Что такое код assert


Содержание

Функция assert

В версии С99 отображаемое сообщение также включает имя функции, содержащей макрос assert() .

Макрос assert() обычно используется, чтобы убедиться в правильном выполнении программы, причем выражение составляется таким образом, что оно истинно только при отсутствии ошибок.

Нет необходимости удалять из исходного текста программы операторы assert() после отладки программы, потому что если определить макрос NDEBUG , то макрос assert() будет игнорироваться.

Пример

Этот фрагмент кода проверяет, является ли данное, прочитанное из последовательного порта, ASCII-символом (то есть, не используется ли седьмой бит):

использование функций assert и static assert

Я пытаюсь понять использование static_assert и assert и разницу между ними, однако источников / объяснений по этому поводу очень мало

вот некоторые код

приветствуются комментарии по избыточности (так как я учусь «как с ++»)

вывод в cmd

Я пытался выяснить различные методы и их использование, но, насколько я понимаю, это проверка во время выполнения и еще один «тип» оператора if

может кто-то просто уточнить использование и объяснить, что каждый из них делает, и чем они отличаются?

Решение

Вы можете думать об утверждениях как о проверке работоспособности. Вы знать что какое-то условие должен быть правдой, если вы не напортачили, так что утверждение должен проходить. Если вы действительно что-то напортачили, утверждение потерпит неудачу, и вам скажут, что что-то не так. Это просто для того, чтобы обеспечить достоверность вашего кода.

static_assert может использоваться, когда условие является константным выражением. Это в основном означает, что компилятор может оценить утверждение еще до того, как программа действительно запустится. Вы будете предупреждены, что static_assert потерпел неудачу во время компиляции, тогда как нормальный assert потерпит неудачу только во время выполнения. В вашем примере вы могли бы использовать static_assert , потому что выражения 2+2==4 а также 2+2==5 оба постоянные выражения.

static_assert s полезны для проверки конструкций времени компиляции, таких как параметры шаблона. Например, вы можете утверждать, что данный аргумент шаблона T должен быть POD-тип с чем-то вроде:

Обратите внимание, что обычно вы хотите, чтобы во время отладки проверялись только утверждения во время выполнения, поэтому вы можете отключить assert от #define ИНГ NDEBUG ,

Другие решения

static_assert оценивается во время компиляции, assert оценивается во время выполнения.

Я сомневаюсь, что вы не можете найти никаких источников для этого, но я все же приведу некоторые объяснения.

assert предназначен для проверок во время выполнения, которые никогда не должны завершаться неудачей. Если они потерпят неудачу, программа будет завершена без изящества. Вы можете отключить утверждения для сборки выпуска, указав флаг времени компиляции. Поскольку утверждения никогда не должны ошибаться (в конце концов, они являются утверждениями), в работающей программе это не должно иметь никакого значения. Тем не менее, выражения внутри assert не должен имеют побочные эффекты, потому что нет никакой гарантии, что они будут выполнены. Пример:

static_assert является новым и может использоваться для выполнения проверок времени компиляции. Они выдадут ошибку компилятора при сбое и заблокируют компиляцию программы:

assert() это макрос, расширение которого зависит от того, является ли макрос NDEBUG определено. Если так, assert() не распространяется ни на что — это неоперация. когда NDEBUG не определено, assert(x) расширяется в проверку во время выполнения, что-то вроде этого:

Это обычно для определения NDEBUG в сборках «release» и оставьте неопределенными в сборках «debug». Сюда, assert() s выполняются только в отладочном коде и не превращаются в код выпуска вообще. Вы обычно используете assert() проверять вещи, которые всегда должны быть истинными — например, предварительные условия и постусловия функции или инварианты класса. Не удалось assert(x) должно означать «программист думал, что x Имеет место, но ошибка где-то в коде (или в их рассуждениях) сделала это ложным. «

static_assert() (который был введен в C ++ 11) является ключевым словом — например, например. typedef , Может использоваться только на время компиляции выражений, и если это не удается, это приводит к ошибке компиляции. Это не приводит к какому-либо объектному коду и не выполняется вообще.

static_assert() прежде всего полезен в шаблонах, если вы хотите предотвратить неправильную реализацию шаблона. Например:

Таким образом, пытаясь позвонить foo() например, с float приведет к ошибке во время компиляции с разумным сообщением.

Время от времени, static_assert() может также быть полезным вне шаблонов, например как это:

Проверяй самого себя!
(использование ASSERT)

Даже самые опытные программисты периодически делают ошибки, и поиск ошибок в программе всегда являлся неотъемлемой частью программистского ремесла. Не зря говорят, что хороший программист не тот, что делает мало ошибок, а тот кто их быстро находит. В этой заметке мы поговорим о простом инструменте самоконтроля, который позволяет находить и устранять ошибки в вашей программе намного быстрее, уже на ранней стадии разработки, а именно о макросе _ASSERT .

Чтобы избежать недоразумений, сразу хочу обратить внимание, что речь не идёт об обработке ошибок. Путаница возникает из-за того, что слово «ошибка» употребляется в двух разных смыслах: ошибка допущенная программистом в коде программы либо в алгоритме, то что мы ещё называем «баг» и непредвиденная ситуация возникшая в ходе работы программы в результате которой она не может выполнить действие необходимое пользователю, как то нехватка памяти, ошибка ввода-вывода, разрыв сетевого соединения и т.п. В этой заметке мы обсудим один из приёмов ловли багов. К обработке же непредвиденных ситуаций он не имеет отношения (по крайней мере прямого). Ей я обязательно посвящу отдельную заметку.

Итак, что такое _ASSERT ? Этот макрос определён в файле crtdbg.h. Он определён по разному для отладочной (debug) версии программы и версии предназначенной для конечного пользователя (release). В качестве аргумета макроса выступеат некое выражение. Отладочная версия макроса проверяет его истинность, и если оно оказывается ложно, выдаёт предупреждающее сообщение предлагающее перейти к отладке программы. Release-версия макроса просто ничего не делает, она вообще удаляет из программы это выражение. Таким образом макрос _ASSERT позволяет вставить в отладочную версию программы различные проверки того, насколько правильно она выполняется. В release версии все они будут удалены.


Библиотека MFC использует свой макрос, ASSERT (без символа подчёркивания). Определён он несколько иначе, одако действут практически также, отличаясь лишь форматом выдаваемого сообщения. Далее, я везде буду писать просто ASSERT , а уж какой вариант ипользовать: из CRT, MFC, или вообще определить свой собственный – дело вкуса. Для нас важен общий принцип.

Лично я в дополнении к ASSERT обычно для удобства определяю ещё пару макросов:

#define ASSERT ( X ) _ASSERT ( X )

#define VERIFY ( X ) _ASSERT ( X )

#define ASSUME ( X ) _ASSERT ( X )

#define ASSERT ( X )

#define VERIFY ( X ) ( X )

#define ASSUME ( X ) __assume ( X )

Макрос VERIFY (котрый я тоже подсмотрел в библиотеке MFC) отличается от ASSERT тем, что не удаляет само проверяемое выражение в release-версии программы, хотя и не контролирует его истинность. Макрос ASSUME помогает не только отлавливать баги, но и чуть-чуть оптимизировать прогамму. О нём мы ещё поговорим.

Как пользоваться макросом ASSERT ? Просто пока вы пишете код какой-либо функции старайтесь вставить в него как можно больше проверок того, насколько правильно она выполняется. Приведу простой пример. Пусть мы строим класс двусвязанного списка. Каждый элемент списка содержит два указателя: на следующий и предыдущий элементы в списке.

void InsertAfter ( ListItem * _pItem );

Мы будем предполагать, что если элемент не принадлежит спску m_pNext и m_pPrevious указывают самого себя. Реализуем метод InsertAfter , который должен вставить данный элемент в список после элемента указатель на который указан в качестве аргумента:

void ListItem :: InsertAfter ( ListItem * _pItem )

// Убеждаемся, что элемент не принадлежит уже какому-либо списку

ASSERT ( m_pPrevious == this );

ASSERT ( m_pNext == this );

// Проверяем соответствие указателей

ASSERT ( _pItem -> m_pNext -> m_pPrevious == _pItem );

ASSERT ( _pItem -> m_pPrevious -> m_pNext == _pItem );

m_pNext = _pItem -> m_pNext ;

m_pPrevious -> m_pNext = this ;

m_pNext -> m_pPrevious = this ;

Первое, что мы делаем, это проверяем параметры функции. В данном случае просто проверяем, не был ли случайно в качестве параметра передан нулевой указатель. В общем случае, мы должны убедиться, что на вход поданы разумные значения. Если это к примеру имя файла, как минимум стоит проверить не пустая ли это строка, если это скажем индекс элемента в массиве, необходимо проверить не превышает ли он случайно размер массива и т.п. К проверке параметров мы ещё вернёмся.

Что касается конкретно проверки указателей, что они не нулевые, это в принципе даже немного излишне. Всё равно при обращении к нему сразу возникнет исключение, и отладчик остановится именно в этом месте. Но по моему опыту такие проверки всё равно делать полезно. Во-первых, это позволяет обнаружить нулевой указатель раньше, а следовательно ближе к тому месту где он возник. А кроме того, как я расскажу ниже, это иногда даже позволяет чуть-чуть оптимизировать программу.

Следующий шаг – контроль внутреннего состояния объектов. Как мы условились, если элемент не принадлежит списку значит его указатели на соседние элементы должны указывать на этот же самый элемент. Проверим это. Во-первых, чтобы убедиться что вставляемый элемент не принадлежит уже некому списку. Во-вторых, мы обязательно должны проверить оба указателя, и на следующий и на предыдущий элементы. Вдруг класс не был правильно инициализирован или был ранее некорректно удалён из списка? Также мы проверим и элементы между котрых мы собираемся вставить наш элемнт, а именно убедимся, что их указатели на следующий и предыдущий элемныты соответственно указывают друг на друга. Теперь, когда мы убедились, что на вход поступили корректные данные, мы можем смело приступать к той работе, для которой и предназначена наша функция.

В данном примере действия, котрые должна выполнить функция очень простые, требуется лишь правильно установить четыре указателя. Поэтому без дополнительных проверок можно обойтись. В более сложных функциях имеет смысл проверить внутреннее состояние объектов не только в начале но и в конце, чтобы убедиться в корректности проведённых операций. Также полезно делать промежуточные проверки в ходе вычислений. Если вы вызываете другие функции полезно проверить разумность возвращаемых значений. Чем больше таких проверок, тем больше уверенность, что программа исполняется именно так, как вы задумали.

Дейстительно ли использование ASSERT так полезно? Ведь если в программе допущена ошибка, рано или поздно она всё равно проявится. Смысл в том, чтобы заставить проявиться её как можно раньше. Это позволяет найти непосредственный источник ошибки гораздо быстрее. Часто ошибка в алгоритме проявляется не сразу. С того момента, как функция содержащая баг создаст некорректные данные и до того как эта некорректность проявится, данные могут долго путешествовать по программе, так что даже обнаружив их, часто приходится долго и внимательно изучать программу, чтобы найти источник их возникновения. Поэтому, чем ближе к багу сработает ASSERT , тем легче будет его найти.

Особенно неприятна ситуация, когда скрытая ошибка вообще не проявляется на этапе тестирования, и обнаруживают её уже конечные пользователи, когда продукт вышел в коммерческую эксплуатацию. Конечно, зачастую это недоработка тестировщиков. Они должны испытать продукт в как можно более разнообразных конфогурациях, с как можно более разнообразными входными данными и т.п. И если какой-то вариант не был испытан, всегда есть шанс, что именно там-то и проявится некая ошибка. Однако хитрые повадки багов проявляются и здесь. Даже если мы испытали абсолютно всё, ошибка может проявиться неявно и остаться незамеченной. Использование ASSERT хотя и не является панацеей, всегда увеличивает вероятность, что такой скрытый баг всё-же будет замечен.

Особо хочу обратить внимание, что тестировать необходимо обе версии: и debug и release, притом одинаково тщательно. С одной стороны ASSERTы в отладочной версии могут выявить некорректные данные, которые могли бы остаться скрытыми. С другой стороны, к сожалению, изредка встречаются ошибки, которые проявляются только в release версии. Ловить их бывает особенно тяжело. В качестве примера можно привести ошибки синхронизации, которые обычно бывают «плавающими», и вероятность проявления которых зависит от времени выполнения некоего участка кода. Часто бывает так, что время выполнения критического участка кода в отладочной версии значительно больше и ошибка даёт о себе знать крайне редко. Впрочем, ошибки синхронизации – это вообще особый случай. Обычная отладка мало помогает в их поиске, здесь требуется глубокий анализ алгоритмов. Этот тот класс ошибок, которые лучше постараться исключить ещё на стадии проектирования. К счастью, в реальной практике настолько хитрые баги попадаются достаточно редко. Я привёл этот пример лишь для того, чтобы проиллюстрировать, почему так важно тестировать release версию наряду с отладочной. В противном случае вас могут ждать очень неприятные сюрпризы.

Ещё раз напомню, что ASSERT – это не более чем средство самоконтроля. Как я уже говорил в самом начале, его никак нельзя путать с системой обработки нештатных ситуаций. Тем не менее между этими темаим существует некоторая связь. И заключается она в том, что ASSERT может помочь нам контролировать в том числе и то, насколько правильно работает система обработки нештатных ситуаций.

Наиболее очевидно эта связь провляется при проверке аргументов функции. В любом учебнике по C++ вам обязательно скажут, что обязательная проверка корректности параметров функции – это такое же важное правило хорошего тона, как требование инициализировать кадую переменную. Но какого рода проверка имеется в виду? Очевидно, что ASSERT во многих случаях будет недостаточно. Вместо этого мы должны будем сделать полноценную систему проверяющую корректность переданных данных. В случае, если данные оказались неправильными, эта система должна будет либо выбросить исключение, либо вернуть код ошибки, либо показать сообщение пользователю, либо предпринять какие-то другие действия в зависиомости от выбранной вами стратегии обработки таких ситуаций. Но если мы будем вставлять такой код в каждую функцию, это приведёт к многократному дублированию одного и того же кода. Хороший стиль программирования требует, чтобы код состоял по-возможности из небольших функций, каждая из котороых ответственна за выполнение одной конкретной задачи. Больших функций следует избегать. Это позволяет сделать код более модульным, разобраться и ориентироваться в нём будет легче. При таком подходе одни и те же данные могут долго путешествоать из одной процедуры в другую. Очевидно, что дублировать их проверку в кадой функции – явное излишество, её не только необходимо но и достаточно сделать всего один раз. (Впрочем, в больших и сложных программах такие «излишние» проверки в наиболее критических местах могут оказаться совсем не лишней предосторожностью, просто во всём стоит знать меру.) Обычно разумнее всего это сделать сразу после того, как данные поступили в программу извне: были прочитаны из файла, переданы из другого программного модуля, введены пользователем, поступили из сети и т.п. После этого можно спокойно передавать данные на обработку в другие функции. Но чтобы быть уверенным, что некорректные данные не проникли куда не следует, в каждую из таких функций, котрые не содержат собственной системы контроля входных данных и предполагают что переданные данные должны быть заведомо корректны, мы должны вставить проверку данных ASSERTами. В ходе тсетирования мы обязательно должны проверить как наша программа реагирует на некорректные данные. Если вместо нормального сообщения об ошибке сработает ASSERT , значит где-то необходимая проверка была пропущена.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код socket_sendto

Кстати, такой проверкой аргументов в начале метода мы делаем ещё одно полезное дело. Мы фактически пишем документацию на наш метод! Когда программист, разбираясь в незнакомом коде, сталкивается с новой функцией, у него часто сразу же возникают вопросы вроде: «А можно ли здесь предать нулевой указатель?», «А какие значения может принимать даны параметр?», «А что если я передам здесь пустую строку?». Если писавший код программист позаботился вставить ASSERT-проверки параметров, многие подобные вопросы сразу снимаются. Таким образом, проверка параметров с помощью ASSERTов делает код самодокументированным.

Вернёмся ещё раз к нашему примеру. Обратите внимание, что вместе с прочими входными данными мы проверяем также и указатель this ! Ведь this – это не что иное, как ещё один параметр любого нестатического метода класса, указатель на конкретный экземпляр класса. Единственное его отличие от других парметров – то, что в C++ он является скрытым и не присутствует явно в списке аргументов. Сделано это исключительно для удобства и красоты кода, но не более того. Поэтому имеет смысл проверить корректность указателя this также как и прочих аргументов.


То, что this может оказаться нулевым указателем на первый взгляд может показаться чем-то диким. Действительно, чаще всего такая ситуация возникает вследствии ошибки программиста. Тем не менее в этом нет ничего криминального и иногда это можно использовать. Нулевые указатели обычно применяются для того, чтобы обозначить некий особый случай, котрый требуется обрабатывать особо или просто исключить из обработки. Поэтому, если вы используете нулевые указатели, код зачастую пестрит проверками типа:

Если вы применяете метод DoSomething во многих местах и везде вынуждены делать такую проверку, то её вполне можно перенести в саму функцию DoSomething :

void Someclass :: DoSomething ( void )

if ( ! this ) return ;

Таким образом, мы как бы поместили по нулевому адресу особый экземпляр класса, требующий специальной обработки. После этого вы можете вызывать DoSomething без дополнительной проверки:

её сделает сам функция. Остальной же код станет более компактным, а значит более легко чиаемым и понимаемым.

И всё же описанный приём относится скорее к «трюкам» нежели к распространённой практике. Большинство же реальных методов никак не рассчитаны на то, что им будет передан нулевой указатель. Поэтому, в начале кадой функции метода я обычно вставляю строчку:

Оказывается, что в некотрых случаях такая конструкция служит не только самоконтролю, но и может помочь компилятору создать чуть более компактный и быстрый испольнямый код. И сейчас я расскажу вам как этого добиться.

Вероятно вы уже заметили, что вместо ASSERT я на этот раз использовал другой макрос. При компиляции версии для конечного пользователя, в отличие от обычного ASSERT , котрорый просто исключается, новый макрос будет заменён специальным ключевым словом __assume . Назначение его состоит в том, чтобы сообщить дополнительные сведения для системы оптимизации компилятора, учитывая которые он сможет создать более оптимальный ассемблерный код. Выражение внутри __assume должно быть всегда истино. Если же оно всегда ложно, значит данное место в программе никогда не исполняется. Естественно, если компилятор не проигнорировал, а каким-то образом использовал информацию, но на практичке выражение оказалось ложным, либо программа всё-же достигла точки помеченной как __assume ( false ) , ни к чему хорошему это не приведёт. Поэтому в отлабочной версии вместо __assume следует подставить обычный ASSERT , чтобы не упустить возможный баг на этапе разаработки.

Итак, чем же нам может помочь конструкция __assume ( this ) ? Предположим, что наш метод должен вызвать некий другой метод принадлежащий базовому классу. Казалось бы, что может быть банальнее? В C++ это выглядит так просто, что обычно мы даже не вспоминаем о том, что прежде чем вызывать метод базового класса, указатель на экземпляр данного класс, то есть this , должен быть преобразован в указатель на базовый класс, ведь компилятор делает это для нас автоматически. Зачастую, а именно в простых случаях, например когда у нас только один базовый класс и нет никаких виртуальных функций, это преобразование тривиально и не требует никакого дополнительного кода. Однако так бывает далеко не всегда. Очень часто базовый класс оказывается размещён не в самом начале включающего его в себя класса, а где-то в середине, после указателя на таблицу виртульных функций и других базовых классов. Поэтому, чтобы привести указатель данный экземпляр класса к указателю на базовый класс к нему необходимо прибавить некую фиксированную величину – смещение. Всё бы хорошо, если бы не одно исключение. Нулевой указатель при приведении к базовому классу должен остаться нулём. Вот поэтому-то, для того чтобы выполнить приведение к базовому классу компилятору приходится создавать код, который на «чистом C» выглядел бы примерно следующим образом:

pBaseClass = this + c_BaseClassOffset ;

Компиляторы языков программирования всегда строятся так, чтобы при создании кода они руководствовались лишь самыми общими предположениями и учитывали все, даже маловероятные, возможности. Это необходимо чтобы исключить малейшую возможность того, что в некоторй ситуации код будет работать некорректно. Поэтому, хотя в большинстве случаев нулевой указатель this – это полный абсурд, компилятор обязан учитывать такую возможность. Если же мы вставим в код нашей функции строчку __assume ( this ) , мы тем самым сообщим компилятору, что данный метод всегда используется так, что ему передаётся корректный ненулевой указатель this . Зная это компилятор может упростить код приведения к базовому классу до одной операции сложения:

BaseClass * pBaseClass = this + c_nBaseClassOffset ;

Что особенно занятно, мы не просто упрости код, нам удалось избавится от условных переходов, которые как известно являются самыми «нелюбимыми» операциями для современных суперскалярных процессоров. Так что не исключено, что эффект от такой простой оптимизации может оказаться значительнее, чем кажется на первый взгляд.

Стоит ли вообще уделять внимание подобным мелочам? Скажем прямо, в большинстве случаев в реальных программах эффект будет совершенно незаметен. Но всё же я убеждён, что игнорировать такие возможности не стоит. Традиционно слово «оптимизация» ассоциируется с неким сложным программированием на ассемблере, кропотливого изучения кода с помощью программ-«профиловщиков», в общем с чем-то сложным и трудоёмким. В наше время, когда мощность персональных компьютеров и объёмы памяти намного превосходят потребности большинства обычных программ, потребность в такой глубокой оптимизации возникает крайне редко и лишь в весьма специфических случаях. Однако существует немало простых приёмов подобных только что описанному, которые практически не требуют дополнительных трудозатрат. Пренебрегать ими было бы недальновидно. Ну а в нашем случае оптимизация является приятным побочным эффектом, главное же — контроль правильности программы. Поэтому, я всегда придерживаюсь правила: везде, где имеется указатель, котрые по логике работы программы не может оказаться нулевым обязательно вставлять его проверку макросом ASSUME.

Пара замечаний относительно использования ASSUME . Ключевое слово __assume не входит в стандарт языка C++, поэтому если вы используете не Visual C++, сверьтесь с документацией вашего компилятора. Возможно вам надо будет определить макрос ASSUME иначе либо просто превратить в обычный ASSERT . Теоретически, наверно можно было бы вовсе не делать разницы между макросами ASSERT и ASSUME . Но на практике, если в __assume оказывается сложное выражение, например содержащее вызов функции, компилятор выдаёт ошибку. Поэтому я использую два отдельных макроса: ASSRET и ASSUME .

В общем, используйте ASSERT везде, где только возможно. ASSERT — это капкан на багов, и чем больше вы их наставите, тем быстрее их всех поймаете, и тем меньше вероятность, что какой-нибудь хитрый баг таки ускользнёт от вас. Так что минимальные дополнительные трудозатраты на стадии написания кода многократно окупаются на стадии его доводки и тестирования.

© 2010-2014 Алексей Курзенков

Все права на данную статью принадлежат её автору, Курзенкову Алексею. Любое её копирование, полное или частичное, без согласования с автором, является нарушением авторских прав!

Что такое код assert

Assert — As*sert , v. t. [imp. & p. p. ; p. pr. & vb. n. .] [L. assertus, p. p. of asserere to join or fasten to one s self, claim, maintain; ad + serere to join or bind together. See .] 1. To affirm; to declare with assurance … The Collaborative International Dictionary of English

Assert.h — is a header file in the standard library of the C programming language that defines the C preprocessor macro assert(). The macro implements an assertion, which can be used to verify assumptions made by the program.The assert() macro inserts… … Wikipedia

Assert.h — Saltar a navegación, búsqueda assert.h es un archivo de cabecera de la biblioteca estándar del Lenguaje de programación C, en el que se define la macro de depuración assert (aserción, en inglés), que implemeta una aserción (test), usada para… … Wikipedia Español

assert — 1 Assert, declare, profess, affirm, aver, protest, avouch, avow, predicate, warrant agree in meaning to state positively usually either in anticipation of denial or objection or in the face of it. Assert implies absence of proof: it usually… … New Dictionary of Synonyms

assert — [ə sʉrt′] vt. [< L assertus, pp. of asserere, to join to, claim < ad , to + serere, join: see SERIES] 1. to state positively; declare; affirm 2. to maintain or defend (rights, claims, etc.) assert oneself to insist on one s rights, or on… … English World dictionary

assert — as·sert /ə sərt/ vt: to present and demand recognition of assert a claim as·ser·tion /ə sər shən/ n Merriam Webster’s Dictionary of Law. Merriam Webster. 1996 … Law dictionary

assert — c.1600, declare, from L. assertus, pp. of asserere claim, maintain, affirm (see ASSERTION (Cf. assertion)). Related: Asserted; asserting. To assert oneself stand up for one s rights is recorded from 1879 … Etymology dictionary

assert — ► VERB 1) state (a fact or belief) conf >English terms dictionary

assert — [v] insist, declare, maintain advance, affirm, allege, argue, asservate, attest, aver, avouch, avow, butt in*, cite, claim, contend, defend, horn in, justify, mouth off*, pop off*, predicate, press, proclaim, profess, pronounce, protest, put… … New thesaurus

Что такое функция «assert»?

Я изучал учебники OpenCV и наткнулся на assert функция; что она делает?

9 ответов:

assert завершит работу программы (обычно с сообщением, цитирующим оператор assert), если его аргумент окажется ложным. Он обычно используется во время отладки, чтобы сделать сбой программы более очевидным, если возникает неожиданное условие.


вы также можете добавить более информативное сообщение, которое будет отображаться, если это не так:

когда вы делаете релиз (без отладки) сборка, вы также можете удалить накладные расходы на оценку assert операторы, определяя NDEBUG макрос, обычно с переключателем компилятора. Следствием этого является то, что ваша программа должна никогда полагайтесь на выполнение макроса assert.

из комбинации программы, вызывающей abort() и не гарантирующей ничего делать, asserts следует использовать только для тестирования вещей, которые разработчик предположил, а не, например, пользователь вводит a номер, а не буква (которая должна быть обработана другими средствами).

The assert оператор компьютера аналогичен оператору убедится на английском языке.

многие компиляторы предлагают утверждение() макрос. Макрос assert() возвращает TRUE если значение истинно и принимает какие-то меры, если это оценивает значение FALSE. Многие компиляторы будут прервать программу на assert () что не удается; другие будут выдавать исключение

одна мощная особенность assert() макрос — это препроцессор разрушает его в нет код вообще если Отладка не определена. Это большое помощь во время разработки, и когда конечный продукт поставляется нет производительности и увеличение размер исполняемой версии программа.

функция assert () может диагностировать ошибки программы. Он определяется в , и его прототип

выражение аргумента может быть все, что вы хотите проверить—переменная или любое выражение C. Если выражение имеет значение TRUE, assert () ничего не делает. Если выражение имеет значение FALSE, assert () отображает сообщение об ошибке на stderr и прерывает выполнение программы.

как вы используете assert ()? он наиболее часто используется для отслеживания программы ошибки (которые отличаются от ошибок компиляции). Ошибка не препятствует компиляции программы, но она приводит к тому, что она дает неправильные результаты или работает неправильно (например, блокировка). Например, программа финансового анализа, которую вы пишете, может иногда давать неправильные ответы. Вы подозреваете, что проблема вызвана тем, что переменная interest_rate принимает отрицательное значение, которое никогда не должно происходить. Чтобы проверить это, поместите заявление

assert(interest_rate >= 0); на места в программе, где используется процентных ставок является. Если переменная когда-либо становится отрицательной, макрос assert() предупреждает вас. Затем можно изучить соответствующий код, чтобы найти причину проблемы.

Илон Маск рекомендует:  FileExists - Функция Delphi

чтобы увидеть, как assert() работает, запустите пример программы ниже. Если ввести ненулевое значение, программа отобразит его и завершит работу в обычном режиме. При вводе нуля макрос assert () вызывает аварийное завершение программы. Точное сообщение об ошибке вы видите будет зависеть на вашем компиляторе, но вот типичный пример:

ошибка утверждения: x, файл list19_3.c, строка 13 Обратите внимание, что для работы assert() ваша программа должна быть скомпилирована в режиме отладки. Обратитесь к документации компилятора для получения информации о включении режима отладки (как описано в данный момент). При последующей компиляции окончательной версии в режиме выпуска макросы assert () отключаются.

введите целое число: 10

введите целое число: -1

Сообщение Об Ошибке : Ненормальное завершение программы

сообщение об ошибке может отличаться, в зависимости от вашей системы и компилятора, но общая идея та же.

такие вещи, как «вызывает исключение» и «останавливает выполнение», могут быть верны для большинства компиляторов, но не для всех. (Кстати, есть ли утверждения, которые действительно бросают исключения?)

вот интересное, немного отличающееся значение assert, используемое c6x и другими компиляторами TI: увидев определенные операторы assert, эти компиляторы используют информацию в этом операторе для выполнения определенных оптимизаций. Злобный.

Это говорит де компилятор массивы выровнены по 32-битным границам, поэтому компилятор может генерировать конкретные инструкции, сделанные для такого выравнивания.

Assert позволяет остановить выполнение, если условие (утверждение) является ложным.

Если myBank имеет значение NULL, функция остановит выполнение, и возникнет ошибка. Это очень хорошо для того, чтобы некоторые повторно используемые коды принимали правильные условия и т. д.

Это функция, которая остановит выполнение программы, если значение имеет оценка является ложной. Обычно он окружен макросом, так что он не компилируется в результирующий двоичный файл при компиляции с настройками выпуска.

Он предназначен для использования для проверки предположений, которые вы сделали. Например:

идеал, который вы хотите, заключается в том, что вы можете сделать ошибку в своей программе, например, вызвать функцию с недопустимыми аргументами, и вы нажмете assert перед ней segfaults (или не работает должным образом)

в C++11 N3337 типовой проект

1 заголовок , описанный в (Табл. 42), предоставляет макрос для документирования утверждений программы C ++ и механизм отключения проверки утверждений.

2 содержимое совпадает с заголовком стандартной библиотеки C

С99 N1256 типовой проект

макрос assert переопределяется в соответствии с текущим состоянием NDEBUG каждый раз, когда это включен.

2. Макрос assert должен быть реализован как макрос, а не функция. Если определение макроса подавляется для доступа к фактической функции, поведение не определено.

7.2.1 диагностика программы

7.2.1.1 макрос assert


2 Макрос assert помещает диагностические тесты в программы; он расширяется до выражения void. Когда он выполняется, если выражение (которое должно иметь скалярный тип) является ложным (то есть, сравнивается равным 0), макрос assert записывает информацию о конкретном вызове, который ошибка (включая текст аргумента, имя исходного файла, исходную строку номер и название заключительной функции-последние являются соответственно значениями макросы предварительной обработки __FILE__ и __LINE__ и идентификатора __func__ ) в стандартном потоке ошибок в формате, определяемом реализацией. 165) это затем вызывает функцию abort.

3 Макрос assert не возвращает значения.

кроме того, вы можете использовать его, чтобы проверить, если динамическое выделение памяти было успешным.

assert — Проверка утверждения (равен ли результат FALSE)

(PHP 4, PHP 5, PHP 7)

assert — Проверка утверждения (равен ли результат FALSE )

Описание

assert() проверит заданное утверждение assertion и совершит соответствующее действие, если результатом проверки окажется FALSE .

Традиционная работа функции assert (PHP 5 и 7)

Если assertion задается в виде строки, оно будет рассматриваться функцией assert() как PHP код. Представление assertion в виде строки имеет свои преимущества. Во-первых, выключение проверки утверждений снижает накладные расходы. Во-вторых, сообщения о провале проверки будут содержать само утверждение assertion . То есть, если передать в качестве assertion какое-либо условное выражение, это условие невозможно будет получить в явном виде, в котором оно передавалось в проверяющую функцию, которую вы возможно определили с помощью assert_options() . Это условное выражение будет вычислено и преобразовано в строку до вызова проверяющей функции, соответственно логическое FALSE будет фигурировать в сообщении как пустая строка.

Утверждения должны использоваться только в целях отладки. Их можно использовать для тестирования каких-то условий, которые в штатных ситуациях всегда принимают значение TRUE , обратное должно указывать на программные ошибки. Также их можно использовать, чтобы удостовериться в наличии каких-либо расширений или системных ограничений.

Утверждения не должны использоваться в обычных операциях, таких как проверка входных параметров. Скрипт должен корректно выполняться, если отключить проверку утверждений.

Поведение функции assert() можно изменять с помощью функции assert_options() или заданием .ini-настроек.

Функция assert_options() и директива ASSERT_CALLBACK позволяют задать callback-функцию, которая будет вызываться при провале проверки утверждения.

Возможность вызывать callback-функции из assert() может быть полезна для создания автоматизированных тестовых пакетов. Посредством этих функций можно извлекать код, переданный на проверку вместе с информацией о том, где эта проверка была осуществлена. Подобную информацию можно получить и другими методами, однако использование утверждений быстрей и проще.

Callback-функция должна принимать три аргумента. Первый аргумент должен содержать файл, в котором утверждение не прошло проверку. Второй аргумент отвечает за номер строки в этом файле. В третьем аргументе будет передаваться выражение, содержащее ошибку (если таких несколько, строковые значение, вроде 1 или «два» не будут передаваться через этот аргумент). Пользователи PHP версий 5.4.8 и выше могут задать четвертый необязательный аргумент description , который будет также передан в функцию assert() .

Ожидания (только PHP 7)

В PHP 7 assert() это языковая конструкция, что позволяет определять ожидания: утверждения которые воздействуют в резработческом и тестовом окружениях, но в целях оптимизации отключены на продуктивной среде.

В то время как функция assert_options() может по прежнему быть использована для контроля над поведением программы описанным выше образом, для обратной совместимости, но в PHP 7 код должен использовать две новые конфигурационные директивы для управления поведением assert() и не вызывать функцию assert_options() .

Конфигурационные директивы PHP 7 для функции assert()

Директива Значение по умолчанию Возможные значения
zend.assertions 1
  • 1: генерирует и выполняет код (режим разработки)
  • : генерирует код, но перепрыгивает через него во время выполнения
  • -1: не генерирует код (продуктивный режим)
assert.exception
  • 1: выбрасывает исключение когда утверждение ложно выбрасывает объект, переданный в параметре exception , либо выбрасывает экземпляр нового класса AssertionError, если параметр exception не передан.
  • : использует или создает экземпляр класса Throwable как сказано выше, но только генерирует предупреждение на основе этого объекта, но не выбрасывает его (для совместимости с поведением PHP 5)

Список параметров

Утверждения. В PHP 5, они могут быть либо string чтобы быть выполнены или boolean для проверки. В PHP 7, это могут быть также любые выражения, возвращающие значение, которые могут быть выполнены и их результат использован для определения успешности проверки.

Описание- необязательный параметр, который будет добавлен в сообщение, если проверка утверждения assertion будет провалена.

В PHP 7, второй параметр может быть объектом Throwable, вместо string . Этот объект будет выброшен в случае провала проверки утверждения при включенной конфигурационной директиве assert.exception.

Возвращаемые значения

FALSE если проверка провалена, и TRUE в противном случае.

Список изменений

Версия Описание
7.0.0 assert() теперь языковая конструкция, а не функция. assertion() теперь может быть выражением. Второй параметр теперь интерпретируется как исключение exception (если передан объект Throwable), или как описание description , поддерживаемое с версии PHP 5.4.8 и далее.
5.4.8 Добавлен параметр description . Параметр description также поддерживает callback функции в режиме ASSERT_CALLBACK , который может быть установлен четвертым аргументом argument.

Примеры

Традиционная работа функции assert (PHP 5 и 7)

Пример #1 Обработка неудачных проверок утверждений с использованием собственного обработчика


// Активация утверждений и покашение вывода оибок
assert_options ( ASSERT_ACTIVE , 1 );
assert_options ( ASSERT_WARNING , 0 );
assert_options ( ASSERT_QUIET_EVAL , 1 );

// Создание обработчика
function my_assert_handler ( $file , $line , $code )
<
echo » Assertion Failed:
File ‘ $file ‘

// Подключение callback функции
assert_options ( ASSERT_CALLBACK , ‘my_assert_handler’ );

// Выполнение проверки утверждения, которое завершится неудачей
assert ( ‘mysql_query(«»)’ );
?>

Пример #2 Использование собственного обработчика для вывода описания

// Активация утверждений и покашение вывода оибок
assert_options ( ASSERT_ACTIVE , 1 );
assert_options ( ASSERT_WARNING , 0 );
assert_options ( ASSERT_QUIET_EVAL , 1 );

// Создание обработчика
function my_assert_handler ( $file , $line , $code , $desc = null )
<
echo «Assertion failed at $file : $line : $code » ;
if ( $desc ) <
echo «: $desc » ;
>
echo «\n» ;
>

// Подключение callback функции
assert_options ( ASSERT_CALLBACK , ‘my_assert_handler’ );

// Выполнение проверки утверждения, которое завершится неудачей
assert ( ‘2 );
assert ( ‘2 , ‘Два больше чем один’ );
?>

assert

Версия: (PHP 4, PHP 5)

assert — проверяет, не является утверждение/assertion ложным (FALSE).

Синтаксис:

bool assert ( mixed $assertion [, string $description ])

Параметры:

description — Дополнительное описание, которое будет включено в сообщение об ошибке, если проверка assertion завершится неудачей.

Список изменений:

Версия Описание
5.4.8 Добавлен аргумент description . Также description передается четвертым аргументом в callback-функцию в режиме ASSERT_CALLBACK .

Описание

assert() проверит заданное утверждение assertion и совершит соответствующее действие, если результатом проверки окажется FALSE .

Если assertion задается в виде строки, оно будет рассматриваться функцией assert() как PHP код. Представление assertion в виде строки имеет свои преимущества. Во-первых, выключение проверки утверждений снижает накладные расходы. Во-вторых, сообщения о провале проверки будут содержать само утверждение assertion . То есть, если передать в качестве assertion какое-либо условное выражение, это условие невозможно будет получить в явном виде, в котором оно передавалось в проверяющую функцию, которую вы возможно определили с помощью assert_options() . Это условное выражение будет вычислено и преобразовано в строку до вызова проверяющей функции, соответственно логическое FALSE будет фигурировать в сообщении как пустая строка.

Утверждения должны использоваться только в целях отладки. Их можно использовать для тестирования каких-то условий, которые в штатных ситуациях всегда принимают значение TRUE , обратное должно указывать на программные ошибки. Также их можно использовать, чтобы удостовериться в наличии каких-либо расширений или системных ограничений.

Утверждения не должны использоваться в обычных операциях, таких как проверка входных параметров. Скрипт должен корректно выполняться, если отключить проверку утверждений.

Поведение функции assert() можно изменять с помощью функции assert_options() или заданием .ini-настроек.

Функция assert_options() и директива ASSERT_CALLBACK позволяют задать callback-функцию, которая будет вызываться при провале проверки утверждения.

Возможность вызывать callback-функции из assert() может быть полезна для создания автоматизированных тестовых пакетов. Посредством этих функций можно извлекать код, переданный на проверку вместе с информацией о том, где эта проверка была осуществлена. Подобную информацию можно получить и другими методами, однако использование утверждений быстрей и проще.

Callback-функция должна принимать три аргумента. Первый аргумент должен содержать файл, в котором утверждение не прошло проверку. Второй аргумент отвечает за номер строки в этом файле. В третьем аргументе будет передаваться выражение, содержащее ошибку (если таких несколько, строковые значение, вроде 1 или «два» не будут передаваться через этот аргумент). Пользователи PHP версий 5.4.8 и выше могут задать четвертый необязательный аргумент description , который будет также передан в функцию assert() .

Возвращаемые значения

FALSE в случае провала проверки, TRUE в остальных случаях.

Примеры:

Пример 1 Обработка ошибочного утверждения пользовательским обработчиком

Blogerator.org


Эксклюзивные ИТ-новости, обзоры и интервью

Введение в специфику Assert и его разновидности

Assert — это специальная конструкция, позволяющая проверять предположения о значениях произвольных данных в произвольном месте программы. Эта конструкция может автоматически сигнализировать при обнаружении некорректных данных, что обычно приводит к аварийному завершению программы с указанием места обнаружения некорректных данных.

Странная, на первый взгляд, конструкция — может завалить программу в самый неподходящий момент. Какой же в ней смысл? Давайте вместе подумаем, что произойдет, если во время исполнения программы в какой-то момент времени некоторые данные программы стали некорректными и мы не «завалили» сразу же программу, а продолжили ее работу, как ни в чем не бывало.

Программа может еще долго работать после этого без каких-либо видимых ошибок. А может в любой момент времени в будущем «завалиться» сама по известной только ей причине. Или вдруг накачать вам полный винчестер контента с гей-порносайтов.

Assert’ы доступны во многих языках программирования, включая java, c#, c и python.

Какие виды assert’ов бывают?

Assert’ы позволяют отлавливать ошибки в программах на этапе компиляции либо во время исполнения. Проверки на этапе компиляции не так важны — в большинстве случаев их можно заменить аналогичными проверками во время исполнения программы. Иными словами, assert’ы на этапе компиляции являются ничем иным, как синтаксическим сахаром.

Поэтому в дальнейшем под assert’ами будем подразумевать лишь проверки во время исполнения программы

Assert’ы можно разделить на следующие классы.

#1. Проверка входящих аргументов в начале функции

Если найдено недопустимое значение какого-либо аргумента, значит, где-то рядом с местом вызова этой функции могут быть баги.

Важно понимать, что входящие аргументы функции могут быть неявными.

Например, при вызове метода класса в функцию неявно передается указатель на объект данного класса (aka this и self ). Также функция может обращаться к данным, объявленным в глобальной области видимости, либо к данным из области видимости лексического замыкания. Эти аргументы тоже желательно проверять с помощью assert’ов при входе в функцию.

#2. Проверка данных, с которыми работала функция, перед выходом из этой функции

Если некорректные данные обнаружены на этом этапе, то код данной функции может содержать баги.

Результат функции может быть неявным. Например, функция может модифицировать данные, на которые ссылаются (напрямую или косвенно) аргументы функции. Также функция может модифицировать данные из глобальной области видимости или из области видимости лексического замыкания.

Корректность этих данных желательно проверять перед выходом из функции.

#3. Проверка данных, с которыми работает функция, внутри кода функции

Если в середине функции обнаруживаются некорректные данные, то баги могут быть где-то в районе этой проверки.

Когда и где стоит использовать assert’ы?

Ответ прост — используйте assert’ы всегда и везде, где они хоть чуточку могут показаться полезными. Ведь они существенно упрощают локализацию багов в коде. Даже проверка результатов выполнения очевидного кода может оказаться полезной при последующем рефакторинге, после которого код может стать не настолько очевидным и в него может запросто закрасться баг.

Не бойтесь, что большое количество assert’ов ухудшит ясность кода и замедлит выполнение вашей программы. Assert’ы визуально выделяются из общего кода и несут важную информацию о предположениях, на основе которых работает данный код.

Правильно расставленные assert’ы способны заменить большинство комментариев в коде

Большинство языков программирования поддерживают отключение assert’ов либо на этапе компиляции, либо во время выполнения программы, так что они оказывают минимальное влияние на производительность программы. Обычно assert’ы оставляют включенными во время разработки и тестирования программ, но отключают в релиз-версиях программ.

Если программа написана в лучших традициях ООП, либо с помощью enterprise методологии, то assert’ы вообще можно не отключать — производительность вряд ли изменится :)

Когда можно обойтись без assert’ов?

Понятно, что дублирование assert’ов через каждую строчку кода не сильно улучшит эффективность отлова багов. Не существует единого мнения насчет оптимального количества assert’ов, также как и насчет оптимального количество комментариев в программе.

Когда я только узнал про существование assert’ов, мои программы стали содержать 100500 assert’ов, многие из которых многократно дублировали друг друга. С течением времени количество assert’ов в моем коде стало уменьшаться. Следующие правила позволили многократно уменьшить количество assert’ов в моих программах без существенного ухудшения в эффективности отлова багов:

• Можно избегать дублирующих проверок входящих аргументов путем размещения их лишь в функциях, непосредственно работающих с данным аргументом. Т.е. если функция foo() не работает с аргументом, а лишь передает его в функцию bar() , то можно опустить проверку этого аргумента в функции foo() , т.к. она продублирована проверкой аргумента в функции bar() .

• Можно опускать assert’ы на недопустимые значения, которые гарантированно приводят к краху программы в непосредственной близости от данных assert’ов, т.е. если по краху программы можно быстро определить местонахождение бага. К таким assert’ам можно отнести проверки указателя на NULL перед его разыменованием и проверки на нулевое значение делителя перед делением. Еще раз повторюсь — такие проверки можно опускать лишь тогда, когда среда исполнения гарантирует крах программы в данных случаях.

Вполне возможно, что существуют и другие способы, позволяющие уменьшить количество assert’ов без ухудшения эффективности отлова багов.

Когда нельзя использовать assert’ы?


Т.к. assert’ы могут быть удалены на этапе компиляции либо во время исполнения программы, они не должны менять поведение программы. Если в результате удаления assert’а поведение программы может измениться, то это явный признак неправильного использования assert’а.

Таким образом, внутри assert’а нельзя вызывать функции, изменяющие состояние программы либо внешнего окружения программы

Например, следующий код неправильно использует assert’ы:

Очевидно, что данные могут оказаться незащищенными при отключенных assert’ах.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно сохранять результат выполнения функции во временной переменной, после чего использовать эту переменную внутри assert’а:

Если write() возвращает 0, то это вовсе не означает, что в нашей программе есть баг. Если assert’ы в программе будут отключены, то ошибка записи может остаться незамеченной, что впоследствие может привести к печальным результатам. Поэтому assert() тут не подходит.

Тут лучше подходит обычная обработка ошибки.

Я программирую на javascript. В нем нет assert’ов. Что мне делать?

В некоторых языках программирования отсутствует явная поддержка assert’ов. При желании они легко могут быть там реализованы, следуя следующему «паттерну проектирования»:

Грамотно расставленные assert’ы упрощают автоматизированное тестирование кода, т.к. тестирующая программа может опустить проверки, дублирующие assert’ы в коде программы. Такие проверки обычно составляют существенную долю всех проверок в тестирующей программе.

Что делает ключевое слово Java assert и когда его следует использовать?

какие-то примеры из реальной жизни чтобы понять ключевую роль утверждения?

17 ответов:

утверждения (со стороны утверждаю ключевое слово) были добавлены в Java 1.4. Они используются для проверки правильности инварианта в коде. Они никогда не должны запускаться в производственном коде и указывают на ошибку или неправильное использование пути кода. Они могут быть активированы во время выполнения с помощью на java команда, но не включены по умолчанию.

должен быть без ошибок (при условии, что JVM не содержит ошибок ради аргумента).

Java не является проверяемым языком, что означает: вы не можете вычислить, что результат вашей операции будет идеальным. Основной причиной этого являются указатели: они могут указывать везде или нигде, поэтому они не могут быть рассчитаны для этого точное значение, по крайней мере, не в пределах разумного диапазона. Учитывая эту проблему, нет никакого способа доказать, что ваш код является правильным в целом. Но то, что вы можете сделать, это доказать, что вы, по крайней мере, найти каждую ошибку, когда это происходит.

эта идея основана на оформление по договору (DbC) парадигма: сначала вы определяете (с математической точностью) , что должен делать ваш метод, а затем проверяете это с помощью тестирование его во время фактического выполнения. Пример:

хотя это довольно очевидно, чтобы работать нормально, большинство программистов не увидят скрытую ошибку внутри этого (подсказка: Ariane V разбился из-за аналогичной ошибки). Теперь DbC определяет, что вы должны всегда проверьте вход и выход функции, чтобы убедиться, что она работает правильно. Java может сделать это с помощью утверждений:

Если эта функция теперь когда-нибудь потерпит неудачу, вы заметите это. Вы будете знать что в вашем коде есть проблема, вы знаете, где она находится, и вы знаете, что ее вызвало (подобно исключениям). И что еще более важно: вы перестаете выполнять правильно, когда это происходит, чтобы предотвратить дальнейшую работу кода с неправильными значениями и потенциально нанести ущерб всему, что он контролирует.

исключения Java-это аналогичная концепция, но они не могут проверить все. Если вы хотите еще больше проверок (за счет скорости выполнения), вы должны использовать утверждения. Это будет раздуваться ваш код, но вы можете в конце концов доставить продукт в удивительно короткие сроки разработки (чем раньше вы исправите ошибку, тем ниже стоимость). И кроме того: если в вашем коде есть какая-либо ошибка, Вы ее обнаружите. Там нет никакого способа ошибки проскальзывания и вызвать проблемы позже.

Это еще не гарантия ошибок кода, но гораздо ближе к этому, чем обычные программы.

утверждения-это инструмент этапа разработки для обнаружения ошибок в вашем коде. Они предназначены для легкого удаления, поэтому они не будут существовать в производственном коде. Таким образом, утверждения не являются частью «решения», которое вы предоставляете клиенту. Это внутренние проверки, чтобы убедиться, что предположения, которые вы делаете, верны. Самым распространенным примером является проверка на null. Многие методы написаны так:

очень часто в таком методе, виджет должен просто никогда иметь значение null. Поэтому, если это null, в вашем коде есть ошибка, которую вам нужно отследить. Но приведенный выше код никогда не скажет вам этого. Таким образом, в благонамеренной попытке написать «безопасный» код вы также скрываете ошибку. Гораздо лучше написать такой код:

таким образом, вы будете уверены, чтобы поймать этот баг раньше. (Это также полезно указать в договоре, что этот параметр не должен быть null.) Обязательно включите утверждения при тестировании кода во время развитие. (И убедить ваших коллег сделать это тоже часто бывает трудно, что меня очень раздражает.)

теперь некоторые из ваших коллег будут возражать против этого кода, утверждая, что вы все равно должны поставить нулевую проверку, чтобы предотвратить исключение в производстве. В этом случае утверждение все еще полезно. Вы можете написать так:

таким образом, ваши коллеги будут рады, что нулевая проверка существует для производственного кода, но во время разработки вы больше не скрывает ошибку, когда виджет равен нулю.

вот реальный пример: я однажды написал метод, который сравнивал два произвольных значения для равенства, где любое значение может быть null:

этот код делегирует работу equals() метод в случае, когда это значение не null. Но это предполагает equals() метод правильно выполняет контракт equals() правильно регулировать параметр null.

коллега возразил против моего кода, говоришь мне, что многие из наших классов багги equals() методы, которые не проверяют на null, поэтому я должен поставить эту проверку в этот метод. Это спорно, если это разумно, или если мы должны заставить ошибку, чтобы мы могли ее обнаружить и исправить, но я отложил своему коллеге и поставил нулевую проверку, которую я отметил комментарием:

дополнительная проверка здесь, other != null , это необходимо только если equals() метод не может проверить значение null, как того требует его контракт.

вместо того, чтобы вступать в бесплодные дебаты с моим коллегой о мудрости позволить багги коду оставаться в нашей базе кода, я просто поставил два утверждения в коде. Эти утверждения дадут мне знать на этапе разработки, если один из наших классов не сможет реализовать equals() правильно, так что я могу это исправить:

важно иметь в виду следующие моменты:

утверждения являются инструментами фазы разработки только.


суть утверждения заключается в том, чтобы сообщить вам, есть ли ошибка не только в вашем коде, но и в вашем базовый код. (Утверждения здесь будут фактически помечать ошибки в других классах.)

даже если бы мой коллега был уверен, что наши занятия были правильно написаны, утверждения здесь все равно были бы полезны. Будут добавлены новые классы, которые могут не пройти проверку на null, и этот метод может помечать эти ошибки для нам.

в разработке вы всегда должны включать утверждения, даже если написанный вами код не использует утверждения. Моя IDE настроена на то, чтобы всегда делать это по умолчанию для любого нового исполняемого файла.

утверждения не изменяют поведение кода в производстве, поэтому мой коллега счастлив, что нулевая проверка существует, и что этот метод будет выполняться правильно, даже если equals() метод багги. Я счастлив, потому что я поймаю любую багги equals() метод в развитии.

кроме того, вы должны проверить свою политику утверждений, введя временное утверждение, которое не будет выполнено, поэтому вы можете быть уверены, что вы уведомлены либо через файл журнала, либо через трассировку стека в выходном потоке.

много хороших ответов, объясняющих, что такое assert ключевое слово, но мало кто отвечает на вопрос, «когда же assert ключевое слово будет использоваться в реальной жизни?»

ответ: почти никогда не.

утверждения, как концепция, замечательны. Хороший код имеет много if (. ) throw . заявления (а их родственники любят Objects.requireNonNull и Math.addExact ). Однако некоторые конструкторские решения значительно ограничили полезность assert ключевое слово себя.

, т. е. движущая идея assert ключевое слово является преждевременной оптимизацией, и Главной особенностью является возможность легко отключить все проверки. На самом деле, assert проверки по умолчанию отключены.

однако крайне важно, чтобы инвариантные проверки продолжали выполняться в производстве. Это связано с тем, что идеальное покрытие тестов невозможно, и весь производственный код будет иметь ошибки, которые утверждения должны помочь диагностировать и смягчать.

таким образом, использование if (. ) throw . должно быть предпочтительным, так же как это требуется для проверки значений параметров открытых методов и для метания IllegalArgumentException .

assert по этому поводу.

не используйте assert просто потому, что он чище и красивее, чем if (. ) throw . (и я говорю это с большой болью, потому что мне нравится чистый и красивый). Если вы просто не можете помочь себе, и может контролировать, как ваше приложение запускается, то не стесняйтесь использовать assert но всегда включайте утверждения в производстве. по общему признанию, это то, что я склонен делать. Я настаиваю на аннотации Ломбока, что вызовет assert действовать больше как if (. ) throw . . проголосовать за него здесь.

(Rant: разработчики JVM были кучей ужасных, преждевременно оптимизирующих кодеров. Вот почему вы слышите о стольких проблемах безопасности в плагине Java и JVM. Они отказались включить основные проверки и утверждения в производственный код, и мы продолжаем платить цену.)

вот наиболее распространенный случай использования. Предположим, вы включаете значение перечисления:

пока вы справляетесь с каждым делом, вы в порядке. Но когда-нибудь кто-нибудь добавит fig в ваше перечисление и забудет добавить его в ваш оператор switch. Это создает ошибку, которую может быть сложно поймать, потому что эффекты не будут ощущаться до тех пор, пока вы не покинете оператор switch. Но если вы пишете свой коммутатор так, вы можете поймать его сразу:

утверждения используются для проверки постусловий и» никогда не должны терпеть неудачу » предусловий. Правильный код никогда не должен подводить утверждение; когда они запускаются, они должны указывать на ошибку (надеюсь, в месте, которое близко к тому, где находится фактический локус проблемы).

примером утверждения может быть проверка того, что определенная группа методов вызывается в правильном порядке (например, что hasNext() вызывается перед next() на Iterator ).

что делает ключевое слово assert в Java?

давайте посмотрим на скомпилированный байт-код.

Мы заключаем, что:

генерирует почти тот же байт-код, что и:

здесь Assert.class.desiredAssertionStatus() и true , когда -ea передается в командной строке, а в противном случае false.

мы используем: System.currentTimeMillis() чтобы гарантировать, что он не будет оптимизирован ( assert true; делавший.)

синтетическое поле генерируется так, что Java нужно только вызвать Assert.class.desiredAssertionStatus() один раз во время загрузки, а затем кэширует результат есть. Смотрите также:что означает «статический синтетический»?

мы можем проверить это с помощью:

С помощью Oracle JDK 1.8.0_45 было создано синтетическое статическое поле (см. Также:что означает «статический синтетический»?):

Использование макроса assert в Си и C++

Есть такая интересная штука в стандартной библиотеке Си, как макрос assert. Что же он делает? Зачем нужен? Как работает? Прошу под кат.

Макрос проверяет переданное ему выражение на истинность(то есть true или false). Если выражение true — программа выполняется дальше, если false — программа аварийно завершается(подробнее далее). Давайте напишем пример, который проиллюстрирует работу макроса:

В результате программа выдаст следующее:

После первого выполнения выражение переданное макросу равнялось true, поэтому программа продолжила свою работу. Второй вызов assert получил в качестве результата выражения false. В этот момент, в стандартный поток ошибок(stderr) была записана информация о вызове, и вызвана функция abort().

Использовать на практике макрос приходится редко, но все же применение найти можно. Например у вас есть программа, которая запускается каким либо образом автоматически, открывает какой-то файл, и записывает в него данные. Если эту программу контролировать не нужно, то можно применить в качестве проверки наличия файла макрос:

Илон Маск рекомендует:  Что такое код swf_actiongotolabel
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL