Что такое код hw_document_bodytag

Содержание

Linux.yaroslavl.ru

Учебник РНР
Назад Вперёд

(PHP 3>= 3.0.3, PHP 4)

hw_Document_BodyTag — тэг BODY из hw_document.

Описание

string hw_document_bodytag (int hw_document)

Возвращает тэг BODY документа. Если документ это HTML-документ, тэг BODY должен быть напечатан до документа.

Для обеспечения совместимости принимается также hw_documentbodytag() . Но это не рекомендуется.

Свойства узлов: тип, тег и содержимое

Теперь давайте более внимательно взглянем на DOM-узлы.

В этой главе мы подробнее разберём, что они собой представляют и изучим их основные свойства.

Классы DOM-узлов

Каждый DOM-узел принадлежит соответствующему встроенному классу.

Корнем иерархии является EventTarget, от него наследует Node и остальные DOM-узлы.

На рисунке ниже изображены основные классы:

Существуют следующие классы:

  • EventTarget – это корневой «абстрактный» класс. Объекты этого класса никогда не создаются. Он служит основой, благодаря которой все DOM-узлы поддерживают так называемые «события», о которых мы поговорим позже.
  • Node – также является «абстрактным» классом, и служит основой для DOM-узлов. Он обеспечивает базовую функциональность: parentNode , nextSibling , childNodes и т.д. (это геттеры). Объекты класса Node никогда не создаются. Но есть определённые классы узлов, которые наследуют от него: Text – для текстовых узлов, Element – для узлов-элементов и более экзотический Comment – для узлов-комментариев.
  • Element – это базовый класс для DOM-элементов. Он обеспечивает навигацию на уровне элементов: nextElementSibling , children и методы поиска: getElementsByTagName , querySelector . Браузер поддерживает не только HTML, но также XML и SVG. Класс Element служит базой для следующих классов: SVGElement , XMLElement и HTMLElement .
  • HTMLElement – является базовым классом для всех остальных HTML-элементов. От него наследуют конкретные элементы:
    • HTMLInputElement – класс для тега ,
    • HTMLBodyElement – класс для тега ,
    • HTMLAnchorElement – класс для тега ,
    • …и т.д, каждому тегу соответствует свой класс, который предоставляет определённые свойства и методы.

Таким образом, полный набор свойств и методов данного узла собирается в результате наследования.

Рассмотрим DOM-объект для тега . Он принадлежит классу HTMLInputElement.

Он получает свойства и методы из (в порядке наследования):

  • HTMLInputElement – этот класс предоставляет специфичные для элементов формы свойства,
  • HTMLElement – предоставляет общие для HTML-элементов методы (и геттеры/сеттеры),
  • Element – предоставляет типовые методы элемента,
  • Node – предоставляет общие свойства DOM-узлов,
  • EventTarget – обеспечивает поддержку событий (поговорим о них дальше),
  • …и, наконец, он наследует от Object , поэтому доступны также методы «обычного объекта», такие как hasOwnProperty .

Структура HTML документа: html, head, body, title

От автора

Здравствуйте! В этом уроке вы НЕ найдете для себя ничего полезного, если УЖЕ знакомы с формированием структуры HTML документа. Для тех, кто НЕ знаком, я покажу правильную (валидную) структуру HTML веб-документа, в том числе для сайта WordPress.

Общая правильная структура HTML документа

В первую очередь, без долгих предисловий – общая структура любого HTML документа должна быть такой:

Структура HTML документа

Если убрать пояснения, которые я показывал после каждого тега, то простая структура HTML документа выглядит так

Тип текущего документа DTD

Тип текущего документа (Document Type Definition, DTD) необходим, чтобы браузер понимал, как следует интерпретировать текущую веб-страницу, ведь язык HTML существует в нескольких версиях.

Кроме этого есть другие языки разметки отличные от HTML, например XHTML.

Примечание: XHTML это EXtensible HyperText Markup Language, что переводим, как расширенный язык разметки гипертекста.

XHTML похож на HTML, но отличается синтаксисом. Чтобы браузер не путался языки и нужно показать ему в первой строке кода, тип текущего документа DOCTYPE .

Понятие тега в HTML

Вы обратили внимание, что вся структура HTML документа задается определенными тегами – некими словами, заключенными в угловые скобки.

Слово, заключенное в угловые скобки HTML документа называется тегом. Каждый тег имеет свой смысл, определенный правилами разметки.

  • Тег [head] означает заголовок html документа. В тегах head хранится информация для браузеров и поисковых систем. В том числе в виде мета-тегов;
  • Тег [body] означает основное содержание html документа. Именно текст, изображения, скрипты Java Script и т.д.;
  • Тег [p] это блочный элемент, всегда начинается с новой строки. Он означает абзац основного содержания html документа.

Важно! Все теги html разметки должны быть парными. То есть, открывающий тег , должен быть закрыт закрывающим тегом, с косой чертой .

Теги заголовков и подзаголовков h1-h6

Для улучшения структурирования текста документа, а также улучшения SEO веб-страниц, существуют дополнительные теги основного содержания. Они называются теги заголовков и подзаголовков от h1 до h6, всего 6 штук.

Они так же как теги [p] -обзаца, который, позволяет выделить смысловые участки текста, позволяют поделить текст на смысловые участи, дав каждому участку свой заголовок.

Теги h1h6 имеют подчиненную зависимость, нижний уровень этой подчинённости абзац.

Важно отметить, что нарушение подчиненной зависимости тегов h1h6p не нарушит отображение и валидность документа, а лишь ухудшит его оптимизацию для поисковых систем.

Пример развитой структуры HTML документа

Приведу академический пример более развитой структуры HTML документа:

Структура HTML 5

В версии HTML 5 должна быть такая структура документа:

Это декларация которая показывает, что этот документ в HTML5;

это корневой элемент HTML страницы;

Элемент, с мета-тегами о документе;

Этот элемент определяет заголовок для документа;

Этот элемент содержит видимое содержимое страницы;

Элемент определяет большой заголовок

Элемент определяет абзац.

Работают в html5 теги h2 — h6

Все теги двойные. Начальный тег называется открывающим тегом, а конечный тег — закрывающим тегом .

HTML разметка на сайте WordPress

Несмотря на то, что скрипт WordPress написан на php, все файлы сайта, а вернее все файлы рабочего шаблона сайта, имеют html разметку. Смотрим пример, на файле header.php шаблона Twenty Seventeen:

Вы можете видеть, что если все функции WordPress размещены в классической HTML разметке. Есть тип документа:

Парные теги [head] , [header]

Открывающий тег [body] .

Закрывающий тег можно найти в файле footer.php .

Как посмотреть HTML код страницы сайта WordPress

То, что вы пишите в редакторе сайта, создавая статьи или страницы, это лишь часть HTML страницы сайта. Это даже не всё тело (body) страницы.

Чтобы посмотреть HTML код страницы сайта WordPress, а это нужно очень часто, нужно:

Открыть страницу в браузере;

Перейти в английский шрифт клавиатуры;

Нажать следующие кнопки:

Может быть, вы пока не знаете, зачем это нужно. Поверьте, это будет нужно не раз, для анализа своего сайта и возможно сайтов конкурентов.

Вывод

В заключении хотелось сделать вывод, но на ум приходит только мысль, что статья получилось, совсем для начинающих. Между примером кода статьи и примерами из реальных сайтов, на первый, взгляд большая разница. Однако у всех файлов одинаковая структура HTML документа и крайне важно эту структуру не нарушать при работе с сайтом.

В статье использованы инструменты обучения HTML: Tryit Editor v3.5

JavaScript свойство Document.body

Определение и применение

JavaScript свойство body объекта Document представляет ссылку на узел или текущего документа, или null , если такой элемент не существует. Элемент не поддерживается в HTML 5.

Обращаю Ваше внимание на то, что содержимое свойства body может быть заменено, но это удалит все его дочерние элементы.

Поддержка браузерами

Свойство Chrome Firefox Opera Safari IExplorer Edge
body Да Да Да Да Да Да

JavaScript синтаксис:

Спецификация

Пример использования

В этом примере с использованием атрибута событий onclick при нажатии на кнопку (HTML элемент ) вызываем функцию myFunc() , которая с использованием JavaScript метода createComment() создает и возвращает новый узел комментария. Далее с помощью метода appendChild() добавляем узел комментария в качестве последнего дочернего узла элемента .

Результат нашего примера:

Пример использования JavaScriptсвойства body объекта document JavaScript Document

Document.body

На этой странице

Возвращает узел представляет собой контент (содержимое) документа HTML. В документе может быть только один элемент .»> или текущей страницы, или null если таких элементов не существует.

Синтаксис

Пример

Примечания

document.body это элемент, который включает в себя содержимое страницы. На страницах с вернётся элемент , а с frameset’ом — элемент .

body может быть заменено, но это удалит все его дочерние элементы.

Что такое код hw_document_bodytag

Добрый день! Есть возможность добавлять код между тегами /head на странице макеты. А есть ли возможность добавлять код между тегами /body?

Многие счетчики требуют установки именно туда, например Google Tag Manager.

Arina Kireeva

Добавить код между тегами body можно, добавив HTML блок с необходимым кодом на нужную страницу макета на странице Дизайн > Макеты в панели администратора. Содержимое всех блоков располагается между тегами body.

lasens2015

А приведите, пожалуйста, пошаговую инструкцию, как добавить такой блок с кодом (код берем произвольный). Спасибо!

Mariya Vechkanova

Перед добавлением кода в HTML блоки мы рекомендуем отключать HTML-редактор.

1. Откройте страницу Настройки > Внешний вид.
2. Выберите вариант Не использовать для настройки HTML-редактор по умолчанию.
3. Откройте страницу Дизайн > Макеты > По умолчанию.
4. Нажмите кнопку + Добавить секцию или блок > Добавить блок в секции, куда вы хотите добавить блок.
5. Перейдите на вкладку Создать новый блок.
6. Выберите HTML блок.
7. Введите название блока в соответствующем поле, перейдите на вкладку Содержимое, добавьте свой код и нажмите кнопку Создать.
8. Включите HTML-редактор.

Структура HTML документа: html, head, body, title

От автора

Здравствуйте! В этом уроке вы НЕ найдете для себя ничего полезного, если УЖЕ знакомы с формированием структуры HTML документа. Для тех, кто НЕ знаком, я покажу правильную (валидную) структуру HTML веб-документа, в том числе для сайта WordPress.

Общая правильная структура HTML документа

В первую очередь, без долгих предисловий – общая структура любого HTML документа должна быть такой:

Структура HTML документа

Если убрать пояснения, которые я показывал после каждого тега, то простая структура HTML документа выглядит так

Тип текущего документа DTD

Тип текущего документа (Document Type Definition, DTD) необходим, чтобы браузер понимал, как следует интерпретировать текущую веб-страницу, ведь язык HTML существует в нескольких версиях.

Кроме этого есть другие языки разметки отличные от HTML, например XHTML.

Примечание: XHTML это EXtensible HyperText Markup Language, что переводим, как расширенный язык разметки гипертекста.

XHTML похож на HTML, но отличается синтаксисом. Чтобы браузер не путался языки и нужно показать ему в первой строке кода, тип текущего документа DOCTYPE .

Понятие тега в HTML

Вы обратили внимание, что вся структура HTML документа задается определенными тегами – некими словами, заключенными в угловые скобки.

Слово, заключенное в угловые скобки HTML документа называется тегом. Каждый тег имеет свой смысл, определенный правилами разметки.

  • Тег [head] означает заголовок html документа. В тегах head хранится информация для браузеров и поисковых систем. В том числе в виде мета-тегов;
  • Тег [body] означает основное содержание html документа. Именно текст, изображения, скрипты Java Script и т.д.;
  • Тег [p] это блочный элемент, всегда начинается с новой строки. Он означает абзац основного содержания html документа.

Важно! Все теги html разметки должны быть парными. То есть, открывающий тег , должен быть закрыт закрывающим тегом, с косой чертой .

Теги заголовков и подзаголовков h1-h6

Для улучшения структурирования текста документа, а также улучшения SEO веб-страниц, существуют дополнительные теги основного содержания. Они называются теги заголовков и подзаголовков от h1 до h6, всего 6 штук.

Они так же как теги [p] -обзаца, который, позволяет выделить смысловые участки текста, позволяют поделить текст на смысловые участи, дав каждому участку свой заголовок.

Теги h1h6 имеют подчиненную зависимость, нижний уровень этой подчинённости абзац.

Важно отметить, что нарушение подчиненной зависимости тегов h1h6p не нарушит отображение и валидность документа, а лишь ухудшит его оптимизацию для поисковых систем.

Пример развитой структуры HTML документа

Приведу академический пример более развитой структуры HTML документа:

Структура HTML 5

В версии HTML 5 должна быть такая структура документа:

Это декларация которая показывает, что этот документ в HTML5;

это корневой элемент HTML страницы;

Элемент, с мета-тегами о документе;

Этот элемент определяет заголовок для документа;

Этот элемент содержит видимое содержимое страницы;

Элемент определяет большой заголовок

Элемент определяет абзац.

Работают в html5 теги h2 — h6

Все теги двойные. Начальный тег называется открывающим тегом, а конечный тег — закрывающим тегом .

HTML разметка на сайте WordPress

Несмотря на то, что скрипт WordPress написан на php, все файлы сайта, а вернее все файлы рабочего шаблона сайта, имеют html разметку. Смотрим пример, на файле header.php шаблона Twenty Seventeen:

Вы можете видеть, что если все функции WordPress размещены в классической HTML разметке. Есть тип документа:

Парные теги [head] , [header]

Открывающий тег [body] .

Закрывающий тег можно найти в файле footer.php .

Как посмотреть HTML код страницы сайта WordPress

То, что вы пишите в редакторе сайта, создавая статьи или страницы, это лишь часть HTML страницы сайта. Это даже не всё тело (body) страницы.

Чтобы посмотреть HTML код страницы сайта WordPress, а это нужно очень часто, нужно:

Открыть страницу в браузере;

Перейти в английский шрифт клавиатуры;

Нажать следующие кнопки:

Может быть, вы пока не знаете, зачем это нужно. Поверьте, это будет нужно не раз, для анализа своего сайта и возможно сайтов конкурентов.

Вывод

В заключении хотелось сделать вывод, но на ум приходит только мысль, что статья получилось, совсем для начинающих. Между примером кода статьи и примерами из реальных сайтов, на первый, взгляд большая разница. Однако у всех файлов одинаковая структура HTML документа и крайне важно эту структуру не нарушать при работе с сайтом.

В статье использованы инструменты обучения HTML: Tryit Editor v3.5

Добавляем HTML код в тело страницы перед закрывающимся HEAD или BODY тегом

У вас имеется страница, на которой необходимо добавить javascript или к примеру CSS стили. Скрипт можно подключить в конце страницы, перед закрывающимся BODY тегом, а стили необходимо добавить в секцию HEAD.

Конечно, можно создать новый шаблон, чтобы это сделать, но такая страница только одна и заводить новый шаблон для нее не хочется.

Найдем решение

MODX Revolution позволяет решить описанную проблему очень легко.

Достаточно внимательно изучить список методов класса modX.

Вот те функции, которые нас интересуют:

  • modX::regClientCSS Добавляет CSS код на страницу путем включения его внутрь тега HEAD генерируемого документа.
  • modX::regClientHTMLBlock Включает HTML код на страницу, размещая его перед закрытием тега BODY документа.
  • modX::regClientScript Добавляет JavaScript код на страницу, размещаея его перед закрытием тега BODY документа.
  • modX::regClientStartupHTMLBlock Добавляет HTML на страницу перед закрытием тега HEAD.
  • modX::regClientStartupScript Добавляет JavaScript код на страницу, размещаея его внутри тега HEAD документа.

Примеры

Проще всего воспользоваться этими функциями, создав небольшой сниппет, который будет их вызывать, а уже этот сниппет добавить на страницу.

Посмотрим на пример работы с этими функциями. Обратите внимание, что при добавлении javascript и CSS вам не нужно формировать соответствующие link, style, script теги, эту операцию выполняет MODX.

Как видите, использовать эти функции очень просто, а в тоже время они дают богатые возможности и при должном использовании могут значительно упростить разработку сайта.

Выразительный JavaScript: Document Object Model (объектная модель документа)

Содержание

Когда вы открываете веб-страницу в браузере, он получает исходный текст HTML и разбирает (парсит) его примерно так, как наш парсер из главы 11 разбирал программу. Браузер строит модель структуры документа и использует её, чтобы нарисовать страницу на экране.

Это представление документа и есть одна из игрушек, доступных в песочнице JavaScript. Вы можете читать её и изменять. Она изменяется в реальном времени – как только вы её подправляете, страница на экране обновляется, отражая изменения.

Структура документа

Можно представить HTML как набор вложенных коробок. Теги вроде и включают в себя другие теги, которые в свою очередь включают теги, или текст. Вот вам пример документа из предыдущей главы:

У этой страницы следующая структура:

Структура данных, использующаяся браузером для представления документа, отражает его форму. Для каждой коробки есть объект, с которым мы можем взаимодействовать и узнавать про него разные данные – какой тег он представляет, какие коробки и текст содержит. Это представление называется Document Object Model (объектная модель документа), или сокращённо DOM.

Мы можем получить доступ к этим объектам через глобальную переменную document. Её свойство documentElement ссылается на объект, представляющий тег . Он также предоставляет свойства head и body, в которых содержатся объекты для соответствующих элементов.

Деревья

Вспомните синтаксические деревья из главы 11. Их структура удивительно похожа на структуру документа браузера. Каждый узел может ссылаться на другие узлы, у каждого из ответвлений может быть своё ответвление. Эта структура – типичный пример вложенных структур, где элементы содержат подэлементы, похожие на них самих.

Мы зовём структуру данных деревом, когда она разветвляется, не имеет циклов (узел не может содержать сам себя), и имеет единственный ярко выраженный «корень». В случае DOM в качестве корня выступает document.documentElement.

Деревья часто встречаются в вычислительной науке. В дополнение к представлению рекурсивных структур вроде документа HTML или программ, они часто используются для работы с сортированными наборами данных, потому что элементы обычно проще найти или вставлять в отсортированное дерево, чем в отсортированный одномерный массив.

У типичного дерева есть разные узлы. У синтаксического дерева языка Egg были переменные, значения и приложения. У приложений всегда были дочерние ветви, а переменные и значения были «листьями», то есть узлами без дочерних ответвлений.

То же и у DOM. Узлы для обычных элементов, представляющих теги HTML, определяют структуру документа. У них могут быть дочерние узлы. Пример такого узла — document.body. Некоторые из этих дочерних узлов могут оказаться листьями – например, текст или комментарии (в HTML комментарии записываются между символами ).

У каждого узлового объекта DOM есть свойство nodeType, содержащее цифровой код, определяющий тип узла. У обычных элементов он равен 1, что также определено в виде свойства-константы document.ELEMENT_NODE. У текстовых узлов, представляющих отрывки текста, он равен 3 (document.TEXT_NODE). У комментариев — 8 (document.COMMENT_NODE).

То есть, вот ещё один способ графически представить дерево документа:

Листья – текстовые узлы, а стрелки показывают взаимоотношения отец-ребёнок между узлами.

Стандарт

Использовать загадочные цифры для представления типа узла – это подход не в стиле JavaScript. Позже мы встретимся с другими частями интерфейса DOM, которые тоже кажутся чуждыми и нескладными. Причина в том, что DOM разрабатывался не только для JavaScript. Он пытается определить интерфейс, не зависящий от языка, который можно использовать и в других системах – не только в HTML, но и в XML, который представляет из себя формат данных общего назначения с синтаксисом, напоминающим HTML.

Получается неудобно. Хотя стандарты – и весьма полезная штука, в нашем случае преимущество независимости от языка не такое уж и полезное. Лучше иметь интерфейс, хорошо приспособленный к языку, который вы используете, чем интерфейс, который будет знаком при использовании разных языков.

Чтобы показать неудобную интеграцию с языком, рассмотрим свойство childNodes, которое есть у узлов DOM. В нём содержится объект, похожий на массив, со свойством length, и пронумерованные свойства для доступа к дочерним узлам. Но это – экземпляр типа NodeList, не настоящий массив, поэтому у него нет методов вроде forEach.

Есть также проблемы, связанные с плохой продуманностью системы. К примеру, нельзя создать новый узел и сразу добавить к нему свойства или дочерние узлы. Сначала нужно его создать, затем добавить дочерние по одному, и в конце назначить свойства по одному, с использованием побочных эффектов. Код, плотно работающий с DOM, получается длинным, некрасивым и со множеством повторов.

Но эти проблемы не фатальные. JavaScript позволяет создавать абстракции. Легко написать вспомогательные функции, позволяющие выражать операции более понятно и коротко. Вообще, такого рода инструменты предоставляют много библиотек, направленных на программирование для браузера.

Обход дерева

Узлы DOM содержат много ссылок на соседние. Это показано на диаграмме:

Хотя тут показано только по одной ссылке каждого типа, у каждого узла есть свойство parentNode, указывающего на его родительский узел. Также у каждого узла-элемента (тип 1) есть свойство childNodes, указывающее на массивоподобный объект, содержащий его дочерние узлы.

В теории можно пройти в любую часть дерева, используя только эти ссылки. Но JavaScript предоставляет нам много дополнительных вспомогательных ссылок. Свойства firstChild и lastChild показывают на первый и последний дочерний элементы, или содержат null у тех узлов, у которых нет дочерних. previousSibling и nextSibling указывают на соседние узлы – узлы того же родителя, что и текущего узла, но находящиеся в списке сразу до или после текущей. У первого узла свойство previousSibling будет null, а у последнего nextSibling будет null.

При работе с такими вложенными структурами пригождаются рекурсивные функции. Следующая ищет в документе текстовые узлы, содержащие заданную строку, и возвращает true, когда находит:

Свойства текстового узла nodeValue содержит строчку текста.

Поиск элементов

Часто бывает полезным ориентироваться по этим ссылкам между родителями, детьми и родственными узлами и проходить по всему документу. Однако если нам нужен конкретный узел в документе, очень неудобно идти по нему, начиная с document.body и тупо перебирая жёстко заданный в коде путь. Поступая так, мы вносим в программу допущения о точной структуре документа – а её мы позже можем захотеть поменять. Другой усложняющий фактор – текстовые узлы создаются даже для пробелов между узлами. В документе из примера у тега body не три дочерних (h1 и два p), а целых семь: эти три плюс пробелы до, после и между ними.

Так что если нам нужен атрибут href из ссылки, мы не должны писать в программе что-то вроде: «второй ребёнок шестого ребёнка document.body». Лучше бы, если б мы могли сказать: «первая ссылка в документе». И так можно сделать:

У всех узлов-элементов есть метод getElementsByTagName, собирающий все элементы с данным тэгом, которые происходят (прямые или не прямые потомки) от этого узла, и возвращает его в виде массивоподобного объекта.

Чтобы найти конкретный узел, можно задать ему атрибут id и использовать метод document.getElementById.

Третий метод – getElementsByClassName, который, как и getElementsByTagName, ищет в содержимом узла-элемента и возвращает все элементы, содержащие в своём классе заданную строчку.

Меняем документ

Почти всё в структуре DOM можно менять. У узлов-элементов есть набор методов, которые используются для их изменения. Метод removeChild удаляет заданную дочерний узел. Для добавления узла можно использовать appendChild, который добавляет узел в конец списка, либо insertBefore, добавляющий узел, переданную первым аргументом, перед узлом, переданным вторым аргументом.

Узел может существовать в документе только в одном месте. Поэтому вставляя параграф «Три» перед параграфом «Один» мы фактически удаляем его из конца списка и вставляем в начало, и получаем «Три/Один/Два». Все операции по вставке узла приведут к его исчезновению с текущей позиции (если у него таковая была).

Метод replaceChild используется для замены одного дочернего узла другим. Он принимает два узла: новый, и тот, который надо заменить. Заменяемый узел должен быть дочерним узлом того элемента, чей метод мы вызываем. Как replaceChild, так и insertBefore в качестве первого аргумента ожидают получить новый узел.

Создание узлов

В следующем примере нам надо сделать скрипт, заменяющий все картинки (тег ) в документе текстом, содержащимся в их атрибуте “alt”, который задаёт альтернативное текстовое представление картинки.

Для этого надо не только удалить картинки, но и добавить новые текстовые узлы им на замену. Для этого мы используем метод document.createTextNode.

Получая строку, createTextNode даёт нам тип 3 узла DOM (текстовый), который мы можем вставить в документ, чтобы он был показан на экране.

Цикл по картинкам начинается в конце списка узлов. Это сделано потому, что список узлов, возвращаемый методом getElementsByTagName (или свойством childNodes) постоянно обновляется при изменениях документа. Если б мы начали с начала, удаление первой картинки привело бы к потере списком первого элемента, и во время второго прохода цикла, когда i равно 1, он бы остановился, потому что длина списка стала бы также равняться 1.

Если вам нужно работать с фиксированным списком узлов вместо «живого», можно преобразовать его в настоящий массив при помощи метода slice.

Для создания узлов-элементов (тип 1) можно использовать document.createElement. Метод принимает имя тега и возвращает новый пустой узел заданного типа. Следующий пример определяет инструмент elt, создающий узел-элемент и использующий остальные аргументы в качестве его детей. Эта функция потом используется для добавления дополнительной информации к цитате.

Атрибуты

К некоторым элементам атрибутов, типа href у ссылок, можно получить доступ через одноимённое свойство объекта. Это возможно для ограниченного числа часто используемых стандартных атрибутов.

Но HTML позволяет назначать узлам любые атрибуты. Это полезно, т.к. позволяет вам хранить дополнительную информацию в документе. Если вы придумаете свои названия атрибутов, их не будет среди свойств узла-элемента. Вместо этого вам надо будет использовать методы getAttribute и setAttribute для работы с ними.

Рекомендую перед именами придуманных атрибутов ставить “data-“, чтобы быть уверенным, что они не конфликтуют с любыми другими. В качестве простого примера мы напишем подсветку синтаксиса, который ищет теги

Функция highlightCode принимает узел

Есть один часто используемый атрибут, class, имя которого является ключевым словом в JavaScript. По историческим причинам, когда старые реализации JavaScript не умели обращаться с именами свойств, совпадавшими с ключевыми словами, этот атрибут доступен через свойство под названием className. Вы также можете получить к нему доступ по его настоящему имени “class” через методы getAttribute и setAttribute.

Расположение элементов (layout)

растягиваются на всю ширину документа и появляются на отдельных строках. Такие элементы называют блочными. Другие, как ссылки или жирный текст появляются на одной строчке с окружающим их текстом. Они называются встроенными (inline).

Для любого документа браузеры могут построить расположение элементов, расклад, в котором у каждого будет размер и положение на основе его типа и содержимого. Затем этот расклад используется для создания внешнего вида документа.

Размер и положение элемента можно узнать через JavaScript. Свойства offsetWidth и offsetHeight выдают размер в пикселях, занимаемый элементом. Пиксель – основная единица измерений в браузерах, и обычно соответствует размеру минимальной точки экрана. Сходным образом, clientWidth и clientHeight дают размер внутренней части элемента, не считая бордюра (или, как говорят некоторые, поребрика).

Самый эффективный способ узнать точное расположение элемента на экране – метод getBoundingClientRect. Он возвращает объект со свойствами top, bottom, left, и right (сверху, снизу, слева и справа), которые содержат положение элемента относительно левого верхнего угла экрана в пикселях. Если вам надо получить эти данные относительно всего документа, вам надо прибавить текущую позицию прокрутки, которая содержится в глобальных переменных pageXOffset и pageYOffset.

Разбор документа – задача сложная. В целях быстродействия браузерные движки не перестраивают документ каждый раз после его изменения, а ждут так долго. как это возможно. Когда программа JavaScript, изменившая документ, заканчивает работу, браузеру надо будет просчитать новую раскладку страницы, чтобы вывести изменённый документ на экран. Когда программа запрашивает позицию или размер чего-либо, читая свойства типа offsetHeight или вызывая getBoundingClientRect, для предоставления корректной информации тоже необходимо рассчитывать раскладку.

Программа, которая периодически считывает раскладку DOM и изменяет DOM, заставляет браузер много раз пересчитывать раскладку, и в связи с этим будет работать медленно. В следующем примере есть две разные программы, которые строят линию из символов X шириной в 2000 пикс, и измеряют время работы.

Стили

Мы видели, что разные элементы HTML ведут себя по-разному. Некоторые показываются в виде блоков, другие встроенные. Некоторые добавляют визуальный стиль – например,

Атрибут style может содержать одно или несколько объявлений свойств (color), за которым следует двоеточие и значение. В случае нескольких объявлений они разделяются точкой с запятой: “color: red; border: none”.

Много всякого можно изменить при помощи стилей. Например, свойство display контролирует, показывается ли элемент в блочном или встроенном виде.

Блочный элемент выводится отдельным блоком, а последний вообще не виден – display: none отключает показ элементов. Таким образом можно прятать элементы. Обычно это предпочтительно полному удалению их из документа, потому что их легче потом при необходимости снова показать.

Код JavaScript может напрямую действовать на стиль элемента через свойство узла style. В нём содержится объект, имеющий свойства для всех свойств стилей. Их значения – строки, в которые мы можем писать для смены какого-то аспекта стиля элемента.

Некоторые имена свойств стилей содержат дефисы, например font-family. Так как с ними неудобно было бы работать в JavaScript (пришлось бы писать style[«font-family»]), названия свойств в объекте стилей пишутся без дефиса, а вместо этого в них появляются прописные буквы: style.fontFamily

Каскадные стили

Система стилей в HTML называется CSS (Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей). Таблица стилей – набор стилей в документе. Его можно писать внутри тега

«Каскадные» означает, что несколько правил комбинируются для получения окончательного стиля документа. В примере на стиль по умолчанию для

Приоритет самых поздних правил работает, когда у правил одинаковая детализация. Это мера того, насколько точно оно описывает подходящие элементы, определяемая числом и видом необходимых аспектов элементов. К примеру, правило для p.a более детально, чем правила для p или просто .a, и будет иметь приоритет.

Запись p > a <…>применима ко всем тегам , находящимся внутри тега и являющимся его прямыми потомками.
p a <…>применимо также ко всем тегам

В отличие от методов вроде getElementsByTagName, возвращаемый querySelectorAll объект не интерактивный. Он не изменится, если вы измените документ.

Метод querySelector (без All) работает сходным образом. Он нужен, если вам необходим один конкретный элемент. Он вернёт только первое совпадение, или null, если совпадений нет.

Расположение и анимация

Свойство стилей position сильно влияет на расположение элементов. По умолчанию оно равно static, что означает, что элемент находится на своём обычном месте в документе. Когда оно равно relative, элемент всё ещё занимает место, но теперь свойства top и left можно использовать для сдвига относительно его обычного расположения. Когда оно равно absolute, элемент удаляется из нормального «потока» документа – то есть, он не занимает место и может накладываться на другие. Кроме того, его свойства left и top можно использовать для абсолютного позиционирования относительно левого верхнего угла ближайшего включающего его элемента, у которого position не равно static. А если такого элемента нет, тогда он позиционируется относительно документа.

Мы можем использовать это для создания анимации. Следующий документ показывает картинку с котом, которая двигается по эллипсу.

Картинка отцентрирована на странице и ей задана position: relative. Мы постоянно обновляем свойства top и left картинки, чтобы она двигалась.

Скрипт использует requestAnimationFrame для вызова функции animate каждый раз, когда браузер готов перерисовывать экран. Функция animate сама опять вызывает requestAnimationFrame, чтобы запланировать следующее обновление. Когда окно браузера (или закладка) активна, это приведёт к обновлениям со скорость примерно 60 раз в секунду, что позволяет добиться хорошо выглядящей анимации.

Если бы мы просто обновляли DOM в цикле, страница бы зависла и ничего не было бы видно. Браузеры не обновляют страницу во время работы JavaScript, и не допускают в это время работы со страницей. Поэтому нам нужна requestAnimationFrame – она сообщает браузеру, что мы пока закончили, и он может заниматься своими браузерными вещами, например обновлять экран и отвечать на запросы пользователя.

Наша функция анимации передаётся текущее время через аргументы, которое оно сравнивает с предыдущим (переменная lastTime), чтобы движение кота было однородным, и анимация работала плавно. Если бы мы просто передвигали её на заданный промежуток на каждом шаге, движение бы запиналось если бы, например, другая задача загрузила бы компьютер.

Движение по кругу осуществляется с применением тригонометрических функций Math.cos и Math.sin. Я кратко опишу их для тех, кто с ними незнаком, так как они понадобятся нам в дальнейшем.

Math.cos и Math.sin полезны тогда, когда надо найти точки на круге с центром в точке (0, 0) и радиусом в единицу. Обе функции интерпретируют свой аргумент как позицию на круге, где 0 обозначает точку с правого края круга, затем нужно против часовой стрелки, пока путь диной в 2π (около 6.28) не проведёт нас по кругу. Math.cos считает координату по оси x той точки, которая является нашей текущей позицией на круге, а Math.sin выдаёт координату y. Позиции (или углы) больше, чем 2π или меньше чем 0, тоже допустимы – повороты повторяются так, что a+2π означает тот же самый угол, что и a.

Использование синуса и косинуса для вычисления координат

Анимация кота хранит счётчик angle для текущего угла поворота анимации, и увеличивает его пропорционально прошедшему времени каждый раз при вызове функции animation. Этот угол используется для подсчёта текущей позиции элемента image. Стиль top подсчитывается через Math.sin и умножается на 20 – это вертикальный радиус нашего эллипса. Стиль left считается через Math.cos и умножается на 200, так что ширина эллипса сильно больше высоты.

Стилям обычно требуются единицы измерения. В нашем случае приходится добавлять px к числу, чтобы объяснить браузеру, что мы считаем в пикселях (а не в сантиметрах, ems или других единицах). Это легко забыть. Использование чисел без единиц измерения приведёт к игнорированию стиля – если только число не равно 0, что не зависит от единиц измерения.

Программы JavaScript могут изучать и изменять текущий отображаемый браузером документ через структуру под названием DOM. Эта структура данных представляет модель документа браузера, а программа JavaScript может изменять её для изменения видимого документа. DOM организован в виде дерева, в котором элементы расположены иерархически в соответствии со структурой документа. У объектов элементов есть свойства типа parentNode и childNodes, которы используются для ориентирования на дереве.

Внешний вид документа можно изменять через стили, либо добавляя стили к узлам напрямую, либо определяя правила для каких-либо узлов. У стилей есть очень много свойств, таких, как color или display. JavaScript может влиять на стиль элемента напрямую через его свойство style.

Упражнения

Строим таблицу

Мы строили таблицы из простого текста в главе 6. HTML упрощает построение таблиц. Таблица в HTML строится при помощи следующих тегов:

Для каждой строки в теге

Элементы по имени тегов

Метод getElementsByTagName возвращает все дочерние элементы с заданным именем тега. Сделайте свою версию этого метода в виде обычной функции, которая принимает узел и строчку (имя тега) и возвращает массив, содержащий все нисходящие узлы с заданным именем тега.

Чтобы выяснить имя тега элемента, используйте свойство tagName. Заметьте, что оно возвратит имя тега в верхнем регистре. Используйте методы строк toLowerCase или toUpperCase.

Шляпа кота

Расширьте анимацию кота, чтобы и кот и его шляпа летали по противоположным сторонам эллипса.

Или пусть шляпа летает вокруг кота. Или ещё что-нибудь интересное придумайте.

Чтобы упростить расположение множества объектов, неплохо будет переключиться на абсолютное позиционирование. Тогда top и left будут считаться относительно левого верхнего угла документа. Чтобы не использовать отрицательные координаты, вы можете добавить заданное число пикселей к значениям position.

Настройка Google Tag Manager в 2020

Время чтения: 44 минуты Нет времени читать?

Оглавление:

Google Tag Manager или попросту GTM — это официальный сервис от Google для упрощения работы с установкой и внесения различных изменений в сторонние коды аналитики для сайта.

Tag Manager представляет из себя контейнер, в котором хранятся все дополнительные коды аналитики.

С помощью GTM можно избавиться от постоянной помощи web-специалиста для установки различных кодов на сайт, таких как:

Тег ретаргетинга AdWords

Различные сервисы обратного звонка

И многие другие.

Всё что потребуется, если у вас нет навыков по установке кодов, это установить с помощью вебмастера код самого Tag Manager’а на сайт.

Все последующие теги вы сможете установить и изменять уже сами используя сервис GTM.

Этот инструмент с легкостью расширяет возможности Интернет-маркетологов, PPC и SEO специалистов, а также всех кто занимается аналитикой сайтов.

В данной статье разберем структуру сервиса и его возможности и как их использовать.

Создание тега Google Tag Manager

Как и для остальных сервисов от Google для использования Tag Manager потребуется уже созданный аккаунт в их системе.
При первом заходе в Google Tag Manager откроется окно “Добавления нового аккаунта”
Здесь надо указать произвольное Название аккаунта и выбрать страну, согласиться или нет с отправкой данных в Google и нажать кнопку “Далее”

Попадаем в окно с “Настройкой Контейнера”.
Здесь указываем название контейнера, к примеру, адрес сайта для которого он создается.

И выбрать, где будет использоваться для большинства падёт выбор на Веб-сайт или AMP, второй вариант используется для установки различных тегов на AMP-страницы от Google.

После создания тега и контейнера, сервис выдаст код диспетчера тегов Google.
Именно этот код потребуется установить на сайт вручную.

Установка Google Tag Manager на сайт

Как указано в описанию к коду, первый фрагмент требуется установить в раздел , вторую часть кода поместить после открывающего тега .

Для большинства CMS существуют специальные плагины, с помощью которых можно установить Google Tag Manager на сайт.

Для Worpress это плагины:

Для Modx отлично с задачей справляется плагин: GoogleTagManagerMODX

Для Joomla плагин можно скачать по этой ссылке

Зачастую код GTM можно достаточно легко установить на сайт зная лишь где найти файл header.

Расположение файла header в CMS.

В Opencart нужно найти файл header.tpl
Стандартный путь файла: /view/theme/ваш_шаблон/template/common/

В Bitrix файл находится в /bitrix/templates/ваш_шаблон/

Также в битриксе можно вставить код из админки изменив шаблон.

Либо его можно изменить из панели администратора ваш-сайт.ру/bitrix/admin/template_admin.php?lang=ru

По такой же аналогии файл располагается и в других CMS, что не составит сложности найти его и установить Tag Manager вручную.

Базовая настройка Google Tag Manager

Основные параметры в GTM

При первом входе в интерфейс Google Tag Manager,
мы видим в левом меню есть 3 пункта:

В каждом аккаунте есть как минимум один основной контейнер .

В контейнере располагаются теги , к примеру, тег Google Analytics или Яндекс Метрики.

Для каждого тега определяется триггер .
Триггер определяет условия срабатывания тега и, соответственно, отправки им данных, например, отработка цели в яндекс метрике или Google Analytics.

Для того, чтобы триггер сработал он считывает определенную переменную на сайте, например, просмотр страницы или клик по элементу.

Базовая настройка GTM начинается именно с настройки переменных .

Настройка переменных в Google Tag Manager

Переменные делятся на 2 типа:

Для начала нам потребуется только первый тип.

Зайдем в настройки переменных.
Выбираем пункт меню Переменные и в меню “Встроенные переменные” нажимаем на кнопку “Настроить”

Переменные подразделяются на следующие типы:

Для Google Analytics и Яндекс Метрики может хватить и стандартных переменных включенных по умолчанию.

Также можно включить все доступные переменные.

Отмечаем, что требуется и выходим, здесь настройки сохранятся автоматически.

Настройка триггеров в Google Tag Manager

После сохранения настроек переменных перейдем в пункт триггеры.
Жмём по кнопке создать.

В открывшемся окне нажимаем на “Настройку триггера”

Далее требуется выбрать нужный тип триггера.

Триггеры делятся на 4 типа:

Модель DOM готова — отслеживание происходит при загрузке объектной модели документа DOM т.е. структуры страницы.

Окно загружено — Просмотр фиксируется при полной загрузке страницы и всех ее элементов.

Просмотр страницы — в данном подтипе триггер срабатывает при переходе на страницу, когда браузер только начинает загружать ее.

Все элементы — действие по любому кликабельному элементу сайта

Только ссылки — действие засчитывается по клику на ссылку.

Видео YouTube — триггер будет срабатывать при просмотре видео

Глубина прокрутки — с помощью данного триггера можно определить на сколько далеко пользователь проскролил страницу в вертикальной или горизонтальной прокрутке.

Доступность элемента — триггер срабатывает в зависимости от видимости элемента, выбрать отслеживание можно либо по id элемента, либо по CSS селектору.

Отправка формы — триггер запускается при отправке форм, при этом срабатывание можно настроить только на успешную отправку формы.

Изменение в истории — триггер отслеживает изменения в хэше URL страницы

Ошибка JavaScript — триггер срабатывает при появлении ошибки в JavaScript, также можно настроить триггер на ошибку в определенном номер строки кода.

Пользовательские события — лучшим примером пользовательского события является установка кода Яндекс Метрики и Google Analytics для отслеживания формы, если стандартный тип триггера “Отправка формы” не сработал.

Таймер — специальный триггер для срабатывания события через определенный отрезок времени, обычно данный подтип используется вместе с другими триггерами. Примером может служить срабатывание таймера каждые 25 минут для продления отслеживания сеанса Google Analytics (так как по стандарту сеанс прекращается через 30 минут).

При выборе типа триггера, в большинстве триггеров потребуется задать дополнительные параметры для его активации.

К примеру, для просмотра страницы можно задать Переменную Page_url для отслеживания определенной страницы допустим “Контакты”
Для каждого триггера требуется задать его название и не забыть затем его сохранить.

С помощью дополнительных параметров триггера можно настроить более точное их срабатывание.

Настройка Тегов в GTM

Все созданные ранее триггеры с настроенными переменными требуется отследить внешними системами аналитики и службами.

Для этого триггеры требуется связаться с определенным тегом этих систем и служб.

Настройки тега начинается с его создания.
Для этого переходим в меню Теги и нажимаем кнопку “Создать”

Меню в настройки тега делится на 2 части:

Первая: Конфигурация тега
Вторая: Триггеры

В конфигурации тега нужно выбрать один из предложенных тегов, который соответствует нужному сервису, либо добавить свой тег, к примеру, тег Яндекс Метрики.

Он задается в подтипе “Пользовательский HTML”.

Каждому из выбранных тегов требуется задать ранее созданные триггеры, при которых будет происходить вызов этого тега и передача события.

После выбора нужных триггеров для тега — даем название тегу и сохраняем его

После всех настроек тега остается только разместить его на сайте.

Публикация контейнера с тегами

Для внесения изменений на сайт и публикации контейнера с созданными тегами, требуется в главном меню нажать на кнопку “Отправить”

В открывшемся меню указываем название версии, к примеру, “Установка счетчика Google Analytics”

В описании указываем подробней, что сделали для того, чтобы потом было легко понять какая из версий нужна, если при публикации контейнера что-то не будет работать.

Здесь же в изменениях можно посмотреть список, того что будет изменено в контейнере, если он был уже ранее опубликован.

Также можно создать отдельный контейнер с внесенными изменениями, чтобы не затрагивать ранее созданный.

После всех настроек жмем кнопку “Опубликовать”

Для проверки правильно ли опубликован контейнер нужно воспользоваться пунктом “Предварительный просмотр”.

После включения этого пункта нужно зайти на сайт.
При правильно установленном Google Tag Manager и опубликованом контейнере отобразится контекстное меню GTM поверх сайта.

После подтверждения, что контейнер опубликован правильно нужно отключить предварительный просмотр в GTM, а также проверить его работоспособность в тех сервисах для которых мы его создавали.

Подробное описание и примеры применения GTM

Установка счетчика Google Analytics через Google Tag Manager

Первым делом создаем триггер

Для этого переходим в меню Триггеры и нажимаем на кнопку “Создать”

В открывшемся меню нажимаем по “Настройке триггера”
Выбираем тип триггера “Просмотр страницы”

В условиях активации триггера оставляем по умолчанию “Все просмотры страниц”.

Изменяем название тега и нажимаем “Сохранить”.

Следующим шагом переходим к настройки тега

Открываем пункт Теги и нажимаем “Создать”

Открываем “Конфигурацию тега” и выбираем тип тега Universal Analytics (Google Analytics).

Далее в конфигурациях тега открываем Настройки Google Analytics и нажимаем по пункту “Новая переменная”

В настройках переменной требуется указать Идентификатор отслеживания Google Analytics, а также дать название переменной и нажать кнопку “Сохранить”.

Узнать идентификатор можно в Настройках Google Analytics в столбце Ресурсы, пункт Код отслеживания.

Далее нужно выбрать ранее созданный триггер

Для завершения настройки тега даём ему название и нажимаем сохранить.

Далее требуется опубликовать тег, жмем по клавише “Отправить” в главном меню.

Даем название для версии контейнера, в который будет помещен тег.
Заполняем описание что заключается в теге.

И нажимаем на кнопку “Опубликовать”.

Далее запускаем “Предварительный просмотр”.

Заходим на сайт и проверяем есть ли в контейнер наш тег.

Далее снова заходим в Google Analytics на страницу с кодом отслеживания и нажимаем кнопку “Отправить тестовый трафик”.

Либо заходим в отчет “В режиме реального времени” и смотрим в источниках трафик количество человек на сайте, т.е. как раз ваш визит.

Не забудьте выключить предварительный просмотр в GTM.

Установка счетчика Яндекс Метрики с помощью Google Tag Manager

1.Изначально как и для Google Analytics требуется создать триггер для “просмотра страниц” процесс полностью описан в начале предыдущего пункта (1-7 действия по скриншотам.)

2.Далее Заходим в создание Тега, нажимаем на “Конфигурацию тега” и выбираем тип тега “Пользовательский HTML”.

В открывшемся окне требуется вставить код метрики.
Код для установки Яндекс Метрики находится в настройках счетчика

Вставляем код метрики, выбираем созданный ранее триггер “Просмотр страницы”, даем название Тегу и сохраняем его.

Далее жмем отправить и опубликовываем контейнер.

Также как и Google Analytics узнать правильно ли опубликован тег, можно нажав предварительный просмотр и зайдя на сайт просмотреть отобразившиеся теги.

Проверить работоспособность со стороны сервиса метрики можно двумя способами:
Первый: Зайти в Яндекс Метрику и посмотреть доступность счетчика по иконке рядом с ним.

Второй. Более медленный — просто зайти чуть позже на Яндекс Метрику и посмотреть трафик.

Настройка Ремаркетинга Adwords с помощью Google Tag Manager

Для настройки ремаркетинга AdWords требуется узнать Идентификатор конверсии.
Найти его можно в интерфейсе Google AdWords в настройках.
В столбце Общая библиотек нужно выбрать пункт “Менеджер аудиторий”.

В открывшемся окне находим код Global Site Tag и копируем из него Идентификатор конверсии.

И завершаем настройку источника аудиторий.

В Google Tag Manager создаем новый тег в конфигурации тега и выбираем тип Ремаркетинг AdWords.

Вставляем в поле идентификатор конверсии, который скопировали с AdWords.

В триггере указываем Просмотр страниц.

Называем и сохраняем созданный тег.

Остается только опубликовать его в контейнер на сайте.

Установка пикселя Facebook и Вконтакте а также счетчика MyTarget.

Все три соцсети устанавливаются в Google Tag Manager, через Тег с типом “Пользовательский HTML” в меню создания тега.

В открывшемся окне потребуется лишь вставить код из нужной социальной сети.
В триггерах выбрать уже созданный “Просмотр страниц”.

Дать понятное название тегу и сохранить его.

После настройки тега, его опять же следует опубликовать.

Отслеживание кликов с помощью Google Tag Manager

Зачастую на сайте требуется отследить определенный клик по элементу.
С помощью Google Tag Manager такой тип отслеживание сделать очень просто.

Чтобы отследить определенный клик нас сайте, с помощью Google Tag Manager, сначало нужно включить отслеживание переменных — Кликов.

Для этого заходим в настройки переменных и активируем все переменные данного типа.

Следующим шагом требуется включить Предварительный просмотр

Далее заходим на сайт и кликаем по элементу, с которого потребуется отследить клик, с помощью отслеживание GTM определяем параметры клика.

В левой части меню должны отражаться клики как отдельный элемент gtm.click
Выбираем нужный из кликов и заходим во вкладку Variables , здесь мы видим все параметры клика, из всего множества находим Click Classes и копируем его значение из столбца Value

Далее переходим к созданию триггера определенного клика.

Тип триггера Клик — Все элементы

Условия активации — Некоторые клики

В переменных выбираем Click Classes “содержит” “Вставляем скопированное ранее значение”

Далее потребуется создать тег для отправки события в Google Analytics

В конфигурациях — Universal Analytics

Тип отслеживания — Событие

В параметрах отслеживания прописываем произвольные значения в Категории и действии, по которым Google Analytics определит событие.

В пункте “Настройках Google Analytics” выбираем заранее созданную переменную с идентификатором отслеживания или ставим галочку напротив фразы “Включить переопределение настроек в этом теге” и выбиваем его в появившееся поле. Подробнее об идентификаторе читайте в пункте “Установка счетчика Google Analytics”.

В триггере выбираем ранее созданный триггер с переменной

Даем название тегу

Не забудьте опубликовать Тег

Настройка события в Google Analytics

Заходим в настройки Администратора

В столбце представления выбираем пункт Цели

Нажимаем на кнопку добавить цель

В установке цели выбираем “Собственная”

В описании цели называем цель

Выбираем тип: Событие

В подробных сведениях о цели прописываем категорию и действие, которые указали в GTM в пункте 5.3

Обязательно выставляем “Регулярное выражение”

Проверка события в Google Analytics

Переходим в Отчеты в режиме реального времени

Открываем Отчет Конверсии

И здесь видим срабатывает ли созданная цель.

Отслеживание отправки формы на сайте
C помощью Google Tag Manager

Одним из самых важных моментов для интернет рекламы ведущей на сайт является отслеживания конверсий, настроить конверсию по странице благодарности после совершения заказа проще всего, а вот если конверсия совершается по всплывающей форме без переадресации?

Для этого и потребуется отследить отправку формы. Именно событие отправки, а не клика по кнопке дает реальную картину совершения заказа.

Настройка Google Tag Manager

Заходим в пункт переменные

Нажимаем кнопку настроить

Листаем список и находим тип Формы

Включаем все элементы этого типа

С настройкой переменных закончили.

Отправляем их в контейнер на сайте.

Далее, с помощью включенных переменных, мы должны определить значения формы на сайте.

Определение параметров формы

Включаем Предварительный просмотр и переходим на сайт

Находим нужную форму

В контекстном меню Tag Manager находим элемент gtm.formSubmit

Переходим во вкладку Variables

Находим Строчку Form Classes или Form ID (главное что бы параметры не были пустыми)

Копируем значение из колонки Value

Настройка триггера отправки определенной формы

Открываем меню создания триггера в GTM

Нажимаем кнопку “Создать”

Заходим в настройки триггера

Выбираем Тип триггера — Отправка формы

В условиях активации триггера выбираем пункт — Некоторые формы

Далее выбираем переменную Form Classes

И вставляем скопированное с сайта значение.

Таким образом, мы создали тег для отслеживание только нужной формы.

Осталось только передать событие в Google Analytics.

Для этого потребуется создать тег

Настройка тега отслеживания формы

Заходим в меню Теги

Нажимаем кнопку — Создать

Заходим в конфигурацию тега

Выбираем Universal Analytics (Google Analytics)

В типе отслеживания выбираем Событие

Заполняем Категорию и Действие, которые потом нужно будет задать в аналитике

Также указываем Идентификатор отслеживания Google Analytics

Выбираем созданный триггер для отслеживания отправки формы

Осталось только опубликовать контейнер и настроить цели в Google Analytics.

Про это подробней можно прочитать выше в пункте Отслеживание кликов в GTM.

Заключение

В заключении хочется сказать, что многим данный сервис до сих пор неизвестен и кажется сложным, но это не так.

Сервис имеет огромный потенциал и может очень неплохо разгрузить вашего программиста, так как ему нужно будет установить лишь его, а цели и всё остальное может сделать уже специалисту, которому все инструменты и настройки нужны.

В данной статье я разобрал только базовые вещи, которые чаще всего требуются для большинства контекстологов, таргетологов и SEO-специалистов.

Но в Google Tag Manager возможностей гораздо больше, при том они более узкоспециализированные.

Хотелось бы вам видеть такие небольшие статьи по GTM?

Илон Маск рекомендует:  Pre предварительно отформатированный текст
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL