Функции работы с функциями


Содержание

Продвинутая работа с функциями JavaScript

Учебник JavaScript

Практика

Работа с DOM

Практика

Некоторые продвинутые вещи

Рекомендованное ES6

Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.

Регулярки

Разное

Работа с канвасом

Практика

  • урок исключен (мало материала), по аяксу скоро будет отдельный учебник (много материала)
    Работа с
    AJAX в JavaScript
    Работа с
    AJAX + PHP

Контекст

Drag-and-Drop

  • Урок №
    Введение
    в ООП в стиле ES6
  • Урок №
    Основы
    работы с ООП
  • Урок №
    Наследование
    классов в JavaScript
    Продвинутая работа
    с классами на JavaScript
  • Урок №
    Применение
    ООП при работе с DOM
  • Урок №
    Практика
    по ООП в JavaScript
  • Тут скоро будут еще уроки
    по функциональному и прототипному
    стилю ООП.

Практика по ООП

Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.

Практика

Promise ES6

Библиотека jQuery

Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.

В данном уроке мы разберем анонимные функции и замыкания на языке JavaScript.

Режим use strict

В JavaScript существует специальный режим, по которому код будет выполнятся по современному стандарту ES5, а не по более старому (это по умолчанию).

Этот режим включается директивой «use strict»; или ‘use strict’; и ставится в начале скрипта:

Строгий режим можно активировать только для кода функции:

Исходный код функции и результат

Пусть у нас есть какая-то функция. Напоминаю вам, что есть вызвать эту функцию с круглыми скобками — вы увидите результат работы этой функции, а если без круглых скобок — ее исходный код:

Функция как переменная

В JavaScript функции — это такие же переменные. К примеру, если у нас есть какая-то функция — мы можем записать ее в другую переменную — и эта функция станет доступна с другим именем:

Можно также создать безымянную функцию и записать ее в какую-то переменную:

Так как функция — это переменная, то невозможно существование переменной и функции с одинаковым именем. В следующем примере функция func будет затерта и вместо нее станет строка ‘hello’:

Функциональные выражения и объявление функций

Функцию можно объявить двумя способами: первый способ вы изучали в предыдущих уроках, а второй способ — это сделать безымянную функцию и записать ее в какую-либо переменную:

Первый способ называется Function Declaration (объявление функции), а второй — Function Expression (функциональное выражение):

По сути это одно и то же, но есть существенная разница: функции, объявленные как Function Declaration, создаются до выполнения кода. Поэтому их можно вызвать до объявления, например:

А функциональные выражения создаются в момент выполнения кода и недоступны выше. Поэтому такой код выдаст ошибку:

Функциональные выражения

Функциональные выражения достаточно удобная штука — можно, например, записать в переменную одну из функций, в зависимости от условия:

Особенности Function Declaration при use strict

Function Declaration при use strict видны только внутри блока, в котором объявлены. В данном случае функция func объявлена внутри ифа, но не будет видна снаружи:

Без use strict все будет нормально.

Передача функции по ссылке

Функции в JavaScript — это объекты. А объекты в JavaScript копируются по ссылке — это значит, что если у нас есть две переменные с одной и той же функцией — в них не лежит копия этой функции, а обе эти переменные ссылаются на одну и ту же функцию:

Анонимные функции

Функции, не имеющие имени, называются анонимными. Такие функции бывают полезны в тех случаях, когда имя функции нам без надобности и нет смысла тратить время на придумывание этого имени.

Пример: пусть у нас есть переменная elem, в которой лежит ссылка на какой-то элемент. Привяжем в качестве события onclick анонимную функцию:

Тоже самое при addEventListener:

Впрочем, если имя функции вам нужно, например, для того, чтобы открепить ее через removeEventListener — можно дать и имя:

Это имя будет доступно только внутри самой функции — и нигде извне.

Функция как параметр другой функции

Пусть у нас даны 2 функции:

Сделаем третью функцию go, которая будет ожидать, что первым и вторым параметром ей передаются функции, которые возвращают какие-то числа.

Наша функция go запишет первую функцию в переменную func1, а вторую — в func2, затем просуммирует числа, возвращаемые этими функциями и выведет их на экран:

Получается, что в функцию можно передавать параметрами другие функции, записывать их в переменные и использовать внутри.

Рассмотрим еще пример: сейчас в функцию и go будем передавать параметром разные функции — и будем видеть разный результат:

А можем вообще использовать анонимную функцию, создаваемую в момент передачи параметра:

Функция в функции

Одну функцию можно объявить внутри другой. В этом случае внутренняя функция не будет доступна извне:

Зачем это нужно: внутренняя функция может быть использована как вспомогательная и это удобно, что она не доступна извне — мы не захламляем глобальную область видимости лишними функциями.

Функция, возвращающая функцию

Функция может возвращать другую функцию, например так:

В этом случае, если мы посмотрим результат работы внешней функции — мы увидим исходный код внутренней функции:

Чтобы увидеть результат работы внутренней функции — нужно вызвать внешнюю функции с двумя круглыми скобками:

Могут быть и такие вызовы функций: func()()() и func()()()() — и так далее до бесконечности. Для этого нужно, чтобы внутренняя функция тоже возвращала функцию, та — еще одну и так далее.

Область видимости переменных

Давайте вспомним про область видимости переменных. Напомню, что внешняя переменная видна внутри функции:

То же самое будет, если у нас функция содержит внутри другую функцию — переменные внешней функции видны во внутренней:

Замыкания

Пусть у нас есть переменная num, определенная снаружи функции:

Если вызвать нашу функцию — то она сначала увеличит переменную num на единицу, а затем вернет новое значение num:

Если вызвать нашу функцию несколько раз — каждый раз она будет выводить на единицу больше, так как каждый вызов func приводит к увеличению внешней переменной num:

В нашем примере есть недостаток — переменная num видна во всем скрипте. Любая другая функция может случайно затереть num — и вся наша конструкция перестанет работать правильно. Давайте реализуем более продвинутый счетчик, избавленный от этого недостатка.

Обернем всю нашу конструкцию в функцию (назовем ее createCounter), а функцию func, которая у нас была ранее, сделаем анонимной и сделаем так, чтобы новая функция createCounter возвращала эту анонимную функцию:


Рассмотрим подробнее, что тут происходит: переменная num является локальной внутри функции createCounter, но при этом она доступна в анонимной функции (это мы видели в предыдущих примерах). В строчке var counter = createCounter() анонимная функция запишется в переменную counter. Получится, что у нас далее есть функция counter, внутри которой доступна переменная num из createCounter.

Давайте убедимся в этом:

Давайте теперь запустим функцию counter несколько раз — мы увидим, что каждый раз она будет выводить на единицу больше:

Еще раз: преимуществом такого подхода является то, что переменная num не видна снаружи createCounter и ее никто не сможет случайно затереть. Снаружи она не видна, но доступ к ней есть — через функцию counter, но только через нее.

Такая штука называется замыкание. Замыкание — это функция со всеми доступными внешними переменными (типа num в нашем случае). Эти переменные называются лексическим окружением функции.

Давайте вернемся назад к счетчику — осталось самое интересное: если createCounter вызвать несколько раз, записав результат в разные переменные — каждая из них станет независимым счетчиком.

В следующем примере у нас есть 2 функции: counter1 и counter2 — и они работают совершенно не мешая друг другу (получается, что у каждой из них своя переменная num):

Вызов функции на месте

При программировании иногда возникает задача сделать анонимную функцию и сразу ее вызвать в момент создания.

Зачем это нужно: те переменные и вспомогательные функции, которые мы объявим внутри нашей анонимной функции останутся локальными и не будут засорять своими именами глобальную область видимости.

Для вызова функции на месте хотелось бы сделать что-то в таком роде:

Однако, это не будет работать, так как на месте разрешен вызов только функциональных выражений. Поэтому необходимо сделать из нашей функции выражение, например, поставив перед ней плюс, такое уже будет работать:

Так тоже будет работать:

Но более принято брать такие функции в круглые скобки, вот так:

Давайте посмотрим, что же нам дает вызов функции на месте: сделаем внутри такой функции переменную message. Наша переменная будет доступна только внутри функции, и не будет доступна снаружи:

Иногда во избежания ошибок в начале ставится точка с запятой (ошибки могут возникнуть при сжатии файла минимизатором):

Функции в языке Си

Функция — это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи.
Функция является подпрограммой, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана отдельно (в библиотеке). Каждая функция выполняет в программе определенные действия.

Сигнатура функции определяет правила использования функции. Обычно сигнатура представляет собой описание функции, включающее имя функции, перечень формальных параметров с их типами и тип возвращаемого значения.

Семантика функции определяет способ реализации функции. Обычно представляет собой тело функции.

Определение функции

Каждая функция в языке Си должна быть определена, то есть должны быть указаны:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • информация о формальных аргументах;
  • тело функции.

Определение функции имеет следующий синтаксис:

Пример : Функция сложения двух вещественных чисел

В указанном примере возвращаемое значение имеет тип float . В качестве возвращаемого значения в вызывающую функцию передается значение переменной y . Формальными аргументами являются значения переменных x и z .

Если функция не возвращает значения, то тип возвращаемого значения для нее указывается как void . При этом операция return может быть опущена. Если функция не принимает аргументов, в круглых скобках также указывается void .

Различают системные (в составе систем программирования) и собственные функции.

Системные функции хранятся в стандартных библиотеках, и пользователю не нужно вдаваться в подробности их реализации. Достаточно знать лишь их сигнатуру. Примером системных функций, используемых ранее, являются функции printf() и scanf() .

Собственные функции — это функции, написанные пользователем для решения конкретной подзадачи.

Разбиение программ на функции дает следующие преимущества:

  • Функцию можно вызвать из различных мест программы, что позволяет избежать повторения программного кода.
  • Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах.
  • Функции повышают уровень модульности программы и облегчают ее проектирование.
  • Использование функций облегчает чтение и понимание программы и ускоряет поиск и исправление ошибок.

С точки зрения вызывающей программы функцию можно представить как некий «черный ящик», у которого есть несколько входов и один выход. С точки зрения вызывающей программы неважно, каким образом производится обработка информации внутри функции. Для корректного использования функции достаточно знать лишь ее сигнатуру.

Вызов функции

Общий вид вызова функции

Фактический аргумент — это величина, которая присваивается формальному аргументу при вызове функции. Таким образом, формальный аргумент — это переменная в вызываемой функции, а фактический аргумент — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией. Фактический аргумент может быть константой, переменной или выражением. Если фактический аргумент представлен в виде выражения, то его значение сначала вычисляется, а затем передается в вызываемую функцию. Если в функцию требуется передать несколько значений, то они записываются через запятую. При этом формальные параметры заменяются значениями фактических параметров в порядке их следования в сигнатуре функции.

Возврат в вызывающую функцию

По окончании выполнения вызываемой функции осуществляется возврат значения в точку ее вызова. Это значение присваивается переменной, тип которой должен соответствовать типу возвращаемого значения функции. Функция может передать в вызывающую программу только одно значение. Для передачи возвращаемого значения в вызывающую функцию используется оператор return в одной из форм:

Действие оператора следующее: значение выражения, заключенного в скобки, вычисляется и передается в вызывающую функцию. Возвращаемое значение может использоваться в вызывающей программе как часть некоторого выражения.

Оператор return также завершает выполнение функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции. Оператор return не обязательно должен находиться в конце тела функции.

Функции могут и не возвращать значения, а просто выполнять некоторые вычисления. В этом случае указывается пустой тип возвращаемого значения void , а оператор return может либо отсутствовать, либо не возвращать никакого значения:

Пример : Посчитать сумму двух чисел.

В языке Си нельзя определять одну функцию внутри другой.

В языке Си нет требования, чтобы семантика функции обязательно предшествовало её вызову. Функции могут определяться как до вызывающей функции, так и после нее. Однако если семантика вызываемой функции описывается ниже ее вызова, необходимо до вызова функции определить прототип этой функции, содержащий:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • типы формальных аргументов в порядке их следования.

Прототип необходим для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку соответствия типов передаваемых фактических аргументов типам формальных аргументов. Имена формальных аргументов в прототипе функции могут отсутствовать.

Если в примере выше тело функции сложения чисел разместить после тела функции main, то код будет выглядеть следующим образом:

Рекурсивные функции

Функция, которая вызывает сама себя, называется рекурсивной функцией .

Рекурсия — вызов функции из самой функции.

Пример рекурсивной функции — функция вычисления факториала.

Более подробно рекурсивные функции рассмотрены в этой статье.

Математические функции

Математические функции хранятся в стандартной библиотеке math.h . Аргументы большинства математических функций имеют тип double . Возвращаемое значение также имеет тип double .
Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах.

Основные математические функции стандартной библиотеки.

Функция Описание
int abs( int x) Модуль целого числа x
double acos( double x) Арккосинус x
double asin( double x) Арксинус x
double atan( double x) Арктангенс x
double cos( double x) Косинус x
double cosh( double x) Косинус гиперболический x
double exp( double x) Экспонента x
double fabs( double x) Модуль вещественного числа
double fmod( double x, double y) Остаток от деления x/y
double log( double x) Натуральный логарифм x
double log10( double x) Десятичный логарифм x
double pow( double x, double y) x в степени y
double sin( double x) Синус x
double sinh( double x) Синус гиперболический x
double sqrt( double x) Квадратный корень x
double tan( double x) Тангенс x
double tanh( double x) Тангенс гиперболический x

Особенности использования функций в языке C++ рассмотрены в этой статье.

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

А вот аналогичный пример с функцией:

По сути, после компиляции не будет никакой разницы для процессора, как для первого кода, так и для второго. Но ведь такую проверку пароля мы можем делать в нашей программе довольно много раз. И тогда получается копипаста и код становится нечитаемым. Функции — один из самых важных компонентов языка C++.

  • Любая функция имеет тип, также, как и любая переменная.
  • Функция может возвращать значение, тип которого в большинстве случаев аналогично типу самой функции.

Если функция не возвращает никакого значения, то она должна иметь тип void (такие функции иногда называют процедурами)

При объявлении функции, после ее типа должно находиться имя функции и две круглые скобки — открывающая и закрывающая, внутри которых могут находиться один или несколько аргументов функции, которых также может не быть вообще.

  • после списка аргументов функции ставится открывающая фигурная скобка, после которой находится само тело функции.
  • В конце тела функции обязательно ставится закрывающая фигурная скобка.
  • Пример построения функции

    Перед вами тривиальная программа, Hello, world, только реализованная с использованием функций.

    Если мы хотим вывести «Hello, world» где-то еще, нам просто нужно вызвать соответствующую функцию. В данном случае это делается так: function_name(); . Вызов функции имеет вид имени функции с последующими круглыми скобками. Эти скобки могут быть пустыми, если функция не имеет аргументов. Если же аргументы в самой функции есть, их необходимо указать в круглых скобках.

    Также существует такое понятие, как параметры функции по умолчанию. Такие параметры можно не указывать при вызове функции, т.к. они примут значение по умолчанию, указанно после знака присваивания после данного параметра и списке всех параметров функции.

    В предыдущих примерах мы использовали функции типа void , которые не возвращают никакого значения. Как многие уже догадались, оператор return используется для возвращения вычисляемого функцией значения.

    Рассмотрим пример функции, возвращающей значение на примере проверки пароля.

    В данном случае функция check_pass имеет тип string, следовательно она будет возвращать только значение типа string, иными словами говоря строку. Давайте рассмотрим алгоритм работы этой программы.

    Самой первой выполняется функция main(), которая должна присутствовать в каждой программе. Теперь мы объявляем переменную user_pass типа string, затем выводим пользователю сообщение «Введите пароль», который после ввода попадает в строку user_pass. А вот дальше начинает работать наша собственная функция check_pass() .

    В качестве аргумента этой функции передается строка, введенная пользователем.

    Аргумент функции — это, если сказать простым языком переменные или константы вызывающей функции, которые будет использовать вызываемая функция.


    При объявлении функций создается формальный параметр, имя которого может отличаться от параметра, передаваемого при вызове этой функции. Но типы формальных параметров и передаваемых функии аргументов в большинстве случаев должны быть аналогичны.

    После того, как произошел вызов функции check_pass() , начинает работать данная функция. Если функцию нигде не вызвать, то этот код будет проигнорирован программой. Итак, мы передали в качестве аргумента строку, которую ввел пользователь.

    Теперь эта строка в полном распоряжении функции (хочу обратить Ваше внимание на то, что переменные и константы, объявленные в разных функциях независимы друг от друга, они даже могут иметь одинаковые имена. В следующих уроках я расскажу о том, что такое область видимости, локальные и глобальные переменные).

    Теперь мы проверяем, правильный ли пароль ввел пользователь или нет. если пользователь ввел правильный пароль, присваиваем переменной error_message соответствующее значение. если нет, то сообщение об ошибке.

    После этой проверки мы возвращаем переменную error_message . На этом работа нашей функции закончена. А теперь, в функции main(), то значение, которое возвратила наша функция мы присваиваем переменной error_msg и выводим это значение (строку) на экран терминала.

    Также, можно организовать повторный ввод пароля с помощью рекурсии (о ней мы еще поговорим). Если объяснять вкратце, рекурсия — это когда функция вызывает сама себя. Смотрите еще один пример:

    Функции очень сильно облегчают работу программисту и намного повышают читаемость и понятность кода, в том числе и для самого разработчика (не удивляйтесь этому, т. к. если вы откроете код, написанный вами полгода назад,не сразу поймете соль, поверьте на слово).

    Не расстраивайтесь, если не сразу поймете все аспекты функций в C++, т. к. это довольно сложная тема и мы еще будем разбирать примеры с функциями в следующих уроках.

    Совет: не бойтесь экспериментировать, это очень хорошая практика, а после прочтения данной статьи порешайте элементарные задачи, но с использованием функций. Это будет очень полезно для вас.

    Если Вы найдете какие-либо ошибки в моем коде, обязательно напишите об этом в комментариях. здесь же можно задавать все вопросы.

    Работа с функциями в языке программирования Си (стр. 1 из 2)

    «Работа с функциями в языке программирования Си++»

    Цель работы: ознакомиться с особенностями применения функций в языке Си++, с понятием прототипа и областью его применения, с понятием автоматических внешних, статических и регистровых переменных и их применением при составлении программ с использованием функций.

    1. Теоретические сведения

    Программы на языке СИ обычно состоят из большого числа отдельных функций (подпрограмм). Как правило, они имеют небольшие размеры и могут находиться как в одном, так и в нескольких файлах.

    Связь между функциями осуществляется через аргументы, возвращаемые значения и внешние переменные.

    Вызов функции осуществляется следующим образом: (параметр 1, параметр 2 , …);

    Если функция имеет переменное число параметров, то вместо последнего из них указывается многоточие.

    Передача одного значения из вызванной функции в вызвавшую происходит с помощью оператора возврата, который записывается в следующем виде:

    В этом случае значение выражения (в частном случае может быть просто переменная) передается в основную программу и подставляется вместо обращения к функции.

    Пусть вызывающая программа обращается к функции следующим образом:

    Здесь b и c – аргументы, значения которых передаются в вызываемую подпрограмму.

    Если описание функции начинается так: fun(i,j) , то переменные i и j получат значения a и b соответственно.

    Пример 1. Оформить получение абсолютной величины числа в виде функции. Сама функция может быть оформлена в виде отдельного файла. В этом случае выполняется его включение процедурой #include.

    Программа имеет следующий вид:

    d=abs(a); /*обращение к функции abs*/

    #include «abc.c» /*включениефайла abc.c сфункцией abs*/

    /*Функция, вычисляющая абсолютную величину числа */

    int x; /*Описание переменных, работающих в функции */

    f=vv(x,y,z); /*обращение к функции vv*/

    printf(«lf»,f); /*вывод результата */

    double x,y,z; /*объявление переменных функции */

    f=sqrt(x)+y/z; /*вычисление значения функции */

    return(f); /*возврат вычисленного значения функции */

    В языке СИ аргументы функции передаются по значению, т.е. вызванная функция получает временную копию каждого аргумента, а не его адрес. Это означает, что функция не может изменять оригинальный аргумент в вызвавшей ее программе. Однако это легко сделать, если передавать в функцию не переменные, а их адреса.

    Пример 3. В приведенной ниже программе вводятся некоторые значения переменных а и b, потом в функции izm они меняются местами.

    izm (&a, &b); /*обращение к функции izm; аргументами являются адреса переменных a и b*/

    printf(«%d, %d»,a, b); /*вывод на экран измененных значений */

    #include «izm.c» /*включение файла izm.c с функцией izm */

    izm(a, d); /*аргументы a и b являются указателями */

    int *a, *b; /* *a и *b – значения, на которые указывают указатели */

    Функция izm получает копию адресов переменных a и b, меняет местами значения, записанные по этим адресам, и передает управление в основную программу. Адреса &a и &b в основной программе не изменялись, а вот значения, на которые они указывают, поменялись местами.

    Если в качестве аргумента функции используется имя массива, то ей передается адрес начала массива, а сами элементы не копируются. Функция может изменять элементы массива, сдвигаясь (индексированием) от его начала.

    Пример 4. В массиве S поменять местами элементы: первый со вторым, третий с четвертым и т.д. Оформить этот алгоритм в виде функции reverse.

    int i,j; /*объявление переменных i,j*/

    В приведенной ниже программе заданные переменные объявлены как внешние, причем основная программа и функция находятся в одном файле.

    int a=5, b=7, c=10,x; /* Объявление внешних переменных a,b,c,x целого типа*/

    scanf («%d», &x); /*Ввод значения переменной x*/

    f=kv(); /*обращение к функции*/

    printf («%d»,f); /*вывод на экран значения переменной f*/

    f=a*x*x+b*x+c; /*вычисление значения f*/

    return (f); /*возвращает значение f вызывающей программе*/

    Если сравнить эту программу с программой, приведенной в примере 2, то можно обнаружить два различия:

    1) после имени функции в скобках отсутствуют аргументы;

    2) в функции не объявлены переменные, с которыми работает функция.

    Это стало возможным потому, что переменные объявлены внешними, а значит они известны всему файлу, в том числе и функции.

    Внешние переменные должны быть описаны до функции main(). Только в этом случае они становятся внешними (см. рис. 1).

    Приведем программу для этого же примера, рассмотрев случай, когда основная программа и функция расположены в разных файлах.

    int a=5, b=7, c=10,x,f; /* Объявление внешних переменных a,b,c,x,f целого типа*/

    scanf («%d», &x); /*Ввод значения переменной x*/

    f=kv(); /*обращение к функции*/

    printf («%d»,f); /*вывод на экран значения переменной f*/

    #include «kv.c» /*включение файла kv.c функцией kv*/

    f=a*x*x+b*x+c; /*вычисление значения f*/

    return (f); /*возвращает значение f вызывающей программе*/

    Как было сказано выше (см. рис. 2), если основная программа и функция расположены в разных файлах, то переменные в функции должны быть вписаны при помощи ключевого слова extern.

    Рассмотрим теперь статические переменные. Статические переменные имеют такую же область действия, как автоматические, но они не исчезают, когда содержащая их функция закончит свою работу. Компилятор хранит их значения от одного вызова функции до другого. Статические переменные объявляются с помощью ключевого слова static. Можно статические переменные описать вне любой функции. Это создает внешнюю статическую переменную. Разница между внешней переменной и внешней статической переменной заключается в области их действия. Обычная внешняя переменная может использоваться функциями в любом файле (с помощью ключевого слова extern), в то время как внешняя статическая переменная может использоваться только функциями того же самого файла.

    Регистровые переменные относятся к последнему классу. Ключевое слово register указывает, что переменная, о которой идет речь, будет интенсивно использоваться. Если это возможно, значения таких переменных помещаются во внутренние регистры процессора, благодаря чему программа будет более быстрой.

    Работаем с функциями в Python

    Функция – это структура, которую вы определяете. Вам нужно решить, будут ли в ней аргументы, или нет. Вы можете добавить как аргументы ключевых слов, так и готовые по умолчанию. Функция – это блок кода, который начинается с ключевого слова def, названия функции и двоеточия, пример:

    Эта функция не делает ничего, кроме отображения текста. Чтобы вызвать функцию, вам нужно ввести название функции, за которой следует открывающаяся и закрывающаяся скобки:

    Просто, не так ли?

    Пустая функция (stub)

    Иногда, когда вы пишете какой-нибудь код, вам нужно просто ввести определения функции, которое не содержит в себе код. Я сделал небольшой набросок, который поможет вам увидеть, каким будет ваше приложение. Вот пример:

    А вот здесь кое-что новенькое: оператор pass. Это пустая операция, это означает, что когда оператор pass выполняется, не происходит ничего.

    Передача аргументов функции

    Теперь мы готовы узнать о том, как создать функцию, которая может получать доступ к аргументам, а также узнаем, как передать аргументы функции. Создадим простую функцию, которая может суммировать два числа:

    Каждая функция выдает определенный результат. Если вы не указываете на выдачу конкретного результата, она, тем не менее, выдаст результат None (ничего). В нашем примере мы указали выдать результат a + b. Как вы видите, мы можем вызвать функцию путем передачи двух значений. Если вы передали недостаточно, или слишком много аргументов для данной функции, вы получите ошибку:

    Вы также можете вызвать функцию, указав наименование аргументов:

    Стоит отметить, что не важно, в каком порядке вы будете передавать аргументы функции до тех пор, как они называются корректно. Во втором примере мы назначили результат функции переменной под названием total. Это стандартный путь вызова функции в случае, если вы хотите дальше использовать её результат.

    Вы, возможно, подумаете: «А что, собственно, произойдет, если мы укажем аргументы, но они названы неправильно? Это сработает?» Давайте попробуем на примере:

    Ошибка. Кто бы мог подумать? Это значит, что мы указали ключевой аргумент, который функция не распознала. Кстати, ключевые аргументы описана ниже.

    Ключевые аргументы


    Функции также могут принимать ключевые аргументы. Более того, они могут принимать как регулярные, так и ключевые аргументы. Это значит, что вы можете указывать, какие ключевые слова будут ключевыми, и передать их функции. Это было в примере выше.

    Вы также можете вызвать данную функцию без спецификации ключевых слов. Эта функция также демонстрирует концепт аргументов, используемых по умолчанию. Каким образом? Попробуйте вызвать функцию без аргументов вообще!

    Функция вернулась к нам с числом 3. Почему? Причина заключается в том, что а и b по умолчанию имеют значение 1 и 2 соответственно. Теперь попробуем создать функцию, которая имеет обычный аргумент, и несколько ключевых аргументов:

    Выше мы описали три возможных случая. Проанализируем каждый из них. В первом примере мы попробовали вызвать функцию, используя только ключевые аргументы. Это дало нам только ошибку. Traceback указывает на то, что наша функция принимает, по крайней мере, один аргумент, но в примере было указано два аргумента. Что же произошло? Дело в том, что первый аргумент необходим, потому что он ни на что не указывает, так что, когда мы вызываем функцию только с ключевыми аргументами, это вызывает ошибку. Во втором примере мы вызвали смешанную функцию, с тремя значениями, два из которых имеют название. Это работает, и выдает нам ожидаемый результат: 1+4+5=10. Третий пример показывает, что происходит, если мы вызываем функцию, указывая только на одно значение, которое не рассматривается как значение по умолчанию. Это работает, если мы берем 1, и суммируем её к двум значениям по умолчанию: 2 и 3, чтобы получить результат 6! Удивительно, не так ли?

    *args и **kwargs

    Вы также можете настроить функцию на прием любого количества аргументов, или ключевых аргументов, при помощи особого синтаксиса. Чтобы получить бесконечное количество аргументов, мы используем *args, а чтобы получить бесконечное количество ключевых аргументов, мы используем *kwargs. Сами слова “args” и “kwargs” не так важны. Это просто сокращение. Вы можете назвать их *lol и *omg, и они будут работать таким же образом. Главное здесь – это количество звездочек. Обратите внимание: в дополнение к конвенциям *args и *kwargs, вы также, время от времени, будете видеть andkw. Давайте взглянем на следующий пример:

    Сначала мы создали нашу функцию, при помощи нового синтаксиса, после чего мы вызвали его при помощи трех обычных аргументов, и двух ключевых аргументов. Функция показывает нам два типа аргументов. Как мы видим, параметр args превращается в кортеж, а kwargs – в словарь. Вы встретите такой тип кодинга, если взгляните на исходный код Пайтона, или в один из сторонних пакетов Пайтон.

    Область видимость и глобальные переменные

    Концепт области (scope) в Пайтон такой же, как и в большей части языков программирования. Область видимости указывает нам, когда и где переменная может быть использована. Если мы определяем переменные внутри функции, эти переменные могут быть использованы только внутри это функции. Когда функция заканчиваются, их можно больше не использовать, так как они находятся вне области видимости. Давайте взглянем на пример:

    Если вы запустите этот код, вы получите ошибку:

    Это вызвано тем, что переменная определенна только внутри первой функции, но не во второй. Вы можете обойти этот момент, указав в Пайтоне, что переменная а – глобальная (global). Давайте взглянем на то, как это работает:

    Этот код работает, так как мы указали Пайтону сделать а – глобальной переменной, а это значит, что она работает где-либо в программе. Из этого вытекает, что это настолько же хорошая идея, насколько и плохая. Причина, по которой эта идея – плохая в том, что нам становится трудно сказать, когда и где переменная была определена. Другая проблема заключается в следующем: когда мы определяем «а» как глобальную в одном месте, мы можем случайно переопределить её значение в другом, что может вызвать логическую ошибку, которую не просто исправить.

    Советы в написании кода

    Одна из самых больших проблем для молодых программистов – это усвоить правило «не повторяй сам себя». Суть в том, что вы не должны писать один и тот же код несколько раз. Когда вы это делаете, вы знаете, что кусок кода должен идти в функцию. Одна из основных причин для этого заключается в том, что вам, вероятно, придется снова изменить этот фрагмент кода в будущем, и если он будет находиться в нескольких местах, вам нужно будет помнить, где все эти местоположения И изменить их.

    Сайт doctorsmm.com предлагает Вам персональные предложения по покупке лайков в ВК к постам и публикациям. Здесь Вы найдете дешевые цены на услуги, а также различные критерии, подходящие к любой ситуации. На сервисе также доступно приобретение репостов, голосов в голосования и опросы сети.

    Копировать и вставлять один и тот же кусок кода – хороший пример спагетти-кода. Постарайтесь избегать этого так часто, как только получится. Вы будете сожалеть об этом в какой-то момент либо потому, что вам придется все это исправлять, либо потому, что вы столкнетесь с чужим кодом, с которым вам придется работать и исправлять вот это вот всё.

    Подведем итоги

    Теперь вы обладаете основательными знаниями, которые необходимы для эффективной работы с функциями. Попрактикуйтесь в создании простых функций, и попробуйте обращаться к ним различными способами.

    Функции Excel (по категориям)

    Функции упорядочены по категориям в зависимости от функциональной области. Щелкните категорию, чтобы просмотреть относящиеся к ней функции. Вы также можете найти функцию, нажав CTRL+F и введя первые несколько букв ее названия или слово из описания. Чтобы просмотреть более подробные сведения о функции, щелкните ее название в первом столбце.

    Ниже перечислены десять функций, которыми больше всего интересуются пользователи.

    Эта функция используется для суммирования значений в ячейках.

    Эта функция возвращает разные значения в зависимости от того, соблюдается ли условие. Вот видео об использовании функции ЕСЛИ.

    Используйте эту функцию, когда нужно взять определенную строку или столбец и найти значение, находящееся в той же позиции во второй строке или столбце.

    Эта функция используется для поиска данных в таблице или диапазоне по строкам. Например, можно найти фамилию сотрудника по его номеру или его номер телефона по фамилии (как в телефонной книге). Посмотрите это видео об использовании функции ВПР.

    С помощью этой функции можно найти элемент в диапазоне ячеек, а затем вернуть относительное расположение этого элемента в диапазоне. Например, если диапазон a1: A3 содержит значения 5, 7 и 38, то функция формула = MATCH (7; a1: A3; 0) возвращает число 2, поскольку 7 — второй элемент диапазона.

    Эта функция позволяет выбрать одно значение из списка, в котором может быть до 254 значений. Например, если первые семь значений — это дни недели, то функция ВЫБОР возвращает один из дней при использовании числа от 1 до 7 в качестве аргумента «номер_индекса».

    Эта функция возвращает порядковый номер определенной даты. Эта функция особенно полезна в ситуациях, когда значения года, месяца и дня возвращаются формулами или ссылками на ячейки. Предположим, у вас есть лист с датами в формате, который Excel не распознает, например ГГГГММДД.

    Функция РАЗНДАТ вычисляет количество дней, месяцев или лет между двумя датами.

    Эта функция возвращает число дней между двумя датами.

    FIND и НАЙТИБ найдите одну текстовую строку в другой текстовой строке. Они возвращают номер начальной позиции первой текстовой строки из первого символа второй текстовой строки.

    Эта функция возвращает значение или ссылку на него из таблицы или диапазона.

    Эти функции в Excel 2010 и более поздних версиях были заменены новыми функциями с повышенной точностью и именами, которые лучше отражают их назначение. Их по-прежнему можно использовать для совместимости с более ранними версиями Excel, однако если обратная совместимость не является необходимым условием, рекомендуется перейти на новые разновидности этих функций. Дополнительные сведения о новых функциях см. в статьях Статистические функции (справочник) и Математические и тригонометрические функции (справочник).

    Если вы используете Excel 2007, эти функции можно найти в категориях статистические и математические Excel 2007 на вкладке формулы .

    Возвращает интегральную функцию бета-распределения.

    Возвращает обратную интегральную функцию указанного бета-распределения.

    Возвращает отдельное значение вероятности биномиального распределения.

    Возвращает одностороннюю вероятность распределения хи-квадрат.

    Возвращает обратное значение односторонней вероятности распределения хи-квадрат.

    Возвращает тест на независимость.

    Соединяет несколько текстовых строк в одну строку.

    Возвращает доверительный интервал для среднего значения по генеральной совокупности.

    Возвращает ковариацию, среднее произведений парных отклонений.

    Возвращает наименьшее значение, для которого интегральное биномиальное распределение меньше заданного значения или равно ему.

    Возвращает экспоненциальное распределение.

    Возвращает F-распределение вероятности.

    Возвращает обратное значение для F-распределения вероятности.

    Округляет число до ближайшего меньшего по модулю значения.

    Вычисляет, или прогнозирует, будущее значение по существующим значениям.

    Возвращает результат F-теста.

    Возвращает обратное значение интегрального гамма-распределения.

    Возвращает гипергеометрическое распределение.

    Возвращает обратное значение интегрального логарифмического нормального распределения.

    Возвращает интегральное логарифмическое нормальное распределение.

    Возвращает значение моды набора данных.

    Возвращает отрицательное биномиальное распределение.

    Возвращает нормальное интегральное распределение.

    Возвращает обратное значение нормального интегрального распределения.

    Возвращает стандартное нормальное интегральное распределение.

    Возвращает обратное значение стандартного нормального интегрального распределения.

    Возвращает k-ю процентиль для значений диапазона.

    Возвращает процентную норму значения в наборе данных.

    Возвращает распределение Пуассона.

    Возвращает квартиль набора данных.

    Возвращает ранг числа в списке чисел.

    Оценивает стандартное отклонение по выборке.

    Вычисляет стандартное отклонение по генеральной совокупности.

    Возвращает t-распределение Стьюдента.

    Возвращает обратное t-распределение Стьюдента.

    Возвращает вероятность, соответствующую проверке по критерию Стьюдента.

    Оценивает дисперсию по выборке.

    Вычисляет дисперсию по генеральной совокупности.

    Возвращает распределение Вейбулла.

    Возвращает одностороннее P-значение z-теста.

    Возвращает свойство ключевого показателя эффективности (КПЭ) и отображает его имя в ячейке. КПЭ представляет собой количественную величину, такую как ежемесячная валовая прибыль или ежеквартальная текучесть кадров, используемой для контроля эффективности работы организации.

    Возвращает элемент или кортеж из куба. Используется для проверки существования элемента или кортежа в кубе.

    Возвращает значение свойства элемента из куба. Используется для подтверждения того, что имя элемента внутри куба существует, и для возвращения определенного свойства для этого элемента.

    Возвращает n-й, или ранжированный, элемент в множестве. Используется для возвращения одного или нескольких элементов в множестве, например лучшего продавца или 10 лучших студентов.

    Определяет вычисленное множество элементов или кортежей путем пересылки установленного выражения в куб на сервере, который формирует множество, а затем возвращает его в Microsoft Office Excel.

    Возвращает число элементов в множестве.

    Возвращает агрегированное значение из куба.

    Функции для работы с функциями

    Похожие главы из других книг


    Функции для работы с массивами

    Функции для работы с массивами В табл. П2.17 приведены функции, с помощью которых можно создавать новые массивы и получать сведения об уже имеющихся.Таблица П2.17. Функции для работы с массивами Функция Описание Array(arglist) Возвращает значение типа Variant, которое является

    Функции для работы с подтипами данных

    Функции для работы с подтипами данных При рассмотрении подтипов данных мы уже описывали функции конвертации, которые применяются для преобразования переменной к тому или иному подтипу (см. табл. П2.9).В табл. П2.18 приведены функции, с помощью которых можно узнать, к какому

    Функции работы с данными

    Функции работы с данными

    Функции для работы с одиночными символами

    Функции для работы с одиночными символами chrВозвращает один символ с определенным кодом.Синтаксис:string chr(int ascii)Возвращает строку из одного символа с кодом $code. Эта функция полезна для вставки каких-либо непечатаемых символов в строку — например, кода нуля или символа

    Функции для работы с именами файлов

    Функции для работы с именами файлов basenameВыделяет имя файла из пути.Синтаксис:string basename(string $path)Выделяет основное имя из пути $pathПримеры:echo basename(«/home/somebody/somefile.txt»); // выводит «somefile.txt»echo basename(«/»); // ничего не выводитecho basename(«/.»); // выводит «.»echo basename(«/./»);

    Функции для работы с каталогами

    Функции для работы с каталогами mkdirСоздание каталога.Синтаксис:bool mkdir(string $name, int $perms)Создает каталог с именем $name и правами доступа perms. Права доступа для каталогов указываются точно так же, как и для файлов. Чаще всего значение $perms устанавливают равным 0770 (предваряющий ноль

    Функции XPath для работы со строками

    Функции XPath для работы со строками В XSLT доступны следующие функции XPath для работы со строками:• concat(string string1, string string2. ). Возвращает конкатенацию (объединение) всех переданных ей строк;• contains(string string1, string string2). Возвращает истину, если первая строка содержит (contains) вторую

    Функции работы со временем

    Функции работы со временем Функция Краткое описание asctime преобразование времени из структуры (внутренней формы) в символьную строку ctime преобразование времени из длинного целого (long int) в строку символов gmtime преобразование времени из целого (int) в

    Функции работы со списком аргументов

    Функции работы со списком аргументов Функция Краткое описание va_arg выбрать аргумент из списка va_end переустановить указатель va_start установить указатель на начало списка аргументов Эти макроопределения дают возможность получить доступ к аргументам функции, когда

    23.2.2. Функции для работы с памятью

    23.2.2. Функции для работы с памятью Функции для работы с памятью библиотеки Glib выполняют те же действия, что и соответствующие им функции языка С. Вот их прототипы:gpointer g_malloc(gulong size);gpointer g_realloc(gpointer mem, gulong size);void g_free(gpointer

    27.2.4. Функции для работы с протоколом ICMP

    27.2.4. Функции для работы с протоколом ICMP Для работы с протоколом ICMP существует 12 основных функций. Все эти функции описаны в файле /usr/src/linux/net/ipv4/icmp.c. У вас нет этого файла? Тогда установите исходники ядра (странно, почему вы до сих пор этого не сделали).? icmp_address() — отправка

    22.1. Сложные функции и сложности с функциями

    22.1. Сложные функции и сложности с функциями Функции могут принимать входные аргументы и возвращать код завершения.function_name $arg1 $arg2Доступ к входным аргументам, в функциях, производится посредством позиционных параметров, т.е. $1, $2 и так

    Пример A-20. Функции для работы со строками

    9.2.10. Встроенные функции работы со строками

    Функции для работы с последовательностями

    Функции для работы с последовательностями function Range(a,b: integer): sequence of integer; Возвращает последовательность целых от a до b function Range(c1,c2: char): sequence of char; Возвращает последовательность символов от c1 до c2 function Range(a,b: real; n: integer): sequence of real; Возвращает

    Выразительный JavaScript: Функции

    Содержание

    Люди считают, что компьютерные науки – это искусство для гениев. В реальности всё наоборот – просто множество людей делают вещи, которые стоят друг на друге, будто составляя стену из маленьких камушков.

    Вы уже видели вызовы функций, таких как alert . Функции – это хлеб с маслом программирования на JavaScript. Идея оборачивания куска программы и вызова её как переменной очень востребована. Это инструмент для структурирования больших программ, уменьшения повторений, назначения имён подпрограммам, и изолирование подпрограмм друг от друга.

    Самое очевидное использование функций – создание нового словаря. Придумывать слова для обычной человеческой прозы – дурной тон. В языке программирования это необходимо.

    Средний взрослый русскоговорящий человек знает примерно 10000 слов. Редкий язык программирования содержит 10000 встроенных команд. И словарь языка программирования определён чётче, поэтому он менее гибок, чем человеческий. Поэтому нам обычно приходится добавлять в него свои слова, чтобы избежать излишних повторений.

    Определение функции

    Определение функции – обычное определение переменной, где значение, которое получает переменная, является функцией. Например, следующий код определяет переменную square, которая ссылается на функцию, подсчитывающую квадрат заданного числа:

    Функция создаётся выражением, начинающимся с ключевого слова function . У функций есть набор параметров (в данном случае, только x), и тело, содержащее инструкции, которые необходимо выполнить при вызове функции. Тело функции всегда заключают в фигурные скобки, даже если оно состоит из одной инструкции.

    У функции может быть несколько параметров, или вообще их не быть. В следующем примере makeNoise не имеет списка параметров, а у power их целых два:

    Некоторые функции возвращают значение, как power и square, другие не возвращают, как makeNoise, которая производит только побочный эффект. Инструкция return определяет значение, возвращаемое функцией. Когда обработка программы доходит до этой инструкции, она сразу же выходит из функции, и возвращает это значение в то место кода, откуда была вызвана функция. return без выражения возвращает значение undefined .

    Параметры и область видимости

    Параметры функции – такие же переменные, но их начальные значения задаются при вызове функции, а не в её коде.

    Важное свойство функций в том, что переменные, созданные внутри функции (включая параметры), локальны внутри этой функции. Это означает, что в примере с power переменная result будет создаваться каждый раз при вызове функции, и эти отдельные её инкарнации никак друг с другом не связаны.

    Эта локальность переменных применяется только к параметрам и созданным внутри функций переменным. Переменные, заданные снаружи какой бы то ни было функции, называются глобальными, поскольку они видны на протяжении всей программы. Получить доступ к таким переменным можно и внутри функции, если только вы не объявили локальную переменную с тем же именем.

    Следующий код иллюстрирует это. Он определяет и вызывает две функции, которые присваивают значение переменной x. Первая объявляет её как локальную, тем самым меняя только локальную переменную. Вторая не объявляет, поэтому работа с x внутри функции относится к глобальной переменной x, заданной в начале примера.

    Такое поведение помогает предотвратить случайное взаимодействие между функциями. Если бы все переменные использовались в любом месте программы, было бы очень трудно убедиться, что одна переменная не используется по разным назначениям. А если бы вы использовали переменную повторно, вы бы столкнулись со странными эффектами, когда сторонний код портит значения вашей переменной. Относясь к локальным для функций переменным так, что они существуют только внутри функции, язык делает возможным работу с функциями будто с отдельными маленькими вселенными, что позволяет не волноваться про весь код целиком.

    Вложенные области видимости

    JavaScript различает не только глобальные и локальные переменные. Функции можно задавать внутри функций, что приводит к нескольким уровням локальности.

    К примеру, следующая довольно бессмысленная функция содержит внутри ещё две:

    Функции flat и mountain видят переменную result, потому что они находятся внутри функции, в которой она определена. Но они не могут видеть переменные count друг друга, потому что переменные одной функции находятся вне области видимости другой. А окружение снаружи функции landscape не видит ни одной из переменных, определённых внутри этой функции.

    Короче говоря, в каждой локальной области видимости можно увидеть все области, которые её содержат. Набор переменных, доступных внутри функции, определяется местом, где эта функция описана в программе. Все переменные из блоков, окружающих определение функции, видны – включая и те, что определены на верхнем уровне в основной программе. Этот подход к областям видимости называется лексическим.

    Люди, изучавшие другие языки программирования, могут подумать, что любой блок, заключённый в фигурные скобки, создаёт своё локальное окружение. Но в JavaScript область видимости создают только функции. Вы можете использовать отдельно стоящие блоки:

    Но something внутри блока – это та же переменная, что и снаружи. Хотя такие блоки и разрешены, имеет смысл использовать их только для команды if и циклов.

    Если это кажется вам странным – так кажется не только вам. В версии JavaScript 1.7 появилось ключевое слово let, которое работает как var, но создаёт переменные, локальные для любого данного блока, а не только для функции.

    Функции как значения

    Имена функций обычно используют как имя для кусочка программы. Такая переменная однажды задаётся и не меняется. Так что легко перепутать функцию и её имя.

    Но это – две разные вещи. Вызов функции можно использовать, как простую переменную – например, использовать их в любых выражениях. Возможно хранить вызов функции в новой переменной, передавать её как параметр другой функции, и так далее. Также переменная, хранящая вызов функции, остаётся обычной переменной и её значение можно поменять:

    В главе 5 мы обсудим чудесные вещи, которые возможно сделать, передавая вызовы функций другим функциям.

    Объявление функций

    Есть более короткая версия выражения “var square = function…”. Ключевое слово function можно использовать в начале инструкции:

    Это объявление функции. Инструкция определяет переменную square и присваивает ей заданную функцию. Пока всё ок. Есть только один подводный камень в таком определении.

    Такой код работает, хотя функция объявляется ниже того кода, который её использует. Это происходит оттого, что объявления функций не являются частью обычного исполнения программ сверху вниз. Они «перемещаются» наверх их области видимости и могут быть вызваны в любом коде в этой области. Иногда это удобно, потому что вы можете писать код в таком порядке, который выглядит наиболее осмысленно, не беспокоясь по поводу необходимости определять все функции выше того места, где они используются.

    А что будет, если мы поместим объявление функции внутрь условного блока или цикла? Не надо так делать. Исторически разные платформы для запуска JavaScript обрабатывали такие случаи по разному, а текущий стандарт языка запрещает так делать. Если вы хотите, чтобы ваши программы работали последовательно, используйте объявления функций только внутри других функций или основной программы.

    Стек вызовов

    Полезным будет присмотреться к тому, как порядок выполнения работает с функциями. Вот простая программа с несколькими вызовами функций:

    Обрабатывается она примерно так: вызов greet заставляет проход прыгнуть на начало функции. Он вызывает встроенную функцию console.log, которая перехватывает контроль, делает своё дело и возвращает контроль. Потом он доходит до конца greet, и возвращается к месту, откуда его вызвали. Следующая строчка опять вызывает console.log.

    Схематично это можно показать так:

    Поскольку функция должна вернуться на то место, откуда её вызвали, компьютер должен запомнить контекст, из которого была вызвана функция. В одном случае, console.log должна вернуться обратно в greet. В другом, она возвращается в конец программы.

    Место, где компьютер запоминает контекст, называется стеком. Каждый раз при вызове функции, текущий контекст помещается наверх стека. Когда функция возвращается, она забирает верхний контекст из стека и использует его для продолжения работы.

    Хранение стека требует места в памяти. Когда стек слишком сильно разрастается, компьютер прекращает выполнение и выдаёт что-то вроде “stack overflow” или “ too much recursion”. Следующий код это демонстрирует – он задаёт компьютеру очень сложный вопрос, который приводит к бесконечным прыжкам между двумя функциями. Точнее, это были бы бесконечные прыжки, если бы у компьютера был бесконечный стек. В реальности стек переполняется.

    Необязательные аргументы

    Следующий код вполне разрешён и выполняется без проблем:

    Официально функция принимает один аргумент. Однако, при таком вызове она не жалуется. Она игнорирует остальные аргументы и показывает «Здрасьте».

    JavaScript очень лоялен по поводу количества аргументов, передаваемых функции. Если вы передадите слишком много, лишние будут проигнорированы. Слишком мало – отсутствующим будет назначено значение undefined.

    Минус этого подхода в том, что возможно,- и даже вероятно,- передать функции неправильное количество аргументов, и вам никто на это не пожалуется.

    Плюс в том, что вы можете создавать функции, принимающие необязательные аргументы. К примеру, в следующей версии функции power её можно вызывать как с двумя, так и с одним аргументом,- в последнем случае экспонента будет равна двум, и функция работает как квадрат.

    В следующей главе мы увидим, как в теле функции можно узнать точное число переданных ей аргументов. Это полезно, т.к. позволяет создавать функцию, принимающую любое количество аргументов. К примеру, console.log использует это свойство, и выводит все переданные ему аргументы:

    Замыкания

    Возможность использовать вызовы функций как переменные вкупе с тем фактом, что локальные переменные каждый раз при вызове функции создаются заново, приводит нас к интересному вопросу. Что происходит с локальными переменными, когда функция перестаёт работать?

    Следующий пример иллюстрирует этот вопрос. В нём объявляется функция wrapValue, которая создаёт локальную переменную. Затем она возвращает функцию, которая читает эту локальную переменную и возвращает её значение.

    Это допустимо и работает так, как должно – доступ к переменной остаётся. Более того, в одно и то же время могут существовать несколько экземпляров одной и той же переменной, что ещё раз подтверждает тот факт, что с каждым вызовом функции локальные переменные пересоздаются.

    Эта возможность работать со ссылкой на какой-то экземпляр локальной переменной называется замыканием. Функция, замыкающая локальные переменные, называется замыкающей. Она не только освобождает вас от забот, связанных с временем жизни переменных, но и позволяет творчески использовать функции.

    С небольшим изменением мы превращаем наш пример в функцию, умножающую числа на любое заданное число.

    Отдельная переменная вроде localVariable из примера с wrapValue уже не нужна. Так как параметр – сам по себе локальная переменная.


    Потребуется практика, чтобы начать мыслить подобным образом. Хороший вариант мысленной модели – представлять, что функция замораживает код в своём теле и обёртывает его в упаковку. Когда вы видите return function(. ) <. >, представляйте, что это пульт управления куском кода, замороженным для употребления позже.

    В нашем примере multiplier возвращает замороженный кусок кода, который мы сохраняем в переменной twice. Последняя строка вызывает функцию, заключённую в переменной, в связи с чем активируется сохранённый код (return number * factor;). У него всё ещё есть доступ к переменной factor, которая определялась при вызове multiplier, к тому же у него есть доступ к аргументу, переданному во время разморозки (5) в качестве числового параметра.

    Рекурсия

    Функция вполне может вызывать сама себя, если она заботится о том, чтобы не переполнить стек. Такая функция называется рекурсивной. Вот пример альтернативной реализации возведения в степень:

    Примерно так математики определяют возведение в степень, и, возможно, это описывает концепцию более элегантно, чем цикл. Функция вызывает себя много раз с разными аргументами для достижения многократного умножения.

    Однако, у такой реализации есть проблема – в обычной среде JavaScript она раз в 10 медленнее, чем версия с циклом. Проход по циклу выходит дешевле, чем вызов функции.

    Дилемма «скорость против элегантности» довольно интересна. Есть некий промежуток между удобством для человека и удобством для машины. Любую программу можно ускорить, сделав её больше и замысловатее. От программиста требуется находить подходящий баланс.

    В случае с первым возведением в степень, неэлегантный цикл довольно прост и понятен. Не имеет смысла заменять его рекурсией. Часто, однако, программы работают с такими сложными концепциями, что хочется уменьшить эффективность путём повышения читаемости.

    Основное правило, которое уже не раз повторяли, и с которым я полностью согласен – не беспокойтесь насчёт быстродействия, пока вы точно не уверены, что программа тормозит. Если так, найдите те части, которые работают дольше всех, и меняйте там элегантность на эффективность.

    Конечно, мы не должны сразу же полностью игнорировать быстродействие. Во многих случаях, как с возведением в степень, особой простоты от элегантных решений мы не получаем. Иногда опытный программист сразу видит, что простой подход никогда не будет достаточно быстрым.

    Я заостряю на этом внимание оттого, что слишком много начинающих программистов хватаются за эффективность даже в мелочах. Результат получается больше, сложнее и часто не без ошибок. Такие программы дольше писать, а работают они часто не сильно быстрее.

    Но рекурсия не всегда лишь менее эффективная альтернатива циклам. Некоторые задачи проще решить рекурсией. Чаще всего это обход нескольких веток дерева, каждая из которых может ветвиться.

    Вот вам загадка: можно получить бесконечное количество чисел, начиная с числа 1, и потом либо добавляя 5, либо умножая на 3. Как нам написать функцию, которая, получив число, пытается найти последовательность таких сложений и умножений, которые приводят к заданному числу? К примеру, число 13 можно получить, сначала умножив 1 на 3, а затем добавив 5 два раза. А число 15 вообще нельзя так получить.

    Этот пример не обязательно находит самое короткое решение – он удовлетворяется любым. Не ожидаю, что вы сразу поймёте, как программа работает. Но давайте разбираться в этом отличном упражнении на рекурсивное мышление.

    Внутренняя функция find занимается рекурсией. Она принимает два аргумента – текущее число и строку, которая содержит запись того, как мы пришли к этому номеру. И возвращает либо строчку, показывающую нашу последовательность шагов, либо null.

    Для этого функция выполняет одно из трёх действий. Если заданное число равно цели, то текущая история как раз и является способом её достижения, поэтому она и возвращается. Если заданное число больше цели, продолжать умножения и сложения смысла нет, потому что так оно будет только увеличиваться. А если мы ещё не достигли цели, функция пробует оба возможных пути, начинающихся с заданного числа. Она дважды вызывает себя, один раз с каждым из способов. Если первый вызов возвращает не null, он возвращается. В другом случае возвращается второй.

    Чтобы лучше понять, как функция достигает нужного эффекта, давайте просмотрим её вызовы, которые происходят в поисках решения для числа 13.

    Отступ показывает глубину стека вызовов. В первый раз функция find вызывает сама себя дважды, чтобы проверить решения, начинающиеся с (1 + 5) и (1 * 3). Первый вызов ищет решение, начинающееся с (1 + 5), и при помощи рекурсии проверяет все решения, выдающие число, меньшее или равное требуемому. Не находит, и возвращает null. Тогда-то оператор || и переходит к вызову функции, который исследует вариант (1 * 3). Здесь нас ждёт удача, потому что в третьем рекурсивном вызове мы получаем 13. Этот вызов возвращает строку, и каждый из операторов || по пути передаёт эту строку выше, в результате возвращая решение.

    Выращиваем функции

    Существует два более-менее естественных способа ввода функций в программу.

    Первый – вы пишете схожий код несколько раз. Этого нужно избегать – больше кода означает больше места для ошибок и больше материала для чтения тех, кто пытается понять программу. Так что мы берём повторяющуюся функциональность, подбираем ей хорошее имя и помещаем её в функцию.

    Второй способ – вы обнаруживаете потребность в некоей новой функциональности, которая достойна помещения в отдельную функцию. Вы начинаете с названия функции, и затем пишете её тело. Можно даже начинать с написания кода, использующего функцию, до того, как сама функция будет определена.

    То, насколько сложно вам подобрать имя для функции, показывает, как хорошо вы представляете себе её функциональность. Возьмём пример. Нам нужно написать программу, выводящую два числа, количество коров и куриц на ферме, за которыми идут слова «коров» и «куриц». К числам нужно спереди добавить нули так, чтобы каждое занимало ровно три позиции.

    Очевидно, что нам понадобится функция с двумя аргументами. Начинаем кодить.

    Если мы добавим к строке .length, мы получим её длину. Получается, что циклы while добавляют нули спереди к числам, пока не получат строчку в 3 символа.

    Готово! Но только мы собрались отправить фермеру код (вместе с изрядным чеком, разумеется), он звонит и говорит нам, что у него в хозяйстве появились свиньи, и не могли бы мы добавить в программу вывод количества свиней?

    Можно, конечно. Но когда мы начинаем копировать и вставлять код из этих четырёх строчек, мы понимаем, что надо остановиться и подумать. Должен быть способ лучше. Пытаемся улучшить программу:

    Работает! Но название printZeroPaddedWithLabel немного странное. Оно объединяет три вещи – вывод, добавление нулей и метку – в одну функцию. Вместо того, чтобы вставлять в функцию весь повторяющийся фрагмент, давайте выделим одну концепцию:

    Функция с хорошим, понятным именем zeroPad облегчает понимание кода. И её можно использовать во многих ситуациях, не только в нашем случае. К примеру, для вывода отформатированных таблиц с числами.

    Насколько умными и универсальными должны быть функции? Мы можем написать как простейшую функцию, которая дополняет число нулями до трёх позиций, так и навороченную функцию общего назначения для форматирования номеров, поддерживающую дроби, отрицательные числа, выравнивание по точкам, дополнение разными символами, и т.п.

    Хорошее правило – добавляйте только ту функциональность, которая вам точно пригодится. Иногда появляется искушение создавать фреймворки общего назначения для каждой небольшой потребности. Сопротивляйтесь ему. Вы никогда не закончите работу, а просто напишете кучу кода, который никто не будет использовать.

    Функции и побочные эффекты

    Функции можно грубо разделить на те, что вызываются из-за своих побочных эффектов, и те, что вызываются для получения некоторого значения. Конечно, возможно и объединение этих свойств в одной функции.

    Первая вспомогательная функция в примере с фермой, printZeroPaddedWithLabel, вызывается из-за побочного эффекта: она выводит строку. Вторая, zeroPad, из-за возвращаемого значения. И это не совпадение, что вторая функция пригождается чаще первой. Функции, возвращающие значения, легче комбинировать друг с другом, чем функции, создающие побочные эффекты.

    Чистая функция – особый вид функции, возвращающей значения, которая не только не имеет побочных эффектов, но и не зависит от побочных эффектов остального кода – к примеру, не работает с глобальными переменными, которые могут быть случайно изменены где-то ещё. Чистая функция, будучи вызванной с одними и теми же аргументами, возвращает один и тот же результат (и больше ничего не делает) – что довольно приятно. С ней просто работать. Вызов такой функции можно мысленно заменять результатом её работы, без изменения смысла кода. Когда вы хотите проверить такую функцию, вы можете просто вызвать её, и быть уверенным, что если она работает в данном контексте, она будет работать в любом. Не такие чистые функции могут возвращать разные результаты в зависимости от многих факторов, и иметь побочные эффекты, которые сложно проверять и учитывать.

    Однако, не надо стесняться писать не совсем чистые функции, или начинать священную чистку кода от таких функций. Побочные эффекты часто полезны. Нет способа написать чистую версию функции console.log, и эта функция весьма полезна. Некоторые операции легче выразить, используя побочные эффекты.

    Эта глава показала вам, как писать собственные функции. Когда ключевое слово function используется в виде выражения, возвращает указатель на вызов функции. Когда оно используется как инструкция, вы можете объявлять переменную, назначая ей вызов функции.

    Ключевой момент в понимании функций – локальные области видимости. Параметры и переменные, объявленные внутри функции, локальны для неё, пересоздаются каждый раз при её вызове, и не видны снаружи. Функции, объявленные внутри другой функции, имеют доступ к её области видимости.

    Очень полезно разделять разные задачи, выполняемые программой, на функции. Вам не придётся повторяться, функции делают код более читаемым, разделяя его на смысловые части, так же, как главы и секции книги помогают в организации обычного текста.

    Упражнения

    Минимум

    В предыдущей главе была упомянута функция Math.min, возвращающая самый маленький из аргументов. Теперь мы можем написать такую функцию сами. Напишите функцию min, принимающую два аргумента, и возвращающую минимальный из них.

    Рекурсия

    Мы видели, что оператор % (остаток от деления) может использоваться для определения того, чётное ли число ( % 2). А вот ещё один способ определения:

    Ноль чётный.
    Единица нечётная.
    У любого числа N чётность такая же, как у N-2.

    Напишите рекурсивную функцию isEven согласно этим правилам. Она должна принимать число и возвращать булевское значение.

    Потестируйте её на 50 и 75. Попробуйте задать ей -1. Почему она ведёт себя таким образом? Можно ли её как-то исправить?

    Test it on 50 and 75. See how it behaves on -1. Why? Can you think of a way to fix this?

    Считаем бобы.

    Символ номер N строки можно получить, добавив к ней .charAt(N) ( “строчка”.charAt(5) ) – схожим образом с получением длины строки при помощи .length. Возвращаемое значение будет строковым, состоящим из одного символа (к примеру, “к”). У первого символа строки позиция 0, что означает, что у последнего символа позиция будет string.length – 1. Другими словами, у строки из двух символов длина 2, а позиции её символов будут 0 и 1.

    Напишите функцию countBs, которая принимает строку в качестве аргумента, и возвращает количество символов “B”, содержащихся в строке.

    Затем напишите функцию countChar, которая работает примерно как countBs, только принимает второй параметр — символ, который мы будем искать в строке (вместо того, чтобы просто считать количество символов “B”). Для этого переделайте функцию countBs.

    PHP — Функции

    Дата публикации: 2020-10-20

    От автора: функции PHP похожи на функции других языков программирования. Функция представляет собой фрагмент кода, который принимает другой код в качестве параметра, выполняет определенную обработку и возвращает значение.

    Мы уже рассмотрели много таких функций, например fopen() и fread() и т.д. Это встроенные функции, но PHP предоставляет нам возможность создавать собственные функции. Вы должны четко понимать, что существуют два отдельных аспекта:

    Создание функции PHP

    Вызов функции PHP

    На самом деле вам вряд понадобиться создавать свою собственную функцию, потому что в PHP уже доступны тысячи функций из библиотек, созданных для разных сфер применения, и вам просто нужно вызвать нужную функцию. Полный перечень функций вы можете найти в Справочнике по функциям PHP.

    Как создать сайт самому?

    Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

    Создание функции PHP

    Собственную PHP-функцию создать очень просто. Предположим, вы хотите создать функцию PHP, которая просто выводит в браузере короткое сообщение, когда вы ее вызываете. В следующем примере мы создаем функцию writeMessage(), а затем вызывает ее сразу после создания.

    Обратите внимание, что при создании функции ее имя должно начинаться с ключевого слова function, и весь код PHP должен быть помещен внутри скобок < >, как в приведенном ниже примере:

    Справочник по PHP : Функции работы с данными : Функции для работы с функциями

    Материал из WebWikiABCD

    Содержание

    get_defined_functions

    Возвращает перечень всех доступных функций.

    Функция get_defined_functions() возвращает многомерный массив, который содержит имена всех доступных сценарию функций.

    function_exists

    Проверяет существование функции.

    Функция function_exists() возвращает значение true, если функция с именем function_name имеется в сценарии. В противном случае возвращает false.

    call_user_func

    Производит косвенный выбор функции.

    Функция call_user_func() вызывает функцию function_name и передает ей все остальные параметры parameter .

    create_function

    Динамическое создание функции.

    Функция create_function() создает анонимную функцию и возвращает имя, созданное для этой функции. Аргументы функции, перечисленные в аргументе args, обычно передаются в одинарных кавычках. Также передается тело функции в аргументе code. Это необходимо для того, чтобы не допустить замену интерпретатором переменных на значения. Если всеже ограничивать двойными кавычками, то необходимо предварять указание переменных слешем :$var.

    Обычно возвращаемые функцией имена содержат префикс lambda_.

    При помощи этой функции можно создавать функции на основе информации, полученной во время исполнения сценария.

    Данный пример выведет следующее:

    func_get_arg

    Получение аргумента функции.

    Функция func_get_arg() возвращает указанный в arg_num агрумент, который был передан в текущую пользовательскую функцию в качестве параметра. Перечисление переданных в функцию параметров начинается с нуля.

    В случае, если эта функция вызывается вне определения функции, то она выдает предупреждение об ошибке. Также предупреждение будет выдаваться при попытке узнать параметр, которого не существует в списке аргументов (функция возвратит false). Для того, чтобы функция работала корректно, необходимо заранее узнать общее количество параметров, которое передается в пользовательскую функцию с помощью функции func_num_args().

    func_get_args

    Получение аргументов функции в массиве.

    Функция func_get_args() возвращает в массиве список аргументов, с которым была вызвана текущая пользовательская функция. Если функция func_get_args() вызывается вне определения пользовательской функции, то выдается предупреждение об ошибке.

    func_num_args

    Возвращает число полученных аргументов в пользовательской функции.

    Функция func_num_args() возвращает число аргументов, которые были переданы в текущую пользовательскую функцию.

    Обычно эту функцию используют совместно с функциями func_get_arg() и func_get_args() в пользовательских функциях, которые могут принимать неопределенное количество параметров.

    Илон Маск рекомендует:  Dos fn 5eh разные сетевые функции
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL