Что такое код hw_api >srcsofdst

Содержание

FPublisher

Web-технологии: База знаний

Документация PHP

hw_api->srcsofdst

(No version information available, might be only in CVS)

hw_api->srcsofdst — Returns source of a destination object

Описание

array srcsofdst ( array $parameter )

Retrieves all the source anchors pointing to the specified destination. The destination object can either be a destination anchor or a whole document.

Список параметров

The parameters array contains the required element ‘objectIdentifier’ and the optional element ‘attributeSelector’ and ‘objectQuery’. The function returns an array of objects or an error.

Что такое код hw_api >srcsofdst

(no version information, might be only in CVS)

hw_api->srcsofdst — Returns source of a destination object

Description array hw_api->srcsofdst ( array parameter )

Retrieves all the source anchors pointing to the specified destination. The destination object can either be a destination anchor or a whole document. The parameters array contains the required element ‘objectIdentifier’ and the optional element ‘attributeSelector’ and ‘objectQuery’. The function returns an array of objects or an error.

Что такое код hw_api >srcsofdst

1.2
Кнопка инж. меню только для mtk
Улучшено определение устройств

1.3
Улучшено определение устройств rockchip и qualcom

1.5
Вкладки
Для mtk на 2 вкладке инфа из ProjectConfig.mk
Разметка rockchip и mt6752 (берет из /proc/partinfo)
Адреса устройств i2c (вкл. в настройках)

1.6 Upload test
Разметка теперь и на mt6589 и др.
Определение чипа wifi на rockchip.
Исправление ошибок
В тестовом режиме загрузка характеристик в БД

1.7
Улучшено определение устройств по данным БД
Базовая поддержка samsung
Обновлен сайт и форма загрузки данных

1.8
Определение камер на платформе qualcom (требуется root)
Определение датчиков через Android API (если не нашли)
На mt6735+ показываем только активные камеры
Подписи вкладок

1.9
+ Добавлена возможность обновить базу определения компонентов из программы (в меню about)
Правила определения устройств вынесены в отдельный файл git components
+ Улучшено определение устройств
+ При изменении настроек, они сразу применяются

2.0 (release candidate 3)

rc1
Добавлена новая вкладка с информацией:
— CPU (Кол-во ядер, семейство, частота, говернор)
— GPU (модель, частота, версия OpenGL)
— Память

Начальная поддержка CPU из нескольких кластеров.

На qcom root запрашивает только, если включен в настройках. (Для определения моделей камер)

rc2
Релизная версия, добавил свою подпись для приложения

rc3
Повышена стабильность
На mtk вкладка config показывается только при наличии файла

2.1
Фикс загрузки инфы (upload)
версия java vm

1) Добавлены новые вкладки:

1. Система
2. Память (озу, диски, пути монтирования)
3. Камера
аппаратные характеристики: пытаюсь определить производителя, разрешение
программные характеристики: через Android API (для android P20 / P20 series / P25 / P25 series

— Обновлены компоненты обнаружения.
— ZTE, BQ qcom: пробуем определить камеры (на sd820 есть).
— Новый метод определения компонентов для устройств с 7.0/7.1, где запрещено чтение sysfs (qcom, hisi).

— Обновлены компоненты обнаружения. Улучшено определение компонентов для 7.0/7.1
— Для некоторых устройств добавлен размер ПЗУ.
— Исправление ошибок.

— Обновлены компоненты обнаружения.
— Улучшена поддержка Galaxy S9 (exynos9810, sdm845)
— qcom: улучшено определение поддерживаемых камер
(для новых устройств msm8996/sdm6xx на конце ‘_cust’ для наиболее вероятных)
— qcom: для определения имен разделов не требуется root (для устройств на 5.1 и др).
— Исправление ошибок.

— Обновлены компоненты обнаружения.
— Исправлен детектор компонентов для sdm6xx на 7.x
— Названия разделов для mt65xx на 4.4
— Обнаружение датчика отпечатка по spi
— Пробное обнаружение wi-fi, ethernet для amlogic и др.
— Исправлено зависание при вкл. root на M6 Note
— Определение камер на некоторых устройствах OnePlus
— Исправлены ошибки

— Обновлены компоненты обнаружения.
— qcom: Новый метод определения камер (не требует root)
Должен работать на 5,6 и 7.0+ где не заблокировано чтение.
— Определение кол-ва ядер mali gpu для некоторых устройств
— mt6763: теперь должны определиться все камеры
— Дополнительная инфа о камере (программно)
— Исправление ошибок

— Обновлены компоненты обнаружения.
— qcom: Новый метод определения камер с root для 7.x/8.x
— mtk: Новый метод определения дисплея для ядер 3.18
На 6.0 и большинстве 7.0 без root
— exynos: Новый метод определения частоты gpu, чипа ufs для новых моделей (проверено на galaxy s9+)
— Улучшено определение ЦП для rockchip, amlogic
— Исправлено определение kirin 970
— Исправление ошибок

— Обновлены компоненты обнаружения.
— Определение устройств ввода теперь и для 8.x
— Для 7.1 и ниже список монтирования разделов. На вкладке разметка нажать на заголовок.
На новых можно увидеть схему system a/b
— Для 7.x/8.x с root доступно больше информации
— Для 7.x/8.x добавлен экспериментальный детектор компонентов.
Для qcom:
— Новый метод определения частоты gpu без root на 7.x/8.x sdmXXX
— Улучшен метод определения модели батареи
— Новый метод определения поддерживаемых камер для sdmXXX
— Исправление ошибок

Версия 4.14.x 280818

— Определение поддерживаемых камер для sdm845
— При активации camera2 api доступны значение апертуры и iso.
— Для mtk 7.0+ у кого заблокировано чтение поддерживаемых камер, можно скопировать библиотеку libcameracustom.so в папку программы, будет считывать оттуда.

Версия 4.15.x 041018

— Обновлены компоненты обнаружения экспер. детектора для 7.x/8.x без root. По результатам тех, кто заливал в базу.
— Если включен root на 7.0+ вернется вкладка драйверы (но будут все, не только активные, с root слишком медленно)
— Для Spreadtrum 7.0+ у кого заблокировано чтение поддерживаемых камер, можно скопировать библиотеку camera.PLATFORM.so (sc8830 и др.) в папку программы, будет считывать оттуда.
— Исправление ошибок
[PRO]
Улучшен отчет:
— Добавлена инфа c вкладок устройства ввода и wi-fi
— Добавлена кнопка отправить, позволяет отправить отчет на почту (в виде файла)
— В низу приписывается, какой версией программы был создан отчет
— Исправлена кодировка, заголовок страницы

Версия 4.16.x 051118
— Обновлены компоненты обнаружения
— Улучшена поддержка памяти для новых cpu
— Добавлена вкладка кодеки
— На 8.x Определение звуковой карты без root (qcom, hisi)
— kirin980 определение архитектуры

Версия 4.17.x 011218
— galaxy s9 sdm845 дисплей, поддерживаемые камеры
— Для Qualcomm добавлено определение названия датчиков температуры, требуется root и включить в настройках эту функцию.
У меня, например, заменяет tsens_tz_sensor12 на gpu, и 5 датчиков для cpu.

Версия 4.18.x 17012020

— Обновлены компоненты обнаружения
— HiSi: определение дисплея с root kirin960+
— HiSi: определение типа дисплея oled/amoled или ips/lcd
— HiSi: поддерживаемые камеры kirin970+
— sdm845: Определение дисплея для lg, xiaomi где не заблокировано.
— Начато улучшение определения компонентов для x86 ноутбуков
[PRO]
— HiSi: определение модели камеры по данным из фото (exif).
В меню инфо-центр выбрать фото, покажет инфу. Можно выделить и скопировать данные.

Версия 4.19 04032020

— Обновлены компоненты обнаружения
— Улучшено определение snapdragon 855, exynos9820, Helio P70
— kirin970+ определение поддерживаемых камер
— Исправление ошибок

Версия 4.20 29032020

Улучшена поддержка snapdragon 855, 712, 675; exynos9820, Helio P70

Новая версия 4.21 27052020 — 27062020

— Обновлены компоненты обнаружения
— На вкладке система, теперь выпуск android (соответствует API) Бывают фейковые версии android прописывают.
— Для xiaomi sdm855 c root, у кого определялось 2 камеры из 4, должны все показываться.
— Попытался немного оптимизировать
— sdm730

— Улучшено определение устройств для android 9.
— Snapdragon 855+, 665. Добавлен Кэш L3 для ЦП
— Добавлены характеристики камеры camera 2 api:
Размер пикселя (у кого неправильное разрешение, то на полученное значение не смотрите)
Угол обзора (горизонтальный)
Цветовой фильтр (Color Filter Arrangment)

— Обновление до sdk28, также в списке приложений добавлена версия sdk.
— На 8.0+ (у кого недоступна разметка), вместо нее пути монтирования (+добавлен размер).
kirin
Новый метод для определения дисплея с root для kirin970+
Тестовый метод определения производителя дисплея huawei mate 20 pro, где старый заблокирован на emui 9.1
mtk
Поддерживаемые камеры для новый устройств (проверено на 9.0 mt6771)
qcom
Поддерживаемые камеры, исправлен метод для msm8996 — sdm6xx на 8.0+

Илон Маск рекомендует:  Что такое код mb_output_handler

— Исправлены ошибки, исправлена работа на Redmi K20 Pro

Сообщение отредактировал ANDR7E — 08.11.19, 13:03

Что такое код hw_api >srcsofdst

(no version information, might be only in CVS)

hw_api->srcsofdst — Returns source of a destination object

Description array hw_api->srcsofdst ( array parameter )

Retrieves all the source anchors pointing to the specified destination. The destination object can either be a destination anchor or a whole document. The parameters array contains the required element ‘objectIdentifier’ and the optional element ‘attributeSelector’ and ‘objectQuery’. The function returns an array of objects or an error.

Что такое API? Простое объяснение для начинающих

Этот краткий термин на слуху у всех, кто хоть как-то сталкивался с разработкой. Но далеко не все понимают, что именно он обозначает и зачем нужен. Разработчик Пётр Газаров рассказал об API простыми словами в своём блоге.

Аббревиатура API расшифровывается как «Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений, программный интерфейс приложения). Большинство крупных компаний на определённом этапе разрабатывают API для клиентов или для внутреннего использования. Чтобы понять, как и каким образом API применяется в разработке и бизнесе, сначала нужно разобраться, как устроена «всемирная паутина».

Всемирная паутина и удалённые серверы

WWW можно представить как огромную сеть связанных серверов, на которых и хранится каждая страница. Обычный ноутбук можно превратить в сервер, способный обслуживать целый сайт в сети, а локальные серверы разработчики используют для создания сайтов перед тем, как открыть их для широкого круга пользователей.

При введении в адресную строку браузера www.facebook.com на удалённый сервер Facebook отправляется соответствующий запрос. Как только браузер получает ответ, то интерпретирует код и отображает страницу.

Каждый раз, когда пользователь посещает какую-либо страницу в сети, он взаимодействует с API удалённого сервера. API — это составляющая часть сервера, которая получает запросы и отправляет ответы.

API как способ обслуживания клиентов

Многие компании предлагают API как готовый продукт. Например, Weather Underground продаёт доступ к своему API для получения метеорологических данных.

Сценарий использования: на сайте небольшой компании есть форма для записи клиентов на приём. Компания хочет встроить в него Google Календарь, чтобы дать клиентам возможность автоматически создавать событие и вносить детали о предстоящей встрече.

Применение API: цель — сервер сайта должен напрямую обращаться к серверу Google с запросом на создание события с указанными деталями, получать ответ Google, обрабатывать его, и передавать соответствующую информацию в браузер, например, сообщение с запросом на подтверждение пользователю.

В качестве альтернативы браузер может сделать запрос к API сервера Google, минуя сервер компании.

Чем API Google Календаря отличается от API любого другого удалённого сервера в сети?

Технически, разница в формате запроса и ответа. Чтобы сгенерировать полную веб-страницу, браузер ожидает ответ на языке разметки HTML, в то время как API Google Календаря вернёт просто данные в формате вроде JSON.

Если запрос к API делает сервер веб-сайта компании, то он и является клиентом (так же, как клиентом выступает браузер, когда пользователь открывает веб-сайт).

Пользователь благодаря API получает возможность совершить действие, не покидая сайт компании.

Большинство современных сайтов используют по крайней мере несколько сторонних API. Многие задачи уже имеют готовые решения, предлагаемые сторонними разработчиками, будь то библиотека или услуга. Зачастую проще и надёжнее прибегнуть именно к уже готовому решению.

Многие разработчики разносят приложение на несколько серверов, которые взаимодействуют между собой при помощи API. Серверы, которые выполняют вспомогательную функцию по отношению к главному серверу приложения, называются микросервисами.

Таким образом, когда компания предлагает своим пользователям API, это просто означает, что она создала ряд специальных URL, которые в качестве ответа возвращают только данные.

Такие запросы часто можно отправлять через браузер. Так как передача данных по протоколу HTTP происходит в текстовом виде, браузер всегда сможет отобразить ответ. Например, через браузер можно напрямую обратиться к API GitHub (https://api.github.com/users/petrgazarov), причём без маркера доступа, и получить вот такой ответ в формате JSON:

Браузер отлично отображает JSON-ответ, который вполне можно вставлять в код. Из такого текста достаточно просто извлечь данные, чтобы использовать их по своему усмотрению.

Ещё несколько примеров API

Слово «application» (прикладной, приложение) может применяться в разных значениях. В контексте API оно подразумевает:

  • фрагмент программного обеспечения с определённой функцией,
  • сервер целиком, приложение целиком или же просто отдельную часть приложения.

Любой фрагмент ПО, который можно чётко выделить из окружения, может заменять букву «А» в англоязычной аббревиатуре, и тоже может иметь некоторого рода API. Например, при внедрении в код разработчиком сторонней библиотеки, она становится частью всего приложения. Будучи самостоятельным фрагментом ПО, библиотека будет иметь некий API, который позволит ей взаимодействовать с остальным кодом приложения.

В объектно-ориентированном проектировании код представлен в виде совокупности объектов. В приложении таких объектов, взаимодействующих между собой, могут быть сотни. У каждого из них есть свой API — набор публичных свойств и методов для взаимодействия с другими объектами в приложении. Объекты могут также иметь частную, внутреннюю логику, которая скрыта от окружения и не является API.

Что такое код hw_api >srcsofdst

API (application programming interface) — это набор готовых классов, функций, процедур, структур и констант. Вся эта информация предоставляется самим приложением (или операционной системой). При этом пользователю не обязательно понимать, что это API технология обеспечивает взаимодействие модулей. Цель предоставленной информации – использование этих данных при взаимодействии с внешними программами.

API различных продуктов используются программистами для создания приложений, которые будут взаимодействовать друг с другом.

В общем случае данный механизм применяется с целью объединения работы различных приложений в единую систему. Это достаточно удобно для исполнителей. Ведь в таком случае к другому приложению можно обращаться как к «черному ящику». При этом не имеет значения его внутренний механизм – программист может вообще не знать, что такое API.

Функции API

В процессе работы элементы механизма API организуют многоуровневую иерархию. При этом подчиненные компоненты также получают подобную структуру. Внутри стандартной сетевой модели OSI выделяют как минимум 7 внутренних уровней. Они классифицируются от физического уровня трансляции бит до приложений, таких как протоколы HTTP и IMAP. Таким образом API верхнего использует функциональность нижнего.

Одним из важных компонентов организации информации при описании API являются библиотеки функций и классов. В их состав входят описания сигнатур и семантики. Здесь API функции – это просто часть механизма интерфейса.

В этом случае сигнатура выступает как часть общего объявления функции. С ее помощью выполняется идентификация элемента. В различных языках написания программ она представлена разным способом. Тем самым определяется возможностями ее перезагрузки.

При описании языков специалисты стараются различать отдельно сигнатуры вызова и реализации каждой конкретной функции. В этом случае сигнатура вызова определяется с учетом области видимости, имени, последовательности фактических типов аргументов.

Эти компоненты дают возможность компилятору опознать функцию в языке C++. В тех случаях, когда она является методом определенного класса, ее сигнатура включается в имя этого класса.

Семантика же функции представляет программисту описание ее работы, выполняемых действий. Обычно в нее попадают результат вычисления и те параметры, от которых он зависит. В этом случае результат выполнения может включать зависимости не только от аргументов, но и от фактического состояния. И не имеет значения, что это API соединение определяет возможность получения информации.

Типы API

Классификация программных интерфейсов тесно связана с назначением и возможностями приложений, которые через них управляются. Фактически при работе сложной системы часто существуют альтернативные API, позволяющие решить такие же задачи другими средствами.

В отдельные группы выделяют интерфейсы управления графическими компонентами программных модулей (API графических интерфейсов wxWidgets, Qt, GTK и т. п.), операционными системами (Amiga ROM Kernel, Cocoa, Linux Kernel APIruen, OS/2 API, POSIX, Windows API), звуковые (DirectMusic/DirectSound, OpenAL), оконные интерфейсы и так далее. Здесь их разделение определяется уровнем приложения в иерархии и функциональностью. Пользователи компьютерных игр обычно не подозревают, что это графический API обеспечивает им такую быструю отрисовку картинки и поразительную яркость изображений.

К глобальным API часто относят интерфейсы отдельных языков программирования. Но с их помощью можно управлять решением вполне конкретных и локальных задач. Все зависит от реализации определенного алгоритма.

Проблемы, возникающие при работе интерфейсов многоуровневых систем, разделяются на две большие группы:

  1. Трудности портирования кода программы при переходе от одной API к другой. Они часто появляются при переносе модулей в другие операционные системы.
  2. Снижения объема функциональности интерфейса при переходе к управлению с более низкого уровня на высокий. В этом случае облегчается выполнение строго определенного класса задач. При этом возможности доступа к элементам управления другими регуляторами теряются. Ведь более низкий уровень позволяет легко управлять базовыми компонентами программы.
Илон Маск рекомендует:  Шаблон сайта деловой HTML, CSS, Photoshop (psd), 5 страниц

API вебмастеров / поисковых систем

Для вебмастеров и программистов особенно важны Web API. Такие системы управления включают в себя комплект HTTP-запросов. В результате получения таких запросов модуль генерирует строго определенную структуру HTTP-ответов. Для транспортировки информации между ними принято использовать форматы XML или JSON.

Фактически в этом случае название Web API будет синонимом обозначения веб-службы. Иными словами, это определенные программные системы со своими интерфейсами. Для получения конкретного доступа к ним используется идентификация в сети по веб-адресу. Например, при передаче данный на сервер применяется серверный API.

В случае построения программных систем на основе сервис-ориентированной архитектуры именно веб-служба является уровнем формирования модулей.

Для обычных пользователей такие службы являются синонимами абсолютно обычных решений в Интернете. Это может быть почта, поисковая система, сервис хранения файлов, социальных закладок и так далее. В случае необходимости тестирования веб-службы на больших объемах разнообразных данных соответствующий API testing предоставляет механизм для такой объемной работы.

При правильной организации любой клиент может использовать такие службы вне зависимости от типа компьютера, вида браузера и места своего нахождения в сети.

Примером использования в рекламе является API Яндекс.Директа. На его базе разработчики создают модули для управления рекламными кампаниями. При обращении к системам продвижения сайтов для повышения параметров SEO API предоставляет механизмы информационного взаимодействия.

Обычно порядок работы интерфейса стараются передать в его названии. Мы можем не найти в поиске, что такое syngestureapisampleapp application. Но из названия понятно, что это пример работы интерфейса для единичного пользователя.

При этом нужно учитывать изменения в интерфейсах, произошедшие после массового внедрения стандартов Web 2.0. В результате был выполнен переход протокола обмена структурированными данными в распределенной вычислительной среде SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам) к архитектурному стилю взаимодействия компонентов распределенного приложения в сети REST (сокр. от англ. Representational State Transfer — «передача состояния представления»). Для многих веб-служб, в число которых входят поисковые системы и интернет-магазины, данный переход привел к упрощению архитектуры и ускорению выполнения задач. Правильная организация информационных потоков приводит к тому, что API сайта предоставляет широкие возможности автоматизации последнего.

При этом отдельные компоненты REST функционируют примерно таким же образом, как взаимодействуют между собой серверы и клиенты в Интернете. Хотя работа систем на архитектуре REST до сих пор не имеет единого стандарта, большинство RESTful-реализаций используют конкретные стандарты, такие как HTTP, URL, JSON и XML. Здесь особенно важно, что открытый API – это возможность дополнения и расширения системы взаимодействия.

Что такое API

Содержание

— А зачем это мне? Я вообще-то web тестирую! Вот если пойду в автоматизацию, тогда да… Ну, еще это в enterprise тестируют, я слышал…

А вот и нет! Про API полезно знать любому тестировщику. Потому что по нему системы взаимодействуют между собой. И это взаимодействие вы видите каждый день даже на самых простых и захудалых сайтах.

Любая оплата идет через API платежной системы. Купил билет в кино? Маечку в онлайн-магазине? Книжку? Как только жмешь «оплатить», сайт соединяет тебя с платежной системой.

Но даже если у вас нет интеграции с другими системами, у вас всё равно есть API! Потому что система внутри себя тоже общается по api. И пока фронт-разработчик усиленно пилит GUI (графический интерфейс), вы можете:

  • скучать в ожидании;
  • проверять логику работы по API

Конечно, я за второй вариант! Так что давайте разбираться, что же такое API. Можно посмотреть видео на youtube, или прочитать дальше в виде статьи.

Что такое API

API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Если переводить на русский, это было бы слово «договор». Договор между двумя сторонами, как договор на покупку машины:

  • мои обязанности — внести такую то сумму,
  • обязанность продавца — дать машину.

Перевести можно, да. Но никто так не делает ¯\_(ツ)_/¯

Все используют слово «контракт». Так принято. К тому же это слово входит в название стиля разработки:

  • Code first — сначала пишем код, потом по нему генерируем контракт
  • Contract first — сначала создаем контракт, потом по нему пишем или генерируем код (в этой статье я буду говорить именно об этом стиле)

Мы же не говорим «контракт на продажу машины»? Вот и разработчики не говорят «договор». Негласное соглашение.

API — набор функций

Когда вы покупаете машину, вы составляете договор, в котором прописываете все важные для вас пункты. Точно также и между программами должны составляться договоры. Они указывают, как к той или иной программе можно обращаться.

Соответственно, API отвечает на вопрос “Как ко мне, к моей системе можно обратиться?”, и включает в себя:

  • саму операцию, которую мы можем выполнить,
  • данные, которые поступают на вход,
  • данные, которые оказываются на выходе (контент данных или сообщение об ошибке).

Тут вы можете мне сказать:

— Хмм, погоди. Операция, данные на входе, данные на выходе — как-то всё это очень сильно похоже на описание функции!

Если вы когда-то сталкивались с разработкой или просто изучали язык программирования, вы наверняка знаете, что такое функция. Фактически у нас есть данные на входе, есть данные на выходе, и некая магия, которая преобразует одно в другое.

И да! Вы будете правы в том, что определения похожи. Почему? Да потому что API — это набор функций. Это может быть одна функция, а может быть много.

Как составляется набор функций

Да без разницы как. Как разработчик захочет, так и сгруппирует. Например, можно группировать API по функционалу. То есть:

  • отдельно API для входа в систему, где будет регистрация и авторизация;
  • отдельно API для отчетности — отчет 1, отчет 2, отчет 3… отчет N. Для разных отчетов у нас разные формулы = разные функции. И все мы их собираем в один набор, api для отчетности.
  • отдельно API платежек — для работы с каждым банком своя функция.
  • .

Можно не группировать вообще, а делать одно общее API.

Можно сделать одно общее API, а остальные «под заказ». Если у вас коробочный продукт, то в него обычно входит набор стандартных функций. А любые хотелки заказчиков выносятся отдельно.

Получается, что в нашей системе есть несколько разных API, на каждое из которых у нас написан контракт. В каждом контракте четко прописано, какие операции можно выполнять, какие функции там будут

И конечно, функции можно переиспользовать. То есть одну и ту же функцию можно включать в разные наборы, в разные апи. Никто этого не запрещает.

Получается, что разработчик придумывает, какое у него будет API. Либо делает общее, либо распределяет по функционалу или каким-то своим критериям, и в каждое апи добавляет тот набор функций, который ему необходим.

При чем тут слово «интерфейс»

— Минуточку, Оля! Ты же сама выше писала, что API — это Application programming interface. Почему ты тогда говоришь о контракте, хотя там слово интерфейс?

Да потому, что в программировании контракт — это и есть интерфейс. В классическом описании ООП (объектно-ориентированного программирования) есть 3 кита:

  1. Инкапсуляция
  2. Наследование
  3. Полиморфизм

Инкапсуляция — это когда мы скрываем реализацию. Для пользователя все легко и понятно. Нажал на кнопочку — получил отчет. А как это работает изнутри — ему все равно. Какая база данных скрыта под капотом? Oracle? MySQL? На каком языке программирования написана программа? Как именно организован код? Не суть. Программа предоставляет интерфейс, им он и пользуется.

Не всегда программа предоставляет именно графический интерфейс. Это может быть SOAP, REST интерфейс, или другое API. Чтобы использовать этот интерфейс, вы должны понимать:

  • что подать на вход;
  • что получается на выходе;
  • какие исключения нужно обработать.

Пользователи работают с GUI — graphical user interface. Программы работают с API — Application programming interface. Им не нужна графика, только контракт.

Как вызывается API

Вызвать апи можно как напрямую, так и косвенно.

  1. Система вызывает функции внутри себя
  2. Система вызывает метод другой системы
  3. Человек вызывает метод
  4. Автотесты дергают методы

Косвенно:

  1. Пользователь работает с GUI

Вызов API напрямую

1. Система вызывает функции внутри себя

Разные части программы как-то общаются между собой. Они делают это на программном уровне, то есть на уровне API!

Это самый «простой» в использовании способ, потому что автор API, которое вызывается — разработчик. И он же его потребитель! А значит, проблемы с неактуальной документацией нет =)

Шучу, проблемы с документацией есть всегда. Просто в этом случае в качестве документации будут комментарии в коде. А они, увы, тоже бывают неактуальны. Или разработчики разные, или один, но уже забыл, как делал исходное api и как оно должно работать…

Илон Маск рекомендует:  Старый способ запроса аргументов (не рекомендуется)

2. Система вызывает метод другой системы

А вот это типичный кейс, которые тестируют тестировщики в интеграторах. Или тестировщики, которые проверяют интеграцию своей системы с чужой.

Одна система дергает через api какой-то метод другой системы. Она может попытаться получить данные из другой системы. Или наоборот, отправить данные в эту систему.

Допустим, я решила подключить подсказки из Дадаты к своему интернет-магазинчику, чтобы пользователь легко ввел адрес доставки.

Я подключаю подсказки по API. И теперь, когда пользователь начинает вводить адрес на моем сайте, он видит подсказки из Дадаты. Как это получается:

  • Он вводит букву на моем сайте
  • Мой сайт отправляет запрос в подсказки Дадаты по API
  • Дадата возвращает ответ
  • Мой сайт его обрабатывает и отображает результат пользователю

Вон сколько шагов получилось! И так на каждый введенный символ. Пользователь не видит этого взаимодействия, но оно есть.

И, конечно, не забываем про кейс, когда мы разрабатываем именно API-метод. Который только через SOAP и можно вызвать, в интерфейсе его нигде нет. Что Заказчик заказал, то мы и сделали ¯\_(ツ)_/¯

Пример можно посмотреть в Users. Метод MagicSearch создан на основе реальных событий. Хотя надо признать, в оригинале логика еще замудренее была, я то под свой сайт подстраивала.

Но тут фишка в том, что в самой системе в пользовательском интерфейсе есть только обычный поиск, просто строка ввода. Ну, может, парочка фильтров. А вот для интеграции нужна была целая куча доп возможностей, что и было сделано через SOAP-метод.

Функционал супер-поиска доступен только по API, пользователь в интерфейсе его никак не пощупает.

В этом случае у вас обычно есть ТЗ, согласно которому работает API-метод. Ваша задача — проверить его. Типичная задача тестировщика, просто добавьте к стандартным тестам на тест-дизайн особенности тестирования API, и дело в шляпе!

(что именно надо тестировать в API — я расскажу отдельной статьей чуть позднее)

3. Человек вызывает метод

  1. Для ускорения работы
  2. Для локализации бага (проблема где? На сервере или клиенте?)
  3. Для проверки логики без докруток фронта

Если система предоставляет API, обычно проще дернуть его, чем делать то же самое через графический интерфейс. Тем более что вызов API можно сохранить в инструменте. Один раз сохранил — на любой базе применяешь, пусть даже она по 10 раз в день чистится.

Для примера снова идем в Users. Если мы хотим создать пользователя, надо заполнить уйму полей!

Конечно, это можно сделать в помощью специальных плагинов типа Form Filler. Но что, если вам нужны адекватные тестовые данные под вашу систему? И на русском языке?

Заполнение полей вручную — грустно и уныло! А уж если это надо повторять каждую неделю или день на чистой тестовой базе — вообще кошмар. Это сразу первый приоритет на автоматизацию рутинных действий.

И в данном случае роль автоматизатора выполняет… Postman. Пользователя можно создать через REST-запрос CreateUser. Один раз прописали нормальные “как настоящие” данные, каждый раз пользуемся. Профит!

Вместо ручного заполнения формы (1 минута бездумного заполнения полей значениями «лпрулпк») получаем 1 секунду нажатия на кнопку «Send». При этом значения будут намного адекватнее.

А еще в постмане можно сделать отдельную папку подготовки тестовой базы, напихать туда десяток запросов. И вот уже на любой базе за пару секунд вы получаете столько данных, сколько вручную вбивали бы часами!

Если вы нашли баг и не понимаете, на кого его вешать — разработчика front-end или back-end, уберите все лишнее. Вызовите метод без графического интерфейса. А еще вы можете тестировать логику программы, пока интерфейс не готов или сломан.

4. Автотесты дергают методы

Есть типичная пирамида автоматизации:

  • GUI-тесты — честный тест, «как это делал бы пользователь».
  • API-тесты — опускаемся на уровень ниже, выкидывая лишнее.
  • Unit-тесты — тесты на отдельную функцию

Слово API как бы намекает на то, что будет использовано в тестах ツ

  • операция: загрузка отчета;
  • на входе: данные из ручных или автоматических корректировок или из каких-то других мест;
  • на выходе: отчет, построенный по неким правилам

Правила построения отчета:

GUI-тесты — честный тест, робот делает все, что делал бы пользователь. Открывает браузер, тыкает на кнопочки… Но если что-то упадет, будете долго разбираться, где именно.

API-тесты — все то же самое, только без браузера. Мы просто подаем данные на вход и проверяем данные на выходе. Например, можно внести итоговый ответ в эксельку, и пусть робот выверяет ее, правильно ли заполняются данные? Локализовать проблему становится проще.

Unit-тесты — это когда мы проверяем каждую функцию отдельно. Отдельно смотрим расчет для ячейки 1, отдельно — для ячейки 2, и так далее. Такие тесты шустрее всего гоняются и баги по ним легко локализовать.

Косвенный вызов API

Когда пользователь работает с GUI, на самом деле он тоже работает с API. Просто не знает об этом, ему это просто не нужно.

То есть когда пользователь открывает систему и пытается загрузить отчет, ему не важно, как работает система, какой там magic внутри. У него есть кнопочка «загрузить отчет», на которую он и нажимает. Пользователь работает через GUI (графический пользовательский интерфейс).

Но на самом деле под этим графическим пользовательским интерфейсом находится API. И когда пользователь нажимает на кнопочку, кнопочка вызывает функцию построения отчета.

А функция построения отчета уже может вызывать 10 разных других функций, если ей это необходимо.

И вот уже пользователь видит перед собой готовый отчет. Он вызвал сложное API, даже не подозревая об этом!

Что значит «Тестирование API»

В первую очередь, мы подразумеваем тестирование ЧЕРЕЗ API. «Тестирование API» — общеупотребимый термин, так действительно говорят, но технически термин некорректен. Мы не тестируем API, мы не тестируем GUI (графический интерфейс). Мы тестируем какую-то функциональность через графический или программный интерфейс.

Но это устоявшееся выражение. Можно использовать его и говорить “тестирование API”. И когда мы про это говорим, мы имеем в виду:

  • автотесты на уровне API
  • или интеграцию между двумя разными системами.

Интеграция — когда одна система общается с другой по какому-то протоколу передачи данных. Это называется Remote API, то есть общение по сети, по некоему протоколу (HTTP, JMS и т.д.). В противовес ему есть еще Local API (он же «Shared memory API») — это то API, по которому программа общается сама с собой или общается с другой программой внутри одной виртуальной памяти.

Когда мы говорим про тестирование API, чаще всего мы подразумеваем тестирование Remote API. Когда у нас есть две системы, находящихся на разных компьютерах, которые как-то между собой общаются.

И если вы видите в вакансии «тестирование API», скорее всего это подразумевает умение вызвать SOAP или REST сервис и протестировать его. Хотя всегда стоит уточнить!

Резюме

API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Контракт включает в себя:

  • саму операцию, которую мы можем выполнить,
  • данные, которые поступают на вход,
  • данные, которые оказываются на выходе (контент данных или сообщение об ошибке). ».

Что такое код hw_api >srcsofdst

(no version information, might be only in CVS)

hw_api->srcsofdst — Returns source of a destination object

Description object srcsofdst ( array parameter)

Retrieves all the source anchors pointing to the specified destination. The destination object can either be a destination anchor or a whole document. The parameters array contains the required element ‘objectIdentifier’ and the optional element ‘attributeSelector’ and ‘objectQuery’. The function returns an array of objects or an error.

Что такое код hw_api >srcsofdst

hw_api->srcsofdst — возвращает источник объекта назначения.

Описание

object srcsofdst (array parameter)

Запрашивает все якоря-источники, указывающие на специфицированную цель. Объект-назначение может быть якорем назначения, либо документом. Массив parameter содержит необходимый элемент ‘objectIdentifier’ и необязательные элементы ‘attributeSelector’ и ‘objectQuery’. Функция возвращает массив объектов или ошибку.

См. также hwapi_dstofsrcanchor() .


Назад Оглавление Вперёд
hw_api->srcanchors Вверх hw_api->unlock

Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:

Что такое код hw_api >srcsofdst

(no version information, might be only in CVS)

hw_api->srcsofdst — Returns source of a destination object

Description array hw_api->srcsofdst ( array parameter )

Retrieves all the source anchors pointing to the specified destination. The destination object can either be a destination anchor or a whole document. The parameters array contains the required element ‘objectIdentifier’ and the optional element ‘attributeSelector’ and ‘objectQuery’. The function returns an array of objects or an error.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL