AnsiEndsStr — Функция Delphi


Содержание

Функции и процедуры Delphi. Справочник.

Функция AnsiQuotedStr (
const S: string;
Quote: Char ): string;

Описание
Функция приводит строку S к форме цитаты, добавляя в начало и конец строки символ кавычки и заменяя все непарные символы кавычки внутри строки на парные. В параметре Quote указывается какой символ будет использован в качестве кавычки. Функция поддерживает многобайтовые наборы символов (MBCS).

Пример
var
S: string;
begin
S:= ‘1997-1998гг.’;
S:= AnsiQuotedStr(S, ‘-‘); // S := ‘-1997—1998гг.-‘
MessageDlg(S, mtInformation, [mbOk], 0);
end;

String и PAnsiString

Я пишу программу на определение IP адресов в сети. И в функцию надо передавать значение типа PAnsiString.

Если поступать так: IP:=’192.168.1.1′, то все работает. Но сканирование происходит в цикле
и надо присваивать IP:=’192.168.1.’+IntToStr(‘счетчик цикла’). Пробовал сначала присваивать это значение переменной типа String:

str:=’192.168.1.’+IntToStr(‘счетчик цикла’),
а потом

IP:=PAnsiString(str).
Присваивает только первый символ.
Как в цикле переменной IP присваивать значение.

14.05.2011, 11:09

Разработать функцию Add(const S1,S2:string):string
Помагите написать функцию. Пробовал, сам — получился бред! Разработать функцию Add(const.

Описание полей данных пользовательских классов : БИБЛИОТЕКА имя – String автор – String стоимость – float
1. Определить в отдельном программном модуле (*.pas) пользовательский класс в соответствии с.

Implicit string cast from ‘AnsiString’ to ‘string’ и т.д
Помогите исправить ошибки в программе. type TStudent=record group:shortstring; //группа.

Создайте класс Animal. Добавьте поля string Name, string Kind, string Areal, int Population
Здравствуйте! По C# есть задачка, с которой я так и не разобрался :( Задача: Создайте.

Создайте класс Animal. Добавьте поля string Name, string Kind, string Areal, int Population
Создайте класс Animal. Добавьте поля string Name, string Kind, string Areal, int Population.

AnsiEndsStr — Функция Delphi

Голова опухла настолько, что уже не соображаю, казалось бы, элементарное: как в DelphiXE тупо сконверировать из AnsiString в обычный String, который в DelphiXE в Unicode? B какой Unicode принят в DelphiXE по умолчанию: utf-8, utf-16 или какой-либо другой?

а приравнять не пробовал?

А не прокатывает, когда Edit.Text передаешь как AnsiString-параметр в функцию, равно как и присваиваешь полю результат функции в AnsiString. Казалось бы, проще функцию переписать, но таких несколько тысяч, а сроки поджимают.

Если я понял правильно, то вместо AnsiString я должен использовать либо CirillicString либо AnsiString(1251) и все будет хорошо, или я не прав?
Eraser, премного благодарен за ссылки, многое встало на свои места.

> AlekVolsk (13.04.2011 00:08:04) [4]

Если локализация совпадает, то кодировку можно не указывать, но лучше это делать всегда.

var
as: AnsiString;
us: string;
begin
as := «Bla-bla-bla»;
us := string(as);
us := «foo»;
as := AnsiString(us);
end;

type
CirillicString = type AnsiString(1251);
var
s: CirillicString;
begin
s := edit1.Text;
end;

Компилятор пишет: Implicit string cast with potential data loss from «TCaption» to «CirillicString», т.е. неявный строковый бросок с потенциальной потерей данных от «TCaption» до «CirillicString». В каких случаях возможна потеря данных из CirillicString и как этого избежать?

Если откровенно туплю — извиняйте, 40 часов уже изза компа не выхожу

> В каких случаях возможна потеря данных из CirillicString
> и как этого избежать?

При преобразовании из Unicode в локальную кодировку, когда в целевой кодировке нет символов исходной.

соответственно, если в edit1.text только символы алфавита (лат/рус), знаки препинания и цифры, при полном отсутствии каких-либо управляющих символов типа табуляции, то все будет ок. или я не прав?
Но в любом случае, хотелось бы как-то избавиться от предупреждения компилятора, это возможно в данном частном случае? да — как, нет — почему?

> при полном отсутствии каких-либо управляющих символов типа
> табуляции

управляющие символы имеют код


> это возможно в данном частном случае? да — как, нет — почему?

Да.
Как — я уже написал.

Все получилось.
Всем премного благодарен!
Приношу всем свои извинения за возможно потраченное на меня время и нервы.

Блин, во всей группе проектов на 2 exe и 16 dll общей численностью более 40 тысяч строк при переходе с D2006 на DXE править пришлось менее 30 строк кода! А пока догнал, что к чему, 2 недели времени и нервов угробил!
Еще раз всем откликнувшимся огромное спасибо!

Работа со строковыми типами данных в Delphi

Строковый тип данных — один из самых часто используемых в программах тип. Действительно, без него не обходится практически ни один алгоритм. Даже программы, выполняющие исключительно математические операции, порой, написаны с использованием строковых типов данных.

Строка — это последовательность символов. В Object Pascal существует несколько строковых типов. Вот основные из них:

Для большинства целей подходит тип AnsiString (иногда называется Long String ).

Стандартные функции обработки строк:

1) Функция Length(Str: String) — возвращает длину строки (количество символов). Пример:

var
Str: String; L: Integer;
< . >
Str := ‘Hello!’ ;
L := Length(Str);

2) Функция SetLength(Str: String; NewLength: Integer) позволяет изменить длину строки. Если строка содержала большее количество символов, чем задано в функции, то «лишние» символы обрезаются. Пример:

var Str: String;
< . >
Str := ‘Hello, world!’ ;
SetLength(Str, 5);

3) Функция Pos(SubStr, Str: String) — возвращает позицию подстроки в строке. Нумерация символов начинается с единицы (1). В случае отсутствия подстроки в строке возращается 0. Пример:

var Str1, Str2: String; P: Integer;
< . >
Str1 := ‘Hi! How do you do?’ ;
Str2 := ‘do’ ;
P := Pos(Str2, Str1);

4) Функция Copy(Str: String; Start, Length: Integer) — возвращает часть строки Str, начиная с символа Start длиной Length. Ограничений на Length нет — если оно превышает количество символов от Start до конца строки, то строка будет скопирована до конца. Пример:

var Str1, Str2: String;
< . >
Str1 := ‘This is a test for Copy() function.’ ;
Str2 := Copy(Str1, 11, 4);

5) Процедура Delete(Str: String; Start, Length: Integer) — удаляет из строки Str символы, начиная с позиции Start длиной Length. Пример:

var Str1: String;
< . >
Str1 := ‘Hello, world!’ ;
Delete(Str1, 6, 7);

6) Функции UpperCase(Str: String) и LowerCase(Str: String) преобразуют строку соответственно в верхний и нижний регистры:

var Str1, Str2, Str3: String;
< . >
Str1 := ‘hELLo’ ;
Str2 := UpperCase(Str1); < Str2 = "HELLO" >
Str3 := LowerCase(Str1);

Строки можно сравнивать друг с другом стандартным способом:

var Str1, Str2, Str3: String; B1, B2: Boolean;
< . >
Str1 := ‘123’ ;
Str2 := ‘456’ ;
Str3 := ‘123’ ;
B1 := (Str1 = Str2); < B1 = False >
B2 := (Str1 = Str3);

Если строки полностью идентичны, логическое выражение станет равным True.

Дополнительные функции обработки строк:

В модуле StrUtils.pas содержатся полезные функции для обработки строковых переменных. Чтобы подключить этот модуль к программе, нужно добавить его имя ( StrUtils ) в раздел Uses .

1) PosEx(SubStr, Str: String; Offset: Integer) — функция аналогична функции Pos() , но позволяет задать отступ от начала строки для поиска. Если значение Offset задано (оно не является обязательным), то поиск начинается с символа Offset в строке. Если Offset больше длины строки Str, то функция возратит 0. Также 0 возвращается, если подстрока не найдена в строке. Пример:

uses StrUtils;
< . >
var Str1, Str2: String; P1, P2: Integer;
< . >
Str1 := ‘Hello! How do you do?’ ;
Str2 := ‘do’ ;
P1 := PosEx(Str2, Str1, 1); < P1 = 12 >
P2 := PosEx(Str2, Str1, 15);

2) Функция AnsiReplaceStr(Str, FromText, ToText: String) — производит замену выражения FromText на выражение ToText в строке Str. Поиск осуществляется с учётом регистра символов. Следует учитывать, что функция НЕ изменяет самой строки Str, а только возвращает строку с произведёнными заменами. Пример:

uses StrUtils;
< . >
var Str1, Str2, Str3, Str4: String;
< . >
Str1 := ‘ABCabcAaBbCc’ ;
Str2 := ‘abc’ ;
Str3 := ‘123’ ;
Str4 := AnsiReplaceStr(Str1, Str2, Str3);

3) Функция AnsiReplaceText(Str, FromText, ToText: String) — выполняет то же самое действие, что и AnsiReplaceStr(), но с одним исключением — замена производится без учёта регистра. Пример:

uses StrUtils;
< . >
var Str1, Str2, Str3, Str4: String;
< . >
Str1 := ‘ABCabcAaBbCc’ ;
Str2 := ‘abc’ ;
Str3 := ‘123’ ;
Str4 := AnsiReplaceText(Str1, Str2, Str3);

4) Функция DupeString(Str: String; Count: Integer) — возвращает строку, образовавшуюся из строки Str её копированием Count раз. Пример:

uses StrUtils;
< . >
var Str1, Str2: String;
< . >
Str1 := ‘123’ ;
Str2 := DupeString(Str1, 5);

5) Функции ReverseString(Str: String) и AnsiReverseString(Str: AnsiString) — инвертируют строку, т.е. располагают её символы в обратном порядке. Пример:

uses StrUtils;
< . >
var Str1: String;
< . >
Str1 := ‘0123456789’ ;
Str1 := ReverseString(Str1);

6) Функция IfThen(Value: Boolean; ATrue, AFalse: String) — возвращает строку ATrue, если Value = True и строку AFalse если Value = False. Параметр AFalse является необязательным — в случае его отсутствия возвращается пустая строка.

uses StrUtils;
< . >
var Str1, Str2: String;
< . >
Str1 := IfThen(True, ‘Yes’ ); < Str1 = "Yes" >
Str2 := IfThen(False, ‘Yes’ , ‘No’ );

Мы рассмотрели функции, позволяющие выполнять со строками практически любые манипуляции. Как правило, вместо строки с указанным типом данных, можно использовать и другой тип — всё воспринимается одинаково. Но иногда требуются преобразования. Например, многие методы компонент требуют параметр типа PChar , получить который можно из обычного типа String функцией PChar(Str: String) :

uses ShellAPI;
< . >
var FileName: String;
< . >
FileName := ‘C:\WINDOWS\notepad.exe’ ;
ShellExecute(0, ‘open’ , PChar(FileName), » , » , SW_SHOWNORMAL);


Тип Char представляет собой один-единственный символ. Работать с ним можно как и со строковым типом. Для работы с символами также существует несколько функций:

Chr(Code: Byte) — возвращает символ с указанным кодом (по стандарту ASCII):

Ord(X: Ordinal) — возвращает код указанного символа, т.е. выполняет противоположное действие функции Chr() :

var X: Integer;
< . >
X := Ord( ‘F’ );

Из строки можно получить любой её символ — следует рассматривать строку как массив. Например:

var Str, S: String; P: Char;
< . >
Str := ‘Hello!’ ;
S := Str[2]; < S = "e" >
P := Str[5];

В этой статье описаны основные приёмы работы со строковыми типами данных. Как правило, этих данных достаточно для написания любого алгоритма.

Ссылки по теме

Популярные статьи
Информационная безопасность Microsoft Офисное ПО Антивирусное ПО и защита от спама Eset Software


Бестселлеры
Курсы обучения «Atlassian JIRA — система управления проектами и задачами на предприятии»
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2020. Все языки. Электронный ключ
Курс «Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL»
Курс «Основы TOGAF® 9»
Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481)
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Windows Server 2020 Standard
Курс «Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации»
Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition
Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

AnsiString — общие вопросы

Для начала краткая информация

AnsiString — класс динамической строки емкостью до 232-1 символов. Базой для создания этого класса послужил паскалевский тип String, который был расширен в соответствии с возможностями C++.

Особенностью его является то, что два экземпляра этого класса могут физически занимать один и тот же участок памяти. Экземпляр этого класса содержит счетчик ссылок к нему, когда этот счетчик обнуляется, экземпляр автоматически уничтожается. Если попытаться изменить экземпляр, к которому имеется более одной ссылки, то будет создана новая копия этой строки, которая и будет изменяться. Это уменьшает портебность программы в памяти, но и уменьшает скорость обработки.

Наследием Паскаля является также то, что символы в нем нумеруются с 1, а не с 0, как это принято в C/C++

Создание строки

Благодаря наличию перегруженных конструкторов строку можно создавать из большого количества базовых типов языка C++, например:

получение символа из строки

Получить символ из строки типа AnsiString можно с помощью индексного оператора:

Получение символьного массива, содержащего значение AnsiString

Функции библиотеки исполнения C и функции WinAPI требуют, чтобы строки передавались им в виде символьных массивов. В AnsiString для этого предназначены функции c_str и data. Разница между ними в том, что для пустой строки c_str возвращает «», а data — NULL. Это отличие может быть проиллюстрировано следующим примером:

Копирование значения AnsiString в символьный массив Unicode

Для этого предназначена функция WideChar, а размер требуемого массива можно узнать, воспользовавшись функцией WideCharBufSize

Как узнать, сколько символов в строке?

Для этого надо воспользоваться функцией Length.

Как удалить в строке концевые пробелы?

Это делают функции Trim, TrimLeft и TrimRight соответственно с обоих концов, только с начала и только с конца.

Работа с фрагментами строки

AnsiString предоставлякт возможность поиcка(Pos), вставки(Insert), удаления(Delete) и получения копии(SubString) фрагмента текста в строке:

Как зарезервировать строке определенный размер

Иногда бывает нужно зарезервировать для строки пространство, достаточное для хранения определенного количества символов. Сделать это можно при помощи функции SetLength

AnsiString Delphi XE7 [TEncoding]

Вопрос

Satellite 13

Satellite 13

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 13
  • 52 сообщения

На Windows тип AnsiString присутствует, на Android отсутствует.

Имеется код (функция):

На Windows результат отображается нормально, потому что ss:=AnsiString;

А вот на Android’e нету значения AnsiString, поэтому для теста я просто присвоил String; Отсюда пошли кракозябры, как можно получить результат в нормальной читаемой кодировке?

Почитав немного, наткнулся на TEncoding, но не разобрался.

Быстрые W >

Немного теории

В Delphi есть удобный механизм для работы со строковыми данными. Для этого есть несколько типов строковых переменных: AnsiString , WideString и UnicodeString . Они удобны тем что, в операциях присваивания и конкатенации, компилятор генерирует код, который неявно выделяет или освобождает память под строки, а также автоматически преобразует один тип данных в другой.

AnsiString и UnicodeString — это внутренний формат представления строки в Delphi . Для выделения памяти под строку используется собственный, очень производительный менеджер памяти. Также, при копировании строк используется подсчет ссылок без перераспределения памяти. Таким образом, компилятор генерирует максимально производительный код.

WideString — это неявный формат BSTR и является стандартным строковым типом в COM/DCOM . Это его основное достоинство. Недостатком является отсутствие подсчета ссылок. Компилятор неявно использует API-функции при операциях с данными этого типа. Поэтому операции с WideString очень медленны.

По ряду объективных причин многие проекты пишутся на старых версиях Delphi , в которых нет быстрых UnicodeString . А поддержка юникода необходима, вот и приходится использовать WideString .

Внедряем механизм подсчета ссылок

В WideString есть структура, в ней хранится длина строки в байтах. Эта структура размещена в памяти непосредственно перед данными строки. Для выделения и освобождения памяти под строку вместо системных API-функций будем использовать собственный менеджер памяти. При этом мы сами можем определить структуру, добавив все необходимые поля. Добавим счетчик ссылок и специальный идентификатор, чтоб отличать строки созданные нами от всех других строк.

ПРИМЕЧАНИЕ

Данная структура удовлетворяет условию, что длина строки должна быть непосредственно перед самой строкой.

Идентификатор нужен, чтоб мы могли отличать нашу строку от других строк. Только так мы можем знать, для каких строк можно использовать подсчет ссылок.

В system.pas есть множество функций, который компилятор вызывает при операциях со строками. Нам необходимо всего несколько.

Можно заменить код этих функций, а можно в режиме выполнения программы перехватить их и выполнить свои функции. Второй метод более универсален, поэтому и выберем его.

Чтоб не было проблем с COM/DCOM , также перехватим системные функции:

Базовые функции

Их всего три типа: выделение памяти, освобождение памяти и копирование строки.

Подставные функции

Все подставные функции являются обвертками над базовыми функциями. Для удобства восприятия имена подставных функций будут начинаться на букву «х».

Код перехвата



Перехват функций будет осуществляться методом сплайсинга. Это когда в начало кода перехватываемой функции вставляем переход на нашу функцию. Обычно это команда jmp offset .

Адреса функций в system.pas можно узнать, только используя вставки ассемблера.

Перед перехватом необходимо дать разрешение на запись память, где находятся перехватываемые функции.

Для инициализации нашего механизма достаточно вызвать FastWideStringInit() . И чем раньше, тем лучше.

Тестирование

Для тестирования нужен код, в который в основном состоит из операций со строками. Под рукой оказалась часто используемая библиотека WideStrings.pas . Там есть замечательный класс TWideStringList . А в нем свойство

Засечем время выполнения TWideStringList.GetTextStr() и TWideStringList.SetTextStr() до и после инициализации быстрых WideString . Вот часть кода.

Прирост скорости составляет около 80%. И это только за счет механизма подсчета ссылок.

Подводные камни

Рассмотрим по шагам следующий пример.

  1. Присваивая s1 := «test» , выделяем память.
  2. Присваивая s2 := s1, выделяем память.
  3. Меняем значение первого символа s2[1] := «b» . В итоге s2 = » b est» , а s1 = » t est» .

А что будет, когда включим подсчет ссылок?

  1. Инициализируем быстрые WideString
  2. Присваивая s1 := «test» , выделяем память.
  3. Присваивая s2 := s1, мы только увеличиваем счетчик. s2 указывает на тот же участок памяти, что и s1 .
  4. Меняем значение первого символа s2[1] := «b» . В итоге s2 = » b est» , и s1 = » b est» .

Вот этого мы и не ожидали.

Рассмотрим реальный пример из жизни и вариант его решения.

Функция PathRemoveFileSpecW() если удачно отработает, модифицирует строку result ‘c:\myfolder\myfile.txt’ на ‘c:\myfolder’#0’myfile.txt’ ;

Операция result := PWideChar(result) выделит новую память, и скопирует в нее ‘c:\myfolder’ .

В итоге, b = ‘c:\myfolder’ , а = ‘c:\myfolder’#0’myfile.txt’ .

Переменная a испорчена и если ее использование дальше приведет к неопределенным ситуациям. А все потому, что на момент выполнения PathRemoveFileSpecW() переменные a , s и result указывали на одну и туже строку в памяти. Значит, нам надо уметь копировать без использования подсчета ссылок. А делается это просто, вот так.

Данная реализация функции будет работать без вышеописанной проблемы.

Примечания

Данный код писался на Delphi 2007. Для других версий, возможно, придется код немного модифицировать. Это касается инструкций inline и названий функций из system.pas .

Замете, деинициализации механизма нет. Если он запущен, то должен работать до конца, пока есть последняя WideString в памяти. Также желательно, чтоб инициализация была как можно раньше. Например, разместите в секции initialization того юнита, который раньше всех будет инициализироваться.

Работа со строками в Delphi 10.1 Berlin

Автор: Alex. Опубликовано в Программирование 31 Январь 2020 . просмотров: 23126

Для работы со строками в последних версиях Delphi разработчикам доступно большое количество функций, помимо которых ещё есть помощники для работы со строками, такие как TStringHelper, TStringBuilder и TRegEx. Во всём этом разнообразии бывает сложно найти нужную функцию. Я попытался разобраться, что есть в Delphi 10.1 Berlin для работы со строками и как этим всем пользоваться.

Итак, прежде чем начнём разбираться с функциями, замечу, что начиная с Delphi XE3, появился помощник TStringHelper, и теперь работать со строками можно как с записями. Т.е., если вы определили переменную со строкой (на картинке снизу – это myStr), то вы можете поставить точку и посмотреть, какие функции доступны. Это очень удобно.

Кстати аналогичные помощники появились и для работы с типами Single, Double и Extended: TSingleHelper, TDoubleHelper и TExtendedHelper.

Ну и конечно, помимо помощника TStringHelper, никуда не делся класс TStringBuilder, который используется для работы со строкой как с массивом, и который является полностью совместимым с .NET классом StringBuilder.

А для работы с текстовыми документами незаменимым окажется класс TRegEx, который является обёрткой над библиотекой PCRE, позволяющий использовать регулярные выражения для поиска, замены подстрок и расщепления текста на части.

Все приведённые в статье примеры сделаны с помощью Delphi 10.1 Berlin, поэтому в других версиях Delphi их работа не гарантируется.

Вот основные моменты, которые мы рассмотрим в статье:

Строки в Delphi

В последних версиях Delphi тип string, обозначающий строку, является псевдонимом встроенного типа System.UnicodeString. Т.е. когда вы объявляете переменную str: string, то автоматически вы объявляете переменную типа UnicodeString.

Кстати, на платформе Win32 вы можете использовать директиву « », которая превратит тип string в ShortString. С помощью этого способа вы можете использовать старый 16-битный код Delphi или Turbo Pascal в ваших проектах.

Обратите внимание, что кроме типа UnicodeString и ShortString в Delphi есть и другие типы строк, такие как AnsiString и WideString, однако дальше в статье мы будем рассматривать только работу со строками типа string.

Более глубокое изучение строк в Delphi вы можете начать с прочтения документации здесь.

Инициализация строк

Конечно, начнём мы с инициализации строк. Итак, рассмотрим объявление переменной с типом string.

В этой строчке кода мы объявляем переменную s с типом string, т.е., как было написано выше, по умолчанию с типом UnicodeString. Объявленные переменные с типом UnicodeString, в которые не присвоено значение, всегда гарантированно содержат строку нулевой длины. Чтобы теперь в переменной s была нужная нам строка, нужно просто присвоить переменной другое значение, например:

Это самый простой и часто используемый способ инициализации. Кроме этого есть ряд полезных функций, которые пригодятся вам для инициализации строк в некоторых ситуациях (здесь и далее я буду давать полный код проекта консольного Win32 приложения):

Изменение регистра

Для изменения регистра строк в Delphi есть функции LowerCase, UpperCase, TStringHelper.ToLower, TStringHelper.ToUpper, TStringHelper.ToLowerInvariant и TStringHelper.ToUpperInvariant. В нижний регистр строки меняют функции LowerCase, TStringHelper.ToLower и TStringHelper.ToLowerInvariant, остальные – в верхний. Обратите внимание, что функции LowerCase и UpperCase не работают с кириллицей. Функции TStringHelper.ToUpperInvariant и TStringHelper.ToLowerInvariant всегда работают независимо от текущей пользовательской локали. Вот примеры использования функций:

Конкатенация строк

Здесь конечно самый простой вариант – это использование оператора +. Но есть и другие варианты, например, функция Concat. А если вам нужно в цикле добавлять в конец одной строки большое количество других строк, то здесь пригодится метод Append класса TStringBuilder. Вот пример использования перечисленных способов:

Во всех четырёх переменных, после выполнения нашей программы, будет следующая строка: «Абвгдеёжзиклмнопрст». Четвёртый способ выглядит более громоздким, но у такого способа есть три преимущества. Во-первых, при большом количестве конкатенаций этот способ даст выигрыш по времени по сравнению с первыми тремя способами. Во-вторых, при создании объекта TStringBuilder вы сразу можете задать нужный размер массива для хранения строки, если он конечно известен. Это тоже даст выигрыш по времени. В-третьих, функция Append принимает на вход не только строки, но и другие типы, такие как Integer и Single, автоматически преобразуя их в строку.

Третий способ удобно использовать, если нужно сложить строки, находящиеся в массиве или списке. К тому же здесь первым параметром можно задать строку-разделитель, которая будет вставлена между строками, взятыми из массива. Вот пример, в котором формируется строка со списком городов, разделённых запятыми:

В результате выполнения этой функции получится строка «Москва, Санкт-Петербург, Севастополь».

Вставка подстроки в строку

Для того чтобы вставить внутрь строки подстроку вы можете использовать процедуру Insert или функцию TStringHelper.Insert. У класса TStringBuilder тоже есть аналогичная функция. Кстати, функция TStringBuilder.Insert, кроме строк умеет вставлять и другие типы, такие как Integer и Single, автоматически преобразуя их в строку. Вот пример использования:

Обратите внимание, в процедуре Insert нумерация символов начинается с 1, а в функциях TStringHelper.Insert и TStringBuilder.Insert – с 0. Все приведённые способы меняют строку, хранящуюся в переменной.

Удаление части строки

Допустим, вам нужно удалить из строки часть символов. Здесь нам помогут процедура Delete и функция TStringHelper.Remove. У класса TStringBuilder тоже есть функция Remove. Вот примеры использования:

Во всех трёх способах из строки «Абвгд» получится строка «Агд». Обратите внимание, что в процедуре Delete нумерация символов начинается с 1, а в функциях Remove – с 0.

Также интересно, что функция TStringHelper.Remove не трогает исходную строку. Вместо этого она возвращает новую строку с удалёнными символами. Именно поэтому мы присваиваем результат обратно в переменную. Процедура Delete работает по-другому: она меняет исходную строку.

Помимо приведённых здесь вариантов, для удаления части строки можно использовать функции замены подстроки, просто для этого искомая подстрока заменяется на пустую, например, StringReplace(str1, substr1, »).

Копирование части строки

Здесь идёт речь о том, что часть длиной строки нужно скопировать в новую строку или массив символов. Для этого в Delphi есть функции LeftStr, RightStr, Copy, TStringHelper.Substring и TStringHelper.CopyTo. А в классе TStringBuilder – только функция CopyTo. Есть также функция MidStr в юните System.StrUtils, которая работает аналогично функции Copy, поэтому в примере её не будет.

Первые два способа копируют часть строки слева (функция LeftStr) или справа (RightStr). Остальные четыре способа подходят, как для копирования части строки слева или справа, так и из середины.


В способах 3-6 из примера мы получим сроку «вгд» или массив [‘в’, ‘г’, ‘д’]. Обратите внимание, что в функциях Copy и MidStr нумерация символов начинается с 1, а во всех остальных с 0. Исходная строка или массив символов во всех четырёх способах не меняется.

Сравнение строк

Конечно, сравнивать строки можно с помощью операторов =, , >= и <>. Но кроме этого существуют ещё много функций: StrComp, StrIComp, StrLComp, StrLIComp, CompareStr, CompareText, TStringHelper.Compare, TStringHelper.CompareOrdinal, TStringHelper.CompareTo, TStringHelper.CompareText, SameStr, SameText, TStringHelper.Equals и TStringBuilder.Equals. Функции SameText, StrIComp, CompareText, TStringHelper.CompareText и TStringHelper.Compare умеют производить регистронезависимое сравнение строк, остальные функции и операторы — регистрозависимое.

Третьим параметром в функциях CompareText и SameText можно указать, что нужно использовать для сравнения строк пользовательскую локаль. В этом случае вы сможете сравнивать строки с русскими буквами независимо от регистра, если конечно в ОС используется русский язык.

Самая продвинутая здесь функция – это TStringHelper.Compare. С помощью неё можно сравнивать не только целые строки, но и части строк. Здесь можно настроить зависимость от регистра, включить игнорирование символов и знаков препинания или сравнение цифр как чисел и т.д.

Операторы, а также функции TStringHelper.Equals и TStringBuilder.Equals, в результате сравнения, отдадут вам True, если условие верно, и False, если условие не верно. Функции CompareStr, CompareText, TStringHelper.Compare, TStringHelper.CompareTo, TStringHelper.CompareOrdinal и TStringHelper.CompareText работают по-другому. Они сравнивают строки с точки зрения сортировки. Функции возвращают отрицательное число, если строка, указанная в первом параметре, сортируется до строки, указанной во втором параметре, положительное число — если первая строка сортируется после второй и 0 – если строки равны.

Функции SameStr, SameText, TStringHelper.Equals и TStringBuilder.Equals сравнивают строки на соответствие.

Итак, вот примеры использования вышеперечисленных функций и операторов:

Поиск подстроки в строке

Теперь давайте посмотрим, как можно найти подстроку (определённую последовательность символов) в строке. Здесь у вас есть большой выбор функций, которые возвращают либо индекс найденной подстроки, либо true или false в зависимости от того, найдена подстрока в строке или нет. Итак, давайте перечислим все функции для поиска подстроки:

В первую очередь – это функция Pos, которая ищет подстроку, начиная с указанного номера символа. Функция осуществляет регистрозависимый поиск. Здесь нумерация символов начинается с 1. Если подстрока найдена, то возвращается номер первого символа найденной подстроки, иначе – 0. Есть также функция PosEx (в юните System.StrUtils), которая работает абсолютно также. Вот пример использования функции Pos:

Аналогично функции Pos работают и функции IndexOf и LastIndexOf помощника TStringHelper. Они также осуществляют регистрозависимый поиск. Функция IndexOf ищет подстроку (или символ) с начала и до конца строки, а функция LasIndexOf – наоборот, т.е. с конца и до начала. Если подстрока найдена, то функции возвращают индекс первого символа найденной подстроки в строке. Здесь нумерация символов начинается с 0. Если подстрока не найдена, то функции возвращают -1. Также при поиске вы можете задать начало и интервал поиска. Вот примеры использования этих функций:

Теперь рассмотрим функции для проверки, есть ли подстрока в строке, и не важно, в каком месте. Для этого есть функции ContainsStr и ContainsText в юните System.StrUtils, а также функция Contains в помощнике TStringHelper.Contains. Функции ContainsStr и TStringHelper.Contains – регистрозависимые, а функция ContainsText – нет. Вот примеры использования этих функций:

Дополнительно есть функции проверяющие, наличие определённой подстроки в начале или в конце текста. Это функции StartsStr, StartsText, EndsStr и EndsText в юните System.StrUtils, а также функции StartsWith, EndsWith и EndsText у помощника TStringHelper. Функции StartsStr и EndsStr регистрозависимые, функции StartsText, EndsText и TStringHelper.EndsText регистронезависимые, а у функций TStringHelper.StartsWith и TStringHelper.EndsWith есть второй параметр для выбора режима поиска. Учтите, что регистронезависимый поиск в функции TStringHelper.StartsWith работает только с буквами латинского алфавита. По умолчанию поиск в функциях TStringHelper.StartsWith и TStringHelper.EndsWith регистрозависимый.

Обратите внимание, что регистронезависимый поиск в функциях StartsText, EndsText и TStringHelper.EndsText и TStringHelper.EndsWith ведётся для текущей локали. Т.е. если на компьютере будет установлена английская локаль, то регистронезависимый поиск по русскому тексту работать не будет.

Вот примеры использования функций:

И конечно самые продвинутые условия для поиска подстрок можно задавать при помощи регулярных выражений. Для этого есть функции TRegEx.Match и TRegEx.Matches. Вот несколько примеров использования этих функций:

Примеры и описание регулярных выражений смотрите на сайте библиотеки PCRE.

Поиск символов в строке

Случается, что нужно найти определённые символы в строке. Конечно, для этого вы можете воспользоваться функциями для поиска подстроки, о которых было написано выше, но есть и специальные функции, позволяющие найти первый попавшийся в строке символ из нескольких искомых. Это функции помощника TStringHelper: IndexOfAny, IndexOfAnyUnquoted и LastIndexOfAny. Функции IndexOfAny и IndexOfAnyUnquoted ищут, перебирая символы сначала до конца строки, а функция LastIndexOfAny – наоборот. Во всех функциях можно указать интервал поиска. Функция IndexOfAnyUnquoted умеет игнорировать символы, заключенные в кавычки, скобки и т.п. Вот пример использования этих функций:

Замена подстроки в строке

Для поиска и замены подстроки (или символа) в строке можно использовать функции StringReplace, ReplaceStr и ReplaceText, TStringHelper.Replace, TStringBuilder.Replace и TRegEx.Replace. Функции ReplaceStr и TStringBuilder.Replace – регистрозависимые, функция ReplaceText – регистронезависимая, в функциях StringReplace, TStringHelper.Replace и TRegEx.Replace зависимость от регистра настраивается флажком rfIgnoreCase. Функции TRegEx.Replace ищут подстроку, используя регулярные выражения. В функции TStringBuilder.Replace можно задать диапазон поиска подстроки. Вот примеры использования этих функций:

Обрезка пробелов и управляющих символов

Для такой часто встречающейся операции, как удаление пробелов и управляющих символов в начале и в конце строки, есть несколько функций: Trim, TrimLeft, TrimRight, TStringHelper.Trim, TStringHelper.TrimLeft и TStringHelper.TrimRight. При вызове функций TStringHelper.Trim, TStringHelper.TrimLeft и TStringHelper.TrimRight вы можете перечислить, какие символы нужно удалять. Вот пример использования этих функций:

Выравнивание текста за счёт установки пробелов

И напоследок ещё пара интересных функций, которые умеют дополнять строку пробелами или другими символами, пока она не станет нужной длины. Это функции TStringHelper.PadLeft и TStringHelper.PadRight. С помощью этих функций, например, для лучшего восприятия можно добавить пробелы в начало чисел, которые вы выдаёте столбиком в консоли или дополнить числа ведущими нулями. Вот пример использования этих функций:

Вместо заключения

Итак, в статье я постарался собрать все возможные функции Delphi, которые постоянно нужны при работе со строками. Надеюсь, вы найдёте в этой статье что-то новое и интересное для себя. Если я упустил что-то важное на ваш взгляд, просьба не держать это в себе, а написать об этом в комментариях.

Использование процедур и функций в Delphi

Скобки

Добавление скобок при вызове процедур и функций без параметров уже давно не является новинкой в Delphi, тем не менее, эта возможность мало известна. Эту возможность оценят по достоинству те программисты, которым приходится работать на двух языках (C++ и Delphi), так как им не нужно будет постоянно помнить о разнице в синтаксисе при вызове процедур и функций в разных языках. В Delphi оба варианта, приведенные ниже, считаются корректными.

Возможность перегрузки

Впервые концепция перегрузки процедур и функций была реализована в Delphi 4. Она позволяет иметь несколько различных процедур и функций с одинаковыми именами, но с разными списками параметров. Такие процедуры и функции должны быть описаны с применением директивы overload.

procedure Test (I: integer); overload;
procedure Test (S: string); overload;
procedure Test (D: double); overload;

При вызове процедуры Test, Delphi сама решит, какую из трех процедур необходимо выполнить, в зависимости от передаваемого ей параметра. Но нужно отметить, что это не самая безопасная возможность языка. Применение перегружаемых процедур и функций может стать неиссякаемым источником трудноуловимых ошибок в программе. Поэтому пользуйтесь этой возможностью осторожно.

Передача параметров

Pascal позволяет передавать параметры в функции и процедуры либо по значению, либо по ссылке. Передаваемый параметр может иметь любой встроенный или пользовательский тип либо являться открытым массивом. Параметр также может быть константой, если его значение в процедуре или функции не меняется.

Передача параметров по значению

Этот режим передачи параметров применяется по умолчанию. Если параметр передается по значению, создается локальная копия данной переменной, которая и предоставляется для обработки в процедуру или функцию. Посмотрите на следующий пример:

procedure Test(s: string);

При вызове указанной процедуры будет создана копия передаваемой ей в качестве параметра строки s, с которой и будет работать процедура Test. При этом все внесенные в строку изменения никак не отразятся на исходной переменной s.

Однако это не относится к объектам. Например, если в функцию передается переменная (а точнее экземпляр объекта) TStringList, то в данном случае произойдет передача по ссылке (даже если это не указано явно). Этот способ передачи является у большинства самым излюбленным, но в тоже время является и самым не практичным, т.к. для выполнения метода выделяется дополнительная память для создания точной копией передаваемой переменой. Для решения этой проблемы следует использовать один из способов описанных ниже.

Передача параметров по ссылке

Pascal позволяет также передавать параметры в функции или процедуры по ссылке — такие параметры называются параметрами-переменными. Передача параметра по ссылке означает, что функция или процедура сможет изменить полученные значения параметров. Для передачи параметров по ссылке используется ключевое слово var, помещаемое в список параметров вызываемой процедуры или функции.

procedure ChangeMe(var x: longint);
begin
x := 2; // Параметр х изменен вызванной процедурой
end;

Вместо создания копии переменной x, ключевое слово var требует передачи адреса самой переменной x, что позволяет процедуре непосредственно изменять ее значение.

Передача параметров констант

Если нет необходимости изменять передаваемые функции или процедуре данные, можно описать параметр как константу. Ключевое слово const не только защищает параметр от изменения, но и позволяет компилятору сгенерировать более оптимальный код передачи строк и записей. Вот пример объявления параметра-константы:

procedure Test(const s: string );

Передача открытых массивов

Открытый массив параметров позволяет передавать в функцию или процедуру различное количество параметров. В качестве параметров можно передать либо открытый массив элементов одинакового типа, либо массивы констант различного типа. В приведенном ниже примере объявляется функция, которой в качестве параметра должен передаваться открытый массив целых чисел.

function AddEmUp(A: array of integer): integer;

В открытом массиве можно передавать переменные, константы или выражения из констант.

Для получения информации о фактически передаваемом массиве параметров в функции или процедуре могут использоваться функции High, Low и SizeOf.

Object Pascal также поддерживает тип array of const, который позволяет передавать в одном массиве данные различных типов. Синтаксис объявления функций или процедур, использующих такой массив для получения параметров, следующий:

procedure WhatHaveIGot( A: array of const );

Вызвать объявленную выше функцию можно, например, с помощью такого оператора:

procedure WhatHaveIGot( [‘Text’, 10, 5.5, @WhatHaveIGot, 3.14, true, ‘c’] );

При передаче функции или процедуре массива констант все передаваемые параметры компилятор неявно конвертирует в тип TVarRec. Тип данных TVarRec объявлен в модуле System следующим образом:

PVarRec = ^TVarRec;
TVarRec = record
case Byte of
vtInteger: (VInteger: Integer; VType: Byte);
vtBoolean: (VBoolean: Boolean);
vtChar: (VChar: Char);
vtExtended: (VExtended: PExtended);
vtString: (VString: PShortString);
vtPointer: (VPointer: Pointer);
vtPChar: (VPChar: PChar);
vtObject: (VObject: TObject);
vtClass: (VClass: TClass);
vtWideChar: (VWideChar: WideChar);
vtPWideChar: (VPWideChar: PWideChar);
vtAnsiString: (VAnsiString: Pointer);
vtCurrency: (VCurrency: PCurrency);
vtVariant: (VVariant: PVariant);
vtInterface: (VInterface: Pointer);
vtWideString: (VWideString: Pointer);
vtInt64: (VInt64: PInt64);
end;

Поле VType определяет тип содержащихся в данном экземпляре записи TVarRec данных и может принимать одно приведенных значений.

Поскольку массив констант способен передавать данные разных типов, это может вызвать определенные затруднения при создании обрабатывающей полученные параметры функции или процедуры. В качестве примера работы с таким массивом рассмотрим реализацию процедуры WhatHaveIGot, которая просматривает элементы полученного массива параметров и выводит их тип.

procedure WhatHaveIGot( A: array of const );
var
i: integer;
TypeStr: string;
begin
for i := Low(A) to High(A) do
begin
case A[i].VType of
vtInteger : TypeStr := ‘Integer’;
vtBoolean : TypeStr := ‘Boolean’;
vtChar : TypeStr := ‘Char’;
vtExtended : TypeStr := ‘Extended’;
vtString : TypeStr := ‘String’;
vtPointer : TypeStr := ‘Pointer’;
vtPChar : TypeStr := ‘PChar’;
vtObject : TypeStr := ‘Object’;
vt ;
vtW ;
vtPW ;
vtAnsiString : TypeStr := ‘AnsiString’;
vtCurrency : TypeStr := ‘Currency’;
vtVariant : TypeStr := ‘Variant’;
vtInterface : TypeStr := ‘Interface’;
vtW ;
vtInt64 : TypeStr := ‘Int64’;
end;
ShowMessage( Format( ‘Array item %d is a %s’, [i, TypeStr] ) );
end;
end;

Значения параметров по умолчанию

В Delphi есть одна очень полезная возможность — использование значений параметров по умолчанию. Она позволяет установить принимаемое по умолчанию значение параметра процедуры или функции. Это значение будет использоваться в тех случаях, когда вызов процедуры или функции производится без указания значения данного параметра. В объявлении процедуры или функции принимаемое по умолчанию значение параметра указывается после знака равенства, следующего после его имени. Поясним это на следующем примере:

procedure HasDefVal( s: string; i: integer = 0 );

Подобное объявление означает, что процедура HasDefVal может быть вызвана двумя путями. В первом случае — как обычно, с указанием обоих параметров:

procedure HasDefVal( ‘Hello’, 26 );

Во втором случае можно задать только значение параметра s, а для параметра i использовать значение, установленное по умолчанию:

procedure HasDefVal( ‘Hello’ );

При использовании значении параметров по умолчанию следует помнить о нескольких приведенных ниже правилах:

  • Параметры, имеющие значения по умолчанию, должны располагаться в конце списка параметров. Параметр без значения по умолчанию не должен встречаться в списке после параметра, имеющего значение по умолчанию.
  • Значения по умолчанию могут присваиваться только параметрам обычных типов, указателям или множествам.
  • Значение по умолчанию может передаваться только по значению либо с модификатором const. Оно не может быть ссылкой или нетипизированным параметром.

Одним из важных преимуществ применения значений параметров по умолчанию является простота расширения функциональных возможностей уже имеющихся процедур и функции с соблюдением обратной совместимости. Предположим, на рынок программных продуктов была выпущена программа, ключевым звеном которой является функция сложения двух целых величин:

function Add( I1, I2: integer ): integer;
begin
Result := I1 + I2;
end;

Предположим также, что исследования показали целесообразность добавления в программу возможности сложения трех чисел. Однако замена имеющейся функции функцией сложения трех чисел приведет к тому, что вам придется переправлять немало текста, который перестанет компилироваться из-за внесения в функцию еще одного параметра. Однако при использовании значений параметров по умолчанию проблема решается легко и просто. Достаточно изменить объявление функции так, как показано ниже.

function Add( I1, I2: integer; I3: integer = 0 ): integer;
begin
Result := I1 + I2 + I3;
end;

Директива

Директива <$X->запрещает вызов функций как процедур (с игнорированием возвращаемого результата). По умолчанию этот режим включен (<$X+>). Так вот, запомните, использование переменной Result недопустимо при сброшенном флажке опции Extended Syntax, расположенном во вкладке Compiler диалогового окна Project Options, или при указании директивы компилятора <$X->.

В каждой функции языка Objecl Pascal существует локальная переменная с именем Result, предназначенная для размещения возвращаемого значения. Кроме того, вернуть значение из функции можно также путем присвоения значения переменной, имеющей то же имя, что и данная функция. Это стандартный синтаксис языка Pascal, сохранившийся от его предыдущих версий. При использовании в теле функции переменной с ее именем не забывайте, что существуют большие отличия в обработке этого имени — все зависит от того, где она расположена — в левой части оператора присвоения или же в любом другом месте текста функции. Если имя функции указано в левой части оператора присвоения, то предполагается, что назначается возвращаемое функцией значение. Во всех других случаях предполагается, что осуществляется рекурсивный вызов этой функции.

Процедура и функция — это ключевые понятия в любом языке программирования, без которых не обходится ни одна серьезная программа. И поэтому очень важно иметь полное понимание о механизме их работы.

AnsiEndsStr — Функция Delphi

В выражениях Delphi поддерживает три физических строковых формата: короткий (ShortString), длинный (LongString) и широкий (WideString). Их можно комбинировать в операторах присваивания и выражениях (все необходимые преобразования Delphi выполняет автоматически).
Переменные типов AnsiString и WideString — это динамически распределяемые массивы символов, максимальная длина которых ограничивается только наличием памяти. Разница между ними состоит в том, что в AnsiString знаки записываются в формате char, а в WideString— в формате WideChar. Обычно вполне достаточно одного типа AnsiString, однако при работе с международными наборами символов, такими как UNICODE, удобнее использовать WideString.
Тип ShortString—это, по существу, массив Array [0..255] of char. Первый его элемент задает динамическую длину строки, которая может принимать значения от 0 до 255 символов. Символы, составляющие строку, занимают места от 1 до 255. Тип ShortString предназначен, в основном, для обеспечения совместимости с ранними версиями Delphi и Borland Pascal.
Логический строковый тип именуется просто String. Отнесение его к типу AnsiString или ShortString задается командой $Н. По умолчанию задается < $Н+>, и String совпадает с AnsiString. Если задать команду <$Н- >, то String будет совпадать с ShortString и иметь максимальную длину, равную 255 символам.
Для совместимости с другими языками программирования в Delphi поддерживается класс строк с конечным нулем. Зарезервированных слов или идентификаторов для этого класса не существует.
Строки с конечным нулем состоят из ненулевых символов и оканчиваются символом с порядковым номером 0 (#0). В отличие от типов AnsiString, ShortString и WideString, строки с нулевым окончанием не имеют указателя длины. Конец в этих стооках обозначается нулем.
Физически строки с нуль-окончанием подобны массивам символов с нумерацией элементов от нуля, наподобие array [ 0 . . X] of char, где Х — некоторое положительное целое, большее нуля, хотя никаких объявлении подобного рода не происходит. Вместо этого определяется переменная-указатель PChar и распределяется необходимый объем памяти. При необходимости строке AnsiString можно присвоить тип PChar.
В табл. 1.7 перечислены некоторые процедуры и функции обработки данных строковых типов.

Совет: Программисты, работающие на С, привыкли записывать все строки в массивы с нуль-окончанием. Фактически они применяют в выражениях не строковые переменные, а указатели на них. Программисты, работающие на Basic, привыкли использовать строку как одно целое. Для типа AnsiString из Delphi годятся оба подхода.

Илон Маск рекомендует:  Альтернатива tabstrip это sstab
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL