Блокировка встроенного динамика


Содержание

Корпус NAVAN RC312-BK

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Улучшенная технология обработки металла безопасная для сборщика — отсутствие острых углов и кромок.

Имеет Антистатическое , гипоаллергенное покрытие

Управление блокировками данных в транзакции

Конфигурация 1С:Предприятия 8 может работать в одном из трех режимов управления блокировками в транзакции:

  • автоматический;
  • управляемый;
  • автоматический и управляемый.

В автоматическом режим е управления блокировками данных используются уровни изоляции транзакций repeatable read и serializable, обеспечиваемые системой управления базами данных. Эти уровни изоляции транзакций обеспечивают согласованное и целостное чтение данных, и от разработчика не требуется каких-либо дополнительных действий по управлению блокировками.

Управляемый режим позволяет повысить параллельность работы пользователей в клиент-серверном варианте работы за счет использования более низкого уровня изоляции транзакций базы данных (Read Committed). При записи данных в транзакции объекты встроенного языка автоматически блокируют необходимые данные. Разработчику требуется управлять блокировками данных в тех случаях, когда бизнес-логика требует согласованного и целостного чтения данных в транзакции.

Автоматический и управляемый режим позволяет использовать возможность управления блокировками в транзакции только для некоторых объектов конфигурации. Этот режим может использоваться для оптимизации параллельности работы пользователей с отдельными прикладными объектами (например, с несколькими наиболее интенсивно используемыми документами) или для постепенного перевода больших конфигураций в режим управления блокировками в транзакции.

В сводном виде отличия при работе в режиме автоматических блокировок и в режиме управляемых блокировок приведены в следующей таблице:

Как работает динамическая блокировка в Windows 10

В последней инсайдерской сборке Windows 10 15002 в настройках системы появилась так называемая Динамическая блокировка (Dynamic Lock) системы. Описание гласит, что она позволяет автоматически блокировать систему, когда вы отходите от устройства на Windows, что выглядит действительно удобно, но вот как ОС будет понимать, что вы ушли?

Можно было бы предположить, что это обычная блокировка по бездействую или обнаружение пользователя происходит с помощью встроенной камеры, но все скорее всего немного иначе. Dynamic Lock — это скорее всего публичная версия функционала Proximity Lock, который был представлен в декабре на WinHEC.

Суть заключается в автоматической блокировке устройства на Windows 10, которое спарено с вашим смартфоном через Bluetooth. Когда вы отходите от компьютера и система теряет соединение с вашим гаджетом, она блокируется. Это очень удобно с учетом того, что при приближении система наоборот сможет разблокироваться без необходимости ввода логина и пароля, но может быть и довольно энергозатратно, учитывая необходимость иметь постоянно включенный Bluetooth.

Как отключить внутренние динамики в Windows 10

Если внутренние динамики на компьютере недостаточно громкие или оставляют желать лучшего качества, вы можете отключить внутренние динамики в Windows 10 и использовать внешние динамики.

Отключение внутренних динамиков в Windows 10

Некоторые компьютеры, такие как Dell OptiPlex и другие, оснащены встроенными внутренними динамиками, что экономит место на рабочем столе, устраняя необходимость подключения внешних динамиков. Однако некоторых пользователей раздражает, что компьютер сам переключается на внутренние динамики с той-же громкостью, когда внешний динамик отключается. Бывает неприятно и вызывает конфуз, когда на компьютере открыт браузер и он вдруг начинает громко проигрывать рекламу или видео.

1 Обновите аудио драйверы

Если ваша основная проблема связана с переключением компьютера обратно на внутренние динамики, обновление аудио драйверов должно решить эту проблему.


  1. Щелкните правой кнопкой мыши кнопку Пуск и выберите Диспетчер устройств .
  2. На экране диспетчера устройств разверните Звуковые, игровые и видеоустройства .
  3. Затем щелкните правой кнопкой мыши на вашем аудиоустройстве и выберите пункт Обновить драйвер в контекстном меню.
  4. На следующем экране выберите параметр Автоматический поиск обновленных драйверов и разрешите компьютеру искать и устанавливать обновленный драйвер устройства.

2 Отключите внутренние динамики с помощью панели управления

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы отключить встроенные динамики в Windows 10, и установить внешние динамики в качестве динамика по умолчанию на компьютере.

  1. Откройте панель управления и выберите Оборудование и звук > Управление звуковыми устройствами в разделе Звук.
  2. На следующем экране щелкните правой кнопкой мыши список внутренних аудиоустройств (обычно это Динамики) и нажмите Отключить .
  3. Нажмите Применить и OK , чтобы сохранить эту настройку.
  4. Подключите внешние динамики к порту аудио выхода компьютера.

Компьютер должен автоматически распознавать новые внешние колонки и устанавливать их в качестве колонок по умолчанию на компьютере.

3 Отключите внутренние динамики с помощью BIOS

Если вы не можете отключить внутренние динамики с помощью панели управления, вы можете отключить их, перейдя на экран настроек UEFI на компьютере.

Как использовать Динамическую блокировку в Windows 10

Еще 8 февраля 2020 года, когда Microsoft выпустила сборку 15031 из Windows Insider Preview, в нее была добавлена новая функция операционной системы для услуг, оборудованных Bluetooth . Эта функция называется Динамическая блокировка и позволяет вам контролировать доступ к вашим ПК в зависимости от того, насколько эти устройства близки к ПК. То есть, если телефон, который вы связали с вашим ПК (эта функция работает для ноутбуков, ноутбуков, планшетов и настольных компьютеров, оборудованных Bluetooth ), не найден в радиусе действия вашего ПК, Windows 10 отключает экран и блокирует ПК через 30 секунд. Таким образом, Dynamic Lock создает новую функцию безопасность в Windows 10, которую, на мой взгляд, необходимо включить и использовать.

Настройка динамической блокировки

Подключите ваш телефон к ПК по Bluetooth . Для этого откройте Пуск – Параметры – Устройства – Bluetooth и другие устройства – Добавление Bluetooth и другие устройства .

Рисунок 1 Устройство подключено

Рисунок 2 Устройства

После завершения сопряжения вы сможете включить режим Dynamic Lock, выбрав Пуск – Параметры – Учетные записи – Параметры входа – Установите флаг под заголовком «Динамическая блокировка», который гласит «Разрешить Windows автоматически блокировать устройство в ваше отсутствие» (рис.3).

Рисунок 3 Параметры входа

Просто установите флажок, и вы включили функцию динамической блокировки!

Как работает динамическая блокировка

Функция «Динамическая блокировка» регулярно проверяет уровень сигнала Bluetooth между вашим ПК и сопряженным телефоном. Эта функция операционной системы известна как « Windows Goodbye ».

Как это работает?

  1. Подключается к Bluetooth-парному телефону.
  2. Получает Received Signal Strength Indication (RSSI) для этого соединения .
  3. Отключается от Bluetooth-парного телефона.
  4. Определяет, падает ли значение RSSI ниже определенного порога.


Стоит подчеркнуть, что так как эта функция потребляет энергию, то это будет влиять на срок службы батареи на обоих устройствах при ее запуске. Порог отсечки для RSSI находится где-то около 10 децибел (дБ). Измерить эти данные можно с помощью инструмента draconyx.exe ( https://gitlab.com/WithinRafael/draconyx/raw/master/bin/Release/draconyx.exe ).

Используя этот инструмент, вы сможете определить, как далеко вы сможете отойти, прежде чем ваш ПК будет заблокирован.

Вы сможете использовать этот инструмент и пару настроек реестра, чтобы сократить расстояние, на которое будет отодвинут ваш телефон, а блокировка, соответственно, сработает раньше!

  1. Создайте раздел реестра с именем HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\NaAuth
  2. Внутри этого ключа создается значение DWORD с именем BluetoothRssiMaxDelta
  3. Установите значение. (Для меня удобным оказалось 5 или 6, потому что я хотел быстро блокировать ПК, для вас может быть достаточно 8.) Вы можете поэкспериментировать, чтобы определить, что удобнее для вас.

Работа с draconyx.exe

Вот как выглядит инструмент под названием «Сопряженные устройства Bluetooth»:

Когда телефон находится рядом с ПК, он показывает 0 дБ (полная сила). Это число увеличивается с расстоянием от ПК, пока ПК не заблокируется.

Надежна ли динамическая блокировка?

Хотя этот режим работает достаточно хорошо и делает то, что должно , небольшая настройка с помощью инструмента draconyx.exe, на мой взгляд необходима . Учтите только, что услуги Bluetooth не являются надежными или спроектированными для обеспечения высокой надежности на всех устройствах.

Кроме того, стоит отметить, что срок службы батареи моего телефона снизился приблизительно на 30%. Таким образом, динамическая блокировка сильно влияет на срок службы батареи.

Динамическая блокировка в Windows 10

Настройка, принципы функционирования динамической блокировки и работа с инструментом draconyx.exe

Еще 8 февраля 2020 года, когда Microsoft выпустила сборку 15031 после тестирования в режиме Windows Insider Preview, в нее была добавлена новая функция операционной системы для устройств, оборудованных Bluetooth. Эта функция, которая называется «Динамическая блокировка», позволяет вам контролировать доступ к своим компьютерам в зависимости от того, насколько близко от них находятся связанные устройства. Если телефон, который вы связали с компьютером (эта функция работает для ноутбуков, нетбуков, планшетов и настольных компьютеров, оборудованных Bluetooth), не найден в определенном радиусе, Windows 10 отключает экран и блокирует компьютер через 30 секунд. Таким образом, функция Dynamic Lock предоставляет новую возможность защиты Windows 10, которую, на мой взгляд, просто необходимо использовать.

Настройка динамической блокировки

Соедините свой телефон с компьютером по каналу Bluetooth, как показано на экране 1. Для этого откройте меню «Пуск», «Параметры», «Устройства», «Bluetooth и другие устройства», «Добавление Bluetooth и другие устройства» (экран 2).

Тип корпуса Small Form Factor
Цвет лицевой панели Черный
Цвет шасси Черный
Материал, толщина мм Сталь SPCC, 0.6мм с черным покрытием
Кнопки Power, Reset
Индикаторы HDD, Power
ЖК-дисплей нет
Картридер Устанавливается опционально
Внешних отсеков 3,5 дюйма 1шт
Внутренних отсеков 3,5/2,5 дюйма 4 шт (2X3,5″:2×2,5″ SSD)
Внешних отсеков 5,25 дюйма 1 шт (С поддержкой установки как внутреннего так и внешнего устройства 5,25″/3,5″/2,5″)
Внутренних корзина для HDD Съемная
Правая крышка корпуса Съемная
Разъемы на передней панели 2*USB 2.0, 2*USB 3.0, 2 аудио 3,5мм с внутренним подключением к МП.
Расположение портов На передней панели
Охлаждение корпуса Место для вентилятора:
На задней стенке — 1 вентилятор: 80 x 80 мм;
Размещение БП в корпусе Горизонтально, на задней части корпуса
Наличие блока питания Входит в комплект поставки, SFX-500W
Блок питания, Форм-фактор БП 12V, SFX
Цвет блока питания Черный
Мощность блока питания 500 Вт, КПД 83%
Диаметр вентилятора БП, цвет 80мм, Черный
Фильтр отчистки воздуха встроенный в блок питания (опция) Встроенный в блок питания фотокаталитический фильтр служит для очистки воздуха от вредных органических и неорганических загрязнителей, бактерий, вирусов, спор плесени
Модуль коррекции фактора мощности блока питания Наличие
Система пассивного охлаждения при низкой нагрузке блока питания Наличие
Автоматический контроль скорости вентилятора блока питания относительно температуры внутри блока питания Наличие
Максимальный размер мат. платы 244*210 мм
Поддерживаемые платы расширения Низкопрофильные
Кол-во плат расширения 4
Размеры (ширина x высота x глубина), мм 163 x 320 x 285
Петля для навесного замка Наличие
Kensington lock Наличие
Встроенный акустический динамик 3W
Датчик вскрытия корпуса Наличие
Модуль самодиагностики линейной работоспособности «блок питания –материнская плата» со световой индикацией на корпусе и кнопкой для запуска теста диагностики в ручном режиме Наличие
Электромагнитный замок блокировки крышки корпуса Функциональные особенности:
— Наличие двухцветной LED индикации, обозначающей текущий режим работы замка (открыто/закрыто).
— Наличие программного обеспечения для управления режимами работы замка.
— Подключение и контроль должен осуществляться с помощью шины USB.
— Все функциональные компоненты электромагнитного замка должны располагаться внутри системного блока на несъемной части корпуса.
— В закрытом режиме должна исключаться возможность доступа к компонентам замка снаружи корпуса.
— Компоненты замка, обеспечивающие физическую блокировку крышки корпуса, должны быть изготовлены из металла.
Размеры упаковки, см 180 х 350 х 305
Кабель питания В комплекте , 1.2 м Euro-вилкой
Прочее
Экран 1. Устройство подключено к компьютеру по соединению Bluetooth
Экран 2. Устройства, подключенные к компьютеру

После установления соединения вы сможете включить использование функции Dynamic Lock, выбрав «Пуск», «Пара­метры», «Учетные записи», «Параметры входа» и установив в разделе под заголовком «Динамическая блокировка» флажок для параметра, который называется «Разрешить Windows автоматически блокировать устройство в ваше отсутствие» (экран 3). Таким образом вы включите функцию динамической блокировки.

Экран 3. Использование функции Dynamic Lock

Как работает динамическая блокировка

Функция «Динамическая блокировка» регулярно проверяет уровень сигнала беспроводного соединения Bluetooth между вашим компьютером и сопряженным телефоном. Эта функция операционной системы известна как Windows Goodbye. Она работает следующим образом:

  1. Через определенные промежутки времени подключается к сопряженному с компьютером по Bluetooth телефону.
  2. Получает значение параметра Received Signal Strength Indication (RSSI) для этого соединения.
  3. Отключается от сопряженного с компьютером по Bluetooth телефона.
  4. Определяет, падает ли значение RSSI ниже заданного порога.


Стоит подчеркнуть, что, поскольку эта функция потребляет энергию, она будет влиять на время работы батарей на обоих устройствах. Порог отсечки по значению RSSI находится где-то около 10 децибел (дБ). Измерить эти данные можно с помощью инструмента draconyx.exe (https://gitlab.com/WithinRafael/draconyx/raw/master/bin/Release/draconyx.exe). Используя данный инструмент, вы сможете определить, как далеко сможете отойти с телефоном, прежде чем ваш компьютер будет заблокирован. Вы можете использовать этот инструмент и пару настроек в реестре, чтобы сократить расстояние, на которое сможет отдаляться ваш телефон, а блокировка соответственно сработает раньше:

  1. Создайте раздел реестра с именем HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\NaAuth.
  2. Внутри этого раздела создайте параметр типа DWORD с именем BluetoothRssiMaxDelta.
  3. Задайте его значение. Для меня удобным оказалось значение 5 или 6, потому что я хотел быстро блокировать компьютер, а для вас может быть достаточно 8. Определите это значение опытным путем.

Работа с draconyx.exe

На экране 4 показано, как выглядит выводимое данной программой окно под названием «Сопряженные устройства Bluetooth».

Экран 4. Сопряженные устройства Bluetooth

Когда телефон находится рядом с компьютером, для него уровень сигнала показывается 0 дБ (полная мощность). Это число увеличивается по мере увеличения расстояния от компьютера, пока тот не будет заблокирован.

Надежна ли динамическая блокировка?

Хотя этот режим работает достаточно хорошо и делает то, что должно, небольшая настройка с помощью инструмента draconyx.exe, на мой взгляд, необходима. Учтите только, что соединения Bluetooth не являются надежными и не предназначены для обеспечения высокой надежности на всех устройствах. Кроме того, стоит отметить, что время работы батареи моего телефона снизилось приблизительно на 30%. Таким образом, динамическая блокировка сильно влияет на время работы батареи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Honda CR-V Николаич › Logbook › Улучшение звучания штатной аудиосистемы

Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine IVA-W502R
Процессор: Alpine PXA-H100
Навигация: Bion CND-01A
Усилитель: Alpine PDX 5.100
Акустика: Hertz MLK 165, Focal TN 53K
Сабвуфер: Hertz HX 250.4
___________________________________________

Штатная аудиосистема в максимальной комплектации имеет 6-ти дисковое штатное ГУ и сабвуфер и обладает хорошим звучанием, которое можно сделать еще лучше.

Самое лучшее звучание получается при подключении через линейный вход AUX с разъемом mini-jack (3,5 мм), который находится в ящике между передними сидениями — уровень громкости у него намного выше, чем у других источников и звучание от хорошего плеера (например, SONY NWZ-E474 Walkman) или от смартфона iPhone SE через него намного насыщеннее, чем со входа iPod с USB, так как тонкомпенсация продолжает поднимать края диапазона и на более высокой громкости, да и в ГУ не самый лучший ЦАП. Единственное неудобство, что менять треки получится только в самом плеере. Громкость плеера при этом нужно установить на максимум, а все улучшайзеры/эквалайзеры звука в нем отключить. Остается только управление громкостью на руле и на ГУ.
К рестайловому штатному ГУ с отдельным USB блоком можно подключить iPod/iPhone к USB входу в верхнем бардачке — звучание получается потише и похуже, чем через AUX, но есть полное управление как на руле, так и с телефона. Минусы — висящий шнур от бардачка и низкий уровень входа iPod в сравнении с тем же AUX, из-за чего приходится повышать громкость, что ведет к уменьшению уровня тонкомпенсации и к менее насыщенному звучанию.

Твитеры. Замена неполярных электролитов на пленочные большего номинала и установка L-Pad
Данная доработка подойдет для всех авто со штатными твитерами и непоканальным усилением.
От комплектации зависит какие динамики и какое ГУ стоят в авто. В комплектации Elegance (топовая для МКПП) штатные твитеры 2.5 см (1″) стоят дешевые пластиковые конусные EAS13KH33D 4 Ом 15 Вт (типа сбалансированный купол), в Executive (EXE) — качественные купольные тканевые TS-07565ZH. Диаметр корпуса твитеров — 40 мм.
Если у вас не максимальная комплектация Executive и стоят пластиковые конусные твитеры, то лучше их сразу заменить на штатные топовые купольные TS-07565ZH или на А2128201002 Harman/Kardon от Mercedes S класса, либо на 39120STKA22 от Honda Crosstour, либо 40 мм бескорпусные 1,5-20 кГц Aiyima 4Ohm 80W 1.5Inch 25Core Tweeter HiFi Speaker Fiber Membrane Rubidium Magnetic Speakers Treble Head, так как только они могут играть с достаточно низкой частоты без искажений и резкого звука.
При использовании неродных твитеров для подключения к штатному разъему (типа Q-1019 «гн пит HU\1x 2\P2,54\каб\\HU-02 конт[2]») мама понадобится два штекера Q-584 с шагом 2,54 мм «шт пит WF\1x 2\P2,54\плат\угл\WF-02R», которые можно приобрести в радиомагазине КВАРЦ. Важно соблюдать полярность — плюс идет на конденсатор!
Даже по задней части твитеров видно отличия — у дешевых пластиковых виден обычный магнит и рядом конденсатор черный, а у купольных неодимовый магнит закрыт и конденсатор оранжевый.
Еще лучше с допилом установить СЧ/ВЧ динамики (700-22000 Гц) Урал AS-W30TW — тогда появится отличная середина. Или Melo David Audio alpine XT25 HIEND 28MM dome Neo magnet tweeter 4ohm 50W (vifa xt25 orginal model)
В дорестайле изначально даже на 2.0 AT была максимальная комплектация EXE с сабвуфером, как позже в 2.4 EXE, так вот в этой комплектации стоит более качественное ГУ с 6-ти дисковым чейнджером и стоят заметно более качественные динамики: миды TS-06512 бумажные синие с пропиткой 16 см (6″) с неодимовыми магнитами, а не дешевые пластиковые черные EAS16P688A (39120-SMG-E02). Если у вас не максимальная комплектация, то лучше заменить и твитеры и миды на дины с максимальной комплектации, которые можно найти на разборе. Можно миды заменить на желтые кевларовые 39120STKA01 (50625622) от Honda Crosstour, но в полную полосу без поканалки у них может быть крикливость. Ошибочно полагать что такие маленькие магниты слабые, ведь это неодимовые магниты, которые намного сильнее обычных ферритовых и при этом меньше и легче, что актуально для авто! В сток ставят дешевые неодимы из серий N40-N50 с 80 градусным температурным режимом. Ферритовые будут гораздо больших размеров. При этом неодим практически вечный магнит, его сила падает всего на 1% за 100 лет. Ферриты в этом отношении совсем плохие — могут и за 10 лет упасть в ноль, но обычно служат по 30-50 лет.
Частота резонанса штатных твитеров

1,8-2 кГц. В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт (второй порядок), разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы. Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц. Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт. При первом порядке — больше двух октав!
Штатно, с обратной стороны твитеров стоят китайские неполярные электролитические конденсаторы на 2,7 мкФ 25В — для твитера сопротивлением 4 Ом — это ФВЧ 1-го порядка с очень высокой частотой среза = 14,7 кГц (по уровню -3 дБ, тем самым еще и уровень снижают относительно мидов в дверях и экономят на резисторах).
Таким образом идет подъем на АЧХ в сторону ВЧ и они работают по сути как супертвитеры, которые чуть подцыкивают от 7 кГц и толку от них мало, а миды в дверях не дотягивают до 7 кГц и образуется большой провал на СЧ и глухой звук, тембром ВЧ это не исправить, только цыкать будет еще сильнее.
Такой подъем АЧХ пригоден лишь при использовании Acoustic Lens Technology, чтобы обеспечить максимально широкую диаграмму направленности за счёт рассеивания звуковых волн посредством «акустического зеркала», установленного непосредственно над диффузором динамика. Там на АЧХ как раз имеется завал на ВЧ из-за отражения.

f = 1000 / 2пRC, мкФ — Расчет частоты среза ФВЧ.
Вот здесь можно почитать что такое фильтр верхних частот — ФВЧ
Такая экономия и задирание частоты среза так высоко приводит к тому, что в середине образуется сильный провал, так как мид в дверях не слышно выше 5 кГц, а самые высокие задраны на твитере как при поднятии тембром ВЧ. Мы же будем использовать их как мидтвитеры как это обычно и делается в двухполоске, тем самым устранив провал в середине.
Твитеры находятся в колодцах на большом расстоянии от слишком плотной пластиковой сетки, образуя камеру перед куполом — это дает неприятную крикливость в звучании из-за горба в районе 4 кГц, как если прикрыть ладошкой. Из-за этого звук становится крикливым, с телефонным оттенком, хоть и приподнимается середина. К тому же твитеры работают на отражение от лобового стекла — отраженка обычно душит самый верх, так как задирает середину и в итоге самый верх плохо слышно (поэтому здесь и режут первым порядком так высоко чтобы вытянуть ВЧ).
Вообще, здесь если посмотреть на угол самих колодцев, в которых стоят твитеры, то видно, что они чуть наклонены в салон и звук отражается от стекла в районе головы высоко в потолок, это неправильно! То есть их нужно чуть более горизонтально (по направлению к стеклу) поставить, чтобы звук отражался в уши. Можно пойти с обратного конца: взять лазерную указку, направить от уха в стекло, и найти такую точку на стекле, из которой отражалось бы в динамик. Соответственно, в эту точку целить динамик.
Нужно выкусить кусачками внутри колодцев все перегородки, обклеить колодец тканевой изолентой (или бархаткой от очков), твитеры посадить вплотную к сеткам и уменьшить угол наклона твитеров в салон, тем самым уменьшив крикливость в звучании. Вообще купол твитера должен быть не далее 5 мм от сетки, тогда она не оказывает влияния на звук.
Можно поставить такие накладки 2 шт. из нержавеющей стали для Honda CR-V 3rd поколения вместо штатных, при этом у штатных выпилить сетки
Первый порядок не срежет резко всё ниже 6 кГц, а за счет пологого спада выровняет АЧХ, вернув детальность. Реальный стык получится

на 3 кГц. К тому же с ним не так заметен резонанс из-за глубокой посадки в колодцы и крикливости в звучании. Поэтому и используется первый порядок, но частота среза очень высокая в целях экономии на резисторах.
Так же же известно, что некачественные китайские электролитические конденсаторы негативно влияют на звук и не в состоянии полноценно передать самые высокие частоты (исключение — качественные электролиты типа ELNA Silmic II). У электролитов ниже ESR, а у плёночных ниже тангенс угла потерь. Первое важно при высоких токах, как в колонках, а второе важно наоборот при мизерных токах, как в предварительных усилителях. Также электролиты меньше сдвигают фазу, а вносят искажения только в низкоуровневых цепях — предварительных усилителях. Качественный биполярный электролит менять на пленку смысла нет.

Подключив динамики напрямую к процессорному ГУ Pioneer AVH-X1800DVD в поканальном режиме с эквалайзером в нуле и погоняв треки, узнал возможности штатных тканевых твитеров. Результаты прослушивания показали, что при частоте среза ФВЧ 6 кГц 1-м порядком (-6дБ/окт) эти твитеры звучат лучше всего, без завала и выпячивания середины, поэтому эту частоту использую как базу для доработки.
Миды пока оставил в полную полосу, так как при их подрезке сверху мало что изменялось в звуке, так как расположение в ногах и штатные плотные сетки в дверях начинают заметно гасить частоты уже с 4 кГц. На будущее пущу через кросс 2-го порядка (катушку 1,1 мГн и кондер 12 мкФ + Цобель 5 Ом и 4,7 мкФ).
Твитеры при такой частоте играли заметно громче мидов в дверях, поэтому пригасил их на -3 дБ — так получается правильный тональный баланс и сцена на уровне стекла, учитывая что при движении идет шум от дороги и нужно иметь запас по ВЧ и НЧ.

При штатной частоте среза твитер не отрабатывает и половины своих возможностей!
Когда же после экспериментов, решил выставить в активном кроссовере штатный срез ФВЧ на твитеры = 12 кГц, то сразу стало слышно как проседает середина и звучание становится глухим и тсыкающим. Пробовал так же 2-м (-12дБ/окт) и 3-м (-18дБ/окт) порядком на 3 кГц — стало сильно слышно крикливость из-за глубокой посадки в колодцах и выпячивание СЧ, к тому же отражение от стекла поднимает эти частоты, так что теория подтверждается практикой.

В итоге, быстро и заметно улучшить звук штатной системы можно, просто заменив неполярные электролиты на твитерах на пленочные конденсаторы большего номинала (6,8 мкФ), возможно добавив резистивный делитель L-Pad.
Только нужно понимать, что теперь не стоит сильно наваливать громкость, так как твитеры могут перегреться и сгореть, ведь на них с новой более низкой частотой среза подается больше мощности!

Заменяем электролиты на пленочные конденсаторы К73-17 3,3 + 3,3 и следом ставим металлооксидные 2 Вт резисторы 1,2 Ом последовательно и 10 Ом параллельно на твитер.
В идеале устанавливаем по одному аудиофильскому кондеру Audiocore S-Line 6,8 мкФ 400 В

L-Pad для -3 дБ: 1,2 Ом последовательно и 10 Ом параллельно твитеру
R итог = 1,2 Ом посл.резистор + (1/4 Ом твитер + 1/10 Ом пар.резистор = 1/R)


Электролиты аккуратно отрываем от клея, тянем пассатижами вверх и расшатываем, чтобы ножки остались и обломились под самый бочонок конденсатора — к ним потом подпаиваем бутерброд из двух конденсаторов и резисторы и прикрепляем их к задней стороне твитера при помощи двустороннего скотча. Лучше брать конденсаторы напряжением 63В, можно и на 400В — но они будут огромными и их будет сложно закрепить на твитере. Резисторы берем металлооксидные на 2 Вт.
Можно просто к имеющимся 2,7 мкФ допаять параллельно ELNA Silmic II 3.3 мкФ 100 В Артикул: D333K7852 — будет отлично.

В итоге частота среза понизилась до 6 кГц и звук стал более чистым + заметно поднялась сцена, так как теперь и средних частот твитерам досталось больше. Детальность сильно возросла, слышно все нюансы. Раньше высокие на ГУ были +3, теперь же вообще 0, притом высоких даже больше. Зато теперь и на мидбасовый динамик меньше идет ненужных ему частот, так как их теперь больше берет на себя твитер.

Как меняется АЧХ после конденсатора и как сглаживает её параллельный шунтирующий резистор можно почитать здесь: О бедной пищалке замолвите слово

Как видим по графику, без резистивного делителя L-Pad будет горб на АЧХ ниже частоты раздела. Он в данном случае скорее во благо, так как приподнимает частоты, которые и так в завале.
Но все же L-Pad необходим, так как твитеры играют громче мидов и нужно понизить их уровень. Главное соблюдать тональный баланс, чтобы звучание не стало глухим или излишне ярким!
Если любите выкручивать бас на всю, либо у вас нештатное ГУ с усилением басов или более громкие миды, либо миды работают в полную полосу, то можно уровень ВЧ снизить еще меньше (на -2 дБ), либо вообще подключить без резисторов, чтобы не было недостатка ВЧ на фоне подъема баса!

ФВЧ 1-го порядка на твитер: -6 дБ/окт

Штатно был спад при 2,7 мкФ:
14,7 кГц = -3 дБ — частота среза при 2,7 мкФ 25В на 4 Ом
7,35 кГц = -6 дБ
3,6 кГц = -12 дБ
1,9 кГц

= -18 дБ — на частоте резонанса — отлично!

Самая первая слабая доработка при замене на 3,3 мкФ, но был смещенный в сторону ВЧ тональный баланс:
12 кГц = -3 дБ — частота среза при 3,3 мкФ 63В на 4 Ом
6 кГц = -6 дБ
3 кГц = -12 дБ
1,9 кГц

= -16 дБ — на частоте резонанса — на 2 дБ выше

Вторая доработка при замене на 8 мкФ, с аттенюацией на -4 дБ при помощи L-Pad: (1,5 последовательно и 6,8 Ом параллельно твитеру), но был глухой звук при движении:
14,7 кГц = -4 дБ
5 кГц = -7 дБ — частота среза при 8 мкФ 63В (4,7+3,3) на 4 Ом
2,5 кГц = -10 дБ
1,9 кГц

= -13 дБ — на частоте резонанса — на 5 дБ выше, L-Pad гасит всплеск на АЧХ на -3 дБ (итого как -16 дБ)

Итоговая доработка при замене на 6,6 мкФ, с аттенюацией уровня на -3 дБ при помощи L-Pad: (1,2 последовательно и 10 Ом параллельно твитеру):
14,7 кГц = -3 дБ
6 кГц = -6 дБ — частота среза при 6,6 мкФ (3,3+3,3) на 4 Ом
3 кГц = -9 дБ (-6 + (-3 дБ))
1,9 кГц

= -14 дБ — на частоте резонанса — на 4 дБ выше, L-Pad гасит всплеск на АЧХ на -3 дБ (итого как -17 дБ)

В итоге имеем сцену на уровне стекла, отличную слышимость голоса, чистые высокие частоты и правильный тональный баланс вместо заваленной середины и слабого цыканья твитеров при штатном кондере 2,7 мкФ.

В идеале нужно вырезать штатные сетки в твитерах и дверях и ставить прозрачные металлические — так не будет сильно душиться звук, ставить полноценный кроссовер 2-го порядка (Баттерворта) на твитер и на мидбас или использовать активную фильтрацию в процессорном ГУ.
Вообще, штатная акустика именно комплектации EXE довольно хорошая, главное её правильно настроить. А для этого нужно ставить ГУ с процессором или дорабатывать штатное ГУ. Можно установить твитеры оригинальным образом на зеркало заднего вида
Про Acoustic Lens Technology можно почитать здесь Понятия. Новые опыты с ALT

——- Доработка головного устройства (ГУ) ——-

Выяснил, что если комплектация не максимальная EXE, то ГУ стоит дешевое однодисковое: внешне как на EXE, но с худшей начинкой: без 6-ти дискового чейнджера, без выхода на саб, более дешевый первый ОУ 2060, с другими номиналами обвязки, не все фильтрующие емкости распаяны. Звучит намного хуже. Отличить такое «ГэУ» легко — у него сзади нет зеленого разъема на сабвуфер и нет надписи над дисплеем!
Если у вас стоит однодисковое ГУ без надписи над дисплеем: 6-COMPACT DISC CHANGER, то нужно обязательно заменить его на ГУ 39100-SWA-G212-M1 с такой надписью (можно найти на авито или на разборке примерно за 2000 руб). И как минимум заменить твитеры и передние динамики
ГУ фирмы Panasonic, УНЧ выполнен на неплохой микросхеме TDA7560 с выходной мощностью 18 Вт при 1% КНИ. Это аналог микросхемы PAL007А, которая делается на заказ компанией Pioneer. Интегральный 4-х канальный усилитель АВ-класса с мосфетами на выходе. Заточен под 2 Ом нагрузку и однополярное питание. На небольшой громкости выдает детальное незажатое звучание. Нужно заменить конденсатор питания на 10000 мкФ и кинуть отдельные провода от него к ножкам микросхемы УНЧ. Сильно портит звучание как всегда предусилитель. На 4 входа сигнал поступает через некачественные красные керамические разделительные конденсаторы 0,22 мкФ, хоть с виду и похожие на пленочные. При входном = 100 кОм УНЧ 7560 получается ФВЧ сабсоник на 7 Гц — норм, но заменяем их на качественные пленочные WIMA MKS02, Epcos или на электролиты Nichicon музыкальной серии, можно большего номинала, на меньшего нет смысла так как ИНЧ уже вырезаны в проце.
Конденсаторы измеряем прибором «ESR-micro v4.0s»
11 вывод — Front Left, 14 вывод — Front Right, 12 вывод — Rear Left, 15 вывод — Rear Right
ГУ имеет сильно эквализированный выход: АЧХ далека от идеала — сильно задраны высокие частоты и убраны низкие (причем настройки тембров в нуле)

Как видим (и слышим), япы настроили звучание так, что разница уровней между НЧ и ВЧ составляет больше 6 дб. Это сделано умышленно для перестраховки, чтобы исключить перегрузку из-за НЧ на высокой громкости, но нам от этого не легче, так как нет цели устраивать дискотеки с хрипом динамиков.

Выявлено 2 источника нелинейности АЧХ:
1) На выходе аудиопроцессора (DSP) SAF7730HV уже завалены частоты ниже 50 Гц и выше 10 кГц и задрана верхняя середина 2-5 кГц (так называемое «японское звучание»);
2) Верхняя середина дополнительно поднята в предварительном усилителе.
Сами колодцы, в которых установлены твитеры, дают горб на АЧХ и крикливость в звучании, о чем написано выше.
На тыловых выходах неравномерность еще выше: сигнал грамотно подрезан снизу, а уровень уменьшен, чтобы не сильно оттягивать сцену назад.

Блок регулировки тембра и тонкомпенсации тоже реализованы в DSP. Тонкомпенсация на малой громкости до 15 делений добавляет НЧ, на высокой после 25 — срезает. Более-менее линейный диапазон: 15-25 единиц по делениям ГУ.

В предварительном усилителе после DSP стоят два 4-канальных ОУ друг за другом (OPA4134UA и JRC2060) повторителями (Ку = 1). После стоят ключи MUTE.
В обвязке сделана коррекция АЧХ. На первом ОУ OPA4134UA сделан активный LPF (ФНЧ), срезающий ВЧ выше 18 кГц с выходов ЦАПов.

Верхняя кривая — АЧХ на выходе DSP
Нижняя — с внешним предусилителем (с простым фильтром НЧ 1-го порядка и резистивным делителем для завала ВЧ с 1 кГц)

ВЧ подняты программно в DSP из-за того, что обычно стоит один динамик в ногах, а если и стоят ВЧ — то их используют как супертвитеры, которые воспроизводят с 6-7 кГц, поэтому получается, что надо мидом дотянуть ВЧ до 6-7 кГц.
Штатные миды обычно имеют резонансную частоту 80 Гц и соответственно ниже нее выдают очень много искажений (> 10 %). Поэтому в штатном ГУ НЧ завалены ниже 80 Гц.
При таком подъеме на ВЧ, даже если вывести линейники на усилитель и установить нормальную двухполоску с кроссоверами, то твитеры будут сильно орать, а нормального баса не будет!
Попытка снизить уровень твитеров приводит к тому, что образуется провал АЧХ на частоте раздела.


Даже штатные динамики (не очень громко) могут воспроизвести широкую полосу частот и приличный бас — это знаю еще по матрешке (Mazda3) с ужасным звуком ее ГУ изначально и намного лучшим после доработки по методу Халина с коррекцией АЧХ.
Поэтому без хотя бы небольшого выравнивания АЧХ никак не обойтись.

Это можно сделать двумя способами (с потерей внешнего вида центральной консоли или с сохранением его):
1. Ставим процессорное 2-DIN ГУ типа Pioneer AVH-X1800DVD и подключаем в поканальном режиме, тыловые динамики в параллель к передним мидам. Хороший обзор ее функций. Для работы кнопок на руле нужен адаптер Connects2 CTSHO006.2 и антенный переходник Connects2 CT27AA71 или CARAV 13-017.
Отзыв
Обновление прошивки
www.drive2.ru/l/10523255
www.drive2.ru/l/10447153

2. Перепаиваем обвязку (конденсаторы и резисторы) в предварительном усилителе, заменяем керамические разделительные конденсаторы на пленочные WIMA MKS02 или электролиты nichicon музыкальной серии, чистим питание.
В ГУ 39100-SWA-G212-M1 с чейнджером на 6 дисков смотрим обвязку LPF на выходе DSP SAF7730
В штатных головах на разделительных конденсаторах разработчик «экономит», в нештатных обычно поступает согласно даташита. Разделительные заменяем на малогабаритные пленочные WIMA MKS02 номиналом 0,47-1 мкФ.
В форуме CR-V клуба есть хорошая статья по доработке штатного ГУ от печатника.
Выпаиваем линейные выходы из штатной магнитолы, улучшаем звук, Дорестайл с чейнджером 39100-SWA-G203

Как на ноутбуке вывести звук на встроенные динамики и на внешние через 3.5мм разъем одновременно?

Ребятки, столкнулся с проблемой. на Win 10 на ноутбуке ASUS GL753VD надо вывести звук на встроенные динамики и на внешние через 3.5мм разъем одновременно. Кто знает как это сделать??

Дубликаты не найдены

Зависит от ноута. В старых механический мод, в новых — софтовый требуется если HDA уже, строго под линукс.

Далее идут методы софтдублей — первый из них для достаточно современных — галка в реалтеках опять же уже под винду — разделить устройства, тогда у тебя будут и динамики, и наушники или что там воткнуто отдельно, далее идём в софтовые методы.

Софтовых методов много. От ALSA строго под никсы которая умеет что угодно, но поебаться придётся, до плеера умеющего выводить одновременно на 2 устройства.

В случае кастомов — развевителей, дублей итд возникает ДОПЗАДЕРЖКА И РАССИНХРОН между источниками, что иногда критично и надо настраиваться по рассинхрону.

Простые методы дубля глобально — например Virtual Audio Cable, задержка есть ВСЕГДА, рассинхрон настраивается.

Простые методы рабочие НЕ ВЕЗДЕ — плеер, например Winamp+Output Stacker

Регулируемая блокировка заднего моста

Регулируемая блокировка главной передачи заднего моста (GHAS)

Регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) — это используемая при необходимости блокировка главной передачи заднего моста. Регулируемая блокировка заднего моста в зависимости от ситуации движения обеспечивает оптимальную тягу. Регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) позволяет уменьшить проскальзывание между правым и левым задним колесом, соединяя оба колеса с помощью дисковой муфты. Пакет дисков сцепления дисковой муфты при необходимости можно закрыть с помощью управляемого электроникой серводвигателя, пакет действует между редуктором заднего моста и правым отбором мощности. Максимальный момент блокировки составляет 2500 ньютон-метров.

Преимущества регулируемой блокировки заднего моста (GHAS):

  • улучшенная управляемость
  • оптимальная тяга
  • повышенная устойчивость при движении

Краткое описание узла


  • Регулируемая блокировка заднего моста
  • Блок управления регулируемой блокировки заднего моста
  • Датчик положения двигателя
  • Серводвигатель с понижающим редуктором
  • Дисковая муфта и механизм с шаровой рампой
  • Датчик температуры масла в коробке передач заднего моста

Регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) в зависимости от режима движения может устанавливать момент блокировки между колесами заднего моста. Момент блокировки создается дисковой муфтой. Необходимое давление в аксиальном направлении устанавливается серводвигателем с регулировкой положения и с понижающим редуктором. При этом с помощью механизма с шаровой рампой вращательное движение серводвигателя преобразуется в аксиальное движение и пакет дисков сцепления дисковой муфты закрывается. Пакет дисков сцепления действует между корпусом редуктора заднего моста и правым отбором мощности.

Регулируемая блокировка заднего моста активируется в следующих ситуациях:

  • Трогание с места
  • Стабилизация при поперечном ускорении на принудительном холостом ходу
  • Различная угловая скорость колеса при разном коэффициенте трения дорожного полотна справа и слева
  • Динамичное прохождение поворота
  • Занос

Регулируемая блокировка заднего моста в редукторе заднего моста состоит из следующих основных деталей:

  • Блок управления регулируемой блокировки заднего моста
  • Серводвигатель с понижающим редуктором
  • Пакет дисков сцепления с механизмом шаровой рампы


Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Серводвигатель 2 Винт крепления
3 Понижающий редуктор 4 Балка редуктора заднего моста
5 Редуктор заднего моста 6 Датчик температуры масла в коробке передач редуктора заднего моста
7 Крышка редуктора заднего моста с теплоотводом 8 Разъем серводвигателя

Блок управления регулируемой блокировки заднего моста

Блок управления регулируемой блокировки заднего моста используется для управления регулируемой блокировкой заднего моста (GHAS) в автомобилях компании M GmbH. Блок управления регулируемой блокировки заднего моста находится в полу багажного отделения в области перед аккумуляторной батареей.

Блок управления регулируемой блокировки заднего моста анализирует предоставляемые другими блоками управления сигналы динамики движения. Блок управления регулируемой блокировки заднего моста рассчитывает из этих сигналов соответствующий момент блокировки. Блок управления регулируемой блокировки заднего моста активирует серводвигатель, приводящий в действие дисковую муфта с помощью механизма шаровой рампы. Для регулировки крутящего момента определяется угловое положение серводвигателя с помощью 2 датчиков Холла. Связь электронного управления с автомобилем осуществляется по FlexRay. На плате блока управления регулируемой блокировки заднего моста установлен датчик температуры. При слишком высокой температуре в блоке управления регулируемой блокировки заднего моста (от 105 °С) регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) отключается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Блок управления регулируемой блокировки заднего моста 2 18-контактный разъем
3 6-контактный разъем 4 Штекерное соединение 9-контактное (FlexRay)

Следующие исполнительные органы и датчики напрямую соединены с блоком управления регулируемой блокировки заднего моста:

  • Серводвигатель
  • Датчик температуры в серводвигателе
  • Датчик положения двигателя (2 датчика Холла)
  • Датчик температуры масла в коробке передач редуктора заднего моста

Датчик положения двигателя

Датчики положения двигателя определяют угловое положение серводвигателя. Угловое положение серводвигателя определяется двумя смещенными на 90° датчиками Холла. Сигналы датчиков положения двигателя напрямую считываются и анализируются блоком управления регулируемой блокировки заднего моста.

Серводвигатель с понижающим редуктором

Серводвигатель с регулировкой положения и с понижающим редуктором активируется непосредственно силовыми электронными устройствами блока управления регулируемой блокировки заднего моста с использованием напряжения в бортовой сети с широтно-импульсной модуляцией. Для определения соответствующего положения и направления вращения серводвигателя на него установлено 2 датчика Холла. На плате серводвигателя установлен датчик температуры. При слишком высокой температуре в серводвигателе (от 160 °C) регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) отключается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Серводвигатель 2 Штекерное соединение для электропитания (серводвигатель, датчик Холла и датчик температуры)
3 Понижающий редуктор 4 Корпус редуктора заднего моста
5 Отбор мощности

Указание! Возможно вытекание масла при снятии серводвигателя!

При замене серводвигателя может вытечь небольшое количество масла. Это количество масла так мало по сравнению со всем количеством в редукторе заднего моста, что доливать масло нет необходимости.

Дисковая муфта и механизм с шаровой рампой

Дисковая муфта с механизмом шаровой рампы сконструирована так, чтобы регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) при обнаружении ошибки действовала как обычный, открытый редуктор заднего моста. При обнаружении ошибки серводвигатель больше не активируется. Механизм шаровой рампы разгружает пакет дисков сцепления дисковой муфты и блокировка открывается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Нажимная пластина 2 Пакет дисков сцепления
3 Нажимное кольцо 4 Упорный игольчатый подшипник
5 Механизм шаровой рампы 6 Понижающий редуктор
7 Серводвигатель

Датчик температуры масла в редукторе заднего моста


Сигнал датчика температуры масла в коробке передач в редукторе заднего моста напрямую передается в блок управления регулируемой блокировки заднего моста. Блок управления регулируемой блокировки заднего моста контролирует сигнал датчика температуры. При слишком высокой температуре масла в коробке передач (от 190 °C) регулируемая блокировка заднего моста (GHAS) отключается.

Системные функции

  • Функциональный сетевое соединение систем регулировки ходовой части
  • Система регулировки динамики движения

Функциональный сетевое соединение систем регулировки ходовой части

Распределение момента блокировки в заднем мосте находится в функциональном взаимодействии между сигналами интегрированной системы управления ходовой частью (ICM) и системы динамического контроля устойчивости (DSC).

Система динамического контроля устойчивости остается решающим блоком управления, когда речь идет о стабилизации динамических свойств. В таком случае система динамического контроля устойчивости запрашивает определенный момент блокировки для стабилизации автомобиля. Это предотвращает открытие блокировки. Интегрированная система управления ходовой частью (ICM) предоставляет при этом сигналы по продольному ускорению, поперечному ускорению и по скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Модуль в пространстве для ног (FRM); 2 Система динамического контроля стабильности (DSC)
3 Система доступа в автомобиль (CAS) 4 Встроенная система управления ходовой частью (ICM)
5 Блок управления регулируемой блокировки заднего моста (GHAS) 6 Задний токораспределитель
7 Датчик температуры в редукторе заднего моста 8 Серводвигатель с датчиками Холла и понижающим редуктором
9 Датчик температуры на плате серводвигателя 10 Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)

Следующая информация предоставляется задействованными блоками управления:

Система доступа в автомобиль (CAS)

Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

Работа двигателя, статус датчика положения педали и крутящий момент

Система динамического контроля стабильности (DSC)

Угловая скорость колеса и распределение момента

Встроенная система управления ходовой частью (ICM)

Поперечное ускорение, скорость движения, наклон дорожного полотна и угол поворота рулевого колеса

Блок Junction Box (JBE)

Комбинация приборов (KOMBI)

Дата, время, температура наружного воздуха и пробег

Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)

Обмен данными с объединенными в сеть компонентами


Система регулировки динамики движения

Система регулировки динамики движения запрашивает момент блокировки в зависимости от текущей ситуации движения.

Система регулировки динамики движения обладает следующим функционалом:

Трогание с места

Установка постоянного момента блокировки.

Тяга (дорожное полотно с различным коэффициентом трения справа и слева)

При возникновении разницы в частоте вращения заднего моста крутящий момент передается на колесо, чтобы передавалось больше тягового усилия.

Управляемость (ускоренное прохождение поворота)

При пробуксовке внутреннего колеса при прохождении поворота крутящий момент передается на наружное колесо при прохождении поворота.

Стабилизация (изменение нагрузки при прохождении поворота или при смене полосы движения)

Из сигнала скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси при определении избыточной поворачиваемости создается стабилизирующий момент.

При специально спровоцированной избыточной поворачиваемости из сигнала скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и сигнала статуса датчика положения педали получается блокировка.

Указания для службы сервиса

Указания по диагностике

Указание! При вводе в эксплуатацию учитывать сервисную функцию!

Сервисная функция должна выполняться в следующих случаях:

  • Замена серводвигателя
  • Замена блока управления регулируемой блокировки заднего моста
  • Замена редуктора заднего моста
  • Программирование

После замены блока управления регулируемой блокировки заднего моста необходимо заново кодировать блок управления регулируемой блокировки заднего моста. Затем выполняется запоминание блока управления регулируемой блокировки заднего моста для заднего моста. После замены всего редуктора заднего моста требуется запоминание блока управления регулируемой блокировки заднего моста для нового редуктора заднего моста.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код strchr
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL