Что такое код is_link


Содержание

Блок адресов IPv6 link-local выделен специально для использования в контексте одного L2 домена т.е. для организации взаимодействия в локальном сегменте сети. Пакеты, в которых адресом источника или адресом назначения является адрес из диапазона link-local не передаются маршрутизаторами из одного L2 сегмента в другой т.е. эти пакеты не маршрутизируются. Эти адреса необходимы для организации коммуникации в сегменте сети в отсутствии глобально маршрутизируемого префикса (globally routable prefix) или в случае необходимости ограничить распространения трафика локальным сегментом (например, в случае служебного трафика протоколов маршрутизации).

Link-local адреса определены в секции 2.5.6 RFC 4291, как имеющие десяти битный префикс 0xfe80 после которого следуют 54 нулевых бита и 64-bit interface ID :

Таким образом, считается, что link-local начинаются с 0xfe80. Однако, секция 5.3 RFC 4862 конкретизирует процесс назначения link-local address:

Другими словами, любой адрес имеющий префикс fe80::/10 является link-local address; а это диапазон включающий адреса начиная с fe80:: и заканчивая febf. (Последний адрес этого префикса упирается в диапазон fec0::/10 назначенный для пространства site-local .) Но общей практикой все-же является использования 0xfe80 в качестве обозначения link local адресов.

В системе Cisco IOS, интерфейсу IPv6 должен быть назначен хотя-бы один link-local адрес. Адрес link-local назначается автоматически используя EUI-64 когда на интерфейсе настроен global IPv6 адрес либо в случае простого включения IPv6 на интерфейсе:

Так-же адрес Link-local может быть настроен вручную :

Имейте ввиду, что аргумент link-local может быть использован только для адресов из описанного выше диапазона:

Использование команды «no ipv6 address link-local» приведет к автоматическому назначению link-local адреса.
Имейте ввиду, что в соответствии со своей природой link-local адреса не отображаются в таблице маршрутизации.

Т.к. подразумевается, что адреса с таким префиксом доступны через любой интерфейс устройства, при использовании команды ping для link-local адресов необходимо указывать интерфейс-источник.

В более новых версиях IOS так-же поддерживается возможность использования символа % для указания интерфейса-источника:

R1# ping FE80::C002:37FF:FE6C:0%fastethernet0/0

Англо-русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию. . 1998-2007 .

Link aggregation — between a switch and a server Link aggregation or trunking or link bundling or Ethernet/network/NIC bonding[1] or NIC teaming are computer networking umbrella terms to describe various methods of combining (aggregating) multiple network… … Wikipedia

Link Access Procedure for D-Channels — Link Access Procedure for the D Channel (LAPD) ist ein Protokoll der Sicherungsschicht (Link Access Protocol oder Link Access Procedure) im ISDN. LAPD ist ein Schicht 2 Protokoll im Sinne des OSI Schichtenmodells und wird zur Sicherung der… … Deutsch Wikipedia

Link Access Procedure for the D-Channel — (LAPD) ist ein Protokoll der Sicherungsschicht (Link Access Protocol oder Link Access Procedure) im ISDN. LAPD ist ein Schicht 2 Protokoll im Sinne des OSI Schichtenmodells und wird zur Sicherung der Datenübertragung im Signalisierungskanal (D… … Deutsch Wikipedia

Access Point Name — or APN is the name of an access point for GPRS.An access point is: * An Internet network to which a mobile can be connected * A set of settings which are used for that connection * A particular option in a set of settings in a mobile phoneWhen a… … Wikipedia

Link Layer — is a term used in the general >Wikipedia

Link Access Procedure for Balanced Mode — Link Access Procedure Balanced (LAPB) ist ein Schicht 2 Protokoll (Link Access Protocol) im Sinne des OSI Schichtenmodells und wird zur Sicherung der Datenübertragung innerhalb der Schicht 2 in X.25 Netzen verwendet. Es ist eine Variante des High … Deutsch Wikipedia

Link-Belt Construction Equipment — Тип Дочерняя компания Год основания 1880 Прежние названия Link Belt Speeder Corporation, FMC Link Belt Основатели Уильям Дана … Википедия

Link Access Procedure Balanced — (LAPB) ist ein Schicht 2 Protokoll (Link Access Protocol) im Sinne des OSI Schichtenmodells und wird zur Sicherung der Datenübertragung innerhalb der Schicht 2 in X.25 Netzen verwendet. Es ist eine Variante des High Level Data Link Control (HDLC) … Deutsch Wikipedia

Access (economics) — Access is a catalytic process that enables interactions, contacts and exchanges among people, businesses and nations. An analytical framework to define the drivers and benefits of Access and to quantify the impact of Access on economic growth and … Wikipedia

Link — may refer to:ComputingInternet* Links (web browser), a web browser for Unix like systems * Reciprocal link, two way links to and from websites, also known as link swaps , link exchanges and link partners * Hyperlink, a reference in a hypertext… … Wikipedia

Link 16 — Link 16, von engl. Link für Verbindung, bezeichnet einen militärischen Datenaustauschstandard für Datenlinks der NATO. Link 16 ist als der digitale Datendienst des Kommunikationsverfahrens M >Deutsch Wikipedia

(PHP 4, PHP 5, PHP 7)

is_link — Определяет, является ли файл символической ссылкой

Описание

Определяет, является ли файл символической ссылкой.


Список параметров

Возвращаемые значения

Возвращает TRUE , если файл существует и является символической ссылкой, иначе возвращает FALSE .

Примеры

Пример #1 Создаем файл и подтверждаем, что он является символической ссылкой

if ( is_link ( $link )) <
echo( readlink ( $link ));
> else <
symlink ( ‘uploads.php’ , $link );
>
?>

Ошибки

В случае неудачного завершения работы генерируется ошибка уровня E_WARNING .

Примечания

Замечание: Результаты этой функции кешируются. Более подробную информацию смотрите в разделе clearstatcache() .

Начиная с PHP 5.0.0, эта функция также может быть использована с некоторыми обертками url. Список оберток, поддерживаемых семейством функций stat() , смотрите в разделе Поддерживаемые протоколы и обертки.

Смотрите также

  • is_dir() — Определяет, является ли имя файла директорией
  • is_file() — Определяет, является ли файл обычным файлом
  • readlink() — Возвращает файл, на который указывает символическая ссылка

User Contributed Notes 9 notes

To find out whether a file is hardlinked to another filename, check the number of links of the stat() output. If it is >1 there is another filename for that file.

To find out whether two filenames are pointing to the same file, check the inode number of those 2 filenames. If it is equal, the 2 filenames are hardlinked together.

A workaround for Windows LNK files:

function _is_link ( $filename )
<
if( is_link ( $filename ))
return true ;

$ext = substr ( strrchr ( $filename , ‘.’ ), 1 );
if( strtolower ( $ext ) == ‘lnk’ )
<
return ( _readlink ( $filename ) ? true : false );
>

function _readlink ( $file )
<
if( file_exists ( $file ))
<
if( is_link ( $file ))
<
return readlink ( $file );
>

// Get file content
$handle = fopen ( $file , «rb» );
$buffer = array();

while(! feof ( $handle ))
<
$buffer [] = fread ( $handle , 1 );
>

// Test magic value and GUID
if( count ( $buffer ) 20 )
return false ;
if( $buffer [ 0 ] != ‘L’ )
return false ;
if(( ord ( $buffer [ 4 ]) != 0x01 ) ||
( ord ( $buffer [ 5 ]) != 0x14 ) ||
( ord ( $buffer [ 6 ]) != 0x02 ) ||
( ord ( $buffer [ 7 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 8 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 9 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 10 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 11 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 12 ]) != 0xC0 ) ||
( ord ( $buffer [ 13 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 14 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 15 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 16 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 17 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 18 ]) != 0x00 ) ||
( ord ( $buffer [ 19 ]) != 0x46 ))
<
return false ;
>

$i = 20 ;
if( count ( $buffer ) $i + 4 ))
return false ;

$flags = ord ( $buffer [ $i ]);
$flags = $flags | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 8 );
$flags = $flags | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 16 );
$flags = $flags | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 24 );

if(! $pointsToFileOrDir )
return false ;

if( $hasShellItemIdList )
<
$i = 76 ;
if( count ( $buffer ) $i + 2 ))
return false ;

$a = ord ( $buffer [ $i ]);
$a = $a | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 8 );

$i = 78 + 4 + $a ;
if( count ( $buffer ) $i + 4 ))
return false ;

$b = ord ( $buffer [ $i ]);
$b = $b | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 8 );
$b = $b | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 16 );
$b = $b | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 24 );


$i = 78 + $a + $b ;
if( count ( $buffer ) $i + 4 ))
return false ;

$c = ord ( $buffer [ $i ]);
$c = $c | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 8 );
$c = $c | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 16 );
$c = $c | ( ord ( $buffer [++ $i ]) 24 );

$i = 78 + $a + $b + $c ;
if( count ( $buffer ) $i + 1 ))
return false ;

$linkedTarget = «» ;
for(; $i count ( $buffer ); ++ $i )
<
if(! ord ( $buffer [ $i ]))
break;

$linkedTarget .= $buffer [ $i ];
>

if(empty( $linkedTarget ))
return false ;

Очень часто в современной сети можно встретить сленговое выражение «линк». Использоваться оно может в любом контексте, например, «дай линк» или «линк битый». О том, что такое линк и пойдет речь в статье.

Происхождение слова и его определение

Слово произошло от английского link — «связывать», «соединять». В самом простом случае оно означает обыкновенную ссылку, которая содержит в себе адрес сайта или раздела веб-страницы. Более точное определение для линка в Интернете — гиперссылка.

Она может быть добавлена практически к любому элементу сайта. Кнопки, переключатели, картинки, слова в тексте — все это может содержать гиперссылку. Тот факт, ссылается ли элемент на другой объект, можно судить по тому, как ведет себя курсор мыши над ним. Если он превратился в руку с указательным пальцем, значит линк имеется.

Конечно, такой внешний вид используется по-умолчанию. Однако, некоторые сайты могут видоизменять его по своему усмотрению. Такой подход используется редко и был актуален на заре разработки, когда многие только осваивали возможности html, добавляя на свой сайт все новые и новые украшательства.

Как правило, ссылка — это не просто фрагмент кода, а понятный браузеру, упорядоченный и структурированный набор команд, ключевых слов и адресов. Типичная ссылка выглядит так: http://www.site.ru/catalog/index.html.

В данном примере первая часть — это протокол доступа. Здесь используется http, что означает метод передачи гипертекста. Этот протокол является основным для обмена данными между браузером и сервером. Его расширение — https — означает, что соединение по нему защищено шифрованием.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код dbplus_update

Для передачи данных на сервер может использоваться и тип протокола ftp. Он именно для этого и был создан. Применяется он, в основном, для заливки файлов на удалённый сервер. Ссылка может выглядеть примерно так: ftp://www.site.ru/catalog/index.html.

После ftp:// идёт имя сайта. Например, mail.ru, google.ru. Далее следует раздел сайта, который, по сути, может представлять реально существующий каталог на сервере. Последним пунктом может быть конкретный адрес страницы. В данном случае — index.html. Именно на ней и размещён весь необходимый код для отображения, который понятен браузеру. На многих сайтах ссылки могут генерироваться автоматически системами управления контентом. Поэтому последняя часть может не отображаться.

Линки или ссылки могут быть внутренними. К примеру, для навигации по разделам используются именно они. Как правило, такой линк относительный и может не иметь части с протоколом и именем. Например: /catalog/index.html. Это означает, что браузеру нужно искать файл index.html в каталоге catalog, корневой папки сайта.

Любое меню сайта, в котором расположены разделы, имеют внутренние линки для перехода в них.

Что такое линки почты?

Почтовый линк создан таким образом, чтобы при нажатии по нему, автоматически открывалась специальная программа для работы с сообщениями. После её запуска, адрес, указанный в ссылке, сам подставится в поле «кому». Выглядит она, в большинстве случаев так: mymail@mail.ru. То есть, по сути просто адрес электронной почты. Преобразование линка, сервисы производят автоматически, добавляя к коду слово «mailto:».

Или же это можно сделать вручную в html странице: . Здесь можно добавить любую фразу . Таким образом, получится, что под выражением будет размещена почтовая ссылка. Это сделано скорей для эстетики. Например можно написать на свое сайте «Отправьте мне письмо» и под этот текст вставить свой адрес электронной почты.

Заключение

В статье было рассмотрено, что такое линк и приведено несколько его примеров. Однако нередко линк используется и в других смежных с Интернетом сферах. Его также могут задействовать сетевики, придавая ему значение существования соединения. К примеру: «линк есть», что значит, подключение доступно.

Поэтому, это, скорее, жаргонное слово, и более уместно использовать вместо него термин «ссылка».

Символьные ссылки и команда ln

Никак не могу врубиться в понятие символьной ссылки. Ну вот, допустим, я создаю файлы file1.txt с содержанием This is the first file и файл file2.txt с содержанием this is the second file .

Далее ввожу команду ln file1.txt file2.txt и на меня ругается Linux, говорит, что не получилось создать жесткую ссылку. Что мне надо добавить в первый файл, чтобы он ссылался на второй ? В интернете почти все примеры с ln -s . Зачем нужен аргумент -s ?

Был бы очень благодерн, если кто-нибудь объяснил бы на примере.

5 ответов 5


Пожалуй внесу и свою лепту, так как буквально позавчера разбирался что к чему крепится и конспектировал всё .

Простой исчерпывающий пример — лучшее объяснение: как говорится, лучше один раз пощупать, чем сто раз посмотреть.

Для начала создадим где-нибудь какую-нибудь папку для экспериментов (у меня, например, такая есть всегда — Tests , в домашнем каталоге):

Теперь создадим в ней файл source.txt с текстом 1 :

По умолчанию (при вызове без параметров) команда ln создаёт «жёсткую ссылку» («hard link»):

Жёсткая ссылка — хм . что за фигня.

A hard link is a link file created with the Linux or Unix ln command that points to a file’s inode.

Жёсткая ссылка — это файл, созданный с помощью команды Linux (или Unix) ln , который указывает на «inode» исходного файла.

OK. что такое «inode» файла.

Short for index node, an inode is information contained within a Unix system that contains details about each file, such as the node, owner, file, location of file, etc.

Сокращение от «index node»; inode — это информация внутри Unix-систем (внутри операционной системы), которая содержит детальное описание каждого файла; это описание включает в себя информацию о «node» файла, информацию о владельце файла, некоторую информацию о самом файле, информацию о месте расположения файла, и прочее.

OK. что такое «node» файла.

A node or node address is a name or number that identifies a specific computer or terminal in a group of interconnected computers on a network.

Node или node address — это имя или номер, который идентифицирует конкретный компьютер или терминал в группе взаимосвязанных по сети компьютеров.

То есть это некий идентификатор файла в системе .

Фу-у-у, вроде с теорией более-менее разобрались .

Итак, у нас на данный момент в папке Tests имеется файл source.txt с текстом 1 и жёсткая ссылка на него hard-link.txt .

Изменения как в source.txt , так и в hard-link.txt синхронизируются — ничего удивительного.

Если мы перенесём (удалим из текущей директории) любой из файлов в рамках нашей точки монтирования, то на втором файле это никак не скажется и синхронизация будет работать (имеется в виду если мы переносили файл конечно). Опять же — ничего удивительного: файл продолжает существовать пока на него указывает хоть одна ссылка (жёсткая).

Так в чём собственно прикол? Прикол в том, что как уже упоминалось выше, жёсткая ссылка ссылается на индекс файла (inode). Поэтому, например, если мы удалим любой из файлов, а затем создадим файл в этом же месте файл с таким же именем (и расширением), то кажется, что он должен быть синхронизирован с другим файлом, но не тут то было — связь потеряна: так как новый файл — новый индекс (то же самое и при копировании файла — создаётся новый файл с новым индексом и связь теряется).

Перейдём к символическим ссылкам .

При вызове ln с параметром -s или —symbolic будет создана символическая ссылка:

Alternatively referred to as a soft link or symlink, a symbolic link is a file that links to another file or directory using its path. Unlike a hard link, a symbolic link can link to any file or directory on any computer. If you are more familiar with Microsoft Windows you can think of a symbolic link as a shortcut in Linux. In Linux and Unix symbolic links are created with the ln command. In the Windows command line you can use the mklink command to create symbolic link from the command line.

Альтернативное название soft link (мягкая/гибкая ссылка) или symlink (симлинк); символическая ссылка — это файл, который связывается с другим файлом или директорией используя путь (адрес места расположения) последнего. В отличие от жёсткой ссылки, символическая ссылка может ссылаться на любой файл или директорию, находящуюся на любом компьютере. Если вы хорошо знакомы с Microsoft Windows, то вы можете думать о символических ссылках как о ярлыках в Linux. В Linux и Unix символические ссылки создаются с помощью команды ln . В командной строке Windows вы можете использовать команду mklink для создания символической ссылки через командную строку.

Иными словами символическая ссылка ссылается на адрес файла, а не индекс файла.

Если мы перенесём (удалим из текущей директории) символическую ссылку soft-link.txt , то это никак не отразится на исходном файле source.txt , однако при попытке открыть ссылку будет показываться сообщение о том, что связь нарушена и предлагаться удалить эту битую ссылку. А вот если мы перенесём (удалим из текущей директории) исходный файл source.txt , то файл soft-link.txt (наша символическая ссылка) станет пустым; однако, если мы создадим новый файл с таким же именем как и исходный файл ( source.txt ) в этой же директории, то синхронизация восстановится и будет работать.

Для начала, в чем ваша ошибка. Вы пытаетесь сделать некоторый файл ссылкой на другой. Но так не бывает. Создание ссылки — это создание нового имени для файла — и это имя не должно быть занято.

Удалите файл file2.txt — и команда ln file1.txt file2.txt заработает.

Параметр -s говорит делать символьную ссылку вместо жесткой.

Жесткая ссылка — это один и тот же файл в двух разных местах. Символьная ссылка — это особый файл, в которым написан адрес другого файла. На уровне пользователя, это по-прежнему один и тот же файл в разных местах.

Основная функциональная разница между ними — в поведении при удалении и замене.


Допустим, у нас есть файл file1.txt и две ссылки на него: жесткая file2.txt и символьная file3.txt .

Во всех трех файлах при открытии виден один и тот же текст. При изменении этого текста все три файла меняются синхронно.

Удалим файл file1.txt . Теперь у нас в файле file2.txt остался текст, который был в файле file1.txt на момент удаления (это же один и тот же файл, просто теперь у него на 1 имя меньше). А вот файл file3.txt больше не открывается — это сломанная (broken) ссылка.

Создадим новый файл file1.txt . Файл file2.txt не изменился — это теперь совсем другой файл. А вот файл file3.txt «починился» у него снова такое же содержимое, что и в file1.txt .

Теперь расскажу почему символьные ссылки применяют намного чаще жестких.

Во-первых, это ограничения. Жесткую ссылку нельзя создать на другом разделе — между разными файловыми системами могут работать только символьные ссылки. Жесткую ссылку нельзя создать на директорию — на директорию создаются только символьные ссылки.

Во-вторых, поведение при удалении. Есть все больше программ, которые вместо перезаписи файла удаляют либо переименовывают старый, после чего создают новый файл на старом месте. Так поступает новый Microsoft Office, так поступает Creation Kit для Скайрима — и это только то с чем я сталкивался недавно. СУБД SQLite может удалить файл журнала базы после зафиксированной транзакции. Поэтому символьная ссылка становится в некотором роде «надежнее», чем жесткая ссылка.

Ссылка предназначена для создания дополнительной точки выхода в один и тот же файл. Пусть в директории first у вас находится файл file1.txt. Вам нужно создать точно такой же файл в директории second, тогда вы можете не копируя файл создать на него ссылку

В результате, если вы поменяете содержимое файла в second/file1.txt, он изменится в first/file1.txt. На уровне файловой системы это один и тот же файл, только у него две точки входа. При удалении файла, операционная система следит за счетчиком ссылок, когда он становится равным 0, файл считается полностью удаленным.

Параметр -s позволяет создавать символическую ссылку

second/file1.txt станет специальным типом файла: ссылкой. Вы можете удалить файл first/file1.txt и тогда ссылка будет вести на несуществующий файл. Кроме того, в отчете команды ls -la , вы будете видеть, что это ссылка на существующий файл, в случае жесткой ссылки (первый вариант) вы не сможете отличить одну точку входа от другой — обе они будут представлять один и тот же файл.

ln file1.txt file2.txt пытается создать жёсткую ссылку (hardlink) между именем file2.txt и cодержимым файла file1.txt .
ln -s создаёт символьную ссылку (symlink) от file2.txt имени к file1.txt имени. Это разные вещи.

В обоих случаях, имя которое вы хотите использовать для ссылки/файла должно быть свободно—директория не должна содержать соответствующую запись (для команды ln file1.txt file2.txt , file2.txt не должен существовать).

Что мне надо добавить в первый файл, чтобы он ссылался на второй ?

Удалить первый файл и вызвать ln -s чтобы создать символьную ссылку на второй:

Илон Маск рекомендует:  Псевдокласс focus в CSS

В этом случае: cat file1.txt вернёт this is the second file .

Обратите внимание: у вас аргументы в вопросе перепутаны, если вы хотели создать ссылку на содержимое второго файла. Правильный порядок аргументов:

(ссылка — это последний аргумент).

Люди пользуются жёсткими ссылками постоянно даже не зная об этом. Каждый раз создавая новый файл с именем, вы неявно также создаёте жёсткую ссылку на него по этому имени. Обращаясь к обычному файлу по имени, вы неявно используете жёсткую ссылку, чтобы найти его содержимое.

Жёсткая ссылка — это просто связь между именем файла в директории и его содержимым на диске (inode, etc). Если файл не удалён, то он имеет по крайней мере одну жёсткую ссылку ( rm file и unlink file выполняют одну и ту же операцию: удалить ссылку file , если файл имел больше одной жёсткой ссылки, то он продолжает быть доступен под соответствующими другими именами).

Создать «жёсткую ссылку» означает добавить ещё одно имя для файла. Новое имя настолько же реально как и все остальные имена файлов—нет более настоящего имени файла чем другие. Чтобы создать новую жёсткую ссылку для файла, соответствующее имя файла должно быть свободно. В вашем случае file2.txt уже является жёсткой ссылкой на файл с содержимым this is the second file . Если вы хотите чтобы file2.txt был ссылкой на file1.txt или его содержимое, то следует удалить существующую ссылку: unlink file2.txt (или rm file2.txt ) прежде чем создавать новую.

Символьная ссылка — это связь между одним именем файла и другим именем файла (существующим или нет). Это специальный файл, который можно создать, например, ln -s командой, чьё содержимое интерпретируется как имя другого файла. Утилиты, ориентированные на работу с содержимым файлов, обычно автоматически следуют по ссылкам, например, cat some-symlink выведет содержимое файла, на которое some-symlink указывает. С другой стороны утилиты, которые работают с именами файлов, имеют эффект на саму символьную ссылку, например rm some-symlink или unlink some-symlink удаляют some-symlink , не трогая файл, на который она ссылается. Иногда можно выбирать, например, stat -L заставляет stat следовать по ссылкам, в противном случае stat показывает информацию о самом symlink.

В большинстве случаев вы вероятно хотите создать именно symlink, оставляя hardlink для специализированных инструментов, таких как Time Machine на macOS (из-за относительной простоты symlink (меньше сюрпризов) и ограничений на hardlink).

О линтерах, качестве кода, качестве вообще и управлении качеством

Бойтесь своих желаний, они могут исполниться.
Народная мудрость.

Одна пара пожелала пожениться и обрести вечное счастье. Я взорвал их машину у церкви сразу после венчания.
One Wish Grant, фильм Трасса 60.

Ещё одна философская заметка про управление, а данном случае качеством, состоит из трёх частей: очень абстрактной, в меру абстрактной, конкретной и отдельного вывода. Содержит критику существующей практики применения линтеров.

Очень абстрактная часть о качестве

Сначала я хочу поговорить о качестве, а точнее об управлении качеством чего бы то ни было, о продукте в самом широком смысле, продукте как результате человеческой деятельности, будь то создание нового (написание кода или картины, проектирование космического корабля), отсечения лишнего (скульптура, фрезеровка, отбор хороших фруктов), или трансформация (перевозка, заморозка, упаковка, изготовление бензина и пластика из газа).

У хорошего продукта есть некие признаки того что он качественный. У разных продуктов это разные признаки. Например хорошие фрукты вкусно пахнут, хорошо выглядят, имеют хороший вкус.


Сейчас я приведу гиперболизированный пример, и позже перейду непосредственно к коду.

Представьте что у нас есть магазин фруктов и есть проблема, наши фрукты стали хуже продаваться, а у конкурента очереди прям. Мы проводим исследование и узнаём что запах возле наших прилавков не нравится посетителям. А запах у лавок конкурента нравится. О мы нашли проблему, индекс удовлетворённости посетителя запахом! Давайте её решим, есть же аромамаркетинг, просто поставим автоматические установки возле прилавков и получим прекрасный запах яблоневого сада. Сделали. И индекс удовлетворённости покупателя запахом закономерно запахом попёр вверх. Только вот покупателей теперь ещё меньше.

Если взглянуть серьёзно то изначальная проблема могла быть совершенно разной:

  1. Наши конкуренты продают столь же качественные фрукты, но сделали аромамаркетинг раньше нас и привлекли посетителей именно запахом.
  2. Наши фрукты хороши, но фрукты конкурента действительно лучше чем наши (сорта, хранение, что угодно)
  3. Наши фрукты протухли. Они просто сгнили и воняют.
  4. Протухли фрукты с прошлого года которые стоят за витриной, а мы надеемся что ещё сможем их продать. А они оттуда воняют.
  5. У конкурента больше ассортимент
  6. Конкурент более красиво разложил свои фрукты, в целом такие-же как у нас.
  7. Там тупо дешевле
  8. Там продавец красивая, а у нас баба Маня вышла на подмену.

Очевидно что только в первом случае нам поможет аромамаркетинг. В некоторых он может помочь, но при этом может замаскировать настоящую проблему, а в третьем либо не возымеет действия, либо вызовет ещё больше отвращения. И ох как часто проблема именно в том, что фрукты протухли.

На самом деле при появлении такой проблемы нужно комплексно анализировать причины и в каждом конкретном случае принимать специфичное для случая решение.

Ещё более гиперболизировано

У вас есть зелёные помидоры, а вы знаете что продаются только красные. Не надо красить помидоры. Это хорошо, что можно ускорить созревание при помощи этилена. И это будет полноценное созревание, а не покраска. Если бы ускорить было нельзя то нужно было бы выкинуть эти помидоры и добыть новые, уже хорошие.

Иначе говоря, если вы не удовлетворены качеством получающегося продукта, то в цепочке его производства есть неполадки и нужно анализировать и изменять процесс, а не красить на выходе.

Ну вы поняли. Если что-то плохо пахнет, духи не помогут.

В меру абстрактная часть о качестве кода

Среди свойств хорошего кода мы найдём (не сортируя по важности):

  • выдержанность стиля,
  • читаемость,
  • производительность,
  • расширяемость,
  • прозрачность архитектуры и паттернов.

Это достигается в первую очередь при помощи самодисциплины и уровня квалификации разработчиков, а также, когда разработчиков много, при помощи соглашей об оформелнии кода(code style) и соглашений об архитектуре (MVC, MVVM, ECS, тысячи их). Качественный код появился гораздо раньше чем линтеры, какие либо соглашения и архитектурные паттерны.
Большинство правил линтеров являются чисто косметическими и решают задачу повышения читаемости кода за счёт однообразного применения небольших и локальных практик. Длина строк там, наименования переменных, const везде где нет модификации, иногда даже вводятся ограничения на цикломатическую сложность функций. Речь сейчас не о конкретных правилах, а о том что эти правила вцелом косметические, они помогают коду выглядеть лучше. Ключевое слово тут выглядеть.

Когда какой-либо показатель начинает использоваться как цель, он теряет свою ценность как инструмент.
Вольная трактовка закона Гудхарта.

Теперь проведём аналогию с помидорами. Наш недостаточно созрел. Автоматический линтер скажет нам: «Смотри надо вот тут и тут не нужный цвет». Что сделает программист? Очень часто покрасит. И в этом кроется основная идея моей критики линтеров. Сейчас я приведу конкретный пример, а потом сделаем вывод.

Конкретика

PixiJS 2 февраля 2020 года (год назад).

Прилетает пул реквест. Суть в том, что ранее для рисования кривой использовалось константное количество точек, что очевидно не оптимально. Предложено использовать хитрый алгоритм для оценки длины кривой. Алгоритм не rocket science, но точно не очевидный, опубликован в 2013 году и приведён со ссылкой на статью его автора (наблюдаются проблемы с https). Счастье что он вообще сохранился на личной страничке.

Там приведён код на С (16 строк):

А в пул реквесте прислан следующий код (JS):

Код оформлен в полном соответствии с настройками линтера. Указаны описания всех параметров, ссылка на изначальный алгоритм, куча констов, в соответствии с требованием линтера «no-mixed-operators»: 1 расставлены скобочки. Даже для производительности апи сделано не объектным, а с отдельными параметрами, так действительно обычно лучше в JS.
Есть одна проблема. Этот код делает полную херню. (Попытка калькировать на русском выражение fucked up, которое вполне используется в западных публикациях для выражения степени проблемы и вроде как уместно).

Возвращается огромная длина, и на неё выделяется много точек, хорошо, что там было ограничение сверху, по нему оно и работало. Раньше этот режим был отключен по дефолту, но потом включился для всех (из-за другого бага кстати). Фикс уже вмержили кстати. Я не связывался с автором коммита и не спрашивал его, почему он решил расставить скобки, но чувствую что он запустил линтер, файл конфигурации которого уже есть в PixiJS. Это линтер ему сказал, твой код плох, потому что в нём не хватает скобок, добавь скобки. Опция «no-mixed-operators» говорит что вы не имеете права написать

потому что это может привести к плохой читаемости. Эту опцию кто-то создал, потом кто-то включил в проект, что говорит о том, что многие люди считают её полезной.

Вывод

Я не хочу сказать что линтеры зло, но вот такое применение их я считаю злом. Мы (в смысле человечество) смогли автоматизировать обнаружение только малой части признаков хорошего кода, в основном это косметика типа расставленных скобок. Линтеры хороши как инструменты анализа качества кода, но как только мы возводим соблюдение требований линтера в рамки обязательного требования мы получаем это самое соблюдение требований. Ничего кроме соблюдения требований мы не приобретаем. Это как поставить камеру на конвеер с помидорами и отправлять на покраску все которые недостаточно красные. Пока мы не давали разработчику инструмент оценки качества внешнего вида кода он мог прислать плохой код, и мы могли это увидеть. Теперь плохой код будет лучше замаскирован. Он будет мимикрировать под хороший, потому что все внешние признаки хорошего кода на нём есть. И мы потеряем линтер как инструмент оценки, ведь весь код соответствует. У нас был инструмент оценки, а теперь его нет, зато код со скобочками, правда не там иногда, но это детали. Итого линтеры считаю классным инструментом, но только если соблюдение требований не становится целью.

И да, тут можно сказать что нет тестов, что не нужно копипастить код, что это stackOverflow development, что не вставляйте в проект код который не понимаете. Это всё да. И это и есть признак плохого кода. Но линтер помог сделать его визуально похожим на всё остальное в проекте. Но линтер никогда не проверит, хорошо ли вы поняли то, что написали.

Иначе говоря я считаю что правильное применение линтера это регулярный запуск его на проекте лидом и оценка того как и что идёт. Ну и правила типа больше скобок богу скобок я в принципе считаю вредными. Когда мы видим что кто-то коммитит код плохого качества, то стоит понять почему он это делает и решить эту проблему на более глубоком уровне. Естественно форматировать код руками не нужно, автоформаттеры я всячески приветствую, но до тех пор пока они не трогают смысловую часть кода никак. Если же мы линтером заставим человека привести код к стандартам, то мы по сути покрасим зелёный помидор в красный цвет. И будет ещё сложнее понять что он на самом деле зелёный. Что делать в открытых проектах с кучей разных людей, вопрос сложнее, но и тут можно подумать что делать.

Илон Маск рекомендует:  header - отправляет HTTP-заголовок

Стоит сказать что моё такое отношение к линтерам сформировалось давно, более трёх лет назад, но я никак не мог найти подходящего примера в практике, когда линтер сыграл злую шутку. И вот я его нашёл. Тот факт, что я искал его столь долго, говорит что проблема не столь масштабна, либо о том, насколько сложно заметить негативный эффект, однако думаю эта заметка будет полезна. Помните, линтер это инструмент, и как любой инструмент его можно применять во вред и во благо, и как с любым инструментом иногда можно порезаться.

Интернет – это цифровое отражение реальной жизни. Кроме многообразия положительных сторон он имеет и отрицательные, встреча с которыми нежелательна для шаткого детского сознания. Желая оградить наших детей от одиозного влияния сети, мы задействуем различные программные инструменты, одним из которых является приложение «Family Link» от компании Гугл. Возможности данного приложения позволяют задать меру допустимого для ребёнка в сети, и тем самым избежать влияния на него нежелательных сервисов и программ. Давайте разберёмся, как работает g.co/parentaccess Family Link родительский контроль код доступа, и как установить или удалить указанное приложение


  • 1 Что такое Family Link?
  • 2 Как установить Family Link
  • 3 Как удалить приложение по родительскому контролю
  • 4 Заключение

«Family Link» от Гугл – это мобильное приложение от Гугл, позволяющее осуществлять родительский контроль телефона ребёнка. В его возможности входят следующие инструменты:

  • Установка времени сна такого телефона, когда доступ к его функционалу (помимо звонков) запрещён;
  • Отдалённая блокировка гаджета ребёнка;
  • Установка времени пользования телефоном на протяжении суток;
  • Одобрение или блокировка загрузки приложений с Гугл Плей (к примеру, школьник не сможет загрузить «GTA: Vice City», имеющее рейтинг PEGI 18);
  • Мониторинг времени, которое ребёнок тратит на то или иное приложение;
  • Отображение местоположения телефона ребёнка и другие возможности.

Программа появилась сравнительно недавно и вызвала довольно смешанные отзывы от пользователей. Одни превозносят возможности продукта, другие ругают его за повышенную сложность настроек. De gustibus not est disputandum.

Для установки приложения «Family Link» g.co/parentaccess понадобится версия приложения для родителей (Андроид, iOS) и версия для детей (Андроид). Родительская версия устанавливается на телефон родителя, детская – на телефон ребёнка. Также, как упоминалось, понадобится сепаратный родительский и детский аккаунты Гугл. В случае детского аккаунта необходимо будет создать его с нуля (данный аккаунт будет привязан к Family Link).

Для спряжения устройств выполните следующее:

На родительском гаджете:

  • Запустите родительский вариант приложения на смартфоне родителя;
  • На вопрос о пользователе телефона выберите «Родитель» — «Далее»;
  • На экране предложения стать администратором группы выберите «Начать»;
    Станьте администратором группы
  • Далее программа спросит, есть ли у вашего ребёнка аккаунт Гугл. Нажмите на «Да»;
  • На экране отобразится специальный код, предназначенный для телефона ребёнка.
    Родительский код

На детском гаджете:

  • Возьмите телефон ребёнка, и запустите на нём предварительно установленную детскую версию «Family Link»;
  • Появится надпись о выборе устройства для управления. Нажмите на «Это устройство»;
  • Введите код, который чуть выше отобразился на родительском телефоне;
    Введите код с родительского телефона
  • Затем наберите пароль аккаунта Гугл вашего ребёнка, затем нажмите на «Далее» и «Присоединиться»;

На родительском гаджете:

  • На телефоне родителя появится запрос о настройке родительского доступа для указанного аккаунта. Тапните на «Да»;

На детском гаджете:

  • Теперь вновь берём детский гаджет, на котором будут выведены условия родительского контроля. Жмём на «Разрешить» снизу;
  • Задействуйте внизу «Менеджер профилей» под названием «Family Link Manager»;
  • Далее введите имя детского устройства, и выберите приложения, работа с которыми разрешена;
  • Нажмите на «Далее».

На родительском гаджете:

  • Перейдите на экран «Фильтры и настройки управления», там выберите «Настроить родительский контроль» — «Далее».
    Настройте родительский контроль
  • Установите необходимые настройки, разрешающие или блокирующие тот, или иной функционал на гаджете ребёнка.

После этого настройка приложения по родительскому контролю Family Link будет завершена, и вы сможете пользоваться его функционалом.

Как удалить приложение по родительскому контролю

Процедура удаления Family Link состоит в последовательном выполнении ряда операций, описанных нами ниже. Любое отклонение от указанного регламента может повлечь блокировку телефона ребёнка и превращение оного в «кирпич». Рекомендуется не заниматься самодеятельностью, а следовать указанному алгоритму.

На детском гаджете:

  • Запустите «Family Link» на детском телефоне, и в меню программы тапните на «Удалить аккаунт»;
  • На следующем экране вновь выберите «Удалить аккаунт»;
    Выберите «Удалить аккаунт»
  • Затем выберите аккаунт родителя, который будет удалять данное приложение с гаджета ребёнка;
  • Введите пароль к вашему родительскому аккаунту, после чего тапните на галочку внизу и ознакомьтесь с подтверждающим сообщением;
    Введите пароль к родительскому аккаунту


На родительском гаджете:

  • Запустите «Family Link» на вашем телефоне, и выберите аккаунт ребёнка, с которого вы хотите удалить «Family link»;
  • Тапните вверху на кнопку с тремя точками, и нажмите на «Информация об аккаунте»;
  • В самом низу открывшейся страницы выберите «Удалить аккаунт»;
    Выберите «Удалить аккаунт»
  • Ознакомьтесь с соответствующей информацией, поставьте три галочки, и вновь нажмите на «Удалить аккаунт».
    Вновь тапните на «Удалить аккаунт»

На детском гаджете:

  • Перейдите в настройки гаджета, там выберите «Приложения»;
  • В перечне приложений найдите «Family Link» и удалите его стандартным путём. Процедура удаления будет завершена.

Что такое код приложения, используемый для создания ссылки URL в Firebase для веб-приложений?

Я пытаюсь заменить функцию Google Short Shortener на Dynamic Links. Мне нужно сделать REST POST с данными, но я не могу найти приложение-код, который я должен использовать.

Документация для Firebase Dynamic Links, похоже, не объясняет, где я должен найти свой код приложения. Пример на https://firebase.google.com/docs/dynamic-links/create-manually

Является ли Dynamic Link хорошей заменой стандартного URL Shortener или я должен смотреть на других поставщиков услуг, таких как bit.ly?

Перейдите на эту страницу: Настройка пожарной базы. Возможно, вам будет предложено выбрать ваш проект, там в серых вы увидите app-code. Вы увидите Project-ID, который совпадает с вашим кодом приложения.

Параметр /LTCG (создание кода во время компоновки) /LTCG (Link-time Code Generation)

Параметр /LTCG служит для полной оптимизации программы либо для создания инструментирования профильной оптимизации, проведения обучения и создания сборок с профильной оптимизацией. Use /LTCG to perform whole-program optimization, or to create profile-guided optimization (PGO) instrumentation, perform training, and create profile-guided optimized builds.

Синтаксис Syntax

Эти параметры являются нерекомендуемыми начиная с Visual Studio 2015: These options are deprecated starting in Visual Studio 2015:

Аргументы Arguments

INCREMENTAL INCREMENTAL
(Необязательно) Указывает, что компоновщик применяет полную оптимизацию программы или создание кода во время компоновки (LTCG) только к набору файлов, в который были внесены изменения, а не ко всему проекту. (Optional) Specifies that the linker only applies whole program optimization or link-time code generation (LTCG) to the set of files affected by an edit, instead of the entire project. По умолчанию этот флаг не задан, если указан параметр /LTCG, и весь проект компонуется с помощью полной оптимизации программы. By default, this flag is not set when /LTCG is specified, and the entire project is linked by using whole program optimization.

NOSTATUS | STATUS NOSTATUS | STATUS
(Необязательно) Указывает, отображает ли компоновщик индикатор хода выполнения, который показывает процент завершения компоновки. (Optional) Specifies whether the linker displays a progress indicator that shows what percentage of the link is complete. По умолчанию эти сведения о состоянии не отображаются. By default, this status information is not displayed.

OFF OFF
(Необязательно) Отключает создание кода во время компоновки. (Optional) Disables link-time code generation. Это поведение аналогично тому, когда параметр /LTCG не указан в командной строке. This behavior is the same as when /LTCG is not specified on the command line.

PGINSTRUMENT PGINSTRUMENT
(Необязательно) Этот параметр является нерекомендуемым начиная с Visual Studio 2015. (Optional) This option is deprecated starting in Visual Studio 2015. Вместо него используйте /LTCG и /GENPROFILE или /FASTGENPROFILE, чтобы создать инструментированную сборку для профильной оптимизации. Instead, use /LTCG and /GENPROFILE or /FASTGENPROFILE to generate an instrumented build for profile-guided optimization. Данные, собранные из инструментированных запусков, используются для создания оптимизированного образа. The data that is collected from instrumented runs is used to create an optimized image. Дополнительные сведения см. в статье Профильные оптимизации. For more information, see Profile-Guided Optimizations. Краткая форма этого параметра — /LTCG:PGI. The short form of this option is /LTCG:PGI.

PGOPTIMIZE PGOPTIMIZE
(Необязательно) Этот параметр является нерекомендуемым начиная с Visual Studio 2015. (Optional) This option is deprecated starting in Visual Studio 2015. Вместо него используйте /LTCG и /USEPROFILE для сборки оптимизированного образа. Instead, use /LTCG and /USEPROFILE to build an optimized image. Дополнительные сведения см. в статье Профильные оптимизации. For more information, see Profile-Guided Optimizations. Краткая форма этого параметра — /LTCG:PGO. The short form of this option is /LTCG:PGO.

PGUPDATE PGUPDATE
(Необязательно) Этот параметр является нерекомендуемым начиная с Visual Studio 2015. (Optional) This option is deprecated starting in Visual Studio 2015. Вместо него используйте /LTCG и /USEPROFILE для повторной сборки оптимизированного образа. Instead, use /LTCG and /USEPROFILE to rebuild an optimized image. Дополнительные сведения см. в статье Профильные оптимизации. For more information, see Profile-Guided Optimizations. Краткая форма этого параметра — /LTCG:PGU. The short form of this option is /LTCG:PGU.

Примечания Remarks

Параметр /LTCG запрашивает у компоновщика вызов компилятора и выполнение полной оптимизации программы. The /LTCG option tells the linker to call the compiler and perform whole-program optimization. Вы можете также выполнить профильную оптимизацию. You can also do profile guided optimization. Дополнительные сведения см. в статье Профильные оптимизации. For more information, see Profile-Guided Optimizations.

Со следующими исключениями вы не можете добавлять параметры компилятора в комбинацию PGO /LTCG и /USEPROFILE, которые не были указаны в предыдущей комбинации инициализации PGO параметров /LTCG и /GENPROFILE: With the following exceptions, you cannot add linker options to the PGO combination of /LTCG and /USEPROFILE that were not specified in the previous PGO initialization combination of /LTCG and /GENPROFILE options:

/LTCG /LTCG

Недавно купил роутер TP-Link TL-WR740N. Был приятно удивлён, что внутрь положили бумажку с текстом GNU GPL и пояснениями, что прошивка роутера включает в себя код, распространяющийся под этой лицензией.

Также в бумажке была ссылка: http://www.tp-link.com/en/support/gpl/, по которой можно скачать открытую часть исходников прошивки. И ещё там написано:

if you think TP-LINK need to provide any additional source code files under GNU General Public License (GPL), please contact us at support@tp-link.com. TP-LINK is committed to meeting the requirements of the GNU General Public License (GPL) and will make all required source code available.

Это так только TP-Link делает или ещё кто-то другой тоже? Первый раз сталкиваюсь с такой замечательной вещью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL