C для профессиональных программистов


Содержание

Введение в язык программирования C

C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.

Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.

C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.

Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.

Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

«Hello World» в Windows:

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Практическая работа

Закомментируйте 1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

C / C++

Русский

Программирование на С для начинающих. 3-е изд. Грег Перри, Дин Миллер

Простое и понятное руководство по программированию на С поможет быстро .

Программирование: учебное пособие. Л.А. Надейкина

В Учебном пособии рассматривается на базе языка С++ одна из .


Введение в язык Си++. А.В.Столяров

Краткое (объём четвёртого издания — 136 страниц) введение в язык .

Объектно-ориентированное программирование в С++. Р. Лафоре

Основная задача этой книги — научить вас создавать программы на .

Введение в C++. 4-ое издание. А. В. Столяров

Краткое введение в язык Си++. Содержание построено по принципу плавного .

Объектно-ориентированное программирование на C++. Пол Айра

Если вы хотите писать качественные приложения, с хорошей архитектурой и .

Язык программирования С. Брайан Керниган, Деннис Ритчи

Книга по программированию от авторов языка C.
В своё .

Метапрограммирование шаблонов C++ в задачах математической физики. М.М. Краснов

Рассматривается применение метапрограммирования шаблонов языка C++ для упрощения записи алгоритмов .

Освой самостоятельно C++ по одному часу в день. 8-е издание. Сиддхартха Рао

Эта книга поможет вам изучить язык C++11 маленькими шагами.
.

Самоучитель С++ с примерами и задачами. Александр Васильев

Данная книга является четвертым изданием превосходного и эффективного учебного пособия, .

Программирование на C для начинающих, 3-е издание. Грег Перри, Дин Миллер

Чтобы писать мощные программы на C, необязательно быть экспертом! Эта .

Алгоритмы и программы. Язык С++. Е. А. Конова, Г. А. Поллак

Знание алгоритмов приветствуется в любой компании по разработке ПО. В .

English

API Design for C++. Martin Reddy

API Design for C++ provides a comprehensive discussion of Application .

The C++ Standard Library. Nicolai M. Josuttis

The Best-Selling C++ Resource Now Updated for C++11
The .

C++ Templates. David Vandevoorde, Nicolai M. Josuttis, Douglas Gregor

Templates are among the most powerful features of C++, but .

Effective Modern C++. Scott Meyers

Topics include:
The pros and cons of braced initialization, .

Objective-C for Absolute Beginners. Gary Bennett, Brad Lees, Mitchell Fisher

Learn Objective-C and its latest release, and learn how to .

Optimized C++. Kurt Guntheroth


This book is here to help you get your job .

C Programming: A Self-Teaching Introduction. R. Chopra

The right temperament required for research originates from the right .

C++/CLI Primer. Vivek Ragunathan

If you are already an experienced C++ developer and miss .

Professional C++. 4th Edition. M. Gregoire

For many years, C++ has served as the de facto .

Learning C++ Functional Programming. Wisnu Anggoro

Like object-oriented programming, functional programming allows programs to be divided .

Data Mining Algorithms in C++: Data Patterns and Algorithms for Modern Applications. Timothy Masters

Discover hidden relationships among the variables in your data, and .

Design Patterns in Modern C++. Dmitri Nesteruk

Apply modern C++17 to the implementations of classic design patterns. .

Программирование и СУБД

Программирование и СУБД

Веб-программирование

Программирование 1С:Предприятие 8

Visual Studio

Курсы разработки мобильных приложений

Центр «Специалист» при МГТУ имени Баумана, золотой партнер Microsoft, представляет полную линейку курсов для начинающих и опытных программистов, администраторов и разработчиков баз данных.

Только в нашем Центре Вы сможете пройти комплексное обучение на курсах программирования и получить под­готовку к сертификации по технологиям Microsoft, Java, Embarcadero, Oracle, Zend, 1C. У нас работают лучшие преподаватели России по программированию, сертифицированные тренеры-эксперты.

Вы всегда можете выбрать удобные для Вас время, место и режим занятий в нашем гарантированном расписании на весь год!

Преимущества обучения программированию в «Специалисте»

  • 28 лет опыта работы. Более 1 миллиона выпускников. Гарантия качества обучения и доверие работодателей.
  • Сочетание уникальных авторских программ и новейших авторизованных учебных курсов программирования, большое число практических занятий, известные преподаватели-эксперты и система посттренинговой поддержки — залог того, что Вы получите качественные и актуальные знания.
  • Дипломные программы позволят Вам в короткие сроки освоить новую профессию (по окончании вы получаете диплом о профессиональной переподготовке).
  • Быстрый старт для начинающих программистов.
  • Программы всех курсов программирования соответствуют требованиям профессионального стандарта «Программист». Курсы веб-программированияодобрены профессиональной ассоциацией РАЭК.
  • Обучение очно и онлайн. Гарантированное расписание на год вперед, много групп, большой выбор места и времени занятий.
  • Лучший учебный центр Microsoft, золотой партнер. Наши курсы готовят к сертификациям по технологиям Microsoft, Java, Oracle, Zend, 1C и др.
  • По окончании курсов слушатели получают престижное свидетельство Центра и международный сертификат.
  • Для определения уровня подготовки Вы можете пройти бесплатное тестирование на нашем сайте.

  • Воспользуйтесь налоговыми льготами, программой лояльности и помощью в трудоустройстве.

В 45% вакансий по программированию требуется знание английского языка.

Доступ ко Всем учебникам в любое время, в любом месте!

Учитесь везде, где Вам нравится!

Учебный центр «Специалист» по данному направлению предлагает только электронные версии учебных пособий. Не надо носить с собой книги, распечатки и другие материалы, занимающие место. Учитесь, где пожелаете и сколько угодно, используя свои мобильные устройства: планшеты и смартфоны. Учебными материалами можно пользоваться на всех основных платформах: Windows, Android, iOS. Получить доступ к электронным материалам очень легко — просто загрузите их из личного кабинета. Используйте их при выполнении лабораторных и практических работ, повторяйте материал дома, на работе и в дороге.

* Обратите внимание, что наличие собственного устройства является рекомендацией, но не обязательным условием прохождения курса. Вы можете читать электронный учебник на том же мониторе, где идёт основная работа по курсу. Однако для Вашего комфорта рекомендуем использовать второе устройство.

Илон Маск рекомендует:  include_once - единожды подключает и вычисляет указанный файл

Что должен знать Senior C++ Developer?

Опыт нужен. Хотя бы лет 5. В общем, сеньйор даже не столько должен хорошо уметь писать код, сколько видеть риски и принимать решения, которые точно не повредят проекту. Я думаю, С++ программера можно считать сеньйором, когда он способен принимать решения типа:
1. Выбор IDE, компилятора, версии языка.
2. Написать с нуля или взять готовое.
3. Юзать STL\Boost\MFC\ATL\Qt или нет. Если да — что лучше в данном случае и почему.
4. Стоит отрефакторить код или нет.
5. Написать самому\отдать Juniory
и т.д.

Ах да, еще важный признак «сеньйорства» — осознание того факта, что для программиста на С++ не должно быть невозможных вещей. Какой-нибудь там Java или .NET программер может сказать что-то типа «это ограничения платформы.», «программа тут не может кушать меньше вот такого количества памяти», «это перехватить нельзя — код в недрах ОС\платформы». C++ сеньйор должен быть способен докопаться, разобрать и отладить всё — вплоть до системных библиотек, драйверов и BIOSа.

Советую найти работу — удаленную или на пол ставки. Студентов, готовых работать за 10-20к разбирают, как горячие пирожки. В связи с этим можешь сразу пойти на собеседование в 3-5 мест и найти наиболее интересное/удобное для тебя. Опыт и особые знания не нужны, главное — мозги.

Только (очень важно!) советую сразу искать место, где будет интересно работать после получения диплома. А также, где имеет место командная работа (в смысле — настоящая, с документацией, svn и тп) и желательно — иногда говорят на английском. Если к этому всему прибавить высоконагруженные проекты — вообще супер. К окончанию института уже будешь иметь и знания и продакшн-опыт.

Как программист C++, ты обязан хорошо разбираться в STL и Boost, отладочных средствах и API под платформу, под которую пишешь (UNIX/Windows), а также десятке кроссплатформеных библиотеках (Crypto++, cURLpp, Qt, wxWidgets, . ). Знание ассемблера не повредит. Ну и изучай процессы разработки, правила написания читабельного и легкого в сопровождении кода, UML, сети и тп.

C# с нуля

Просьба людям, которые хоть как-то знакомы с программированием пройти мимо этого поста.

Данный пост не сделает из вас профессионального программиста, он просто подскажет вам с чего начать.

Писать весь код пока что мы будем между двумя скобками, в месте, которое я выделил. Сразу следует запомнить несколько правил:

В конце каждой строки должен стоять знак ;

Каждая кавычка и скобка должна быть закрыта.

И начнем мы обучение сразу с переменных. Что такое переменная? Это область памяти в которой хранится какое-то значение. Сегодня я расскажу только о 4 типах переменных.

Переменная Int может хранить любое (на самом деле нет) число без дробной части.

Переменная string хранит любой текст. Он обязательно должен быть указан в двойных кавычках.

Переменная char может хранить в себе любой символ, но только один. Должен быть указан в одинарных кавычках.

И переменная bool может хранить в себе только значения true или false.

Любую строку написанную ниже можно условно разделить на 3 части:

Тип переменной (ниже выделена синим), ее название (выделено белым)(может быть почти любым и выбирается вами, но не может повторяться) и значение переменной (в данном случае указано после знака равно).

Все строки подчеркнуты зеленым, из-за того, что у нас они нигде не используются.

Переменная может быть инициализирована (ей может быть присвоено значение) сразу (как на изображении выше) или уже после ее создания (смотрим ниже).

В первой строчке мы создаем переменную (объявляем ее). Пока что она не несет в себе никакой информации. Во второй и последующих мы меняем ее значения.

Чем отличается = от ==? = — это знак присвоения, а == — знак сравнения.

В первом случае мы присваиваем переменной num значение 5 (если переменная была равна 40, то теперь она равняется 5), а во втором случае мы проверяем не равна ли переменная num 5 (если до этого она была равна 40, то она и останется такой же).

Условные операторы (if else)


text = «Переменная равна 2»;

text = «Переменная не равна 2»;

Т.е на русском конструкция с if else имеет вид

Если выполняется (какое-то условие)<

то происходит что-то

если не выполняется <

то происходит что-то другое

Вернемся к операторам сравнения:

if(num!=4) если num не равно 4(равно чему угодно кроме 4).

Сразу привыкайте к тому, что вам очень много придется пользоваться гуглом.

Сейчас мы сделаем первое приложение — счетчик нажатий (ничего проще я придумать не смог)

Вновь возвращаемся в первую вкладку. Про окно №3 можете забыть, оно вам на первое время не пригодится. Окно 5 разделено на 2 части. Слева названия, справа значения. Нажав на название, мы можем увидеть в окне 6 описание свойства. Если мы хотим запустить наше приложение, нажимаем кнопку 4. Сейчас нужно открыть панель инструментов (2).

Добавляем кнопку (button) и надпись (label) (просто перетягиваем их). В окне свойств находим название этих элементов (название и текст — это не одно и то же (но в нашем случае они совпадают)). Итак, нам нужно детально продумать, то будет делать наше приложение. Оно должно менять текст надписи на число нажатий по кнопке. Для этого нам нужно как-то обработать нажатие на кнопку. Представим, что мы не знаем, как это сделать. Идем в гугл. Пишем вопрос «c# как обработать нажатие на кнопку», нажимаем на первую же ссылку и.

Дважды наживаем на кнопку и видим, что у нас появился новый метод. Нам нужно получить количество нажатий. Количество — это число, значит нам нужно создать новую переменную int. Если мы ее создадим в методе button1_click, то у нас она будет создаваться каждый раз заново при клике на кнопку. Значит нужно создать переменную за пределами методов (если мы создадим ее в любом другом методе, то она будет доступна только в нем) и сразу присвоить значение 0, потому что при запуске программы, сразу пользователем не будет сделано ни одного клика. При клике на кнопку значение должно увеличиваться на 1, значит этот код нужно написать в методе button1_click, и значение должно сразу выводиться в label1. Как это сделать? Используем гугл. Для вывода текста мы можем использовать только тип переменной string. Но так, как у нас тип int нам нужно его преобразовать. Опять обращаемся к гуглу. Еще раз повторяю , что цель этого поста не обучить вас программированию, а указать вам, с чего начать.

Если вы хотите быстро научиться программировать, что следует сразу начать создавать какую-нибудь программу. Если она будет достаточно сложной, то за время ее создания вы узнаете почти всю информацию, которую вы могли бы узнать из книг и уроков по программированию, но при этом потратите значительно меньше времени.

C для профессиональных программистов

Спрашиваем вас про город, чтобы
показывать актуальные сроки
и стоимость доставки

Как получить заказ

Как оплатить

  • Наличными или картой при самовывозе

Топ 10 авторов раздела

В нашем интернет-магазине представлены лучшие книги по программированию. Они помогут самостоятельно освоить это непростое ремесло и существенно повысить свое мастерство в деле написания компьютерных программ.

Самые популярные книги

В нашем интернет магазине самыми популярными считаются следующие книги по программированию:

  1. С.Маконнелл «Совершенный код». Несколько лет подряд эта книга считалась одним из лучших учебников по программированию. В 2020 году издание претерпело ряд изменений, благодаря чему стало полностью соответствовать современным тенденциям.
  2. К.Сьерра, Б.Бэйтс «Изучаем Java». Как понятно из названия, книга посвящена программированию на языке Java. Издание содержит как теоретическую информацию, так и интересные примеры.
  3. С.Р.Дэвид «С++ для чайников». Эта книга по программированию для начинающих направлена на незнакомых с этим языком людей. Она научит программировать с нуля любого новичка.
  4. Р.Мартин «Чистый код: cоздание, анализ и рефакторинг». Эта книга больше подойдет для людей, уже знакомых с основами программирования. Она учит, как выполнять свою работу действительно хорошо, сделав ее более эффективной за счет правильно составленного кода.
  5. З.Гамма и др. «Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования». Книга ориентирована как на профессиональных разработчиков, так и на программистов, которые осваивают объектно-ориентированное проектирование.

Приобрести книги про программирование в нашем интернет-магазине очень просто. Для этого не нужно даже выходить из дома. Достаточно просто положить понравившееся издание в корзину и оформить заказ. Мы быстро доставим его по указанному вами адресу.

Подборка полезных сайтов для программистов

Сегодня каждый может начать изучать программирование онлайн. Как говорится, было бы желание и время. Любую информацию и готовые инструкции с примерами кода можно найти абсолютно бесплатно.

Есть масса сайтов, которые помогают изучать программирование, читать полезные статьи, набираться опыта и обмениваться идеями как начинающим программистам, так и опытным.

Даже если вы не собираетесь изучать программирование, но просто хотите быть в курсе событий происходящих в IT сфере, то следующий список сайтов может быть очень полезным.


Популярный сайт в формате коллективного блога с элементами новостного сайта. Используется для публикации статей и новостей связанных с информационными технологиями и бизнесом в интернете. Ресурс включает в себя отдельные проекты: Geektimes, Тостер, Мой круг, Фрилансим.

  • Публикации от крупнейших международных IT компаний: Microsoft, Google, Яндекс, Mail.ru и т.д.
  • Много полезной информации, инструкций и советов о программировании.
  • Удобные фильтры позволяют настроить отображение статей только из интересующих категорий.
  • Есть англоязычная версия сайта.
  • Большие ограничения на аккаунты пользователей.
  • Новые пользователи могут добавлять статьи только в раздел «Песочница», где статья будет долго висеть до момента одобрения модератором или опытными пользователями.
  • Свои блоги могут вести только компании на платной основе.
  • Много новостного мусора и холиварного срача, вплоть до политики в IT.
  • Непродуманный механизм кармы и рейтинга.
  • Упоминание аналогов Хабра встречает негативную реакцию. Считают, что аналогов Хабра нет.
  • Не трезвость аудитории сайта. За не понравившуюся статью или отличающееся от других мнение, могут наложить отрицательную карму, что накладывает серьезные ограничения на аккаунт.

Unetway

Портал для развития сотрудничества между компаниями и IT-специалистами. На сайте начинающие и профессиональные программисты могут набираться знаний и рассказывать о своем опыте.

  • Добавлять статьи без ограничений могут как обычные пользователи, так и IT компании.
  • На сайте есть полезные туториалы и инструкции по программированию.
  • Для пользовательских аккаунтов нет никаких ограничений.
  • В правилах прописан запрет на публикации с обсуждением политики.
  • Небольшое количество публикаций. Статьи пишут несколько авторов.
  • Многие разделы сырые и не доработанные.
  • Нельзя отфильтровать интересующие статьи по категориям.

Украинское сообщество программистов с элементами коллективного блога, созданный для распространения новостей, аналитических статей и свежей информации связанной с IT. На сайте размещаются различные исследования зарплат работников, а также рейтинг компаний.

  • Масса полезных статей и интервью на русском и украинском языках.

  • Исследования зарплат по разным языкам программирования и профессиям.
  • Проводят опросы среди пользователей, на основе которых ведут статистику и рейтинги об IT-компаниях.
  • Календарь событий и мероприятий.
  • Каталог вакансий.
  • Удобная система комментирования.
  • Нет регистрации по email

Интернет-издание о компьютерной технике, информационных технологиях и программных продуктах. На сайте публикуются новости IT, статьи с обзорами и тестами компьютерных комплектующих и программного обеспечения.

  • Качественные обзоры об аппаратном обеспечении компьютеров.
  • Корпоративные блоги компаний.
  • Множество проектов компьютерной тематики.
  • Простая система комментирования.
  • Есть англоязычная версия сайта.
  • Не современный дизайн.
  • Страницы сайта перегружены ненужной информацией.
  • Англоязычная версия не обновляется с 2013 года.

DevBy

Белорусское сообщество программистов представляющее коллективные блоги с публикациями об IT-индустрии в Беларуси и мире. На сайте размещаются новости, интервью, репортажи, аналитика.

  • Каталог белорусских IT-компаний и отзывы.
  • Календарь IT-событий и статистика зарплат.
  • Список вакансий компаний.
  • Для регистрации необходим номер телефона.

Tproger


Интернет издание о разработке, публикуют актуальные новости, авторские статьи и переводы.

  • Много полезных статей по программированию.
  • Размещают анонсы конференций и других событий.
  • Эксперты компаний отвечают на популярные вопросы читателей.
  • Каталог с вакансиями от компаний.
  • Обычные пользователи не могут бесплатно публиковать статьи.
  • Нет регистрации через email (только соцсети).
  • Комментирование статей только через ВКонтакте.
Илон Маск рекомендует:  Что такое код preg_replace_callback

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Хабр надо вычеркнуть — на виси сейчас намного больше интересного.
Хабр сейчас — это сплошная копипаста от Ализара и Ко, короче, хабр мертв.
А еще момент — вас там обложат шпалами, если против будете комментировать.
Я удалил там акк, на хабре делать нечего.

Теперь, про ixbt, он же хобот. Обычный новостной ресурс по железкам. Так, конечно, можно почитать, но что там делать программисту? Это же железный ресурс. Сисадмину будет интересно, но программисту — нет.

Остальные даже не знаю, посмотрю, спасибо.

Юнетвей — абсолютно кривая мобильная версия. На этом можно закончить.

Доу.уа — мову я не разумею. Пусть и дальше варятся в своем котелке.

Дев.бай — почитаем, спасибо.

Тпрогер — я его и так читаю, чет подзабыл. Хороший ресурс.

Но список в целом так себе, не хватает иностранных ресурсов.

Как стать хорошим программистом?

12.04.2020, 19:36

Какие книги нужны, чтобы стать хорошим программистом по C++ с нуля
Пожалуйста подскажите,какие книги нужны,чтобы стать хорошим программистом по С++ с нуля.Учусь на.

Как стать программистом
В общем ситуация такая, изучаю с++(почти год) и с# пару месяцев. Вот задумался что я должен знать и.

а как думаете, можно ли стать ХОРОШИМ програмером абсолютно самостоятельно?
я не к тому что хочу попробывать. всё равно пойду на кодера. ну а ваше мнение?

Как стать крутым программистом?
Ja tut pocital forum, i toze hociu stat krutim programistom, i neprosto programirovat, a umet iskat.

Хочу стать программистом
Здравствуйте! Хочу стать программистом. У меня фундамент с C++ и JavaScript и QBasic 45. Прощу.

12.04.2020, 19:41 2

Решение

12.04.2020, 19:48 [ТС] 3 12.04.2020, 19:57 4

Решение

да все по стандарту: прата + липпман
первую читать так, чтобы по каефу было, вторую — долго и очень (04ЕНb) вдумчиво (я на нее полгода потратил, чтоб заучить ее всю)

Ну и сам понимаешь, что нужно будет отодвинуть все второстепенное на второй план (имеется в виду универская учеба, развлечения, тренировки, гулянки, друзья и тд) и сконцентрироваться только на плюсах, чтобы это было целью твоей жизни на всем времени изучения этих книг.
И я кстати не шучу.

Добавлено через 3 минуты
Еще раз уточню: липпмана надо не просто прочесть и понять, а тупо заучить. Как это делать — дело каждого

IT Novella

C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования, но, в сравнении с его предшественником — языком Си, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

В 1990-х годах язык стал одним из наиболее широко применяемых языков программирования общего назначения.

Рассмотрим достоинства и недостатки языка, чтобы понять, что делает его столь мощным и универсальным инструментом в руках программиста.

Но прежде всего, необходимо подчеркнуть, что оценивать достоинства и, в особенности, недостатки C++ необходимо в контексте тех принципов, на которых строился язык, и требований, которые к нему изначально предъявлялись.

Достоинства.

C++ — чрезвычайно мощный язык, содержащий средства создания эффективных программ практически любого назначения, от низкоуровневых утилит и драйверов до сложных программных комплексов самого различного назначения. В частности: поддерживаются различные стили и технологии программирования, включая традиционное директивное программирование, ООП, обобщённое программирование, метапрограммирование (шаблоны, макросы).

Предсказуемое выполнение программ является важным достоинством для построения систем реального времени. Весь код, неявно генерируемый компилятором для реализации языковых возможностей (например, при x нулевое значение, а потом интерпретирует его как значение условия в операторе if. Так как нуль соответствует логическому значению «ложь», блок операторов в условной конструкции не выполнится никогда. Ошибки такого рода трудно выявлять, но во многих современных компиляторах предлагается диагностика некоторых подобных конструкций.

Операции присваивания (=), инкрементации (++), декрементации (—) и другие возвращают значение. В сочетании с обилием операций это позволяет, хотя и не обязывает, создавать трудночитаемые выражения. Наличие этих операций в Си было вызвано желанием получить инструмент ручной оптимизации кода, но в настоящее время оптимизирующие компиляторы обычно генерируют оптимальный код и на традиционных выражениях. С другой стороны, один из основных принципов языков Си и C++ — позволять программисту писать в любом стиле, а не навязывать «хороший» стиль.

Макросы (#define) являются мощным, но опасным средством. Они сохранены в C++ несмотря на то, что необходимость в них, благодаря шаблонам и встроенным функциям, не так уж велика. В унаследованных стандартных Си-библиотеках много потенциально опасных макросов.

Некоторые преобразования типов неинтуитивны. В частности, операция над беззнаковым и знаковым числами выдаёт беззнаковый результат.

C++ позволяет пропускать break в ветви оператора switch с целью последовательного выполнения нескольких ветвей. Такой же подход принят в языке Java. Есть мнение, что это затрудняет понимание кода. Например, в языке C# необходимо всегда писать либо break, либо использовать goto case N для явного указания порядка выполнения.

Препроцессор, унаследованный от Си, очень примитивен. Это приводит с одной стороны к тому, что с его помощью нельзя (или тяжело) осуществлять некоторые задачи метапрограммирования, а с другой, вследствие своей примитивности, он часто приводит к ошибкам и требует много действий по обходу потенциальных проблем. Некоторые языки программирования (например, Scheme и Nemerle) имеют намного более мощные и более безопасные системы метапрограммирования (также называемые макросами, но мало напоминающие макросы Си/C++).

Плохая поддержка модульности (по сути, в классическом Си модульность на уровне языка отсутствует, её обеспечение переложено на компоновщик). Подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла (#include) серьёзно замедляет компиляцию при подключении большого количества модулей (потому что результирующий файл, который обрабатывается компилятором, оказывается очень велик). Эта схема без изменений скопирована в C++. Для устранения этого недостатка, многие компиляторы реализуют механизм прекомпиляции заголовочных файлов (англ. Precompiled header).

К собственным недостаткам C++ можно отнести:

·Сложность и избыточность, из-за которых C++ трудно изучать, а построение компилятора сопряжено с большим количеством проблем. В частности:

Многие конструкции С++ позволяют делать то же самое, что и конструкции Си, также присутствующие в С++. Это иногда сбивает с толку новичков. Например, приведение типов при помощи dynamic_cast позволяет привести указатель или ссылку строго в пределах иерархии классов. Это делает код более надёжным, декларативным и позволяет находить приведения в пределах иерархии при помощи инструментов типа grep. Однако вследствие требования высокой степени совместимости с Си старое приведение типов всё ещё поддерживается.

o Иногда шаблоны приводят к порождению кода очень большого объёма. Для снижения размера машинного кода можно специальным образом подготавливать исходный код. Другим решением является стандартизованная ещё в 1998 году возможность экспорта шаблонов. Некоторые авторы считают, что её трудно реализовать и поэтому она доступна не во всех компиляторах. «Раздувание» машинного кода вследствие использования шаблонов часто преувеличивается, и современные компиляторы во многих случаях успешно устраняют это явление.

Метапрограммирование на основе шаблонов C++ сложно и при этом ограничено в возможностях. Оно состоит в реализации средствами шаблонов C++ интерпретатора примитивного функционального языка программирования, выполняющегося во время компиляции. Сама по себе данная возможность весьма привлекательна, но такой код весьма трудно воспринимать и отлаживать. Менее распространённые языки Lisp/Scheme, Nemerle имеют более мощные и одновременно более простые для восприятия подсистемы метапрограммирования. Кроме того, в языке D реализована сравнимая по мощности, но значительно более простая в применении подсистема шаблонного метапрограммирования.

Явная поддержка функционального программирования присутствует только в будущем стандарте c++0x. Данный пробел устраняется различными библиотеками (Loki, Boost), использующими средства метапрограммирования для расширения языка функциональными конструкциями (например, поддержкой лямбд/анонимных методов), но качество подобных решений значительно уступает качеству встроенных в функциональные языки решений. Такие возможности функциональных языков, как сопоставление с образцом, вообще крайне сложно эмулировать средствами метапрограммирования.

Некоторые считают недостатком языка C++ отсутствие встроенной системы сборки мусора. С другой стороны, средства C++ позволяют реализовать сборку мусора на уровне библиотеки. Противники сборки мусора полагают, что RAII является более достойной альтернативой. С++ позволяет пользователю самому выбирать стратегию управления ресурсами.

Замечание для программистов на С

Чем лучше программист знает С, тем труднее будет для него при программировании на С++ отойти от стиля программирования на С. Так он теряет потенциальные преимущества С++.

Но гораздо важнее стараться думать о программе как о множестве взаимосвязанных понятий, представляемых классами и объектами, чем представлять ее как сумму структур данных и функций, что-то делающих с этими данными.

преобразовании переменной к другому типу), определён в стандарте. Также строго определены места программы, в которых этот код выполняется. Это даёт возможность замерять или рассчитывать время реакции программы на внешнее событие.

Автоматический вызов деструкторов объектов при их уничтожении, причём в порядке, обратном вызову конструкторов. Это упрощает (достаточно объявить переменную) и делает более надёжным освобождение ресурсов (память, файлы, семафоры и т. п.), а также позволяет гарантированно выполнять переходы состояний программы, не обязательно связанные с освобождением ресурсов (например, запись в журнал).

Пользовательские функции-операторы позволяют кратко и ёмко записывать выражения над пользовательскими типами в естественной алгебраической форме.

Язык поддерживает понятия физической (const) и логической (mutable) константности. Это делает программу надёжнее, так как позволяет компилятору, например, диагностировать ошибочные попытки изменения значения переменной. Объявление константности даёт программисту, читающему текст программы дополнительное представление о правильном использовании классов и функций, а также может являться подсказкой для оптимизации. Перегрузка функций-членов по признаку константности позволяет определять изнутри объекта цели вызова метода (константный для чтения, неконстантный для изменения). Объявление mutable позволяет сохранять логическую константность при использовании кэшей и ленивых вычислений.

Используя шаблоны, возможно создавать обобщённые контейнеры и алгоритмы для разных типов данных, а также специализировать и вычислять на этапе компиляции.

Возможность имитации расширения языка для поддержки парадигм, которые не поддерживаются компиляторами напрямую. Например, библиотека Boost.Bind позволяет связывать аргументы функций.

Возможность создания встроенных предметно-ориентированных языков программирования. Такой подход использует, например библиотека Boost.Spirit, позволяющая задавать EBNF-грамматику парсеров прямо в коде C++.

Используя шаблоны и множественное наследование можно имитировать классы-примеси и комбинаторную параметризацию библиотек. Такой подход применён в библиотеке Loki, класс SmartPrt которой позволяет, управляя всего несколькими параметрами времени компиляции, сгенерировать около 300 видов «умных указателей» для управления ресурсами.

Кроссплатформенность: стандарт языка накладывает минимальные требования на ЭВМ для запуска скомпилированных программ. Для определения реальных свойств системы выполнения в стандартной библиотеке присутствуют соответствующие возможности (например, std::numeric_limits ). Доступны компиляторы для большого количества платформ, на языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.

Эффективность. Язык спроектирован так, чтобы дать программисту максимальный контроль над всеми аспектами структуры и порядка исполнения программы. Ни одна из языковых возможностей, приводящая к дополнительным накладным расходам, не является обязательной для использования — при необходимости язык позволяет обеспечить максимальную эффективность программы.

Имеется возможность работы на низком уровне с памятью, адресами.

Высокая совместимость с языком Си, позволяющая использовать весь существующий Си-код (код на Си может быть с минимальными переделками скомпилирован компилятором C++; библиотеки, написанные на Си, обычно могут быть вызваны из C++ непосредственно без каких-либо дополнительных затрат, в том числе и на уровне функций обратного вызова, позволяя библиотекам, написанным на Си, вызывать код, написанный на С++).

Недостатки.

Отчасти недостатки C++ унаследованы от языка-предка — Си, — и вызваны изначально заданным требованием возможно большей совместимости с Си. Это такие недостатки, как:

Синтаксис, провоцирующий ошибки:

Операция присваивания обозначается как =, а операция сравнения как ==. Их легко спутать, при этом операция присваивания возвращает значение, поэтому присваивание на месте выражения является синтаксически корректным, а в конструкциях цикла и ветвления появление числа на месте логического значения также допустимо, так что ошибочная конструкция оказывается синтаксически правильной.

С++ — язык общего назначения и задуман для того, чтобы настоящие программисты получили удовольствие от самого процесса программирования. За исключением второстепенных деталей он содержит язык С как подмножество. Язык С расширяется введением гибких и эффективных средств, предназначенных для построения новых типов. Программист структурирует свою задачу, определив новые типы, которые точно соответствуют понятиям предметной области задачи. Такой метод построения программы обычно называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. С такими объектами можно работать надежно и просто даже в тех случаях, когда их тип нельзя установить на стадии трансляции. Программирование с использованием таких объектов обычно называют объектно-ориентированным. Если этот метод применяется правильно, то программы становятся короче и понятнее, а сопровождение их упрощается.

Илон Маск рекомендует:  quotes в CSS

Ключевым понятием С++ является класс. Класс — это определяемый пользователем тип. Классы обеспечивают упрятывание данных, их инициализацию, неявное преобразование пользовательских типов, динамическое задание типов, контролируемое пользователем управление памятью и средства для перегрузки операций. В языке С++ концепции контроля типов и модульного построения программ реализованы более полно, чем в С. Кроме того, С++ содержит усовершенствования, прямо с классами не связанные: символические константы, функции-подстановки, стандартные значения параметров функций, перегрузка имен функций, операции управления свободной памятью и ссылочный тип. В С++ сохранены все возможности С эффективной работы с основными объектами, отражающими аппаратную «реальность» (разряды, байты, слова, адреса и т.д.). Это позволяет достаточно эффективно реализовывать пользовательские типы.

Объектно-ориентированное программирование — это метод программирования, способ написания «хороших» программ для множества задач. Если этот термин имеет какой-то смысл, то он должен подразумевать: такой язык программирования, который предоставляет хорошие возможности для объектно-ориентированного стиля программирования.

Нельзя сказать, что один язык лучше другого только потому, что в нем есть возможности, которые в другом отсутствуют. Часто бывает как раз наоборот. Здесь более важно не то, какими возможностями обладает язык, а то, насколько имеющиеся в нем возможности поддерживают избранный стиль программирования для определенного круга задач.

Язык С++ проектировался для поддержки абстракции данных и объектно-ориентированного программирования в добавление к традиционному стилю С. Впрочем, это не значит, что язык требует какого-то одного стиля программирования от всех пользователей.

Язык C++ явился мощным и стремительным рывком в развитии программирования. C++ и по сей день занимает господствующее положение среди языков программирования в мире. Огромное множество профессиональных программистов использует именно его при разработке разного рода проектов. Очевидно, этот язык будет сохранять свое положение ещё не один год, при этом по-прежнему развиваясь и совершенствуясь.

При написании данной статьи использовались книги:

1. «Бьерн Страуструп — «Язык программирования С++»

2.Павловская Т.А. — «C и C++. Программирование на языке высокого уровня».

Какие бывают виды программистов? Виды деятельности программиста

Представьте себе постапокалиптическую картину мира без программистов. Драконы из «Игры престолов» превратятся в черно-белых Годзилл. Исчезнут чаты, мессенджеры и даже тетриса не будет. Мы нуждаемся в программистах. Они пишут коды для смартфонов, компьютеров и стиральных машин, заставляя технику работать. Но это далеко не все. У профессии много направлений и специализаций, каждая из которых имеет свои особенности и сложности, зарплата также зависит от того, чем занимается программист.

Web-разработчик

Самым востребованным на 2020 год видом профессии «программист» является веб-разработчик. К этой категории относятся специалисты по созданию сайтов.

Условно веб-мастера делятся на три группы:

  • разработчик Frontend;
  • Backend-программист;
  • Fullstack-девелопер.

Далеко не все знают, что такое клиентская и серверная часть. Поэтому работодатели зачастую путают специализации в веб-разработке. На биржах фриланса встречаются объявления, в которых наниматели от фронтенд-мастера требуют знания фулстак, при этом платят как за обыкновенную верстку.

Для не посвященных в мистерии кода это похожие виды направлений. Программисты занимаются, казалось бы, одним делом. Но инструменты, язык, обязанности и оклады у Frontend-мастера и серверного разработчика разные.

Кто такой фронтенд-разработчик?

Видимая часть интернет-ресурса, открывающаяся в браузере после ввода запроса, называется клиентской или фронтендом. Оформлением, цветовой гаммой, расположением заголовков занимается дизайнер. Художник рисует будущий макет и передает его верстальщику, который превращает его в HTML-шаблон. На этом этапе подключается веб-программист и добавляет интерфейсу динамики.

Фронтенд разработчики – это вид программистов, отвечающих за создание виджетов, кнопок, выпадающего меню, слайд-шоу. Все интерактивные элементы появляются на страницах благодаря им. Они пишут скрипты на JS, включают их через HTML-теги и следят за тем, чтобы каждая часть кода работала правильно.

Инструменты фронтенд-разработчика

Писать код на HTML, CSS и JavaScript не достаточно. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда, Frontend-разработчик должен знать следующее:

  1. jQuery. Библиотека JavaScript с коллекцией плагинов и расширений. Вместо того чтобы писать код с нуля, jQuery позволяет добавлять и настраивать готовые элементы. Например, автозаполнение форм, слайд-панель, таймер, связанная анимация.
  2. Фреймворки Bootstrap, Foundation, Backbone, AngularJS и EmberJS. Это программные оболочки повышающие производительность ресурса. Предоставляют готовый дизайн и существенно облегчают жизнь разработчика.
  3. Препроцессоры SASS и LESS. Добавляют CSS функциональности, обрабатывает код, превращая его в отформатированный и кросс-браузерный CSS.
  4. Популярные CMS — адаптивная верстка и кросс-платформенность.

Обязанности и виды деятельности программиста включают отладку и тестирование клиентской части. Веб-инженер проверяет отдельные блоки исходного кода на ошибки. Тестирует интерфейс, узнает, насколько пользователям будет удобно взаимодействовать с приложением. Также фронтенд-специалист должен разбираться в азах серверного программирования, технологиях Node.js, помимо JS писать на PHP и SQL.

Зарплата и перспективы

Средний оклад мастера составляет 66 тысяч 410 рублей в месяц. В США эта сумма вырастает до 102 тысяч долларов в год. Высокие зарплаты, легкость языка разметки и написания скриптов привлекает начинающих кодеров к фронтенд-разработке. Освоив JS, большинство из них переходит к серверным языкам. Самые талантливые учат высокоуровневые C и Java, постепенно осваивают геймдев, создание приложений и другие виды информационной деятельности программиста.

Программист серверной части

Backend – это часть веб-приложения, находящаяся на сервере. Она не отображается в браузере, но отвечает за изменения содержимого, обеспечивает динамическую работу и хранит всю информацию сайта. Состоит из сервера, приложения и базы данных. Вид программистов, которые занимаются созданием и разработкой этой части веб-ресурса называются Backend-разработчиками.

Программист серверной части – это следующая эволюционная ступень после фронтенд-разработчика. Его задача заставить сервер, приложение и БД взаимодействовать. Пишет на серверных языках PHP, Ruby, Python, Java и .Net. В качестве инструментов для работы с данными использует MySQL, Oracle и SQL Server. В описаниях вакансии работодатели часто указывают дополнительные требования:

  • знание фреймворков PHP: Zend, Symfony и CakePHP;
  • опыт работы с программным обеспечением контроля версий SVN, CVS или Git;
  • навыки работы с операционными системами Linux, Unix, MacOS X и Windows Server.

Создание веб-приложения – это сложный многоуровневый процесс, в котором участвуют несколько специалистов. Поэтому бэкенд-разработка является командной работой. При написании кода, программист взаимодействует с дизайнерами, верстальщиками, менеджерами и заказчиками.

Разработчик Fullstack

Это вид работы программиста, включающий в себя все этапы создания веб-приложения. Fullstack developer –мастер на все руки, пишущий одновременно клиентскую и серверную часть. Первые упоминания о профессии появились в 2010 году после статьи сотрудника Facebook Карлоса Буэно. С этого момента компания нанимает работников исключительно уровня Fullstack.

Обязанности универсального веб-программиста:

  1. Серверное администрирование. Подключение через терминал к удаленным серверам без GUI. Управление пользовательскими группами, брандмауэрами, программами Apache и Nginx. Фулстак-программист должен все знать об облачном хостинге на платформах Heroku, Google Cloud, Azure, AWS и любых других.
  2. Создание бэкенда и базы данных. Специалист должен разбираться в базах данных MySQL, PostgreSQL, а также БД noSQL: MongoDB, Redis или Cassandra. Иметь представление о графовых СУБД, таких как Neo4j.
  3. Фронтенд-разработка и дизайн. Помимо стандартных обязанностей, верстки и подключения JS, Fullstack-мастер проектирует макет в редакторах Photoshop или Illustrator.

Фулстак-разработчики – это специалисты уровня Senior Developer. За ними охотятся хедхантеры и у них самые высокие оклады. В США зарплата Fullstack Developer начинается от 70-80 тысяч долларов и от 25-30 тысяч долларов в странах Восточной Европы. На иностранных биржах фриланса, например Upwork, один час работы Fullstack-разработчика оценивается в 30$ и выше.

Специалист по созданию и разработке компьютерных игр

Разработка компьютерных игр – одна из самых быстроразвивающихся сфер ИТ-технологий. По данным аналитического агентства NewZoo объем рынка видеоигр с каждым годом увеличивается на 9%. Если в 2020 году он составил почти 100 миллиардов долларов, то к 2020 году эта сумма увеличится до 112.5 миллиардов. Поэтому «инженер видеоигр» – это перспективная и высокооплачиваемая должность.

Инженер, или Game-разработчик – общее название категории специалистов, задействованных в процессе создания игры. Главная задача – превратить идею в программный код и заставить все элементы взаимодействовать. 90% рабочего времени программисты пишут и отлаживают алгоритмы на языке C++, Visual Basic, Java и MEL.

Романтики в профессии мало. В основном, это рутинный и многочасовой труд за компьютером. График обычно ненормированный. Если дизайнеру приходит гениальная идея срочно что-то переделать, всю ночь корпит над кодом именно программист.

Какие бывают виды программистов игр?

Создание консольной, мобильной или компьютерной игры – это многоуровневый процесс. Начинается на стадии проектировки, заканчивается продвижением и коммерческой реализацией продукта. Также у игры много отдельных аспектов, включая интерфейс, аудио и видео эффекты, искусственный интеллект. Для каждого есть отдельный вид программистов:

  • Ведущий программист по звуку: пишет утилиты, чтобы аудио и видео эффекты сочетались.
  • Разработчик игрового движка.
  • Специалист UI или создатель графического интерфейса.
  • Инженер искусственного интеллекта для имитации логики и принятия персонажами решений, особенно в играх, где от игрока зависят действия противника.
  • Программист геймплея: стратегия игры, реализация механики и логики.
  • Инженер устройств ввода. Пишет код для джойстиков, клавиатуры, мышки и устройств, с помощью которых пользователь будет взаимодействовать с видеоигрой.
  • Программист коммуникационных сетей для многопользовательских игр.

За свой труд на благо игровой индустрии данный вид программистов получает зарплату от 60 тысяч рублей. Доход инди-разработчиков точно просчитать сложно. Есть случаи, когда успешные проекты приносили миллионы буквально за неделю. Например, игра-хит Punch Club, Angry Birds и всем известная «Майнкрафт». Существуют, конечно, провальные задумки наподобие Scroll Ninja, не оправдавших ожидания создателей.

Системный программист

Система, софт, или программное обеспечение – это набор инструкций для компьютера. К ним относятся утилиты, драйвера, команды для процессора, графической карты, монитора. Пишет их системный инженер на понятном для машины языке, или коде.

Разрабатывается программное обеспечение под различные операционные системы, включая серверные Unix и Windows Server, а также мобильные платформы. Код пишется на языках «Си», за редким исключением Assembler. Основная задача системного инженера заключается в установке, настройке, тестировании ОС и всех ее компонентов

Различные виды профессии «программист» требуют от специалиста определенных навыков, опыта работы и уровня владения компьютерными языками. Но труд именно системных инженеров является самым сложным. Для создания ПО нужны углубленные знания информатики, алгебры, математики и построения алгоритмов.

Системный программист необходим в любой сфере ИТ, включая автоматизацию процессов производства и мониторинг безопасности. В США за труд специалиста готовы платить от 87 до 104 тысяч долларов. В Англии 57 тысяч фунтов стерлингов, в России 90 тысяч рублей.

Инженер прикладного программного обеспечения

Данный вид программистов создает не системное, а прикладное ПО. Это программы, или приложения, которые взаимодействуют с пользователем непосредственно. Например, текстовые и графические редакторы, базы данных, аудио и видео плееры.

Работа прикладного инженера заключается в написании кода, его последующей компиляции, отладке и тестировании. Иногда специалист обновляет или вносит изменения в уже существующее ПО. Для программирования использует высокоуровневые языки Java, C#, C++, Python, PHP. Прикладные программисты редко трудятся в одиночку. В основном, они являются участниками стартапов, или входят в штат сотрудников компании, занимающейся разработкой компьютерного софта.

«Программист» – интересная и разнообразная профессия с множеством направлений и специализаций. Одни делают виджеты для сайтов и проектируют API, другие пишут код для серверов или корпят над графикой Disciples III. Каждый, кто любит программировать, может реализовать себя в веб-разработке, стать именитым создателем игр или писать программы для спутников НАСА.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL