Что такое код asp aspexceptioncatchenable

Содержание

Настройка ASP.NET >

— это новый API-интерфейс от Microsoft для управления пользователями в приложениях ASP.NET, призванный заменить устаревший подход на основе Membership API. В этой и последующих статьях я продемонстрирую возможности настройки Identity и создам простой инструмент администрирования пользователей, который управляет учетными записями, хранящимися в базе данных. ASP.NET Identity поддерживает другие типы учетных записей пользователей, такие как те, что хранятся с помощью Active Directory, но я не буду их описывать, так как они используются редко в веб-приложениях.

Пример проекта

Для целей тестирования платформы Identity мы будем использовать простой проект ASP.NET MVC с названием Users. Выберите пустой шаблон (Empty) на этапе создания нового проекта:

После создания проекта нам необходимо будет добавить ссылки и клиентские библиотеки для работы с проектом. Мы будем использовать библиотеку Bootstrap для стилизации приложения, поэтому введите следующую команду в окно Package Manager Console среды Visual Studio и нажмите клавишу Enter:

Теперь необходимо добавить в приложение контроллер Home, который в дальнейшем будет содержать код примеров. Определение контроллера приведено в примере ниже. Мы будем использовать этот контроллер для работы с учетными данными пользователей. Метод действия Index() возвращает представление для главной страницы приложения:

Далее создайте представление, щелкнув правой кнопкой мыши по названию метода Index() и выбрав в контекстном меню команду Add View. В появившемся модальном окне задайте имя представления Index и выберите пустой шаблон представления без модели (Template to Empty (without model)). Когда вы щелкните по кнопке Add, в приложение будет добавлено представление Index.cshtml (в папке

/Views/Home), а также будет добавлен файл компоновки

/Views/Shared/_Layout.cshtml. Мы будем использовать базовую компоновку для всех представлений. Ниже показано содержимое этого файла:

Ниже показана разметка представления Index.cshtml:

Чтобы проверить на данном этапе работоспособность приложения, щелкните по кнопке Start Debugging (F5) в среде Visual Studio и в открывшейся вкладке вашего браузера перейдите по адресу /Home/Index (если маршрутизация по умолчанию не редактировалась (файл

/App_Start_RouteConfig.cs), то можно запустить эту же страницу по адресу /). Результат показан на рисунке ниже:

Для большинства разработчиков ASP.NET платформа Identity является первым знакомством с архитектурным шаблоном . OWIN – это уровень абстракции, который изолирует веб-приложения из среды, в которой они размещены. Идея заключается в том, что такая абстракция позволит добиться больших возможностей в стеке технологий ASP.NET, большей гибкости в среде разработки веб-приложений и облегченной разработки серверной инфраструктуры приложений.

OWIN — это открытый стандарт (с которым более подробно вы можете ознакомиться по ссылке owin.org). Microsoft создала проект Katana Project, представляющий наглядную реализацию стандарта OWIN и включающий набор компонентов, которые обеспечивают функциональность веб-приложений. В приложении OWIN/Katana Microsoft наглядно продемонстрировали изоляцию стека технологий ASP.NET от остальной платформы .NET Framework.

Используя OWIN, разработчики могут подключать только те компоненты, которые нужны прямо здесь и сейчас, а не работать с целой платформой, как это сейчас происходит с ASP.NET. Благодаря такому подходу разрабатываемое приложение не будет перегружено избыточным функционалом, а следовательно будет работать быстрее (в теории).

Наглядным примером компонентов, разработанных по принципу OWIN являются библиотеки Web API и SignalR, которые не требуют наличия пространства имен System.Web или работающего сервера IIS для обработки HTTP-запросов. Платформа ASP.NET MVC Framework, в отличие от этих библиотек, зависит от стандартной платформы ASP.NET.

OWIN и Katana пока не имеют серьезного влияния на MVC Framework, но появление такой платформы, как ASP.NET Identity, являющейся полноценным компонентом OWIN, говорит о том, что в скором времени такое поведение может измениться.

Создание базы данных ASP.NET Identity

Платформа ASP.NET Identity не привязана к схеме базы данных SQL Server, в отличие от Membership API, но реляционное представление данных пользователей по-прежнему является поведением по умолчанию. Хотя в последнее время набрал обороты подход для работы с данными NoSQL, реляционные базы данных остаются основным местом хранения информации и используются в большинстве команд разработки.

ASP.NET Identity использует подход Code-First платформы Entity Framework для автоматического создания своих схем данных, но прежде необходимо вручную создать базу данных. (Вам не нужно знать как работает Entity Framework Code-First, чтобы использовать ASP.NET Identity.) Для создания базы данных откройте окно Server Explorer в среде Visual Studio ( Ctrl+W, L ). Щелкните правой кнопкой мыши по узлу Data Connections и выберите в контекстном меню команду Create New SQL Server Database, как показано на рисунке ниже:

В открывшемся диалоговом окне Create New SQL Server Database подключитесь к SQL Server Express (по умолчанию используется строка «.\SQLEXPRESS») и задайте название для базы данных IdentityDb, как показано на рисунке:

Когда вы щелкните по кнопке OK, Visaul Studio направит запрос к SQL Server на создание базы данных.

Добавление библиотеки ASP.NET Identity

Быстро добавить библиотеки для работы с Identity можно с помощью пакетов NuGet. Для этого введите следующие команды в панели Package Manager Console:

Помимо этого, в Visual Studio есть возможность автоматически включить в проект все необходимые сборки Identity API на этапе создания проекта. Для этого, при создании приложения ASP.NET, на экране выбора шаблона проекта указывается галочка Authentication. Я не использую стандартные шаблоны проектов ASP.NET, т.к. нахожу их слишком общими и слишком многословными, а также мне нравится иметь прямой контроль над содержанием и конфигурацией моих проектов. Я рекомендую вам делать то же самое, хотя бы потому, что вы получите лучшее понимание того, как работает ваш проект (вручную добавляя необходимые сборки, библиотеки и т. д.) Хотя иногда бывает интересно посмотреть на шаблоны, чтобы увидеть, как решаются простые задачи проектирования приложений.

Обновление файла Web.config

Необходимо произвести два изменения в файле Web.config для подготовки к работе с Identity. Во-первых, необходимо добавить строку подключения к базе данных, которую мы создали ранее. Во-вторых необходимо определить параметр, в котором передается имя класса, запускающего OWIN-приложение. В следующем примере показано содержимое файла Web.config для нашего приложения:

OWIN определяет собственную модель запуска приложения, которая не связана с глобальным классом приложения ASP.NET (класс унаследованный от HttpApplication и определенный в файле Global.asax). В примере выше мы передали параметр owin:AppStartup, который указывает класс, используемый OWIN при запуске приложения, для получения его конфигурации.

Модель классов для Entity Framework

Если вы ранее использовали Membership API в своих проектах, то вы будете удивлены насколько много требуется первоначальной подготовки перед использованием ASP.NET Identity. Гибкость настройки данных, которой не хватало Membership, теперь присутствует в Identity, однако, это приводит к тому, что вам необходимо вручную определять набор классов модели данных, которые использует Entity Framework для взаимодействия с базой данных. В следующих разделах я покажу вам как определить набор классов, необходимых для Entity Framework и влияющих на работоспособность Identity.

Класс пользователя

Первый класс который мы создадим, описывает сущность пользователя приложения. Этот класс должен быть унаследован от класса IdentityUser, который определен в пространстве имен Microsoft.AspNet.Identity.EntityFramework. IdentityUser дает базовые представления о пользователе, которые могут быть расширены путем добавления свойств в производный класс. В таблице ниже описаны базовые свойства IdentityUser:

Свойства класса IdentityUser

Возвращает данных с требованиями для пользователя

Адрес электронной почты пользователя

Уникальный идентификатор для пользователя

Коллекция логинов для пользователя

Возвращает строку с хэшированным паролем пользователя

Список ролей, в которых находится пользователь

Номер телефона пользователя

Возвращает значение, которое обновляется когда были изменены любые данные пользователя (например, пароль)

Классы, определенные в пространстве имен Microsoft.AspNet. >интерфейс IUser. Я использую конкретные классы, реализованные по умолчанию, т. к. работаю с Entity Framework в качестве основы работы с Identity. Вы можете встретить другие реализации интерфейсов из пространства имен Microsoft.AspNet.Identity, которые используют разные способы взаимодействия с источником данных (не обязательно с базой данных), а также можете создать собственные реализации этих интерфейсов.

Важно отметить, что класс IdentityUser предоставляет только базовые данные о пользователе: имя, логин, почта и т. д. Если вы захотите добавить какую-нибудь дополнительную информацию о пользователе, вам необходимо будет добавить дополнительные свойства в класс, унаследованный от IdentityUser. Я покажу как это сделать позже.

Чтобы создать пользовательский класс для приложения, добавьте файл AppUserModels.cs в папку Models. В этом файле создайте класс AppUser, как показано в примере ниже:

Это все, что нам нужно на данный момент, но мы вернемся к определению этого класса в одной из последующих статей, где я покажу вам, как нужно добавлять произвольные свойства для описания пользователей.

Создание класса контекста базы данных

Следующий шаг заключается в создании класса контекста базы данных для Entity Framework, который будет работать с AppUser. Это является стандартным действием при работе с подходом Code-First – вы определяете классы C# для создания и управления схемой базы данных и обеспечения доступа к данным. Класс контекста должен быть унаследован от IdentityDbContext , где T – это класс, описывающий пользователя (в нашем случае AppUser). Создайте папку Infrastructure в проекте и добавьте файл класса с названием AppIdentityDbContext.cs, код которого показан в примере ниже:

Конструктор класса AppIdentityDbContext в примере вызывает базовый конструктор, передавая название строки подключения к базе данных, которую мы добавили ранее в файл Web.config.

Класс App >метод Database.SetInitializer(), которому передается объект класса, связывающего схему базы данных с классами модели Code-First в Entity Framework. В примере выше таким классом является IdentityDbInit, в котором мы переопределили метод базового класса Seed(), добавив в него вызов вспомогательного метода PerformInitialSetup(). В этот метод в дальнейшем мы будем добавлять инструкции для работы с базой данных.

Наконец, класс AppIdentityDbContext определяет статический метод Create(), с помощью которого будут создаваться экземпляры этого класса.

Не волнуйтесь, если структура приведенных блоков кода для работы с Entity Framework кажется вам незнакомой — вы можете рассматривать ее как «черный ящик» — после того как мы определим все строительные блоки для работы с Entity Framework, вы можете просто копировать их в свои проекты.

Создание класса управления пользователями

Одним из наиболее важных классов платформы >UserManager , где T это класс, описывающий пользователя. Класс UserManager не является частью Entity Framework, он описывает более общие особенности создания и функционирования данных пользователя. В таблице ниже приведены основные методы и свойства класса UserManager . Есть несколько других членов данного класса, не указанных в таблице. Я опишу их позже, в контексте примеров, когда они будут необходимы.

Свойство Описание
Claims
PasswordHash
PhoneNumber
SecurityStamp
Основные методы и свойства класса UserManager

Изменяет пароль для указанного пользователя

Создает нового пользователя без пароля

Перегруженная версия предыдущего метода для создания пользователя с паролем

Удаляет указанного пользователя

Находит объект, представляющий пользователя и проверяет подлинность пароля

Поиск пользователя по его идентификатору Id

Поиск пользователя по имени

Сохраняет изменения данных пользователя в базе данных

Свойство, возвращающее список всех пользователей

Обратите внимание, что имена всех приведенных методов на конце содержат суффикс Async. Платформа ASP.NET Identity почти полностью реализована на асинхронных методах C#, благодаря которым не блокируется основной поток на время выполнения метода, освобождая место другим операциям в пуле потоков CLR. Вы увидите, как это работает, как только я продемонстрирую как создавать и управлять данными пользователей. Все перечисленные выше методы имеют синхронные аналоги (без суффикса Async на конце). Я придерживаюсь работы с асинхронными методами в своих примерах, но синхронные эквиваленты полезны, если необходимо выполнить несколько операций в определенной последовательности.

Итак, добавьте файл класса AppUserManager.cs в папку Infrastructure вашего проекта со следующим содержимым:

Статический метод Create() вызывается, когда Identity нуждается в экземпляре класса AppUserManager для работы с данными пользователей.

Реализация IOwinContext передается в качестве параметра метода Create и определяет обобщенный метод Get(), который возвращает экземпляры объектов, которые были зарегистрированы в классе запуска OWIN, который я опишу в следующем разделе.

Создание класса запуска OWIN

Последнее, что нужно для базовой конфигурации Identity — создать класс запуска OWIN. Ранее, в файле Web.config мы определили параметр приложения, указывающий на название класса запуска OWIN:

Напомню, что стандарт OWIN развивался отдельно от ASP.NET. Он гласит, что в приложении должен существовать класс, который загружает и настраивает данные для промежуточного (m >Owin.IAppBuilder, который поддерживает создание промежуточного слоя для приложения.

Я буду игнорировать базовые соглашения по определению класса запуска OWIN, т.к. в нашем приложении MVC единственным промежуточным слоем является Identity. Для этого мы и указали настройку owin:AppStartup в файле Web.config, указывающую на определение класса запуска приложения в пространстве имен верхнего уровня приложения. Добавьте файл класса IdentityConfig.cs в папку App_start со следующим содержимым:

Интерфейс IAppBuilder содержит несколько методов расширения, определенных в классах в пространстве имен Owin. (Напомню, методы расширения C# вызываются на экземплярах класса, а их реализация содержится в других классах.) Метод CreatePerOwinContext создает новые экземпляры классов AppUserManager и AppIdentityDbContext для каждого запроса. Это гарантирует, что каждый запрос будет отдельно работать с данными ASP.NET Identity и что не придется беспокоиться о синхронизации или настройке кэширования данных.

Метод UseCookieAuthentication говорит платформе Identity о том, что нужно использовать куки для авторизации пользователей, а параметры передаются через объект CookieAuthenticationOptions. Самой главной настройкой здесь является задание свойства LoginPath, указывающего на URL куда будет перенаправляться неаутентифированный пользователь, при запросе контента, требующего авторизации. Я добавил URL Account/Login, для которого контроллер и представление мы создадим в одной из следующих статей.

Исключение типа «System.Data.Entity.Core.EntityCommandExecutionException»

Выпадает исключение на втором цикле foreach
«Исключение типа «System.Data.Entity.Core.EntityCommandExecutionException» возникло в EntityFramework.SqlServer.dll, но не было обработано в коде пользователя

Дополнительные сведения: An error occurred while executing the command definition. See the inner exception for details.»

Название Описание
ChangePasswordAsync(id, old, new)
CreateAsync(user)
CreateAsync(user, pass)
DeleteAsync(user)
FindAsync(user, pass)
FindByIdAsync(id)
FindByNameAsync(name)
UpdateAsync(user) 20.07.2020, 10:47

Ошибка при установке Mysql.Data.EntityFramework core
При установке Mysql.Data.EntityFramework core через nuget выдает ошибку Failed to add reference to.

Получить base64-строку из изображения в .NET Core, используя System.Drawing.Common-пакет
Добрый вечер! Подключаю этот пакет в asp.net core 2 .net core. Как можно исправить код.

Исключение типа «System.Web.HttpUnhandledException»
Добрый вечер.Подскажите что означает следующая ошибка: Выдано исключение типа.

ADO.NET Entity Fraemwork и ошибка «Каждое имя типа в схеме должно быть уникальным»
Здравствуйте. я создал проект в visual studio 2012, подключил к нему базу данных, через.

Как вызвать что-то типа MsgBox-а с кнопками «Да» и «Нет» ?
И чтоб при нажатии на ‘Да’ переходила на указанную ссылку, а при нажатии на ‘Нет’ ничего не.

Что такое Web API?

Web API – новая исполяющая среда веб-приложения, построенная на уроках и паттернах, одобренных в ASP.NET MVC. Используя простую парадигму контроллеров, Web API позволяет разработчику создавать простые Web API веб-службы с небольшим по объему кодом и конфигурацией.

Вы можете задать очень разумный вопрос: почему нам нужен новый фреймворк веб-служб? Не входит ли уже в стек разработки компании Microsoft популярная и широко совместимая технология Simple Object Access Protocol (SOAP) (простой протокол доступа к объектам)? И не существовали ли ASMX веб-службы с тех самых пор, как был выпущен ASP.NET? И не поддерживает ли уже Windows Communication Foundation (WCF) самую гибкую и расширяемую архитектуру веб-служб? Веб-службы являются повсеместными, и разработчики понимают их. Почему Web API?

Почему Web API?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо рассмотреть ряд представлений, связанных с установленной проблемой, и фреймворки, которые существуют для обращения к этой проблеме. Если любое из этих доверительных утверждений отзывается в вас, то продолжайте читать данную главу. Если вы обнаружите, что вы не разделяете эти утверждения, то вашим нуждам вполне будут удовлетворять существующие фреймворки веб-служб.

  • Я верю в то, что существует лучший способ создания веб-служб.
  • Я верю, что веб-службы могут быть простыми и что WCF слишком сложен.
  • Я верю, что в будущем мне нужно будет поддерживать больше HTTP клиентов.
  • Я верю, что основных веб-технологий таких, как GET , POST , PUT и DELETE , достаточно.

Если вы все еще читаете, то мы продолжим обзором того, чем Web API отличается от других фреймворков. Затем мы расширим приложение «Guestbook» таким образом, чтобы поддерживались HTTP веб-службы для существующих экранных функций, с целью продемонстрировать вам, как просто использовать Web API.

Чем Web API отличается от WCF?

ASMX веб-службы на протяжении многих лет поддерживали SOAP веб-службы поверх HTTP, но они не без труда поддерживали более простые веб-службы, которым не нужно было наличие способности взаимодействовать и, таким образом, для них не нужен был SOAP. WCF занял место ASMX как самый последний и лучший способ создания веб-служб на стеке .NET. WCF службы для конечных точек HTTP похожи на следующий код.

Листинг 24-1: Для WCF служб требуется интерфейс, класс и множество атрибутов

Строка 2: Интерфейс определяет службу

Строка 4: Атрибуты определяют операции

Строка 11: Отдельный класс реализует логику службы

В рамках WCF каждая веб-служба определяется с помощью интерфейса, который определяет соглашение. Каждый метод, отмеченный OperationContract , определяет операцию в SOAP конверте WCF службы. Наконец, класс, который реализует интерфейс службы, реализует код и логику.

Запуская эту службу в Visual Studio, вы можете использовать тестовый клиент WCF для того, чтобы увидеть запрос и отклик операции GetData , как это продемонстрировано на рисунке 24-1.

Рисунок 24-1: Тестовый клиент WCF может помочь вам протестировать SOAP веб-службу с помощью WCF.

В рамках отрасли многие разработчики прилагают усилия для упрощения WCF HTTP веб-служб. Многие говорят о RESTful-стиле (Representational State Transfer – репрезентативная передача состояния), который был введен для того, чтобы обозначать использование простейших HTTP веб-служб без всяких украшательств.

ASP.NET Web API использует понятие обычного MVC контроллера и базируется на нем для того, чтобы создать для разработчика простое и продуктивное событие. Web API оставляет SOAP в истории как средство, которое используют приложения для взаимодействия. На сегодняшний момент, из-за повсеместного использования HTTP, большинство рабочих сред и систем программирования поддерживают основные принципы HTTP веб-коммуникации. В связи с тем, что вопрос совместимости решается другими способами, SOAP может быть отодвинут в сторону возрастающими технологиями наследования, а разработчики могут быстро создавать простые HTTP веб-службы (web APIs) с помощью ASP.NET Web API фреймворка.

Примите во внимание различие между кодом, который используется для создания самых простых SOAP веб-служб в листинге 24-1, и следующим кодом, который реализует те же самые функции.

Листинг 24-2: Web API обладает очень простым стилем программирования с ApiController

Строка 4: Базовый класс разрешает основную функциональность

Строка 7: Простые методы определяют операции

Первое отличие, которое вы должны были заметить, – это то, что количество строк кода в данном примере меньше, поскольку отсутствует необходимость в конкретном классе, а также в интерфейсе. Простое наследование от ApiController разрешает функциональность, необходимую для объявления метода в виде операции.

Возврат значения в рамках Web API схож с использованием WCF, но результат совершенно другой. Вы можете увидеть результат, запуская проект в Visual Studio и тестируя его с помощью веб-браузера. Помните, что одним из основополагающих убеждений, касающихся Web API, является тот факт, что веб-службы могут быть простыми. Перейдите с помощью Internet Explorer по адресу http://localhost:/api/values/43 , содержащий средства разработки (нажмите F12 ). На рисунке 24-2 продемонстрировано, что получится в результате.

Рисунок 24-2: Используются HTTP заголовки вместо SOAP конверта.

Вместо того чтобы возвращать SOAP XML , как это делается в WCF, используется более простой формат, JavaScript Object Notation (JSON). Этот формат силен в передаче единичных значений, а также структур сложных объектов. Поскольку язык JavaScript понимает этот формат, jQuery может принимать этот тип данных для использования в AJAX вызовах.

Теперь, когда вы увидели отличие WCF от Web API, давайте начнем добавлять некоторую интересную функциональность поверх приложения «Guestbook» из главы 2.

Обработка ошибок и исключения

Содержание

Методы обработки ошибок [ править ]

1. Не обрабатывать.

2. Коды возврата. Основная идея — в случае ошибки возвращать специальное значение, которое не может быть корректным. Например, если в методе есть операция деления, то придется проверять делитель на равенство нулю. Также проверим корректность аргументов a и b :

При вызове метода необходимо проверить возвращаемое значение:

Минусом такого подхода является необходимость проверки возвращаемого значения каждый раз при вызове метода. Кроме того, не всегда возможно определить тип ошибки.

3.Использовать флаг ошибки: при возникновении ошибки устанавливать флаг в соответствующее значение:

Минусы такого подхода аналогичны минусам использования кодов возврата.

4.Можно вызвать метод обработки ошибки и возвращать то, что вернет этот метод.

Но в таком случае не всегда возможно проверить корректность результата вызова основного метода.

5.В случае ошибки просто закрыть программу.

Это приведет к потере данных, также невозможно понять, в каком месте возникла ошибка.

Исключения [ править ]

В Java возможна обработка ошибок с помощью исключений:

Проверять b на равенство нулю уже нет необходимости, так как при делении на ноль метод бросит непроверяемое исключение ArithmeticException .

  • разделить обработку ошибок и сам алгоритм;
  • не загромождать код проверками возвращаемых значений;
  • обрабатывать ошибки на верхних уровнях, если на текущем уровне не хватает данных для обработки. Например, при написании универсального метода чтения из файла невозможно заранее предусмотреть реакцию на ошибку, так как эта реакция зависит от использующей метод программы;
  • классифицировать типы ошибок, обрабатывать похожие исключения одинаково, сопоставлять специфичным исключениям определенные обработчики.

Каждый раз, когда при выполнении программы происходит ошибка, создается объект-исключение, содержащий информацию об ошибке, включая её тип и состояние программы на момент возникновения ошибки. После создания исключения среда выполнения пытается найти в стеке вызовов метод, который содержит код, обрабатывающий это исключение. Поиск начинается с метода, в котором произошла ошибка, и проходит через стек в обратном порядке вызова методов. Если не было найдено ни одного подходящего обработчика, выполнение программы завершается.

Таким образом, механизм обработки исключений содержит следующие операции:

  1. Создание объекта-исключения.
  2. Заполнение stack trace’а этого исключения.
  3. Stack unwinding (раскрутка стека) в поисках нужного обработчика.

Классификация исключений [ править ]

Класс Java Throwable описывает все, что может быть брошено как исключение. Наследеники Throwable — Exception и Error — основные типы исключений. Также RuntimeException , унаследованный от Exception , является существенным классом.

Проверяемые исключения [ править ]

Наследники класса Exception (кроме наслеников RuntimeException ) являются проверяемыми исключениями(checked exception). Как правило, это ошибки, возникшие по вине внешних обстоятельств или пользователя приложения – неправильно указали имя файла, например. Эти исключения должны обрабатываться в ходе работы программы, поэтому компилятор проверяет наличие обработчика или явного описания тех типов исключений, которые могут быть сгенерированы некоторым методом.

Все исключения, кроме классов Error и RuntimeException и их наследников, являются проверяемыми.

Error [ править ]

Класс Error и его подклассы предназначены для системных ошибок. Свои собственные классы-наследники для Error писать (за очень редкими исключениями) не нужно. Как правило, это действительно фатальные ошибки, пытаться обработать которые довольно бессмысленно (например OutOfMemoryError ).

RuntimeException [ править ]

Эти исключения обычно возникают в результате ошибок программирования, такие как ошибки разработчика или неверное использование интерфейса приложения. Например, в случае выхода за границы массива метод бросит OutOfBoundsException . Такие ошибки могут быть в любом месте программы, поэтому компилятор не требует указывать runtime исключения в объявлении метода. Теоретически приложение может поймать это исключение, но разумнее исправить ошибку.

Обработка исключений [ править ]

Чтобы сгенерировать исключение используется ключевое слово throw . Как и любой объект в Java, исключения создаются с помощью new .

Есть два стандартных конструктора для всех исключений: первый — конструктор по умолчанию, второй принимает строковый аргумент, поэтому можно поместить подходящую информацию в исключение.

Возможна ситуация, когда одно исключение становится причиной другого. Для этого существует механизм exception chaining. Практически у каждого класса исключения есть конструктор, принимающий в качестве параметра Throwable – причину исключительной ситуации. Если же такого конструктора нет, то у Throwable есть метод initCause(Throwable) , который можно вызвать один раз, и передать ему исключение-причину.

Как и было сказано раньше, определение метода должно содержать список всех проверяемых исключений, которые метод может бросить. Также можно написать более общий класс, среди наследников которого есть эти исключения.

try-catch-finally [ править ]

Код, который может бросить исключения оборачивается в try -блок, после которого идут блоки catch и finally (Один из них может быть опущен).

Сразу после блока проверки следуют обработчики исключений, которые объявляются ключевым словом catch.

Сatch -блоки обрабатывают исключения, указанные в качестве аргумента. Тип аргумента должен быть классом, унаследованного от Throwable , или самим Throwable . Блок catch выполняется, если тип брошенного исключения является наследником типа аргумента и если это исключение не было обработано предыдущими блоками.

Код из блока finally выполнится в любом случае: при нормальном выходе из try , после обработки исключения или при выходе по команде return .

NB: Если JVM выйдет во время выполнения кода из try или catch , то finally -блок может не выполниться. Также, например, если поток выполняющий try или catch код остановлен, то блок finally может не выполниться, даже если приложение продолжает работать.

Блок finally удобен для закрытия файлов и освобождения любых других ресурсов. Код в блоке finally должен быть максимально простым. Если внутри блока finally будет брошено какое-либо исключение или просто встретится оператор return , брошенное в блоке try исключение (если таковое было брошено) будет забыто.

После того, как было брошено первое исключение — new Exception(«a») — будет выполнен блок finally , в котором будет брошено исключение new IOException(«b») , именно оно будет поймано и обработано. Результатом его выполнения будет вывод в консоль b . Исходное исключение теряется.

Обработка исключений, вызвавших завершение потока [ править ]

При использовании нескольких потоков бывают ситуации, когда поток завершается из-за исключения. Для того, чтобы определить с каким именно, начиная с версии Java 5 существует интерфейс Thread.UncaughtExceptionHandler . Его реализацию можно установить нужному потоку с помощью метода setUncaughtExceptionHandler . Можно также установить обработчик по умолчанию с помощью статического метода Thread.setDefaultUncaughtExceptionHandler .

Интерфейс Thread.UncaughtExceptionHandler имеет единственный метод uncaughtException(Thread t, Throwable e) , в который передается экземпляр потока, завершившегося исключением, и экземпляр самого исключения. Когда поток завершается из-за непойманного исключения, JVM запрашивает у потока UncaughtExceptionHandler , используя метод Thread.getUncaughtExceptionHandler() , и вызвает метод обработчика – uncaughtException(Thread t, Throwable e) . Все исключения, брошенные этим методом, игнорируются JVM.

Информация об исключениях [ править ]

  • getMessage() . Этот метод возвращает строку, которая была первым параметром при создании исключения;
  • getCause() возвращает исключение, которое стало причиной текущего исключения;
  • printStackTrace() печатает stack trace, который содержит информацию, с помощью которой можно определить причину исключения и место, где оно было брошено.

Все методы выводятся в обратном порядке вызовов. В примере исключение IllegalStateException было брошено в методе getBookIds , который был вызван в main . «Caused by» означает, что исключение NullPointerException является причиной IllegalStateException .

Разработка исключений [ править ]

Чтобы определить собственное проверяемое исключение, необходимо создать наследника класса java.lang.Exception . Желательно, чтобы у исключения был конструкор, которому можно передать сообщение:

Исключения в Java7 [ править ]

  • обработка нескольких типов исключений в одном catch -блоке:

В таких случаях параметры неявно являются final , поэтому нельзя присвоить им другое значение в блоке catch .

Байт-код, сгенерированный компиляцией такого catch -блока будет короче, чем код нескольких catch -блоков.

  • Try с ресурсами позволяет прямо в try -блоке объявлять необходимые ресурсы, которые по завершению блока будут корректно закрыты (с помощью метода close() ). Любой объект реализующий java.lang.AutoCloseable может быть использован как ресурс.

В приведенном примере в качестве ресурса использутся объект класса BufferedReader , который будет закрыт вне зависимосити от того, как выполнится try -блок.

Можно объявлять несколько ресурсов, разделяя их точкой с запятой:

Во время закрытия ресурсов тоже может быть брошено исключение. В try-with-resources добавленна возможность хранения «подавленных» исключений, и брошенное try -блоком исключение имеет больший приоритет, чем исключения получившиеся во время закрытия. Получить последние можно вызовом метода getSuppressed() от исключения брошенного try -блоком.

  • Перебрасывание исключений с улучшенной проверкой соответствия типов.

Компилятор Java SE 7 тщательнее анализирует перебрасываемые исключения. Рассмотрим следующий пример:

В примере try -блок может бросить либо FirstException , либо SecondException . В версиях до Java SE 7 невозможно указать эти исключения в декларации метода, потому что catch -блок перебрасывает исключение ex , тип которого — Exception .

В Java SE 7 вы можете указать, что метод rethrowException бросает только FirstException и SecondException . Компилятор определит, что исключение Exception ex могло возникнуть только в try -блоке, в котором может быть брошено FirstException или SecondException . Даже если тип параметра catch — Exception , компилятор определит, что это экземпляр либо FirstException , либо SecondException :

Если FirstException и SecondException не являются наследниками Exception , то необходимо указать и Exception в объявлении метода.

Примеры исключений [ править ]

  • любая операция может бросить VirtualMachineError . Как правило это происходит в результате системных сбоев.
  • OutOfMemoryError . Приложение может бросить это исключение, если, например, не хватает места в куче, или не хватает памяти для того, чтобы создать стек нового потока.
  • IllegalArgumentException используется для того, чтобы избежать передачи некорректных значений аргументов. Например:
  • IllegalStateException возникает в результате некорректного состояния объекта. Например, использование объекта перед тем как он будет инициализирован.

Гарантии безопасности [ править ]

При возникновении исключительной ситуации, состояния объектов и программы могут удовлетворять некоторым условиям, которые определяются различными типами гарантий безопасности:

  • Отсутствие гарантий (no exceptional safety). Если было брошено исключение, то не гарантируется, что все ресурсы будут корректно закрыты и что объекты, методы которых бросили исключения, могут в дальнейшем использоваться. Пользователю придется пересоздавать все необходимые объекты и он не может быть уверен в том, что может переиспозовать те же самые ресурсы.
  • Отсутствие утечек (no-leak guarantee). Объект, даже если какой-нибудь его метод бросает исключение, освобождает все ресурсы или предоставляет способ сделать это.
  • Слабые гарантии (weak exceptional safety). Если объект бросил исключение, то он находится в корректном состоянии, и все инварианты сохранены. Рассмотрим пример:

Если будет брошено исключение в этом классе, то тогда гарантируется, что ивариант «левая граница интервала меньше правой» сохранится, но значения left и right могли измениться.

  • Сильные гарантии (strong exceptional safety). Если при выполнении операции возникает исключение, то это не должно оказать какого-либо влияния на состояние приложения. Состояние объектов должно быть таким же как и до вызовов методов.
  • Гарантия отсутствия исключений (no throw guarantee). Ни при каких обстоятельствах метод не должен генерировать исключения. В Java это невозможно, например, из-за того, что VirtualMachineError может произойти в любом месте, и это никак не зависит от кода. Кроме того, эту гарантию практически невозможно обеспечить в общем случае.

ASP.NET Core: Inject all instances of a service interface

When it comes to Dependency Injection (DI), the functionality provided by ASP.net core is simple, but powerful.

I was stunned by how easy it is to resolve multiple registered implementations for a registered service interface in ASP.net core.

To create some context, let’s say you’re creating invoices for your project and you need to support multiple currencies (EUR, USD, GBP). One way to handle this, would be to create a specific service per currency, provide an interface on which they need to abide to. So that you can call upon them in a uniform way.

The interface requires the implementor to return a text version of the invoice value for a currency.

Now that we have our multiple implementations ready, we’ll need a way to register them in our DI registry.

This helper function scans the prov >assemblies and registers all implementations for a specific type as a transient service.

Since the services contain pure functions, they could also be registered as a singleton without any negative effects. But I’ll discuss lifetime and registration in a different article.

We’re almost set, all we now need to do is the actual registration, which is typically done in the Startup file of an ASP.net core project.

Looking at line 15, we’ll see the registration of the multiple service implementations in action.

interface (интерфейс)

Интерфейс — это дескириптор для видимых операций класса, компонента или другой сущности, не определяющий внутреннюю структуру (включая обобщающие блоки, например пакеты). Зачастую интерфейс описывает только небольшую часть поведения класса. Класс, в свою очередь, может поддерживать несколько интерфейсов, причем как независимых, так и пересекающихся между собой. У интерфейсов нет ни реализации, ни атрибутов, ни состояний, ни ассоциаций. У них есть только операции и получаемые сигналы. Интерфейсы могут быть связаны отношениями обобщения. Интерфейс-потомок включает в себя все операции и сигналы своих предков и может добавлять к ним свои собственные. В целом, интерфейс соответствует абстрактному классу, у которого нет ни атрибутов, ни методов, а есть только абстрактные операции. Все операции интерфейса имеют открытую видимость (включать в интерфейс операции с другой видимостью было бы бессмысленно, так как у него нет никакой внутренней структуры, где они могли бы использоваться). Назначение интерфейса можно определить следующим образом.

  • Интерфейс — это множество операций, которые используются для определения услуг класса или компонента.
  • Интерфейс служит для именования такого множества операций, а также для определения их сигнатур и результирующих действий. Главное внимание при этом уделяется не структуре данной услуги, а именно ее результирующему действию. Интерфейс не предлагает реализацию своих операций, в список которых можно также включать сигналы, которые будут обрабатываться классом.
  • Интерфейс используется для определения услуги, которую один элемент поставляет, а другие могут затребовать. Он предоставляет имя множеству операций, которые имеют осуществляют некоторое интересное, с логической тонки зрения, поведение системы или ее части.
  • Интерфейс служит для определения услуги, которую предлагает класс или компонент и которою он реализует. Таким образом, интерфейс охватывает логические и физические границы системы. Логическую реализацию интерфейса может осуществлять как один класс, так и несколько различных классов (которые, скорее всего, будут частью подсистемы какого-то компонента). При этом один или несколько компонентов могут входить в физический пакет, соответствующий интерфейсу.
  • Если интерфейс реализуется (в программном коде) с помощью класса, то этот класс должен объявить или унаследовать все операции интерфейса. Кроме этого, у него также могут иметься дополнительные операции (см. realization). Если же класс реализует не один, а несколько интерфейсов, то и в этом случае он должен иметь все операции, представленные в этих интерфейсах. Одна и та же операция может появляться в различных интерфейсах. Если их сигнатуры совпадают, то они либо представляют собой одну и ту же операцию, либо создают конфликтную ситуацию, и тогда модель считается плохо согласованной. (При реализации могут применяться дополнительные правила для сопоставляемых сигнатур. Например, в языке C++ игнорируются имена параметров и возвращаемых значений.) В интерфейсе нет никаких указаний относительно атрибутов или ассоциаций класса, так как они являются частью его реализации.
  • Интерфейс — это обобщаемый элемент. Интерфейс-прямой потомок наследует все операции своего прямого предка и может добавлять к ним новые. Реализацию можно рассматривать как наследование поведения; класс наследует операции другого классификатора, но не его структуру. Класс может реализовывать другой класс. Класс, служащий для спецификации, ведет себя при этом как интерфейс, так как только его операции затрагивают отношение.
  • Интерфейс может принимать участие в ассоциациях. Однако у него не может быть ассоциации, которая допускала бы навигацию от интерфейса. Интерфейс может участвовать в ассоциации только в том случае, если ассоциация допускает навигацию только, но направлению к интерфейсу.

Интерфейс является классификатором, поэтому его можно изображать в виде прямоугольника с ключевым словом «interface». Список операций, поддерживаемых этим интерфейсом, помещается в раздел для операций. Сюда же можно включать и сигналы, у которых есть стереотип «signal». В противном случае их можно разместить в их собственном разделе. Раздел атрибутов вообще не указывается, так как он всегда пустует.
Интерфейс также изображается в виде маленького кружка, под которым указывается его имя. Непрерывная линия может соединять ЭТОТ кружок с классом (или другим элементом), который его поддерживает. Кружок может крепиться к контейнерам более высокого уровня, например пакетам, в которых хранятся классы. Это указываем на то, что класс предоставляет все операции для данного типа интерфейсов (а возможно, и другие). В интерфейсе-кружке невозможно указать список операций, которые он поддерживает, поэтому, если вам нужно, чтобы этот список присутствовал на диаграмме, используйте нотацию в виде прямоугольника. Класс, которому требуются или который использует операции интерфейса, можно соединить с кружком при помощи пунктирной стрелки, наконечник которой указывает на интерфейс. Наличие такой стрелки указывает на то, что классу требуются операции, определяемые в данном интерфейсе, однако это не означает, что ему нужны все они.
Отношение реализации изображается в виде пунктирной линии с треугольным наконечником («пунктирный символ обобщения»), идущей от класса к интерфейсу, который он поддерживает. Точно такая же нотация используется при изображении реализации типа с помощью класса реализации, В действительности, этот символ можно использовать между двумя любыми символами классификаторов. Это будет указывать на то, что клиент (находящийся у хвоста стрелки) поддерживает все операции, определенные в поставщике (находящемся у наконечника стрелки). При этом структура данных (атрибуты и ассоциации) не поддерживаются.

На рис. 111 изображено упрощенное представление финансовых компонентов, которые имеют отношение к стоимости ценных бумаг. FinanciaLPlanner (ФинансовыйПланировщик) представляет собой программное приложение, которое отслеживает инвестиции, а к персональные затраты. Для работы ему необходима возможность обновлять цены на ценные бумаги. MutualFundAnatyzer (АнализаторВзаимныхФондов) занимается подробным анализом взаимных фондов Для работы ему необходима возможность обновлять цены на основные цепные бумаги, а также цены на фонды. Возможность обновлять цены на ценные бумаги есть у интерфейса UpdatePrices (ОбновитъЦены). Этот интерфейс реализуется двумя компонентами, которые крепятся к символу интерфейса непрерывными линиями’ Компонент ManualPriceEntry (ВводЦенВручную) дает пользователю возможность вручную вводить цены на ценные бумаги. Другой компонент, QuoteQuery (ЗапросКотировки), получает данные о ценах на бумаги со специального сервера, с помощью модема или через Интернет.

Рис. 111. Интерфейс, его поставщики и клиенты
На рис. 112 изображена полная нотация интерфейса — в виде символа класса с ключевым словом. В данном случае мы видим, что у этого интерфейса есть две операции: запрос цен на бумаги и получение значения, а также предоставление списка ценных бумаг и получение списка изменившихся цен. На этой диаграмме компонент QuoteQuery связан с интерфейсом при помощи стрелки реализации. Тем не менее, на этой диаграмме изображено то же самое отношение, что и на предыдущей — только с более явной нотацией.
На этой диаграмме вы также видите — новый интерфейс, PeriodicUpdatеPriсеs (ПериодическоеОбновлениеЦен), который является прямым потомком исходного интерфейса. От предка он унаследовал две операции и добавил к ним третью, которая должна осуществлять запрос на периодическое проведение обновления цен. Этот интерфейс реализуется компонентом QuoteServer (СерверКотировок), который является услугой по подписке. Данный компонент реализует те же две операции, что и компонент QuoteQuery, однако делает это по-другому.
В нашем примере он не разделяет реализацию компонента Quote-Query и поэтому не наследуется от него.

Рис. 112. Полная нотация интерфейса
На рис. 112 вы видите разницу между наследованием интерфейса и полным наследованием. Полное наследование включает в себя и наследование интерфейса, однако, реализация интерфейса-потомка может отличаться от реализации предка. Компонент QuoteServer поддерживает интерфейс, реализованный компонентом QuoteQuery, а именно интерфейс UpdatePrices. Однако в этом случае наследования реализации компонента QuoteQuery не происходит. Впрочем, обычно удобно наследовать и программную реализацию, и интерфейс, так что две эти иерархии часто совпадают.
Интерфейс может иметь список сигналов, которые он обрабатывает (рис. 113). Назначение интерфейса — определись поведение классов и компонентой, не ограничивая при этом способы их реализации. Это позволяет разделить наследование интерфейса (как объявлено в языке Java) от наследования реализации.

Что такое код asp aspexceptioncatchenable

Начинаю цикл статей про настройку Wi-Fi в Mikrotik. Так как тема довольно обширная охватить одной статьей ее не реально, поэтому будет несколько связанных публикаций, которые можно будет отфильтровать по разделу «Wireless».

В первой статье я опишу ВСЕ пункты, которые есть в настройке wlan-интерфейса в режиме Advanced Mode. Все остальные настройки будут описаны в следующих статьях. Описание буду проводить на самом распространенном маршрутизаторе Микротик для дома и офиса — RouterBoard 951G-2HnD с версией RouterOS самой новой на время написания статьи — 6.38rc38.

В зависимости от модели роутера некоторые функции и настройки могут появляться или пропадать, так же это касается и версии RouterOS — это нужно учитывать при прочтении. Я же попытался описать наиболее полные параметры. При настройке я часто обращался в гугл для выискивания значения того или иного параметра, мне попадалось много статей. В одних описаны сами параметры, но без рекомендаций по их установке. В других — только рекомендации, без объяснений. Тут я попытался написать и значения установок и рекомендации для настройки. По-возможности описал почему именно так нужно устанавливать, а не иначе. Значения описанные в этой статье подходят для настройки роутера для дома и малого офиса с небольшой нагрузкой и небольшое количество устройств. Что является самым распространенным применением точки доступа Mikrotik. Все рекомендации по значениям параметров я выделил курсивом или жирным. Данная статья подразумевает, что человек уже настраивал Wi-Fi в Микротик, но хотел бы получить больше информации по доступным параметрам и их значениям.

И так, начнем — заходим в wireless и входим в наш интерфейс wlan1.

Выбираем режим Advanced Mode.

Вкладка General

Name — Название интерфейса.

Рекомендую задавать имя типа «wlan1_office3», где office3 — ваш идентификатор. Так удобней отслеживать очередность интерфейсов.

Type — Информационное поле. Тип wireless-интерфейса и в скобках модель wireless-карты.

MTU (maximum transmission unit) — максимальный размер полезного блока данных одного пакета, который может быть передан протоколом без фрагментации. MTU определяет размер фрейма при передаче блока данных на канальном уровне сети. Когда IP хочет отослать блок данных большего размера происходит его фрагментация (разбиение). Для fast- и gigabit-ethernet сетей по умолчанию это 1500 байт.

Значение оставляем по-умолчанию — 1500.

Actual MTU — Информационное поле. (Actual MTU = configured MTU on physical interface — protocols overhead.). Фактически Actual MTU — это значение MTU на интерфейсе минус накладные расходы протоколов. Например туннель GRE имеет накладных расходов на 24 байт, значит Actual MTU будет MTU — 24 байта.

L2 MTU — MTU для L2. MTU (обычный) — это размер IP-пакетов а L2 MTU — это размер кадров Ethernet (без заголовка с MAC адресом).

Значение оставляем по-умолчанию — 1600.

MAC Address — MAC-адрес wireless-интерфейса.

Если вам не требуется изменять MAC беспроводного интерфейса — значение оставляем по-умолчанию.

ARP (Address Resolution Protocol) — протокол определения адреса, предназначенный для определения MAC-адреса по известному IP-адресу. Значения:

  • Disabled — на ARP запросы от клиентом на этом интерфейсе маршрутизатор отвечать не будет. Клиентам нужно будет добавлять статические записи ARP. Например, IP и MAC — адреса маршрутизатора должны быть добавлены к рабочим станциям Windows с помощью команды arp типа «C:\> arp -s 10.5.8.254 00-aa-00-62-c6-09».
  • Enabled — Режим по-умолчанию. Протокол ARP будет обнаружен автоматически. Новые динамические записи будут добавлены в таблицу ARP.
  • Local-Proxy ARP — позволяет маршрутизатору отвечать на ARP-запросы, даже если целевой IP-адрес находится в той же IP-подсети, откуда ARP-запрос поступил. Данная настройка может пригодится, если мы хотим, чтобы трафик в рамках одного широковещательного домена шёл через интерфейс нашего маршрутизатора.
  • Proxy ARP — Техника использования ARP-протокола, позволяющая объединить две не связанные на канальном уровне сети в одну. Хосты, находящиеся в этих сетях, могут использовать адреса из одной IP-подсети и обмениваться трафиком между собой без использования маршрутизатора (как им кажется). Такое поведение может быть полезным, например, если вы используете туннели (PPP, PPPoE, PPTP) и клиенты этих туннелей должны видеть хосты их локальной сети.
  • Reply Only — Если записи ARP нет в ARP-листе Микротик, то маршрутизатор не увидит хост, а хост не увидит маршрутизатор. В режиме ARP=reply-only будут работать только статические привязки.

Значение оставляем по-умолчанию — Enabled.

ARP Timeout — частота обновления ARP таблицы (я не ошибаюсь?).

Настройку не трогаем.

PCI Info — Информационное поле. Информация о шине PCI, используется в том случае, если радиокарта установлена на шине PCI.

Wireless

Mode — режим работы точки доступа. Возможны режимы:

  • alignment-only — Используется для юстировки антенн. В этом режиме ТД непрерывно транслирует в эфир основную информацию о себе.
  • ap bridge — Основной режим работы как «прозрачной» точки доступа. Для использования этого режима требуется лицензия не ниже Level 4 (WISP).
  • bridge — Режим «прозрачного» радиомоста (PtP). Возможно подключение только одного клиента.
  • nstreme dual slave — Используется для построения специального линка на базе проприетарного протокола nstreme, при котором один радиомодуль передает трафик (TX), а другой только принимает (RX). Может использоваться только в устройствах с несколькими wifi-модулями.
  • station — Режим «непрозрачной» беспроводной станции. Обычно используется, если клиентская точка выполняет функции роутера.
  • station bridge — «Прозрачный» клиент. Обычно используется как клиент PtP-линка или «прозрачная» клиентская станция (без функций роутера).
  • station pseudobridge — Режим трансляции MAC-адресов (MAC NAT). Может использоваться совместно с мостом между интерфейсами.
  • station pseudobridge clone — Аналогичен режиму station pseudobr >station wds — Режим клиента распределенной беспроводной сети. Дополнительно создается WDS-интерфейс, по которому собственно и передаются данные. Требует также наличия WDS-интерфейса на AP. Режим WDS основан на проприетарной реализации и не совместим с режимом WDS на оборудовании других производителей.
  • wds slave — Совмещение режимов station wds и ap br >По-умолчанию стоит bridge — режим прозрачного радиомоста, при котором возможно подключение только одного клиента.

Выбираем режим работы «ap bridge» — обычная точка доступа.

Band — стандарт и режим работы беспроводной сети.

Для нашей точки выбираем все стандарты, что-бы могли подключится все устройства — «2ghz-b/g/n» и мы получили максимальную скорость.

Channel Width — используемая полоса частот. Возможные значения: 5MHz, 10MHz, 20MHz, 20/40MHz HT Above (с расширением полосы вверх по частоте), 20/40MHz HT Below (с расширением полосы вниз по частоте). Широкие каналы 40Mhz поддерживаются только 802.11n совместимым оборудованием и позволяют добиться их максимальной производительности. Каналы 20Mhz могут дать выигрыш на больших дистанциях улучшив условия приёма. К тому же на узких каналах можно разместить больше точек доступа без интерференции между ними. Протоколы 802.11b/g работают только с узкими каналами. 20/40Mhz HT Above (20/40Mhz HT Below) позволяют управлять динамической составляющей канала 40Mhz. Необходимо чтобы она оставалась в диапазоне работы клиентских Wi-Fi устройств если вы собираетесь их использовать. Above для 1-ого канала (2412mhz) смещает динамическую составляющую до 5-ого (2427mhz) в то время как выбор Below делает недоступной точку доступа так как динамическая составляющая сместится на канал -4. 5 и 10 MHz не подходят, так как половина домашнего оборудования на такой ширине работать не будет. 40МГц используйте тогда, когда у вас гигабитное устройство и прокачка будет более 100 Мбит/с. В остальных случаях используйте полосу 20MHz. Воообще, если работаете в 2.4GHz — просто фиксируйте 20Mhz каналы и все. 40MHz в 2.4 даже одно время не хотели включать в стандарт.

Мы оставляем 20MHz.

Frequency — основная частота или канал. Для методики определения свободной частоты в Mikrotik существует масса инструментов. Описание этих инструментов достойны отдельной статьи, останавливаться тут не буду.

Частоту нужно выбирать наименее загруженную у вас в помещении, используя для этого инструменты RouterOS.

SSID — имя WI-Fi сети;

Выбираете любое имя вашей беспроводной сети.

Radio Name — название устройства беспроводной сети. Отображается, например, при сканировании эфира другими устройствами или в таблице регистрации беспроводных устройств на удаленном устройстве.

Особенно, если вы используете несколько точек с одним SSID рекомендую написать сюда что-то нибудь понятное, типа «office1» для правильной идентификации в сервисных программах.

Scan List — рабочий диапазон частот. В этом диапазоне Mikrotik производит сканирование эфира, мониторинг загрузки каналов и т.д.

  • «default» — рабочий диапазон определяется настройками региона;
  • Фиксированная частота (например, 5180) в MHz;
  • Полоса частот «от» и «до» (например, 5150—5250) в MHz;
  • Канал или скан-лист, настроенный на вкладке Wireless Tables — Channels;

Оставляем значение «default».

Wireless Protocol — протокол беспроводной связи. Значения:

  • any — любой поддерживаемый (автовыбор);
  • 802.11 — только стандартные протоколы 802.11abgn. Обычно используется для совместимости с оборудованием других производителей;
  • nstreme — «фирменный» протокол Mikrotik, характеризующийся высокой скоростью потока данных в одну сторону (RX или TX);
  • nv2 — «фирменный» протокол Mikrotik, характеризующийся высокой скоростью при работе в дуплексе или работе в режиме PtMP (точка-многоточка);
  • nv2 nstreme — автовыбор из «фирменных» протоколов;
  • nv2 nstreme 802.11 — автовыбор протокола из перечисленных;
  • unspecified — то же, что и «any»;

Указываем 802.11 — обычная тока доступа.

Security Profile — профиль безопасности. Настраивается в Wireless Table — Security Profiles.

Можно выбрать Default и отредактировать его в зависимости от своих потребностей по безопасности. Напишу об этом подробней в другой статье.

WPS Mode — Стандарт (и одноимённый протокол) полуавтоматического создания беспроводной сети Wi-Fi. Подразумевает, что в момент подключения к точке доступа на нём программно или физически нажимается соответствующая кнопка и соединение клиента с точкой происходит полностью автоматически. На эту тему есть отдельная статья.

Лично я этот протокол не использую, поэтому — «disabled».

Frequency Mode — региональные ограничения.

  • regulatory-domain — ограничение доступных каналов (частот) и максимальной мощности передатчика в соответствии с законодательством выбранного региона;
  • manual-txpower — аналогично, но без ограничения максимальной мощности;
  • superchannel — тестовый режим, доступны все каналы (частоты), поддерживаемые радиокартой, а также максимальная поддерживаемая мощность.

Я всегда выбираю superchannel. Не хочу ограничений.

Country — Выбор региона. Для каждых стран мира по стандарту 802.11 были сделаны разные частотные диапазоны с разным количеством каналов. Обычно нужно выбирать свою страну. Если выбрать «no_country_set» теоретически должны быть доступны все каналы, но это не так. Например, если выбрать Японию, будет доступно больше каналов.

Дополнение от Сергей Деревянко: Country и частично Frequency Mode — не делают погоды, если с каналом вещания определились четко. Имеют значения только для канала со значением auto. Но тут всплывает один момент — не смотря на то, что для РФ каналов 13, большинство клиентских устройств произведены не в РФ. И как пример — огрызки ничего не знают про каналы выше 11-го.

Выбираем или вашу страну, или «no_country_set».

Antenna Gain — коэффициент усиления антенны в dBi. При использовании внешней антенны желательно делать поправку на потери в кабеле и разъемах.

Дополнение от Сергей Деревянко: Про эту опцию я бы написал так: Имеет смысл использовать только с внешней антенной. На величину указанного значения в этом параметре точка будет понижать усиление сигнала, рассчитывая, что антенна это дело компенсирует собственным усилением.

Внешнюю антенну не используем. Оставляем по-умолчанию — 0.

DFS Mode — динамический выбор частоты (Dynamic Frequency Selection) из списка частот, указанных в Scan List. С обновлением до 6.37, опция dfs-mode становится недоступной, операционная система будет применять необходимые настройки автоматически для каждого частного диапазона, основываясь на установленном регионе (стране).

Proprietary Extensions — режим совместимости со старыми версиями RouterOS (до версии 2.9.25). «post-2.9.25» выключен, «pre-2.9.25» включен.

В новых версиях RouterOS эта функция не актуальна и ее убрали.

WMM Support — поддержка Wi-Fi Multimedia. Принимает значения: enable/disable/required (включен/выключен/обязателен). Если вы будите использовать Multicast, то установите эту опцию в Enabled, это даст большие гарантии на доставление этого пакета. Если вы настраиваете MikroTik дома то включите эту опцию, если же это ресторан или конференц зал, то сожрать весь канал может один клиент.

Дополнение от Сергей Деревянко: На рекомендации включать эту штуку я натыкался, когда дебажил подключения огрызков к моим хотспот-сетям.

Вообще если Микротик стоит дома и устройств не много — «enable». Если офис и Multicast не требуется (а это почти всегда так) — «disable». Рекомендую «disable» — для экономии трафика. Если понадобиться — всегда можно включить.

Bridge Mode — включение/выключение режима «Bridge» на радиокарте для наших беспроводных клиентов. Работает в режиме station-bridge.

Всегда выставляем «enabled».

VLAN-Mode — С помощью VLAN Tagging можно отделить трафик виртуальных беспроводных точек доступа от локальных клиентов (например, что-бы отделитель гостевую сеть от рабочей). Значения:

  • no-tag — не использовать VLAN-тегирование на беспроводном интерфейсе;
  • use-service-tag — использовать 802.1ad тегирование;
  • use-tag — использовать 802.1q тегирование.

VLAN не используем, поэтому «no-tag».

VLAN-ID — VLAN-идентификатор.

VLAN не используем, оставляем по-умолчанию — «1».

Default AP TX Rate — ограничение скорости со стороны AP для подключений, которых нет в Access List (бит/сек., 0 — без ограничений).

При обычной настройке — значение не заполняем.

Default Client TX Rate — ограничение скорости со стороны клиента для подключений, которых нет в Access List (бит/сек., 0 — без ограничений).

При обычной настройке — значение не заполняем.

Default Authenticate — для режимов AP данный параметр определяет, принимать ли подключения от клиентов, которых нет в Access List. Для клиентских режимов — подключаться ли к AP, которых нет в Access List. Фактически при выставленной галочке — могут подключаться все устройства, при снятой — только те, которые есть в списке разрешенных (Wireless-Access List).

Если у нас не стоит ограничение по MAC-адресам или другие спец. настройки в Access List то оставляем по-умолчанию: галочка стоит.

Default Forward — разрешать ли маршрутизацию клиентам, которых нет в Access List. Выставленная галочка означает запрет обмена данными между подключенными клиентскими устройствами. Эта настройка работает только в режиме 802.11 для ноутбуков и устройств без поддержки WDS.

Если это гостевая сеть — разумно снять галочку, если обычная домашняя и офисная — оставляем, нам же нужно, что бы клиенты wi-fi общались друг с другом.

Hide SSID — скрывать имя сети. Сеть не появляется в списке при сканировании. Чтобы подключиться, нужно вручную прописать имя на устройстве клиента.

Обычно SSID не скрывают, поэтому — галочка стоять не должна.

Multicast Helper — механизм диагностики проблем широковещательных рассылок. Имеет смысл использовать только при режимах AP, если клиенты работают в режиме station bridge. Варианты:

  • disabled — отключен, мультикаст-пакеты отправляются без изменений;
  • full — все MAC-адреса мультикаста изменить на юникаст и отправить в таком виде;
  • default — аналогично «disabled».

При использовании IPTV в параметре Multicast Helper выберите full. Это позволит отправлять мультикаст пакеты по MAC адресам клиентам, подключенным к Wi-Fi.

Так как IPTV мы не используем, оставляем без изменений — «default».

Multicast Buffering — буферизировать широковещательные пакеты. Что-бы они доходили до адресата, когда ваше устройство (например смартфон) перешел в спящий режим и отключил WiFi для экономии энергии. Точка может дать команду клиенту что-бы он не переходил в спящий режим, когда идет широковещательная рассылка. Точной документации по этому пункту я не нашел.

Оставляем по-умолчанию — галочка стоит.

Keepalive Frames — функция, возможно тоже связанная с удержанием устройств, которые уходят в режим энергосбережения с отключением WiFi. Точной документации найти не удалось. Если вы знаете, для чего она — напишите в комментариях.

Оставляем по-умолчанию — галочка стоит.

Data Rates

Здесь задаются настройки канальных скоростей.

  • Supported Rates — канальные скорости, которые поддерживаются беспроводным интерфейсом;
  • Basic Rates — канальные скорости, на которые передается служебный трафик.

Один из вариантов настроек: Можно снять все галочки с B-стандарта, устройства смогут подключиться только на более скоростных стандартах G и N. В таком случаем нужно снять все галочки с «Basic Rates B» — разрешенные модуляции для служебного трафика стандарта B. «Supported Rates A/G» — проставляем все галочки, и в «Basic Rates A/G» оставляем разрешенные модуляции для служебного трафика только 6 Mbps.

Но если ваше устройство старое (старый радио-модуль не поддерживающий скоростные стандарты) — то подключится оно при такой настройке не сможет. В случае если мы выбираем для устройств режим N-only (на вкладке Wireless, поле Band) — то все галочки на этой вкладке снимаются.

В подавляющем большинстве случаев здесь нет необходимости ничего менять.

Ничего не меняем, оставляем «default».

Advanced

Area — позволяет создать группу и включить беспроводные устройства в нее, а затем использовать определенные правила для этой группы и всех входящих в нее устройств, вместо того, чтобы создавать отдельные правила для каждого устройства. Это значение заполняется в точке доступа, и может быть сопоставлено с правилами в connect-list.

Ничего не меняем, оставляем пустым.

Max Station Count — максимально количество подключенных клиентов, включая WDS-подключения. Актуально только для режимов AP.

Оставляем по-умолчанию — 2007.

Distance — максимальная допустимая дистанция беспроводного линка. Значения:

  • dynamic — автонастройка;
  • indoor — работа внутри помещения;
  • расстояние в километрах . При указании этого параметра вручную рекомендуется указывать не точное расстояние между устройствами (по картам или GPS), а значение больше на 10-20% такого расстояния;

Если клиенты находятся в одном помещении и примерно на одном расстоянии, допустим все в радиусе 20 метров от точки доступа то укажите «indoors», если у вас открытая местность поле или конференц-зал и клиенты находятся на разных расстояниях более 0-20 метров то укажите значение «dynamic». Ну и третье если клиенты находятся на одном расстоянии, допустим 1км, то так и укажите. Данная опция позволяет Mikrotik по вшитому алгоритму рассчитывать доставлен ли пакет до нужного адресата.

Так как точка внутри помещения и клиенты на небольшом расстоянии — «indoor».

Noise Floor Threshhold — ручная корректировка уровня шума на канале (dB). Фактически это значение минимального SNR для беспроводного подключения. Если характеристики подключения хуже этого значения, подключение не будет установлено (или будет разорвано). Данная функция работает только на чипсетах производства Atheros, начиная с AR5212 и более новых. Чаще всего ставятся значения «-92 . -107». Можно также определить его самостоятельно: замерить уровень шума и уменьшить эту цифру на 5-10 единиц. К примеру: фактический уровень шума -107, следовательно, значение выставляем -100.

Настройка специфическая — поле оставляем пустым.

Periodic Calibration — периодическая калибровка линка. Значения default и enable включают эту опцию, если задан интервал в поле Calibration Interval. Значение disabled отключает эту функцию. Данная функция работает только на чипсетах производства Atheros.Чип WiFi во время свое работы греется, и из-за этого может частота съезжать немного, соответственно включите эту опцию. Следующее поле оставьте равным одной минуте. Будет происходить калибровка частоты каждую минуту.

Ставим «enable». Функция в версии 6.38rc38 уже выпилена.

Calibration Interval — периодичность проведения рекалибровки (dd:mm:ss). При значении 00:00:00 рекалибровка отключена.

Ставим 1 минута. Функция в версии 6.38rc38 уже выпилена.

Burst Time — время (в микросекундах) в течение которого может непрерывно производиться передача данных. Данная функция работает только на чипсетах AR5000, AR5001X, AR5001X+.

На офф. форуме рекомендуют оставить как есть — поле пустым.

Hw. Retries — количество попыток отправки пакета до того, как отправка будет признана неудачной. В случае превышения этого значения, скорость соединения с удаленным устройством будет понижена, после чего снова будут предприняты попытки передачи пакета. Если была достигнута минимальная скорость соединения, но пакет не был передан, попытки передачи приостанавливаются на время, указанное в параметре On Fail Retry Time. После этого снова будут предприняты попытки передачи пакета до тех пор, пока не истечет время, указанное в параметре Frame Lifetime, либо удаленное устройство не будет отключено по превышению параметра Disconnect Timeout.

Значения от 1 до 5 — скорость работы сети выше, однако для абонентов с плохим сигналом стабильность связи ухудшится (потеря пакетов, частый дисконнект). Значения от 5 до 10 — золотая середина. Значения от 10 до 15 — максимальная гарантия доставки данных, но в проблемной сети скорость будет замедляться. Исходя из этого, для базовой станции предпочтительно выставлять средние значения (5-7), а для канала точка-точка ставится максимум — 15.

Для офиса оставляем по-умолчанию — 7.

Hw. Fragmentation Threshold — задает максимальный размер фрагмента пакета данных, передающихся по WiFi. Большие пакеты будут разбиваться на такие фрагменты для увеличения надежности и скорости связи. Используется только для 802.11. Настройка, которая, возможно, поможет при линках на большие расстояния но мы фрагментацию не используем.

Настройка специфическая — поле оставляем пустым.

Hw. Protection Mode — режим защиты фреймов (защита от скрытого узла). Данный пункт может помочь в решении проблемы скрытого узла, если указать «rts cts». 802.11 (он же wifi) — это единая среда передачи данных (типа устройства ХАБ), а в стандарте 802.11 указанно, что клиенты сами определяют между собой, кто и когда будет производить запись, но есть один нюанс — это условие будет работать только если клиенты видят друг друга напрямую. Если же два клиента начнут писать одновременно, то мы получаем коллизию.

Как пример представим себе некое поле (То которое на рабочем столе Windows XP). На нём располагается точка доступа на рисунке красная точка, и её радиус бледно красным. А также: Клиент1 (A), Клиент2 (B), Клиент3 (С).

Клиент1 и Клиент2 могут быть нормальными участниками и работать в сети без сбоев, но, а вот из-за Клиента3 могут возникнуть проблемы у всех, дело в том, что Клиент1 и Клиент2 могут общаться напрямую и определять, кто из них будет вещать в данный промежуток времени. А вот Клиент3 не видит не одного из участников нашей сети, и может смело вещать в любой момент даже в тот, когда Клиент1 или Клиент2 будут также вещать, из-за этого и появляются коллизии.

В MikroTik значение «rts cts» означает — «точка доступа сама будет управлять, кому вещать в данный момент», что решит проблему скрытого узла. Данный параметр слегка снизит пропускную способность и увеличит нагрузку на точку доступа.

Значение выставляем в «rts cts».

Hw. Protection Threshold — пороговый размер кадра, при котором должна включится функция Hw. Protection Mode для беспроводного интерфейса. Значение 0 — функция активна для всех фреймов.

Оставляем по-умолчанию — 0.

Frame Lifetime — смотри параметр «Hw. Retries».

Оставляем по-умолчанию — «0.00».

Adaptive Noise Immunity — режим адаптивной подстройки некоторых параметров приемника для минимизации интерференции и влияния шумов на качество сигнала. Работает только на чипах Atheros AR5212 и более новых. Этот параметр позволяет чипу 802.11 отфильтровывать шумы, например — отражённый сигнал самой точки доступа от соседнего здания.

Ставим значение “ap and client mode”.

Preamble Mode — настройка использование преамбулы. Варианты:

  • long — только длинная преамбула;
  • short — только короткая;
  • both — оба варианта.

Выбираем both — включение короткой и длинной преамбулы пакетов, если поставить — short возможно не все устройства смогут подключиться к сети.

Оставляем значение «both».

Allow Shared Key — разрешает подключение клиентов с открытым ключем WEP. Для безопасности эта галочка снята.

Оставляем снятую галочку.

Disconnect Timeout — временной промежуток, через который клиент, не отвечающий на запросы, будет отключен. Смотри параметр «Hw. Retries».

Оставляем значение «00:00:03».

On Fail Retry Time — время ожидания устройства перед повторной пересылкой данных. Смотри параметр «Hw. Retries».

Оставляем значение «0.10».

Update Stats Interval — интервал времени, через который будут обновляться статистические данные беспроводных клиентов (скорость соединения, CCQ и т.п.).

Ничего не меняем, оставляем пустым.

Tx Chain и Rx Chain — В устройствах MikroTik обычно две встроенные антенны, данный параметр говорит через какие антенны принимать и передавать. По умолчанию включен только нулевой канал, поэтому при использовании MIMO не достигаются высокие скорости, а дальность работы существенно меньше. В случае если у вашего устройства радиомодуль, например MIMO R2T2, состоящий из двух приемопередатчиков, которые подключены к разным антеннам (или к одной антенне с двумя различными поляризациями), то эти настройки позволяют, например, осуществлять передачу через одну антенну, а получить данных через другую (или через различные поляризации одной антенны).

Отмечаем 4 галочки.

Antena Mode — режим есть тогда, когда есть возможность подключить к роутеру внешнюю антенну. Он указывает разные режимы работы антенны. Варианты:

  • antenna a — работают встроенные антенны устройства;
  • antenna b — работают внешняя и внутренние антенны параллельно, при условии отмеченных 4 галочек в Tx Chain и Rx Chain. Что-бы работала только внешняя антенна — снять галочки с канала chain0.
  • tx-a/rx-b — одна антенна работает на приём, вторая на отдачу;
  • rx-a/tx-b — аналогично, только наоборот.

Оставляем по-умолчанию — «antenna a».

AMSDU Limit — максимальный размер агрегированного пакета AMSDU (Aggregated Mac Service Data Unit).

Оставляем по-умолчанию — «8192».

AMSDU Threshold — максимальный размер фрейма, который может быть включен в пакет AMSDU. Агрегация может значительно увеличить пропускную способность линка, особенно при большом количестве мелких пакетов, но в то же время увеличить время задержки, в случае потери пакетов из-за повторной передачи агрегированного пакета. Включение AMSDU также увеличивает нагрузку на процессор.

Оставляем по-умолчанию — «8192».

Guard Interval — защитный интервал. Всегда выставляем «long», если используется стандарт N для наружных линков.

Так как точка внутри помещения — оставляем по-умолчанию — «any».

AMPDU Priorities — приоритеты пакетов, которые будут посланы с использованием механизма AMPDU (Aggregated Mac Protocol Data Unit). Рекомендуется использовать только для пакетов с высоким приоритетом, так как отправка большого количества пакетов через AMPDU приводит к увеличению времени задержки и повышению нагрузки.

Оставляем по-умолчанию — включена только 1 галочка.

HT MCS

На вкладке HT MCS, так же как и на DATA RATES производится управление канальными скоростями. Тут происходит управление беспроводной сетью в режиме N и MIMO, каждая галочка позволяет работать на каждом типе модуляции/скорости и изменения этих параметров производить не следует. Обычно используется для тонкой настройки сети при определенных условиях, но это практически не требуется при использовании внутри помещений. Для настройки обычной точки доступа на этой вкладке не нужно производить никакие изменения.

WDS Mode — тип WDS-моста. Значения:

  • disabled — режим WDS выключен;
  • dynamic — автоматическое добавление WDS-интерфейсов при подключении клиентов;
  • dynamic mesh — позволяет клиенту перемещаться между wi-fi точками без обрыва связи;
  • static — означает что для соединения в режиме WDS на обоих точках необходимо прописывать MAC адреса удалённых точек;
  • static mesh — по аналогии с dynamic mesh, позволяет клиенту перемещаться между wi-fi точками без обрыва связи, на которых заранее были прописаны mac-адреса.

Рекомендуется выставлять режим Dynamic, тогда новые клиенты в бридж будут добавляться автоматически. В случае предпочтения ручного добавления выбираем Static.

В обычной точке доступа мы WDS не используем, а значит оставляем по-умолчанию -«disabled».

WDS Default Bridge — дефолтно клиенты будут добавляться в указанный в этом поле бридж. Поэтому указываем здесь его наименование, например «bridge1».

Оставляем по-умолчанию — «none».

WDS Default Cost — стоимость (или метрика) WDS-интерфейса который будет помещен в бридж.

Оставляем по-умолчанию — «100».

WDS Cost Range — метрика WDS-интерфейса может автоматически корректироваться в зависимости от пропускной способности канала. Проверка происходит каждые 5 секунд и если пропускная способность изменилась более чем на 10% — параметр cost корректируется. Если установить 0 — механизм будет отключен.

Оставляем по-умолчанию — «50-150».

WDS Ignore SSID — по умолчанию WDS связь между двумя точками может быть создана только тогда , когда они работают на одной и той же частоте и имеют одинаковое значение SSID. Если поставить галочку — идентификатор SSID не будет проверяться. Это свойство не оказывает никакого влияния на клиентов в WDS режиме.

Оставляем по-умолчанию — галочка снята.

Nstreme

На этой вкладке задаются настройки поллингового (polling — «опрос готовности устройств») протокола. Nstreme — фирменный Mikrotik-протокол. Поллинговый протокол в основном используется для передачи данных в беспроводных сетях на большие расстояния. Для этого используется механизм циклического опроса клиентов сети друг за другом, чтобы узнать есть ли у них данные для передачи по радиоканалу. Если такие данные есть то устройству предоставляется разрешение на их передачу. Все другие устройства в это время молчат. Если при опросе у клиента нет данных для передачи то происходит опрос следующего клиента и так далее по очереди.Поллинговые протоколы позволяют улучшить качество и скорость работы беспроводной сети, но все клиенты должны поддерживать их. Такими клиентами могут быть только устройства фирмы Mikrotik. Ноутбуки, коммуникаторы и смартфоны такими клиентами не являются, поэтому поллинговые протоколы следует отключить.

Enable Nstreme — включает фирменный поллинговый протокол Mikrotik.

Оставляем по-умолчанию — галочка снята.

Enable Polling — включает динамический опрос подключенных клиентов.

Disable CSMA — отключает режим контроля несущей и обнаружения коллизий.

Оставляем по-умолчанию — галочка снята.

Framer Policy — выбирает режим упаковки маленьких пакетов в большие. Оптимальное значение — Dynamic Size.

Механизм не используем — «none».

Framer Limit — размер пакета, оптимальное значение 3200.

Оставляем по-умолчанию — «3200».

Если вы используете этот протокол то: nstream – делает прокачку на линке немного больше + выключает ACK, polling – делает порядок в сети (хотя для режима точка-точка с него толку мало), и CSMA – выключает стандартный для 802.11.abg доступ к среде передачи, включается только после того как вы включили опцию Polling. Ещё для увеличения прокачки линка можно проиграться с параметрами Frame Policy.

На вкладке NV2 производится управление поллинговым протоколом Nstreme Version 2.

TDMA Period Size — задает время передачи, чем меньше значение — тем меньше задержка, и меньше максимальная скорость, чем больше значение – тем больше скорость, однако, возрастает и задержка. Обычно используют значения 1-5.

Так как для обычной точки это протокол не используем, оставляем по-умолчанию — 2.

Cell Radius — максимальная дальность работы клиента, 10 километров — минимальное значение.

Оставляем по-умолчанию — 30.

Security — включение шифрования на канале. При использовании NV2 применяется свое отдельное шифрование.

Оставляем по-умолчанию — галочка снята.

Preshared Key — ключ беспроводной сети.

Поле не заполняем.

Queue Count — определяет, сколько очередей приоритетов используются в сети NV2. Подробнее.

Оставляем по-умолчанию — «2».

QoS — Устанавливает механизм приоритета пакета данных. Подробнее. Значения:

  • frame-priority — ручная установка, совместно с Mangle-правилами.
  • default — установка по умолчанию, где небольшие пакеты получают приоритет.

Оставляем по-умолчанию — «default».

TX Power

Большинство MikroTik используют 1W передатчики. По законодательству России и Украины разрешено использовать точки доступа без регистрации не более 0.1W.

Усиление в 17 dBm — примерно 0.1W. Увеличение на три пункта, увеличивает мощность передатчика вдвое. И того:

1W — по умолчанию обязательно убрать.

Не нужно боятся указывать низкую мощность, т.к. на практике это обычно увеличивает скорости работы и снижает помеховое воздействие на соседние устройства. Не забывайте, что мощность передатчиков мобильных устройств обычно лежит в пределах 6-16дБм, поэтому установив мощность на точке доступа максимально высокую получится ситуация, когда клиенты видят сеть в списке, но подключиться не могут, т.к. точка не слышит от них слабых сигналов.

  • default — режим по умолчанию — мощность выбирается из специальной таблицы в памяти роутера MikroTik. Обычно — максимальная мощность.
  • card rates — мощность подбирается по специальному алгоритму, который использует значение мощности, установленное пользователем. Режим не доступен на многих устройствах.
  • manual — для каждой скорости можно вручную указать мощность передачи;
  • all rates fixed — для всех скоростей используется один уровень мощности, установленный пользователем. Говорят, что этот режим не рекомендуется использовать, поскольку на высоких скоростях могут возникать ошибки передачи данных, перегреваться и выходить из строя чипы роутера. В то-же время на многих роутерах — это единственный режим ограничения мощности. Поэтому вполне возможно эта проблема уже решена. Лично я всегда ставлю это режим — проблем нет.

Желательно установить значение равным 15 и если не будет хватать — то поднять не более 17-19.

Current Tx Power

Здесь отображаются текущие настройки мощности Wi-Fi передатчика произведенные на вкладке Tx Power. В первом столбике Rate указаны канальные скорости, в столбике Tx Power мощность указанная в настройках, столбик Real Tx Power показывает реальную выходную мощность по каждому каналу, а Total Tx Power суммарную по всем каналам. При использовании MIMO происходит увеличение энергетики на 3dBm.

Status

  • Last Link Down Time — время последнего дисконнекта интерфейса.
  • Last Link Up Time — время последнего включения интерфейса.
  • Link Downs — количество выключений интерфейса.
  • Channel — частота, на которой работает базовая станция.
  • Registered Client — количество зарегистрированных клиентов (устройств).
  • Authenticated Clients — количество (устройств) прошедших аутентификацию.
  • Overall Tx CCQ – усреднённый CCQ (качество канала на передачу/прием) только на передачу Tx. На базовой станции он показывает усреднённые значения по качеству передачи на всех подключившихся wi-fi клиентах.
  • Distance — расстояние до противоположной точки.
  • Noise Floor — шум на этой частоте со стороны клиента. Нормальным значением шума считается -95 и более. Если значение шума -90, то связь будет нестабильной. В этом случае нужно перейти на более свободную от помех частоту или уменьшить ширину канала.

Espresso Coder

A .NET Developers Blog by Jason Robert

Injecting a Factory Service in ASP.NET Core

As one of the original patterns outlined in the book “Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software” by the “Gang of Four”, the factory pattern is the go to pattern for constructing new objects. As >

As the usage of IOC Containers has gained popularity over the years, I’ve seen the factory pattern used less and less. But even in the world of IOC containers like Microsoft.DependencyInjection, Unity, Autofac, etc. the factory pattern still has many benefits.

Let’s take a practical look at implementing the factory pattern in ASP.NET Core using the new built-in container.

Service Registration

The first step in using an IOC container is registering all interfaces and service types. There are several extension methods that are provided out of the box.

  • AddTransient – Each time a transient object is requested, a new instance will be created.
  • AddScoped – The same object will be used when requested within the same request.
  • AddSingleton – The same object will always be used across all requests.

With each of these, our dependency is provided directly. With a factory though, we want to be able to retrieve our dependency on demand. As such, none of these extension methods will suit our needs. For registering a factory, a custom extension method can be created.

Now when configuring the container, we can call the AddFactory function to configure our factory.

Dependency Injection

Now with our container setup, we can inject Func .

This gives a few key benefits. Instantiation of our dependency is delayed allowing us to control when the object is initialized. If IDisposable is implemented, we can use the dependency within a using statement. The best part is we can do all of these things without interacting with the container directly.

Using a Factory Type

If we wanted to take this a step further, instead of using a Func as our factory, we could create an explicit factory type IFactory .

To accommodate for the new factory interface, we just need to make some slight modifications to our extension method.

Now when we inject our dependency, it is more clear what the intent is.

Что такое несогласованная ошибка доступности?

Я использую собственный поставщик роли, для которого я CustomRoleProvider класс CustomRoleProvider и реализовал в нем некоторые методы RoleProvider , например

Все методы являются public.but, показывая ошибку, что

Ошибка 4-Непоследовательная доступность: базовый класс «RoleProviderExample.RoleProvider» менее доступен, чем класс «RoleProviderExample.CustomRoleProvider».

Где я поступаю неправильно?

Основной класс RoleProvider который вы CustomeRoleProvider через CustomeRoleProvider , не является public .

Если вы объявите RoleProvider public ошибка исчезнет. Вам не нужно предоставлять RoleProvider public конструктор.

В качестве альтернативы вы можете уменьшить доступность CustomRoleProvider к CustomRoleProvider RoleProvider . Это может быть наиболее подходящий ответ, нужно ли выставлять CustomRoleProvider вне сборки?

Если RoleProvider — это интерфейс, то, по соглашению, это неправильно, вы можете переименовать его в IRoleProvider . В любом случае, он еще менее CustomRoleProvider чем CustomRoleProvider .

Сделайте это публично, как это,

Если вы не укажете доступность interface , class или struct , подразумевается internal .

члены interface всегда являются public . class и struct являются private если не указано иное.

Это хорошая практика, чтобы указать, за исключением случая членов интерфейса, которые всегда public .

Ваша реализация может выглядеть так: ключевое слово override не должно использоваться для реализации интерфейса, если только они не переопределяют реализацию переопределяемого базового класса.

если вы хотите, чтобы эксплоит реализовал интерфейс,

События отслеживания запуска и остановки приложения ASP.NET Core

IApplicationLifetime — это новый интерфейс в ASP.NET Core. С его помощью можно корректно обрабатывать моменты запуска и завершения ASP.NET приложения.

Интерфейс определен следующим образом:

Интерфейс по умолчанию пристутствует в DI-контейнере, поэтому его можно инжектировать в том месте, где это необходимо, например в классе Startup :

Или в контроллере:

IApplicationLifetime содержит три свойства CancellationToken :

  • ApplicationStarted − срабатывает когда хост приложения полностью запущен.
  • ApplicationStopping − срабатывает когда хост приложения инициирует процедуру завершения. В этот момент запросы от пользователей могут всё ещё обрабатываться.
  • ApplicationStopped − срабатывает после завершения приложения. В этот момент все запросы от пользователей обработаны.

Используя CancellationToken можно зарегистрировать обработчик:

ApplicationStopping и ApplicationStopped блокируют дальнейшее завершение приложения до тех пор, пока не исполнен обработчик.

Дополнительно IApplicationLifetime имеет метод StopApplication() . С его помощью можно инициировать процесс завершения приложения.

Илон Маск рекомендует:  Печать и отчеты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL