Что такое код cgi двоичный


Содержание

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Малобюджетные сайты.

Продвижение веб-сайта.

Контент и авторское право.

Что такое CGI?

С начала раберемся с терминологией. CGI — Commom Gateway Interface это интерфейс, позволяющий веб-серверу по запросу браузера пускать на себе какие-либо программы и результат их работы отдавать браузеру. CGI программа (скрипт) — программа (скрипт), работающая на сервере и обменивающаяся данными с браузером через вышеупомянутый интерфейс. Поскольку не существует жесткой регламентации насчет определений и терминов, то очень часто, говоря CGI , имеют ввиду именно программу (скрипт), а не сам интерфейс.

Е сли это программа, то она должна иметь любой приемлемый для конкретной операционной системы исполняемый формат. Программы можно писать на чем угодно: C/C++, Pascal, Java, Visual и просто Basic, delphi и т.д.

Е сли это скрипт (сценарий), то на операционной системе, под которой крутиться веб-сервер должен быть соответствующий интерпретатор сценариев: shell, perl, tcl/tk, command.com и т.д.

Г лавное, чтобы средство разарботки CGI программы (скрипта) отвечало следующим требованиям: — позволяют читать из стандартного потока ввода (stdin) — получать значения переменных окружения (environment variables) — выводить в стандартный поток вывода (stdout)

Д ля чего используется CGI:

  • Работа со справочными системами и базами данных.
  • Создание динамических HTML документов и ресурсов (в том числе счетчики, гостевые книги и т.д.)
  • Удаленное администрирование различных систем.
  • Просто работа с различными программами, поскольку HTML интерфейс довольно удобен в использовании, прост в изготовлении и приятно выглядит :)

Механизм работы CGI программ

Переменные окружения (environment variables) — переменные, определенные для системы и сервера, на которой будет выполняться CGI. .

Стандартный поток вывода (stdout) — сюда программа (скрипт) выводит результаты своей работы. Обычно это экран, но его можно переназначит на файл, сокет, входной поток другой программы, принтер и т.д.

Б ольшинство примеров в этом руководстве написано на shell только для того, чтобы упростить изложение материала.

С огласно последним веяниям по соблюдению безопасности не рекомендуется использование shell для написания CGI скриптов.

1.1 Вызов CGI без параметров

П ростейший скрипт, выводящий текущую дату: #!/bin/sh echo Content-type: text/html echo echo «

Today is » date echo «

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Основной ошибкой, которую совершают почти все, кто начинает писать CGI программы или скрипты, заключается в том, что они забывают вставить указатель на тип выводимого результата — заголовок выводимого документа. Это вторая и третья строчки в примере. echo Content-type: text/html echo где Content-type: — тип выводимого документа (text/html, image/gif, image/jpeg и т.д.).
Пустая строка в выводе говорит о том, что заголовок кончился и далее следует собственно сам документ.

1.2 Передача параметров CGI скрипту или программе

П ередача параметров осуществляется двумя основными методами: GET и POST . У каждого из них свои достоинства и недостатки.

П ри использовании GET параметры добавляются к запрашиваемому URL и его можно вызывать таким образом: http://какой-то_хост/cgi-bin/какой-то_скрипт?параметры что позволяет делать на такой скрипт ссылки в HTML документах. А на сервере переданные параметры присваиваются переменной QUERY_STRING.

Текст самого скрипта: #!/bin/sh echo Content-type: text/html echo echo «

Вы посылали вот это:

Н о применение метода GET для передачи параметров, содержащих конфиденциальную информацию недопустимо, т.к. в данном случае вся эта информация передается открыто.

М етод POST позволяет обеспечить конфиденциальность при передаче параметров скрипту. Но он передает параметры на стандартный поток ввода и для этого приходится использовать формы. Сервер не посылает скрипту EOF в конце передачи. Вместо этого вам придется использовать пременную окружения CONTENT_LENGTH, чтобы определить какой объем данных вам надо считать из stdin.

Пишем счетчик

В последнее время, количество людей желающих прицепить на свою страницу счетчик посещений растет бешеными темпами. В Интернете есть много мест, где желающие могут взять какие угодно счетчики под любые операционные системы и прикрутить их на свои страницы.

Э та глава руководства будет скорее полезна тем, кому интересен именно механизм работы счетчиков, поскольку все прилагаемые примеры особыми «наворотами» по части настроек, администрения, и т.п. не обладают. Более «навороченые», готовые к эксплуатации счетчики ищите на Altavista, Yahoo и др. поисковых серверах. Или спрашивайте в соответствующих конференциях новостей (relcom.www.users, relcom.www.support; в фидошных эхах ru.internet.*).

2.1 Типы счетчиков

где #command — любая из многочисленных команд понимаемых Web сервером. В данном случае наибольший интерес представляет команда #exec , которая позволяет выполнять программы и подставлять результаты их работы. Анализируемые Web сервером HTML документы называются server-parsed документами.

2.2 Cчетчик посещений работающий как SSI

А лгоритм работы:

  1. Сервер получает от браузера запрос на HTML документ.
  2. Сервер просматривает документ на наличие вызова SSI.
  3. Если такие вызовы обнаружены, то на их место подставляется результат. В случае команды #exec — результат работы программы, указанной в «value» .
  4. Сформированный HTML документ возвращается браузеру.

Н еобходимые настройки сервера (на примере сервера Apache):

  1. В файле srm.conf прописать (если там еще не прописано): AddType text/html .shtml AddHandler server-parsed .shtml Эти директивы говорят серверу, что файлы с раширением .shtml являются server-parsed документами.
  2. В файле access.conf на директорию, где будут лежать server-parsed документы, в Options добавить опцию Includes.
  3. Файлам, содержащим вызовы SSI присвоить расширение .shtml (см. п. 1)

Продемонстрируем работу счетчика на примере скрипта counter , найденного в Интернете на http://www.webtools.org/. Он написан на столь популярном ныне Perl’е.

В от тут будем считать :
(нажимайте Reload пока не надоест)

Э тот счетчик текстовый, т.е. скрипт возвращает просто текст, который и показывается. Аналогичным образом можно выводить и картинки. Для этого нужно, чтоб вместо текстовых цифр выводились тэги img src=»http://www.i2r.ru/static/260/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B9″. Пытливый читатель легко догадается, что количество тегов img src. равно количеству цифр в значении возвращаемом счетчиком.

В ызов этого счетчика в теле документа осуществляется командой:

2.3 Счетчик не использующий SSI



Б олее простым с точки зрения пользователя, но более сложным в программировании является счетчик не использующий SSI. Механизм работы такого счетчика представляет из себя следующее:

  • в теле HTML документа указывается: т.е. запрашиваемая картинка не является статической, а динамически генерируется CGI скриптом.
  • сервер, получив запрос на картинку, запускает скрипт, указанный в src тэга img .
  • скрипт, увеличивает значение счетчика на единицу, генерирует картинку со значением счетчика и возвращает ее браузеру.

П оскольку данный тип счетчиков является самым популярным в Интернете, то алгоритм его работы рассмотрим более подробно.

С крипт ( counter.cgi ), который вызывается в теле HTML документа тэгом img src=»http://www.i2r.ru/static/260/.%20counter.cgi» написан на shell и имеет следующий исходный текст (номера строк добавлены только для упрощения объяснения): 1: #!/bin/sh 2: now=`date -u` 3: echo «Content-type: image/gif;» 4: echo «Expires: $now» 5: echo 6: counter|showdigits

Ч то делает этот скрипт (построковое описание):
1 — Заголовок самого скрипта. Он указывает на командный интерпретатор, который будет его выполнять.

2 — Определяем переменную now , которая содержит время запуска скрипта (время создания картинки). Ключик ‘ -u ‘ говорит, что, дата/время создания выводяться в GMT . Зачем это надо будет описано ниже.

3 — Начинаем формировать заголовок ответа сервера. Указываем тип возвращаемых данных: image/gif

4 — Поскольку это счетчик, то необходимо обеспечить, чтобы картика с его показаниями не кэшировалась (а то какой он после этого счетчик:). Для этого указываем, что полученая браузером картинка должна немедленно заэкспайриться. Вот тут то мы и используем переменную now , определенную в строке номер 2. Употребление Expires в таком виде соответствует стандарту на HTTP протокол версии 1.1. Но при использовании Expires равным дате создания документа могут возникать забавные глюки, если часы на клиенте отстают от часов сервера на несколько минут. Возникает дилемма — по стандарту положено так, а получается не то что надо. Что делать? В предыдущей версии протокола (HTTP 1.0) Expires можно было выставлять равным 0, а RFC2068 гласит, что клиенты и кэши работающие по HTTP 1.1 должны поддерживать старый вариант использования Expires (Expires: 0). Так шта, дорогие россияне, решайте сами.

5 — Конец заголовка ответа — возвращаем пустую строку.

6 — Используя две программы (counter и showdigits) генерим саму картинку.

П рограммы counter и showdigits написаны на Си с использованием библиотеки для работы с GIF файлами — libgd. Без нее программы компилироваться не будут. Последнюю версию библиотеки всегда можно получить на http://www.boutell.com/gd/ .

Ч то делают эти программы:

  • counter — читает из файла counter.rc число, представляющее из себя предыдущее значение счетчика, прибавляет к нему единичку и пишет обратно. Если не указан путь к файлам — картинкам с цифрами и маска этих файлов,то береться дефолтовая, которая определна в теле программы. После этого она вычисленное значение счетчика и пути к картинкам выводяться на stdout, чем формируется коммандная строка для showdigits.
  • showdigits — эта программа, собственно, и формирует картинку с текущим показанием счетчика. Для этого используется набор готовых картинок с цифрами (gif формат, все картинки одинакового размера) и полученные на stdin от counter данные. По пути, маске и числу беруться нужные картинки и из них собирается один гиф. После чего он отправляется прямиком на . stdout ! А далее сервер перенапрявляет этот поток браузеру и он (браузер) показывает его как картинку, поскольку в заголовке ответа указано, что это гиф.

В ся суть здесь вот в чем: — Сервер передает браузеру поток данных. — Браузеру абсолютно все равно, где и как сервер взял передаваемый ему поток данных (статический ли это, или динамически сгенеренный; обычный файл или результат жизнедеятельности скрипта), главное, чтоб браузер знал как его правильно интерпретировать. Для этого служит заголовок, который в данном примере был сгенерирован скриптом counter.cgi , а именно в 3-5 строках (см. выше). Причем, в случае статических файлов сервер сам генерирует этот заголовок, исходя из собственных настроек, а в случае с cgi это должен делать сам скрипт.

Server side includes


3.1 Что такое SSI

где #command — любая из SSI директив понимаемых Web сервером, а » value » — ее параметры.

Подставляемые данные могут быть статическими и динамически генерируемыми. Статические данные уже готовые, записанные в виде файлов, фрагменты текста или HTML. Такие данные удобно применять в случае, когда в различных HTML документах содержаться повторяющиеся фрагменты. Динамически генерируемые данные результаты работы каких-либо CGI скриптов или команд операционной системы, на которой работает конкретный Web-сервер. Использование этого типа данных предоставляет Web-девелоперу огромные возможности. Но, как гласит дебильная российско-буржуйская реклама, — «Не забывай про Орбит без сахара!». То бишь, ПОМНИ О МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ! Неправильное использование SSI может привести к появлению возможности несанкционированного доступа к информации и, соответственно, к различным тяжким последствиям. Чтобы уберечься от этого — читайте необходимую литературу. Например, от W3C (master site: http://www.w3.org/Security/Faq/) или одно из его многочисленных. В том числе и на русском: http://private.peterlink.ru/www-security-faq/.

3.2 Основные SSI директивы

CGI скрипту передаются так же значения переменных PATH_INFO и QUERY_STRING оригинального запроса клиента.

cmd сервер выполняет указанную строку, используя командный интерпретатор операционной системы. fsize печатает размер указанного файла с учетом sizefmt . Атрибуты: file указывается путь к файлу относительно текущей директории содержащей анализируемый файл. virtual указывается (%-кодированый) URL-относительный путь к файлу. Если путь не начинается с (/), считается, что путь указан относительно текущего документа. flastmod печатает дату/время последнего изменения указанного файла с учетом timefmt . Атрибуты такие же как у команды fsize . include вставляет текст другого документа или файла в анализируемый документ. Очень полезна при повторяющихся фрагментах в разных документах. Атрибуты: file указывается путь к файлу только относительно текущей директории содержащей анализируемый файл. virtual указывается (%-кодированый) URL-относительный путь к файлу. Если путь не начинается с (/), считается, что путь указан относительно текущего документа. В Apache включаемые таким образом файлы могут быть вложенными. printenv печатает список всех существующих переменных и их значения. Атрибутов нет. Пример:
set устанавливает значение переменной. Атрибуты: var указывается имя устанавливаемой переменной. value указывается значение устанавливаемой переменной. Пример:

3.3 SSI переменные окружения

DOCUMENT_URI — виртуальный путь к файлу Описание в теле документа: Результат использования:

QUERY_STRING_UNESCAPED — раскодированя query string, причем все метасимволы shell предваряются «\» Описание в теле документа: Результат использования:

DATE_LOCAL — текущая дата и время (местное) Описание в теле документа: Результат использования:

DATE_GMT — текущая дата и время (GMT) Описание в теле документа: Результат использования:

LAST_MODIFIED — дата и время последнего изменения файла Описание в теле документа: Результат использования:

3.4 Настройка сервера

Д ля того, чтобы серевер знал, в каком месте в документе подставлять данные, он должен этот документ проанализировать. Анализируемые сервером документы называются server-parsed документами.

В первую очередь надо дать понять серверу, какие документы он должен анализировать. Для этого в файл конигурации (для Apache старых версий и NCSA web-серверов это файл srm.conf , а для новых версий Apache, например 1.3.4 — httpd.conf ), нужно добавить следующие параметры: Сервер Apache: AddType text/html .shtml
AddHandler server-parsed .shtml

AddType text/x-server-parsed-html .shtml Указанные параметры говорят о том, что все файлы с расширением .shtml являются server-parsed , и перед тем как «отдать» этот документ клиенту сервер должен их проанализировать.

Зачем указывать отдельное расширение для server-parsed документов?,- спросит пытливый читатель. Отвечаем. Конечно, никто не мешает добавить в файл конфигурации строку AddType text/x-server-parsed-html .html Однако это приведет к тому, что сервер будет анализировать все документы с расширением .html, даже если в них нет вызова SSI, загрузка системы увеличиться, а производительность сервера снизится.

Не следует забывать и о том, что бесполезно включать вызов SSI в CGI программы, поскольку их вывод сервером не анализируется.

Для получения более детальной информации по конфигурированию вашего сервера на предмет использования SSI читайте документайию на ваш сервер.

Приложения


Приложение 1. Переменные окружения сервера

Н иже приведен список основных переменных окружения сервера с краткими описанием назначения.В данном случае сервер Apache 1.2.5 с модулем PHP/FI-2.0.1. Для других веб-серверов (MS IIS, Netscape, NCSA httpd, и т.д.) переменные могут отличаться.

REMOTE_HOST — имя хоста приконнектившегося к серверу. В случае работы через прокси — имя прокси.
Пример: REMOTE_HOST=lom.pvrr.ru

REMOTE_ADDR — IP адрес хоста приконнектившегося к серверу. В случае работы через прокси — IP адрес прокси.
Пример: REMOTE_ADDR=194.87.186.11

REMOTE_PORT — номер порта клиента.
Пример: REMOTE_PORT=3381

HTTP_USER_AGENT — имя/номер версии/и т.д. клиента (браузера). Использование этой переменной иногда приводит в бешенство отдельных пользователей Интернет.:) Но на самом деле очень полезная вещь. Например для автоопределения русских кодировок.
Пример:HTTP_USER_AGENT=Mozilla/4.07 [en] (X11; I; FreeBSD 2.2.6-RELEASE i386)


HTTP_ACCEPT — типы данных, помимо text/html, воспринимаемые клиентом (браузером)
Пример: HTTP_ACCEPT=image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, image/png, */*

HTTP_ACCEPT_CHARSET — какие чарсеты понимает клиент (браузер).
Пример: HTTP_ACCEPT_CHARSET=iso-8859-1,*,utf-8

HTTP_ACCEPT_LANGUAGE — какие языки воспринимвает клиент (браузер).
Пример: HTTP_ACCEPT_LANGUAGE=nl,nl-BE,ru

SERVER_NAME — имя сервера соответствующее записи IN A в DNS, или значение переменной ServerName (или похожей) в конфиге сервера.
Пример: SERVER_NAME=arche.pvrr.ru

HTTP_HOST — имя сервера или виртуального хоста, к которому обращается клиент. Значение HTTP_HOST может быть равным значению SERVER_NAME.
Пример: HTTP_HOST=www.pvrr.ru

SERVER_SOFTWARE — какое ПО используется в качестве сервера.
Пример: SERVER_SOFTWARE=Apache/1.2.5 PHP/FI-2.0.1

DOCUMENT_ROOT — путь к «корню» веб-сервера от «корня» файловой системы копьютера, на котором он работает.
Пример: DOCUMENT_ROOT=/usr/local/www/html

HTTP_CONNECTION — тип соединения.
Пример: HTTP_CONNECTION=keep-alive

SERVER_PROTOCOL — протокол, используемый для обмена данными с конкретным клиентом.
Пример: SERVER_PROTOCOL=HTTP/1.0

REQUEST_URI — имя запрашиваемого ресурса/документа, включающее в себя путь от корня веб-сервера. При обращении к корню сервера или каталогу этой переменной присваивается имя каталога или «/» в случае корня сервера.
Пример: REQUEST_URI=/cgi-bin/tralala/script.cgi

DOCUMENT_URI — имя запрашиваемого ресурса/документа, включающее в себя путь от корня веб-сервера. Обычно инициализируется при вызове SSI. В отличие от REQUEST_URI эта переменная, в случае обращения к каталогу или корню сервера получает значение содержащее и имя файла, являющегося Directory Index’ом этого каталога.
Пример: DOCUMENT_URI=/tralala/index.shtml

HTTP_REFERER — полный URL документа, по ссылке с которого вы попали на этот сервер. Эту переменную можно использовать при написании счетчиков.
Пример: HTTP_REFERER=http://lom.pvrr.ru/java/cgi/cgi_1.html

GATEWAY_INTERFACE — название/версия интерфейса, через который сервер работает со скриптом.
Пример: GATEWAY_INTERFACE=CGI/1.1

SCRIPT_FILENAME — имя скрипта, содержащее полный путь от «корня» файловой системы.
Пример:SCRIPT_FILENAME=/usr/local/www/cgi-bin/tralala/script.cgi

SCRIPT_NAME — имя скрипта, содержащее путь от «корня» веб-сервера.
Пример: SCRIPT_NAME=/cgi-bin/tralala/script.cgi

REQUEST_METHOD — метод используемый клиентом для передачи данных серверу. Бывают GET, HEAD, POST, PUT.
Пример: REQUEST_METHOD=GET

QUERY_STRING — этой переменной значение присваивается при передаче данных серверу методом GET
Пример: QUERY_STRING=button=on

CONTENT_LENGTH — этой переменной присваивается значение, равное количеству байт, переданных браузером серверу при использовании метода POST.
Пример: CONTENT_LENGTH=9

REMOTE_USER — имя пользователя. Передается только если аутентифицируется доступ к CGI скрипту.

PATH_INFO — дополнительная информация о пути, которую передал клиент. То есть скрипт может получать некоторые параметры, содержащие информауцию о некотором «пути» к некоторым данным (например к файлу конфигурации, необходимому для обработки запроса отименно этого клиента). Этот путь «виртуальный» — т.е от «корня веб-сервера». Остальные данные можно передавать как обычно — методом GET или POST.
Пример: PATH_INFO=/some/path

PATH_TRANSLATED — то же , что и PATH_INFO, только путь физический — «от корня файловой системы»

REMOTE_IDENT — Если HTTP сервер поддерживает идентификацию согласно RFC 931, то этой переменной присваивается имя пользователя получаемое от сервера.

SERVER_ADMIN — e-mail администратора веб-сервера.
Пример: SERVER_ADMIN=webmaster@www.pvrr.ru

SERVER_PORT — порт, который «слушает» веб-сервер.
Пример: SERVER_PORT=80

HTTP_X_FORWARDED_FOR — в случае работы через прокси — IP адрес клиента, работаеющего через прокси.
Пример: HTTP_X_FORWARDED_FOR=194.87.186.11

HTTP_VIA — имя, номер порта, версия ПО прокси-сервера.
Пример: HTTP_VIA=1.0 proxy1.pvrr.ru:8080 (Squid/2.1.PATCH1)

HTTP_CACHE_CONTROL — что-то связанное с возрастом документа в кэше прокси сервера:) Врать не буду — не знаю:)
Пример: HTTP_CACHE_CONTROL=max-age=259200

Двоичный код — где и как применяется?

Сегодня я по-особому рад своей встрече с вами, дорогие мои читатели, ведь я чувствую себя учителем, который на самом первом уроке начинает знакомить класс с буквами и цифрами. А поскольку мы живем в мире цифровых технологий, то я расскажу вам, что такое двоичный код, являющийся их основой.

Начнем с терминологии и выясним, что означит двоичный. Для пояснения вернемся к привычному нам исчислению, которое называется «десятичным». То есть, мы используем 10 знаков-цифр, которые дают возможность удобно оперировать различными числами и вести соответствующую запись.

Следуя этой логике, двоичная система предусматривает использование только двух знаков. В нашем случае, это всего лишь «0» (ноль) и «1» единица. И здесь я хочу вас предупредить, что гипотетически на их месте могли бы быть и другие условные обозначения, но именно такие значения, обозначающие отсутствие (0, пусто) и наличие сигнала (1 или «палочка»), помогут нам в дальнейшем уяснить структуру двоичного кода.

Зачем нужен двоичный код?

До появления ЭВМ использовались различные автоматические системы, принцип работы которых основан на получении сигнала. Срабатывает датчик, цепь замыкается и включается определенное устройство. Нет тока в сигнальной цепи – нет и срабатывания. Именно электронные устройства позволили добиться прогресса в обработке информации, представленной наличием или отсутствием напряжения в цепи.

Дальнейшее их усложнение привело к появлению первых процессоров, которые так же выполняли свою работу, обрабатывая уже сигнал, состоящий из импульсов, чередующихся определенным образом. Мы сейчас не будем вникать в программные подробности, но для нас важно следующее: электронные устройства оказались способными различать заданную последовательность поступающих сигналов. Конечно, можно и так описать условную комбинацию: «есть сигнал»; «нет сигнала»; «есть сигнал»; «есть сигнал». Даже можно упростить запись: «есть»; «нет»; «есть»; «есть».

Но намного проще обозначить наличие сигнала единицей «1», а его отсутствие – нулем «0». Тогда мы вместо всего этого сможем использовать простой и лаконичный двоичный код: 1011.

Безусловно, процессорная техника шагнула далеко вперед и сейчас чипы способны воспринимать не просто последовательность сигналов, а целые программы, записанные определенными командами, состоящими из отдельных символов.

Но для их записи используется все тот же двоичный код, состоящий из нулей и единиц, соответствующий наличию или отсутствию сигнала. Есть он, или его нет – без разницы. Для чипа любой из этих вариантов – это единичная частичка информации, которая получила название «бит» (bit — официальная единица измерения).

Условно, символ можно закодировать последовательностью из нескольких знаков. Двумя сигналами (или их отсутствием) можно описать всего четыре варианта: 00; 01;10; 11. Такой способ кодирования называется двухбитным. Но он может быть и:

  • Четырехбитным (как в примере на абзац выше 1011) позволяет записать 2^4 = 16 комбинаций-символов;
  • Восьмибитным (например: 0101 0011; 0111 0001). Одно время он представлял наибольший интерес для программирования, поскольку охватывал 2^8 = 256 значений. Это давало возможность описать все десятичные цифры, латинский алфавит и специальные знаки;
  • Шестнадцатибитным (1100 1001 0110 1010) и выше. Но записи с такой длинной – это уже для современных более сложных задач. Современные процессоры используют 32-х и 64-х битную архитектуру;

Скажу честно, единой официальной версии нет, то так сложилось, что именно комбинация из восьми знаков стала стандартной мерой хранящейся информации, именуемой «байт». Таковая могла применяться даже к одной букве, записанной 8-и битным двоичным кодом. Итак, дорогие мои друзья, запомните пожалуйста (если кто не знал):


Так принято. Хотя символ, записанный 2-х или 32-х битным значением так же номинально можно назвать байтом. Кстати, благодаря двоичному коду мы можем оценивать объемы файлов, измеряемые в байтах и скорость передачи информации и интернета (бит в секунду).

Бинарная кодировка в действии

Для стандартизации записи информации для компьютеров было разработано несколько кодировочных систем, одна из которых ASCII, базирующаяся на 8-и битной записи, получила широкое распространение. Значения в ней распределены особым образом:

  • первый 31 символ – управляющие (с 00000000 по 00011111). Служат для служебных команд, вывода на принтер или экран, звуковых сигналов, форматирования текста;
  • следующие с 32 по 127 (00100000 – 01111111) латинский алфавит и вспомогательные символы и знаки препинания;
  • остальные, до 255-го (10000000 – 11111111) – альтернативная, часть таблицы для специальных задач и отображения национальных алфавитов;

Расшифровка значений в ней показано в таблице.

Если вы считаете, что «0» и «1» расположены в хаотичном порядке, то глубоко ошибаетесь. На примере любого числа я вам покажу закономерность и научу читать цифры, записанные двоичным кодом. Но для этого примем некоторые условности:

  • Байт из 8 знаков будем читать справа налево;
  • Если в обычных числах у нас используются разряды единиц, десятков, сотен, то здесь (читая в обратном порядке) для каждого бита представлены различные степени «двойки»: 256-124-64-32-16-8- 4-2-1;
  • Теперь смотрим на двоичный код числа, например 00011011. Там, где в соответствующей позиции есть сигнал «1» – берем значения этого разряда и суммируем их привычным способом. Соответственно: 0+0+0+32+16+0+2+1 = 51. В правильности данного метода вы можете убедиться, взглянув на таблицу кодов.

Теперь, мои любознательные друзья, вы не только знаете что такое двоичный код, но и умеете преобразовать зашифрованную им информацию.

Язык, понятный современной технике

Конечно, алгоритм считывания двоичного кода процессорными устройствами намного сложнее. Но зато его помощью можно записать все что угодно:

  • Текстовую информацию с параметрами форматирования;
  • Числа и любые операции с ними;
  • Графические и видео изображения;
  • Звуки, в том числе и выходящие и за предел нашей слышимости;

Помимо этого, благодаря простоте «изложения» возможны различные способы записи бинарной информации:

  • Дырочки на перфоленте и перфокарте, соответствующие «1», были одновременно и одним из языков программирования;
  • Чередование ровной поверхности и выжженных впадин используется в CD и DVD дисках;
  • Состоянием отдельных элементов группы транзисторов в USB накопителях;
  • Изменением магнитного поля на HDD дисках;

Дополняет преимущества двоичного кодирования практически неограниченные возможности по передаче информации на любые расстояния. Именно такой способ связи используется с космическими кораблями и искусственными спутниками.

Так что, сегодня двоичная система счисления является языком, понятным большинству используемых нами электронных устройств. И что самое интересное, никакой другой альтернативы для него пока не предвидится.

Думаю, что изложенной мною информации для начала вам будет вполне достаточно. А дальше, если возникнет такая потребность, каждый сможет углубиться в самостоятельное изучение этой темы.

Я же буду прощаться и после небольшого перерыва подготовлю для вас новую статью моего блога, на какую-нибудь интересную тему.

7 Приложения CGI

До настоящего момента мы рассказывали вам о том, как разместить в документах HTML различную статическую информацию. Статическую в том смысле, что она не изменяется во времени без вмешательства администратора сервера WWW. Если сервер WWW содержит только статические документы HTML, то такой сервер мы будем называть статическим, или пассивным.

Вне всякого сомнения, пассивные серверы очень нужны, так как далеко не всякая информация изменяется динамически. Однако есть приложения, в которых нужны серверы, не просто отображающие мультимедийную информацию, но и способные вести диалог с пользователем в интерактивном режиме, выполнять обращения к базам данных, а также выполнять другую аналогичную работу. Например, если даже информация по своему характеру является статической, но ее объем чрезвычайно большой, поиск по гипертекстовым ссылкам может отнять слишком много времени. Было бы удобнее в этом случае организовать запросный режим для поиска по ключевым словам.

Серверы, которые ведут диалог с удаленным пользователем или выполняют обработку данных пользователя, мы будем называть активными.

Наиболее известный способ создания активных серверов WWW заключается в использовании так называемых приложений CGI. В отечественной литературе, посвященной серверам WWW, часто встречается транслитерация “CGI-скрипты”, которая произошла от оригинального термина CGI Scripts.

Что кроется за аббревиатурой CGI?

CGI — это стандартный шлюзовой интерфейс (Common Gateway Interface) для запуска внешних программ под управлением сервера WWW. Соответственно, приложениями CGI называются программы, которые, пользуясь этим интерфейсом, получают через протокол HTTP информацию от удаленного пользователя, обрабатывают ее, и возвращают результат обработки обратно в виде ссылки на уже существующий документ HTML или другой объект (например, графическое изображение) или в виде документа HTML, созданного динамически.

Передача информации от удаленного пользователя приложению CGI обычно выполняется следующим образом.

В документе HTML, который создается для ввода информации, предназначенной для обработки, размещается форма ввода. Эта форма состоит из необходимых органов управления: полей редактирования текстовой информации, переключателей, списков и так далее. Больше всего форма ввода похожа на привычные вам диалоговые панели операционной системы Microsoft Windows. Каждому органу управления присваивается произвольное имя. Кроме того, в этой форме должна быть кнопка, которую следует нажать после заполнения формы.

Когда пользователь заполняет форму и нажимает указанную кнопку, данные передаются приложению CGI, путь к которому задается в заголовке формы. Это приложение получает через протокол HTTP данные из полей формы в виде пар значений “имя поля/значение”.

После обработки полученных данных приложение CGI создает документ HTML, и записывает его в стандартное устройство вывода stdout. Этот документ автоматически передается удаленному пользователю.

Все описанные процедуры мы рассмотрим в этой главе более подробно. Кроме того, мы приведем исходные тексты различных приложений CGI. Заметим, что возможны и другие сценарии работы с программами CGI.

Так как приложение CGI является ни чем иным, как программой, вы должны оттранслировать ее для той операционной системы, под управлением которой работает ваш сервер WWW. В некоторых случаях вы можете найти более удобным создавать программы CGI с использованием специально предназначенных для этого интерпретаторов, таких как Perl, или языка пакетных заданий. Например, вы можете создать программу CGI для сервера Microsoft Information Server как обычный пакетный файл *.bat. В нашей книге мы сконцентрируемся на использовании для создания программ CGI мобильного языка программирования C. Транслятор этого языка вы можете найти в любой операционной системе.

Создание форм

Чаще всего программы CGI применяются для обработки данных, введенных удаленными пользователями при помощи форм. Поэтому изучение программ CGI мы начнем с создания форм.


Каждая форма содержит органы управления, с помощью которых пользователь может вводить текстовые или цифровые значения, выбирать строки из списков. В форме могут располагаться переключатели, обычные или графические кнопки.

Описание формы

Для того чтобы сделать форму в документе HTML, вы должны воспользоваться оператором , завершающим описание формы. Между операторами находятся описания органов управления в виде операторов ,

и с соответствующими параметрами.

Вот пример определения простейшей формы:

Здесь органы управления размещаются в таблице, состоящей из одного столбца и трех строк. В верхних двух строках мы разместили поля для ввода и редактирования текста, в последней строке — кнопку с названием Send. Внешний вид формы при ее просмотре в навигаторе показан на рис. 7.1.

Рис. 7.1. Простейшая форма для ввода двух текстовых строк

Перечислим допустимые параметры оператора

Форма выглядит так, как это показано на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Форма для запуска программы CGI просмотра значений переменных среды

Обратите внимание, что после имени программы CGI через разделительный символ “?” указана строка параметров param1, которая может быть получена и проанализирована программой CGI.

Исходный текст программы CGI приведен в листинге 7.3.

Листинг 7.3. Файл chap7\viewenv\test.bat

В первой строке программа выводит в стандартный поток вывода STDOUT строку заголовка HTTP. Эта строка описывает тип передаваемых данных как text/plain, то есть обычный текст без оформления с использованием операторов HTML.

Вторая строка выводит в стандартный поток вывода пустую строку, которая отделяет заголовок HTTP от передаваемых данных.

Третья строка выводит путь к загрузочному файлу программы CGI и параметры, полученные ей при запуске.

И, наконец, в последней строке вызывается команда SET, которая выводит в поток STDOUT значения всех переменных среды, определенных в системе перед запуском программы.

Результат работы нашей программы CGI показан на рис. 7.4.

Рис. 7.4. Результат работы программы CGI, отображающей значения переменных среды

Ниже мы привели полный листинг, полученный при работе нашей программы CGI:

В этом листинге отображаются переменные среды, определенные специально для программы CGI сервером Microsoft Internet Information Server, а также переменные среды, стандартные для операционной системы Microsoft Windows NT.

Рассмотрим по отдельности назначение переменных среды. Заметим, что набор переменных, создаваемых при запуске программы CGI, зависит от конкретной реализации сервера WWW.

Технология WWW допускает защиту страниц HTML, когда доступ к отдельным страницам предоставляется только для отдельных пользователей при предъявлении пароля. При этом используется так называемая система аутентификации, или проверки подлинности идентификатора пользователя.

Переменная среды AUTH_TYPE содержит тип идентификации, который применяется сервером. Например, для сервера WWW типа Microsoft Information Server при включении аутентификации в этой переменной будет храниться строка “NTLM”.

В этой переменной находится версия интерфейса CGI, с которой работает данный сервер. В нашем случае интерфейс имеет версию 1.1.

В этой переменной перечислены типы данных MIME, которые могут быть приняты навигатором от сервера WWW. Из приведенного выше листинга видно, что сервер Microsoft Internet Information Server может передать навигатору Microsoft Internet Explorer (который был использован для работы с программой CGI) графические изображения (image) в формате gif, jpeg, pjpeg, x-xbitmap. Подробно эти типы данных описаны в спецификации протокола MIME, рассмотрение которой выходит за рамки нашей книги.

В переменную HTTP_REFER записывается адрес URL документа HTML, который инициировал работу программы CGI. В нашем случае этот документ был записан на локальном диске компьютера в каталоге C:\!websrv\Sample\Chap7\viewenv.

Переменная HTTP_ACCEPT_LANGUAGE содержит идентификатор предпочтительного национального языка для получения ответа от сервера WWW. В нашем случае это английский язык, хотя сервер может прислать ответ на любом национальном языке.

Разрешение видеоадаптера, установленное в компьютере пользователя.

Допустимое количество цветов в системе пользователя.

Операционная система, под управлением которой работает навигатор.

Тип центрального процессора в компьютере удаленного пользователя.

В эту переменную записывается имя навигатора, с помощью которого запрашивается документ HTML. Анализируя это имя, программа CGI может принимать решение об использовании тех или иных расширений стандарта языка HTML, допустимого для конкретного навигатора.

Имя узла, на котором работает сервер WWW.

Метод кодирования, который может быть использован навигатором для формирования ответа серверу WWW.

Информация авторизации от навигатора. Используется навигатором для собственной аутентификации в сервере WWW.

Имя пользователя в виде, как оно было зарегистрировано при настройке навигатора. Используется формат адресов электронной почты.

Специальные команды серверу WWW.

Количество байт данных, которые программа CGI должна получить от навигатора.

Тип данных, присланных навигатором.

Путь к виртуальному каталогу, в котором находится программа CGI.


Как правило, при настройке сервера WWW администратор выделяет один или несколько каталогов для хранения расширений сервера в виде программ CGI или ISAPI. Для файлов, записанных в такие каталоги, устанавливается доступ на запуск.

Администратор создает таблицу соответствия физических каталогов и виртуальных, определяя права доступа к виртуальным каталогам с помощью программы настройки параметров сервера WWW.

Физический путь к программе CGI.

Строка параметров, указанная в форме после адреса URL программы CGI после разделительного символа “?”.

Адрес IP узла, на котором работает навигатор удаленного пользователя.

Доменное имя узла, на котором работает навигатор удаленного пользователя. Если эта информация недоступна (например, для узла не определен доменный адрес), вместо доменного имени указывается адрес IP, как в переменной REMOTE_ADDR.

Имя пользователя, которое используется навигатором для аутентификации. Используется только в том случае, если сервер WWW способен работать с аутентификацией и программа CGI отмечена как защищенная.

Метод доступа, который используется для передачи данных от навигатора серверу WWW. В своих примерах мы используем методы доступа GET и POST, хотя протокол HTTP допускает применение и других методов доступа, например, PUT и HEAD.

В эту переменную записывается путь к виртуальному каталогу и имя программы CGI. Анализируя эту переменную, программа CGI может определить путь к своему загрузочному файлу.

Доменное имя сервера WWW или адрес IP сервера WWW, если доменное имя недоступно или не определено.

Имя и версия протокола, который применяется для выполнения запроса к программе CGI.

Номер порта, на котором навигатор посылает запросы серверу WWW.

Название и версия программного обеспечения сервера WWW. Версия следует после названия и отделяется от последнего символом “/”.

Имя, с которым пользователь подключился к серверу WWW. Используется только в том случае, если сервер WWW способен подключать пользователей по именам.

Примеры программ CGI

В этом разделе мы приведем примеры несложных программ CGI, демонстрирующих динамическое создание документов HTML и обработку данных, введенных при помощи форм.

Программа CGIHELLO

Программа CGIHELLO представляет собой простейшую программу CGI, которая запускается при помощи кнопки в форме, возвращая навигатору документ HTML, созданный динамически.

Эта программа хороша для проверки возможности запуска программ CGI на вашем сервере WWW или на сервере вашего поставщика услуг Internet. Так как она очень проста, существует немного причин, по которым она могла бы не работать. Это неправильная настройка прав доступа к виртуальному каталогу, содержащему загрузочный модуль программы CGI, а также неправильная ссылка на этот каталог в параметре ACTION оператора

В этом документе определена форма, содержащая единственную кнопку, созданную оператором и имеющую тип SUBMIT.

Что такое код cgi двоичный

CGI.pm — Original author(s) Lincoln Stein Stable release 3.49 / 2010 02 05 Platform Perl Type Perl module for CGI … Wikipedia

CGI — 〈EDV; Abk. für engl.〉 Common Gateway Interface (allgemeine Schnittstelle) * * * CGI [Abk. für Common Gateway Interface, dt »allgemeine Schnittstelle für den Übergang (zwischen einem Webserver und Programmen)«], ein Standard im World W >Universal-Lexikon

CGI — may refer to: Contents 1 Technology 2 Organizations 3 Other 4 See also Technology Computer generated imagery … Wikipedia

CGI — Saltar a navegación, búsqueda La sigla CGI puede referirse: Common Gateway Interface, una tecnología que se usa en los serv >Wikipedia Español

CGI — 〈EDV; Abk. für engl.〉 Common Gateway Interface (allgemeine Schnittstelle) … Lexikalische Deutsches Wörterbuch

cgi — by 2004, acronym for computer generated imagery … Etymology dictionary

CGI — (Common Gateway Interface) interface used to access information banks through http services on the Internet (Computers) … English contemporary dictionary

CGI — DEFINICIJA krat. int. 1. standardno sučelje između klijenta i poslužitelja 2. specifikacija koja određuje format i sintaksu za prosljeđivanje podataka web poslužiteljima od strane klijenta ETIMOLOGIJA engl. Common Graphics Interface (Common… … Hrvatski jezični portal

CGI — in full Common Gateway Interface. Specification by which a Web server passes data between itself and an application program. Typically, a Web user will make a request of the Web server, which in turn passes the request to a CGI application… … Universalium

CGI — abbrev 1. City and Guilds (of London) Institute (also CGLI) 2. Computer generated imagery. * * * CGI UK [ˌsiː dʒiː ˈaɪ] US [ˌsi dʒi ˈaɪ] noun computing computer generated imagery: images produced by a computer Thesaurus: abbreviations used in… … Useful english dictionary

Что такое код cgi двоичный

Программирование с использованием CGI

Включение раздела о CGI в книгу по базам данных может показаться столь же странным, как если бы в кулинарную книгу была включена глава о ремонте автомобилей. Разумеется, для того чтобы съездить в магазин за продуктами, нужен исправный автомобиль, но уместно ли об этом говорить? Полное изложение CGI и веб-программирование в целом выходят за рамки данной книги, но краткого введения в эти темы достаточно для того, чтобы расширить возможности MySQL и mSQL по представлению данных в царстве Web.

В основном эта глава предназначена тем, кто изучает базы данных, но не прочь приобрести некоторые знания и в программировании для Web. Если ваша фамилия Бернерс-Ли или Андрессен, вряд ли вы найдете здесь то, чего еще не знаете. Но даже если вы не новичок в CGI, наличие под рукой краткого справочника во время погружения в тайны MySQL и mSQL может оказаться весьма полезным.

Как и большинство акронимов, Common Gateway Interface (CGI — общий шлюзовый интерфейс) мало что говорит по сути. Интерфейс с чем? Где этот шлюз? О какой общности речь? Чтобы ответить на эти вопросы, вернемся немного назад и бросим взгляд на WWW в целом.

Тим Бернерс-Ли, физик, работавший в CERN, придумал Web в 1990 году, хотя план возник еще в 1988. Идея состояла в том, чтобы дать исследователям в области физики элементарных частиц возможность легко и быстро обмениваться мультимедийными данными — текстом, изображениями и звуком — через Интернет. WWW состояла из трех основных частей: HTML, URL и HTTP. HTML — язык форматирования, используемый для представления содержания в Web. URL — это адрес, используемый для получения содержимого в формате HTML (или каком-либо ином) с веб-сервера. И, наконец, HTTP — это язык, который понятен веб-серверу и позволяет клиентам запрашивать у сервера документы.

Возможность пересылки через Интернет информации всех типов явилась революцией, но вскоре была обнаружена и другая возможность. Если можно переслать через Web любой текст, то почему нельзя переслать текст, созданный программой, а не взятый из готового файла? При этом открывается море возможностей. Простой пример: можно использовать программу, выводящую текущее время, так, чтобы читатель видел правильное время при каждом просмотре страницы. Несколько умных голов в National Center for Supercomputing Applications (Национальный центр разработки приложений для суперкомпьютеров -NCSA), которые создавали веб-сервер, такую возможность увидели, и вскоре появился CGI.

CGI — это набор правил, согласно которым программы на сервере могут через веб-сервер посылать данные клиентам. Спецификация CGI сопровождалась изменениями в HTML и HTTP, вводившими новую характеристику, известную как формы.

Если CGI позволяет программам посылать данные клиенту, то формы расширяют эту возможность, позволяя клиенту посылать данные для этой CGI-программы. Теперь пользователь может не только видеть текущее время, но и устанавливать часы! Формы CGI открыли дверь для подлинной интерактивности в мире Web. Распространенные приложения CGI включают в себя:


  • Динамический HTML. Целые сайты могут генерироваться одной CGI-программой.
  • Поисковые механизмы, находящие документы с заданными пользователем словами.
  • Гостевые книги и доски объявлений, в которые пользователи могут добавлять свои сообщения.
  • Бланки заказов.
  • Анкеты.
  • Извлечение информации из размещенной на сервере базы данных.

В последующих главах мы обсудим все эти CGI-приложения, а также и некоторые другие. Все они дают прекрасную возможность соединения CGI с базой данных, что и интересует нас в этом разделе.

Прежде чем изучать особенности CGI, полезно рассмотреть наиболее часто встречающийся способ, с помощью которого конечные пользователи получают интерфейс к CGI-программам: формы HTML. Формы являются частью языка HTML, предоставляющей конечному пользователю поля различных типов. Данные, вводимые в поля, могут быть пересланы веб-серверу. Поля могут служить для ввода текста или являться кнопками, которые пользователь может нажать или отметить галочкой. Вот пример страницы HTML, содержащей форму:

Что такое CGI?

CGI (Common Gateway Interface, общий шлюзовой интерфейс) — за этими словами скрывается интерфейс взаимодействия внешних программ с web-серверами.

Эта аббревиатура не так популярна уже, как, скажем, лет десять назад, однако это вовсе не означает смерть CGI. Просто «чистый» CGI вытеснили такие серверные технологии, как PHP, ASP/ASP.NET, Perl, Ruby on Rails, Lasso и другие. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

CGI — это «Common Gateway Interface», или «общий шлюзовой интерфейс» по-русски. За этими словами скрывается интерфейс взаимодействия внешних программ с web-серверами (о том, что такое web-сервер, можно узнать в «КВ» №17 за 2008-й год).

Интерфейс CGI имеет одну крайне интересную и, вместе с тем, очень и очень полезную для программистов особенность: он разработан специально именно таким образом, чтобы писать приложения, взаимодействующие через данный интерфейс с web-сервером, можно было если не на любом, то на практически любом языке программирования, включая и довольно экзотические варианты. Такое свойство интерфейса CGI позволяет создавать вспомогательные программы для web-серверов именно на том языке программирования, которым программист владеет лучше всего, и, значит, потенциально такие программы лучше, чем если бы использовался специфический язык, с которым программист знаком хуже.

Впрочем, надо сказать, что в настоящее время число программ, создаваемых для взаимодействия с web-сервером непосредственно через интерфейс CGI, сравнительно невелико. Большая часть программ, работающих на стороне сервера, пишется на скриптовых языках, интерпретаторы которых устанавливаются и работают уже как CGI-приложения. Причина этого состоит в том, что бинарные 1 CGI-приложения способны повредить web-сервер при каких-либо сбоях в них, что может привести не только к недоступности на некоторое время сайтов, находящихся под управлением этого web-сервера, но и к утечке конфиденциальных данных, что совсем уж не здорово. В случае, когда программа выполняется интерпретатором, бороться с последствиями ошибок в ней куда как проще. При этом мощность современных серверов позволяет спокойно использовать интерпретируемые программы, не опасаясь серьёзных потерь в производительности.

Помимо, собственно, CGI, имеются другие альтернативные интерфейсы взаимодействия с web-сервера, более безопасные и быстрые. К подобным интерфейсам относятся, прежде всего, такие всемирно известные интерфейсы, как FastCGI и SCGI. В то же время, по своей идеологии эти интерфейсы имеют от CGI самые минимальные отличия.

1 См. «Что такое исполняемые файлы и какими они бывают» («КВ» № 20 )

Двоичный код.

Двоичный код — это подача информации путем сочетания символов 0 или 1. Порою бывает очень сложно понять принцип кодирования информации в виде этих двух чисел, однако мы постараемся все подробно разъяснить.

Кстати, на нашем сайте вы можете перевести любой текст в десятичный, шестнадцатеричный, двоичный код воспользовавшись Калькулятором кодов онлайн.

Видя что-то впервые, мы зачастую задаемся логичным вопросом о том, как это работает. Любая новая информация воспринимается нами, как что-то сложное или созданное исключительно для разглядываний издали, однако для людей, желающих узнать подробнее о двоичном коде, открывается незамысловатая истина – бинарный код вовсе не сложный для понимания, как нам кажется. К примеру, английская буква T в двоичной системе приобретет такой вид – 01010100, E – 01000101 и буква X – 01011000. Исходя из этого, понимаем, что английское слово TEXT в виде двоичного кода будет выглядеть таким вот образом: 01010100 01000101 01011000 01010100. Компьютер понимает именно такое изложение символов для данного слова, ну а мы предпочитаем видеть его в изложении букв алфавита.

На сегодняшний день двоичный код активно используется в программировании, поскольку работают вычислительные машины именно благодаря ему. Но программирование не свелось до бесконечного набора нулей и единиц. Поскольку это достаточно трудоемкий процесс, были приняты меры для упрощения понимания между компьютером и человеком. Решением проблемы послужило создание языков программирования (бейсик, си++ и т.п.). В итоге программист пишет программу на языке, который он понимает, а потом программа-компилятор переводит все в машинный код, запуская работу компьютера.

Перевод натурального числа десятичной системы счисления в двоичную систему.

Чтобы перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную пользуются «алгоритмом замещения», состоящим из такой последовательности действий:

1. Выбираем нужное число и делим его на 2. Если результат деления получился с остатком, то число двоичного кода будет 1, если остатка нет – 0.

2. Откидывая остаток, если он есть, снова делим число, полученное в результате первого деления, на 2. Устанавливаем число двоичной системы в зависимости от наличия остатка.

3. Продолжаем делить, вычисляя число двоичной системы из остатка, до тех пор, пока не дойдем до числа, которое делить нельзя – 0.

4. В этот момент считается, что двоичный код готов.

Для примера переведем в двоичную систему число 7:

1. 7 : 2 = 3.5. Поскольку остаток есть, записываем первым числом двоичного кода 1.

2. 3 : 2 = 1.5. Повторяем процедуру с выбором числа кода между 1 и 0 в зависимости от остатка.

3. 1 : 2 = 0.5. Снова выбираем 1 по тому же принципу.

4. В результате получаем, переведенный из десятичной системы счисления в двоичную, код – 111.

Таким образом можно переводить бесконечное множество чисел. Теперь попробуем сделать наоборот – перевести число из двоичной в десятичную.

Перевод числа двоичной системы в десятичную.

Для этого нам нужно пронумеровать наше двоичное число 111 с конца, начиная нулем. Для 111 это 1^2 1^1 1^0. Исходя из этого, номер для числа послужит его степенем. Далее выполняем действия по формуле: (x * 2^y) + (x * 2^y) + (x * 2^y), где x – порядковое число двоичного кода, а y – степень этого числа. Подставляем наше двоичное число под эту формулу и считаем результат. Получаем: (1 * 2^2) + (1 * 2^1) + (1 * 2^0) = 4 + 2 + 1 = 7.

Немного из истории двоичной системы счисления.

Принято считать, что впервые двоичную систему предложил Готфрид Вильгельм Лейбниц, который считал систему полезной в сложных математических вычислениях и науке. Но по неким данным, до его предложения о двоичной системе счисления, в Китае появилась настенная надпись, которая расшифровывалась при использовании двоичного кода. На надписи были изображены длинные и короткие палочки. Предполагая, что длинная это 1, а короткая палочка — 0, есть доля вероятности, что в Китае идея двоичного кода существовала многим ранее его официального открытия. Расшифровка кода определила там только простое натуральное число, однако это факт, который им и остается.

Двоичный код. Виды и длина двоичного кода. Обратный двоичный код

Двоичный код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей. Такая система исчисления является позиционной с основанием 2. На сегодняшний день двоичный код (таблица, представленная немного ниже, содержит некоторые примеры записи чисел) используется во всех без исключения цифровых устройствах. Его популярность объясняется высокой надежность и простотой данной формы записи. Двоичная арифметика весьма проста, соответственно, ее легко реализовать и на аппаратном уровне. Цифровые электронные компоненты (или как их еще называют – логические) весьма надежны, так как они оперируют в работе всего двумя состояниями: логической единицы (есть ток) и логического нуля (нет тока). Тем самым они выгодно отличаются от аналоговых компонентов, работа которых основана на переходных процессах.

Как составляется двоичная форма записи?

Давайте разберемся, каким образом формируется такой ключ. Один разряд двоичного кода может содержать всего два состояния: ноль и единицу (0 и 1). При использовании двух разрядов появляется возможность записать четыре значения: 00, 01, 10, 11. Трехразрядная запись содержит восемь состояний: 000, 001 … 110, 111. В результате получаем, что длина двоичного кода зависит от числа разрядов. Это выражение можно записать с помощью следующей формулы: N =2m, где: m – это количество разрядов, а N – число комбинаций.

Виды двоичных кодов

В микропроцессорах такие ключи применяются для записи разнообразной обрабатываемой информации. Разрядность двоичного кода может существенно превышать разрядность процессора и его встроенной памяти. В таких случаях длинные числа занимают несколько ячеек запоминающего устройства и обрабатываются с помощью нескольких команд. При этом все сектора памяти, которые выделены под многобайтный двоичный код, рассматриваются в качестве одного числа.

  • беззнаковые;
  • прямые целыезнаковые коды;
  • знаковые обратные;
  • знаковые дополнительные;
  • код Грея;
  • код Грея-Экспресс.;
  • дробные коды.


Рассмотрим более детально каждый из них.

Беззнаковый двоичный код

Давайте разберемся, что же представляет собой такой вид записи. В целых беззнаковых кодах каждый разряд (двоичный) представляет степень цифры два. При этом наименьшее число, которое можно записать в такой форме, равно нулю, а максимальное можно представить следующей формулой: М=2 п -1. Эти два числа полностью определяют диапазон ключа, которым можно выразить такой двоичный код. Давайте рассмотрим возможности упомянутой формы записи. При использовании данного вида беззнакового ключа, состоящего из восьми разрядов, диапазон возможных чисел составит от 0 до 255. Шестнадцатиразрядный код будет иметь диапазон от 0 до 65535. В восьмиразрядных процессорах для хранения и записи таких чисел используют два сектора памяти, которые располагаются в соседних адресатах. Работу с такими ключами обеспечивают специальные команды.

Прямые целые знаковые коды

В данном виде двоичных ключей старший разряд используется для записи знака числа. Нуль соответствует плюсу, а единица — минусу. В результате введения данного разряда диапазон закодированных чисел смещается в отрицательную сторону. Получается, что восьмиразрядный знаковый целый двоичный ключ может записать числа в диапазоне от -127 до +127. Шестнадцатиразрядный – в диапазоне от -32767 до +32767. В восьмиразрядных микропроцессорах для хранения подобных кодов используют два соседних сектора.

Недостатком такой формы записи является то, что знаковые и цифровые разряды ключа необходимо обрабатывать раздельно. Алгоритмы программ, работающих с этими кодами, получаются очень сложными. Для изменения и выделения знаковых разрядов необходимо применять механизмы маскировки этого символа, что способствует резкому увеличению размеров программного обеспечения и уменьшению его быстродействия. С целью устранения данного недостатка был введен новый вид ключа – обратный двоичный код.

Знаковый обратный ключ

Данная форма записи отличается от прямых кодов только тем, что отрицательное число в ней получается путем инвертирования всех разрядов ключа. При этом цифровые и знаковые разряды идентичны. Благодаря этому, алгоритмы работы с таким видом кодов существенно упрощаются. Однако обратный ключ требует специальный алгоритм для распознавания символа первого разряда, вычисления абсолютной величины числа. А также восстановления знака результирующего значения. Более того, в обратном и прямом кодах числа для записи нуля используют два ключа. Несмотря на то что это значение не имеет положительного или отрицательного знака.

Знаковый дополнительный код двоичного числа

Данный вид записи не имеет перечисленных недостатков предыдущих ключей. Такие коды позволяют проводить непосредственное суммирование как положительных, так и отрицательных чисел. При этом не проводится анализ знакового разряда. Все это стало возможным благодаря тому факту, что дополнительные числа представляют собой естественное кольцо символов, а не искусственные образования, такие как прямые и обратные ключи. Более того, важным фактором является, то что произвести вычисления дополнений в двоичных кодах чрезвычайно просто. Для этого достаточно к обратному ключу добавить единицу. При использовании данного вида знакового кода, состоящего из восьми разрядов, диапазон возможных чисел составит от -128 до +127. Шестнадцатиразрядный ключ будет иметь диапазон от -32768 до +32767. В восьмиразрядных процессорах для хранения таких чисел также используют два соседних сектора.

Двоичный дополнительный код интересен наблюдаемым эффектом, который называют явлением распространения знака. Давайте разберемся, что это значит. Данный эффект заключается в том, что в процессе преобразования однобайтового значения в двухбайтовое достаточно каждому биту старшего байта назначить значения знаковых битов младшего байта. Получается, что для хранения знакового символа числа можно воспользоваться старшими битами. При этом значение ключа совершенно не изменяется.

Код Грея

Данная форма записи, по сути, является одношаговым ключом. То есть в процессе перехода от одного значения к другому меняется всего лишь один бит информации. При этом погрешность при считывании данных приводит к переходу от одного положения к другому с незначительным смещением по времени. Однако получение совершенно неверного результата углового положения при таком процессе полностью исключается. Достоинством такого кода является его способность зеркально отображать информацию. Например, инвертируя старшие биты, можно просто менять направление отсчета. Это происходит благодаря управляющему входу Complement. При этом выдаваемое значение может быть как возрастающим, так и спадающим при одном физическом направлении вращения оси. Так как информация, записанная в ключе Грея, имеет исключительно кодированный характер, который не несет реальных числовых данных, то перед дальнейшей работой требуется предварительно преобразовать его в обычную бинарную форму записи. Осуществляется это с помощью специального преобразователя – декодера Грей-Бинар. Данное устройство легко реализуется на элементарных логических элементах как аппаратным, так и программным способом.

Код Грея-Экспресс

Стандартный одношаговый ключ Грей подходит для решений, которые представлены в виде чисел, возведенных в степень два. В случаях, где необходимо реализовывать иные решения, из такой формы записи вырезают и используют только средний участок. В результате сохраняется одношаговость ключа. Однако в таком коде началом числового диапазона не является нуль. Он смещается на заданное значение. В процессе обработки данных от генерируемых импульсов отнимают половину разницы между начальным и редуцированным разрешением.

Представление дробного числа в двоичном ключе с фиксированной запятой

В процессе работы приходится оперировать не только целыми цифрами, но и дробными. Такие числа можно записывать с помощью прямых, обратных и дополнительных кодов. Принцип построения упомянутых ключей такой же, как и у целых. До сих пор мы считали, что двоичная запятая должна находиться справа от младшего разряда. Но это не так. Она может располагаться и слева от старшего разряда (в таком случае в качестве переменной можно записывать исключительно дробные числа), и посередине переменной (можно записывать смешанные значения).

Представление двоичного кода с плавающей запятой

Такая форма применяется для записи больших чисел, либо наоборот — очень малых. В качестве примера можно привести межзвездные расстояния или размеры атомов и электронов. При вычислении таких значений пришлось бы применять двоичный код с очень большой разрядностью. Однако нам нет необходимости учитывать космические расстояние с точностью до миллиметра. Поэтому форма записи с фиксированной запятой в данном случае неэффективна. Для отображения таких кодов используется алгебраическая форма. То есть число записывается как мантисса, умноженная на десять в степени, отображающей нужный порядок числа. Следует знать, что мантисса не должна быть больше единицы, а после запятой не должен записываться ноль.

Это интересно

Считается, что двоичное исчисление было изобретено в начале 18-го века математиком из Германии Готфридом Лейбницем. Однако, как недавно открыли ученые, задолго до этого аборигены полинезийского острова Мангареву использовали данный вид арифметики. Несмотря на то что колонизация практически полностью уничтожила оригинальные системы исчисления, ученые восстановили сложные двоичные и десятичные виды счета. Кроме того, ученый Когнитивист Нуньес утверждает, что кодирование двоичным кодом применялось в древнем Китае еще в 9-м веке до н. э. Другие древние цивилизации, например, индейцы майя, также использовали сложные комбинации десятичных и бинарных систем для отслеживания временных интервалов и астрономических явлений.

Что такое двоичный код

Задача сегодняшней публикации – разобраться в том, что такое двоичный код, для каких целей и где используется двоичный код и зачем вообще он нужен.

Двоичный код – это система обозначений из двух элементов, различные комбинации которых служат для представления (кодировки) информации.

В качестве элементов системы наиболее часто выступают цифры «0» и «1». Но в действительности обозначения могут быть произвольными, исходя из характера сведений, которые требуется кодировать.

Главное – чтобы соответствующие элементы обозначали взаимоисключающие либо противоположные по значению данные.

Великолепным примером двоичного кода могут служить любые пары антонимов, к примеру, «да/нет», «белое/черное», «включено/выключено» и т.д.

Для описания двоичного кода используется понятие разряда (более точно – двоичного разряда), объединяющего целочисленную группу элементов двоичного кода.

Например, в системе, использующей базовые элементы 0 и 1, два двоичных разряда могут быть представлены следующими четырьмя комбинациями: 00, 01, 10 и 11.

Три двоичных разряда могут иметь следующий вид: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111.

Число двоичных разрядов может быть сколь угодно большим в зависимости от характера решаемых задач и объема кодируемой информации.

Форма представления данных с помощью двоичных разрядов характерна для позиционного двоичного кода, лежащего в основе двоичной системы счисления, применяемой сплошь и рядом во всех типах вычислительной техники.

Увеличение разрядности на единицу приведет к удвоению числа комбинаций в позиционном двоичном коде.

При двух символах (смотри примеры выше) мы имеем 4 комбинации, при трех – 8 комбинаций, при четырех – 16 комбинаций, при n символах – 2 n комбинаций.

С помощью двух символов можно закодировать практически любую информацию. Доказательством тому служат современные компьютеры, работа которых невозможна без такой кодировки.

Характерная особенность систем счисления, использующих разрядный двоичный код, заключается в возможности обозначения одного и того же числа различной комбинацией символов, отличающихся между собой по разрядности.

Например, в двоичной системе счисления единицу можно представить по-разному: 1, 01, 001, 0001 и т.д.

Нумерация двоичных разрядов осуществляется справа налево.

Если взять двоичный код 01011, то первый разряд будет иметь значение 1, второй разряд – 1, третий разряд – 0, четвертый – 1 и пятый разряд – 0:

Примеры двоичного кода


С помощью трех двоичных разрядов можно обозначить восемь десятичных чисел от 0 до 7:

0 = 000
1 = 001
2 = 010
3 = 011
4 = 100
5 = 101
6 = 110
7 = 111

Эта таблица отражает перевод десятичных чисел в двоичный код.

Фото 1. Выключатели — прекрасный пример двоичного кода

Поскольку число двоичных разрядов ничем не ограничено, с помощью такой кодировки можно зашифровать любое привычное нам десятичное число.

Чтобы перевести двоичный код обратно в десятичный, нужно 1-ый разряд двоичного кода умножить на 1 (или на 2 0 ), 2-ой разряд – на 2 (или на 2 1 ), третий разряд – на 4 (или на 2 2 ), n-ый разряд — на 2 n-1 , а затем сложить полученные значения.

111 → 1 * 2 2 + 1 * 2 1 + 1 * 2 0 = 4 + 2 + 1 = 7

101 → 1 * 2 2 + 0 * 2 1 + 1 * 2 0 = 4 + 0 + 1 = 5

Зачем нужен двоичный код

Основное назначение двоичного кода – шифрование и кодирование информации.

Его главные преимущества – минимальное число символов, используемых для кодирования информации, и удобство – с машинной точки зрения – оперирования зашифрованными с их помощью данными.

Допустим, нам необходимо закодировать фразу «ХОЛОДНОЕ ЛЕТО».

Установим произвольные соответствия букв двоичному коду: Х – 000, О – 001, Л – 010, Д – 011, Н – 100, Е – 101, Т – 111.

Фото 2. Двоичный код лежит в основе двоичной системы счисления

Тогда закодированная фраза примет следующий вид: 000001010001011100001101010101111001 (36 символов).

Если получатель зашифрованного кода знает, что в основе кодировки каждой буквы лежат три двоичных разряда, то расшифровать фразу ему не составит никакого труда.

В данном случае мы имеем дело с однозначно декодируемым кодом (то есть код может быть расшифрован одним единственным способом).

Для сокращения длины кода может применяться неравномерный двоичный код.

Тогда кодировщик сознательно отступает от принципа разрядности, присваивая буквам произвольное число разрядов.

Например, если Х будет иметь обозначение 01, О – 00, Л – 100, Д – 101, Н – 110, Е – 111, Т – 1111, то фразе «ХОЛОДНОЕ ЛЕТО» будет соответствовать строка 01001000010111000111100111111100 (32 символа).

В данной фразе будет однозначно декодироваться фрагмент «ХОЛОДНО», после чего дешифровщику придется ломать голову над выбором приемлемой трактовки кода: «Е ЛЕТО», «Е ЛЕЕЛ», «Е ЛТЕО», «ТОЕЕЛ» и т.д.

Данный пример указывает на проблемы с использованием непродуманных комбинаций двоичного кода.

При правильном же подборе кодов неравномерный двоичный код позволяет не только сократить объем передаваемого сообщения, но и начать его дешифровку после поступления уже первых нескольких символов, не дожидаясь пока сообщение будет получено в полном объеме.

Виды двоичных кодов

Представление в памяти компьютера целочисленных значений производится с помощью беззнакового двоичного кода, основанного на представлении двоичных разрядов степенями двойки.

При этом значение минимального числа в n-разрядном двоичном коде будет равно 0, а максимального вычисляться по формуле 2 n -1.

К примеру, для шестнадцатиразрядного кода допустимыми будут значения чисел от 0 до 65535.

На практике приходится решать задачи посложнее.

Фото 3. С помощью двоичного кода можно закодировать все что угодно

Машине или компьютеру достаточно трудно объяснить разницу между положительными и отрицательными числами. Отдельного представления требуют и числа с плавающей запятой, дробные или трансцендентные числа.

Инженеры придумали способ, как обходить эти проблемы, не выходя за пределы использования двоичного кода. Для решения озвученных проблем используется знаковый двоичный код.

В частности, для определения знака числа используется старший разряд в слове.

Если слово начинается с символа «0», значит число положительное (имеет знак «+»), если с символа «1», значит оно – отрицательное (имеет знак «-»).

При использовании шестнадцатиразрядного кода в таком случае мы сможем зашифровать числа в диапазоне от -32767 до +32767.

Недостаток знакового двоичного кода кроется в необходимости раздельной обработки цифрового и знакового разрядов, что заставляет разработчиков программного обеспечения прибегать к усложненным алгоритмам обработки данных.

Как следствие, программный код увеличивается в объеме, а скорость его работы замедляется.

Переменные заголовка HTTP-запроса

За исключением тех строк из заголовка HTTP-запроса, которые уже названы, сервер приделывает строкам префикс HTTP_ и заменяет знаки ‘-‘ на ‘_’:

HTTP_ACCEPT — Давая запрос на сервер браузер обычно расчитывает получить информацию определеного формата,и для этого он в заголовке запроса указывает поле Accept:,Отсюда скрипту поступает cписок тех MIME,которые браузер готов принять в качестве ответа от сервера.

HTTP_USER_AGENT — Браузер обычно посылает на сервер и информацию о себе,чтоб базируясь на знании особеностей и недостатков конкретных браузеров CGI-скрипт мог выдать информацию с учетом этого. Например,разные браузеры могут поддерживать или не поддерживать какие-то HTML тэги.


И другие всего их около 30.

CGI-скрипт получает доступ к значениям этих переменых через функции операционной системы (в разных операционных системах это реализуется по разному), тем самым CGI-скрипт получает исчерпывающую информацию об HTTP-запросе. А тело запроса (если оно конечно есть) поступает на STDIN (стандартный поток ввода) скрипта. Размером CONTENT_LENGTH байт.

Заголовок ответа CGI программы

Тепреь обсудим каким образом CGI-скрипт должен посылать информацию Web-серверу с точки зрения CGI.

Если CGI-скрипт хочет послать что-то в ответ, то он должен сделать это следующим образом. Все выводимые данные должны помещаться в STDOUT скрипта. При этом должен обязательно присутствовать CGI-заголовок (CGI-Header). В CGI-заголовоке могут быть следующие поля:

Content-Type: – должно обязательно присутствовать, если есть тело ответа. Определяет MIME-тип ответа.

Location: — Должно содержать URL – ресурса на который перенаправляется запрос, как правило в этом случае больше ничего не указывается (т.к запрос перенаправляется на другой сервер)

Status: — Содержит код завершения работы CGI-скрипта. Если не указан то подразумевается 200 Ok

Например: Status:404 Not found

Далее после CGI заголовка на STDOUT посылается пустая строка, которая отделяет заголовок от тела ответа. И после ее посылается собственно тело ответа тип которого был указан в Content-Type (рисунок, текст HTML или другое).

Web-сервер получив через STDOUT информацию поступившую от CGI-скрипта формирует на базе ее HTTP-ответ который и посылается клиенту (броузеру).

NPH — скрипты

Следует сказать что CGI-скрипт может сам без участия Web-сервера сформировать полностью HTTP-ответ. Такие CGI-скрипты называются — Non-Parsed-Headers , и как отличие их имена должны начинаться с приставки – “nph-” или для Windows – ориентированных Web-серверов первая помещаемая в STDOUT строка должна быть такая “HTTP/1.0” , т.е. версия протокола HTTP, тогда сервер будет считать что данный CGI-скрипт будет nph CGI – скриптом.

Передача параметров CGI-скрипту

CGI-скрипту можно передавать параметры. Синтаксис этого такой: ?Param1&Param2=value&Param+2b%20%5B%5C%5D%5E , где ? – означает что дальнейшие данные рассматриваются как параметры; & — этим символом параметры отделяются друг от друга; % — после этого символа идет 16-й код символа, это необходимо потому-что не все символы можно использовать в командной строке, а с помощью % можно задать абсолютно любой символ; + — определяет пробел (пробелы нельзя использовать в явном виде в командной строке); параметры могуг разбиваться на две части на имя и значение с помощью знак равенства (для удобства). Параметры в зависимости от метода HTTP-запроса передаются CGI-скрипту (при GET присоединяются к командной строке, а при POST поступают как тело запроса на STDIN скрипта). Использование параметров более подробно будет описано, когда речь пойдет об HTML – формах.

Пример CGI-скрипта (я написал пример на языке Pascal т.к. думаю, что c языком Pascal знакомы почти все ) .

Hello World

Откомпилируйте данную программу (с помощью компилятора для той операционной системе в которой она будет работать). Поместите ее в директорию /cgi-bin вашего сервера. И попробуйте запустить (из броузера указав ее URL ). Она выведет вам приветствие Hello World.

Применения CGI скриптов

А сейчас рассмотрим некоторые применения CGI-скриптов.

Прежде всего CGI используется при обработке HTML – форм. Также для создания счетчиков посещений, гостевых книг и чатовых систем.

Счетчики

Одним из самых популярных CGI-приложений являются счетчики. Устройство работы его простое CGI-приложение запускается вместе со страничкой. А при запуске считывает старое число посещений из файла на сервере (например counter.dat) инкременирует и записывает его обратно в этот файл вместо старого числа и при желании отображает его на странице. Но при таком методе не будут отфильтровываться лишние нажатия на ReLoad чтобы их убрать можно в этом файле указывать еще IP-адрес с которого запускается данный скрипт и текущее время. А после считывать IP-адрес и если он такой же а время изменилось не болле чем на 30 секунд с последнего посещения то не записывать ничего нового в этот файл (так например поступает счетчик в Ramblere).

С помощью CGI можно создавать анимацию

На самом деле создавать анимацию на Web-страницах можно десятками способов. Мы рассмотрим как это можно сделать с помощью CGI. Напишем программу которая выводит последовательно несколько рисунков (по такому же принципу что и анимированный Gif ) для максимальной быстроты будем использовать nph-CGI – скрипт, и воспользуемся многостраничным MIME c заменой предидущей страницы. Рисунки должны храниться с такими же именами как в массиве File данной прогамме.

Program Anim_CGI;
Const
N:=10;<Число изображений>
File1:Array[0..N-1]Of String =(‘file0.gif’,’file1.gif’,’file2.gif’,’file3.gif’,’file4.gif’, ‘file5.gif’,’file6.gif’,’file7.gif’,’file8.gif’,’file9.gif’);<Массив из имен файлов изображений>
Procedure SendFile(FileName: String);<Процедура отправки изображения именем FileName>
Var
F:file;
Buf:char;
Begin
Assign(F,FileName);
Reset(F);
While Not Eof(F) Do Begin
Read(F,Buf);
Write(Buf);
End;
Close(F);
End;
Var
I:Integer;
Cont:boolean;
Begin
WriteLn(‘HTTP/1.0 200 OK’);
WriteLn(‘Content-Type:multipart/x-mixed-replace;boundary=myboundary’);<многостраничное MIME>
WriteLn;
WriteLn(‘—myboundary’);<Разделитель>
Cont:=true;
I:=0;<Счетчик>
While Cont Do Begin <Зацикливание>
If I = MaxInt – MaxInt mod N Then I:=0;
WriteLn(‘Content-Type:image/gif’);
WriteLn;
SendFile(File1[I mod N]);
WriteLn;
WriteLn(‘—myboundary’);
I:=I+1;
End;
End.

Откомпилируйте данную программу (с помощью компилятора для той операционной системе в которой она будет работать). Поместите ее в директорию /cgi-bin вашего сервера. Затем в ваш HTML – документ добавьте следующий тег —

Изображения ISMAP

Рассмотрим еще одно применение CGI — это изображения ismap.Допустим в вашем HTML – документе есть следующая строка:

Ну а как это использовать зависит лишь от вашей фантазии.

НОВОСТИ ФОРУМА
Рыцари теории эфира
01.10.2020 — 05:20: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education ->
[center][Youtube]69vJGqDENq4[/Youtube][/center]
[center]14:36[/center]
Osievskii Global News
29 сент. Отправлено 05:20, 01.10.2020 г.’ target=_top>Просвещение от Вячеслава Осиевского — Карим_Хайдаров.
30.09.2020 — 12:51: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education ->
[center][Ok]376309070[/Ok][/center]
[center]11:03[/center] Отправлено 12:51, 30.09.2020 г.’ target=_top>Просвещение от Дэйвида Дюка — Карим_Хайдаров.
30.09.2020 — 11:53: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education ->
[center][Youtube]VVQv1EzDTtY[/Youtube][/center]
[center]10:43[/center]

интервью Раввина Борода https://cursorinfo.co.il/all-news/rav.
мой телеграмм https://t.me/peshekhonovandrei
мой твиттер https://twitter.com/Andrey54708595
мой инстаграм https://www.instagram.com/andreipeshekhonow/

[b]Мой комментарий:
Андрей спрашивает: Краснодарская синагога — это что, военный объект?
— Да, военный, потому что имеет разрешение от Росатома на манипуляции с радиоактивными веществами, а также иными веществами, опасными в отношении массового поражения. Именно это было выявлено группой краснодарцев во главе с Мариной Мелиховой.

[center][Youtube]CLegyQkMkyw[/Youtube][/center]
[center]10:22 [/center]

Доминико Риккарди: Россию ждёт страшное будущее (хотелки ЦРУ):
https://tainy.net/22686-predskazaniya-dominika-rikardi-o-budushhem-rossii-sdelannye-v-2000-godu.html

Завещание Алена Даллеса / Разработка ЦРУ (запрещено к ознакомлению Роскомнадзором = Жид-над-рус-надзором)
http://av-inf.blogspot.com/2013/12/dalles.html

[center][b]Сон разума народа России [/center]

[center][Youtube]CLegyQkMkyw[/Youtube][/center]
[center]10:22 [/center]

Доминико Риккарди: Россию ждёт страшное будущее (хотелки ЦРУ):
https://tainy.net/22686-predskazaniya-dominika-rikardi-o-budushhem-rossii-sdelannye-v-2000-godu.html

Завещание Алена Даллеса / Разработка ЦРУ (запрещено к ознакомлению Роскомнадзором = Жид-над-рус-надзором)
http://av-inf.blogspot.com/2013/12/dalles.html

[center][b]Сон разума народа России [/center]

Илон Маск рекомендует:  Что такое код icap_list_events
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL