Что такое код detectgraph


Что такое код detectgraph

Если не указываются другие действия, процедура InitGraph вызывает процедуру DetectGraph , находит и загружает соответствующий драйвер и инициализирует графическую систему. Единственной причиной непосредственного вызова процедуры DetectGraph является замена выбираемого ей драйвера. В приведенном ниже примере идентифицируется система с объемом памяти 64 или 256К и графическим адаптером EGA, но загружается драйвер СGA. Заметим, что когда вы передаете процедуре InitGraph параметр GraphDriver (задающий драйвер), отличающийся от Detect, вы должны также передать для требуемого драйвера в параметре GraphMode допустимый графический режим.

Неизвестное имя ‘detect’

28.01.2020, 21:33

Неизвестное имя ‘arcctg’
Посмотрите пожалуйста програму, вибывает что » Неизвестное имя ‘arcctg'» function.

Неизвестное имя типа LongWord
Неизвестное имя типа LongWord Pascal На что заменить?

Ругается на неизвестное имя, при создании файла
Добрый день, во время выполнения программы, начал ругаться на неизвестное имя. До того файл делал.

Ошибка: Forma.Pas (6): Неизвестное имя ‘TextLabel’
Ошибка: Forma.pas(6) : Неизвестное имя ‘TextLabel’ uses vcl; //$VCLDESIGN+ var Form1.

Неизвестное имя типа «double»
Ребят помогите пожалуйста отладить программу. program simple_sim; <$APPTYPE CONSOLE>uses.

DetectGraph

Синтаксис: DetectGraph(var Драйвер, Режим: integer);

Проверяет графический адаптер и определяет, какой графический драйвер и режим используются.

Ellipse

Синтаксис: procedure Ellipse(х,у: integer; УголНачала, УголКонца: word;
РадиусХ, РадиусУ: word) ;

Вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами (к,у). Параметры УголНачала и Уголконца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии эллипса, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах, их значения возрастают против часовой стрелки. Параметры РадиусХ и Радиусу определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Линия эллипса или дуги вычерчивается в соответствии с установками процедуры setcoior.

GetX, GetY

Синтаксис: function GetX: integer; function GetY: integer;

Возвращают координаты х и у указателя вывода.

GraphResult

Синтаксис: function GraphResult: imteger;

Возвращает результат (код ошибки) последней выполненной графической операции. Если операция выполнена успешно, функция возвращает ноль. Код ошибки выполнения графической операции устанавливают процедуры Bar, Bar3D, InitGraph, PieSlice, SetFillPattern, SetFillStyle, SetLineStyle, SetTextStyle
и др.

InitGraph

Синтаксис: InitGraph(var Driver: integer; var Mode: integer; Path: string)

Инициализирует графический режим. Параметр Driver определяет драйвер видеосистемы, параметр Mode — режим работы видеосистемы, параметр Path — каталог, где находится драйвер.

Line

Синтаксис: procedure Line(xl,yl,x2,y2: integer);

Вычерчивает линию между двумя точками экрана, координаты которых указаны при вызове процедуры. Линия вычерчивается стилем, установленным процедурой SetLineStyle. Цвет линии можно задать при помощи процедуры setcoior.

LineTo

Синтаксис: procedure Line(x2,yl: integer);

Вычерчивает линию от текущего положения указателя вывода до точки, координаты которой указаны при вызове процедуры. Линия вычерчивается стилем, установленным процедурой SetLineStyle. Цвет линии можно задать при помощи процедуры SetColor.

MoveTo

Синтаксис: procedure MoveTo(x,у: integer);

Перемещает указатель вывода в точку с координатами х и у.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10389 — | 7889 — или читать все.

188.64.174.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Процедура DetectGraph

Тестирует аппаратные средства и определяет, какой графический драйвер и режим можно использовать.

Режим: Protected, Real

Процедура DetectGraph возвращает обнаруженный драйвер и значение режима, которое может быть передано в процедуру InitGraph, которая затем загрузит правильный графический видеодрайвер. Если аппаратное обеспечение машинной графики не было обнаружено, то параметры GraphDriver и GraphResult становятся равными значению grNotDetected.

Если не указано иначе, то InitGraph вызывает DetectGraph, находит и загружает правильный драйвер, а затем инициализирует графическую систему. Единственая причина вызывать DetectGraph вручную состоит в том, что вы можете захотеть отменить драйвер, который рекомендует InitGraph. Если вы передаете в процедуру InitGraph номер драйвера не равный значению Detect, то вы также должны передать и допустимое для нужного драйвера значение GraphMode.

Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

9. Какой специальный символ позволяет осуществить переход к новой строке?

10. Описать формат команды print ¦( ).

11. Пояснить отличие глобального времени жизни переменной (функции) от локального.

12. Охарактеризовать каждый из классов памяти.

13. Привести пример объявления переменной перечислимого типа.

14. Привести пример объявления структуры.

15. Привести пример объявления объединения.

16. Привести пример объявления трехмерного массива.

17. Привести пример объявления двухмерного массива.

18. Привести пример одномерного массива.

19. Привести пример с использованием оператора цикла с предусловием.

20. Привести пример с использованием условного оператора.

21. Привести пример с использованием оператора цикла с постусловием.

22. Привести пример с использованием объявления функции.

23. Записать директиву подключения файла стандартного ввода-вывода.

24. К какому классу относится ввод-вывод упомянутый в п. 23.

25. Записать директиву переопределения переменной.

26. Что такое поток?

27. Записать оператор построения линии на экране.

28. Записать оператор вывода точки на экран.

29. Записать оператор, с помощью которого можно зафиксировать изображение на экране до нажатия клавиши.

30. Записать оператор вывода текста в определенную точку экрана.

31. Записать формулу численного интегрирования Эйлера.

по графическим функциям DOS

void far arc (int x, int y, int stangle, int endangle,

bar Рисует двумерную полосу

void far bar (int left, int top, int right, int bottom);

bar3d Рисует трехмерный столбец

void far bar3d (int left, int top, int right,

int bottom, int depth, int topflag);

circle Вычерчивает окружность заданного радиуса из заданного центра

void far circle (int x, int y, int radius);

cleardevice Очищает графический экран

void far cleardevice (void);

clearviewport Очищает текущее окно (viewport)

void far clearviewport (void);

closegraph Завершает работу с графической системой

void far closegraph (void);

detectgraph Определяет путем проверки аппаратуры – какой графический драйвер и режим использовать

void far detectgraph (int far *graphdriver,

int far *graphmode);

drawpoly Вычерчивает контур многоугольника

void far drawpoly(int numpoints,

int far *polypoints);

void far ellipse (int x, int y, int stangle,

int endangle, int xradius, int yradius);

fillellipse Чертит и закрашивает эллипс

void far fillellipse(int x, int y, int xradius,

fillpoly Вычерчивает и закрашивает многоугольник

void far fillpoly(int numpoints,

int far *polypoints);

floodfill Заполняет методом «лавины» ограниченную область

void far floodfill(int x, int y, int border);

getarccoords Возвращает координаты последнего обращения к функции arc

void far getarccoords (struct arccoordstype

getaspectratio Возвращает коэффициент сжатия текущего графичес-кого режима

void far getaspectratio (int far *xasp,

getbkcolor Возвращает текущий цвет фона

void far getbkcolor (void);

getcolor Возвращает текущий цвет рисования

int far getcolor(void);

getdefaultpalette Возвращает структуру определения палитры

struct palettetype *far getdefaultpalette (void);

getdrivername Возвращает указатель на строку, содержащую имя текущего графического драйвера

char *far getdrivername (void);

getfillpattern Копирует в память описанный пользователем шаблон заполнения

void far getfillpattern (char far *pattern);

getfillsettings Получает информацию о текущих шаблоне и цвете заполнения

void far getfillsettings (struct fillsettingstype

getgraphmode Возвращает текущий графический режим

int far getgraphmode (void);

getimage Сохраняет битовый образ некоторой области экрана в памяти

void far getimage (int left, int top, int right,

int bottom, void far *bitmap);

getlinesettings Получает текущий тип линии, шаблон и толщину

void far getlinesettings (struct linesettingstype

getmaxcolor Возвращает максимальное значение цвета, которое можно передать функции setcolor

int far getmaxcolor (void);

getmaxmode Возвращает максимальный номер режима для текущего драйвера

int far getmaxmode(void);

getmaxx Возвращает максимальную координату экрана по х

int far getmaxx (void);

getmaxy Возвращает максимальную координату экрана по у

int far getmaxy (void);

getmodename Возвращает указатель на строку, содержащую имя заданного графического режима

char *far getmodename (int mode_number);

getmoderange Получает диапазон режимов для заданного графического драйвера

void far getmoderange (int graphdriver,

int far *lomode, int far *himode);

getpalette Получает информацию о текущей палитре

void far getpalette (struct palettetype far *palette);

getpalettesize Возвращает размер таблицы просмотра цветов палитры

int far getpalettesize (void);

getpixel Возвращает цвет заданной точки

unsigned far getpixel (int x, int y);

gettextsettings Получает информацию о текущем графическом текстовом шрифте

void far gettextsettings (struct textsettingstype

getviewsettings Получает информацию о текущем окне (viewport)

void far getviewsettings (struct viewporttype

getx Возвращает координату х текущей графической позиции

int far getx (void);

gety Возвращает координату у текущей графической позиции

int far gety (void);

graphdefaults Сбрасывает все графические параметры в их значения по умолчанию

void far graphdefaults (void);

grapherrormsg Возвращает указатель на строку сообщения об ошибке

char *far grapherrormsg (int errorcode);

Илон Маск рекомендует:  Что такое код mb_regex_encoding

_graphfreemem Подключает функции пользователя для освобождения графической памяти

void far _graphfreemem(void far *ptr,

_graphgetmem Подключает функции пользователя для освобождения графической памяти

void far *far _graphgetmem(unsigned size);

graphresult Возвращает код ошибки последней неудачной графической операции

int far graphresult (void);

imagesize Возвращает количество байт, необходимых для хранения битового образа

unsigned far imagesize (int left, int top,

int right, int bottom);

initgraph Инициализирует графическую систему

void far initgraph (int far *graphdriver,

int far *graphmode, char far *pathtodriver);

installuserdriver Устанавливает дополнительный драйвер устройства в таблицу драйверов устройства BGI

int far installuserdriver (char far *name, int huge

installuserfont Загружает шрифтовый файл (.CUR), который не встроен в систему BGI

Turbo Pascal Documentation


Функция GraphResult

Модуль Graph

Функция: Возвращает для последней графической операции
код ошибки.
Описание: GraphResult
Тип результата: Целый (integer).
Примечания: Возвращает код ошибки для последней графи-
ческой операции. Определены следующие коды ошибок:

0 нет ошибки;
-1 (ВСI) графика не установлена (используйте процедуру InitGraph);
-2 графическая аппаратура не найдена;
-3 драйвер графического устройства не найден;
-4 неверный файл драйвера графического устройства;
-5 не хватает памяти для загрузки драйвера;
-6 выход за границы памяти при просмотре области закраски;
-7 выход за границы памяти при закрашивании;
-8 файл шрифта не найден;
-9 не хватает памяти для загрузки шрифта;
-10 недопустимый графический режим для выбранного драйвера.

Код ошибки устанавливается следующими процедурами:

DetectGraph, InitGraph, FloodFill, FillPoly, DrawPoly,
Bar, Bar3D, PieSlice, ClearViewPort, SetTextStyle, SetGrphMode,
CloseGraph, DetectGraph, FillPoly, FloodFill, GetGraphMode,
ImageSize, InstallUserDriver, InstallUserFont, PieSlice,
RegisterBGIDriver, RegisterBGIFont, SetAllPalette, SetFillPattern,
SetFillStyle, SetGraphBufSize, SetGraphMode, SetLineStyle,
SetPalette, SetTextJustify.

Заметим, что GraphResult (код ошибки) сбрасывается в 0
после обращения к данной процедуре (аналогично функции
IOResult). Таким образом пользователю следует сохранить зна-
чение кода ошибки во временной переменной и затем проверить
ее. Определены следующие константы:

Ограничения: Предусмотрена строковая функция GraphErrorMsg,
которая возвращает строку сообщения, соответствующего каждому
коду ошибки.
Прочее: См. также функцию GraphErrorMsg.
Пример:

uses
Graph;
var
ErrorCode : integer;
GrDriver, GrMode : integer;
begin
GrDriver := Detect;
InitGraph(GrDriver,GrMode);
ErrorCode := Grapesult; < провера на ошибки >
if ErorCode <> grOk then
begin
Writeln(‘Ошибка графики: ‘);
Writeln(GraphErrorMsg(ErroeCode));
Writeln(‘Программа аварийно завершила работу. ‘);
Halt(1);
end;
< выполнить некоторые графические функции >
ClearDevice;
Rectangle(0,0,GetMaxX,GetMaxY);
Readln;
CloseGraph;
end.

ЗАГРУЗКА ГРАФИЧЕСКОГО ДРАЙВЕРА. Программирование на Си/С

Добавил: DMT
Дата создания: 28 июня 2008, 22:27
Дата обновления: 28 июня 2008, 22:51
Просмотров: 19509 последний сегодня, 9:59
Комментариев:
ЗАГРУЗКА ГРАФИЧЕСКОГО ДРАЙВЕРА

Среди функций настройки графического режима следует выделить следующие:

void far detectgraph(int far *gdriver, int far *gmode);

void far initgraph(int far *gdriver, int far *gmode,

char far *pathdriver).

Функция detectgraph предназначена для определения типа графического адап­тера. Эта функция возвращает значения по адресам, указанным первым и вторым пара­метрами. Здесь gdriver — указатель на целое число, содержащее номер графического драйвера. Например, для CGA этот номер будет равен 1, для EGA — 3, для VGA — 9, для Hercules — 7. Можно придавать значения с помощью констант, описанных в graphics.h , как CGA = 1, EGA = 3, HERCMONO = 7 и VGA = 9. Вторым параметром функции detectgraph будет указатель на целое число, содержащее номер графического режима, обеспечивающего максимальную разрешающую способность экрана. Если нет графического адаптера, то функция detectgraph присваивает *gdriver = -2.

Функция initgraph предназначена для загрузки графического драйвера, имеющего номер *gdriver , и для установки графического режима номер *gmode. Если по адресу gdriver записан нуль (*gdriver=DETECT) , то функция вначале обращается к функции detectgraph , а затем загружает драйвер, номер которого был установлен функцией detectgraph . (При этом устанавливается наибольший из возможных номеров режимов.) Необхо­димая память для загрузки драйвера предоставляется в «куче». В зависимости от графического режима максимальная разрешающая способность экрана равна

для адаптера CGA:

CGACi=i (i=0,1,2,3) — 320×200; CGAHI=4 – 640×200;

для адаптера EGA :

EGALO=0 — 640×200, EGAHI=1 — 640×350;

для адаптера VGA :

VGALO=0 — 640×200, VGAMED=1 — 640×350, VGAHI=2 — 640×480.

Для выгрузки графического драйвера применяется функция, объявленная как void closegraph(void). Эта функция освобождает память из «кучи», занятую графическим драйвером.

Чтобы вычислить разрешающую способность экрана по x и y, применяются функции int getmaxx(void), int getmaxy(void).

Пример В данном примере номеру графического драйвера придается значение EGA=3 , номеру графического режима — EGALO=0 . Определяются разрешающие способности по x и y.

После запуска данной программы на экран будет выдано сообщение: maxx = 639, maxy = 199.

Модули драйвера можно преобразовать в объектный файл с помощью утилиты BGIOBJ.EXE. Затем полученный объектный файл подши­вается к программе с помощью указания имени объектного файла в проекте (после имени главного модуля). В этом случае перед инициализацией графического режима следует вызвать функцию int registerbgidriver (void (*driver) (void)) подтверждения графического драйвера.

Пример После команды BGIOBJ С:\BC\BGI\EGAVGA будет создан файл EGAVGA.OBJ. Теперь надо включить имя EGAVGA.OBJ в проект .prj . Инициализация графического режима производится следующим образом:

После установки графического режима с помощью initgraph экран монитора представляет собой прямоугольную область, разбитую на (getmaxx()+1) ? (getmaxy()+1) одинаковых прямоугольников — пикселов, стороны которых параллельны верхней и нижней границам экрана. Слово пиксел ( pixels ) образовалось от слияния двух английских слов: picture и elemets . Под пикселом понимается минимальный элемент изображения на экране, состоящий из нескольких (цветных) точек и рассматриваемый в программе как одна точка определенной яркости или цвета. Под координатами пиксела подразумеваются целочисленные координаты центров этих прямоугольников, отсчитываемые от координат центра левого верхнего прямоугольника. Координаты пикселов (X,Y) изменяются в диапазонах 0 ? X ? getmaxx(), 0 ? Y ? getmaxy().

Графические функции, с которыми мы можем работать после установки графического режима, условно можно разделить на три группы. Первая группа состоит из функций, которые ничего не выводят на экран, но устанавливают некоторые параметры. Например, функция setcolor задает номер цвета для дальнейшего вывода линий. Вторая группа состоит из функций, которые осуществляют вывод на экран. Чтобы вывести точку заданного цвета, применяется функция void putpixel(int x, int y, int color). Третья группа состоит из функций, которые ничего не выводят на экран, но позволяют получить информацию о выведенном изображении. Например, для чтения цвета пиксела предназначена функция unsigned getpixel(int x, int y). Имена функций первой группы начинаются, как правило со слова set (ставить, помещать), а функции третьей группы – со слова get (получать, доставать).

Графические функции производят вывод в страницу, которая называется активной.

Коэффициентом сжатия экрана называется отношение ширины пиксела к высоте пиксела. Коэффициент сжатия можно узнать с помощью функции void getaspectratio(int far *xasp, int far *yasp). Эта функция записывает по адресу yasp число 10000, а по адресу xasp — произведение коэффициента сжатия на 10000.

Коэффициент сжатия учитывается при выводе окружностей, дуг окружностей и секторов круга. Коэффициент сжатия устанавливается при инициализации графического режима, исходя из режима, соответствующего максимальной разрешающей способности экрана, и может быть изменен с помощью функции void setaspectratio(int xasp, int yasp); в этом случае новым коэффициентом сжатия будет отношение xasp / yasp .

TURBO PASCAL

procedure Arc(x,у: integer; УголНачала, УголКонца: integer; Радиус: integer);

Вычерчивает дугу с центром в точке с координатами ( х,у). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии дуги, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Параметр Радиус задае» радиус дуги. Дуга вычерчивается цветом, заданным процедурой setcoior.

procedure Bar(xl,yl,x2,y2: integer);

Вычерчивает закрашенный прямоугольник. Параметры xi и yi задают положение левого верхнего угла прямоугольника, х2 и У 2 — правого нижнего. Используемый стиль и цвет заливки задается Процедурой SetFillStyle.

procedure Bar3D(xI,yJ,x2,y2: integer; Глубина: word; Граница: boolean);

Вычерчивает параллелепипед. Параметры xi и yi задают положение левого верхнего, а х2 и у2 — правого нижнего угла ближней грани параллелепипеда. Параметр глубина задает расстояние между передней и задней гранями. Параметр граница определяет, нужно ли вычерчивать верхнюю фаницу задней грани параллелепипеда.

Цвет и стиль закраски ближней грани параллелепипеда можно задать при помощи процедуры setFiiistyie, цвет линий границы — процедурой SetColor.

Procedure Circle(х,у: integer; r: word);

Вычерчивает окружность радиуса г с центром в точке с координатами (х,у).

Цвет окружности можно задать при помощи процедуры setcoior.

DetectGraph(var Драйвер, Режим: integer);

Проверяет графический адаптер и определяет, какой графический драйвер и режим используются.

procedure Ellipse(х,у: integer; УголНа чала,УголКонца: word;

РадиусХ, Радиус Y: word) ;

Вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами ( х,у). Параметры Уголначала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии эллипса, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах, их значения возрастают против часовой стрелки. Параметры РадиусХ и Радиусу определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Линия эллипса или дуги вычерчивается в соответствии с установками процедуры setcoior.

function GetX: integer; function GetY: integer;

Возвращают координаты х и у указателя вывода.

function GraphResult: imteger;

Возвращает результат (код ошибки) последней выполненной графической операции. Если операция выполнена успешно, функция возвращает ноль. Код ошибки выполнения графической операции устанавливают процедуры ваг, вагзо, initGraph,

pieSlice, SetFillPattern, SetFillstyle, SetLineStyle, SetTextstyle ИДР-

InitGraph(var Driver: integer; var Mode: integer; Path: string)

Инициализирует графический режим. Параметр Driver определяет драйвер видеосистемы, параметр Mode — режим работы видеосистемы, параметр Path каталог, где находится драйвер.

procedure Line(xl,yl,x2,y2: integer); Действие:

Вычерчивает линию между двумя точками экрана, координаты которых указаны при вызове процедуры. Линия вычерчивается стилем, установленным процедурой SetLinestyle. Цвет линии можно задать при помощи процедуры setcoior.

Procedure Line(xl,yl: integer);

Вычерчивает линию от текущего положения указателя вывода До точки, координаты которой указаны при вызове процеду-Ры. Линия вычерчивается стилем, установленным процедурой setLineStyle. Цвет линии можно задать при помощи процедуры

procedure MoveTo(x,у: integer);

Перемещает указатель вывода в точку с координатами х и у. |

procedure MoveRel(dx:,dy: integer);

Перемещает указатель вывода на dx и dy пикселов. Если значение параметра dx (dy; положительное, то указатель перемещается вниз (влево), если отрицательное, то — вверх (вправо).

procedure OutText(Текст: string);

Выводит строку символов текст от текущего положения указателя вывода и перемещает указатель вывода в точку, расположенную за последним выведенным символом.

Цвет выводимых символов можно задать при помощи процедуры SetColor, а Шрифт — SetTextStyle.

procedure OutTextXY(х, у: integer; Текст: string);

Устанавливает указатель вывода в точку с координатами (х,у) и выводит строку символов Текст, при этом указатель вывода своего положения не меняет, остается в точке с координатами

Цвет выводимых символов можно задать при помощи процедуры SetColor, а Шрифт — Процедурой SetTextStyle.

procedure PieSlice(x,y: integer; УголНачала, УголКонца, Радиус: word);

Вычерчивает сектор радиуса Радиус с центром в точке с координатами (х,у). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии окружности (в градусах), которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной к конечной точке. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (х,у) в сторону возрастания координаты х. Если УголНачала равен 0°, а УголКонца равен 360°, то процедура PieSlice вычерчивает круг.

Сектор закрашивается в соответствии со стилем, заданным процедурой setFiiisiyle, линия и границы вычерчиваются цветом, установленным процедурой SetColor.

procedure PutPixel(x,у: integer; Цвет: word);

Окрашивает пиксел, точку с координатами ( х,у) , цветом Цвет. В качестве параметра Цвет обычно используют именованную

КОНСТаНТу (CM. SetColor) .

Procedure Rectangle(xl,yl,x2,y2: integer);

Вычерчивает прямоугольник. Параметры xi и yi задают положение левого верхнего угла прямоугольника, х2 и у2 — правого нижнего угла прямоугольника.

Вид контура прямоугольника можно задать при помощи процедуры SetLineStyle, а ЦВСТ — при ПОМОЩИ процедуры SetColor.

procedure Sector(x,у: integer; Угол1,Угол2, РадиусХ, РадиусУ: word);

Вычерчивает эллиптический ( РадиусХ * Радиусу) или круговой (РадиусХ = Радиусу) сектор. Параметры х и у задают положение центра сектора, угол! и угол2 — углы прямых, ограничивающих сектор, а РадиусХ и Радиусу — радиусы эллипса по осям X и Y, из которого «вырезается» отображаемый сектор. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (х,у) в сторону возрастания координаты х. Если угол! равен 0°, а Угол2 равен 360°, то процедура sector вычерчивает полный круг (эллипс).

Цвет и стиль заливки можно задать при помощи процедуры setFiiistyle, цвет границы сектора —процедурой Setcolor.

Задает цвет для вывода текста (процедуры OutTextxy и outText), вычерчивания линий и фигур (процедуры Line, circle, Recktangie и др.). В качестве параметра цвет обычно используют именованные константы.

proximity detector

бесконтактный датчик
Позиционный выключатель с подвижной частью без механического контакта
[ГОСТ Р 50030.5.2-99 (МЭК 60947-5-2-97)]

Классификация бесконтактных датчиков (по ГОСТ Р 50030.5.2-99 (МЭК 60947-5-2-97))

  • по способу обнаружения (1-я позиция в обозначении)
    • ультразвуковой (U)
    • фотоэлектрический прямого действия (D)
    • фотоэлектрический отражающего действия (R)
    • фотоэлектрический барьер
  • по способу установки (2-я позиция в обозначении)
    • утопленный (1)
    • неутопленный (2)
    • другой (3)
  • по форме и размеру корпуса (3-я позиция в обозначении)
    • цилиндрическая с резьбой на корпусе (A)
    • цилиндрическая без резьбы на корпусе (B)
    • прямоугольная с квадратным сечением (С)
    • прямоугольная с прямоугольным сечением (D)
  • по функции коммутации элемента (4-я позиция в обозначении)
    • NO (включение) (А)
    • NF (отключение) (B)
    • переключение (включение-отключение) (С)
    • программируемая (Р)
    • другая (S)
  • по типу выводов (5-я позиция в обозначении)
    • выход PNP, три или четыре вывода для постоянного тока (P)
    • выход NPN, три или четыре вывода для постоянного тока (N)
    • два вывода для постоянного тока (D)
    • два вывода для переменного тока (F)
    • два вывода для переменного или постоянного тока (U)
    • другие (S)
  • по способу соединения (6-я позиция в обозначении)
    • с ленточными проводами (1)
    • втычной (2)
    • с зажимами (3)
    • другой (4)

Тематики

  • датчики и преобразователи физических величин
  • contactless pickup
  • contactless sensor
  • contactless transducer
  • non-contacting transmitter
  • noncontact pickup
  • noncontact sensor
  • noncontact transducer
  • noncontacting pickup
  • noncontacting transducer
  • proximity detector
  • proximity sensor
  • proximity transducer

Тематики

  • нефтегазовая промышленность
  • proximity detector
  • proximity sensor

Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «proximity detector» в других словарях:

Proximity detector — Proximity detectors are devices that use mutual capacitance between itself and a nearby human body in order to detect a person s presence. OverviewThe human body is a great capacitor (body capacitance), and the proximity detector s capacitance… … Wikipedia

Magnetic proximity fuze — A Magnetic proximity fuze was patented by P.J. Eliomarkakis, (United States Patent US2434551 of January 13, 1948) [1] although similar devices had been in service for nearly a decade. It is a type of proximity fuze that initiates a detonator in a … Wikipedia

Ring imaging Čerenkov detector — A Ring Imaging Čerenkov detector (RICH detector) is a particle detector that can determine the velocity, v , of a charged fundamental particle. This is done by an indirect measurement of the Čerenkov angle, heta c , i.e. the angle between the… … Wikipedia

Radar detector — A radar detector, sometimes called a fuzz buster, is a passive electronic device used by motorists to determine if their speed is being monitored by law enforcement agencies via a radar unit, and thereby, potentially avo >Wikipedia

Electric field proximity sensing — or EFPS is a sensory system that relies on the fact that an electric field can be perturbed by the existence of a nearby object, prov >Wikipedia

EPD — electr. abbr. Electronic Proximity Detector space sc. abbr. Electronic Proximity Detector … United dictionary of abbreviations and acronyms

бесконтактный датчик — Позиционный выключатель с подвижной частью без механического контакта [ГОСТ Р 50030.5.2 99 (МЭК 60947 5 2 97)] Классификация бесконтактных датчиков (по ГОСТ Р 50030.5.2 99 (МЭК 60947 5 2 97)) по способу обнаружения (1 я позиция в обозначении)… … Справочник технического переводчика

датчик для каротажа — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN proximity detectorproximity sensor … Справочник технического переводчика

Door closer — Modern manual door closer A door closer is a mechanical device that closes a door, in general after someone opens it, or after it was automatically opened. Choosing a door closer can involve the cons >Wikipedia

Body capacitance — is a biological property of the human body that makes it a good capacitor and able to store charge. This principle allows touch switches and proximity detectors to interface with the human body the way they do. It is also why humans can build up… … Wikipedia

Eric Howlett — Eric Mayorga Howlett, (1926 ), is the inventor of the LEEP (Large Expanse Extra Perspective), extreme w >Wikipedia

Библиотека графики Turbo С. Основные компоненты графической модели

Использование графики в языке С — это многошаговый про­цесс. Прежде всего необходимо определить тип видеоадапте­ра. Затем устанавливается подходящий режим его работы и выполняется инициализация графической системы в выбран­ном режиме. После этого становятся доступными для исполь­зования функции графической библиотеки для построения ос­новных графических примитивов: отрезков прямых линий, ок­ружностей, эллипсов, прямоугольников, секторов, дуг и т.д., появляется возможность вывода текста с использованием раз­личных шрифтов.

Использование библиотеки графики языке С намного со­кращает объем программирования для вывода основных гра­фических примитивов. Turbo С «маскирует» многие техниче­ские детали управления оборудованием, о которых пользова­тель должен быть осведомлен при работе с видеоадаптером через порты или BIOS. Платой за эти удобства является зна­чительное увеличение размера .ЕХЕ-файлов. Использование графической библиотеки Turbo С требует знакомства с мо­делью графической системы, применяемой Turbo С для пред­ставления графической системы компьютера. Можно сказать, что сложность овладения деталями аппаратных средств видеоадаптеров сравнима со сложностью освоения графической модели. Однако достоинство графической модели заключает­ся в ее относительной независимости от различных типов ви­деоадаптеров и открытости для дальнейших расширений. По­явление новых типов видеоадаптеров не потребует большой переработки программ, так как все новые особенности аппа­ратуры будут учитываться в средствах библиотеки Turbo С.

Весь код библиотеки графики Turbo С разбивается на две части: немобильную, которая зависит от типа видеоадаптера, и мобильную.

Немобильная часть представляет собой так называемый .BGI-драйвер (BGI — Borland Graphics Interface). Драйвер является обработчиком прерывания 10h, который должен дополнить сис­темный обработчик до того, как будут использоваться мобиль­ные функции. Перед завершением программы таблица век­торов прерывания восстанавливается.

Основные функции, выполняемые .BGI-драйвером, сводятся к установке и обновлению ряда внешних переменных, которые мо­гут изменяться как функциями системного обработчика прерыва­ния 10h (например, при переключении видеорежима, изменении регистров палитры и т.п.), так и мобильными функциями библио­теки графики. Turbo С включает целую коллекцию драйверов для каждого из типов адаптеров, хранимых обычно в отдельном подди­ректории. Система графики Turbo С является открытой для рас­ширений, так как позволяет использовать и собственные .BGI-драйверы. Сложность состоит в том, что фирма Borland International не раскрывает пока внутреннюю структуру драйвера.

Совокупность внешних переменных библиотеки графики и особенностей поведения мобильных функций образует мо­дель графики Turbo С. Подробно эти элементы модели рас­сматриваются в следующих параграфах.

Инициализация и закрытие системы графики Turbo С

Прежде чем использовать функции графической библио­теки С, необходимо инициализировать систему графи­ки — загрузить соответствующий адаптеру или режиму .BGI-драйвер, установить в начальные значения внешние перемен­ные и константы, выбрать шрифт и т.д.

Графические режимы, поддерживаемые библиотекой гра­фики, задаются символическими константами, описанными в заголовочном файле в перечислимом типе graphics_modes. Константы, определяющие видеорежим, приведены в табл. 2.1 вместе с информацией о выбираемом ре­жиме и типе видеоадаптера, который может такой режим под­держивать.

Табл. 2.1. Видеорежимы в библиотеке графики Turbo С

Константа режима Характеристика режима Номер режима Тип адаптера и драйвер
CGAC0 CGAC1 CGAC2 CGAC3 320×200, палитра 0 320×200, палитра 1 320×200, палитра 2 320×200, палитра 3 4,5 CGA, EGA, VGA, MCGA и др. в режи­ме эмуляции CGA. Используется CGA.BGI
CGAHI 640×200, 2 цвета
MCGAC0 MCGAC1 MCGAC2 MCGAC3 320×200, палитра 0 320×200, палитра 1 320×200, палитра 2 320×200, палитра 3 4,5 MCGA. Используется MCGA.BGI
MCGAMED 640×200, 2 цвета
MCGAHI 640×480, 2 цвета 11h
EGALO 640×200, 16 цветов 0Eh EGA с памятью >128K байт, VGA при эмуляции EGA. Используется EGAVGA.BGI
EGAHI 640×350, 16 цветов 10h
EGA64LO 640×200, 16 цветов 0Eh EGA с памятью 64К байт, VGA при эмуляции EGA. Используется EGAVGA.BGI
EGA64HI 640×350, 4 цвета 10h
EGAMONOHI 640×350, 2 цвета 0Fh EGA, VGA при эму­ляции EGA Используется EGAVGA.BGI
HERCMONOHI 720×348. 7h
АТТ400С0 АТТ400С1 АТТ400С2 АТТ400СЗ 320×200, палитра 0 320×200, палитра 1 320×200, палитра 2 320×200, палитра 3 4,5 AT&T. Используется ATT.BGI
VGALO 640×200, 16 цветов 0Eh VGA. Используется EGAVGA.BGI
VGAMED 640×350, 16 цветов 10h
VGAHI 640×480, 16 цветов 12h
PC3270HI 720×350, 1 с. ? IBM PC 3270. Используется PC3270.BGI
IBM8514LO 640×480, 256 цветов ? IBM 8514. Используется IBM8514.BGI
IBM8514HI 1024×768, 256 цветов ? IBM 8514. Используется IBM8514.BGI

Примечание. Символом “?” обозначены режимы, не вошедшие в табл. 1. 1 .

Инициализацию графической модели Turbo С выполняет функция initgraph().

# include

void far initgraph(int *graphdriver, int *graphmode, char * pathtodriver)

Инициализирует графическую систему Turbo С, загружая .BGI-драйвер, оп­ределяемый указателем graphdriver, и устанавливая видеоадаптер в графический режим, задаваемый указателем graphmode. Аргумент pathtodriver указывает на ASCIIZ-строку, хранящую спецификацию файла .BGI-драйвера. Turbo С под­держивает фиксированное число драйверов, каждый из которых, в свою очередь, поддерживает ряд режимов. Как тип драйвера, так и режим могут быть заданы числом или символической константой. Возможные значения для графических режимов даны в табл. 2.1. В табл. 2.2. приведены значения, определяющие графические драйверы при инициализации системы графики Turbo С. Упомя­нутые в таблице символические константы определены в перечислимом типе graphics_drivers из заголовочного файла .

Третий аргумент функции initgraph() задает маршрут поиска файла, со­держащего .BGI-драйвер. Если файл не найден в заданном директории, функция просматривает текущий директорий. Если pathtodriver = NULL, драйвер должен располагаться в текущем директории. В случае, когда при вызове initgraph() па­раметры видеосистемы неизвестны, значение для graphdriver следует задать рав­ным указателю на DETECT. Благодаря этому функция initgraph() вызывает другую библиотечную функцию – detectgraph() — для определения типа видеоадаптера, под­ходящего графического драйвера и графического режима максимального разре­шения (максимального режима) для активного видеоадаптера системы. Значения для драйвера и максимального режима возвращаются в ячейках памяти, на кото­рые указывают graphdriver и graphmode.

Помимо перевода видеоадаптера в заданный графический режим, функ­ция initgraph() динамически распределяет оперативную память для загружае­мого драйвера и хранения промежуточных результатов, возникающих при работе некоторых функций графики. После загрузки драйвера initgraph() устанавли­вает в значения по умолчанию ряд параметров графики: стиль линий, шабло­ны заполнения, регистры палитры. С этого момента прикладная программа может использовать любую функцию, прототип которой есть в заголовочном файле .

Если при выполнении инициализации возникает противоречие между за­прашиваемым режимом и типом видеоадаптера, либо отсутствует достаточный объем свободной оперативной памяти и т.п., функция устанавливает код ошибки во внешней переменной, доступной при выполнении функции graphresult(). Кроме того, код ошибки передается в точку вызова в ячейке памяти, на которую указывает graphdriver.

Табл. 2.2. Задание в Turbo C используемого .BGI-драйвера

Символическая константа из graphics_drivers Значение (в 10 c/с) Описание
DETECT Запрос автоматического определения типа драйвера
CGA Загрузка драйвера для CGA-адаптера или переключение старших адаптеров в режим эмуляции CGA и загрузка драйвера для CGA-адаптера
MCGA EGA 2 3 Загрузка драйвера для MCGA-адаптера Загрузка драйвера для EGA-адаптера с объемом видеопамяти 128К байт и более и ECD-монитором
EGA64 Загрузка драйвера для EGA-адаптера с объемом видеопамяти 64К байт и ECD-монитором
EGAMONO Загрузка драйвера для EGA-адаптера с объемом видеопамяти 64К байт и монохроматическим монитором
IBM8514 Загрузка драйвера для адаптера IBM 8514 с аналоговым монитором
HERCMONO Загрузка драйвера для адаптера HGC с монохроматическим монитором
ATT400 Загрузка драйвера для графического адаптера AT&T с разрешением 400 линий
VGA Загрузка драйвера для VGA-адаптера с аналоговым монитором
PC3270 Загрузка драйвера для графического адаптера IBM PC 3270 с аналоговым монитором

Если функции графической библиотеки больше не нужны при­кладной программе, следует обратиться к функции closegraph() «закрытия» графической системы.

#include

Void far closegraph(void)

Освобождает память, распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.

Приведем «скелет» программы, выполняющей все необхо­димые подготовительные действия для использования функ­ций библиотеки графики. Для определения типа видеоадапте­ра в ней используется функция initgraph() .

#include /* все графические функции используют данный заголовочный файл */

Int main(void)

int graph_driver;/* используемый драйвер */

int graph_mode;/* графический режим видеоадаптера */
int graph_error_code; /*внутренний код ошибки */

/* Определение типа видеоадаптера, загрузка подходящего .BGI-драйвера и установка максимального режима. Считается, что драйвер находится на диске d: в директории \tc\bgi. */graph_driver = DETECT;

/* Определение кода ошибки при выполнении инициализации. */

graph_error_code = graphresult( );

if(graph_error_code != grOk)/* всегда следует проверять наличие ошибки ! */

/* Обработка ошибки . return 255; */

Return 255;

/* Установка в случае необходимости режима, отличающегося от максимального; выбор палитры, цвета, стиля линий, маски заполнения и других параметров, отличающихся от значений по умолчанию. Вывод графических примитивов: прямых линий, окружностей, эллипсов, столбцовых диаграмм и т.п. */

/* 3акрытие графической системы. */

Closegraph();

Наиболее защищенный способ использования функции ини­циализации требует предварительного уточнения типа адап­тера дисплея, активного в текущий момент времени. Для этого либо вызывается функция initgraph() со значением для graphdriver, равным указателю на DETECT, либо явно вызывается функ­ция detectgraph(). Только после определения типа адаптера и его максимального режима выполняются установка нужного пользователю режима и загрузка .BGI-драйвера. Далее при­водится описание функции detectgraph().

#include

void detectgraph (int *graphdriver, int *graphmode)

Определяет тип активного видеоадаптера системы и тип подключенного мо­нитора в персональном компьютере. Затем устанавливает тип подходящего для комбинации адаптер/монитор .BGI-драйвера и режим, обеспечивающий макси­мальное разрешение (максимальный режим). Например, если активным являет­ся CGA-адаптер, Turbo С считает режим 640 х 200 максимальным. Информация о подходящем драйвере и максимальном режиме возвращается в точку вызова в двух переменных, на которые указывают graphdriver и graphmode соответственно.

Прикладная программа может интерпретировать тип драйвера и максимальный режим, сравнивая возвращаемые значения с сим­волическими константами, приведенными в табл. 2.1. и 2.2. В случае, если адаптер не способен работать ни в одном из графиче­ских режимов, функция устанавливает внутреннюю переменную кода ошибки в значение, равное grNotDetected (-2). На это же зна­чение будет указывать и graphdriver при завершении функции.

Как отмечалось ранее, функция detectgraph() вызывается авто­матически из функции инициализации видеосистемы initgraph(), если последняя вызывается со значением для graphdriver, равным указателю на DETECT. В отличие от функции detectgraph() фун­кция инициализации продолжает свою работу, загружает драй­вер и устанавливает максимальный режим, рекомендованный (возвращенный) функцией detectgraph(). Функция detectgraph(), вызванная явно, не производит загрузку драйвера или уста­новку режима. Для этого прикладная программа выполняет об­ращение к функции инициализации. В случае, если для функции initgraph(), вызываемой после явного обращения к detectgraph(), передаются параметры, возвращенные detectgraph(), получается такой же результат, что и при обращении к initgraph() с парамет­ром graphdriver, равным указателю на DETECT. В этой связи раздельное обращение к detectgraph() и initgraph() имеет смысл лишь в случае, когда предполагается установка режима адаптера, отличающегося от максимального, т.е. если неприемлемы ав­томатические выбор и установка режима адаптера.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код moveto
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL