7 новых вызовов в главе «Функции» от HTML Academy


Содержание

Функции

Зачастую нам надо повторять одно и то же действие во многих частях программы.

Например, необходимо красиво вывести сообщение при приветствии посетителя, при выходе посетителя с сайта, ещё где-нибудь.

Чтобы не повторять один и тот же код во многих местах, придуманы функции. Функции являются основными «строительными блоками» программы.

Примеры встроенных функций вы уже видели – это alert(message) , prompt(message, default) и confirm(question) . Но можно создавать и свои.

Объявление функции

Для создания функций мы можем использовать объявление функции.

Пример объявления функции:

Вначале идёт ключевое слово function , после него имя функции, затем список параметров в круглых скобках через запятую (в вышеприведённом примере он пустой) и, наконец, код функции, также называемый «телом функции», внутри фигурных скобок.

Наша новая функция может быть вызвана по её имени: showMessage() .

Вызов showMessage() выполняет код функции. Здесь мы увидим сообщение дважды.

Этот пример явно демонстрирует одно из главных предназначений функций: избавление от дублирования кода.

Если понадобится поменять сообщение или способ его вывода – достаточно изменить его в одном месте: в функции, которая его выводит.

Локальные переменные

Переменные, объявленные внутри функции, видны только внутри этой функции.

Внешние переменные

У функции есть доступ к внешним переменным, например:

Функция обладает полным доступом к внешним переменным и может изменять их значение.

Внешняя переменная используется, только если внутри функции нет такой локальной.

Если одноимённая переменная объявляется внутри функции, тогда она перекрывает внешнюю. Например, в коде ниже функция использует локальную переменную userName . Внешняя будет проигнорирована:

Переменные, объявленные снаружи всех функций, такие как внешняя переменная userName в вышеприведённом коде – называются глобальными.

Глобальные переменные видимы для любой функции (если только их не перекрывают одноимённые локальные переменные).

Желательно сводить использование глобальных переменных к минимуму. В современном коде обычно мало или совсем нет глобальных переменных. Хотя они иногда полезны для хранения важнейших «общепроектовых» данных.

Параметры

Мы можем передать внутрь функции любую информацию, используя параметры (также называемые аргументы функции).

В нижеприведённом примере функции передаются два параметра: from и text .

Когда функция вызывается в строках (*) и (**) , переданные значения копируются в локальные переменные from и text . Затем они используются в теле функции.

Вот ещё один пример: у нас есть переменная from , и мы передаём её функции. Обратите внимание: функция изменяет значение from , но это изменение не видно снаружи. Функция всегда получает только копию значения:

Параметры по умолчанию

Если параметр не указан, то его значением становится undefined .

Например, вышеупомянутая функция showMessage(from, text) может быть вызвана с одним аргументом:

Это не приведёт к ошибке. Такой вызов выведет «Аня: undefined» . В вызове не указан параметр text , поэтому предполагается, что text === undefined .

Если мы хотим задать параметру text значение по умолчанию, мы должны указать его после = :

Теперь, если параметр text не указан, его значением будет «текст не добавлен»

В данном случае «текст не добавлен» это строка, но на её месте могло бы быть и более сложное выражение, которое бы вычислялось и присваивалось при отсутствии параметра. Например:

В JavaScript параметры по умолчанию вычисляются каждый раз, когда функция вызывается без соответствующего параметра.

В примере выше anotherFunction() будет вызываться каждый раз, когда showMessage() вызывается без параметра text .

Ранние версии JavaScript не поддерживали параметры по умолчанию. Поэтому существуют альтернативные способы, которые могут встречаться в старых скриптах.

Например, явная проверка на undefined :

…Или с помощью оператора || :

Возврат значения

Функция может вернуть результат, который будет передан в вызвавший её код.

Простейшим примером может служить функция сложения двух чисел:

Директива return может находиться в любом месте тела функции. Как только выполнение доходит до этого места, функция останавливается, и значение возвращается в вызвавший её код (присваивается переменной result выше).

Вызовов return может быть несколько, например:

Возможно использовать return и без значения. Это приведёт к немедленному выходу из функции.

В коде выше, если checkAge(age) вернёт false , showMovie не выполнит alert .

Если функция не возвращает значения, это всё равно, как если бы она возвращала undefined :

Пустой return аналогичен return undefined :

Для длинного выражения в return может быть заманчиво разместить его на нескольких отдельных строках, например так:

Код не выполнится, потому что интерпретатор JavaScript подставит точку с запятой после return . Для него это будет выглядеть так:

Таким образом, это фактически стало пустым return .

Если мы хотим, чтобы возвращаемое выражение занимало несколько строк, нужно начать его на той же строке, что и return . Или, хотя бы, поставить там открывающую скобку, вот так:

И тогда всё сработает, как задумано.

Выбор имени функции

Функция – это действие. Поэтому имя функции обычно является глаголом. Оно должно быть простым, точным и описывать действие функции, чтобы программист, который будет читать код, получил верное представление о том, что делает функция.

Как правило, используются глагольные префиксы, обозначающие общий характер действия, после которых следует уточнение. Обычно в командах разработчиков действуют соглашения, касающиеся значений этих префиксов.

Например, функции, начинающиеся с «show» обычно что-то показывают.

Функции, начинающиеся с…

  • «get…» – возвращают значение,
  • «calc…» – что-то вычисляют,
  • «create…» – что-то создают,
  • «check…» – что-то проверяют и возвращают логическое значение, и т.д.

Примеры таких имён:

Благодаря префиксам, при первом взгляде на имя функции становится понятным что делает её код, и какое значение она может возвращать.

Функция должна делать только то, что явно подразумевается её названием. И это должно быть одним действием.

Два независимых действия обычно подразумевают две функции, даже если предполагается, что они будут вызываться вместе (в этом случае мы можем создать третью функцию, которая будет их вызывать).

Несколько примеров, которые нарушают это правило:

  • getAge – будет плохим выбором, если функция будет выводить alert с возрастом (должна только возвращать его).
  • createForm – будет плохим выбором, если функция будет изменять документ, добавляя форму в него (должна только создавать форму и возвращать её).
  • checkPermission – будет плохим выбором, если функция будет отображать сообщение с текстом доступ разрешён/запрещён (должна только выполнять проверку и возвращать её результат).

В этих примерах использовались общепринятые смыслы префиксов. Конечно, вы в команде можете договориться о других значениях, но обычно они мало отличаются от общепринятых. В любом случае вы и ваша команда должны точно понимать, что значит префикс, что функция с ним может делать, а чего не может.

Имена функций, которые используются очень часто, иногда делают сверхкороткими.

Например, во фреймворке jQuery есть функция с именем $ . В библиотеке Lodash основная функция представлена именем _ .

Это исключения. В основном имена функций должны быть в меру краткими и описательными.

Функции == Комментарии

Функции должны быть короткими и делать только что-то одно. Если это что-то большое, имеет смысл разбить функцию на несколько меньших. Иногда следовать этому правилу непросто, но это определённо хорошее правило.

Небольшие функции не только облегчают тестирование и отладку – само существование таких функций выполняет роль хороших комментариев!

Например, сравним ниже две функции showPrimes(n) . Каждая из них выводит простое число до n .

Первый вариант использует метку nextPrime :

Второй вариант использует дополнительную функцию isPrime(n) для проверки на простое:

Второй вариант легче для понимания, не правда ли? Вместо куска кода мы видим название действия ( isPrime ). Иногда разработчики называют такой код самодокументируемым.

Таким образом, допустимо создавать функции, даже если мы не планируем повторно использовать их. Такие функции структурируют код и делают его более понятным.

Итого

Объявление функции имеет вид:

  • Передаваемые значения копируются в параметры функции и становятся локальными переменными.
  • Функции имеют доступ к внешним переменным. Но это работает только изнутри наружу. Код вне функции не имеет доступа к её локальным переменным.
  • Функция может возвращать значение. Если этого не происходит, тогда результат равен undefined .

Для того, чтобы сделать код более чистым и понятным, рекомендуется использовать локальные переменные и параметры функций, не пользоваться внешними переменными.

Функция, которая получает параметры, работает с ними и затем возвращает результат, гораздо понятнее функции, вызываемой без параметров, но изменяющей внешние переменные, что чревато побочными эффектами.

  • Имя функции должно понятно и чётко отражать, что она делает. Увидев её вызов в коде, вы должны тут же понимать, что она делает, и что возвращает.
  • Функция – это действие, поэтому её имя обычно является глаголом.
  • Есть много общепринятых префиксов, таких как: create… , show… , get… , check… и т.д. Пользуйтесь ими как подсказками, поясняющими, что делает функция.

Функции являются основными строительными блоками скриптов. Мы рассмотрели лишь основы функций в JavaScript, но уже сейчас можем создавать и использовать их. Это только начало пути. Мы будем неоднократно возвращаться к функциям и изучать их всё более и более глубоко.

Задачи

Обязателен ли «else»?

Следующая функция возвращает true , если параметр age больше 18 .

В ином случае она запрашивает подтверждение через confirm и возвращает его результат:

Будет ли эта функция работать как-то иначе, если убрать else ?

Есть ли хоть одно отличие в поведении этого варианта?

Оба варианта функций работают одинаково, отличий нет.

Перепишите функцию, используя оператор ‘?’ или ‘||’

Следующая функция возвращает true , если параметр age больше 18 .

В ином случае она задаёт вопрос confirm и возвращает его результат.

Перепишите функцию, чтобы она делала то же самое, но без if , в одну строку.

Сделайте два варианта функции checkAge :

  1. Используя оператор ?
  2. Используя оператор ||

решение

Используя оператор || (самый короткий вариант):

Обратите внимание, что круглые скобки вокруг age > 18 не обязательны. Они здесь для лучшей читаемости кода.

Функция min(a, b)

Напишите функцию min(a,b) , которая возвращает меньшее из чисел a и b .

Вариант решения с использованием if :

Вариант решения с оператором ? :

P.S. В случае равенства a == b не имеет значения, что возвращать.

Функция pow(x,n)

Напишите функцию pow(x,n) , которая возвращает x в степени n . Иначе говоря, умножает x на себя n раз и возвращает результат.

Создайте страницу, которая запрашивает x и n , а затем выводит результат pow(x,n) .

Образование | Артем Рудов: Как я прошел онлайн-курс HTML Academy и устроился на работу мечты

Ната­лья Бара­но­ва

Всего материалов: 585

Артем Рудов: Как я прошел онлайн-курс HTML Academy и устроился на работу мечты

Поче­му не сто­ит ждать четы­ре года, когда закон­чишь вуз? Как начать карье­ру в it-сфе­ре пря­мо сей­час? Замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пого­во­ри­ла с выпуск­ни­ком онлайн-кур­са HTML Academy по про­фес­сии «фрон­тенд-раз­ра­бот­чик» Арте­мом Рудо­вым из Став­ро­по­ля и его настав­ни­ком Поли­ной Каты­ше­вой о том, поче­му важ­но не огра­ни­чи­вать­ся навы­ка­ми, полу­чен­ны­ми в уни­вер­си­те­те, и учить­ся новым вос­тре­бо­ван­ным спе­ци­аль­но­стям в обла­сти веб-раз­ра­бот­ки.

После защи­ты дипло­ма в уни­вер­си­те­те Артем Рудов узнал, что выиг­рал кон­курс HTML Academy на бес­плат­ное обу­че­ние по про­фес­сии фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ка. Артем до сих пор с тру­дом верит в это везе­ние. Имен­но после кур­са он с уве­рен­но­стью сме­нил рабо­ту: попро­щал­ся с бюро­кра­ти­ей в госу­дар­ствен­ном учре­жде­нии и стал фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ком в пер­спек­тив­ной став­ро­поль­ской сту­дии веб-дизай­на MindSell.

Фрон­тенд-раз­ра­бот­чик зани­ма­ет­ся верст­кой шаб­ло­на сай­та и созда­ни­ем поль­зо­ва­тель­ско­го интер­фей­са. Еже­год­ное иссле­до­ва­ние StackOverflow пока­за­ло, что самая попу­ляр­ная про­фес­сия сре­ди поль­зо­ва­те­лей сер­ви­са в 2020 году – это веб-раз­ра­бот­чик (web developer). Все фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ки отно­сят­ся к этой кате­го­рии.

Вме­сте со всту­пи­тель­ны­ми экза­ме­на­ми в маги­стра­ту­ру в 2020 году у Арте­ма начал­ся интен­сив в ака­де­мии. «Когда я шел на курс, я думал, что справ­люсь, так как мне дово­ди­лось вер­стать, – вспо­ми­на­ет Артем. – Пони­мал общие про­цес­сы, помо­гал дру­зьям делать сай­ты. Но пер­вое, что я выяс­нил в ака­де­мии, – «моя уве­рен­ность ока­за­лась преж­де­вре­мен­ной»: я зава­лил 1‑й уро­вень HTML. Пона­де­ял­ся, что одно­вре­мен­ное поступ­ле­ние в маги­стра­ту­ру не выльет­ся в цейт­нот, ведь зна­ко­мые мне вещи рас­ска­зы­ва­ют на лек­ци­ях, и… не успел. В ака­де­мии дела­ют став­ку не толь­ко на рабо­то­спо­соб­ность про­ек­та, но и каче­ство кода, что и ока­за­лось моей зоной роста. При­шлось дого­ва­ри­вать­ся о пере­сда­че, что­бы не было хво­стов».

Несмот­ря на этот про­вал, про­гресс в обу­че­нии Артем ощу­тил доволь­но быст­ро. При­зна­ет­ся, что пер­вые темы каза­лись про­сты­ми, но со вре­ме­нем прак­ти­че­ски все зна­ния ста­ли в новин­ку.

«Вто­рой и тре­тий интен­си­вы (про­фес­си­о­наль­ный HTML и CSS, 2‑й уро­вень и про­фес­си­о­наль­ный JavaScript, 1‑й уро­вень) слов­но поста­ви­ли перед собой зада­чу акти­ви­ро­вать мой мозг на 150% из 100! Во вре­мя обу­че­ния все­гда испы­ты­ва­ешь мно­го пере­жи­ва­ний, эмо­ций и адре­на­ли­на. Осо­бен­но когда насту­па­ет вре­мя защи­ты лич­ных про­ек­тов. И, сде­лав выво­ды после пер­во­го интен­си­ва, я стал более гра­мот­но рас­пре­де­лять свое вре­мя и защи­тил HTML и CSS, вто­рой уро­вень, на 100%, а JavaScript – на 97. Сей­час я не став­лю себе план­ку мень­ше 100 на дру­гих интен­си­вах», – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Артем.

От про­цес­са обу­че­ния сту­дент остал­ся в вос­тор­ге. Понра­ви­лись интер­ак­тив­ные зада­ния, рабо­та над лич­ны­ми про­ек­та­ми, доступ­ность всех допол­ни­тель­ных мате­ри­а­лов и ника­ких тех­ни­че­ских слож­но­стей. «Осо­бен­но при­ят­но, что каж­дый сту­дент ака­де­мии может выбрать сре­ди кра­соч­ных маке­тов тот, кото­рый соот­вет­ству­ет его лич­но­му вос­при­я­тию сво­их воз­мож­но­стей на дан­ный момент», – отме­тил сту­дент.

Осо­бен­но Арте­му запом­ни­лись кре­а­тив­ные домаш­ние зада­ния (напри­мер, сде­лать реди­зайн сай­та, под­клю­чить API). А еще он вспо­ми­на­ет, как его настав­ник Поли­на Каты­ше­ва все­гда помо­га­ла и одоб­ря­ла пред­ло­жен­ные идеи.

Артем с гор­до­стью назы­ва­ет себя фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ком. Но уче­бу в ака­де­мии не забро­сил: сей­час он закан­чи­ва­ет вто­рой уро­вень по JavaScript. И самое инте­рес­ное: Артем попро­бо­вал себя в роли настав­ни­ка. «Мой пер­вый сту­дент закон­чил интен­сив с резуль­та­том 100 из 100! Я осо­знал, насколь­ко мне нра­вит­ся делить­ся зна­ни­я­ми, часто высту­паю на мест­ном мита­пе IT-раз­ра­бот­чи­ков», – эмо­ци­о­наль­но рас­ска­зы­ва­ет Артем.

Илон Маск рекомендует:  Бесплатный курс «Основы HTML и CSS»

Почему не стоит ждать, когда закончишь универ

Артем учил­ся на кафед­ре инфор­ма­ти­ки и вычис­ли­тель­ной тех­ни­ки, направ­ле­ние выбрал осо­знан­но, успе­вал сов­ме­щать уче­бу с рабо­той, но прак­ти­че­ских навы­ков полу­чил мало.

«Мно­го тео­рии, уста­рев­шие мате­ри­а­лы и обу­че­ние по ста­рым спе­ци­фи­ка­ци­ям и стан­дар­там не дадут 100% гаран­тии вый­ти высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стом. Сей­час я учусь одно­вре­мен­но в маги­стра­ту­ре и в ака­де­мии. Сто­и­мость обу­че­ния в обо­их учре­жде­ни­ях прак­ти­че­ски оди­на­ко­вая, но в ака­де­мии я полу­чил боль­ше прак­ти­че­ско­го опы­та, чем тео­ре­ти­че­ско­го», – раз­мыш­ля­ет Артем.

Сту­дент убеж­ден: если вы хоти­те быть вос­тре­бо­ван­ным спе­ци­а­ли­стом – без прак­ти­ки нику­да.

В чем плюсы курса

Неоспо­ри­мый плюс – это доступ­ность онлайн-обу­че­ния: зани­мать­ся мож­но из любо­го места. По сло­вам настав­ни­ка интен­си­ва Поли­ны Каты­ше­вой, курс постро­ен таким обра­зом, что, прой­дя его, ты полу­чишь доста­точ­ное коли­че­ство базо­вых зна­ний, что­бы уже иметь воз­мож­ность устро­ить­ся на рабо­ту.

«Рабо­та на кур­се мак­си­маль­но при­бли­же­на к раз­ра­бот­ке на реаль­ных про­ек­тах – те зна­ния, что я полу­чи­ла, про­хо­дя сама эти интен­си­вы, я сей­час исполь­зую в повсе­днев­ной рабо­те. Поэто­му после про­хож­де­ния кур­са нет ощу­ще­ния, что ты изу­чил что-то очень инте­рес­ное и полез­ное, но поня­тия не име­ешь, куда это при­ме­нить». Поли­на Каты­ше­ва, настав­ник интен­си­ва

Более того, про­грам­ма интен­си­вов пере­смат­ри­ва­ет­ся и обнов­ля­ет­ся от пото­ка к пото­ку. «Без­услов­но, всю эту инфор­ма­цию мож­но най­ти в сво­бод­ном досту­пе в Интер­не­те, но обыч­но это ста­тьи, отно­ся­щи­е­ся к какой-то кон­крет­ной тех­но­ло­гии, кото­рые не могут дать пол­но­го пони­ма­ния, что с ней делать. А на лек­ци­ях HTML Ака­де­мии не толь­ко рас­ска­зы­ва­ют о тех­но­ло­гии, но и сра­зу пока­зы­ва­ют, как при­ме­нить ее на прак­ти­ке и где почи­тать о ней подроб­нее. И, конеч­но же, после про­хож­де­ния интен­си­ва у сту­ден­та в порт­фо­лио уже есть пол­но­цен­ный про­ект», – объ­яс­ни­ла Поли­на Каты­ше­ва.

Почему важен наставник

С ака­де­ми­ей рабо­та­ют более трех­сот настав­ни­ков. Это те люди, что смо­гут отве­тить на вопро­сы, кото­рых не было в лек­ции, или, наобо­рот, разъ­яс­нить то, что было в лек­ции, но до кон­ца оста­лось непо­нят­ным. «Настав­ник делит­ся сво­им опы­том, зна­ни­я­ми, луч­ши­ми прак­ти­ка­ми, кото­рые он при­ме­ня­ет в сво­ей рабо­те. И, кро­ме того, может под­дер­жать и при­обод­рить сту­ден­та, когда он совсем не моло­дец или, наобо­рот, боль­шой моло­дец», – гово­рит Поли­на Каты­ше­ва.

На голо­со­вое обще­ние с настав­ни­ком выде­ле­но 5–6 часов. По мне­нию Каты­ше­вой, рабо­ту с настав­ни­ком отча­сти мож­но срав­нить с команд­ной раз­ра­бот­кой, где более опыт­ный кол­ле­га делит­ся опы­том с ново­при­быв­шим.

Поли­на Каты­ше­ва учи­лась в ака­де­мии на кур­се по адап­тив­ной верст­ке. А сей­час она настав­ник уже деся­то­го пото­ка интен­си­вов по верст­ке.

Как проходит обучение

По наблю­де­ни­ям Поли­ны Каты­ше­вой, сту­дент может сов­ме­щать онлайн-курс с рабо­той или уче­бой. Лек­ции про­хо­дят два раза в неде­лю по вече­рам, с 19 до 21 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни, а после лек­ций сле­ду­ет домаш­нее зада­ние.

«Неко­то­рые зада­ния тре­бу­ют совсем немно­го вре­ме­ни, напри­мер, настрой­ка рабо­ты c Github, с дру­ги­ми нуж­но поси­деть подоль­ше. Но в целом вре­ме­ни, отве­ден­но­го на про­хож­де­ние интен­си­ва, вполне доста­точ­но, если уде­лять выпол­не­нию зада­ний поне­мно­гу вре­ме­ни каж­дый день», – уточ­ни­ла настав­ник.

Куда идти после курса

После про­хож­де­ния базо­во­го интен­си­ва по верст­ке мож­но устро­ить­ся млад­шим вер­сталь­щи­ком в ком­па­нию. Есть мно­же­ство ком­па­ний, кото­рые гото­вы брать к себе на ста­жи­ров­ку. Мож­но попро­бо­вать себя на фри­лан­се. Выпуск­ни­ки кур­са «фрон­тенд-раз­ра­бот­чик» выпол­ня­ют три тесто­вых зада­ния для тру­до­устрой­ства.

У ака­де­мии есть про­грам­ма под­держ­ки спе­ци­аль­но для выпуск­ни­ков, кото­рая помо­га­ет устро­ить­ся в ком­па­нии-парт­не­ры и про­ект «Лига А». Он спе­ци­аль­но создан для того, что­бы выпуск­ни­ки тре­ни­ро­ва­лись на ком­мер­че­ских зака­зах.

Спрос на про­фес­сию фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ка крайне высо­кий. На HeadHunter доступ­но более 1600 вакан­сий. Боль­ше вакан­сий откры­то в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Рес­пуб­ли­ке Татар­стан и Ново­си­бир­ской обла­сти. Зар­пла­та в зави­си­мо­сти от реги­о­на варьи­ру­ет­ся от 65 тысяч руб­лей и от 260 тысяч руб­лей.

Кто учится

По сло­вам Поли­ны Каты­ше­вой, сту­ден­ты при­хо­дят на курс с раз­ным уров­нем зна­ний. «Быва­ют те, кто зани­ма­ет­ся верст­кой дав­но, но зна­ния доволь­но раз­роз­не­ны, и даже уста­рев­шие, они при­хо­дят для струк­ту­ри­ро­ва­ния име­ю­щих­ся зна­ний и полу­че­ния новых. Есть совсем начи­на­ю­щие, кото­рые реша­ют поме­нять сфе­ру дея­тель­но­сти. Быва­ют сту­ден­ты с опы­том про­грам­ми­ро­ва­ния, и даже раз­ра­бот­ки сай­тов, но не уме­ю­щие вер­стать на хоро­шем уровне», – вспо­ми­на­ет настав­ник.

Новый мир

Поли­на Каты­ше­ва рас­ска­зы­ва­ет мно­го исто­рий, когда после кур­са сту­ден­ты дей­стви­тель­но нахо­ди­ли люби­мое заня­тие, с лег­ко­стью меня­ли про­фес­сию. Напри­мер, Дарья Гла­голь из Том­ска на тре­тьем кур­се педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та совсем не хоте­ла рабо­тать пре­по­да­ва­те­лем. После про­хож­де­ния HTML и CSS 1‑го уров­ня прак­ти­че­ски сра­зу устро­и­лась на рабо­ту в офис млад­шим вер­сталь­щи­ком, где смог­ла набрать­ся опы­та и углу­бить полу­чен­ные зна­ния. Сей­час она рабо­та­ет уже фрон­тенд-раз­ра­бот­чи­ком в ком­па­нии SibEDGE.

Онлайн-курс HTML Academy по про­фес­сии «фрон­тенд-раз­ра­бот­чик» прой­дет с 6 авгу­ста по 26 декаб­ря 2020 года. Сто­и­мость кур­са – 59 тысяч 500 руб­лей. Что­бы запи­сать­ся на курс, перей­ди­те по ссыл­ке.

Позна­ко­мить­ся с про­фес­си­ей, пооб­щать­ся с извест­ны­ми раз­ра­бот­чи­ка­ми, заве­сти полез­ные кон­так­ты мож­но на кон­фе­рен­ции pitercss_conf, кото­рая прой­дет в Санкт-Петер­бур­ге 8 и 9 июня 2020 года. Для сту­ден­тов кол­ле­джей и вузов у нас дей­ству­ет спе­ци­аль­ная скид­ка 1000 руб­лей по про­мо­ко­ду pitercsswelcome.

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 4. Javascript функции и объекты

Встроенные Javascript функции

В javascript достаточно много функций, встроенных в синтаксис языка. Рассмотрим одну из них.

eval(строка)

var y = 5; // значение у равно 5 var x = «if (y==5) y*2-3»; // значение х равно строке символов var rezult = eval(x); // rezult равно 7

Пользовательские Javascript функции

Пользовательские функции прежде всего необходимы в ситуации, когда в разных частях программы необходимо выполнять одни и те же действия несколько раз. В таком случае повторяемые операторы оформляются в виде функции, к которой можно обращаться и вызывать ее выполнение из разных частей программы.

    Функция в роли процедуры. Если функция выполняет какие-либо действия и не возвращает значение:

Синтаксис объявления (создания) функции:

В javascript вызов функции в роли процедуры происходит следующим образом:

имя_функции (аргументы); // с аргументами имя_функции (); // без аргументов

В javaScript вызов функции, возвращающей значение, происходит, например, следующим образом:

var a = имя_функции (аргументы); alert(a); // 1-й способ var b = a + a; // 2-й способ

То есть значение нужно либо вывести на экран, либо можно использовать в дальнейших выражениях.

7 новых вызовов в главе «Функции» от HTML Academy

Список всех критериев базового интенсива

Код соответствует техническому заданию проекта

Все обязательные пункты техническому заданию выполнены

При выполнении кода не возникает необработанных ошибок

При открытии диалогов, загрузки данных и работе с сайтом не возникает ошибок, программа не ломается и не зависает

Название переменных, параметров, свойств и методов начинается со строчной буквы и записываются в нотации camelcase

Для названия значений используются английские существительные

Сокращения в словах запрещены. Сокращённые названия переменных можно использовать только, если такое название широко распространено. Допустимые сокращения:

  • xhr , для объектов XMLHttpRequest
  • evt для объектов Event и его производных ( MouseEvent , KeyboardEvent и подобные)
  • ctx для контекста канваса
  • i , j , k , l , t для счётчика в цикле, j для счётчика во вложенном цикле и так далее по алфавиту
  • если циклов два и более, то можно не переиспользовать переменную i
  • cb для единственного коллбэка в параметрах функции

Массивы названы существительными во множественном числе

Название функции или метода содержит глагол

Название функции/метода должно быть глаголом и соответствовать действию, которое выполняет функция/метод. Например, можно использовать глагол get для функций/методов, которые что-то возвращают

  1. Функции конструкторы (см. критерий Конструкторы названы английскими существительными )
  2. Функции обработчики/коллбэки (см. критерий Из названия обработчика события и функции-коллбэка следует, что это обработчик )

Названия констант (постоянных значений) написаны прописными (заглавными) буквами

Слова разделяются подчёркиваниями ( UPPER_SNAKE_CASE ), например:

Конструкторы названы английскими существительными. Название конструкторов начинается с заглавной буквы

Названия функций не являющихся конструкторами должны начинаться со строчной буквы

Форматирование и внешний вид

Используются обязательные блоки кода

В любых конструкциях, где подразумевается использование блока кода (фигурных скобок), таких как for , while , if , switch , function — блок кода используется обязательно, даже если инструкция состоит из одной строчки

Список констант идёт перед основным кодом

Все константы выносятся в начало модуля/файла

Код соответствует гайдлайнам (ESLint)

  • Отступы между операторами и ключевым словами соответствуют стайлгайду.
  • Для отступов используются одинаковые символы, вложенность кода обозначается отступами.
  • Однообразно расставлены пробелы перед, после и внутри скобок, операторов и ключевых слов

Не возникает ошибок при проверке проекта ESLint: npm i && npm test

В итоговом коде проекта находятся только те файлы, которые были на момент создания репозитория, которые были получены в патчах и файлы, созданные по заданию

В коде проекта нет файлов, модулей и частей кода, которые не используются, включая, закомментированные участки кода

Нет файлов скриптов, которые не подключены в файле index.html

В коде нет заранее недостижимых участков кода

  • Операции после выхода из функции:

Константы нигде в коде не переопределяются

Константы используются только для чтения, и никогда не переопределяются на всем промежутке жизни программы

Включён строгий режим (ESLint)

В коде запрещены небезопасные конструкции. Код работает в строгом режиме. В начале js-файлов установлена директива ‘use strict’;

Используются строгие сравнения вместо нестрогих (ESLint)

Вместо операторов нестрогого сравнения == и != , используются операторы строгого сравнения === , !== . Таблицы истинности для JavaScript

В коде не используются зарезервированные слова в качестве имён переменных и свойств

В названия переменных и свойств не включаются операторы и ключевые слова зарезервированные для будущих версий языка (например, class , extends ). Список всех зарезервированных слов можно найти тут

Все скрипты подключаются через файл index.html

Файлы скриптов подключаются перед закрывающимся тегом

Функции

Функции помогают снизить повторяемость кода за счет превращения часто встречающихся участков кода в независимые блоки, которые определяются один раз и могут вызываться многократно. В этой главе описаны основы их применения и соответствующие механизмы.

JavaScript Функции

Функция (function) – это самостоятельный фрагмент кода, решающий определенную задачу. Каждой функции присваивается уникальное имя, по которому ее можно идентифицировать и «вызвать» в нужный момент.

Функции в языке JavaScript являются объектами, и следовательно ими можно манипулировать как объектами. Например, функции могут присваиваться переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

В JavaScript есть встроенные функции, которые можно использовать в программах, но код которых нельзя редактировать или посмотреть. Примеры встроенных функций вы уже видели – это alert() , prompt() , confirm() и document.write() . Кроме использования встроенных функций, вы можете создать свои собственные, так называемые пользовательские функции.

Объявление и вызов функции

Функция (как и всякий объект) должна быть объявлена (определена) перед её использованием.

Функция JavaScript определяется с помощью ключевого слова function , за которым указываются следующие компоненты:

  • Идентификатор, определяющий имя функции. Чаще всего в качестве имен функций выбираются глаголы или фразы, начинающиеся с глаголов. По общепринятому соглашению имена функций начинаются со строчной буквы.
  • Пара круглых скобок () , которые могут включать имена параметров, разделенных запятыми ( параметр1, параметр2, . ). Эти имена параметров в теле функции могут использоваться как локальные переменные.
  • Пара фигурных скобок <> с инструкциями JavaScript внутри. Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

Синтаксис функции JavaScript:

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Будучи один раз определенной, функция может сколько угодно раз вызываться с помощью оператора () (вызов функции):

Этот код выведет нам приветствие в диалоговом окне alert() два раза. Применение функции позволило нам избавиться от дублирования кода.

Обратите внимание, что несмотря на отсутствие параметров, в объявлении функции все равно нужно ставить скобки () после имени. При вызове, после имени функции, также указываются пустые скобки () .

Интерпретатор JavaScript, встречая ключевое слово function , создаёт функцию и переменную с именем этой функции. Переменной присваивается ссылка на функцию.

Обратившись к переменной с именем созданной функции можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (а точнее ссылка на неё):

Ссылку на функцию вы можете сохранить в любой переменной, например:

«Классическое» объявление функции function имя(параметры) <код>называется в спецификации языка «Function Declaration».

Существует альтернативный синтаксис для объявления функции «Function Expression» (функциональное выражение) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания):

Как видите, эта конструкция уже не выглядит стандартной: функция не имеет имени и находится в правой части команды присваивания переменной sayHello . Эту функцию тоже можно вызвать – на этот раз через переменную sayHello .

Если у функции нет имени, как в предыдущем примере, она называется «анонимной».

Разница между представленными объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как «Function Declaration», создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызвать до объявления:

Функции «Function Expression» (функциональные выражения) создаются в процессе выполнения выражения, в следующем примере функция будет создана при операции присваивания sayHi = function. , поэтому вызов функции до её объявления приведёт к ошибке:

Параметры и аргументы

Параметр функции – это переменная в функции, которая будет содержать передаваемое снаружи входное значение. Параметры функции перечислены внутри круглых скобок () в определении функции.

Для определения параметров функции используется следующий синтаксис:

Параметры следует рассматривать как объявления локальных переменных в теле функции, каждая из которых инициализируются в момент вызова функции соответствующим значением из списка аргументов (или значением по умолчанию).

Аргументы функции — это значения, которые вы предоставляете функции в момент её вызова.

Для вызова функции с передачей ей аргументов используется следующий синтаксис:

Например, при вызове функции sum ей передаются два аргумента:

Аргументы, передаваемые функции при её вызове, присваиваются параметрам функции в том порядке, в каком они указаны: первый аргумент присваивается первому параметру, второй аргумент – второму параметру и т. д.

Важной особенностью функций в JavaScript является то, что функция может вызываться с произвольным количеством аргументов вне зависимости от того, сколько параметров было указано при её объявлении:

  1. Если при вызове функции ей передаётся больше аргументов, чем задано параметров, то «лишние» аргументы просто игнорируются и не присваиваются ни одному из параметров данной функции.
  2. Если количество аргументов, передаваемых функции при её вызове меньше, чем было указано параметров при объявлении, то параметрам без соответствующих аргументов присваивается значение undefined . Подобное поведение JavaScript удобно использовать, если некоторые аргументы функции необязательны и могут опускаться.

Типы аргументов, передаваемых функции при её вызове, могут быть как примитивами (строки, числа, логические величины (boolean)), так и объектами (в т.ч. массивы и функции).

Важно помнить, что при передаче функции аргументов, представляющих собой примитивные значения, в теле функции создается копия переданного значения и оригинал не изменяется. Иными словами, если аргумент будет изменён внутри функции, после ее завершения эта локальная переменная уничтожается, а оригинальная переменная остается прежней .

Например, в коде ниже есть внешняя переменная user , значение которой при запуске функции копируется в параметр функции с тем же именем. Далее функция работает уже с параметром:

При передаче в качестве аргумента объекта все происходит не так, как было с примитивными значениями. В таком случае копия объекта не создается – объекты передаются в функцию по ссылке. Переприсваивание самой ссылки также не будет иметь внешнего эффекта, но если в теле функции изменяются свойства объекта, то эти изменения будут видимы вне функции (побочный эффект). Поэтому, всегда следует помнить, что в функции содержится оригинальный объект.

Илон Маск рекомендует:  sscanf - Разбирает строку в соответствии с заданным форматом

В этом примере мы видим, что внутри функции myFunc был изменен объект obj , и эти изменения повлияли на этот объект за пределами функции.

Возвращаемые значения

Функции могут не только принимать входящие данные из внешней программы, но и способны пере­давать обратно значения по завершении своих инструкций. Для возврата значения используется инструкция return.

Инструкция return имеет следующий синтаксис:

В программу, вызвавшую функцию, возвращается не само выражение, а результат его вычисления. Например, функция sum возвращает сумму двух чисел:

4.7.8 Синхронные и асинхронные методы работы

Общая информация

При работе с объектами, которые реализуют некоторую, достаточно специфичную (работа с файлами, блокирующими окнами, криптографией и внешними компонентами), функциональность, можно выделить два различных подхода: синхронный и асинхронный. Отличие в этих подходах определяется их названиями.
При синхронном подходе вызов какого-либо метода объекта приведет к тому, что работа вызывающего кода будет остановлена до тех пор, пока не завершится вызов метода объекта (со всеми вложенными вызовами). Обычный вызов процедуры или функции встроенного языка является синхронным вызовом.
При асинхронном подходе вызов метода объекта выполняется как обычно, но управление сразу возвращается вызывающему коду и его исполнение продолжается. При этом вызванный метод гарантирует, что после завершения своей работы он оповестит о своем завершении заинтересованное «лицо» (если такое оповещение требуется). Оповещение выполняется с помощью вызова специального метода, который передается в вызываемый
метод объекта. Все вышеописанное верно только для тех методов, для которых заявлена поддержка асинхронной работы.
В системе «1С:Предприятие» асинхронную технику можно использовать для работы:
1. С блокирующими окнами ;
2. Расширением работы с файлами ;
3. Расширением криптографии ;
4. Внешними компонентами .
Все варианты предполагают асинхронное использование только на стороне клиентского приложения. На стороне сервера по-прежнему доступны синхронные техники работы, за исключением работы с блокирующими окнами (по причинам их отсутствия на стороне сервера).
С точки зрения имен методов встроенного языка, асинхронные методы отличаются от синхронных тем, что имя асинхронного метода (как правило) начинается со слов Начать или Показать . Знание этой особенности позволит упростить поиск аналогов синхронных методов.
Рассмотрим организацию асинхронного вызова на примере отображения предупреждения. Для асинхронного вывода предупреждения используется метод ПоказатьПредупреждение(). Для того, чтобы сообщить о том, что диалог предупреждения закрыт, в этот метод передается описание оповещения. Описание оповещения содержит имя и месторасположения процедуры, которая будет вызвана системой после закрытия диалога.
Соответственно, метод ПоказатьПредупреждение() отличается от метода Предупреждение() тем, что в методе ПоказатьПредупреждение() существует еще
один параметр, через который и передается описание оповещения. Эта разница означает, что метод поддерживает асинхронную работу.
Пример:

&НаКлиенте
Процедура ВыполнитьКоманду(Команда)
ОбратныйВызов = Новый ОписаниеОповещения (“ПредупреждениеЗавершение”, ЭтотОбъект );
ПоказатьПредупреждение ( ОбратныйВызов , “Закрытие формы обрабатывается отдельно”);
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ПредупреждениеЗавершение(ДополнительныеПараметры) Экспорт
// какие-то действия
КонецПроцедуры

Для описания оповещения используется специальный объект ОписаниеОповещения . При его создании необходимо указать имя процедуры оповещения, место ее (процедуры) расположения и дополнительные параметры, если необходимо. Дополнительные параметры могут использоваться процедурой обработки оповещения для своей работы. В приведенном выше примере дополнительные параметры не указываются.
Также следует отметить, что процедуры обработки оповещений (обратного вызова) могут располагаться только на стороне клиентского приложения в модуле формы, общем модуле и модуле команды. Процедура обратного вызова должна быть описана с ключевым словом Экспорт .
Таким образом, из приведенного примера видно, что работа с асинхронными методами существенно изменяет подходы к разработке. Основное изменение заключается в том, что единый фрагмент текста на встроенном языке (для случаев использования синхронных методов) разбивается на несколько изолированных фрагментов (в случае использования асинхронных методов).
Так, если в приведенном примере после отображения предупреждения должны были выполняться какие-то действия (именно после реакции пользователя, а не после вызова метода!), то эти действия следует перенести в процедуру ПредупреждениеЗавершение() .
Более сложные алгоритмы, очевидно, приведут и к более сложному рефакторингу исходного текста. Возможно, что переработки потребует сам алгоритм, а не только его реализация, которая может существенно усложниться. Например, в синхронном режиме, если алгоритму требуется какая-либо реакция пользователя, то эту реакцию получают непосредственно в том месте, где эта реакция требуется. Если перерабатывать такой алгоритм с использованием асинхронной техники, то логично разработать отдельный диалог, в котором пользователь ответит на все возможные вопросы, а затем
результат этого «опроса» будет передан методу, который реализует нужный алгоритм. При этом вопросы «по месту» больше задавать не требуется, а вместо этого следует анализировать результаты «опроса» пользователя.
Кроме изменения подходов к разработке, при использовании асинхронных методов несколько изменяется и подход к обработке ошибок. Например,ошибки могут возникать в то время, когда код на встроенном языке не исполняется и нельзя использовать конструкцию Попытка … Исключение. Для обработки таких ситуаций при создании обработчика оповещения можно указать процедуру, которая будет вызываться системой при возникновении ошибки. Примером такой ошибки может быть ошибка, возникающая в процессе удаления файлов.
Пример:

&НаКлиенте
Процедура УдалитьВсеФайлыКаталога(ПутьККаталогу)
ОбратныйВызов = Новый ОписаниеОповещения (“УдалитьЗавершение”, ЭтотОбъект , , “УдалитьОшибка”, ЭтотОбъект );
НачатьУдалениеФайлов ( ОбратныйВызов, ПутьККаталогу , ПолучитьМаскуВсеФайлыКлиента() );
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура УдалитьЗавершение(ДополнительныеПараметры) Экспорт
Сообщить(“Удаление успешно завершено”);
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура УдалитьОшибка(ИнформацияОбОшибке, СтандартнаяОбработка, ДополнительныеПараметры) Экспорт
Сообщить (“При удалении обнаружена ошибка: ” + КраткоеПредставлениеОшибки (ИнформацияОбОшибке));
КонецПроцедуры
В приведенной реализации есть одна особенность: если во время удаления файлов произойдет ошибка, то наряду с сообщением об ошибке в окне сообщений платформы, пользователь увидит также и системный диалог с сообщением об ошибке. В том случае, если системный диалог не нужен – следует в обработчике УдалитьОшибка() установить параметр СтандартнаяОбработка в значение Ложь.
Также следует учитывать, что указание обработчика ошибок в описании оповещения игнорируется при использовании асинхронных методов работы с блокирующими окнами.
Еще одной особенностью работы с асинхронными вызовами является их отладка. В данный момент отладчик умеет отлаживать действия, которые синхронно выполняются в предмете отладки (фактически, по инициативе отладчика).
В случае использования асинхронных вызовов асинхронный вызов выполняется в момент времени, отличный от фактического выполнения строки кода на встроенном языке, которая инициирует данный вызов. В связи с этим, если во время фактического исполнения асинхронного вызова в этом вызове случается ошибка, отладчик не может корректно определить состояние отлаживаемого приложения. Поэтому недоступна текущая строка исполнения, стек вызовов и так далее.


Работа в веб-клиенте

Работа в веб-клиенте имеет некоторые особенности. Эти отличия вызваны особенностями реализации веб-браузеров (отсутствие поддержки модальных окон, синхронных вызовов, особенности модели безопасности).
Использование любой техники работы с файлами и криптографией требует специальных расширений, установленных в используемом веб-браузере. Расширения для работы синхронной и асинхронных техник различаются. При использования веб-браузера Google Chrome, перед установкой расширений платформы, необходимо выполнить установку расширения веб-браузера Расширение для работы с 1С:Предприятием, которое устанавливается из Интернет-магазина Chrome (переход на страницу установки будет выполнен автоматически, при необходимости). Без установки этого расширения будет невозможно использование расширений платформы, предназначенных для использования асинхронных способов работы.
Необходимо помнить, что поддержка синхронных вызовов в веб-браузере Google Chrome по умолчанию отключена в версии 42 (апрель 2015 года), а в версии 45 (сентябрь 2015 года) будет полностью удалена. Веб-браузер Mozilla Firefox не поддерживает синхронные вызовы в веб-браузере начиная с версии 43 (декабрь 2015 года). При этом синхронные методы во встроенном языке (в веб-клиенте) также перестанут работать, несмотря на то, что сама платформа поддерживает эти вызовы.
При разработке прикладных решений рекомендуется использовать асинхронные способы работы с блокирующими диалогами, файлами, криптографией и внешними компонентами, т. к. использование синхронных методов (даже с использованием соответствующих расширений) может приводить к проблемам при работе в современных веб-браузерах.
Для работы с расширениями необходимо:

  1. Соответствующим образом настроить веб-браузер
  2. Расширение работы с файлами:
    ● Установить расширение – с помощью метода начатьУстановкуРасширенияРаботыСФайлами() или УстановитьРасширениеРаботыСФайлами(). Это интерактивное действие, которое необходимо выполнить один раз для каждого пользователя локального компьютера, использующего
    ● Подключить расширение – с помощью метода НачатьПодключениеРасширенияРаботыСФайлами() или ПодключитьРасширениеРаботыСФайлами() .
  3. Расширение работы с криптографией:
    ● Установить расширение – с помощью метода НачатьУстановкуРасширенияРаботыСКриптографией() или
    УстановитьРасширениеРаботыСКриптографией() . Это интерактивное действие, которое необходимо выполнить один раз для каждого пользователя локального компьютера, использующего расширение.
    ● Подключить расширение – с помощью метода НачатьПодключениеРасширенияРаботыСКриптографией() или
    ПодключитьРасширениеРаботыСКриптографией() .
  4. Внешние компоненты – более подробно о работе с внешними компонентами написано в другой главе.

Функции

Функция — это особым образом написанный и оформленный фрагмент кода JavaScript, который можно вызвать из любого Web-сценария на данной Web-странице (повторно используемый код, как его часто называют). Так что, если какой-то фрагмент кода встречается в нескольких местах нашего Web-сценария, лучше всего оформить его в виде функции.

Собственно код, ради которого и была создана функция, называется телом функции. Каждая функция, кроме того, должна иметь уникальное имя, по которому к ней можно будет обратиться. Функция также может принимать один или несколько параметров и возвращать результат, который можно использовать в выражениях.

Объявление функций

Прежде чем функция будет использована где-то в Web-сценарии, ее нужно объявить. Функцию объявляют с помощью ключевого слова function:

Имя функции, как уже говорилось, должно быть уникально в пределах Web-страницы. Для имен функций действуют те же правила, что и для имен переменных.

Список параметров представляет собой набор переменных, в которые при вызове функции будут помещены значения переданных ей параметров. (О вызове функций будет рассказано далее.) Мы можем придумать для этих переменных любые имена — все равно они будут использованы только внутри тела функции. Это так называемые формальные параметры функции.

Список параметров функции помещают в круглые скобки и ставят после ее имени; сами параметры отделяют друг от друга запятыми. Если функция не требует параметров, следует указать пустые скобки — это обязательно.

В пределах тела функции над принятыми ею параметрами (если они есть) и другими данными выполняются некоторые действия и, возможно, вырабатывается результат. Оператор возврата return возвращает результат из функции в выражение, из которого она была вызвана:

Здесь переменная должна содержать возвращаемое значение, а выражение должно его вычислять.

Пример объявления функции:

function divide(a, b) <
var c;
c = a / b;
return c;
>

Данная функция принимает два параметра — a и b, — после чего делит a на b и возвращает частное от этого деления.

Эту функцию можно записать компактнее:

function divide(a, b) <
return a / b;
>

Или даже так, в одну строку:

JavaScript позволяет нам создавать так называемые необязательные параметры функций — параметры, которые при вызове можно не указывать, после чего они примут некоторое значение по умолчанию. Вот пример функции с необязательным параметром b, имеющим значение по умолчанию 2:

function divide(a, b) <
if (typeof(b) == «undefined») b = 2;
return a / b;
>

Понятно, что мы должны как-то выяснить, был ли при вызове функции указан параметр b. Для этого мы используем оператор получения типа typeof (он был описан ранее). Если параметр b не был указан, данный оператор вернет строку «undefined»; тогда мы создадим переменную с именем b, как и у необязательного параметра, и присвоим ей число 2 — значение этого параметра по умолчанию, — которое и будет использовано в теле функции. Если возвращенное оператором значение иное, значит, параметр b был указан при вызове, и мы используем значение, которое было передано с ним.

Функции и переменные. Локальные переменные

Объявленные ранее функции создают внутри своего тела собственные переменные. Это так называемые локальные переменные. Такие переменные доступны только внутри тела функции, в котором они объявлены. При завершении выполнения функции все объявленные в ней локальные переменные уничтожаются.

Разумеется, любая функция может обращаться к любой переменной, объявленной вне ее тела (переменной уровня Web-страницы). При этом нужно помнить об одной вещи. Если существуют две переменные с одинаковыми именами, одна — уровня Web-страницы, другая — локальная, то при обращении по этому имени будет получен доступ к локальной переменной. Одноименная переменная уровня Web-страницы будет «замаскирована» своей локальной «тезкой».

Вызов функций

После объявления функции ее можно вызвать из любого Web-сценария, присутствующего на этой же Web-странице. Формат вызова функции:

Здесь указывается имя нужной функции и в круглых скобках перечисляются фактические параметры, над которыми нужно выполнить соответствующие действия. Функция вернет результат, который можно присвоить переменной или использовать в выражении.

При вызове функции подставляйте именно фактические параметры, а не формальные, указанные в объявлении функции.

Вот пример вызова объявленной нами ранее функции divide:

Здесь мы подставили в выражение вызова функции фактические параметры — константы 3 и 2.

А здесь мы выполняем вызов функции с переменными в качестве фактических параметров:

s = 4 * divide(x, r) + y;

Если функция имеет необязательные параметры и нас удовлетворяют их значения по умолчанию, мы можем при вызове не указывать эти параметры, все или некоторые из них. Например, функцию divide со вторым необязательным параметром мы можем вызвать так:

Тогда в переменной s окажется число 2 — результат деления 4 (значение первого параметра) на 2 (значение второго, необязательного, параметра по умолчанию).

Если функция не возвращает результат, то ее вызывают так:

initVars(1, 2, 3, 6);

Более того, так можно вызвать и функцию, возвращающую результат, который в этом случае будет отброшен. Такой способ вызова может быть полезен, если результат, возвращаемый функцией, не нужен для работы Web-сценария.

Если функция не принимает параметров, при ее вызове все равно нужно указать пустые скобки, иначе возникнет ошибка выполнения Web-сценария:

Функции могут вызывать друг друга. Вот пример:

function cmp(c, d, e) <
var f;
f = divide(c, d) + e;
return f;
>

Здесь мы использовали в функции cmp вызов объявленной ранее функции divide.

Присваивание функций. Функциональный тип данных

JavaScript позволяет выполнять над функциями один фокус — присваивать функции переменным.

var someFunc;
someFunc = cmp;

Здесь мы присвоили переменной someFunc объявленную ранее функцию cmp. Заметим, что в этом случае справа от оператора присваивания указывают только имя функции без скобок и параметров.

Впоследствии мы можем вызывать данную функцию, обратившись к переменной, которой она была присвоена:

c = someFunc(1, 2, 3);

Здесь мы вызвали функцию cmp через переменную someFunc.

Переменная, которой была присвоена функция, хранит данные, относящиеся к функциональному типу. Это еще один тип данных, поддерживаемый JavaScript.

А можно сделать и так:

var someFunc = function(c, d, e) <
var f;
f = divide(c, d) + e;
return f;
>

Здесь мы объявили функцию и сразу же присвоили ее переменной. Как видим, имени объявляемой функции мы не указали — в данном случае оно не нужно.
А еще JavaScript позволяет нам указать функцию в качестве параметра другой функции. Для примера давайте рассмотрим фрагмент JavaScript-кода нашего второго Web-сценария:
ceLinks.on(«mouseover», function(e, t) <
Ext.get(t).addClass(«hovered»);
>);
Здесь второй параметр функции on (вообще-то, это не функция, а метод объекта, но об этом потом) — другая функция, объявленная там же. Эта функция принимает два параметра и содержит одно выражение.

В следующих главах, изучая библиотеку Ext Core, мы будем часто сталкиваться с функциями, которые присваиваются переменным и передаются в качестве параметра другим функциям. Настолько часто, что скоро привыкнем к этому.

JAVA SCRIPT

Твой билет в мир фронтенда с нуля за 6 недель

6 недель

Длится обучение на нашем курсе

30 уроков

Удобный формат обучения

60 заданий

Для домашнего выполнения

Skills up

Прокачаете свои навыки и умения

А что после обучения?

ВЫ становитесь junior frontend developer

Технологии

Уверенно владеете JavaScript, есть опыт работы с React. Знаний и работ в портфолио достаточно для трудоустройства или успешного старта на фрилансе.

Портфолио

У вас есть репозиторий на гитхабе и три работы в портфолио, которых достаточно для трудоустройства или успешного старта на фрилансе.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код mailparse_msg_parse

Заработок

Сможете зарабатывать от 40 тысяч на полученных знаниях. Столько в среднем получает начинающий разработчик на старте карьеры.

Что нужно для старта?

Чтобы освоить программу курса, достаточно знать основы HTML. Если вы ещё не изучали этот язык, мы поможем: зарегистрируйтесь на курс, и мы бесплатно вышлем вам уроки HTML, которые помогут подготовиться к курсу JavaScript.

Быстрый результат

Мы убрали из программы всё лишнее, оставив только пользу. Поэтому обучение длится 6 недель, а не полгода.

Обучение на практике

Программа курсов состоит из 70% практики и 30% теории. В уроках — только то, что нужно в реальной работе. Всё остальное — в виде дополнительных ссылок.

Поддержка куратора

Куратор — это опытный наставник. Он поможет разобраться в теме, посоветует дополнительную литературу. Один куратор работает в мини-группе с 5-ю студентами.

Удобный формат уроков

Короткие видео-уроки до 30 минут, которые можно посмотреть в удобное время. В конце недели — прямая трансляция с преподавателем с ответами на вопросы.

Награда лучшим студентам

На тарифах с куратором и преподавателем работает балльная система. Войдёте в тройку лучших студентов — получите большие скидки на курсы и подарки от Академии.

Поддержка после курса

После выпуска вы попадёте в закрытое сообщество выпускников Академии, в котором можно найти партнёров. Там же вы сможете консультироваться с кураторами по дальнейшему развитию.

Программа курса

Основы JavaScript

Введение в язык, подключение javascript. Основы работы с Git.

Типы данных, операторы, методы и свойства.

Динамическая типизация данных в Javascript. Условия в JS.

Функции в JS, callback — функции, чистые функции, область видимости и замыкание.

Циклы в JS. Рекурсия.

Знакомимся с объектами и массивами, методы переборов и псевдомассивы

Подготовим наш проект для работы со страницей

JavaScript в работе

Доступ к элементам на странице. DOM, BOM. Дебаггер

Дебаггинг и работа с отладчиком кода.

Загрузка документа, События в JS, обработчики событий и особенности их работы, события мыши и клавиатуры.

Контекст вызова — this

ООП — Наследование, прототипы, конструкторы и классы

Особенности современного стандарта ES6. Интерполяция, деструктуризация, новый синтаксис

ООП ES6+, getters & setters. коллекции Map и Set

Скрипты и время выполнения. setTimeout, setInterval и requestAnimationFrame. Объект Date​.

Параметры документа, окна и работа с ними

Работа с атрибутами, Дата Атрибуты. Регулярные выражения

Дополнительные технологии и улучшение качества работы

Работа с JSON, AJAX. Получение и отправка данных на сервер

Асинхронный JS. Promise. Контекст выполнения, асинхронное выполнение, стек вызовов и event loop

Подробно про Fetch API

Приём модуль. Инкапсуляция. Настраиваем Webpack и Babel, Полифилы

Обзор технологии которые стоит учить в будущем

Секретный бонус JS 10.0

Пишем своё первое приложение на React.

Первые деньги на разработке

Развитие себя как специалиста

План развития на год

Дипломный проект

Напишете интерактивный сайт или веб-приложение

Стиль кода Академии HTML

Синтаксис

Отступы, пробелы и переносы

Для правильного форматирования используйте файл .editorconfig в вашем редакторе.

Для отступов используются два пробела. Знак табуляции не используется.

При переносах в продолжении строки используется четыре пробела

Запрещено одновременное использование табов и пробелов для отступов

Выражения должны заканчиваться точками с запятой

Для отступов ключевых слов, операторов и т. д. используется не более одного пробела

Открывающие скобки блоков кода находятся на одной строке с оператором, который их использует:

В однострочных блоках кода, код отделен от открывающей и закрывающей скобки пробелом

В однострочных массивах скобки не отделяются пробелами, первое значение идет непосредственно после открывающей скобки, а закрывающая скобка идет непосредственно после последнего значения массива

После запятой всегда должен ставиться пробел, если запятая не в конце строки

Запрещено переносить запятую на новую строку при объявлении массивов и объектов. Запрещено использовать запятую в конце списков, объектов или перечислений параметров функции

Файл должен заканчиваться пустой строкой

Строка не должна заканчиваться пробелами

В однострочных объектах и при деструктуризации фигурные скобки не отделяются пробелами от содержимого

В коде не используются совместно табы и пробелы

Смысловые блоки кода отделяются друг от друга не более чем двумя пустыми строками

В качестве символа переноса строки используется стандартный символ, который используется в системе

При объявлении вычисляемых ключей в объектах с помощью синтаксиса ES2020 в квадратных скобках не используются пробелы

Оператор вызова функции () не отделяется пробелами от названия функции

В объектах после объявления ключа не ставится пробел. После двоеточия, которое отделяет в объектах ключ от значения может стоять только один пробел, выравнивать несколько значений при объявлении многострочного объекта запрещено

Ключевые слова отделяются пробелами. Правило касается всех блоков, которые не оговорены отдельно в других правилах. В частности ключевые слова должны отделяться пробелами для условных операторов, циклов, операторов множественного выбора, блоков try..catch , объявлений классов и т. д.

В блоках кода первая и последняя строка не должны быть пустыми (код не отбивается от начала блока кода)

После двоеточий и точек с запятыми ставятся пробелы. Перед ними — не ставятся

Перед скобками начинающими новый блок кода должен ставиться пробел

При объявлении анонимных функций, скобки с параметрами отделяются пробелом от ключевого слова function . Если функция именована, перед названием ставится пробел, после — нет

В комментариях текст отбивается пробелом от начала комментария

При создании генераторов, звездочка идёт сразу после ключевого слова function без пробелов

В spread-операторе точки не отделяются от названия коллекции

Звездочка после ключевого слова yield не отбивается пробелом. После звездочки пробел ставится всегда

Строки

В строках, объявленных с помощью одинарных и двойных кавычек запрещено использовать переносы

В строках запрещено указывать код спецсимволов в восьмеричной системе счисления

При создании объектов через литералы свойства должны объявляться в едином стиле: или без кавычек или с ними

В строках используются одинарные кавычки. Разрешено использовать строковые шаблоны. Если позволяет поддержка, предпочтение отдается строковым шаблонам

Числа

В числах запрещено опускать ноль в дробной и целой части

Запрещено использовать ведущий ноль при создании чисел, поскольку это приводит к созданию числа в восьмеричной системе счисления

Литералы

Массивы должны создаваться через литерал массива, а не через конструктор. Допустимое исключение — создание массива определенной длины

Объекты должны создаваться через литерал объекта, а не через конструктор

При создании объектов запрещено дублирование ключей

При описании функций запрещено дублировать названия параметров

В операторе switch запрещено дублировать условия (case)

Операторы

В бинарных и тернарных операторах операнды и символы оператора отделяются пробелами

Унарные операторы не отделяются от операнда пробелом. Исключения составляют операторы, состоящие из слов, а не символов, например оператор typeof

Именование

Запрещено объявлять переменные, имена которых совпадают с именами используемых в коде лейблов

Все переменные должны быть названы в верблюжьем регистре (camelCase). Исключения составляют константы которые должны именоваться прописными буквами в змеином регистре (UPPER_SNAKE_CASE)

Запрещено использовать имена переменных, которые используются во внешних областях видимости

Запрещено называть переменные и свойства ключевыми словами JS

Запрещено использовать переменные, не объявленные ранее. При использовании переменной, объявленной в другом модуле в глобальной области видимости нужно обращаться к ней как в свойству объекта window/global

Запрещено объявлять переменные без значения

Запрещено напрямую обращаться к значению undefined . Для проверки типа рекомендуется использовать typeof . Для прямого сравнения с undefined можно использовать конструкцию void 0

С заглавной буквы называются только функции-конструкторы

Предотвращение ошибок

Все точки с запятой должны быть проставлены явно, не стоит рассчитывать на автоматическую расстановку точек с запятой ASI (Automatic Semicolon Insertion)

Не рекомендуется использовать указатель Unicode BOM в коде, потому что код должен быть сохранен не в кодировке UTF-16, а в кодировке UTF-8, в которой нет указателя порядка бит

Обязательно используются блоки кода даже если в выражении содержится одна строчка

В коде нет пустых блоков кода

Код работает в строгом режиме: в начале всех файлов явно прописана директива ‘use strict’

Условные операторы

Запрещена «проверка Йоды» — в условных операторах в блоке условия при сравнении переменной или свойства со значением сначала идет переменная или свойство объекта и только потом значения, а не наоброт.

При сравнении двух значений используется оператор строгого сравнения вместо оператора нестрогого сравнения

В условных операторах не используется оператор присвоения

В условиях не используется небезопасное отрицание, например использование ! в in или instanceof без скобок

Запрещено сравнение с NaN . Для проверки, является результат операции числовым, нужно использовать Number.isNaN

Запрещено использовать case без break или return в блоках switch

Не используются вложенные тернарные операторы

Функции

Если в функции используется ветвление, в котором есть возврат значения ( return ), return должен быть добавлен и в остальных ветках.

Это правило предотвращает создание функций, при использовании которых непонятно, вернут ли они какое-то значение. В первом примере, функция do может вернуть значение 1 , а может undefined

В return не используется оператор присваивания

В стрелочных функциях всегда используются скобки для параметров, даже если параметр один

Операторы

В конструкторе классов-наследников обязательно вызывается super()

В конструкторе нет обращения к this до того, как будет вызван super()

Объявление переменных и функций

При объявлении переменных предпочтение отдается ключевым словам let и const . Переменные объявляются через var только при наличии проблем с поддержкой ES6

Запрещено переопределять с помощью ключевого слова ранее созданные переменные

Запрещено использовать множественное объявление через одно ключевое слово. Для каждой переменной используется отдельный var , let или const .

Объявление функций

Запрещено переопределение функций, созданных с помощью функционального объявления (function declaration)

Запрещено объявление значений внутри блоков

Новые функции не создаются с помощью конструктора Function

Вместо коллекции arguments , используется rest-оператор, если это позволяет версия языка

Вместо вызова функции через apply используется spread-оператор, если это позволяет версия языка

Создание значений

Не вызываются служебные конструкторы, создающие объекты из глобальной области видимости Math() , JSON() , Reflect()

При создании непустых массивов запрещено опускать пустые значения (ставить подряд несколько запятых)

При создании непустых объектов и массивов не используются «висячие» запятые

Не используются конструкторы примитивов, которые используются для автобоксинга String , Number , Boolean

Конструкторы вызываются со скобками, даже если у них нет параметров

Символы ( Symbol ) создаются вызовом функции Symbol без ключевого слова new

Хорошие практики

Не используется конструкция with

Не используются alert

Не используется выполнение кода через eval

Не используется неявный eval — в функциях, которые поддерживают передачу исполняемого кода как строку, например setTimeout

В ссылках используется протокол javascript:

Конструкторы не используются без ключевого слова new

В функциях не используются обращения к caller и callee

Манкипатчинг

Встроенные в язык объекты и прототипы не расширяются в рантайме

Не переопределяются глобальные значения ( undefined , null , Object , window и прочие)

Контекст

bind не используется вне методов классов

В функциях, которые не являются методами никакого объекта или класса не используется this

Переменные

Переменные, объявленные через var не удаляются оператором delete

Приведение типов

Не используется лишнее приведение к Boolean. Например, нет большого смысла переводить в boolean условия в конструкциях if , while , for , в первом операнде тернарного оператора

Оператор typeof используется корректно — используются только правильные значения, возвращаемые оператором, не производится сравнения со строковыми литералами, которые содержат некорректные значения typeof

В parseInt обязательно передается второй параметр — основание системы счисления, даже в случае с десятичной системой счисления

Константы в условиях

В блоки условия операторов if , while , for и тернарного оператора не передается константное значение, которое подразумевает, что условие выполняется (или не выполняется) всегда

Чистый код

Лишние символы

Не используются лишние (множественные) точки с запятой

Отладчик и консоль

В коде не используется оставленных выводов в консоль

В коде нет забытых инструкций debugger

Неиспользуемый код

В проекте нет недоступного кода, который никогда не выполнится

В коде нет объявленных, но неиспользуемых переменных

В коде нет выражений, значения которых не записываются в переменные, параметры функций или свойства объектов и не передаются как параметры функций

Обработка ошибок и исключения

Для выбрасывания исключения в оператор throw передаются только объекты Error. Передавать литералы запрещено.

В конструкции try..catch запрещен пустой блок catch

Документирование

необязательно добавлять текстовое описание конструкциям @return и @param , достаточно просто указания типа и названия параметра для @param

описание возвращаемного типа @return требуется только в том случае, если функция возвращает какое-то значение. Правило не действует для конструкторов, для них указывать @return необязательно. Также необязательно указывать тег @return для функций, в которых конструкция return используется без возвращаемого значения для выхода из функции

для описания возвращаемого значения из функции используется тег @return , а не @returns

Прочее

При итерировании по объектам через for..in при работе со свойствами используется конструкция hasOwnProperty

В объектах напрямую не переопределяется свойство __iterator__

В объектах напрямую не переопределяется свойство __proto__ . Разрешено переопределять __proto__ через Object.create или запись в прототип, объектов, созданных другими конструкторами, но напрямую редактировать __proto__ нельзя

В коде не используются лейблы. Лейблы используются с конструкциями break и continue для направленного выхода из цикла и могут привести к слишком сложному для понимания коду

Блоки, использующиеся в коде должны описывать тело функции, условия, оператора switch и прочие конструкции относящиеся к группировке множественных операций. Блоки не должны использваться сами по себе, любой блок должен быть частью другого выражения

В коде не используется оператор «запятая» для описания последовательностей действий. Для создания переменных используются отдельные ключевые слова let , const , var , операторы группировки, условные операторы и прочие конструкции. Исключение составляет начальное условие оператора for

Регулярные выражения

В регулярных выражениях не используются «управляющие выражения»

В регулярных выражениях не используются пустые классы символов [] (блоки, ограниченные квадратными скобками)

В коде регулярные выражения не создаются через конструктор RegExp из строки, которая не может быть разобрана как правильное регулярное выражение

В регулярных выражениях не используются нескольких последовательных пробелов. Вместо этого предлагается использовать модификаторы количества

Как определить событие вызова функции?

100 методов класса редактировать каждый муторно, а если появится еще один режим работы — это вообще повеситься:(

UPD. Немного перефразирую. Есть примерно вот что:

Как можно видоизменить структуру, чтобы (new test()).enable = true требуемые события и методы(не все) блокировались , при этом не дописывать условия выхода в каждом методе.
Честно говоря не представляю как это сделать абстрагированием:(

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 352 просмотра

Попахивает неправильным проектированием.

Нужно сделать ровно наоборот. Базовый класс должен обладать минимумом методов, которые используют все, а уж дальше, в зависимости от сценария, наследники расширяют его функционал своими методами.

Анатолий Сидоров: А зачем события от ненужных кнопок «перенаправлять» да еще и на заглушку? Если речь идет чтоб пользователь не мог активировать недоступное действие, то «кнопки» должны при малом количестве делаться disabled и соответственно не генерировать событий от пользователя, либо убираться, что лучше вообще, с экрана если их достаточно много.

Если уж вообще огромный функционал у того класса, то надо его разбить на меньшие. Поступить как MS Office — функционал разнести по панелям визуально, в коде разнести по разных классах. Т.е как класс «таблицы» скажем GridView назовем его, в зависимости от своего режима создает и показывает класс какойнить GridViewEditor. Поменялся режим- ненужные панели вместе с классом уничтожить, нужные создать и/или показать. Но это излишнее усложняет реализацию, при небольшом и не расширяемом функционале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL