Чередующиеся квадраты


Корни с чередованием гласных

Слова с безударной гласной в корне можно разделить на три группы по способу проверки:

равн → в словах со значением «равный», «одинаковый»
у равн ение, по равн яться, на равн е

ровн → в словах со значением «ровный», «прямой», «гладкий»
вы ровн ять, за ровн ять, раз ровн ять

мак → в словах со значением «погружать в жидкость»
мак ать хлеб в мёд, об мак нуть кисть в краску

мок → в словах со значением «пропускать жидкость»
вы мок нуть под дождём, за моч ить бельё

Примечание.
К корням с чередованием также относятся корни ча — чин , мя — мин , жа — жим , ня — ним , кля — клин .
Буква и в них пишется, если после корня находится суффикс -а- .

на ча ть — на чин а ть, при мя ть — об мин а ть, на жа ть — от жим а ть, при ня ть — за ним а ть, за кля тие — про клин а ть

Примечание.
В корнях плав — плов всегда пишется плав : плав ить, плав ать, по плав ок, вы плав ка.

Корень плов пишется в словах-исключениях: пловец, пловчиха, пловцы.

Примечание.
В корнях твар — твор всегда пишется твор : твор ить, твор ец, твор ение.

Корень твар пишется в словах-исключениях: тварь и утварь.

Правописание и – е
в корнях с чередованием

1) обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конспект, запомнить корни с чередованием, отработать навыки правописания на практике, закрепить изученную орфограмму при выполнении коллективных, индивидуальных и самостоятельных заданий;

2) развивающая: развивать наблюдательность и внимание к слову, любознательность, смекалку, умение аналитически мыслить и быстро ориентироваться при выборе правильного ответа;

3) воспитательная: воспитывать трудолюбие, внимание друг к другу, доброжелательность, самодисциплину и способность к самоанализу.

Оборудование: учебник, доска, мел, тетрадь по теории, рабочая тетрадь, тесты, раздаточный материал, карточки № 1 и 2, призы.

2. Проверка домашнего задания (упр. 457) (взаимопроверка + устная проверка сильным учащимся) + запись встретившихся орфограмм в домашнем упражнении (слабым учащимся).

3. Мини-тест (дифференцированный) на проверку теоретических знаний (первые пять вопросов базового уровня (на 3), следующие пять – повышенного уровня (4, 5).

Выделите кружочком правильный ответ:

1. Глагол отвечает на вопросы:

а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать? что сделать?.

2. Глагол изменяется:

а) по временам; б) по родам; в) по числам; г) по лицам; д) по падежам.

3. Чаще всего глагол в предложении является:

а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением.

4. Какой глагол пишется с не слитно?

а) (Не)было; б) (не)волит; в) (не)хватает.

5. Какой глагол совершенного вида?

а) Ненавидеть; б) переделывать; в) решить.

6. Морфологические признаки глагола определяются:


а) по корню; б) по окончанию; в) по приставке.

7. Можно ли составить словосочетание

х
сущ. + глагол?

8. С помощью чего можно изменить вид глагола насыпать?

а) Приставки; б) суффикса; в) ударения.

9. Сколько морфем в глаголе беречь?

10. Какой глагол соответствует характеристике: сов. вид, изъявит. наклон., пр. вр., возвратн.?

а) Смыться; б) улыбнулся бы; в) занялся; г) прислушиваюсь.

Ключ к тесту: 1 – в; 2 – а, б (в пр. вр.), в, г; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7– б; 8 – в; 9 – а; 10 – в.

4. Объяснение нового материала.

Для начала расслабимся и вспомним: как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня поможет выучить правило правописания и – е в корнях с чередованием. Каким образом? А вот смотрите: в слове собирал в корне -бир- пишется и потому, что далее идет суффикс -а-, а в слове соберешь пишется е, потому что суффикса -а- нет. Получается, что если есть и – а, то пишем в корне безударную и, а если ослик молчит (нет и – а), то пишем е. То же самое происходит и с другими словами с подобными корнями. Я вам сейчас спою веселую песенку ослика, а вы выпишите в столбик пары слов, подобных нашему примеру. Итак, слушаем:

Ослик говорит: «И-а!»
Так и ты пиши в словах:
Соберу, но собирал,
Замереть, но замирал,
Затереть, но затирал,
Запереть, но запирал,
Расстелить, но расстилал,
Разжечь, но разжигал,
Заблестеть, но заблистал,
Выдеру, но выдирал.
На приставку не гляди,
Крики ослика ищи.

Составление опорного конспекта:

-блест- // -блиста-

Работа с учебником:

А как об этом говорится в учебнике? Давайте сверим. Какое правило вам больше нравится?

1. В ряде слов еще «спряталось» имя девочки. Найдете его? (Это имя – Ира.)

2. А еще этому правилу подчиняются слова поднять – поднимать, память – запоминать, сжать – сжимать, начатьначинать и т.п. Как вы думаете, какими морфемами являются -им- и -ин-?

3. И есть еще одна особенность у этих слов с чередованием. Может, кто-то сумел догадаться?

Ответ. Глаголы с и в корне и суффиксом а – это глаголы несовершенного вида, а глаголы с е в корне – глаголы совершенного вида.

Давайте в тетрадь по теории запишем такую схему:

5. Тренировочные упражнения (работа у доски).

Учитель диктует слово, ученик составляет с ним словосочетание, записывает на доске, объясняя устно и графически условие выбора орфограммы.

Например, взб_раться – взбираться в гору.

Нап_рать, расст_лить, расст_лать, бл_стеть, прод_раешься, пост_ лешь, соб_решься, проб_рает, заж_гает, забл_стел, бл_стать, зам_реть, заст_лать, выт_реть, ум_раешь, нат_реть.

6. Упражнение из учебника на закрепление – 462 (комментирование, по цепочке – устное объяснение, запись после объяснения).

7. Игра «Верю – не верю» (устная отработка правила).

На середину класса выходят двое (трое) учеников, которые на слух должны определить правильность утверждения и сказать «Верю» или «Не верю», если утверждение неверно. При правильном ответе ученики делают шаг вперед. Кто дойдет до черты первым, тот выиграл и получает приз.

1. В слове бирка пишется и, потому что далее идет суффикс -а-. (Нет, —а – это окончание.)

2. Слово зажигалка не подчиняется «ослиному правилу», потому что это существительное. (Нет, подчиняется.)

3. В слове блестящий надо писать и, потому что я обозначает звук [а] и мягкость предыдущего согласного. (Нет.)


4. Слово примирение надо писать с и, потому что гласная в этом корне проверяемая. (Да, мир.)

5. Слово собиратель надо писать с и, потому что здесь действует «ослиное правило». (Да.)

8. Групповая работа с дидактическим материалом (каждой группе – цветную карточку с заданием: руководит группой сильный ученик, записывают все, проверяет руководитель группы).

9. Магический квадрат.

Учитель диктует по одному слову, ученики анализируют его и в клеточку вписывают только чередующуюся корневую гласную букву. Затем соединяют все буквы и и получают одну большую букву И. У кого она получится, тот сегодня молодец.

Слова для магического квадрата

Выдирать, приберу, отпереть, вытер, натирать.

Расстилает, блестящий, зажечь, зажигательный, отмирают.

Блистательный, заблестеть, выжигать, взберешься, взбираться.

Продираешься, отпираешь, расстелю, выжег, стираем.

Отдирает, натереть, разберешься, уберет, выпирает.

10. Самостоятельная работа.

На 3:
Карточка № 1

Вставьте пропущенные буквы:

выт_раю нат_реть

приб_рет заб_раю

выт_рать

На 4 и 5:
Карточка № 2

Распределите слова в две колонки: в одну – с чередующимися гласными в корнях, в другую – с проверяемыми гласными корня.

С чередующимися гласными в корнях С проверяемыми гласными корня

Слова для выбора

Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_-вать водой, пост_лить простыню, раст_реть в порош_к, бл_стеть на со_нце, выб_раю ка_ету, выт_реть п_тно, изб_рательная к_мпания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посв_тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, быть ст_рожилом, ст_рожить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_-реть в кл_довке, зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка, какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.

11. Подведение итогов урока.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Как ассоциативное мышление поможет вам запомнить это правило?

3. С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?

4. Какие приемы на уроке вам показались интересными, какие нет?

5. Какую вы себе оценку ставите за урок?

12. Домашнее задание. Выучите правило, выполните упр. 471.

Задание для любознательных


Ира и Кира – неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово – собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек.

While . Do. Чередование квадратов в окне

26.12.2020, 13:15

чередование
Спасайте. Дана матрица размера M x N. Вывести ее элементы в следующем порядке: первая строка слева.

Илон Маск рекомендует:  Предопределённые константы

Выделить текст в RichTextBox в одном окне, сохранив фокус на другом окне
Добрый день! Пытаюсь реализовать поиск с помощью дополнительного окна (в данной теме сам поиск не.

Как отобразить информацию (введенную в форму), в новом окне и во всплывающем окне?
Подскажите пожалуйста, у меня есть форма в нее делаю запись, как сделать так, что бы после введения.

Передача данных из listBox в одном окне, в textBox в другом окне
Доброго времени суток! Есть два окна, на одном находиться сам textBox, а на другом listBox с.

Сделать возможным создание вкладок в окне Проводника, как в окне Google Chrome
Всем здравствуйте, смотрел видео уроки в инете и наткнулся на данную плюшку. Очень удобное украшает.

Как сделать чередование цветов при помощи css?

Добрый день. Ломаю голову, как сделать чередование цвета фона у блоков?

Есть список блоков:

Нужно сделать им фон по очереди:
1) Зеленый,
2) синий,
3) розовый,

4) зеленый,
5) синий,
6) розовый,

7) зеленый,
8) синий,
9) розовый

и так до бесконечности.

nth-child мне не помог, хотя возможно я его как то не так использовал. Помогите найти решение!

Корни с чередованием: правописание, примеры

Корни с чередованием – тема, вызывающая наибольшие трудности в изучении русской орфографии. Исторически они восходят к различным источникам пополнения русского языка, к этимологии слов. Не секрет, что наш язык – потомок старославянского, соответственно, вариативность связана с тем, что часть лексических единиц была перенесена из него, а другая часть образовалась уже непосредственно в древнерусском языке. Потому-то и происходит путаница.

Чередование: что это такое

Корни с чередованием – это такие значимые части слова, где существует вариативность написания гласной либо согласной буквы. Зависит это от многих факторов: последующих букв, ударения, местоположения.

Как правило, явление чередования прослеживается при изменении формы слова: друг – дружба (вариативность согласных г/ж) или возить – везти ( вариативность о/е). какие могут быть чередования в русском языке? Для начала поговорим о гласных.

  • о – ы – у: сохнуть – усыхать – сухой;
  • о – ы(и): бой – бить; вой – выть;
  • о – е – и: мор – умереть – умираю; ожог – жечь – выжигать;
  • о – а: рост – растить.

Нередки случаи, когда гласные «о» либо «е» чередуются с нулем звука. Такие звуки принято называть беглыми: день – дня; сон – о сне.

Разберем правописание корней с чередованием с учетом требований орфографической нормы.

Правописание зависит от ударения

Корней с чередованием, корректное написание которых зависит от ударения, четыре.

Для начала разберем безударные позиции, когда следует писать букву «о». Прежде всего это корни -гор-/-гар-: загар – загорелый; угар – подгореть; разгореться – разгар. Следует отметить, что под ударением следует писать ту букву, которая отчетливо слышится. Есть у правила исключения, это слова изгарь, пригарь, выгарки. Интересна этимология данных корней. Исторически слова горе и гореть – однокоренные. Горем называли то, что жжет, мучает изнутри. А вот прилагательное горячий начинает свое существование со «Слова о полку Игореве».

Также выбор в безударной позиции буквы «о» наблюдается и в корнях -твар-/-твор-: творец – тварь; сотворить, творение. Исключение – слово утварь.

Пишется «о» в безударном положении в корнях -клон-/-клан-: поклонение – кланяться; наклонился, уклонение. Под ударением следует употреблять ту букву, которая отчетливо слышится: склон, наклон.

Букву «а» следует писать в безударной позиции в двух корнях. Во-первых, -зар-/-зор-: зарница – зорька; заря – зори. Исключения – зоревать, зорянка.


Во-вторых, буква а пишется в безударном и ударном положении корня –плав-: плавает, плаванье, поплавок. «О» употребляется только в словах пловец, пловчиха, а слово плывун пишется вообще с «ы».

Правописание зависит от последующего согласного

От последующего согласного будут зависеть буквы «а» и «о», входящие в следующие корни с чередованием:

1. -Лаг-/-лож-: перед «г» следует писать «а», а перед «ж» употребляется «о»: полагать, предлагать, слагаемое, но сложение, положить, предложить. Исключение – слово полог. С этим правилом связана одна из норм грамматики: слова с корнями -лаг-/-лож- никогда не употребляются без приставок. Предложение «Ложу тетрадь на парту» крайне некорректно. Правильнее будет сказать: «Кладу тетрадь на парту» либо «Положу тетрадь на парту».

2. Чередование -раст-/-ращ-/-рос-: «а» употребляется перед сочетанием с «т» или «щ»; перед «с» пишется «о»: растить – выращивать – выросли; возраст – сращение – заросли. Исключений здесь достаточно много: ростовщик, росток, отрасль, Ростов, Ростислав.

3. Чередование -скак-/-скоч-: перед «к» употребляется «а», перед «ч» необходимо писать «о»: скакать – выскочка; проскочить – проскакать. Есть в правиле исключения: скачок, скачу.

Правописание зависит от последующего гласного

Самые многочисленные корни с чередованием, написание которых зависит от последующего суффикса -а-. Это связано с тем, что данный суффикс исторически помогал создать форму несовершенного вида. Да и сейчас эта тенденция сохранена: собирать (несовершенный вид) и соберу (совершенный вид); втирать (несовершенный вид) – втереть (совершенный вид).

Правило достаточно простое: в корнях с чередованием «е – и» следует писать «и», если после корня наблюдается суффикс «а». Гораздо сложнее запомнить эти корни, а их немало:

  • -бер-/-бир-: заберу – забираю; переберу – перебираю; изберу – избираю;
  • -чет-/-чит-: вычет – вычитать; почет – почитать (здесь имеются исключения: сочетать, сочетание, чета);
  • -дер-/-дир-: выдернуть – выдирать; отдерешь – отдирать;
  • -стел-/-стил-: стелет – устилает; постелить – постилать;
  • -мер-/-мир-: вымереть – вымирать; умереть – умирать;
  • -жег-/-жиг-: обжечься – обжигать; зажечь – зажигать;
  • -тер-/-тир-: натереть – натирать; затереть – затирать;
  • -блест-/-блист-: заблестеть – блистать; блесна – блистательный;
  • -пер-/-пир-: отпереть – отпирать; запер – запирала.

Также от последующего суффикса -а- зависит гласная «а» в корнях -кас-/-кос-: касание – прикоснуться; касательная – коснуться.

Правописание зависит от лексического значения

Особую сложность представляют корни с чередованием гласных, где необходимо правильно растолковать значение слова.

Например, -мак-/-мок-: здесь следует обратить внимание на процесс. Если по контексту наблюдается, что нечто погрузили в жидкость целиком, окунули, то в таком случае употребляют корень -мак-: макать печенье в компот; макать перо в чернильницу; обмакнуть хлеб в варенье. Другое дело, если слово обозначает, что предмет пропустил жидкость через себя: промокательный вкладыш; ребенок намочил ноги; намочить волосы; промокнуть написанное.

Второе чередование: -равн-/-ровн. Необходимо обратить внимание на результат действия. В словах, которые говорят о выравнивании, делании одинаковым, следует писать -равн-: квадратное уравнение; сравнить по росту, держать равновесие. Если же имеется в виду процесс формирования ровной поверхности, в корне пишется буква «о»: сровнять яму с землей; выровнять асфальт; разровнять грядки. У данного правила есть исключения: равнина, уровень, поравняться и все его производные, поровну.

Чередование согласных

Чередование согласных также имеет место в русском языке. Разберем примеры:

  • к – ч: рука – ручной;
  • х – ш: грех – грешный;
  • г – ж – з: друг – дружочек – друзья;
  • д – ж – жд: водить – вожатый – сопровождать;
  • б – бл: любовь – влюбленный;
  • п – пл: ослеп – ослепла;
  • в – вл: ловит – улавливает;
  • м – мл: кормить – кормлю.

Метод интервалов

Метод интервалов – простой способ решения дробно-рациональных неравенств. Так называются неравенства, содержащие рациональные (или дробно-рациональные) выражения, зависящие от переменной.

1. Рассмотрим, например, такое неравенство

Метод интервалов позволяет решить его за пару минут.

В левой части этого неравенства – дробно-рациональная функция. Рациональная, потому что не содержит ни корней, ни синусов, ни логарифмов – только рациональные выражения. В правой – нуль.

Метод интервалов основан на следующем свойстве дробно-рациональной функции.

Дробно-рациональная функция может менять знак только в тех точках, в которых она равна нулю или не существует.

Найдем нули функции в левой части нашего неравенства. Для этого разложим числитель на множители. (Если вы не помните, что такое нули функции и знак функции на промежутке – смотрите статью «Исследование графика функции»).

Напомним, как раскладывается на множители квадратный трехчлен, то есть выражение вида .

, где и — корни квадратного уравнения .


Рисуем ось и расставляем точки, в которых числитель и знаменатель обращаются в нуль.

Нули знаменателя и — выколотые точки, так как в этих точках функция в левой части неравенства не определена (на нуль делить нельзя). Нули числителя и — закрашены, так как неравенство нестрогое. При и наше неравенство выполняется, так как обе его части равны нулю.

Эти точки разбивают ось на промежутков.

Определим знак дробно-рациональной функции в левой части нашего неравенства на каждом из этих промежутков. Мы помним, что дробно-рациональная функция может менять знак только в тех точках, в которых она равна нулю или не существует. Это значит, что на каждом из промежутков между точками, где числитель или знаменатель обращаются в нуль, знак выражения в левой части неравенства будет постоянным — либо «плюс», либо «минус».

И поэтому для определения знака функции на каждом таком промежутке мы берем любую точку, принадлежащую этому промежутку. Ту, которая нам удобна.
. Возьмем, например, и проверим знак выражения в левой части неравенства. Каждая из «скобок» отрицательная. Левая часть имеет знак .

Следующий промежуток: . Проверим знак при . Получаем, что левая часть поменяла знак на .

. Возьмем . При выражение положительно — следовательно, оно положительно на всем промежутке от до .

При левая часть неравенства отрицательна.

И, наконец, 7′ x>7′ /> . Подставим и проверим знак выражения в левой части неравенства. Каждая «скобочка» положительна. Следовательно, левая часть имеет знак .

Мы нашли, на каких промежутках выражение положительно. Осталось записать ответ:

Обратите внимание: знаки на промежутках чередуются. Это произошло потому, что при переходе через каждую точку ровно один из линейных множителей поменял знак, а остальные сохранили его неизменным.

Мы видим, что метод интервалов очень прост. Чтобы решить дробно-рациональное неравенство методом интервалов, приводим его к виду:

Илон Маск рекомендует:  Форма регистрации

(в левой части — дробно-рациональная функция, в правой — нуль).

Затем — отмечаем на числовой прямой точки, в которых числитель или знаменатель обращаются в нуль.
Эти точки разбивают всю числовую прямую на промежутки, на каждом из которых дробно-рациональная функция сохраняет свой знак.
Остается только выяснить ее знак на каждом промежутке.
Мы делаем это, проверяя знак выражения в любой точке, принадлежащей данному промежутку. После этого — записываем ответ. Вот и всё.

Но возникает вопрос: всегда ли знаки чередуются? Нет, не всегда! Надо быть внимательным и не расставлять знаки механически и бездумно.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

2. Рассмотрим еще одно неравенство.

Снова расставляем точки на оси . Точки и — выколотые, поскольку это нули знаменателя. Точка — тоже выколота, поскольку неравенство строгое.

При числитель положителен, оба множителя в знаменателе отрицательны. Это легко проверить, взяв любое число с данного промежутка, например, . Левая часть имеет знак :

При числитель положителен; первый множитель в знаменателе положителен, второй множитель отрицателен. Левая часть имеет знак :

При ситуация та же! Числитель положителен, первый множитель в знаменателе положителен, второй отрицателен. Левая часть имеет знак :

Наконец, при 3′ x>3′ /> все множители положительны, и левая часть имеет знак :

Почему нарушилось чередование знаков? Потому что при переходе через точку «ответственный» за неё множитель не изменил знак. Следовательно, не изменила знак и вся левая часть нашего неравенства.

Вывод: если линейный множитель стоит в чётной степени (например, в квадрате), то при переходе через точку знак выражения в левой части не меняется. В случае нечётной степени знак, разумеется, меняется.

3. Рассмотрим более сложный случай. От предыдущего отличается тем, что неравенство нестрогое:

Левая часть та же, что и в предыдущей задаче. Та же будет и картина знаков:

Может, и ответ будет тем же? Нет! Добавляется решение Это происходит потому, что при и левая, и правая части неравенства равны нулю — следовательно, эта точка является решением.

В задаче на ЕГЭ по математике такая ситуация встречается часто. Здесь абитуриенты попадают в ловушку и теряют баллы. Будьте внимательны!

4. Что делать, если числитель или знаменатель не удается разложить на линейные множители? Рассмотрим такое неравенство:

Квадратный трехчлен на множители разложить нельзя: дискриминант отрицателен, корней нет. Но ведь это и хорошо! Это значит, что знак выражения при всех одинаков, а конкретно — положителен. Подробнее об этом можно прочитать в статье о свойствах квадратичной функции.

И теперь мы можем поделить обе части нашего неравенства на величину , положительную при всех . Придём к равносильному неравенству:


— которое легко решается методом интервалов.

Обратите внимание — мы поделили обе части неравенства на величину, о которой точно знали, что она положительна. Конечно, в общем случае не стоит умножать или делить неравенство на переменную величину, знак которой неизвестен.

5. Рассмотрим еще одно неравенство, на вид совсем простое:

Так и хочется умножить его на . Но мы уже умные, и не будем этого делать. Ведь может быть как положительным, так и отрицательным. А мы знаем, что если обе части неравенства умножить на отрицательную величину — знак неравенства меняется.

Мы поступим по другому — соберём всё в одной части и приведём к общему знаменателю. В правой части останется нуль:

И после этого — применим метод интервалов.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Обучающее видео
БЕСПЛАТНО

Техническая поддержка:
help@ege-study.ru (круглосуточно)

Пробные репетиционные ЕГЭ: пройдите бесплатное тестирование! Все, как на настоящем ЕГЭ.
Звоните, чтобы записаться:

8 (495) 984-09-27 или 8 (800) 775-06-82

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Все поля обязательны для заполнения

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса — от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения. Автор видеокурса Премиум — репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2020.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги — 2020» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.


Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2020» — всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.

Чит тим

С чего все начиналось

Два года назад я превратил свой аккаунт в инсте в бесконечный коллаж: части картинок переходили с одной инстаграмины на другую, образуя общее панно при просмотре профиля. Волшебство было в том, что даже при добавлении одной новой картинки, панно не разваливалось, а смещалось так, что все части оставались на своих местах. Звучит не очень понятно, поэтому давайте посмотрим на картинку:

А есть программа, чтоб так делать?

Для начала сразу проясним: не существует никакой программы, которая строит такие коллажи автоматически. Еще раз — такой программы нет. Максимум можно найти приложение, который разрежет одну готовую картинку на 9 частей. Но общее полотно еще надо нарисовать и выход здесь только один — Адольф Фотошоп.

Технология производства

Для рисования в фотошопе заранее создается мега-панно с разметкой под каждую картинку. Каждая картинка у нас — квадрат со стороной 1080 пикселей. Берем в расчет, что всего будет 10 рядов. Также по бокам нужны safe-зоны для отрезания и переноса элементов на соседние инстаграмины. Итого размер рабочей зоны для нарезки: 4040х11600 пикселей. Вот как она выглядит, когда на ней еще нет фоток для нарезки. Чередующиеся квадраты удобны для понимания границ каждой инстаграмины. Зеленая сетка сверху — отдельный слой, который используется при нарезке картинки на готовые квадраты.

Дальше рисовать становится очень просто: размещаем элементы на панно. Выступающие за границы красно-синей зоны куски элементов отрезаем и переносим. Если элемент выступает с левого края, вырезаем и переносим на верхний ряд к правому краю. Если элемент выступает с правого края, вырезаем и переносим на нижний ряд к левому краю. При переносе очень важно соблюдать положение куска относительно зеленых линий. Грубо говорят, если кусок фотки с ногами и бомбой был в верхней части нижнего ряда, то его нужно перенести в такую-же верхнюю часть верхнего ряда, только уже не снаружи кадра, в внутри.

Так почему же общее панно в инстаграме не разваливается при добавлении одной, а не трех картинок? Волшебство возникает, потому что позиция всех элементов — относительная, а не абсолютная, ведь мы переносим их относительно предыдущего квадратика. Лента инстаграма сдвигается змейкой, поэтому когда при добавлении одной фотки верхний ряд сдвигается вправо на один кадр, нижний ряд также двигается на один кадр.

Когда панно собрано, мерджим его в отдельный слой, включаем зеленую сетки и выделяем по ней квадрат 1080х1080. Делать это по зеленой сетке удобно, так как граница вырезания проходит ровно по середине зеленых линий (толщина линий — 8 пикселей).

Илон Маск рекомендует:  Что такое код ftok

С включенным выделением выключаем сетку, копируем кусок панно и вставляем его в новый файл, который затем сохраняем и отправляем в инстаграм. Если все прошло успешно, размер картинки будет 1080х1080 пикселей.

Материалы в помощь

Теперь самое важное :) Когда я начинал вести свой акк в этом стиле, в интернете вообще не было материалов на эту тему и существовал лишь один аккаунт, которым можно было вдохновляться, поэтому все пришлось создавать самому.

Чтобы вам было легче, я решил выложить макет большого панно для рисования в PSD. Теперь вы сможете сами рисовать бесшовную инстаграм-ленту и не заморачиваться с тем, как организовать пространство для этой работы. Кстати, некоторые digital-агентства не стесняются брать по 15К рублей с клиентов за одну инстаграмину при ведении ленты в таком виде! Теперь это доступно бесплатно :)

Да, необязательная просьба, но мне будет приятно, если вы попиарите мой акк @supertima в инсте. Бесшовную ленту мне рисовать надоело и теперь я выкладываю там классные пленочные фотки.

Применение цвета к чередующимся строкам или столбцам

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке) .

Применив цвет к чередующимся строкам или столбцам (это часто называют цветными полосами), можно облегчить восприятие данных на листе. Чтобы отформатировать чередующиеся строки или столбцы, можно быстро применить один из встроенных форматов таблицы. Если воспользоваться этим методом, то при добавлении новых строк или столбцов к ним автоматически будет применяться соответствующая заливка.

Вот как это сделать:

Выделите диапазон ячеек, которые нужно отформатировать.

На вкладке Главная выберите команду Форматировать как таблицу.

Выберите стиль таблицы, в котором применяется заливка с чередованием строк.


Чтобы вместо строк применить заливку к столбцам, выделите таблицу, откройте вкладку Конструктор, снимите флажок Чередующиеся строки и установите флажок Чередующиеся столбцы.

Совет: Если вы хотите сохранить стиль таблицы чередование без функциональность таблицы, можно Преобразовать таблицу в диапазон данных. Чередования цвет не продолжится автоматически добавить дополнительные строки или столбцы, но вы можете скопировать дополнительные цветовые форматы в новых строк с помощью формата по образцу.

Применение полос к строкам или столбцам с помощью условного форматирования

Применить особый формат к определенным строкам или столбцам можно также с помощью правила условного форматирования.

Вот как это сделать:

На листе выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы применить затенение к определенному диапазону ячеек, выберите ячейки, которые необходимо отформатировать.

Чтобы применить затенение ко всему листу, нажмите кнопку Выделить все.

На вкладке Главная нажмите кнопку Условное форматирование и выберите команду Создать правило.

В списке Выберите тип правила выберите пункт Использовать формулу для определения форматируемых ячеек.

Чтобы применить цвет к чередующимся строкам, в поле Форматировать значения, для которых следующая формула является истинной введите формулу =ОСТАТ(СТРОКА();2)=0.

Чтобы применить цвет к чередующимся столбцам, введите формулу =ОСТАТ(СТОЛБЕЦ();2)=0.

Эти формулы определяют, является ли строка (или столбец) четной или нечетной, чтобы можно было применить соответствующий цвет.

Нажмите кнопку Формат.

В окне Формат ячеек откройте вкладку Заливка.

Выберите цвет и нажмите кнопку ОК.

Выбранный цвет показан в поле Образец. Нажмите кнопку ОК или выберите другой цвет.

Вот как можно изменить правило условного форматирования: щелкните одну из ячеек, к которым оно применяется, на вкладке Главная последовательно выберите команды Условное форматирование > Управление правилами, нажмите кнопку Изменить правило и внесите необходимые изменения.

Чтобы удалить условное форматирование из ячеек, выделите их и на вкладке Главная последовательно выберите команды Очистить > Очистить форматы.

Чтобы скопировать условное форматирование в другие ячейки, щелкните одну из тех ячеек, к которым оно применено, на вкладке Главная нажмите кнопку Формат по образцу и щелкните ячейки, которые хотите отформатировать.

Квадрат подачи

Что такое квадрат подачи в большом теннисе?

Как понять теннисный термин «квадрат подачи»?

Как нумеруются квадраты для подачи в большом теннисе?

Квадрат подачи – это отмеченный сектор на игровой площадке, в который игрок должен попасть при вводе мяча в игру.

Квадратов подачи два. Первый находится слева от подающего игрока, второй – справа. В одном гейме мяч в игру вводит только один из игроков. Он попеременно чередует квадраты для подачи. Сначала теннисист должен подавать в первый квадрат. Таким образом, в начале гейма и при четном счете (или «ровно») мяч вводится в первый квадрат. При нечетном счете («больше» или «меньше») подача направляется во второй квадрат.

Линии, которые ограничивают квадрат подачи, являются его частью. Это значит, что если снаряд задевает элемент разметки квадрата, то мяч считается верным. За определение аута и правильности подачи отвечают линейные судьи, однако последнее слово остается всегда за главным арбитром.

Турнир:
КХЛ. Регулярный сезон

Начало:
13.11 19:30 (мск)

Открытый чемпионат Китая проводится в Пекине как для мужской (ATP), так и для женской (WTA).


Практически любое теннисное соревнование изначально предполагало участие исключительно мужчин.

Принято считать, что теннис – это один из самых высокооплачиваемых видов спорта. Если посмотреть.

В начале XX века теннис считался игрой аристократов. Сейчас в него может играть практически любой человек. В.

Что в большом теннисе называют «нет-пойнт»? Как понять теннисный термин «нет-пойнт»? Что значит выражение «нет-пойнт» в.

Что такое «подставка» в большом теннисе? Как понять теннисный термин «подставка»? Какой удар в теннисе называют.

Что такое игра с лета в большом теннисе? Как понять «игра с лета» в большом теннисе? Чем примечательна игра с лета в.

Что такое игровое пятно теннисной ракетки? Какая область струнной поверхности называется «ударное.

В футболе, хоккее, баскетболе, теннисе и других видах спорта существует вид ставок на тотал, который называется.

Каждый бейсбольный матч продолжается на протяжении девяти иннингов (при равном счете и дольше), а это значит.

Фанатское движение — это не только шумная поддержка, красивые баннеры, модульные шоу. Другой и.

Конкур – самый зрелищный вид конного спорта. Представляет собой соревнования по преодолению различных препятствий в.

Чередующиеся квадраты

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Написание чередующихся гласных а/о, е/и, а(я)/им, а(я)/ин в корне слова может зависеть:

1) от суффикса, следующего за корнем;

3) от буквы, следующей за гласной;

4) от значения слова.

Написание гласных, зависящее от суффикса, следующего за корнем

1. В корнях с чередующимися е/и (-бир- — -бер-, -блист- — -блест-, -дир- — -дер-, -жиг- — -жег-, -мир- — -мер-, -пир- — -пер-, -стил- — -стел-, -тир- — -тер-, -чит- — -чет-) пишется и, если за корнем следует суффикс -а-, в остальных случаях — е: замирать — замереть, стирать — стереть, блистать — блестеть.

Исключения: сочетать, сочетание, чета.

2. В корнях с чередующимися а(я)/им, а(я)/ин пишутся -ин-, -им-, если дальше следует суффикс -а-: занимать — занять, сжимать — сжать.

3. В корнях –кас- — -кос-, -лаг- — -лож- пишется а, если за корнем следует суффикс -а-, в остальных случаях — о: кас а ться — коснуться, предлаг а ть — предложить

Написание гласных, зависящее от ударения

1. В корнях -гар- — -гор- под ударением пишется а, без ударения — о: заг̀а̀р — загора̀ть.
2. В корнях –зар- — -зор- в безударном положении пишется а, под ударением пишутся а или о в соответствии с произношением: заря̀, зарнѝца, но; зо̀ри, за̀рево.

Исключение: зорева̀ть.

3. В корнях –клан- — -клон-, -твар- — -твор- в безударном положении пишется о, под ударением пишутся а или о в соответствии с произношением: поклонѝться, кла̀няться, покло̀н; творѝть, тварь, затво̀р.

Исключение: у̀тварь.

4. В корнях —плав- — -плов- в безударном положении буква о пишется только в двух словах: пловѐц, пловчиха. В остальных случаях пишется а: поплаво̀к, плавнѝк, плаву̀чий. В слове плыву̀н пишется ы в соответствии с произношением.

Написание гласных, зависящее от буквы, следующей за гласной

1. В корнях -раст- — -рос- пишется а перед ст, щ, в остальных случаях — о: ра ст и, сра щ ение, росла.

Исключения: росток, рост, ростовщик, выростковый, Ростов, Ростислав; отрасль.

2. В корнях -скак- — -скоч- пишется а перед к; пишется о перед ч в безударных корнях: ска к ать — вско ч ить.

Исключения: скачок, скачу.

Написание гласных, зависящее от значения слова

1. В корнях -мак- — -мок- пишется а в словах со значением «погрузить в жидкость», о — со значением «пропускать жидкость, мокнуть»: макать (хлеб в молоко); вымокнуть (под дождем); промокательная (бумага), промокашка.

2. В корнях -равн- — -ровн- пишется а в словах со значением «равный, одинаковый», о — со значением «ровный, прямой, гладкий»: сравнение, сравнивать; сровнять.

Исключения: равнина; ровесник, поровну, уровень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL