Глобальные объекты в дельфи их свойства и методы


Содержание

Реферат: Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

label1.Caption:=IntToStr(StrToInt(label1.caption)+1);// увеличиваем счетчик

procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin // нажата любая клавиша

Application . OnMessage := nil ;//сообщение не обрабаьывать

Application . OnIdle := nil ;//Отменить фоновую работу

Handled := true ;//сообщение обработано

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Application . OnIdle := count ;//процедура обработки простоя

Application . OnMessage := Stop ;//процедура обработки сообщений

Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице.

Свойство Описание
HelpFile: String Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением
Hint: String Строка подсказки
HintHidePause: Integer Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.
HintPause: Integer Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек.
HintShortPause: Integer Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.
ShowHint: Boolean Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения

Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим — Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким:

Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch — число точек на дюйм.

Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе:

Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства:

Свойство Описание
AsText: string Используется для обмена информацией в текстовом виде.
FormatCount: integer Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент.
Formats [Index: Integer]: Word Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].

Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.

Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin //нажата любая клавиша

Application.OnMessage:=nil;//сообщение не обрабаьывать

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Application.OnMessage:=Stop;//процедура обработки сообщений

Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице.

Свойство Описание
HelpFile: String Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением
Hint: String Строка подсказки
HintHidePause: Integer Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.
HintPause: Integer Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек.
HintShortPause: Integer Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.
ShowHint: Boolean Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения

Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим — Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким:

Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch — число точек на дюйм.

Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе:

Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства:

Свойство Описание
AsText: string Используется для обмена информацией в текстовом виде.
FormatCount: integer Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент.
Formats [Index: Integer]: Word Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].

Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.

Похожие рефераты:

Ц е л ь р а б о т ы . Изучение систем счисления, используе- мых в вычислительной технике и правил перевода чисел из одной системы счисления в другую. При использовании ЭВМ существенным является знание систем

Программа последовательного поиска в последовательном неотсортированном массиве реквизитов единственного значения. Алгоритм сортировки простым выбором. Программа индексирования основного файла по одному реквизиту. Индексные файлы по реквизитам.

Содержание 1 Задание 3 2 Соглашение о требованиях к программе 3 2.1 Описание назначения программы 3 2.2 Определение представления входных и выходных данных 3

Клавиатурный тренажер как эффективная программа для получения и усовершенствования навыка набора текста. Инструкция пользователя для работы с ней. Описание алгоритма решения задачи. Цель использования функции «Уровня скорости», компонента Таймер.

Разработка программы для старших менеджеров казино, рассчитывающей результаты всех игровых столов за рабочий день, независимо от количества клиентов и количества дилеров. Программа рассчитывает полученные результаты и сохраняет их в отдельные файлы.

Создание класса прямоугольников со сторонами, параллельными осям координат. Основные требования к программе. Описание классов и диаграмма их взаимодействия. Интерфейс пользователя и руководство по эксплуатации программы. Блок-схемы разработанных методов.

Форма программы для ввода и вывода массива в программной среде Lazarus. Характеристика главных недостатков Lazarus. Цикл для пропуска пробелов между словами. Результат обработки текстового редактора memo.text. Листинг и экранные формы заданной программы.

Складання програми на мові Pascal розрахунку за методом трапецій площі між графіками функцій. Розрахунок за методом трапецій площі між графіками функцій. Алгоритм програми. Кількість відрізків, на які розбивається дільниця інтегрування. Межа інтегрування.

Словесное описание алгоритма программы. Открытие файла процедурой Rewrite, его проверка на наличие ошибок при открытии. Особенности построения диаграммы. Листинг программы, ее тестирование и отладка. Выполнение процедуры CloseFile при закрытии файла.

Контрольная работа Составьте программу, определяющую является ли вводимое с клавиатуры целое число положительным или отрицательным. Текст программы:

Задание Операции многократной точности (т.е. операции с длинными числами). Конкретизация задания Сначала буквам присваивается значение – например: а=23850934, причем все переменные – целые числа, которые по длине не должны превышать 300 знаков. Потом пишется выражение, например f=(a+b)/c+(d+a).

Разработка программы, позволяющей реализовать шифрование и дешифрование текстового файла методом замены и методом перестановки. Требования к функциональным характеристикам, надежности, составу и параметрам технических средств ПО. Интерфейс пользователя.

Увеличение области экрана с помощью Delphi

Зачем нужен HTTP. Краткое описание свойств, методов и событий. Практика и примеры.

‹ Ў®а в®а­ п а Ў®в 1 ‘?‘’…Њ› ‘—?‘‹…Ќ?џ ЏђЂ‚?‹Ђ Џ…ђ…‚Ћ„Ђ —?‘…‹ ?‡ Ћ„ЌЋ‰ ‘?‘’…Њ› ‘—?‘‹…Ќ?џ ‚ „ђ“ѓ“ћ – Ґ « м а Ў ® в л . ?§г祭ЁҐ бЁб⥬ бзЁб«Ґ­Ёп, ЁбЇ®«м§гҐ- ¬ле ў ўлзЁб«ЁвҐ«м­®© вҐе­ЁЄҐ Ё Їа ўЁ« ЇҐаҐў®¤ зЁбҐ« Ё§ ®¤­®©

Министерство общего и профессионального образования Владимирский Государственный Университет Кафедра УИТЭС Лабораторная работа №1 «Исследование характеристик феррорезонансного стабилизатора напряжения»

Особенности разработки программы в среде Delphi 7, которая предлагает случайно вычислить одну из последовательностей «рыбы» в игре Домино. Особенности создания интерфейсов для рабочей программы. Формальная постановка задачи. Руководство пользователя.

Написание программы входа пользователя в систему через пароль. Необходимость содержания входа в систему через ввод, проверки пароля, а также регистрации пользователя с занесением его имени и пароля в базу данных. Блокировка системы при неверном пароле.

Загальний алгоритм програми. Алгоритм проходження тесту. Алгоритм загрузки тесту в пам’ять програми. Програма «Тестер» на мові програмування TurboPascal в середовищі Borland Delphi 7. Інтерфейс програми «Тестер». Зовнішній вигляд вікна результату.

Принципы и порядок работы с файлами на языке Delphi, получение навыков программирования с использованием файлов. Создание каталога продуктов. Страница палитры компонентов, настраиваемые компоненты и их значения. Текст программы и ее тестирование.

Реферат на тему «Глобальные объекты в Дельфи Их свойства и методы»

Условие задачи:

Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы.

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin //нажаталюбаяклавиша

Application.OnMessage:=nil;//сообщение не обрабаьывать

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Application.OnMessage:=Stop;//процедура обработки сообщений

Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице.

Свойство Описание
HelpFile: String Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением
Hint: String Строка подсказки
HintHidePause: Integer Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.
HintPause: Integer Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек.
HintShortPause: Integer Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.
ShowHint: Boolean Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения

Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим — Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким:

Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch — число точек на дюйм.

Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе:

Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства:

Свойство Описание
AsText: string Используется для обмена информацией в текстовом виде.
FormatCount: integer Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент.
Formats [Index: Integer]: Word Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].

Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.

Информатика, программирование: Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы, Реферат

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

label1.Caption:=IntToStr(StrToInt(label1.caption)+1);// увеличиваем счетчик

procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin // нажата любая клавиша

Application . OnMessage := nil ;//сообщение не обрабаьывать

Application . OnIdle := nil ;//Отменить фоновую работу

Handled := true ;//сообщение обработано

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Application . OnIdle := count ;//процедура обработки простоя

Application . OnMessage := Stop ;//процедура обработки сообщений

Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице.

Свойство Описание
HelpFile: String Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением
Hint: String Строка подсказки
HintHidePause: Integer Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.
HintPause: Integer Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек.
HintShortPause: Integer Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.
ShowHint: Boolean Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения

Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим — Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким:

Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch — число точек на дюйм.

Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе:

Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства:

Свойство Описание
AsText: string Используется для обмена информацией в текстовом виде.
FormatCount: integer Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент.
Formats [Index: Integer]: Word Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].

Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.

Глобальные объекты в Дельфи Их свойства и методы

Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы.

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

Глобальные объекты Delphi

Объект Application как посредник между программой и операционной системой Windows. Получение списка принтеров, доступных в системе. Объект Clipboard как область межпрограммного обмена данными Windows, которая инкапсулирует свойства для работы с буфером.


Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.10.2011
Размер файла 37,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Delphi — это комбинация нескольких важнейших технологий:

Высокопроизводительный компилятор в машинный код

Объектно-ориентированная модель компонент

Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов

Масштабируемые средства для построения баз данных

Компилятор, встроенный в Delphi, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений в архитектуре «клиент — сервер». Этот компилятор является самым быстрым в на стоящее время в мире, его скорость компиляции составляет свыше ста двадцати тысяч строк в минуту на компьютере 486 DX33. Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в тоже время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL. Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку без необходимости писать вставки на Си или ручного написания кода (хотя это возможно).

В процессе построения приложения разработчик выбирает их палитры компонент, делающие крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты свой работы — после подключения к источнику данных их можно видеть отображенными на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в проектирующей среде, однако после выполнения компиляции мы получим код , который исполняется в десять — двадцать раз быстрее, чем то же самое сделанное при помощи интерпретатора. В Delphi компиляция производится непосредственно в родной машинный код, в то время как существуют компиляторы, превращающие программу в так называемый р — код, который затем интерпретируется виртуальной р — машиной.

C любой запущенной программой автоматически связываются четыре глобальных объекта: Application (программа), Screen (экран), Printer (принтер) и Clipboard (область межпрограммного обмена данными).

Объект Application класса TApplication, расположенного в модуле Forms, инкапсулирует важнейшие свойства и методы программы как таковой. Он создается автоматически и доступен любой программе. Объект не помещен в палитру компонентов, поэтому его свойства недоступны на этапе конструирования, но становятся доступными при прогоне программы Некоторые свойства программы могут устанавливаться с помощью менеджера проекта (опция Project/Options и Application). Иерархия наследования: TObject > TPersistent > TComponent > TApplication.

Application является посредником между программой и операционной системой Windows. C его помощью создается главная и последующие формы, реализуется цикл обработки сообщений и исключительных ситуаций, реализуется контекстно-зависимая справочная служба и т.д.

property Active: Boolean;

Содержит True, если любое окно программы имеет фокус ввода.

property ExeName: string;

Содержит полное имя (с маршрутом поиска) исполняемого файла программы.

property HelpFile: string;

Определяет имя файла справочной службы.

property Hint: string;

Содержит длинную часть оперативной подсказки.

property HintColor: TColor;

Определяет цвет фона ярлычка оперативной подсказки.

property HintHidePause: Integer;

Определяет паузу (в миллисекундах) от момента появления ярлычка до его исчезновения.

property HintPause: Integer;

Определяет паузу (в миллисекундах) от момента остановки указателя мыши до появления ярлычка.

property HintShortPause: Integer;

Определяет паузу (в миллисекундах) появления ярлычка при переходе с одного компонента на другой.

property Icon: TIcon;

Определяет пиктограмму программы.

property MainForm: TForm;

Определяет главное окно программы.

property ShowHint: Boolean;

Разрешает/запрещает показ ярлычков для всех окон программы.

property ShowMainForm: Boolean;

Разрешает/запрещает показ главного окна в момент старта программы.

property Terminated: Boolean;

Содержит True, если программа должна прекратить работу. Используется в приложениях с интенсивным счетом для контроля необходимости прекращения работы.

property Title: string;

Определяет текст под пиктограммой минимизированной программы.

Помещает окно, которое было активным в последний раз, поверх остальных окон.

Запрещает показ ярлычков оперативной подсказки.

procedure CreateForm(FormClass: TFormClass; var References);

Создает объект — окно: вызывает конструктор класса FormClass и связывает его значение с переменной Reference.

procedure HandleException (Sender: TObject);

Осуществляет умалчиваемую обработку ИС. Используется при разработке новых компонентов.

Приостанавливает работу программы до тех пор, пока не будут обработаны все сообщения, после чего создает событие OnIdle.

function HelpCommand (Command: Word; Data: Longint): Boolean;

Посылает справочной службе команду Command и параметр Data.

function HelpContext(Context: THelpContext): Boolean;

Вызывает раздел Context справочной службы и возвращает True, если такой раздел существует.

function HelpJump(const JumpID: string): Boolean;

Вызывает раздел справочной службы по его имени JumpID и возвращает True, если такой раздел существует.

Убирает текущий ярлычок оперативной подсказки.

procedure HookMainWindow (Hook:TWindowHook) ;

Регистрирует функцию для перехвата сообщений Windows. TWindowHook=function(var Message:TMessage):Boolean of object;

function MessageBox(Text, Caption: PChar; Flags: Longint): Integer;

Создает и показывает диалоговое окно с текстом и кнопками: Text — сообщение в окне; Caption — заголовок окна. Назначение Flags и возвращаемое значение см. ниже.

Минимизирует программу до пиктограммы.

Приостанавливает действие стиля fsTopMost для всех окон программы.

Распространяет действие NormalizeTopMosts на главное окно программы.

То же, что HandleMessage, но не создает событие OnIdle.

Восстанавливает первоначальные размеры всех окон программы до ее минимизации.

Восстанавливает действие стиля fsTopMost для всех окон программы.

Запускает цикл получения и обработки сообщений Windоws.

procedure ShowException (E: Exception) ;

Реализует умалчиваемую обработку исключительных ситуаций.

Завершает работу программы.

procedure UnhookMainWindow (Hook:TWindowHook);

Удаляет перехватчик сообщений, ранее установленный методом HookMainWindow.

С помощью методов HandleException и ProcessMessages программа может временно приостановить свою работу до тех пор, пока не будут обработаны все предназначенные ей сообщения Windows. Это бывает необходимо для обновления видимых компонентов в процессе отображения длительного по времени цикла работы. Если, например, программа изменит текст метки или состояние компонента ProgressBar, сообщение об этом поступит в очередь сообщений и останется в ней, пока не закончится текущая работа. Вызов HandleException или ProcessMessages в этом случае позволит метке или ProgressBar действительно обновить свой вид и отобразить новую фазу процесса. Разница между методами HandleException и ProcessMessages состоит в том, что первый после очистки очереди сообщений вызывает обработчик фонового события OnIdle, а второй не делает этого. Назначение события OnIdle см. после описания событий объекта Application. (Idle [?аidl] — незанятый).

Функция MessageBox дает удобное средство вывода на экран небольшого сообщения. Параметр Flags может быть произвольной комбинацией следующих значений:

mb_AbortRetryIgnore В окно вставляются кнопки Abort, Retry, Ignore.

mb_ApplModal Пользователь должен закрыть это окно, перед тем как продолжить работу с окном, его породившим; однако он может переходить в другие окна и работать с ними. Этот признак берется по умолчанию, если не определены ни mb_SystemModal ни mb_TaskModal.

mb_DefBiitton1 Кнопкой по умолчанию является кнопка 1.

mb_DefBntton2 Кнопкой по умолчанию является кнопка 2.

mb_DefButton3 Кнопкой по умолчанию является кнопка 3.

mb_DefBiitton4 Кнопкой по умолчанию является кнопка 4.

mb_Help Вставляется кнопка Help.

mb_IconAsterisk В окно вставляется пиктограмма в виде строчной буквы i в кружке.

mb_IconExclamation В окно вставляется пиктограмма в виде знака восклицания.

mb_IconHand В окно вставляется пиктограмма в виде знака Stop.

mb_Iconlnformation To же, что и mb_IconAsterisk.

mb_IconQuestion В окно вставляется пиктограмма в виде знака вопроса.

mb_IconStop To же, что и mb_IconHand.

mb_Ok В окно вставляется кнопка Ok.

mb_OkCancel В окно вставляются кнопки Ok и Cancel.

mb_RetryCancel В окно вставляются кнопки Retry и Cancel.

mb_SystemModal Все программы приостанавливают свою работу, пока пользователь не закроет это окно.

mb_TaskModal Приостанавливается работа во всех окнах данной программы до тех пор, пока пользователь не закроет это окно.

mb_YesNo В окно вставляются кнопки Yes, No.

mb_YesNoCancel В окно вставляются кнопки Yes, No, Cancel.

Функция MessageBox возвращает такие значения:

Была нажата кнопка Abort.

Была нажата кнопка No.

Была нажата кнопка Cancel.

Была нажата кнопка Retry.

Была нажата кнопка Ignore.

Была нажата кнопка Yes.

Была нажата кнопка Ok.

Для объекта Application определены следующие события:

property OnActivate: TNotifyEvent;

Возникает, когда программа получает фокус ввода.

property OnDeactivate: TNotifyEvent;

Возникает, когда программа теряет фокус ввода.

TExceptionEvent = procedure (Sender: TObject; E: Exception) of object;

property OnException: TExceptionEvent;

Обработчик этого события реализует умалчиваемую обработку исключительных ситуации.

THelpEvent = function (Command: Word; Data: Longint; var CallHelp: Boolean): Boolean of object;

property OnHelp: THelpEvent;

Возникает при каждом обращении к справочной службе.

property OnHint: TNotifyEvent;

Возникает при необходимости отобразить длинную часть оперативной подсказки.

property OnIdle: TidleEvent;

Обработчик этого события реализует фоновую работу (см. ниже пояснения).

TMessageEvent = procedure (var Msg: TMsg; var Handled: Boolean) of object;

property OnMessage: TMessageEvent;

Возникает при получении программой сообщения Windows. С помощью обработчика этого события можно обработать несколько или все сообщения до того, как их получит активная форма.

property OnMinimize: TNotifyEvent;

Возникает при минимизации программы.

property OnRestore: TNotifyEvent;

Возникает при восстановлении программой первоначальных размеров после ее минимизации.

property OnShowHint: TShowHintEvent;

Возникает при необходимости отобразить окно с ярлычком оперативной подсказки.

Для события OnShowHint определены такие типы:

TShowHintEvent=procedure(var HintStr:string;var CanShow:Boolean;var HintInfo:THintInfo) of object;

В параметре HintStr обработчик получает текст, который должен содержать ярлычок, а в параметре HintInfo — дополнительную информацию, в том числе: HintControl — элемент, для которого выводится ярлычок; HintPos — координаты верхнего левого угла ярлычка; HintMaxWidth — максимальная ширина окна; HintColor — цвет окна; CursorRect — прямоугольник, в котором должен оставаться указатель мыши, чтобы появился ярлычок; CursorPos — текущее положение указателя мыши; ReshowTimeout — задержка в миллисекундах от момента возникновения события до появления ярлычка; HideTimeout — время показа ярлычка в миллисекундах.

Объект Screen класса TScreen, расположенного в модуле Forms, создается автоматически и инкапсулирует свойства и методы, упрощающие работу с дисплеем ПК. Иерархия наследования: TObject > TPersistent > TComponent > TScreen. В частности, с его помощью оперативно изменяется вид используемого программой курсора. Как правило, программа устанавливает указатель в виде песочных часов перед началом длинной по времени работы и восстанавливает умалчиваемую форму после ее завершения. Для этого используется свойство Cursor объекта Screen.


// Выполняем длительную работу:

// Восстанавливаем умалчиваемую форму:

Свойства объекта Screen:

property ActiveControl: TWinControl;

Содержит ссылку на элемент с фокусом ввода.

property ActiveForm: TForm;

Содержит ссылку на окно с фокусом ввода.

property Cursor: TCursor;

Определяет текущий указатель мыши для окон программы.

property Cursors[Index.: Integer]: HCursor;

Открывает доступ к одному из зарегистрированных указателей мыши по его индексу.

property Fonts: TStrings;

Содержит список имен всех экранных шрифтов.

property FormCount: Integer;

Содержит общее количество показываемых на экране окон программы.

property Forms[Index: Integer]: TForm;

Открывает доступ к окну программы по его индексу.

property Height: Integer;

Содержит высоту экрана в пикселях.

property IconFont: TFont;

Определяет шрифт для надписи ниже пиктограммы минимизированной программы.

property PixelsPerInch: Integer;

Содержит разрешающую способность экрана в пикселях на линейный дюйм.

Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы — реферат

Категория: реферат
Рубрика: Информатика, программирование
Размер файла: 7 Kb
Количество загрузок:
Количество просмотров:
Описание работы: реферат на тему Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы
Смотреть
Скачать

Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы.

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.

Происходит при вызове метода Update;

При переходе приложения в активное состояние.

При переключении на другое приложение Windows

При возникновении исключительной ситуации

При запросе приложением справочной системы.

При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)

При отсутствии работы у приложения

При получении сообщения Windows

При минимизации приложения

При восстановлении приложения в нормальный размер

При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно «0»;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin //нажата любая клавиша

Application.OnMessage:=nil;//сообщение не обрабаьывать

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Application.OnMessage:=Stop;//процедура обработки сообщений

Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице.

Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением

Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.

Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек.

Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.

Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения

Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим — Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким:

Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch — число точек на дюйм.

Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе:

Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства:

Используется для обмена информацией в текстовом виде.

Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент.

Formats [Index: Integer]: Word

Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].

Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bestcode.org/

Портфель:
Выбранных работ

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 60160
Дипломные работы: 626
Курсовые работы: 2381
Шпаргалки: 1034
Доклады: 12078
Сочинения: 5238
Изложения: 1016
Топики: 1546
Бестселлеры: 9
Авторские материалы: 6802
Отчеты: 1

Реферат на тему Глобальные объекты в Дельфи Их свойства и методы

Заказать написание уникальной работы

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin //нажата любая клавиша

Application.OnMessage:=nil;//сообщение не обрабаьывать

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Application.OnMessage:=Stop;//процедура обработки сообщений

Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице.

Свойство Описание
HelpFile: String Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением
Hint: String Строка подсказки
HintHidePause: Integer Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.
HintPause: Integer Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек.
HintShortPause: Integer Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.
ShowHint: Boolean Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения

Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим — Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким:

Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch — число точек на дюйм.

Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе:

Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства:

Свойство Описание
AsText: string Используется для обмена информацией в текстовом виде.
FormatCount: integer Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент.
Formats [Index: Integer]: Word Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].

Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.

Классы и объекты

22.01.2011, 09:10

Классы и объекты
Добрый день всем.Хотел узнать кое что,надеюсь вопрос будет соответствовать название темы:) На.

Классы и объекты
Создать класс Date для работы с датами в формате «год.месяц.день». Дата представляется структурой с.

Классы и объекты
Не могу разобраться с классами для курсовой. Нужно сделать мобов. Каждый должен иметь timer и.

Объекты и классы
Всем привет! Может кто-то нормальным русским языком объяснить, что такое классы и объекты, как.

Объекты и классы
Доброго всем! Возникла проблема с задачей. помогите пожалуйста разобраться. Нужно нарисовать.

22.01.2011, 09:16 2
18.04.2011, 23:58 3

Может вам это поможет.

Тема 2.2.41. Классы и объекты

1. Основные понятия
2. Составляющие класса
3. Объявление класса

1. Основные понятия

Классами в Object Pascal называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. Понятие класса разработчиками Object Pascal было заимствованно из языка Си++.
Всякий экземпляр класса называется объектом. По структуре и способу доступа класс в некоторой степени напоминает запись.
Важным отличием классов от других типов является то, что объекты класса всегда распределяются в куче, поэтому объект-переменная фактически представляет собой лишь указатель на динамическую область памяти. Однако в отличие от других указателей при ссылке на содержимое объекта запрещается использовать символ «^» за именем объекта:
Пример описания:

Таким образом, по умолчанию непосредственным родилем любого пользовательского класса считается класс TObject.
Принцип наследования приводит к созданию ветвящегося дерева классов, постепенно разрастающегося при перемещении от TObject к его потомкам. Каждый потомок дополняет возможности своего родителя новыми и передает их своим потомкам.
Полиморфизм – это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. В рамках Object Pascal поведенческие свойства класса определяются набором входящих в него методов. Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках класса, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, т. е. объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства. Это и называется полиморфизмом объектов.
В Object Pascal полиморфизм достигается не только описанным выше механизмом наследования и перекрытия методов родителя, но и их виртуализацией, позволяющей родительским методам обращаться к методам своих потомков.

2. Составляющие класса

Как уже было сказано выше, составляющими класса являются его поля, методы и свойства.
Полями называются инкапсулированные в классе данные. Поля могут быть любого типа, в том числе в свою очередь классами:

В контексте программы свойство ведет себя как обычное поле. Разница между полем и свойством заключается в том, что при обращении к свойству автоматически подключается соответствующий метод: при передачи свойству нового значения – метод, описанный после write; если же свойство передает свое значение – метод read. Если нет необходимости в специальных действиях при чтении или записи свойства, вместо имени соответствующего метода можно указывать имя поля.Если необходимо, чтобы поле было доступно только для чтения или только для записи, следует опустить соответственно часть write или read. Вообще говоря, свойство может и не связываться с полем. Фактически оно описывает один или два метода, кото рые осуществляют некоторые действия над данными того же типа, что и свойство.

3. Объявление класса

Любой вновь создаваемый класс может содержать секции (разделы), определяемые зарезервированными словами published (декларированные), private (личные), protected (защищенные), public (доступные) и automated (автоматизированные). Внутри каждой секции вначале определяются поля, а затем – методы и свойства.
Секции определяют области видимости элементов описания класса. Секция public не накладывает ограничений на область видимости перечисляемых в ней полей, методов и свойств – их можно вызывать в любом другом модуле программы. Секция published также не ограничивает область видимости, однако в ней перечисля ются свойства, которые должны быть доступны не только на этапе исполнения, но и на этапе конструирования программы (т. е. в окне Инспектора Объектов). Секция published используется только при разработке нестандартных компонентов. Среда Delphi помещает описания компонентов, вставленных в форму, в специальную секцию без названия, которая располагается сразу за заголовком класса и продолжается до первой объявленной секции. Эта секция – published. В нее не следует помещать собственные элементы описания класса или удалять из нее элементы, вставленные средой. Секция private сужает область видимости до минимума: личные элементы описания доступны только внутри методов данного класса и подпрограммах, находящихся в том же модуле, где описан класс. Элемент, объявленный в секции private, становится недоступным даже ближайшим потомкам класса, если они размещаются в других модулях. Секция protected доступна только методам самого класса, а также любым его потомкам независимо от того, находятся ли они в том же модуле или нет. Наконец, секция automated используется только для объявления свойств и методов, которые будут добавлены к так называемому интерфейсу OLE-объектов Автоматизации; область видимости членов этой секции не ограничена.
В Object Pascal разрешается сколько угодно раз объявлять любую секцию, причем порядок следования секций не имеет значения. Любая секция может быть пустой.
Класс может объявляться только в интерфейсной области модуля или в самом начале области реализации. Нельзя определять классы в разделе описаний подпрограмм.

Глобальные объекты в Дельфи Их свойства и методы

Раздел: Информатика
Тип: реферат
Дата добавления: 13.01.2014
Размер: 7 кб
Короткая ссылка:
Оценить работу:
Просмотров: 224

В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта:

События Возникает
OnActionExecute: TActionEvent Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий.
OnActionUpdate: TNotifyEvent Происходит при вызове метода Update;
OnActivate: TNotifyEvent При переходе приложения в активное состояние.
OnDeactivate:TNotifyEvent При переключении на другое приложение Windows
OnException: TExceptionEvent При возникновении исключительной ситуации
OnHelp: THelpEvent При запросе приложением справочной системы.
OnHint: TNotifyEvent При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)
OnIdle: TNotifyEvent При отсутствии работы у приложения
OnMessage: TMessageEvent При получении сообщения Windows
OnMinimize: TNotifyEvent При минимизации приложения
OnRestore: TNotifyEvent При восстановлении приложения в нормальный размер
OnShowHint: TShowHintEvent При выводе строки подсказки (Hint)

Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно ‘0’;

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean);

procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean);

Илон Маск рекомендует:  Как добавить скругленные уголки у фотографии фиксированного размера
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL