Что такое код pdf_makespotcolor

Содержание

pdf_makespotcolor

Руководство по PHP
Пред. След.

pdf_makespotcolor

(PHP 4 >= 4.0.5, PECL)

pdf_makespotcolor — Makes a spotcolor

Description

Make a named spot color from the current color. Возвращает TRUE в случае успешного завершения или FALSE в случае возникновения ошибки.

Проверить PDF перед отправкой в типографию (Acrobat)

Как говорится – вот и все, осталось только оправить PDF в типографию и можно идти домой. Но сначала надо все проверить на предмет ошибок.

Какие могут быть ошибки в PDF?

Разновидностей ошибок существует достаточно много, но вот на мой взгляд самые популярные:

  • превышение предельно допустимого количества краски (total ink)
  • наличие в файле RGB или Spot цветов

Я сверстал страничку, где специально наделал разных ляпов. Если такой файл отправим в типографию, то их допечатники обязательно найдут ошибки и попросят исправить. Чтобы не терять драгоценное время нужно до типографии обнаружить и исправить эти ошибки. Для этого буду использовать Adobe Acrobat X Pro (вообще подойдет любой профессиональный акробат).

Для начала в панель инструментов вытащим инструмент «Output Preview». Для этого сначала нажимаем на «шестеренку», потом выделяем нужный инструмент в левой части окна, затем стрелочкой в центре перекидываем его в правую часть окна, и жмем «Ок». Теперь кнопочка «Output Preview» у нас удобно расположена в панели инструментов.

Кнопка «Output Preview»

Теперь перейдем к проверке. Открываем наш пример и включаем инструмент «Output Preview».

Лишний цвет?

Сразу, глядя в область «Separations», вижу список цветов нашего документа и в этом списке лишний цвет (в данном случае PANTONE Reflex Blue C)

Поиск лишнего цвета в PDF

Что бы понять что именно покрашено этим цветом, выключаем отображение остальных цветов (убираем галочки). Теперь понятно какие элементы нужно перекрасить.

Хотя может быть ситуация, когда пятая краска намеренно присутствует. Например при печати серебром или золотом, или какой-то специальной краской, цвет которой невозможно напечатать с помощью CMYK.

Вот что покрашено ПАНТОНОМ

Кроме ПАНТОНОВ в макет может затесаться и RGB. Что бы найти такие цвета нужно в выпадающем меню «Show» выбрать RGB. Если после этого мы видим белый лист, значит все в порядке (хотя есть один частный случай — если у нас БЕЛАЯ заливка RGB, то таким образом ее не получится найти), ну а в нашем случае с листа исчезло все кроме одной фотографии, значит она и осталась в формате RGB.

Поиск RGB цвета в PDF

Это нужно исправить или в самом «акробате» или фоторедакторе (например photoshop)

Превышение количества краски

Включаем все цвета обратно и ставим галочку «Total Area Coverage», зеленый квадратик — это цвет, которым будут помечены проблемные места (цвет можно выбрать любой), 280% — это предельное суммарное количество краски (это значение выставляем согласно требований типографии, я для примера поставил 280%).

После включения этого инструмента некоторые области нашего макета окрасились в зеленый цвет, значит в этих местах у нас краски больше чем 280%. Если в такую область поставить курсор мыши, то в области «Separations» увидим сколько же там краски, у меня Total Area Coverage — 297%.

Плашечный цвет (Spot color)

Spot Color — плашечный цвет — это цвет, заданный в программе верстки, который не будет проходить цветоделение, а будет в печати выведен как отдельный канал, печать которого производится тем цветом, который указан при регистрации Spot Color в программе. Таким образом задаются, например, цвета, которые в последствии могут печататься бронзой, серебром и т.д., а также таким образом задаются те цвета, которые печатаются красками Pantone (или другими). Кроме того, возможно задать в программе верстки множество плашечных цветов, а затем превратить их в триадные уже прямо перед непосредственным цветоделением. Такой подход позволяет при необходимости быстро заменить один заказной цвет на другой, а потом конвертировать его при необходимости в триадный (т.е., проходящий цветоделение и сепарирующийся на несколько цветовых составляющих). Ниже показан пример диалогового окна формирования Spot Color в QuarkXPress 4:

Рис. 1. Диалоговое окно задания Spot Color в QuarkXPress 4

В вышеприведенном диалоговом окне опции Spot Color (напротив опции установлен флажок) обозначает, что при цветоделенной печати данный цвет не будет проходить сепарирование (цветоделение). Опция Halftoning: Black позволяет задать угол наклона растра для данной краски, причем угол наклона растра можно выбрать только из 4-х, доступных для триадных красок. Нестандартные углы наклона растра задавать нельзя. В данном случае, для краски Deep Blue будет выбран тот же поворот, что и для черной триадной. При выборе необходимого угла наклона следует помнить, что при наложении растра двух или более красок с одним поворотом возникнет такой паразитный эффект, как муар. При появлении этого эффекта заказчик, как правило, не захочет забирать у вас отпечатанный тираж.

Цвет, напечатанный не триадными составляющими, а полученный с помощью смесевых красок — плашечных цветов (обычно, это те же триадные краски, но смешивающиеся не визуально из-за эффекта растрирования полутонов, а физически прямо в красочном аппарате печатной машины), выглядит более чистым, ярким и натуральным, чем тот же цвет (по цифрам к CMYK), полученный отдельными триадными составляющими в растре. Однако это увеличивает общую стоимость тиража (так как увеличивается количество краско-прогонов или количество задействованных секций печатной машины). Рекомендуется использовать заказные плашечные цвета для так называемых фирменных цветов торговых марок (например, фирменный цвет Кока-колы, который крайне трудно получить триадными красками, обычно хорошо выходит заказными смесевыми).

Вы всегда можете превратить плашечный заказной цвет в триадный. Достаточно снять флажок Spot Color в опциях диалогового окна, указанного выше, и данный цвет будет выведен теми триадными составляющими, которые указаны в его «формуле». В случае, если заказной цвет был создан в пакете, подобном Adobe Illustrator, при сохранении выходного файла и помещении его в верстку QuarkXPress, он будет проимпортирован в пакет верстки.

Управление цветом документов

На этой странице

Управление цветом документов для просмотра в Интернете

Управление цветом для просмотра в Интернете сильно отличается от управления цветом для печати. При подготовке печатных материалов значительно больше возможностей управления внешним видом готового документа. Веб-графика же отображается на большом количестве разных мониторов (возможно, неоткалиброванных) и видеосистем, что значительно ограничивает возможности обеспечить достоверную цветопередачу.

Компания Adobe рекомендует использовать цветовое пространство sRGB для управления цветом в документах, которые будут просматриваться исключительно в Интернете. sRGB – стандартное рабочее пространство для большинства настроек цветов Adobe, но вы можете дополнительно убедиться, что стандарт sRGB выбран, открыв категорию установок Параметры Управление цветом . Если рабочим пространством является sRGB, оно будет использоваться для всех создаваемых изображений RGB.

При экспорте файлов PDF в них можно встраивать профили. Цвет в документах PDF со встроенными профилями воспроизводится одинаково при условии правильной настройки системы управления цветом. Помните, что встраивание цветовых профилей увеличивает размер файла PDF. Как правило, профили RGB невелики (около 3 КБ), однако профили CMYK могут иметь размер от 0,5 до 2 МБ.

Цветопроба

В традиционном издательском процессе воспроизведение цветов конкретным устройством вывода проверяют с помощью аналоговой цветопробы. В рабочем процессе, предусматривающем управление цветом, точность цветовых профилей позволяет оценить цветопередачу в документе непосредственно на экране монитора. Иначе говоря, цветопробу документа можно вывести на экран монитора и увидеть на нем, как будут выглядеть цвета, воспроизведенные конкретным устройством вывода.

Однако следует помнить, что степень достоверности цифровой цветопробы зависит от качества монитора, профилей монитора и устройств вывода, а также от условий освещения.

Цифровая цветопроба сама по себе не позволяет точно определить, как будут выглядеть при печати на офсетной машине наложенные друг на друга краски. При работе с документами, содержащими наложение красок, следует включить режим Просмотр наложения цветов для точного отображения таких участков в цифровой цветопробе.

FPublisher

Web-технологии: База знаний

Документация PHP

PDF_makespotcolor

(PHP 4 >= 4.0.5, PECL pdflib:1.0-2.1.3)

PDF_makespotcolor — Make spot color

Описание

int PDF_makespotcolor ( resource $p , string $spotname )

Finds a built-in spot color name, or makes a named spot color from the current fill color. Возвращает TRUE в случае успешного завершения или FALSE в случае возникновения ошибки.

Последние поступления:

ТехЗадание на Землю

Размещена 14 марта 2020 года

Пpоект Genesis (из коpпоpативной пеpеписки)

Шпаргалка по работе с Vim

Размещена 05 декабря 2020 года

Vim довольно мощный редактор, но работа с ним не всегда наглядна.
Например если нужно отредактировать какой-то файл например при помощи crontab, без знания специфики работы с viv никак.

Ошибка: Error: Cannot find a val >Размещена 13 сентабря 2020 года

Если возникает ошибка на centos 5 вида
YumRepo Error: All mirror URLs are not using ftp, http[s] or file.
Eg. Invalid release/

Linux Optimization

Размещена 30 июля 2012 года

Что такое код pdf_makespotcolor

If you are creating a job that includes spot colors you will need to alter the way you make your PDF file to make sure everything comes across correctly.

First you must make sure the spot colors you want to use are marked as spot colors in the colors palette not process.

InDesign. In InDesign select the High Resolution PDF setting and you will want to make sure that under the Output Tab in the Export Adobe PDF settings dialog window, you have the Color Conversion set to No Color Conversion. You can then make sure your spot colors are included, by clicking on the Ink Manager button, this will show you the colors that are being included in your PDF. You can ignore the cyan, magenta, yellow and black. They are always shown and if you haven’t used them, they won’t be in your final files.

Quark. In Quark under the Export Layout as PDF, you will select the type of PDF (High Resolution) you want to make and then click on the Options button. Set all of your settings normally, then go under the Color menu and using the Mode drop-down menu select Composite. You will now see your PMS or Spot colors show up in the list of colors. Cyan, magenta, yellow and black will always be there by default and that is fine.

Илон Маск рекомендует:  Простая таблица

By making these selections, you will include your spot colors for us in the PDF and we will be able to output your file correctly.

If you have any questions regarding spot colors and PDFs, please contact your salesperson for more information.

Prepress для дизайнера

Вопросы и ответы по технологиям печати и все что с этим связано.

Подготовка газеты в две краски: продолжение второе

В растровых файлах спотовый канал каждый раз создается заного, поэтому такой “путаницы” с используемыми цветами, как в Иллюстраторе, быть не должно. Здесь действуют те же правила в наименованиии спотовых цветов. Не имеет значения, каким образом был получен данный спотоый цвет: создан “вручную” с помощью команды панельки Channels Make spot color… , или при формировании файла через дуотон (duotone): во всех случаях спотовый канал должен быть назван одинаково.
После внесени яизменений в файл (растровый или векторный), его необходимо обновить в вверстке, после чего, если в нем использовался пантон, этот пантон попадет в общий список цветов, используемых в публикации. Если все сделано правильно, то будет использован уже имеющийся в верстке swatch, в противном случае необходимо все нужные объекты окрасить этим новым появившемся пантоном и впредь для все публикации использовать его. По окончании подготовки файлов-лнков и окраске всех необходимых объектов макета, неиспользуемые цвета необходимо удалить. Это необходимо не только для того, чтобы не запутывать специалистов типографии, но и для контроля за красочностью макета. В ИнДизайн существует свой Separation Preview, с помощью которого так же можн оконтролировать цветоделение всей газеты на экране монитора. И при необходимоти вносить правки, которые оперативно будут отображаться.
В конечном итоге должно остаться только два цвета, которые и используются в публикации. А при изготовлении следующего номера можно взять данный мает и использовать его как шаблон по использованным цветам: если что-то будет добавляться отличное от использованной ранее цветово йсхемы, это оперативно можно контролировать с помощью Separation Preview, аэлементы, относящиеся к шаблону (колонцифры, линейки, название и т. п.) уже будут окрашены корректно и будет требовать к себе меньше внимания, экономя время.
В случае использования вместо пантонных красок обычных составляющих триады, важно только сообщить в типографию при сдаче файлов, какие цвета из файла каким красками печатать: например, что необходимо вместо Мадженты использовать, к примеру, Красный пантонн 485. Это не самый хороший способ предавать макет, но вполне рабочий и в некоторых случаях единственный. В нем нет ничего плохого, но необходимо обязательно предупредить типографию о таком моменте. С одной стороны все просто, но с другой стороны такой подход так же требует некой толики внимательности.

В случае принятия решения по использованию черного и одного из цветов триады все немного проще. Нет необходимости тратить время на проверку и синхронизацию красок во всем макете. Необходимо только подготавливать изображения в соответствии с задумкой. Нет необходимостии ставить в макет полноцветную фотографию, а потом просить типографию вывести из нее только необходимую форму – Циан или Мадженту. Это лишние сложности для производства и дополнительные трудности при верстке и утверждении макета. Потому что смотреть на почти готовую публикацию, но при этом держать в уме то, что цветные фотогрфии в итоге будут голубуыми или розовыми, очень неудобно. Даже в случае постоянно включенного Separation Preview с отмеченными галочками на необходимых цветах. Поэтому фотографии готовятся почти так же, как если бы онии были с пантоном. Можно готовить фотографии в градациях серого, можно готовить фотографии CMYK, оставляя только необходимые каналы изображения, что удобно делать корректирующими слоями. Подойдут любые удобные, потому что каждое конкретное цветовое решение для фотографии зависит от множества факторов, в том числе и от человеческого взгляда на нее, не только от того, что она собой представляет с технической точки зрения, от сюжета фотографии, от необходимости выделить что-то на ней и т. п. Так же можно использовать дуотон (duotone). В этом случае еже не будет никаких дополнительных корректирующих слов, но останется информация о том, как работаюткривые в диалоге формирования дуотона, которые впоследствии можно немного поправить при необходимости.
Для векторных рисунков и графиков, при подготовке, удобно поступить так же, как если бы готовились изображения для печати пантонами. Т. е. необходимо определить два цвета, каким будет окрашена иллюмтраци, создать два swatch в панельке красок (они не должны быть спот-цветами, они просто должны быть с галочкой Global, потому что в этом случае они могут использоваться в других файлах путем простого копирования элеменов векторв между файлами, чтоыб упростить синхронизацию, поотму что глобал-свотчи при переносе объекта, ими окрашенного, так же переносятся в новый документ), и перекрасить весь вектор в соответсвии с этими красками. Контролировать опять же можно с помощью Separation Preview. И так для каждого векторного файла. Вроде бы не пантоны используются, зачем вводить такие сложности? Это необходимо, в первую очередь, для контроля самого себя, потому что пропустить что-то и оставить этот кусочек вектора окрашенным не тем цветом и в последствии не получчить его на оттсиве, будет нехорошо. Часто случается, что CMYK-файл проверяется “спустя рукава”, потому что считается, что ничего сложного нет и ничего плохого с таким макетом не случится. Во многих случаях офсетная печать “прощает” огрехи подготовки, но в случае необходимости оставлять определенные краски необходимо дополнительно контролировать макет.
Линкуя все подготовленные внешние объекты в верстку, не забываем про нее саму. В палитре используемых цветов достаточно сделать дополнительный к черному цвет и использовть его для окрашивания всех необходимых объектов.

При сдаче такого макета в типографию в виде сборки (коллект из ИнДизайна или несепарированный PDF), необходимо обязательно предупредить типографию, а лучше написать сопроводительное письмо, в котором указать6 какие краски следует использовать для печати. Этот способ несколько дешевле, чем печать с пантоном, потому что в большинстве случаев нет необходимости смывать секции печатной машины и типография может сёекономить немного времени, сделав больше заказов и дав меньшую цену за них, кроме того, уменьшив сроки на производство, что может быть важно при периодическом выпуске газеты или двухцветного журнала.

Важно: в конечной стади подготовки, когда все изображения поделены корректно, все векторные части используют только заранее определенные цвета и в файле верстки не используется никаких лишних цветов, обязательно любым удобным способом проверьте корректность окрашивания всех объектов на полосах. Кроме того, необходимо проверить параметры трепинга, сделанного вручную. Или поставить себе заметку, что необходимо сообщить типографии о необходимости внести треппинг.

Ответы на основные вопросы по полиграфии

Так вышло, что на данный момент очень часто мне приходится переподготавливать для печати чужие макеты. Основываясь на самых часто возникающих вопросах моих коллег, я решил написать статью, после прочтения которой вы должны уже сами понимать, как решать проблемы с печатью.

Как «работает» печать? Для печати используется цветовое пространство CMYK, это субтрактивная модель формирования цвета. CMYK состоит из четырёх цветов: голубой, маджента, жёлтый и чёрный. Важно понять, что аппаратные цифры CMYK не определяют цвет однозначно, для однозначного определения цвета существует Пантон (Pantone) — точный цвет. Используется для того, чтобы один и тот же цвет в разных типографиях не отличался по оттенку. Существуют готовые пантонники, по которым в типографиях сверяются с получающимся при печати цветом. Пантон это не номер цвета вида #djdjdj, он обычно представлен в виде «pantone 1967», смотрится не понятно. С помощью ухищрений можно узнать цвет пантона в таком виде: С 96 M 0 Y 72 K 0. Узнаёте CMYK? Но CMYK и пантоны это разные вещи. CMYK это команды плоттеру сколько какой краски надо выдать, пантон — готовый цвет, от которого не выйдет отступить ни на шаг. К слову, у пантонов есть своя цветовая схема PMS, в Photoshop и Illustrator пантоны уже встроены, но на мониторе они всё равно отображаются у вас почти наверняка неверно.

При печати также придется столкнуться с понятием «суммы красок». Если говорить не научно, то во время печати смешиваются краски, и чтобы при смешивании не получились грязные цвета, нельзя превышать предел определённой суммы красок. Обычно эта сумма колеблется от 280-320, точные значения вам должна сказать типография. Пример: если в CMYK-изображение ткнуть инструментом «пипетка», то можно получить такие цифры: С 83% + M 95% + Y 87% + Key 85% = 350%, при печати получится грязно, потому что у нас вышло больше 300% краски. Чтобы этого не произошло, нужно конвертировать изображение с помощью цветового профиля с ограничением суммы красок—TIL. Если типография говорит, что они настроили оборудование под, например, 370 TIL, то следует задуматься. Большие значения TIL зачастую не дают ни расширения цветового охвата в тенях, ни к увеличению контраста, а большое количество желтой краски в насыщенном черном приводит к осветлению картинки. Если печатать с параметрами TIL меньше 300, то урезается охват в глубоких тенях. НО! Для струйного принтера TIL=400 это норма.

Ровно по этой же причине нельзя делать плашку 4 см и более одной лишь черной краской, важно её сделать составным цветом. Офсет не позволяет равномерно распределить одну краску на большой площади, потому что непараллельность валов дает различный натиск. Безопасными значениями принято считать 60% 50% 40% 98% для черной плашки, максимально светлая 6% 5% 5% 7%. Как вы видите, черная краска доминирует для сглаживания оттенков цвета. Наиболее капризные в индустрии черно-зеленые плашки, за что спасибо нашим ещё не отмершим инстинктам распознания деталей в зеленой лесной чаще.

Еще один важный момент, некоторые типографии ограничивают диапазон на однку краску в 2-98%. Я предпочитаю не сотрудничать с такими типографиями, т.к. нормальное оборудование может воспроизвести и 1%, и 0.39% (1/255 в 8 битах). Обрезание на RIP все, что меньше 2%, качество телесных цветов сильно падает из за резких тоновых границ.

50 dpi – 2 точки на мм.

72 dpi – 2,8 точки на мм.

75 dpi – 3 точки на мм.

100 dpi – 4 точки на мм.

150 dpi – 6 точки на мм.

225 dpi – 9 точек на мм.

Не надо ошибочно думать, что чем больше dpi, тем лучше качество изображения. Не всегда большой показатель dpi даёт качественный итоговый результат, а размер файла увеличивается. В рамках статьи про основы пре-пресса. Запоминаем первое: картинка для печати должна быть 300 dpi. С практикой вы поймете, для каких целей можно будет использовать и другие значения. Итак, у нас есть картинка, которая должна вписаться в см или мм. В итоге мы имеет три взаимосвязанные величины, размер в пикселях, размер в сантиметрах и разрешение. Разрешение это мера четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi), для просмотра на мониторе это значение может быть любым, т.к. не сказывается на качестве. Но для печати это важный параметр, поэтому пока неизвестно устройство вывода, величину цифрового изображения можно оценить только по весу файла.

Илон Маск рекомендует:  Как добавить подчёркивание к ссылке

Без математики тут не разобраться: делаем в Photoshop изображение 10х10 см, 300 dpi. В Image Size видим размер 1181х1181 px, при условии Pixels/Inch, если выбрано Pixels/cm, то поменяйте. Считаем, 1181 px соответствует 10 см с разрешением 118,1 пикс/см, т.е. 299,974 пикс/дюйм (dpi). Либо 1181px с разрешением 300 пикс/дюйм дают нам 3,936(6) дюймов, т.е. 9,99913(3) см. Получается определенная не стыковка? Если почитать спецификации TIFF 6.0, то можно узнать, что в файл записываются размеры в пикселях и разрешение, а линейные размеры являются вычисляемым параметром. Но Photoshop не идеален, и точность линейных размеров в Photoshop для сантиметров — 2 знака после запятой, в результате 9,99913(3) см Photoshop показывает как 10 см (величина ошибки зависит от разрешения и размера картинки и может достигать 0,1 мм). И магия: если изменить размеры с 10 на 11 и тут же вернуть назад (без ресемплинга), то значение разрешения будет не 300 dpi, а заветные 299,974 dpi. Сразу возникает вопрос, что это за разрешение такое, 299,974 dpi, а не 300 dpi. В общем, особой роли эта разница не сыграет, так как RIPу важны лишь линейные размеры изображения и количество пикселей в ней. Но если вы перфекционист, используйте 254 dpi. Это соответственно 100 пикс./см, т.е. в Photoshop при точности задания размеров 0,01 см, при этом разрешении: 0,01 см = 1 пикс.

Маленькая хитрость: хотите посмотреть на картинку в PDF в оригинальном размере? Если в Adobe Acrobat (в настройках, в разделе Page Display) установить разрешение 72 dpi (вместо дефолтных 99) то ПДФ на экране сразу начнет занимать нужное количество пикселов для веба.

Часто мы встречаем в тех. требованиях ещё такие вот загадочные символы: Eurostandart, Dot Gain 15%, Black Generation Light, Black Ink Limit 98%, Total Ink Limit 300%, UCA Amount 0% ну или что-то наподобие. Многие, конечно, игнорируют все эти непонятные закорючки и с невинной улыбкой на лице применяют цветовой профиль Fogra 39 или 27, в лучшем случае Fogra 51. А что же мы игнорируем? Давайте разберёмся.

Как известно, из доступных в цветовой схеме CMYK 400% краски можно использовать на печати не более 320%, и это при условии, что лишь один цвет будет использован на 100%. Если при флексопечати или при работе с одноцветными плашками мы легко можем контролировать сумму красок, то в фотографиях можно встретить использование всех 400%. Как тут быть? Просто высветлять всё фото в 99% случаев не выход. Мы уже знаем, что для решения этой проблемы нужно применить цветовой профиль, который уменьшит параметр TIL. Тут то и происходит магия работы GCR и UCR. Эта «магия» называется «методы генерации чёрного при цветоделении».

Если в Photoshop перейти в настройки цвета и выбрать Custome CMYK, то откроется окно с настройками цветоделения. В нём можно указать максимальную суммарную плотность краски и много чего ещё. Oбо всём по порядку. Сначала разберёмся с основным: Separation type—GCR и UCR (Gray component replacement и UnderColor removal). Эти процедуры появились на свет с целью перевода значений C45 M45 Y45 в сторону K 45. Как результат, мы экономим краску.

Важно учитывать такой нюанс, что обычные (process) краски неидеально прозрачны, и порядок их нанесения играет определенную роль в финальном результате. Этот вопрос обычно всплывает на этапе цветоделения, где хорошо известно, что M+Y и Y+M – далеко не одно и тоже. Первый это «пионерский» красный, а второй малиновый. В хороших типографиях при печати офсета этот нюанс наложения двух красок (бинар) специально отслеживают. Самый проблемный цвет желтый, она в офсете полупрозрачная и светлая, и способна осветлить итоговый результат печати.

UCR (Under color removal) данный метод занимается замещением CMY красок чёрной краской. Это действует в основном для областей фото, где процент суммарного содержания краски весьма высокий. Получаем на выходе мало чёрной краски, и красивые яркие цвета, но есть шанс потерять в контрастности. Грубо говоря, UCR — это изображение, нарисованное тремя красками CMY, с тенями, подчёркнутыми чёрной краской = замена CMY на ахроматический цвет в тенях.

GCR (GRAY COMPONENT REPLACEMENT) производит замену CMY красок на чёрную, замешанную с небольшим коэффицентом триадных красок. На выходе получаем изображение, напечатанное чёрной краской и разукрашенное тремя красками CMY. Для большинства работ предпочтительным является вариант GCR/ Этот метод включен по умолчанию, сохраняет хороший контраст и детализацию изображения. На слэнге GCR часто называют «тяжелой»
генерации черного.

Почему при выборе GCR становится доступно больше опций? Дело в том, что UCR это один из вариантов GCR, и такие пункты как «Black generation» и «UCA amount» в UCR попросту не нужны. Я советовал работать с GCR, поэтому давайте рассмотрим все настройки. Black generation (уровень генерации чёрной краски) становится активным при GCR. Если выбрать для Black Generation пункт Light, то это будет означать содержание чёрной краски в основном цвете не менее 40%. Вот значения с пояснениями:

Light – 40% и выше; много CMY и минимум чёрного (минимальная стабильность чёрного цвета, максимальный цветовой охват).
Medium — 20% и выше;
Heavy — 10% и выше;
Maximum 0% и выше; много чёрного и мало CMY. (в этом случае, черной краской будут замещаться даже однопроцентные «пачкающие» CMY). Прекрасный способ сэкономить дорогую цветную краску.

В UCR нет очевидного способа задать количество чёрного цвета, но по факту UCR близка к Light в 60%.

Далее в Custom CMYK обратите внимание на Dot gain (Растискивание) — это увеличение площади элементов печатного макета из-за впитывания краски бумагой. Растискивания не избежать, независимо от качества декеля, но можно компенсировать. Dot gain зависит от бумаги, которую мы планируем использовать, от краски, от оборудования, да вообще от всего. Варианты для выбора — Coated (мелованная), Uncoated (офсетная) и Newsprint (газетная бумага). Растискивание в 20-25% для офсета это ок. Для мелованной приемлемо 15%. Для газетной 35% это максимум. При этом нужно понимать, что насыщенность и контраст зависят от способа печати: на мелованной бумаге и то и другое втрое выше, чем на офсетной. А на принтере Epson WT7900 в три раза выше, чем на мелованной. Для максимального контраста черного цвета дизайнеры заказывают накат 2D или 10L по черной краске.

Black Ink Limit – предел количества черной краски. Можно оставить и 100%, но лучше поставить 98%.

Total Ink Limit – предельное значение суммы всех красок. Обычно это 300%.

UCA («Under color addition») – доступен только при типе цветоделения GCR и отвечает за дополнительное количество краски, которое останется при цветоделении CMY в нейтральных областях изображения. Проще: добавление CMY красок в пропорциях серого (чёрного) в теневые области на изображении. По умолчанию установлен ноль, повышение значение способствует увеличению плотности нейтральных областей. Грубо говоря, используется для того чтобы при использовании Heavy и Maximum тени не стали слишком серыми.

Важно запомнить, что выше описан процесс перевода изображения в CMYK. Это завершающий этап подготовки макета. Сохраняем в TIFF без сжатия (порядок следования битов под Windows), или в jpeg без компрессии (quality 12). Нужно быть уверенным в том, что дальнейшие размеры изображения не изменятся и качество останется 300ppi. Растровое изображение обрабатывается с осознанием того, что sRGB не может передать некоторые оттенки CMYK. Более того, на это в полной мере не способна даже AdobeRGB. Но всё же, для подготовки к печати используйте Adobe 1998 с внедренным профилем.

Картинки с качеством 300ppi могут весить очень много. Для исправления этого принято использовать сжатие ZIP. Оно не искажает изображения, качество фото не изменится, а результат вас обрадует (Pdf после экспорта весит 591 мб, Pdf после Distiller весит 137 мб). Также, до сих пор на рынке есть типографии, чей РИП ведет себя очень плохо с JPEG-сжатием. ZIP не панацея, чем больше непредсказуемых соседних пикселей будет в картинке, тем хуже будет результат сжатия.

Это всё хорошо, теперь вы знаете, какие параметры отвечают за какие процессы, и можете более менее контролировать итоговый результат. На этапе печати включаются дополнительные факторы, анилоксы, материал, монтажная лента, полимер. Задача дизайнера про это знать, и максимально упростить работу типографии, сделав качественное цветоделение. Давайте немного углубимся в теорию, в принципы растрирования в полиграфии. Каковы критерии для качественной печати, помимо CMYK 300dpi? Пространственная частота, форма точки и угол поворота. Вот эти три фактора и влияют на качество отпечатанного материала

Линатура, dpi, растр (Пространственная частота). Для понимания давайте углубимся в историю: растеризация впервые была использована в середине 19-го века. В те времена макбуков еще не существовало, поэтому изображение воспроизводилось с помощью стеклянной пластины с множеством выгравированных тонких линий, которая размещалась на листке фоточувствительной бумаги. Через саму фотографию проецировался свет, и на листе засвечивались определённые участки. Темные области становились набором больших точек, светлые – набором точек меньше. За счёт больших и маленьких точек создавался эффект оттенков, и данный принцип растеризации до сих пор работает, с небольшими изменениями. То есть да, печатная картинка состоит из точек (не путать с пикселями!).

Основная проблема и задача для принтера это как одной чёрной краской печатать сотни серых оттенков, и четырьмя красками напечатать миллионы цветов. Для печати цифрового изображения, его нужно преобразовать в бинарную форму, т.к. печатное устройство имеет двоичный выход. Это делает РИП (RIP raster image processor). Он преобразует пиксели в точки.

Плотность растра (пространственная частота) определяет плотность сетки, и соответственно, детализацию финального изображения. Плотность растра измеряется в линиях на дюйм (lpi). Чем больше значение lpi, тем более высокого качества изображение. Правда, выше печатных возможностей техники не прыгнешь. Зависит пространственная частота картинки (растра) от следующих критериев: технология печати, тип документа и характеристики печатного оборудования.

Из универсальных значений: для высококачественной рекламы, художественных репродукций высокого класса и вообще шикарной полиграфии рекомендуется использовать значение 300 lpi. Информативные бюллетени и т.п. стерпят и 80-100 lpi, газеты — 133 lpi. Потребительские журналы, каталоги, обложки дисков, глянцевая реклама для почтовых ящиков — 150, 175 lpi. И, как всегда, подробности узнаём в конкретной типографии.

Илон Маск рекомендует:  Как выбрать хостинг

Допустим, у нас есть изображение 300 dpi (точек на дюйм) и у каждой точки есть 256 градаций каждого цвета. Зачастую станки заточены под печать в 175 lpi, с применением коэффициента 1,7. Получаем желанные 300 dpi. (175*1,7=297,5.). Но это не значит, что другие значения dpi — плохо. Такие числа приводят к муару, но иногда результат фотовывода может оказаться даже лучше чем 300dpi. Есть такое небольшое правило, которое мне шепнул на ушко один гуру: для сохранения деталей лучшее значение — 300 dpi, а если очень важны особо-гладкие грани объектов, 360 или 600dpi. 300 dpi самое универсальное значение только потому, что основной критерий оценки качества это детализация изображения.

В реальной жизни ситуация с офсетом бывает разной, не смотря на всю теорию из статей и учебников. Для относительно хорошей печати, c высокой линиатурой, оборудование должно уметь в 150-175 lpi, соответственно, у картинки должно быть 240-350 ppi. Но если говорить про черно-белые гравюры, отсканировать их с 2400 ppi и 1200 ppi, отретушировать, потом вывести экспериментальные пленки, пластины и сделать пробные оттиски, и сравнить полученные копии с оригиналом, то почти всегда будет видна разница в пользу 2400 ppi. Хотя везде написано, что выше 1200 ppi нет смысла сканировать, только вес картинки вырастет. А вот в случае с гравюрами нужное разрешение офсетных пластин в районе 2500 lpi. Поэтому, при определенном везении, удастся поработать и с 5000 dpi, и даже с 12000 dpi.

Сама же аббревиатура dpi понимается так: 300 dpi это информация устройству вывода, что каждая точка в этом изображении должна занять одну трехсотую дюйма (1 см = 0,394 дюйма). Количество точек, которое можно разместить на горизонтальный дюйм – это показатель, сколько из 256 оттенков для каждого канала CMYK можно распечатать.

Если брать пример с чёрным цветом, то 0 точка будет означать белый цвет, 256 точка – черный. 120 точка – такой нейтральный серый цвет. До 256 оттенков одного цвета в каждой ячейке. На отрастрированном изображении не может быть полутонов, краска или есть или нет, как прозрачность в gif. Толщина краски не регулируется, мы можем управлять лишь размером точек.

Исходя из всего вышесказанного, получаем определение растрирования – перегон пикселей в точки. Главное в растрировании это сделать результат растрирования невидимым глазу, создать иллюзию гладкого непрерывного цвета.

Угол растра. Картинка это сетка, и сетка умеет вращаться под определённым углом, каждый из цветов CMYK может вращаться по-своему. Угол растра это набор углов, по которым располагаются друг к другу линии из точек растра. От этого параметра зависит, будет ли резать глаза или нет сетка на итоговом изображении (муар).

По умолчанию угол поворота для серых тонов – 45 градусов. Для всего CMYK – 105 голубой, 75 пурпурный, 90 жёлтый и 45 чёрный. На практике можно встретить правило +-7.5 градусов и углы наклона голубой 7.5, пурпурный 67.5, жёлтый 82.5 и чёрный 37.5. Все четыре точки CMYK вместе формируют что-то вроде розочки. При ненадлежащей ориентации растровых структур появляться муар. Но даже если хорошо постараться и подобрать нужные углы растра, цветные участки всё равно будут грешить «розетками». Муар может быть виден не только на краях элементов дизайна, но и сплошных залитых плашках.

Работают углы по следующему принципу: человеческий глаз реагирует на угол поворота, при условии, что угол не совпадает с горизонтальной или вертикальной линией. 45 градусов это самый приемлемый компромисс, но если в итоговом макете нужно подчеркнуть именно диагональные линии, то 45 градусный угол может выявить зубчатость (очень часто с этим сталкивался в начале работы). Жёлтый цвет к зубчатости наименее восприимчив.

Форма точки – при низких пространственных частотах форму точки легко можно разглядеть. Возьмите почти любую рекламу из почтового ящика и присмотритесь – вы увидите эти точки, этот ужасный муар. В основном используются круглые, для чётких рисунков – квадратные точки. Существует ещё множество форм точки, ромбики, овалы, и многие другие.

По умолчанию используются точки, которые меняют свою форму: в светлых и тёмных областях точки круглые, в средних – квадратные. Квадратные точки используются для лучшей детализации. Менять этот алгоритм могут только неоспоримые, старые и фанатичные профессионалы печатного дела.

Проверить PDF перед отправкой в типографию (Acrobat)

Как говорится – вот и все, осталось только оправить PDF в типографию и можно идти домой. Но сначала надо все проверить на предмет ошибок.

Какие могут быть ошибки в PDF?

Разновидностей ошибок существует достаточно много, но вот на мой взгляд самые популярные:

  • превышение предельно допустимого количества краски (total ink)
  • наличие в файле RGB или Spot цветов

Я сверстал страничку, где специально наделал разных ляпов. Если такой файл отправим в типографию, то их допечатники обязательно найдут ошибки и попросят исправить. Чтобы не терять драгоценное время нужно до типографии обнаружить и исправить эти ошибки. Для этого буду использовать Adobe Acrobat X Pro (вообще подойдет любой профессиональный акробат).

Для начала в панель инструментов вытащим инструмент «Output Preview». Для этого сначала нажимаем на «шестеренку», потом выделяем нужный инструмент в левой части окна, затем стрелочкой в центре перекидываем его в правую часть окна, и жмем «Ок». Теперь кнопочка «Output Preview» у нас удобно расположена в панели инструментов.

Кнопка «Output Preview»

Теперь перейдем к проверке. Открываем наш пример и включаем инструмент «Output Preview».

Лишний цвет?

Сразу, глядя в область «Separations», вижу список цветов нашего документа и в этом списке лишний цвет (в данном случае PANTONE Reflex Blue C)

Поиск лишнего цвета в PDF

Что бы понять что именно покрашено этим цветом, выключаем отображение остальных цветов (убираем галочки). Теперь понятно какие элементы нужно перекрасить.

Хотя может быть ситуация, когда пятая краска намеренно присутствует. Например при печати серебром или золотом, или какой-то специальной краской, цвет которой невозможно напечатать с помощью CMYK.

Вот что покрашено ПАНТОНОМ

Кроме ПАНТОНОВ в макет может затесаться и RGB. Что бы найти такие цвета нужно в выпадающем меню «Show» выбрать RGB. Если после этого мы видим белый лист, значит все в порядке (хотя есть один частный случай — если у нас БЕЛАЯ заливка RGB, то таким образом ее не получится найти), ну а в нашем случае с листа исчезло все кроме одной фотографии, значит она и осталась в формате RGB.

Поиск RGB цвета в PDF

Это нужно исправить или в самом «акробате» или фоторедакторе (например photoshop)

Превышение количества краски

Включаем все цвета обратно и ставим галочку «Total Area Coverage», зеленый квадратик — это цвет, которым будут помечены проблемные места (цвет можно выбрать любой), 280% — это предельное суммарное количество краски (это значение выставляем согласно требований типографии, я для примера поставил 280%).

После включения этого инструмента некоторые области нашего макета окрасились в зеленый цвет, значит в этих местах у нас краски больше чем 280%. Если в такую область поставить курсор мыши, то в области «Separations» увидим сколько же там краски, у меня Total Area Coverage — 297%.

Convert spot colors to process — Adobe Acrobat Macintosh

Using 6.1 on Mac 10.3 — received pdf with spot colors and process colors to be printed in process. We checked the box to convert the spot colors but it did not work. Our solution was to open the pdf in Photoshop. Is there a way to convert these spot colors.

Thread Tools
Display
  • Linear Mode
  • Switch to Hybrid Mode
  • Switch to Threaded Mode

Convert spot colors to process

Using 6.1 on Mac 10.3 — received pdf with spot colors and process colors to be printed in process. We checked the box to convert the spot colors but it did not work. Our solution was to open the pdf in Photoshop. Is there a way to convert these spot colors?

Re: Convert spot colors to process

We checked the box to convert the spot colors but it did not work.

You mean you selected «Convert All Spots to Process» from the drop-down list next to «Plate Control» on Acrabat’s advanced print dialog? Or something else?

This seems to work for me. What output device are you printing to?

Re: Convert spot colors to process

We print to an AGFA RIP — we have to import the pdfs into Quark to get our layouts — you know — head-to-head, crop marks, cmyk marks, color bars for the presses, side guides, page size 25.5″ wide, etc. I was trying to resave the original pdf with spot colors into a cmyk pdf by selecting in-rip separations and convert to cmyk but the new pdf still showed the spot colors. Do you mean I could have placed the original pdf in the Quark doent and sent to RIP and it would have converted correctly?

Re: Convert spot colors to process

Ah. That workflow won’t fly. You won’t be able to use Acrobat to convert spots to process in the way you describe. I’d recommend a tool like Quite A Box of Tricks or Enfocus PitStop. While you’re on the Quite web site, have a look at Quite Imposing. You may be able do your layouts without involving Quark at all.

Re: Convert spot colors to process

Doris — I’m having the same problems. I was using the process you described (using the Ink Manager to convert spot to process), outputting a composite ps file and distilling it to a new pdf, and it worked as little as 3 weeks ago. Now it suddenly does not work. This is the way Acrobat Help tells us to do it. I’d love to get quite a Box of Tricks, but as a freelancer, the price tag is pretty steep.

Anyone have any other ideas? Is there a cheap shareware conversion program out there somewhere?

Re: Convert spot colors to process

When you output composite color PostScript from Acrobat the ink manager isn’t used so I don’t see how this could ever have worked. Even if you chose In-RIP seps to enable the ink manager, Distiller won’t honor it.

Re: Convert spot colors to process

I’ve found a very good (based on the demo) and very reasonably priced solution to this problem. It’s an Acrobat plug-in called PDFWIzard available at . It works within Acrobat (no need to start up a new app), and converts spot to process with a composite output in one step. Cost is 49 euros (approximately $80). Hope this helps!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL