Accountant h реализация обработки событий на c


Содержание

Реализация обработки событий на C++

Событием (event) называется исходящий вызов. Этот термин, наверное, хорошо знаком тем, кто работает с такими языками, как Delphi, Visual Basic и т.д. При возникновении события происходит вызов всех его обработчиков. Так как объект-инициатор события может ничего не знать об обработчиках, то событие называют исходящим вызовом. Работа события происходит по принципу «от одного объекта к нескольким». Важно отметить, что событие (event) и сообщение (message) это разные понятия. Сообщением называется прямой вызов, который передаётся от объекта к объекту. То есть у сообщения имеется один обработчик.

События применяются довольно широко. Примером могут служить всевозможные библиотеки, реализующие графический интерфес пользователя. Но события при правильном применении могут оказаться ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНОЙ ВЕЩЬЮ К сожалению исторически сложилось так, что в C++ нет событий. Поэтому при необходимости разработчики реализуют их на уровне библиотеки. Здесь вашему вниманию представлена реализация одной такой библиотеки. В ней есть два класса: Delegate и Event. .. далее

Процедуры обработки событий

Программист определяет действие программы путём написания процедур обработки событий (event procedure). Процедура обработки событий – это участок кода, выполняемого в момент возникновения события заданного объекта. Для создания процедуры обработки стандартного события нужно дважды щёлкнуть по элементу управления в режиме конструктора. Перед вами появится новое окно, которое называется окном кода. Окно кода будет содержать шаблон подпрограммы обработки события, которое начинается служебными словами Private Sub и заканчивается – End Sub (Subroutine — подпрограмма).

Подпрограмма (процедура) – это самостоятельный блок кода, состоящий из операторов языка программирования, которому присвоено определённое имя. После слов Private Sub находится имя подпрограммы. В рассматриваемом случае подпрограмма называется cmdExit_Click. Это предопределенное имя, которое Visual Basic назначил для процедуры обработки события нажатия кнопки Exit. Оно состоит из названия кнопки, символа подчёркивания и названия события.

Окно кода содержит в левой части два раскрывающихся списка. В левой части окна расположен список объектов формы, в том числе, и сама форма. В правой части окна расположен список процедур обработки событий, определённых для выбранного в левом списке объекта. С помощью этих двух списков можно создать шаблон подпрограммы обработки события или отобразить выбранную процедуру в окне кода.

Изменение свойств объекта
во время выполнения программы

Визуальный способ проектирования приложения и многочисленные свойства объектов позволяют решить многие задачи ещё на стадии создания макета формы. Но создать работающее приложение в среде Visual Basic без написания код невозможно. Работу программы можно в простейшем случае разбить на три этапа:

Ø считывание данных, введённых пользователем из элементов управления;

Ø обработка данных;

Ø передача результатов обработки в элементы управления.

Считать можно значение любого свойства любого элемента управления, загруженного в оперативную память. Синтаксис обращения к свойству элемента управления имеет вид:

Object – необязательный параметр. Имя элемента управления (Name). Если имя объекта не указано, то обращение происходит к текущей форме. Для обращения к свойству текущей формы можно также использовать идентификатор Me.

Property – необязательный параметр. Имя свойства. Если имя свойства не указано, то обращение происходит к стандартному свойству объекта. Например, стандартное свойство надписи – Caption, текстового поля – Text, флажка – Value.

Во время выполнения программы можно изменить значение только тех свойств элемента управления, которые загружены в оперативную память и не имеют атрибута read-only (только чтение). Синтаксис оператора, изменяющего свойство объекта, имеет вид:

[Object.] Property = выражение

Object [.Property] = выражение

Понятие выражения мы подробно обсудим в следующей лекции. Отметим только, что в качестве выражения может быть использовано значение свойства другого объекта. Рассмотрим несколько примеров, которые показывают, как можно изменить свойства объекта во время выполнения программы.

‘процедура обработки события нажатия кнопки cmdAbout

Private Sub cmdAbout_Click()

‘изменение содержимого надписи lblMessage

lblMessage = «Программа отображает надпись в центре формы»

‘процедура обработки события нажатия кнопки cmdRedt

Private Sub cmdRed_Click()

‘изменение цвета фона надписи lblMessage на цвет фона кнопки cmdRed

‘процедура обработки события щелчка на флажке chkBold

Private Sub cmdRed_Click()

‘изменение начертания надписи lblMessage


‘процедура обработки события изменения размеров формы

Private Sub Form_Resize()

‘перемещение надписи lblMessage на равное расстояние от правого и левого края формы

lblMessage.Left = (Me.Width — lblMessage.Width) / 2

‘процедура обработки события изменения значения полосы прокрутки

Private Sub hsb_Cange()

‘перемещение надписи lblMessage по горизонтали

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9438 — | 7438 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

C#: события (Events)

Событие — это член типа, с помощью которого этот тип (или его экземпляр) может уведомлять другие объекты о наступлении особых ситуациях (т.е. уведомлять о наступлении определенных «событий»), например, клик по кнопке, получение письма и т.д. Другие объекты, получив такое уведомление, смогут на него отреагировать, выполнив определенные действия. События — член типа, обеспечивающий такого рода взаимодействие объектов.

Таким образом, тип, в котором определено событие, должен позволять:

  • регистрировать обработчики событий — статические или экземплярные методы, заинтересованные в получении уведомления о событии и выполняющие в ответ на это событие определенные действия;
  • отменять регистрацию обработчиков событий;
  • уведомлять зарегистрированные обработчики о том, что событие произошло.

Модель событий в C# основана на делегатах. По сути, событие — член типа, который ссылается на экземпляр любого объявленного ранее типа делегата. Регистрация обработчиков события осуществляется путем добавления методов-обработчиков в этот делегат. Отмена регистрации — путем удаления методов-обработчиков из делегата. А уведомление зарегистрированных обработчиков о наступлении события происходит путем вызова этого делегата.

Событие, как член типа, объявляется с помощью ключевого слова event . Событию также назначается область видимости с помощью одного из модификаторов доступа, тип — любой ранее объявленный тип делегата, и имя — любой допустимый идентификатор. При возникновении события нужно просто вызвать член-событие объекта, ссылающийся на делегат с обработчиками:

События. Объявление и генерация событий. Реализация обработчиков событий

В консольных приложениях программный код Main() тем или иным способом направлял запросы соответствующим объектам. В Windows-приложениях должно существовать обратное обращение объекта к обращаемой стороне (ОС), ведь они выполняются нелинейно. Например, в приложениях архитектуры WindowsForms нужно выполнять действия только по щелчку кнопки мыши, нажатию клавиш и др. В серверных приложениях нужно ожидать сетевого запроса. В среде .NET Framework реализация таких сценариев возможна с использованием интерфейсов обратного вызова, а также событий и делегатов. Интерфейсы определяют поведение, которое может поддерживаться самыми разными типами (объектами классов). Но интерфейс использовать трудоемко: нужно разработать класс-посредник, который реализует интерфейс обратного вызова. В С# лучше обрабатывать сообщения ОС с помощью событий и делегатов. События (event) – это отправленное объектом уведомление о совершении какого-либо действия. Событие – автоматическое уведомление о выполнении некоторых действий. Действие может быть выполнено пользователем или программой. Объект, сгенерировавший событие, называется отправителем событий. Объект, перехвативший событие и реагирующий на него, называется получателем событий. Объявление стандартного делегата событий:

public delegate void EventHandler (object sender EventArgs e);

Примечания: в делегатах ссылка представляет собой адрес метода, хотя он и не объект. Ссылка метода – точка входа при вызове метода. Эту ссылку можно присвоить делегатам. Однако делегат должен вызывать только такие методы, у которых тип возвращаемого значения и список параметров совпадают с соответствующими элементами делегата.

public event делегат объект;

Рекомендуется, чтобы обработчики событий имели 2 параметра: объект, сгенерировавший событие, и информация об объекте-источнике.

Чтобы управлять списком обработчиков событий, исп. Еще одну форму event-инструкции, которые позволяет использовать средства доступа к событиям. Эти средства доступа к событиям дают возможность управлять реализацией списка обработчиков событий. event событийный_делегат имя_событий Remove< //код удаления событий из цепочки событий >> Эта форма включает два средства доступа к событиям add и Remove. Ср-во доступа add вызывается в случае, когда с пом. оператора «+=» в цепочку событий добавляется новой обработки, а Remove – когда с помощью оператора «-=» из цепочки событий удаляется новый обработчик. Средство доступа add и Remove при вызове получает обработчик, которые необходимо добавить или удалить, в качестве параметра. Этот параметр наз. value.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код getinputstate

45.Понятие компонента и компонентной модели, компонентно-ориентированного программирования.

Понятие компонента и компонентной модели. Visual Basiс язык для работы с объектами, он не объектно-ориентированный. Предн.для работы с объектами и позволял более легко строить граф.интерфейс.Прогр-ние на С++ и исп-ние библиотека MFC(Microsoft Foundation Classes, сложный для чтения код).Технология СОМ – Microsoft Component Object Model – модель многокомпонентных объектов для разработки приложений-серверов и приложений-контейнеров. Упрощение для СОМ – библиотека ATL. Модель многокомпонентных объектов явл. двоичным стандартом интерфейса объектов в Windows. Это означает, что выполняемый программный код (в файлах .DLL или .EXT), который описывает объект, может быть вызван на выполнение другим объектом. Даже если оба объекта были написаны на разных языках, они сохраняют возможность взаимодействия между собой, используя стандарт СОМ.

Под компонентом понимается независимый модуль для повторного использования и разворачивания. Свойства компонента:


1) более крупная единица, чем объект (объект – это конструкция уровня языка программирования);

2) содержит множественные классы;

3) не зависит от языка программирования (в большинстве случаев).

Автор и пользователь компонента, находятся в разных местах и используют разные языки.

А также можно сказать про компонент ActiveX – это отдельный проект, содержащий набор элементов управления, классов и других программных модулей, скомпилированный затем в файл .OCX, .EXE, .DLL в зависимости от целей применения этого компонента.

46.Принципы и технологии внедрения и связывания объектов.

ОС Windows позволяет:

¾ создавать комплексные документы, содержащие несколько разных типов данных;

¾ обеспечивать совместную работу нескольких приложений при подготовке одного документа;

¾ переносить и копировать объекты между приложениями с использованием буфера обмена данными.

Под внедрением объектов подразумевается создание комплексного документа (документа-контейнера), содержащего два и более автономных объектов. Обычным средством внедрения объектов является их импорт из готового файла, в котором данный объект хранится (Если внедряем в Word- документ какой-то объект, графический или звукозапись, то нужно выполнить Вставка → Объект → Создать из файла.).

При сохранении комплексного документа (документа-контейнера) сохраняется и текст, и внедрённые в него объекты. Размер исходно документа возрастает.

Однако можно поместить объект в документ и другим способом. В диалоговом окне Вставка объекта есть флажок Связь. Если установить этот флажок перед вставкой объекта, то происходит другой тип вставки, называемый связыванием. Связывание отличается от внедрения тем, что сам объект не вставляется в документ, а вставляется только указатель (ссылка) на местоположение объекта.

Дата добавления: 2020-10-06 ; просмотров: 235 | Нарушение авторских прав

Введение

Так уж исторически сложилось, что в языке С++ нет событий. Событием (event) является исходящий вызов (программисты на VB хорошо знакомы с ними) и в С++ их действительно нет. Иногда события путают с сообщениями (message), но это не верно. Сообщение это прямой вызов: например windows вызывает оконную процедуру для передачи собщения окну. Объект (система) вызывает функцию обькта(окна). Вызов происходит от объекта к объекту. В отличии от сообщения событие имеет другую механику. Объект инициирует событие и вызываются все объекты-обработчики. Т.е. от одного объекта к нескольким. Причем объект инициатор события может ничего не «знать» об его обработчиках, поэтому событие называют исходящим вызовом.

Раз уж в С++ события на уровне языка не поддерживаются, значит стоит организовать их на уровне библиотеки. Здесь приведена реализация такой библиотеки. В ней есть два класса signal и slot.

Итак, чтобы сделать какой нибудь класс источником события поместите в него переменную типа signal:

signal someEvent; // void – тип аргумента события

А чтобы сделать класс обработчиком поместите в него переменную типа slot, функцию обработчик и свяжите slot с обработчиком:

slot someHandler; // переходник

// функция обработчик события

void connect (EventRaiser& er) <

someHandler.init(er.someEvent, onEvent, this); // установим связь события с обработчиком

Так как эти объекты являются частью своих хозяев, не нужно заботится о времени жизни связи. Ее разрыв произойдет во время разрушения одного из них. Событие же инициируется вызвовом метода signal::raise:

signal someEvent; // void – тип аргумента события

someEvent.raise(); // инициация события

Обработка большого объема данных на службе обработки событий


Опубликовано:
22 ноября 2020 в 13:02

Ранее уже публиковалась статья, в которой описывался один из возможных методов обработки большого объема данных. Суть метода — перекладывать обработку большого объема данных с клиента на службу Workflow. В версии 5.4 появилась служба обработки событий, позволяющая выносить вычисления с клиента в асинхронную обработку на сервере. При обработке большого объема данных службу обработки событий можно использовать в качестве альтернативы Workflow.

Реализация

С реализацией все достаточно просто:

  1. Создаем серверное событие.
  2. Выносим вычисления, в которых происходит обработка большого объема данных, в сценарий-обработчик серверного события.
  3. В месте разработки, где ранее использовались трудоемкие вычисления:
  • получаем серверное событие по имени;
  • заполняем параметры серверного события;
  • запускаем серверное событие.

При работе со службой обработки событий нужно учитывать такие особенности, как таймаут, рекурсивный вызов, режим транзакций и приоритет выполнения сценариев-обработчиков.

Таймаут работы службы обработки серверных событий

Здесь ситуация аналогична службе Workflow: у службы обработки событий также есть параметр Таймаут (TimeOut), в котором хранится значение времени (в минутах), по истечении которого служба обработки событий прекращает выполнение сценария-обработчика. Разница только в том, что в компоненте «Серверные события» таймаут можно указать конкретно для каждого сценария-обработчика. В том случае, если таймаут не заполнен в серверном событии, будет использоваться значение настройки TimeOut из конфигурационного файла SBEventProcessingSrvSettings.xml.

Поскольку принцип работы по таймауту принципиально не отличается от Workflow, получаем такое же ограничение по количеству данных, которые можно обработать за определенный промежуток времени. А значит и варианты решения, описанные для обработки данных на Workflow, должны работать и на службе обработки событий:

  1. Обработка заранее определенного количества данных,обработка которого заведомо и гарантированно укладывается в таймаут обработчика.
  2. Отслеживание времени, оставшегося до истечения таймаута, в процессе обработки.

И вроде бы все хорошо, но возникает вопрос: а как заставить сценарий, обрабатывающий данные, вызываться циклично, до тех пор, пока все данные не обработаются? На Workflow эту функцию выполнял блок с типом Мониторинг. Очевидно, нужно логику работы блока «Мониторинг» перенести в наш сценарий. Так же как в блоке «Мониторинг», обрабатываем данные, а затем проверяем, остались ли еще необработанные данные. Если в текущей итерации обработаны не все данные, то нужно просто сгенерировать некритичное исключение, которое приведет к повторному добавлению обработчика серверного события в очередь, либо рекурсивно стартуем текущее серверное событие (в чем разница, расскажу далее).

Рассмотрим более подробно второй вариант реализации — обработка динамически изменяемого количества данных для службы серверных событий, так как в нем будут небольшие отличия от обработки на Workflow:

Получение таймаута серверного события

Как я уже писала ранее, служба сначала будет искать параметр Timeout сценария-обработчика, указанный в компоненте «Серверные события», и только в случае, если там значение не указано, брать его из конфигурационного файла службы серверных событий. Поэтому получать значение таймаута будем получать следующим образом:

ScriptName в данном случае — это имя сценария-обработчика.

Организация цикла обработки внутри блока

Рекурсивный вызов серверного события

Итак, мы уже знаем, что в случае возникновения некритичной ошибки в ходе обработки сценария, он будет переставлен повторно в очередь. Неприятность Особенность состоит в том, что сценарий будет перевставлен в очередь с теми же значениями параметров, что и при старте. Мы не можем из сценария управлять параметрами текущего серверного события. Но у нас есть потребность в циклической обработке сценария, в котором, скорее всего, какие-то параметры будут менять свое значение, и при следующей итерации обработки нам нужно передать в сценарий уже новое значение этих параметров. Для того, чтобы на службе обработки событий поставить в очередь сценарий с новыми значениями параметров, нужно из самого сценария вместо генерации некритичного исключения рекурсивно стартовать текущее серверное событие с новыми значениями параметров.

Здесь следует понимать разницу: при рекурсивном старте серверного события в очередь будут поставлены все добавленные в него сценарии-обработчики, а в случае возникновения некритичных ошибок повторно в очередь будет переставлен только тот обработчик, при выполнении которого произошло некритичное исключение.

Режим транзакций службы обработки серверных событий

Как мы помним, при обработке на Workflow всё вычисление блока-мониторинга выполняется в общей транзакции, которая и откатывается целиком в случае ошибки. В отличие от службы Workflow при выполнении обработчика серверного события общей транзакции нет, каждая команда, изменяющая данные в базе, самостоятельно начинает и фиксирует свою транзакцию так, как это происходит при работе вычислений на клиенте . Если в вычислениях обработчика происходит изменение объекта (например, записи справочника или документа), необходимо учитывать, что при возникновении критичной или некритичной ошибки во время обработки сценария, отката изменений не произойдет.

Илон Маск рекомендует:  Использование справки ваших vb приложениях


Если объединение вычислений в транзакцию с возможностью ее отката все-таки необходимо, то реализовать это можно, используя методы управления транзакциями объекта IConnection: CommitTransaction , RollbackTransaction , StartTransaction .

Приоритет выполнения сценариев-обработчиков

Для сценария можно задать приоритет его выполнения. Служба обработки событий берет сценарии в обработку в порядке приоритетов. Чем больше значение приоритета, тем фактический приоритет выше. Используя приоритеты, можно сделать так, чтобы критичный для бизнеса функционал обрабатывался в первую очередь . Но следует учитывать, что каждый обрабатывающий процесс независимо от других выполняет по одному сценарию серверного события. Может возникнуть ситуация, при которой сценарии одного серверного события, несмотря на разные приоритеты, будут обрабатываться одновременно разными процессами. Поэтому в одно серверное событие нужно добавлять независящие друг от друга сценарии. Если требуется последовательное выполнение сценариев, то следует вынести сценарии в разные серверные события, вызывая следующее серверное событие непосредственно в сценарии после необходимых вычислений, либо реализовать последовательную логику в одном обработчике, если предполагаемая длительность обработки не будет слишком большой.

Преимущества использования службы обработки событий

Главное преимущество использования службы обработки событий для обработки большого количества данных, по сравнению с использованием службы Workflow — это отказ от старта служебных задач. По опыту, количество служебных задач может достигать 30% от общего количества задач в системе. Совершенно очевидно, что такое количество служебных задач не может не влиять на оперативность обработки бизнес-логики. Перенос служебных задач на службу обработки событий дает нам:

  1. Высвобождение ресурсов службы Workflow для обработки задач бизнес-процессов по согласованию документов, исполнению поручений и так далее.
  2. Уменьшение скорости роста размера базы данных за счет уменьшения количества задач и их схем, хранящихся в системе.

Книги онлайн

. . . все ваши любимые книги онлайн

«Обработка событий в С++»

Александр Клюев Обработка событий в С++

Введение

Так уж исторически сложилось, что в языке С++ нет событий. Событием (event) является исходящий вызов (программисты на VB хорошо знакомы с ними) и в С++ их действительно нет. Иногда события путают с сообщениями (message), но это не верно. Сообщение это прямой вызов: например windows вызывает оконную процедуру для передачи собщения окну. Объект (система) вызывает функцию обькта(окна). Вызов происходит от объекта к объекту. В отличии от сообщения событие имеет другую механику. Объект инициирует событие и вызываются все объекты-обработчики. Т.е. от одного объекта к нескольким. Причем объект инициатор события может ничего не «знать» об его обработчиках, поэтому событие называют исходящим вызовом.

Раз уж в С++ события на уровне языка не поддерживаются, значит стоит организовать их на уровне библиотеки. Здесь приведена реализация такой библиотеки. В ней есть два класса signal и slot.

Итак, чтобы сделать какой нибудь класс источником события поместите в него переменную типа signal:

signal someEvent; // void – тип аргумента события

А чтобы сделать класс обработчиком поместите в него переменную типа slot, функцию обработчик и свяжите slot с обработчиком:

slot someHandler; // переходник

// функция обработчик события

void connect (EventRaiser& er) <

someHandler.init(er.someEvent, onEvent, this); // установим связь события с обработчиком

Так как эти объекты являются частью своих хозяев, не нужно заботится о времени жизни связи. Ее разрыв произойдет во время разрушения одного из них. Событие же инициируется вызвовом метода signal::raise:

signal someEvent; // void – тип аргумента события

someEvent.raise(); // инициация события

Пример

В примере создаются два класса обработчик и инициатор события, устанавливается связь между ними и иллюстрируется обработка события в нескольких объектах одновременно:

signal event; // const char* – тип аргумента. может быть void

void raise(const char *eventName) <


printf(«raising %s event\n», eventName);

> g_Raiser; // глобальный объект

const char *color;

slot handler; // переходник

void onEvent(const char *eventName) < // обработчик события

printf(«\t%s event handled in %s object\n», eventName, color);

EventHandler(const char *clr): color(clr) <

handler.init(g_Raiser.event, onEvent, this); // установим связь

int main(int argc, _TCHAR* argv[]) <

g_Raiser.raise(«Small»); // событие обработается в red

g_Raiser.raise(«Big»); // событие обработается в red и blue

g_Raiser.raise(«Medium»); // событие обработается в red и green.

// объект blue уничтожен, связь разорвана

Краткое описание классов

signal – cобытие (детали реализации опущены)

template // Arg – тип аргумента функции обработчика

Arg arg // Арумент arg будет передан в обработчики события

slot – переходник для обработки события в классе-обработчике (детали реализации опущены)

// установить связь с событием и обработчиком

void (Owner::*mpfn)(Arg), // функция обработчик

Owner *This // обьект обработчик

// установить связь с событием и обработчиком для случая signal

signal &sig, // событие

void (Owner::*mpfn)(), // функция обработчик

Owner *This // обьект обработчик

Исходный код

Весь код находится в файле sigslot.h

// sigslot.h – autor Kluev Alexander [email protected]


template class signal;

friend class signal_base;

typedef void (Thunk::*Func)();

slot(): _trg(0), _mfn(0), _prev(0), _next(0) <>

if (_next) _next->_prev = _prev;

if (_prev) _prev->_next = _next;

_prev = _next = 0;

void init(signal &sig, void (Owner::*mpfn)(), Owner *This) <

_mfn = (Func)mpfn; sig._add(*this);

void _call(Arg a) <

typedef void (Thunk::*XFunc)(Arg);

XFunc f = (XFunc)_mfn;

friend class slot;

if (_head._next) _head._next->_prev =&s;

void _raise(Arg a) <

slot *p = _head._next;

slot *p = _head._next;

while (_head._next) _head._next->clear();

class signal: public signal_base <

typedef void VOID;

void signal ::raise() <

Комментарии:

Не всегда корректный код

Вы приводите указатель на функцию-член класса клиента к указателю на функцию из конкрентного класса (slot::Thunk), это для некоторых классов может быть невозможно, ошибка компилятора, что-то типа «указатели имеют разную природу», наблюдатась для WTL проекта, я в свое время не стал углубляться, удалось обойтись.

Кстати эта проблема нашла отражение в FLTK (библиотека типа WTL/Qt, etc., )/– там все события вызывают статические функции с параметром-указателем this:

static void static_cb(void* v) <

В C++ указатели на функцию-член не всегда просто адрес функции, нельзя приводить указатель на функцию одного класса к указателю на функцию другого. Однако возможно есть один способ:

void call(TyClass* p_this) <(


т.е. сделать обычную функцию с параметром this, параметризованную функцией-членом, а на эту обычную функцию уже хранить указатель.

typedef void (*call_f_type)(void*);

Проблема здесь в том, что VC++ может не понять, что (call ) означает, что надо сгенерировать функцию и взять указатель на нее, ну и конечно как изменить Ваш пакет – как известно удобство важнее всего.

Интересно как это сделано в boost.

yaroslav_v 10.2.2003 17:11

делов-то

На самом деле ничего принципиально нового тут нет. Обычный callback. Чем это принципиально лучше чем ConnectionPoints из COM?

Евгений Коробко 10.2.2003 12:13

в Boost есть реализация подобного интересна тем, что:

• также является шаблонным классом

• слот может реагировать на несколько сигналов

• сигнал вызывает объект с перегруженным оператором (), т.е. не обязателен отдельный объект типа слот…

• можно передавать не только объект-слот, но и просто указатель на функцию и работать будет с тем же успехом…

так что, конечно неплохо, но та реализация, IMHO, лучше…

null 6.2.2003 13:10

Не хуже, чем в QT ихние эвенты. И не надо макросов гопницких

Huang Bai Wei 5.2.2003 13:40

Оглавление

Копирование материалов сайта www.bookol.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.

Информационная продукция сайта
запрещена для детей (18+).
© 2010 -2020 «Книги онлайн»

Каков правильный способ обработки событий на С++?

У меня есть приложение, которое должно реагировать на определенные события следующим образом:

Это будет запущено в какой-то поток. В некоторых других потоках операции будут создавать и запускать события.

Как мне получить эти события для достижения вышеупомянутого метода/класса? Какова правильная стратегия или архитектура для реализации обработки событий в C++?

Стандарт С++ не рассматривает события вообще. Обычно, однако, если вам нужны события, которые вы работаете в рамках, обеспечивающей их (SDL, Windows, Qt, GNOME и т.д.), и способы ждать, отправлять и использовать их.

Кроме того, вы можете посмотреть Boost.Signals2.

Часто очереди событий реализуются как шаблон проектирования команд:

В объектно-ориентированном программировании шаблон команды представляет собой проект шаблон, в котором объект используется для представления и инкапсуляции всех информацию, необходимую для вызова метода в более позднее время. Эта информация включает имя метода, объект, которому принадлежит метод и значения для параметров метода.


В С++ объект, который владеет методом и значениями параметров метода, является нулевым функтором (т.е. функтором, который не принимает аргументов). Он может быть создан с помощью boost::bind() или С++ 11 lambdas и завернут в boost::function .

Вот минималистский пример, как реализовать очередь событий между несколькими производителями и несколькими потребительскими потоками. Использование:

Глава 7. Обработка событий.

Приложения с графическим интерфейсом управляются событиями: все, что происходит в приложении — есть результат обработки тех или иных событий. При разработке программ под Qt, задумываться о событиях приходится довольно редко, поскольку виджеты Qt выдают сигналы , когда происходит нечто значительное. События приобретают значение в том случае, когда необходимо создать новый виджет или когда нужно расширить функциональность существующего виджета.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код printer_draw_bmp

В этой главе мы рассмотрим существующую модель обработки событий, расскажем о фильтрации событий и в заключение исследуем цикл обработки событий, на предмет того, как уменьшить время отклика приложения на действия пользователя, во время длительной обработки данных.

7.1. Обработчики событий.

События генерируются оконной системой или Qt, в ответ на различные ситуации. Когда нажимается или отпускается клавиша на клавиатуре или кнопка мыши, генерируется соответствующее событие. Когда перемещается одно окно и в результате этого перемещения открывается другое, лежавшее ниже, возникает событие, которое сообщает открывшемуся окну о необходимости перерисовать себя. События генерируются всякий раз, когда виджет теряет или получает фокус ввода. В большинстве своем, события генерируются в ответ на действия пользователя, но иногда, например события от таймера, они генерируются системой независимо от пользователя.

Не надо путать события с сигналами. Сигналы необходимы для организации взаимодействий между виджетами, тогда как события необходимы для организации взаимодействия между виджетом и системой. Например, когда мы используем QPushButton, нас больше интересует сигнал clicked(), нежели события от мыши или клавиатуры, которые стали причиной появления сигнала. Но если мы разрабатываем новый класс, на подобие QPushButton, то нам придется писать код, который будет обрабатывать события от мыши и клавиатуры, и выдавать сигнал clicked() по мере необходимости.

События поступают к объектам в функцию event(), унаследованную от QObject. Реализация функции event() в QW >mousePressEvent(), keyPressEvent() и paintEvent(), остальные события игнорируются.

В предыдущих главах мы уже сталкивались с обработкой событий, при создании классов MainWindow, IconEditor, Plotter, ImageEditor и Editor. Полный список типов событий вы найдете в сопроводительной документации к классу QEvent. Кроме того, за программистом сохраняется возможность создания и диспетчеризации своих собственных типов событий. Нестандартные типы событий широко применяются в многопоточных приложениях, но это тема отдельной главы. В этой главе мы рассмотрим два типа событий: события от клавиатуры и события от таймера.

События от клавиатуры обрабатываются функциями keyPressEvent() и keyReleaseEvent(). В примере с виджетом Plotter, мы перекрывали родительский обработчик keyPressEvent(). Обычно программиста интересует только keyPressEvent(), поскольку к моменту нажатия интересующей его клавиши уже нажаты клавиши-модификаторы, а к моменту отпускания нужной клавиши, клавиши-модификаторы могут быть уже отжаты. К клавишам-модификаторам относятся: Ctrl, Shift и Alt. Состояние этих клавиш может быть получено вызовом функции state(). Например, представим, что нам необходимо написать виджет CodeEditor и реализовать обработчик событий от клавиатуры, который различал бы комбинации клавиш В начало и Ctrl+Home, в этом случае мы могли бы написать следующий код:

Комбинации Tab и Backtab ( Shift+Tab) — особый случай. Они обрабатываются в QW >keyPressEvent(). Смысл этой комбинации заключается в передаче фокуса от одного виджета к другому, в заданной последовательности. Как правило, такое поведение нас вполне устраивает, но что делать, если необходимо реализовать иную семантику для данных комбинаций, например, чтобы клавишей Tab можно было оформлять отступы в CodeEditor? Выход довольно прост, он заключается в перекрытии метода предка event(): Если событие пришло от клавиатуры, то объект типа QEvent приводится к типу QKeyEvent и выполняется определение нажатой клавиши. Если это клавиша Tab, то выполняются некоторые действия и функция возвращает результат true, сообщая Qt о том, что событие обработано. Если функция вернет false, то Qt попробует вызвать метод event() владельца.

Использование объектов QAction дает более высокий уровень обслуживания событий. Например, если предположить, что CodeEditor имеет два публичных слота goToBeginningOfLine() и goToBeginningOfDocument() и CodeEditor назначен центральным виджетом для класса MainWindow, то можно было бы обслуживать комбинации клавиш следующим образом:

Такой способ облегчает добавление пунктов в меню или кнопок на панель инструментов, но об этом мы уже говорили в Главе 3. Если в меню не появляются пункты, описанные через QAction, то необходимо заменить QAction на QAccel — класс, который используется QAction для обработки нажатий на комбинации клавиш.

Разница между этими двумя подходами (перекрытие метода keyPressEvent() и использование QAction или QAccel) очень похожа на разницу между перекрытием метода resizeEvent() и использованием дочерних классов от QLayout. Если вы создаете свой виджет, порождая его от QW >QAction.

Другой распространенный тип событий — события от таймера. В то время, как большинство событий связаны с действиями пользователя, события от таймера генерируются системой и позволяют организовать обработку данных через определенные интервалы времени. Этот тип событий может использоваться, например, для создания мигающего курсора или просто для обновления изображения на экране.

С целью демонстрации обслуживания событий от таймера, создадим виджет Ticker. Он будет выводить строку текста и прокручивать ее справа-налево на один пиксель каждые 30 миллисекунд. Если ширина виджета больше ширины текста, то заданный текст будет нарисован столько раз, сколько уместится на виджете.

Рисунок 7.1. Внешний вид виджета Ticker.

Начнем с файла заголовка: Мы реализуем четыре обработчика событий, при чем с тремя из них ( timerEvent(), showEvent() и hideEvent()) мы встречаемся впервые.

Перейдем к файлу с реализацией:

Конструктор инициализирует переменную offset значением 0. Координата x, с которой будет выводится текст, получается из переменной offset. Функция setText() запоминает текст, который должен выводиться на экран. Она вызывает update(), чтобы перерисовать виджет, а функцию updateGeometry() — чтобы известить менеджер размещения об изменении «идеального» размера виджета. Функция sizeHint() возвращает «идеальные» размеры области, которые необходимы для вывода текста. Функция QW >QFontMetrics, с помощью которого можно получить информацию об используемом шрифте. В данном случае он возвращает размеры области, в которую уместился бы заданный текст. Функция paintEvent() выводит текст, с помощью вызова QPainter::drawText(). С помощью fontMetrics() она определяет ширину текста и затем рисует его столько раз, сколько потребуется, чтобы заполнить виджет на всю ширину, учитывая значение переменной offset. Функция showEvent() запускает таймер. Функция QObject::startTimer() возвращает целое число, которое может быть использовано для идентификации таймера. Класс QObject может поддерживать несколько независимых таймеров, каждый со своим собственным временным интервалом. После вызова startTimer(), Qt будет автоматически генерировать события от таймера через интервалы времени, приблизительно равные 30-ти миллисекундам. Точность таймера зависит от операционной системы.

В принципе, startTimer() можно было бы вызвать и в конструкторе, но мы не сделали этого с целью экономии ресурсов системы, поскольку нет большого смысла в событиях от таймера, когда виджет невидим.

Функция timerEvent() — это обработчик событий от таймера и вызывается системой через заданные интервалы времени. Она увеличивает величину смещения на 1, чтобы создать эффект перемещения, до тех пор, пока смещение не сравняется с шириной текста. Затем прокручивает содержимое виджета на 1 пиксель влево, вызовом функции QW >scroll() можно было бы вызвать update(), но функция scroll() более эффективна и к тому же предотвращает эффект мерцания, потому что она просто перемещает существующее на экране изображение и генерирует событие «paint» для очень узкой области, в данном случае область перерисовки имеет ширину в 1 пиксель.

Если событие поступило не от того таймера, который нас интересует, то оно просто передается базовому классу.

Функция h >QObject::killTimer(), которая останавливает таймер.

Если необходимо создать несколько таймеров, то обработка событий от них может стать слишком громоздкой. В таких ситуациях проще создавать объекты класса QTimer для каждого таймера. QTimer выдает сигнал timeout() по истечении каждого интервала времени, кроме того, он предоставляет возможность создания таймеров-будильников, которые срабатывают один раз.

C# Обработка события?

попробуете изменить тут
str1 += tbArray[i, j].Text

ps строка 78 исходника.. а вообще сам подход.. по меньшей мере странен.. TexBox это отображаемый контрол, но 100 текстбоксов — это откровенная несуразица. такой UI не жизнеспособен.. ну а если не нужны визуальные контролы — используйте строки.. или StrinBuilder, в зависимости от задачи

pps у всех потомков obj, есть метод ToString() .. но он возвращает тип объекта.. далеко не все потомки obj имеют поле Text, по этому, разработчики, вполне логично, не переопреоделяют данный метод, без явной необходимости

ppps наиболее очевидные поводы, переопределять ToString() у типов вроде Int32, Int64, Float, Double, в общем у value-типов.. но TextBox (повторюсь) визуальный контрол, если вы не планируете насиловать внимание пользователя, просмотром 100 (или более?) текстов.. то, тем не менеее, вы будете насиловать ресурсы компа )).. и ЦПУ, и ГПУ, на их отображение, или по меньшей мере, готовность к отображению. я думаю, вам стоит пересмотреть архитектуру своего приложения

pppps если вы используете заготовки чужего кода, обратите внимание, что TextBox.Text это: — во первых реальное хранилище текста, во вторых это банальный string. надеюсь эта подсказка поможет

ppppps дружите с MSDN.. благо кнопка F1, в абсолютно бесплатной студии VS 2020 Community очень в этом помогает

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL