in_[] в JavaScript


Содержание

Перебор массива в JavaScript

Существует несколько способов перебора массивов в JavaScript : традиционные и новые, которые мы рассмотрим в этой статье.

Когда мы перебираем массив, мы получаем доступ поочередно к каждому из его элементов. Традиционно это делается с помощью JavaScript цикла for .

Приведенный ниже пример преобразует массив, умножая каждое из значений его элементов на 2:

Может понадобиться проверить каждый элемент массива, является ли он undefined ( неопределенным ) или null ( пустым ), корректный ли тип у него и т.д.

В следующем примере мы проверяем, являются ли значения элемента массива числовыми:

Приведенные выше примеры демонстрируют оптимизированную форму JavaScript цикла по массиву, использующего вторую переменную ( len ).

Она содержит длину массива, которая используется вместо традиционной формы цикла, где достижение конца массива проверяется на каждой итерации:

JavaScript также включает в себя цикл for-in , который используется для перебора элементов массива. Вместе с числовыми индексами он перебирает наследуемые свойства и менее эффективен, чем цикл for . Поэтому использовать его для перебора массивов не рекомендуется.

Методы перебирающие массив в ECMAScript 5

Подавляющее большинство браузеров поддерживают новые методы перебора массива, предоставляемые ECMAScript 5: forEach , map , и filter . Эти методы принимают функцию в качестве первого аргумента. Каждый элемент массива, в свою очередь, передается этой функции, которая принимает три аргумента: значение текущего элемента, его индекс и сам массив.

Функция, которую вы определяете, не должна использовать все три аргумента. В некоторых случаях вам понадобится использовать только значение элемента массива, что мы и покажем в наших примерах, демонстрирующих эти методы.

Метод forEach

Метод forEach перебирает элементы массива, как обычный JavaScript цикл for . Но вы не можете использовать оператор break для досрочного выхода, как в for . Метод forEach не возвращает значение.

В следующем примере мы объявляем массив и вызываем forEach . Передаем значение, индекс, и массив ( v , i , a ) в качестве аргумента функции, чтобы изменить массив, умножая каждое его значение на 2:

В следующем примере мы создаем новый массив вместо того, чтобы преобразовать массив, вызванный forEach . Нам нужно только передать значение ( v ) для этого:

Значение элемента массива может быть использовано в JavaScript цикле по массиву forEach для любых целей. Но если вы хотите создать новый массив на основе значений существующего, то метод map подходит больше.

Метод map

Метод map создает новый массив. Каждый элемент из существующего массива передается аргументу функции map .

Возвращаемое значение функции определяет значение соответствующего элемента нового массива. В данном примере мы возвращаем значение ( v ),умноженное на 2:

Вот еще один пример использования метода map для преобразования первой буквы значения каждого элемента в верхний регистр:

Часто нужно проверять тип значения элемента массива, прежде чем воздействовать на него. Например, если массив содержит значения, которые не являются строками в JavaScript , будет выводиться сообщение об ошибке « TypeError ».

Поэтому мы включаем проверку типа:

Обратите внимание, что для значений, не являющихся строками, было возвращено undefined . Это происходит потому, что массив, возвращенный методом map , соответствует длине JavaScript созданного массива в цикле, для которого он вызывался. Это происходит даже в разреженных массивах.

Пересмотрим нашу функцию, чтобы вернуть исходное значение, когда тип не является строкой:

Что делать, если мы хотим, чтобы наш массив состоял только из элементов определенного типа? Для этого можем использовать метод filter.

Метод filter

Метод filter возвращает JavaScript созданный массив в цикле. Он выбирает из исходного массива и возвращает новый, состоящий из элементов, соответствующих заданным критериям. Мы можем использовать метод filter следующим образом, чтобы возвратить массив, содержащий только строковые значения:

Метод filter проверяет каждый элемент массива, и его аргумент функции должен возвратить true или false , чтобы указать, следует ли включать текущий элемент из JavaScript цикла по массиву в возвращаемый массив или нет.

В этом примере используется оператор остатка от деления ( % ), с помощью которого формируется новый массив, содержащий только четные значения из исходного массива:

Метод filter пропускает отсутствующие элементы в разреженных массивах. Таким образом, он может быть использован для создания обычного массива из разреженного:

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Javascript Array Iteration » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 3. Основные операторы языка JavaScript и конструкции

Условные операторы языка javaScript

В javaScript условие осуществляет оператор if

Рассмотрим синтаксис условного оператора:

var a = prompt(‘Введите наибольшую цифру в 8-й системе счисления’); if (a != 7) < // если истина alert( 'Неверно!' ); >else < // если ложь alert( 'Верно!' ); >

В качестве условия может использоваться логическое выражение или переменная.

Часть конструкции после служебного слова else — необязательна.

В условии используются следующие операции отношений:

Меньше
> Больше
Меньше либо равно
>= В javascript больше или равно
== Равно (сравнение)
!= в javascript не равно
=== Сравнение с учетом типа (идентичность)
  1. если значения имеют разные типы, то они не идентичны;
  2. если значения являются числами, имеют одинаковые значения и не являются значениями NaN — они идентичны.

Для оператора равенства стоит использовать символ « == »

Для оператора идентичности стоит использовать « === »

Рассмотрим простой пример с использованием оператора языка javascript if :

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • В коде для javascript инициализируйте переменную a методом prompt() — модального окна для ввода:

var a = prompt(«Введите число»);

if (a > 1) alert(«а больше 1») else alert(«а не больше 1»);


  1. Каков синтаксис условного оператора if?
  2. В каких случаях можно опускать фигурные скобки <> в условном операторе?

var a = prompt(«Введите число 11», «0»); if (a = 11) document.write(«Введенное значение верно.»); >

Теперь рассмотрим используемые в javascript логические операторы для построения сложных (например, двойных) условий:

символ смысл пример
! в javascript отрицание НЕ if (!x)
&& в javascript И if (x>1 && x
|| в javascript ИЛИ if (x>1 || y>1)

В большинстве языков программирования также как и в javascript используется так называемое «правило лжи». Рассмотрим пример:

var a=1; if (a) alert(a);

Как в данном примере поступит интерпретатор? как будет проверять условие, состоящее просто из одной переменной? — По правилу лжи:

Пример использования «правила лжи» со строковой переменной:

var s=»»; if (s) alert(«строка не пуста»); else alert(«строка пуста»);

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • В коде для javascript инициализируйте переменную name методом prompt() — модального окна для ввода:

var name = prompt(«Введите число»);

if (!name || name==»null») document.write(«Привет, незнакомец!»)

else document.write («Привет, «, name,»!»);

  • 9583, 1747 – выдавать сообщение «доступны модули баз А, В и С»;
  • 3331, 7922 — выдавать сообщение «доступны модули баз В и С»;
  • 9455, 8997 – выдавать сообщение «доступен модуль базы С».

Выводить доступные модули на запрос.

  1. Какие логические операторы существуют для сложных условий (И, ИЛИ, НЕ)?
  2. Что означает «правило лжи», и в каких случаях оно используется?

Тернарный оператор javaScript

(логич. выражение) ? выражение 1 : выражение 2

Рассмотрим синтаксис тернарного оператора на примере:

str1 = (y%2) ? «нечетное» : «четное»

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • Добавьте следующий код:

var a = 10; var b = (a>1) ? 100 : 200; alert(b);

var a = 1, b = 2, max = 0; . document.write(max);

  1. Каков синтаксис тернарного оператора?
  2. Сколько аргументов у тернарного оператора?

Оператор переключения в javaScript — switch

Оператор switch javascript служит для проверки переменной на множество значений:

Блок, начинающийся со служебного слова default можно опустить. Операторы блока будут выполнены в случае, если ни одно из перечисленных значений во всех case не подходит.

Сравним с оператором IF:

. case 0: case 1: alert(«Ноль или один»); break; .

При a = 0 и a = 1 выполняется один и тот же оператор: alert(«Ноль или один»);

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script.
  • Инициализируйте переменную color значением, введенным пользователем в модальное окно:

var color = prompt(«Какой цвет?»);

// . case «синий»: case «голубой»: alert(«blue»); break; // .

// . default: alert(«y нас нет сведений по данному цвету») > // конец switch

var value = «2»; switch (value)

  1. В зависимости от введенного числа, меняется окончание у слова «ворона».
  2. Для проверки использовать оператор Switch javascript.
  3. Сохраните данную страницу в папке результатов (она пригодится для дальнейших работ).
  1. В каком случае целесообразно в качестве условного оператора использовать конструкцию switch?
  2. Для чего служит блок default в операторе switch?
  3. Обязательно ли использование оператора break в конструкции switch?
  4. Как осуществляется группировка для нескольких вариантов значений в операторе switch?

Циклические операторы языка javaScript — For

for(начальное значение счетчика; условие; приращение счетчика) < //..блок операторов.. >

    В качестве начального значения счетчика итераций используется выражение присваивания: например, i=0 — счетчик цикла начинается с нуля:

for(var i = 0; условие; приращение счетчика) < //..блок операторов.. >


  • Для вывода последовательности чисел будем использовать счетчик цикла for , который должен менять свое значение от до 9 согласно последовательности.
  • Значит, для начального значения счетчика цикла установите значение, равное ; в качестве условия цикла установите заключительное значение — i , т.е. последним значением будет i=9; шаг счетчика должен равняться 1 ( i++ ), так как разница между членами последовательности — единица:

for (var i=0; i i ). Поскольку выводить следует каждое значение с новой строки, используйте после каждого вывода тег
, который осуществляет переход на следующую строку:

for (var i=0; i i++ , соответственно, на экране будут появляться 0 1 2 3 . 9, причем каждая цифра — с новой строки (тег
).

  1. В качестве последовательности чисел используйте счетчик цикла for.
  2. Для переменной-сумматора следует использовать идентификатор переменной sum.

Операторы выхода из цикла break и continue в javaScript. Оператор Exit

Рассмотрим работу операторов break и continue на примере:

  • В третьей строке примера стоит условие, из-за которого цифра 4 не будет выводиться на экран: оператор continue перейдет к следующей итерации цикла, не завершив текущую.
  • В строке №5 осуществляется выход из цикла, но при этом цифра 8 будет выведена на экран, так как оператор вывода стоит до условия (в 4-й строке). Встретив break, интерпретатор завершит работу цикла.
  • Т.о. на экране будет: 0 1 2 3 5 6 7 8 — каждая цифра с новой строки.
  • Инициализируйте переменную number значением, введенным пользователем в модальное окно:

var number = prompt(«Введите число»);

number=parseInt(number); // возвратит NaN — не число

x = isNaN(number); // возвратит true, если значение не числовое

alert(«Введите второе число»);// при вводе не числа оператор не выполнится

  1. Перечислите три параметра цикла for и поясните их назначение.
  2. Какие операторы предназначены для выхода из цикла и для его прерывания? Приведите примеры их использования.
  3. Для чего предназначен оператор exit?

Интересная работа с циклом for возможна при использовании одновременно двух счетчиков в цикле.
Рассмотрим пример:

  • В цикле for организуйте два счетчика: счетчик i для вывода последовательности 0 1 2, счетчик j для вывода последовательности 2 3 4:

for(i=0, j=2; i for теперь имеет по два значения, которые перечисляются через запятую (например, первый параметр с двумя значениями: i=0, j=2 ). Сами параметры перечисляются через точку с запятой(;).

for(i=0, j=2; i цифра 1 ) или маркированный ( цифра 2 )), а затем количество пунктов списка.

  • В зависимости от ответа выводить на экран теги либо маркированного либо нумерованного списка с необходимым количеством пунктов.
  • Если введен несуществующий тип списка, то выдавать сообщение «Введите правильный тип!» и осуществлять выход из программы (оператор exit).
  • Вспомним теги:
    теги нумерованного списка:

    теги маркированного списка:

    • Например, при вводе сначала единицы, а затем числа 5, браузер отобразит:

    Рекомендации:
    В примере для вывода пунктов списка необходимо использовать цикл for . Также понадобятся функции преобразования типов.

    • Инициализируйте переменную listType значением, введенным пользователем в модальное окно:

    var listType=prompt(«Введите ‘1’ — если маркированный список, ‘2’ — если нумерованный список»);

    if (listType==’1′) document.write(»

      «) else if (listType==’2′) document.write(»
        «) else

    var kolvo=prompt(«Введите количество пунктов»);

    for (var i=1; i Для 2 — кнопка: Для 3 — radio:

    • Для рисования 9 строк необходимо организовать внешний цикл for со счетчиком i .
    • Для рисования 9 ячеек в каждой строке необходимо организовать внутренний (вложенный) цикл for со счетчиком j .
    • Для отрисовки тегов ячеек и строк следует использовать метод document.write .
    1. В ячейки таблицы вывести таблицу умножения, используя счетчики цикла ( i и j ).
    2. Первый ряд и первую колонку вывести с красным фоном (атрибут ячейки таблицы bgcolor ):
    1. Объясните, что значит понятие «динамическое построение страницы»?
    2. Какая конструкция языка чаще всего используется при динамическом построении страницы?

    Циклические операторы языка javaScript — While

    • Листинг скрипта:

    var a = 1; while (a a*=2 → использована операция составного присваивания: произведение, совмещенное с присваиванием, т.е. то же самое, что a = a*2

    Как работают операторы break и continue в цикле while ?

    var a = 1; while (a while . Запрашивать значения переменных и выводить результат с помощью alert() .

    var x = . ; var y = . ; counter = 1; chislo=x; while (. ) < chislo=x*. ; counter=. ; >alert(chislo);

    JavaScript ES6 циклы: for. in и for. of

    Традиционный for цикл в JavaScript — теперь в прошлом! Встречайте новые циклы for..of и forin, которые дают нам очень ясный и короткий синтаксис для последовательного прохода по всем типам итерируемых и перечисляемых значений, таких как строки, массивы и объектные литералы. Поэтому, данная статья будет неким подобием шпаргалки, к которой можно обращаться, чтобы освежить в памяти новые функции JavaScript!

    for…of

    Используйте данный цикл for…of для итерации по значениям в итерируемых типах, например массиве:

    let animals = [‘кошка’, ‘собака’, ‘лев’, ‘тигр’];
    let names = [‘Гертруда’, ‘Генри’, ‘Мэлвин’, ‘Билли’];

    for(let animal of animals)
    <
    // Случайное имя для кошки
    let name > console.log(`$— $`);
    >

    // Генри — собака
    // Мэлвин — лев
    // Генри — собака
    // Билли — тигр

    Строки также являются итерируемыми типами, поэтому вы можете использовать JavaScript цикл for…of для строк:

    for (let char of str)
    <
    console.log(char.toUpperCase().repeat(3));
    >

    Вы также можете перебирать карты (map), наборы (set), генераторы (generator), коллекции узлов DOM и объект arguments, доступный внутри каждой JavaScript функций.

    for…in

    Используйте этот цикл для то, чтобы перебирать свойства объекта (ключи объекта) в JavaScript:

    make: ‘Tesla’,
    model: ‘S’,
    year: ‘2014’

    // make Tesla
    // model S

    Вы также можете использовать for…in для итерации по индексам перебираемого объекта, например массива или строки:

    let str = ‘Turn the page’;

    // Индекс T: 0
    // Индекс u: 1

    На этом все. Ну а, если вы совсем плохо разбираетесь в языке JavaScript, предлагаю вам ознакомится с моим видеокурсом «JavaScript, jQuery и Ajax с Нуля до Гуру»

    Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

    Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
    Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

    Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
    то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

    Порекомендуйте эту статью друзьям:

    Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

    Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Логические операторы &&, || и ! в JavaScript

    Логические операторы, как правило, используются с булевым типом данных и возвращают логическое значение (истина или ложь).

    Как правило. на самом деле эти операторы и называются «логическими», но в JavaScript могут оперировать значениями любого типа и возвращать также значения любого типа.

    && — логическое И

    С логическим И на первый взгляд всё просто, если оба операнда истины, то выражение истинно:

    Этот пример можно немного усложнить и записать операндами выражения сравнения.

    Но на самом деле всё не так просто. В данном примере мы использовали операторы сравнения, они возвращают логические значения true / false. Но операндами логического И могут быть выражения с арифметическими операторами.

    Давайте изменим пример:

    В этом примере оператор && вернёт 11. Дело в том, что на самом деле оператор && возвращает последний операнд, если все операнды истинны.

    Если хоть один из операндов равен лжи, то && возвратит первый операнд со значением ложь.

    В этом примере оператор && вернёт цифру 0. Можно, для более глубокого понимания, усложнить пример.

    Что есть ложь в JavaScript

    Сейчас хороший повод повторить что есть ложь в JavaScript.

    • Число 0 (ноль).
    • Пустая строка «».
    • Логическое значение false :)
    • Значение null.
    • Значение undefined.
    • Значение NaN (Not a Number — не число).

    Всё остальное в логическом контексте будет истиной.

    || — логическое ИЛИ

    Оператор логического ИЛИ возвращает первое значение true (истина). А если истинных значений нет, то последнее ложное.

    Логические выражения вычисляются слево направо. Как только оператор ИЛИ обнаружит значение true — он вернёт его, далее вычеслений не будет. Если не встретит ни одно значение true, то вернёт последнее значение, а оно точно будет false. Мы видим, ИЛИ вычисляет ровно столько значений, сколько необходимо.


    ! — логическое НЕ

    Логическое НЕ — унарный оператор. Он принимает операнд и изменяет его значение истина/ложь на противоположное.

    Также становится очевидно, при помощи двойного логического НЕ мы можем преобразовать литерал в тип Boolean.

    Короткий цикл вычислений

    Оператор || (ИЛИ)

    Итак, логические выражения вычисляются слево направо. Например, когда оператор ИЛИ обнаружит значение true — он вернёт его, далее вычеслений не будет. Эту особенность можно использовать для поиска первого истинного выражения в списке.

    Переменная result будет равна «Привет!». Постфиксный инкремент myVar++ сработает после вычисления выражения, а префиксный инкремент ++myVar не будет выполнен, так как ранее оператор || обнаружит истину.

    Оператор && (И)

    Вычисления слево направо, если аргумент — false, оператор && возвращает его и заканчивает вычисления. Иначе — вычисляет дальше, если false в списке нет, возвращает последний правый аргумент, а он будет true.

    Вычисления остановятся на переменной myStr, именно её значение «» и будет присвоено в переменную result.

    && вместо if

    В простых случаях можно использовать оператор && вместо инструкции if:

    В этом примере правый операнд выполнится только в том случае, если левый имеет логический тип истина.

    Такая запись плохо читаема, рекомендуется использовать конструкцию JavaScript: if и else.

    Все что вы хотели знать о this, но боялись спросить

    Хватит «плавать» в базовых концепциях. Давайте разберемся с ключевым словом this в JavaScript раз и навсегда.

    Что такое this?

    this указывает на объект, который выполняет текущий кусок JavaScript-кода.

    Другими словами, this – это ссылка на текущий контекст выполнения. У каждой функции есть этот контекст. Он указывает, где и как эта функция вызывается.

    В случае с контекстом выполнения не имеет никакого значения, где и когда функция была объявлена.

    В отличие от замыканий (еще одной базовой концепции языка). Им как раз очень важно, где была объявлена функция.

    Если интересно, загляните сюда:

    Функция bike обращается к объекту this , пытаясь получить его свойство name и вывести его в консоль. Другими словами, она пытается получить свойство name текущего контекста выполнения.

    Если вызвать функцию просто как функцию ( bike() ), ее контекстом выполнения будет глобальный контекст ( window в браузере). Тогда обращение this.name будет равносильно window.name , что в данном коде равно Ninja , так как переменные объявленные через var записываются в свойства глобального объекта.

    Внимание! Внимание!

    В строгом режиме ( use strict — который всегда нужно использовать!) функции вызываемые обычным способом не имеют контекста выполнения ( undefined ). Поэтому в коде будет ошибка, так как функция bike не может получить поле name объекта, которого не существует.

    Если же вызвать функцию bike как метод объекта obj1 (через точку или квадратные скобки — obj1.bike() ), то контекстом выполнения этой функции станет сам объект obj1 . Аналогично при вызове obj2.bike() .

    В этом случае this ссылается на объекты obj1 и obj2 соответственно, и поле name запрашивает у них.

    Вот и все, что нужно знать о контексте выполнения. Ничего сложного.

    Неявная привязка this при вызове метода

    Контекст выполнения функции ( this ) всегда определяется только при ее вызове. Даже если вы объявили некоторую функцию как метод объекта obj1 , но вызвали ее в контексте другого объекта obj2 , то this будет ссылаться на второй объект, а не на первый. Это неявная привязка контекста — интерпретатор сам определяет, к чему нужно привязаться.

    Введение в JavaScript

    Этот пост посвящён главному языку будущего — JavaScript. Благодаря своей гибкости используется в браузере, на серверах, в мобильных приложениях, на десктопе и практически во всех видах программирования. Удобный синтаксис позволяет легко писать на нём, а высокая производительность делает его отличным выбором для решения любых задач — от небольших магазинов до огромных highload проектов. JavaScript по праву является самым популярным в мире языком. На каждом сайте есть браузерный JavaScript, а JavaScript на сервере используется такими крупными корпорациями, как Amazon, Yahoo, HP, NASA, Walmart и многие другие.

    Часто задаваемые вопросы

    В: Что это за язык такой?

    О: Мультипарадигменный язык, изначально создавался для использования в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, однако в процессе своего развития преодолел этот этап и сейчас может использоваться для любых целей ввиду своей неограниченной гибкости и удивительно удобного синтаксиса. Сочетает в себе особенности объектно-ориентированного, функционального, событийно-ориентированного, декларативного и императивного программирования. Объектно-ориентированная часть реализована через прототипирование. В последних стандартах язык сделал большой шаг в сторону функционального программирования.

    В: Какие возможные направления для разработки существуют?

    О: Практически все! Можно писать Front-end, Back-end, GameDev, 2D/3D графику, разрабатывать мобильные и десктопные приложения. Список инструментов для различных целей

    В: Можно выучить только один фреймворк/библиотеку и всё писать на нём?

    О: Не стоит начинать учить отдельный фреймворк или библиотеку, пока отсутствуют базовые знания самого языка. Во-первых, из-за отсутствия знаний самого языка возникнет масса проблем с пониманием принципа работы фреймворка/библиотеки, во-вторых, этим можно сильно испортить себе восприятие языка и после этого будет гораздо сложнее изучать чистый JS и другие фреймворки.

    В: Существуют ли стайл-гайды для JavaScript?

    В: Какие новые возможности добавил ES6?

    О: Вот здесь можно почитать на русском

    В: Я хочу писать на ES6, но многие браузеры не поддерживают новые возможности. И вообще, надоел геморрой с браузерным зоопарком. Неужели нет способа обойти это?

    О: Конечно есть! Чтобы код одинаково хорошо работал во всех браузерах и все возможности ES6 и будущих стандартов нормально работали необходимо собрать код с помощью сборщика. Сборщик компилирует весь код в один файл и делает его полностью кроссбраузерным. Наиболее удобен в использовании Webpack, хотя существуют и аналоги. Потребуется некоторое время на изучение, но результат себя окупит. Сборщики нужны только во Front-end, Node.js и так поддерживает все новые возможности.

    В: Зачем нужны CoffeeScript и TypeScript?

    О: Это особые варанты JS для любителей других языков. CoffeeScript подходит для любителей Ruby и Python, TypeScript — для сторонников строготипизированных языков вроде C# или Java. Если ты новичок в программировании, то учи оригинал, а диалекты попробуешь, когда уже будет опыт.

    В: Зачем нужны таск-раннеры, такие как Gulp или Grunt?

    О: Они позволяют одной консольной командой запустить выполнение заранее прописанного процесса, который может содержать множество команд и который неудобно каждый раз выполнять вручную. Пример — компиляция JS с помощью Webpack, сборка LESS стилей в CSS и многое другое. Ещё раз — таск-раннер не замена сборщику, Gulp — не конкурент Webpack, они выполняют совершенно разные задачи и зачастую используются вместе.

    В: Можно ли писать фронт на других языках?

    О: Да, существуют компиляторы различных языков в JS, такие как ScalaJS, PyJS и другие. Но стоит помнить, что у них есть масса недостатков и использовать их стоит только если на чистом JS (также CS и TS) не получается писать совершенно. Они предназначены прежде всего для тяжёлых приложений вроде браузерных 3D игр в классических Front-end целях не очень удобны.

    В: Я слышал про какой то WebAssembly, который заменит JS. Это правда? Что это такое?

    О: Нет, неправда. WebAssembly (WASM) практически не имеет отношения к классическому Front-end. Это особая технология, позволяющая выполнять в браузере бинарный код, компилируемый из различных языков. Он предназаначен для выполнения в браузере тяжёлых приложений вроде трёхмерных онлайн-игр и никак не связан с привычными задачами JS. Более того, учитывая развитую инфраструктуру JS, множество фреймворков и библиотек на все случаи жизни, большое количество профессиональных разработчиков, огромное количество легаси-кода, выполнение WASM иных задач, не связанных с различными высокопроизводительными трёхмерными приложениям, видится невозможным. Кроме того, WASM не затрагивает серверную и мобильно-десктопную часть JavaScript, которые уже успели стать довольно популярными.

    В: С чего начать изучение?

    Материалы для изучения

    Книги про JavaScript


    Марейн Хавербек — «Выразительный JavaScript» — Вводная книга по JavaScript и программирование в целом.

    Дэвид Фленеган — «JavaScript: Подробное руководство«

    Дуглас Крокфорд «JavaScript: сильные стороны«

    Стефанов С. — «JavaScript. Шаблоны«

    Джон Резиг — «Секреты JavaScript ниндзя«

    Николас Закас — «JavaScript. Оптимизация производительности«

    Джон Резиг, Расс Фергюсон — «JavaScript для профессионалов«

    Dr. Axel Rauschmayer — «Speaking JavaScript: An In-Depth Guide for Programmers«

    Discover Meteor — Книга по Meteor.js — одному из самых лёгких и функциональных фреймворков.

    М. Кантелон , М. Хартер — «Node.js в действии«

    Кирилл Сухов — «Node.js. Путеводитель по технологии«

    Дэвид Хэррон — «Node.js. Разработка серверных веб-приложений»

    Тодд Мотто — «Учебник AngularJS«

    Max P — «Курс по React.js для начинающих«

    Эдди Османи — «Разработка Backbone.js приложений«

    Эрл Каслдайн, Крэйг Шарки — «Изучаем JQuery«

    Адам Фримен — «jQuery для профессионалов«

    И не забываем читать официальную документацию для каждого фреймворка.

    learn.javascript.ru — Самый главный русскоязычный сайт по JavaScript. Других таких подробных уроков не найти. Начинать строго с него.

    node-center.ru — Второй по важности сайт. Ориентирован на Node.js, но мелькает материал и по Front-end. Сборник всей нужной информации, перевод официальной документации, список книг и ссылок.

    jstherightway.org — Огромный англоязычный гайд. Есть книги, статьи, список фреймворков и многое другое. По сути, этот текст — краткий аналог этого гайда.

    nodeguide.ru — Большое количество переведённых статей по Node.js

    Блоги и новостные ленты

    weblog.bocoup.com — Bocoup Weblog

    perfectionkills.com — Perfection Kills

    reddit.com/r/javascript — subreddit на reddit.com

    toddmotto.com — Todd Motto, Lead front-end @appsbroker . Developer Expert @google .

    Изучая только теорию язык усваивается плохо. Наиболее важна практика, которую можно получить на онлайн-курсах.

    Отличный ресурс для изучения языка, очень много курсов по всем передовым технологиям.

    Уже не такой сильный, но все еще интересный проект, также обязателен для улучшения навыка.

    Дает хорошее представление о замыканиях.

    Прошёл курсы, прочитал книги и думаешь, что знаешь JS? Теперь изучи тонкости и особенности языка. Сделать это можно здесь — https://shamansir.github.io/JavaScript-Garden/

    Список инструментов для различных целей

    Как работает JavaScript: часть первая

    JavaScript — самый популярный язык программирования в репозиториях Гитхаба. Любой фронтенд-разработчик имеет с ним дело, а Node.js активно используется в бэкенд-разработке. Но понимаете ли вы, как на самом деле устроен JavaScript?

    Это перевод сразу двух статей о внутреннем устройстве языка. Первая часть — общий обзор движка, среды выполнения и стека вызовов. Вторая часть — о том, как устроен V8 и как он оптимизирует код. В конце — советы по оптимизации кода для разработчиков.

    Если вы в целом понимаете, как работает стек вызовов и петля событий в JavaScript, советую пропустить первую часть и перейти сразу к V8. Первая часть будет интереснее тем, кто только начинает изучать язык.

    Как работает JavaScript: движок, рантайм, стек вызовов

    По мере роста популярности JavaScript команды разработчиков используют его на многих уровнях своих приложений: на веб-страницах, в бэкенде, гибридных приложениях, на мобильных устройствах. Как можно увидеть на Github Stats, JavaScript сейчас на первом месте рейтинга по количеству активных репозиториев и общему количеству пушей, и не сильно отстает в других категориях.

    Прим. переводчика: вот актуальная статистика по языкам: madnight.github.io/githut

    Если проекты становятся настолько зависимыми от JavaScript, это значит, что разработчики вынуждены лучше знакомиться с языком и углубляться в тонкости его реализации, чтобы продолжать делать хорошие приложения.

    Как выясняется, многие разработчики используют JavaScript, но в целом не очень понимают, что на самом деле происходит под капотом.

    Почти все слышали про движок V8, и многие знают, что JavaScript — однопоточный язык, или что он использует очередь обратных вызовов. В этом посте мы детально углубимся в эти концепции, и выясним, как JavaScript на самом деле работает. Понимая эти детали, вы сможете писать хорошие неблокирующиеся приложения, которые правильно используют имеющиеся API.

    Если вы относительно недавно знакомы с JavaScript, этот пост поможет вам понять, почему JavaScript такой «странный» относительно других языков. А если вы уже опытный JavaScript–разработчик, я надеюсь, что статья покажет что-то новое о том, как работает язык, с которым вы работаете каждый день.

    Движок JavaScript

    Популярный пример движка JavaScript — это V8 от Google. Он используется, к примеру, внутри Chrome и Node.js. Вот сильно упрощенная модель того, как он выглядит изнутри:

    Движок состоит из двух основных частей:

    • Куча — место, где происходит выделение памяти
    • Стек вызовов — место, где выполняется код, организованный в кадры вызовов

    Среда выполнения

    В браузере есть куча API, которыми пользуется почти каждый разработчик, например setTimeout. Эти API, однако, не предоставляются движком. Так откуда они берутся? Оказывается, что реальность несколько сложнее.

    Итак, у нас есть движок, но кроме этого еще куча всего. У нас есть эти штуки, которые мы называем Web API, предоставляемые браузером, всякие DOM, AJAX, setTimeout и еще много всего. И еще у нас есть петля событий и очередь обратных вызовов.

    Стек вызовов

    JavaScript — однопоточный язык, и это значит — один стек вызовов. Иными словами, одна операция в один момент времени.

    Стек вызовов — структура данных, которая попросту хранит информацию о том, какой участок кода выполняется сейчас. Если мы входим в функцию, мы помещаем ее в стек. Когда мы возвращаемся из функции, мы удаляем ее из стека. Это все, что делает стек.

    Давайте разберемся на примере. Посмотрите на код:


    В начале выполнения стек пустой. После этого идут такие шаги:

    Каждый элемент в стеке называется кадром вызова. Стектрейс, который выводится при выбрасывании исключения — по сути состояние стека вызовов на момент исключения. Посмотрите код:

    В Chrome вы увидите такую картинку:

    «Раздувание стека» — это то, что случается, когда стек увеличивается до его максимума. И это может произойти очень просто, особенно при использовании рекурсии без должного тестирования. Вот пример:

    Когда движок исполняет этот код, он сперва вызывает функцию «foo». Эта функция рекурсивна, и постоянно вызывает саму себя без условия остановки. Так что на каждом шаге одна и та же функция добавляется в стек вызовов. Вот как это выглядит:

    В какой-то момент количество вызовов в стеке превышает размер стека, и браузер решает вмешаться, выбросив исключение, которое выглядит примерно так:

    Выполнение кода в одном потоке может быть достаточно простым, поскольку вам не нужно беспокоиться о сложных вещах, которые возникают в мультипоточном окружении, например о дедлоках. Но выполнение кода в одном потоке также достаточно ограниченно. Поскольку в JavaScript один стек, что произойдет, если методы будут выполняться медленно?

    Одновременность и петля событий

    Что произойдет, если в стеке есть вызов функции, требующей много времени на выполнение? Например, представьте, что вы хотите сделать какую-то сложную обработку изображения, используя JavaScript в браузере.

    Вы можете спросить, а в чем проблема-то? Проблема в том, что пока стек вызовов содержит функции, ждущие очереди на выполнение, браузер не может ничего делать, он блокирован. Это значит, что браузер не может отрисовывать страницу, не может выполнять какой-то иной код, он просто завис. И это создает проблемы, если вы хотите сделать клевый плавный интерфейс вашего приложения.

    И это не все проблемы. При большом стеке, заполненном функциями, браузер может надолго задуматься. Большинство браузеров вмешиваются, выбрасывая ошибку, спрашивая, не хотите ли вы остановить процесс на странице?

    Не самый хороший UX, а?

    Так как мы можем выполнять тяжелый код без блокировки интерфейса и зависания браузера? Ну, решение — асинхронные обратные вызовы.

    Прим. переводчика: в оригинальной статье в конце идет ссылка на сервис SessionStack. Так как этот перевод объединяет две статьи, я помещу ссылку на сервис в конце. Кроме того, в конце статьи автор обещает рассказать про асинхронные обратные вызовы во второй статье цикла, но по факту этого не делает. Рассказ об асинхронных вызовах и петле событий — тема четвертой статьи, которую я переведу чуть позже.

    Как работает JavaScript: устройство V8 и пять советов по оптимизации кода

    Чуть выше мы разобрались с тем, как работает стек вызовов, и какие проблемы могут с ним быть у неопытных разработчиков. Теперь мы поговорим о движке V8. Движок JavaScript — программа, интерпретирующая код JS. Он может быть реализован как стандартный интерпретатор, или как JIT-компилятор байткода.

    Вот список популярных реализаций движка JavaScript:

    • V8 — движок с открытым кодом, написанный на C++ Гуглом.
    • Rhino — разработка Mozilla Foundation, написан на Java, код открыт.
    • SpiderMonkey — первый движок JavaScript, который когда-то использовался в Netscape Navigator, и теперь используется в Firefox.
    • JavaScriptCore — движок, используемый в Safari, также известен как Nitro, разработка Apple с открытым кодом.
    • KJS — движок, разработанный Гарри Портеном для браузера Konqueror
    • Chakra(JScript9) — Internet Explorer.
    • Chakra(JavaScript) — Microsoft Edge.
    • Nashorn — часть проекта OpenJDK, разработка Oracle с открытым кодом.
    • JerryScript — легковесный движок для IoT.

    Зачем был создан V8

    Движок V8, созданный Гуглом — разработка с открытым исходным кодом на C++. Движок используется в Google Chrome. В отличие от остальных движков, V8 используется также как рантайм Node.JS.

    Изначально V8 был создан для улучшения производительности JavaScript внутри браузеров. В целях производительности V8 транслирует JavaScript в более эффективный машинный код вместо интерпретации. Он компилирует код в байткод на лету, используя JIT, аналогично некоторым современным движкам вроде SpiderMonkey и Rhino. Основная разница в том, что V8 не перегоняет в байткод любой промежуточный код.

    Компиляторы V8

    До версии 5.9, выпущенной в апреле 2020 года, движок использовал два компилятора:

    • full-codegen, простой и очень быстрый компилятор, производящий простой и относительно медленный байткод.
    • Crankshaft — более сложный JIT–компилятор, производящий сильно оптимизированный байткод.

    В V8 также используется несколько потоков выполнения:

    • Основной поток делает то, что ожидается: берет код, компилирует и выполняет.
    • Кроме того, есть отдельный поток, который занимается только компиляцией, так что основной поток может заниматься своим делом, пока другие потоки занимаются оптимизацией.
    • Поток профилирования сообщает движку, какие методы выполняются дольше других, так что Crankshaft может их оптимизировать.
    • И еще несколько потоков занимаются сборкой мусора.

    При первом выполнении кода V8 использует full-codegen, который напрямую транслирует код в байткод без какой-либо оптимизации. Это позволяет запуститься очень быстро. Заметим, что V8 не использует промежуточный байткод, что позволяет обойтись без интерпретатора.

    По истечении некоторого времени в дело вступает профилировщик, который к этому моменту собрал достаточно данных, чтобы определить методы, требующие оптимизации.

    Наконец, в дело вступает Crankshaft в отдельном потоке. Он транслирует абстрактное синтаксическое дерево в SSA (static single-assignment representation), называемое Hydrogen, и пытается оптимизировать полученный граф. Большинство оптимизаций происходят на этом уровне.

    Прим. переводчика: я не нашел адекватной и развернутой статьи по SSA на русском языке. Если у вас нет проблем с английским, взгляните на материал по SSA «Static Single Assignment Book», в противном случае придется ограничиться статьей в Википедии.

    Встраивание

    Первая оптимизация состоит в том, чтобы встроить как можно больше кода. Встраивание — процесс замены вызывающего кода на тело вызываемого метода. Этот шаг сильно облегчит последующие оптимизации.

    Скрытый класс

    JavaScript — прототипный язык, в нем нет классов и объектов, создаваемых клонированием. Кроме того, это динамический язык, так что свойства могут быть легко добавлены или удалены из объекта после его создания.

    Большинство JavaScript–интерпретаторов используют структуры типа словарь, основанные на хеш-функциях, чтобы хранить свойства объектов в памяти. Такие структуры делают получение значений свойств более дорогим, чем в статических языках вроде Java или C#. В Java все свойства объектов определяются фиксированной схемой объекта (классом) до этапа компиляции, и эта схема не может быть изменена в процессе выполнения. В C# есть тип dynamic, но это тема отдельного разговора.

    В результате значения свойств объектов или указатели на значения сохраняются в памяти как последовательности байтов с определенными смещениями. Смещения могут быть легко вычислены, опираясь на тип свойства.

    Такой подход невозможен в JavaScript, поскольку тип свойства может быть изменен в процессе выполнения.

    В силу того, что использование словарей для хранения свойств объектов в памяти очень неэффективно, V8 использует другой метод, называемый скрытыми классами. Они похожи на классы в языках типа Java, но создаются в процессе выполнения кода. Давайте посмотрим, как это выглядит.

    Как только выполнение дойдет до строки «new Point(1, 2)», V8 создаст скрытый класс C0.

    Пока у Point нет свойств, так что C0 пока пуст.

    Как только первое выражение «this.x = x» выполнится внутри функции Point, V8 создаст второй скрытый класс C1, основанный на C0. С1 описывает то, где в памяти находится значение свойства x относительно указателя на объект. В нашем случае x сохранен по смещению 0, то есть при поиске в памяти объекта первое смещение будет соответствовать свойству x. Кроме того, V8 обновит класс C0 с помощью «классового перехода»: если к объекту Point добавится свойство x, следует опираться на скрытый класс C1. Нашему экземпляру объекта Point также соответствует класс C1.

    Всякий раз при добавлении нового свойства старый скрытый класс обновляет путь поиска актуального класса. Скрытые классы важны, поскольку они могут быть разделены между объектами, создаваемыми одинаково. Если два объекта разделяют один класс, и в оба объекта добавляется одно и то же свойство, движок гарантирует, что оба класса получат один и тот же новый скрытый класс.

    Аналогичный процесс повторится на выражении «this.y = y».

    Переходы между скрытыми классами основаны на порядке добавления свойств. Взгляните на кусок кода:

    Вы можете предположить, что для p1 и p2 будет использован один скрытый класс и один переход. Ну, не совсем. Для p1 сначала добавлено свойство a, потом b. Для p2, напротив, сначала b, потом a. Так что в итоге p1 и p2 будут использовать разные скрытые классы, и разные пути переходов. Будет разумно по возможности инициализировать динамические свойства в одном и том же порядке для переиспользования динамических классов.

    Встроенное кеширование

    V8 использует еще один подход для оптимизации динамически типизированных языков, известный как встроенное кеширование. Он основан на наблюдении повторных вызовов одного и того же метода для одного и того же типа объекта. Подробное объяснение принципов работы можно прочесть в материале «Optimizing dynamic JavaScript with inline caches». Мы рассмотрим общие принципы встроенного кеширования, на случай, если у вас нет времени читать подробный разбор.

    Так как это работает? V8 хранит типы объектов, передаваемых в качестве параметров для недавних вызовов, и использует эту информацию для предположения того, какой тип объекта будет использоваться для будущих вызовов. Если V8 сможет сделать точное предположение, он сможет пропустить процесс поиска свойств объекта, и вместо этого обратиться напрямую к скрытому классу.

    Итак, как соотносятся концепции встроенного кеширования и скрытых классов? Когда метод вызывается для конкретного объекта, V8 ищет скрытый класс объекта, чтобы определить смещение нужного свойства. После двух успешных выполнений метода для того же скрытого класса движок пропускает все привычные операции и просто прибавляет смещение свойства к указателю на объект, сразу получая значение параметра. Для последующих вызовов V8 делает прямой вызов к памяти, удостоверившись предварительно, что скрытый класс не изменился. Это значительно ускоряет дело.

    Встроенное кеширование — причина того, почему так важно разделять скрытые классы между объектами одного типа. Если для двух однотипных объектов будут использованы разные скрытые классы, V8 не сможет применить встроенное кеширование даже между двумя объектами одного типа, поскольку их разные скрытые классы будут иметь разное смещение для свойств.

    Два объекта по сути эквивалентны, но их свойства созданы в разном порядке.

    Компиляция в машинный код

    Как только Hydrogen граф будет оптимизирован, Crankshaft преобразует его в низкоуровневое представление под названием Lithium. Большинство реализаций Lithium специфичны для конкретной архитектуры. Распределение регистров происходит на этом уровне.


    В итоге Lithium компилируется в машинный код. Затем происходит операция под названием on-stack replacement, OSR. Прежде чем движок начнет компилировать и оптимизировать очевидно долгоиграющие методы, мы скорее всего уже запустим их. V8 не собирается забывать то, что он уже выполнял, и просто запустить оптимизированные версии. Вместо этого он трансформирует контекст, стек и регистры, так что мы можем переключиться на оптимизированную версию прямо в процессе выполнения. Это действительно сложная задача, учитывая то, что в числе прочих оптимизаций V8 уже встроил некоторое количество кода. Но V8 не единственный движок, способный на это.

    Существует защитный механизм, называемый деоптимизацией. Он проводит обратное преобразование, возвращая обратно неоптимизированный код в случае, если движок ошибся с предположением.

    Сборка мусора

    Для сборки мусора V8 использует традиционный подход поколений и mark–and–sweep для очистки старого поколения. Фаза разметки предполагает приостановку выполнения кода. В целях контроля затрат на сборку и более плавной работы V8 использует постепенную разметку: вместо обхода всей кучи в попытках пометить каждый объект, он обходит часть кучи и продолжает нормальную работу. Следующая сборка начнется с места, где остановилась предыдущая. Это позволяет делать небольшие паузы в процессе работы. Как мы выяснили выше, фаза очистки происходит в отдельном потоке.

    Ignition и TurboFan

    Начиная с версии 5.9 в V8 появится новый подход к выполнению кода. Он обеспечит большую производительность и значительно меньший расход памяти на реальных задачах. Новый V8 построен поверх Ignition, интерпретатора V8 и TurboFan, нового оптимизирующего компилятора. Вы можете узнать больше об этом из поста в блоге разработчиков V8.

    С версии 5.9 full-codegen и Crankshaft больше не будут использоваться в V8, а разработчики движка постараются реализовать новые возможности JavaScript и соответствующие оптимизации. Это значит, что в целом V8 получит более простую и поддерживаемую архитектуру.

    Бенчмарк новой версии

    Эти улучшения — только начало. Ignition и TurboFan проложат путь для дальнейших оптимизаций, которые увеличат производительность JavaScript и уменьшат размер движка в Chrome и Node.JS.

    Прим. переводчика: статья не очень новая, так что на самом деле уже вышел V8 версии 6.0. Я просмотрел список изменений по диагонали, и не нашел ничего, что напрямую касается каких-то новых технологий компиляции и интерпретации.

    Наконец, вот несколько советов, которые помогут вам писать хорошо оптимизированный JavaScript код. Вы не найдете ничего такого, чего бы мы не разобрали выше. Это просто обобщение уже известных вещей для вашего удобства:

    1. Порядок добавления свойств: объявляйте свойства в том же порядке для однотипных объектов, чтобы они переиспользовали одни и те же скрытые классы.
    2. Динамические свойства: добавление свойств к объекту во время выполнения заставляет движок построить новый скрытый класс и лишает все предыдущие скрытые классы уже готовой оптимизации. По возможности объявляйте все свойства в конструкторе.
    3. Методы: код, в котором один и тот же метод выполняется несколько раз подряд, быстрее того, где всегда выполняются разные методы. Причина — встроенное кеширование.
    4. Массивы: избегайте sparse-массивов, в которых ключи — не последовательные числа. Sparse-массивы, которые не содержат каждый элемент внутри — по сути хеш-таблицы. Доступ к элементам таких массивов обходится дороже. Кроме того, старайтесь не объявлять сразу большие массивы. Увеличение массивов по необходимости обойдется дешевле. И наконец, не удаляйте элементы из массивов, потому что это превратит их в sparse-массивы.
    5. Помеченные значения: V8 представляет объекты и целые числа 32-мя битами, и использует один бит для хранения типа: объект это (flag=1) или число (flag=0). Таким образом, целые числа представляются как SMI (SMall Integer), поскольку на самом деле занимают только 31 бит. Если число больше 31 бита, V8 упаковывает его, преобразуя в double, и создает новый объект, помещая число внутрь. Старайтесь укладывать знаковые целые числа в 31 бит, чтобы избежать больших расходов на упаковку-распаковку.

    Прим. переводчика: пятый пункт в оригинале звучит как «tagged values». Я не смог до конца понять, почему у этого пункта такое название, когда речь идет просто о накладных расходах на автоупаковку. Думаю, что в итоге это не помешает понять смысл совета.

    В SessionStack мы стараемся следовать этим практикам для написания хорошо оптимизированного кода. Причина в том, что при интеграции SessionStack в ваше работающее приложение сервис записывает все: изменения DOM, взаимодействие с пользователем, исключения, стектрейсы, неудачные сетевые запросы и отладочные сообщения. С SessionStack вы можете воспроизвести проблемы вашего приложения и увидеть своими глазами все, что произошло, глазами пользователя. И все это — без влияния на производительность вашего кода.

    Если вам интересно, у нас есть бесплатный тарифный план, чтобы можно было опробовать сервис.

    Ресурсы

    Это первые две из четырех статей цикла. Следующая статья — об устройстве памяти в JavaScript и борьбе с утечками памяти. Она выйдет в среду на этой неделе. Не переключайтесь!

    JavaScript — самый популярный язык программирования в репозиториях Гитхаба. Любой фронтенд-разработчик имеет с ним дело, а Node.js активно используется в бэкенд-разработке. Но понимаете ли вы, как на самом деле устроен JavaScript?

    Это перевод сразу двух статей о внутреннем устройстве языка. Первая часть — общий обзор движка, среды выполнения и стека вызовов. Вторая часть — о том, как устроен V8 и как он оптимизирует код. В конце — советы по оптимизации кода для разработчиков.

    Если вы в целом понимаете, как работает стек вызовов и петля событий в JavaScript, советую пропустить первую часть и перейти сразу к V8. Первая часть будет интереснее тем, кто только начинает изучать язык.

    Как работает JavaScript: движок, рантайм, стек вызовов

    По мере роста популярности JavaScript команды разработчиков используют его на многих уровнях своих приложений: на веб-страницах, в бэкенде, гибридных приложениях, на мобильных устройствах. Как можно увидеть на Github Stats, JavaScript сейчас на первом месте рейтинга по количеству активных репозиториев и общему количеству пушей, и не сильно отстает в других категориях.

    Прим. переводчика: вот актуальная статистика по языкам: madnight.github.io/githut

    Если проекты становятся настолько зависимыми от JavaScript, это значит, что разработчики вынуждены лучше знакомиться с языком и углубляться в тонкости его реализации, чтобы продолжать делать хорошие приложения.

    Как выясняется, многие разработчики используют JavaScript, но в целом не очень понимают, что на самом деле происходит под капотом.

    Почти все слышали про движок V8, и многие знают, что JavaScript — однопоточный язык, или что он использует очередь обратных вызовов. В этом посте мы детально углубимся в эти концепции, и выясним, как JavaScript на самом деле работает. Понимая эти детали, вы сможете писать хорошие неблокирующиеся приложения, которые правильно используют имеющиеся API.

    Если вы относительно недавно знакомы с JavaScript, этот пост поможет вам понять, почему JavaScript такой «странный» относительно других языков. А если вы уже опытный JavaScript–разработчик, я надеюсь, что статья покажет что-то новое о том, как работает язык, с которым вы работаете каждый день.

    Движок JavaScript

    Популярный пример движка JavaScript — это V8 от Google. Он используется, к примеру, внутри Chrome и Node.js. Вот сильно упрощенная модель того, как он выглядит изнутри:

    Движок состоит из двух основных частей:

    • Куча — место, где происходит выделение памяти
    • Стек вызовов — место, где выполняется код, организованный в кадры вызовов

    Среда выполнения

    В браузере есть куча API, которыми пользуется почти каждый разработчик, например setTimeout. Эти API, однако, не предоставляются движком. Так откуда они берутся? Оказывается, что реальность несколько сложнее.

    Итак, у нас есть движок, но кроме этого еще куча всего. У нас есть эти штуки, которые мы называем Web API, предоставляемые браузером, всякие DOM, AJAX, setTimeout и еще много всего. И еще у нас есть петля событий и очередь обратных вызовов.

    Стек вызовов

    JavaScript — однопоточный язык, и это значит — один стек вызовов. Иными словами, одна операция в один момент времени.

    Стек вызовов — структура данных, которая попросту хранит информацию о том, какой участок кода выполняется сейчас. Если мы входим в функцию, мы помещаем ее в стек. Когда мы возвращаемся из функции, мы удаляем ее из стека. Это все, что делает стек.

    Давайте разберемся на примере. Посмотрите на код:

    В начале выполнения стек пустой. После этого идут такие шаги:

    Каждый элемент в стеке называется кадром вызова. Стектрейс, который выводится при выбрасывании исключения — по сути состояние стека вызовов на момент исключения. Посмотрите код:

    В Chrome вы увидите такую картинку:

    «Раздувание стека» — это то, что случается, когда стек увеличивается до его максимума. И это может произойти очень просто, особенно при использовании рекурсии без должного тестирования. Вот пример:

    Когда движок исполняет этот код, он сперва вызывает функцию «foo». Эта функция рекурсивна, и постоянно вызывает саму себя без условия остановки. Так что на каждом шаге одна и та же функция добавляется в стек вызовов. Вот как это выглядит:

    В какой-то момент количество вызовов в стеке превышает размер стека, и браузер решает вмешаться, выбросив исключение, которое выглядит примерно так:

    Выполнение кода в одном потоке может быть достаточно простым, поскольку вам не нужно беспокоиться о сложных вещах, которые возникают в мультипоточном окружении, например о дедлоках. Но выполнение кода в одном потоке также достаточно ограниченно. Поскольку в JavaScript один стек, что произойдет, если методы будут выполняться медленно?

    Одновременность и петля событий

    Что произойдет, если в стеке есть вызов функции, требующей много времени на выполнение? Например, представьте, что вы хотите сделать какую-то сложную обработку изображения, используя JavaScript в браузере.

    Вы можете спросить, а в чем проблема-то? Проблема в том, что пока стек вызовов содержит функции, ждущие очереди на выполнение, браузер не может ничего делать, он блокирован. Это значит, что браузер не может отрисовывать страницу, не может выполнять какой-то иной код, он просто завис. И это создает проблемы, если вы хотите сделать клевый плавный интерфейс вашего приложения.

    И это не все проблемы. При большом стеке, заполненном функциями, браузер может надолго задуматься. Большинство браузеров вмешиваются, выбрасывая ошибку, спрашивая, не хотите ли вы остановить процесс на странице?

    Не самый хороший UX, а?

    Так как мы можем выполнять тяжелый код без блокировки интерфейса и зависания браузера? Ну, решение — асинхронные обратные вызовы.

    Прим. переводчика: в оригинальной статье в конце идет ссылка на сервис SessionStack. Так как этот перевод объединяет две статьи, я помещу ссылку на сервис в конце. Кроме того, в конце статьи автор обещает рассказать про асинхронные обратные вызовы во второй статье цикла, но по факту этого не делает. Рассказ об асинхронных вызовах и петле событий — тема четвертой статьи, которую я переведу чуть позже.

    Как работает JavaScript: устройство V8 и пять советов по оптимизации кода

    Чуть выше мы разобрались с тем, как работает стек вызовов, и какие проблемы могут с ним быть у неопытных разработчиков. Теперь мы поговорим о движке V8. Движок JavaScript — программа, интерпретирующая код JS. Он может быть реализован как стандартный интерпретатор, или как JIT-компилятор байткода.


    Вот список популярных реализаций движка JavaScript:

    • V8 — движок с открытым кодом, написанный на C++ Гуглом.
    • Rhino — разработка Mozilla Foundation, написан на Java, код открыт.
    • SpiderMonkey — первый движок JavaScript, который когда-то использовался в Netscape Navigator, и теперь используется в Firefox.
    • JavaScriptCore — движок, используемый в Safari, также известен как Nitro, разработка Apple с открытым кодом.
    • KJS — движок, разработанный Гарри Портеном для браузера Konqueror
    • Chakra(JScript9) — Internet Explorer.
    • Chakra(JavaScript) — Microsoft Edge.
    • Nashorn — часть проекта OpenJDK, разработка Oracle с открытым кодом.
    • JerryScript — легковесный движок для IoT.

    Зачем был создан V8

    Движок V8, созданный Гуглом — разработка с открытым исходным кодом на C++. Движок используется в Google Chrome. В отличие от остальных движков, V8 используется также как рантайм Node.JS.

    Изначально V8 был создан для улучшения производительности JavaScript внутри браузеров. В целях производительности V8 транслирует JavaScript в более эффективный машинный код вместо интерпретации. Он компилирует код в байткод на лету, используя JIT, аналогично некоторым современным движкам вроде SpiderMonkey и Rhino. Основная разница в том, что V8 не перегоняет в байткод любой промежуточный код.

    Компиляторы V8

    До версии 5.9, выпущенной в апреле 2020 года, движок использовал два компилятора:

    • full-codegen, простой и очень быстрый компилятор, производящий простой и относительно медленный байткод.
    • Crankshaft — более сложный JIT–компилятор, производящий сильно оптимизированный байткод.

    В V8 также используется несколько потоков выполнения:

    • Основной поток делает то, что ожидается: берет код, компилирует и выполняет.
    • Кроме того, есть отдельный поток, который занимается только компиляцией, так что основной поток может заниматься своим делом, пока другие потоки занимаются оптимизацией.
    • Поток профилирования сообщает движку, какие методы выполняются дольше других, так что Crankshaft может их оптимизировать.
    • И еще несколько потоков занимаются сборкой мусора.

    При первом выполнении кода V8 использует full-codegen, который напрямую транслирует код в байткод без какой-либо оптимизации. Это позволяет запуститься очень быстро. Заметим, что V8 не использует промежуточный байткод, что позволяет обойтись без интерпретатора.

    По истечении некоторого времени в дело вступает профилировщик, который к этому моменту собрал достаточно данных, чтобы определить методы, требующие оптимизации.

    Наконец, в дело вступает Crankshaft в отдельном потоке. Он транслирует абстрактное синтаксическое дерево в SSA (static single-assignment representation), называемое Hydrogen, и пытается оптимизировать полученный граф. Большинство оптимизаций происходят на этом уровне.

    Прим. переводчика: я не нашел адекватной и развернутой статьи по SSA на русском языке. Если у вас нет проблем с английским, взгляните на материал по SSA «Static Single Assignment Book», в противном случае придется ограничиться статьей в Википедии.

    Встраивание

    Первая оптимизация состоит в том, чтобы встроить как можно больше кода. Встраивание — процесс замены вызывающего кода на тело вызываемого метода. Этот шаг сильно облегчит последующие оптимизации.

    Скрытый класс

    JavaScript — прототипный язык, в нем нет классов и объектов, создаваемых клонированием. Кроме того, это динамический язык, так что свойства могут быть легко добавлены или удалены из объекта после его создания.

    Большинство JavaScript–интерпретаторов используют структуры типа словарь, основанные на хеш-функциях, чтобы хранить свойства объектов в памяти. Такие структуры делают получение значений свойств более дорогим, чем в статических языках вроде Java или C#. В Java все свойства объектов определяются фиксированной схемой объекта (классом) до этапа компиляции, и эта схема не может быть изменена в процессе выполнения. В C# есть тип dynamic, но это тема отдельного разговора.

    В результате значения свойств объектов или указатели на значения сохраняются в памяти как последовательности байтов с определенными смещениями. Смещения могут быть легко вычислены, опираясь на тип свойства.

    Такой подход невозможен в JavaScript, поскольку тип свойства может быть изменен в процессе выполнения.

    В силу того, что использование словарей для хранения свойств объектов в памяти очень неэффективно, V8 использует другой метод, называемый скрытыми классами. Они похожи на классы в языках типа Java, но создаются в процессе выполнения кода. Давайте посмотрим, как это выглядит.

    Как только выполнение дойдет до строки «new Point(1, 2)», V8 создаст скрытый класс C0.

    Пока у Point нет свойств, так что C0 пока пуст.

    Как только первое выражение «this.x = x» выполнится внутри функции Point, V8 создаст второй скрытый класс C1, основанный на C0. С1 описывает то, где в памяти находится значение свойства x относительно указателя на объект. В нашем случае x сохранен по смещению 0, то есть при поиске в памяти объекта первое смещение будет соответствовать свойству x. Кроме того, V8 обновит класс C0 с помощью «классового перехода»: если к объекту Point добавится свойство x, следует опираться на скрытый класс C1. Нашему экземпляру объекта Point также соответствует класс C1.

    Всякий раз при добавлении нового свойства старый скрытый класс обновляет путь поиска актуального класса. Скрытые классы важны, поскольку они могут быть разделены между объектами, создаваемыми одинаково. Если два объекта разделяют один класс, и в оба объекта добавляется одно и то же свойство, движок гарантирует, что оба класса получат один и тот же новый скрытый класс.

    Аналогичный процесс повторится на выражении «this.y = y».

    Переходы между скрытыми классами основаны на порядке добавления свойств. Взгляните на кусок кода:

    Вы можете предположить, что для p1 и p2 будет использован один скрытый класс и один переход. Ну, не совсем. Для p1 сначала добавлено свойство a, потом b. Для p2, напротив, сначала b, потом a. Так что в итоге p1 и p2 будут использовать разные скрытые классы, и разные пути переходов. Будет разумно по возможности инициализировать динамические свойства в одном и том же порядке для переиспользования динамических классов.

    Встроенное кеширование

    V8 использует еще один подход для оптимизации динамически типизированных языков, известный как встроенное кеширование. Он основан на наблюдении повторных вызовов одного и того же метода для одного и того же типа объекта. Подробное объяснение принципов работы можно прочесть в материале «Optimizing dynamic JavaScript with inline caches». Мы рассмотрим общие принципы встроенного кеширования, на случай, если у вас нет времени читать подробный разбор.

    Так как это работает? V8 хранит типы объектов, передаваемых в качестве параметров для недавних вызовов, и использует эту информацию для предположения того, какой тип объекта будет использоваться для будущих вызовов. Если V8 сможет сделать точное предположение, он сможет пропустить процесс поиска свойств объекта, и вместо этого обратиться напрямую к скрытому классу.

    Итак, как соотносятся концепции встроенного кеширования и скрытых классов? Когда метод вызывается для конкретного объекта, V8 ищет скрытый класс объекта, чтобы определить смещение нужного свойства. После двух успешных выполнений метода для того же скрытого класса движок пропускает все привычные операции и просто прибавляет смещение свойства к указателю на объект, сразу получая значение параметра. Для последующих вызовов V8 делает прямой вызов к памяти, удостоверившись предварительно, что скрытый класс не изменился. Это значительно ускоряет дело.

    Встроенное кеширование — причина того, почему так важно разделять скрытые классы между объектами одного типа. Если для двух однотипных объектов будут использованы разные скрытые классы, V8 не сможет применить встроенное кеширование даже между двумя объектами одного типа, поскольку их разные скрытые классы будут иметь разное смещение для свойств.

    Два объекта по сути эквивалентны, но их свойства созданы в разном порядке.

    Компиляция в машинный код

    Как только Hydrogen граф будет оптимизирован, Crankshaft преобразует его в низкоуровневое представление под названием Lithium. Большинство реализаций Lithium специфичны для конкретной архитектуры. Распределение регистров происходит на этом уровне.

    В итоге Lithium компилируется в машинный код. Затем происходит операция под названием on-stack replacement, OSR. Прежде чем движок начнет компилировать и оптимизировать очевидно долгоиграющие методы, мы скорее всего уже запустим их. V8 не собирается забывать то, что он уже выполнял, и просто запустить оптимизированные версии. Вместо этого он трансформирует контекст, стек и регистры, так что мы можем переключиться на оптимизированную версию прямо в процессе выполнения. Это действительно сложная задача, учитывая то, что в числе прочих оптимизаций V8 уже встроил некоторое количество кода. Но V8 не единственный движок, способный на это.

    Существует защитный механизм, называемый деоптимизацией. Он проводит обратное преобразование, возвращая обратно неоптимизированный код в случае, если движок ошибся с предположением.

    Сборка мусора

    Для сборки мусора V8 использует традиционный подход поколений и mark–and–sweep для очистки старого поколения. Фаза разметки предполагает приостановку выполнения кода. В целях контроля затрат на сборку и более плавной работы V8 использует постепенную разметку: вместо обхода всей кучи в попытках пометить каждый объект, он обходит часть кучи и продолжает нормальную работу. Следующая сборка начнется с места, где остановилась предыдущая. Это позволяет делать небольшие паузы в процессе работы. Как мы выяснили выше, фаза очистки происходит в отдельном потоке.

    Ignition и TurboFan

    Начиная с версии 5.9 в V8 появится новый подход к выполнению кода. Он обеспечит большую производительность и значительно меньший расход памяти на реальных задачах. Новый V8 построен поверх Ignition, интерпретатора V8 и TurboFan, нового оптимизирующего компилятора. Вы можете узнать больше об этом из поста в блоге разработчиков V8.

    С версии 5.9 full-codegen и Crankshaft больше не будут использоваться в V8, а разработчики движка постараются реализовать новые возможности JavaScript и соответствующие оптимизации. Это значит, что в целом V8 получит более простую и поддерживаемую архитектуру.

    Бенчмарк новой версии

    Эти улучшения — только начало. Ignition и TurboFan проложат путь для дальнейших оптимизаций, которые увеличат производительность JavaScript и уменьшат размер движка в Chrome и Node.JS.

    Прим. переводчика: статья не очень новая, так что на самом деле уже вышел V8 версии 6.0. Я просмотрел список изменений по диагонали, и не нашел ничего, что напрямую касается каких-то новых технологий компиляции и интерпретации.

    Наконец, вот несколько советов, которые помогут вам писать хорошо оптимизированный JavaScript код. Вы не найдете ничего такого, чего бы мы не разобрали выше. Это просто обобщение уже известных вещей для вашего удобства:

    1. Порядок добавления свойств: объявляйте свойства в том же порядке для однотипных объектов, чтобы они переиспользовали одни и те же скрытые классы.
    2. Динамические свойства: добавление свойств к объекту во время выполнения заставляет движок построить новый скрытый класс и лишает все предыдущие скрытые классы уже готовой оптимизации. По возможности объявляйте все свойства в конструкторе.
    3. Методы: код, в котором один и тот же метод выполняется несколько раз подряд, быстрее того, где всегда выполняются разные методы. Причина — встроенное кеширование.
    4. Массивы: избегайте sparse-массивов, в которых ключи — не последовательные числа. Sparse-массивы, которые не содержат каждый элемент внутри — по сути хеш-таблицы. Доступ к элементам таких массивов обходится дороже. Кроме того, старайтесь не объявлять сразу большие массивы. Увеличение массивов по необходимости обойдется дешевле. И наконец, не удаляйте элементы из массивов, потому что это превратит их в sparse-массивы.
    5. Помеченные значения: V8 представляет объекты и целые числа 32-мя битами, и использует один бит для хранения типа: объект это (flag=1) или число (flag=0). Таким образом, целые числа представляются как SMI (SMall Integer), поскольку на самом деле занимают только 31 бит. Если число больше 31 бита, V8 упаковывает его, преобразуя в double, и создает новый объект, помещая число внутрь. Старайтесь укладывать знаковые целые числа в 31 бит, чтобы избежать больших расходов на упаковку-распаковку.

    Прим. переводчика: пятый пункт в оригинале звучит как «tagged values». Я не смог до конца понять, почему у этого пункта такое название, когда речь идет просто о накладных расходах на автоупаковку. Думаю, что в итоге это не помешает понять смысл совета.

    В SessionStack мы стараемся следовать этим практикам для написания хорошо оптимизированного кода. Причина в том, что при интеграции SessionStack в ваше работающее приложение сервис записывает все: изменения DOM, взаимодействие с пользователем, исключения, стектрейсы, неудачные сетевые запросы и отладочные сообщения. С SessionStack вы можете воспроизвести проблемы вашего приложения и увидеть своими глазами все, что произошло, глазами пользователя. И все это — без влияния на производительность вашего кода.

    Если вам интересно, у нас есть бесплатный тарифный план, чтобы можно было опробовать сервис.


    Ресурсы

    Это первые две из четырех статей цикла. Следующая статья — об устройстве памяти в JavaScript и борьбе с утечками памяти. Она выйдет в среду на этой неделе. Не переключайтесь!

    JavaScript

    JavaScript (оф. название ECMAScript) — самый популярный язык программирования. Программы на этом языке называются скриптами и в вебе применяются повсеместно.

    Проверка на целое число

    Как в JavaScript проверить является ли число целым или дробью. Метод isInteger для проверки целостности числа.

    Синтаксис метода isInteger с примерами.

    Склонение окончаний в словах при числах

    Когда числовые значения выводятся програмно, мы не можем предугадать склонение окончаний слов связанных с этими числами.

    В качестве примера можно привести цену или курс рубля: 101 рубль, 252 рубля, 1000 рублей. Или ещё пример — пользователей онлайн или зарегестрировано на сайте: 21 пользователь, 43 пользователя, 30 пользователей.

    Скрипт для сортировки значений в таблице HTML

    Как реализовать сортировку данных в HTML-таблице на сайте.

    Задача: сделать так, чтобы в таблице при клике по ячейке таблицы с названием колонки, происходила сортировка данных по возрастанию и убыванию.

    Вполне решаемая задача, для реализации которой нам понадобится JavaScript.

    Генератор случайных паролей на JavaScript

    В данной записи я выкладываю код на JavaScript, который реализует генерацию случайных паролей.

    Если вдруг у вас стоит задача сделать генерацию паролей, то это вполне годное готовое решение, которое можно очень легко переделать под любые нужды и задачи.

    Оцените рабочий пример в демке и посмотрите код с решением данного примера.

    Тильда

    В JavaScript есть такой редкоприменяемый оператор обозначаемый символом тильда —

    . Вероятно что вы даже не знаете где находится этот символ на клавиатуре, поэтому стоит упомянуть что находится он в английской раскладке в левом верхнем углу сразу под клавишей Esc , на этой клавише также находится буква Ё.

    JavaScript методы, свойства и события для v >

    Справочник по HTML видео и аудио DOM-элементов.

    В HTML5 для элементов audio и video есть ряд своих методов, свойств и событий javascript.

    Эти методы, свойства и события позволяют нам управлять элементами audio и video с помощью JavaScript, что позволяет писать собственные видео-плееры и аудио-проигрыватели с любым необходимым функционалом.

    Методы консоли в JavaScript

    Консоль браузера — это инструмент значительно облегчающий работу, отладку и поиск ошибок в языке JavaScript. В самом же JS специально для работы с консолью есть объект console.

    Ниже описаны доступные для объекта Console методы и приведены несколько примеров их использования.

    Функции в JavaScript

    Функции в JavaScript являются очень важной составляющей языка. Фактически большая часть программирования на JS — это код, обернутый в функцию.

    Функции создаются для того, чтобы уменьшить количество кода. Любой код, который выполняется у вас на странице хотя бы дважды, уже достоин того, чтобы стать функцией. Поэтому можно написать такое определение функции в JavaScript:

    Замечательно то, что функция НЕ выполнится, если не будет вызвана.

    Записываются функции в общем виде следующем виде:

    К именам функций существуют те же требования, что и к именам переменных. Важно помнить, что функция — это особый вид переменных в JavaScript, поэтому задавать одинаковые имена для функции и для переменной НЕЛЬЗЯ.

    Например, нам нужна функция, которая печатает в тело документа сегодняшнее число.

    В JavaScript принято сначала объявлять функцию, а потом уже ее вызывать.

    Обязательны и круглые скобки после имени функции. Они могут оставаться пустыми, а могут содержать аргументы функции. Например, функция выводит нам приветствие в диалоговом окне alert():

    Вызов функции без аргументов

    Но, предположим мы хотим, чтобы приветствие было целевым. Например, пользователь вводит свое имя, а функция его получает.

    Что можно записывать в функциях JavaScript

    Функции в своем коде могут иметь различные конструкции, характерные для языка JavaScript:

    • объявление переменных ( var, let, const );
    • арифметические операции (сложение, вычитание и т.д.);
    • условные конструкции — if. else , switch. case , тернарный оператор;
    • любые виды циклов — for() , while() , do. while() , for. in ;
    • вызов других функций.

    Например, функция должна нам построить таблицу в зависимости от переданных аргументов — количества строк и столбцов. Мы будем использовать в коде функции объявление переменной table и вложенные циклы:

    table += »

    Ячейка » + ( j + 1 ) + «

    » ;

    А следующая функция будет проверять четность/нечетность числа, введенного пользователем:

    Проверить четность числа

    В функции использована условная конструкция if. else и тернарный оператор.

    Оператор return

    Оператор return позволяет вернуть значение из функции, т.е. получить результат для дальнейшего использования в коде. Этот результат можно записать (присвоить) в какую-либо переменную, использовать в дальнейшем коде для вычислений, например, или вывести на html-страницу.

    С помощью return можно возвращать логические значения ( true или false ), результат вычислений (число), строку или даже объект. Следует понимать 2 особенности, связанные с этим оператором:

    1. вернуть можно только одно значение (если нужно несколько, выходом может быть объект в качестве возвращаемого значения);
    2. после выполнения этого оператора прекращается выполнение кода функции. Дальше будет выполняться код, который следует за вызовом функции.

    Рассмотрим простой пример. У нас есть функция, которая считает сумму 2-х чисел. Можно использовать ее для того, чтобы сложить несколько чисел и суммы этих чисел. Вот код:

    Посчитать сумму чисел

    Рассмотрим пример посложнее. Нам необходимо создать объект на html-странице, причем не один, а несколько (в примере будет 2 — div и абзац). Выполняться это будет в функции. Затем в основном коде для каждого из элементов задается класс, описанный в стилях.

    В этом примере возвращается из функции объект — ссылка на создаваемый html-элемент. И поскольку это особый объект, который встраивается в страницу, мы можем назначить для него форматирование с помощью классов или id, записав в переменную ссылку на этот объект. Для других объектов это будет другой код.

    Примечание: данный скрипт должен быть размещен в body, и перед тегом Посчитать сумму строк

    Имеет смысл изменить код этой функции так, чтобы подсчет велся только в случае чисел. Для этого введем условие и дважды используем оператор return:

    Посчитать сумму чисел с проверкой

    Здесь оператор «+» преобразует строку в число, если строка вида «12», «-14» и т.д. В случае строки «abcd12» происходит преобразование в тип NaN (Not a Number) и вычисление суммы не выполняется. Выводится сообщение об ошибке и возвращается 0 (ноль). Обратите внимание, что после оператора return выполнение функции прекращается.

    Кстати, функция, которая не имеет оператора return, на самом деле возвращает значение undefined.

    Еще немного про аргументы функций в Javascript

    В Javascript существует псевдомассив аргументов функции, который так и называется — arguments. И, если точное количество аргументов неизвестно, то можно воспользоваться этим массивом. Он имеет свойство length, как и обычные массивы, но методы массивов push() , pop() и т.д. вы к нему применить не сможете.

    Рассмотрим использование этого массива на примере функции суммы:

    Сумма чисел » + summa ( 2 , 3 , 56 , 17 , 34 , 67 ) + «

    Еще одна особенность связана с параметрами по умолчанию. Вернемся к примеру с созданием таблицы. Предположим, пользователь захотел вызвать функцию без аргументов:

    Но в этом случае ничего не получится, т.к. ни количества строк, ни количества столбцов у нас нет. Для того чтобы это изменить, мы можем воспользоваться таким подходом:

    table += »

    Ячейка » + ( j + 1 ) + «

    » ;

    В первой строчке сценария функции мы проверяем, а существует ли значение для переменной row, и если она равна undefined, т.е. значения нет, то присваиваем ей значение 2. Во второй строке можно присвоить переменной cols одно из значений — либо переданное в функцию, либо, если параметр не был передан, т.е. он равен undefined, мы назначаем опять-таки значение 2.

    То же самое можно написать другим способом — если эти параметры по умолчанию подставить в скобках при вызове функции в операции присваивания. Важно помнить, что этот способ будет работать только в современных браузерах. В более старых придется воспользоваться методом, приведенным выше.

    table += »

    Ячейка » + ( j + 1 ) + «

    » ;

    Типы функций в Javascript

    Все функции, которые мы рассматривали до сих пор, относятся к категории Function Declaration, т.е. функции объявленной. Кроме того, существует тип функций Function Expression, т.е. функции-выражения. Посмотрите на разницу между их объявлением:

    Function Expression представляет собой переменную, в которую записывается код функции. Чаще всего такой вариант применяют для использования функции в качестве метода объекта.

    Если вы вызываете любую из этих функций после ее объявления, то разницы вы не заметите. Но дело заключается в том, что иногда нужно вставить код вызова функции в другую функцию, причем описана она будет раньше, чем та, которую вызывают. Понятней будет на примере:

    Declaration vs Expression

    Для того чтобы увидеть ошибку, нужно открыть консоль браузера (F12 и Esc).

    Так вот в этом простом примере мы не увидели второго окна alert() , т.к. функция func_expression() была вызвана ДО ее объявления. И это вызвало ошибку интерпретатора, т.к. Function expression НЕ вычисляется до выполнения javascript, из-за того, что является операцией присваивания переменной. Поэтому вызов function expression нельзя осуществлять до объявления самой функции, так как переменная на тот момент содержит undefined . Именно поэтому хорошим стилем кода на JavaScript является объявление всех функций в верхней части скрипта.

    Что же касается Function declaration, то Javascript выявляет все определения таких функций и переносит их в начало сценария. Т.е. если в коде присутствуют такие функции, то javascript знает о них еще до выполнения сценария. Именно поэтому не важно, в каком месте кода вызывается Function declaration. Но все-таки, если есть возможность, объявляйте функции в начале сценария.

    Области видимости переменных

    Когда вы создаете переменные в своем основном коде, они видны везде — и в циклах, и в условных конструкциях, и в функциях. Но переменные, созданные внутри функции с помощью ключевого слова var НЕ видны, т.е. неизвестны за пределами этой функции. Т.е. при попытке обратиться к ним будет выдана ошибка, т.к. переменная не существует.

    В примере ниже глобальная переменная a перезаписывается внутри функции func() , а затем и во внутренней функции innerFunc() . А это далеко не всегда приводит к нужным результатам в процессе выполнения кода.

    Циклы в JavaScript (FOR, FOR-IN, While, do..while) с примерами

    Looping — фундаментальная идея программирования, которая обычно используется при написании программ. Цикл представляет собой последовательность команд s, которая непрерывно повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто определенное условие. Он предлагает быстрый и простой способ сделать что-то многократно.

    В программировании JavaScript есть четыре цикла:

    Цикл FOR в JavaScript

    JavaScript for loop является наиболее широко используемым типом цикла, и он повторяется до тех пор, пока указанное условие не примет значение false.

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код equalrgn
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL