Что такое код int86


MS-DOS для программиста

1.7. Вызов прерываний MS-DOS

Программы, составленные на языке С, обращаются к прерываниям MS-DOS обычно с помощью таких функций, как intdos, int86, intdosx и т. д.

Для передачи параметров используются структуры REGS, WORDREGS, BYTEREGS, SREGS, описанных в файле dos.h. Программа записывает параметры в поля структуры, соответствующие регистрам процессора, а затем вызывает одну из перечисленных выше функций, передавая ей адрес структуры. После выполнения прерывания результат записывается в эту же или другую структуру. Например:

В этом фрагменте кода вызывается функция 3Ah прерывания INT 21h, для чего используется функция intdosx, которая входит в стандартную библиотеку системы разработки Borland C++.

Номер функции записывается в поле h.ah объединения inregs, параметры функции (передаваемые через регистры DS:DX), соответственно, в поле ds структуры segregs и в поле x.dx объединения inregs.

Функция intdosx записывает содержимое регистров процессора после выполнения программного прерывания в объединение outregs.

Объединение REGS определено в файле dos.h следующим образом:

В нем имеется две структуры — WORDREGS и BYTEREGS.

Первая из этих структур предназначена для работы с 16-разрядными регистрами. Она определена так:

В этой структуре поля ax, bx, cx, dx, si и di соответствуют одноименным регистрам процессора.

Значение флага переноса записывается в переменную cflag, определенную в структуре WORDREGS. Поле flags предназначено для остальных флагов процессора.

С помощью структуры BYTEREGS вы можете задавать (и определять) содержимое 8-разрядных регистров процессора:

И, наконец, для работы с сегментными регистрами предназначена структура SREGS, определенная следующим образом:

Для использования перечисленных выше структур программа должна содержать следующую строку:

После вызова программного прерывания программа должна проверить флаг переноса, который сохраняется в поле cflag. Проверка поля cflag может быть выполнена, например, таким образом:

Что такое код int86

Описание.
Функция int86x выполняет прерывание 8086 программного обеспечения, которое определено номером прерывания intno . В отличие от функции int86 , функция int86x принимает значения регистра сегмента в segregs , позволяя программам, использующим сегменты данных большой модели или far -указатели, определять, какой сегмент или указатель должен быть использован в процессе системного вызова. Перед выполнением определенного прерывания int86x копирует содержимое inregs и segregs в соответствующие регистры. В segregs используются только значения регистров DS и ES. После возврата прерываний функция копирует значения текущего регистра в outregs и перезаписывает DS . Она также копирует состояние (статус) переносимого флага системы в поле cflag , содержащееся в outregs . Аргументы inregs и outregs являются объединениями типа REGS . Аргумент segregs является структурой типа SREGS . Эти типы объявлены в include -файле . Использование функции int86x предназначено для прямого вызова прерываний DOS , которые берут аргумент в регистре ES или значение регистра DS, которое отличается от умалчиваемого сегмента данных.

Возвращаемое значение.
Возвращаемым значением является значение в регистре AX после возвращения прерываний. Если поле flag в outregs является ненулевым, возникает ошибка и переменная _doserrno также устанавливает соответствующий код ошибки.

Замечание!
Значения сегмента для аргумента segreg могут быть получены либо при использовании функции segread , либо макро FP_SEG.

Доступ к регистрам через функции и структуры

Помогите построчно описать программу:

29.05.2012, 23:32

Доступ к элементам структуры через указатель на структуру
Не могу понять, где ошибка. В файле информация о двух людях. В конечном итоге заносит в.

Доступ к элементам структуры через указатель на структуру
Как делается доступ к элементам структуры через указатель на структуру. Вроде же через ->но тогда.

Разный доступ к элементам структуры через указатель
Всем добрый вечер! Есть структура и два указателя на структуру. Первый указатель выделяет память.

Доступ к элементам структуры через указатель на структуру
Столкнулся с такой проблемой , никак не могу достучаться к элементу(char type) структуры через.

Виртуальные функции, как получить доступ к закрытой части класса.Через set-get?
Здравствуйте! Мне очень нужна ваша помощь. Есть вот такой код. Но мне нужно получить доступ к.

Int (инструкция x86)

Int (interrupt) — инструкция на языке ассемблера для процессора архитектуры x86, генерирующая программное прерывание.
Синтаксис инструкции:

где n — номер прерывания, которое будет сгенерировано. Как правило, номер прерывания записывается в виде шестнадцатеричного числа с суффиксом h (от англ. hexadecimal).

Часть прерываний зарезервирована для команд процессора, часть — для команд операционной системы MS-DOS (команды с номерами 20h−5Fh). Например, прерывание int 21h отвечает за доступ к большинству команд MS-DOS; перед тем, как вызвать данное прерывание, в регистр процессора ah должен быть помещен номер требуемой функции.

Int 3 [ | код ]

INT 3 — команда процессоров семейства x86, которая несёт функцию т. н. программного breakpoint, или точки останова. Исполнение команды приводит к вызову обработчика прерывания номер 3, зарезервированного для отладочных целей. В отличие от остальных команд вида INT N, которые кодируются двумя байтами, команда INT 3 кодируется только одним байтом с кодом 0xCC, хотя, конечно, двухбайтная инструкция 0xCD 0x03 тоже будет работать.

Используется главным образом при отладке программ, отладчик может вставлять INT 3 в код отлаживаемой программы в точках останова.

Что такое код int86

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 30.1.2008

Репутация: нет
Всего: нет

Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1501
Регистрация: 4.12.2006
Где: На работе

Репутация: 8
Всего: 26

Andrey44
Дата 31.1.2008, 09:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 600
Регистрация: 10.11.2006
Где: Россия, Ставропол ь

Репутация: 3
Всего: 6

EnergoHokum
Дата 31.1.2008, 10:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1501
Регистрация: 4.12.2006
Где: На работе

Репутация: 8
Всего: 26

Andrey44
Дата 31.1.2008, 10:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 714
Регистрация: 3.11.2005
Где: Молдавия, г. Киши нёв

Репутация: 4
Всего: 10

BorisVorontsov
Дата 31.1.2008, 13:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .
Цитата(Andrey44 @ 31.1.2008, 10:51 )
и int64 — никогда не встречал
Цитата
typedef signed __int64 INT64;

char *out = «|*0>78-,+ ::length(out);
for (size_t i=0;i ((out[i]^89));>cout | (нет голосов) Загрузка .

Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1501
Регистрация: 4.12.2006
Где: На работе

Репутация: 8
Всего: 26

Цитата(BorisVorontsov @ 31.1.2008, 13:25 )
Знакомься:
Цитата
typedef signed __int64 INT64;

по моему было написано

Цитата(EnergoHokum @ 31.1.2008, 10:40 )
Может быть, потому, что он знает int64?

Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7006
Регистрация: 28.8.2007
Где: Химки, Московская обл

Репутация: 39
Всего: 222

xvr
Дата 31.1.2008, 15:44 (ссылка) | (голосов:1) Загрузка .
Цитата(Nerex @ 30.1.2008, 23:12)
Почему у меня компилятор Visual C++ 6.0 говорит что он не знает int86?

Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5613
Регистрация: 21.8.2005
Где: Владимир

Репутация: 7
Всего: 118

jonie
Дата 31.1.2008, 21:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .
Цитата
int86 — это не тип данных, а вызов команды int процессора
Код
asm <
int 86
>

Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 5644
Регистрация: 10.12.2005
Где: Менск, РБ

Репутация: 1
Всего: 207

MAKCim
Дата 31.1.2008, 22:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .
Код
#define int86(num) __asm

Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі ©

Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7006
Регистрация: 28.8.2007
Где: Химки, Московская обл

Репутация: 39
Всего: 222

xvr
Дата 31.1.2008, 22:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .
Цитата(jonie @ 31.1.2008, 21:54)
Цитата
int86 — это не тип данных, а вызов команды int процессора
Код
asm <
int 86
>
Код
struct WORDREGS <
unsigned int ax, bx, cx, dx, si, di, cflag, flags;
>;

struct BYTEREGS <
unsigned char al, ah, bl, bh, cl, ch, dl, dh;
>;

union REGS <
struct WORDREGS x;
struct BYTEREGS h;
>;

int _Cdecl int86(int __intno,
union REGS _FAR *__inregs,
union REGS _FAR *__outregs );

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 30.1.2008

Репутация: нет
Всего: нет

Nerex
Дата 31.1.2008, 23:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7006
Регистрация: 28.8.2007
Где: Химки, Московская обл

Репутация: 39
Всего: 222

xvr
Дата 31.1.2008, 23:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .
Цитата(Nerex @ 31.1.2008, 23:10)
Я имел ввиду функция вызова прерывания int86 . Впринципе я понял, ее в Win32 не как исп. нельзя?
Google
Дата 13.11.2020, 08:55 (ссылка)
Правила форума «C/C++: Системное программирование и WinAPI»

  • Большое количество информации и примеров с использованием функций WinAPI можно найти в MSDN
  • Описание сообщений, уведомлений и примеров с использованием компонент WinAPI (BUTTON, EDIT, STATIC, и т.п.), можно найти в MSDN Control Library
  • Непосредственно, перед созданием новой темы, проверьте заголовок и удостоверьтесь, что он отражает суть обсуждения.
  • После заполнения поля «Название темы», обратите внимание на наличие и содержание панели «А здесь смотрели?», возможно Ваш вопрос уже был решен.
  • Приводите часть кода, в которой предположительно находится проблема или ошибка.
  • Если указываете код, пользуйтесь тегами [code][/code], или их кнопочными аналогами.
  • Если вопрос решен, воспользуйтесь соответствующей ссылкой, расположенной напротив названия темы.
  • Один топик — один вопрос!
  • Перед тем как создать тему — прочтите это .

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Chipset, Step, Fixin, GremlinProg, xvr. feodorv.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Системное программирование и WinAPI | Следующая тема »

[ Время генерации скрипта: 0.0869 ] [ Использовано запросов: 21 ] [ GZIP выключен ]

Объявлением int86 функции int86x будет изменение функции int86

функции int86 и int86x

Этими функциями будут поверхности стыка interrupt средства программирования генералитета 8086 определенные в dos.h. Регистры установлены к заданным значениям и эти функции вызваны для того чтобы invoke interrupts MS-DOS. Объявление функции int86 следующим образом:

int int86(int intno, union REGS *inregs,
union REGS *outregs);

int86x будет изменением функции int86. Объявлено следующим образом:

int int86x(int intno, union REGS *inregs,
union REGS *outregs, struct SREGS *segregs);

И функции int86 и int86x исполняют interrupt средства программирования 8086 определенный intno аргумента или мы можем сказать interrupt, котор нужно произвести определено intno.

С функцией int86x доступ по возможности только к es и ds и не к CS и ss поэтому вы можете invoke interrupt средства программирования 8086 принимает значение ds отличающееся от этап данным по невыполнения обязательства and/or принимает аргумент в es.
Эти функции копируют значения регистра от inregs в регистры прежде чем исполнение interrupt средства программирования. Функция int86x также копирует segregs- ds и значения es segregs- в соответствуя регистры перед исполнять средство программирования прерывают. Эта характеристика позволяет программы используют далекие указатели или большую модель памяти данных для того чтобы определить который этап должен быть использованным для interrupt средства программирования.

Функции копируют в настоящее время значения регистра к outregs, состоянию флага носить к полю x.cflag в outregs и значение 8086 флагов регистрирует к полю x.flags в outregs, после того как interrupt средства программирования возвращает. Функция int86x также восстанавливает ds и устанавливает segregs- es и поля ds segregs- к значениям соответствуя этапа регистрируют.

Как в функции inregs так и в outregs могут указать к такой же структуре и обе функции возвращают значение ОСИ после того как завершение interrupt средства программирования. Если флаг носить установлен, то он обычно показывает что ошибка происходила.

Sample Chapters from book DATA RECOVERY WITH AND WITHOUT PROGRAMMING by Author Tarun Tyagi , translated using machine translation. See original English contents on Data recovery book pages.

Publishers of the Book
Number of Pages
ISBN
Price of the Book

BPB Publications, New Delhi, India
540
81-7656-922-4
$69.00 (Including Shipping Charges, Cost of Book and Other expenses, Free Source Code CD included with the Book)

Руководство по ассемблеру x86 для начинающих

В наше время редко возникает необходимость писать на чистом ассемблере, но я определённо рекомендую это всем, кто интересуется программированием. Вы увидите вещи под иным углом, а навыки пригодятся при отладке кода на других языках.

В этой статье мы напишем с нуля калькулятор обратной польской записи (RPN) на чистом ассемблере x86. Когда закончим, то сможем использовать его так:

Весь код для статьи здесь. Он обильно закомментирован и может служить учебным материалом для тех, кто уже знает ассемблер.

Начнём с написания базовой программы Hello world! для проверки настроек среды. Затем перейдём к системным вызовам, стеку вызовов, стековым кадрам и соглашению о вызовах x86. Потом для практики напишем некоторые базовые функции на ассемблере x86 — и начнём писать калькулятор RPN.

Предполагается, что у читателя есть некоторый опыт программирования на C и базовые знания компьютерной архитектуры (например, что такое регистр процессора). Поскольку мы будем использовать Linux, вы также должны уметь использовать командную строку Linux.

Настройка среды

Как уже сказано, мы используем Linux (64- или 32-битный). Приведённый код не работает в Windows или Mac OS X.

Для установки нужен только компоновщик GNU ld из binutils , который предварительно установлен в большинстве дистрибутивов, и ассемблер NASM. На Ubuntu и Debian можете установить и то, и другое одной командой:

Я бы также рекомендовал держать под рукой таблицу ASCII.

Hello, world!

Для проверки среды сохраните следующий код в файле calc.asm :

Комментарии объясняют общую структуру. Список регистров и общих инструкций можете изучить в «Руководстве по ассемблеру x86 университета Вирджинии». При дальнейшем обсуждении системных вызовов это тем более понадобится.

Следующие команды собирают файл ассемблера в объектный файл, а затем компонует исполняемый файл:

После запуска вы должны увидеть:

Makefile

Это необязательная часть, но для упрощения сборки и компоновки в будущем можно сделать Makefile . Сохраните его в том же каталоге, что и calc.asm :

Затем вместо вышеприведённых инструкций просто запускаем make.

Системные вызовы

Системные вызовы Linux указывают ОС выполнить для нас какие-то действия. В этой статье мы используем только два системных вызова: write() для записи строки в файл или поток (в нашем случае это стандартное устройство вывода и стандартная ошибка) и exit() для выхода из программы:

Системные вызовы настраиваются путём сохранения номера системного вызова в регистре eax , а затем его аргументов в ebx , ecx , edx в таком порядке. Можете заметить, что у exit() только один аргумент — в этом случае ecx и edx не имеют значения.

PRO DATA DOCTOR
eax ebx ecx edx
Номер системного вызова arg1 arg2 arg3

Стек вызовов

Стек вызовов — структура данных, в которой хранится информация о каждом обращении к функции. У каждого вызова собственный раздел в стеке — «фрейм». Он хранит некоторую информацию о текущем вызове: локальные переменные этой функции и адрес возврата (куда программа должна перейти после выполнения функции).

Сразу отмечу одну неочевидную вещь: стек увеличивается вниз по памяти. Когда вы добавляете что-то на верх стека, оно вставляется по адресу памяти ниже, чем предыдущий элемент. Другими словами, по мере роста стека адрес памяти в верхней части стека уменьшается. Чтобы избежать путаницы, я буду всё время напоминать об этом факте.

Инструкция push заносит что-нибудь на верх стека, а pop уносит данные оттуда. Например, push еах выделяет место наверху стека и помещает туда значение из регистра eax , а pop еах переносит любые данные из верхней части стека в eax и освобождает эту область памяти.

Цель регистра esp — указать на вершину стека. Любые данные выше esp считаются не попавшими в стек, это мусорные данные. Выполнение инструкции push (или pop ) перемещает esp . Вы можете манипулировать esp и напрямую, если отдаёте отчёт своим действиям.

Регистр ebp похож на esp , только он всегда указывает примерно на середину текущего кадра стека, непосредственно перед локальными переменными текущей функции (поговорим об этом позже). Однако вызов другой функции не перемещает ebp автоматически, это нужно каждый раз делать вручную.

Соглашение о вызовах для архитектуры x86

В х86 нет встроенного понятия функции как в высокоуровневых языках. Инструкция call — это по сути просто jmp ( goto ) в другой адрес памяти. Чтобы использовать подпрограммы как функции в других языках (которые могут принимать аргументы и возвращать данные обратно), нужно следовать соглашению о вызовах (существует много конвенций, но мы используем CDECL, самое популярное соглашение для x86 среди компиляторов С и программистов на ассемблере). Это также гарантирует, что регистры подпрограммы не перепутаются при вызове другой функции.

Правила вызывающей стороны

Перед вызовом функции вызывающая сторона должна:

  1. Сохранить в стек регистры, которые обязан сохранять вызывающий. Вызываемая функция может изменить некоторые регистры: чтобы не потерять данные, вызывающая сторона должна сохранить их в памяти до помещения в стек. Речь идёт о регистрах eax , ecx и edx . Если вы не используете какие-то из них, то их можно не сохранять.
  2. Записать аргументы функции на стек в обратном порядке (сначала последний аргумент, в конце первый аргумент). Такой порядок гарантирует, что вызываемая функция получит из стека свои аргументы в правильном порядке.
  3. Вызвать подпрограмму.

По возможности функция сохранит результат в eax . Сразу после call вызывающая сторона должна:

  1. Удалить из стека аргументы функции. Обычно это делается путём простого добавления числа байтов в esp . Не забывайте, что стек растёт вниз, поэтому для удаления из стека необходимо добавить байты.
  2. Восстановить сохранённые регистры, забрав их из стека в обратном порядке инструкцией pop . Вызываемая функция не изменит никакие другие регистры.

Следующий пример демонстрирует, как применяются эти правила. Предположим, что функция _subtract принимает два целочисленных (4-байтовых) аргумента и возвращает первый аргумент за вычетом второго. В подпрограмме _mysubroutine вызываем _subtract с аргументами 10 и 2 :

Правила вызываемой подпрограммы

Перед вызовом подпрограмма должна:

  1. Сохранить указатель базового регистра ebp предыдущего фрейма, записав его на стек.
  2. Отрегулировать ebp с предыдущего фрейма на текущий (текущее значение esp ).
  3. Выделить больше места в стеке для локальных переменных, при необходимости переместить указатель esp . Поскольку стек растёт вниз, нужно вычесть недостающую память из esp .
  4. Сохранить в стек регистры вызываемой подпрограммы. Это ebx , edi и esi . Необязательно сохранять регистры, которые не планируется изменять.

Стек вызовов после шага 1:

Стек вызовов после шага 2:

Стек вызовов после шага 4:

На этих диаграммах в каждом стековом фрейме указан адрес возврата. Его автоматически вставляет в стек инструкция call . Инструкция ret извлекает адрес с верхней части стека и переходит на него. Эта инструкция нам не нужна, я просто показал, почему локальные переменные функции находятся на 4 байта выше ebp , но аргументы функции — на 8 байт ниже ebp .

На последней диаграмме также можно заметить, что локальные переменные функции всегда начинается на 4 байта выше ebp с адреса ebp-4 (здесь вычитание, потому что мы двигаемся вверх по стеку), а аргументы функции всегда начинается на 8 байт ниже ebp с адреса ebp+8 (сложение, потому что мы двигаемся вниз по стеку). Если следовать правилам из этой конвенции, так будет c переменными и аргументами любой функции.

Когда функция выполнена и вы хотите вернуться, нужно сначала установить eax на возвращаемое значение функции, если это необходимо. Кроме того, нужно:

  1. Восстановить сохранённые регистры, вынеся их из стека в обратном порядке.
  2. Освободить место в стеке, выделенное локальным переменным на шаге 3, если необходимо: делается простой установкой esp в ebp
  3. Восстановить указатель базы ebp предыдущего фрейма, вынеся его из стека.
  4. Вернуться с помощью ret

Теперь реализуем функцию _subtract из нашего примера:

Вход и выход

В приведённом примере вы можете заметить, что функция всегда запускается одинаково: push ebp , mov ebp , esp и выделение памяти для локальных переменных. В наборе x86 есть удобная инструкция, которая всё это выполняет: enter a b , где a — количество байт, которые вы хотите выделить для локальных переменных, b — «уровень вложенности», который мы всегда будем выставлять на 0 . Кроме того, функция всегда заканчивается инструкциями pop ebp и mov esp , ebp (хотя они необходимы только при выделении памяти для локальных переменных, но в любом случае не причиняют вреда). Это тоже можно заменить одной инструкцией: leave . Вносим изменения:

Написание некоторых основных функций

Усвоив соглашение о вызовах, можно приступить к написанию некоторых подпрограмм. Почему бы не обобщить код, который выводит «Hello world!», для вывода любых строк: функция _print_msg .

Здесь понадобится ещё одна функция _strlen для подсчёта длины строки. На C она может выглядеть так:

Другими словами, с самого начала строки мы добавляем 1 к возвращаемым значением для каждого символа, кроме нуля. Как только замечен нулевой символ, возвращаем накопленное в цикле значение. В ассемблере это тоже довольно просто: можно использовать как базу ранее написанную функцию _subtract :

Уже неплохо, верно? Сначала написать код на C может помочь, потому что большая его часть непосредственно преобразуется в ассемблер. Теперь можно использовать эту функцию в _print_msg , где мы применим все полученные знания:

И посмотрим плоды нашей тяжёлой работы, используя эту функцию в полной программе “Hello, world!”.

Хотите верьте, хотите нет, но мы рассмотрели все основные темы, которые нужны для написания базовых программ на ассемблере x86! Теперь у нас есть весь вводный материал и теория, так что полностью сосредоточимся на коде и применим полученные знания для написания нашего калькулятора RPN. Функции будут намного длиннее и даже станут использовать некоторые локальные переменные. Если хотите сразу увидеть готовую программу, вот она.

Для тех из вас, кто не знаком с обратной польской записью (иногда называемой обратной польской нотацией или постфиксной нотацией), то здесь выражения вычисляются с помощью стека. Поэтому нужно создать стек, а также функции _pop и _push для манипуляций с этим стеком. Понадобится ещё функция _print_answer , которая выведет в конце вычислений строковое представление числового результата.

Создание стека

Сначала определим для нашего стека пространство в памяти, а также глобальную переменную stack_size . Желательно изменить эти переменные так, чтобы они попали не в раздел .rodata , а в .data .

Теперь можно реализовать функции _push и _pop :

Вывод чисел

_print_answer намного сложнее: придётся конвертировать числа в строки и использовать несколько других функций. Понадобится функция _putc , которая выводит один символ, функция mod для вычисления остатка от деления (модуля) двух аргументов и _pow_10 для возведения в степень 10. Позже вы поймёте, зачем они нужны. Это довольно просто, вот код:

Итак, как мы выводим отдельные цифры в числе? Во-первых, обратите внимание, что последняя цифра числа равна остатку от деления на 10 (например, 123 % 10 = 3 ), а следующая цифра — это остаток от деления на 100, поделенный на 10 (например, (123 % 100)/10 = 2 ). В общем, можно найти конкретную цифру числа (справа налево), найдя (число % 10**n) / 10**(n-1) , где число единиц будет равно n = 1 , число десятков n = 2 и так далее.

Используя это знание, можно найти все цифры числа с n = 1 до n = 10 (это максимальное количество разрядов в знаковом 4-байтовом целом). Но намного проще идти слева направо — так мы сможем печатать каждый символ, как только находим его, и избавиться от нулей в левой части. Поэтому перебираем числа от n = 10 до n = 1 .

На C программа будет выглядеть примерно так:

Теперь вы понимаете, зачем нам эти три функции. Давайте реализуем это на ассемблере:

Это было тяжкое испытание! Надеюсь, комментарии помогают разобраться. Если вы сейчас думаете: «Почему нельзя просто написать printf(«%d») ?», то вам понравится окончание статьи, где мы заменим функцию именно этим!

Теперь у нас есть все необходимые функции, осталось реализовать основную логику в _start — и на этом всё!

Вычисление обратной польской записи

Как мы уже говорили, обратная польская запись вычисляется с помощью стека. При чтении число заносится на стек, а при чтении оператор применяется к двум объектам наверху стека.

Например, если мы хотим вычислить 84/3+6* (это выражение также можно записать в виде 6384/+* ), процесс выглядит следующим образом:

Шаг Символ Стек перед Стек после
1 8 [] [8]
2 4 [8] [8, 4]
3 / [8, 4] [2]
4 3 [2] [2, 3]
5 + [2, 3] [5]
6 6 [5] [5, 6]
7 * [5, 6] [30]

Если на входе допустимое постфиксное выражение, то в конце вычислений на стеке остаётся лишь один элемент — это и есть ответ, результат вычислений. В нашем случае число равно 30.

В ассемблере нужно реализовать нечто вроде такого кода на C:

Теперь у нас имеются все функции, необходимые для реализации этого, давайте начнём.

Понадобится ещё добавить строку error_msg в раздел .rodata :

И мы закончили! Удивите всех своих друзей, если они у вас есть. Надеюсь, теперь вы с большей теплотой отнесётесь к языкам высокого уровня, особенно если вспомнить, что многие старые программы писали полностью или почти полностью на ассемблере, например, оригинальный RollerCoaster Tycoon!

Весь код здесь. Спасибо за чтение! Могу продолжить, если вам интересно.

Дальнейшие действия

Можете попрактиковаться, реализовав несколько дополнительных функций:

  1. Выдать вместо segfault сообщение об ошибке, если программа не получает аргумент.
  2. Добавить поддержку дополнительных пробелов между операндами и операторами во входных данных.
  3. Добавить поддержку многоразрядных операндов.
  4. Разрешить ввод отрицательных чисел.
  5. Заменить _strlen на функцию из стандартной библиотеки C, а _print_answer заменить вызовом printf .

Объявлением int86 функции int86x будет изменение функции int86

функции int86 и int86x

Этими функциями будут поверхности стыка interrupt средства программирования генералитета 8086 определенные в dos.h. Регистры установлены к заданным значениям и эти функции вызваны для того чтобы invoke interrupts MS-DOS. Объявление функции int86 следующим образом:

int int86(int intno, union REGS *inregs,
union REGS *outregs);

int86x будет изменением функции int86. Объявлено следующим образом:

int int86x(int intno, union REGS *inregs,
union REGS *outregs, struct SREGS *segregs);

И функции int86 и int86x исполняют interrupt средства программирования 8086 определенный intno аргумента или мы можем сказать interrupt, котор нужно произвести определено intno.

С функцией int86x доступ по возможности только к es и ds и не к CS и ss поэтому вы можете invoke interrupt средства программирования 8086 принимает значение ds отличающееся от этап данным по невыполнения обязательства and/or принимает аргумент в es.
Эти функции копируют значения регистра от inregs в регистры прежде чем исполнение interrupt средства программирования. Функция int86x также копирует segregs- ds и значения es segregs- в соответствуя регистры перед исполнять средство программирования прерывают. Эта характеристика позволяет программы используют далекие указатели или большую модель памяти данных для того чтобы определить который этап должен быть использованным для interrupt средства программирования.

Функции копируют в настоящее время значения регистра к outregs, состоянию флага носить к полю x.cflag в outregs и значение 8086 флагов регистрирует к полю x.flags в outregs, после того как interrupt средства программирования возвращает. Функция int86x также восстанавливает ds и устанавливает segregs- es и поля ds segregs- к значениям соответствуя этапа регистрируют.

Как в функции inregs так и в outregs могут указать к такой же структуре и обе функции возвращают значение ОСИ после того как завершение interrupt средства программирования. Если флаг носить установлен, то он обычно показывает что ошибка происходила.

Sample Chapters from book DATA RECOVERY WITH AND WITHOUT PROGRAMMING by Author Tarun Tyagi , translated using machine translation. See original English contents on Data recovery book pages.

Publishers of the Book
Number of Pages
ISBN
Price of the Book

BPB Publications, New Delhi, India
540
81-7656-922-4
$69.00 (Including Shipping Charges, Cost of Book and Other expenses, Free Source Code CD included with the Book)

Int (инструкция x86)

Int — инструкция на языке ассемблера для процессора архитектуры x86, генерирующая программное прерывание.
Синтаксис инструкции:

где n — номер прерывания, которое будет сгенерировано. Как правило, номер прерывания записывается в виде шестнадцатеричного числа с суффиксом h (от англ. hexadecimal).

Часть прерываний зарезервирована для команд процессора, часть — для команд операционной системы MS-DOS (команды с номерами 20h−5Fh). Например, прерывание int 21h отвечает за доступ к большинству команд MS-DOS; перед тем, как вызвать данное прерывание, в регистр процессора ah должен быть помещен номер требуемой функции.

Int 3 [ править ]

INT 3 — команда процессоров семейства x86, которая несёт функцию т. н. программного breakpoint, или точки останова. Исполнение команды приводит к вызову обработчика прерывания номер 3, зарезервированного для отладочных целей. В отличие от остальных команд вида INT N, которые кодируются двумя байтами, команда INT 3 кодируется только одним байтом с кодом 0xCC, хотя, конечно, двухбайтная инструкция 0xCD 0x03 тоже будет работать.

Используется главным образом при отладке программ, отладчик может вставлять INT 3 в код отлаживаемой программы в точках останова.

__int8, __int16, __int32, __int64 __int8, __int16, __int32, __int64

Блок, относящийся только к системам Microsoft Microsoft Specific

В Microsoft C/C++ поддерживаются целочисленные типы с указанием размера. Microsoft C/C++ features support for sized integer types. Это можно объявлять 8-, 16-, 32- или 64-разрядные целочисленные переменные при помощи __intn описатель типа где n 8, 16, 32 или 64. You can declare 8-, 16-, 32-, or 64-bit integer variables by using the __intn type specifier, where n is 8, 16, 32, or 64.

В следующем примере объявляется по одной переменной каждого из этих целочисленных типов с указанием размера: The following example declares one variable for each of these types of sized integers:

Типы __int8, __int16, и __int32 аналогичны типам данных ANSI с таким же размера и полезны для написания переносимого кода, который одинаково работает на различных платформах. The types __int8, __int16, and __int32 are synonyms for the ANSI types that have the same size, and are useful for writing portable code that behaves identically across multiple platforms. __Int8 тип данных является синонимом типа char, __int16 является синонимом типа короткие, и __int32 является синонимом типа int. __Int64 тип является синонимом типа long long. The __int8 data type is synonymous with type char, __int16 is synonymous with type short, and __int32 is synonymous with type int. The __int64 type is synonymous with type long long.

Для совместимости с предыдущими версиями _int8, _int16, _int32, и _int64 являются синонимами для __int8 , __int16, __int32, и __int64 Если параметр компилятора /Za (отключить языка расширения) указан. For compatibility with previous versions, _int8, _int16, _int32, and _int64 are synonyms for __int8, __int16, __int32, and __int64 unless compiler option /Za (Disable language extensions) is specified.

Пример Example

Следующий пример показывает, что __intxx параметр будет повышен до int: The following sample shows that an __intxx parameter will be promoted to int:

Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт END Microsoft Specific

Илон Маск рекомендует:  Что такое код swf_actiontogglequality
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL
PRO DATA DOCTOR