Что такое код ischarlower

Содержание

Arduino.ru

Константы

Константами в языке Ардуино называют некоторые предопределенные значения. Они позволяют сделать код программы более легким для восприятия. Константы разделяют на три группы:

Логические константы

В языке Ардуино есть две константы для представления логических значений истина и ложь: true и false.

false

false определяется как 0, в логическом выражении.

true

Обычно говорят, что true — это 1, это корректно, но также корректно то, что для integer любой значение отличное от 0 будет также true в логическом выражение. Т.е -1, -2 и -200 будет также true в логическом выражении.

Обратите внимание, что true и false пишутся строчными буквами, в отличие от HIGH, LOW, INPUT и OUTPUT.

Задание значение на входа/выходе, HIGH и LOW

Возможны только два значения для считывания или записи на цифровой порт вход/выхода: HIGH и LOW.

HIGH

HIGH может обозначать несколько разное в зависимость от уставки режима порта как INPUT или OUTPUT. Когда порт вход/выхода установлен в режим INPUT с помощью функции pinMode, и считывается функцией digitalRead, микроконтроллер отдаст значение HIGH при напряжение 3В или выше на указанном порту.

Также порт может быть установлен как INPUT функцией pinMode, и затем установлен в HIGH значение функцией digitalWrite. Это подключит к порту внутренний подтягивающий резистор 20K, что позволит получать постоянное значение HIGH при чтение этого порта, если только значение не будет приведено к LOW внешней цепью подключенной к этому порту.

Когда порт вход/выхода сконфигурирован как OUTPUT функцией pinMode, и установлено значение HIGH функцией digitalWrite, на порту будет постоянное напряжение 5В. От этого порта может быть запитан светодиод, подключенный через резистор на землю или к другому порту, сконфигурированному как OUTPUT и установленному в LOW.

LOW

Значение LOW также разное для режима INPUT и OUTPUT. Когда порт сконфигурирован как INPUT, и считывается функцие digitalRead, микроконтроллер вернет LOW если напряжение на данном порту меньше или равно 2В.

Если же порт установлен в OUTPUT и LOW, то напряжение на выходе порта будет 0 Вольт. К этому порту можно подключать нагрузку как к земле, как описано выше на примере светодиода.

Задание режима порта вход/выхода, INPUT и OUTPUT

Цифровые порты вход/выхода, могут быть установлены в режимы работы как вход или выход: INPUT или OUTPUT. Установка производится функцией pinMode().

INPUT

Порты Arduino установленные в режим INPUT находятся в высокоимпедансном состоянии. Это означает то, что порт ввода дает слишком малую нагрузки на схему, в которую он включен. Эквивалентом внутреннему сопротивлению будет резистор 100 МОм подключенный к выводу микросхемы. Таким образом, для перевода порта ввода из одного состояния в другое требуется маленькое значение тока. Это позволяет применять выводы микросхемы для подключения различных датчиков, но не питания.

OUTPUT

Порт установленный в режим выхода — OUTPUT, находится в низкоимпедансном состояние. Он может пропускать через себя довольно большой ток, до 40 mA, достаточный для запитывание внешней цепи, например, светодиода. В этом состоянии порт может быть поврежден как замыкании на землю так и на питание 5В. Тока с порта микроконтроллера не достаточно для питания моторов и сервоприводов напрямую.

Константы, переменные и арифметика

Рассмотрим пример кода «железнодорожного светофора», то есть программу, которая заставляет поочерёдно мигать два светодиода:

Как видно, предполагается, что светодиоды подключаются к пинам 5 и 6 на Arduino, а переключение происходит раз в 1000 миллисекунд, т.е. ежесекундно.

Представьте теперь, что в силу обстоятельств, стало необходимо перенести светодиоды с этих пинов на 12-й и 13-й пины. К тому же стало понятно, что устройство смотрится лучше при переключении не раз в секунду, а раз в 2 секунды. Что делать?

Можно модифицировать программу и всюду, где речь шла о 5-м пине, использовать 12-й; 6-й пин заменить на 13-й, а в функциях delay изменить задержку с 1000 на 2000 .

Теперь программа работает как нужно, но для того, чтобы проделать эти небольшие изменения, нам пришлось так или иначе изменить абсолютно все строки в наших функциях!

В данном случае мы имеем дело с довольно простой программой и проделать изменения не так сложно. Но что если устройство довольно сложное и скетч расписан на сотни строк?! В этом случае сделать все изменения правильно, не ошибиться и не пропустить ни одного изменения становится крайне сложно: мы люди и нам свойственно ошибаться из-за невнимательности.

Кроме того, если устройство управляет кучей индикаторов, моторов, считывает данные с нескольких сенсоров, запоминать что к какому пину подключено становится сложно. При чтении сложной программы, когда видим вызов digitalWrite(4, HIGH) , понять имели ли мы в виду включение светодиода или остановку двигателя, или что-то ещё уже не так просто. Что можно сделать, чтобы решить проблему?

Макроопределения

Мы можем единожды указать, что левый светодиод — это пин 13, правый — пин 12, а переключать состояния нужно каждые X миллисекунд. Для этого каждому значению назначается понятное имя, которое затем и используется для обращения:

Всё, теперь для изменения параметров устройства достаточно изменить нужные значения в начале программы и не думать об изменениях в самой логике. Кроме того выражение вроде digitalWrite(RIGHT_LED, LOW) гораздо более информативно нежели digitalWrite(12, LOW) и даёт чёткое понимание того, что имел в виду автор.

Конструкция #define называется макроопределением. Она говорит компилятору о том, что всякий раз, когда он видит указанное имя, стоит использовать на этом месте указанное значение.

Обратите внимание: макроопределения #define не завершаются точкой с запятой в конце строки. Дело в том, что #define — это не обычное выражение, а так называемая препроцессорная директива. Подстановка конкретных значений вместо имён происходит ещё до компиляции, на стадии предварительной обработки исходного файла. На этой стадии, по сути, компилятор проделывает операцию как в текстовом редакторе: «Найти все и заменить». Просто результат этой операции не сохраняется в файл, а тут же им используется для непосредственной компиляции.

Если бы вы поставили ; после #define , в результате обработки компилятор увидел бы такой код:

Попытка скомпилировать такой скетч приведёт к ошибке.

Встроенные макроопределения

Вы могли догадаться, что уже знакомые нам значения HIGH , LOW , OUTPUT — это также не что иное как макроопределения. Просто #define для них написан в некотором другом месте и мы можем просто сразу ими пользоваться.

На самом деле код мигания светодиодом:

с точки зрения компилятора есть ни что иное как:

Если вы откроете файл hardware/arduino/cores/arduino/Arduino.h в вашем дистрибутиве Arduino IDE, вы сможете увидеть, что HIGH — это макроопределение 1 , LOW — 0 , OUTPUT — 1 и т.д. Эти значения используются настолько часто, что они встроены таким образом.

Использование понятных имён вместо магических чисел — это один из признаков профессионализма. Это делает код более понятным и простым для изменений, что всегда уважается.

Об именах макроопределений

По негласному соглашению все макроопределения должны иметь имена, написанные заглавными буквами с символом нижнего прочерка _ на месте пробелов.

Это настолько привычное правило, что вы можете ввести в заблуждение других, если не будете его придерживаться. Опять же, следование общепринятым канонам — признак профи.

Стоит отметить, что язык C++, как и многие другие считает строчные и заглавные буквы различными, поэтому если к макроопределению LED_PIN вы затем попытаетесь обратиться, написав led_pin будет выдана ошибка компилятора о том, что он не понимает что такое led_pin . То же самое касается имён функций и всего остального.

Переменные

Макроопределения хороши для именования значений, которые не могут измениться по ходу выполнения программы. Мы вряд ли захотим на лету, без изменения кода и перезагрузки Arduino, перенести светодиод маячка с одного пина Arduino на другой. Но что делать, если какие-то параметры программы всё же должны изменяться с течением времени?

Для этого существуют переменные — именованные значения, которые могут изменяться при исполнении программы процессором. Как и когда они должны изменяться зависит от вас, от того какой алгоритм вы задумали и как написали программу для этого.

Например, давайте рассмотрим программу «помирающего маячка». Первый раз он мигает через 1000 мс, затем через 1100 мс, затем через 1200 мс и так далее до бесконечности:

Вместо того, чтобы обозначить время до следующего подмигивания через макроопределение #define , мы использовали конструкцию:

Это называется определением переменной. Мы таким образом заявили, что хотим иметь ячейку памяти, к которой будем обращаться по имени blinkDelay и изначально, при старте Arduino, в ней должно лежать значение 900 .

Перед именем переменной в определении указывается тип данных для этой переменной. В нашем случае — это int , что означает «целое число» (int — сокращение от английского «integer»: целочисленный).

Обратите внимание: объявление переменной, в отличие от макроопределения — это обычное выражение, поэтому оно должно завершаться точкой с запятой.

Итак, мы сообщили компилятору, что у нас есть переменная целочисленного типа, с именем blinkDelay и начальным значением 900 . Теперь мы можем ей пользоваться.

Пользоваться переменной можно в двух смыслах: получать её значение и изменять её значение. Получение значения выглядит ровно так же, как и использование макроопределений: мы просто используем её имя в коде, а в результате, при исполнении программы в действительности используется её значение:

В нашей программе это выражение означает «уснуть на столько миллисекунд, сколько сейчас записано в переменной с именем blinkDelay ». При первом исполнении этого выражения значение будет изначальным, таким образом мы уснём на 900 мс.

Далее в нашем скетче мы можем видеть:

Это так называемое арифметическое выражение (англ. expression). Символ += называется оператором и означает в C++ «увеличить на». Таким образом после исполнения этого выражения, значение переменной blinkDelay станет на сотню больше и сохранится в ней до следующего изменения.

В итоге мы получаем что и хотели: «помирающий» маячок.

Об именах переменных

Как и в случае с макроопределениями существует общепринятая конвенция о том как нужно называть переменные. Их принято именовать в так называемом «верблюжьем стиле» (camelCase). То есть, начинать строчными буквами, а каждое новое слово писать слитно, с заглавной буквы.

Также отличительным признаком профессионализма является использование понятных, лаконичных имён из которых чётко понятно зачем нужна конкретная переменная в программе.

Ничто так не выносит мозг, как использование одно- или двухбуквенных имён без смысла или применение транслита.

Составление арифметических выражений

В нашем примере мы использовали оператор += для увеличения целочисленного значения нашей переменной.

Конечно же, это не единственный оператор в C++. Кроме того += — это так называемый синтаксический сахар (syntax sugar) — удобная и короткая запись полного выражения. На самом деле выражение:

эквивалентно такой, полной записи:

Не стоит воспринимать символ = дословно, как «равно». В C++ этот символ называется оператором присваивания или просто присваиванием. Нужно читать это выражение так: присвоить переменной blinkDelay (то, что слева от = ) вычисленное значение blinkDelay + 100 (то, что справа от = ).

Вас не должно смущать, что blinkDelay упоминается и в левой и в правой части выражения. Опять же, это не означает «900 = 1000», это означает «записать в переменную blinkDelay новое значение: результат сложения текущего значения blinkDelay и числа 100.

Зацикленная змейка

В одном арифметическом выражении может быть сколько угодно операторов и участвовать сколько угодно переменных. Для демонстрации давайте напишем программу для устройства-гирлянды. Допустим, вы подключили к Arduino 10 светодиодов, к пинам с 4-го по 13-й и хотите, чтобы они включались поочерёдно, как бегущая змейка. Тогда скетч может выглядеть так:

Да, код в setup выглядит несколько громоздко, но не будем пока заострять на нём внимание. Как сделать «правильно» будет показано при изучении понятия циклов. Сосредоточимся на функции loop .

Первым делом мы поджигаем светодиод на пине номер которого записан в переменной ledPin . При старте программы, как видно из определения, ей присваивается значение FIRST_LED , которое в свою очередь мы определили как 4 . То есть, при первом проходе loop мы зажигаем светодиод на 4-м пине.

Далее мы выжидаем 100 мс и выключаем его.

Затем нам нужно переписать значение ledPin , чтобы к следующему проходу основного цикла она приняла значение следующего по порядку пина. При этом, если текущий пин был последним, т.е. 13-м, следующий за ним должен быть 4-й, чтобы всё началось заново. Всё это делается с помощью арифметического выражения:

Давайте поймём что здесь происходит. Выражение даёт предписание процессору присвоить переменной ledPin вычисленное значение выражения, стоящего справа от = . В этом выражении используются операторы — , + , % , скобки, текущее значение переменной ledPin , макроопределения FIRST_LED и TOTAL_LEDS .

Итоговое значение вычисляется по тем же правилам, что и в обычной математике: сначала то, что в скобках; затем умножение и деление; и наконец, сложение и вычитание. В языке C++ символ % — это оператор «модуло» или оператор остатка от деления:

Илон Маск рекомендует:  Псевдокласс -moz-placeholder

Вернёмся к нашему выражению. Если развернуть его для первого прохода loop , получится:

То есть, после четвёртого пина переменная ledPin примет значение 5-го.

Аналогично, после 5-го последует 6-й, после 6-го — 7-й и так далее до 13-го. Теперь давайте посмотрим что присвоится переменной ledPin , если на текущем проходе она равна 13, то есть мы только что мигнули последним светодиодом нашей змейки:

Таким образом после 13-го пина снова последует 4-й, а это то, что нам нужно! Оператор остатка от деления часто используют как раз для зацикливания чего-либо.

Пульсирующий маячок

Давайте теперь напишем программу для пульсирующего маячка: светодиода, который поочерёдно то набирает яркость от нуля до максимума, то так же плавно гаснет до нуля. Скетч для этого может выглядеть так:

Давайте разберёмся что здесь происходит. Мы определили 3 переменные: step , sign , brightness . При этом начальное значение присвоили только переменным step и brightness .

В C++ можно не указывать начальное значение. В этом случае переменная при появлении примет значение абстрактного мусора: случайного значения, оставшегося в памяти от прошлой программы. Если по нашему замыслу перед чтением переменной мы точно сначала установим её значение — это не проблема.

В первой строке loop мы использовали функцию analogWrite , а не digitalWrite , как делали раньше. analogWrite не просто выдаёт логический ноль или единицу на заданный пин, а выдаёт на него ШИМ-сигнал (PWM signal). То есть, пин начинает очень быстро (32 000 раз в секунду) переключаться между 0 и 5 вольтами и если подключить к такому пину светодиод, создастся иллюзия, что он горит в пол силы.

Функция analogWrite принимает 2 аргумента: пин, о котором идёт речь и значение скважности. Значение скважности — это целое число от 0 до 255, которое определяет отношение длительности ступеньки в 0 В к длительности ступеньки в 5 В. Например:

Как известно, не все пины Arduino поддерживают ШИМ. Нужно выбрать тот, который отмечен символом

на плате. Мы выбрали 5-й, что и определили именем LED_PIN .

Ещё раз взглянем на наш loop :

В переменной step мы хотим хранить порядковый номер прохождения функции loop : 1, 2, 3, …, 2345, 2346 и т.д. При её определении мы присвоили начальное значение 0 и хотим, чтобы оно увеличивалось каждый вызов loop . Это мы и делаем в первом выражении. Символ ++ означает в C++ оператор инкремента, оператор, который увеличивает значение на единицу. Теперь вы догадываетесь откуда взялось название языка «C++», надстроенного над «C». Оператор инкремента можно ставить как перед переменной, так и после. Следующие строки эквивалентны:

В третьей строке основного цикла мы вычисляем и присваиваем новое значение переменной sign . Как видите, оно рассчитывается на основе значения другой переменной step .

В C++ символ / означает оператор деления. Поскольку мы оперируем целыми числами оператор деления всегда отсекает дробную часть:

Таким образом значение step / 256 будет становиться больше на единицу всякий раз, когда происходит 256 вызовов loop . Из этого значения мы дополнительно берём остаток от деления на 2. В итоге, значение sign будет становится поочерёдно то единицей, то нулём, переключаясь каждые 256 вызовов loop .

Далее идёт, вероятно, немного пугающая по началу конструкция:

Это на самом деле обычное арифметическое выражение, в котором мы вычисляем и присваиваем новое значение переменной brightness . Символы ? и : в C++ называются тернарным условным оператором. Его суть такова:

То есть тернарный оператор образует выражение, в котором участвуют 3 подвыражения: условие, «что если не ноль» и «что если ноль». Если рассматривать наш пример, то:

Таким образом, если вспомнить о том, как ведёт себя sign в нашем алгоритме, brightness будет рассчитываться то по одной формуле, то по другой. Сама формула переключается как и sign , каждые 256 циклов.

В итоге, brightness с начала программы, с каждым новым loop будет то расти от 0 до 255, то уменьшаться обратно от 255 до 0. А это то, что нам нужно!

Нам остаётся лишь чуть задержаться, чтобы дать светодиоду посветиться на текущем уровне яркости. В примере сделана задержка на 5 мс. Вы можете легко посчитать: при таком значении полное нарастание или затухание занимает 5 мс × 256 = 1280 мс.

О компактной записи и области видимости

В примере с маячком мы объявляли переменную sign рядом с остальными. Однако на самом деле мы использовали её исключительно как временную, вспомогательную переменную для вычисления brightness . Мы рассчитывали её каждый раз непосредственно перед вычислением brightness и она не зависела от собственного значения на предыдущем проходе loop .

При программировании потребность в таких временных переменных «на выброс» возникает очень часто. Для плюс-минус сложных устройств в скетче вам могут понадобиться десятки или сотни таких переменных. Представьте себе, что все они будут определены в одном месте большим рулоном.

Разобраться в том, какая переменная для чего предназначена, будет крайне сложно. Для решения этой и других проблем в C++ переменные могут объявляться непосредственно в том месте, где используются.

Если применить это к нашему примеру, получится такой код:

Как видите, переменная sign теперь определяется непосредственно в том месте, где начинает использоваться.

Мы не можем сделать то же самое с step и brightness , т.к. в этом случае, при каждом новом вызове loop они будут создаваться заново, а потому не сохранят своё значение с предыдущего прохода loop . Что касается sign — это не важно: мы всё равно каждый loop рассчитываем её заново.

Любая объявленная переменная «живёт» только в рамках того блока кода <…>, где она определена. Это называется областью видимости (scope). Попытка использовать переменную sign из другой функции, например из setup приведёт к ошибке компиляции: мы объявили её в рамках loop , поэтому использовать её можем только там.

Переменные объявленные вне функций, такие как step и brightness называются глобальными переменными. Они инициализируются в самом начале исполнения программы и доступны в скетче отовсюду.

Встраивание выражений

Если снова посмотреть на наш пример можно увидеть, что мы рассчитываем sign с помощью довольно простого выражения, а затем используем всего в одном месте, при расчёте brightness на следующей строке.

В таких случаях можно встроить арифметическое выражение непосредственно в то место, где используется его результат и обойтись без отдельной промежуточной переменной вовсе:

По итогам компиляции мы получим абсолютно идентичный результат. Мы просто написали то же самое, но другими словами. Промежуточная переменная всё равно будет создана, но это уже закадровая работа компилятора и нам не стоит об этом задумываться.

Не стоит злоупотреблять подобным склеиванием чрезмерно: код может потерять стройность и понятность. Но для простых случаев, как наш, это вполне уместно.

Кроме такого встраивания, выражения вообще можно составлять при вызове функции, на месте соответствующего аргумента. Если воспользоваться этим для нашего кода, получится вот такая сверхкомпактная запись:

Да, это весь наш loop и он делает всё то же самое, что и раньше. Конструкция с analogWrite находится уже на грани читаемости, но для демонстрации вполне подходит. Разберёмся что же здесь написано.

Компилятор видит, что мы вызываем функцию analogWrite . Он знает, что для неё нужно 2 аргумента и ищет их в круглых скобках. С первым аргументом, LED_PIN всё понятно. Это просто 5 . Но на месте второго аргумента компилятор видит выражение. Поэтому перед непосредственным вызовом, значение выражения вычисляется и уже результат используется в качестве аргумента.

В нашем случае на месте второго аргумента стоит тернарное выражение, поэтому первым делом вычисляется условие, то что стоит перед символом ? . Там мы видим: step++ / 256 % 2 . Всё так же, как и раньше, но к step добавлен оператор инкремента ++ . Всё вместе это означает:

То есть мы мало того, что встроили тернарное выражение прямо в вызов функции, мы ещё и операцию по увеличению step на единицу каждый loop разместили там же.

Обратите внимание, что если оператор ++ расположен после имени переменной, то в расчёте значения арифметического значения выражения используется старое значение этой переменной: то, что было до увеличения на единицу.

Если ++ стоял бы перед переменной, то она сначала увеличилась бы на единицу и только затем участвовала в вычислениях:

Вернёмся к нашему вызову:

С расчётом условия теперь всё понятно. Далее, как уже говорилось об операторе ? : , в случае если условие не оказалось равным нулю, берётся значение выражения между символами ? и : . В нашем случае — это brightness++ . То есть, если условие с step оказалось не равным нулю, функция analogWrite в качестве аргумента получит значение выражения brightness++ .

Как уже говорилось, выражение brightness++ означает: «использовать текущее значение, но сразу после использования увеличить его на 1».

Аналогичная ситуация со сценарием, когда условие оказывается равным нулю. Просто вместо оператора инкремента ++ , мы используем оператор декремента – для уменьшения значения на единицу, а не увеличения.

Функции с возвращаемыми значениями

До сих пор мы использовали только переменные, которые так или иначе зависели только от номера вызова функции loop , т.е. так или иначе зависящие от времени, прошедшего с момента старта Arduino.

Это интересно, но не даёт таких возможностей к написанию программ, как получение значений из-вне. Допустим, к Arduino подключён какой-то сенсор: датчик освещённости, датчик газа, простой потенциометр или что-то ещё. Как получить его показания и использовать их в программе для чего-то полезного?

Если говорить о сенсорах с аналоговым сигналом, для получения показаний с них существует встроенная функция analogRead . Давайте воспользуемся ей, чтобы сделать программу для устройства, которое изменяет яркость свечения светодиода, подключённого к 5-му пину в зависимости от поворота ручки потенциометра, подключённого к пину A0 .

Первое, что мы видим — это макроопределение пина с потенциометром:

В качестве значения используется не просто число, а нечто с именем A0 . Оно написано большими буквами, поэтому можно предположить, что это встроенное макроопределение. И это действительно так! A0 для Arduino Uno, например, определено как 14 . Для других плат значение может быть другим. Мы не хотим помнить об этих тонкостях, поэтому просто использовали A0 . Это всегда означает «нулевой аналоговый вход».

Таким образом в качестве значения макроопределения мы использовали другое макроопределение. Так делать можно и это довольно распространённая практика.

Теперь рассмотрим loop . В первой строке определяется переменная value , а в качестве значения ей присваивается значения выражения analogRead(POT_PIN) . Но ведь это вызов функции, а не арифметическое выражение!

Совершенно верно. Некоторые функции помимо того, что делают что-то полезное умеют так же возвращать значение обратно, в вызывающий код. Функции вроде pinMode или analogWrite не возвращают ничего, по задумке их автора, а вот analogRead возвращает некоторое целочисленное значение.

Чтобы понять какие аргументы функция принимает, возвращает ли она что-нибудь и если возвращает, то что, следует обращаться к документации на эту функцию.

Что касается analogRead , она принимает один аргумент: номер пина, с которого необходимо считать значение аналогового сигнала. А возвращает эта функция значение от 0 до 1023, где:

Таким образом в первой строке loop мы просто считываем сигнал с потенциометра, получая угол поворота его ручки в виде целого числа в пределах от 0 до 1023.

Как мы помним, функция analogWrite , которой мы пользуемся для управления яркостью светодиода ожидает целое число от 0 до 255 в качестве второго аргумента. Но у нас оказалась переменная с другим диапазоном. Что делать? Просто поделить значение на 4. Так наш диапазон будет смасштабирован до того, который подходит для analogWrite . Максимуму из одного диапазона равному 1023 станет соответствовать максимум из другого диапазона: 1023 / 4 = 255.

Вспоминая о компактной записи, мы можем сделать наш loop чуть лаконичнее:

Итак, вы научились работать со сложными выражениями, макроопределениями и переменными. Использовать функции с возвращаемыми значениями и встраивать вычисления. Этих знаний уже достаточно для создания нехитрых устройств. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь!

Что такое код-шеринг (code-share)?

Просматривая анонсы авиаперелетов, вы, наверное, не раз встречали фразу: «Компания Х запускает рейс по такому-то маршруту совместно с компанией Y согласно договору о код-шеринге». Что же такое этот «Код-шеринг» и зачем он нужен?

К примеру, у компании Аэрофлот вы приобрели билет на рейс Москва-Мадрид, но в итоге к пункту назначения вас почему-то везет самолет перевозчика Air Europa. Это как раз и означает, что между авиакомпаниями было заключено codesharing-соглашение.

Код-шеринг (code sharing, с англ. «обмен кодом») – договоренность о совместном коммерческом использовании конкретного авиарейса и самолета одной авиакомпании другими перевозчиками. Одна компания, в данном случае, совершающая перелеты по маршруту, выступает оператором и реализует билеты на рейс от собственного имени, а другие, ее коммерческие партнеры, также осуществляют продажу авиабилетов от себя по своим тарифам.

Так какими же кодами обмениваются авиаперевозчики при заключении такого договора?

Для примера возьмем тот же рейс Москва-Мадрид. Код их совместного рейса будет выглядеть так:

«SU2604/UX3299»
где
SU – код Аэрофлот
UX – код Air Europa
(каждой компании присваивается специальный код IATA).

Зачем это нужно и кому это выгодно?

Совместное использование рейса при определенных обстоятельствах может означать и разделение его на две части: Например, пассажиру нужно добраться из условного пункта A до пункта C и он приобретает билет у определенной авиакомпании. Если эта компания в одиночку не может выполнить рейс – она доставляет пассажира до промежуточного пункта B, где пересаживает на рейс компании-партнера по соглашению о код-шеринге.

Компания на этом существенно экономит, т.к. не несет потерь из-за возможной нехватки пассажиров на маршруте, также сокращается большое количество рейсов при сохранении стабильной частоты перелетов за счет компаний-партнеров. Так авиаперевозчик расширяет свою маршрутную сеть, используя условные сегменты, по которым сам он формально не летает, но может перевозить людей.

Для пассажира же это будет выглядеть как обычный пересадочный рейс, так как он летит по единому билету. Казалось бы, человек мог приобрести два билета у разных авиакомпаний и лететь сначала из пункта A до пункта B, а затем из пункта B до пункта C, но в этом случае вторая компания не владела бы о нем дополнительной информацией. И если бы, к примеру, первый рейс задержался, то перевозчик попросту мог решить что пассажир не явился вовремя, и тогда, как говорится, кто не успел – тот опоздал.

Илон Маск рекомендует:  form в HTML

Пассажиру это выгодно еще и в том случае, если он долгое время пользуется услугами какой-то одной авиакомпании, участвует в ее различных программах лояльности и копит «мили». Все бонусы учитываются и продолжают накапливаться, так как формально пассажир не меняет перевозчика.

К слову, ответственность за комфорт пассажира на борту, отношение к нему персонала и т.п., берут на себя все авиакомпании, между которыми заключен договор о код-шеринге.

Все больше и больше рейсов сейчас выполняются под двумя и больше кодами авиакомпаний. Бояться код-шеринга пассажирам не стоит уж точно, а лучше выделить для себя ряд преимуществ этого соглашения и летать с удовольствием.

Где искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте. или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

Где бронировать дешевые отели?

Бронировать отели удобнее всего через Hotels Combined — сервис, где возможно сравнить цены разных поставщиков. Или через старый добрый Booking.com. Если же нужна квартира, то воспользуйтесь услугами Airbnb.

Где купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

Как узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.

Обратите внимание!

Минимальные тарифы большинства авиакомпаний предусматривают путешествие только с ручной кладью. Найти крутой рюкзак или чемодан для вашей ручной клади можно на сайте Bagland.

Отличная новость, но не подходит именно вам? Поделитесь ей с друзьями в соц.сетях!

Что такое код-шеринг

Каждая авиакомпания имеет особый код IATA — Международной ассоциации воздушного транспорта. Например, Аэрофлота это — SU, у Air Baltic — BT, у British Airways – BA.

Код-шеринг (Codeshare agreement) – это «обмен кодами», соглашение между двумя или более авиакомпаниями, которое позволяет авиакомпаниям объединять свои коды и использовать рейс совместно. Например, пассажир купил билет у Аэрофлота, но по факту полетел на самолете Air Baltic. На табло вылетающих рейсов будут указаны два кода IATA, Аэрофлота — SU и Air Baltic — BT: SU/BT. Иногда можно увидеть два одинаковых рейса, расположенных на табло рядом, вылетающих по одному маршруту в одно и то же время.

Та авиакомпания, которая предоставляет самолет и выполняет рейс называется оператором. Именно она несет ответственность за багаж, задержку рейса, ваш комфорт в салоне самолета.

Та авиакомпания, которая продала авиабилет и код которой указан в номере авиабилета является маркетинговым партнером. Именно она устанавливает правила обмена и возврата авиабилета.

Из плюсов для пассажира при выборе код-шерингового рейса – это возможность покупки авиабилета с пересадкой или со сложным маршрутом, которые, как правило, дешевле, чем билеты, приобретенные на отдельные рейсы.

Минус же – только то, что неудобно искать рейс с несколькими кодами авиакомпаний, онлайн-регистрация на такие рейсы, как правило, не работает.

Код-шеринг широко используется в альянсах, в которые объединены авиакомпании. Самые известные альянсы — Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. В России SkyTeam представлен компанией Аэрофлот, а Oneworld — авиакомпанией S7 Airlines. Между авиакомпаниями, состоящими в альянсах, есть различные партнерские соглашения, в том числе и код-шеринг. Они позволяют авиакомпаниям экономить, а их клиентам — получать дополнительные бонусы по картам лояльности авиакомпаний.

Код-шеринг (Code-share)

Aviation Today 04 января 2009 года
Код — шеринг позволяет авиакомпаниям сократить количество собственных рейсов, но при этом за счет рейсов кампании-партнера — формально сохраняется частота полетов.

Код-шеринг (code-share, букв. «обмен кодом») — это совместное использование самолета одной компании несколькими авиаперевозчиками на определенном маршруте.

На информационных табло в аэропортах часто можно видеть, что несколько рейсов разных авиакомпаний одновременно вылетают в один и тот же город. Это совершенно не значит, что сразу несколько самолетов стаей птиц летят по одному маршруту. Просто компании заключили между собой код-шеринговое соглашение, то есть фактически рейс выполняется одной компанией, а другие могут продавать места в этом самолете по своим тарифам и под своим кодом и номером рейса — как будто бы он выполняется ими самими.

Например: рейс KL1386 Киев-Амстердам, выполняется авиакомпанией KLM . Билеты на этот же рейс, но со «своим» номером PS9386 , продает и авиакомпания «Международные авиалинии Украины». И наоборот — рейс PS101 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» из Киева в Амстердам имеет и номер KLM — KL 3097. Две компании заключили код-шеринговое соглашение и имеют некоторое количество мест на рейсах друг друга в Амстердам для продажи «от своего имени».

Выгода авиакомпаний очевидна. Прежде всего, это большая экономия — сокращается количество собственных рейсов, но при этом за счет партнерских формально сохраняется частота полетов. Упрощенно говоря, действует следующий принцип: «утром летишь ты, вечером лечу я».

Для пассажиров также существует целый ряд преимуществ от таких соглашений. Если в силу тех или иных причин вы «привязаны» к определенной авиакомпании (будь то привлекательная бонусная программа или политика работодателя в отношении полетов сотрудников), то code-share — это хорошая возможность выбрать более удобный рейс для полета, не «изменяя» «своей» авиакомпании — вы продолжаете накапливать баллы или мили и не нарушаете правила своего работодателя.

Кроме того, благодаря code-share соглашению для пассажиров появляются дополнительные, более удобные стыковки через узловой аэропорт — хаб (hub).

Возьмём тот же пример с рейсом в Амстердам: благодаря тому, что рейс авиакомпании «Международные авиалинии Украины» ( PS101 , он же KL 3097) вылетает утром, пассажиры KLM могут пересесть на более ранний удобный стыковочный рейс авиакомпании KLM из Амстердама в любой европейский город, чем если бы они воспользовались собственным рейсом KLM , который вылетает в середине дня.

Необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта — все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.

Кстати, бывают случаи, когда рейсы по какому-то маршруту выполняет лишь одна из авиакомпаний партнеров. Например, те же «Международные авиалинии Украины» продают билеты под собственным кодом на рейсы авиакомпании «Днепроавиа», которая является эксклюзивным перевозчиком по ряду внутриукраинских направлений.

При покупке авиабилета вас должны проинформировать особо, если рейс выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Кроме того, на самом билете после номера такого рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая компания на самом деле его выполняет. В любом случае, всегда полезно поинтересоваться «настоящим» номером рейса.

Функция digitalWrite ()

Функция digitalWrite – одна из самых популярных функций Arduino.Она встречается практически в любом проекте, где требуется помигать светодиодами или подать какие-то сигналы на подключенные устройства. В этой статье мы рассмотрим описание синтаксиса digitalWrite и особенности использования этой функции в реальных проектах.

Описание digitalWrite

Для чего нужна функция

Функция позволяет управлять подключенным оборудованием Arduino путем подачи или снятия рабочего напряжения (в большинстве случаев – 5В) на пины. По сути, digitalWrite превращает Arduino в большую умную розетку, включающую или выключающую напряжение на ее портах в зависимости от наших задач. Подавая напряжение на подключенные устройства, мы заставляем их что-то делать: например, включать свет, издавать звуки, включать двигатель. Кроме того, с помощью digitalWrite можно подавать импульсы и передавать информацию закодированными сигналами и сообщениями.

Перевод названия функции

Дословный перевод функции – «цифровая запись». Почему запись? Тут все понятно – с точки зрения Arduino он записывает что-то, в отличие от функции digitalRead, где данные, наоборот, поступают в контроллер и он их «читает».

Почему цифровая? Потому что мы можем сформировать только цифровой сигнал в двоичном коде (1 – высокое напряжение, 0 – низкое напряжение). В отличие от аналогового сигнала, мы не сможем точно выставить на выходе, например, 4,15 вольт. Возможны только два значения напряжения: минимальное и максимальное рабочее (например, в Arduino Uno это 0 В и 5 В соответственно). Естественно, в реальной жизни напряжение не равно в точности 0 или 5 вольт, но при правильной схеме питания платы Arduino, можно считать все возможные отклонения несущественными.

Особенности использования

Несмотря на свое название, функция может управлять и аналоговыми пинами, выставляя у них на выходе 0 или 5 вольт. Вы просто указываете в качестве параметра один из аналоговых пинов и все.

Время исполнения функции на плате Arduino Uno составляет порядка 5 микросекунд.

В Arduino есть альтернативные способы выставить порты в 0 или 1 – с помощью записи определенных битов в соответствующих регистрах. Позже мы рассмотрим и эти способы.

Синтаксис функции

  • Номер пина – любой из пинов подключенной платы Arduino
  • Значение – 1 или 0 (лучше использовать константы HIGH и LOW соответственно).

Функция не возвращает значения. Результат работы зависит от типа пина, указанного в первом параметре:

  • Если тип пина предварительно установлен в режим OUTPUT, то на выходе будет установлена логическая единица, что соответствует рабочему напряжению платы (5 В или 3.3В) или логический ноль – 0В (земля).
  • Если тип пина явым образом не указан или выставлено значение INPUT, то результатом работы функции станет включение или выключение внутреннего сопротивления 20K, являющегося нагрузочным резистором. При этом реальное напряжение на выходе будет меньше 5В. Более подробно об этом написано в статье про типы пинов.
  • digitalWrite(13, 1) – установка высокого напряжения на пин 13
  • digitalWrite(13, HIGH) – то же самое, но с использованием константы
  • digitalWrite(PIN_LED, LOW) – установка низкого напряжения на пин, указанный в константе PIN_LED.
  • digitalWrite(A0, HIGH) – установка высокого напряжения на пине A0.

Пример

Самый простой пример функции – это, конечно же, всеми любимый маячок. Мы включаем и выключаем светодиод, подавая напряжение на порт, к которому он подключен к плате ардуино.

Рассмотрим стандартный пример в Arduino IDE 1.8.2. В скетче мы используем встроенную константу LED_BUILTIN, содержащую номер порта, к которому подключен светодиод. Мы всегда можем определить свои константы с помощью директивы #define.

А вот пример управления направлением двигателей, подключенных к Arduino через плату расширения «драйвера двигателя». Эта функция заставит драйвер изменить направление вращения двигателя согласно выставленным значениями на цифровых пинах. Соединив драйвер с платой ардуино через эти пины, мы сможем управлять даже относительно большими двигателями с помощью нашей знакомой функции.

Пример использования функции с пином, имеющим тип INPUT:

Выводы

Одна из самых популярных функций Arduino digitalWrite позволяет выставлять на пинах платы высокое (5В или 3.3 В)или низкое (0В) значения напряжения. Функция активно используется в реальных проектах, формируя выходные сигналы на пинах. При использовании функции с пином с типом INPUT, функция включает встроенный резистор, что переводит порт в режим PULLUP.

Константы

В языке Ардуино константы — это предопределенные переменные. Они используются для улучшения читабельности программного кода. Все константы можно условно разделить на несколько групп.

Константы, характеризующие логические уровни, true или false (Булевы константы)

В языке Ардуино существует две константы, использующиеся для обозначения истинности или ложности: true и false.

false

Наиболее проста в определении константа false. false означает 0 (ноль).

Часто считают, что константа true означает 1, что является верным, однако true имеет более широкое значение. Любое целое число, не равное 0, логически является истиной (true). Поэтому числа -1, 2 и -200 в Булевой алгебре будут также считаться истиной (true).

Обратите внимание, что константы true и false пишутся в нижнем регистре, в отличие от констант HIGH, LOW, INPUT и OUTPUT.

Константы, характеризующие уровень напряжения на выводах, HIGH и LOW

При работе с цифровыми выводами существует всего два значения, которые они могут выводить или считывать: HIGH и LOW.

Понятие HIGH (применительно к выводу) может несколько отличаться в зависимости от того, как настроен вывод — как вход (INPUT) или как выход (OUTPUT). Если функцией pinMode вывод сконфигурирован как вход (INPUT), то при считывании с него данных (функция digitalRead) микроконтроллер ответит HIGH в том случае, когда на выводе присутствует напряжение 3В или больше.

Также возможна ситуация, когда функцией pinMode вывод сконфигурирован как вход (INPUT), после чего функцией digitalWrite на него подается высокий уровень HIGH. В этом случае к выводу будут подключены внутренние подтягивающие резисторы номиналом 20 кОм, что приведет к возникновению на нем высокого уровня HIGH. При считывании значение HIGH будет удерживаться до тех пор, пока внешними цепями на выводе не будет сформирован низкий уровень LOW. Именно так работает режим INPUT_PULLUP.

Если функцией pinMode вывод сконфигурирован как выход (OUTPUT) и функцией digitalWrite на него подан высокий уровень HIGH, то на выводе установится напряжение 5В. В этом режиме он может быть источником тока и, например, засвечивать светодиод, последовательно подключенный через резистор к земле либо к другому выходу с уровнем LOW.

Понятие LOW также имеет разные значения в зависимости от того, как настроен вывод — как вход (INPUT) или выход (OUTPUT). Если функцией pinMode вывод сконфигурирован как вход (INPUT), то при считывании с него данных функцией digitalRead микроконтроллер ответит LOW в том случае, когда напряжение на выводе не превышает 2В.

Если функцией pinMode вывод сконфигурирован как выход (OUTPUT) и функцией digitalWrite на него подан низкий уровень LOW, то на выводе установится напряжение 0В. В этом режиме он может принимать втекающий ток, например от светодиода, подключенного через резистор к +5В либо к другому выходу с уровнем HIGH.

Константы, характеризующие цифровые выводы, INPUT, INPUT_PULLUP и OUTPUT

Выводы, сконфигурированные как INPUT

Выводы Ардуино (ATmega), сконфигурированные функцией pinMode() как входы (INPUT), находятся в высокоимпедансном состоянии. Это эквивалентно подключению к выводу последовательного резистора в 100 МОм, поэтому к цепям, подключенным к таким выводам, не предъявляется практически никаких требований. Такой режим удобен для считывания сигналов с датчиков, но не приемлем для питания светодиодов.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код session_module_name

Следует отметить, что входы INPUT иногда соединяют с землей через подтягивающий резистор (резистор на землю), как описано в примере использования последовательном связи.

Выводы, сконфигурированные как INPUT_PULLUP

Микроконтроллер ATmega в Ардуино имеет внутренние подтягивающие резисторы (резисторы, подключенные к питанию внутри микросхемы), которыми можно управлять. Если вы предпочитаете использовать их вместо внешних резисторов, подключенных к земле, — используйте параметр INPUT_PULLUP в функции pinMode(). Это позволит инвертировать поведение подключенного к выводу внешнего датчика: HIGH будет означать его отключение, а LOW — включение. См. пример использования INPUT_PULLUP при последовательной связи.

Выводы, сконфигурированные как OUTPUT

Выводы, сконфигурированные функцией pinMode() как выходы (OUTPUT), находятся в низкоимпедансном состоянии. Это означает, что они могут обеспечить внешние цепи относительно большим током. Микроконтроллер ATmega может отдавать (положительный ток) или принимать (отрицательный) ток до 40 мА (миллиампер) от внешних устройств/цепей. Такой режим удобен для питания светодиодов, но бесполезен при считывании сигналов с датчиков. Выводы, сконфигурированные как выход, также могут быть выведены из строя при коротком замыкании на землю либо на цепь питания 5В. Кроме того, выходного тока микроконтроллера ATmega недостаточно для питания большинства реле и двигателей, что требует дополнительных интерфейсных цепей.

Что такое код-шеринг и зачем он нужен?

Соглашение о совместном использовании кодов (больше известное как код-шеринг или code-sharing) – это договоры в авиационном бизнесе, в котором две или более авиакомпании выполняют один и тот же рейс.

Понятие код-шеринга

Совместное использование в этом смысле означает, что каждая авиакомпания продает билеты под своим собственным брендом и под своим номером рейса в рамках своего расписания. Однако выполняет рейс только одна из авиакомпаний.

Наглядный пример код-шерингового рейса можно увидеть вот на этом изображении:

Как видите, четыре авиакомпании (Air France, LOT, KLM и «Аэрофлот – Российские авиалинии») продали билеты на одно и то же время и в один и тот же пункт назначения. У каждого из перевозчиков этот рейс обозначен собственным кодом и выполняется под собственным брендом. Однако по факту здесь нет четырех разных самолетов – перелет будет осуществлять одна авиакомпания (в данном случае – «Аэрофлот – Российские авиалинии»). Это и есть код-шеринговый перелет.

Однако код-шеринг не обязательно связан с альянсами перевозчиков. Код-шеринговыми партнерами могут быть и компании, не состоящие в альянсах, и даже (в теории) входящие в разные альянсы.

История возникновения

Первый код-шеринговый рейс был выполнен в 1967 году в США. Тогда Ричард А. Хенсон договорился с компанией Allegheny Airlines (предшественник US Airways) о первых совместных перелетах.

Термин «совместное использование кода» или «код-шеринг» был придуман в 1989 году компаниями Qantas и American Airlines, а в 1990 году оба перевозчика предоставили свои первые код-шеринговые регулярные рейсы между Австралией и США. Спустя некоторое время, все авиакомпании оценили преимущества код-шеринга и обмен кодами стал широко распространенным явлением в авиационной отрасли. Особенно популярным он стал с того момента, как авиакомпании стали объединяться в альянсы.

Преимущества

В основном, за счет код-шеринга преимущества получают авиакомпании, которые могут таким образом без вложений значительно расширить свою маршрутную сеть за счет партнеров, сохраняя лояльность клиентов.

Для пассажиров

Для пассажиров реальное преимущество только в одном: если предстоит лететь с пересадкой, то удобнее покупать билеты по коду одного оператора. Перевозчики, работающие по соглашению о совместном использовании кода, стремятся максимально синхронизировать свои графики.

Photo © Wong Chi Lam

Однако, покупать билеты на код-шеринговый рейс у партнера, а не у прямого перевозчика, если пересадка не планируется, совсем невыгодно. Ведь партнер возьмет себе определенную комиссию, следовательно, для клиента такой перелет выйдет дороже, чем если бы он покупал билеты у самого перевозчика.

Код-шеринг на прямых рейсах удобен для тех, кто по старинке покупает билеты в кассах авиакомпаний. Если заказывать билеты через интернет, то смысла выбирать билеты от авиакомпании-партнера код-шерингового рейса (а не прямого перевозчика) нет никакого!

Попробуйте сами: с помощью формы ниже, вы найдете удобные рейсы (в том числе и прямые — в пункт назначения) от прямых перевозчиков и по самым низким ценам. И сразу же сможете купить дешевый билет на самолет. Просто введите пункт отправления и пункт назначения и выберите удобную дату полета.

Для авиакомпаний

В свою очередь перевозчики от код-шеринга только выигрывают. Вот основные преимущества для авиакомпаний:

  • Возможность в разы увеличить количество обслуживаемых направлений полетов, при практически нулевых затратах;
  • Если по маршруту летают обе авиакомпании, то партнерство позволяет каждой из них увеличить число рейсов по маршруту, не увеличивая количество самолетов на линии;
  • Код-шеринг позволяет сделать компанию узнаваемой, даже на тех рынках, где она никогда не была представлена.

Снова обратимся к нашему примеру из начала текста. Авиакомпании Air France, LOT и KLM никогда не выполняли рейсов в Екатеринбург, Новосибирск или Пермь на своих самолетах. Однако благодаря ежедневным код-шеринговым рейсам с «Аэрофлотом» на табло этих городов регулярно можно увидеть логотипы всех трех авиакомпаний. Код-шеринг – бесплатная рекламная площадка, позволяющая без вложений увеличить узнаваемость бренда.

Типы кодов в код-шеринге

Впрочем, сказать, что авиакомпания-партнер не несет совсем никаких рисков и не имеет убытков в случае выполнения рейсов с совместным использованием кодов нельзя. Ведь существует три типа кодов:

1. Блок-код. Авиакомпания-партнер выкупает у непосредственного перевозчика фиксированное количество мест на рейс и затем продает их под своим брендом, со своим кодом и, конечно же, со своей наценкой. Места либо выбирает сам партнер, либо их назначает непосредственный оператор рейса. В случае, если ряд мест не выкупается – это прямой убыток для авиакомпании-партнера, но не для перевозчика, так как последний все равно получит свои деньги по установленным расценкам.

2. Коридор свободного потока. Авиакомпании-партнеры в режиме реального времени обмениваются данными о количестве проданных на рейс билетов. Конкретные места не привязаны ни к одной из авиакомпаний, и любая из сторон может продать любое количество билетов на рейс.

3. Ограниченный поток. Примерно то же самое, что и «свободный поток», но перевозчик ограничивает максимальное количество билетов для партнеров. Самая популярная разновидность код-шеринга.

Код-шеринг в воздухе и на земле

В Европе набирает популярность и вариант код-шеринга, когда совместно используют код не только авиакомпании, но и авиакомпании и железнодорожные перевозчики. Особую популярность этот вид код-шеринга набрал в Германии, благодаря активному сотрудничеству Deutsche Bahn со многими ведущими авиалиниями. В некоторых случаях, приобретая билет на самолет, вы сразу же можете купить и билет на поезд.

Такой «комбо-билет» по стоимости будет гораздо выгоднее, чем если приобретать их по отдельности. Для перевозчиков это способ привлечь новых клиентов и повысить их лояльность, но для пассажиров главное, что за счет этого реально можно сэкономить. Кстати, при покупке дешевых авиабилетов с помощью нашей формы, вы сразу увидите – есть ли возможность приобрести выгодный комбо-билет и в пункте назначения сразу пересесть на поезд по одному билету.

Программирование Arduino — структура программы, константы

2. Структура программы

Загрузив любой тестовый скетч Вы сразу увидите, что там обязательно присутствуют 2 функции: setup() и loop().

Т.о. и в своей программе Вы должны объявить эти две основные функции.

Функция setup() запускается один раз, после каждого включения питания или сброса платы Arduino/Freeduino. Используйте её, чтобы инициализировать переменные, установить режимы работы цифровых портов, и т.д.

Функция loop() в бесконечном цикле последовательно раз за разом исполняет команды, которые описаны в ее теле. Т.е. после завершения функции снова произойдет ее вызов.

Разберем простой пример:

Константы – предопределенные значения. Они используются, чтобы делать программы более легкими для чтения.
Объявление констант (а так же базовых макросов и функций) можно посмотреть в файле

как видите, там же объявляются и наши функции:

Классифицируем константы в группах:

Уровни сигналов порта HIGH и LOW

При чтении или записи к цифровому порту применимо только два возможных значения – порт может быть установлен как HIGH (высокий уровень) или LOW (низкий уровень).

Уровень HIGH соответствует 5 вольтам на выходе. При чтении значения на цифровом порте, начиная с 3 вольт и выше (до напряжения питания), микропроцессор воспримет это напряжение как HIGH. Эта константа представлена целым числом 1.

Уровень LOW соответствует 0 вольтам на выходе порта. При чтении значения на цифровом порте, начиная с 2 вольт и меньше (до 0V), микропроцессор воспримет это напряжение как LOW. Эта константа представлена целым числом 0.

Таким образом, оба следующих вызова будут эквивалентны:

Согласитесь — первый вариант более нагляден.

Настройка цифровых портов на ввод (INPUT) и вывод (OUTPUT) сигналов

Цифровые порты могут использоваться на ввод или вывод сигналов.

Изменение порта с ввода на вывод производится при помощи функции pinMode().

Порты, сконфигурированные на ввод сигналов, имеют большое входное сопротивление, что позволяет подключать к ним источник сигнала, и порт не будет потреблять большой ток.

Порты, сконфигурированные на вывод сигналов, имеют малое выходное сопротивление. Это означает, что такие порты могут обеспечивать подключенные к ним элементы электроэнергией. В этом состоянии порты поддерживают положительное или отрицательное направление тока до 40 мА (миллиампер) на другие устройства или схемы. Это позволяет подключить к ним какую-либо нагрузку, например светодиод (через резистор, ограничивающий ток). Порты, сконфигурированные как выводы, могут быть повреждены, если их замкнуть накоротко на «землю» (общая шина питания), на источник питания +5 В, или подсоединить к мощной нагрузке с малым сопротивлением.

High и low в трейдинге

Для торговли на финансовом рынке любой трейдер должен оперировать базовыми понятиями, без которых правильный анализ рынка невозможен. К таким терминам можно отнести, например, ценовые уровни, поддержку и сопротивление и прочие. Не менее важными являются значения High и Low, применяемые для определения поведения цены.

Часто их используются во многих индикаторах, а в свечном анализе соотношение хай, лоу и длины тела свечи определяют длину теней, что позволяет предположить, как будет развиваться рынок в дальнейшем. Несмотря на это, многие трейдеры не знают, что означают эти понятия и какую пользу можно извлечь из этого знания. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое High и Low, и какую информацию они несут.

Что такое High и Low

Названия High и Low говорят сами за себя:

  • High — это высшая точка или максимум какой-то величины;
  • Low — это самая нижняя точка или минимум некой величины.

Поскольку в торговле основной величиной является цена, то эти понятия отражают высшее и нижнее значения, которые достигал рынок за определённый период времени. На свечном графике хай это высшая точка верхней тени свечи, а лоу – низшая точка нижней тени.

Старший временной интервал включает в себя показания младших ТФ. Например, если на часовом свечном графике высшая и низшая точки, которых достигал рынок, будут представлять собой окончания теней (верхней и
нижней соответственно), то на 30 минутном или 15 минутном ТФ этот временной интервал визуально растянется на 2-4 свечи (1час = 2*30мин.=4*15мин.), в которых цена один или несколько раз подходила к экстремуму.

Когда мы смотрим, к примеру, на свечу Н1, то не знаем, сколько подходов рынок совершал в течение часа к значению high, возможно, всего один, но не исключено, что 2-4. Какое это имеет значение для трейдинга? Данная информация может оказаться полезной для трейдеров, которые обращают внимание на тестирование ценовых уровней и от количества подходов рынка к рубежу принимают решение, как поступить дальше.

High и low на бинарных опционах могут относиться не только к конкретной свече/бару, но и к любому промежутку времени. Трейдеры часто используют хай и лоу:

  • одной свечи/бара;
  • целого дня (определяют максимальную и минимальную цены прошедшего торгового дня, считая их важными ценовыми уровнями);
  • периода, состоящего из 20-30 свечей таймфрейма, используемого для торговли (для определения последних, наиболее значимых ценовых уровней).

Зачем нужны хай и лоу

Какую информацию о поведении цены трейдер может извлечь, получив сведения о High и Low? Прежде всего, эти значения важны для определения волатильности валютной пары внутри временного периода. Колебания валюты будут рассматриваться как расстояние в пунктах от высшей до низшей точки, которых достигала цена.

Кроме того, значения максимума и минимума цены используются для нахождения наиболее важных ценовых уровней, сформированных на графике, ведь хай (лоу) это точка разворота рынка. Напомню, что рост (снижение) рынка останавливается и сменяется на противоположное ценовое движение в случае, когда цена «натыкается» на значительный объем встречных позиций. Таким образом, на точках high и low остаются значительные объемы, которые «рассасываются» с течением времени (рекомендую прочитать — как формируется ценовой уровень).

Отличия максимумов и минимумов на разных графиках

В определении максимума и минимума цены нет ничего сложного, достаточно выделить эти показатели для конкретного временного интервала и отобразить их графически. Если речь идёт о часовом ценовом графике, то оцениваются high и low часа, если о минутном – одной минуты. Однако с определением дневных экстремумов и их отображением дело обстоит несколько иначе. Причиной является тот факт, что брокеры используют в торговых терминалах разное время.

Это приводит к тому, что в разных терминалах сутки заканчиваются и начинаются в разное время. Например, в одной платформе время может быть 00:00, что соответствует закрытию и открытию дневной свечи, а в другом терминале в этот момент будет
уже 03:00. Таким образом, свеча, закрывшаяся в данный момент, будет относиться уже к другим суткам. Соответственно, максимум и минимум дневной свечи на графике будут различаться в платформах, использующих различные часовые пояса.

Если трейдер рассчитывает дневные high и low самостоятельно, ориентируясь на данные своего часового пояса, то они будут отличаться от тех, которые можно увидеть в терминале. Это будет касаться дневных значений, поскольку часовые и минутные экстремумы не зависят от места расположения трейдера, эти временные интервалы одинаковы для любой географической точки.

Используя сигналы, аналитику и другую информацию, основанную на дневных high и low рынка бинарных опционов, будьте внимательны, убедитесь, что у источника информации такое же терминальное время, как и в Вашей торговой платформе. В противном случае высока вероятность неправильного толкования полученных сведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL