Что такое код java литература


Содержание
  • Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)
  • Установка Java
  • Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав « Загрузить ».
  • Ваша первая программа на Java
  • Как выучить Java?
  • Официальная документация Java
  • Рекомендуемые книги по Java
  • Вместо заключения
  • Что такое код java литература
  • Что такое код java литература
  • Что такое библиотеки классов Java?
  • Чтение инструкции байт-кода Java: что означает число?
  • Ресурсы по Java для начинающих
  • Книги по Java
  • Java 9
  • Java 8
  • Java 7
  • Java 6
  • Java 5
  • Язык программирования Java: с чего начать изучение. Где применяется Java
  • Основы программирования на языке Java
  • Особенности
  • Классы и объекты
  • Поля и методы
  • Переменные
  • Сборщик мусора
  • Модификаторы
  • Платформы и версии
  • Применение
  • Язык программирования Java и среда
  • Что такое код java литература
  • Документация [ править ]
  • См. также [ править ]
  • Простая программа на Java
  • Недоступные в языке возможности байткода Java

    После того, как я достаточно продолжительное время работал с байткодом Java и проводил некоторые изыскания в этой области, я хочу поделиться выводами, которые я сделал.

    Выполнение в конструкторе кода до вызова суперконструктора или вспомогательного конструктора

    В Java как языке программирования (далее — JPL, от Java Programming Language) вызов super() или this() должен быть первым выражением в конструкторе, но в байткоде Java (далее — JBC, от Java Byte Code) это не так. Вы можете добавить код перед этими вызовами, если выполняются следующие условия:

    • другой конструктор всё-таки вызван далее;
    • он вызван не внутри условного;
    • до вызова конструктора не считываются поля и не вызываются методы конструируемого объекта. Из этого происходит следующий вопрос.

    Работа с полями сущности до вызова super() или this()

    До шестой версии в Java был следующий эксплоит, который позволял сделать вышеописанное:

    Теперь в JPL такая работа с полями невозможна, но всё ещё возможна средствами JBC.

    Выбор вызываемого конструктора (до Java 7u23)

    Java не позволяет создавать конструкторы вроде такого:

    Тем не менее, до Java 7u23 верификатор HotSpot VM’s пропускал эту проверку. Теперь это пофиксили.

    Создание класса вообще без какого-либо конструктора

    В JPL это не возможно — хоть один конструктор, но всегда наследуется. С помощью JBC можно сделать так, что создать экземпляр класса будет невозможно, даже если использовать рефлексию (правда, sun.misc.unsafe всё равно позволяет сделать это).

    Создание методов с одинаковыми сигнатурами, но разными возвращаемыми типами

    В JPL методы идентифицируются по их имени и набору параметров, а в JBC — ещё и возвращаемому типу.

    Вызов проверяемых (checked) исключений без указания throws или конструкции try. catch

    Проверку того, все ли проверяемые исключения пойманы (или указаны с помощью throws ), осуществляет компилятор, это не зависит от Java Runtime или JBC.

    Использование динамического вызова методов вне лямбда-выражений

    Так называемый динамический вызов методов могут быть использован для чего угодно, а не только для лямбда-выражений. Его использование позволяет, например, менять логику программы во время исполнения. Многие динамические языки программирования, которые основываются на JBC, улучшились за счёт этой инструкции. В JBC вы можете также использовать лямбда-выражения в Java 7, когда компилятор ещё не мог обрабатывать динамический вызов методов, а JVM — могла.

    Использование идентификаторов, которые обычно запрещены

    Хотели добавить в имя вашего метода пробел или перенос строки? Создайте свой JBC, и удачной отладки! Запрещены только символы «.», «;», «[» и «/». Вдобавок, если метод называется не или , его имя не может содержать символов « ».

    Переназначение final полей, final параметров и this

    Параметра final в JBC не существует, и любой параметр, включая this (в нулевом индексе), может быть изменён. Константное поле также может быть изменено, если оно уже было определено в конструкторе (для static полей этого не требуется).

    Вызов метода у null

    В JBC вы можете вызвать любой нестатический метод у null , и он будет отлично работать, если в нём нет вызова this .

    Использование конструкторов и инициализаторов, будто это методы

    В JBC конструкторы и инициализаторы ничем не отличаются от методов, единственное — они должны иметь имена и соответственно, — чтобы JVM могла проверять, вызывает ли один конструктор другой корректный конструктор.

    Невиртуальный вызов метода из того же класса

    В JPL вызов new Bar::foo() всегда будет вызывать Runtime Exception. Нельзя сделать так, чтобы метод Foo::foo() всегда вызывал bar() из своего класса. Но вы можете реализовать такое поведение на JBC с помощью опкода INVOKESPECIAL , который обычно используется для вызова родительских методов.

    Назначение произвольного мета-атрибута

    В JPL вы можете добавлять аннотации только к полям, методам и классам. В JBC вы можете встроить любую информацию в класс. Правда, для её использования вам придётся извлекать её самостоятельно, не полагаясь на механизм загрузки классов Java.

    Перенаполнение и неявное определение значений byte, short, char и boolean

    Технически, внутри байткода существуют только типы int , float , long и double , что даёт простор для многих недопустимых для JPL операций.

    Рекурсивный блок catch

    В байткоде Java вы можете сделать что-то вроде

    Вызов любого «метода по умолчанию»

    В JBC можно вызвать default-метод, даже если он был переопределён.

    Вызов метода родителя у объекта, не являющегося this

    В JPL можно вызывать только методы своего ближайшего родителя или default-методы интерфейсов. В JBC возможен код наподобие:

    Доступ к синтетическим членам

    В байткоде к синтетическим членам можно обращаться напрямую.

    Справедливо также для синтетических полей, методов и классов.

    Добавление некорректной информации о дженериках

    Информация о дженериках хранится в классе в виде строк. Верификатор никак не проверяет её, а значит, можно сделать так, что следующие ассерты будут верными:

    Вызов несуществующего метода и краш JVM

    Вы можете вызвать любой метод у любого экземпляра. Обычно верификатор распознаёт это, но я заметил, что иногда, когда вы вызываете метод у (элемента) массива, некоторые версии JVM не распознают, что его не существует. Это, конечно, сомнительная возможность, но с помощью кода, который прошёл через javac, вы этого точно сделать не сможете. Разумеется, когда JVM дойдёт до этого места, её ждёт краш.

    Как научиться программировать на Java — полное руководство

    В данном руководстве мы расскажем обо всём, что нужно знать перед началом изучения программирования на Java . Вы узнаете о возможностях платформы, её применении, а также о том, как правильно начать изучение Java .

    Что такое язык программирования Java?

    В 1991 году « Зелёная команда », подразделение Sun Microsystems , возглавляемое Джеймсом Гослингом , создала язык для программирования бытовых электронных устройств. На тот момент он назывался Oak (« Дуб »). Почему « Дуб »? Просто потому, что за окном рабочего кабинета Гослинга росло это дерево.

    « Зелёная команда » продемонстрировала использование Oak в интерактивном телевизоре. Но для цифрового кабельного телевидения тех лет эта технология была слишком передовой. Одновременно с этим набирал популярность интернет, для которого новый язык программирования подходил лучше всего.

    Через некоторое время новый язык переименовали в Green , и уже после этого — в Java , в честь кофе с острова Ява. Поэтому на логотипе Java изображена кружка с кофе.

    Во время разработки Java были популярны C/С++ , поэтому Гослинг сделал синтаксис языка похожим на C/C++ и реализовал для него принцип « написать один раз — запустить где угодно ». В 1995 году Sun Microsystems выпустили первую официальную версию Java . И одновременно с этим было объявлено, что Java войдёт в состав браузера Netscape Navigator .

    В 2010 году компания Sun Microsystems вместе с языком программирования Java была приобретена корпорацией Oracle .

    История версий Java

    1. Июнь 1991 – старт проекта разработки языка программирования Java .

    2. JDK 1.0 – Январь 1996 года.
    3. JDK 1.1 – Февраль 1997 года.
    4. J2SE 1.2 – Декабрь 1998 года.
    5. J2SE 1.3 – Май 2000 года.
    6. J2SE 1.4 – Февраль 2002 года.
    7. J2SE 5.0 – Сентябрь 2004 года.
    8. Java SE 6 – Декабрь 2006 года.
    9. Java SE 7 – Июль 2011 года.
    10. Java SE 8 – 18 марта 2014 года.
    11. Java SE 9 – 21 сентября 2020 года.

    Функции языка программирования Java

    Java — межплатформенный язык

    Код Java , написанный на одной платформе ( то есть операционной системе ), можно запустить без изменений на других платформах.

    Для запуска Java используется виртуальная машина Java ( Java Virtual Machine, JVM ). JVM обрабатывает байтовый код, после чего процессор обрабатывает код, полученный от JVM . Все виртуальные машины работают аналогично, поэтому один и тот же код работает одинаково во всех операционных системах, что и делает Java межплатформенным языком программирования.

    Объектно-ориентированный язык программирования

    Существуют различные стили программирования, и один из самых популярных — объектно-ориентированное программирование. При таком подходе сложная проблема разбивается на более мелкие путём создания объектов. Благодаря чему код можно использовать повторно.

    Объектно-ориентированные функции есть во многих языках программирования, включая Java , Python и C++ . Если вы серьёзно настроены освоить программирование, объектно-ориентированный подход стоит включить в план своего обучения.

    Java работает быстро

    Ранние версии языка программирования Java часто критиковали за медленную работу. Но сегодня ситуация кардинально поменялась. Новые версии JVM работают значительно быстрее, а интерпретирующие их процессоры становятся всё шустрее.

    Сегодня Java — один из самых быстрых языков программирования. Хорошо оптимизированный Java-код работает почти так же быстро как низкоуровневые языки программирования, такие как C/C++ и намного быстрее, чем Python , PHP и т.д.

    Java — безопасная платформа

    Java представляет собой :

    • безопасную платформу для разработки и запуска приложений;
    • предоставляет средства для автоматического управления памятью, что снижает уязвимость кода;
    • обеспечивает безопасную передачу данных.

    Обширная базовая библиотека

    Одна из причин широкого распространения Java — огромная стандартная библиотека. В ней можно найти сотни классов и методов из различных пакетов, облегчающих жизнь разработчикам. К примеру,

    java.lang – это продвинутые функции для строк, массивов и т.д.

    java.util – библиотека для работы со структурами данных, регулярными выражениями, датой и временем и т.д.

    kava.io — библиотека для ввода/вывода файлов, обработки исключений и т.д.

    Применение платформы Java

    Перед обучением Java программированию с нуля , нужно знать, что на это платформе работает более 3 миллиардов устройств по всему миру. Для чего конкретно можно её применить:

    1. Приложения для Android — для разработки Android-приложений язык программирования Java часто используется в сочетании с Android SDK ( от английского software development kit — комплект разработки программного обеспечения ).
    2. Веб-приложения — Java используется для создания сетевых приложений с помощью серверных программ, фреймворка Struts и JSP . Вот некоторые популярные веб-приложения, написанные на Java: Google.com , Facebook.com , eBay.com , LinkedIn.com .

    Стоит отметить, что эти сайты не обязательно написаны исключительно на Java , и могут использовать и другие языки программирования.

    1. Разработка программного обеспечения – на Java написаны такие программы как Eclipse , OpenOffice , Vuze , MATLAB и многие другие.
    2. Обработка Big Data – для обработки « больших данных » можно воспользоваться фреймворком Hadoop , написанным на Java .
    3. Трейдинговые системы – используя платформу Oracle Extreme Java Trading Platform , можно писать программы для трейдинга.
    4. Встраиваемые устройства – на основе технологии Java Embedded от Oracle сегодня работают миллиарды устройств, таких как телевизоры, SIM-карты , проигрыватели Blu-ray и т.д.

    Также программирование на Java используется для разработки игр, научных приложений ( к примеру, для обработки естественного языка ) и во многих других областях.

    Терминология Java, которую следует знать

    Java – это набор технологий ( язык программирования и компьютерная платформа ), предназначенных для создания и запуска программного обеспечения. Однако термином Java часто обозначают и сам язык программирования.

    Язык программирования Java – межплатформенный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, обладающий широкими возможностями.

    Java 9 – последняя на момент написания данной статьи версия Java .

    Java EE , Java Me и Java SE – эти названия обозначают Java Enterprise Edition , Micro Edition и Standard Edition , соответственно.

    Java EE нацелена на приложения, запускаемые на серверах. Java ME создана для ограниченных по мощности устройств, таких как встраиваемые устройства. Java SE — стандартное издание Java для написания обычных программ.

    Если вы новичок в Java-программировании , рекомендуем начать с Java SE .

    JVM — Java Virtual Machine (« виртуальная машина Java ») — это программа, позволяющая компьютеру запускать программы, написанные на Java .

    JRE – Java Runtime Environment (« среда выполнения Java ») включает в себя JVM , соответствующие библиотеки и другие компоненты, необходимые для запуска программ. Но в JRE нет компилятора, отладчика и других средств разработки.

    JDK – Java Development Kit ( комплект Java разработчика ) содержит JRE и другие инструменты разработки, такие как компиляторы, отладчики и т.д.

    Как запустить Java на своей операционной системе

    Как запустить Java на Mac OS

    Вот что нужно сделать для Java программирование с нуля и установки платформы на Mac OS X или macOS :

    1. Скачайте свежую версию Java ( JDK ) со страницы загрузки Java SE .
    2. Дважды кликните по скачанному DMG-файлу и следуйте инструкциям программы-установщика.
    3. Для верификации установки откройте терминал и введите следующую команду:

    javac –version

    Если Java установлена верно, на экран будет выведена версия программы ( например, javac 1.8.0_60 ).

    Илон Маск рекомендует:  Asp управление сеансами

    Следующим шагом будет установка IDE ( интегрированной среды разработки ) для написания и запуска Java-кода . Мы установим бесплатную версию IntelliJ IDEA и запустим на ней Java . Вот что нужно для этого сделать:

    1. Перейдите на страницу загрузки IntelliJ и скачайте бесплатную версию Community Edition .


    1. Откройте скачанный DMG-файл и следуйте инструкциям по установке. Для быстрого доступа можно переместить IntelliJ IDEA в папку « Программы ».
    2. Откройте IntelliJ IDEA . Выберите опцию « Don ’ t import settings » (« Не импортировать настройки ») и нажмите « Ok » . После этого примите политику приватности Jetbrains , нажав на кнопку « Accept » .
    3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию. Если не уверены, просто пропускайте этот шаг, нажав кнопку « Skip All and Set Defaults » (« Пропустить всё и установить настройки по умолчанию »).
    1. Программа покажет вам страницу приветствия. Нажмите на кнопку « Create New Project » (« Создать новый проект »).
    2. В следующем окне выберите « Java » в левой панели и нажмите « New » вверху окна программы для выбора « JDK » . Здесь надо выбрать место, куда установили JDK , после чего нажать Next .
    1. У вас будет вариант создать проект из шаблона (« Create project from template » ). Игнорируем его и нажимаем кнопку « Next » .
    2. На следующем шаге установки языка программирования Java введите имя проекта и нажмите кнопку « Finish » .
    3. В левой панели вы увидите свой проект. Если панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    4. Зайдите в Hello > New > Java и задайте имя класса. Мы назвали его First .
    1. Напишите Java-код и сохраните проект.
    2. Для запуска только что написанной программы, зайдите в Run > Run… Нажмите на First ( то есть имя созданного нами файла ) — программа скомпилирует файл и запустит его.

    Как запустить Java на Linux

    Для запуска примеров из уроков программирования с нуля Java на Linux понадобится JAVA SE Development Kit ( JDK ) и IDE для разработки своих проектов. Следуйте инструкции шаг за шагом, чтобы начать работу с Java .

      Откройте терминал и наберите следующую команду для установки Java:

    java –version

    Если выводится текущая версия, установка прошла успешно. Если же нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

    Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .

    1. Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав кнопку « Загрузить ».
    2. После скачивания смените в терминале директорию на директорию загрузок и извлеките tar-файл Java в папку /opt следующей командой:
    1. После распаковки поменяйте директорию на папку bin программы IntelliJ IDEA :
    1. Два раза нажимаем « Next » и создаём проект.
    2. На следующем шаге введите имя проекта и нажмите кнопку « Finish » . Теперь в левой панели вы увидите свой проект. Если этой панели не видно, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    3. Добавьте новый класс Java . Выберите src на левой панели правой кнопкой и зайдите в New > Java Class . Задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
    1. Напишите Java-код и сохраните проект.
    2. Для запуска программы, зайдите в Run > Run … Нажмите на HelloWorld ( название проекта ) — программа скомпилирует файл и запустит его.

    Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)

    Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:

    Установка Java

    • Перейдите на страницу загрузки Java Standard Edition Development Kit .
    1. В разделе Java SE Development Kit вверху таблицы нажмите « Accept License agreement» (« Принять лицензионное соглашение »). Затем кликните по ссылке Windows (x64) , если у вас 64-битная операционная система или Windows (x86) , если у вас 32-битная ОС .
    1. После скачивания запустите установочный файл и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Нажмите « Next ». Выберите все функции, нажав « This feature will be installed on local hard drive » и скопируйте место установки ( оно выделено жёлтым ) в « Блокнот », после чего снова нажмите « Next ».
    1. В процессе установки появится запрос об установке JRE . Нажмите « Next » , а затем « Finish » для завершения установки.
    2. Теперь необходимо отредактировать переменную PATH . Перейдите в Панель управления > Система и безопасность > Система . В левой панели выберите « Дополнительные параметры системы».
    1. Нажмите « Переменные среды» . В разделе « Системные переменные» найдите переменную PATH и в следующем окне нажмите « Изменить» .
    1. Выберите весь текст в поле « Значение переменной» и скопируйте его в отдельный текстовый файл. Так будет легче его отредактировать и проверить на наличие ошибок. Посмотрите, есть ли в скопированном тексте строка: C : ProgramData Oracle Java javapath ; . Если да, то можно переходить к следующему шагу. Если нет, то вставьте скопированное ранее место установки в начало переменной и добавьте в конце строки bin вот так: C : Program Files ( x 86) Java jdk 1.8.0_112 bin ; Обратите внимание, что ваша версия JDK ( jdk 1.8.0_112 ) может отличаться. Скопируйте значение переменной и вставьте его в окошко PATH .
    1. Нажмите « ОК », чтобы сохранить внесенные изменения.
    2. Чтобы проверить, правильно ли установлена платформа для введения в программирование Java , откройте командную строку , набрав cmd в строке поиска Windows или через команду « Выполнить… » ( Windows — R ). Введите команду java -version . Если отображается текущая версия Java , значит, установка прошла успешно. Если нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle .

    Установка IntelliJ >страницу загрузки IntelliJ IDEA .
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition , нажав « Загрузить ».
    1. После загрузки запустите файл установки и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Затем создайте ярлык на рабочем столе для 64-битной версии и добавьте ассоциации с расширением .java . Нажмите « Next » и продолжайте установку.
    1. После установки откройте IntelliJ IDEA , нажав на значок на рабочем столе.
    2. Выберите « Don ’ t import settings » (« Не импортировать настройки ») и нажмите « OK ». После этого принимаем политику приватности Jetbrains, нажав « Accept ».
    3. Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию, нажав кнопку « Skip All and Set Defaults » .
    4. Программа покажет страницу приветствия. Нажмите « Create New Project » (« Создать новый проект »).
    1. В следующем окне выберите « Java » в левой панели и нажмите « New » в верхней части окна программы для выбора JDK . Здесь надо выбрать местоположение, куда установили JDK во время установки Java , после чего нажать « Next ».
    2. IntelliJ IDEA найдёт JDK и распознает его. Никакие другие опции отмечать не нужно, просто нажмите « Next » .
    3. На следующем экране введите имя проекта: HelloWorld и нажмите « Finish ». Если программа скажет, что директории не существует, нажмите « ОК ». Если вы не видите левой панели, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project .
    4. Чтобы задать имя класса, выберите в левой панели папку src. Кликните по ней правой кнопкой мыши, зайдите в New > Java и задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.
    1. Напишите код и сохраните проект Java урока программирования .
    2. Для запуска программы, зайдите в меню Run > Run … Нажмите на HelloWorld — программа скомпилирует файл и запустит его.


    Ваша первая программа на Java

    Чтобы познакомить пользователей с новым языком программирования, используют программу Hello World (« Привет, мир! »). Это простая программа, которая выводит на экран слова Hello, World ! В этом разделе мы научим вас писать данную программу на Java , используя IntelliJ IDEA .

    1. Откройте IntelliJ IDEA .
    2. Перейдите в File > New > Project… > Java ( в левой панели навигации ).
    3. Задайте имя проекта ( Project Name ) из курса программирования J a va . Мы назовём его Hello World и нажмём « Finish ».
    4. Теперь нужно создать новый класс Java .
    5. Выберите папку src в левой панели, после чего перейдите в меню File > New > Java Class и задайте имя нового класса- HelloWorld .
    6. Скопируйте следующий код в файл HelloWorld.java и сохраните его.
    1. Нажмите кнопку запуска ( Run ). Если всё в порядке, вы увидите на экране надпись Hello, World !

    Как выучить Java?

    Официальная документация Java

    Oracle , компания, владеющая Java , публикует качественные уроки. Официальная документация освещает все функции Java и регулярно обновляется.

    Примечание: единственный минус — официальная документация Java не всегда написана самым простым языком.

    Рекомендуемые книги по Java

    Если вы действительно хотите научиться программированию на Java , купите хорошую книгу. Конечно, 1000 страниц не прочитать за один день. Но хороший учебник поможет вам научиться программированию.

    Java: Полное руководство (10-е издание)

    Отличная книга для тех, кто только начинает изучать Java . Последнее издание включает все функции релиза Java 8 .

    В книге описано всё, что нужно знать о программировании на Java , включая синтаксис, ключевые слова и фундаментальные основы программирования, а также библиотеку API Java , апплеты Java и многое другое.

    Философия Java (4-е издание)

    Если вы переходите на Java с другого языка программирования, эта книга для вас. Если же вы начинаете с нуля, лучше всего читать её вместе с другой.

    Java 8. Карманный справочник: Скорая помощь Java-программистам

    Эта книга содержит понятные ответы на вопросы, возникающие при обучении J ava программированию с нуля . Она кратко рассказывает обо всех основных концепциях Java ( включая Java 9 ). Не хотите листать сотни страниц в поисках нужной строчки? Купите эту книгу.

    Вместо заключения

    Если начнёте изучать Java , не ошибётесь — это перспективный язык программирования, полный самых разнообразных возможностей.

    Перед тем, как приступить к изучению Java , воспользуйтесь несколькими советами:

    • Не читайте обучающие статьи и примеры как роман. Единственный способ стать хорошим программистом — писать много кода.
    • Если переходите с другого языка программирования ( скажем , C# ), не надо писать код в стиле C# .
    • Найдите онлайн-сообщества, посвященные Java . Когда научитесь писать простые программы на Java , найдите популярные сайты и форумы, посвященные Java . Пробуйте решать проблемы, возникающие у других программистов. Это отличный способ расширить собственные знания. К тому же, если у вас возникнет загвоздка, вы будете знать, где можно попросить помощи.

    Надеемся, эта статья подтолкнёт вас к изучению Java и поможет начать работу над первыми программами.

    Данная публикация представляет собой перевод статьи « Learn Java Programming. The Definitive Guide » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    Что такое код java литература

    Компилятор Java (javac) преобразует код, написанный на языке программирования Java в промежуточную форму – байт-код . Программа, состоящая из байт-кода, запускается специальной программой JVM (Java Virtual Machine – Виртуальная машина Java). Перед тем как выполнить программу, JVM компилирует байт-код в машинный код. Машинный код – это некая последовательность команд (набор кодов операций), которые понимает и умеет исполнять компьютер.

    В других языках, например, C++, этап компиляции в байт-код отсутствует: компилятор сразу преобразует текст программы (код) в машинный код и создает бинарный файл для исполнения (в Windows – это файл с расширением exe). Основным недостатком данного подхода является зависимость от операционной системы и процессора: для каждой операционной системы и процессора необходимо скомпилировать свою версию машинного кода.

    Эта отличительная особенность позволяет программам, написанным на языке Java, запускаться на различных устройствах (компьютеры, мобильные телефоны, банкоматы и т.п.), т.е. на всех устройствах, в которые можно встроить виртуальную машину Java (JVM) (для каждой целевой платформы она своя) и именуется мультиплатформенностью . Несмотря на дополнительный этап компиляции программы в байт-код и последующий запуск JVM, программы на языке Java компилируются и запускаются быстро.

    Для того, чтобы скомпилировать и запустить программу на языке Java, необходимо выполнить следующий перечень действий:

    1) создать файл с расширением java, содержащий текст программы;

    2) скомпилировать его с помощью компилятора javac. Компилятор проверит код на ошибки и, если он корректен, выдаст файл с расширением class;

    3) полученный файл, содержащий байт-код, запустить с помощью виртуальной машины Java.

    Компилятор javac в Windows

    Перейдем в командную строку Windows (cmd) и введем команду «javac».

    В результате Вы можете наблюдать следующее сообщение: «»javac» не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом». Также Вы можете ввести команду «java» и увидеть аналогичное сообщение: «»java» не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом». Для исправления этой ситуации необходимо выполнить следующие действия:

    1) Перейти по пути « C:\Program Files\Java\jdk-10.0.2\bin » (если Вы оставили путь для установки JDK по умолчанию, как это было в предыдущем уроке). В этой папке Вы можете наблюдать исполняемые файлы java.exe и javac.exe.

    2) Переходим в окно Windows «Этот компьютер». На свободном пространстве нажимаем правой кнопкой мыши, должно появиться контекстное меню. В нём выбираем пункт «Свойства».

    3) В появившемся окне «Система» нажимаем на «Изменить параметры».

    4) В появившемся окне «Свойства системы» во вкладке «Дополнительно» нажимаем на кнопку «Переменные среды…».

    5) В появившемся окне «Переменные среды» во вкладке «Системные переменные» находим переменную «Path» и нажимаем на кнопку «Изменить…».

    6) В появившемся окне «Изменить переменную среды», нажимаем на кнопку «Создать» и добавляем новое значение: « C:\Program Files\Java\jdk-10.0.2\bin\ ». Принимаем изменения и нажимаем кнопку «ОК».

    Также могут возникать ошибки следующего вида при запуске интегрированных сред разработки (например, IntelliJ IDEA): «Failed to create JVM: error code -1» или «Could not create the Java Virtual Machine». Во избежание таких ошибок необходимо добавить системную переменную «JAVA_HOME» со значением « C:\Program Files\Java\jdk-10.0.2\ ».

    7) Принимаем изменения во всех остальных открытых нами окнах, нажимая кнопку «ОК».

    8) Переходим в командную строку и вводим «javac» или «java».

    Система выдаст нам справку, в которой показано как использовать (usage) команду и перечислены её возможные опции (options). Source files (дословно «источники файлов») – это пути к компилируемым нами файлам.

    Компиляция программы и её запуск на исполнение

    Скомпилируем нашу первую программу и запустим её.

    Создадим файл Cat.java (Помните же, что имя класса должно соответствовать имени файла?) и поместим в этот файл следующий код:

    public class Cat <
    public static void main(String[] args) <
    System.out.println(«Привет, я кот! Твой друг ;)»);
    >
    >

    В командной строке введём команду «javac» и через пробел укажем путь к созданному файлу. Так, если Вы создали файл Cat.java на рабочем столе Windows, то путь к файлу будет следующим: « C:\Users\ USERNAME \Desktop\Cat.java », где USERNAME – имя Вашего пользователя.

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код dbplus_next

    Иногда могут возникать сложности при создании файла с расширением java: используя стандартный текстовый блокнот в Windows, новички просто изменяют имя файла, и в итоге вместо файла Cat.java создается файл Cat.java.txt. Для создания файла именно с расширением java, можно воспользоваться каким-нибудь текстовым редактором, например, Notepad++. Будьте внимательны!

    Вводим в командную строку команду « javac C:\Users\ USERNAME \Desktop\Cat.java » и рядом с нашим файлом появится новый файл Cat.class, который содержит байт-код — промежуточное представление программы, содержащее инструкции, которые будет выполнять виртуальная машина JVM, или, иначе говоря, компилятор javac выдает результат, который не является непосредственно исполняемым кодом.

    В процессе компиляции исходного кода каждый отдельный класс помещается в собственный выходной файл, называемый по имени класса и получающий расширение class. Его содержимое можно открыть также текстовым редактором, например, Notepad++.

    Чтобы выполнить программу, следует воспользоваться загрузчиком приложений java. При запуске необходимо указать имя класса, который нужно выполнить. Загрузчик приложений java автоматически будет искать файл с указанным именем и расширением class. И если он найдет такой файл, то выполнит код, содержащийся в указанном классе.

    Введём в командной строке «java Cat» и получим ошибку «Не могу найти или загрузить основной класс Cat»:


    Error: Could not find or load main class Cat
    Caused by: java.lang.ClassNotFoundException: Cat

    Введём в командной строке теперь верную команду: « java – >USERNAME \Desktop Cat ». Здесь мы использовали опцию classpath («путь к файлу с расширением class»). Для изучения схемы использования команды и возможных опций, как Вы уже догадались, необходимо ввести команду «java».

    В командной строке должно появиться сообщение: «Ваша первая программа на Java». Если Вы видите кракозябры, Вам необходимо изменить кодировку командной строки. Это делается командой chcp в формате: « chcp ». Чтобы изменить кодировку в командной строке на UTF-8, необходимо выполнить команду: « chcp 65001 ».

    Скомпилируйте и запустите программу для класса Dog. В выводимое сообщение на экран внесите соответствующие изменения.

    В следующем уроке мы установим интегрированную среду разработки, создадим первый проект и запустим нашу программу.

    Что такое код java литература

    Байт-код — или байткод (англ. byte code), иногда также используется термин псевдокод машинно независимый код низкого уровня, генерируемый транслятором и исполняемый интерпретатором. Большинство инструкций байт кода эквивалентны одной или… … Википедия

    байт-код — Машинно независимый код, генерируемый Java компилятором. [ГОСТ Р 54456 2011] Тематики телевидение, радиовещание, видео EN byte codeJava byte code … Справочник технического переводчика

    Java Native Interface — (JNI) стандартный механизм для запуска кода, под управлением виртуальной машины Java (JVM), который написан на языках С/С++ или Ассемблера, и скомпонован в виде динамических библиотек, позволяет не использовать статическое связывание. Это… … Википедия

    Java Virtual Machine — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Java-апплет — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал н … Википедия

    Java — разработанная компанией Sun Microsystems система программирования, содержащая: универсальный язык программирования Java; компилятор; и виртуальную машину Java s Virtual Machine (JVM). Компилятор транслирует исходный Java текст в байт код, который … Финансовый словарь

    Java — Иное название этого понятия «Ява»; см. также другие значения. Не следует путать с JavaScript. Java Класс языка … Википедия

    Java (программная платформа) — Не следует путать с JavaScript. Программная платформа Java ряд программных продуктов и спецификаций компании Sun Microsystems, ранее независимой компании, а ныне дочерней компании корпорации Oracle, которые совместно предоставляют систему для… … Википедия

    Код операции — Эта статья об инструкциях; о системе команд в целом см.: Машинный код. Код операции, операционный код, опкод часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена. Определение и формат кодов… … Википедия

    Код операции (информатика) — Эта статья об инструкциях; о системе команд в целом см.: Машинный код. В комьютерной отрасли под кодом операции (также операционный код, опкод англ. operation code) понимают часть машинного языка, называемую инструкцией, определяющую операцию,… … Википедия

    Что такое библиотеки классов Java?

    • написана командой Vertex Academy. Надеемся, что она Вам будет полезна. Приятного прочтения!
    • это одна из статей из нашего «Самоучителя по Java»

    В этой статье мы очень обзорно познакомимся с такими понятиями:

    • библиотеки классов Java
    • пакеты в Java
    • классы
    • методы

    В обычной жизни, если Вы пойдёте в библиотеку или книжный магазин, естественно, Вы там увидите огромное количество книг, которые отвечают на самые разные вопросы: по истории, математике, химии, социлогии и т.д. И не надо всё выдумывать с нуля — взял книгу и получил ответы/решения на многие вопросы.

    Причём все книги разложены строго по полочкам:

    • на этой полочке книги по алгебре
    • на этой полочке книги по геометрии
    • на этой полочке книги по матанализу
    • и т.д.

    Так вот в Java есть виртуальная библиотека протестированного кода — это уже готовые решения ко многим задачам, которые стоят перед программистами в их ежедневной работе. То есть бери код из библиотеки и используй. А это очень и очень экономит время программиста, потому что не надо писать абсолютно весь код с нуля.

    В этой виртуальной библиотеке Java информация разбита по пакетам («packages») — это своеобразный аналог полочек в книжном магазине. В каждом пакете протестированный код по какому-то отдельно взятому направлению.

    Например, есть такие пакеты:

    • java.applet
    • java.lang — это основной пакет языка Java
    • java.util
    • java.io
    • java.net
    • и т.д.

    Если совсем любопытно, все пакеты Вы можете найти на сайте Oracle по ссылке: https://docs.oracle.com/javase/8/docs/api

    Давайте посмотрим на схематическое изображение библиотеки в Java.

    Как видите, слева изображены разные пакеты («packages»):

    А что же в каждом пакете? В пакете лежат классы . Чтобы проиллюстрировать это, мы показали на примере пакета java.lang. Для примера на схеме изображён один из классов пакета java.lang — класс Math.

    Детально что такое классы мы разберём в отдельной статье, когда мы с Вами дойдём до темы объектно-ориентированного программирования (ООП) в Java. А сейчас Вам будет достаточно понимать, что класс — это готовое решение, которое мы можем использовать при написании наших программ.

    В классе есть методы (действия), которые мы можем выполнять с помощью класса. Например, в классе Math есть такие методы:

    • sqrt () — выведение квадратного корня
    • sin () — вычисление синуса угла
    • cos () — вычисление косинуса угла
    • и т.д.

    То есть, если нам необходимо посчитать квадратный корень, нам не надо писать код, который пошагово программировал бы вычисление квадратного корня. А такой код бы потянул на очень и очень много строк кода. А мы просто берём из пакета java.lang класс Math, а в нём метод который нам нужен для вычисления квадратного корня sqrt () и всё — в одну строчку кода мы получим нужное нам решение.

    Надеюсь, теперь Вам понятно, что такое библиотека в Java, какая у нее структура и что готовые решения из библиотеки очень экономят программистам драгоценное рабочее время.

    Постепенно Вы познакомитесь с различными классами и их методами из библиотеки Java, и главное — как же их использовать в своём коде. А пока нам важно было очень обзорно понять данную тему. И данную миссию мы с Вами выполнили.

    Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Также есть возможность записаться на наши курсы по Java в Киеве. Обучаем с нуля. Детальную информацию Вы можете найти у нас на сайте.

    Чтение инструкции байт-кода Java: что означает число?

    Я читал java-байт-код и видел это:

    А как я могу написать программу в байт-коде?

    Файлы классов Java и байт-код

    Файлы классов Java (файлы байт-кода) состоят из разных компонентов:

    • Магический номер: 0xCAFEBABE
    • Версия формата файла классов: младшая и основная версии файла класса
    • Константный пул: пул констант для класса
    • (. )
    • Поля: Любые поля в классе
    • Методы: любые методы в классе
    • Атрибуты: любые атрибуты класса (например, имя исходного файла и т.д.)

    Номер № 5 просто относится к местоположению в пуле констант. И в этой позиции найден CONSTANT_FieldRef, который содержит ссылку на CONSTANT_NameAndType среди других атрибутов. И CONSTANT_NameAndType содержит ссылку на CONSTANT_Utf8 (который содержит фактическую строку/имя.)

    Итак, поток выглядит так:

    Поэтому вместо сохранения целой строки в каждой инструкции getfield сохраняется номер. Это улучшает производительность в интерпретаторе (или JIT) и пространстве в файле класса.

    Ручные байт-коды

    Рукописные байт-коды могут быть собраны в файл класса с помощью этого инструмента (он содержит много примеров):

    Ресурсы по Java для начинающих

    Книги по Java


    Java 9

    Java. Полное руководство. 10-е издание» Шилдт Г.В книге Герберта Шилдта «Java. Полное руководство», полностью обновленной с учетом версии Java SE 9, поясняется, как разрабатывать, компилировать, отлаживать и выполнять программы на языке программирования Java. Это обширное справочное пособие составлено Гербертом Шилдтом, автором популярных во всем мире книг по языкам программирования, таким образом, чтобы охватить все языковые средства Java, включая синтаксис, ключевые слова, основные принципы объектно-ориентированного программирования, значительную часть прикладного программного интерфейса Java API, библиотеки классов, аплеты и сервлеты, компоненты JavaBeans, библиотеки AWT и Swing, а также продемонстрировать их применение на простых и наглядных примерах.

    Java 8

    Джеймс Гослинг. Язык программирования Java SE 8. Как думаете насколько полезна книга о Java, автором которой является один из разработчиков этого языка программирования? Книга может быть учебников и справочником по Java, в зависимости от того как ее читать. В работе собраны упражнения для практики, которые позволят быстро понять специфику программирования. Текст книги написан понятным языком, поэтому обучение программированию на Java легко можно начинать с этой книги.

  • Патрик Нимейер и Дэниэл Леук. Программирование на Java. Исчерпывающее руководство по Java в подробностях для студентов, начинающих программистов и финских хакеров. Одно только содержание в этой книге занимает несколько страниц. Для новичка книга будет помощником в изучение Java, а программисту со стажем она поможет разобраться в тонкостях программирования на Java.
  • Java 7

    Яков Файн. Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек. Эта книга написана самым простым языком для младшего сына Java-чемпиона Дейва. Однажды ребенок попросил отца научить его программированию, чтобы он смог сам создавать компьютерные игры. Книга предназначалась для детей старше 11 лет, их родителей и абсолютных новичков в программировании. Чтобы получить максимум от книги, читайте ее от начала и до конца, тем более, что автор обещает, что в ходе обучения вместе с читателями создаст программу-калькулятор, игру в крестики-нолики и пинг-понг.

    Java 6

    Брюс Эккель. Философия Java. Отличное руководство по программированию на Java, между прочим, считающееся одним из лучших. С этой книги, по мнению многочисленного сообщества, и следует начинать изучение Java. Книга одинаково полезна новичкам, так и тем, кто уже пишет код на Java. К книге обращаются за уточнениями во время написания кода. Автор отвечает на вопросы о Java: как, что и почему (почему Java создан именно таким, почему Java работает так, а не иначе и т.д.). По этой книге желающие даже готовятся к экзамену SCJP (Sun Certified Java Programmer), Java-экзамен начального уровня. Программисты утверждают, что читать книгу лучше в оригинале.

  • Джошуа Блох. Эффективное программирование. Невероятно полезная книга, которая написана программистом и получила признание в профессиональной среде. Джошуа научит каждого читателя писать код на Java лучше и поделится своими советами. Его книга является доступной практической инструкцией для создания программ, которые невозможно или трудно написать на других языках.
  • SCJP Sun Certified Programmer for Java 6 Exam 310-065 — бестселлер для подготовки к OCJP 6.
  • Java 5

    Head First Java, 2nd Edition нестандартная, но легко читаемая.

    Язык программирования Java: с чего начать изучение. Где применяется Java

    Java — ЯП от компании Sun microsystems. Изначально разрабатывался как язык для программирования электронных устройств, но позже стал использоваться для написания приложений серверного ПО. Программы на Java — кроссплатформенные, то есть способны работать на любых операционных системах.

    Основы программирования на языке Java

    Java как язык с поддержкой объектного ориентирования отвечает основным принципам ООП:

    В центре «Джава», как и в других ООЯ, — объект и класс с конструкторами и свойствами. Начинать обучение языку программирования Java лучше не с официальных ресурсов, а с пособий для новичков. В таких манулах подробно описываются возможности, предоставляются примеры кода. В книгах наподобие «Язык программирования Java для начинающих” подробно разъясняются основные принципы и особенности названного языка.

    Особенности

    Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.

    Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:

    1. Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
    2. Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
    3. Обработка начинается с метода main() — он является частью каждой программы.

    Язык программирования Java имеет 8 примитивных типов. Они представлены ниже.

    • Boolean — логический тип, принимает всего два значения true и false.
    • Byte — наименьший целочисленный тип размером 1 байт. Он используются при работе с потоком данных или файлов, необработанными двоичными данными. Имеет диапазон от -128 до 127.
    • Short имеет диапазон от -32768 до 32767, используется для представления чисел. Размер переменных этого типа — 2 байта.
    • Int тоже обозначает числа, но его размер — 4 байта. Он чаще остальных используется для работы с целочисленными данными, а byte и short иногда повышаются до int.
    • Long используются для больших целых чисел. Возможные значения находятся в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
    • Float и double применяются для обозначения дробных. Их разница в том, что float удобен, когда не требуется высокая точность в дробной части числа.
    • Double выводит на экран все знаки после разделителя «.», а float — только первые.
    • String наиболее используемый примитивный тип, с помощью которого задаются строки.
    Илон Маск рекомендует:  Что такое код domdocument &#62;create_cdata_section

    Классы и объекты

    Важную роль в книге «Изучение языка программирования Java для начинающих» занимают классы и объекты.

    Класс определяет шаблон для объекта, у него обязательно есть атрибуты и методы. Для его создания применяют ключевое слово Class. Если он создается в отдельном файле, то имя класса и файла должны быть одинаковыми. Само же название состоит из двух частей: имени и расширения .Java.

    В «Джава» можно создавать подкласс, который будет наследовать методы родительского. Для этого используется слово extends:

    • class имя_класса extends имя_суперкласса <>;

    Конструктор является составляющим любого класса, даже если это не задано явно. В таком случае компилятор его создает самостоятельно:

    • public class Class < public Class()< >public Class(String name)< >>

    Имя конструктора совпадает с именем класса, по умолчанию у него есть всего один параметр:

    Object создается из класса с помощью оператора new():

    Он получает все методы и свойства класса, с помощью которых взаимодействует с другими объектами. Один объект можно использовать несколько раз под разными переменными.

    Point р = new Point()

    public static void main(String args[]) <

    Point p1 = new Point();

    Point p2 = new Point();

    Объектные переменные и объекты — совершенно разные сущности. Object variables являются ссылками. Они могут указывать на любые переменные непримитивного типа. В отличие от C++ их типовое преобразование жестко регламентировано.


    Поля и методы

    Поля — это все переменные, связанные с классом или объектом. По умолчанию они являются локальными и не могут использовать в других классах. Для доступа к полям используется оператор «.»:

    Можно задать статические поля с помощью ключевого слова static. Такие поля являются единственным способом хранить глобальные переменные. Это связано с тем, что в «Джава» попросту нет global variables.

    Реализована возможность импорта переменных для получения доступа из других пакетов:

    Метод — подпрограмма для тех классов, в которых объявлена. Описывается на том же уровне, что и переменные. Задается в виде функции и может иметь любой тип, в том числе void:

    void init(int a, int b) <

    В примере выше класс Point имеет поля типа integer x и y, метод init(). Доступ к методам, как и к переменным, осуществляется путем использования оператора «.»:

    Свойство init ничего не возвращает, поэтому имеет тип void.

    Переменные

    В самоучителе языка программирования Java отдельное место занимают переменные. У всех переменных есть конкретный тип, он определяет требуемое место для хранения значений, диапазон возможных значений, список операций. Прежде чем манипулировать значениями, переменные объявляются.

    Одновременно может быть объявлено несколько переменных. Для их перечисления используется запятая:

    Инициализации осуществляется после или во время объявления:

    int a = 10, b = 10;

    Существует несколько типов:

    • local variables (локальные);
    • instance variables (переменные экземпляра);
    • static variables (статические).

    Local variables объявляют в методах и конструкторах, они создаются во время запуска последних и уничтожаются после завершения. Для них запрещено указывать access modifiers и управлять уровнем доступности. Они не видимы за пределами объявленного блока. В Java переменные не имеют начального значения, поэтому оно в обязательном порядке присваивается перед первым использованием.

    Instance variables должны быть объявлены внутри класса. Они используются как методы, но получить к ним доступ можно только после создания объекта. Переменная разрушается, когда уничтожается объект. У экземплярных переменных, в отличе от локальных, существуют значения по умолчанию:

    Static variables называются переменными класса. Их имена начинаются с символа в верхнем регистре, конкретизируются модификатором static. Они используются как константы, соответственно, к ним прибавляется один спецификатор из списка:

    Запускаются в начале программы, уничтожаются после остановки выполнения. Так же, как переменные экземпляра, имеют стандартные значения, которые присваиваются пустым переменным. У чисел — значение 0, булевые переменные имеют значение false, ссылки на объект изначально имеют null. Статические переменные вызываются в следующем виде:

    Сборщик мусора

    В самоучителе «Язык программирования Java для новичков» раздел автоматического сборщика мусора является наиболее интересным.

    В Java, в отличие от языка «Си», невозможно ручное удаление объекта из памяти. Для этого реализован метод автоматического удаления — сборщик мусора. При традиционном удалении через null происходит лишь устранение ссылки на объект, а сам объект удаляется. Существуют методы принудительной сборки мусора, хотя они не рекомендованы для использования в обычной работе.

    Модуль автоматического удаления неиспользуемых объектов работает в фоновом режиме, запускается при неактивности программы. Для очистки объектов из памяти программа останавливается, после освобождения памяти прерваная операция возобновляется.

    Модификаторы

    Различают разные типы модификаторов. Кроме тех, которые определяют способ доступа, существует модификаторы методов, переменных, класса. Методы, объявленные как private, доступны только в объявленном классе. Такие переменные не могут использоваться в других классах и функциях. Public открывает доступ для любого класса. Если нужно получить Public class из другого пакета, то его следует предварительно импортировать.

    Модификатор protected похож по действую на public — открывает доступ к полям класса. В обоих случаях переменные могут использоваться в других классах. Но паблик-модификатор доступен абсолютно для всех, а протектед-модификатор — только для наследуемых классов.

    Модификатор, который применяется при создании методов, — static. Это означает, что созданный метод существует независимо от экземпляров класса. Модификатор Final не управляет доступом, а указывает на невозможность дальнейшего манипулирования значениями объекта. Он запрещает изменение того элемента, для которого указан.

    Final для полей делает невозможным изменение первого значения переменной:

    public static void mthod(String[] args) <

    final int Name = 1;

    int Name = 2;// выдаст ошибку

    Переменные с модификатором final являются константами. Их принято писать только заглавными буквами. CamelStyle и другие способы не работают.

    Final для методов указывает запрет на изменение метода в наследуемом классе:

    final void myMethod() <

    Final для классов означает, что нельзя создать наследников класса:

    final public class Class <

    Abstract — модификатор создания абстрактных классов. Любой абстрактный класс и абстрактные методы предназначены для дальнейшего расширения в других классах и блоках. Модификатор transient указывает виртуальной машине не обрабатывать заданную переменную. В этом случае та просто не сохранится. Например, transient int Name = 100 не сохранится, а int b сохранится.

    Платформы и версии

    Существующие семейства языка программирования Java:

    • Standard Edition.
    • Enterprise Edition.
    • Micro Edition.
    • Card.
    1. SE — является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
    2. EE — набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
    3. ME — предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
    4. Card — предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.

    Применение

    Программы на языке программирования Java, как правило, более медлительны и занимают больше оперативной памяти. Сравнительный анализ языков Java и «Си» показал, что «Си» немного продуктивней. После многочисленных изменений и оптимизации виртуальной машины Java улучшил свои показатели.

    Активно используется для создания мобильных приложений под Android. Программа компилируется в нестандартный байт-код, выполняется на виртуальной машине ART. Для компиляции применяется Android Studio. Это IDE от компании «Гугл» является официальной для разработки под ОС Android.

    Microsoft разработала собственную реализацию виртуальной машины Java MSJVM. Она имела такие отличия, которые ломали основополагающую концепцию кроссплатформенности — отсутствовала поддержка некоторых технологий и методов, имелись нестандартные расширения, работающие только на платформе Windows. Microsoft выпустил язык J#, синтаксис и работа в целом которого очень напоминает Java. Он не соответствовал официальной спецификации и в итоге был исключен из стандартного инструментария разработчика Microsoft Visual Studio.

    Язык программирования Java и среда

    Разработка программного обеспечения осуществляется в таких IDE:

    1. JDK.
    2. NetBeans IDE.
    3. Eclipse IDE.
    4. IntelliJ IDEA.
    5. JDeveloper.
    6. Java для iOS.
    7. Geany.

    JDK распространяется компанией Oracle как комплект разработчика на языке Java. Включает компилятор, стандартные библиотеки, утилиты, исполнительную систему. Современные интегрированные среды разработки опираются именно JDK.

    Удобно писать код на языке программирования Java в среде Netbeans и Eclipse IDE. Это свободные интегрированные среды для разработки, они подходят под все платформы «Джава». Также используются для программирования на Python, PHP, JavaScript, C++.

    IntelliJ IDE от компании Jetbrains распространяется в двух вариантах: бесплатном и коммерческом. Поддерживает написание кода на многих языках программирования, существуют сторонние плагины от разработчиков, в которых реализовано еще большее количество ЯП.

    JDeveloper — еще одна разработка от компании Oracle. Полностью написана на Java, поэтому работает на всех операционных системах.

    Что такое код java литература

    От читателя требуются основные знания о программировании и общие компьютерные навыки. Числа-номера строк в примерах не являются частью кода.

    Документация [ править ]

    Для компиляции и запуска программ вам понадобится JDK (Java Development Kit), который можно скачать по ссылке http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html

    Полный справочник Java™ Platform, Standard Edition 6 API Specification опубликован на сайте http://docs.oracle.com/javase/6/docs/api/index.html компании Oracle.

    Полный справочник Java™ Platform, Standard Edition 7, API Specification (с апреля 2015 года не обновляется официально) http://docs.oracle.com/javase/7/docs/api/index.html компании Oracle.

    Полный справочник Java™ Platform, Standard Edition 8, API Specification опубликован на сайте http://docs.oracle.com/javase/8/docs/api/index.html компании Oracle.

    См. также [ править ]

    В Википедии имеется статья по теме «Java»

    Простая программа на Java

    Ключевой момент: Java программа выполняется с метода main в классе.

    Давайте начнём с простой Java программы, которая показывает в консоли сообщение «Welcome to Java!». (Слово «консоль» – это старый компьютерный термин, который относится к устройству ввода и отображения текста на компьютере. Консольный вход означает получение ввода с клавиатуры, а выход консоли – отображение вывода на мониторе. В NetBeans вывод показывается в специальном окне:

    Вне IDE консольные программы (т.е. без графического интерфейса) запускают в командной строке. О командной строке в следующем разделе «Создание, компиляция и выполнения Java программ».

    Исходный код программы

    Строка 1 определяет класс. Каждая Java программа должна иметь по крайней мере один класс. Каждый класс имеет имя. Принято, что имена классов начинаются с заглавной буквы. В этом примере класс назван Welcome.

    Строка 2 определяет метод main. Программа начинает выполнение с метода main. Метод main – это точка входа, где программа начинает выполнение.

    Метод – это конструкция, которая содержит инструкции. Метод main в этой программе содержит инструкцию System.out.println. Инструкция отображает в консоли строку «Welcome to Java!». Строка (String) – это термин в программировании, означающий последовательность символов. Строка должна быть заключена в двойные кавычки. Каждая инструкция в Java заканчивается точкой с запятой ( ; ), которая служит разделителем инструкций.

    Зарезервированные слова, или как их ещё называют ключевые слова, имеют определённое значение для компилятора, и они не могут использоваться для других целей в программе. Например, когда компилятор видит слово class, он понимает, что слово после class – это имя класса. Другими зарезервированными словами в этой программе являются public, static и void.

    Строка 3 – это комментарий, которая документирует действия программы и её устройство. Комментарии помогают программистам общаться и понимать программу. Они не являются программными инструкциями и, таким образом, игнорируются компилятором. В Java комментариям предшествуют два слеша на строке (//), которая так и называется – строка комментария. Комментарии могут располагаться между /* и */ на одной или нескольких строках, эти строки называются блоком комментариев или параграфом комментариев. Когда компилятор видит //, то он на этой строке игнорирует весь текст после //. Когда видит /*, он сканирует следующий */ и игнорирует любой текст между /* и */.

    Несколько примеров комментариев:

    Пара фигурных скобок в программе формирует блок, который группирует компоненты программы. В Java каждый блок начинается с открывающей фигурной скобки ( <)и заканчивается закрывающей фигурной скобкой. (>). Каждый класс имеет блок класса, который группирует данные и методы класса. Похожим образом каждый метод имеет блок метода, который группирует инструкции в методе. Блоки могут быть вложенными, это означает, что один блок может быть помещён внутри другого, как показано на следующем коде:

    Подсказка: любой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая. Каждый раз, когда вы напечатали открывающую фигурную скобку, сразу печатайте закрывающую, для предотвращения ошибок, вызванных отсутствие скобки. Большинство IDE для языка Java автоматически вставляют закрывающую фигурную скобку для каждой открывающей.

    Внимание: исходный код программ Java чувствителен к регистру. Будет неправильным, например, заменить в программе main на Main.

    Вы познакомились с несколькими специальными символами в программе (например, , //, ;). Они используются практически в каждой программе. Таблица обобщает их использование:

    Символ Имя Описание
    <> Открывающая и закрывающая фигурная скобка Обозначает блок для окружения инструкций.
    () Открывающая и закрывающая круглая скобка Используется с методами.
    [] Открывающая и закрывающая квадратная скобка Обозначает массив.
    // Двойной слэш Предшествует комментарию.
    » « Открывающая и закрывающая кавычки Окружает строку (т.е. последовательность символов).
    ; Точка с запятой Обозначает конец инструкции.

    Самыми распространёнными ошибками, которые вы будете делать пока учите программировать, это синтаксические ошибки. Как любой язык программирования, Java имеет свой собственный синтаксис, и вам нужно писать код, который удовлетворяет правилам синтаксиса. Если ваша программа нарушает правило, например, если отсутствует точка с запятой, отсутствует фигурная скобка, отсутствует кавычка или неправильно написано слово – компилятор Java сообщит об ошибках синтаксиса.

    Примечание: возможно вам интересно, почему метод main так определяется и почему для отображения сообщения в консоли используется System.out.println(…). На данный момент просто примите это как данность. В последующих главах на все ваши вопросы будут даны ответы.

    Программа в начале выводит одно сообщение. Теперь, когда вы вникли в программу, легко её распространить для отображения большего числа сообщений. Например, вы можете перезаписать программу для отображения трёх сообщений:

    В дальнейшем вы можете выполнять математические расчёты и отображать результаты в консоли. Пример вычисления

    Для умножения в Java используется *. Как вы можете увидеть, это простой процесс для преобразования арифметический выражений в Java инструкции. Подробнее это будет рассмотрено в следующей главе.

    1. Что такое ключевое слово? Перечислите несколько ключевых слов Java.
    2. Чувствительна ли Java к регистру? Какой регистр ключевых слов Java?
    3. Что такое комментарий? Игнорируется ли комментарий компилятор? Как обозначить строку комментария и параграф комментариев?
    4. Какая инструкцияпоказывает строку в консоли?
    5. Покажите вывод следующего кода:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL