Что такое код ociinternaldebug

Содержание

ociinternaldebug

Руководство по PHP
Пред. След.

ociinternaldebug

(PHP 3 >= 3.0.4, PHP 4, PHP 5)

ociinternaldebug — Alias of oci_internal_debug()

Описание

This function is an alias of: oci_internal_debug() .

oci_internal_debug

(PHP 5, PECL OCI8 >= 1.1.0)

oci_internal_debug — Включает и выключает внутреннюю отладку

Описание

oci_internal_debug() включает внутреннюю отладку модуля OCI8. Укажите значение параметра onoff равное нулю, чтобы выключить отладку и равное единице, чтобы включить её.

В версиях PHP ниже 5.0.0 эта функция называлась ociinternaldebug() . В PHP 5.0.0 и выше ociinternaldebug() является алиасом oci_internal_debug() , поэтому вы можете продолжать использовать это имя, однако это не рекомендуется.

Коды возврата ошибок (расшифровки ErrorLevel)*

Коды возврата ошибок (встроенных команд и других программ)

Порядок получения код возврата
Запускаем приложение, следующей командой проверяем переменную %ErrorLevel%. Есть еще такие варианты написания.
Например,

В языках высокого уровня код возврата можно получить API функцией:

А задать код при выходе из программы с помощью функций:

либо указав число, которое вернет основная функция,
например main в C++:

В Batch:
1. Выполнив команду, которая возвращает Errorlevel, например: cmd /c exit /b 5
где 5 — произвольный код в пределах от -2147483648 до +2147483647

В языках высокого уровня код возврата можно сгенерировать API функцией:
ExitProcess — http://msdn.microsoft.com/en-us/libr. (v=vs.85).aspx
при этом приложение будет завершено.

Перечень ErrorLevel в этой теме:

20.12.2012, 22:21

Параноя возврата ошибок. Стоит ли проверять каждое действие? Когда останавливаться?
Если. если..если.. Партянка будет длинной.. Например, через 10 лет села батарейка-системная.

Коды ошибок Windows
Вам приходилось встречать при работе на компьютере раздражающие всплывающие окна с указанием.

Сгенерировать коды ошибок CMD
Добрый, помогите плиз сгенерировать сообщения об ошибках в командной строке CMD в случаях: 1).

08.06.2013, 18:51 [ТС] 21

Хорошая тема с простыми примерами, как пользоваться кодами возврата ошибок и сокращенными записями || и &&

31.07.2013, 01:11 [ТС] 22

Многие родные Microsoft программы, такие как msiexec-установщик, WMIC. используют коды возврата ошибок API-функций.

22.09.2013, 23:46 [ТС] 23

WGET
Утилита для скачивания с HTTP, HTTPS, FTP файлов и целых сайтов.

No problems occurred. 1 Generic error code. 2 Parse error—for instance, when parsing command-line options, the ‘.wgetrc’ or ‘.netrc’. 3 File I/O error. 4 Network failure. 5 SSL verification failure. 6 Username/password authentication failure. 7 Protocol errors. 8 Server issued an error response.

With the exceptions of 0 and 1, the lower-numbered exit codes take precedence over higher-numbered ones, when multiple types of errors are encountered. 16.01.2014, 03:51 [ТС] 24

16.01.2014, 03:51
26.03.2014, 01:22 [ТС] 25
01.05.2014, 21:35 [ТС] 26
13.07.2014, 01:37 [ТС] 27

(с примерами и пояснениями для разрешения проблем).

Categories of VBScript 800xxxxx error codes

  • Code 80005xxx — ADSI errors
  • Code 8007xxxx — Operating System error e.g. Windows Server
  • Code 800Axxxx — Syntax errors
  • Sundry Errors

Code 80005xxx — ADSI errors
Errors beginning with 80005xxx point to an ADSI error in your VBScript. While the message box calls them ADSI, I think of them as LDAP errors. For example, suppose that you are scripting a user’s properties and you type givename instead of givenName (two ns), that mistake in the ADSI / LDAP name would generate an 80005xxx error.

Code 80005000 Object Required
Code 80005001 An unknown ADSI domain object was requested
Code 80005002 An unknown ADSI user object was requested
Code 80005003 An unknown ADSI computer object was requested
Code 8000500D The directory property cannot be found

Sundry Errors — Including WMI and MSN
Code 8002009 Error Setting Default Printer
Code 80020005 Type mismatch
Code 8002801c DllRegisterServer in COM failed
Code 800401E4 Syntax error
Code 80040E14 One or more errors occurred during processing of command
Code 80040E37 Table does not exist
Code 80041001 Call Failed
Code 80041002 Object not Found
Code 80041006 Insufficient Memory
Code 80041010 Spelling mistake in a keyword
Code 80041013 Provider not Found
Code 80041014 Component Error
Code 80041021 Syntax error in WMI winmgmts \\
Code 80048820 MSN Messenger server problem
Code 80048821 MSN Messenger email username problem
Code 80048823 MSN Messenger password
Code 8004888D MSN Service is temporarily unavailable
Code 81000306 MSN Messenger server down?
Code 81000314 MSN Messenger server down?

Code 8007xxxx — Operating System Error e.g. Windows 7 / Server 2003 / 8
If your error begins with 8007xxxx then look for an factor outside VBScript. For instance, check the spelling of the name of your share or printer. Another possibility is that the server named in the script, is simply down or otherwise unavailable.

Code 80070005 Access denied
Code 80070035 The network PATH cannot be found
Code 80070043 The network NAME cannot be found
Code 80070055 The local device name is already in use
Code 8007007B The filename, directory or volume is incorrect
Code 800704B0 The specified device name is invalid
Code 800704B2 An attempt was made to remember a device .
Code 800704B3 No network provider accepted the given network path
Code 800704CA This network connection does not exist
Code 800704C3 Multiple Connections to a server or shared resource.
Code 800704CF The network location cannot be reached
Code 8007052E Logon Failure: unknown user name or bad password
Code 80070571 The media is corrupt
Code 800706B5 The Interface is Unknown
Code 800706BA The RPC server is unavailable
Code 80070709 The Printer name is invalid
Code 80070961 This network connection has files open or requests pending
Code 80071329 Object Already Exists
Code 8007200E The Directory Service is Busy
Code 80072020 An operations error occurred
Code 8007202B A referral was returned from the server
Code 80072030 There is no such object on the server
Code 80072032 LDAP syntax error. Possibly a missing element e.g. cn=
Code 80072035 The server is unwilling to process the request
Code 8007203A The server is not operational
Code 80072EE2 Windows Update Service Problem

Code 8009xxxx
Code 80092023 Illegal character in a key name for a certificate

Code 800Axxxx Syntax Errors
In VBScript, there are 53 syntax errors all beginning with 800Axxxx. These errors should be among the easiest to cure because the message often includes the missing punctuation mark or bracket.

Code 800A0005 Invalid Procedure Call
Code 800A000D Type Mismatch
Code 800A0035 File not found
Code 800A003A File Already Exists
Code 800A0046 Permission denied
Code 800A004C Path not found
Code 800A01A8 Object required
Code 800A01AD ActiveX component can’t create object
Code 800A01B6 Object doesn’t support this property or method
Code 800A01BD Object doesn’t support this ACTION
Code 800A01C3 Object not a collection
Code 800A01C2 Invalid property assignment
Code 800A01CE Remote Server does not exist (or is unavailable)
Code 800A01F4 Variable undefined
Code 800A01F5 Illegal assignment
Code 800A03EA Syntax Error
Code 800A03EE Expected ‘)’
Code 800A03F1 Variable is undefined
Code 800A03F2 Expected Identifier
Code 800A03F4 Variable Undefined
Code 800A03F6 Expected End
Code 800A03FD Expected ‘Case’
Code 800A0400 Expected statement
Code 800A0401 Expected end of statement
Code 800A0407 Invalid Number
Code 800A0408 Invalid Character
Code 800A0409 Unterminated string constant
Code 800A041F Unexpected Next
Code 800A139B — Expected ‘]’ in regular expression
Code 800A139A — Expected quantifier in regular expression
Code 800A0CC1 Item cannot be found in the collection

Что такое код ociinternaldebug

Для идентификации банков, филиалов банков и клиента бенефициара могут использоваться:

SWIFT-код – международный код идентификации банка в системе SWIFT присваивается банку при регистрации в организации SWIFT (Society for Worldw >NAMESSGG[XXX] , где:

NAME – сокращенное наименование банка.

SS – ISO-код страны (первые два символа ISO-кода валюты см. справочник кодов валют).

GG – код местонахождения (код города, региона и др.).

XXX – код филиала банка, указывается только для филиалов (branches), может отсутствовать, и не должен быть равен сочетанию символов » ХХХ» .

Может указываться в полях 52а , 56а , 57а , 59a . При указании SWIFT-кода платеж обрабатывается банками в автоматическом режиме.

Национальный клиринговый код – код идентификации банков в национальных клиринговых системах различных стран. Национальный клиринговый код указывается в подполях Клир. код полей 56а и 57а после двух слэшей ‘ // ’ без разделителей (пробелов, точек, тире, слэшей и др.) в соответствии с форматом, представленным в справочнике Структура национальных клиринговых кодов (например, //FW021000018).

Коды FW , AU , CP , IN в полях 56а , 57а могут быть использованы в платежном поручении только один раз: либо в поле 56а , либо (при отсутствии информации в поле 56а ) в поле 57а .

Национальный клиринговый код СН также может быть указан в поле 59а в подполе Счет № .

BEI-код (Business Entity Identifier) – определяет международный идентификатор корпоративного клиента в системе SWIFT, если банк, обслуживающий счет этого корпоративного клиента, зарегистрировал его в организации SWIFT. BEI-код имеет ту же структуру, что и SWIFT-код. BEI-коды содержатся в BIC Directory SWIFT (SWIFT-каталог) со следующими «типами финансовой организации»: BEID , CORP , MCCO , SMDP , TESP , TRCO .

BEI-код указывается слитно без разделителей (пробелов, точек, тире, слэшей и др.) и только в поле 59а , например: LUKORUMM .

Номер IBAN – международный номер банковского счета в ISO-стандарте, который является уникальным идентификатором банка, его филиала и номера счета клиента на международном уровне. Номер IBAN строится по единому алгоритму и имеет следующую структуру: SSKKBBAN , где:

SS – ISO-код страны ( 2!а ).

KK – контрольное число ( 2!n ), которое рассчитывается по стандартному алгоритму во всех странах.

BBAN – основной номер банковского счета (Basic Bank Account Number – BBAN) ( 30c ), содержащий код банка, код его филиала и счет клиента. Структура счета BBAN зависит от каждой конкретной страны.

Структура счета IBAN/BBAN для стран, использующих его, представлена в справочнике структуры счетов IBAN / BBAN (на основании информации сайта http://www.swift.com). При этом:

Указание счета в формате IBAN является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для стран, входящих в ЕС /ЕЭЗ в соответствии с директивой ЕС №2560/2001 (кроме Польши, которая позволяет помимо счета IBAN использовать и национальный номер счета (Domestic Account Number — DAN)), а также для некоторых стран, не входящих в ЕС/ЕЭЗ. Информация об обязательности указания IBAN для страны содержится в справочнике структуры счетов IBAN / BBAN.

Примечание

В ЕС входят следующие страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания (вкл. Гибралтар), Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания (вкл. Канарские острова, г. Мелилья, г. Сеута), Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия (вкл. Азорские острова, о. Мадейра), Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция (вкл. территории: Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Французская Гвиана), Чехия, Швеция, Эстония.

в ЕЭЗ помимо стран ЕС входят также Исландия, Лихтенштейн и Норвегия.

В некоторых странах счет BBAN используется наравне со счетом IBAN, а не только как его составляющая часть. Информация о возможности указания BBAN либо IBAN для страны содержится в справочнике структуры счетов IBAN / BBAN.

Ряд стран, не входящих в ЕС/ЕЭЗ, могут помимо счета IBAN использовать национальный номер счета (DAN). Перечень таких стран представлен справочнике Структура национальных номеров счетов (DAN), а в справочнике структуры счетов IBAN / BBAN содержится информация о возможности указания DAN либо IBAN для страны.

В соответствии с международными требованиями счет IBAN/BBAN должен быть действующим: представлен в формате для данной конкретной страны и с правильным контрольным числом, рассчитанным по стандартному алгоритму.

Код банка, указанный в счете IBAN/BBAN поля 59а , должен соответствовать банку бенефициара (поле 57а ) при условии, что в формате счета IBAN/BBAN представлен код филиала.

Примечание

В качестве кода банка может выступать и клиринговый код банка, и первые четыре символа SWIFT-кода.

ISO-код страны, указанный в счете IBAN/BBAN/DAN поля 59а , должен соответствовать стране банка бенефициара (поле 57а ) в соответствии со справочнике структуры счетов IBAN / BBAN.

Номер IBAN/BBAN указывается без пробелов и разделителей в соответствии с форматом, представленным справочнике структуры счетов IBAN / BBAN, например:

номер IBAN: MT84MALT011000012345MTLCAST001S

номер BBAN: MALT011000012345MTLCAST001S

Номер IBAN/BBAN может указываться в подполе Счет № поля 59а и в подполе Кор. счет № поля 57а (при наличии заполненного поля 56а ).

Возможности встроенного отладчика Visual C++

Автор: Александр Шаргин
Источник: RSDN Magazine #0

Опубликовано: 27.01.2002
Исправлено: 13.03.2005
Версия текста: 3.0

Встроенный отладчик Visual C++ – это мощный и удобный инструмент, оказывающий неоценимую помощь в процессе поиска и устранения ошибок в программе. Прежде чем изучать конкретные техники отладки, необходимо ознакомиться с его возможностями.

Как работает отладчик

В отладке принимают участие два процесса – отладчик (debugger) и отлаживаемый (debuggee). Отладчик имеет полный контроль над отлаживаемым процессом. Он может приостанавливать и возобновлять его потоки, читать или изменять память и регистры процессора и т. д. Кроме того, отладчик получает уведомления обо всех важных событиях, которые происходят в отлаживаемом процессе. К таким событиям относятся запуск или завершение новых процессов и потоков, загрузка и выгрузка DLL, исключения, а также вывод отладочной информации посредством функции OutputDebugString . В случае возникновения одного из этих событий отлаживаемый процесс приостанавливается и ждёт, пока отладчик не выполнит необходимые действия и возобновит его работу. Завершение отладчика приводит к завершению отлаживаемого процесса.

Точки останова

Точки останова (breakpoints) играют важную роль в отладке приложений. На самом деле, точка останова – это некоторое условие (например, достижение определённой команды в программе), при выполнении которого возбуждается исключение EXCEPTION_BREAKPOINT (0x80000003). Как мы уже знаем, исключение приводит к тому, что отлаживаемый процесс приостанавливается, а отладчик получает управление. В частности, он может считать текущие значения регистров процессора и ячеек памяти и выдать их на экран для анализа. После этого он может возобновить выполнение отлаживаемого процесса по команде программиста.

Для реализации точек останова в Visual C++ используется специальная инструкция процессора ( int 3 на процессорах Intel ). Выполнение этой инструкции приводит к исключению EXCEPTION_BREAKPOINT . Установить точку останова можно в любом месте программы. Для этого отладчик записывает по соответствующему адресу инструкцию int 3 (1 байт с кодом 0xCC). Очевидно, что это можно сделать и вручную, вставив в программу инструкцию __asm int 3 . Можно также использовать функцию DebugBreak из Win32 API. Ниже мы увидим, для чего применяется этот приём.

В современных процессорах Intel существуют отладочные регистры (DR0-DR7), которые позволяют установить до 4 аппаратных точек останова. Visual C++ использует эти регистры, но когда их количества оказывается недостаточно, их функциональность эмулируется посредством int 3 .

С помощью точек останова в отладчике Visual C++ реализовано множество полезных возможностей, например, пошаговая отладка (режим, в котором пользователь может выполнять по одной инструкции отлаживаемой программы за раз).

Отладочные символы

Конечно, возможность читать данные из памяти отлаживаемого процесса полезна. Но для программиста на C++ гораздо удобнее просматривать значения переменных, а не безликих ячеек памяти. Пошаговую отладку также гораздо удобнее выполнять по исходному тексту программы, а не по ассемблерному листингу. Чтобы это стало возможным, применяются отладочные символы (debugging symbols). Эти символы генерируются в процессе построения программы. Существуют различные форматы записи символов. По умолчанию Visual C++ записывает их в отдельный файл с расширением PDB, включая в приложение или DLL абсолютный путь к этому файлу.

PDB-файл содержит информацию, которая позволяет определить адрес любой переменной, функции или строки кода. Возможно и обратное преобразование. Кроме того, в PDB-файл включается информация о типах. Благодаря этому отладчик может не только считать из памяти значение переменной, но и выдать это значение на экран в определённом виде (в зависимости от типа переменной). Пошаговая отладка по исходному тексту также становится возможна (при условии, что у вас есть этот исходный текст, так как он не включается в PDB-файл).

Обратите внимание, что отладочные символы хранятся отдельно для каждого модуля (EXE или DLL). Вполне возможна ситуация, когда отладочные символы доступны для DLL, которую загружает приложение, но не для самого приложения. В этом случае код DLL можно будет отлаживать на уровне исходных текстов, а код приложения – на уровне ассемблера.

Настройка отладки

Для настройки отладки используется закладка Debug в окне Project->Settings . На этой закладке можно выбрать две категории: General и Additional DLLs . Первая категория используется для задания общих параметров отладки (рис. 1).

Рисунок 1. Настройка отладки, категория General

Здесь вы можете задать следующие параметры.

  • Executable for debug session . Это тот самый файл, который будет запускаться под управлением отладчика. Если вы разрабатываете приложение, здесь прописывается полный путь к его exe-файлу. При разработке DLL ответ не столь однозначен – здесь может стоять и Visual Basic или ActiveX Control Test Container (для ActiveX-элементов), и explorer.exe (при разработке расширения оболочки), и даже сама среда Visual C++ (если вы пишете add-in для неё). Из меню, раскрывающегося по щелчку на кнопке с чёрной стрелкой, вы можете выбрать команду Browse (выбрать нужный exe-файл), ActiveX Control Test Container (выбрать контейнер для тестирования ActiveX-элементов, поставляемый вместе с Visual C++) и Default Browser (выбрать заданный по умолчанию веб-броузер).
  • Working directory . Рабочий каталог для отлаживаемого приложения. По умолчанию используется каталог, в котором находится его exe-файл.
  • Program arguments . Аргументы, которые нужно передать приложению при запуске.
  • Remote executable path and file name . Путь к отлаживаемому приложению на удалённой машине. Эта опция используется для удалённой отладки, которой будет посвящён отдельный раздел.

В категории Additional DLLs задаются модули, для которых необходимо принудительно загрузить отладочные символы (рис. 2).

Рисунок 2. Настройка отладки, категория Additional DLLs

Зачем это может понадобиться, спросите вы. Дело в том, что сразу после запуска отлаживаемого процесса отладчик пытается установить в нём заданные вами точки останова. Для этого ему требуются отладочные символы модулей, в которых эти точки устанавливаются Символы exe-файла приложения и подключаемых к нему при запуске DLL отладчик загружает сразу. Но символы DLL, которые будут загружены в программу позже (это касается явно загружаемых DLL, внутрипроцессных COM-серверов и т.п.), по умолчанию не загружаются. Это приведёт к сообщению “One or more breakpoints cannot be set and have been disabled”, когда отладчик попытается установить точки останова в этих DLL, а сами точки будут отключены. Для решения этой проблемы и используется категория Additional DLLs . К этому вопросу мы ещё вернёмся, когда будем обсуждать отладку DLL.

Запуск и прекращение отладки

Чтобы вы могли контролировать выполнение программы и наблюдать её состояние, нужно запустить её под управлением отладчика Visual C++. Для этой цели используются команды из меню Build->Start Debug . Первые три из них ( Go , Step Into и Run to Cursor ) запускают тот процесс, который указан в настройках отладки.

Подключение к уже запущенному процессу

Команда Attach to Process из меню Debug открывает одноименный диалог, позволяющий подключить отладчик к любому уже запущенному процессу (рис. 3). Например, если написанная вами программа вдруг «зависла», можно тут же подключиться к ней и выяснить причину ошибки. Вы можете даже подключиться к оболочке Windows ( explorer.exe ), чтобы изучить её работу с помощью отладчика. Правда, в этом случае вам придётся работать с ассемблером, так как Микрософт не поставляет исходные тексты своей оболочки.

Рисунок 3. Окно Attach To Process

Выбрать нужный процесс можно по заголовку его главного окна (колонка Title) или имени его exe-файла (колонка Process), а если этого недостаточно – по уникальному идентификатору процесса (колонка Process Id). Можно отсортировать процессы по любому из этих признаков, щёлкнув по заголовку соответствующего столбца. Обратите внимание на галочку Show System Processes . Если её установить, в список процессов будут включены системные процессы, такие, как сервисы Windows NT.

Just-in-time debugging

В Visual C++ начиная с версии 4.2 появилась возможность отладки «на лету» (Just-in-time debugging). Благодаря этой возможности отладчик можно подключить к программе именно в тот момент, когда она «упала» (например, из-за ошибки доступа). Вот как выглядит окно Application Error в Windows 2000 (рис. 4).

Рисунок 4. Окно Application Error

Если нажать кнопку Cancel, операционная система запустит отладчик, подключит его к сбойному процессу и предоставит вам возможность найти ошибку в момент её возникновения. Кроме этого, в Windows NT/2000 существует ещё один способ подключить отладчик к существующему процессу. Откройте Task Manager , найдите нужный процесс на закладке Processes , подсветите его в списке и выберите из контекстного меню команду Debug .

Just-in-time debugging работает следующим образом. Путь к отладчику запоминается операционной системой в параметре Debugger . В Windows NT/2000 этот параметр хранится в реестре под ключом HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AeDebug , а в Windows 9x – в файле win.ini в секции [AeDebug]. Одновременно на машине может быть только один отладчик, зарегистрированный для Just-in-time debugging. Чтобы прописать туда отладчик Visual C++, откройте окно Tools->Options , перейдите на закладку Debug и установите галочку Just-in-Time Debugging .

Завершение отладки

Сеанс отладки автоматически заканчивается, когда завершается отлаживаемая программа. Кроме этого, отладку можно прекратить в любой момент, вызвав команду Stop Debugging из меню Debug или нажав Shift+F5.

Примечание
ПРИМЕЧАНИЕ

Здесь и далее для команд отладчика приводятся клавиатурные сокращения, выбранные в Visual C++ по умолчанию. При желании их можно изменить на любые другие.

Точки останова

Как я уже говорил, точки останова играют важную роль в процессе отладки приложения. Visual C++ поддерживает множество разновидностей точек останова. Условием для прерывания программы может быть достижение некоторой команды, изменение глобальной переменной, приход заданного сообщения Windows и т. п. Приостановленную программу можно выполнять в пошаговом режиме, анализировать текущие значения переменных и даже вносить в программу изменения прямо «на лету», не прерывая сеанса отладки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Самый простой способ приостановить программу – вызвать команду Break из меню Debug (ей соответствует команда Break Execution на панели инструментов). Иногда это бывает удобно. Если, к примеру, ваша программа вошла в бесконечный цикл, можно прервать её и посмотреть, почему это произошло. Однако в большинстве случаев такой способ недостаточно точен, и вместо него используются точки останова.

Позиционные точки останова

В простейшем случае точка останова жёстко привязывается к строке в программе (такие точки называются позиционными). Позиционную точку останова можно установить прямо в редакторе кода. Для этого нужно поместить курсор на нужной строчке и вызвать команду Debug->Insert/Remove Breakpoint (или нажать F9). Для удаления точки останова используется та же команда.

Установка точки останова на конкретную функцию (метод)

Чтобы поставить точку останова на некоторую функцию (метод), нужно ввести её имя в поле ввода Find на стандартной панели инструментов, а затем нажать F9 ( способ настолько неочевидный, что поначалу был даже принят за ошибку. – прим. ред. ). Кроме того, можно выбрать нужную функцию или метод в окне ClassView , а затем также нажать F9.

Установка точки останова на ассемблерную инструкцию

Такие точки останова устанавливаются в окне Disassembly (о нём мы поговорим немного ниже). Переместитесь к нужному адресу и нажмите F9.

СОВЕТ

Проще всего переместиться к нужному адресу, используя команду Edit->Go To .

Окно Edit->Breakpoints

Окно Breakpoints из меню Edit предоставляет дополнительные возможности для работы с точками останова. В нижней части этого окна находится список уже поставленных точек останова (любую из них можно активизировать, отключить или удалить), а вверху расположены три закладки, предназначенные для установки точек останова различных типов.

Закладка Location

Рисунок 5. Закладка Location

На закладке Location (рис. 5) настраиваются позиционные точки останова. Все рассмотренные выше разновидности точек можно установить и с этой закладки. Местонахождение точки останова указывается в поле Break at в формате:

Здесь «адрес» – это номер строки в программе (ему должен предшествовать символ «@»), адрес ассемблерной инструкции или имя функции (метода). Выражение в фигурных скобках называется контекстом . Можно опускать как отдельные параметры контекста, так и весь контекст целиком. Главное, чтобы при этом не возникало неоднозначности. Если, к примеру, точка останова ставится на строку в программе, необходимо указать файл, в котором эта строка расположена. Иначе возникает неоднозначность.

Для задания местонахождения точки останова можно воспользоваться окном Advanced breakpoint . Чтобы вызвать это окно, щелкните на стрелке справа от поля ввода и выберите пункт Advanced .

В окне Condition можно дополнительно указать условие срабатывания точки останова. Условием может быть любое выражение. Если выражение имеет тип bool , точка останова срабатывает, когда оно истинно; в противном случае она срабатывает при изменении значения выражения.

Бывают случаи, когда точку останова нужно пропустить несколько раз, прежде чем прерывать на ней программу. Специально для этого в окне Condition предусмотрено ещё одно поле, Skip count (в самом низу). С помощью этого поля можно, к примеру, пропустить 10 итераций цикла и прервать программу только на одиннадцатой.

Закладка Data

Рисунок 6. Закладка Data

На закладке Data (рис. 6) устанавливаются точки останова по данным. Их отличие состоит в том, что они могут сработать в любом месте программы, как только изменится (или станет истинным) введённое вами выражение.

Если выражение имеет смысл только в определённом контексте (например, в нём используются локальные переменные какой-либо функции), этот контекст необходимо указать в том же формате, что и для позиционной точки останова. Но здесь уже нужно указать имя функции, а не файла.

Visual C++ позволяет вам контролировать изменение не только отдельных переменных, но и массивов. Рассмотрим следующий фрагмент программы.

Если теперь задать на закладке Data точку останова в виде ‘ array’ , то программа будет прерываться каждый раз, когда хоть один элемент массива array меняет своё значение (в нашем примере – на каждой итерации цикла).

Можно также контролировать не целый массив, а только некоторую его часть. Для этого на закладке Data имеется поле ввода Enter the number of elements to watch in an array or structure . В этом поле задаётся количество элементов массива, которое нужно контролировать. Отсчёт ведётся от элемента массива, к которому вы обращаетесь в выражении (по индексу или указателю).

Вернёмся к нашему примеру. Чтобы отслеживать изменения в первых трёх элементах массива array , нужно задать для точки останова выражение ‘ array[0]’ или ‘ *array’ . Чтобы реагировать на изменения в элементах с третьего по пятый, нужно задать ‘ array[2]’ или ‘ *(array+2)’ . И в том, и в другом случае нужно задать количество контролируемых элементов — три.

Если вам потребуется отслеживать изменения в нескольких несвязанных между собой блоках массива, придётся завести по одной точке останова на каждый блок.

Точки останова по данным являются мощнейшим отладочным средством. К сожалению, они не всегда работают надёжно. Так, Visual C++ не может отследить изменение переменной-члена класса, если объект этого класса адресуется указателем. Рассмотрим небольшой пример.

Допустим, нам требуется перехватить изменение переменной pa->m_i в 10 строке программы. Можно предположить, что для этого достаточно установить точку останова по данным на выражение pa->m_i . Но, как показывает практика, эта точка никогда не сработает. Чтобы решить подобную проблему, можно прибегнуть к следующему трюку. Сначала нужно поместить переменную в окно Watch (например, перетащив ее мышью) в момент, когда программа прервана внутри функции, где данная переменная доступна. Далее нужно поставить перед именем переменной (в окне Watch ) амперсанд, чтобы получить её адрес. Теперь нужно добавить точку останова по данным, указав полученный адрес вместо имени переменной на закладке Data . Чтобы определить необходимый размер контролируемой области памяти, нужно заставить Visual C++ интерпретировать этот адрес как указатель на определенный тип. Следует учесть, что установленная таким образом точка прерывания будет действовать корректно только в течение текущего сеанса отладки. В следующем сеансе отладки такую точку останова придется переустанавливать. Несмотря на сложность и неудобство данного способа, не стоит сбрасывать его со счетов, так как он позволяет находить очень сложные ошибки, например, проходы по памяти.

Закладка Messages

Рисунок 7. Закладка Messages

На закладке Messages (рис. 7) устанавливаются точки останова на сообщения. В верхнем поле указывается имя функции окна, а в нижнем – сообщение, которое должно прийти в эту функцию для срабатывания точки останова. Обратите внимание, что функция окна должна иметь стандартный прототип:

Обычно точки останова на сообщения используются в программах, написанных с использованием «чистого» Win32 API. В программах, использующих MFC, удобнее ставить точки останова в соответствующие обработчики сообщений. Для этого можно использовать методику установки точек останова на функции, описанную выше.

Пошаговая отладка

Когда программа прервана, её можно выполнять в пошаговом режиме. Для этого в Visual C++ предусмотрено несколько команд из меню Debug (таблица 1).

Команда Описание
Go (F5) Продолжить выполнение программы до следующей точки останова.
Step Into (F11) Выполнить одну инструкцию. Если это вызов функции, точка выполнения перемещается на первую инструкции этой функции (то есть происходит «заход» в функцию).
Step Over (F10) Выполнить одну инструкцию. Если это вызов функции, то она выполняется целиком (то есть «захода» в функцию не происходит).
Step Out (Shift+F11) Выполнять программу до возврата из текущей функции.
Run to Cursor (Ctrl+F10) Выполнять программу до инструкции, на которой находится курсор ввода. Эта команда эквивалентна установке временной точки останова с последующим вызовом команды Go.
Step Into Specific Function Эта команда аналогична Step Into , но позволяет явно указать, в какую функцию зайти (для этого надо установить на неё курсор ввода). Полезна, если на одной строке выполняется несколько вызовов функции, например: f1(f2(),f3(0)); .
Таблица 1. Команды пошагового режима отладки

Иногда в процессе отладки возникает необходимость перенести точку выполнения. Например, вы заметили ошибку и хотите «перескочить» через неё или, наоборот, хотите вернуться немного назад и выполнить фрагмент программы ещё раз. Чтобы это сделать, установите курсор в нужном месте и выберите команду Set Next Statement из контекстного меню (или нажмите Ctrl+Shift+F10).

Окна отладчика

В процессе пошаговой отладки программист может использовать целый ряд окон отладчика для наблюдения за состоянием программы. Каждому окну соответствует кнопка на панели инструментов Debug , с помощью которой можно показывать и прятать соответствующее окно. Можно также показывать и скрывать отладочные окна, используя команды из меню View->Debug Windows . Назначение отладочных окон описано в следующих разделах.

Окно Variables

В окне Variables (Alt+4) автоматически отображаются значения локальных переменных (закладка Locals ) и переменных-членов класса, адресуемого указателем this (закладка This ). В нём же отображаются значения всех переменных, которые используются в предыдущей и текущей инструкциях программы (закладка Auto ). На закладке Auto также показываются возвращаемые значения функций.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы отладчик показывал возвращаемые значения функций, необходимо открыть окно Tools->Options и установить галочку Return value на закладке Debug .

Чтобы изменить значение переменной, показанной в окне Variables , нужно просто сделать двойной щелчок на старом значении и ввести новое. Чтобы узнать тип переменной, нужно щёлкнуть по ней правой кнопкой и выбрать Properties из всплывающего меню.

Выпадающий список Context позволяет просматривать локальные переменные любой из вызванных в данный момент функций. Код выбранной в нём функции автоматически отображается в окне редактора.

Если в вашей программе используются строки в формате UNICODE, но их содержимое не отображается в окне Variables , откройте окно Tools->Options и установите флажок Display unicode strings на закладке Debug .

Окно Watch

Окно Watch (Alt+3) позволяет просматривать значения любых переменных и выражений. Их можно размещать на любой из четырёх закладок ( Watch 1 , Watch 2 , Watch 3 или Watch 4 ). Добавить переменную или выражение в окно Watch можно одним из следующих способов:

  • Ввести с клавиатуры.
  • Перетащить из окна редактора (для этого нужно предварительно выделить нужную переменную или выражение) или из окна Variables .
  • Добавить из окна Quick watch (см. ниже).

Чтобы изменить значение переменной, так же, как и в окне Variables, достаточно сделать двойной щелчок на старом значении и ввести новое. Значение выражений изменять нельзя. Чтобы узнать тип переменной или выражения, нужно щёлкнуть по ним правой кнопкой и выбрать Properties из всплывающего меню.

Регистры и псевдорегистры

В окне Watch можно наблюдать любые регистры процессора и изменять их значения. Можно также использовать регистры в выражениях. Кроме стандартного набора регистров процессора Intel отладчик может отображать несколько псевдорегистров . Полный список регистров и псевдорегистров, которые можно использовать в окне Watch , приведён в таблице 2.

Регистры Описание
ERR Код последней ошибки, который возвращает функция GetLastError .
TIB Информационный блок текущего потока.
CLK Регистр часов (недокументированный). Может использоваться для измерения времени выполнения инструкций в программе.
EAX, EBX, ECX, EDX, ESI, EDI, EIP, ESP, EBP, EFL Регистры процессора Intel .
CS, DS, ES, SS, FS, GS Сегментные регистры процессора Intel .
ST0, ST1, ST2, ST3, ST4, ST5, ST6, ST7 Регистры чисел с плавающей точкой процессора Intel .
MM0, MM1, MM2, MM3, MM4, MM5, MM6, MM7 Регистры из набора MMX.
Таблица 2. Регистры и псевдорегистры

Символы форматирования

Можно указать отладчику, в каком формате выводить значение переменной/выражения, используя символы форматирования. Эти символы добавляются к переменной или выражению через запятую. Большинство из них совпадает с символами форматирования функции printf : d – целое число со знаком, u – беззнаковое целое, f – число с плавающей точкой, c – символ, s – строка и т. д. Полный список символов форматирования приведён в таблице 3.

Символ Описание
d, i целое со знаком
U беззнаковое целое
O беззнаковое восьмеричное целое
x, X беззнаковое шестнадцатеричное целое
l, h «длинное» или «короткое» целое (префиксы, используемые совместно с символами d, i, u, o, x, X)
F вещественное число со знаком
E вещественное число со знаком в научной нотации
G вещественное число со знаком (нотация выбирается автоматически)
C cимвол
S строка в кодировке ANSI
Su строка в кодировке Unicode
St строка в кодировке ANSI или Unicode
Hr HRESULT или код ошибки Win32
Wc флаг класса окна
Wm код сообщения
количество элементов массива
Таблица 3. Символы форматирования

Назначение большинства символов вопросов не вызывает, но последние четыре следует рассмотреть подробнее.

Символы wm превращают код сообщения в его название, например:

Символы wc позволяют «расшифровать» стиль окна, например:

Символы hr переводят коды ошибок Win32 и значения HRESULT, возвращаемые функциями COM, в удобочитаемый вид, например:

Символы hr могут оказаться полезными во многих случаях. Например, можно применить их к псевдорегистру ERR, чтобы всегда иметь перед глазами описание последней ошибки при вызове функций Windows API. Можно также добавить в окно Watch строчку «EAX,hr». Поскольку COM-функции возвращают свой HRESULT через регистр EAX, вы сможете постоянно видеть описания ошибок COM, возникающих в отлаживаемой программе.

Рисунок 8. Использование символов форматирования wm, wc и hr

Наконец, число, задаваемое через запятую после указателя (рис. 9), позволяет просмотреть заданное количество элементов массива, адресуемого этим указателем (по умолчанию показывается всего один элемент). Допустим, мы выделили динамический массив из 10 целых чисел:

Чтобы просмотреть его содержимое в окне Watch, нужно ввести:

Рисунок 9. Просмотр массива в окне Watch

Окно Registers

Окно Registers (Alt+5) позволяет просматривать и изменять значения регистров процессора. В нём также отображаются все флаги процессора и содержимое стека. Любое значение в окне можно изменить. Для этого нужно переместить курсор ввода в нужное место и просто ввести новое значение поверх старого.

Команда Floating Point Registers из контекстного меню позволяет включить или выключить отображение регистров с плавающей точкой.

Окно Memory

Окно Memory (Alt+6) позволяет просматривать и изменять содержимое ячеек памяти. Содержимое памяти может отображаться в самых различных форматах. Из контекстного меню можно выбрать Byte Format (отдельные байты), Short Hex Format (слова в шестнадцатеричном виде) и Long Hex Format (двойные слова в шестнадцатеричном виде). Полный список форматов для окна Memory доступен в окне Tools->Options на закладке Debug (выпадающий список Format ).

Значение любой ячейки памяти можно изменить. Для этого следует переместить курсор ввода в нужное место и просто ввести новое значение поверх старого. Кроме того, вы можете перетащить в окно Memory любую переменную, и в нём отобразится участок памяти, в котором хранится значение этой переменной.

Окно Call Stack

Окно Call Stack (Alt+7) показывает последовательность вызванных функций (стек вызовов). Используя контекстное меню, можно отобразить также типы (команда Parameter Types ) и значения (команда Parameter Values ) параметров этих функций. К тексту любой функции можно переместиться, сделав двойной щелчок на её имени. Кроме того, точки останова можно ставить прямо в этом окне.

Окно Disassembly

В окне Disassembly (Alt+8) отображается текст отлаживаемой программы на языке ассемблера. Иногда без помощи этого окна ошибку в программе найти не удаётся. Точки останова можно ставить прямо в этом окне. При этом обеспечивается позиционирование с точностью до команды процессора (в окне редактора кода такой точности достичь не удаётся).

Если вы захотите посмотреть, как работают функции Windows API, вам также не обойтись без окна Assembly . В нём вы сможете заходить в любую функцию Win32 и выполнять её по шагам.

ПРИМЕЧАНИЕ

При использовании Windows 9x попытка зайти в функцию WIn32 API приведет к появлению сообщения «Can not trace into system DLLs». В этой операционной системе заходить в функции API можно, только используя отладчик уровня ядра (например, WinDBG или SoftIce).

Если вы не видите названий переменных и функций в окне дизассемблера, следует установить отладочные символы для библиотек вашей операционной системы. Чтобы установить отладочные символы для Windows NT4, можно использовать программу Windows NT Symbols Setup , которая входит в Visual Studio. Символы для Windows 2000 можно установить с диска Customer Support Diagnostics или скачать с сайта Microsoft по адресу http://www.microsoft.com/ddk/debugging/symbols.asp.

СОВЕТ

Если отладочные символы для системных DLL вам недоступны, установите галочку Load COFF & Exports на закладке Debug окна Tools->Options . Это позволит увидеть в отладчике, по крайней мере, имена функций, экспортируемых из системных DLL. По умолчанию эта галочка отключена из соображений повышения производительности.

Диалоги отладчика

Диалоги отладчика предоставляют ряд дополнительных возможностей. Все они вызываются из меню Debug .

Quick Watch

Этот диалог имеет возможности, аналогичные возможностям окна Watch , с той разницей, что в нём можно просматривать только одну переменную за раз. Используется, когда вам не хочется добавлять переменную в окно Watch . Его можно вызвать, используя комбинацию Shift+F9.

Exceptions

Этот диалог позволяет настроить реакцию отладчика на возникновение системных и пользовательских исключений. Для каждого исключения можно выбрать действие Stop always (останавливаться всегда) или Stop if not handled (останавливаться, если исключение не обработано).

Threads

Этот диалог показывает список потоков, созданных вашей программой. Позволяет приостановить (suspend) или продолжить (resume) любой поток, а также установить на него фокус (то есть сделать его текущим). Этот диалог – практически единственное средство для отладки многопоточных приложений, которое предоставляет Visual C++.

Modules

Этот диалог показывает список загруженных модулей. Для каждого модуля выводится диапазон адресов и имя файла.

Edit and Continue

Функция Edit and Continue впервые появилась в Visual C++ 6.0. С её помощью вы можете вносить изменения в код программы и перестраивать её, не прерывая сеанса отладки.

Для этого достаточно вызвать команду Apply code changes из меню Debug (или нажать Alt+F10), после того как вы подправили исходные тексты. Более того, Visual C++ может вызывать для вас эту команду автоматически. Это будет происходить, если в окне Tools->Options на закладке Debug установить флаг Debug commands invoke Edit and Continue .

Файл autoexp.dat

Файл autoexp.dat находится в каталоге %Visual Studio Folder%\Common\MSDev98\Bin (%Visual Studio Folder% — каталог, в которой установлен пакет Visual Studio). С помощью этого файла можно выполнять некоторые тонкие настройки отладчика. Изменения вступают в силу после перезапуска среды Visual C++.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Большая часть информации, относящейся к файлу autoexp.dat , не документирована. Используйте её на свой страх и риск.

По формату autoexp.dat – это обычный ini-файл с несколькими секциями. Рассмотрим их более подробно.

Секция [AutoExpand]

Вы, вероятно, заметили, что отладчик «умеет» распознавать стандартные структуры данных ( CString , RECT и т. п.) и показывать их содержимое в окнах Variables и Watch , а также во всплывающих подсказках. Оказывается, можно не только изменить представление этих структур отладчиком, но и определить представление для собственных структур. Именно для этого и используется секция [AutoExpand]. Каждая строка в ней описывает одну структуру (или класс). Описание имеет следующий формат:

Имя_типа – это имя класса или структуры. Оно может быть шаблоном. Параметры шаблона можно указать явно или использовать символ «*» для обозначения всех возможных параметров. Текст может быть произвольным. Чтобы вставить в него значение поля структуры, имя этого поля записывается в угловых скобках (возможно, с символом форматирования). Список возможных символов совпадает со списком символов для окна Watch (таблица 3) за одним исключением: задание числа элементов массива действовать не будет.

Вот как может выглядеть описание для структуры tagMSG , содержащей сообщение Windows.

Кроме задания переменных-членов класса, можно вызывать и его методы. Благодаря этому можно написать для своих классов специальный метод форматирования, доступный только в отладочной версии приложения, и использовать его для представления данных в классе. Практика показывает, что этот метод нельзя реализовывать внутри класса. Это сбивает с толку вычислитель выражений Visual C++ (expression evaluator), и вместо вашей строки выводятся вопросительные знаки. Вот пример форматирующего метода.

Соответственно, в файле autoexp.dat следует написать:

Другой пример применения этой возможности – отображение строк STL.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Включение в программу методов, вызываемых отладчиком, может привести к непредсказуемым побочным эффектам. Категорически не рекомендуется писать что-либо в память или вызывать функции Win32 API из таких методов.

Директивы $BUILTIN и $ADDIN

Если ограничения, накладываемые на форматирующие методы, показались вам слишком жёсткими, спешу вас обрадовать: в вашем распоряжении есть полноценная альтернатива. Использовать её сложнее, но гораздо безопаснее. Дело в том, что вычислитель выражений позволяет использовать для отображения структур встроенные или внешние процедуры. Встроенные процедуры подключаются при помощи директивы $BUILTIN, а внешние — с помощью директивы $ADDIN.

Директива $BUILTIN вряд ли вам когда-нибудь пригодится. Встроенные функции вычислителя существуют для таких типов, как GUID и VARIANT , но они и так подключены к соответствующим структурам в файле autoexp.dat :

Зато директива $ADDIN может оказаться весьма полезной. Она принимает два параметра: имя DLL и имя функции, реализующей форматирование. DLL должна находиться в том же каталоге, что и файл autoexp.dat . Форматирующая функция имеет следующий прототип.

Параметры функции имеют следующий смысл.

  • dwAddress . Адрес объекта, который надо отформатировать, в адресном пространстве отлаживаемого процесса, или сам объект, если его размер не превышает 4 байт.
  • pHelper . Указатель на вспомогательную структуру DEBUGHELPER . Эта структура содержит указатели на функции, которые может использовать add-in. Мы рассмотрим её немного позже.
  • nBase . Основание системы счисления, которое следует использовать для форматирования чисел.
  • bUniStrings . Кодировка, которую следует использовать (0 — ANSI, 1 — UNICODE). Как показывает практика, Visual C++ 6.0 всегда использует ANSI.
  • pResult . Буфер для размещения результата.
  • max . Размер буфера для размещения результата.
  • reserved . Зарезервирован.

Чтобы получить данные объекта, для которого вызывается add-in, нужно воспользоваться функциями из структуры DEBUGHELPER :

Из этих функций в Visual C++ 6.0 можно использовать только первую – ReadDebuggeeMemory . Остальные доступны в Visual C++ 7.0. Описание всех функций приведено в таблице 4. Назначение параметров должно быть понятно из их названий.

Функция Описание
ReadDebuggeeMemory Читает данные из памяти отлаживаемого процесса.
ReadDebuggeeMemoryEx Читает данные из памяти отлаживаемого процесса. В отличие от ReadDebuggeeMemory , работает с 8-байтными адресами.
GetRealAddress Возвращает реальный 8-байтный адрес объекта, для которого вызван add-in, для последующей передачи в функцию ReadDebuggeeMemoryEx .
GetProcessorType Возвращает тип процессора.
Таблица 4. Функции, которые может использовать add-in

Этой информации вполне достаточно, чтобы написать add-in. Для примера реализуем в нём ту же функциональность, которую выполняла функция MyRect::Format . Код DLL выглядит так.

Чтобы избавиться от искажения имён, используется DEF-файл:

Наконец, полученную DLL необходимо скопировать в каталог с файлом autoexp.dat и добавить в него строчку:

Секция [ExecutionControl]

В начале статьи мы рассмотрели команду Step In , которая позволяет «заходить» в функции. Но в некоторых случаях «заход» в функции нежелателен. В этом случае можно отключить его для определённых функций или классов с помощью опции NoStepInto . Её следует применять в секции [ExecutionControl] файла autoexp.dat . Если эта секция отсутствует, ее всегда можно добавить вручную.

В общем виде использование NoStepInto выглядит так:

В качестве имени функции можно использовать символ «*» для обозначения всех функций в данном пространстве имён или классе. Зачем всё это нужно, спросите вы. Рассмотрим следующий пример.

Если вызвать команду Step Into на строчке wnd.Create(. ); , то мы попадём сначала в конструктор CRect::CRect , затем два раза в оператор приведения CString::operator LPCTSTR и только потом в CWnd::Create . Поскольку ни конструктор, ни оператор приведения не делают ничего интересного, можно отключить «заход» в эти функции, чтобы они не мешали нам отлаживать программу. Для этого следует добавить в файл autoexp.dat строчки:

Единственная неприятность состоит в том, что эта методика не работает с шаблонами. Возможно, именно из-за этого опция NoStepInto не была документирована.

Что такое код ociinternaldebug

(PHP 3>= 3.0.4, PHP 4)

OCIInternalDebug — включает/отключает вывод внутренней отладки.

Описание

void OCIInternalDebug (int onoff)

OCIInternalDebug() включает/отключает вывод внутренней отладочной информации. Установите в onoff 0 для отключения, 1 для включения.


Назад Оглавление Вперёд
OCIFreeStatement Вверх OCILoadLob

Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:

Что такое программный код, применение, ошибки

Любая программа или онлайн-сервисы, например, Word, Microsoft Windows, WhatsApp или же браузер, которые ежедневно запускают сотни миллионов человек, так или иначе, состоят из особых инструкций. Или специального программного кода, который понятен машине, говорит, что ей делать или, наоборот, не делать. Или как правильно реагировать на действия пользователя. Что такое программный код, будет разобрано в этой статье.

Описание

Программный код программы — это текст, выполненный на особом языке, понятном машине. Он может выполняться непосредственно по тексту с помощью интерпретатора или транслироваться в особый вид с помощью компилятора.

Исходный код программы может состоять из нескольких файлов. При этом все они должны быть одинакового формата. Текст программы, содержащейся в них, должен быть написан на одном и том же языке. Правда, могут встречаться и исключения. Например, в веб-разработке в файле страницы могут содержаться несколько различных языков программирования и стандартов. В зависимости от сложности проекта, могут присутствовать такие языки и технологии, как PHP, HTML, JavaScript, Java и другие.

Сложные программные комплексы при сборке могут потребовать большого количества файлов, которое может исчисляться целыми сотнями. Для совместной работы над такими большими проектами программисты очень часто используют системы контроля версий. Они позволяют одновременно работать с несколькими экземплярами исходного кода, который на определённом этапе разработки можно соединить в один общий.

Качество кода

Компьютер не способен понять, как написан код для него, плохо или хорошо. Если он будет работоспособен и не содержит ошибок, то машина запустит его в любом случае. Плохой код может усложнить задачи сопровождения программного обеспечения. Особенно актуально это для больших проектов. Обычно качественный код характеризуется несколькими параметрами:

  • Читаемость кода. Одного взгляда на него должно хватать, чтобы обобщенно понять, что реализуется участком кода.
  • Присутствие понятных и ёмких комментариев. Данный параметр очень сильно влияет на читаемость, легкость в отладке, тестирование поддержки и устранение ошибок программного кода.
  • Низкая сложность.
  • Оптимизация кода. Организовать его стоит таким образом, чтобы программа использовала как можно меньше системных ресурсов, таких как память, время процессора и пространство жёсткого диска.
  • Отсутствие мусора. То есть не используемых переменных или блоков кода, в которой никогда не заходит управление программой.

Вредоносный программный код

Помимо полезных программ, существуют такие, которые могут нанести вред системе или даже оборудованию. Как правило, пишется такой код людьми, которые заинтересованы в какой-либо выгоде от происходящего процесса. Например, программы, которые могут похищать личные данные с компьютеров пользователей. Ими могут быть номера платёжных карт, паспортные данные, или какая-либо другая конфиденциальная информация. Другие могут просто оказывать влияние на работу системы, тем самым вызывая сбои и мешая полноценной функциональности.

Рекомендации по написанию хорошего кода

Джефф Вогел — программист с большим опытом — поделился несколькими советами для того, чтобы научить начинающих разработчиков правилам хорошего кода.

В частности, он предлагает всегда комментировать свой программный код. Что такое комментарий? Это понятное и краткое описание того, что происходит в данной строке кода или функции. Дело в том, что разработка определённой программы может затянуться на месяц или вообще приостановиться на некоторое время. Вернувшись к работе над проектом через пару месяцев, даже опытному программисту будет сложно разобраться в своей же программе. Но подробные комментарии смогут восстановить цепочку событий и поведение кода.

Далее он рекомендует использовать в программе глобальные переменные как можно чаще. Это объясняется тем, что при изменении программного кода, придётся корректировать значение переменной всего лишь в одном месте. При этом все использующие значение функции или процедуры сразу об этом узнают и будут производить операции уже с новыми данными.

Имена переменных и выявление ошибок

Правильное название переменных также поможет значительно сократить время на изучение исходного кода программы, даже если код написан собственными руками. То есть хорошим кодом считается такой текст, где переменные и функции имеют имена, по которым можно понять, что именно они делают или хранят. При этом нужно стараться не использовать длинных имён переменных.

Очень важно уделять большое внимание своевременному устранению ошибок. Что такое программный код, который исполняется идеально? Это код, в котором нет ошибок. То есть любое ветвление цикла или изменение переменной, или вовсе какие-либо непредвиденные действия пользователя, всегда приведут к ожидаемому результату. Это достигается за счёт тестирования готового программного продукта по несколько раз.

Выявление ошибок программного кода, а точнее, их предугадывание возможно на этапе проектирования программы. Присутствие в коде различных проверок условий и возможных исключений, поможет вести управление программой по определённому курсу.

Оптимизация имеет колоссальное значение для написания работоспособной программы, которая будет экономно использовать ресурсы компьютера и при этом не допускать ошибок выполнения программного кода. Что такое оптимизированная программа? Это продукт, который способен выполнять весь заявленный функционал, ведя себя при этом «тихо» и экономно.

Практически всегда оптимизации для стабильной работы программы можно добиться только в результате проведения нескольких тестов на разных платформах и в различных условиях. Если программа начинает вести себя непредсказуемо, нужно определить, что стало причиной и по возможности устранить или перехватить процесс.

Заключение

Что такое программный код? Говоря простым языком, это набор инструкций и понятий для компьютера. Он содержит текст, который компилятор или интерпретатор могут превратить в понятный машине язык. То есть, по сути, программный код — это посредник между человеком и компьютером, который упрощает их взаимоотношения.

Коды ответов сервера. О чем надо знать?

Мы часто говорим, ошибка 404, ошибка 403, 301, ошибка 503 и друг друга отлично понимаем. И примерно понимаем, что нужно делать в данной ситуации. Данная статья направлена на тех, кто только начинает во всё этом разбираться, чтобы мы все могли говорить на одном языке.

Что такое код ответа сервера

На каждый запрос пользователя сервер дает определенный ответ. На стороне пользователя браузер анализирует этот ответ и понимает, что делать дальше: прогружать страницу сайта, давать запрет на доступ, или перенаправлять пользователя на страницу 404 ошибки.

Именно по кодам ответа ищутся на сайте битые ссылки. Это самый простой и надежный способ.

Какие бывают коды ответа

Коды ответа делятся по числовым значениям

  • 1xx — Информационный ответ
  • 2xx — Успешная обработка запроса
  • 3xx — Переадресация (редиректы постоянные и временные)
  • 4xx — Ошибки выполнения запроса
  • 5xx — Ошибки сервера

Информационные ответы (1xx):

  • 100 Continue
    Часть запроса принята, можно отправлять следующую часть запроса. Часто даже не выделяется отдельно. Код говорит серверу — ОК, работаем дальше, всё идет по плану!
  • 101 Switching Protocols
    Сервер производит переключение протоколов в соответствии с заголовком Upgrade. Пользователя это никоим боком не касается. Про этот код ответа можете забыть ��

Успешная обработка запроса (2xx):

  • 200 OK
    Запрос обработан успешно. Самый главный код. Именно он дает команду браузеру производить загрузку страницы. Говорит, что всё хорошо с запросом, он успешно обработан.
  • 201 Created
    Данный код используется когда происходит создание нового URI. Вместе с кодом сервер посылает заголовок Location с адресом нового URI. Например при поиске или фильтрации может возвращаться этот код.
  • 202 Accepted
    Запрос принят и обрабатывается. В теле ответа как правило содержится дополнительная информация.
  • 203 Non-Authoritative Information
    Ответ означает, что информация получена из ненадежного источника (например, с другого сервера). Иногда этим пользуются злоумышленники, поэтому при наличии 203 кода следует проверить сайт на вирусы.
  • 204 No Content
    Запрос обработан, но в ответ ничего не возвращается. Как правило используется если в ответ на запрос не нужно обновлять содержимое документа. Чисто технический момент, на него не обращайте внимания
  • 205 Reset Content
    Означает, что содержимое документа должно быть сброшено в начальное состояние. Обычно используется при очистке форм ввода данных. Похож на 204 код, но тут нужно перезагружать документ.
  • 206 Partial Content
    При данном ответе возвращается лишь часть данных. Обычно используется если клиент запросил часть данных с использованием заголовка Range. Тесно связан с процессом кэширования.

Переадресация (3xx):

  • 300 Multiple Choices
    Означает, что существует несколько вариантов запрашиваемой страницы. Например, сайт, переведенный на несколько языков и пользователю предложены варианты выбора. В теле содержимого могут возвращаться данные для выбора правильного ресурса.
  • 301 Moved Permanently
    Затребованный URI уже не используется сервером, и указанная в запросе операция не выполнена. Новое местонахождение затребованного документа указывается в заголовке Location файла .htaccess. Во всех последующих запросах данного документа следует указывать новый URI. Очень важный код ответа, с помощью которого можно избавиться от дублей страниц и сменить адреса страниц на новые без потери позиций и веса.
  • 302 Moved Temporarily
    Затребованный URI перемешен, но лишь временно. Заголовок Location файла .htaccess указывает на новое местонахождение. После получения этого кода ответа клиент получает документ по новому адресу, а во всех последующих запросах — по старому.
  • 303 See Other
    Затребованный URI можно найти по другому адресу, указанному в заголовке Location файла .htaccess. Его следует выбрать методом GET по данному ресурсу.
  • 304 Not Modified
    Данный код ответа возвращается если был запрос lf-Modified-Since, и документ не изменялся с указанной даты. Тело документа не посылается, а клиент должен использовать локальную версию документа.
  • 305 Use Proxy
    Доступ к документу должен осуществляться через proxy-сервер, адрес которого указан в Location.

Ошибки выполнения запроса (4xx):

  • 400 Bad Request
    Любая синтаксическая ошибка в строке запроса.
  • 401 Unauthorized
    Этот ответ, передаваемый с заголовком WWW-Authenticate, означает, что пользователь не имеет достаточных прав для просмотра документа. Как правило эта ошибка появляется, если для просмотра документа нужна авторизация пользователя, а пользователь не авторизован, например, через связку htaccess-htpasswd.
  • 402 Payment Required
    Этот код ответа еще не реализован, но название говорит само за себя. Используется несколькими популярными сервисами (в частности, youtube), чтобы защититься от спама с конкретного IP адреса.
  • 403 Forbidden
    Запрос клиента отклонен по какой-либо причине. Чаще всего, когда страница находится в закрытом разделе с ограниченным доступом.
  • 404 Not Found
    Документ не найден. Наверное это самая распространенная ошибка сервера. Возникает, когда документ был удален или допущена ошибка в адресе документа.
  • 405 Method Not Allowed
    Означает, что метод, используемый клиентом, не поддерживается. Например, при попытке отправить POST — данные документу, который не является скриптом.
  • 406 Not Acceptable
    Ресурс существует, но в другом формате, например, может различаться язык документа. Вместе с этим кодом сервер возвращает заголовки Content-Language, Content-Encoding и Content-Type.
  • 407 Proxy Authentication Required
    Proxy-сервер должен санкционировать запрос перед тем, как пересылать его. Используется с заголовком Proxy-Authenticate.
  • 408 Request Time-out
    Сервер разорвал соединение из-за превышенного таймаута. Этот код ответа означает, что клиент не передал полный запрос в течение некоторого установленного промежутка времени (который задается в конфигурации сервера) и сервер разрывает сетевое соединение. Как правило это происходит при плохом качестве связи, при передачи больших объемов данных серверу, при очень низкой скорости сайта.
  • 409 Conflict
    Данный запрос конфликтует с другим запросом или с конфигурацией сервера. Информация о конфликте обычно возвращается в информационной части ответа. Можно почитать и быстро устранить.
  • 410 Gone
    Запрошеный документ навсегда удален с сервера.
  • 411 Length Required
    Пропущено необходимое поле в заголовке запроса Content-Length.
  • 412 Precondition Failed
    Не выполнено условие, указанное в заголовке.
  • 413 Request Entity Too Large
    Слишком большой запрос.
  • 414 Request-URI Too Long
    Слишком длинный URL в запросе. Часто возникает при GET фильтрации данных в многоуровневых фильтрах. Поэтому на этапе разработки сайта следует подумать, а может лучше фильтровать данные через POST, генерируя потом уникальную ЧПУ ссылку. Ведь данные в POST могут передаваться в огромном количестве (зависит от параметра в php.ini)
  • 415 Unsupported Media Type
    Сервер не поддерживает указанный формат данных. Не поддерживает и не собирается. Всё, точка.
  • 416 Requested Range Not Satisfiable
    Сервер сообщает — форма запроса (требуемый диапазон) не выполнима.
  • 417 Expectation Failed
    Время ожидания истекло.

Ошибки сервера (5xx):

  • 500 Internal Server Error
    Внутренняя ошибка сервера. Ошибка выполнения скрипта, ошибка в файле .htaccess и т.д. Легко обнаруживается в логах веб-сервера. Исправляется программистами ��
  • 501 Not Implemented
    Недопустимое действие.
  • 502 Bad Gateway
    Недопустимый ответ с другого ресурса.
  • 503 Service Unavailable
    Данный код означает, что указанный сервис временно недоступен, если известно время восстановления работы, то может быть передан заголовок Retry-After. Часто возникает из-за перегрузок сервера на слабых хостингах.
  • 504 Gateway Time-out
    Превышен таймаут ожидания от другого ресурса.
  • 505 HTTP Version not supported
    Данная версия протокола HTTP не поддерживается сервером.

Что делать при возникновении ошибок

Некоторые ошибки являются временными (например, 503), а некоторые делают работу сайта невозможной.

Поэтому сперва при возникновении ошибок следует смотреть записи в логах сервера. Там будут ответы на очень многие вопросы.

А если сайт часто не отвечает, то есть смысл подумать о смене хостера.

Что такое код ociinternaldebug

Термин open source (англ. Открытое программное обеспечение) был создан вместе с определением в 1998 году Эриком Реймондом и Брюсом Перенсом, которые утверждали, что термин free software (Свободное программное обеспечение) в английском языке неоднозначен и отпугивает коммерческих предпринимателей. [1]

Подавляющее большинство открытых программ является одновременно свободными. Определения открытого и свободного ПО не полностью совпадают друг с другом, но близки, и большинство лицензий соответствуют обоим.

Отличие между движениями открытого ПО и свободного ПО заключается в основном в приоритетах. Сторонники термина «open source» делают упор на эффективность открытых исходников как метода разработки, модернизации и сопровождения программ. Сторонники термина «free software» считают, что именно права на свободное распространение, модификацию и изучение программ являются главным достоинством свободного открытого ПО.

Существуют программы, попадающие по мнению некоторых [кто?] под определение открытых, но не являющиеся свободными, например, UnRAR, распаковщик [2]

По мнению Ричарда Столлмана, разрекламированность «Open Source» несколько вредит свободному ПО, так как некоторые разработчики и пользователи открытого ПО совсем не против собственнического ПО, и люди останавливаются на Open Source, не доходя до понятий о свободе. [3]

По словам Брюса Перенса открытое ПО всегда было лишь способом объяснить предпринимателям идею свободного ПО, и это ему удалось. [4]

Несмотря на стремление авторов определения избавиться от неоднозначности слова free [5] , выражение open source тоже очень часто используется для обозначения сущностей, противоречащих определению OSI или не имеющих к нему никакого отношения, но способных привести к путанице. Например, спецслужбы США используют его в значении «открытый источник» (см.: OSINT, Open Source Intelligence), [6] что упомянуто в объявлении на сайте Реймонда. [1]

Враждебные к свободному ПО компании — например, Microsoft — используют только выражение open source.

Определение открытого программного обеспечения Open Source Initiative

Open Source является торговой маркой организации Open Source Initiative. Существует специальный комитет, решающий, может ли лицензия носить имя Open Source. Определение, которым он при этом руководствуется, приведено в The Open Source Definition. [7]

Вынесенное OSI определение признается за руководство многими другими организациями — например, порталом Debian Free Software Guidelines.

Лицензии

Исходные коды открытых программ выпускаются либо как общественное достояние, либо на условиях «свободных» лицензий — как, например, GNU General Public License или BSD License. Свободная лицензия позволяет использовать исходный код программы для своих нужд с минимальными ограничениями, не противоречащими определению OpenSource.org. Таким ограничением может быть требование ссылаться на предыдущих создателей или требование сохранять свойство открытости при дальнейшем распространении той же самой или модифицированной открытой программы (копилефт). В некоторых случаях (например, FreeBSD) эти ограничения очень малы, в других (например, GNU General Public License) достаточно распространять ПО вместе с исходным кодом и текстом лицензии, не изменяя её.

Открытое программное обеспечение в России

В настоящее время открытое программное обеспечение не получило широкого распространения в России, среди причин чему называют широкое нелегальное распространение собственнического программного обеспечения.

Однако, решениями правительства и президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, отечественное открытое программное обеспечение в 2008 году внедрено во всех школах Российской Федерации и будет установлено во всех государственных и бюджетных организациях для обеспечения национальной безопасности в сфере ИТ.

Открытое программное обеспечение может свободно устанавливаться и использоваться во всех школах, офисах, вузах и на всех личных компьютерах и во всех государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и в странах СНГ согласно Генеральной публичной лицензии (GPL).

Открытое программное обеспечение в школах

Решением правительства Российской Федерации в марте 2008 года, все средние школы России получили базовые пакеты лицензионного собственнического и открытого программного обеспечения для обучения компьютерной грамотности, основам информатики и новым информационным технологиям с операционными системами Windows и Linux.

В трёх регионах России в 2008 году развёрнуты эксперименты по внедрению и использованию в средних школах базовых пакетов программ для кабинетов информатики и вычислительной техники и начата подготовка учителей и преподавателей информатики технологии работы с открытым программным обеспечением в среде Windows и Linux.

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ, обучение компьютерной грамотности и информатике должно сопровождаться правовым ликбезом в обучении защите информации в ЭВМ, защите от компьютерных вирусов, порно-сайтов и обеспечению информационной безопасности в локальных и глобальных сетях ЭВМ на базе лицензионного и свободного открытого программного обеспечения.

В 2007 году выпущены первые учебники информатики для вузов и школ для обучения информатике в соответствии с государственными стандартами образования со свободным и проприетарным программным обеспечением в среде Windows и Linux.

Российские разработчики открытого программного обеспечения

Российские разработчики в основном помогают развитию англоязычных проектов или выпускают локализованные редакции международных проектов (например, OpenOffice Pro на базе

Также, существует незначительное количество российских репозиториев открытого ПО (таких, как репозитарий Сизиф).

Примечания

  1. 12Эрик Реймонд.Goodbye, «free software»; hello, «open source» (англ.) (1998). Проверено 31 марта 2008.
  2. Portable UnRAR source code. Евгений Рошал. — «Distribution of modified UnRAR sources in separate form or as a part of other software is permitted, prov >(англ.) (8 февраля 2008). — «My intent has always been for Open Source to simply be another way of talking about Free Software, tailored to the ears of business people, and that it would eventually lead them to a greater appreciation of Richard Stallman’s arguments. This has come to pass, and…» Проверено 30 сентября 2008.
  3. В английском языке слово free имеет значение как «свободный», так и «бесплатный».
  4. Noah Shachtman.Open Source Intel Rocks — Sorry, It’s >(англ.) . Блоги Wired.com (17 сентября 2008). Проверено 17 сентября 2008.
  5. http://www.opensource.org/docs/definition.php

См. также

Ссылки

  • Open Source в DMOZ
  • Определение концепции Открытого исходного кода (Open Source), в переводе Алексея Киреева
  • Определение Open Source в переводе Сергея Кузнецова
  • В немецком университете Эрланген-Нюрнберг откроется кафедра по Open Source nixp
  • Руководство по получению прибыли от свободных и открытых проектов (рус.)
  • Технологии Linux Open и Source Труды школы-семинара ЮНЕСКО. М.: 2006.
  • Сравнительный анализ основных лицензий Open Source: GPL, LGPL, BSD, MIT, Mozilla public license, Apache software license
  • Ася Власова.Как украсть Linux?. Открытые системы (24 июня 2008). — О FOSS-лицензиях и их применении в России. Проверено 12 октября 2008.

Ричард Столлман

  • Richard Stallman.Why «Open Source» misses the point of Free Software (англ.) . Free Software Foundation (7 октября 2008). Проверено 12 октября 2008.
    • Почему «открытый код» проигрывает свободному программному обеспечению (2008). — не обязательно хороший перевод.
  • Richard Stallman.Avo >(англ.) . Free Software Foundation (2008). Проверено 12 октября 2008.
    • Избегая губительных компромиссов (2008). — любительский перевод.
  • Российский репозитарий открытого ПО — fireforge.net
Свободное и открытое программное обеспечение
Главное Список открытого и свободного ПО · Что такое свободное ПО? · Common UNIX Printing System · GNU Project · X Window System
История Linux · Mozilla ( Application Suite · Firefox · Thunderbird )
Операционные
системы
· (ядро) · Разработка GCC · LLVM · Менеджеры
окон XWS
EDE · Étoilé · ROX · Window Maker · Организации Фонд свободного ПО (европейский, индийский, латиноамериканский) · Linux Foundation · Mozilla Foundation · Open Source Initiative
Лицензии Apache · BSD · GPL · LGPL · MIT · MPL · Либеральные лицензии · Разнообразие лицензий
Проблемы Безопасность открытого ПО · Блоб · Конфликт SCO-Linux · Патенты и свободное ПО · Собственническое ПО· Технические средства защиты авторских прав · Тивоизация · Trusted Computing
Другое · Сообщество · Движение · Свободное и открытое ПО · Revolution OS
Портал:Свободное программное обеспечение
Илон Маск рекомендует:  Псевдоэлемент -ms-reveal
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL
Формы распространения ПО