Что такое код gzrewind

Содержание

GNicolas › Блог › Всё о VIN-кодах

А вы знаете про свой VIN код?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что ж за зверь такой, этот VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя,
2. Vehicle Description Section (VDS) — описательная часть,
3. Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:
первый — означает страну-изготовителя,
второй — производитель автомобиля,
третий — подразделение изготовителя.

VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q
для примера:

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

Первые три знака «WVW» — это WMI ( что это, см.выше)
Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» — это WDS (что это, см.выше)
Следующие восемь знаков «EW563899» — это VIS (что это, см.выше)
Рекомендуемые знаки годов выпуска приведены в таблице

Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а с 2010 года начался заново буквенный отчёт – стали пробивать букву А, в 2011 — буква В и т.д. (Смотрите таблицу).

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru.

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й. (подробнее об этом в подразделе Ford).

Как работает QR-код: программа, назначение, принцип работы и применение

Многие пользователи при виде надписи с просьбой просканировать QR-код на телефоне начинают судорожно пытаться его отыскать, даже не разобравшись что это такое. Данная статья расскажет о том, что такое, для чего нужен и как работает QR-код, где его используют и можно ли создать его самостоятельно.

Что такое QR-код: описание, предназначение

QR расшифровывается как Quick Response. Это картинка, в которой содержится какая-либо информация, чаще всего ненавязчивая реклама. Принцип работы QR-кода очень простой. Просканировав его со своего устройства, пользователь автоматический перейдет на заложенную в нем ссылку. Кроме ссылок код может содержать в себе телефонный номер, адрес электронной почты, координаты или названия компаний. QR-код не всегда может быть заметен, однако, на самом деле, его можно встретить практически везде: на упаковках из-под еды, визитных карточках, сайтах или объявлениях.

Чтобы понять, как работает QR-код, нужно понимать принцип его разработки. Это аналог привычного всем штрих-кода, который используют мировые гиганты индустрии. В Японии более 95 % товаров производят с таким рисунком. Он может быть не в привычной нам квадратной форме. Варианты более высокого уровня имеют причудливые формы. Сегодня насчитывается более 40 версий продукта.

Среди пользователей мобильных систем код нашел всеобщее признание. Если в гаджете установлена программа-распознаватель, абонент легко заносит текстовую информацию, переходит по ссылкам, отправляет сообщения. Необходимо знать, как работает QR-код тем, кто связан с торговлей. В нем хранится информация о товарах, акциях, скидках. На упаковке в него вкладывают сведения о составе продукта и его производителе.

Как считать QR-код: алгоритм

Особенность данного кода заключается в том, что прочесть его могут только мобильные устройства при помощи встроенной в камеру утилиты. Если она отсутствует в девайсе, то на замену ей приходит мобильное приложение, которое можно скачать в магазине Play Market или AppStore. В пример можно привести две самые простые в использовании программы QR Droid Code Scanner для «Андроида» или iMatrix для «Айфона».

Специальную программу закачивают и устанавливают на телефон. Есть разные варианты бесплатного софта. Выбирают приложение, которое подходит для определенной версии устройства. После запуска программы камеру смартфона подносят к коду. Появляется ссылка, в которой зашифрованы изображения. Если в аппарате уже установлена программа, сработает автосканирование кода.

Как работает QR-сканер: правильное использование шифра

Для того чтобы считать QR-код, необходимо запустить камеру или скачанный раннее сканер QR-кодов на телефоне. Далее нужно навести камеру на код таким образом, чтобы он оказался в выделенной на экране зоне. После этого подождать несколько секунд, пока утилита считает код и покажет на экране телефона информацию, скрытую в нем. Кроме того, мобильные приложения могут считывать уже заранее сфотографированные коды. Главное, чтобы они были четко видны. Независимо от выбранной программы, принцип работы не отличается. Не зависит этот момент и от гаджета, с помощью которого происходит считывание.

Как создать QR-код самостоятельно

Если пользователь хочет создать свой собственный QR-код, он может воспользоваться одним из онлайн-шифровальщиков, которые в считанные секунды превратят ссылку или любой другой текст в картинку. Обычно на таких сайтах присутствуют специальные окна, в которые пользователю необходимо ввести информацию о коде, например, его размере и типе информации, которая будет в нем заключена. Самая маленькая картинка имеет размер 21 х 21, в то время как большая – 370 х 370.

Подходящее программное обеспечение есть в Интернете. Можно сгенерировать код, указав ссылку на источник информации. Программа автоматически создаст картинку, которую нужно сохранить для дальнейшего применения. Кодировке поддается текст, ссылка на сайт, визитка, SMS-сообщение. Для текста есть ограничения в виде 2953 байт или букв кириллицей, если кодировку делают в Windows — до 1251 букв, в UTF-8 до 1450 букв.

Где использовать QR-код

Самый простой вариант использования QR-кода – распечатать его на листе А4. Если у пользователя есть сайт, который он хочет прорекламировать, то нужно нанести в фоторедакторе код на лист, затем распечатать его и развесить на улице. Код можно обработать, чтобы он не просто находился на листе, а гармонично вписывался в окружение. Для рекламы кафе, например, можно наложить код на чашку с кофе и добавить красивую надпись. Так увеличивается вероятность того, что на изображение обратят внимание. В современном мире QR-код используется довольно часто. Существует даже компания, занимающаяся созданием принтов с кодами на одежде.

Зная, как работает QR-код, можно использовать его в социальных сетях, блогах, на аватарах. Код помогает защититься от спамботов. Чтобы прорекламировать компанию с помощью него публикуют ссылку на свой сайт, указав координаты. В Новый год отправляют поздравления друзьям в виде готовых открыток с помощью MMS, электронной почты.

Программа на «Андроид»: как работает

Важно знать, как работает сканер QR-код, чтобы правильно использовать его на разных устройствах. Для многих пользователей преимуществом является использования шифра на смартфоне. Перед установкой программы рекомендуется ознакомиться с правилами, чтобы понять, как работать с QR-кодом на Android. Для софта разработано большое количество приложений.

Quick Mark отличается возможностью распознавания и различения штрих-кодов нескольких форматов. Для полноценной работы требуется покупка программы. Сканировать коды продуктов и их цены можно с помощью Barcode Scanner. Принцип такой же: поместить изображение в фокус и получите информацию на экран. Софт бесплатный, не имеет рекламы, что делает его популярным.

Правила использования приложения сканирования для QR-кодов на Android:

  • Открыть «Плей Маркет».
  • Найти QR-код.
  • Выбрать QR Code Reader.
  • Установить.
  • Открыть программу.
  • Направить камеру.
  • Подтвердить.

В некоторых смартфонах функция уже встроена. При использовании на экране появляется значок, на который нужно нажать один раз и получить шифрованные данные. Использовать код может любой пользователь, у которого на смартфоне есть камера. С его помощью переходят по ссылкам, читают о товаре, его стоимости и характеристиках.

Что такое инвайт-код и как его использовать?

Что такое инвайт-код?

Инвайт-код — это уникальная комбинация букв и цифр, которую можно активировать при регистрации новой учётной записи, чтобы получить различные бонусы: премиум аккаунт, игровое золото, технику.

Чем он отличается от бонус-кода?

Инвайт-код активируется только при регистрации нового аккаунта — в отличие от бонус-кода, который вводится в уже существующей учётной записи. Если у вас уже есть аккаунт в игре, для которой предназначен инвайт-код, подарите этот код другу, который только собирается начать играть.

Особенности инвайт-кода

  1. Воспользоваться инвайт-кодом можно только один раз — при создании нового аккаунта Wargaming.net.
  2. Если к вам в руки попала карточка с инвайт-кодом, в первую очередь обратите внимание на то, к какой из игр вселенной Wargaming она относится. (Об этом вам скажет внешний вид карточки с инвайт-кодом и список бонусов.) Вы не сможете ввести инвайт-код для World of Tanks в игре World of Warships. Также обратите внимание на регион (RU, EU, COM), для которого предназначен инвайт-код.
  3. У инвайт-кода имеется срок действия, по истечении которого код становится недействительным.

Как получить инвайт-код?

Инвайт-код можно получить двумя способами:

  1. Принимая участие в различных акциях Wargaming и партнёров компании: печатных изданий, платёжных партнёров, распространителей сувенирной продукции и т. д.
  2. Посещая игровые выставки, встречи с разработчиками игры и другие мероприятия, о которых можно предварительно узнать из новостей на наших порталах или форумах.

Представители компании НЕ ПРОДАЮТ инвайт-коды!

Не поддавайтесь на провокации мошенников. Компания не возвращает денежные средства, утраченные игроками из-за проявленного к мошенникам доверия.

Как активировать инвайт-код?

  1. Перейдите на портал World of Warships.
  2. Нажмите «Создать аккаунт» в правом верхнем углу экрана.
  3. На открывшейся странице заполните все поля и нажмите на надпись «У вас есть инвайт-код?»
  4. В появившемся окне введите свой инвайт-код и нажмите «Активировать».

Инвайт-код необходимо вводить в точности так, как указано на носителе кода. Все буквы, цифры и знаки, из которых он состоит, нужно вводить в чёткой последовательности, не допуская ошибок. Так, например, если код содержит знак дефиса (-), то этот символ надо ввести обязательно.

Что такое QR-код?

Наверняка вам не раз приходилось видеть картинки, на которых изображены черные квадраты, состоящие из множества маленьких квадратов и черточек, размещенные в белом квадрате.

Изображения с черными квадратиками присутствуют на

  • кассовых чеках,
  • билетах,
  • табличках в музеях и
  • в метро,
  • меню кафе и ресторанов,
  • на этикетках и
  • на многих других предметах.

Эти квадраты ни что иное, как QR-коды.

Что такое QR-код: история появления и принцип использования

Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как быстрый отклик.

QR код — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

В европейских странах давно применяются QR-коды. У нас они стали использоваться сравнительно недавно, но сейчас активно распространяются.

Для работы с таким кодом требуется специальная программа или, точнее говоря, соответствующее приложение (и третье название того же самого – софт). Это доступно каждому, кто может выйти в интернет и скачать приложение на свой смартфон, подробнее об этом читайте далее.

QR-код возник в 1994 году. Тогда специалисты фирмы Denso-Wave (Япония) придумали особый метод шифрования, который позволял кодировать различные файлы. Объем информации был ограничен 4296 символами или 7089 цифрами.

Первоначально коды использовались в автомобильной промышленности. Они нужны были для быстрого учета информации о производстве и реализации автомобилей.

Применение QR-кодов в современности

Сейчас QR-коды стали массовым продуктом. Они используются не только в автопроме, а во всех существующих отраслях.

Сложно представить торговлю без компактных кодов, в которых хранится информация о товарах. Они применяются в обычных магазинах и онлайн-площадках. QR-код обеспечивает безопасность и легкость хранения данных.

В квадрате на чеке часто зашифровывается информация об акциях, покупках, скидках.

В кодах на упаковке товара могут храниться сведения о составе продукта, его производителе.

15,0,1,0,0 Оплата по QR-коду квитанции ЖКХ

Посетители музеев и выставок могут получить больше данных об экспонатах, просканировав код, размещенный на табличке.

В туризме QR-коды используются при покупке и проверке билетов, для подтверждения подлинности документов.

Как пользоваться?

Для сканирования qr-кода надо использовать программу, предварительно закачанную и установленную на смартфон. Есть множество вариантов бесплатного софта. Особой разницы между ними нет. Вам остается выбрать любое приложение, подходящее для вашей версии устройства.

Для считывания информации надо запустить программу и поднести камеру смартфона к коду. После сканирования на экране появится ссылка на данные, которые зашифрованы в изображении.

Многие устройства снабжены функцией автосканирования кодов. В этом случае вам не потребуется загружать дополнительный софт, потому что все необходимое уже есть в таком аппарате.

Пример, как считывать QR-код на телефоне

Для этого устанавливаем на смартфон приложение для чтения кода, которое можно выбрать, бесплатно скачать и установить в магазине Play Market. Например, я выбрала приложение для чтения кода от Лаборатории Касперского:

Скачиваем приложение, подносим смартфон, когда на нем открыт QR-сканер непосредственно к коду (он может быть на экране, на товаре, на билете, на чеке и т.д.) и читаем сообщение, которое содержит данный код.

Создание QR-кода

Для создания кода используется специализированное ПО (программное обеспечение). Можно найти подходящий софт или онлайн-сервис в интернете.

Чтобы получить (другими словами, создать или сгенерировать) код, необходимо указать ссылку на источник информации. Программа сгенерирует QR-код, который можно сохранить для дальнейшего применения.

Этот генератор позволяет закодировать (создать код):

  • Любой текст,
  • Ссылку на сайт,
  • Визитную карточку,
  • Sms-сообщение.

Что касается текста, то для него есть ограничение на генерацию кода – не более 2953 байт, то есть не более 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251или около 1450 букв кириллицы в utf-8.

Как считывать QR-код на ПК

Для этого есть 2 варианта:

30,1,0,0,0

  1. установить на своем ПК (ноутбуке) бесплатную программу для считывания кода;
  2. не устанавливать никаких программ и просто использовать бесплатный онлайн-сервис.

Какие можно предложить ссылки для каждого из двух приведенных вариантов?

Перейдя по ссылке, нажмите на синюю кнопку “Скачать” и установите программу на своем ПК. Как с ней работать, довольно подробно описано на указанном сайте codetwo.

Я не люблю скачивать и устанавливать программы на ноутбук без крайней на то необходимости и, соответственно, предпочитаю пользоваться онлайн-сервисами.

Перейдя по указанной ссылке, увидим следующие возможности:

Принцип использования такого сервиса прост. Там, где есть код (на каком-то сайте, в социальной сети и т.п.), надо сохранить его как картинку на своем ПК. Для этого кликаем по коду ПКМ (правой кнопкой мыши), а в появившемся меню выбираем “Сохранить картинку как”. В итоге на ПК QR код будет сохранен в виде файла, содержащем код в виде обычной картинки.

Далее открываем онлайн-сервис и загружаем туда файл с картинкой с помощью кнопки “Выберите файл” (рисунок см. выше). После этого жмем “Отправить”. Сервис расшифровывает код и выдает нам ту информацию, которая зашифрована в коде.

Пример, как сделать qr код онлайн для текста

Попробуем сначала самостоятельно создать код, а потом его прочитать с помощью смартфона.

Для примера возьмем текст содержания этой статьи. Затем откроем сервис онлайн для создания кода этого содержания:

Рис. 1. Примерный порядок действий в Генераторе QR-кода

1 на рис. 1 – Открываем Генератор QR-кода по ссылке, предложенной выше.

2 – Выбираем опцию «любой текст». Для него будем создавать код.

3 на рис. 1– Копируем текст или печатаем его самостоятельно. Затем поместим текст в окно «введите текст для кодирования».

4 на рис. 1 – Выбираем размер кода или оставляем тот, который предложен по умолчанию.

45,0,0,1,0

5 на рис. 1 – Нажав «создать код», получаем изображение кода (6).

Обратите внимание, что, скорее всего, не получится создать код, если сообщение будет слишком большое (более 2953 символа, включая буквы, пробелы, цифры, знаки препинания и вообще любой символ).

7 и 8 на рис. 1 – Здесь предоставлены ссылки на изображение кода, а также код для вставки его на блог.

Прочитать этот код можно, поднеся смартфон с открытым приложением для чтения кода к этому изображению.

Пример, как сделать qr код онлайн для ссылки на сайт

О том, как это сделать онлайн с помощью генератора кода, показано по шагам на рисунке ниже:

Рис. 2 Примерный план создания кода для ссылки на свой сайт

Узнать подробнее о том, где и как применяются коды, можно, посмотрев видео. Все-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

51,0,0,0,0

Видео “Что такое QR код, для чего он нужен, и как его создать?”

52,0,0,0,0

53,0,0,0,0

Теперь вы осведомлены о том, что такое QR-код и сможете пользоваться им, чтобы получать необходимые сведения или размещать информацию в компактном виде. А поэтому предлагаю проголосовать за один из вариантов ниже, Ваш голос важен!

54,0,0,0,0

60,0,0,0,0 61,0,0,0,1

Коды на Elder Scrolls 3: Morrowind

Горячие новости

Elder Scrolls 3: Morrowind — компьютерная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная компанией Bethesda Game Studios. Действие игры происходит на Вварденфелле, острове в провинции Морровинд, принадлежащей данмерам. Главный герой — заключённый, который был выпущен на свободу с особой целью.

Во время игры откройте консоль нажатием клавиши [

] (тильда) и вводите «player->[команда]» (без кавычек):

Пример: «player->AddItem «Gold_100» 1000000». Вы получите 1000000 золота.
Список актуальных и самых необходимых кодов вы можете увидеть ниже.

Неуязвимость, снятие ограничений на вес предметов в инвентаре
tgm

Открыть все маркеры карты
fillmap

Следующие 4 кода можно отключить, если вместо 1 написать 0:

Режим полета
setflying 1

Режим супер прыжков
setsuperjump 1

Режим хождения по воде
setwaterwalking 1

Дышать под водой
setwaterbreathing 1

В следующих чит-кодах вместо «X» пишите нужное число:

Получить Х золотаadditem «Gold_100» X

Получить Х уровень
setlevel X

Молучить Х магии
setmagicka X

Получить Х здоровья
sethealth X

Получить Х запаса сил
setfatigue X

Чтобы увидеть список всех доступных команд, введите: «player->Help» (без кавычек)

С помощью команды «additem» можно получить не только золото, но и вообще любой предмет. Для этого в консоли напишите следующую фразу:

Player->additem «X» Y
X — ID предмета
Y — количество единиц

ID предмета можно узнать в самой игре. Для для этого необходимо открыть консоль, навести курсор на нужный предмет и кликнуть по нему. В верхней части экрана появится надпись вроде «Furn_Bone_Skull_o1» или «Hammer_Repair». Это и есть ID предмета, на который вы нажали.

Читы для Elder Scrolls 3: Morrowind, The

Коды к The Elder Scrolls III: Morrowind

] (тильда) чтобы появилась консоль,
набирайте «player->[команда]» (без скобок):

TMG — неуязвимость
setflying 1 — режим полета
setsuperjump 1 — режим супер прыжков
setwaterwalking 1 — режим хождения по воде
setwaterbreathing 1 — дышать под водой
additem «Gold_100» [число] — добавление денег
setmagicka [число] — добавить магию
sethealth [число] — добавить здоровье
fillmap — показать карту
setlevel [уровень] — установить уровень игрока
setfatigue [число] — установить значение fatigue(усталость)

Полный список команд:
Чтобы показать полный список команд введите:
«player->Help» (без скобок)

Коды к The Elder Scrolls III: Morrowind

), набираем help, после чего покажется полный список кодов.
Вводим коды и получаем результат!

Секреты к The Elder Scrolls III: Morrowind

Коды к The Elder Scrolls III: Morrowind

] (тильда) чтобы появилась консоль,
набирайте «player->[команда]» (без скобок):

TMG — неуязвимость
setflying 1 — режим полета
setsuperjump 1 — режим супер прыжков
setwaterwalking 1 — режим хождения по воде
setwaterbreathing 1 — дышать под водой
additem «Gold_100» [число] — добавление денег
setmagicka [число] — добавить магию
sethealth [число] — добавить здоровье
fillmap — показать карту
setlevel [уровень] — установить уровень игрока
setfatigue [число] — установить значение fatigue(усталость)

Полный список команд:
Чтобы показать полный список команд введите:
«player->Help» (без скобок)

Коды к The Elder Scrolls III: Morrowind

] (тильда) чтобы появилась консоль,
набирайте «player->[команда]» (без скобок):

TMG — неуязвимость
setflying 1 — режим полета
setsuperjump 1 — режим супер прыжков
setwaterwalking 1 — режим хождения по воде
setwaterbreathing 1 — дышать под водой
additem «Gold_100» [число] — добавление денег
setmagicka [число] — добавить магию
sethealth [число] — добавить здоровье
fillmap — показать карту
setlevel [уровень] — установить уровень игрока
setfatigue [число] — установить значение fatigue(усталость)

Полный список команд:
Чтобы показать полный список команд введите:
«player->Help» (без скобок)

Morrowind Code Patch

#351025

Уровень: 1280

  • Группа: Свободные плагиностроители
  • сообщений: 911
  • Регистрация: 23-Август 07

Новое в версии 2.4 по сравнению с 2.2:

Новое в версиях 2.3 и 2.4:

— Новый графический интерфейс патча. Новый макет с совместимостью DPI масштабирования. Весь текст патча теперь в формате json для перевода.
— 4GB патч. Интегрирован в процесс установки.

[*] Пересмотр замедления падения
Исправляет зависимость замедленного падения от FPS и вводит вычисляемую величину ущерба от него. Скорость замедления падения сейчас варьируется по большей части на основе вашего FPS, и дело не столь во внешнем виде, сколь в избежании урона от падения.

Сейчас с 10-ю пунктами заклинания можно избежать урона только от коротких прыжков, с 15-ю пунктами смягчится 80% урона от длинных прыжков и коротких падений, а с 20-ю пунктами урона не будет вовсе. Сравните: стандартное заклинание и зачарование – это 30 пунктов. Скорость замедленного падения теперь скорректирована, так что вы не будете сильно замедляться до, по крайней мере, 50 пунктов.

Горизонтальное сопротивление воздуха от эффекта уменьшено до 5% от оригинала, чтобы персонаж мог планировать, но помните, что оно все еще увеличивается высокоуровневыми заклинаниями.

Данный фикс, несмотря на исправление ошибки частоты кадров, не является обязательным, так как некоторые могут использовать низкоуровневые заклинания замедления падения для отыгрыша персонажей. Раньше заклинание замедленного падения с величиной в один пункт было распространенным способом избежать урона от падения, теперь это больше не работает .

Возможны побочные эффекты для плагинов, реализующих верховую езду. Попробуйте отключить данную опцию, если у вас возникли проблемы с существом для передвижения.

[*] Компаньоны защищаются без промедления
Следующие за игроком NPC и призванные существа станут атаковать врага как только битва начнется, не ожидая, пока тот нанесёт первый удар.

Несмотря на значительное улучшение поведения, возрастает опасность того, что сопровождающие вас существа или NPC погонятся за противником, находящимся на большом отдалении, либо вблизи опасных мест, таких, как лава. Теперь за сопровождаемыми NPC стоит следить внимательней.

[*] Снимаем с тетивы
Позволяет снять стрелу или болт с натянутой тетивы нажатием клавиши «Приготовить оружие».

[*] Здоровый аппетит
Употребление ингредиентов (даже бриллиантов) теперь всегда успешно и вызывает первый по списку эффект, а также повышение навыка.

Это позволяет еде и простым ингредиентам приносить пользу любому персонажу.

[*] Двуручное оружие убирает щит
Щит деэкипируется во время использования двуручного оружия. Вы больше не сможете получать очки защиты от щита пока обе руки заняты.

[*] Модели и иконки зелий зависят от их качества
Изменяет алхимию так, что собственноручно созданные зелья будут получать модели и иконки на основе их качества, а не случайным образом. Выбор основан на базовой силе зелья, большей частью определяемой вашим навыком алхимии. Базовую силу можно вычислить, проанализировав цену зелья (предполагается, что никакие плагины её не меняют).

Условно зелья делятся по качеству следующим образом:

Уценённое . 0-30 зол.
Дешёвое . 30-60 зол.
Стандартное . 60-90 зол.
Качественное . 90-120 зол.
Эксклюзивное . выше 120 зол.

Обратите внимание, что цены на зелья у торговцев не связаны с таковыми у самодельных зелий. Также плагины, меняющие силу зелий с помощью fPotionStrengthMult будут влиять на процесс выбора модели.

[*] Пункт «Ребалансировка зачарованных предметов» из 2.2 теперь разделен на две части: «Остывание зачарованных предметов» и, собственно, «Балансировку з.п.»

Этот параметр предназначен для ограничения выгоды от мгновенного, непрерывного урона или исцеления, которое дают некоторые предметы.

[*] Ребалансировка зачарованных предметов
Снижает влияние навыка «Зачарование» на заряд предмета. Зачарование было весьма весомым навыком, поэтому эффективность заряда повышалась до 10-ти раз по сравнению с базовой стоимостью (при максимальном уровне навыка), что сильно контрастирует с кастованием заклинаний, ведь потребление маны не снижается с повышением навыка.

Эта функция ослабляет очень сильные способности зачарованных предметов, чтобы другие магические навыки могли выглядеть эффективными на их фоне.

В оригинальном Морровинде:
При нулевом уровне навыка Зачарования на использование зачарованного предмета тратится 1.1 единица базовой стоимости заряда;
при уровне навыка 40 затрачивается 0,7 базовой стоимости на 1 использование (в 1.43 раза больше зарядов);
при уровне навыка 70 затрачивается 0,4 базовой стоимости на 1 использование (в 2.5 раза больше зарядов);
при уровне навыка 100 затрачивается 0,1 базовой стоимости на 1 использование (в 10 раз больше зарядов).

С этой функцией:
При уровне навыка Зачарования 0 на использование зачарованного предмета тратится 1 базовая единица стоимости заряда;
при уровне навыка 40 затрачивается 0,84 базовой стоимости на 1 использование (в 1.19 раз больше зарядов);
при уровне навыка 70 затрачивается 0,72 базовой стоимости на 1 использование (в 1.39 раз больше зарядов);
при уровне навыка 100 затрачивается 0,6 базовой стоимости на 1 использование (в 1.67 раз больше зарядов).

[*] Избежание вины за смерть нейтрального NPC
Если нейтральный (не в находящийся в бою) NPC погибает от эффекта заклинания, скастованного кем-либо в присутствии игрока, игрок полностью берет на себя вину и ответственность за убийство. Такое может случиться, если нейтральный NPC убит воздействующим на область заклинанием, скастованным существом или NPC, атакующим кого-либо другого. Этот патч не позволит обвинить игрока в совершении преступления, если NPC убит третьей стороной.

В то время как игра стремилась наказать игрока за втягивание нейтральных NPC на линию огня, вероятность того, что стражники убьют нейтрала (возможно, на большом отдалении), не должна создавать ему проблем.

[*] Создание заклинаний соответствует редактору
Этот патч вносит незначительные изменения в создание заклинаний, чтобы привести его в соответствие с тем, как заклинания сделаны в Construction Set.

Теперь продолжительность эффекта заклинания может быть установлена на 0 для моментального воздействия.

Созданные заклинания обычно потребляют немного больше маны, чем эквивалентные уже готовые. Технически стоимость использования являлась такой, как если бы продолжительность была на одну секунду дольше, например, в 2 раза дороже готовых заклинаний на 1 секунду, в 1.2 раза дороже готовых заклинаний на 5 секунд. Она также округлялась по-другому. Потребление маны созданным заклинанием теперь соответствует таковому у готовых, автоматически рассчитанных, с теми же эффектами.

Эти изменения делают созданные заклинания короткой продолжительности намного проще для кастования, что, возможно, не предполагалось.

[*] Улучшение Get/SetAngle
— GetAngle и SetAngle теперь могут быть использованы для работы с текущим (вместо исходного) значением поворота актора. Лицевая сторона актора сейчас может быть точно определена с помощью GetAngle. Способность GetStartingAngle определять лицевую сторону не затронута.

— Добавляет оси U, V, W к команде SetAngle, которая сопоставляет их с X, Y, Z, но в остальной части движка применяется ZYX порядок вращения осей. Это делает возможными плагины для изменения расположения предметов, работающие со всеми объектами, с более простыми скриптами, чем у существующих методов. Использование UVW осей делает опцию обратно совместимой с плагинами для изменения местоположения предметов. Для подробностей о разработке плагинов смотрите MCP ридми.

[*] Анимация плавания от первого лица
Позволяет плагинам добавлять анимации плавания, воспроизводимые в виде от первого лица. Без соответствующего плагина эта опция ни на что не влияет.

[*] Скриптовое использование зелий
Добавляет NPC возможность пить зелья с помощью скриптовой команды Equip. Она будет работать как в битве так и вне ее. Потребляемый тип зелья извлекается из инвентаря, но если его у NPC нет, перед употреблением зелье будет создано.

Примечание для плагиностроителей: Эту команду нельзя использовать на игроке. Пока она работает, интерфейс инвентаря игрока не обновляется для соответствия текущему счетчику зелий – создается фантомная копия зелья.

[*] Временная шкала обновления контейнеров
Обновление контейнеров (растения, сундуки торговцев и гильдий) случается периодически, оно контролируется GMST настройкой iMonthsToRespawn и подсчитывается глобальной переменной MonthsToRespawn. Эта опция изменяет переменные и интервал проверки обновления так, что вместо месяцев используются дни, хотя имена переменных остаются прежними, например, интервал обновления по умолчанию «3 месяца» стал тремя днями.

Это позволит создателям плагинов добавлять торговцам более интересные восполняемые товары. Если вы не хотите, чтобы данная опция влияла на контейнеры ингредиентов, существуют различные алхимические плагины, создающие систему независимых интервалов обновления для растений.

[*] AddItem с уровневыми предметами
Добавляет поддержку уровневых предметов в AddItem. Это упрощает плагинам генерацию случайных предметов.

Примечание для плагиностроителей: Цель для AddItem должна указывать на клон, а не на базовый объект. Смотрите MCP ридми для подробностей.

[*] Изменение GetSpellEffects
Позволяет команде GetSpellEffects обнаруживать активные чары. Зелья не поддерживаются в связи с различиями в обработке алхимических эффектов.

[*] Улучшение AIActivate
Для увеличения пользы от команды AIActivate теперь можно указать, что аргумент предмета и актор меняются местами перед использованием для соответствия команде Activate. Опция имеет обратную совместимость с существующими модами, использующими AIActivate.

Недостаток оригинальной команды с целью в качестве аргумента в том, что цель должна быть уникальным объектом – если это не так, игра выберет первый экземпляр объекта, который может находиться в любой ячейке. Наличие ссылки для активации слева позволяет целевым скриптам активировать любой объект.

Вызывается новый метод добавлением второго аргумента:

; MCP AIActivate
item_ref->AIActivate \actor_id\ \actor_id\

Оба идентификатора акторов должны быть одинаковыми. Этот странный синтаксис нужен для того, чтобы избежать ошибок в компиляторе Construction Set с целью сохранения совместимости. Если вы используете MWEdit, эта версия не подходит, и вам следует вводить:

; MCP AIActivate (MWEdit)
item_ref->AIActivate \actor_id\ reset

В обоих случаях рекомендуется оставить поясняющий комментарий для дальнейшей поддержки совместимости.

[*] Улучшенная перезарядка
Заметно упрощает перезарядку предметов. Теперь для этого вам нужно кликнуть по предмету, затем выбрать камень душ для использования на нем. Процесс можно повторять в меню сколь угодно раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

[*] Улучшение создания заклинаний и зачарования
Усовершенствует интерфейс настройки эффектов в окнах создания заклинаний и зачарования предметов.

Когда изменяется сила эффекта, увеличение минимальной величины повлечет увеличение максимальной, если та ниже, и, соответственно, уменьшение максимальной величины уменьшит минимальную, если та выше.

[*] Шанс на успех самостоятельного зачарования
В меню самостоятельного зачарования отображается шанс на успех в процентах.

[*] Улучшенный торг
Предупреждение о совместимости: Эта опция несовместима с программой FPS Optimizer, так как она имеет сходную опцию. Отключите ее, если пользуетесь FPS Optimizer.

В процессе торговли вы сможете увеличивать или уменьшать шаг торга на 100, удерживая Shift и кликая клавиши [+] или [-]. Удерживайте клавишу нажатой для быстрого добавления/удаления больших значений; эта функция работает надежно вследствие другого исправления.

[*] Показ всех эффектов стандартных зелий
Позволяет игроку видеть все эффекты стандартных зелий вместо скрытия некоторых из них в зависимости от навыка алхимии. Самодельные зелья все еще отображают эффекты, основываясь на навыке алхимии, как и зелья, помеченные ‘Blocked’ в Construction Set.

[*] Фикс парсера скриптовых выражений
Исправляет проблемы скриптовой системы, вызывавшие некоторые странные баги. Эти баги были связаны с выражениями, такими как правая сторона Set, If или While.

— Исправляет невозможность использовать некоторые аргументы функцией Random и сбой на кратных 256.
— Исправляет аргумент функции Random, которая искажалась при большом значении.
— Исправляет 34-ю локальную переменную, бывшую недостижимой в выражении.
— Исправляет ошибки при установке 65-й-84-й локальных переменных в выражение, содержащее глобальный идентификатор (глобальная переменная, ID предмета, имя актора и т. д.).
— Исправляет ошибки выражений с количеством символов от 65 до 84.

Для плагиностроителей: Все еще остаются фундаментальные проблемы в конструкции компилятора скриптов CS. Если вы используете функцию с аргументами, вы должны присвоить результат локальной переменной, прежде чем использовать его в другом выражении.

[*] Фикс данных скрипта
Исправляет возможный источник сбоев при загрузке/перезагрузке сохранения или начала новой игры во время текущей. Вызывался скриптовой системой, считывающей данные после конца буфера памяти скомпилированного скрипта.

[*] Повышение скорости загрузки
Уменьшает время загрузки главного меню и значительно сокращает скорость повторной загрузки.

В первую очередь это улучшает скорость, когда Morrowind уже кэширован в памяти, например, загрузка сохранения или перезапуск Morrowind после его недавнего запуска. Функция также улучшает скорость при использовании VSync или оконного режима, а также когда подключено много небольших плагинов.

Игра слишком часто обновляла текст статуса и индикатор выполнения и, как следствие, могла провести большую часть своего времени, ожидая синхронизации графического процессора. Для решения этой проблемы был добавлен ограничитель частоты обновления.

[*] Фикс подсказки эффекта заклинания
Исправляет проблему с интерфейсом, а именно всплывающие подсказки в панели действующих эффектов заклинаний. Если враг использует в бою зачарованный предмет, всплывающая подсказка всех наложенных противником эффектов покажет зачарованный предмет в качестве источника даже когда данный эффект был от заклинания и должен отображать название этого заклинания.

[*] Фикс GetEffect/RemoveEffects
Исправляет случаи, когда скриптовые команды GetEffect и RemoveEffects работали некорректно, всегда возвращая 0 или, соответственно, не убирая эффект. Данный баг возникал достаточно редко и не затрагивал большинство плагинов, но влиял на использование данных команд в эффекте «Обнаружить чары».

[*] Фикс CellChanged
Делает функцию CellChanged надежной. Раньше она срабатывала не всегда, если игрок перемещался в ячейку скриптом, как напрямую, так и функцией активации на скриптовой двери.

Эта проблема была вызвана взаимодействием между загрузкой ячейки и скриптовым движком. Флаг CellChanged устанавливается сразу после телепортации, в то время как список скриптов для выполнения формируется в начале цикла. Если ячейка изменяется в середине скрипта, остальные скрипты исходной ячейки должны завершить выполнение. CellChanged будет сброшен до того, как скрипты в ячейке назначения смогут увидеть его. Обратите внимание, что глобальные и локальные скрипты выполняются раздельно, и ошибка возникала только в том случае, если скрипты телепорта и изменения ячейки были в одной категории.

[*] Фикс сброса золота при торговле
Перерассчитывает золото торговцев, как только вы начинаете диалог с NPC, не дожидаясь открытия окна торговли. Ранее золото, заплаченное за ремонт или другие услуги, попадало в золотой пул торговца, затем сбрасывалось и исчезало, если вы пользовались услугой ремонта до торговли.

[*] Фикс MoveWorld Z
Исправляет проблему со скриптовой командой MoveWorld, ведущей себя неправильно и непоследовательно в направлении Z. Она неверно использовала дельту времени, прибавляя скорость движения вместо масштабирования ее в соответствии с частотой кадров.

[*] Безопасное удаление трупа
Акторы не обрабатываются как полностью мертвые, пока не завершится их анимация смерти, и они больше не смогут двигаться. Окончательная обработка актора включает скриптовые триггеры. Это исправление предотвращает удаление трупа до тех пор, пока на акторе не отработают все игровые механизмы.

Исправляет проблемы в квестах, вызывающих флаги OnMurder и OnDeath, и очищает период действия эффектов некоторых заклинаний.

[*] Фикс попаданий по щиту
Когда удар по актору попадает в цель, выбирается случайная часть его брони для нанесения урона прочности. После того, как урон нанесен, развивается соответствующий навык доспехов. Одним из участков брони является слот щита с 10%-ой вероятностью выбора.

Если экипирован полный комплект брони, кроме щита, ущерб щиту засчитывается как бездоспешный и повышает соответствующий навык. Эта функция перераспределяет удары, направленные на участок щита, когда тот не экипирован; теперь произвольно будет выбираться либо левый наплечник, либо кираса.

[*] Фикс перемещения курсора
Когда меню скрыто, курсор мыши по-прежнему перемещается по мере того, как вы вращаете экраном, и остаётся в измененном положении, когда меню снова открывается. Это может раздражать при частом использовании инвентаря. Данная опция разрешает перемещение курсора только когда меню открыто.

[*] Фикс штрафа к скрытности за ботинки
В игре учитывается вес обуви игрока при выполнении проверки скрытности, однако проверяется только вес надетых туфель (одежда), а не ботинок (доспехи). Вес ботинок при подкрадывании равняется нулю. Эта функция корректирует измерение веса, чтобы проверять в том числе и броню.

Штраф по умолчанию – уменьшение навыка «красться» весом туфлей или сапог, например, хитиновые ботинки (вес 6.0) уменьшат ваш навык «Красться» на 6 единиц. Множитель штрафа контролируется GMST fSneakBootMult.

[*] Фикс GetWeaponType
Когда были экипированы отмычка или щуп, GetWeaponType возвращала 0, так же, как при коротком клинке. Это могло вызвать проблемы с обнаружением оружия. С данным фиксом GetWeaponType возвращает -2 для отмычек и -3 для щупов.

[*] Фикс качества щупов
Есть механика, когда ловушка слишком сложна для зондирования. Этот фикс исправляет расчеты щупа так, что более качественные щупы могут снизить сложность до уровня, где они становятся пригодны для использования.

[*] Фикс веса RemoveItem
Команда RemoveItem всегда уменьшала вес, используя (указанное количество * вес объекта), независимо от того, сколько объектов на самом деле существовало в инвентаре. Если скрипт не задавал количество правильно, это могло привести к ошибкам расчета массы. Фикс исправляет команды RemoveItem и Drop для правильного уменьшения веса.

[*] Фикс глюка со звуком лука
Исправляет звуки оружия, срабатывающие несколько раз при стрельбе из луков и арбалетов. Звуки лука, арбалета и запуска стрелы могли срабатывать несколько раз, если игрок перемещался сразу после начала воспроизведения звука. Это было особо заметно в виде от третьего лица, где даже поворот экрана мог вызвать проблему.

Источником проблемы была ошибка в аудиосистеме анимации, когда от объединенных анимаций движения и оружия был переход обратно только к анимации оружия.

[*] Фикс чтения переменных глобального скрипта
Позволяет скриптам читать локальные переменные любого запущенного глобального скрипта. Раньше движок допускал чтение локальных переменных из сценариев только через ссылку с прикрепленным скриптом. Запись в локальные переменные в любом глобальном скрипте всегда была возможна.

Это исправление позволяет плагинам передавать через глобальный скрипт 32-битные переменные, которые не подвержены округлению с плавающей точкой, как обычные глобальные.

[*] Фикс перекрытия множественного призыва
Когда несколько существ призывались за один каст, их появление было всегда строго в одном месте, что выглядело как вызов одного существа. Их AI так же двигался и действовал одинаково некоторое время, как бы подтверждая данный факт. Этот фикс слегка изменяет дистанцию призыва для каждого призванного существа, чтобы они разделялись сразу. Он также позволяет разделить несколько заклинаний призыва, кастуемых в одной и той же целевой локации.

[*] Фикс торга
Обычно удержание клавиши мыши на кнопках [+] и [-] в меню торговли должно привести к тому, что сумма торга будет продолжать увеличиваться или уменьшаться, пока кнопка удерживается. Обычно это не работало при частоте кадров выше 50 в секунду из-за проблем округления в ограничителе скорости торга. Теперь все работает с любой частотой кадров.

[*] Фикс взаимодействия с миром в режиме меню
В процессе создания зелий, ручного зачарования, ручного ремонта или перезарядки все еще можно было брать предметы из мира с помощью курсора. Все другие не-инвентарные меню это не позволяют. Изготовление чего-либо, в то время, как предмет прикреплен к курсору, может привести к сбоям в инвентаре, например, подобранный предмет становится непригодным к использованию. Чтобы избежать данных проблем с инвентарем, фикс предотвращает сбор предметов из мира при открытых ремесленных меню.

[*] Фикс изменения ранга NPC
Заставляет игру сохранять сделанные скриптовыми командами RaiseRank и LowerRank изменения ранга NPC во фракции. Есть несколько квестов, в которых используются эти команды.

[*] Фикс вылета при сообщении о загрузке
Предотвращает сбой при нажатии пробела в момент, когда появляется сообщение о загрузке.

Игра пыталась поместить предупреждение поверх других окон, но если вы нажимали пробел, чтобы выбрать опцию, сообщение удалялось, что приводило к вылету.

Это. это. это надо видеть!

Что же это такое? Это новый патч для Морроувинда, исправляющий баги, которые невозможно пофиксить в помощью Construction Set’а!

Выдержки из ридми:

How it works:
There are three separate changes to this fix.

The mod loader can now identify inserted and deleted mods properly, by matching their filenames. You can now change your load order without problems. Adding mods to your savegame will now cause much less issues. It is still recommended to use Wrye Mash to update changed mods in place.

Clean saving. Morrowind now effectively cleans your savegame every time you remove a mod, with the same effect as removing a mod using Wrye Mash. This does reset everything the mod has changed, in particular NPCs and items placed in the world. If you wish to retain the changed information, you will need to use the new Keep Replaced Refs feature. Read the FAQ for details on how to use it.

The local ref bug fix. Morrowind’s loader used a flawed system which causes many corrupt references, disappearing objects and some crashes on load. The reference loader has been redesigned to avoid the majority of these issues.

2 Mercantile fix
Merchants should no longer pay less for an item with increasing mercantile skill. The issue was that prices merchants pay, were capped by the price the merchant sells the same item at. The sell price was dipping too low, causing the buy price to go down too. It is now uncapped, with enough skill you can sell items above marked price. A trade adjustment mod is recommended to make the economy balanced.

3 Unarmoured fix
Unarmoured skill now gives proper damage reduction when you are fully unarmoured. Previously you had to wear at least one piece of armour to get any armour rating contribution.

4 Calendar fix
The year now has the full 12 months, starting at Morning Star, and all months have correct number of days. Caused by month numbering not matching between the string table and month length table. Month numbering remains at 0 to 11 for backwards compatibility.

5 Merchant equipping fix
When selling to a merchant, they may equip any item they can use, which means it is no longer possible to buy that item back. Now any NPC that barters should no longer equip anything you sell them. Note this does not affect what they are currently wearing when you apply the patch.

For compatibility, it does not prevent a merchant equipping anything if a script adds items to the merchant’s inventory.

6 Restore attributes fix
Restore attributes spells did not recognise Fortify effects when restoring. Take for example, a base agility of 50, fortified by +30 to 80. If your agility was damaged below 80, a Restore spell would only restore up to 50 and stop working. Restore attributes spells now restore up to your fully fortified amount.

7 StreamMusic volume fix
The StreamMusic script command always sets music volume to maximum, this patch prevents that.

8 Calm spells fix
Calm humanoid and calm creature force the target out of combat, whatever the magnitude of the spell. With this patch, NPCs and creatures leave combat only if they are sufficiently calmed. Bug caused by the spell calling StopCombat every frame.

9 Vampire stats fix
If you had constant effect items equipped when you became a vampire, your stats could be increased by more than they should have (as noted in the GCD readme). The cause was a bug in the Fortify Attribute spell when used as an ability. This fix does not change your stats if you are already a vampire.

10 Reflected spells fix
When you cast an absorb spell and it’s reflected, you absorb from yourself and the enemy gets nothing. Apparently not as intended. Now the enemy will absorb from you instead.

11 Show transparent clothes in the inventory
Transparent items now show up properly on the figure (paper doll) in the inventory window. The game used the alpha (transparency) channel to record which pixel belonged to which item, so it was possible to pick items straight off the picture. Fixed by separating the rendering into two passes, one for the picture with full transparency, one for the alpha channel the game expects.

Depending on video card and driver, this may rarely cause slight graphical issues with other transparent objects. Remove it if it becomes a problem.

12 Enchant glow in fog fix
Enchanted items no longer turn white underwater, in dust storms or fog. Caused by the game not turning off fog during multipass rendering, making the fog add on top of the regular reflect map.

-3 — Game mechanic changes —
None

13 Show NPC health bar on healing
Restore spells now activate the NPC health bar as well, allowing you to see the effect of your healing.

14 Enchanting increases item value
Previously, items you enchant had the same value as the unenchanted version. With this patch, the newly enchanted item increases in value based on the enchantment capacity used, and the size of the soul used.

15 Allow stealing from KOed NPCs
This patch allows you to steal from NPCs that have been knocked out. Previously you would get a ‘You are in combat’ message.

16 Spellmaking max. magnitude increase
Spellmaking/enchanting limits spell magnitudes to 100. Certain effects should be usable above that level (ie. feather). Spell magnitude limit has been increased to 1000 (from 100).

17 Spellmaking max. duration reduced
Reduces spellmaker spell duration cap to 300 from 1440.

18 Exhaust NPCs with damage fatigue
NPCs collapse with exhaustion when their fatigue goes below zero. This could happen with drain fatigue spells, but damage fatigue could never reduce it below zero. Now it can, and NPCs typically will remain on the floor until the damage fatigue spell expires.

— Reinforcements? I am the reinforcements.

— Yours is the sword that will pierce mortals!

— I once fondled a deer and I’ll do it again!

Коды по «The Elder Scrolls III: Morrowind»

. После чего введите в консоли одну из следующих команд: TMG — бессмертие, Help — вывести список консольных команд с описаниями, SetFlying 1 — получить возможность летать, SetSuperJump 1 —

Чтобы воспользоваться читами, вызовите для начала консоль, нажав

. После чего введите в консоли одну из следующих команд:

Help — вывести список консольных команд с описаниями,

SetFlying 1 — получить возможность летать,

SetSuperJump 1 — получить возможность супер прыжков,

SetWaterWalking 1 — получить возможность ходить по воде,

SetWaterBreathing 1 — получить возможность дышать под водой,

SetLevel # — установить уровень игрока, равный #,

AddItem «Gold_100» # — дать игроку золота в количестве #,

SetFatigue # — установить максимальный уровень усталости, равный #,

SetMagicka # — установить максимальный уровень магии, равный #,

SetHealth # — установить максимальный уровень здоровья, равный #

Ниже приведён полный список возможных консольных команд.

Коды на Elder Scrolls 3: Morrowind

Горячие новости

Elder Scrolls 3: Morrowind — компьютерная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная компанией Bethesda Game Studios. Действие игры происходит на Вварденфелле, острове в провинции Морровинд, принадлежащей данмерам. Главный герой — заключённый, который был выпущен на свободу с особой целью.

Во время игры откройте консоль нажатием клавиши [

] (тильда) и вводите «player->[команда]» (без кавычек):

Пример: «player->AddItem «Gold_100» 1000000». Вы получите 1000000 золота.
Список актуальных и самых необходимых кодов вы можете увидеть ниже.

Неуязвимость, снятие ограничений на вес предметов в инвентаре
tgm

Открыть все маркеры карты
fillmap

Следующие 4 кода можно отключить, если вместо 1 написать 0:

Режим полета
setflying 1

Режим супер прыжков
setsuperjump 1

Режим хождения по воде
setwaterwalking 1

Дышать под водой
setwaterbreathing 1

В следующих чит-кодах вместо «X» пишите нужное число:

Получить Х золотаadditem «Gold_100» X

Получить Х уровень
setlevel X

Молучить Х магии
setmagicka X

Получить Х здоровья
sethealth X

Получить Х запаса сил
setfatigue X

Чтобы увидеть список всех доступных команд, введите: «player->Help» (без кавычек)

С помощью команды «additem» можно получить не только золото, но и вообще любой предмет. Для этого в консоли напишите следующую фразу:

Player->additem «X» Y
X — ID предмета
Y — количество единиц

ID предмета можно узнать в самой игре. Для для этого необходимо открыть консоль, навести курсор на нужный предмет и кликнуть по нему. В верхней части экрана появится надпись вроде «Furn_Bone_Skull_o1» или «Hammer_Repair». Это и есть ID предмета, на который вы нажали.

Что такое GLN и зачем он нужен поставщику торговой сети

Когда компания обращается к провайдеру электронного документооборота для подключения к сервисам EDI и ЭДО, ей необходимо получить специальный идентификационный номер – GLN.

Не стоит относиться к этому как лишней формальности. Кроме своего прямого назначения, GLN открывает несколько любопытных возможностей.

Что такое GLN

В двух словах: GLN (Global Location Number) переводится как Глобальный номер места нахождения или Глобальный идентификационный номер. Это специальный международный код, применяемый в системах электронного обмена данными и электронной коммерции. С его с помощью можно точно и кратко определить расположение юридических лиц, их функциональных подразделений и физических объектов – складов, магазинов, производственных помещений, транспортных единиц.

Номер состоит из 13 цифр. Начинается с двух- или трёхзначного национального префикса (в России – с 460 до 469), а заканчивается контрольным числом. Основное требование к GLN – его уникальность. Код, присвоенный какому-либо предприятию, не должен повторяться нигде.

Поскольку EDI работает по достаточно жёстким стандартам, без GLN электронный обмен данными невозможен. Это ключевая концепция EDI. И в России, и в Бразилии, и в Финляндии компании идентифицируются по GLN. Отчасти аналогом GLN в России можно назвать ОКПО, ОКВЭД, БИК, ИНН и прочие. Все они призваны идентифицировать предприятия среди сотен тысяч других. Но поскольку в каждой стране приняты свои системы кодирования, при подготовке международных коммерческих документов нужно использовать единый формат. GLN решает проблему как универсальный способ идентификации.

Сегодня GLN поддерживается международной ассоциацией GS1, ведающей вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц. У ассоциации есть представительство в России.

Зачем нужен GLN

При бумажном документообороте, сопровождающем цепочки поставок, для каждой сделки в договорах и счетах требуется указывать имена, адреса, реквизиты сторон коммерческих сделок – покупателя, перевозчика, продавца. Это занимает определенное пространство на бумаге, чревато ошибками и требует постоянного поддержания всей рабочей документации в актуальном состоянии.

В электронном документообороте, особенно при прямом взаимодействии между ERP, рабочими станциями и информационными системами разных деловых партнёров, достаточно указать только номер GLN. Используя его, можно автоматически извлечь всю необходимую информацию. Данные, доступ которым открывается по номеру GLN, хранятся партнёрами во внутренних системах и в глобальном реестре. Обновление происходит централизовано.

С помощью GLN происходит идентификация объектов как внутри, так и за пределами компании. По этому номеру можно получить данные о типе объекта (производственный центр, склад, торговый офис, офис компании), регионе, почтовом адресе, контактных данных и лицах, банковских реквизитах, требованиях и ограничениях доставки и т. д.

Если взять правила присвоения номеров GLN, то можно увидеть четыре основных случая их использования для идентификации:

  • для определения юридического лица
  • для фактического нахождения объекта
  • для определения функции объекта
  • для цифрового места нахождения.

Когда компании нужно идентифицировать отдельные объекты в цепочках поставок, то для каждого их них (например, распределительных центров в разных регионах) заводится отдельный GLN. Таким образом, партнёры смогут отличить один РЦ от другого при электронном документообороте.

Более того, GLN позволяет определять не только расположение объектов, но и отдельные части этих мест – этажи, помещения, определённые места на полках, дворы рядом со зданиями, причалы в порту и т. п.

Используя специальные компоненты расширения номера, можно даже не заводить отдельный GLN и для разных стеллажей на складе использовать один GLN (в виде GLN+x, GLN+y, GLN+z). Это особенно востребованно для решений по управлению и слежению за товарными запасами. Такие уточнения к номерам дают возможность организовать наглядное представление о ситуации. Например, указание взять партию товара с номером GLN+x и отправить на номер GLN+z – значит забрать товар с определённого места на складе и выставить на конкретную полку в нужном магазине.

Но когда организации разрастаются или их структура становится более сложной, использование одного номера GLN может создавать нежелательные зависимости и трудности. При необходимости, следует заводить отдельные номера GLN.

Если одна компания выполняет сразу несколько отличающихся функций (например, занимается 3PL-логистикой и ритейлом), то номера можно закрепить за соответствующими подразделениями или отделами в составе организации. Ведь торговым партнерам необходимо отличать одну функцию от других (сбыт, логистику, бухгалтерию).

Например, три отдела одной компании могут использовать три разных номера GLN, чтобы они могли взаимодействовать с внешними контрагентами, а остальные – один общий, если для них не стоит задачи отдельной идентификации. Это также актуально для холдингов со сложной разветвлённой структурой, когда за логистику, документооборот и продажи отвечают разные юрлица, аффилированные между собой.

В случае с цифровым местонахождением, GLN фиксирует электронный адрес, использующийся для связи между компьютерными системами. Это необходимо, если цифровые контакты (шлюз EDI, банк данных, система ERP, система управления складом и т. д.) непосредственно участвуют в транзакциях и их нужно отдельно идентифицировать.

Чтобы считать информацию из GLN, номера кодируются либо штрих-кодом, либо метками EPC / RFID для автоматической идентификации мест хранения, назначения паллет, происхождения продукта и т. д. Это позволяет проводить более эффективную работу по отгрузке и приёмке товара.

Как получить GLN

Если компания-поставщик собирается перейти на электронный обмен данными с торговой сетью, то ритейлер её обяжет получить GLN. Как правило, этот этап идёт следующим после заключения договора и даже до этапа сверки товарного ассортимента (например, такие правила есть у «Магнита» и X5 Retail Group)

Часто на этапе тестирования EDI-обмена можно использовать, так называемый, «фейковый» GLN, создаваемый бесплатно. Но для продуктивной работы потребуется получить официальный номер.

Услуги по внесению информации о предприятии в международную систему GS1 в России через EDI-провайдеров будут стоить около 3 тысяч рублей за один год. Компания может сэкономить, если, к примеру, зарезервирует номер сразу на три года. Это обойдётся, в среднем, в 6 – 6,5 тысяч рублей.

Альтернативный вариант – вступить в саму ассоциацию GS1, члены который могут получить необходимые номера бесплатно. Но здесь главным ограничением является размер вступительных и ежегодных взносов (в сумме – 40 тысяч рублей).

Коротко

А теперь подведём короткий итог о том, что нужно знать и понимать про номер GLN:

  • GLN используется во всем мире, в том числе и в России. Это общепринятый стандарт. Он избавляет от необходимости каждый раз вносить в документы реквизиты и контактные данные.
  • Номер нужно получить обязательно, это один из основных принципов электронного документооборота. Чтобы сэкономить, регистрируйте номера сразу на несколько лет вперёд.
  • С помощью GLN можно идентифицировать любую часть предприятия, отдельные функции компании, филиалы, даже рампу на складе или полку в магазине, если они участвуют в качестве самостоятельного объекта в цепочке поставок. Ваш контрагент будет знать куда привозить товар, а вы – откуда его отгружать.
  • Для схожих объектов мелкого порядка – рядов стеллажей в распределительном центре – можно завести один номер со специальными расширениями. Если структура цепочки поставок сложная и разветвлённая – лучше использовать отдельные GLN.
Илон Маск рекомендует:  Direct draw термины и концепции
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL