Базовый синтаксис


Содержание

Базовый синтаксис для C #

C # является объектно-ориентированный язык программирования. В объектно-ориентированного подхода к программированию, программа состоит из композиции различных объектов взаимодействуют друг с другом. Одни и те же виды объектов, как правило, имеют один и тот же тип, или то есть в том же классе.

Например, прямоугольник (прямоугольный) объекты например. Она имеет длину и ширину атрибутов. В соответствии с проектом, может оказаться необходимым принять значения этих свойств, рассчитать площадь и показать детали.

Давайте посмотрим на реализацию прямоугольника (прямоугольный) классов, а также для обсуждения основной C # синтаксис:

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующие результаты:

спомощьюключевых слов

В любой программе С # в первой инструкции:

используя ключевые слова для включения в пространство имен программы.Программа может содержать несколько используя заявления.

классключевых слов

класс используется ключевое слово , чтобы объявить класс.

Комментарии в C #

Комментарии используются для интерпретации кода. Компилятор будет игнорировать запись комментарий. В C # программы, многострочный комментарии начинаются с / *, а также символов * / прекращения действия следующим образом:

Однострочные комментарии с ‘@’ символ. Например:

переменная член

Переменная является членом собственности или данные класса, для хранения данных. В описанной вышепроцедуре,Прямоугольник класс имеет две переменные имена элементовдлинуиширину.

функция член

Функция представляет собой последовательность операторов для выполнения той или иной задачи. Функции-члены класса объявлены в классе. Проиллюстрируем класс Rectangle содержит три функции члена:AcceptDetails, GetArea идисплея.

Инстанцировать класс

В приведенной выше программе, классExecuteRectangleявляется методMain ()класса и экземпляра классаRectangleсодержит.

Идентификаторы

Идентификатор используется для идентификации класса, переменной, функции или любые другие определенные пользователем элементы. В C #, имя класса должно следовать этим основным правилам:

  • Идентификатор должен начинаться с буквы, она может сопровождаться серией букв, цифр (0 — 9) или подчеркивание (_). Идентификаторами первый символ не может быть числом.
  • Идентификатор не должен содержать пробелы или символы, такие как — + @ #% ^ & * () [] <>;. » ‘/ \ Тем не менее, вы можете использовать подчеркивание (_) .
  • Идентификаторы не могут быть C # ключевые слова.

Ключевые слова C #

Ключевые слова являются компилятор языка С # предопределены зарезервированные слова. Эти ключевые слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов, но если вы хотите использовать эти ключевые слова в качестве идентификаторов, перед ключевым словом символ @ в качестве префикса.

В C #, и некоторые идентификаторы имеют особое значение в контексте кода, такие, как получить и установить, они называются контекстная ключевых слов (контекстные ключевые слова).

В следующей таблице перечислены ключевые слова в зарезервирован C # (Зарезервированные ключевые слова) и контекстная ключевое слово (контекстные ключевые слова):

Базовый Синтаксис

Выход из HTML

Когда PHP разбирает файл, он просто передаёт текст файла, пока не обнаружит один из специальных тэгов, который говорит о необходимости начать интерпретацию текста как кода PHP. Разборщик выполняет весь найденный код до закрывающего тэга PHP, который говорит разборщику, что нужно снова начать просто передавать текст. Этот механизм позволяет внедрять PHP-код в HTML: всё за пределами тэгов PHP остаётся без изменений, а внутри тэгов — разбирается как код.

Имеются четыре набора тэгов, которые используются для обозначения блоков кода PHP.
Только два из них ( и ) всегда доступны; другие можно включать и отключать из файла конфигурации php.ini. Хотя сокращённые тэги и тэги в стиле ASP могут быть удобны, они не так переносимы, как их длинные версии. Также, если вы предполагаете внедрять PHP-код в XML или XHTML, нужно использовать форму для соответствия XML.

Тэги, поддерживаемые PHP:

Пример 5-1. Способы выхода из HTML

Первый способ, , это предпочтительный метод, так как он позволяет использовать PHP в коде, соответствующем правилам XML, таком как XHTML.

Второй способ вообще невозможен. Сокращённые тэги доступны только тогда, когда они подключены. Это можно сделать функцией short_tags() (только в PHP 3), включив установку конфигурации short_open_tag в PHP config-файле, или скомпилировав PHP с опцией —enable-short-tags в configure. Даже если вы по умолчанию включили в php.ini-dist, использование сокращённых тэгов не рекомендуется.

Четвёртый способ доступен, только если тэги в стиле ASP включены с использованием установки конфигурации asp_tags.

Примечание: поддержка тэгов ASP-стиля была введена в версии 3.0.4.

Примечание: использование сокращённых тэгов должно быть исключено при разработке приложений или библиотек, предназначенных для распространения или при публикации на PHP-серверы, которые вами не контролируются, поскольку сокращённые тэги могут не поддерживаться на целевом сервере. Для обеспечения переносимости и распространения кода не используйте сокращённые тэги.

Закрывающий тэг блока будет иметь следом за собой ведомый символ newline, если он имеется. Также закрывающий тэг автоматически подразумевает точку с запятой; вам не нужно также вводить символ «точка с запятой» в конце последней строки PHP-блока.

PHP позволяет использовать структуры такого вида:

Пример 5-2. Advanced escaping/продвинутая замена

Этот код работает так, как ожидается, поскольку, когда PHP встречает закрывающие тэги ?>, он просто начинает выводить всё, что обнаруживает после них, до обнаружения другого открывающего тэга. Этот пример, конечно, надуманный, но при выводе больших блоков текста выход из режима разбора PHP обычно более эффективен, чем отправка всего текста через echo() или print() или что-нибудь похожее.

Базовый синтаксис CSS

По сути каскадные таблицы стилей (CSS) — это самое обычное перечисление параметров отвечающих за отображение одного или нескольких элементов на странице. Эти параметры состоят из нескольких частей, которые несколько отличаются для внешних, внутренних и встроенных стилей.

Синтаксис CSS для внешних и внутренних стилей

Синтаксис CSS для внешних и внутренних стилей абсолютно одинаков и заключается в использовании следующих параметров:

  1. Селектор — указывает, к каким именно элементам будут применены свойства CSS. Допускается запись нескольких селекторов через запятую. Типы селекторов могут быть разными, о них мы поговорит с вами в дальнейших уроках.
  2. < >— фигурные скобки. Пишутся сразу после селекторов, все остальное будет указываться внутри них.
  3. Свойства CSS — перечисляются внутри фигурных скобок. В конце каждого свойства ставится двоеточие (:). Именно они определяют, что именно будет изменено у элемента (фон, цвет текста, положение на странице и т.д.).
  4. Значение свойства — указывается после каждого свойства и определяет характер изменений. Каждое свойство имеет свой набор допустимых значений, которые описаны в справочнике по CSS.
  5. ; — точка с запятой. Указывается после значения, служит разделителем между свойствами CSS. После последнего значения свойства (перед закрывающей фигурной скобкой) точку с запятой ставить не обязательно.

Если забыть поставить после какого-либо значения (кроме последнего) точку с запятой — браузер проигнорирует все стили, находящиеся внутри фигурных скобок. Поэтому лучше себя сразу приучить проставлять точку с запятой в конце каждого значения свойства CSS, даже последнего.

Общий синтаксис для внешних и внутренних CSS

Пример использования внутренних стилей в CSS

Результат в браузере

Синтаксис CSS для встроенных стилей

Синтаксис встроенных стилей несколько проще, так как там нет надобности в селекторах, ведь стили применяются именно к тому элементу, внутри тега которого, указан атрибут style .

Общий синтаксис для встроенного CSS


Независимость CSS от способа написания

CSS не зависит от регистра, в котором написаны параметры, переноса строк, наличия дополнительных пробелов или символов табуляции, поэтому, например, следующая запись также применима.

Однако, если селектором является класс или идентификатор, то его необходимо указывать в том же регистре, в котором он был объявлен вами в соответствующем атрибуте ( class или id ).

Способы группирования стилей

Один и тот же селектор может появляться в таблице стилей сколько угодно раз, благодаря чему можно использовать совершенно разные варианты для достижения нужного эффекта. Например, следующие три варианта абсолютно идентичны по своему действию.

Думаю невооруженным глазом видно, что второй вариант более компактен, чем первый, а третий — чем оба предыдущих. Но в любом случае, как будете поступать вы в той или иной ситуации решать только вам.

Немного о приоритетах стилей

Почему немного? Полность данную тему мы с вами будем изучать в одном из следующих уроков, когда вы уже будете обладать более серьезными познаниями в CSS. А пока я вам поясню только один основной момент, который, кстати, очень даже очевиден и безо всяких объяснений. :)

CSS, как и HTML, читается браузерами сверху вниз и слева направо, соответствено, если на один и тот же HTML-элемент воздействует два одинаковых свойства, то будет применено, то, которое стоит в коде ниже. Поэтому в обоих следующих вариантах цвет текста параграфов будет зеленый.

Кстати, повторение одних и тех же свойств для одного элемента не считается в CSS ошибкой, но все же лучше этого избегать, чтобы не запутать себя. Поэтому мой вам совет — старайтесь стили для одного и того же элемента писать всегда рядышком, а не раскидывать по всему CSS-файлу, даже в ущерб компактности кода.

Базовый синтаксис языка Python

Введение

Данный курс будет посвящен изучению программирования с использованием языка Python. Python — это современный язык программирования, работающий на всех распространённых операционных системах.

В настоящее время существует две версии языка Python: более старая, но пока ещё более распространённая версия 2 и современная версия 3. Мы будем использовать версию 3 данного языка. Именно её необходимо установить дома, скачав данную версию с сайта www.python.org.

Запустить интерпретатор python можно из командной строки:

Будьте внимательны — команда python запустит интерпретатор версии 2, с которым мы работать не будем. В системе Windows можно использовать пункт меню «Python (command line)».

Интерактивный режим

Откройте командную строку и напишите команду python3.

Вы увидите примерно следующее приглашение командной строки:

Вводите команды и наслаждайтесь результатом. А что можно вводить? Несколько примеров:

Первая команда вычисляет сумму двух чисел, вторая команда вычисляет 2 в степени 100, третья команда выполняет операцию конкатенации для строк, а четвертая команда печатает строку ‘ABC’ , повторенную 10 раз.

Хотите закончить работу с питоном? Введите команду exit() (именно так, со скобочками, так как это — функция) или нажмите Ctrl+D.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код circle

Программируемый режим

В предыдущей главе мы использовали Python для простых разовых вычислений, используя интерактивный режим. Теперь создадим программу и выполним её целиком.

Здесь мы используем переменные — объекты, в которых можно сохранять различные (числовые, строковые и прочие) значения. В первой строке переменной a присваивается значение 179 , затем переменной b присваивается значение 971 , затем переменной c присваивается значение арифметического выражения, равного длине гипотенузы. После этого значение переменной c выводится на экран.

Упражнение №1: первая программа

Откройте произвольный текстовый редактор, например, gedit . Скопируйте туда текст программы, написанной выше. Сохраните текст в файле с именем hypot.py .

Запустите терминал, перейдите в каталог, где лежит файл hypot.py и выполните эту программу:

Интерпретатор языка Python вместо интерактивного режима выполнит последовательность команд из файла.

При этом значения вычисленных выражений не выводятся на экран (в отличии от интерактивного режима), поэтому для того, чтобы вывести результат работы программы, то есть значение переменной c , нужна функция print() .

Базовый синтаксис языка Python 3

Типы данных

Итак, мы видим, что Python умеет работать как минимум с двумя видами данных — числами и строками. Числа записываются последовательностью цифр, также перед числом может стоять знак минус, а строки записываются в одинарных кавычках. 2 и ‘2’ — это разные объекты, первый объект — число, а второй — строка. Операция + для целых чисел и для строк работает по-разному: для чисел это сложение, а для строк — конкатенация.

Кроме целых чисел есть и другой класс чисел: действительные (вещественные числа), представляемые в виде десятичных дробей. Они записываются с использованием десятичной точки, например, 2.0 .

Определить тип объекта можно при помощи функции type :

Обратите внимание — type является функцией, аргументы функции указываются в скобках после ее имени.

Операции с числами

Вот список основных операций для чисел:

  • A+B — сумма;
  • A-B — разность;
  • A*B — произведение;
  • A/B — частное;
  • A**B — возведение в степень.

Полезно помнить, что квадратный корень из числа x — это x**0.5 , а корень степени n — это x**(1/n) .

Есть также унарный вариант операции —, то есть операция с одним аргументом. Она возвращает число, противоположное данному. Например: -A .

В выражении может встречаться много операций подряд. Как в этом случае определяется порядок действий? Например, чему будет равно 1+2*3**1+1 ? В данном случае ответ будет 8, так как сначала выполняется возведение в степень, затем — умножение, затем — сложение.

Более общие правила определения приоритетов операций такие:

  1. Выполняются возведения в степень справа налево, то есть 3**3**3 это 3²⁷.
  2. Выполняются унарные минусы (отрицания).
  3. Выполняются умножения и деления слева направо. Операции умножения и деления имеют одинаковый приоритет.
  4. Выполняются сложения и вычитания слева направо. Операции сложения и вычитания имеют одинаковый приоритет.

Операции над строками

  • A+B — конкатенация;
  • A*n — повторение n раз, значение n должно быть целого типа.

Ветвление

Ветвление (или условная инструкция) в Python имеет следующий синтаксис:

Блок_инструкций_1 будет выполнен, если Условие истинно. Если Условие ложно, будет выполнен Блок_инструкций_2 .

В условной инструкции может отсутствовать слово else и последующий блок. Такая инструкция называется неполным ветвлением. Например, если дано число x и мы хотим заменить его на абсолютную величину x , то это можно сделать следующим образом:


В этом примере переменной x будет присвоено значение -x , но только в том случае, когда x . А вот инструкция print(x) будет выполнена всегда, независимо от проверяемого условия.

Для выделения блока инструкций, относящихся к инструкции if или else в языке Python используются отступы. Все инструкции, которые относятся к одному блоку, должны иметь равную величину отступа, то есть одинаковое число пробелов в начале строки. Рекомендуется использовать отступ в 4 пробела.

Вложенные условные инструкции

Внутри условных инструкций можно использовать любые инструкции языка Python, в том числе и условную инструкцию. Вложенное ветвление — после одной развилки в ходе исполнения программы появляется другая развилка. При этом вложенные блоки имеют больший размер отступа (например, 8 пробелов).

Примере программы, которая по данным ненулевым числам x и y определяет, в какой из четвертей координатной плоскости находится точка (x,y):

В этом примере мы использовали комментарии – текст, который интерпретатор игнорирует. Комментариями в Pythonе является символ # и весь текст после этого символа до конца строки. Желательно писать код так, чтобы комментарии были излишними, однако допускается писать их там, где возникают «призраки» (утверждения или теоремы, которые использованы при написании кода, но не следуют из самого кода). Однако код выше является плохим примером документации: комментарии врут, поскольку автором не учтены точки на осях.

Операторы сравнения

Как правило, в качестве проверяемого условия используется результат вычисления одного из следующих операторов сравнения:

Оператор Значение
Меньше — условие верно, если первый операнд меньше второго.
> Больше — условие верно, если первый операнд больше второго.
Меньше или равно — условие верно, если первый операнд меньше или равен второму.
>= Больше или равно — условие верно, если первый операнд больше или равен второму.
== Равенство. Условие верно, если два операнда равны.

Например, условие (x * x означает «значение x * x меньше 1000», а условие (2 * x != y) означает «удвоенное значение переменной x не равно значению переменной y ».

Операторы сравнения в можно объединять в цепочки, например, a == b == c или 1 .

Тип данных bool

Операторы сравнения возвращают значения специального логического типа bool . Значения логического типа могут принимать одно из двух значений: True (истина) или False (ложь). Если преобразовать логическое True к типу int , то получится 1, а преобразование False даст 0. При обратном преобразовании число 0 преобразуется в False , а любое ненулевое число в True . При преобразовании str в bool пустая строка преобразовывается в False , а любая непустая строка в True .

Каскадные условные инструкции

Пример программы, определяющий четверть координатной плоскости, можно переписать используя «каскадную« последовательность операцией if. elif. else :

В такой конструкции условия if , . elif проверяются по очереди, выполняется блок, соответствующий первому из истинных условий. Если все проверяемые условия ложны, то выполняется блок else , если он присутствует. Обратите внимание, что таким образом мы чётче видим условия наступления случаев (нет «призраков»), а также отлавливаем ситуацию, когда точка не находится ни в одной из четвертей.

Цикл while

Цикл while («пока») позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий, пока проверяемое условие истинно. Условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. Как правило, цикл while используется, когда невозможно определить точное значение количества проходов исполнения цикла.

Синтаксис цикла while в простейшем случае выглядит так:

При выполнении цикла while сначала проверяется условие. Если оно ложно, то выполнение цикла прекращается и управление передается на следующую инструкцию после тела цикла while . Если условие истинно, то выполняется инструкция, после чего условие проверяется снова и снова выполняется инструкция. Так продолжается до тех пор, пока условие будет истинно. Как только условие станет ложно, работа цикла завершится и управление передастся следующей инструкции после цикла.

Например, следующий фрагмент программы напечатает на экран всех целые числа, не превосходящие n:

Общая схема цикла while в данном случае для перебора всех подходящих значений такая:

Выводем все степени двойки, не превосходящие числа n:

Цикл for

Цикл for может быть использован как более краткая альтернатива циклу while .

Для последовательного перебора целых чисел из диапазона [0; n) можно использовать цикл for :

Этот код по выполняемым действиям полностью соответствуют циклу while :

Можно задавать начальные и конечные значения для переменной цикла, а также шаг:

Аналогичный цикл while

Контест №1

Программированию учатся на практике, поэтому в курсе каждую неделю будет контест. Контест — это набор задач с системой автоматической проверки решения на тестовых наборах данных. Для участия необходима регистрация на контест.

В первый раз вам придётся создать пользователя (логин и пароль обязательно запишите!), а также ввести некоторую регистрационную информацию: фамилию, имя, номер учебной группы. Пожалуйста, вводите реальные данные, иначе преподаватель не сможет учитывать ваши решения.

Класс: базовый синтаксис

В объектно-ориентированном программировании класс – это расширяемый шаблон кода для создания объектов, который устанавливает в них начальные значения (свойства) и реализацию поведения (методы).

На практике нам часто надо создавать много объектов одного вида, например пользователей, товары или что-то ещё.

Как мы уже знаем из главы Конструкторы, создание объектов через «new», с этим может помочь new function .

Но в современном JavaScript есть и более продвинутая конструкция «class», которая предоставляет новые возможности, полезные для объектно-ориентированного программирования.

Синтаксис «class»

Базовый синтаксис выглядит так:

Затем используйте вызов new MyClass() для создания нового объекта со всеми перечисленными методами.

При этом автоматически вызывается метод constructor() , в нём мы можем инициализировать объект.

Когда вызывается new User(«Иван») :

  1. Создаётся новый объект.
  2. constructor запускается с заданным аргументом и сохраняет его в this.name .

…Затем можно вызывать на объекте методы, такие как user.sayHi() .

Частая ошибка начинающих разработчиков – ставить запятую между методами класса, что приводит к синтаксической ошибке.

Синтаксис классов отличается от литералов объектов, не путайте их. Внутри классов запятые не требуются.

Что такое класс?

Итак, что же такое class ? Это не полностью новая языковая сущность, как может показаться на первый взгляд.

Давайте развеем всю магию и посмотрим, что такое класс на самом деле. Это поможет в понимании многих сложных аспектов.

В JavaScript класс – это разновидность функции.

Вот что на самом деле делает конструкция class User <. >:

  1. Создаёт функцию с именем User , которая становится результатом объявления класса. Код функции берётся из метода constructor (она будет пустой, если такого метода нет).
  2. Сохраняет все методы, такие как sayHi , в User.prototype .

При вызове метода объекта new User он будет взят из прототипа, как описано в главе F.prototype. Таким образом, объекты new User имеют доступ к методам класса.


На картинке показан результат объявления class User :

Можно проверить вышесказанное и при помощи кода:

Не просто синтаксический сахар

Иногда говорят, что class – это просто «синтаксический сахар» в JavaScript (синтаксис для улучшения читаемости кода, но не делающий ничего принципиально нового), потому что мы можем сделать всё то же самое без конструкции class :

Результат этого кода очень похож. Поэтому, действительно, есть причины, по которым class можно считать синтаксическим сахаром для определения конструктора вместе с методами прототипа.

Однако есть важные отличия:

Во-первых, функция, созданная с помощью class , помечена специальным внутренним свойством [[FunctionKind]]:»classConstructor» . Поэтому это не совсем то же самое, что создавать её вручную.

В отличие от обычных функций, конструктор класса не может быть вызван без new :

Кроме того, строковое представление конструктора класса в большинстве движков JavaScript начинается с «class …»

Методы класса являются неперечислимыми. Определение класса устанавливает флаг enumerable в false для всех методов в «prototype» .

И это хорошо, так как если мы проходимся циклом for..in по объекту, то обычно мы не хотим при этом получать методы класса.

Классы всегда используют use strict . Весь код внутри класса автоматически находится в строгом режиме.

Также в дополнение к основному, описанному выше, функционалу, синтаксис class даёт ряд других интересных возможностей, с которыми мы познакомимся чуть позже.

Class Expression

Как и функции, классы можно определять внутри другого выражения, передавать, возвращать, присваивать и т.д.

Пример Class Expression (по аналогии с Function Expression):

Аналогично Named Function Expression, Class Expression может иметь имя.

Если у Class Expression есть имя, то оно видно только внутри класса:

Ассемблер. Базовый синтаксис

Обновл. 29 Сен 2020 |

Программы на ассемблере могут быть разделены на три секции:

Секция data

Секция bss

Секция text

Секции ассемблера

Секция data используется для объявления инициализированных данных или констант. Данные в этой секции не могут быть изменены во время выполнения. Вы можете хранить константные значения и названия файлов в этой секции. Синтаксис объявления:

Секция bss используется для объявления переменных. Синтаксис объявления:

Секция text используется для хранения кода программы. Данная секция должна начинаться с объявления global_start , которое сообщает ядру, откуда нужно начинать выполнение программы. Синтаксис объявления:

Комментарии

Комментарии в ассемблере должны начинаться с точки с запятой ( ; ). Они могут содержать любой печатный символ, включая пробел. Комментарий может находиться как на отдельной строке:

Так и на строке со стейтментом:

Стейтменты

В ассемблере есть три вида стейтментов:

Выполняемые инструкции (или просто «инструкции»), которые сообщают процессору, что нужно делать. Каждая инструкция хранит в себе код операции (или ещё «опкод») и генерирует одну инструкцию на машинном языке.

Директивы ассемблера, которые сообщают программе об аспектах компиляции. Они не генерируют инструкции на машинном языке.

Макросы, которые являются простым механизмом вставки кода.

В ассемблере на одну строку приходится один стейтмент, который должен соответствовать следующему формату:

Базовая инструкция состоит из названия инструкции ( mnemonic ) и операндов (они же «параметры»). Вот примеры типичных стейтментов ассемблера:

Первая программа

Следующая программа на языке ассемблера выведет строку Hello, world! на экран:

Результат выполнения программы выше:

Сборка программ

Убедитесь, что у вас установлен NASM. Запишите вашу программу в текстовом редакторе и сохраните её как hello.asm . Затем:

убедитесь, что вы находитесь в той же директории, в которой вы сохранили hello.asm;

чтобы собрать программу, введите команду nasm -f elf hello.asm ;

если не было ошибок, то создастся объектный файл вашей программы под названием hello.o;

чтобы ваш объектный файл прошёл линкинг и создался исполняемый файл под названием hello, введите команду ld -m elf_i386 -s -o hello hello.o ;

запустите программу, написав команду ./hello .

Если всё прошло успешно, то вам выведется Hello, world! .

Если у вас нет возможности скомпилировать программу, например, у вас нет Linux и вы пока не хотите на него переходить, то можете использовать одну из следующих онлайн-IDE:

Примечание: Запоминать две команды выше для сборки программы на ассемблере для некоторых может быть несколько затруднительно, поэтому вы можете написать скрипт для сборки программ на ассемблере. Для этого создайте файл под названием Makefile со следующим содержанием:

Основы CSS. Базовый синтаксис.

Этот урок будет посвящен основам CSS, а именно базовому синтаксису. Изучая HTML вы должны были заметить, что почти для каждого тега есть свои атрибуты и для записи значений этих атрибутов используются свои правила написания (синтаксис). Так вот в CSS с давнего времени существуют свои правила написания и синтаксис отличается от HTML, но в нём нет ничего сложного. Общий (базовый) синтаксис такой:

Селекторами могут быть идентификаторы, классы и теги. С тегами вы уже знакомы, а вот с классами и идентификаторами вам ещё предстоит познакомиться в следующих уроках. Что удобно в синтаксисе CSS, это то что если вы перенесете какое-нибудь свойство со значением на другую строчку это не повлияет на отображение HTML документа в браузере. Поэтому вы можете выбрать для себя наиболее удобную форму записи не беспокоясь за вывод того или иного элемента в окне браузера. В качестве небольшого примера хочу вам показать две основные формы записи.


В результате вы должны получить следующее:

Давайте рассмотрим данный пример подробнее. В качестве селекторов, как вы уже наверное догадались, здесь выступают теги h1 и p . В первом варианте значения свойств h1 я записал в одну строчку, а во втором разбил значения тега p на две строчки. Плюс первого варианта в том что код CSS занимает меньше места, а значит сайт будет грузится быстрее, а плюс второго варианта в том что править такой код будет намного легче, чем в первом варианте. В какой форме записывать код в таблицу стилей CSS решать вам.

Комментарии в CSS

А что делать если код очень большой, и разработчик не может найти нужный ему селектор отвечающий за определенный элемент на страничке сайта. Для этого в CSS, да впрочем как и во многих языках придумали комментарии.
Комментарии — это как заметки (памятка). Поставить комментарий можно, где угодно. Он не отображается на странице браузера. Но стоит помнить, что комментарии нужны только вам и разработчикам сайтов, а также они увеличивают размер файла, поэтому перед тем как выложить файл на хостинг их обычно убирают. Форма добавления комментария следующая:/* … */. Ну и в качестве примера воспользуемся предыдущим примером:

Вот и подошёл к концу этот урок. Надеюсь он вам понравился. В следующем уроке вы познакомитесь со значениями стилевых свойств.

Все права на сайт принадлежат Александру Побединскому.

Копирование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора или при указании ссылки на источник.

Python 3 – Базовый синтаксис

Первая программа на Python

Давайте выполним программы в различных режимах программирования.

Интерактивный режим программирования

Вызов переводчика без прохождения файла сценария в качестве параметра вызывает следующую строку:

Введите следующий текст в строке Python и нажмите Enter:

Если вы работаете в старой версии Python (Python 2.x), использование скобок, функция Inprint не является обязательной. Это дает следующий результат:

Режим программирования Script

Вызов переводчика с параметром сценария начинается с выполнение сценария и продолжается до тех пор, пока скрипт не закончится. Когда сценарий закончен, интерпретатор больше не является активным.

Напишем простую программу на Python в сценарии. Файлы Python имеют расширение .py . Введите следующий исходный код в файле test.py:

Мы предполагаем, что у вас есть интерпретатор Python и установлен в переменной PATH. Теперь попробуйте запустить эту программу следующим образом:

Это даст следующий результат:

Это даст следующий результат:

Давайте попробуем другой способ, выполним сценарий Python в Linux. Вот измененный файл test.py:

Мы предполагаем, что у вас есть интерпретатор Python, доступные в каталоге /usr/bin. Теперь попробуйте запустить эту программу следующим образом:

Это даст следующий результат:

Идентификаторы в Python

Идентификатор в Python, это имя используется для идентификации переменного, функции, класса, модуля или другого объекта. Идентификатор начинается с буквы от А до Z или от a до z или знаком подчеркивания (_), а затем ноль или некоторое количество букв, подчеркивания и цифры (от 0 до 9).

Python не разрешает символы пунктуации, такие как @, $ и% в пределах идентификаторов. Python чувствителен к регистру языка программирования. Таким образом, AndreyEx и andreyex являются двумя различными идентификаторами в Python.

Вот именования для идентификаторов в Python:

  • Имена классов начинаются с прописной буквы. Все остальные идентификаторы начинаются с буквы нижнего регистра.
  • Начиная идентификатор с одним ведущим знаком подчеркиванием означает, что идентификатор является частным.
  • Начиная идентификатор с двумя ведущими знаками подчеркивания указывают на усиленный идентификатор.
  • Если идентификатор также заканчивается двумя знаками подчеркивания, идентификатор является определенным специальным именем.

Зарезервированные слова

Ниже приведен список ключевых слов Python. Эти зарезервированные слова, и вы не можете использовать их в качестве постоянных или переменных или любых других имен идентификаторов. Все ключевые слова Python содержат только строчные буквы.

and exec not
as finally or
assert for pass
break from print
class global raise
continue if return
def import try
del in while
elif is with
else lambda yield
except

Линии и отступы

Python не использует фигурные скобки (<>) для обозначения блоков кода для определения классов и функций или управления потоком. Блоки кода обозначаются линиями отступа, которые жестко соблюдается.

Количество пробелов в отступе является переменным, но все операторы внутри блока должны быть отступом того же размера. Например:

Тем не менее, следующий блок генерирует ошибку:

Таким образом, в Python все сплошные линии с отступом с тем же числом пробелов формируют блок. Следующий пример имеет различные операторные блоки:

Заявления в несколько линий

Заявления в Python обычно заканчиваются с новой строки. Python, однако, допускает использование символа продолжения строки (\), чтобы обозначить, что линия должна быть продолжена. Например:

Заявления, которые содержащиеся внутри [], <>, или скобки () не нужно использовать символ продолжения строки. Например:

Цитата в Python

Python принимает одинарные (‘), двойные (“) и тройные (”’ или “””) кавычки и обозначают строковые литералы, до тех пор, пока один и тот же тип цитаты начинается и заканчивается строка.

Тройные кавычки используются для перекрытия строки на несколько строк. Например, все следующие цитаты законны:

Комментарии в Python

Знак (#), если он не внутри строкового литерала, начало комментария. Все символы после #, до конца физической линии, являются частью комментария и интерпретатор Python игнорирует их.

Это даст следующий результат:

Вы можете ввести комментарий на ту же строку после оператора или выражений:

Python не имеет функцию многострочных комментирий. Вы должны прокомментировать каждую строку по отдельности следующим образом:

Использование пустых строк

Строка, содержащая только пробелы, возможно, с комментарием, известна как пустая строка и Python полностью игнорирует его.

В интерактивной сессии переводчика, необходимо ввести пустую строку чтобы физической прекратить многострочное заявление.

Ожидание пользователя

В следующей строке программы выводится запрос и заявление о том, «Нажмите клавишу ввода, чтобы выйти», а затем ждет пользователя, чтобы принять меры:

Здесь, «\n\n» используется для создания двух новых линий перед отображением фактической линии. После того, как пользователь нажимает клавишу, программа завершается. Это хороший трюк, чтобы держать окно консоли открытым до тех пор, пока пользователь что нибудь не сделает с приложением.

Несколько операторов на одной строке


Точка с запятой (;) позволяет размещать несколько операторов в одной строке при условии, что ни одно заявление не начинается новым блоком кода. Вот пример кода, использующий точку с запятой:

Несколько групп операторов, как набор

Группы отдельных заявлений, которые составляют единый блок кода, называется suites в Python. Составные или сложные инструкции, например, такие как, if, while, def, и класс require требуют заголовка строки и suite.

Со строки в заголовки начинаются заявление (с ключевым словом) и заканчиваться двоеточием ( и следуют одна или несколько строк, составляющих пакет. Например:

Аргументы командной строки

Многие программы могут работать, предоставляя вам некоторую базовую информацию о том, как они должны быть запущены. Python позволяет делать с помощью –h:

Вы также можете запрограммировать свой сценарий таким образом, что он будет принимать различные варианты. Аргументы командной строки сложная тема.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Базовый синтаксис предложения FOR XML Basic Syntax of the FOR XML Clause

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: SQL Server База данных SQL Azure Azure Synapse Analytics (хранилище данных SQL) Parallel Data Warehouse APPLIES TO: SQL Server Azure SQL Database Azure Synapse Analytics (SQL DW) Parallel Data Warehouse

Режимом предложения FOR XML может быть RAW, AUTO, EXPLICIT или PATH. The FOR XML mode can be RAW, AUTO, EXPLICIT, or PATH. Он определяет форму получаемого в результате XML-документа. It determines the shape of the resulting XML.

Директива XMLDATA для параметра XML FOR является нерекомендуемой. The XMLDATA directive to the FOR XML option is deprecated. В режимах RAW и AUTO следует использовать создание XSD-схем. Use XSD generation in the case of RAW and AUTO modes. В режиме EXPLICT для директивы XMLDATA замены нет. There is no replacement for the XMLDATA directive in EXPLICT mode. Этот компонент находится в режиме обслуживания и может быть удален в будущей версии Microsoft SQL Server. This feature is in maintenance mode and may be removed in a future version of Microsoft SQL Server. Избегайте использования этого компонента в новых разработках и запланируйте изменение существующих приложений, в которых он применяется. Avoid using this feature in new development work, and plan to modify applications that currently use this feature.

Синтаксис Syntax

Далее приводится базовый синтаксис, описанный в статье Предложение FOR (Transact-SQL). Following is the basic syntax that is described in FOR Clause (Transact-SQL).

Синтаксис для базы данных SQL Azure Syntax for Azure SQL Database

Документацию по предложению SELECT. FOR XML, которая также применима к базе данных SQL Azure, см. в статье FOR XML (SQL Server). For documentation of the SELECT. FOR XML clause that also applies to Azure SQL Database, see FOR XML (SQL Server).

Аргументы Arguments

RAW [(‘имя_элемента‘)] RAW [(‘ElementName‘)]
Принимает результат запроса и преобразует каждую строку результирующего набора в элемент XML с универсальным идентификатором в качестве тега элемента. Takes the query result and transforms each row in the result set into an XML element that has a generic identifier, , as the element tag. При использовании этой директивы можно дополнительно указать имя для элемента строки. You can optionally specify a name for the row element when you use this directive. Полученный в результате XML-документ будет использовать указанное имя ElementName в качестве элемента, сформированного для каждой строки. The resulting XML will use the specified ElementName as the row element generated for each row. Дополнительные сведения см. в статье Использование с RAW Mode для FOR XML. For more information, see Use RAW Mode with FOR XML.

AUTO AUTO
Возвращает результаты запроса в виде простого вложенного дерева XML. Returns query results in a simple, nested XML tree. Каждая таблица в предложении FROM, в которой хотя бы один столбец перечислен в предложении SELECT, представлена в виде элемента XML. Each table in the FROM clause for which at least one column is listed in the SELECT clause is represented as an XML element. Столбцы, перечисленные в предложении SELECT, сопоставлены с соответствующими атрибутами элемента. The columns listed in the SELECT clause are mapped to the appropriate element attributes. Дополнительные сведения см. в статье Использование с AUTO Mode для FOR XML. For more information, see Use AUTO Mode with FOR XML.

EXPLICIT EXPLICIT
Указывает, что форма конечного дерева XML определена явно. Specifies that the shape of the resulting XML tree is defined explicitly. В этом режиме запросы должны быть составлены особым образом, при котором необходимые данные о вложенности определяются явно. By using this mode, queries must be written in a particular way so additional information about the nesting you want is specified explicitly. Дополнительные сведения см. в статье Использование с EXPLICIT Mode для FOR XML. For more information, see Use EXPLICIT Mode with FOR XML.

PATH PATH
Предоставляет более простой способ смешивания элементов и атрибутов, а также введения дополнительной вложенности для представления сложных свойств. Provides a simpler way to mix elements and attributes, and to introduce additional nesting for representing complex properties. Чтобы создать такой тип XML из набора строк, можно использовать запросы режима FOR XML EXPLICIT, однако режим PATH представляет собой более простую альтернативу потенциально громоздким запросам режима EXPLICIT. You can use FOR XML EXPLICIT mode queries to construct this kind of XML from a rowset, but the PATH mode provides a simpler alternative to the possibly cumbersome EXPLICIT mode queries. Режим PATH дополнительно к возможности записи вложенных запросов FOR XML и возвращения экземпляров типа xml с помощью директивы TYPE позволяет писать менее сложные запросы. PATH mode, together with the ability to write nested FOR XML queries and the TYPE directive to return xml type instances, allows you to write queries with less complexity. Он является альтернативой написанию большинства запросов в режиме EXPLICIT. It provides an alternative to writing most EXPLICIT mode queries. По умолчанию режим PATH формирует упаковщик элемента для каждой строки в результирующем наборе. By default, PATH mode generates a element wrapper for each row in the result set. Также можно указать имя элемента. You can optionally specify an element name. Если имя указывается, оно используется в качестве имени упаковщика элемента. If you do, the specified name is used as the wrapper element name. При предоставлении пустой строки (FOR XML PATH (»)) упаковщик элемента не формируется. If you provide an empty string (FOR XML PATH (»)), no wrapper element is generated. Дополнительные сведения см. в статье Использование с PATH Mode для FOR XML. For more information, see Use PATH Mode with FOR XML.

MLDATA MLDATA
Указывает, что будет возвращена встроенная XDR-схема. Specifies that an inline XML-Data Reduced (XDR) schema should be returned. Эта схема присоединяется к документу в качестве встроенной схемы. The schema is prepended to the document as an inline schema. Работающий пример см. в статье Использование с RAW Mode для FOR XML. For a working sample, see Use RAW Mode with FOR XML.

XMLSCHEMA XMLSCHEMA
Возвращает встроенную XML-схему W3C (XSD). Returns an inline W3C XML Schema (XSD). Также при определении этой директивы можно указать целевой URI пространства имен. You can optionally specify a target namespace URI when specifying this directive. При этом в схему возвращается указанное пространство имен. This returns the specified namespace in the schema. Дополнительные сведения см. в разделе Создание встроенных схем XSD. For more information, see Generate an Inline XSD Schema. Работающий пример см. в статье Использование с RAW Mode для FOR XML. For a working sample, see Use RAW Mode with FOR XML.

ELEMENTS ELEMENTS
Если указан параметр ELEMENTS, столбцы возвращаются в виде вложенных элементов. If the ELEMENTS option is specified, the columns are returned as subelements. В противном случае они сопоставляются с XML-атрибутами. Otherwise, they are mapped to XML attributes. Этот параметр поддерживается только режимами RAW, AUTO и PATH. This option is supported in RAW, AUTO, and PATH modes only. Пи использовании этой директивы можно дополнительно указать ключевые слова XSINIL или ABSENT. You can optionally specify XSINIL or ABSENT when you use this directive. Ключевое слово XSINIL указывает на то, что элемент имеет атрибут xsi:nil , установленный в значение True для столбцов со значением NULL. XSINIL specifies that an element that has an xsi:nil attribute set to True be created for NULL column values. По умолчанию или при указании вместе с параметром ELEMENTS ключевого слова ABSENT, для значений NULL столбцы не создаются. By default or when ABSENT is specified together with ELEMENTS, no elements are created for NULL values. Работающий пример см. в статьях Использование с RAW Mode для FOR XML и Использование режима AUTO совместно с FOR XML. For a working sample, see Use RAW Mode with FOR XML and Use AUTO Mode with FOR XML.

BINARY BASE64 BINARY BASE64
Если указан параметр BINARY Base64, любые двоичные данные, возвращенные запросом, будут представлены в формате base64. If the BINARY Base64 option is specified, any binary data returned by the query is represented in base64-encoded format. Чтобы получить двоичные данные при помощи режимов RAW и EXPLICIT, необходимо указать этот параметр. To retrieve binary data by using RAW and EXPLICIT mode, this option must be specified. В режиме AUTO двоичные данные возвращаются по умолчанию. In AUTO mode, binary data is returned as a reference by default. Работающий пример см. в статье Использование с RAW Mode для FOR XML. For a working sample, see Use RAW Mode with FOR XML.

TYPE TYPE
Указывает на то, что запрос возвращает результаты в виде типа xml . Specifies that the query returns the results as the xml type. Дополнительные сведения см. в статье TYPE Directive in FOR XML Queries. For more information, see TYPE Directive in FOR XML Queries.

ROOT [(‘имя_корневого_элемента‘)] ROOT [(‘RootName‘)]
Указывает, что к результирующему XML-документу будет добавлен один элемент верхнего уровня. Specifies that a single, top-level element be added to the resulting XML. Дополнительно можно указать имя корневого элемента, который необходимо сформировать. You can optionally specify the root element name to generate. Значение по умолчанию — . The default value is .

PHP — Обзор синтаксиса

Дата публикации: 2020-10-19

От автора: в этой статье мы расскажем про базовый синтаксис PHP, важно, чтобы вы надлежащим образом усвоили этот аспект PHP.

Переход в PHP

Механизм парсинга PHP нуждается в способе дифференцировать PHP-код от других элементов на странице. Средство, с помощью которого это делается, известно под названием «переход в PHP». Оно включает в себя четыре различных способа.

Канонические теги PHP

Наиболее универсальным является стиль тегов PHP:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Если вы используете этот стиль, вы можете быть уверены, что теги всегда будут правильно интерпретироваться.

Короткие открывающиеся теги (SGML-стиль)

Короткие или сокращенные открывающиеся теги выглядят следующим образом:

Короткие теги, как и следовало ожидать, являются сокращенной версией тегов PHP. Чтобы PHP мог распознавать их, вам нужно сделать одно из двух:

Выбрать опцию —enable-short-tags при установке PHP.

Установить параметр short_open_tag в файле php.ini. Этот параметр должен быть отключен для синтаксического анализа XML с помощью PHP, поскольку для тегов XML используется тот же синтаксис.

Теги в стиле ASP

Теги в стиле ASP имитируют теги, используемые Active Server Pages для определения блоков кода. Теги в стиле ASP выглядят следующим образом:

Чтобы использовать теги в стиле ASP, вам необходимо установить соответствующий параметр конфигурации в файле php.ini.

Теги HTML-скриптов

Теги HTML-скриптов выглядят так:

Комментирование PHP-кода

Комментарий является частью программы, которая добавляется только для человека и удаляются перед выводом результата выполнения программы. В PHP поддерживаются два формата комментариев:

Однострочные комментарии. Обычно они используются для кратких пояснений или заметок, относящихся к локальному коду. Ниже приведены примеры однострочных комментариев.

Вывод нескольких строк

Ниже приводится пример вывода нескольких строк в одном операторе print:

Многострочные комментарии. Обычно они используются для предоставления алгоритмов псевдокода и более подробных объяснений, когда это необходимо. Многострочный стиль комментариев аналогичен комментариям в C. Ниже приводится пример многострочных комментариев.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

В PHP почти не используется пустые пространства

Пустые пространства — это элементы, которые, как правило, не видны на экране, в том числе пробелы, отступы и символы конца строки.

В PHP пустые пространства почти никогда не имеют значения, то есть неважно сколько пробелов у вас есть в строке. Один символ пробела — это то же самое, что несколько таких символов. Например, каждый из следующих операторов PHP, который присваивает сумму 2 + 2 переменной $Four, эквивалентен:

Илон Маск рекомендует:  Что такое код pdf_arc
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL