10 самых лучших пользовательских функций javascript за все времена


Содержание

JavaScript для начинающих | Функции

Это вводный курс по JavaScript для начинающих. Сегодня мы рассмотрим, что такое функция в JavaScript. А также разберем, как программа на JavaScript проверяет правильность заполнения формы обратной связи. Напоминаю, что программы на JavaScript называются сценариями или просто скриптами. Поехали!

Ок! Давайте же уже разберем, что это за звери такие — функции в JavaScript. Бояться их не стоит. Совсем даже наоборот! Без них нам дальше, ну просто никак.

Функции в JavaScript и для чего они нужны

В общем виде функция в JavaScript выглядит так:

function имя_функции() <
переменная 1;
переменная 2;
alert( ‘ переменная 1 + переменная 2 ‘ );
>

Кто уже знаком с версткой сайтов, заметит нечто очень похожее на правила из листа стилей CSS:

#header <
max-width: 1200px;
height: 150px;
margin: 0 auto;
>

Здесь так же есть имя и к нему набор каких-то данных, заключенный в фигурные скобки, а данные отделяются друг от друга точкой с запятой. Похоже, верно?

Как и в листе стилей CSS функции в JavaScript представляют собой некий набор условий и команд в виде целого блока, который можно потом использовать множество раз, не переписывая одни и те же условия и команды, а просто давая ссылку на имя функции.

Образно можно представить это в виде готовых стеновых блоков для постройки многоэтажного дома. В одних блоках уже есть окна, в других двери и т.п.

Функции в JavaScript: встроенные и создаваемые

JavaScript имеет множество встроенных функций: alert, prompt, confirm, document.write, Math и др. Мы их пока рассматривать не будем. Как вы уже, наверное, поняли, в JavaScript есть два типа функций: встроенные в язык и создаваемые программистами.

Встроенные функции выполняют уже заведомо определенные задачи, а те, что создаются программистом, соответственно, те задачи, что возложил на них программист.

Давайте же напишем нашу первую собственную функцию!

Ваша первая собственная функция в JavaScript

Не делайте квадратные глаза. Сейчас мы все подробно разберем, и вы поймете, что ничего страшного или непонятного тут нет. Но для начала давайте сразу добавим на страницу код самой формы обратной связи, чтобы было более наглядно:

Для чего нужна проверка заполнения формы мы уже говорили во введении в JavaScript. Вкратце: такая проверка позволяет убедиться, что пользователь полностью заполнил необходимые поля формы. При этом данные не отправляются на сервер, пока эти поля не будут заполнены.

Обратите внимание на две важные особенности этой формы:

1. В тэге form помимо всех обычных для формы параметров прописан специальный атрибут onsubmit. Об атрибутах в JavaScript мы так же говорили во введении. В данном случае атрибут onsubmit служит для вызова функции проверки формы при нажатии на кнопку «Отправить». У нас эта функция, как видите, называется validate_form ().

2. Для поля ввода e-mail адреса мы использовали имя (name) — contact_mail. И это же имя мы прописываем в нашей функции в строке условия:

Внешне наша форма будет выглядеть так:

Что делает функция в JavaScript

Ну, а теперь давайте подробно разберем, что же делает наша функция.

В первой строке после открытия функции мы добавили переменную validation (о переменных будет отдельная статья, не пропустите!). Имя ей можно выбрать произвольное: хоть validation, хоть name_validation, хоть eklmnprst. Главное — это то, что мы присвоили этой переменной значение true, то есть истинно.

Обратите внимание: знак = это вовсе не равно, а именно присваивание. Иначе можно сказать, что левая сторона выражения приняла значение правой стороны и не более того. Знак же равенства в программировании пишется как ==

Далее мы пишем условие, начинающееся с if. Об условиях мы так же поговорим отдельно, т.к. это большая и очень интересная тема. В нашем условии мы задаем путь для проверки значения в параметре value поля e-mail адреса. Если оно пустое, то наша переменная validation сразу принимает значение false — ложно. При этом выскакивает, уже знакомое нам, окошко alert с сообщением «Пожалуйста, заполните поле ‘Ваш e-mail’».

Как вы думаете, почему незаполненное поле выдает ложное значение? Да все просто! В условии мы указываем, что если поле пустое (пустые кавычки в правой части условия после знака равенства ==), то выполняется последующий код условия, в котором срабатывает предупреждение alert. Дальнейшее выполнение кода прерывается. Нам надо закрыть окошко предупреждения и заполнить обязательное поле.

В случае, если условие обнаружит, что в правой части между кавычками что-то появилось, то предупреждение не выскочит, и программа будет завершена.

В нашем случае страница просто перезагрузится, а поля очистятся, т.к. мы в качестве адресата указали знак решетки #, который возвращает нас на ту же страницу. Но можно туда вписать адрес другой страницы, на которой жирным шрифтом написать, какой же пользователь молодец, и что его данные уже отправлены, куда следует.

Тут есть тоже пара интересных моментов:

1. Путь для проверки условия пишется через знак точки. Это чем-то похоже на адреса в браузерной строке, только там разделителем служит знак слэша /, а здесь просто точка. Иначе можно прочитать наше условие так:

«Если зайти в форму с именем contact_form, а в ней заглянуть в поле contact_mail и там не найти ничего, то сказать пользователю, что он лох».

Обратите внимание на знак ==, о котором я уже упоминал. Здесь задается именно равенство, а не присваивание.

2. Само условие if так же имеет свой набор правил, взятых в фигурные скобки. Это, так называемое, тело цикла. Пока просто запомните это название, оно вам пригодится в будущем.

Способы применения функций в JavaScript

Функцию можно использовать однократно, а можно сколько угодно раз. И при этом вам уже не придется расписывать ее всю в том виде, как мы сделали это выше, а просто сослаться на ее имя. Ее, функцию, даже можно присваивать как значение какой-нибудь переменной. Это очень удобно на самом деле, т.к. сильно упрощает написание программ.

Возвращаясь к образу готовых стеновых панелей, можно сказать, что вам не придется заново собирать на коленке каждую панель, а достаточно будет наделать копий с уже готовой панели и применять их по месту.

Надеюсь, теперь вам стало понятнее, что такое функция в JavaScript и как она работает. А в следующий раз разберемся, что такое переменные в JavaScript и с чем их едят. Оставайтесь на связи!

10 лучших функций Javascript

«Top 10 custom JavaScript functions of all time» – под таким названием бестселлер Дастина Диаза, опубликованный 29 ноября 2005, обошёл мир. И сейчас вот это «. на все времена» гордо реет в топе Гугла. О, времена! О, нравы! Имеется в виду, конечно, не Дастин Диаз, а те, кто бесконечно перетаскивает с сайта на сайт чужой текст с чужим переводом. Гораздо интереснее ведь самому составить список топ-10. И, наверняка, у многих программистов списки будут сильно отличаться друг от друга. А вот те места, которые бы у всех совпали, и стали бы, пусть не топ-10, но хотя бы топ-5, и если не на все времена, то хотя бы на текущую пятилетку.

Итак, как сказано в первоисточнике, не отвлекаемся – и вот они, эти «великие» функции.

4-5 места в нашем хит-параде разделили функции чтения-записи куки и функции валидации формы. Да. Если бы ещё такие функции существовали в более-менее устойчивой, однообразной записи. Ну, приблизительно они могли бы выглядеть так.

Функция записи куки setCookie()

Здесь во всех изученных нами вариантах есть одно общее место – вычисление даты действия куки, она занимает в нашем варианте 3 строки. Первые две строки мы добавили для запуска функции без передачи параметров, на случай если приходится динамически, в процессе исполнения Javascript, назначать элементам свойство типа el.onchange=setCookie; . А последняя строка – собственно запись куки.

Функция чтения куки getCookie()

Тут ни один из встреченных вариантов нам не понравился, так как сильно уж сложно всё делать предлагается. А кажется, эта функция должна быть проще функции записи:

После написания статьи мы обнаружили очень похожую функцию на torrents.ru. И даже благодаря ей нашли (и исправили) у себя ошибку: regexp, вычисляющий значение куки, должен начинаться не с «name+», а с какого-то ограничителя (начало строки или точка с запятой); иначе значение переменной name может совпасть с частью другого слова.

Функция валидации формы (наличие-отсутствие текста) checkForm()

Мы уже писали о разных способах валидации полей HTML-формы. Поскольку все они более-менее связаны с содержанием поля, мы предлагали прямо рядом с полем выводить сообщения для пользователя (в случае каких-то нарушений). Это, так сказать, «нежёсткая модерация». Но в конце пользователь всё равно обязательно щёлкнет по кнопке «Отправить сообщение», и в этот момент могут оказаться незаполненными какие-то обязательные поля. Тогда можно проверить ВСЕ обязательные поля формы на простой предмет – есть там текст или нет, это несложно:

Функция проверяет все поля с атрибутом . Если в поле меньше двух букв (это можно изменить), выдаётся сообщение об ошибке. Три опциональные строки служат для «украшения», для дополнительного удобства пользователя (тут тоже возможны варианты). Присоединяется функция ко всем формам, которые есть на странице, следующим кодом (должен быть в конце страницы или внутри функции window.onload):

6-7 места мы бы отдали функциям обработки строк: аналогу trim и strip_tags PHP. Сюда же можно до кучи добавить и стоящие у Дастина Диаза на 5-6 месте toggle() и insertAfter(). Если убрать оттуда ошибки (или то, что нам кажется ошибками).

Аналоги PHP trim() и strip_tags()

Их, собственно, как-то и неловко называть функциями. Всего-то по одной-две строки:

Результат последней с раскомментированной строкой «для развлечения» будет выглядеть лучше, чем innerText ИЕ.

Функции toggle() (убрать-спрятать) и insertAfter()

Последняя строка функции будет правильно работать, только если «видимый» способ отображения не был назначен элементу в какой-то другой функции Javascript (иначе нужно будет явно назначать el.style.display равным ‘block’, ‘inline’ или другому способу отображения). В функцию insertAfter() просились, на первый взгляд, очевидные исправления на тему «а что будет, если referenceNode.nextSibling не существует? Ну, если элемент referenceNode оказался самым последним в списке детей?». Функция, однако, каким-то чудом работает без ошибок, даже если убрать эти исправления:

Илон Маск рекомендует:  Что такое код memcmp, _fmemcmp

Мы добавили лишь referenceNode && – и теперь функция вставляет node в конец списка детей parent, даже если никаких детей у parent вовсе нет.

2-3 места хитпарада пользовательских функций мы отдаём более сложным конструкциям, чем одинокая функция.

DOM-инспектор dom-javascript.js

Этот скрипт был описан нами ранее в статье javascript. Он позволяет получить список свойств DOM для данного элемента с помощью Ctrl+Alt+Click (для этого элемент script с src=»http://ir2.ru/dom-javascript.js» следует добавить в конец страницы). Можно также получить списки свойств для объекта document – Ctrl+Alt+d , для объекта body – Ctrl+Alt+b и для объекта window – Ctrl+Alt+w . После удаления из Firefox’а встроенного ДОМ-инспектора (который и при жизни-то был туповатым) dom-javascript.js стал для нас практически незаменимым инструментом. Тем более, что он точно так же, как и в FF, работает в Опере, ИЕ, Гугл Хроме, Сафари и проч.

Вторая конструкция – замена громоздкого Ajax’а, функция асинхронного http-запроса через атрибут src элемента script.

Функция scriptRequest() (фоновые http-запросы)

Если функция должна обрабатывать разнородные запросы, переменную completed можно сделать массивом и отслеживать статус каждого отдельного потока запросов. В предложенном варианте функция рассчитана на обработку однотипных процессов, например, «живого» поиска по базе данных. В этом случае src может быть, например, таким: find.php?slovo=javascript . Серверный скрипт find.php, получив запрос, посылает ряд команд DOM-javascript на страницу: отображает найденные в базе данных результаты и, в конце, пишет completed=true;\n . Если «живой поиск», как чаще всего бывает, запускается по событию onkeyup элемента input, переменная completed будет ограничивать число обращений к серверу: пока серверный скрипт не отработает, completed будет равно false, функция scriptRequest не будет посылать новые запросы на сервер (и пользователь может сколько угодно молотить по полю поиска).

На первом месте хитпарада у нас ни фига не прототип-доллар, от которого буржуи паром писают, и который «принимает объекты, и даже строки» и возвращает их же, не обрабатывая ошибки. Приоритет изобретения такой «функции» переливания из пустого в порожнее принадлежит вовсе не буржуям, а Александру Ивановичу Корейко, открывшему в 1923 году промартель «Реванш» (две бочки, соединённые тонкой клистирной трубкой, «по которой, деловито журча, бежала жидкость»).

Функция удаления со страницы ссылок «на себя» stripSelfHref()

Нам бы что-нибудь попроще и пополезнее. И мы выбрали в королевы функцию исправления небрежностей серверного движка. Точнее, одной небрежности. Интернет прямо-таки наводнён сайтами, у которых на главной странице стоят ссылки «на себя»: в виде логотипа, или просто в виде пункта меню «Главная», или ещё в какой-либо форме, – но во всех случаях совершенно лишние, нарушающие достаточно очевидный принцип «не вводить пользователя в заблуждение» и не гонять его по кругу.

Вот он, наш советский доллар (запускать в конце HTML-кода страницы или по window.onload):

Ну, и для круглого счёта на 8-9 место можно поместить функции (точнее, системы) сортировки таблиц и фильтрации элементов списка.

Сортировщик HTML-таблицы (Simple table sorter v1.0)

Система сортировки HTML-таблиц («без перезагрузки страницы», как любят уточнять некоторые специалисты) описана нами в статье DHTML: сортировка таблиц. Система предельно проста для подключения: нужно назначить сортируемым таблицам

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 4. Javascript функции и объекты


Встроенные Javascript функции

В javascript достаточно много функций, встроенных в синтаксис языка. Рассмотрим одну из них.

eval(строка)

var y = 5; // значение у равно 5 var x = «if (y==5) y*2-3»; // значение х равно строке символов var rezult = eval(x); // rezult равно 7

Пользовательские Javascript функции

Пользовательские функции прежде всего необходимы в ситуации, когда в разных частях программы необходимо выполнять одни и те же действия несколько раз. В таком случае повторяемые операторы оформляются в виде функции, к которой можно обращаться и вызывать ее выполнение из разных частей программы.

    Функция в роли процедуры. Если функция выполняет какие-либо действия и не возвращает значение:

Синтаксис объявления (создания) функции:

В javascript вызов функции в роли процедуры происходит следующим образом:

имя_функции (аргументы); // с аргументами имя_функции (); // без аргументов

В javaScript вызов функции, возвращающей значение, происходит, например, следующим образом:

var a = имя_функции (аргументы); alert(a); // 1-й способ var b = a + a; // 2-й способ

То есть значение нужно либо вывести на экран, либо можно использовать в дальнейших выражениях.

10 самых лучших пользовательских функций javascript за все времена

По статистике, включающей свыше 10 миллионов часто посещаемых веб-страниц в интернете, около 95% из них прибегают к использованию JavaScript в большей или меньшей степени. Естественно, настолько популярную технологию поддерживают все браузеры: веб-обозреватели на базе Chromium, а также Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari и т. п. Изучение данного языка практически наверняка обеспечит ваше будущее финансами в больших количествах, но стать на путь к успеху следует уже сейчас.

В последнее время активное распространение приобрели фреймворки, написанные на JavaScript. Среди них Angular , React , Node , Express. Часто новички пропускают этап изучения основного языка и просто переходят к использованию функций, заложенных в фреймворки.

Фреймворк – это набор, включающий готовые решения базовых задач, которые ежедневно стоят перед программистами. Задача фреймворков заключается в упрощении разработки, а не вытеснении необходимости знания JavaScript.

Что собой представляет JavaScript и почему он актуален?

Не стоит мне верить на слово, что JS является популярным и востребованным, лучше понимать почему это именно так. Для понимания важности JavaScript придётся вкратце вспомнить о двух неразрывно связанных технологиях веб-программирования – CSS и HTML.

CSS отвечает за визуальное отображение элементов и придания им стилей: размещение, цвет, форма, внешний вид и т. п. HTML позволяет создавать структуру страницы и передавать браузеру информацию о типе контента. Понять суть обоих языков поможет метафора: HTML является скелетом, а CSS – кожей.

Оба языка позволяют создать красивый сайт или отдельную страницу, внешний вид которой ограничен лишь фантазией. При этом они не обеспечивают интерактивность веб-страницы. При каждом клике на кнопку страница должна обновиться, чтобы произошли изменения. JavaScript – это душа сайта, которая делает его интерактивным и живым.

Запросы, отправленные через JS, обрабатываются независимо от состояния страницы, на ней могут сразу показываться результаты работы. Например, пользователь вводит логин, JS отправляет его на сервер и проверяет, есть ли такой же самый ник, затем возвращает ответ на страницу в режиме реального времени. Немаловажно и то, что JS обрабатывается прямо в браузере, создавая минимальную нагрузку на сервер (в отличии от PHP ). Сфер применения JS очень много, поэтому он и является настолько популярным.

Код JavaScript

До сих пор на изучение JavaScript приходится тратить немало сил, это абсолютно нормально. Зато до тех пор, пока есть пользователи у сайтов, будет и спрос на разработчиков в сфере Front-end. Да, передовые компании стараются придумать замену JS. Если подобное и случится, то произойдёт это не скоро. Да и перейти на новый язык со знаниями старого не составит большой сложности.

Обычно JavaScript работает с видимой стороной веб-сайта, но с выходом фреймворка Node.js для серверов, программисты могут выполнять и back-end работы. Таким образом на JS сейчас можно писать и довольно тяжёлый серверный код, выстраивая логику и поведение сайта.

И в заключение

Все разработчики с опытом становятся перед выбором: продолжить работать в офисе с 8-и часовым рабочим днём или заняться фрилансом. Программирование пригождается как крупным компаниям, так и небольшим заказчикам. Достоинства работы в офисе: социальный пакет, наличие спортзала, прямой контакт с командой и обучение от профессионалов. С другой стороны, фриланс позволяет «делать» деньги, не выходя из дома, при чём доход последних может перевешивать ставку офисного сотрудника.

JavaScript является не просто важным языком, но и интересным, а также универсальным. Всем веб-программистам JS является обязательным навыком. При этом JavaScript относительно быстро можно запомнить и изучить. Безусловно, начинающему программисту следует запастись терпением и иметь в распоряжении достаточное количество времени для его изучения. Без увлечённости процессом обучения будет сложно достичь каких-то вершин в данной сфере.

Интерес к работе должен присутствовать, вместе с целеустремлённостью и неотступностью.

Функции JavaScript

Что такое пользовательская функция в JavaScript?

Функции — это блоки кода, которые имеют своё имя и их можно вызывать по этому имени.

Функции в JavaScript бывают как встроенными например alert() , так и пользовательскими которые программист создаёт сам.

Пользовательская функция в JavaScript, создаётся следующим образом, сначала пишут ключевое слово function затем имя функции со скобками, после этого через пробел, ставят фигурные скобки и в них записывают необходимый код.

Схема пользовательской функции:

Основная цель функции заключается в том, чтобы избавить программу от дублирования кода. Записал один раз код в функцию и всё, можешь потом вызывать её по имени сколько угодно раз.

Имя функции не должно совпадать с именем какой-либо переменной. Правила задания имён функциям, такие же как и правила задания имён переменным.

Создадим пользовательскую функцию, которая будет выводить три окошка подряд.

Для того, чтобы выполнился код находящийся в функции, его нужно вызвать, для этого нужно написать имя функции со скобками, в конце не забудьте поставить точку с запятой.

Тенденции языка JavaScript в 2020 году

«В 2020 году профессиональный рост очень важен для каждого разработчика. Нужно ли в таком случае заняться изучением JavaScript (JS)? Этот язык программирования используется для создания интерактивных и функциональных веб-приложений, которые не просто наполнены однообразными страницами. Примерно 94,5% всех сайтов сети Интернет используют его. JavaScript также применяется для сценариев на стороне клиента, которые незаметно для пользователя интегрируются в HTML, и для кода на стороне сервера с помощью кросс-платформенного механизма выполнения Node.js» — пишут Hyperiondev.

Популярность JavaScript в 2020 году

Индекс TIOBE определяет популярность различных языков программирования. При подсчете данного показателя учитываются следующие критерии: общее количество квалифицированных разработчиков по отдельно взятому языку, обучающих курсов, предлагаемых по данному направлению, и заказчиков. Полученная информация сопоставляется с наиболее популярными запросами в Google, Bing, Yahoo!, Wikipedia, Amazon, YouTube и других крупных ресурсах, содержащими название языка. В апреле 2020 года, как и в апреле 2020 года, JavaScript был признан восьмым языком в рейтинге популярности TIOBE.

Такое положение вещей подтверждает PYPL (индекс популярности языков программирования), который отслеживает, насколько часто в поисковой системе Google ищут обучающие курсы по определенным направлениям. Согласно данным, полученным в марте 2020 года, JavaScript поднялся на 3 позицию в этом рейтинге. Индекс PYPL помогает определиться, какой язык программирования начать изучать или использовать в новом проекте. Вот пять наиболее популярных языков по этому критерию:

Нужны ли еще какие-нибудь доводы, чтобы понять важность изучения JavaScript? Исследование о состоянии различных направлений программирования, в рамках которого анализируется деятельность более 21 700 разработчиков из 169 стран, установило, что JavaScript является наиболее популярным языком программирования. Его применяют в своей работе более 9,7 миллионов программистов. Это на 2,4 миллиона больше, чем язык, занявший второе место в рейтинге.

Почему JavaScript настолько популярный язык программирования?

Согласно изданию Mashbale, выбор JavaScript никогда не будет ошибочным по следующим причинам:

  • JavaScript можно сравнить с английским языком, который также является общепризнанным. Он используется на абсолютно любых платформах, включая браузеры, мобильные и автономные приложения, а также применяется в устройствах направления IoT;
  • Это лучший язык для новичков. Языки сценариев легче изучать, чем компилируемые языки, например C++;
  • Многие лучшие мировые сайты и приложения, включая Paypal, Netflix, LinkedIn и Uber, работаю на JavaScript, вернее на Node.js (особая среда JavaScript, выполняющая код);
  • Существует большой спрос на изучение JS даже среди опытных разработчиков! Популярный ресурс StackOverflow провел собственное исследование, в котором приняло участие 101 592 разработчика. Было выявлено, что квалифицированные программисты действительно заинтересованы в изучении JavaScript.В окончательном рейтинге язык занял 2 месте. Из общего количества респондентов 19% хочет изучать этот язык.

На следующем графике показано 5 наиболее востребованных языков, согласно исследованию ресурса StackOverflow.

Илон Маск рекомендует:  Как создать bitmap из пиктогрммы (icon)

Абсолютно ясно, что в этом году JavaScript входит в число самых популярных языков программирования, но также следует уделить внимание другим тенденциям. Например, оценить спрос на JavaScript разработчиков и уровень зарплат в этой сфере.

Зарплата JavaScript разработчиков в 2020 году

Согласно данным ресурса Glassdoor, по состоянию на март 2020 года средняя зарплата JavaScript разработчика составляла $72 500 в год. Диапазон зарплат располагается в пределах $51 000 — $120 000 в год. Зарплаты Python разработчиков выше. Их среднее годовое значение в США составляет $92 000. Что касается Java, то здесь средняя годовая зарплата разработчиков, согласно ресурсу Salary.com, на март 2020 года составляла $89 603. Их диапазон от $74 844 до $101 025.

Спрос на JavaScript разработчиков в 2020 году

Одним из способов подсчета спроса на разработчиков является анализ объявлений о приеме на работу. Сообщество Coding Dojo изучило 7 наиболее популярных вакансий на сайте Indeed.com. JavaScript в этом аспекте находится на третьем месте. Стоит отметить, что количество вакансий с 2020 года сократилось на 2000.

В 2020 году JavaScript продолжит пользоваться спросом среди разработчиков по причине своего широкого применения и хорошего уровня зарплат. Также JavaScript является удобным и простым языком для тех, кто хочет начать свою карьеру в сфере IT технологий.

30 сайтов-примеров отличного использования JavaScript Материал редакции

Ресурс Creative Bloq опубликовал материал, в котором его авторы поделились с читателями лучшими, на их взгляд, примерами использования JavaScript для создания сайтов. ЦП выбрал 30 самых интересных ресурсов.

С помощью JavaScript, утверждают авторы статьи, можно создавать запоминающиеся платформы, на которые пользователь захочет вернуться. Язык позволяет разрабатывать игры, сайты, API и многое другое.

1. Портфолио Майка Куса

Портфолио веб-дизайнера Майка Куса выполнено в «чистой и сдержанной манере», пишут редакторы Creative Bloq. В нём большие изображения сочетаются с простыми элементами пользовательского интерфейса.

«Я думаю о своих работах, как о бренде. Нет никакой необходимости добавлять в мой сайт лишние элементы дизайна», — говорит Кус.

В портфолио Куса одинаково легко ориентироваться на всех типах экранов — он отмечает, что добиться такого эффекта было сложнее всего. Каждый из проектов дизайнера представлен изображением или фотографией — такой, чтобы пользователю захотелось узнать о работе больше.

2. Hello Monday

Сайт креативного агентства Hello Monday претерпел значительные изменения, замечают авторы статьи. Разработчиками компании была проделана огромная работа. Им удалось сделать интерфейс дружелюбным для пользователя.

Старый сайт агентства Hello Monday

Теперь на сайте представлены примеры уже выполненных агентством заказов — у каждого проекта есть своя страница, на которой описана его история, что даёт пользователю более глубокое понимание, чем занимается Hello Monday.

Обновлённый сайт Hello Monday

«Мы пытались отойти от шаблонного представления о том, как должен выглядеть сайт креативного агентства», — рассказывает Кэти Хертел, руководитель проекта по редизайну веб-страницы Hello Monday. Авторы материала находят сайт очень привлекательным и отзывчивым, чему способствует организация проектов на главной странице: она автоматически дополняется новыми работами агентства при прокрутке вниз.

3. Multeor

Multeor — это многопользовательская онлайн-игра, написанная на JavaScript с использованием элемента canvas HTML5. Она разработана Арьеном де Врайзом и Филидором Вайзе, а спроектирована Артуром ван Хугом. Основная задача пользователя в игре — контролировать падение метеоритов, получая очки за оставленные им разрушения.

Игра использует Node.js-сервер для управления связью между настольными и мобильными устройствами с помощью WebSockets.

Вайзе акцентирует внимание на том, что при разработке Multeor не использовались уже существующие игровые библиотеки:

Мы писали всё сами — это было очень увлекательно, к тому же, мы узнали много нового. То, что мы не зависели от конкретных сборок и префабов, дало нам определённую свободу действий: не нужно было заниматься рендерингом существующей графики, обработкой коллизий и отдельно описывать систему, отвечающую за взрывы.


4. Crime Timeline

Crime Timelime — агрегатор, собирающий данные о преступности в Великобритании с помощью публичных API. Он позволяет пользователям узнать, как обстоят дела в их регионе.

«Мы организовали сайт таким образом, чтобы он показывал карту региона и места совершения преступлений — за месяц, выбранный пользователем на панели снизу», — говорит разработчик проекта Алекс Миллер.

Ресурс использует API Google Maps, для создания панели с месяцами применялись jQuery и jQRangeSlider. Когда пользователь взаимодействует с картой — например, щелкает мышкой в определенное место на ней, сайт обновляет изображение с помощью JavaScript. «Пузырьки», показывающие количество преступлений, были созданы с помощью CSS и анимированы с помощью jQuery.

5. Here is Today

На сайте Here is Today язык JavaScript использовался для создания анимации. Создатель ресурса, дизайнер Люк Твимэн, так объясняет свою идею: «Я хотел создать что-то, что дало бы каждому человеку ощущение масштаба времени. Here is Today помогает понять, насколько обширна история вселенной».

Твимэн отмечает, что он с самого начала решил отказаться от стандартных величин измерения — пикселей, и описал собственные, основываясь на размерах экрана. Это было сделано для того, чтобы сайт выглядел одинаково на всех устройствах.

Это второй проект на JavaScript, созданный дизайнером, и в нём он применил элементы, которые не использовал в предыдущем. Однако Твимэн находит в языке множество сходств с другими высокоуровневыми языками программирования, к тому же, по его словам, JavaScript имеет довольно подробную документацию, а в интернете (в том числе на тематических формах) разобрано большое количество примеров.

6. Tweetmap

Tweetmap изображает на страны на карте пропорционально количеству отправленных из них твитов. Разработчик сервиса Роб Хоукс перечисляет несколько технологий, использованных при его создании: TopoJSON, D3.js, Node.js, PhantomJS, и специальные алгоритмы построения смежных картограмм в режиме реального времени.

Мы выбрали Node.js, потому что у нас уже был опыт его использования, и потому что это простая, быстрая и гибкая платформа. Для анимации карты (в формате TopoJSON) мы используем D3 — фантастическую библиотеку для визуализации данных. В частности, мы широко применяем модуль geo, который позволяет делать сложные географические расчеты и преобразования.

Чтобы избежать проблем с представлением карт в браузере клиента, система генерирует карты на сервере с помощью D3, запускает и рендерит их с помощью движка PhantomJS, и только потом передаёт пользователю — это позволяет не создавать «дыр» при показе карт.

7. The Trip

The Trip — интерактивный фильм, созданный с помощью JavaScript и HTML5 (без использования Flash). Отто Наскарелла, создатель проекта, считает, что задача разработки подобного сервиса оказалась очень сложной:

Большинство трудностей, с которыми мы столкнулись, были связаны с тем, что HTML5 на момент написания сайта не имел средств для кросс-браузерной разработки. Тогда мы решили, что будем рекомендовать клиентам использовать Chrome.

Код сайта на JavaScript использует jQuery практически для всех задач. Разработчики также применяли TextBlur и TextDrop — для размытия и анимации текста.

8. Si Digital

Эта страница, написанная на JavaScript — новое портфолио и блог дизайнерского и маркетингового агентства Si Digital. Ведущий разработчик проекта Алекс Крук так объясняет анимацию на главной странице: «Жидкость, движущаяся по трубам, ведёт пользователей по нашему портфолио — она активирует анимацию изображений на каждом из этапов исследования сайта клиентом».

Для достижения подобного эффекта Крук применил метод jQuery.animate(). К тому же, добавляет он, нужно было правильно выбрать скорость заполнения жидкостью труб — ведь все читают с разной скоростью.

Интерактивный график на странице с описанием выполненных проектов и команды агентства, реализован с помощью jQuery. Временная шкала, по словам Крука, генерируется динамически — на основе информации из базы данных, с использованием технологии Ajax.

9. Сайт Жана Хальфстейна

Жан Хальфстейн — веб-дизайнер. В его портфолио авторов статьи больше всего привлекла главная страница — и анимация на ней. «Я действительно неплохо провёл время, пока возился с различными эффектами. Я очень люблю использовать новые технологии, так что решил сделать основную страницу своего сайта своеобразной песочницей — там я развлекаюсь с Three.js и элементом canvas HTML5», — рассказывает Хальфстейн.

Идея дизайнера заключалась в том, чтобы создать портфолио, следуя современным тенденциям — оно должно было быть минималистичным, и при этом привносить что-то свежее в дизайн сайтов. Поэтому он решил использовать управление анимацией с помощью движений мыши и перетаскивания, а не нажатий клавиш навигации.

10. Портфолио Ника Джонса

По словам Джонса, когда он разрабатывал сайт, у него было больше опыта в работе с Flash, чем с JavaScript, но ему захотелось попробовать что-нибудь новое — чтобы понять, на что он способен. «Я сразу понял, что синтаксис JavaScript почти такой же, как синтаксис ActionScript — поэтому очень скоро полностью освоился», — описывает процесс написания кода Джонс.

Джонс вспоминает, что Flash не давал ему доступа к работе с движениями мыши — это был новый опыт, который ему очень понравился. Разработчик хотел добиться такой отзывчивости сайта, которой он не мог достичь, используя переходы между классами в CSS. Джонс доволен достигнутым результатом:

Если вы собираетесь перейти с ActionScript на JavaScript, не медлите ни секунды. Делая свой сайт, я хотел понять, способен ли JavaScript на то, на что способен Flash. И я очень впечатлён.

11. MapsTD

MapsTD — онлайн-игра, суть которой заключается в обороне крепости. Крепость — это собственный дом пользователя, который он должен защищать от злодеев, неустанно бродящих по улицам района.

Создатель проекта Дункан Барклай объясняет, как это работает: «Мы использовали API Google Maps, MooTools и JavaScript. Самая сложная часть — поиск маршрута, которым будут следовать враги пользователя. Как только игрок выбрал начальную точку, сервис осуществляет поиск долготы и широты, и вычисляет возможные пути c помощью Google».

По ходу игры на экране появляется всё больше противников. Барклай рассказывает, что разработчикам пришлось «бороться» c таймингом браузеров — дело в том, что большинство из них со временем снижает частоту проверки обновлений на странице, и нужно было сделать так, чтобы этого не происходило.

Другая проблема состояла в том, что вместе с прохождением игры увеличивалось количество врагов, и снижалась производительность. В итоге разработчиками было решено повышать уровень умений злодеев, а не их число.

12. Glimpse Catalogs

Ресурс Glimpse разработан совместно командой Windows IE и проектом TheFind, и соединяет в себе систему поиска TheFind и приложение тех же разработчиков для онлайн-шопинга на Facebook. В рамках Glimpse программисты выпустили собственный фреймворк, основанный на Turn.js.

Целью команды с самого начала было сделать из Glimpse веб-приложение, а не обычный сайт. Разработчики использовали парадигму «модель-представление-поведение», которая разделяет на три отдельных компонента модель данных, пользовательский интерфейс и взаимодействие с клиентом. Сервис применяет шаблоны рендеринга моделей на стороне клиента Thrift или JSON — в зависимости от вычислительной мощности клиента.

Библиотека Turn.js также использовалась при разработке каталогов. С помощью CSS и JavaScript моделям, представленным на сайте, придаётся объём — за счет наложения теней на изображение.

13. Red Bull Music Academy Radio

RBMA Radio использует инструмент Modernizr, который позволяет вести кросс-браузерную разработку на HTML5 и CSS. Modernizr постоянно обновляется, так что создатели сайта могут улучшать код по мере представления новых возможностей.

Кроме того, при реализации сервиса применена библиотека Backbone.js — с помощью неё подгружаются плитки для создания эффекта бесконечной страницы.

14. Nouvelle Vague

Nouvelle Vague — сайт от французского дизайнерского агентства Ultranoir. Сервис позволяет «отслеживать» твиты по заданному хештегу. Он реализован с помощью JavaScript, WebGL и HTML5. HTML5, правда, отвечает только за тизер при открытии ресурса.

Один из разработчиков агентства рассказал, что на создание сайта ушло четыре месяца, а трудились над ним три человека. «Нам было очень интересно попробовать поработать с WebGL», — объясняет он.

Основная цель проекта заключалась в том, чтобы при помощи 3D-изображений воссоздать атмосферу из видеозаставки. Команда погрузилась в новые технологии HTML5, CSS3 и JavaScript, и считает, что эти языки могут стать стандартами для работы с 3D в будущем — из-за качественного рендеринга, богатых возможностей взаимодействия и реагирования.

15. The Convergence

The Convergence — браузерная игра, своей ретро-графикой напоминающая Super Mario Bros. Она демонстрирует потрясающие возможности JavaScript и HTML5 и доказывает, что HTML5 справляется со своими задачами ничуть не хуже, чем Flash.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код gmp_init

Разработчики обещают в будущем добавить в игру аудиосопровождение и новые уровни, а также поддержку Mozilla Gamepad API.

16. Kindle Cloud Reader

Это веб-приложение превращает слова «купите один раз, читайте на всех устройствах» в реальность. Оно использует технологии HTML5, JavaScript API, библиотеки jQuery и jQuery UI и несколько плагинов jQuery, в том числе jScrollPane для прокрутки страниц и jQuery Templates. Кроме того, команда разработчиков воспользовалась WebSQL для поддержки офлайн-режима.

17. Les Enfants Terrible

Сайт, запущенный студией WeFail, считают авторы заметки, выглядит страшновато, но всё равно очень круто. Ресурс выполнен в довольно резком стиле. JavaScript используется для анимации при взаимодействии пользователя и системы. Чтобы прокручивание осуществлялось только для отдельных элементов интерфейса, командой был применён плагин jQuery ScrollTo. Для появления видео не во всплывающих окнах, а прямо на сайте использовалась библиотека Shadowbox.js.

Кроме того, в коде Les Enfants применяется плагин jQuery Cycle — он отвечает за отображение картинок и примеров работ агентства.

«Мы запустили Les Enfants, чтобы понять, какие возможности по производительности имеются у JavaScript. Оказалось, что в сочетании с СSS Transform можно добиться отличных результатов», — говорит разработчик Мартин Хью.

Не так давно, отмечает Хью, подобные вещи можно было создавать только при помощи Flash, но теперь у него есть жизнеспособная альтернатива — JavaScript.

18. Pinterest

Pinterest — яркий пример использования JavaScript для создания эффекта бесконечной страницы. Для создания сайта понадобились инструменты jQuery, jQuery UI и плагин PageLess.

Как считают авторы заметки, PageLess жизненно важен для Pinterest, потому что бесконечная прокрутка и прогрузка новых пинов гораздо эффективнее помогает удерживать внимание пользователя, чем социальные функции — например, комментирование записей.

19. Love Bomb Builder

Love Bobm Builder помогает пользователям выразить свою любовь или благодарность кому-либо. Это аккуратный и простой сайт, который позволяет создать и отправить послание-бомбу.

Ресурс иcпользует инструмент Modernizr для своевременного обновления кода на JavaScript и HTML5.

20. Michelberger Booze

Когда пользователь попадает на сайт, первым делом он видит так называемый «прелоадер» — может показаться, что он выполнен при помощи Flash, но это не так. За наполнение стакана пивом по мере загрузки отвечает HTML5 и JavaScript.

Ресурс использует функцию частичной прокрутки — только для отдельных элементов интерфейса, и позволяет пользователю интерактивно взаимодействовать с изображениями.

Нажимая на маски животных, клиент отправляется к другим сценам — все анимационные эффекты в которых исполнены при помощи jQuery.animate().

21. Trello

Trello — приложение для совместного или индивидуального планирования, в котором пользователи могут создавать списки выполненных и невыполненных задач и делиться прогрессом в режиме реального времени. Сайт разработан с использованием Node.js, MongoDB и Backbone.js.

Один из создателей Trello Даниэль ле Черминан поясняет, что применение только одного языка при написании сайта помогает новым членам команды быстрее влиться в процесс разработки.

Общение между пользователями реализовано с помощью Web Sockets — ле Черминан отмечает, что это достаточно новая технология, поэтому при её настройке возникали некоторые сложности.

22. BrowserQuest

Это игра в ретро-стиле, созданная студией Little Workshop, призвана продемонстрировать возможности HTML5, JavaScript и, в особенности, Web Sockets. Он может одновременно поддерживать взаимодействие между тысячами пользователей.

«Создание многопользовательской игры — отличный способ продемонстрировать, как такие технологии могут работать вместе. BrowserQuest опирается на серверы Node.js, каждый из которых может запустить несколько экземпляров игрового мира», — рассказывает разработчик студии Гийом Лекольне.

23. JS1k

JS1k — ежегодный конкурс, задача участников которого создать страницу на JavaScript на заданную тему (чаще всего — анимированные изображения). Её вес не должен превышать 1 КБ.

Тема этого года — «Here be dragons».


Работа-победитель конкурса в 2012 году. Автор — Филипп Бучанан, тема — «Любовь»

Работа победителя 2012 года изначально весила 8 КБ — но за день Филипп смог сократить её размер до требуемого 1 КБ, оптимизировав алгоритм генерации дерева:

Моей тактикой был «честный обман» компилятора. Например, использование конструкции «a ? b : c» вместо «if (a) b else c» экономит 8 байтов.

24. Timeline

Сервис помогает пользователям создавать таймлайны, и он очень прост в использовании. В интерактивную шкалу можно включать твиты, видео, фотографии и аудиозаписи. Свой таймлайн можно описать с помощью JSON или Google Docs — как удобнее самому клиенту.

25. Draw a Stickman

Основная идея сервиса заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность немного развлечься, принимая участие в интерактивной истории — помогая нарисованному человечку преодолевать различные препятствия. Зарисовки на сайте выполняются при помощи мыши.

Для создания игры использовались jQuery и библиотека для работы с векторной графикой Raphal.js. Реализация проекта с помощью Raphal помогла разработчикам избежать проблем с производительностью на большинстве устройств и во всех браузерах.

26. Panera Bread

Рекламный сайт сети пекарен Panera Bread был создан агентством Luxurios Animals. Технический директор студии Дэн Федермен говорит, что разработчики с самого начала решили реализовывать проект на CSS3 там, где это возможно, а для всего остального использовать JavaScript.

Анимация с помощью CSS3 обеспечивает плавность переходов на всех типах устройств. Кроме того, команда воспользовалась библиотекой Hammer.js для обработки прикосновений, Backbone.js для создания моделей данных, плагинами jQuery Transit и Isotope и HTML.

Peanut Gallery — проект, реализованный Google Creative Lab. Сайт позволяет пользователям добавлять озвучку в «немые» короткометражки с при помощи микрофона. Ресурс использует Google Speech API и JavaScript API — они помогают интегрировать распознавание речи в веб-приложения.

Валден Кламп, один из разработчиков проекта, выделяет на его взгляд интересную особенность Google Speech API — динамического распознавание речи. Например, если англоязычный пользователь начинает произносить «European Union», то сначала распознаётся слово «your» или «year» и лишь под конец оно преобразовывается в «European». Ещё одна полезная возможность — распознавание знаков препинания. Словосочетания «вопросительный знак», «восклицательный знак» и другие автоматически превращаются в соответствующие им пунктуационные знаки.

28. The Interactive Ear

«Интерактивное ухо» создано агентством Epiphany Solutions для своего клиента Amphilon, который специализируется на слуховых аппаратах и других решениях для слабослышащих людей. Ресурс ориентирован на детей возраста младшей и средней школы. Сайт состоит из трёх «витрин», демонстрирующих, как устроено человеческое ухо.

Создатель проекта Брайан Джеймс отмечает, что благодаря использованию JavaScript, HTML5 и CSS команда смогла достичь максимальной производительности даже в устаревших и неподдерживаемых браузерах. Анимации при исследовании уха с помощью лупы — это GIF-изображения.

29. Violin

Violin — инструмент для визуализации кода на JavaScript. Он показывает, как части приложения взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени. Сам сайт выполнен на JavaScript с использованием библиотеки D3.js для построения графиков.

30. Сайт Филиппы Грегори

Сайт британской писательницы Филиппы Грегори, автора романа «Ещё одна из рода Болейн», выполнен по её заказу агентством Better. Основной задачей разработчиков являлась оптимизация площадки для всех видов устройств. Ресурс построен на базе FuelPHP CMS. JavaScript отвечает за пользовательский интерфейс, интерактивность и плавность переходов на сайте.

Области применения JS в современном IT?

десктоп приложения, встраиваемые системы. интернет вещей

Gagazet: Что касается Python, то он не просто подходит для бекенда, web-бекенд — одно из основных его применений. Тем не менее это язык общего назначения и применяется в самых разных сферах. И что характерно, в отличие от JS и PHP, которые тоже пытаются много где применять (возможно, от нежелания переходить на что-то другое), Python является одним из основным инструментов в этих областях. Например в математике и машинном обучении — R и Python — как джентльменский набор.

Что касается web crawling, о подборе языков/технологий я расписал тут в комментариях — Отличается ли скорость работы парсера на node js от парсера на c# например.

10 самых лучших пользовательских функций javascript за все времена

В этом разделе перечислены все уроки без разделения по рубрикам.

Выбирайте тот урок, который интересует Вас больше всего на данный момент. К каждому уроку Вы можете оставить свой комментарий, а также проголосовать.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

Почему WordPress лучше чем Joomla ?

Этот урок скорее всего будет психологическим, т.к. многие люди работают с WordPress и одновременно с Joomla, но не могут решится каким CMS пользоваться.

Про шаблоны WordPress

После установки и настройки движка нам нужно поработать с дизайном нашего сайта. Это довольно долгая тема, но мы постараемся рассказать всё кратко и ясно.

Анимация набора текста на jQuery

Сегодня мы бы хотели вам рассказать о библиотеке TypeIt — бесплатном jQuery плагине. С её помощью можно имитировать набор текста. Если всё настроить правильно, то можно добиться очень реалистичного эффекта.

Самые первые настройки после установки движка WordPress

Сегодня мы вам расскажем какие первые настройки нужно сделать после установки движка WordPress. Этот урок будет очень полезен для новичков.

10 стратегий эффективного продвижения статей в блогах на WordPress

Продвижение статей в блоге — непростая задача. Часто бывает, что вы пишете действительно хороший контент, включаете визуальные эффекты, делаете правильные корректировки SEO, но это не дает ожидаемого результата.

JavaScript функции

Функции являются одним из наиболее важных строительных блоков кода в JavaScript.

Функции состоят из набора команд и обычно выполняют какую-то одну определенную задачу (например суммирование чисел, вычисление корня и т.д.).

Код помещенный в функцию будет выполнен только после явного вызова этой функции.

Объявление функций

имяфункции задает имя функции. Каждая функция на странице должна иметь уникальное имя. Имя функции должно быть задано латинскими буквами и не должно начинаться с цифр.

пер1 и пер2 являются переменными или значениями, которые можно передавать внутрь функции. В каждую функцию может быть передано неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: даже если в функцию не передаются переменные не забывайте вставлять круглые скобки «()» после имени функции.

Обратите внимание: имена функций в JavaScript чувствительны к регистру.

Пример JavaScript функции

Функция messageWrite() в примере ниже будет выполнена только после нажатия на кнопку.

Обратите внимание: в этом примере используется событие onclick. События JavaScript будут подробно рассмотрены далее в данном учебнике.

Передача функциям переменных

Вы можете передавать функциям неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: все манипуляции над переменными внутри функций на самом деле производятся не над самими переменными а над их копией, поэтому содержимое самих переменных в результате выполнения функций не изменяется.

Чтобы обращаться к глобальной переменной из функции, а не ее копии используйте window.имя_переменной.

Команда return

С помощью команды return Вы можете возвращать из функций значения.

Встроенные функции

Помимо определяемых пользователем функций в JavaScript существуют еще и встроенные функции.

К примеру встроенная функция isFinite позволяет проверить является ли переданное значение допустимым числом.

Обратите внимание: полный список встроенных функций JavaScript Вы можете найти в нашем JavaScript Справочнике.

Локальные и глобальные переменные

Переменные создающиеся внутри функций называются локальными переменными. Вы можете обращаться к таким переменным только внутри функций, в которых они были определены.

После завершения выполнения кода функции такие переменные уничтожаются. Это значит, что в разных функциях могут быть определены переменные с одинаковым именем.

Переменные, которые создаются вне кода функций называются глобальными переменными к таким переменным можно обращаться из любого места кода.

Если Вы объявляете переменную без var внутри функции она тоже становится глобальной.

Глобальные переменные уничтожаются только после закрытия страницы.

Обратите внимание: при выводе на экран переменная var2 будет иметь пустое значение, так как func1 оперирует с локальной «версией» переменной var2.

Использование анонимных функций

Функции, которые не содержат имени при объявлении называются анонимными.

Анонимные функции в основном объявляют не для последующего их вызова из кода как обычные функции, а для передачи другим функциям в качестве параметра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL