Что такое код clreol

Содержание

Основные процедуры и функции модуля CRT

Аббревиатура CRT будет расшифровываться по-русски как «электронно-лучевая трубка». И действительно, в модуле CRT реализованы специальные процедуры и функции для работы с текстовой информацией на дисплее, позволяющие: управлять текстовыми режимами, организовывать окна вывода на экран, настраивать цвета символов на экране, управлять курсором. Кроме того, в модуль включены функции опроса клавиатуры и процедуры управления встроенным в ПЭВМ динамиком.

Несмотря на то, что модуль CRT реализует шестнадцать процедур и четыре функции, его размер составляет не более 3К. Его стандартное местонахождение – системная библиотека TURBO.TPL.

Для подключения модуля достаточно включить его в директиву USES в самом начале программы:

Имеет смысл всегда подключать модуль CRT, даже если его процедуры или функции не используются в программе. Дело в том, что обычно процесс вывода информации на дисплей совершается по такой цепочке:

— — > подпрограмма BIOS (базовая система ввода-вывода) — — >

При подключении модуля CRT из этой цепочки исключаются медленная функция MS-DOS и, как правило, подпрограмма БСВВ, вследствие чего значительно повышается скорость вывода информации на дисплей. Понятно, что чем «медленнее» работает компьютер, тем заметнее будет эффект от подключения модуля CRT. Пользователи ПЭВМ класса PC/XT могут воочию увидеть разницу, запустив по очереди две программы.

<Программа использует стандартный вывод >

PROGRAM Standart Output;

for i : = 1 to 100 do Write (‘* Турбо Паскаль* ’);

<Программа использует средства модуля CRT>

for i : = 1 to 100 do Write (‘* Турбо Паскаль* ’);

Механизм подобного ускорения можно проиллюстрировать следующим образом. Существуют стандартные текстовые файлы: Input – для ввода и Output – для вывода информации. До тех пор пока программист или компилятор не предпримут каких-либо действий по их переназначению, они считаются связанными:

Input – с клавиатурой, а Output – с дисплеем посредством функций MS-DOS. Все стандартные операторы ввода-ввывода остаются связанными с этими файлами, т.е. оператор Write (‘привет’) эквивалентен оператору Write (Output,‘привет’), оператор ReadLn (SomeString) соответственно эквивалентен оператору ReadLn (Input, SomeString).

При подключении модуля CRT перед выполнением основного блока программы происходит переназначение стандартных файлов, как если бы выполнились операторы:

AssingCRT ( Input ); <Связывается системный файл Input с >

Reset ( Input ); <открытие Input для ввода через CRT >

AssignCRT ( Output ); <Здесь связывается системный файл >

Rewrite ( Output ); <Файл Output открывается для вывода. >

Assign ( логический файл, физический файл или устройство ), но связывает логический файл с фиктивным устройством CRT.

Переназначение на CRT происходит автоматически, и нет нужды вставлять операторы в текст программы. Они выполняются при подключении модуля CRT.

Если же по каким-либо причинам пользователь хочет восстановить стандартную связь файлов Input, т.е. отказаться от «услуг» подключенного модуля CRT, то в его программе должны быть следующие операторы:

Assign ( Input, ’’ ); <Файл Input связывается со стандартным >

Reset ( Input ); <Файл Input открывается для чтения. >

Assign ( Output, ’’ ); <Файл Output связывается со стандартным >

Rewrite ( Output ); < Файл Output открывается для записи. >

Пустая строка в операторе Assing означает стандартное предопределенное устройство, как правило устройство CON.

Кроме ускорения вывода информации на дисплей, подключение модуля CRT вносит ряд дополнений и расширений в работу стандартных процедур Write, WriteLn, Read и ReadLn.

Вывод специальных символов.

При подключенном модуле CRT можно выводить на дисплей строки и символы, содержащие в себе управляющие коды (коды 0…31). При этом они не будут оказывать управляющие воздействия, а будут изображаться на дисплее, согласно таблице изображений символов по их ASCII-коду.

Исключение составляют лишь четыре кода:

($07)

($08)

($OA)

($OD)

Системные переменные модуля CRT .

При подключении модуля CRT инициализируется ряд его системных констант и переменных. Константы используются как параметры в процедурах модуля CRT. Системные же переменные играют роль переключателей режимов работы механизмов ввода-вывода, реализованных в CRT.

И константы, и переменные становятся глобальными и доступными программе, использующей модуль CRT, и их не надо описывать среди прочих идентификаторов. Так, например, в модуле CRT определена переменная DirectVideo типа Boolean, и ее стартовое значение равно True. Если надо сменить определяемый ею режим работы устройства CRT, то необходимо вставить в программу строку

Но если определить в программе такую же переменную, то доступ к оригиналу из CRT будет заблокирован. Теперь, чтобы все-таки сменить значение системной переменной, надо указывать ее принадлежность в виде определяющего поля:

USES CRT; < Модуль CRT подключен. >

DirectVideo : Boolean ; < Переопледеление системной >

Процедуры и функции модуля CRT .

Реализованные в модуле процедуры и функции сведены в таблице:

Горячие клавиши Visual Studio Code

В таблице перечислены горячие клавиши по умолчанию, клавиши расширений , и перенастроенные мной .

Мое избранное

LivePreview

Для работы LivePreview должен быть установлен NodeJS.

1. В Visual Studio Code открываем встроенный терминал (Ctrl + ` или Ctrl + J)
2. Ввести: live-server

Страница откроется в браузере по умолчанию. Подробнее тут.

Расширения

Синхронизация настроек Visual Studio Code с Gist

1. Установить расширение: Settings Sync

2. Сгенерировать токен на GitHub по инструкции из расширения

3. В Visual Studio Code нажать Shift + Alt + U и ввести токен

4. Если был введен неверный токен, то можно сбросить настройки, и повторить ввод: F1 Sync Sync: Reset Extension Settings

5. После ввода токена будет показан Gist ID, который нужно скопировать и сохранить для настройки загрузки на других машинах

6. Скорректировать настрйки расширения в соответствии с теми, что ниже. Для вызова настроек: Ctrl + K Ctrl + S

7. Для вызова настроек Settings Sync использовать сочетание клавиш: F1 Sync

Настройки расширения на основной машине для выгрузки на Gist:

Что такое low-code/no-code платформа и CRM, CRM+, ERP

Суть low-code/no-code (далее просто low-code) в том, чтобы снизить порог создания/изменения информационной системы до уровня бизнес аналитика или даже продвинутого пользователя. Это когда вендор не просто создаёт платформу со встроенным языком и его сотрудники заявляют о том, что сделают для клиента «всё или почти всё» — low-code платформа, это когда бизнес-аналитики или выделенные ответственные на стороне клиента (его сотрудники) могут это «почти всё» сделать сами.

Что входит в понятие на платформе можно «почти всё»?

  1. Формат данных, пользовательские данные
  2. Вычисления
  3. Интерфейсы десктоп/web
  4. Отчеты, дашборды, аналитика
  5. Шаблоны документов, рассылок, нотификаций
  6. Управление процессами
  7. Управление доступом и логированием
  8. Управление личным кабинетом клиентов и данными на сайте

Возможности low-code существенно сокращают путь к результату с цепочки «Задача пользователя – бюджет разработки – бизнес-аналитик – ТЗ – исполнитель – согласование результата – внесение изменений – приёмка» до «Задача пользователя –Бизнес-аналитик – приёмка».

Ключевые сотрудники – это «носители/владельцы знаний о процессах компании». Именно предоставление в их руки инструмента, позволяющего! полностью! создавать/изменять информационную систему предприятия, приводит к:

  • бОльшей гибкости и прозрачности бизнеса
  • снижению затрат на ИТ
  • увеличению скорости разработки корпоративной информационной системы
  • снижению рисков и сроков ожидания реализации внутренних задач в корпоративной системе

и более «приземлённо»:

  • возможность руководителям разных уровней оперативно пробовать новые модели управления
  • самостоятельная адаптация интерфейса и визуализации к потребностям пользователей
  • быстрое создание новых отчетов, форм, бланков
  • оперативное внесение изменений в управление процессами
  • + много другое

Ниже взгляд на то, как может быть построена система low-code. Один из вариантов. С объяснением ключевых моментов.

1. Формат данных, пользовательские данные

Платформа должна иметь средства конфигурирования данных. Причем без программирования. И конфигурированию должны быть доступны не только «пользовательские данные», но и справочники и реестры, представляющие основу конфигурации + системные – к примеру, контрагенты, физ. лица и пр. Или наоборот: есть вендоры, которые дают возможность конфигурирования ограниченного количества видов данных + создавать свои справочники – это неправильно. Ограничения — это компромисс за деньги клиента.

Все данные должны иметь, условно говоря, равные права, отображаться в виде дерева (потому что есть дочерние реестры/справочники) и бизнес-аналитик покупателя платформы должен иметь возможность без ограничений этими данными управлять.

В текущий момент развития рынка ИТ в РФ много компаний – поставщиков CRM научились добавлять свои справочники. Просто добавления с компромиссом недостаточно, чтобы называться полноценной платформой.

Основные моменты

a) Визуализация данных перед конечным пользователем.

Работая с фильтрами, отчетами, шаблонами и пр. пользователь должен видеть данные в удобном виде, с названиями, которые ему понятны. Данные должны быть видны не только по таблице запроса, но и по связанным таблицам (прямым и обратным ссылкам). Пользователь должен иметь возможность при фильтрации, выборке, построении отчетов, запросов условно говоря «проваливаться» вглубь связанных данных на любой уровень.

При этом система должна сама брать на себя функции преобразования конечного запроса в SQL. Система должна быть построена таким образом, что пользователь может «дотянуться» до всех данных, включая системные и «экзотические», как, например логи. Это позволяет получать отчетность по всей интересующей информации и в визуализированном виде это легко и удобно.

2. Вычисления

Платформа, которая позволяет внедренцу (бизнес-аналитику) управлять нагрузкой на сервер базы данных должна делить вычисления на разные виды по нагрузке.

  • Динамические вычисления (выполняются каждый запрос к таблице)
  • Вычисления по событиям (выполняются только, когда создается запись в контрольном реестре или происходит изменение контрольного атрибута)
  • Вычисления по расписаниям (происходят, к примеру, ночью или вообще раз в неделю/месяц)

a) Составление алгоритмов вычислений

В low-code платформе бизнес-аналитик должен иметь функционал, который позволяет ему используя, как пример, приведенное выше дерево атрибутов, составить алгоритм вычисления на понятном доступном языке и понятных и доступных названиях атрибутов, реестров и пр.

b) При этом, здесь же допускается код на T-SQL.

Код на T-SQL снимает ограничения по сложности вычислений, делая платформу более широкой, чем «для бизнес-аналитика». По сути это снова «отсутствие ограничений». Low-code платформа не должна быть средством только для бизнес-аналитиков – она должна закрывать потребности разработки на платформе готового решения, включая код на встренном языке и, к примеру, T-SQL. Но бизнес-аналитик на low-code платформе должен иметь возможность закрыть бОльшую часть типовых задач.

c) «Учет – это итоги»

Система должна позволять бизнес-аналитику создавать расчет итогов и ключевых показателей, необходимых для формирования дашбордов, информирования пользователей о количестве задач (пример) и пр. Т.е. формировать общекорпоративные, не привязанные к конкретным записям вычисления. Также важно (ниже будет рассмотрено) эти итоговые показатели отображать в интерфейсе (в визуализации) в виде индикаторов, крупных цифр и пр.

По сути «представления» – это некий «табличный конструктор». Его доступность бизнес-аналитикам или продвинутым пользователям позволяет собирать таблицы из нескольких таблиц, т.е. создавать представления, которые не хранятся в БД. Представления и их разработка очень важны в анализе и сопоставлении данных, в т.ч. маркетологами. В концепции low-code это означает, что сложные конструкции, которые обычно длительный срок собираются программистами, теперь бизнес-аналитиками могут создаваться «мышкой» в короткие сроки, к тому же и быстро меняться.

e) Агрегаты (регистры)

Существует большое количество вычислений по расписанию (ночью), а также подготовка итогов и расчетов для сложных отчетных форм, также требующих большой нагрузки сервера и которые имеет смысл также проводить ночью. Отчеты этого типа не требуют on-line актуализации данных. С точки зрения пользователя агрегирование – это подготовка готовых отчетов с уже готовыми результатами, чтобы запрос такого отчета не приводил к вычислениям, а выдавал уже готовую форму с результатами в течение 1 – 2 сек.

Промежуточный вывод: low-code проектирование готовой конфигурации с точки зрения данных – это закрытие без программирования силами бизнес-аналитика всех вопросов формата БД для бизнеса любого размера и сложности + обязательная при этом скорость разработки, которая получается очень высокой.

3. Интерфейсы десктоп/web

a) Доступность для дизайна

Одним из главных в дизайне интерфейса является принципиальная доступность этой функции бизнес-аналитику, причем, конечно, без программирования. Это значит, что есть компонентный состав (о нём ниже) и есть «мышка», которой можно расставить на форме всё, как требуется, а свойства, функции и пр. задать, к примеру, в инспекторе объектов или в карточках объектов. Сложность форм в low-code платформе не должна быть ничем ограничена.

Применительно к современным CRM и ERP системам дизайнер интерфейсов должен быть, как для десктопа (если система поставляется в десктопном варианте), так и для web.

b) Нарисовал и оно работает

Работа того, что только что было отрисовано – очень важный аспект. Зачастую, в платформах для того, чтобы отрисованный интерфейс работал, код необходим. Пусть и не большой. Это не low-code платформы, даже, если вендор так пытается её представить.

Система в своих свойствах и сообщениях пользователю о критических событиях должна подразумевать настройку формы в таком виде, что при задании необходимых свойств и связей объектов на ней – всё сразу начинает показывать данные и работать. Никак иначе. Никакого, пусть даже минимального кода.

c) Компонентный состав

Компонентный состав дизайнера интерфейсов должен покрывать все современные задачи визуализации и работу с данными. Кроме стандартного, должно быть:

  • Пивот
  • Органайзер
  • Индикаторы
  • Итоги
  • Геовизуализация
  • другое

Бизнес-аналитик должен иметь все возможности создать дашборд или рабочее место любой сложности. Современный бизнес диктует к интерфейсу требования не только красоты, но и предоставления на одном экране всего большого количества необходимой для принятия решения информации. Зачастую в проектах создаются крайне сложные интерфейсы, которые полностью устраивают пользователей, при этом полностью отрицаются все теории простоты, легкости и красоты интерфейсов – работа главное.

d) Карточки записей

Каждое подразделение может иметь свои взгляды и требования к карточкам записей. Менеджерам по продажам необходимо видеть карточку клиента по-своему, бухгалтерии по-своему, руководству также по-своему.

В low-code платформах для реализации этой возможности должны быть настройки с копированием карточки из одной группы пользователей в другую, при этом, с созданием в каждой их них уникального внешнего вида. Это должно производиться БЕЗ применения встроенного языка.

e) Выход на встроенный язык

При всём сказанном, встроенный язык лишним не будет. Но это дополнение к возможностям low-code:

Там, где необходимы особенно сложные сценарии и где настроек по какой-то причине не хватает или надо управлять свойствами компонентов, расчетов и пр. в зависимости от действий пользователей и это не может быть положено на графическую карту процессов – пожалуйста, может быть доступен и хорошо, когда доступен встроенный язык, как средство глубокой кастомизации.

4. Отчеты, дашборды, аналитика

5. Шаблоны документов, рассылок, нотификаций

Собственно, как и в дизайнере отчетов, так и в подготовке шаблонов документов на основе MS Word и MS Excel необходима доступная всем и пользователям в т.ч. визуализация данных, описанная выше. Пользователь в платформе low-code не должен знать названия таблиц в БД, полей и пр. Ему должен быть доступен исчерпывающий визуальный инструментарий доступа ко всем данным, без знания SQL.

Здесь же следует отметить, что правильным является предоставление бизнес-аналитику возможности оперировать, как прямыми ссылками на таблицы, так и обратными. Это позволяет вставлять в шаблоны MS Word – к примеру, в договора таблицы спецификации.

6. Управление процессами

На рынке много систем, заявляющих о наличии инструментов управления процессами. Часто под этим понимают, к примеру, последовательную раздачу задач, или ветвление только одного типа (да/нет, что по сути условный переход).

Платформы low-code должны обладать мощными, доступными без программирования графическими редакторами карт процессов, где бизнес-аналитик должен иметь возможности моделирования:

1. Событий в БД и от этого:

  • настройку межгруппового взаимодействия пользователей
  • создание и изменение записей и их атрибутов
  • нотификацию в чат и ленту новостей
  • запуск обработчиков
  • рассылку почтовых сообщений в т.ч. с динамическими вложениями

2. Планировщик

  • o обработка времени «до» и «после» контрольных и/или ключевых значений атрибутов записей
  • o создание действий, описанных выше на регулярной (расписание) основе

Важным моментом возможностей графической карты процессов является доступ из карты к объектам интерфейса и их свойствам, а также реакция на действия пользователей. Однако, это сложная тема и будет рассмотрена в другой статье.

7. Управление доступом и логированием

Осуществление наполнением системы штатными интерфейсами и условно «новыми» может и должно быть доступно без программирования. Включая настройки иконок и загрузку их коллекций.

Аналогично доступ и его ограничения.

  • До любых, в т.ч. пользовательских данных и справочников
  • До атрибутов данных
  • Доступ на основе вычислений и логики

Отдельно для каждой группы пользователей

8. Управление личным кабинетом клиентов и данными на сайте

Аналогично и управление журналом аудита (логирование)

Ввиду роста грамотности пользователей. Ввиду того, что тем, кто программировал на Фортране, скоро на пенсию. Уверен, что именно за системами управления корпоративными сложными системами типа «платформа low-code» будущее.

Речь НЕ идёт о том, что произойдёт отказ от программирования. Как показано выше – везде может и должен быть шлюз/доступ/другой уровень для того, чтобы определенные вопросы реализовывались на встроенных языках и SQL.

Речь о том, что компаниям платформы low-code выгодны по объективным причинам и тренд на, собственно, говоря более простым языком: автоматизацию работы внедренцев/бизнес-аналитиков – на упрощение и ускорение их работы, очевиден.

Имея средства управления форматом данных, вычислениями без программирования, распределения нагрузки на сервер через планирование вычислениями; имея возможности визуализации данных, как с точки зрения рабочего места той или иной группы пользователей + визуализации и аналитичности данных для лиц, принимающих решения; имея возможность настраивать процессы в графическом движке с элементами документообота и раздачей задач – бизнес-аналитик может закрыть собой очень большой объём внедрения информационной системы высокого уровня сложности.

Table of Content

clreol function >> conio.h >> Clears end line in text window

clreol function >> conio.h >> Clears end line in text window

What it does :

  1. clearsend line in text window in text mode
  2. Clreol clears all characters from the cursor position to the end of the line within the current text window , without moving the cursor.
  3. It does not return anything
  4. Lines below it remains as it is . Line below are notshifted up .
  5. Header File : conio.h

Live Examples :

Output : After Execution of Clreol Function : Clears Line from current Position

IFSCL

IFSCL (фр. Interface Fictionelle du Supercalculateur de Code Lyoko) — игра в стиле симулятора суперкомпьютера, где можно почувствовать себя Жереми. Игра имеет внешний вид, наиболее приближенный к показанному в мультсериале, и в настоящее время продолжает совершенствоваться. IFSCL является бесплатной игрой для ПК на базе операционных систем Windows, Mac OS и Linux и, по словам её создателя — Алексиса Фолетто (Immudelki), «создана фанатом для фанатов». Текущая версия — 3.6.3. Развитие симулятора будет продолжаться как минимум до 2021 года.

Игра переведена на английский, французский, испанский, португальский, польский и итальянский языки. В дальнейшем планируется добавление других языков. Язык игры можно менять в настройках.

Сюжет Править

В данной игре пользователь может почувствовать себя на месте Жереми за монитором суперкомпьютера. Зена активирует башни на Лиоко и проводит атаку на Земле (зенафикация человека, погодная катастрофа, перенапряжение на станции и т.п.). Цель — дезактивировать башню, отправив воинов Лиоко в виртуальный мир. В игре доступны такие возможности, как возврат в прошлое, активация башни Жереми, починка ДНК и многое другое. Этот список пополняется с каждой новой версией IFSCL.

В игре есть три уровня сложности (выбирается в настройках) и два режима. Первый режим — быстрая игра (англ. quick game), где установлены базовые настройки. Второй режим — пользовательская игра (англ. custom game), где пользователь сам задаёт настройки игры: скорость реакции Зены, атаки на Земле, возможность задержания воина Лиоко и т.д. В будущем планируется запустить третий режим — режим истории (англ. story mode).

Команды Править

Общий вид команды Править

Все команды вводятся в особом окне — терминале (фр./англ. terminal) по образцу:

названиеПрограммы — запускает или завершает программу

названиеПрограммы.команда — обычная команда

названиеПрограммы.параметр — команда с параметром, который может принимать разные значения

имяВиртуальногоОбъекта.названиеПрограммы — команда, влияющая на объект, который в данный момент существует в игре

названиеПрограммы.названиеПодпрограммы — запускает подпрограмму

Список и описания команд Править

Все приведённые ниже команды относятся к версии 3.4.0. В предыдущих версиях игры команды могут отличаться. Список команд также можно посмотреть, набрав в терминале команду help (действует на любой версии).

carthage Править

Даёт доступ к пятому сектору. Требуется пароль.

  • carthage — открывает окно подключения к пятому сектору и ввода пароля.
  • carthage.transp — открывает окно вызова транспортера.
  • transp.exe — запускает транспортер.
  • carthage.core — показывает статус ядра.
  • carthage.sensors — показывает датчики пятого сектора.
  • sensors.key — ключ, позволяющий отключить таймер.
  • carthage.tunnel — включает окно туннелей.
  • tunnel.sectorName — выбирает сектор, в который открывается туннель.
  • tunnel.exe — открывает туннель.
  • tunnel.stop — закрывает туннель.

build Править

Позволяет строить такие объекты как скидбладнир и его гараж, а также отстраивать Лиоко.

  • build.buildName — добавляет постройку в виртуальный строитель.
  • build.restore — загружает копию ранее заданных параметров постройки.
  • buildName.code.uniqueValue — отображаается в окне кодов Лиоко.
  • buildName.biopolarcrd.uniqueValue.uniqueValue — отображает коды Лиоко — 0.0 для пятого сектора.
  • buldName.waytowerroad.uniqueValue — отображается в окне кодов материализации Аэлиты (не нужно для пятого сектора).
  • buildName.sealevel.uniqueValue — значение между 300 и 600.
  • buildName.allocate.uniqueValue — отображается в окне расхода энергии суперкомпьютера (energystat).
  • build.maze — для создания лабиринта в пятом секторе.
  • build.garageSk >lyokoconnectПравить

    Устанавливает или прерывает соединение с Лиоко соответственно каждая из команд:

    cd Править

    Открывает программы с диска Жереми.

    • cd.reboot — перезагрузка системы. Доступна только один раз в течение 24 игровых часов.
    • cd.firewall — включает файервол — защитный межсетевой экран.
    • cd.files — открывает файлы с компьютера Жереми.
    • cd.matertest — открывает программу материализации Аэлиты.
    • matertest.exe — работает только в путевых башнях на верхнем уровне и материализует Аэлиту на Землю.

    clone Править

    Клонирует воина Лиоко.

    • nameLW.clone — выбор клонируемого воина Лиоко.
    • clone.nameLW, .sectorName.crdX.crdZ, .sectorName.numTower, .nameVehicle или .tsuperscan — выбирает место создания.
    • clone.exe — создаёт клона.
    • clone.analyze — движение к ближайшей сцифозе/охраннику или их моделям.
    • clone.stop — останавливает клона.
    • clone.demater — дематериализует клона.

    transf Править

    Выполняет процедуру трансфера перед виртуализацией.

    Отвечает за процедуру сканирования, виртуализации, девиртуализации, отложенной виртуализации и сектора. Вместо команды link можно использовать прямую категорию scan, virt, devirt, diffvirt или sector.

    • nameLW.scan — запускает процесс сканирования воина Лиоко.
    • virt.nameSector.numTower или .nameSector.crdX.crdZ, или .nameLW, .nameVehicle или .tsuperscan — виртуализирует воина Лиоко в определённый сектор к определённой башне; в определённый сектор по заданным координатам X и Z; в местоположение указанного другого воина Лиоко; к заданному транспорту; к башне, открытой в суперсканере соответственно.
    • virt.exe — запускает процесс виртуализации.
    • devirt — открывает окно девиртуализации.
    • nameLW.devirt — выбор воина Лиоко, которого необходимо девиртуализировать.
    • devirt.exe — запускает процесс девиртуализации.
    • nameLW.diffvirt — выбор воина Лиоко, которого необходимо виртуализировать с задержкой во времени.
    • diffvirt.numSeconds — время, на которую виртуализацию откладывают.
    • diffvirt.exe — запускает отложенную виртуализацию.
    • sector.nameSector — показывает состояние сектора (не работает на Репликах).
    • nameLW.dna — состояние ДНК выбранного воина Лиоко.
    • nameLW.memory — состояние памяти воина Лиоко.
    • link.nameLW — быстрый выбор воина Лиоко.

    crypto Править

    Данная команда позволяет взломать спутник или ингибиторы башни.

    • crypto.sat — отключает окно ввода пароля для спутника.
    • crypto.inhib — отключает ингибиторы башни, открытой в суперсканере. Необходимо для починки ДНК и Кода Земля.

    elevator Править

    Открывает окно управления лифтом на заводе.

    • elevator.on — включает лифт.
    • elevator.off — блокирует лифт.
    • elevator.open — открывает лифт.
    • elevator.close — закрывает лифт.
    • elevator.cathedral или elevator.0 — поднимает лифт наверх.
    • elevator.lab или elevator.-1 — опускает лифт в лабораторию.
    • elevator.scanners или elevator.-2 — опускает лифт к сканерам.
    • elevator.supercomputer или elevator.-3 — опускает лифт к суперкомпьютеру.

    transmit Править

    Данная команда позволяет Жереми активировать башню. Такая башня на карте и в суперсканере подсвечена зелёным цветом.

    • transmit.sectorName.numTower или .tsuperscan — выбор башни.
    • transmit.invert — переключение режимов передачи энергии — изъятие или добавление.
    • transmit.exe — запускает процесс передачи энергии.
    • transm.mode.combine — позволяет запустить процесс передачи энергии с четырех башен чтобы получить доступ к их комбинированной мощности.
    • transm.sk >phoneПравить

    Вызывает воина Лиоко по телефону, если тот не на фабрике и не может туда прибыть, потому что какой-либо другой персонаж не позволяет ему уйти.

    • phone.phoneNumber — набор номера вручную.
    • phone.nameLW — вызов определённого воина Лиоко. С помощью этой команды можно узнать номер телефона.
    • phone.voicem — открывает голосовой синтезатор, который позволяет подделать голос и освободить Лиоко-воина.
    • voicem.nameCharacter — выбор голоса персонажа.
    • voicem.legend — открывает схему, которая наглядно показывает, какие персонажи могут повлиять на того, кто задерживает Лиоко-воина.

    superscan Править

    Открывает окно суперсканера.

    • superscan.xana, .jeremy, или .franz — обнаруживает башни, активированные Зеной, Жереми или Францем Хоппером соответственно.
    • superscan.nameSector.numTower — сканирует выбранную башню в указанном секторе.
    • superscan.vmap — открывает виртуальную карту выбранной в суперсканере башни. Работает, если открыто окно виртуальной карты.
    • superscan.inhib — открывает окно, где показано текущее состояние ингибиторов выбранной в суперсканере башни.

    cmap Править

    Открывает карту Земли.

    • cmap.global — карта всего города.
    • cmap.district — карта района.
    • cmap.kadic — карта Кадика.
    • cmap.powerplant — показывает на карте электростанцию.
    • cmap.phone — карта той местности, где находится воин Лиоко, с которым установлена связь по телефону.
    • cmap.nameLW — показывает на карте текущее местоположение выбранного воина Лиоко.
    • cmap.ishiyama — показывает на карте дом Юми.
    • cmap.forest — показывает карту леса.

    vmap Править

    • vmap.crd — открывает или закрывает окно с текущими координатами выбранного объекта.
    • vmap.printcrd — вводит текущие координаты в терминал.
    • vmap.legend — открывает окно, в котором представлены обозначения каждого объекта на виртуальной карте, будь то воин Лиоко, монстры Зены или транспорт.
    • vmap.nameLW, .nameSector, .nameSector.crdX.crdZ, .crdX.crdZ, .nameVehicle или .nameSector.numTower — показывает на карте выбранного Лиоко-воина; карту выбранного сектора; карту выбранного сектора по заданным координатам; карту по заданным координатам; выбранный транспорт на карте; выбранную башню в указанном секторе соответственно.
    • vmap.arena, vmap.garage, vmap.br >cooldownПравить

    Каждая из двух команд соответственно включает и выключает систему охлаждения суперкомпьютера:

    overvehicles Править

    Материализует весь транспорт своим соответствующим обладателям.

    • overvehicles.demater — дематериализует весь транспорт.
    • nameVehicle.nameLW — материализует указанный транспорт выбранному Лиоко-воину.
    • nameVehicle.demater — дематериализует указанный транспорт.

    web Править

    Открывает игровой Интернет.

    • web.kiwi — открывает игровой браузер с ссылками на веб-страницы игры в реальном Интернете.
    • web.tv — игровой телевизор. Если Зена проводит атаку на Земле, то в новостях об этом обязательно сообщат.
    • web.satinfo — сайт спутников.
    • web.satcontrol — вызывает окно управления спутниками. Для доступа нужен пароль.
    • satcontrol.nameSatellite — выбор спутника из списка.

    scanners Править

    Открывает управление сканерами.

    • scanners.all — выбирает все сканеры.
    • scanners.numScanner — выбирает один сканер под указанным номером: первый, второй или третий.
    • scanners.on — включает сканер(ы).
    • scanners.off — выключает сканер(ы).

    rttp Править

    Открывает окно возвращения в прошлое. Не работает, если есть активированная Зеной башня.

    • rttp.numSeconds — время, на которое возвращаемся в прошлое.
    • rttp.exe — запускает возврат в прошлое.

    skid Править

    Открывает датчики скидбладнира.

    • help — вызывает окно помощи.
    • xana — заставляет Зену атаковать. Возможна любая атака (можно менять в настройках пользовательской игры) — погодная катастрофа, перенапряжение на электростанции, зенафикация, обычная атака на Лиоко и т.д.
    • diaryj — открывает дневник Жереми, в котором находится небольшое обучение. Автоматически включается при самом первом запуске игры.
    • diaryf — дневники Франца Хоппера. Если отключена настройка «расшифрованный дневник Франца Хоппера» в пользовательской игре, то их может расшифровать Аэлита в путевой башне.
    • f.numberFkey.nameCommand.parameter — позволяет привязать какую-либо команду к кнопкам F1—F8. К примеру, команда привязки девиртуализации Аэлиты к кнопке F1 будет выглядеть так: f.1.aelita.devirt, а команда материализации всего транспорта к кнопке F2 —f.2.overvehicles.demater.
    • nameLW.reload — пока что работает только для Одда. Восстанавливает очки действия для битв и перезаряжает его запас лазерных стрел.
    • visual — позволяет Аэлите прислать визуальное изображение того, что она видит на Лиоко. Работает только в том случае, если она находится в секторе совершенно одна.
    • energystat — открывает окно расхода энергии суперкомпьютера.
    • kadikeon — содержит в себе карты Земли (открывает cmap), видеонаблюдение Кадика и зала с суперкомпьютером. Пока что доступна только первая опция. Остальные появятся в будущих версиях IFSCL.
    • quit или exit — завершает игру.

    Примечания Править

    Примечания к командам Править

    Все команды, запускаемые по типу «название программы», могут быть запущены и завершены одной и той же командой. Т.е., к примеру, программу link можно завершить той же командой link. Нужно заметить, что некоторые процедуры зависят от других, поэтому так их можно запустить должным образом.

    Все подпрограммы .exe — это функции, которые завершают текущие программы, когда их действие окончено. У всех процедур есть функции .min или .max (включаются второй верхней левой кнопкой на заголовке окна), которые могут уменьшать или увеличивать размер окна. Разделитель . можно заменить и другими разделительными знаками: , ; : / $ ‘

    Чтение чисел суперсканера Править

    Пример: горный сектор, башня 5, Лиоко

    Первое число — номер сектора (0 — Карфаген, 1 — лёд, 2 — пустыня, 3 — лес, 4 — горы).

    Второе число — номер башни в секторе (от 1 до 10; в пятом секторе только 1).

    Третье число — номер виртуального мира (00 — Лиоко; 01, 02, 03… — Реплики).

    Управление камерой виртуальной карты Править

    • Правая кнопка мыши — вращать или наклонять камеру.
    • Правая кнопка мыши+ Shift, в версии 3.6.X и позднее Правая кнопка мыши + Ctrl — двигать камеру.
    • Щелчок правой/левой кнопкой мыши по объекту — сфокусировать камеру на нём.
    • Вращение колёсика мыши — приближать/отдалять.
    • Вращение колёсика мышки + Shift — изменять высоту камеры.

    Типы виртуализации Править

    • Виртуализация около башни — этот вид виртуализации самый безопасный.
    • Виртуализация в координаты, к выбранному воину Лиоко/транспорту (куда угодно, кроме башни) — эти виды менее безопасны и могут привести к падению Лиоко-воина в Цифровое море.

    Предупреждения к виртуализации Править

    • Зоны с запрещённой виртуализацией — появляются в местах действия марабунты, возле активированной Зеной башни, а так же сцифозы, когда она применяет свои способности. Это такая область, виртуализация в которую может привести к ошибке, и воин Лиоко будет виртуализирован в случайно выбранное место. Весь пятый сектор (за исключением Арены — зона с запрещённой виртуализацией.
    • Виртуализация к выбранному воину Лиоко (также как и отложенная виртуализация) — этот вид виртуализации не ограничивается зонами с запрещённой виртуализацией, если только: а) выбранный воин Лиоко не девиртуализирован или без сознания; б) выбранный воин Лиоко не под контролем Зены, сцифозы или охранника; в) выбранный воин Лиоко не в пятом секторе (не на Арене); г) выбранный воин Лиоко не в транспортной сфере, Скидбладнире или нав-скиде.

    Характеристики Лиокогида Править

    Лиокогид включает в себя монстров, воинов Лиоко и транспорт.

    1. Очки жизни (англ. HP; Heal Points) — могут восстанавливаться в башнях. В зависимости от сложности, восстанавливаются полностью, наполовину или не восстанавливаются вообще.
    2. Очки действия (англ. AP; Action Points) — используются в битвах.
    3. Суперскорость/Таймер хода в битве — у каждого воина Лиоко есть суперскорость, которая отображается на их карточках в виде жёлтой полосы. Этот измеритель всегда активен, уменьшается, когда воин Лиоко движется и восстанавливается, когда он стоит (заполняется в башнях). Чем меньше полоса, тем меньше скорость. Когда используется транспортное средство, суперскорость восстанавливается, так как движется не сам Лиоко-воин, а транспорт. В битвах этот измеритель показывает, сколько осталось времени до конца хода текущего Лиоко-воина. Если не произведено никакого действия, то Лиоко-воин выполнит простую атаку на врага.

    Действия в битвах Править

    Действия в битвах

    1. Простая атака (не расходует очки действия)
    2. Сильная атака
    3. Массовая атака
    4. Особая атака (различается у Лиоко-воинов)
    5. Комбо (требуются два воина Лиоко с достаточным количеством очков действия)
    6. Пожертвование

    Действия 4, 5 и 6 становятся доступными, если есть достаточно очков действия, либо после нескольких ходов в битве или если очков жизни меньше десяти.

    Сложность Править

    Можно менять в настройках. В зависимости от уровня сложности меняются:

    • скорость исчезновения воинов Лиоко в границе
    • количество очков жизни, восстанавливаемых в башне
    • стоимость (в очках действия) атак в битвах
    • доступные виды монстров

    Граница и коды материализации Править

    Граница — это пустота между Землёй и виртуальной вселенной. В IFSCL действует определённым образом: туда легче попасть, но и легче оттуда выбраться.

    Как воин Лиоко может исчезнуть в границе Править

    • девиртуализация, когда все сканеры заняты
    • девиртуализация без последовательностей ДНК
    • девиртуализация, если в секторе нет кодов материализации или Скидбладнир расположен недостаточно близко
    • виртуализация в сектор, которого больше не существует (в большинстве случаев, если цели больше нет на своём месте, то воин Лиоко исчезнет в любой другой точке выбранного сектора)

    Материализационные коды сектора Править

    • в каждом секторе (или секторе-копии) есть коды материализации
    • позволяет воину Лиоко виртуализироваться сразу в этот сектор
    • позволяет воинам Лиоко девиртуализироваться без попадания в границу (если есть последовательности ДНК)
    • могут быть замещены в присутствии Скидбладнира
    • можно вернуть их в путевой башне или интерфейсе пятого сектора
    • можно увидеть в окне программы link

    Возвращение воина Лиоко из границы/Получение кодов материализации сектора Править

    Отправьте другого воина Лиоко в путевую башню или к интерфейсу пятого сектора и выберите действие «retrieve data». Аэлита справляется с этим быстрее, чем другие Лиоко-воины.

    Разница между материализацией и девиртуализацией Править

    В случае с Лиоко-воинами материализация является синонимом девиртуализации. Тем не менее, в случае с цифровыми объектами (клон воина Лиоко, марабунта, транспорт и т.д.) материализация значит создать этот объект в виртуальной вселенной.

    ДНК и Код Земля Править

    Последовательности ДНК воина Лиоко Править

    • есть у каждого воина Лиоко
    • можно посмотреть в окне программы link
    • позволяют воинам не оставаться на Лиоко после возвращения в прошлое
    • если их крадёт сцифоза, то их можно вернуть в интерфейсе пятого сектора
    • в случае Аэлиты их может заменить код Земля (используется в башнях)
    • отсутствие последовательностей ДНК отображается красным цветом. Чтобы узнать детали, можно просканировать воина Лиоко в башне

    Последовательности и обмен ДНК Править

    Может быть полезным, принимая во внимание цели миссии или состояние воина Лиоко. Требуется послать двух воинов Лиоко и выбрать действие «dna exchange» у обоих.

    Изменения: слияние ДНК, смешение ДНК, код Земля с ошибкой Править

    • в этих случаях цвет ДНК меняется. Чтобы узнать детали, нужно просканировать воина в башне
    • если воин Лиоко девиртуализирован, он исчезнет в границе
    • если слияние ДНК достигнет ста процентов, то воин Лиоко потерян
    • чтобы починить, идите в башню, активируйте её, отключите её ингибиторы, и на карточке воина Лиоко выберите действие «repair dna» (или «repair earth code»)

    Активация башни Править

    Башню можно активировать, передав ей энергию (команда «transmit»/«energy»). Следует соблюдать осторожность, так как Зена может попытаться уничтожить её или активировать для себя, особенно если работают такие программы, как дешифровка и коррекция ДНК.

    Однозначная смерть Править

    • если все воины Лиоко в границе, спасти нельзя никого
    • если воин Лиоко упал в Цифровое море (за исключением Аэлиты — если Франц Хоппер жив, то он её спасёт)
    • если Скидбладнир уничтожили, когда воин Лиоко был перенесён
    • см. раздел «Опасности возвращения в прошлое»

    Опасности возвращения в прошлое Править

    Когда обратный отсчёт достигает нуля, то:

    • любой воин Лиоко под контролем Зены или сцифозы зенафицируется полностью
    • любой воин Лиоко без сознания или под контролем охранника остаётся на Лиоко
    • любой воин Лиоко, который находится не рядом со Скидбладниром на Реплике, останется на Реплике
    • любой воин Лиоко, находящийся в границе, погибает
    • любой воин Лиоко, девиртуализация для которого смертельна, погибает

    Типы зенафикации Править

    Зенафицированный воин Лиоко остаётся в таком состоянии, пока его не девиртуализируют или его не коснётся перезагрузка. Его нельзя девиртуализировать вручную.

    Тем не менее, Лиоко-воин, зенафицированный полностью, останется на стороне Зены несмотря ни на что. Единственный способ освободить его — украсть его данные из башни Реплики, когда Зена посылает его на Землю.

    Идея и особенности игры Править

    Главная цель IFSCL — иметь наиболее приближённый к показанному в мультсериале вид. Тем не менее, для придания порядка, логики и интереса игре, создатель немного вышел за рамки.

    • несмотря на требуемый код Земля, Аэлита может атаковать (в отличие от первого сезона)
    • перенос ДНК назван обменом ДНК и работает в обе стороны
    • в суперсканере дезактивированная башня подсвечена голубым, а не зелёным
    • на виртуальной карте дезактивированная башня подсвечена голубым, а не зелёным или оранжевым
    • на виртуальной карте любой окончательно зенафицированный воин Лиоко выделен фиолетовым (как было показано в одном эпизоде, где Уильям появился подсвеченным фиолетовым)
    • на виртуальной карте каждый воин Лиоко и монстры имеют свою иконку
    • на виртуальной карте воины Лиоко имеют круглые иконки, треугольники обозначают транспорт
    • на виртуальной карте транспорт выделен голубым и имеет свои мини-карточки
    • на виртуальной карте контурная обводка прозрачная и зелёная (в эпизодах встречались разные вариации)

    Как работает QR-код: программа, назначение, принцип работы и применение

    Многие пользователи при виде надписи с просьбой просканировать QR-код на телефоне начинают судорожно пытаться его отыскать, даже не разобравшись что это такое. Данная статья расскажет о том, что такое, для чего нужен и как работает QR-код, где его используют и можно ли создать его самостоятельно.

    Что такое QR-код: описание, предназначение

    QR расшифровывается как Quick Response. Это картинка, в которой содержится какая-либо информация, чаще всего ненавязчивая реклама. Принцип работы QR-кода очень простой. Просканировав его со своего устройства, пользователь автоматический перейдет на заложенную в нем ссылку. Кроме ссылок код может содержать в себе телефонный номер, адрес электронной почты, координаты или названия компаний. QR-код не всегда может быть заметен, однако, на самом деле, его можно встретить практически везде: на упаковках из-под еды, визитных карточках, сайтах или объявлениях.

    Чтобы понять, как работает QR-код, нужно понимать принцип его разработки. Это аналог привычного всем штрих-кода, который используют мировые гиганты индустрии. В Японии более 95 % товаров производят с таким рисунком. Он может быть не в привычной нам квадратной форме. Варианты более высокого уровня имеют причудливые формы. Сегодня насчитывается более 40 версий продукта.

    Среди пользователей мобильных систем код нашел всеобщее признание. Если в гаджете установлена программа-распознаватель, абонент легко заносит текстовую информацию, переходит по ссылкам, отправляет сообщения. Необходимо знать, как работает QR-код тем, кто связан с торговлей. В нем хранится информация о товарах, акциях, скидках. На упаковке в него вкладывают сведения о составе продукта и его производителе.

    Как считать QR-код: алгоритм

    Особенность данного кода заключается в том, что прочесть его могут только мобильные устройства при помощи встроенной в камеру утилиты. Если она отсутствует в девайсе, то на замену ей приходит мобильное приложение, которое можно скачать в магазине Play Market или AppStore. В пример можно привести две самые простые в использовании программы QR Droid Code Scanner для «Андроида» или iMatrix для «Айфона».

    Специальную программу закачивают и устанавливают на телефон. Есть разные варианты бесплатного софта. Выбирают приложение, которое подходит для определенной версии устройства. После запуска программы камеру смартфона подносят к коду. Появляется ссылка, в которой зашифрованы изображения. Если в аппарате уже установлена программа, сработает автосканирование кода.

    Как работает QR-сканер: правильное использование шифра

    Для того чтобы считать QR-код, необходимо запустить камеру или скачанный раннее сканер QR-кодов на телефоне. Далее нужно навести камеру на код таким образом, чтобы он оказался в выделенной на экране зоне. После этого подождать несколько секунд, пока утилита считает код и покажет на экране телефона информацию, скрытую в нем. Кроме того, мобильные приложения могут считывать уже заранее сфотографированные коды. Главное, чтобы они были четко видны. Независимо от выбранной программы, принцип работы не отличается. Не зависит этот момент и от гаджета, с помощью которого происходит считывание.

    Как создать QR-код самостоятельно

    Если пользователь хочет создать свой собственный QR-код, он может воспользоваться одним из онлайн-шифровальщиков, которые в считанные секунды превратят ссылку или любой другой текст в картинку. Обычно на таких сайтах присутствуют специальные окна, в которые пользователю необходимо ввести информацию о коде, например, его размере и типе информации, которая будет в нем заключена. Самая маленькая картинка имеет размер 21 х 21, в то время как большая – 370 х 370.

    Подходящее программное обеспечение есть в Интернете. Можно сгенерировать код, указав ссылку на источник информации. Программа автоматически создаст картинку, которую нужно сохранить для дальнейшего применения. Кодировке поддается текст, ссылка на сайт, визитка, SMS-сообщение. Для текста есть ограничения в виде 2953 байт или букв кириллицей, если кодировку делают в Windows — до 1251 букв, в UTF-8 до 1450 букв.

    Где использовать QR-код

    Самый простой вариант использования QR-кода – распечатать его на листе А4. Если у пользователя есть сайт, который он хочет прорекламировать, то нужно нанести в фоторедакторе код на лист, затем распечатать его и развесить на улице. Код можно обработать, чтобы он не просто находился на листе, а гармонично вписывался в окружение. Для рекламы кафе, например, можно наложить код на чашку с кофе и добавить красивую надпись. Так увеличивается вероятность того, что на изображение обратят внимание. В современном мире QR-код используется довольно часто. Существует даже компания, занимающаяся созданием принтов с кодами на одежде.

    Зная, как работает QR-код, можно использовать его в социальных сетях, блогах, на аватарах. Код помогает защититься от спамботов. Чтобы прорекламировать компанию с помощью него публикуют ссылку на свой сайт, указав координаты. В Новый год отправляют поздравления друзьям в виде готовых открыток с помощью MMS, электронной почты.

    Программа на «Андроид»: как работает

    Важно знать, как работает сканер QR-код, чтобы правильно использовать его на разных устройствах. Для многих пользователей преимуществом является использования шифра на смартфоне. Перед установкой программы рекомендуется ознакомиться с правилами, чтобы понять, как работать с QR-кодом на Android. Для софта разработано большое количество приложений.

    Quick Mark отличается возможностью распознавания и различения штрих-кодов нескольких форматов. Для полноценной работы требуется покупка программы. Сканировать коды продуктов и их цены можно с помощью Barcode Scanner. Принцип такой же: поместить изображение в фокус и получите информацию на экран. Софт бесплатный, не имеет рекламы, что делает его популярным.

    Правила использования приложения сканирования для QR-кодов на Android:

    • Открыть «Плей Маркет».
    • Найти QR-код.
    • Выбрать QR Code Reader.
    • Установить.
    • Открыть программу.
    • Направить камеру.
    • Подтвердить.

    В некоторых смартфонах функция уже встроена. При использовании на экране появляется значок, на который нужно нажать один раз и получить шифрованные данные. Использовать код может любой пользователь, у которого на смартфоне есть камера. С его помощью переходят по ссылкам, читают о товаре, его стоимости и характеристиках.

    Конфликт TurboC ++ graphics.h с clreol ()

    Примечание. Это TurboC ++, поэтому не ожидайте, что STL

    У меня есть этот простой код, который не имеет других функций graphics.h , а не является объявлением и вызовом драйвера. Я стремлюсь, чтобы:

    • Print a first string (A longer one)
    • Go to the first string’s coordinates, clear that string (using clreol() )
    • Print the second string which is shorter.

    But I rather get this output on print of second string:

    Когда я удаляю функцию initgraph() , она работает нормально, поэтому может возникнуть проблема, но, конечно, она мне нужна.

    Table of Content

    clreol function >> conio.h >> Clears end line in text window

    clreol function >> conio.h >> Clears end line in text window

    What it does :

    1. clearsend line in text window in text mode
    2. Clreol clears all characters from the cursor position to the end of the line within the current text window , without moving the cursor.
    3. It does not return anything
    4. Lines below it remains as it is . Line below are notshifted up .
    5. Header File : conio.h

    Live Examples :

    Output : After Execution of Clreol Function : Clears Line from current Position

    Коды без возврата к нулю NRZ

    Код NRZ (Non Return to Zero) — без возврата к нулю — это простейший двухуровневый код и представляет собой обычный цифровой сигнал (может быть только изменена полярность уровня сигнала). Нулю соответствует нижний уровень, единице — верхний. Информационные переходы происходят на границе битов. Вариант кода NRZI (Non Return to Zero Inverted) соответствует обратной полярности.

    Несомненное достоинство кода — простота. Сигнал не надо кодировать и декодировать. Кроме того, скорость передачи данных вдвое превышает частоту. Наибольшая частота будет фиксироваться при чередовании единиц и нулей. При частоте 1 ГГц обеспечивается передача двух битов. Для других комбинаций частота будет меньше. При передаче последовательности одинаковых битов частота изменения сигнала равна нулю.

    Код NRZ (NRZI) не имеет синхронизации. Это является самым большим его недостатком. Если тактовая частота приемника отличается от частоты передатчика, теряется синхронизация, биты преобразуются, данные теряются.

    Рисунок.7.1 Двухуровневый код NRZ.

    Для синхронизации начала приема пакета используется стартовый служебный бит, например, единица. Наиболее известное применение кода NRZI — стандарт ATM155. Самый распространенный протокол RS232, применяемый для соединений через последовательный порт ПК, также использует код NRZ. Передача информации ведется байтами по 8 бит, сопровождаемыми стартовыми и стоповыми битами.

    Достоинства кода NRZ:

    • простота реализации;
    • при заданной скорости передачи требуется минимальная полоса пропускания.

    Недостаток кода NRZ:

    1. отсутствие синхросигнала, который позволил бы синхронизировать передачу и прием.

    Если частота на приеме отличается от частоты на передаче, то приемник выбирает данные для регистрации не в нужный момент. Можно ввести ещё одну линию, по которой будут передаваться только синхросигналы, или ввести служебные биты в передаваемую информацию.

    • В первом случае длина линии станет больше в 2 раза.
    • Во втором случае, вводятся дополнительные биты (старт — стоповые, указывают на начало и конец передачи), передача ведется байтами, скорость передачи малая.

    2. вторым серьёзным недостатком метода, является наличие низкочастотной составляющей, которая приближается к постоянному сигналу при передаче длинных последовательностей единиц и нулей. Из-за этого многие линии связи, не обеспечивающие прямого гальванического соединения между приёмником и источником, этот вид кодирования не поддерживают. Поэтому в сетях код NRZ в основном используется в виде различных его модификаций, в которых устранены как плохая самосинхронизация кода, так и проблемы постоянной составляющей

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10041 — | 7504 — или читать все.

    188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Что такое QR-код?

    Наверняка вам не раз приходилось видеть картинки, на которых изображены черные квадраты, состоящие из множества маленьких квадратов и черточек, размещенные в белом квадрате.

    Изображения с черными квадратиками присутствуют на

    • кассовых чеках,
    • билетах,
    • табличках в музеях и
    • в метро,
    • меню кафе и ресторанов,
    • на этикетках и
    • на многих других предметах.

    Эти квадраты ни что иное, как QR-коды.

    Что такое QR-код: история появления и принцип использования

    Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как быстрый отклик.

    QR код — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

    В европейских странах давно применяются QR-коды. У нас они стали использоваться сравнительно недавно, но сейчас активно распространяются.

    Для работы с таким кодом требуется специальная программа или, точнее говоря, соответствующее приложение (и третье название того же самого – софт). Это доступно каждому, кто может выйти в интернет и скачать приложение на свой смартфон, подробнее об этом читайте далее.

    QR-код возник в 1994 году. Тогда специалисты фирмы Denso-Wave (Япония) придумали особый метод шифрования, который позволял кодировать различные файлы. Объем информации был ограничен 4296 символами или 7089 цифрами.

    Первоначально коды использовались в автомобильной промышленности. Они нужны были для быстрого учета информации о производстве и реализации автомобилей.

    Применение QR-кодов в современности

    Сейчас QR-коды стали массовым продуктом. Они используются не только в автопроме, а во всех существующих отраслях.

    Сложно представить торговлю без компактных кодов, в которых хранится информация о товарах. Они применяются в обычных магазинах и онлайн-площадках. QR-код обеспечивает безопасность и легкость хранения данных.

    В квадрате на чеке часто зашифровывается информация об акциях, покупках, скидках.

    В кодах на упаковке товара могут храниться сведения о составе продукта, его производителе.

    15,0,1,0,0 Оплата по QR-коду квитанции ЖКХ

    Посетители музеев и выставок могут получить больше данных об экспонатах, просканировав код, размещенный на табличке.

    В туризме QR-коды используются при покупке и проверке билетов, для подтверждения подлинности документов.

    Как пользоваться?

    Для сканирования qr-кода надо использовать программу, предварительно закачанную и установленную на смартфон. Есть множество вариантов бесплатного софта. Особой разницы между ними нет. Вам остается выбрать любое приложение, подходящее для вашей версии устройства.

    Для считывания информации надо запустить программу и поднести камеру смартфона к коду. После сканирования на экране появится ссылка на данные, которые зашифрованы в изображении.

    Многие устройства снабжены функцией автосканирования кодов. В этом случае вам не потребуется загружать дополнительный софт, потому что все необходимое уже есть в таком аппарате.

    Пример, как считывать QR-код на телефоне

    Для этого устанавливаем на смартфон приложение для чтения кода, которое можно выбрать, бесплатно скачать и установить в магазине Play Market. Например, я выбрала приложение для чтения кода от Лаборатории Касперского:

    Скачиваем приложение, подносим смартфон, когда на нем открыт QR-сканер непосредственно к коду (он может быть на экране, на товаре, на билете, на чеке и т.д.) и читаем сообщение, которое содержит данный код.

    Создание QR-кода

    Для создания кода используется специализированное ПО (программное обеспечение). Можно найти подходящий софт или онлайн-сервис в интернете.

    Чтобы получить (другими словами, создать или сгенерировать) код, необходимо указать ссылку на источник информации. Программа сгенерирует QR-код, который можно сохранить для дальнейшего применения.

    Этот генератор позволяет закодировать (создать код):

    • Любой текст,
    • Ссылку на сайт,
    • Визитную карточку,
    • Sms-сообщение.

    Что касается текста, то для него есть ограничение на генерацию кода – не более 2953 байт, то есть не более 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251или около 1450 букв кириллицы в utf-8.

    Как считывать QR-код на ПК

    Для этого есть 2 варианта:

    30,1,0,0,0

    1. установить на своем ПК (ноутбуке) бесплатную программу для считывания кода;
    2. не устанавливать никаких программ и просто использовать бесплатный онлайн-сервис.

    Какие можно предложить ссылки для каждого из двух приведенных вариантов?

    Перейдя по ссылке, нажмите на синюю кнопку “Скачать” и установите программу на своем ПК. Как с ней работать, довольно подробно описано на указанном сайте codetwo.

    Я не люблю скачивать и устанавливать программы на ноутбук без крайней на то необходимости и, соответственно, предпочитаю пользоваться онлайн-сервисами.

    Перейдя по указанной ссылке, увидим следующие возможности:

    Принцип использования такого сервиса прост. Там, где есть код (на каком-то сайте, в социальной сети и т.п.), надо сохранить его как картинку на своем ПК. Для этого кликаем по коду ПКМ (правой кнопкой мыши), а в появившемся меню выбираем “Сохранить картинку как”. В итоге на ПК QR код будет сохранен в виде файла, содержащем код в виде обычной картинки.

    Далее открываем онлайн-сервис и загружаем туда файл с картинкой с помощью кнопки “Выберите файл” (рисунок см. выше). После этого жмем “Отправить”. Сервис расшифровывает код и выдает нам ту информацию, которая зашифрована в коде.

    Пример, как сделать qr код онлайн для текста

    Попробуем сначала самостоятельно создать код, а потом его прочитать с помощью смартфона.

    Для примера возьмем текст содержания этой статьи. Затем откроем сервис онлайн для создания кода этого содержания:

    Рис. 1. Примерный порядок действий в Генераторе QR-кода

    1 на рис. 1 – Открываем Генератор QR-кода по ссылке, предложенной выше.

    2 – Выбираем опцию «любой текст». Для него будем создавать код.

    3 на рис. 1– Копируем текст или печатаем его самостоятельно. Затем поместим текст в окно «введите текст для кодирования».

    4 на рис. 1 – Выбираем размер кода или оставляем тот, который предложен по умолчанию.

    45,0,0,1,0

    5 на рис. 1 – Нажав «создать код», получаем изображение кода (6).

    Обратите внимание, что, скорее всего, не получится создать код, если сообщение будет слишком большое (более 2953 символа, включая буквы, пробелы, цифры, знаки препинания и вообще любой символ).

    7 и 8 на рис. 1 – Здесь предоставлены ссылки на изображение кода, а также код для вставки его на блог.

    Прочитать этот код можно, поднеся смартфон с открытым приложением для чтения кода к этому изображению.

    Пример, как сделать qr код онлайн для ссылки на сайт

    О том, как это сделать онлайн с помощью генератора кода, показано по шагам на рисунке ниже:

    Рис. 2 Примерный план создания кода для ссылки на свой сайт

    Узнать подробнее о том, где и как применяются коды, можно, посмотрев видео. Все-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    51,0,0,0,0

    Видео “Что такое QR код, для чего он нужен, и как его создать?”

    52,0,0,0,0

    53,0,0,0,0

    Теперь вы осведомлены о том, что такое QR-код и сможете пользоваться им, чтобы получать необходимые сведения или размещать информацию в компактном виде. А поэтому предлагаю проголосовать за один из вариантов ниже, Ваш голос важен!

    54,0,0,0,0

    60,0,0,0,0 61,0,0,0,1

    Илон Маск рекомендует:  Качаем файл из internet
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL
Код Управляющее воздействие Название кода
Вызывает один короткий звук динамика Bell
Сдвигает текущую позицию курсора влево на один символ, если есть куда сдвинуться в пределах строки; в противном случае не имеет эффекта Переводит текущее положение курсора на строку ниже, не меняя текущего столбца Переводит текущее положение курсора в начало строки