Что такое код ansiupper

Содержание

Что такое SGTIN и SSCC коды?

С октября 2020 года нанесение идентификации на фармпродукцию станет обязательным для ЛП из перечня высокозатратных нозологий. Все субъекты рынка будут обязаны использовать контрольные идентификационные знаки – специальные идентификаторы, которые помогут отслеживать передвижение фармацевтической продукции. Со временем маркировка станет обязательной и для других лекарственных средств.

В целях автоматической идентификации были разработаны SGTIN и SSCC коды. Уникальное кодовое значение позволяет идентифицировать продукцию и отличать один маркированный продукт от другого. Целью внедрения системы маркировки ЛПКИС является усиление эффективности надзорных функций государства, в частности противодействие незаконному производству и обороту ЛП на территории РФ.

Значение SGTIN и SSCC штрих-кода

SGTIN – это уникальная идентификационная кодовая информация вторичной потребительской упаковки. GTIN помогает шифровать только тип продукции, а вот SGTIN позволяет сформировать индивидуальные идентификаторы для каждой единицы фармпродукции. Он представляет собой уникальную комбинацию GTIN и дополнительного серийного номера. Дает возможность отслеживать передвижение каждой единицы товара в отдельности от производителя до конечного покупателя в сфере фармацевтики.

SSCC код – это серийная кодовая информация транспортной упаковки. Благодаря ей происходит идентификация не отдельного товара, а всей отправленной партии. Представленный код используется при сериализации ящиков, паллет, контейнеров. Благодаря ему можно отслеживать движение партии фармацевтической продукции на стадии складирования и транспортировки. По сути, он необходим для автоматизации логистических операций. Состоит код из трех секций. Верхняя включает в себя информацию от производителя, средняя – текстовая расшифровка зашифрованных сведений, нижняя – штрих-коды. SSCC печатается последним.

Важное отличие GTIN от SSCC на лекарствах заключается в том, что последний не несет никакой значимой информации о фармацевтической продукции. Однако благодаря электронным системам учета, обеспечиваемым прослеживаемость передвижения товара, фармпродукция может быть ассоциирована с соответствующими товарными единицами. Это содействует ускорению процесса приемки, сортировки, а также оформления бумаг для последующего отпуска продукции в оборот.

Назначение SGTIN кода

  • Идентификация фармацевтической продукции.
  • Отличие одного промаркированного фармтовара от другого.
  • Создание индивидуальных идентификаторов для ЛП.

Все это необходимо в целях противодействия незаконному обороту фармацевтической продукции на территории РФ и противодействия недобросовестной конкуренции. Внедрение соответствующих кодов помогает автоматизировать процесс стандартизации и унификации процедур учета поставок и распределения ЛС.

Преимущества использования SGTIN кодов

  1. Участникам фармрынка помогает проследить движение каждой единицы товара на протяжении всей цепочки сбыта.
  2. Государственным надзорным органам позволяет отслеживать движение фармацевтической продукции от производственных концернов до конечного потребителя.

Цель внедрения соответствующих кодов – это обеспечение прозрачности движения ЛП и противодействие производству и обороту контрафакта.

Назначение SSCC

  • Помогает маршрутизировать передвижение логистической единицы фармпродукции.
  • Содействует автоматизации транспортно-складских операций.
  • Сокращает время получения сведений о содержимом паллеты.

Изначально SSCC предполагалось применять в первую очередь для транспортных логистических служб. Однако со временем стало ясно, что он необходим и для участников рынка, так как значительно ускоряет товарообработку. К примеру, если фармацевтическая компания получает невскрытый паллет, то отпадает необходимость вскрывать, разбирать его и определять, сколько в нем находится наименований, поскольку в зашифрованном коде есть все данные. По оценке экспертов скорость приемки благодаря данному коду увеличивается в 15-25 раз. Теперь мы знаем, что это такое SSCC код на паллетах и каково его предназначение.

Польза от использования SSCC кодов

Внедрение нового уникального кодового значения позволяет улучшить товарообработку без привлечения дополнительного количества сотрудников. Благодаря тому, что эта кодовая информация наносится на третичную упаковку лекарственных средств каждый субъект рынка может с легкостью обращаться к конкретным транспортным единицам. Все участники фармрынка могут осуществлять работу со складом с использованием SSCC кода, наносимого на третичную упаковку. Его внедрение позволяет произвести блокировку, отбор конкретных паллет, ящиков, например, при фиксации брака или иных форс-мажорных обстоятельствах.

Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  1. Оптимизация складских процессов.
  2. Увеличение скорости товарообработки фармацевтической продукции.
  3. Помощь в получении быстрой информации о поставщике, грузе и других важных сведений.
  4. Приобретение важных конкурентных преимуществ перед другими участниками.

Генерируя соответствующие коды, холдинговая компания не только облегчает и упрощает складские мероприятия, но и улучшает взаимодействие между собственными различными подразделениями. Теперь инвентаризация одного паллета может осуществляться всего в одно сканирование без необходимости внесения соответствующих данных вручную.

Как генерируются SGTIN коды?

В соответствии с данными регулятора закона SGTIN содержит две группы, а именно сам код GTIN фармпродукции и индивидуальную серийную информацию. Первая состоит из 14-ти символов, а индивидуальный серийный номер из 13-ти символов. Все они используются для кодирования и занесения данных в единую базу. Для того чтобы получить соответствующий код, необходимо успешно пройти регистрацию на ГС1 РУС. После внесения описания товара выдается номер GTIN, затем происходит оформление заказа и оплата услуг Госзнаку за изготовление записи кода, далее Госзнак выдает и фиксирует у себя SGTIN. Все номера данных берутся обычно из базы фискальной службы.

При проверке инспектором фармацевтической компании сотрудник надзорной службы просканирует сначала все коды SGTIN, а затем запросит базу данных из ФНС и сравнит полученные данные. Несоответствие представленных сведений может привести к штрафным санкциям и даже приостановлению деятельности. Поэтому SGTIN необходимо получать через официальный ресурс ГС1 РУС.

Генерация SSCC кода в 1С

Представленный серийный код используется всеми субъектами фармрынка – производителями, перевозчиками, дистрибьюторами. Это позволяет отслеживать груз во время транспортировки. Представленный SSCC код имеет три основных составляющих:

  1. Идентификационный уникальный номер производственного объединения.
  2. Порядковый номер логистического подразделения.
  3. Соответствующее контрольно-цифровое значение.

Следует отметить, что в качестве идентификатора в основном используют тринадцатизначный глобальный номер (GLN) или же девятизначный глобальный префикс (GS1). Порядковый номер логистической единицы присваивает производственное объединение-отправитель. Если при формировании кода соответствующего количества знаков не хватает, используются дополнительные буквы и цифры для порядкового номера.

На сегодняшний день сформировать SSCC код можно как с использованием инструментов 1С, так и с помощью различных бесплатных онлайн-сервисов. Мы рассмотрели, как формируется SSCC код в 1С. Он состоит из префикса (1 цифры), префикса компании GS1 (от 7 до 10 цифр), серийного номера (от 6 до 9 цифр) и контрольной цифры. Для того, чтобы получить корректный штрих-код SSCC, обычно необходимо ввести идентификатор приложения, префикс компании, серийный номер и контрольную цифру. Это позволит получить SSCC код для паллетов.

Внедрение соответствующего кода помогает упростить таможенные формальности, значительно ускоряет своевременность поставки фармацевтической продукции между различными странами. Сформированный SSCC код может содержать данные о количестве единиц товара, сроке годности, артикуле и иные сведения. С их помощью можно точнее отслеживать товары, они значительно облегчают работу с номенклатурной документацией.

Важные нюансы применения SSCC кода

Серийный код третичной упаковки содержит зашифрованную информацию для каждого участника поставки. При работе поставщик загружает коробы, формирует уникальные SSCC код и отправляет данные в единую систему. Однако внедрение данных идентификаторов приносит пользу только тогда, когда им пользуются все субъекты рынка с применением онлайн-ресурса. Если кто-то из участников не подключен к единой базе или же не имеет доступа к данным о логистической единице, это может значительно усложнять процедуру отслеживания движения продукции.

Следует отметить, что использовать в течение одного года один и тот же порядковый номер для двух разных логистических единиц регулятором закона запрещено. Дополнительно необходимо подчеркнуть, что если при форс-мажорных обстоятельствах паллет как-то пострадал и требуется переупаковка, то нужно будет создавать новый идентификатор. На сегодняшний день есть специализированные сервисы, используя которые можно получить соответствующие коды без каких-либо сложностей.

ReactJS — Разделение кода

Пакетирование

Большинство приложений React будут иметь свои файлы «в комплекте» с помощью таких инструментов, как Webpack или Browserify . Связывание — это процесс следующих импортированных файлов и слияние их в один файл: «пакет». Затем этот пакет можно включить на веб-страницу для загрузки всего приложения одновременно.

App

Bundle

Если вы используете приложение Create React , Next.js , Gatsby или аналогичный инструмент, у вас будет установка Webpack из коробки, чтобы связать ваше приложение. Если вы этого не сделаете, вам нужно будет настроить соединение. Например, см. Руководства по установке и началу работы в документах Webpack.

Разделение кода

Связывание отличное, но по мере роста вашего приложения ваш пакет тоже будет расти. Особенно, если вы включаете большие сторонние библиотеки. Вам нужно следить за кодом, который вы включаете в свой комплект, чтобы вы случайно не делали его настолько большим, чтобы ваше приложение занимало много времени для загрузки.

Чтобы не сворачивать с большой связкой, хорошо опередить проблему и начать «раскалывать» ваш комплект. Разделение кода — это функция, поддерживаемая такими поставщиками, как Webpack и Browserify (через factor-bundle ), которые могут создавать несколько пакетов, которые могут быть динамически загружены во время выполнения.

Кодовое разделение вашего приложения может помочь вам «ленить нагрузку» только то, что в настоящее время требуется пользователю, что может значительно повысить производительность вашего приложения. Хотя вы не уменьшили общий объем кода в своем приложении, вы избегаете загрузки кода, который пользователю никогда не понадобится, и уменьшите количество кода, необходимого во время начальной загрузки.

import()

Самый лучший способ ввести разделение кода в ваше приложение — через динамический import() синтаксис.

Динамический import() синтаксис — это предложение ECMAScript (JavaScript), которое в настоящее время не является частью стандартного языка. Ожидается, что он будет принят в ближайшем будущем.

Когда Webpack сталкивается с этим синтаксисом, он автоматически запускает разделение кода на ваше приложение. Если вы используете приложение Create React, это уже настроено для вас, и вы можете сразу начать использовать его. Он также поддерживает из коробки в Next.js .

Если вы сами настраиваете Webpack, вам, вероятно, захочется прочитать руководство по разбиению кода на Webpack. Ваш Webpack конфигурация должна выглядеть неопределенно , как это .

При использовании Babel вам нужно убедиться, что Babel может анализировать динамический синтаксис импорта, но не преобразовывает его. Для этого вам понадобится babel-plugin-syntax-dynamic-import .

Библиотеки

React Loadable

React Loadable обертывает динамический импорт в приятный API, совместимый с реакцией, для введения кода в ваше приложение в данном компоненте.

Реагировать загружаемый позволяет создавать погрузочные состояния , состояния ошибки , таймауты , предзагрузку , и многое другое. Это может даже помочь вам на стороне сервера отобразить приложение с большим количеством разбиения кода.

Разбиение кода на основе маршрута

Решение о том, где в вашем приложении ввести разбиение кода, может быть немного сложным. Вы хотите, чтобы вы выбрали места, которые будут разделять пучки равномерно, но не будут нарушать работу пользователя.

Хорошее место для начала — маршруты. Большинство пользователей в Интернете используются для переходов страниц, занимающих определенное количество времени для загрузки. Вы также склонны перерисовывать всю страницу сразу, так что ваши пользователи вряд ли будут взаимодействовать с другими элементами на странице одновременно.

Вот пример того, как настроить разбиение на основе маршрута на ваше приложение, используя библиотеки, такие как React Router и React Loadable .

RRN платежа, код авторизации и другие параметры карточной операции

RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».

RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.

Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).

В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.

Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».

Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.

Илон Маск рекомендует:  Сортировка многомерного массива по заданному полю

Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».

Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»

Что такое код ansiupper

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Вуппер» в других словарях:

Вуппер — (Wupper) река в ФРГ, правый приток Рейна. Длина 105 км. Течёт преимущественно в северной части Рейнских Сланцевых гор по густонаселённому промышленному району. В бассейне водохранилища. Водой В. снабжаются многие промышленные предприятия … Большая советская энциклопедия

Вуппер-Экспресс — RE 4: Вуппер Экспресс … Википедия

Вуппер (река) — … Википедия

Маас-Вуппер-экспресс — RE 13: Маас Вуппер экспресс … Википедия

Бевер (приток Вуппер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бевер (значения). Бевер нем. Bever Характеристика Длина 10,001 км Площадь бассейна 26,783 км² … Википедия

Бевер (Вуппер) — Бефер нем. Bever Характеристика Длина 10,001 км Площадь бассейна 26,783 км² … Википедия

Брунсбах (Вуппер) — Брунсбах нем. Brunsbach Протекает по территории Германия, Северный Рейн Вестфалия Исток 51.142869 … Википедия

Дюнн (Вуппер) — Дюнн нем. Dhünn Протекает по территории Германия … Википедия

Дёрпе (Вуппер) — Дёрпе нем. Dörpe Протекает по территории Германия, Северный Рейн Вестфалия Исток 51.136389 … Википедия

Лобах (Вуппер) — Лобах нем. Lohbach Характеристика Длина 1,77 … Википедия

Что такое программный код, применение, ошибки

Любая программа или онлайн-сервисы, например, Word, Microsoft Windows, WhatsApp или же браузер, которые ежедневно запускают сотни миллионов человек, так или иначе, состоят из особых инструкций. Или специального программного кода, который понятен машине, говорит, что ей делать или, наоборот, не делать. Или как правильно реагировать на действия пользователя. Что такое программный код, будет разобрано в этой статье.

Описание

Программный код программы — это текст, выполненный на особом языке, понятном машине. Он может выполняться непосредственно по тексту с помощью интерпретатора или транслироваться в особый вид с помощью компилятора.

Исходный код программы может состоять из нескольких файлов. При этом все они должны быть одинакового формата. Текст программы, содержащейся в них, должен быть написан на одном и том же языке. Правда, могут встречаться и исключения. Например, в веб-разработке в файле страницы могут содержаться несколько различных языков программирования и стандартов. В зависимости от сложности проекта, могут присутствовать такие языки и технологии, как PHP, HTML, JavaScript, Java и другие.

Сложные программные комплексы при сборке могут потребовать большого количества файлов, которое может исчисляться целыми сотнями. Для совместной работы над такими большими проектами программисты очень часто используют системы контроля версий. Они позволяют одновременно работать с несколькими экземплярами исходного кода, который на определённом этапе разработки можно соединить в один общий.

Качество кода

Компьютер не способен понять, как написан код для него, плохо или хорошо. Если он будет работоспособен и не содержит ошибок, то машина запустит его в любом случае. Плохой код может усложнить задачи сопровождения программного обеспечения. Особенно актуально это для больших проектов. Обычно качественный код характеризуется несколькими параметрами:

  • Читаемость кода. Одного взгляда на него должно хватать, чтобы обобщенно понять, что реализуется участком кода.
  • Присутствие понятных и ёмких комментариев. Данный параметр очень сильно влияет на читаемость, легкость в отладке, тестирование поддержки и устранение ошибок программного кода.
  • Низкая сложность.
  • Оптимизация кода. Организовать его стоит таким образом, чтобы программа использовала как можно меньше системных ресурсов, таких как память, время процессора и пространство жёсткого диска.
  • Отсутствие мусора. То есть не используемых переменных или блоков кода, в которой никогда не заходит управление программой.

Вредоносный программный код

Помимо полезных программ, существуют такие, которые могут нанести вред системе или даже оборудованию. Как правило, пишется такой код людьми, которые заинтересованы в какой-либо выгоде от происходящего процесса. Например, программы, которые могут похищать личные данные с компьютеров пользователей. Ими могут быть номера платёжных карт, паспортные данные, или какая-либо другая конфиденциальная информация. Другие могут просто оказывать влияние на работу системы, тем самым вызывая сбои и мешая полноценной функциональности.

Рекомендации по написанию хорошего кода

Джефф Вогел — программист с большим опытом — поделился несколькими советами для того, чтобы научить начинающих разработчиков правилам хорошего кода.

В частности, он предлагает всегда комментировать свой программный код. Что такое комментарий? Это понятное и краткое описание того, что происходит в данной строке кода или функции. Дело в том, что разработка определённой программы может затянуться на месяц или вообще приостановиться на некоторое время. Вернувшись к работе над проектом через пару месяцев, даже опытному программисту будет сложно разобраться в своей же программе. Но подробные комментарии смогут восстановить цепочку событий и поведение кода.

Далее он рекомендует использовать в программе глобальные переменные как можно чаще. Это объясняется тем, что при изменении программного кода, придётся корректировать значение переменной всего лишь в одном месте. При этом все использующие значение функции или процедуры сразу об этом узнают и будут производить операции уже с новыми данными.

Имена переменных и выявление ошибок

Правильное название переменных также поможет значительно сократить время на изучение исходного кода программы, даже если код написан собственными руками. То есть хорошим кодом считается такой текст, где переменные и функции имеют имена, по которым можно понять, что именно они делают или хранят. При этом нужно стараться не использовать длинных имён переменных.

Очень важно уделять большое внимание своевременному устранению ошибок. Что такое программный код, который исполняется идеально? Это код, в котором нет ошибок. То есть любое ветвление цикла или изменение переменной, или вовсе какие-либо непредвиденные действия пользователя, всегда приведут к ожидаемому результату. Это достигается за счёт тестирования готового программного продукта по несколько раз.

Выявление ошибок программного кода, а точнее, их предугадывание возможно на этапе проектирования программы. Присутствие в коде различных проверок условий и возможных исключений, поможет вести управление программой по определённому курсу.

Оптимизация имеет колоссальное значение для написания работоспособной программы, которая будет экономно использовать ресурсы компьютера и при этом не допускать ошибок выполнения программного кода. Что такое оптимизированная программа? Это продукт, который способен выполнять весь заявленный функционал, ведя себя при этом «тихо» и экономно.

Практически всегда оптимизации для стабильной работы программы можно добиться только в результате проведения нескольких тестов на разных платформах и в различных условиях. Если программа начинает вести себя непредсказуемо, нужно определить, что стало причиной и по возможности устранить или перехватить процесс.

Заключение

Что такое программный код? Говоря простым языком, это набор инструкций и понятий для компьютера. Он содержит текст, который компилятор или интерпретатор могут превратить в понятный машине язык. То есть, по сути, программный код — это посредник между человеком и компьютером, который упрощает их взаимоотношения.

Как правильно выносить код в разные файлы?

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, как правильно выносить код в разные файлы в c++?
Пишу программу, она уже разрослась на 3000+ строк кода и всё это в одной cpp файле!
Как мне правильно разделить код в разные файлы?

Попутный вопрос: было бы здорово вынести код в отдельные dll, но насколько это сложно и где это почитать?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 9648 просмотров

Сложность этого действия зависит от двух факторов:
— от качества кода на данный момент
— от качества того, что хотите получить на выход

По первому пункту, если у вас код грамотно разбит на классы и/или функции, то проблемы быть не должно. Как уже писали, просто вынесите все определения в хедеры, все остальное оставьте в .cpp . С другой стороны, я себе слабо представляю как написать грамотный код в одном файле.
Это приводит нас ко второму пункту. Для того, чтобы в итоге получился качественный продукт, необходимо логическое разделение на подзадачи. Если это выполнить грамотно это приведет к небольшим функциям, которые всегда делают что-то одно и/или к небольшим классам, которые отвечают за одну сущность. Такую структуру легко вынести в разные файлы.
Если же у вас много глобальных переменных и тп, то код тоже можно легко разнести в разные файлы, но с группировкой по файлам будет сложно, да и смысла в этом много не будет.

ПС. Не уверен, знаете ли вы, но не забывайте в каждом .h файле:

это убережет вас от последущих повторных включений этого файла.

Несложно.
Определитесь сначала с модулями и интерфейсами.
В .h файлы выносите сигнатуры и типы, реализация — в cpp файлах, в которые приинклюжен нужный h файл.

с дллками легко — нужнен только префикс declspec(dllexport) для экспортируемых и declspec(dllimport) для импортируемых, но есть макрос, заменяющийся на это автоматом

А для чего нужно разбивать на несколько DLL ? Может просто переоформить код,т.е провести рефакторинг и оставить все как есть в рамках одной DLL?

Я бы Вам посоветовал Пока «жить» в рамках одной DLL и провести рефакторинг, тогда внешняя программа что использует вашу DLL послужит хорошим тестовым стендом и провести проверочное тестирование после рефакторинга будет значительно проще! Вторым этапом, если Вы все же решите разбить на несколько DLL Вам будет значительно проще,т.к. понятный код и он протестирован!

Разбивается путем мышления и задавание себе вопросов.
Каждый модуль обязан отвечать утвердительно на вопрос «Он действительно решает только одну задачу?». При этом надо понимать не примитивные задачи «чтение из файла» или «подсчитать энтропию», под «одной задачей» понимает один пункт взятый с уровня абстракции.

Пример:
Уровень 1: Чтение настроек
Под-уровень 1: Формирование имени файла с настройками
Под-уровень 2: Открытие и чтение из файла с настойками
Под-уровень 3: Задание глобального объекта конфигуратор соглассно прочитанным настройками
и т.д. и т.п.

В любом случае идеальных методик по разбиению нет! Вас никто не научит программировать, это процесс итеративный, сегодня лучше чем вчера, а завтра будет еще лучше чем сегодня ;)

Что такое код шеринг?

Глядя на информационное табло в аэропорту, вы иногда замечали, что в одно и то же время по тому же маршруту летят еще несколько авиакомпаний. Это не значит, что одновременно в небо поднимутся несколько самолетов и полетят в одном направлении.

Код шеринг (анг. code-share) – это договор между авиакомпаниями о совместном эксплуатации рейсов на одном маршруте. Каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Поэтому мы и видим на табло несколько авиакомпаний и номеров.

Например, рейс Москва-Минск выполняется сразу тремя авиакомпаниями: “Белавиа”, “Сибирь” (S7 Airlines) и “Трансаэро” и, соответственно, получает три разных номера:

Хотя фактически вы летите на самолете авиакомпании “Белавиа”.

Благодаря код-шеру, авиакомпании расширяют свою географию полетов или увеличивают частоту полетов, не вводя собственных рейсов. Для авиакомпаний это большая экономия, формально частота полетов сохраняется, но, фактически, в небо поднимается рейс другой авиакомпании.

Какие преимущества код-шера для пассажиров?

Существует целый ряд преимуществ “код-шера” и для пассажира. Например, если вы являетесь участником бонусной программы одной из авиакомпаний. Кодшеринговое соглашение в этом случае – это возможность выбрать более удобный рейс, не “изменяя” своей авиакомпании. Вы продолжаете накапливать баллы или мили. Это является преимуществом кодшеринга над интерлайном, где пассажиры не имеют возможности участвовать в бонусной программе авиакомпании в которой покупали билет (если она не является компанией-перевозчиком).

Код-шер позволяет бронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. Возьмем, например, рейс в Лондон: благодаря тому, что один из рейсов авиакомпании “Трансаэро” (совместно с авиакомпанией bmi) выполняется утром, пассажиры bmi могут пересесть на более удобный стыковочный рейс bmi в Европу или США, которые вылетают в середине дня.

Во время полета, в независимости от того, в какой авиакомпании вы покупали билет, за вас несет ответственность авиакомпания-перевозчик. И если в полете вам нагрубили, испортили багаж, отменили рейс и т.д., то все претензии вы должны предъявлять только к авиакомпании-перевозчику.

Блог GunSmoker-а

. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

16 января 2011 г.

Как писать понятный код — руководство для учащихся

aka «Как писать код, понятный хотя бы себе самому»

Когда в школе или университете вам преподают язык программирования, вам рассказывают об инструментах («сегодня мы проходим циклы и условные выражения», «завтра мы будем изучать функции», «текст между < и >называется комментарием и игнорируется компилятором»), но обычно ничего не говорят про то, как (и когда, и зачем) их использовать.

В результате студент обычно берёт в руки отвёртку и начинает заворачивать ей шурупы, забивать гвозди и сверлить дырки (угх!). При этом получается программа, которая содержит весь свой код в одной процедуре. Иногда эта единственная процедура может занимать десятки страниц. Добавьте сюда отсутствие форматирования, комментариев и вразумительных имён — и вы получите рождение нового монстра.

Этот пост — попытка рассказать, что можно сделать с такой ситуацией.

Не способные понять свой же кусок кода, студенты публикуют свой код целиком на форумах, спрашивая, где тут ошибка? Или (наиболее продвинутые): как можно улучшить этот код? Вот пример такого кода (это ещё самый безобидный и маленький код!): О, Боже! Что, по-вашему, делает этот кусок кода? Его непонятность не имеет никакого обоснования. Каким бы опытным ни был программист, никто вам так сразу не ответит на этот вопрос. Не удивительно, что и вы его не понимаете! (а уж каково преподавателю, которому нужно вникать в десятки подобного вида работ) Не удивительно, что вы не можете найти ошибки в своём коде — ведь вы его даже не понимаете! И дело тут не в отсутствии комментариев, а в плохом стиле программирования. Имена переменных неинформативны, а форматирование практически отсутствует.

Вот улучшенный вариант кода: Одного взгляда на этот код достаточно, чтобы понять, что он имеет какое-то отношение к простым числам (prime numbers). Второй взгляд показывает, что он находит простые числа от 1 до MaxPrimes .

Что касается первого фрагмента, то, взглянув пару раз, вы даже не поймёте, где заканчиваются циклы!

Между этими кусками кода нет никаких различий — они выполняют одну и ту же задачу в точности одинаковым способом. Оба куска кода создают один и тот же машинный код. Но второй фрагмент кода читать намного проще. Добавьте в него ещё комментарии и вы получите почти идеальный код.

Форматирование кода

Первый самый важный (и относительно простой) момент — форматирование кода. От форматирования кода не зависят скорость выполнения, объём требуемой памяти и другие внешние аспекты программы. Но от форматирования кода зависит, насколько легко вы можете понять, пересмотреть и исправить код. А также, насколько легко поймёт этот код другой человек (скажем, преподаватель).

Илон Маск рекомендует:  Что такое код pdf_skew

Посмотрите на этот код: Этот код синтаксически корректен. Он прокомментирован и содержит хорошие имена переменных и понятную логику. Если не верите, то попробуйте прочитать его. Это в точности второй блок кода этого поста, но с добавленными комментариями.

Чего этому коду не хватает — так это хорошего форматирования.

Этот вариант форматирования стремится к минус бесконечности на шкале способов форматирования от плохих до хороших. Согласитесь, что даже самый первый вариант кода в этом посте — и тот смотрится куда более читабельным, даже хотя в нём нет комментариев и переменные названы просто ужасно.

Вот улучшенный вариант: Это форматирование определённо находится в строго положительной части шкалы вариантов форматирования. Теперь код гораздо удобнее читать, а усилия, приложенные к комментированию и выбору хороших имён переменных, теперь очевидны. Всё это было и в предыдущем куске кода, но с таким плохим форматированием от них не было никакой пользы!

Единственное различие между этими двумя кусками кода заключается в расстановке пробелов и переносов строк — в остальном код совершенно одинаков. Пробелы и разрывы строк нужны исключительно людям. Машина читает все эти куски кода одинаково легко.

Самое простое, что можно сделать с форматированием — использовать инструмент автоматического форматирования кода. Например, в некоторых версиях Delphi такой инструмент уже есть. Вызывается он из меню Project / Format Project Sources :

Среда спросит вас, точно ли вы хотите отформатировать код в стандартный стиль оформления. Отвечайте «Yes» (Да) и весь код, подключенный в проект будет отформатирован в стандартном стиле.

Если вы используете Lazarus, то аналогичная команда находится в меню Service ( Сервис ):

А если вы используете PascalABC.NET, то аналогичная команда находится в меню Сервис (но только в автономной версии среды, а не online WDE):

Конечно же, прежде чем запускать эти команды, убедитесь, что программа синтаксически корректна — т.е. она компилируется. Скомпилируйте (или запустите) программу. Успешно прошло? Тогда можно запускать форматирование. Нет? Тогда сначала исправьте ошибки. (Я не говорю сейчас про ошибки во время работы программы, а только в момент компиляции).

Конечно, если вы делаете форматирование кода в надежде подсветить синтаксическую ошибку в вашем коде, то ни про какую успешную компиляцию речи идти не может. В этом случае просто запускайте форматирование. Найдите первую проблему. Исправьте его. Теперь повторите цикл заново (компилирование, форматирование, поиск ошибок).

Что делать, если в вашей версии Delphi такой команды нет? Вы можете воспользоваться программой JEDI Code Format (скачать) или DelForExp (скачать). Скачайте архив с программой (для DelForExp проще всего выбрать «Standalone version»). Распакуйте архив с программой. Теперь запускайте программу — файл JCFGui.exe для JEDI Code Format или DelFor.exe для DelForExp.

Для JEDI Code Format вам также понадобятся настройки стиля форматирования. Можете взять вот эти. Распакуйте этот архив в ту же папку, куда вы распаковали JEDI Code Formatter. Затем, укажите этот файл в настройках программы:

Теперь вы можете использовать команду File / Open (или соответствующую кнопку на панели инструментов), чтобы указать файл для форматирования:

Вы можете также установить опцию «No backup», как я сделал это на снимке экрана выше — такая настройка переформатирует файл «на месте».

Теперь достаточно нажать кнопку с зелёной стрелочкой и файл будет переформатирован.

Что касается DelForExp, то в нём всё то же самое: File / Open , указали файл, нажали на кнопку форматирования (только там нарисована молния, а не стрелочка, как в JEDI Code Format) и сохранили результат:

К сожалению, все описываемые способы имеют разные возможности. Кто-то выполняет очень мало действий и имеет мало настроек (или не имеет их вовсе), кто-то позволяет довольно много всего. Наиболее функциональными вариантами видятся JEDI Code Format и форматтер в Delphi. Наименее функциональными — встроенные варианты в Lazarus и PascalABC.NET.

Не всегда результат автоматического форматирования идеален, но это почти наверняка лучше, чем у вас было до этого.

Однако автоматическое форматирование не делает некоторых вещей, которые требуют человеческого понимания. К примеру, никакая утилита автоматического форматирования не вставит пустую строку, чтобы разделить два логических разных куска кода. Поэтому над результатом автоматического форматирования хорошо бы поработать ещё и вручную. Основное правило при этом: подчеркнуть логическую структуру кода. Оформите код так, чтобы логические связанные участки смотрелись бы связанными и визуально — отделяйте их пустыми строками или отступами. Понятно, что для этого стиль должен быть единообразным.

Комментирование кода

Комментарии в коде — полезное средство здорово улучшить понятность кода. К сожалению, комментарии проще написать плохо, а не хорошо — поэтому комментирование часто бывает вредным, а не полезным.

К примеру, что делает этот код? Этот метод вычисляет первые num чисел Фибоначчи. Стиль кодирования этого метода чуть лучше, чем у самого первого нашего примера, но комментарий, описывающий код, неверен. Это сводит на нет всю пользу от комментирования кода. Если вы поверите этому комментарию, то будете введены в заблуждение.

А что скажете насчёт такого кода? Этот метод возводит целое число base в целую степень num. Комментарии в этом коде верны, но они не говорят о коде ничего нового. Это не более чем многословная версия самого кода. Цикл от 2 до «num»? Я и так вижу, что это цикл от 2 до num — зачем это повторять? Это только создаёт лишний шум (мусор).

Наконец, ещё один код: Код вычисляет квадратный корень из num. Код не идеален, но комментарий верен и комментирует цель кода, а не дублирует код.

Какой метод было проще всего понять? Все они написаны довольно плохо — особенно неудачны имена переменных. Эти куски кода иллюстрируют достоинства и недостатки комментариев. Комментарий первого кода неверен. Комментарии второго кода просто дублируют код и потому бесполезны. Только комментарии третьего кода оправдывают своё существование.

Плохие комментарии — это хуже, чем их отсутствие. Поэтому первые два куска кода было бы лучше оставить совсем без комментариев.

Вот несколько правил, придерживаясь которых, вы сделаете свою программу понятнее:

  • Не пишите комментарии, которые повторяют код.
  • Пишите комментарии на уровне цели кода. Комментарий должен отвечать на вопрос «зачем?» или «почему?», а не «как?» или «что?». Что и как — видно из кода. А комментарий должен говорить о том, что код не говорит — а зачем мы вообще это делаем? К примеру: А вот пример полезного комментария, отвечающего на вопрос «почему?»: Этот комментарий гораздо лучше, потому что говорит что-то, чего нет в коде.
  • Рассмотрите возможность замены комментария улучшением кода. К примеру, предыдущий пример можно было переписать так: или так: В обоих случаях код становится настолько очевиден, что комментарий уже не нужен. (дальнейшее улучшение: переименовать AccountFlag в AccountType и сделать её не числом, а перечислимым типом.)
  • Большинство полезных комментариев в программе состоят из одной-двух строк и комментируют блок кода за ними, например:
  • Избегайте комментирования отдельных строк кода. Если отдельная строка требует комментирования — это признак, что её надо переписать. Сюда же относятся комментарии в конце строк. Да, иногда бывают и исключения, но обычно польза таких комментариев сомнительна. Хороший пример полезного использования комментарии в конце строк — пояснение цели переменной при её объявлении.
  • Размещайте комментарии на отдельных строках.
  • Используйте для однострочных комментариев и для многострочных.
  • Придерживайтесь одного стиля комментирования. К примеру, вставляйте поясняющий комментарий до блока кода, а не после. Не отделяйте комментарий пустыми строками от блока кода, к которому он относится. Но вставьте по пустой строке до и после всего блока с комментарием, чтобы отделить их от других аналогичных блоков.
  • Не украшайте комментарии сверх меры. Это затрудняет чтение и их модификацию. Если вы тратите своё время на исправлениие оформления и выравнивания комментариев или стиля кода после того, как вы переименовали переменную, то вы не программируете — вы занимаетесь ерундой. Используйте такой стиль, который не потребует переформатирования при правках. Вот пример неудачного стиля: Если длина комментария меняется, вам нужно выравнивать оформление.
  • Избегайте сокрашений. Цель комментария — пояснить код. Использование сокрашений не помогает достижению этой цели. Не нужно заставлять читающих расшифровывать обозначения.

Кодирование

Программирование с псевдокодом

Программирование с псевдокодом — удобный способ писать качественный код для начинающих. Псевдокодом называют неформальную нотацию на естественном языке, описыващую работу алгоритма, метода, класса или программы.

Программирование с псевдокодом заключается в следующем: опишите программу на естественном языке. Увеличивайте детализированность каждой операции, пока она не станет настолько очевидна, что её проще будет написать кодом. В итоге вы меняете каждый шаг псевдокода на настоящий код на языке программирования, а шаги бывшего псевдокода становятся комментариями в программе.

Если вы будете следовать этому способу, то ваши комментарии будут полными, ясными и полезными.

Попробовав этот способ на практике, вы обнаружите, что некоторые способы формулировки ваших мыслей предпочтительнее других:

  • Применяйте формулировки, в точности описывающие отдельные действия.
  • Избегайте использования элементов языка программирования. Псевдокод — это более высокий уровень. Не надо его ограничивать языком программирования.
  • Пишите псевдокод на уровне цели/намерений. Говорите про то, что нужно сделать, а не про то, как это делать.
  • Однако пишите псевдокод на уровне, позволяющем переписать его на языке программирования. Если шаги псевдокода будут иметь слишком высокий уровень, то нужно дальше детализировать псевдокод.

Например, процесс кодирования одной задачи мог бы выглядеть примерно так:

  • Определите решаемую задачу. Сформулируйте задачу, которую будете решать. Определите входные данные (что вводим), выходные данные (результаты, что получаем), обязательно соблюдаемые условия (к примеру, какой-то параметр должен быть больше нуля и т.д.), что метод должен скрывать, а что — показывать.
  • Исследуйте существующую функциональность. Посмотрите, быть может эту задачу решает какая-то стандартная функция языка, либо какой-то другой, уже написанный вами, метод.
  • Выберите название метода или функции, выполняющей задачу. Вопрос выбора хорошего названия кажется тривиальным, но дело это непростое. Затруднение в выборе имени может свидетельствовать, что задача не понятна, либо вы пытаетесь делать несколько вещей в одном месте.
  • Продумайте обработку ошибок. Подумайте о всём плохом, что может случится. Что если кто-то передал вам -1 в параметре, который должен быть больше 0? Что если пользователь ввёл не число? Что если файл уже существует? Продумайте, как вы будете реагировать на эти ситуации.
  • Продумайте типы данных, с которыми вы собираетесь работать.
  • Исследуйте алгоритмы и типы данных. Вы можете взять готовый алгоритм и адаптировать его к своей задаче.
  • Напишите псевдокод. Если вы прошли предыдущие этапы, то это не должно составить сложности. Вы можете писать псевдокод прямо в редакторе кода Delphi. Начните с основных моментов, с самого верхнего уроня, а затем детализируйте их.
  • Вы можете написать несколько вариантов псевдокода и выбрать лучший.
  • Сделайте псевдокод комментариями и закодируйте его на языке программирования.

Давайте посмотрим, как это работает на примере. Пусть перед нами стоит задача «найти все простые числа до заданного пользователем». Вот как бы могли её решать:

  • Итак, сначала мы определяем условия задачи. Нужно написать программу, которая будет искать простые числа. Максимальный предел вводится пользователем, так что нам понадобится ввести одно число. В результате мы получим список чисел — нам их надо куда-то вывести. По определению, Простые числа больше нуля и 1 — не простое число. Так что разумно наложить ограничение, что входной параметр должен быть целым числом, большим единицы. Выходными данными будет массив целых чисел, представляющих собой простые числа.

    Уже в этот момент можно запустить Delphi, создать новое VCL приложение и бросить на форму Edit (для ввода данных), Memo (для вывода данных) и Button (для запуска поиска).

    Выбор названий. Ну, давайте назовём Edit на форме — edMaxPrime , Memo — mmPrimes , а кнопку — btCalculatePrimes . Здесь же можно быстренько сделать косметические изменения — типа ReadOnly для Memo и так далее.

    Далее надо написать интерфейс метода, который будет выполнять поставленную задачу. В данном случае название метода достаточно очевидно — скажем, CalculatePrimes . Как мы определили в анализе предварительных требований, ему на вход нужно число — максимальное простое число для поиска, а нам он должен вернуть массив простых чисел. Запишем это так: Добавим заголовочный комментарий поясняющий метод, его требования, а заодно и определённый нами пользовательский тип: Как видите, уже здесь в код включается важная информация — условие для AMaxPrimes и описание поведение при краевом случае (включать ли в результат само число AMaxPrimes или нет).

    Далее, надо бы выбрать или придумать алгоритм, которым мы будем решать эту задачу. Иногда, этот шаг фиксируется преподавателем, иногда он остаётся на ваш выбор. В данном случае мы выберем решето Эратосфена (ну, это будет не в точности этот алгоритм, но очень похож).

    Будем последовательно записывать алгоритм на псевдокоде: Затем: (Здесь единственный комментарий в первом варианте является, по сути, заголовочным, поэтому мы вынесем его в описание функции)

    Достаточно просто. Вы можете легко увидеть, что должна делать программа и проверить правильность её действий.

    Мы создали достаточно подробный псевдокод всего в два шага. Если бы алгоритм был бы сложнее, нам бы могло потребоваться несколько проходов с всё более подробным описанием деталей. Хотя, возможно, последний шаг можно было бы расписать подробнее. Но пока остановимся на этом.

    Теперь под каждым блоком комментария нужно написать код. Если с написанием кода возникают сложности, то это признак того, что псевдокод нужно больше детализировать. Начнём с первого блока: Вы ввели массив для отслеживания «вычеркнутости» числа и закодировали первые строчки псевдокода. Заметьте, что при переводе псевдокода на реальный код у нас возникли новые детали: динамические массивы в Delphi начинаются с нуля, так что нам пришлось ещё описать ситуацию с нулём.

    Продолжаем кодировать: И далее: И так далее. В итоге вы получите готовый код.

    Проверьте, не нужна ли дальнейшая декомпозиция получившегося кода. К примеру, псевдокод, сконвертированный в реальный код может существенно разростись. Тогда его имеет смысл разбить на несколько методов. Или вы можете увидеть, что в результирующем коде у вас есть большие блоки кода, занимающиеся логически связанным действиями. Либо это может быть повторяющийся код. К примеру, в коде выше первый блок кода проводит инициализацию, второй блок — поиск, а третий — вывод результатов. Вот как вы могли бы переписать код: Названия подпрограмм говорят сами за себя и не нуждаются в комментировании. Заметьте, как код программы всё больше и больше начинает напоминать сценарий.

    Этот процесс может быть рекурсивным. Т.е. код в выделенных подпрограммах тоже может потребовть дальнейшего разбиения на подпрограммы. К примеру, код SetResult может быть таким: Вы можете захотеть выделить в ней такую подпрограмму:

    Удаление ненужных комментариев. Некоторые получаемые комментарии могут быть избыточны и могут быть удалены. К примеру, «Для каждого числа от 2 до AMaxPrimes» может быть рассмотрен как избыточный (поскольку он дублирует информацию цикла), но, с другой стороны, он является частью следующего комментария. Лучшим решением будет объединить оба комментария. Не нужным является и «Подсчитать количество не вычеркнутых чисел». В итоге, подчистив всё, мы получаем такой код:

    Обработка ошибок. Для примера я вынес этот момент в самый конец, но по плану он должен стоять ближе к началу. К примеру, в нашем случае это условие для AMaxPrimes . Суть в том, что в методе должны стоять проверки таких ограничений. Делать это можно разными способами, я не буду рассматривать тут варианты, поскольку это выходит за рамки этой заметки. Укажу лишь способ, которой предпочитаю лично я: в самом методе все его ограничения заворачиваются в Assert, вот так: Что касается необходимости получать «читабельные» сообщения об ошибках, то делать это может вызывающий. Пример этого рассмотрен чуть ниже.

    Проверка кода. Следующий шаг после реализации метода — его проверка. Многие ошибки алгоритма вы заметите ещё на стадии псевдокода. Но некоторые ошибки могут не проявится вплоть до окончательного кодирования. Поэтому проверьте код прежде, чем двигаться дальше. Первая простая проверка — умозрительная. Мысленно пройдитесь по всем ветвям метода. Сделать это может быть не всегда просто, но если правильно выделяли дополнительные методы так, что они получаются простыми и делают только одну вещь, то такая проверка будет достаточно простой. Внимание нужно обратить на особые (краевые) случаи и согласованность разных методов. Такую проверку можно попросить выполнить и другого человека — сторонний человек может найти ошибку, которую вы упорно не замечаете («глаза видят то, что хочет видеть мозг»).

    Дальше надо. скомпилировать программу :) Да, до этого момента мы ещё ни разу не запускали её. Здесь нужно убедиться, что программа компилируется. Также нужно устранить все замечания компилятора по коду.

    Дальнейшее тестирование — это прогон программы под отладчиком и проверка её работы экспериментами и бета-тестированием. Чтобы сделать это, нам нужно вообще-то как-то вызвать метод. Если бы это писалось для опытного программиста, то в этом месте стояло бы написание модульных тестов. Для начинающих это явно чересчур сложно, поэтому мы просто вставим метод в программу и проверим его ручками. Вот как это можно сделать: Остаётся запустить программу и погонять её.

    Обработка деталей. Ну, надо проверить что в результате мы ничего не забыли, что лишнего ничего нет, проверьте имена и цели переменных и методов, логику кода, утечки ресурсов и так далее.

    Другие темы кодирования

    Как вы могли видеть выше, форматирование и комментирование не являются гарантом хорошего кода. Гораздо большую роль играет стиль кода — хорошие имена, правильное использование операторов, грамотное разделение функций, использование правильных типов данных, кодирование в терминах предметной области, скрытие сложности кода и так далее. Это очень большая тема и у меня нет возможности изложить её хотя бы кратко. Опытные программисты чувствуют такие вещи интуитивно, а начинающим могу посоветовать только взять в руки книжку.

    Самое минимальное, что тут можно сказать — давайте названия компонентам, которые вы бросаете на форму! Не оставляйте им названия вроде Button1 , Edit1 , Edit2 и т.д. И снова пример (это реальный пример кода с форума): Что делает этот код? Я понятия не имею. И никто этого не знает, за исключением самого автора кода. Но если вы назовёте компоненты, то код станет понятным: Тут уже стало понятно, что речь идёт про сохранение редактируемой записи в файл. И ещё небольшие улучшения дадут нам:
    Тем не менее, из примеров выше у вас должно было уже сложиться какое-то минимальное представление о правильном коде. А, для надёжности, я привожу краткую выдержку в заключении.

    Заключение

    Я надеюсь, что следуя этим советам, вы сможете писать понятный код. Для удобства я приведу контрольный список вещей для выполнения:

    • Форматирование кода:
      • Делали ли вы автоматическое форматирование кода?
      • Применяется ли форматирование кода для логического структурирования кода?
      • Однообразно ли форматирование?
      • Улучшает ли стиль форматирование читаемость кода?
      • Отделяются ли последовательные блоки друг от друга пустыми строками?
      • Форматируются ли сложные выражения для повышения удобочитаемости?
      • Не содержит ли какая-то строка более одного оператора?
      • Сделаны ли для комментариев такие же отступы, как и для кода?
      • Отформатированы ли прототипы функций и методов так, чтобы их было легко читать?
      • Используются ли пустые строки для разделения составных частей функций и методов?
      • Применяете ли вы схему хранения и именования множества функций, методов и классов?
    • Комментирование кода:
      • Использовали ли вы прототипирование с псевдокодом?
      • Может ли сторонний человек, взглянув на код, понять его?
      • Объясняют ли комментарии цель кода?
      • Переписали ли вы непонятный код, вместо того, чтобы комментировать его?
      • Актуальны ли и правдивы ли комментарии?
      • Позволяет ли стиль комментариев быстро их менять?
    • Стиль кода:
      • Присвоены ли переменным, типам и функциям удачные имена?
      • Выполняют ли функции и методы лишь одно действие?
      • Имеют ли ваши функции и методы небольшой размер?
      • Вынесен ли дублирующийся код в отдельные функции или методы?
      • Очевиден ли и ясен интерфейс каждой функции, метода и класса?
      • Используются ли переменные лишь один раз, а не повторно?
      • Используются ли переменные с той целью, с которой они названы?
      • Используются ли перечислимые типы вместо целочисленных типов с константами или логических флажков?
      • Используте ли вы волшебные константы?
      • Используете ли вы дополнительные переменные для пояснения кода?
      • Просты ли ваши типы данных? Помогают ли они понять программу?
      • Очевиден ли стандартный путь выполнения программы?
      • Сгруппированы ли связанные операторы?
      • Вынесен ли независимый код в отдельные функции или методы?
      • Просты ли управляющие структуры?
      • Выполняют ли циклы только одну функцию?
      • Пишете ли вы программу в терминах проблемной области?

    Суммируя совсем кратко: верный способ написать ужасный и непонятный код — сразу же кинуться его писать, не продумав.

    Webpack: понимание фрагментов и разбиение кода

    Недавно я использовал React и начал пытаться включить Webpack в свой рабочий процесс. Тем не менее, я пытаюсь понять больше об этом инструменте (к сожалению, документация не очень хорошо объясняет, что означают разные аспекты).

    На высоком уровне я понимаю, что Webpack позволяет создать связанный файл JavaScript, чтобы вы могли писать код в нескольких файлах, но в вашем теге скрипта в одном HTML файле был загружен 1 файл. Что такое куски в webpack и как это связано с этим процессом объединения?

    Кроме того, webpack рекламируется как возможность кодирования split — что именно это означает, и можете ли вы, например, представить пример?

    «Чанки» — это части вашего кода, которые в определенном смысле требуют по требованию сервера. Таким образом, у вас может быть одна основная версия, которая загружает сайт, но загружает дополнительные ресурсы, когда пользователь начинает просматривать.

    Практически вы делаете это, определяя точку разделения. Это говорит webpack поставить код, необходимый для запуска кода в этой точке разделения (т.е. функции) в собственном файле. Затем Webpack будет разлагать модули, которые являются общими для этого разделенного фрагмента и основного файла, и помещать его в основной файл, чтобы избежать дублирования кода поставщика (другими словами, кусок, вероятно, не будет стоять в одиночестве). Теперь Webpack создает два файла: основной файл и дополнительный фрагмент. Когда попадет путь кода фрагмента, основной файл вытащит дополнительный кусок с проводов. С точки зрения разработчика все это происходит с require , что делает его очень легким в рассуждении.

    Одним из наиболее распространенных применений является код маршрутизатора chunk. В документах react-router есть рабочий пример, но общая идея заключается в том, что вы загружаете начальные маршруты в основной файл, а все последующие или дочерние маршруты могут быть в своих собственных кусках и загружаться только тогда, когда пользователь нажимает на эти маршруты, увеличивая производительность (потенциально). Пример кода — отличный способ понять, как это работает, потому что вы можете наблюдать, как файлы вытягиваются из провода, когда вы нажимаете маршруты.

    Во всяком случае, чередование кода — потрясающая функция.

    Все, что говорилось, очень опасайтесь преждевременной оптимизации. Это может привести к снижению производительности. Лучшим советом является работа с Webpack без каких-либо фрагментов кода, а затем добавление кода, когда вам требуется производительность (например, когда вы отмечаете, что функция или раздел вашего сайта тяжелая, но редко используется).

    PS: Если у вас есть более конкретные вопросы, я рад изменить этот ответ. Однако, если вам интересно, проверьте ссылку на react-router выше.

    WinAPI по-русски — БОЛЬШОЙ справочник

    Перейти на: Главную | Индексную | Предыдущую | Следующую страницу

    Смотри здесь магазин неформальной одежды.

    Функция _lcreat

    Описание:
    function _lcreat(PathName: PChar; Attribute: Integer): Integer;
    Откpывает указанный файл.
    Паpаметpы:
    PathName: Полное имя маpшpута DOS в откpываемому файлу.
    Attribute: (0) чтение или запись; (1) только чтение; (2) невидимый или (3) системный.
    Возвpащаемое значение:
    Описатель файла DOS в случае успешного завеpшения; -1 — в пpотивном случае.
    функция находится в файле kernel32.dll
    Функция _lclose

    Описание:
    function _lclose(FileHandle: Integer): Integer;
    Закpывает указанный файл.
    Паpаметpы:
    FileHandle: Описатель файла DOS.
    Возвpащаемое значение:
    Нуль в случае успешного завеpшения; -1 — в пpотивном случае.
    функция находится в файле kernel32.dll
    Функция _lopen

    Описание:
    function _lopen(PathName: Char; ReadWrite: Integer): Integer;
    Откpывает указанный файл.
    Паpаметpы:
    PathName: Стpока, опpеделяющая путь и имя файла.
    ReadWrite: Опpеделяет доступ по чтению и записи, используя для этого одну из констант of_: of_Read, of_ReadWrite или of_Write. См. pаздел «Константы откpытия файла, of_» в главе 1.
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — описатель файла DOS; -1 — в пpотивном случае.
    функция находится в файле kernel32.dll
    Функция _lread

    Описание:
    function _lread(FileHandle: Integer; Buffer: PChar; Bytes: Integer): Word;
    Считывает из откpытого файла указанное число байт.
    Паpаметpы:
    FileHandle: Описатель файла DOS.
    Buffer: Пpинимающий буфеp.
    Bytes: Число считываемых байт.
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — число считанных байт; -1 — в пpотивном случае; 0 — если конец файла.
    функция находится в файле kernel32.dll
    Функция _lwrite
    Описание:
    function _lwrite(FileHandle: Integer; Buffer: PChar; Bytes: Integer): Word;
    Записывает данные из буфеpа Buffer в указанный файл.
    Паpаметpы:
    FileHandle: Описатель файла DOS.
    Buffer: Содеpжит записываемые данные.
    Bytes: Число записываемых байт.
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — число байт, записанных в файл; -1 — в пpотивном случае.
    функция находится в файле kernel32.dll
    Функция AccessResource

    Описание:
    function AccessResource(Instance, ResInfo: THandle): Integer;
    Откpывает и позициониpует файл pесуpсов на начало pесуpса. После чтения pесуpса файл должен быть закpыт.
    Паpаметpы:
    Instance: Модуль экземляpа, исполнимый файл котоpого содеpжит pесуpс.
    ResInfo: Нужный pесуpс, созданный путем вызова функции FindResource.
    Возвpащаемое значение:
    Описатель файла DOS; -1, если pесуpс не найден.
    См. также: FindResource
    Функция AddAtom

    Описание:
    function AddAtom(Str: PChar): TAtom;
    Добавляет Str в таблицу атомов. Для каждого уникального стpокового экземпляpа ведется счетчик ссылок.
    Паpаметpы:
    Str: Символьная стpока, заканчивающаяся пустым символом.
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — уникальный идентификатоp атома; в пpотивном случае, -1.
    См. также: GetAtomName
    функция находится в файле kernel32.dll
    Функция AddFontResource

    Описание:
    function AddFontResource(FileName: PChar): Integer;
    Добавляет к таблице системных шpифтов pесуpс шpифта из файла pесуpса шpифтов с именем FileName.
    Паpаметpы:
    FileName: Описатель загpуженного модуля или стpока, заканчивающаяся пустым символом.
    Возвpащаемое значение:
    Количество добавленных шpифтов; нуль, если шpифты не добавлялись.
    См. также: wm_FontChange
    функция находится в файле gdi32.dll
    Функция AdjustWindowRect

    Описание:
    function AdjustWindowRect(var Rect: TRect; Style: Longint; Menu: Bool);
    Вычисляет тpебуемый pазмеp оконного пpямоугольника на основании pазмеpа Rect. Пpедполагается одностpочное меню.
    Паpаметpы:
    Rect: TRect, содеpжащий пpеобpазуемые кооpдинаты пpямоугольника пользователя.
    Style: Стили окна, пpямоугольник пользователя котоpого пpеобpазуется.
    Menu: Не нуль, если окно имеет меню.
    См. также: CreateWindow
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AdjustWindowRectEx

    Описание:
    function AdjustWindowRectEx(var Rect: TRect; Style: Longint; Menu: Bool; ExStyle: Longint);
    Вычисляет тpебуемый pазмеp оконного пpямоугольника с pасшиpенным стилем на основании pазмеpа Rect. Пpедполагается одностpочное меню.
    Паpаметpы:
    Rect: TRect, содеpжащий пpеобpазуемые кооpдинаты пpямоугольника пользователя.
    Style: Стили окна, пpямоугольник пользователя котоpого пpеобpазуется.
    Menu: Не нуль, если окно имеет меню.
    ExStyle: Расшиpенный стиль создаваемого окна.
    См. также: CreateWindowEx
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AllocDStoCSAlias

    Описание:
    function AllocDStoCSAlias(Selector: Word): Word;
    Отобpажает Selector в селектоp сегмента кода.
    Паpаметpы:
    Selector: Селектоp сегмента данных.
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — соответствующий селектоp сегмента кода; в пpотивном случае, нуль.
    Функция AllocResource

    Описание:
    function AllocResource(Instance, ResInfo: THandle; Size: Longint): THandle;
    Выделяет неинициализиpованную память для ResInfo.
    Паpаметpы:
    Instance: Модуль экземляpа, исполнимый файл котоpого содеpжит pесуpс.
    ResInfo: Нужный pесуpс.
    Size: Размеp в байтах, выделяемый для pесуpса; игноpиpуется, если нуль.
    Возвpащаемое значение:
    Выделенный глобальный блок памяти.
    См. также: FindResource, LoadResource
    Функция AllocSelector

    Описание:
    function AllocSelector(Selector: Word): Word;
    Распpеделяет новый селектоp, котоpый является точной копией Selector. Если Selector имеет значение nil, то выделяет память под новый, неинициализиpованный селектоp.
    Паpаметpы:
    Selector: Копиpуемый селектоp.
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — селектоp; в пpотивном случае, нуль.
    Функция AngleArc
    Описание:
    function AngleArc(hdc: HDC; X, Y: integer; dwRadius:integer; eStartAngle, eSweepAngle: Real): Boolean;
    Рисует дугу
    Паpаметpы:
    hdc: Дескриптор контекста устройства.
    x: Координата x центра круга.
    y: Координата y центра круга.
    dwRadius: Радиус круга.
    eStartAngle: Угол для идентификации отправной точки дуги.
    eSweepAngle: Угол для идентификации конечной точки дуги
    Возвpащаемое значение:
    В случае успешного завеpшения — true; в пpотивном случае, false.
    Функция AnimatePalette

    Описание:
    function AnimatePalette(Palette: HPalette; StartIndex: Word; NumEntries: Word; var PaletteColors);
    Заменяет элементы в Palette между StartIndex и NumEntries на PaletteColors.
    Паpаметpы:
    Palette: Логическая палитpа.
    StartIndex: Пеpвый элемент в оживляемой палитpе.
    NumEntries: Число элементов в оживляемой палитpе.
    PaletteColors: Массив стpуктуp TPaletteEntry.
    См. также: CreatePalette
    функция находится в файле gdi32.dll
    Функция AnsiLower

    Описание:
    function AnsiLower(Str: PChar): PChar;
    Использует дpайвеp языка для пpеобpазования Str в нижний pегистp.
    Паpаметpы:
    Str: Стpока, заканчивающаяся пустым символом, или одиночный символ (в младшем байте).
    Возвpащаемое значение:
    Пpеобpазованная стpока или символ.
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AnsiLowerBuff

    Описание:
    function AnsiLowerBuff(Str: PChar, Length: Word): Word;
    Использует дpайвеp языка для пpеобpазования Str в нижний pегистp.
    Паpаметpы:
    Str: Буфеp символов.
    Length: Длина символов в буфеpе; если нуль, то длина составляет 64К (65 536 байт).
    Возвpащаемое значение:
    Длина пpеобpазованной стpоки.
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AnsiNext

    Описание:
    function AnsiNext(CurrentChar: PChar): PChar;
    Используется для итеpации по стpокам, символы котоpых имеют длину два или более байт.
    Паpаметpы:
    CurrentChar: Стpока, заканчивающаяся пустым символом.
    Возвpащаемое значение:
    Указатель на следующий символ в стpоке.
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AnsiPrev

    Описание:
    function AnsiPrev(Start, CurrentChar: PChar): PChar;
    Используется для итеpации в обpатном напpавлении по стpокам, символы котоpых имеют длину два или более байт.
    Паpаметpы:
    Start: Начало стpоки (заканчивающейся пустым символом).
    CurrentChar: Стpока, заканчивающаяся пустым символом.
    Возвpащаемое значение:
    Указатель на пpедыдущий символ в стpоке.
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AnsiToOEM

    Описание:
    function AnsiToOEM(AnsiStr, OemStr: PChar): Integer;
    Тpанслиpует AnsiStr в символьный набоp, опpеделенный OEM. Длина может быть больше 64К.
    Паpаметpы:
    AnsiStr: Cтpока (заканчивающаяся пустым символом) символов ANSI.
    OEMStr: Место, куда копиpуется отpанслиpованная стpока, может совпадать с AnsiStr.
    Возвpащаемое значение:
    Всегда -1.
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AnsiToOEMBuff

    Описание:
    function AnsiToOEMBuff(AnsiStr, OemStr: PChar Length: Integer);
    Тpанслиpует AnsiStr в символьный набоp, опpеделенный OEM.
    Паpаметpы:
    AnsiStr: Буфеp символов ANSI.
    OEMStr: Место, куда копиpуется отpанслиpованная стpока, может совпадать с AnsiStr.
    Length: Размеp AnsiStr; если нуль, длина pавна 64К.
    функция находится в файле user32.dll
    Функция AnsiUpper

    Описание:
    function AnsiUpper(Str: PChar): PChar;
    Использует дpайвеp языка для пpеобpазования Str в веpхний pегистp.
    Паpаметpы:
    Str: Стpока, заканчивающаяся пустым символом или один символ (в младшем байте).
    Возвpащаемое значение:
    Пpеобpазованная стpока или символ.
    функция находится в файле user32.dll

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код domnode &#62;node_name
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL