Что такое код ncurses_raw


ncurses_raw — Switch terminal into raw mode

(PHP 4 >= 4.0.7, PHP 5 = 1.0.0)

ncurses_raw — Switch terminal into raw mode

Описание

Эта функция является ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ. Поведение этой функции, ее имя и относящаяся к ней документация могут измениться в последующих версиях PHP без уведомления. Используйте эту функцию на свой страх и риск.

Places the terminal in raw mode. Raw mode is similar to cbreak mode, in that characters typed are immediately passed through to the user program. The difference is that in raw mode, the interrupt, quit, suspend and flow control characters are all passed through uninterpreted, instead of generating a signal.

Возвращаемые значения

Returns TRUE if any error occurred, otherwise FALSE .

Смотрите также

  • ncurses_noraw() — Switch terminal out of raw mode
  • ncurses_cbreak() — Switch off input buffering
  • ncurses_nocbreak() — Switch terminal to cooked mode

FPublisher

Web-технологии: База знаний

Документация PHP

ncurses_raw

(PHP 4 >= 4.0.7, PHP 5, PECL ncurses:1.0.0)

ncurses_raw — Switch terminal into raw mode

Описание

bool ncurses_raw ( void )

Эта функция является ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ. Поведение этой функции, ее имя и относящаяся к ней документация могут измениться в последующих версиях PHP без уведомления. Используйте эту функцию на свой страх и риск.

Places the terminal in raw mode. Raw mode is similar to cbreak mode, in that characters typed are immediately passed through to the user program. The differences that are that in raw mode, the interrupt, quit, suspend and flow control characters are all passed through uninterpreted, instead of generating a signal.

Возвращаемые значения

Returns TRUE if any error occurred, otherwise FALSE.

Консольные приложения на Curses

Приложения с текстовым интерфейсом, работающие в терминале, по-прежнему очень популярны и отлично конкурируют с приложениями с графическим интерфейсом. Mutt , irssi , vim , tmux и многие другие являются незаменимыми в повседневной работе. На CPAN есть модули, позволяющие создавать приложения с текстовым интерфейсом, в том числе модуль Curses , являющийся обвязкой к распространённой C-библиотеке ncurses .

История

Для самых ранних ЭВМ в качестве ввода/вывода информации использовались электромеханические телетайпы (Teletype, или сокращённо TTY), которые позволяли вводить текст с клавиатуры и печатать на бумаге символ за символом, полученные от ЭВМ. Позже телетайп был заменён терминалом, где принтер заменил ЭЛТ-экран, на который на фиксированные позиции можно было выводить символы. Самым первым компьютерным терминалом стал DataPoint 3300, который имел экран, позволяющий выводить 25 рядов по 72 символа. Примечательно, что этот терминал был создан на основе обычных TTL-микросхем, а дальнейшие попытки упростить логику и уменьшить размер внутренней начинки терминала стали одной из побуждающих причин разработки микропроцессоров.

Как правило, к одному мейнфрейму под управлением какой-либо из UNIX-систем подключалось множество терминалов. ЭВМ запускала программу командной оболочки, ввод и вывод которой был связан с устройством терминала. Оболочка обрабатывала вводимые команды и выводила результаты их работы на терминал.

Стандартом де-факто на долгие времена стал терминал VT100, созданный компанией DEC в 1978 г. Терминал подключался к вычислительной машине через последовательный интерфейс, позволял выводить 80 или 132 символа в ряд и использовал для кодировки символов стандарт ASCII, а также набор управляющих последовательностей (escape-последовательностей), которые были стандартизованы ANSI в виде стандарта ECMA-48. Escape-последовательности получили своё название от кода клавиши Escape, который предварял набор кодов, определяющих управляющую последовательность. Управляющие последовательности позволяли передвигать курсор, очищать экран, задавать толщину символов или даже делать мигающую строку, на цветных терминалах появилась возможность задавать цвет фона и символа. Например, последовательность кодов ESC[1m задаёт жирный шрифт для последующих выводимых символов, а ESC[0m сбрасывает все установленные атрибуты.

Возможность манипулировать расположением символов и их атрибутами на экране открыло путь к созданию программ с текстовым пользовательским интерфейсом. В отличие от командного интерфейса, в текстовом интерфейсе с помощью ASCII -символов можно было отображать границы окон, диалоговые окна, меню или таблицы, а также кнопки и поля ввода.

С ростом числа терминалов стала возникать проблема с поддержкой всех их видов внутри программ. В 1978 г. Билл Джой, при работе над текстовым радактором vi для Berkeley Unix, выделил код для поддержки разных типов терминалов в отдельную библиотеку под названием termcap, которая стала базой данных описаний существующих терминалов и позволяла реализовывать программы, независимые от типа терминала. Termcap давал возможность программе узнать ширину терминала, правильную последовательность escape-кодов для перемещения курсора и т.д. Вслед за termcap появилась библиотека terminfo, которая являлась улучшенной реализацией termcap с более быстрым доступом к описанию терминала. Именно terminfo получила максимальное распространение в UNIX-системах.

В 1980 г. большую популярность получила игра Rogue, которая дала старт целому жанру rogue-подобных игр, в которой игровой персонаж исследует подземелья, сражается с монстрами и ищет сокровища. Игра для вывода использовала текстовую консоль, монстры обозначались заглавными буквами, коридоры и границы подземелий прорисовывались ASCII-символами | и — . Один из разработчиков, Кен Арнольд, специально для игры создал библиотеку, которая абстрагировалась от работы с конкретным типом терминала, вводила абстрактные понятия окон как матриц символов, забирая на себя все заботы по выводу и обновлению экрана. Библиотека получила название curses («проклятие»), что является каламбуром на словосочетание «cursor optimization». Первоначально curses была основана на termcap. В отличие от termcap, которая фактически являлась текстовой базой данных о свойствах терминалов, curses предоставляла довольно внятное C API.

Позже появились библиотеки pcurses и PDcurses, которые являлись свободными альтернативами BSD curses. В 1991 г. работа над pcurses была продолжена, а в 1993 г. она была переименована в ncurses, что было сокращением от new curses (новая curses), и стала развиваться в рамках проекта GNU. Со временем к ncurses появились обертки для других языков программирования, в том числе и Perl-модуль Curses, который позволяет использовать библиотеку в Perl-программах.

Широкое использование аппаратных терминалов прекратилось после появления видеодисплеев, но тем не менее простота интерфейса и количество существующих для него программ привело к тому, что были созданы эмуляторы терминала — программы, которые эмулировали видеотерминал внутри другой видео системы, например, X Window. Это позволяло продолжать использовать программы, заточенные для работы в терминале, и в других системах. Наиболее популярные графические эмуляторы терминала — xterm, rxvt, а также современные gnome-terminal и konsole.

Использование консольных приложений с текстовым интерфейсом актуально и на сегодняшний день. Такие приложения как top, vim, emacs, mutt, irssi, moc, midnight commander используют многие и просто не представляют себе другой альтернативы. Терминальное приложение может работать поверх последовательных линий и поверх сети на очень низких скоростях, которые недоступны VNC или RDP. А в отличие от веб-интерфейсов, не требуют от клиента наличия гигабайтов оперативной памяти и многоядерных процессоров для того, чтобы удовлетворить системным требованиям современных браузеров.

Устройство терминала

Поскольку исторически терминалы являлись внешними устройствами с посимвольным обменом информации по последовательным линиям, то в UNIX-системах каждому терминалу соответствовал файл устройства вида /dev/tty* . Системные консоли были доступны на /dev/tty[0..NN] , последовательные порты на /dev/ttyS[0..NN] и т.д. (вариация названия зависела от конкретной реализации UNIX-системы). Для каждого такого устройства существует возможность установки скорости обмена, управляющих последовательностей и других настроек. Текущие настройки любого такого устройства можно увидеть с помощью утилиты stty :

Для процессов, которым необходима работа с терминалом, не связанным с каким-то физическим устройством, создаются так называемые псевдотерминалы. В современных UNIX-системах для эмулятора терминала по запросу создаётся файл устройства псевдотерминала в файловой системе devpts, например /dev/pts/0 , c которым ассоциируются стандартные файловые дескрипторы ввода/вывода STDIN , STDOUT и STDERR запускаемых эмулятором дочерних процессов. Эмулятор терминала определяет, каким будет тип терминала, каков будет размер экрана (количество строк и символов в строке) и другие параметры. Для запущеного же в псевдотерминале приложения нет никакого отличия работает ли он в псевдотерминале или на любом другом реальном терминале.


Perl Curses

Perl-модуль Curses является низкоуровневой обвязкой к С-библиотеке ncurses. Из существующей POD-документации практически невозможно понять, как программировать приложения на Curses , поскольку подразумевается, что вы будете использовать документацию по самой C-библиотеке ncurses.

Помимо Curses , на CPAN существуют ещё несколько дистрибутивов, которые позволяют разрабатывать приложения с текстовым интерфейсом. Часть их используют Curses , но имеют более высокоуровневый интерфейс, удобный для разработки. Это такие модули как Curses::UI и Curses::Toolkit . Есть также модули, которые вообще не привязаны к ncurses, например, Tickit . Если вы планируете создание сложных консольных приложений, где будут активно использоваться примитивы окон, диалогов, меню, форм, функции обратного вызова на события, то эти модули, вероятно, наиболее лучший выбор для использования. Если же стоит задача создания тривиального позиционного вывода информации, как, например, в приложении top , то использование Curses может быть целесообразнее.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код notes_find_note

Библиотека Curses работает с экраном, который представляется в виде прямоугольной матрицы, каждый элемент которой связан с позицией на экране для вывода символа. Начало координат, позиция (0,0), задаёт левый верхний угол экрана. На экране могут быть заданы одно или несколько окон и субокон — прямоугольных областей, для которых определены свои свойства вывода.

Старт с Curses

Несколько функций библиотеки инициализируют работу приложения в текстовом режиме:

initscr — функция инициирует режим curses, создаёт окно по умолчанию, производит очистку экрана и устанавливает текущую позицию курсора в левый верхний угол (0,0);

cbreak и raw — функции отключают буферизованный ввод, и приложение сразу получает информацию о нажатых клавишах, при этом raw также перехватывает и специальные сочетания клавиш, такие как Ctrl+C и Ctrl+Z ;

echo и noecho — включают и отключают режим «эха», т.е. вывод на экран вводимых с клавиатуры символов.

Библиотека Curses имеет ОО-интерфейс, в этом случае вместо инициализации окна по умолчанию через initscr можно использовать вызов new :

Многие функции С-библиотеки ncurses имеют различные вариации одной и той же функции с префиксами w, mv, и wmv. Префикс подразумевает, что появляется какой-либо дополнительный параметр: w — объект окна, mv — координаты y, x позиции курсора. В Perl-библиотеке Curses такие вариации функций были объединены в одну, но с опциональными параметрами окна и координат:

Такие функции получили название унифицированных, и их можно использовать как методы при программировании с использованием ОО-интерфейса. В документации Curses приведён полный список функций и указано, какие из них являются унифицированными, а какие — нет. Во всех последующих примерах будет использоваться ОО-интерфейс, поэтому если используется прямой вызов функций, то это явно подразумевает, что функция не является унифицированной.

Рассмотрим пример приложения, которое выводит сообщение в центр экрана, ожидает ввод пользователя и завершает работу:

Приложение создаёт окно. Метод keypad со значением истины в параметре включает обработку специальных клавиш, таких как F1 , F2 и т.д. Метод getmaxyx позволяет определить максимальные значения координат на экране, т.е. размер текущего терминала. Метод addstr позволяет вывести строку по заданным начальным координатам. Метод refresh отображает всё то, что мы вывели на экран. Метод getch ожидает нажатия клавиши и возвращает введённый символ. Функция endwin завершает режим curses, возвращая предыдущее содержимое экрана.

Окна и субокна

Окна и субокна используются для того, чтобы установить ограничение для контента, который будет выводиться внутри окна, а также для того, чтобы управлять атрибутами внутри окна.

Для создания нового окна используется функция newwin :

где $rows , $cols — определяют высоту и ширину окна, а $y , $x — положение окна на экране.

Окна могут перекрываться, при этом в месте пересечения будет отображаться контент того окна, которое было обновлено последним. Если требуется создать окно внутри другого окна, то можно использовать функцию создания субокна subwin или derwin :

Отличие subwin и derwin в том, что в derwin координаты субокна задаются относительно верхнего левого угла родительского окна.

Для удаления окна или субокна используется функция delwin

Окно можно перемещать по экрану с помощью функции mvwin ( mvderwin — для субкона):

Очистить содержимое окна можно с помощью функции clear :

Существует возможность отобразить границы окна с помощью функции box :

где первый параметр определяет символ для вертикальных линий, а второй — горизонтальных. Если используется значение 0 (или undef ), то используются символы границ по умолчанию.

Если требуется задать различные символы для всех сторон и углов окна, то можно воспользоваться функцией border :

Атрибуты

Для каждого выводимого символа может быть установлены атрибуты, в том числе:

  • A_BOLD — режим повышенной яркости;
  • A_NORMAL — нормальный режим яркости;
  • A_DIM — режим пониженной яркости;
  • A_UNDERLINE — подчёркнутый текст;
  • A_REVERSE — инверсный текст;
  • A_BLINK — мерцающий текст;
  • A_INVIS — невидимый текст.

Не все терминалы поддерживают указанные атрибуты (как правило, A_NORMAL совпадает с A_DIM , а некоторые атрибуты могут заменяться цветовым выделением).

Установить конкретный атрибут или набор атрибутов можно функцией attron :

После чего при выводе текста в данное окно начинают применяться указанные атрибуты. Также для установки атрибутов можно использовать функцию attrset , но данная функция сбросит все другие атрибуты, которые были до этого установлены:

Для отключения определённых атрибутов используется функция attroff :

Цвета

Многие терминалы имеют поддержку цвета. Для того, чтобы определить, поддерживает ли терминал цвет, можно использовать функцию has_colors . Если поддержка цветов в терминале присутствует, то перед работой с цветовой палитрой требуется инициализировать цвета вызовом функции start_color :

Для создания палитры из двух цветов (цвет фона и цвет текста) используется функция init_pair :


Установить указанную палитру цветов для вывода можно всё той же функцией attron :

Цветовая палитра ограничена 16 цветами, причём базовых цветов только 8, а дополнительные цвета получаются за счёт использования повышенной яркости ( A_BOLD ):

Существует возможность переопределить любой базовый цвет с помощью функции init_color , которая для заданного базового цвета устанавливает значения интенсивности соответственно красного, зелёного и синего цветов в диапазоне от 0 до 1000:

Не все терминалы поддерживают такую возможность, поэтому перед изменением цветов палитры следует выяснить, присутствует ли такая возможность в текущем терминале, с помощью функции can_change_color .

Обработка ввода

Для получения значения введённого символа используется метод getch . В случае если была активирована обработка специальных клавиш ( F1 , PgUp , PgDown и т.д.) с помощью keypad(1) , то getch возвращает числовой код специальной клавиши, например, значение 338 для PgDown . Если же обработка специальных клавиш отключена, то getch() вернёт лишь первый код из escape-последовательности клавиши.

Если на вводе оказывается символ Unicode, то getch воспринимает лишь первый байт последовательности. Соответственно для обработки Unicode-символа, имеющего внутреннее представление из двух байт, потребуется два последовательных вызова getch :

В Curses определены константы для функциональных клавиш, а также функция KEY_F , возвращающая код F* -клавиш. Названия констант можно найти в документации Curses , все они имеют префикс KEY_ .

В С-библиотеке ncursesw, есть функция get_wch , которая может обрабатывать ввод «широких» символов, но, к сожалению, она не перенесена в Perl-обвязку Curses .

С помощью функции halfdelay можно указать, какое время (в десятых долях секунды) getch должен ожидать ввода символа. Если после истечения таймаута клавиша не нажата, getch вернёт значение ERR (-1).

Для получения строки символов до символа переноса строки (или EOF ) может использоваться функция getstr :

Управление курсором

Получить текущие координаты курсора можно с помощью getyx :

Если вызывается какая-либо функция вывода на экран без указания координат, то вывод производится начиная с текущей позиции курсора. Курсор можно передвигать по экрану с помощью функции move :

Очистка экрана

Существует возможность очистки экрана или его части. Под очисткой понимается заполнение его пробельными символами.

Функция clear очищает окно целиком:

Функции clrtoeol и clrtobot очищают экран, начиная с текущей позиции курсора до конца строки и конца окна соответственно:

Функции deleteln и delch удаляют строку и символ соответственно на текущей позиции курсора:

Функция insdelln вставляет указанное число пустых строк, начиная с текущей позиции курсора (или удаляет, если аргумент отрицательный).

Обработка событий мыши

Curses позволяет обрабатывать события, возникающие при использовании мыши, такие как нажатие клавиш и перемещение указателя. Перед началом обработки действий мыши необходимо задать маску событий, которые будет фиксировать программа. Делается это с помощью функции mousemask :

Фиксировать наличие действий, произведённых мышью, можно всё той же функцией getch . Функция getmouse позволяет получить структуру произошедшего события, куда входит информация об идентификаторе устройства мыши (их может быть несколько), координатах мыши в трёх измерениях и непосредственно типе события.

Изменение размера экрана

Поскольку зачастую консольные приложения запускаются внутри графического окна эмулятора терминала, то во время работы приложения может происходить изменение размеров экрана, когда пользователь растягивает окно терминала или наоборот уменьшает. Для этих случаев существует сигнал SIGWINCH , которым эмулятор терминала оповещает запущенные приложения об изменении размера экрана.

Библиотека Curses устанавливает обработчик этого сигнала и пытается адаптировать существующие окна под новый размер экрана. Конечно не всегда это может быть выполнено корректно, поэтому для пользовательского приложения реализована возможность получить оповещение об произошедшем изменении размеров экрана — функция getch возвращает значение KEY_RESIZE :

Не стоит переопределять обработчик сигнала SIGWINCH в коде приложения, поскольку это приведёт к завершению работы приложения после получения сигнала.

Панели, меню и формы

В рамках проекта ncurses существуют дополнительные библиотеки, расширяющие возможности ncurses:

  • Панели. Представляют собой окна, которые могут перекрывать друг друга, при этом можно указать в каком порядке следуют панели, т.е. указывается третье измерение — глубина. Панели можно скрывать, отображать, перемещать наверх в стопке.
  • Меню. Позволяет реализовывать внутри ваших приложений привычные меню с поддержкой вложенности.
  • Формы. Позволяют создавать привычные элементы для ввода данных в виде текстовых полей, которые можно заполнять и редактировать.

Подробное описание этих расширений может стать темой для ещё одной статьи, но вполне возможно, если приложение требует подобного функционала, стоит посмотреть на более мощные альтернативы на CPAN, например, Curses::UI или Tickit .

Программирование с ncurses: первые шаги 0

Программирование

Статья была опубликована 1 марта 2013 года в 12:00, а последний раз правилась 9 апреля 2015 года в 11:49.

Создание консольных утилит с использованием популярной свободной библиотеки создания текстовых интерфейсов ncurses: подключение библиотеки, основные функции, вывод текста, ввод и события мыши. Представлены примеры кода с комментариями.

Илон Маск рекомендует:  Выравнивание картинок

Примечание: эта статья была впервые опубликована в электронном издании «Open Source» от журнала «Системный администратор» и размещена на nixp.ru по согласованию с редакцией.


Иногда нужно написать какую-нибудь программу, не прибегая к тяжеловесным библиотекам графических тулкитов вроде Qt или GTK, а возможностей обычного консольного вывода (printf, cout) всё же маловато. Как быть? На помощь приходит ncurses.

В незапамятные времена, в Беркли, существовала библиотека под названием curses. Создал её известный UNIX-гуру Кен Арнолд. По своим функциям curses напоминала модуль CRT для Pascal, а основным её назначением было взаимодействие с экраном (на уровне терминала) и клавиатурой. Со временем у неё появилось развитие под названием pcurses, а потом (в 1993 году) — ncurses (new curses), которая надолго поселилась под сенью проекта GNU (http://www.gnu.org/software/ncurses/ncurses.html). Ncurses используется довольно большим количеством программ — среди них, например, файловый менеджер Midnight Commander и веб-браузер lynx. Писать программу под ncurses выгодно: эта библиотека найдется в любом дистрибутиве *nix, и будет входить в эти дистрибутивы по крайней мере еще долгое время. В общем, пишем под ncurses — пишем на века!

Подключить ncurses к своей программе на Си или С++ очень просто. Достаточно использовать в исходнике директиву #include , а для компиляции указать -lncurses для линковки:

Конечно, надо, чтобы были установлены заголовочные файлы ncurses. В Debian и Ubuntu пакет с ними называется ncurses-dev:

Для сборки программ, где более чем один файл, удобно использовать какую-нибудь систему сборки вроде autotools или Scons. В случае последней (я предпочитаю её), в каталоге с исходником программы нужно создать файл под названием SConstruct такого содержания:

Теперь при запуске в том же каталоге команды scons будут скомпилированы все .cpp-файлы и слинкованы с библиотеками ncurses и любыми другими (в примере — «other-libs»). Для сборки и установки программы надо выполнить с правами root:

Для инициализации ncurses чаще всего вызываются три функции:
1. initscr(); — инициализирует работу с консолью. Эта функция выполняет довольно много работы, поскольку существует множество различных терминалов, а ncurses перед началом работы с каким-либо из них надо определить тип терминала и «адаптироваться» под него. Вызов initscr возвращает указатель WINDOW *, который потом можно использовать в других функциях. К последним относятся getyx() для получения координат курсора, putwin() для сохранения окна в файл, getwin() для чтения окна из файла, copywin() для копирования содержимого одного окна в другое… Кроме того, initscr() очищает окно.
2. keypad (stdscr, TRUE); — если так вызвать keypad(), вы сможете «отлавливать» нажатия клавиш ряда F и курсорных. stdscr — стандартный, определенный в ncurses указатель на окно «по умолчанию». Если не вызвать keypad с параметром TRUE, то функции вроде getch() вместо кода нажатой клавиши будут возвращать escape-последовательности.
3. noecho(); — если вызвана, то последующие нажатия клавиш не будут отображаться на экране автоматически. Это нормальный режим, если вы хотите сами обрабатывать нажатия на клавиши (например, реализуете собственное меню и тому подобное).

Завершить работу с библиотекой ncurses следует вызовом функции endwin(), которая освободит все распределенные библиотекой ресурсы и вернет терминал к состоянию до инициализации библиотеки вашей программой.

Для считывания нажатий на клавиши в общих целях используется функция getch(), а для считывания из конкретного окна — wgetch(). Цикл выглядит примерно так:

В этом примере рассмотрены все три типа определения нажатой клавиши: непосредственно по символу, по коду и по именованной константе. Если функция noecho() выключена, то нажатые клавиши будут отображаться на экране, иначе — не будут.

Для вывода текста в консоль чаще всего используют функцию printw(), которая принимает те же аргументы, что и printf(), то есть вы можете форматировать текст как угодно. Для строк C++ (std:string) в качестве строковых параметров надо передавать их через функцию c_str(), то есть:

При выводе строки без завершающего символа «\n» курсор остается в текущей строке, на последнем выведенном символе, так что следующий вызов printw() в этом случае дополнит текущую строку. Функция addch() служит для вывода одного символа, переданного в параметре. Сразу можно задать ему атрибуты начертания (символ комбинируется с атрибутами с помощью логического OR):

Вывести символ по заданным координатам можно так:

Атрибуты текста — это цвет и начертание. Они актуальны и для printw(). Как можно изменить атрибуты?

Сначала нужно включить «цветовой движок» ncurses, вызывая (обычно после initscr()) функцию:

Внутри неё создается палитра из 8 основных цветов (COLOR_BLACK, COLOR_RED, COLOR_GREEN, COLOR_YELLOW, COLOR_BLUE, COLOR_MAGENTA, COLOR_CYAN, COLOR_WHITE), а также инициализируются глобальные переменные COLORS и COLOR_PAIRS. Допустим, стоит задача вывода некоего меню, списка, где обычные элементы будут отрисованы обычным цветом и начертанием, а текущий элемент — жирным и другими цветами.

Для этого надо создать две так называемые «цветовые пары». Первой будет присвоен красный цвет букв и черный для фона, а второй — белый цвет букв и черный для фона:

Теперь допустим, что есть вектор со строковыми элементами списка. Тогда нужно вывести в цикле эти элементы, устанавливая им нужные атрибуты. Разберу пример на небольшой рабочей программе (test.cpp):

Некоторые могут поинтересоваться, почему нажатие клавиши Enter отлавливается через ‘\n’, а не KEY_ENTER. Это очень тяжелый вопрос. Если при инициализации вызывать функцию nonl(), то можно отлавливать Enter вот так:

Если не вызывать nonl(), то вот так:

А константа KEY_ENTER действует и вовсе странным образом… В общем, проверка на соответствие ‘\n’ — самое верное средство для UNIX-систем.

Ввод и события мыши

Для ввода строковых значений в ncurses предусмотрены функции scanw(), getstr() и другие. Например, чтобы получить строку в массив str, можно поступить так:

Для обработки событий мыши сначала нужно провести инициализацию:

После этого в обработчике нажатий на клавиши можно поступить так:

Таковы основы программирования при использовании библиотеки ncurses. Существует также ряд вспомогательных библиотек для создания распространенных элементов интерфейса на основе ncurses: menus (для меню), panels (для панелей или перекрываемых окон), forms (для полей ввода). Подключаются они в исходниках соответственно:

Linux.yaroslavl.ru

Учебник РНР
Назад Вперёд

ncurses_raw — переключает терминал в режим raw.

Описание

bool ncurses_raw (void)

Эта функция — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ. Поведение, имя и всё остальное, что задокументировано для данной функции может быть изменено в будущих релизах РНР без предупреждения. Вы можете использовать эту функцию только на свой страх и риск.

ncurses_raw() переводит терминал в режим raw. Raw-режим похож на режим cbreak тем, что вводимые символы немедленно передаются программе пользователя. Разница в том, что в режиме raw управляющие символы interrupt, quit, suspend и flow передаются без интерпретации, а не генерируют сигнал. Возвращает TRUE , если возникла ошибка, иначе FALSE .

Как Ncurses выходные символы не-ASCII?

Я хотел бы знать , как Ncurses (библиотека переменного тока) удается поместить символы , такие как ├ , несмотря на них нет (насколько мне известно) является частью ASCII.

Я бы предположил, что это был просто рисунок их пиксель за пикселем, но вы можете копировать / вставить их из терминала (в MacOS).


Ncurses ставит такие символы, как ├ на экране, если предположить , что ваши переменные локали среды ( LC_ALL и / или LC_CTYPE ) соответствует терминал , на котором вы показываете. Переменные среды указывают кодировку (например, UTF-8). Есть другие кодировки и терминалы, поддерживающие эти кодировки, но вообще говоря , вы будете в основном видеть UTF-8. Если окружающая среда и терминал сотрудничать вещи «просто работать»:

  • при запуске, Ncurses проверки для локали которой программа инициализируется, через setlocale , и определяет, что использует UTF-8. Он использует эту информацию позже.
  • когда программа добавляет строку символов, например, с использованием addstr , Ncurses использует информацию символьного типа (устанавливаются как побочный эффект вызова setlocale ), и использует стандартные функции библиотеки C для объединения последовательностей байт , которые составляют многобайтный характер , и преобразования тех , в широкие символы . Он хранит эти широкие символы внутри, и
  • при записи на терминал, Ncurses обратный процесс, преобразование из широких символов , чтобы использовать кодировку предполагаемую быть поддержаны с помощью терминала ( в предположении , что локаль среда соответствует терминалу).

Характер указывается , случается, особый случай. Это один из графических символов , используемых для рисования линий, которые предшествуют Unicode и UTF-8. проклятия имеют название для этих графических символов, что делает его просто обратиться к ним, например, ACS_LTEE ( является левым тройника):

  • Перед UTF-8 пришел усложнять, разработчики придумали схему, используя таблицу этих графических символов путем адаптации управляющих последовательностей, используемых для VT100 (конец 1970-х годов) и AT & T 4410 и 5410 терминалов (видимо, в начале 1980-х годов, начиная с последние были в использовании к 1984 году) для рисования своих графических символов.
  • AT & T SystemV проклятий при условии поддержки этих графических символов, начиная с середины 1980-х годов. BSD никогда проклятий не делал .
  • Unicode (примерно 1990 и выше) при условии , большинство из одних и тех же глифов , используя другую кодировку. Есть несколько упущений (наиболее заметные являются линии сканирования выше / ниже той , которая используется для горизонтальных линий), но как только UTF-8 получил в эксплуатацию в начале 2000 — х годов, это было логично расширить Ncurses использовать эти символы.
  • Ncurses смотрит на настройки локали, но предпочитает использовать терминальный описание этих графических символов в случаях , когда , что , как известно, не работают , за исключением — и предположим , что терминал может отображать эквиваленты Unicode для этих символов , если предполагается , что терминал использовать UTF -8. Она использует таблицу для этой цели (SystemV проклинает и его преемник X / Open Проклятия не делали ничего из этого — NetBSD проклятий адаптировали таблицу из Ncurses где- то после 2010 года).

Использование ncurses в PHP

Как программист и веб-разработчик, вы наверное время от времени пишете программы на php для администрирования сайта из консоли. Средствами языка можно сделать только выводящую/читающую из консоли программу, но с помощью библиотеки ncurses можно создать консольную утилиту с довольно сложным внешним видом, которая будет одинаково выглядеть в разных видах терминалов.

PHP очень гибок и расширяем, с его помощью можно создавать скрипты, которыми можно заменить аналогичные на других языках (Perl/bash-скрипты и прочее). Функциональность ncurses поразительна и действительно выводит возможности работы с терминальным php-приложением на новый уровень.

Предназначение статьи — дать вам «толчок» в сфере написания консольных утилит на php, которые будут использовать возможность этой библиотеки. Я собираюсь показать только самое важное, относящееся к самой библиотеке, и надеюсь дать вам базу для использования ncurses в вашем приложении.

Для кого предназначена статья

Изучаемые темы

Определения

От автора

Документация по функциями ncurses в php сильно ограничена. Некоторые функции использованные в данной статье отсутствуют на официальном сайте. Приложения с ncurses следуют стилю программирования на C, как если бы они были настоящими программами, а не скриптами.

Если у вас есть опыт программирования в C или C++, возможно вы уже знакомы с ncurses и можете представить, каким полезным инструментом может быть ncurses при использовании с интерпретируемым языком, таким как PHP.

Что нужно знать

Вам нужен PHP, скомпилированный с опцией -with-ncurses на unix-подобной системе. Не все терминалы поддерживают цветной вывод, поэтому я не стал включать использование цветов в статью.

Знайте, что вам может понадобиться «сбрасывать» ваш терминал командной reset. Если возникнет какая-либо ошибка и ncurses_end() не будет вызван, то ваш терминал будет работать неправильно.

Порядок выполнения нижеприведённых функций тоже важен. PHP может показать ошибку, если вы попытаетесь обновить окно, которое не имеет соответствующего обработчика.

Начнём с простого приложения прежде чем переходить к сложному.

Простой пример с окнами

Сначала создадим основное окно, которое будет использовать всё доступное пространство. Потом добавим меньшее окно посередине экрана и поместим туда строчку текста. Чтобы получилось вот так:

Начать нужно с вызова ncurses_init(); , чтобы перейти в режим ncurses. Без этого при вызове функций библиотеки PHP будет падать с ошибкой.

Сценарий для вывода двух окон и строки

Попробуйте изменить размеры окна и запустить скрипт ещё раз. Основное окно опять будет занимать ровно всё пространство.

Теперь вы может захотите увидеть какое-нибудь действо при нажатий на клавишу, или вы хотите сделать возможность выхода из приложения при нажатии на какую-либо кнопку. Я предпочитаю использовать для этого esc (27 ascii-код).
Чтобы добавить возможность выхода по нажатию на ESC, добавьте данный код вместо $pressed = ncurses_getch();

Теперь если вы нажмёте esc, программа завершится, в ином случае ascii-код нажатой клавиши будет отображён в маленьком окне.

Можно добавить заголовок, поместив код перед вызовом ncurses_refresh(); :

Вы не ограничены режимом REVERSE (цвет и фон меняются местами), также есть DIM, UNDERLINE и другие.

Можно повысить комфорт, добавив интерактивный выбор из меню.

Создаём меню

Многие программы имеют меню и возможность выбора из него. В прошлом на «чистом» PHP мы могли лишь выводить список вариантов, и давать возможность ввести номер нужного. Такой неудобный выбор одного варианта можно заменить более интуитивно понятным.

Сценарий вывода меню с возможностью выбора

По получившемуся меню можно перемещаться кнопками со стрелками и выходить с помощью esc.

Сейчас вы возможно думаете о консольных приложениях, которые вы можете создать, зная только несколько выше использованных функций. Далее по тексту мы создадим полезное приложение, которое будет стартовой точкой дальнейшей разработки.

Всё вместе


На сайте php.net перечислены 119 функций библиотеки ncurses. В нижеприведённой таблице есть список использованных функций и ссылки на документацию. Замечу, что четыре из перечисленных функций отсутствуют в официальной документации. (прим. переводчика: в настоящий момент все функции содержаться в документации на php.net, правда без подробного описания).

Предупреждение!
Функция Описание Документация
ncurses_init Инициализирует ncurses www.php.net/manual/en/function.ncurses-init.php
ncurses_newwin Создаёт новое окно www.php.net/manual/en/function.ncurses-newwin.php
ncurses_getmaxyx(resource window, int
return Y, int return X);
Записывает в переменные X и Y максимальных размеров терминала
ncurses_border Рисует рамку вокруг основного окна www.php.net/manual/en/function.ncurses-border.php
ncurses_refresh Обновляет основное окно. Для перерисовки второстепенных окон используйте ncurses_wrefresh www.php.net/manual/en/function.ncurses-refresh.php
ncurses_attron Применяет атрибут к выводимому тексту www.php.net/manual/en/function.ncurses-attron.php
ncurses_attroff Отключает применение атрибута www.php.net/manual/en/function.ncurses-attroff.php
ncurses_mvaddstr Выводит строку www.php.net/manual/en/function.ncurses-mvaddstr.php
ncurses_wborder (resource window, int
left, int right, int top, int bottom, int tl_corner, int tr_corner, int
bl_corner, int br_corner);
Рисует рамку для второстепенного окна.
ncurses_wattron(resource window, int
attribute)
Идентично ncurses_attron, только применяется для окна window
ncurses_mvwaddstr Помещает строку во второстепенное окно www.php.net/manual/en/function.ncurses-mvwaddstr.php
ncurses_wattroff (resource window, int
attribute)
Идентично ncurses_wattroff, только применяется для окна window
ncurses_wrefresh Перерисовывает второстепенное окно. www.php.net/manual/en/function.ncurses-wrefresh.php
ncurses_getch Ждёт ввода с клавиатуры или мыши. www.php.net/manual/en/function.ncurses-getch.php

Улучшенный traceroute

Сейчас создадим действительно полезную программу: traceroute с выводом whois-информации о каждом прыжке.

Этот скрипт запускает traceroute до zend.com (макс 10 прыжков) и показывает результаты в одном окне. По элементам можно переходить с помощью стрелок. При нажатии на enter информация о данном ip будет показана в нижнем окне. По нажатию на esc произойдёт завершение работы программы.

В заключение

Выше изложенный код довольно прост и может послужить базой для вашего приложения с использованием ncurses.

Мы не рассматривали использование мыши, цветов и многих других функций вывода.

Возможно вы создадите набор функций для использования этой библиотеки вывода. В качестве старта предлагаю вам две функции, которые упростят создание окон. Вы можете добавить в них создание панелей, рисование заголовков или что-нибудь ещё.

g++ не может найти ссылки на raw() или cbreak(), даже при связывании curses

У меня возникли проблемы с получением некоторой абсолютной основной работы с curses.h, хотя я работал с ней раньше. Я уверен, что это классический случай отсутствия чего-то маленького, но я нахожусь на своем конце.

G++ абсолютно не распознает функции raw() или cbreak(), хотя curses.h включен в мой.cpp и заголовочный файл и связан с компиляцией с (минимальной версией):

С соответствующим кодом:

Ошибки, возвращенные G++:

Я нарисовал это до минимального кода функционирования для ясности. Он компилируется без вызова raw().

curses.h явно включен, и я связан с ним при компиляции. Как он не мог понять ссылки на некоторые функции проклятий, а не на других?

Я выручил SO и Google за помощью, но я не могу найти решение, я бы очень признателен за любую возможную проницательность. Благодарю.

Некоторые системы настраивают ncurses как две библиотеки: ncurses (или ncursesw), которая является высокоуровневой библиотекой, и tinfo (или tinfow), которая является низкоуровневой библиотекой. raw — это низкоуровневая функция.

Большинство систем предоставляют сценарии пакета/конфигурации (например, ncursesw6-config или файлы данных для pkg-config ), а опция —libs перечисляет обе библиотеки, когда она построена таким образом:

Например, если вы правильно установили pkg-config , вы можете сделать что-то вроде:

В некоторых конфигурациях (например, с помощью функции rpath) имена зависимых библиотек хранятся в общей библиотеке, поэтому все, что нужно сделать, это обратиться к библиотеке верхнего уровня, чтобы получить оба. Debian (и производные системы, такие как Ubuntu) не используют rpath, а также настраивают ncurses как две библиотеки.

Предусмотрены два способа настройки (но зависит от упаковщика. ), кстати:

  • ncurses*-config скрипт предшествует pkg-config и работает (хотя некоторые из них смущены соглашением именования для инструментов перекрестного компилятора), тогда как
  • pkg-config имеет проблемы со стандартизацией (не заметил разработчики одной платформы).

Что такое код ncurses_raw

ncurses_raw — переключает терминал в режим raw.

Описание

bool ncurses_raw (void)

Эта функция — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ. Поведение, имя и всё остальное, что задокументировано для данной функции может быть изменено в будущих релизах РНР без предупреждения. Вы можете использовать эту функцию только на свой страх и риск.

ncurses_raw() переводит терминал в режим raw. Raw-режим похож на режим cbreak тем, что вводимые символы немедленно передаются программе пользователя. Разница в том, что в режиме raw управляющие символы interrupt, quit, suspend и flow передаются без интерпретации, а не генерируют сигнал. Возвращает TRUE , если возникла ошибка, иначе FALSE .

Библиотека ncurses функция refresh

Предупреждение!
28.07.2020, 12:55

Библиотека ncurses.h
Здравствуйте, как можно перевести данную программу под linux? Знаю что есть библиотека ncurses.h но.

Библиотека
где и что я могу скачать , что моя программа, в которой присутсвует данная библиотека #include.

SQL запрос для Adodc: sq=»SELECT * FROM baza IN (»petrov»)» Adodc.RecordSourse = sq Adodc.Refresh DataGrid.Refresh
Помогите разобраться. DataGrid связан через Adodc с базой данных. Таблица чистая если запрос в.

Функция или библиотека?
В чем разница, когда говорят написать функцию и написать библиотеку?

Функция. Модуль и библиотека
1) Процедура Вывести в порядке возрастания их кодов все строчные буквы латинского алфавита.

Илон Маск рекомендует:  Глава 8 видеодоступ, часть 1 текстовый режим
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL