Цикл for

Содержание

Циклы for и while

В C# имеются четыре различных вида циклов (for, while, do. while и foreach), позволяющие выполнять блок кода повторно до тех пор, пока удовлетворяется определенное условие. В этой статье мы познакомимся с циклами for и while.

Цикл for

Цикл for в C# предоставляет механизм итерации, в котором определенное условие проверяется перед выполнением каждой итерации. Синтаксис этого оператора показан ниже:

инициализатор

это выражение, вычисляемое перед первым выполнением тела цикла (обычно инициализация локальной переменной в качестве счетчика цикла). Инициализация, как правило, представлена оператором присваивания, задающим первоначальное значение переменной, которая выполняет роль счетчика и управляет циклом;

условие

это выражение, проверяемое перед каждой новой итерацией цикла (должно возвращать true, чтобы была выполнена следующая итерация);

итератор

выражение, вычисляемое после каждой итерации (обычно приращение значения счетчика цикла).

Обратите внимание на то, что эти три основные части оператора цикла for должны быть разделены точкой с запятой. Выполнение цикла for будет продолжаться до тех пор, пока проверка условия дает истинный результат. Как только эта проверка даст ложный результат, цикл завершится, а выполнение программы будет продолжено с оператора, следующего после цикла for.

Стоит отметить, что цикл for отлично подходит для повторного выполнения оператора или блока операторов заранее известное количество раз. Давайте рассмотрим практическое применение цикла for на следующем примере:

Циклы в Паскале

При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.

В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций.

Цикл for

Часто цикл for называют циклом со счетчиком. Этот цикл используется, когда число повторений не связано с тем, что происходит в теле цикла. Т.е. количество повторений может быть вычислено заранее (хотя оно не вычисляется).

В заголовке цикла указываются два значения. Первое значение присваивается так называемой переменной-счетчику, от этого значения начинается отсчет количества итераций (повторений). Отсчет идет всегда с шагом равным единице. Второе значение указывает, при каком значении счетчика цикл должен остановиться. Другими словами, количество итераций цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. В Pascal тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик.

Цикл for существует в двух формах:

Счетчик – это переменная любого из перечисляемых типов (целого, булевого, символьного, диапазонного, перечисления). Начальные и конечные значения могут быть представлены не только значениями, но и выражениями, возвращающими совместимые с типом счетчика типы данных. Если между начальным и конечным выражением указано служебное слово to, то на каждом шаге цикла значение параметра будет увеличиваться на единицу. Если же указано downto, то значение параметра будет уменьшаться на единицу.

Количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы. Так в примере ниже, количество выполнений цикла определяется пользователем. Значение присваивается переменной, а затем используется в заголовке цикла. Но когда оно используется, циклу уже точно известно, сколько раз надо выполниться.

Цикл while

Цикл while является циклом с предусловием. В заголовке цикла находится логическое выражение. Если оно возвращает true, то тело цикла выполняется, если false – то нет.

Когда тело цикла было выполнено, то ход программы снова возвращается в заголовок цикла. Условие выполнения тела снова проверяется (находится значение логического выражения). Тело цикла выполнится столько раз, сколько раз логическое выражение вернет true. Поэтому очень важно в теле цикла предусмотреть изменение переменной, фигурирующей в заголовке цикла, таким образом, чтобы когда-нибудь обязательно наступала ситуация false. Иначе произойдет так называемое зацикливание, одна из самых неприятных ошибок в программировании.

Цикл repeat

Цикл while может не выполниться ни разу, если логическое выражение в заголовке сразу вернуло false. Однако такая ситуация не всегда может быть приемлемой. Бывает, что тело цикла должно выполниться хотя бы один раз, не зависимо оттого, что вернет логическое выражение. В таком случае используется цикл repeat – цикл с постусловием.

В цикле repeat логическое выражение стоит после тела цикла. Причем, в отличие от цикла while, здесь всё наоборот: в случае true происходит выход из цикла, в случае false – его повторение.

В примере, даже если n будет равно 0, одна звездочка все равно будет напечатана.

Синтаксис, возможности и подводные камни цикла for Python 3

Циклы python — for и while представляют собой операторы языка программирования, то есть операторы итерации, которые позволяют повторять код определенное количество раз.

Синтаксис цикла For

Как уже упоминалось ранее, цикл for в Python является итератором, основанным на цикле. Он проходит по элементам list и tuple, строкам, ключам словаря и другим итерируемым объектам.

В Python цикл начинается с ключевого слова for , за которым следует произвольное имя переменной, которое будет хранить значения следующего объекта последовательности. Общий синтаксис for. in в python выглядит следующим образом:

Элементы “последовательности” перебираются один за другим “переменной” цикла; если быть точным, переменная указывает на элементы. Для каждого элемента выполняется “действие”.

Пример простого цикла for в Python:

Блок else является особенным; в то время как программист, работающий на Perl знаком с ним, это неизвестная конструкция для программистов, которые работают на C и C++. Семантически он работает точно так же, как и в цикле while .

Он будет выполнен только в том случае, если цикл не был “остановлен” оператором break . Таким образом, он будет выполнен только после того, как все элементы последовательности будут пройдены.

Оператор прерывания в python — break

Если в программе цикл for должен быть прерван оператором break , цикл будет завершен, и поток программы будет продолжен без выполнения действий из else .
Обычно фразы break в pyton связаны с условными операторами.

Если мы запустим этот код, получим следующий результат:

Удалим “пельмени” из нашего списка материалов и получим следующее:

Тест на знание python

Оператор пропуска python — continue

Предположим, отвращение к пельменям у нас не настолько велико, чтобы перестать потреблять другую пищу. Тогда это приводит к продолжению работы цикла с оператором continue . В следующем маленьком скрипте мы используем оператор continue , чтобы продолжить, итерацию по списку, когда мы сталкиваемся с пельменями. Поэтому продолжайте мешать нам потреблять спам!

Результат будет следующим:

Итерация по спискам с функцией range()

Если вам нужно получить доступ к индексам списка, не очевидно как использовать цикл for для этой задачи. Мы можем получить доступ ко всем элементам, но индекс элемента остается недоступным. Есть способ получить доступ как к индексу элемента, так и к самому элементу. Для этого используйте функцию range() в сочетании с функцией длины len() :

Вы получите следующий вывод:

Примечание. Если вы примените len() к list или tuple , получите соответствующее количество элементов этой последовательности.

Подводные камни итераций по спискам

Если вы перебираете список, лучше избегать изменения списка в теле цикла. Чтобы наглядно увидеть, что может случиться, посмотрите на следующий пример:

Что выведет print(colours) ?

Чтобы избежать этого, лучше всего работать с копией с помощью срезов, как сделано в следующем примере:

В результате вы получите следующее:

Мы изменили список colours , но данное изменение не повлияло на цикл. Элементы, которые должны быть итерированы, остаются неизменными во выполнения цикла.

Enumerate в python 3

Enumerate — встроенная функция Python. Большинство новичков и даже некоторые продвинутые программисты не знают о ней. Она позволяет нам автоматически считать итерации цикла. Вот пример:

Функция enumerate также принимает необязательный аргумент (значение начала отсчета, по умолчанию 0 ), который делает ее еще более полезной.

Все материалы по циклу for мы собрали в теме #цикл for

Как работает цикл for в Python

В этой статье мы разберем, работу цикла for в Python.

Мы начнем с пары основных примеров и их синтаксиса. Далее обсудим, когда может быть полезен блок else, связанный с циклом for. Затем мы разберем итерактивные объекты (iterable), итераторы (iterator) и протокол итератора. Также узнаем, как создавать собственные итераторы и итерируемые объекты. После этого мы обсудим, как цикл for реализован с использованием итерактивных объектов и итераторов. Потом мы рассмотрим реализацию логики цикла for, используя цикл while и используя протокол итератора.
И наконец, для тех, кому интересно, мы разберем простой цикл for и пройдемся по инструкциям, которые интерпретатор Python выполняет при выполнении цикла for. Это должно помочь понять, что именно происходит внутри, во время работы цикла for.

Цикл for в Python

Оператор for является одним из двух операторов, используемых для создания циклов в Python, другим является оператор while. Если вы совсем не знакомы с итерациями в Python, то рекомендуем почитать статью Итерации в Python: операторы for, while, break и continue которая будет хорошей отправной точкой для изучения циклов и итераций.

Простой цикл for

Давайте начнем с простого цикла for, который перебирает список строк и печатает каждую строку.

Как видите, цикл перебирает все слова в списке и печатает их. То есть на каждом шаге цикла переменной word присваивается элемент списка, а затем выполняется кодовый блок. Поскольку список – это упорядоченная последовательность элементов, цикл проходит по ним в том же порядке.

Цикл for с условием else

В Python цикл for может иметь необязательное условие else. Кодовый блок в предложении else выполняется после завершения цикла for, то есть после того, как все элементы итерируемого элемента были исчерпаны. Теперь давайте посмотрим, как мы можем расширить предыдущий пример, чтобы включить условие else.

Когда полезно условие else?

Как вы могли заметить, блок else выполняется после завершения цикла for. Так какой смысл использовать блок else? Разве не будет выполнен следующий набор операторов после цикла for?

Ну, во многих случаях у нас возникают ситуации, когда нам нужно выйти из цикла for, когда выполняется определенное условие. И если это условие никогда не выполняется, но нам все равно нужно выполнить набор операторов. Для этого мы обычно используем логический флаг. Давайте посмотрим на пример.

С помощью блока else мы можем избежать использования логического флага found_item. Давайте посмотрим, как мы можем переписать вышеуказанный метод с помощью else. Обратите внимание, что блок else будет пропущен, если в цикле for встречается оператор break.

Таким образом, блок else действительно полезен, только если у нас есть оператор break в цикле for, и нам нужно, чтобы выполнился набор операторов, если условие break никогда не выполнялось.

В противном случае операторы, связанные с else, просто выполняются в конце цикла for. Вы увидите это, когда мы разберем байт-код в последнем разделе этой статьи.

Илон Маск рекомендует:  data в HTML

Синтаксис цикла for

Теперь, когда мы рассмотрели несколько основных примеров, давайте завершим этот раздел синтаксисом цикла for.

По сути, для каждого итерируемого элемента выполняется set_of_statements_1. Как только все элементы исчерпаны, управление переходит к блоку else и выполняется set_of_statements_2.

Обратите внимание, что предложение else является необязательным. Если блок else отсутствует, цикл завершается после того, как все элементы будут пройдены, и управление переходит к следующему оператору программы.

Итерируемые объекты (iterables) и итераторы (iterators)

Итерируемые объекты

В предыдущем разделе мы использовали термин «iterables» для обозначения объекта, который итерировался циклом for. Теперь давайте попробуем понять, что такое итерируемый объект в Python.

В Python итерируемый объект – это любой объект, который можно использовать в итерации с использованием цикла for. Это означает, что объект должен возвращать итератор при передаче в метод iter(). Давайте посмотрим примеры некоторых часто используемых встроенных итерируемых объектов в Python.

Как вы можете видеть, когда мы вызываем iter() для итерируемого объекта, он возвращает объект итератора.

Итераторы

А что такое итератор? В Python итератор определяется как объект, представляющий поток данных. По сути, если мы передаем итератор во встроенный метод next(), он должен вернуть следующее значение из связанного потока данных. Когда все элементы исчерпаны, должно появиться исключение StopIteration. Он должен продолжать вызывать исключение StopIteration для любых последующих вызовов метода next().

Примеры итератора со списком.

Итераторы тоже итеративные объекты! Но..

Следует помнить одну интересную вещь: итераторы сами по себе также поддерживают (обязаны поддерживать согласно протоколу итератора) метод iter(). Это означает, что мы можем вызвать метод iter() для итератора и получить сам объект итератора.

Таким образом, мы можем использовать итераторы везде, где ожидается итерация, например, в цикле for.

Однако обратите внимание, что вызов iter() для объекта-контейнера, такого как list, каждый раз будет возвращать новый итератор. Но вызов iter() для итератора просто возвращает тот же объект.

Итерация по списку дважды

Обратите внимание, что это работает так, как мы ожидали.

Итерация через list_iterator дважды

Обратите внимание, что итератор будет исчерпан в первом цикле, а во второй раз мы просто видим пустой контейнер.

Протокол итератора

В предыдущем разделе мы увидели, что:

  1. Итерируемый объект при передаче в функцию iter() возвращает итератор.
  2. Итератор,
    1. при передаче в функцию next() возвращает следующий элемент или вызывает StopIteration после того, как все элементы будут исчерпаны.
    2. при передаче функции iter() возвращает себя.

Протокол итератора – это не что иное, как стандартный способ определения объектов как итераторов. Мы уже видели протокол в действии в предыдущем разделе. Согласно протоколу, итераторы должны определить следующие два метода:

  1. __next()__
    • Этот метод должен возвращать следующий элемент серии каждый раз, когда он вызывается. Как только все элементы исчерпаны, должно появиться исключение StopIteration.
    • Этот метод вызывается изнутри, когда мы вызываем встроенный метод next().
  2. __iter()__
    • Этот метод должен возвращать сам объект итератора.
    • Это метод, который вызывается внутри, когда мы вызываем встроенный метод iter().

Создание своего собственного итератора

Теперь, когда мы рассмотрели, как работает протокол итераторов, мы можем создавать свой собственный итератор. Давайте посмотрим на простой пример, где мы создаем наш собственный класс Range, который генерирует числа в данном диапазоне с заданным шагом.

Теперь посмотрим, как он работает с циклом for.

Обратите внимание, что экземпляр Range является как итерируемым объектом, так и итератором.

Создание своего собственного итерируемого объекта

Все, что для этого нужно, это возвращать новый итератор всякий раз, когда вызывается метод __iter__() , т. е. в этом случае он должен возвращать новый экземпляр Range.

Давайте теперь используем наш RangeIterable с циклом for.

Как работает цикл for?

Теперь, когда мы поняли, что такое итератор и итерируемый объект, мы можем глубже понять, как на самом деле работает цикл for.

Давайте снова посмотрим на наш предыдущий пример.

Когда мы выполняем вышеуказанный блок кода, происходит следующее:

  1. Оператор for внутри себя вызывает iter() для списка [«You», «are», «awesome!»]. Это приводит к получению итератора.
  2. Затем вызывается next() для итератора, и возвращаемое им значение присваивается переменной цикла, в данном случае word.
  3. После этого выполняется блок оператора, связанный с циклом for. В этом случае print(word).
  4. Шаги 2 и 3 повторяются до тех пор, пока next() не вызовет StopIteration.
  5. Как только next() вызывает StopIteration, управление переходит к предложению else, если оно присутствует, и выполняется блок операторов, связанных с else.

Примечание. Если в блоке кода, связанном с циклом for, встречается оператор break, то блок else пропускается.

Реализация логики цикла for с помощью оператора while

Мы могли бы реализовать вышеуказанную логику, используя оператор while следующим образом.

Цикл while ведет себя точно так же, как наш цикл for, и выдает следующий результат.

Разбор цикла for

В этом разделе мы разберем цикл for и пройдемся по инструкциям, которые интерпретатор исполняет при выполнении цикла for. Мы будем использовать модуль dis для разборки цикла for. Чтобы быть точным, мы будем использовать метод dis.dis, чтобы получить удобочитаемое представление дизассемблированного байт-кода.

Мы будем использовать тот же простой цикл for, который мы рассматривали до сих пор. Запишем следующий цикл for в файл for_loop.py.

Теперь мы можем получить читаемую форму байт-кода, вызвав dis.dismethod. Запустим следующую команду в терминале.

Каждый из столбцов в разобранном виде представляет следующее:

  1. Колонка 1: номер строки кода.
  2. Колонка 2: знак «>>», если инструкция является целью перехода.
  3. Колонка 3: смещение байт кода в байтах.
  4. Колонка 4: инструкция байт-кода.
  5. Колонка 5: аргументы инструкции. В скобках отображается более понятный для человека имя аргументов.

Теперь давайте шаг за шагом пройдемся по нашему разобранному байт-коду и попытаемся понять, что на самом деле происходит.
В этом описание термин TOS означает вершина стека (top of the stack)

  1. строка 1, for word in [“You”, “are”, “awesome!”]: переводится как:
    • 0 SETUP_LOOP 28 (to 30)
      • Этот оператор помещает блок для цикла for в стек. Блок занимает от этой инструкции до 28 байт, то есть до «30»
      • Это означает, что если в цикле for есть оператор break, управление переместится на «30» байт. Обратите внимание, блок else, будет пропущен если встретится оператор break.
    • 2 LOAD_CONST 0 ((‘You’, ‘are’, ‘awesome!’))
      • Затем список помещается на вершину стека (TOS).
    • 4 GET_ITER
      • Эта инструкция выполняет «TOS = iter (TOS)». Это означает, что итератор получается из списка, который на данный момент является TOS, а затем итератор переносится в TOS.
    • 6 FOR_ITER 12 (to 20)
      • Эта инструкция получает TOS, который на данный момент является нашим итератором, и вызывает для него метод next().
      • Если next() возвращает значение, оно помещается в стек, и будет выполнена следующая инструкция «8 STORE_NAME».
      • Как только функция next() указывает, что итератор исчерпан (т. к. сработал StopItered), TOS (а именно итератор) будет извлечен из стека, а счетчик байтового кода будет увеличен на 12. Это означает, что элемент управления перейдет к инструкция «20 POP_BLOCK».
    • 8 STORE_NAME 0 (word)
      • Эта инструкция преобразуется в word = TOS, то есть значение, возвращаемое функцией next(), будет присвоено переменной word.
  2. строка 2, print(word) переводится как:
    • 10 LOAD_NAME 1 (print)
      • Эта команда помещает команду print в стек.
    • 12 LOAD_NAME 0 (word)
      • Это команда перемещает аргумент print, то есть word в стек.
    • 14 CALL_FUNCTION 1
      • Это команда вызывает функцию с позиционными аргументами.
      • Аргументы, связанные с функцией, будут присутствовать в TOS, как мы видели в предыдущей инструкции. Все аргументы выталкиваются до тех пор, пока не получит вызываемый объект, то есть print.
      • Как только он получает вызываемый объект, он вызывается путем передачи ему всех аргументов.
      • Как только вызов выполнен, его возвращаемое значение будет передано в TOS. В текущий момент это будет None.
    • 16 POP_TOP
      • TOS, то есть возвращаемое значение из функции удаляется (выталкивается) из стека.
    • 18 JUMP_ABSOLUTE 6
      • Счетчик байт-кода теперь установлен на «6». Это означает, что следующая выполняемая инструкция будет «6 FOR_ITER». Вот так цикл проходит по элементам итератора.
      • Обратите внимание, что инструкция «6 FOR_ITER» заставит программу выйти из этого цикла и перейти к «20 POP_BLOCK», как только все элементы итератора будут исчерпаны.
    • 20 POP_BLOCK
      • POP_BLOCK приведет к удалению блока, установленного в «0 SETUP_LOOP», из стека блоков.
  3. Обратите внимание, что номер строки 3, т.е., else, не имеет каких-либо конкретных инструкций, связанных с этим. Управление программой естественным образом переходит к следующей инструкции, которая в основном состоит из операторов, связанных с else.
  4. строка 4, “print(“See you later!”)” переводится как:
    • 22 LOAD_NAME 1 (print)
      • Вызываемый объект, связанный с print, помещается в стек.
    • 24 LOAD_CONST 1 (‘See you later!’)
      • Аргументы для вызываемого объекта помещаются в стек.
    • 26 CALL_FUNCTION 1
      • Аргументы для print и команда print извлекаются из стека. Затем выполняется вызываемая функция, и ее возвращаемое значение передается в TOS.
    • 28 POP_TOP
      • TOS, то есть возвращаемое значение функции (в данном случае None) удаляется из стека.
  5. Следующие две инструкции в основном загружают возвращаемое значение нашего скрипта (None) в стек и возвращают его.
    • 30 LOAD_CONST 2 (None)
    • 32 RETURN_VALUE

Вув! Итак, мы закончили с разборкой инструкций для цикла for. Я надеюсь, что это поможет немного лучше понять работу цикла for.

Заключение

В этом посте мы рассмотрели следующее:

  1. Как написать цикл for в Python?
  2. Как использовать else, связанное с циклом for?
  3. Что такое итераторы и итерируемые объекты?
  4. Что такое протокол итератора?
  5. Как создать итератор и итерируемый объект?
  6. Как работает цикл for?
  7. Как используя цикл while имитировать цикл for?
  8. Как разобрать цикл for с помощью модуля dis и увидеть понятные человеку инструкции, выполняемые интерпретатором Python? Как читать и понимать разобранные инструкции?

for (справочник по C#) for (C# reference)

Оператор for выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . The for statement executes a statement or a block of statements while a specified Boolean expression evaluates to true .

В любой момент в блоке операторов for вы можете прервать цикл с помощью оператора break или перейти к следующей итерации в цикле с помощью оператора continue. At any point within the for statement block, you can break out of the loop by using the break statement, or step to the next iteration in the loop by using the continue statement. Также можно выйти из цикла for с помощью операторов goto, return или throw. You also can exit a for loop by the goto, return, or throw statements.

Структура оператора for Structure of the for statement

Оператор for определяет разделы инициализатора, условия и итератора: The for statement defines initializer, condition, and iterator sections:

Все три раздела добавляются по желанию. All three sections are optional. Тело цикла является оператором или блоком операторов. The body of the loop is either a statement or a block of statements.

В следующем примере показан оператор for со всеми определенными разделами: The following example shows the for statement with all of the sections defined:

Раздел инициализатора The initializer section

Операторы в разделе инициализатора выполняются только один раз перед входом в цикл. The statements in the initializer section are executed only once, before entering the loop. Раздел инициализатора представляет собой один из следующих объектов: The initializer section is either of the following:

Объявление и инициализация локальной переменной цикла, к которой невозможно получить доступ вне цикла. The declaration and initialization of a local loop variable, which can’t be accessed from outside the loop.

Ноль или более выражений операторов из следующего списка, разделенные запятыми: Zero or more statement expressions from the following list, separated by commas:

вызов метода invocation of a method

префиксное или постфиксное выражение приращения, такое как ++i или i++ prefix or postfix increment expression, such as ++i or i++

префиксное или постфиксное выражение декремента, такое как —i или i— prefix or postfix decrement expression, such as —i or i—

создание объекта с помощью оператора new creation of an object by using the new operator

Раздел инициализатора в приведенном выше примере объявляет и инициализирует локальную переменную цикла i : The initializer section in the example above declares and initializes the local loop variable i :

Раздел условия The condition section

Раздел условия, если он определен, должен быть логическим выражением. The condition section, if present, must be a boolean expression. Это выражение оценивается перед каждой итерацией цикла. That expression is evaluated before every loop iteration. Если раздел условия отсутствует или логическое выражение имеет значение true , выполняется следующая итерация цикла. В противном случае выполняется выход из цикла. If the condition section is not present or the boolean expression evaluates to true , the next loop iteration is executed; otherwise, the loop is exited.

Раздел условия в приведенном выше примере определяет, завершится ли цикл в зависимости от значения локальной переменной цикла: The condition section in the example above determines if the loop terminates based on the value of the local loop variable:

Илон Маск рекомендует:  Использование таблиц в дизайне страницы

Раздел итератора The iterator section

Раздел итератора определяет, что происходит после каждой итерации тела цикла. The iterator section defines what happens after each iteration of the body of the loop. Раздел итератора содержит ноль или более следующих выражений оператора, разделенных запятыми: The iterator section contains zero or more of the following statement expressions, separated by commas:

вызов метода invocation of a method

префиксное или постфиксное выражение приращения, такое как ++i или i++ prefix or postfix increment expression, such as ++i or i++

префиксное или постфиксное выражение декремента, такое как —i или i— prefix or postfix decrement expression, such as —i or i—

создание объекта с помощью оператора new creation of an object by using the new operator

Раздел итератора в приведенном выше примере увеличивает локальную переменную цикла: The iterator section in the example above increments the local loop variable:

Примеры Examples

В следующем примере показано несколько менее распространенных вариантов использования разделов оператора for : присваивание значения внешней переменной цикла в разделе инициализатора, вызов метода в разделах инициализатора и итератора и изменение значения двух переменных в разделе итератора. The following example illustrates several less common usages of the for statement sections: assigning a value to an external loop variable in the initializer section, invoking a method in both the initializer and the iterator sections, and changing the values of two variables in the iterator section. Нажмите Запустить для выполнения примера кода. Select Run to run the example code. После этого можно изменить код и запустить его еще раз. After that you can modify the code and run it again.

В следующем примере определен бесконечный цикл for : The following example defines the infinite for loop:

Спецификация языка C# C# language specification

Дополнительные сведения см. в разделе Оператор for в документации Предварительная спецификация C# 6.0. For more information, see The for statement section of the C# language specification.

BestProg

Оператор цикла for . Общая форма. Примеры решения задач

Содержание

1. Назначение оператора цикла for . Общая форма

Цикл for предназначен для организации циклического процесса. С помощью цикла for можно организовывать циклический процесс любого типа, в котором:

  • количество итераций цикла заведомо известно;
  • количество итераций цикла неизвестно и определяется на основе выполнения некоторого условия.

Общая форма оператора цикла for

  • инициализация – выражение, инициализирующее переменную-счетчик. Эта переменная определяет количество итераций, которые должны выполниться в цикле;
  • условие – логическое выражение, которое определяет необходимость выполнения следующей итерации цикла. Если условие = true , то выполняется следующая итерация цикла. Если значение условие = false , то происходит прекращение выполнения цикла и переход к следующему оператору, который следует за оператором for ;
  • выражение – некоторое выражение, изменяющее значение переменной-счетчика. Необязательно выражение может изменять значение переменной-счетчика. Также переменная-счетчик может изменять свое значение в теле цикла.

Если оператор цикла for применяется для одного оператора, то в общей форме фигурные скобки можно опустить

здесь оператор – один оператор или одна инструкция.

2. Разновидности цикла for . Примеры

В цикле for можно опускать любую из его частей (инициализация, условие, выражение). Следующие примеры демонстрируют универсальность цикла for , который может быть использовано по разному.

Пример 1. В примере опущена часть, которая инициализирует переменную-счетчик. Вычисляется сумма

s = 2 + 4 + 8 + … + 100

Фрагмент кода, решающий данную задачу следующий:

Пример 2. В примере опущена часть, которая проверяет условие выполнения следующей итерации. Пример вычисляет сумму элементов массива A .

Пример 3. В примере опущена часть выражения, которая изменяет переменную-счетчик. Дано вещественное число a и натуральное число n . Вычислить:

Фрагмент кода, решающий данную задачу

Пример 4. В примере цикл for не содержит инициализации и условия. Задано натуральное число n . Определить максимальную цифру этого числа.

Решение данной задачи с использованием цикла for (приложение типа Console Application )

Результат выполнения вышеприведенной программы:

Пример 5. В примере цикл for не содержит условия и выражения. Выход из цикла for осуществляется с помощью инструкции break .

Задан массив B чисел типа float . Найти позицию pos первого элемента массива, значение которого лежит в диапазоне от -5 до +5.

Фрагмент кода, решающий данную задачу

Результат выполнения программы

Пример 6. В примере демонстрируется «пустой» цикл for . В общем случае пустой цикл for выглядит следующим образом:

3. Примеры цикла for , в котором количество итераций заведомо известно

Пример 1. Найти сумму всех целых чисел от 100 до 200. Фрагмент программы, которая решает данную задачу с использованием цикла for следующий:

Пример 2. Дано натуральное число n . Разработать программу, которая находит следующую сумму

Фрагмент кода, решающий данную задачу

Пример 3. Рекурентные соотношения. Последовательность чисел a , a1 , a2 , … получается по закону:

Текст программы, которая решает данную задачу, следующий:

В результате выполнения вышеприведенного кода, будет выведен следующий результат

4. Примеры цикла for , в котором количество итераций заведомо неизвестно

Пример 1. Дано вещественное число a . Найти такое наименьшее n , что

Решение задачи для приложения типа Console Application

Выполнение данной программы даст следующий результат

Пример 2. Задано число a (1 a ≤1.5). Найти такое наименьшее n , что в последовательности чисел

последнее число есть меньше чем a .

Ниже приведено решение задачи для приложения типа Console Application

Как видно из вышеприведенного кода, в цикле for в части инициализации помещаются два выражения, разделенных запятой:

Выполнение программы для некоторого значения a может быть, например, следующим

5. Понятие вложенного цикла for

Цикл for может быть вложенным в любой другой управляющий оператор, которым может быть:

  • оператор условного перехода if ;
  • оператор варианта switch ;
  • оператор цикла for ;
  • оператор цикла while ;
  • оператор цикла do…while .

Количество уровней вложения неограничено.

6. Примеры решения задач, в которых цикл for есть вложенным в другие циклы

Пример 1. В примере цикл for вложен в другой цикл for .

Напечатать числа в следующем виде:

Фрагмент кода, который решает данную задачу для приложения типа Console Application :

Пример 2. Цикл for вложен в цикл while .

Найти все целые числа из промежутка от 1 до 300, в которых ровно 5 делителей.

Фрагмент кода, который решает данную задачу

Цикл FOR

Дата изменения: 30.08.2020

В C# ключевое слово for используется для быстрого создания цикла с переменной-итератором. Объявление цикла for состоит из трех элементов, перечисляемых через «;» :

  • инициализатор
  • условия выполнения
  • выражения итерации.

Синтаксис цикла for имеет следующий вид:

§ Инициализатор (initialize): происходит присвоение начального значения переменной-итератору. Это происходит единожды, перед началом работы цикла. Если переменная объявляется в инициализаторе, то она становится локальной относительно этого цикла и стирается при его завершении.

§ Условие (condition): это некое выражение, которое должно возвращать значение типа bool. Условие вычисляется перед каждой итерацией цикла: если оно true, выполняется тело цикла, выражение итератора и переход к следующей итерации; если оно false, то происходит выход из цикла.

§ Выражение итератора (iterator): выражение, которое выполняется после успешного завершения итерации и перед проверкой условия цикла.

Это был классический цикл for с итератором, значения которого перебираются от 0 до 9 с шагом 1.

Рассмотрим более сложный пример:

Выполнение этого примера поочередно выведет простые числа от 5 до 1000, а также создаст массив primesArr, состоящий из простых чисел от 2 до 1000.

Здесь переменная p используется для указания на индекс массива primesArr, в который будет заноситься следующее простое число. Переменная i используется для поочередного присвоения переменной n значения вида 6*k±1, поскольку в такой форме можно представить любое простое число больше 3.

Важно отметить, что ни один из трех элементов объявления цикла for не является обязательным, то есть их место можно оставлять пустым. Значение условия при этом по умолчанию true, потому, если его опустить, то получится бесконечный цикл:

Если же оставить только условие, то получится то же самое, что и цикл while:

Console.WriteLine(i); // Выведет 10

В этом примере можно также отметить, что, в отличие от объявления переменной i в инициализаторе, она не будет стерта по завершении цикла, а выполнение итераций повлияет на ее значение.

Цикл For в Python

Цикл for в Python предназначен для перебора элементов, находящихся в коллекции. Зачем нужно перебирать эти элементы? Разумеется, что сам по себе перебор элементов нам ничего не дает. С каждым элементом, последовательно должно выполняться одно и тоже действие, указанное в теле цикла for.

Итерация цикла for в Python

Например, у нас есть список чисел. На первом проходе берется первое число, затем второе, третье и так далее и распечатывается на экране. Один виток совершения однотипного действия (взяли число и распечатали) — называется итерацией.

Чтобы оценить полезность цикла for, представим, как бы мы справились, если бы не было циклов. Создадим список с целыми числами и присвоим его переменной num. Обратимся по индексу к каждому элементу списка и распечатаем их. На экране вывелись все значения из списка.

num = (5, 10, 15)
print(num[0])
print(num[1])
print(num[2])

Нетрудно догадаться, что если список будет состоять из ста чисел, то слово print придется вводить 100 раз. В программировании такое расточительство не прокатит, иначе какой в нем смысл?

Создание цикла for по списку в Python

Решим ту же самую задачу (вывод элементов на экран), но с использованием цикла for. Цикл for будет сам брать элементы из списка, пока они не закончатся и делать с ними то, что указано в теле цикла.

num = (5, 10, 15) // 1
for elem in num: // 2
print (elem) // 3

// 1 — создали список num
// 2 — запускаем цикл for для каждого элемента (elem) в списке num
// 3 — вывести на экран все элементы

Мы получили такой же результат как и в первом случае, но более рациональным способом. Когда элементы списка заканчиваются, цикл for прекращает работу.

Синтаксис цикла for

  • for — ключевое слово, с английского языка переводится как «для». Говоря простым языком — «Сделать для каждого элемента действие из тела цикла».
  • elem — произвольное название переменной в цикле. Переменная elem поочерёдно принимает на себя значение из списка для дальнейшего выполнения команды из тела цикла.
  • : — после двоеточия, с новой строки и с отступом в 4 пробела пишется тело цикла — какое-то действие.

Задача на цикл for

Посчитать сумму чисел в списке.

a = (10, 20, 30)
summa = 0
for number in a:
summa = summa + number
print (summa)

60 // вывод результата

Алгоритм решения задачи

Помимо переменной a со списком, объявляет ещё одну переменную summa с нулевым значением. При каждом новом прохождении цикла, обновляется результат сложения текущего значения из переменной summa со следующим элементом, пока мы не получим конечный результат. Значение переменной summa, поменялось по ходу итерации, с 0 до 60.

summa = 0 + 10 // 10
10 + 20 // 30
30 + 30 // 60

Функция range() в Python

Что делать, если количество элементов в списке внушительное, глупо последовательно прописывать все числа один за другим. Необходимо более элегантное решение. В Python есть встроенная функция range(), которая может принимать один, два или три аргумента. Функция range() генерирует последовательность чисел в указанном диапазоне. Если мы пропишем range(0, 10), то сгенерируется последовательность 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Обратите внимание, что числа генерируются от первого аргумента до второго, не включая последнего. Зададим диапазон чисел, от 5 до 11 и выведем список сгенерированных чисел. Мы вывели числа списка в указанном диапазоне, не включая второй аргумент.

for i in range(5, 11):
print(i)
5
6
7
8
9
10

Цикл for и функция range() отлично выполняют свою работу, нам больше не нужно перечислять весь список. Кроме того, мы все так же можем обращаться к элементу по его индексу.

Вложенные циклы в Python

Цикл называется вложенным, если он располагается внутри другого цикла. С помощью вложенных циклов можно вывести на экран разные элементы, разное количество раз.

cars = [«mazda», «opel», «audi», «honda»]
for i in range(len(cars)): // 0, 1, 2, 3
for h in range(i+1):
print(cars[i])

mazda
opel
opel
audi
audi
audi
honda
honda
honda
honda

Как так получилось?

Функция range() у внешнего цикла последовательно выведет значение индексов от 0 до 4. На первой итерации цикла i = 0. Это значит, что переменная h вложенного цикла получит в диапазоне одно число и совершит одну итерацию. Поэтому название машины и индексом 0, выведется только один раз. Вернемся во внешний цикл и на второй итерации i = 1, а в диапазоне h = 0, 1 уже находится два числа. Вложенный цикл for пройдется по двум числам в диапазоне и название opel, выведется на экран два раза. При каждом следующем проходе, количество последовательных элементов будет увеличиваться на единицу.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Илон Маск рекомендует:  Шаблон сайта музыка HTML, CSS, 1 страница

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Циклы

    Введение. Циклы с предусловием.

    П ри решении практических задач постоянно возникает необходимость в повторении действия заданное количество раз, или до достижения какого-либо условия. Например, вывести список всех пользователей, замостить плоскость текстурой, провести вычисления над каждым элементом массива данных и т.п. В си для этих целей используются три вида циклов: с предусловием, постусловием и цикл for со счётчиком (хотя, это условное название, потому что счётчика может и не быть).

    Любой цикл состоит из тела и проверки условия, при котором этот цикл должен быть прекращён. Тело цикла — это тот набор инструкций, который необходимо повторять. Каждое повторение цикла называют итерацией.

    Рассмотрим цикл с предусловием.

    Этот цикл выполняется до тех пор, пока истинно условие, заданное после ключевого слова while. Тело цикла — это две строки, одна выводит число, вторая изменяет его. Очевидно, что этот цикл будет выполнен 10 раз и выведет на экран
    0
    1 2 3 и так далее до 9.

    Очень важно, чтобы условие выхода из цикла когда-нибудь выполнилось, иначе произойдёт зацикливание, и программа не завершится. К примеру

    В этом цикле не изменяется переменная i, которая служит для определения условия останова, поэтому цикл не завершится.

    В этой программе цикл, конечно, завершится, но из-за неправильного действия он будет выполнен гораздо больше 10 раз. Так как си не следит за переполнением переменной, нужно будет ждать, пока переменная переполнится и станет меньше нуля.

    У этого примера неопределённое поведение. Так как переменная i заранее не инициализирована, то она хранит мусор, заранее неизвестное значение. При различном содержимом переменной i будет меняться поведение.

    Если тело цикла while содержит один оператор, то фигурные скобки можно опустить.

    Здесь мы инкрементируем переменную i при вызове функции printf. Следует избегать такого стиля кодирования. Отсутствие фигурных скобок, особенно в начале обучения, может приводить к ошибкам. Кроме того, код читается хуже, да и лишние скобки не сильно раздувают листинги.

    Циклы с постусловием.

    Ц икл с постусловием отличается от цикла while тем, что условие в нём проверяется после выполнения цикла, то есть этот цикл будет повторён как минимум один раз (в отличие от цикла while, который может вообще не выполняться). Синтаксис цикла

    Предыдущий пример с использованием цикла do будет выглядеть как

    Давайте рассмотрим пример использования цикла с постусловием и предусловием. Пусть нам необходимо проинтегрировать функцию.

    Интеграл — это сумма бесконечно малых. Мы можем представить интеграл как сумму, а бесконечно малые значения просто заменить маленькими значениями.

    ∫ a b f ⁡ x d x = ∑ i = a b f ⁡ i h

    Из формулы видно, что мы на самом деле разбили площадь под графиком на множество прямоугольников, где высота прямоугольника — это значение функции в точке, а ширина — это наш шаг. Сложив площади всех прямоугольников, мы тем самым получим значение интеграла с некоторой погрешностью.

    Пусть искомой функцией будет x 2 . Нам понадобятся следующие переменные. Во-первых, аккумулятор sum для хранения интеграла. Во-вторых, левая и правая границы a и b, в третьих — шаг h. Также нам понадобится текущее значение аргумента функции x.

    Для нахождения интеграла необходимо пройти от a до b с некоторым шагом h, и прибавлять к сумме площадь прямоугольника со сторонами f(x) и h.

    Программа выводит 0.328.

    ∫ 0 1 x 2 d x = x 3 3 | 0 1 = 1 3 ≈ 0.333

    Если посмотреть на график, то видно, что каждый раз мы находим значение функции в левой точке. Поэтому такой метод численного интегрирования называют методом левых прямоугольников. Аналогично, можно взять правое значение. Тогда это будет метод правых прямоугольников.

    Сумма в этом случае будет равна 0.338. Метод левых и правых прямоугольников не очень точен. Мы фактически аппроксимировали (приблизили) гладкий график монотонно возрастающей функции гистограммой. Если немного подумать, то аппроксимацию можно проводить не только суммируя прямоугольники, но и суммируя трапеции.

    Приближение с помощью трапеций на самом деле является кусочной аппроксимацией кривыми первого порядка (ax+b). Мы соединяем точки на графике с помощью отрезков. Можно усложнить, соединяя точки не отрезками, а кусками параболы, тогда это будет метод Симпсона. Если ещё усложнить, то придём к сплайн интерполяции, но это уже другой, очень долгий разговор.

    Вернёмся к нашим баранам. Рассмотрим 4 цикла.

    Если выполнить эти примеры, то будет видно, что циклы выполняются от двух, до четырёх раз. На это стоит обратить внимание, потому что неверное изменение счётчика цикла часто приводит к ошибкам.

    Часто случается, что нам необходимо выйти из цикла, не дожидаясь, пока будет поднят какой-то флаг, или значение переменной изменится. Для этих целей служит оператор break, который заставляет программу выйти из текущего цикла.

    Давайте решим простую задачу. Пользователь вводит числа до тех пор, пока не будет введено число 0, после этого выводит самое большое из введённых. Здесь есть одна загвоздка. Сколько чисел введёт пользователь не известно. Поэтому мы создадим бесконечный цикл, а выходить из него будем с помощью оператора break. Внутри цикла мы будем получать от пользователя данные и выбирать максимальное число.

    Напомню, что в си нет специального булевого типа. Вместо него используются числа. Ноль — это ложь, все остальные значения – это истина. Цикл while(1) будет выполняться бесконечно. Единственной точкой выхода из него является условие

    В этом случае мы выходим из цикла с помощью break; Для начала в качестве максимального задаём 0. Пользователь вводит число, после чего мы проверяем, ноль это или нет. Если это не ноль, то сравниваем его с текущим максимальным.

    Бесконечные циклы используются достаточно часто, так как не всегда заранее известны входные данные, либо они могут меняться во время работы программы.

    Когда нам необходимо пропустить тело цикла, но при этом продолжить выполнение цикла, используется оператор continue. Простой пример: пользователь вводит десять чисел. Найти сумму всех положительных чисел, которые он ввёл.

    Пример кажется несколько притянутым за уши, хотя в общем он отражает смысл оператора continue. В этом примере переменная positiveCnt является счётчиком положительных чисел, sum сумма, а input — временная переменная для ввода чисел.

    Вот ещё один пример. Необходимо, чтобы пользователь ввёл целое число больше нуля и меньше 100. Пока необходимое число не будет введено, программа будет продолжать опрос.

    Цикл for

    О дним из самых используемых является цикл со счётчиком for. Его синтаксис

    Например, выведем квадраты первых ста чисел.

    Одним из замечательных моментов цикла for является то, что он может работать не только с целыми числами.

    Этот цикл выведет числа от 5.3 до 0.1. Цикл for может не иметь некоторых «блоков» кода, например, может отсутствовать инициализация, проверка (тогда цикл становится бесконечным) или изменение счётчика. Вот пример с интегралом, реализованный с применением счётчика for

    Давайте рассмотрим кусок кода

    Его можно изменить так

    Более того, используя оператор break, можно убрать условие и написать

    кроме того, используя оператор «,», можно часть действий перенести

    ЗАМЕЧАНИЕ: несмотря на то, что так можно делать, пожалуйста, не делайте так! Это ухудшает читаемость кода и приводит к трудноуловимым ошибкам.

    Давайте решим какую-нибудь практическую задачу посложнее. Пусть у нас имеется функция f(x). Найдём максимум её производной на отрезке. Как найти производную функции численно? Очевидно, по определению). Производная функции в точке — это тангенс угла наклона касательной.

    Возьмём точку на кривой с координатами (x; f(x)), сдвинемся на шаг h вперёд, получим точку (x+h, f(x+h)), тогда производная будет

    d x d y = f ⁡ ( x + h ) — f ⁡ x ( x + h — x ) = tg ⁡ α

    То есть, отношение малого приращения функции к малому приращению аргумента. Внимательный читатель может задать вопрос, почему мы двигаемся вперёд по функции, а не назад. Ну пойдёмте назад

    Возьмём среднее от этих двух значений, получим

    В общем-то теперь задача становится тривиальной: идём от точки a до точки b и находим минимальное значение производной, а также точку, в которой производная принимает это значение. Для решения нам понадобятся, как и в задаче с интегралом, переменные для границ области поиска a и b, текущее значение x и шаг h. Кроме того, необходимо максимальное значение maxVal и координата maxX этого максимального значения. Для работы возьмём функцию x • sin ⁡ x

    На выходе программа выдаёт max value = 1.391 at 1.077

    Численное решение даёт такие же (с точностью до погрешности) результаты, что и наша программа.

    Вложенные циклы

    Рассмотрим пример, где циклы вложены друг в друга. Выведем таблицу умножения.

    В этом примере в первый цикл по переменной i вложен второй цикл по переменной j. Последовательность действий такая: сначала мы входим в цикл по i, после этого для текущего i 10 раз подряд осуществляется вывод чисел. После этого необходимо перейти на новую строку. Теперь давайте выведем только элементы под главной диагональю

    Как вы видите, оператор break позволяет выйти только из текущего цикла. Этот пример может быть переписан следующим образом

    В данном случае мы используем во вложенном цикле счётчик первого цикла.

    Циклы в языке программирования C#

    Опубликовано Константин Туйков в 26.05.2020 26.05.2020

    Что мы делаем ежедневно? Думаю, у каждого из нас свой список дел. Однако раз за разом повторяются одни и те же операции для достижения одних и тех же целей. Это и есть цикл. В программировании циклы используются при обработке множеств / файлов или же для вычисления математических выражений.

    Выделяют несколько видов циклов:

    • while … do (с предусловием );
    • do … while (с постусловием);
    • for (с параметром)

    Цикл с параметром (цикл for)

    Может использоваться в ситуациях, когда до входа в цикл известно количество итераций (повторений цикла). Имеет следующий вид:

    1. Инициализация — установка начальных параметров счетчика;
    2. Условие — условие выхода из цикла, как только оно вернет ложь — произойдет выход из цикла;
    3. Порядок выполнения — команда увеличения счетчика.

    Действия, выполняемые циклически, называются телом цикла. Рассмотрим наиболее общий пример: поиск факториала числа. Факториал числа вычисляется по формуле:

    Как вы видите, мы заранее знаем, сколько раз должно повториться тело цикла, потому можем использовать счетчик.

    Итак, пользователь вводит любое число. После чего, мы вычисляем факториал по вышеуказанной формуле. Начальное значение факториала необходимо установить в единицу. Цикл начинаем с двойки и повторяем до тех пор, пока счетчик меньше или равен введенному пользователем значению. Если использовать оператор «меньше», мы потеряем умножение на старшее число при вычислении факториала. Порядок выполнения указан как i++, это значит, что на каждой итерации цикла счетчик i увеличивается на единицу. В виде порядка управления может выступать и более сложная математическая формула.

    Цикл while (цикл с предусловием)

    В данном случае действия цикла повторяются до тех пор, пока выполняется указанное условие. Этот цикл функционирует по принципу: «Сперва думаем, после делаем». В общем виде выглядит так:

    Рассмотрим пример вычисления факториала при помощи while.

    Чтобы не получить бесконечного цикла, необходимо изменять параметр, проверяемый в условии. Именно для этого мы увеличиваем i.

    Цикл do…while (цикл с постусловием)

    Этот вид цикла подобен while, с той лишь разницей, что проверка условия производится после выполнения тела цикла.

    И снова рассмотрим вычисление факториала.

    Цикл foreach

    Допустим, мы имеем массив значений, не важно каких: числа, строки, символы… Для перебора массива удобно использовать этот вид цикла. Выглядит он следующим образом:

    Предположим, у нас есть список городов, и нужно найти все города, начинающиеся с заданного символа.

    Пользователь вводит символ, после чего для каждого элемента массива проверяется, начинается ли он с заданного символа. И, если условие выполняется, элемент массива запоминается в результирующей строке. Главным плюсом foreach является то, что он исключает возможность выхода за границы массива.

    Управление циклом. Команды break и countinue

    Для управления циклом в языке C# используются два оператора: break и continue.

    Оператор break используется для прерывания выполнения цикла. Пусть, нам нужно найти некоторый элемент в массиве. Так, используя цикл, мы можем выйти из цикла, как только найдем искомый элемент.

    Так мы находим индекс искомого слова в массиве, при этом не выполняем лишних операций после того, как найдем искомый элемент.

    Оператор continue используется для перехода к следующей итерации цикла. Рассмотрим задачу: необходимо вычислить сумму пяти частных вида:

    Как вы видите, при i = a будет получена ошибка «Деление на ноль». В данном случае мы можем пропускать значение счетчика, которое приводит к ошибке.

    Вот мы и рассмотрели основы работы с циклами в C#. Удачных вам экспериментов, коллеги.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL