Циклы в Sass


Содержание

Основы Sass: Управляющие директивы и выражения

Если вы посмотрите исходные коды такого фреймворка, как Foundation, вы заметите, что миксины используют управляющие директивы, такие как @if и @for, для создания классов сетки.

Продолжая осваивать основы Sass, мы обсудим эти управляющие директивы и рассмотрим, как использовать их в своих проектах. Они могут вам не понадобиться, но всегда хорошо знать, какие инструменты находятся в вашем распоряжении. if()

Это не управляющая директива, а встроенная функция Sass. Это не то же самое, что и директива @if(), функция if() позволяет проверить условное выражение и возвращает одно из двух возможных значений. Выражение может быть либо истинно, либо ложно. Например:

Аргументами функции if() являются выражение, которое должно быть проверено, результат, который вернется, если выражение истинно, и результат, который вернется, если выражение ложно. Любое значение, кроме false или null, считается истинным. В примере выше вместо true можно передать число, результат будет тот же.

Директива @if принимает выражение и возвращает стили, если выражение истинно. Например:

К директиве @if может быть добавлено несколько директив @else if и завершающая директива @else. Таким образом можно проверить несколько выражений. Расширим предыдущий пример:

Я добавил два последних класса, чтобы показать, как работает директива @else, когда ни одно из условий не выполняется. В первом примере, если в качестве аргумента не передается bold, никакие стили не добавляются. Если мы добавляем @else, и ни одно из условий для @if и @else if не срабатывает, добавляются стили для @else. Вот почему классы .txt4 и .txt5 имеются значение font-weight.

Директива @for позволяет добавить стили в цикле. Директива может работать как от начального значения до конечного, так и наоборот. Разница лишь в том, что в прямом порядке конечное значение не включено, а в обратном — включено. Директива @for использует переменную для проверки диапазона. Для того, чтобы счетчик итераций работал в обратном порядке, необходимо начальное значение задать больше конечного. Рассмотрим пример:

В этом примере мы с помощью @for создаем стили для колонок. После @for указывается переменная, в данном случае $i. Затем следует начальное значение переменной (1) и конечное (12). На каждой итерации цикл генерирует стили. Обратите внимание, как мы используем интеполяцию, подставляя значение переменной $i в название класса.

Я не привел все сгенерированные стили, они продолжаются до 12. При каждом проходе цикла создается класс, значение переменной подставляется в название класса. Также на основе значения переменной вычисляется ширина колонки.

Директива @each использует список элементов вместо начального и конечного значений. При каждом проходе цикла переменная принимает значение одного из элементов этого списка.

После @each указывается переменная, в нашем случае $usr. Далее идет список элементов, здесь также может использоваться map. И наконец, мы используем интерполяцию для формирования имени класса и пути к изображению.

Если используется map, необходимо присвоить значение двум переменным. Например:

В примере мы добавили вторую переменную для хранения ключа каждого значения. Если бы мы этого не сделали, в сгенерированных стилях вместо значения были бы подставлены ключи. Также можно использовать множественные присваивания.

В примере выше для создания классов мы используем несколько списков. При каждом проходе цикла элементы из этих списков присваиватся переменным. Результат:

@while

Директива @while генерирует стили, пока переданное ей условие не станет равно false. Она похожа на директиву @for, но дает большую гибкость. Я могу переписать пример с @for так, чтобы он использовал директиву @while.

Вместо того, чтобы задать диапазон значений, как в примере с @for, мы меняем значение переменной в цикле и снова проверяем условие. В примере выше пока переменная $x меньше 13, выводим стили. Как только значение переменной дойдет до 13, условие не выполнится и цикл остановится. Ключевая вещь, которую нужно помнить — обязательно нужно изменять значение переменной, иначе цикл никогда не завершится.

Заключение

Sass имеет множество мощных особенностей, упрощающих фронтенд-разработку. И хотя управляющие директивы действительно являются очень мощными, в небольшом проекте не часто можно найти им применение. Главное — знать инструменты, которые есть в нашем распоряжении. Возможно когда-нибудь они пригодятся.

Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

© getinstance.info Все права защищены. 2014–2020

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Зачем использовать циклы в Sass?

А зачем по вашему нужны циклы? Скажем

это же можно записать просто:

смысл тот же, и второй кусок кода будет работать быстрее. зачем тогда цикл?

Упрощает написание конструкций вида:

Замаешься писать ведь. А на циклах, раз-два и готово.

Или например вы захотите разместить 100 картинок по кругу, с помощью position: absolute и top-left координат. Как рассчитать? В цикле, по формуле.

100 селекторов писать никто не хочет. Таким же способом строится, например, сетка в Bootstrap.

Развёрнутое руководство по Sass/SCSS

Современный CSS — мощь, а в комбинации с препроцессорами — вообще боевая машина для оформления контента на страницах. В статье приведено развёрнутое руководство по Sass/SCSS с примерами. После прочтения узнаете, как использовать миксины, переменные и директивы для ещё большего контроля над стилями.


Примечание Весь код Sass/SCSS компилируется в CSS, чтобы браузеры могли его понимать и корректно отображать. В настоящее время браузеры не поддерживают работу с Sass/SCSS или с любым другим препроцессором CSS напрямую, стандартная же спецификация CSS не предоставляет аналогичную функциональность.

Содержание статьи

Зачем использовать Sass/SCSS вместо CSS?

  1. Вложенность — SCSS позволяет вкладывать правила CSS друг в друга. Вложенные правила применяются только для элементов, соответствующих внешним селекторам (а если речь идёт о Sass, то там и без скобок всё красиво и интуитивно понятно).
  2. Переменные — в стандартном CSS тоже есть понятие переменных, но в Sass с ними можно работать немного по-другому. Например, повторять их через директиву @for . Или генерировать свойства динамически. Подробнее можете изучить на русскоязычном сайте проекта.
  3. Улучшенные математические операции— можно складывать, вычитать, умножать и делить значения CSS. В отличие от стандартного CSS, Sass/SCSS позволяют обойтись без calc() .
  4. Тригонометрия — SCSS позволяет писать собственные (синусоидальные и косинусоидальные) функции, используя только синтаксис Sass/SCSS, подобно тому, как это можно делать в других языках вроде JavaScript.
  5. Директивы @for , @while и выражение @if-else — можно писать CSS-код, используя знакомые элементы из других языков. Но не обольщайтесь — в итоге на выходе будет обычный CSS.
  6. Миксины (примеси) — можно один раз создать набор CSS-свойств и работать с ними повторно или смешивать с другими значениями. Миксины можно использовать для создания отдельных тем одного макета. Примеси также могут содержать целые CSS-правила или что-либо другое, разрешённое в Sass-документе. Они даже могут принимать аргументы, что позволяет создавать большое разнообразие стилей при помощи небольшого количества миксинов.
  7. Функции можно создавать определения CSS в виде функций для многократного использования.
Илон Маск рекомендует:  Что такое XHTML

Препроцессор Sass

Sass не динамичен. У вас не получится генерировать и/или анимировать CSS-свойства и значения в реальном времени. Но можно их создавать более эффективным способом и позволить стандартным свойствам (вроде анимации на CSS) заимствовать их оттуда.

Синтаксис

SCSS особо не добавляет никаких новых возможностей CSS, кроме нового синтаксиса, часто сокращающего время написания кода.

Пререквизиты

Существует 5 CSS-препроцессоров: Sass, SCSS, Less, Stylus и PostCSS.

Эта статья по большей части охватывает SCSS, который похож на Sass. Детальнее об этих препроцессорах можете прочитать на Stack Overflow (оригинал) или на qaru (перевод на русский).

SASS — (.sass) Syntactically Awesome Style Sheets.

XYZ school, Москва, до 250 000 ₽

SCSS — (.scss) Sassy Cascading Style Sheets.

Расширения .sass и .scss похожи, но всё-таки не одинаковы. Для фанатов командной строки приводим способ конвертации:

Sass — первая спецификация для SCSS с расширением файла .sass . Её разработка началась ещё в 2006 году, но позже был разработан альтернативный синтаксис с расширением .scss .

Обратите внимание Другие препроцессоры функциональностью похожи на SCSS, но синтаксис может отличаться. А ещё, всё то, что работает в CSS, будет также прекрасно воспроизводиться и в Sass, и в SCSS.

Переменные

Sass/SCSS позволяет работать с переменными. В CSS они обозначаются двойным тире ( — ), а в препроцессорах знаком доллара ( $ ).

Вы можете присваивать значение по умолчанию переменным, у которых ещё нет значения, добавив метку !default в конце значения. В таком случае, если переменной уже было присвоено значение, оно не изменится; если же переменная пуста, ей будет присвоено новое указанное значение.

Переменные в Sass могут быть присвоены любому свойству.

Вложенные правила

Стандартные вложенные CSS-элементы с использованием пробела:

Те же вложенные элементы с помощью SCSS:

Как видно, синтаксис выглядит более чистым и менее повторяющимся.

Это особенно полезно при управлении перегруженными макетами. Таким образом, выравнивание, в котором вложенные свойства записаны в коде, полностью соответствует действительной структуре макета приложения.


За кулисами препроцессор всё ещё компилирует его в стандартный код CSS (показано выше), чтобы он мог быть отображён в браузере. Мы лишь изменяем способ написания CSS.

Амперсанд

В SCSS используется директива & .

С помощью символа & вы можете явно указать, где должен быть вставлен родительский селектор.

Результат компиляции Sass (из предыдущего примера) в CSS ниже.

В итоге амперсанд был компилирован в название родительского элемента a ( a:hover ).

Миксины (они же примеси)

Миксины объявляются директивой @mixin . После неё должно стоять имя миксина и, опционально, его параметры, а также блок, содержащий тело миксина. Например, можно определить миксин flexible() , который далее будет включён, например, в класс .centered-elements следующим образом:

Теперь каждый раз после применения класса .centered-elements к HTML-элементу, последний будет преобразован во Flexbox.

Миксины могут также содержать селекторы, в том числе со свойствами. А селекторы могут содержать ссылки на родительский элемент через амперсанд ( & ), вы ведь помните про него?

Пример работы с несколькими браузерами

Некоторые вещи в CSS весьма утомительно писать, особенно в CSS3, где плюс ко всему зачастую требуется использовать большое количество вендорных префиксов( -webkit- или -moz- ).

Миксины позволяют создавать группы деклараций CSS, которые вам придётся использовать несколько раз на сайте. Хорошей практикой будет использование миксинов для вендорных префиксов. Пример:

Арифметические операции

Как и в реальной жизни, вы не можете работать с числами, у которых несовместимы типы данных (например, сложение рх и em ).

Сложение и вычитание

Всегда обращайте внимание на тип складываемых данных. То есть пиксели к пикселям, слоны к слонам. Таким же образом работает вычитание, но со знаком минус.

Умножение

Выполняется точно так же, как в CSS, с помощью calc(a * b) , но без calc и круглых скобок. Кроме того, можно ещё отделять знак умножения пробелами от чисел ( 5*6 == 5 * 6 ).

Исключение Нельзя умножать пиксели между собой. То есть, 10px * 10px != 100px . 10px * 10 == 100px .

Деление

С делением дела обстоят немного сложнее, но разобраться можно, ведь в стандартном CSS косая линия (слэш) зарезервирована для использования краткой формы записи свойств. Пример ниже.

Есть три помощника, которые намекнут на возможность деления:

  1. Значение (или любая его часть) хранится в переменной или возвращается функцией.
  2. Значения заключены в круглые скобки.
  3. Значение используется как часть другого арифметического выражения.

Результат компиляции в CSS:

Остаток

Остаток вычисляет остаток от операции деления. Ниже рассмотрим, как создать «зебру» для HTML-списка.

Создание миксина zebra показано во вставке кода сверху. Директивы @for и @if описаны в секции ниже.

Для создания образца надо написать несколько HTML-элементов.

Результат в браузере:

Зебра успешно сгенерирована миксином zebra

Операторы сравнения


Директива @if принимает выражение SassScript и использует вложенные в неё стили в случае, если выражение возвращает любое значение, кроме false или null .

Ниже показано, как работают директивы @if и @else , вложенные в миксин.

Сравнение в действии. Миксин spacing выберет размеры padding ’а, если тот будет больше, чем margin .

После компиляции в CSS:

Логические операторы

Описание логических операторов

Использование логических операторов Sass для создания кнопки, у которой будет меняться фон в зависимости от её ширины.

Строки

В CSS определено 2 типа строк: с кавычками и без. Sass распознаёт и то, и другое. В итоге вы получите в CSS тот тип строк, который использовали в Sass.

В некоторых случаях можно добавить строки в допустимые значения CSS без кавычек, но только если добавленная строка является завершающим элементом.

Пример ниже демонстрирует, как делать не надо.

Можете складывать строки разных типов, если в них нет пробелов. Пример ниже не будет скомпилирован.

Строки, содержащие пробелы, должны быть отделены кавычками. Решение проблемы:

Пример сложения нескольких строк:

Сложение строк и чисел:

Обратите внимание Свойство content работает только с псевдоселекторами :before и :after . Рекомендуется не использовать content в CSS-документе, а напрямую использовать его между тегами в HTML.

Операторы управления потоками

В SCSS есть функции ( fucntion() ) и директивы ( @directive ). Чуть выше мы уже рассматривали пример функции, когда изучали передачу аргументов внутри миксинов.

Функции обычно заключаются в скобки, следующие сразу за её именем. А директива начинается с символа @ .

Илон Маск рекомендует:  Что такое код chord

Подобно JavaScript, SCSS позволяет работать со стандартным набором операторов управления потоками.

if() — это функция (и иногда основа искусственного интеллекта).

Её использование выглядит довольно примитивным: оператор вернёт одно из двух обозначенных в условии значений.

@if — это директива, использующаяся для разветвления на основе условия.

Ниже показано комбо-разветвление с добавлением директивы @else .

Проверка на наличие родительского элемента

Амперсанд выбирает родительский элемент, если тот существует. В ином случае вернёт null . Поэтому может использоваться совместно с директивой @if .

В следующих примерах рассмотрим создание условных CSS-стилей в зависимости от наличия родительского элемента.

Директива @for

Директива @for выводит набор стилей заданное число раз. Для каждого повторения используется переменная-счётчик для изменения вывода.

Директива @for итерируется 5 раз.

Результат компиляции в CSS:

Директива @each

Директива @each устанавливает $var в каждое из значений списка или словаря и выводит содержащиеся в ней стили, используя соответствующее значение $var .

Результат компиляции в CSS:


Директива @while

Директива @while принимает выражение SassScript и циклично выводит вложенные в неё стили, пока выражение вычисляется как true . Она может быть использована для создания более сложных циклов, чем таких, для которых подходит @for , хотя она бывает необходима довольно редко. Например:

Функции в Sass/SCSS

Используя Sass/SCSS можно использовать функции так же, как и в других языках.

Создадим функцию three-hundred-px() , возвращающую 300px.

После применения класса .name ширина элемента будет равна 300 пикселям.

Результат в браузере:

Функции в Sass могут возвращать любое корректное значение CSS и могут быть назначены любому свойству. Они даже могут быть рассчитаны на основе переданного аргумента.

Тригонометрия

Тригонометрические функции sin() и cos() часто встречаются в виде встроенных классов во многих языках, таких как JavaScript, например.

Их работу стоит изучать, если нужно сократить время, затрачиваемое на разработку анимаций пользовательского интерфейса, например для создания троббера. Мы, кстати, уже говорили об этом в одной из статей. Но в данном случае это будет код, а не gif-картинка, вставленная в HTML-документ.

Ниже рассмотрим пару примеров для создания интересных анимационных эффектов с помощью функции sin() , в которых количество кода сведено к минимуму. Далее можете масштабировать эти знания на создание интерактивных элементов пользовательского интерфейса (движение по кругу, волнистая анимация).

Преимущество использования тригонометрии в сочетании с CSS выражается в отсутствии дополнительных HTTP-запросов, как это происходит с gif-изображениями.

Можно писать тригонометрические функции на Sass. Об этом читайте далее.

Написание собственных функций

В тригонометрии многие операции основаны на функциях. Каждая функция строится на основе другой. Например, функция rad() требует использования PI() . Функции cos() и sin() требуют использование rad() .

Написание функций на Sass/SCSS очень похоже на написание функций в других языках.

Использование функции pow() :

Использование функции rad() :

Для вычисления тангенса функцией tan() нужно применить функции sin() и cos() .

Заключение

Как видите, CSS уже достаточно эволюционировал, чтобы порой заменять JavaScript. Это упрощает работу и экономит время. Кстати, загляните в одну из наших статей, в которой описаны возможности современного CSS.

Основы SASS. Циклы. For , While.

28.05.2020
И
Комментариев нет

В этом уроке мы рассмотрим использование циклов в SASS.

========================================================
ПОДПИШИСЬ на канал “Web Developer Blog” – https://goo.gl/Ai4OGa
И не пропускай новые видео.
========================================================
ПЛЕЙ-ЛИСТЫ МОЕГО КАНАЛА:
JavaScript практика – https://goo.gl/rxsyeX
Основы JavaScript – https://goo.gl/Cw7Vqv
Уроки Bootstrap 4 – https://goo.gl/65gmmS
Уроки Framework для верстки Foundation 6 – https://goo.gl/Yi2jfc
Рубрика “Основы за 10 минут” – https://goo.gl/QIvpDD
Верстка сайта на Foundation 6 – https://goo.gl/gVS45o
Основы препроцессора SASS – https://goo.gl/f4BDww
Уроки по Sublime text 3 – https://goo.gl/SjiKM2
Видео про заработок на YouTube – https://goo.gl/VxdirI
Создаем интернет магазин на PrestaShop – https://goo.gl/jop7M4
Уроки jQuery – https://goo.gl/xPnZE9
========================================================

ПОДПИШИСЬ на Группу Вконтакте “Web Developer Blog” – https://goo.gl/6mO5GL
========================================================
Мой заработок на YOUTUBE – ►https://goo.gl/C8Jzpv

Web Developer

Привет, с вами Developer blog. На этом канале вы сможете погрузится в мир web-разработки. Множество уроков по html, css ,bootstrap, foundation, различные cms системы такие как wordpress, joomla, научимся создавать интернет магазины и многое другое! Так же много уроков по верске сайтов! Подписывайтесь на наш канал, группу вконтакте, оставляйте свои вопросы и мы обязательно их рассмотрим в видео!

One more step

Please complete the security check to access codepen.io

Why do I have to complete a CAPTCHA?


Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5342be15cb744eee • Your IP : 188.64.174.135 • Performance & security by Cloudflare

Синтаксис препроцессора SASS и SCSS

Синтаксис SASS и CSS в примерах. Разница между SASS и CSS. Что выбрать? Существует два разных синтаксиса SASS и SCSS. Различия в написании кода: SASS синтаксис базируется на отступах, а SCSS имеет подобный css синтаксис.

Существует два разных синтаксиса:

  1. SASS синтаксис базируется на отступах
  2. SCSS синтаксис подобный css

$c: #f00 body background-color: $c color: #fff

Из-за отсутствия фигурных скобок и точек с запятой синтаксис SASS становится существенно короче, а SCSS максимально приближен к CSS, что делает переход на него максимально «безболезненным». Ещё одним преимуществом SCSS является то, что он совместим с CSS (возможна вставка кода css).

Комментарии

// однострочный комментарий /* многострочный комментарий */

Вложенные селекторы

body background: #fff div width: 100px

Родительский селектор

body background: #fff & > div width: 100px

Подключение файлов

Переменные

$a: #f00 // объявление переменной в начале body background-color: $a $c: #0f0 color: $c // объявление переменной внутри селектора

Переменные доступны только в пределах того уровня вложенности селекторов, на котором они определены!

Чтобы сделать переменную глобальной необходимо:

div $w: 10px !global

Миксины

@mixin my_styles background-color: #f00 div width: 100px height: 100px background-color: #fff body @include my_styles

Миксины с параметрами

$c_w: #00f @mixin my_styles($a, $b, $d: 200px) background-color: $a div width: $d height: 100px background-color: #fff body @include my_styles($c_w, #fff)

Миксины с объёмными аргументами

@mixin my_styles($s. ) background-color: $s body @include my_styles(rgba(255, 0, 0, 0.7))

Блоки @content в миксинах

@mixin colors body @content @include colors div background-color: #f00 Исходный css код: body div


Область видимости в миксинах

$color: #f00 @mixin colors($color: #0f0) background-color: $color body @include colors($color: $color)

Операции в SASS
+, -, *, /, % (остаток от деления по модулю), ()

body padding: 10px + 20px

Встроенные функции

darken(#f00, 20%) — делает цвет темнее
lighten(#f00, 20%) — делает цвет светлее
transpatentize(#f00, 1) — устанавливает значение opacity (1 не прозрачный)
opacify(#f00, 0.5) — аналог transpatentize

Илон Маск рекомендует:  mysql_select_db - Выбирает базу данных MySQL

div color: darken(#f00, 20%) &:hover color: lighten(#f00, 20%)

Собственные функции

@function myfunction($a, $b) @return $a + $b — 10; div width: myfunction(30px, 100px)

Пример с собственной функцией, которая удаляет единицы измерения у передаваемых параметров

@function remove-module($n) @return $n / ($n * 0 + 1) div width: remove-module(100px) * 1em // добавляем желаемую единицу измерения результата

Наследование

.class1 color: #f00 .class2 background-color:#ccc @extend .class1 // наследует класс class1

Наследование с некомпилируемым классом

%class1 color: #f00 .class2 background-color:#ccc @extend %class1 // наследует класс class1 причём данного класса в css не будет!

Оператор if else

$a: 2; div @if $a == 0 width: 100px @else if $a > 2 < width: 300px @else width: 200px

Циклы

@for $i from начальное значение through конечное значение
тело цикла

@for $i from 1 through 4 < .block-#<$i>width: 25% > Результат: .block-1 < width: 25%; >.block-2 < width: 25%; >.block-3 < width: 25%; >.block-4

through и to позволяют проходить по циклу включая / не включая конец цикла. through — включает конец цикла. to — не включает конец цикла

SCSS: пара полезных техник

CSS – препроцессоры все популярнее среди веб – разработчиков. Почему?
Потому что они позволяют:

  • Сэкономить время
  • Применять принцип DRY в CSS
  • Сделать код более читаемым

На данный момент наиболее популярными препроцессорами являются SASS и LESS.

О том, почему SASS лучше LESS, можно почитать в этой статье. Лучше ли — вопрос спорный, однако, я перешел с LESS на SCSS хотя бы потому, что тут есть:

  • Циклы
  • Условные операторы
  • Списки

О сравнении синтаксиса SCSS и SASS, можно почитать в этой статье. Лично я выбрал SCSS по причине обратной совместимости с CSS и, как следствие, возможности быстро включать старые CSS файлы в проект посредством директивы import. Для этого им надо изменить расширение на .scss.

Об основах SCSS уже писали faiwer 1 и AbleBoy 2 , здесь же я хочу описать пару техник, которые мне действительно помогли.

Итераторы

В SCSS есть циклы, и это замечательно!
Предположим, у нас есть цветовая палитра сайта, и мы хотим раскрасить меню во все ее цвета.

index.html:

style.scss:

Инкремента в SCSS нет (кроме того, что в for, а нам надо аналог foreach), так что требуется вот такой трюк. Но при этом мы получаем полноценный итератор для прохода по списку $colors!
Такой компактный код трансформируется в такой CSS ­- код:

style.css

Respond-to


С помощью этой техники можно компактно и удобно писать media-запросы для «адаптивной» верстки (responsive layout).

style.scss

В CSS это будет выглядеть не столь компактно, особенно с учетом повторных применений этого mixin’a:

style.css

Подробнее о mixin’ах в SCSS и SASS пишет Крис Эпштайн (Chris Eppstein) 3

А как вы делаете жизнь удобнее посредством SCSS?

UPD: Проблему с большим количеством медиа-запросов можно решить вот этим джемом.

Управляющие конструкции SASS

Управляющие конструкции препроцессоров — основа, позволяющая сократить исходный код в несколько раз и сделать возможным написание собственного CSS-фреймворка. Данный материал тем, кто начинает работать с любым препроцессором: понимаешь один — понимаешь все.

Все управляющие конструкции SASS начинаются с символа @: «коммерческое at». В SASS их целых четыре вида.

Запись @for $var from through читается как: для каждого элемента от стартовой точки до конечной.

Представьте, что у вас 100 иконок с разным значением background-image . Разумеется, базовый класс, общий для всех, тоже есть. Что делать? Итерацию с @for .

Да, называть иконки таким образом не всегда разумно, но для понимания цикла сгодится. Возможно, реальные примеры кода из репозитория Bootstrap понравятся вам больше. Рекомендую взглянуть как-нибудь на четвёртую версию фреймворка, которая написана на SASS.

Обычное условие. Часто используется в подпрограммах. Код ниже описывает подпрограмму, которая принимает аргумент boolean . Если условие истинно, значение display элемента блочное, в противном случае — flexbox .

Выручает, когда вы имеете дело с массивом. SASS будет использовать @list для вычленения из него всех указанных элементов. В данном случае задача: менять аватары авторов.

Ещё один пример: снова иконки. На этот раз они не безымянны и не бесцветны. Изначально задаём нужные параметры (в примере цвет), а затем для каждой своё название и соответствующий background . Обратите внимание на то, что массив увеличился, теперь используются по два значения на итерацию.

# @while

Для цикла @while нужны два параметра: переменная и шаг. Пока величина шага удовлетворяет условию, происходит преобразование переменной. При каждой итерации шаг увеличивается.

Надеюсь, этот небольшой экскурс будет кому-то полезен. Для более подробного ознакомления с особенностями SASS следует читать официальную документацию. Примеры там абстрактные, но это не помешает сообразить как их применить на практике.

sass Каждый цикл

пример

Директива @each позволяет вам проходить через любой список или карту. Он принимает форму @each $var or

  • <> где $var может быть любым именем переменной, а
  • может быть всем, что возвращает список или карту.

    В следующем примере цикл будет перебираться через список $authors присваивающий каждому элементу $author , обрабатывает его блок стилей с использованием этого значения $author и переходит к следующему элементу в списке.

    Пример SCSS

    Выход CSS

    Множественное присвоение

    Множественное назначение позволяет получить легкий доступ ко всем переменным путем объявления нескольких переменных в директиве @each .

    Вложенные списки

    Чтобы иметь легкий доступ ко всем вложенным элементам, вы можете объявить отдельные переменные для соответствия каждому вложенному элементу. Убедитесь, что у вас есть правильное количество переменных и вложенных элементов. В следующем примере каждый цикл выполняет итерацию через список из трех элементов, каждый из которых содержит три элемента вложенных. Наличие неправильного количества объявленных переменных приведет к ошибке компилятора.

    Карты

    Несколько операций присваивания для Карт также, но ограничены только двумя переменными, переменной для доступа к ключу и переменной для доступа к значению. Имена $key и $value являются условными в следующем примере:

    Основы SASS. Циклы. For , While.

    28.05.2020
    И
    Комментариев нет

    В этом уроке мы рассмотрим использование циклов в SASS.

    ========================================================
    ПОДПИШИСЬ на канал “Web Developer Blog” – https://goo.gl/Ai4OGa
    И не пропускай новые видео.
    ========================================================
    ПЛЕЙ-ЛИСТЫ МОЕГО КАНАЛА:
    JavaScript практика – https://goo.gl/rxsyeX
    Основы JavaScript – https://goo.gl/Cw7Vqv
    Уроки Bootstrap 4 – https://goo.gl/65gmmS
    Уроки Framework для верстки Foundation 6 – https://goo.gl/Yi2jfc
    Рубрика “Основы за 10 минут” – https://goo.gl/QIvpDD
    Верстка сайта на Foundation 6 – https://goo.gl/gVS45o
    Основы препроцессора SASS – https://goo.gl/f4BDww
    Уроки по Sublime text 3 – https://goo.gl/SjiKM2
    Видео про заработок на YouTube – https://goo.gl/VxdirI
    Создаем интернет магазин на PrestaShop – https://goo.gl/jop7M4
    Уроки jQuery – https://goo.gl/xPnZE9
    ========================================================

    ПОДПИШИСЬ на Группу Вконтакте “Web Developer Blog” – https://goo.gl/6mO5GL
    ========================================================
    Мой заработок на YOUTUBE – ►https://goo.gl/C8Jzpv

    Web Developer

    Привет, с вами Developer blog. На этом канале вы сможете погрузится в мир web-разработки. Множество уроков по html, css ,bootstrap, foundation, различные cms системы такие как wordpress, joomla, научимся создавать интернет магазины и многое другое! Так же много уроков по верске сайтов! Подписывайтесь на наш канал, группу вконтакте, оставляйте свои вопросы и мы обязательно их рассмотрим в видео!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL