Индексы и надписи


Содержание

Индексы и надписи

Индексы и надписи

Структуры описания тега могут быть сведены к нижеследующему:

  • Заголовок (heading) , содержащий имя тега и короткое описание его значения, а также, если необходимо, констатацию того факта, что такого тега нет в HTML 2.0.
  • Короткое описание назначения тега.
  • Словесное описание типичного отображения графическими Web броузерами.
  • Описание основного синтаксиса (без атрибутов, за исключением обязательных или очень распространенных).
  • Возможные атрибуты с указанием их смысла и возможных значений — в табличном виде.
  • Допустимый контекст , т.е. спецификация, которая говорит об окружении, в котором может появиться элемент.
  • Допустимое содержимое элемента, т.е. элементы (или другие конструкции), которые могут появиться между начальным и конечным тегами. Если содержимое определяется, как ничего, элемент является так называемым пустым , который либо ничего не требует, либо реализуется без конечного тега и без какого-либо содержания.
  • Примеры . Сначала — простые, показывающие самое основное и простое использование с «умолчанием обо всем», затем более сложный пример (если возможно), демонстрирующий необязательные возможности и т.д. Большинство примеров кодов HTML, представлены, как отдельные абзацы шрифтом одного размера, причем перед этим примером приведено его название в виде, подобном Пример PRE-1.html , действующее как связь к документу, содержащему код и позволяющий читателю посмотреть, как пример выглядит на его броузере и в его программном окружении. Обратите внимание, что само отображение примера не предусмотрено в этом документе; это сделано намеренно, чтобы дать четкое различие между HTML структурой и ее видимым представлением с использованием того или иного броузера.
  • Полезные примечания об использовании тега. Суть их определяется вопросами типа «должен ли я использовать только этот тег, или вместо него можно использовать некоторые другие», и связана с освещением различных практических аспектов с большим углублением в технические детали. Примечания могут включать предупреждения о типичном неверном использовании элементов HTML и распространенных ошибках.

В представленном материале не обсуждаются элементы XMP, LISTING, и PLAINTEXT. Сейчас они устарели и не используются, вместо них должен использоваться элемент PRE.

Как заполнять конверт («Почта России»)? Образец конверта

В данной статье поговорим о том, как заполнять конверт («Почта России»). В недалеком прошлом люди чаще всего пользовались услугами почты, так как телефон был далеко не у каждого. Что говорить о сотовой связи и интернете – их просто не существовало. Сейчас «Почта России» реже занимается отправкой писем. Чаще всего люди заказывают и получают посылки от друзей, знакомых и через интернет-магазины.

Пришла пора написать письмо

Старшее поколение еще помнит, как правильно заполнять конверты, что можно класть в него помимо листочка с рукописным текстом. Молодежь практически не имеет представления о том, что можно не только по электронной почте и «аське» общаться. Представьте себе девушку, которая только что проводила парня служить Родине. Удивительно, но современная армия сохранила традицию, которая существовала практически во все времена: влюбленные общались через письма. Несмотря на то, что офицеры разрешают солдатам-срочникам иногда звонить с мобильного телефона близким, письма там никто не отменял. В некоторых или во многих воинских частях солдатам выдают специальные белые конверты с красной рамкой.

Вернемся к девушке. Пришла пора ей написать письмо. Она возьмет один листок бумаги, а может, несколько. К готовому тексту можно приложить одну или несколько фотографий подходящего размера, чтобы они уместились в конверте. Нужно помнить о том, что деньги в конверт вкладывать не положено. Это не только небезопасно, но и запрещает делать «Почта России». Заполнение конверта рассмотрим ниже.

Заметка для ошибающихся

При заполнении конверта в первый раз могут возникнуть трудности. Во-первых, нужно убедиться в правильности адреса, который дали. Во-вторых, без ошибок написать верные координаты. Конечно, бывает и так, что заполненные с ошибками конверты доходили до адресатов, но лучше не злоупотреблять. Написание индекса необходимо как в клетках, так и в маленьком поле.

Писать нужно разборчивым почерком, чтобы сотрудники «Почты России» смогли прочитать. Ниже видим образец конверта, пусть и пустого практически. На данный момент важно заметить все необходимые строчки, поля и клеточки.

Сверху слева написано «от кого» и «откуда». Обязательно рекомендуется себя проверять – не нужно на автомате писать свой адрес. В левом нижнем углу всегда в клетки нужно вписывать индекс отправителя. Образец заполнения есть на обратной стороне. Желательно цифры выводить согласно ему.

Что писать и как?

Займемся теперь ответственной частью. Как заполнять конверт («Почта России»)? С лицевой стороной конверта мы ознакомились. Заметим, что на предыдущем изображении есть штампы почты и марки. Печать ставит «Почта России», когда письмо прибывает на ту почту, индекс которой указан в письме дважды.

На картинке в самом верху есть образец написания цифр индекса. В левом углу внизу мы видим индекс получателя. Снова повторимся: важно не ошибиться!

Теперь следует правильно написать ФИО в строке «Кому» и адрес в графе «Куда». Стоит отметить, что если сначала пишется регион, затем населенный пункт, улица, дом, то это не будет ошибкой. Можно заполнять и так, как указано на рисунке.

Свой адрес в столбце «От кого» и «Откуда» нужно обязательно написать, так как может оказаться, что адресат письмо не получит, и почта вернет обратно с соответствующей пометкой. А если вы адрес не указали, то уже никогда не узнаете, дошло ли письмо или куда оно пропало, если нет.

О марках и конвертах с маркой

В прошлые десятилетия было актуально покупать отдельно конверты и марки. Что предлагает современная «Почта России»? Стоимость конвертов варьируется от 3 рублей до 40-50 рублей. Все зависит от того, простой это конверт или с маркой, большой или маленький.

Образец, представленный выше, не имеет марки. Прямоугольное поле в правом углу вверху без пометки. Такой конверт, даже если он идеально и правильно заполнен, пересылать никто не будет. Отсутствие марки – это недействительность письма. Оно не оплачено.

Цена обычного конверта 10х15см без марки около 3-5 рублей. Но стоит ли его брать для отправки писем? Скорее всего, нет – он больше пригодится для личных нужд. Чтобы спокойно можно было отправить письмо, лучше приобрести конверт с пометкой «А» (то есть отправка по России) или «D» (если письмо нужно отправить в Беларусь, Казахстан, Украину и другие страны по всему миру). Стоят готовые конверты, конечно, дороже, примерно 18-40 рублей. Помните, что цена зависит и от веса письма. Если масса более 20 грамм, то придется доплатить.

Отправка письма

Выше мы рассмотрели, как заполнять конверт. «Почта России» рекомендует придерживаться правил, чтобы письмо точно дошло до адресата. Перечислим еще раз:

  • разборчивый почерк;
  • правильное заполнение всех полей и индекса;
  • наличие марки на конверте.

Стоит воспользоваться полезным советом. Если письмо отправляете впервые, то лучше не бросать его в синий почтовый ящик, а отнести сотрудникам в отдел приема и доставки писем. Пусть они проверят, все ли верно, нужно ли доплачивать за перевес (если письмо весит более 20 грамм).

Отправленные письма идут до получателя долгое время, не менее 10 дней. Все также зависит и от расстояния, работы почтовых служб. Даже если письмо отправлено по городу, то все равно нужно наличие марки на конверте.

Пришло письмо любимому!

Вернемся к нашей героине, девушке, которая ждет парня из армии. Спустя время молодой человек получит письмо, если она правильно поняла, как заполнять конверт. «Почта России» сделала отправку. Стоит отметить, что нужно дополнительно указывать роту, подразделение и воинскую часть в строке «куда». Это очень важно. Если письмо долго не приходит, не нужно беспокоиться. Почта при воинской части может работать нестабильно.

В данной статье был рассмотрен образец заполнения конверта. «Почта России» разрешает прикладывать к письму не только фотографии и открытки, но и маленькие плоские поделки, рисунки. Это будет приятным плюсом для тех, кто любит радовать своих близких небольшими подарками.

В заключение отметим, что нет ничего сложного и страшного в отправке письма. Наоборот, такое занятие является поистине творческим, приносящим радость.

latex Индексы всех видов — под над справа слева по диагонали от символа, выражения

Primary tabs

В этой заметке мы не только поставим индексы под и над буквой, но даже рассмотрим в конце как одну строку разместить над другой:

Одна (/две) буквы под/над другой

Если нужно просто одную букву над другой, то сразу смотрим сюда — также разместить буквы сверху и снизу можно какого символа можно таким способом.

Элементарное

Ну прежде всего напомню, что «в степени» записывается с помощью «стрелочки вверх», которая есть на клавиатуре:

Даст нам:
$\Large H^m$

Левый «нижний по диагонали» индекс печатается с использованием нижнего подчёркивания, например:

даст нам:
$\Large H_m$

Ну и можно одновременно возвести букву в степень и приписать ей индекс, деалется это так:

получаем:
$\Large H_m^n$

Далее по теме

Далее мы будем использовать команду \prod для вывода спецсимвола произведения $ \prod$:

Итак рассмотрим целый веер индексов, получаемый с помощью такой конструкции:

получим:
$\Large \sideset<_1^2><_3^4>\prod\limits_^b$

— здесь мы использовали конструкцию \sideset<><> до той буквы(/спецсимвола), символы по углам которой мы размещали.

А вот из такого выражения:

получим (индексы оказываются по углам):
$\Large \prod_a^b$

Но конструкция \limits_<><> сработает только для спецсимволов типа суммы, интеграла, произведения или иных «командных символов», если же нам надо разместить что-то над и под обычного текста формулы (а не единственной команды), то движемся дальше.

Индексы для обычных формул и знаков

Для обычных формул и символов работает такая схема:

А теперь индекс под и над словом:

Если же для вывод слова sup использовать, команду \sup, то можно обойтись более изящным кодом (как это было показано выше):

получим:
$\Large \sup\limits_^b$

Обычно под супремумом используется только нижний индекс — то есть индекс только под словом получаем так (внимание! — возможна ошибка):

получим:
$\Large \sup\limits_$

Ну и напишем одно выражение под и одно над третьим выражением:

Специальный приём

Можно ещё использовать такой (не слишком удобный) способ:

Balbao › Блог › Что означают надписи на шинах?

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже — полная расшифровка этих надписей.

Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины

Марка — это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина — вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины

Модель шины — тоже текстовое имя собственное большими буквами — как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели «Potenza» на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям «Turanza» на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.
Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же «Потензой» — Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью — чаще справа от неё — может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

Технология изготовления
Рисунок протектора
Общий дизайн
Эксплуатационные свойства

На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели — это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид «XXX/YY RZZ», где XXX — это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере — 225), YY — какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере — 45), R — обозначение типа корда шины, и ZZ — диаметр покрышки (в примере — 17). Теперь подробнее о каждом размере:


Ширина покрышки — указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
Профиль (высота) покрышки — указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
Надпись «R» — означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) — это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины «R» говорит нам, что корд переплетён радиально — то есть «ёлочкой» — нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.

Диаметр покрышки — именно диаметр, а не радиус, как полагают многие — это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль — в процентах, тип шины — обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах — как всё непросто, не правда ли?!

Индексы скорости и нагрузки

Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y — максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину

Расшифровка индекса скорости

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

Первый — достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: «P» или «LT», что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
Второй — немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр — также в дюймах.

«Tubeless» или «Tube Type» — означает, что шина предназначена для использования без камеры — бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
«Rotation» (+ нарисованная стрелка) — обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
«Outside» или «Inside» — означает, что шина ассиметричная — т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
«Made in …» — указывает страну производства шины.
M&S — означает, что шина предназначена для использования поздней осенью или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на зимние и всесезонные шины.
Надпись «Reinforced» означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
«Max Load» и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
«Max Pressure» — указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с рекомендуемым давлением производителя Вашего автомобиля — как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы, а максимальное давление стоковых покрышек — 5 атмосфер.
«Rain», «Aqua» или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя — означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
Помимо обозначения «R» в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью «Radial».
«Treadwear» (+ числовое значение) — класс износостойкости протектора — чем выше число, тем лучше.
«Traction» (+ плюс буквенное значение) — класс тягового усилия шины — это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: «AA», «A», «B» и «C». Шина класса «AA» может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
Temperature (+ буквенное значение) — класс стойкости к температуре окружающей среды — представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: «A», «B» и «C». Сорт «C» соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к высоким температурам, а не сохранение её пластичности при низких температурах.
Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.

Индексы и надписи

Индексы и надписи

*A *ADDRESS *APPLET *AREA

*B *BASE *BASEFONT *BIG *BLOCKQUOTE *BODY *BR

*CAPTION *CENTER *CITE *CODE

*DD *DFN *DIR *DIV *DL *DT

*H1 *H2 *H3 *H4 *H5 *H6 *HEAD *HR *HTML

*I *IMG *INPUT *ISINDEX

*OL *OPTION *P *PARAM

*SAMP *SCRIPT *SELECT *SMALL *STRIKE *STRONG *STYLE *SUB *SUP

*TABLE *TD *TEXTAREA *TH *TITLE *TR *TT

Структуры описания тега могут быть сведены к нижеследующему:

· Заголовок (heading), содержащий имя тега и короткое описание его значения, а также, если необходимо, констатацию того факта, что такого тега нет в HTML 2.0.

· Короткое описание назначения тега.

· Словесное описание типичного отображения графическими Web броузерами.

· Описание основного синтаксиса (без атрибутов, за исключением обязательных или очень распространенных).

· Возможные атрибуты с указанием их смысла и возможных значений — в табличном виде.

· Допустимый контекст, т. е. спецификация, которая говорит об окружении, в котором может появиться элемент.

· Допустимое содержимое элемента, т. е. элементы (или другие конструкции), которые могут появиться между начальным и конечным тегами. Если содержимое определяется, как ничего, элемент является так называемым пустым, который либо ничего не требует, либо реализуется без конечного тега и без какого-либо содержания.

· Примеры. Сначала — простые, показывающие самое основное и простое использование с «умолчанием обо всем», затем более сложный пример (если возможно), демонстрирующий необязательные возможности и т. д. Большинство примеров кодов HTML, представлены, как отдельные абзацы шрифтом одного размера, причем перед этим примером приведено его название в виде, подобном Пример PRE-1.html, действующее как связь к документу, содержащему код и позволяющий читателю посмотреть, как пример выглядит на его броузере и в его программном окружении. Обратите внимание, что само отображение примера не предусмотрено в этом документе; это сделано намеренно, чтобы дать четкое различие между HTML структурой и ее видимым представлением с использованием того или иного броузера.

· Полезные примечания об использовании тега. Суть их определяется вопросами типа «должен ли я использовать только этот тег, или вместо него можно использовать некоторые другие», и связана с освещением различных практических аспектов с большим углублением в технические детали. Примечания могут включать предупреждения о типичном неверном использовании элементов HTML и распространенных ошибках.

A — якоря (anchors), гиперсвязи (hyperlinks), и т. д.

Чтобы установить гиперсвязи (hyperlinks) и «якоря» (anchors) для них, т. е. определить, какое слово или другая конструкция в документе обеспечивает связь с ресурсом (например, с файлом HTML), или специфицировать, что текущее место экрана может использоваться с данным именем, как флажок для таких связей (в том же или другом документе).

В принципе, A элемент также может быть использован и для других целей, которые на текущий момент имеют небольшое практическое значение.

A-элемент в программе из вида текст якоря преобразуется при выводе на экран так, что текст якоря представляется способом, выделяющим его из другого текста (например, подчеркиванием или подсветкой).

Пользователь может выбрать текст якоря (способом, принятым в броузере, используя, например, клавишу, изображающую стрелку, для перемещения курсора с последующим нажатием на клавишу «enter» для отбора, или мышку для перемещения курсора с последующим «кликанием» кнопки на отобранном месте). В этом случае документ или локальный участок в документе, специфицированные флажком (target), если они доступны и их можно использовать, должны быть выбраны и представлены пользователю в этом же или другом окне экрана.

При этом нет автоматического перевода строки или подобных действий; то есть текст якоря может быть частью обычного текста в документе.

Представление текстов якоря во многих броузерах определяется действиями пользователя. Это зависит от того, посетил пользователь текст якоря или нет. На это также влияют атрибуты LINK и VLINK в элементе BODY. В документе в зависимости от типа броузера и его установок текст якоря может быть нормальным, подчеркнутым текстом или текстом типа примечания.

Если текст якоря есть (или включает) элемент IMG, броузер обычно показывает этот элемент, как связь от обведенного цветной (чаще — голубой) рамкой изображения. Ширина и существование такой рамки может задаваться атрибутом BORDER элемента IMG.

A-элементы, содержащие какие-либо атрибуты, не влияют на отображение документа (исключение составляет атрибут HREF).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на дорожные машины Федеральной дорожной службы России (далее — ФДС России) для механизации содержания и ремонта автомобильных дорог следующих типов:

— дорожные машины на базе автомобиля-фургона, микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК (для диагностики, контроля качества и текущего ремонта автомобильных дорог);

— дорожные машины комбинированные на базе автомобильных шасси (для всесезонного содержания автомобильных дорог);

— дорожные машины-автогрейдеры (для землеройных работ и очистки дорог).

Настоящий стандарт устанавливает единые (общие) требования к цветографическим схемам наружных поверхностей указанных типов дорожных машин и к ее элементам.

Требования стандарта направлены на унификацию цветовой отделки дорожных машин и идентификацию их отраслевой принадлежности, на обеспечение безопасности дорожного движения и безопасности при производстве дорожных работ.

Требования, определяемые настоящим стандартом, обязательны для предприятий и организаций ФДС России и для изготовителей дорожных машин, поставляющих машины Федеральной дорожной службе России.

Пояснение понятий и терминов, используемых в настоящем стандарте, дано в приложении А .

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 926-82 Эмаль ПФ-133. Технические условия

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия

ГОСТ 9754-76 Эмали МЛ-12. Технические условия

ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Технические условия

ГОСТ 19024-74 Эмали АС-182. Технические условия

ГОСТ 20481-80 Эмали МЛ-1110. Технические условия

ГОСТ 23640-79 Эмали МЛ-197. Технические условия

ГОСТ 24784-81 Эмали ПФ-188. Технические условия

ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ИСО 7724/2-84 Лаки и краски. Колориметрия. Часть 2. Измерение цвета

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИМ СХЕМАМ

3.1 Состав цветографических схем

3.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей дорожных машин ФДС России состоят из следующих элементов:

а) эталонные основной и контрастирующие цвета, марки и цвета эмалей, световозвращающие пленки для окрашивания и цветографики;

б) декоративные полосы;

в) опознавательные знаки — эмблема, логотип, текстовые информационные надписи, индексы машин, сигнально-предупреждающие полосы.

3.1.2 Цветографические схемы дорожных машин базируются на единых цветах и цветографике, на едином композиционном приеме решения цветографических схем.

Не для всех дорожных машин используется весь набор элементов цветографических схем, из-за различия внешней формы, габаритов и назначения машин. Для дорожных машин комбинированных не используются информационные текстовые надписи, для автогрейдера не используется отличительная декоративная полоса и информационные текстовые надписи.

3.1.3 Цветографические схемы дорожных машин, указанных в разделе 1 настоящего стандарта, должны соответствовать рисункам приложения Б .


3.1.4 На правую и левую стороны дорожных машин наносится одинаковая цветографика.

Примечание — Для дорожных машин на базе автомобиля фургона допускается различное месторасположение информационной надписи на боковых сторонах машин, из-за конструктивного различия боковых сторон.

3.1.5 Не допускается нанесение на наружные поверхности дорожных машин надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания.

3.2 Цвет

3.2.1 Эталонные основной и контрастирующие цвета материалов наружных поверхностей дорожных машин должны соответствовать указанным в таблице 1 .

Примечание — В настоящем стандарте эталонными цветами принимаются цвета Цветового Регистра RAL 841- GL международной системы — RAL Design System .

3.2.2 Цветовые характеристики эталонов цвета Цветового Регистра RAL — GL в соответствии с таблицей 2 .

Таблица 1 — Эталонные основной и контрастирующие цвета материалов наружных поверхностей дорожных машин

Эталоны Цветового Регистра RAL 841- GL

Приближенный к эталону образец цвета

словесное наименование цвета

Основной цвет эмалей

Окрашивание наружных поверхностей

Контрастирующие цвета световозвращающих пленок

Декоративные полосы, логотип

Надписи, индексы машин

Контрастирующие цвета эмалей

Примечание — Эталон сине-голубого цвета соответствует эталону синего цвета № 408 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» [ 1 ].

Таблица 2 — Цветовые характеристики эталонов цвета Цветового Регистра RAL 841- GL

Цветовые характеристики в системе ХУ Z МКО 1964 г.

Чисто — оранжевый № 2004

Бордово — фиолетовый № 4004

Белый сигнальный № 9003

Красный сигнальный № 3020

Желтый сигнальный № 1023

Черный сигнальный № 9004

Карминный красный № 3002

1 Условия измерения согласно ИСО 7724/2: спектрофотометр « Data color — D С 3890», геометрия дифф./8°, источник света Д65, стандартный наблюдатель 10°, учет зеркальной составляющей коэффициента отражения.

2 Согласно измерениям и визуальной оценке эталон цвета «чисто-оранжевый» соответствует группе цветового пространства, в котором этот цвет имеет название «красновато-оранжевый».

3.3 Декоративные полосы

3.3.1 Декоративные полосы в виде горизонтально-радиальной акцентной полосы серебристого цвета, сопряженной с горизонтальной полосой и конфигурацией плоскости бордово-фиолетового цвета, изготовляются из световозвращающих пленок и должны соответствовать изображениям на рисунках приложения Б .

Допускается использовать эмали для нанесения декоративной полосы и конфигурации плоскости бордово-фиолетового цвета.

3.3.2 Декоративные полосы имеют различные размеры и радиусы скруглений в зависимости от внешней формы дорожных машин.

Ширина горизонтально-радиальной полосы серебристого цвета и ширина горизонтальной полосы бордово-фиолетового цвета должны соответствовать указанным в таблице 3 .

Таблица 3 — Ширина декоративных полос поверхностей боковых сторон дорожных машин

Цвет декоративной полосы

Машина на базе автофургона и микроавтобусов

Машина на базе автомобиля-пикапа

Комбинированные дорожные машины

Примечание — Горизонтальная часть плоскости бордово-фиолетового цвета комбинированных дорожных машин должна быть до нижней части кузовов.

3.3.3 Радиусы скруглений полосы серебристого цвета определяют исходя из размеров и конфигурации внешней формы каждой модели машины, воспроизводя скругления, изображенные на рисунках приложения Б .

3.4 Эмблема

3.4.1 Эмблема представляет собой прямоугольник с изображением в нем условно-графического рисунка символа дороги на основе начертания буквы «Ф».

Цветографика эмблемы должна соответствовать приложению В . Цвета эмблемы согласно таблице 4 .

Таблица 4 — Цвета эмблемы

Эталоны международного Цветового Регистра RAL 841- GL

Словесное наименование цвета

Рисунок символа дороги

Примечание — Эталон сине-голубого цвета близок цвету № 286 U , эталон красного сигнального цвета близок цвету № 032 С системы смешения для типографских красок РА N ТО N Е [ 2 ].

3.4.2. Эмблема изготовляется на самоклеящейся пленке, двух размеров, для наклеивания: 350×220 мм (на двери автомобильных кабин дорожных машин); 300×190 мм (на передние двери дорожных машин на базе микроавтобусов ГАЗ, двери автомобиля-пикапа АЗЛК и на капот автогрейдера).

Эмблема размещается на дорожных машинах с двух сторон, симметрично относительно продольной оси машины согласно установленных цветографических схем машин (приложение Б ).

3.5 Логотип

3.5.1 Логотип представляет собой прямоугольную плоскость бордово-фиолетового цвета с нанесенной на плоскость надписью и обрамлением серебристого цвета.

Форма, компоновка, межбуквенное поле и начертание логотипа должны соответствовать приложению Г .

3.5.2 Логотип изготовляется на световозвращающей пленке трех размеров по внешней линии обрамления серебристого цвета, для наклеивания: 450×170 мм (на машины на базе автофургона и микроавтобусов ГАЗ, на комбинированные дорожные машины); 350×135 мм (на автомобиль-пикап АЗЛК); 250×90 мм (на автогрейдер).

Допускается использовать эмали для нанесения логотипа на поверхности комбинированных дорожных машин и автогрейдера.

Логотип размещается на дорожных машинах согласно установленных цветографических схем (приложение Б ).

3.6 Информационные надписи, индексы машин и шрифт

3.6.1 На дорожные машины на базе автофургона, микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК должны быть нанесены информационные надписи согласно таблице 5 .

Таблица 5 — Информационные надписи на наружных поверхностях дорожных машин

Дорожная машина универсальная на автомобильном шасси ЗИЛ

Дорожные машины на базе микроавтобусов ГАЗ

ДОРОЖНЫЙ ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ

Дорожная машина на базе автомобиля-пикапа АЗЛК

3.6.2 Компоновка, начертание, межбуквенные расстояния указанных в таблице 5 надписей должны выполняться согласно приложению Д .

Надписи изготовляются на самоклеящейся пленке бордово-фиолетового цвета и наносятся на окрашенные поверхности чисто-оранжевого цвета.

Надписи размещаются на дорожных машинах согласно установленных цветографических схем (приложение Б ).

3.6.3 Индекс комбинированных дорожных машин и индекс автогрейдера изготовляются на самоклеящейся пленке бордово-фиолетового цвета и наносятся на окрашенные поверхности чисто-оранжевого цвета.

Допускается использовать эмали для нанесения индекса на машины.

3.6.4 Шрифт надписей и цифр, используемых в цветографических схемах, согласно приложению Е и ГОСТ 50574.

3.7 Сигнально-предупреждающие полосы

3.7.1 Сигнально-предупреждающие диагональные полосы контрастирующих цветов должны наноситься на поверхности дорожных машин согласно установленных цветографических схем (приложение Б ).

3.7.2 На задние двери дорожных машин на базе автофургона, микроавтобусов, автомобиля-пикапа и на задние стороны кузовной части комбинированных дорожных машин должны быть нанесены чередующиеся полосы из световозвращающей пленки, под углом 45° при ширине полос: серебристой 50 мм, карминной красной 100 мм.


На передние стороны дорожных машин и для габаритной маркировки полосы серебристого и карминного красного цветов должны быть нанесены при соотношении ширины полос 1:1.

3.7.3 Для обозначения опасных при эксплуатации элементов рабочих органов комбинированных дорожных машин и автогрейдера следует наносить методом окрашивания сигнально-предупреждающие полосы контрастирующих цветов красного и белого или контрастирующих цветов желтого и черного под углом 45 — 60° при соотноше нии ширины полос 1:1 согласно ГОСТ 12.4.026. Ширина полос устанавливается от 30 до 100 мм.

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛАКОКРАСОЧНЫМ И СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМ ПОКРЫТИЯМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦВЕТОВ

4.1 Эмали

4.1.1 Для получения лакокрасочных покрытий установленных эталонных цветов следует использовать эмали, указанные в соответствии с таблицей 6 .

Примечание Из цветового ассортимента эмалей отечественного производства наиболее близким цветом к интенсивному, эстетически полноценному эталону RAL 2004 является эталон оранжевого цвета № 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» ТУ 6-10-1449 [ 1 ].

4.1.2 Дорожные машины на базе микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК и кабины на автомобильных шасси должны окрашиваться автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (120 — 145 °С); при ремонтной переокраске они должны окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (60 — 80 °С) и воздушной (20 °С) сушки.

Комбинированные дорожные машины и автогрейдер должны окрашиваться эмалями пониженной температурной и воздушной сушки.

4.1.3 Эмали для нанесения сигнально-предупреждающих полос должны выбираться из числа эмалей, указанных в таблице 6 , с нормами по «Картотеке образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» красного цвета №№ 6, 7; 9, 11; 42, 44 и лимонно-желтого цвета №№ 220, 221; с нормами белого и черного цветов по контрольным образцам цвета эмалей.

4.1.4 Получение эмалей установленных цветов смешением эмалей разных марок и цветов не допускается.

4.2. Лакокрасочные покрытия

4.2.1 Лакокрасочные покрытия основных наружных поверхностей дорожных машин на базе микроавтобусов ГАЗ, автомобиля-пикапа АЗЛК, кабин автофургона должны быть по внешнему виду не ниже II класса покрытия, кузова автофургона — не ниже III класса покрытия, комбинированных дорожных машин и автогрейдера (кроме их кабин) — не ниже IV класса покрытия по ГОСТ 9.032.

При нанесении цветографики и сигнально-предупреждающих полос методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Распыл и потеки эмали на основные окрашенные поверхности не допускаются.

4.2.2 Детали дорожных машин, имеющие гальванические покрытия, а также изготовленные из неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса и др.), окрашиванию не подлежат.

4.2.3 Рама и детали ходовой части, подножки кабины, решетки радиатора, элементы рабочих органов машин и дополнительного оборудования должны иметь покрытие заводов — изготовителей шасси или дорожных машин.

4.2.4 Технические требования к окрашиванию всех элементов поверхностей дорожных машин, к покрытиям пленками и другими материалами должны быть указаны в заводской нормативно — технической документации на машины с включением в нее «Карт цветографического решения» [ 7 ], [ 8 ], согласованных с ФДС России.

4.3 Световозвращающие покрытия

4.3.1. Для получения световозвращающих покрытий установленных эталонных цветов следует использовать световозвращающие пленки, улучшающие видимость и распознавание дорожных машин в ночное и вечернее время [ 9 ].

Пленки размещаются на дорожных машинах согласно установленных цветографических схем машин (приложение Б ).

Примечание — Применение световозвращающих пленок на дорожных машинах не заменяет необходимость использования дорожных знаков и ограждений в местах остановки машин для производства дорожных работ.

4.3.2 Физико-механические и оптические показатели световозвращающих пленок должны обеспечить их эффективное функционирование и сохранность характеристик в нормальных условиях эксплуатации.

Таблица 6 — Эмали для получения лакокрасочных покрытий установленных цветов

Наименование цвета (по нормативной документации на эмаль)

Норма цвета эмали.

Основной цвет эмалей

Окрашивание микроавтобусов ГАЗ; автомобиля-пикапа АЗЛК; кабины автофургона ЗИЛ; кабин комбинированных дорожных машин

Автоэмаль «МОБИХЕЛ» воздушной сушки, фирмы «Хелиос» (Словения)

Автоэмаль «МИРАРЕМОНТ» пониженной температурной сушки, фирмы «Тиккурила» (Финляндия)

Автоэмаль МЛ-1266 пониженной температурной сушки ТУ 6-27-25 [ 3 ]

В пределах эталонов цвета №№ 121, 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Автоэмали высокотемпературной сушки:

Контрольный образец цвета эмали, близкий к RAL 2004.

Эмаль МЛ-1277 ТУ 6-27-18-99 [ 4 ]

В пределах эталонов цвета №№ 121, 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Окрашивание кузовной части комбинированных дорожных машин; кабины, рамы, дисков колес автогрейдера

Эмали воздушной сушки:

Эмаль «АЛЬПОКРИЛ», фирмы «Фейколор» (Австрия)

В пределах эталонов цвета №№ 132, 133 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Цвет не приемлем

Требуется разработать цвет с нормой RAL 2004

В пределах эталонов цвета №№ 121, 128 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

В пределах эталонов цвета №№ 132, 133 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Цвет не приемлем

Требуется разработать цвет с нормой RAL 2004

Контрастирующие цвета эмалей

Допустимые варианты: нанесение декоративной полосы и конфигурации плоскости бордово-фиолетового цвета; нанесение логотипа и индекса на комбинированные дорожные машины и автогрейдер

Авторемонтная эмаль «ОДИХЕЛ» пониженной сушки или воздушной сушки (при использовании ускорителя)

Контрольный образец цвета эмали

Автоэмаль МЛ-1266 пониженной температурной сушки

Контрольный образец цвета эмали

Эмаль ПФ-115 воздушной сушки ГОСТ 6465

В пределах эталонов цвета №№ 25, 28 «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов»

Контрольный образец цвета эмали

Автоэмали высокотемпературной сушки:

Контрольный образец цвета эмали

Контрольный образец цвета эмали

Контрольный образец цвета эмали

Эмаль МЛ-1277 ТУ 6-27-18-99 [ 4 ]

Контрольный образец цвета эмали

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пояснение понятий и терминов, используемых в настоящем стандарте

Цветографические схемы графическое наглядное изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи цветных плоскостей и опознавательных знаков наружных поверхностей машин.

Основной цвет разработанной цветовой схемы — цвет покрытия, занимающий наибольшую плоскость на поверхности дорожных машин. В стандарте — это цвет чисто-оранжевый.

Контрастирующие цвета разработанной цветовой схемы — цвета, отличающиеся между собой и от основного цвета по трем параметрам восприятия (цветовому тону, насыщенности, светлоте) и создающие различную степень контраста элементов цветовой композиции.

Наибольший контраст между цветами достигается путем использования дополнительных цветов и сочетания ярких насыщенных цветов с ахроматическими (белыми, черными).

Декоративные полосы (горизонтально-радиальная двухцветная конфигурация на боковых сторонах наружных поверхностей) — отличительный признак цветовой схемы дорожных машин, обеспечивающий их мгновенное зрительное восприятие и выделяющий машины из общего транспортного потока.

Опознавательные знаки графическое изображение информации, обладающее опознавательными признаками, по которым узнается ведомственная принадлежность дорожных машин (эмблема, логотип), их функциональная деятельность (информационные надписи) и возможная опасность (сигнально-предупреждающие полосы контрастирующих цветов).

Эмблема в настоящем стандарте это условное изображение символа дороги на основе начертания буквы «Ф» как знака принадлежности дорожных машин Федеральной дорожной службе России.

Логотип словесный знак организации. В стандарте — это графическое начертание сокращенного названия, т.е. аббревиатуры «ФДС России».

Информационные надписи текстовые названия основной функции дорожных машин на базе тех автомобилей, которые имеют другие назначения (например, надпись «Дорожный мастер. Контрольное звено» на машине, базой которой является микроавтобус ГАЗ, широко используемый для других назначений).

Сигнально-предупреждающие полосы контрастирующих цветов — знак, информирующий о возможной опасности наезда на дорожные машины, работающие на дорогах стационарно или передвигающиеся, а также информирующий об опасных при эксплуатации рабочих органах дорожных машин (отвалы и т.п.).

Эталонные цвета заданные нормы цвета первого уровня точности, колориметрически аттестованные, без допускаемых цветовых отклонений.


Норма цвета эмалей контрольный образец (эталон) цвета, воспроизводящий заданные значения качественных показателей цвета в специально изготовленном образце (эталоне) цвета «Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов» или в заводском контрольном образце цвета эмали или краски, колориметрически аттестованные, с допускаемыми цветовыми отклонениями.

Изготовители эмалей предоставляют потребителям эмалей дубликаты контрольных образцов (эталонов) цвета.

Норма цвета импортных пленок контрольный образец цвета пленки, соответствующий эталону цвета цветового регистра или атласа цветов, принятых в стране — изготовителе пленок.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Цветографические схемы дорожных машин

Рисунок Б.1 — Универсальная дорожная машина на базе автомобильного шасси ЗИЛ «Дорожный мастер.

Рисунок Б.2 — Универсальная дорожная машина на базе автомобильного шасси ЗИЛ

«Дорожный мастер. Комплексная бригада»

Рисунок Б.3 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

«Дорожный мастер. Контрольное звено»

Рисунок Б.4 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

«Дорожный мастер. Контрольное звено»

Рисунок Б.5 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

Рисунок Б.6 — Дорожная машина на базе микроавтобуса ГАЗ

«Дорожный весовой контроль»

Рисунок Б.7 — Дорожная машина на базе автомобиля-пикапа АЗЛК

Рисунок Б.8 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси КАМАЗ (летний вариант)

Рисунок Б.9 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси КАМАЗ (зимний вариант)

Рисунок Б.10 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси ЗИЛ (летний вариант)

Рисунок Б.11 — Комбинированная дорожная машина на автомобильном шасси ЗИЛ (зимний вариант)

Рисунок Б.12 — Дорожная машина — автогрейдер

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Цветографика эмблемы Федеральной дорожной службы России

Parameterize This

«Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!»© м/ф «Крылья, ноги и хвосты» Собственно, блог об этом + Inventor и AutoCAD и Navisworks и SOLIBRI (и да простит меня великий А-Дэ)

Страницы

Поиск по этому блогу

понедельник, 4 июня 2012 г.

Верхние и нижние индексы в редакторе текста

В текстовом редакторе Inv entor -а и редакторе М-текста ACAD нет привычного понятия верхний и нижний индекс.

Обратите внимание, что при выгрузке текста в приложения, непонимающие логику наклонной палочки, например, при выгрузке таблицы ACAD в Excel , карета превратится в тыкву и в ячейках мы увидим исходный текст.

Добавлено 10.06.12
Индексы в размерах.
В размерах ситуация с индексом аналогична тексту, так как используется в обоих случаях редактор многострочного текста.
Inventor

Отображение чисел в виде почтовых индексов

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

В Excel предусмотрено два специальных формата для почтовых индексов, в том числе почтовый индекс и почтовый индекс + 4. Если это не соответствует вашим потребностям, вы можете создать собственный формат почтового индекса.

Применение предварительно определенного формата почтового индекса к числам

Выделите ячейку или диапазон ячеек, которые вы хотите отформатировать.

Чтобы отменить выделение ячеек, щелкните любую ячейку на листе.

На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна рядом с надписью » число«.

В диалоговом окне Категория нажмите кнопку выделить.

В списке тип выберите Zip- код или почтовый индекс + 4.

Эти коды можно найти в списке тип только в том случае, если языковой стандарт (местоположение) установлен на Английский (США). Разные национальные настройки предоставляют разные коды в списке тип .

Если вы импортируете адреса из внешнего файла, вы можете заметить, что ведущие нули в почтовых индексах исчезнут. Это обусловлено тем, что Excel интерпретирует столбцы значений почтовых индексов как числа, когда вам действительно нужно, чтобы они хранились и отформатированы как текст. Чтобы решить эту проблему, на шаге 3 мастера импорта текста щелкните столбец, содержащий почтовые индексы, а затем в разделе Формат данных столбца выберите пункт текст. Нажмите кнопку Готово, чтобы завершить импорт данных.

Создание специального формата почтового кода

Выделите ячейку или диапазон ячеек, которые вы хотите отформатировать.

Чтобы отменить выделение ячеек, щелкните любую ячейку на листе.

На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна рядом с надписью » число«.

В списке Категория выберите пункт (все форматы).

В списке Тип выберите числовой формат, который нужно настроить.

Выбранный формат отображается в поле Тип над списком Тип.

Например, чтобы настроить стандартный формат почтового индекса + 4, выберите 00000-0000 в списке тип. При выборе встроенного числового формата в списке тип Excel создает копию этого числового формата, которую можно настроить. Исходный числовой формат в списке Type невозможно изменить или удалить, поэтому не беспокойтесь о том, что вы перепишете исходный числовой формат.

В поле Тип внесите необходимые изменения в выбранный числовой формат. Например, если диапазон ячеек содержит как пять цифр, так и почтовые индексы (ZIP-коды), вы можете применить пользовательский формат, в котором правильно отображаются оба типа штрихкодов. В поле тип введите [_лт_ = 99999] 00000; 00000-0000

Дополнительные сведения о том, как создавать пользовательские числовые форматы, можно найти в разделе Создание и удаление настраиваемых числовыхформатов.

Включать начальные символы в почтовые коды

Вы можете отформатировать ячейку или диапазон ячеек, чтобы отображались начальные символы, чтобы в качестве почтового индекса была достаточно символов для заполнения ширины ячейки. Например, можно использовать нулевые или дефисы для отображения почтового индекса следующим образом: 0000000 98052 или ——-98052.

Выделите ячейку или диапазон ячеек, которые вы хотите отформатировать.

Чтобы отменить выделение ячеек, щелкните любую ячейку на листе.

На вкладке Главная нажмите кнопку вызова диалогового окна рядом с надписью » число«.

В списке Категория выберите пункт (все форматы).

В списке Type (тип ) введите * 0 и укажите формат почтового индекса, который вы хотите использовать.

Например, для почтового индекса из 5 цифр введите * 0 # # # # #

Индексы и надписи

Структуры описания тега могут быть сведены к нижеследующему

  • Заголовок (heading) , содержащий имя тега и короткое описание его значения, а также, если необходимо, констатацию того факта, что такого тега нет в HTML 2.0
  • Короткое описани назначения тега
  • Словесное описани типичного отображени графическими Web броузерами
  • Описани основного синтаксиса (без атрибутов, за исключением обязательных или очень распространенных)
  • Возможные атрибут с указанием их смысла и возможных значений — в табличном виде
  • Допустимы контекст , т.е. спецификация, которая говорит об окружении, в котором может появиться элемент
  • Допустимо содержимое элемента, т.е. элементы (или другие конструкции), которые могут появиться между начальным и конечным тегами. Если содержимое определяется, как ничего, элемент является так называемы пустым , который либо ничего не требует, либо реализуется без конечного тега и без какого-либо содержания
  • Примеры . Сначала — простые, показывающие самое основное и простое использование с «умолчанием обо всем», затем более сложный пример (если возможно), демонстрирующий необязательные возможности и т.д. Большинство примеров кодов HTML, представлены, как отдельные абзацы шрифтом одного размера, причем перед этим примером приведено его название в виде, подобно Пример PRE-1.html , действующее как связь к документу, содержащему код и позволяющий читателю посмотреть, как пример выглядит на его броузере и в его программном окружении. Обратите внимание, что само отображение примера не предусмотрено в этом документе;это сделано намеренно, чтобы дать четкое различие между HTML структурой и ее видимым представлением с использованием того или иного броузера
  • Полезны примечания об использовании тега. Суть их определяется вопросами типа «должен ли я использовать только этот тег, или вместо него можно использовать некоторые другие», и связана с освещением различных практических аспектов с большим углублением в технические детали. Примечания могут включать предупреждения о типичном неверном использовании элементов HTML и распространенных ошибках

В представленном материале не обсуждаются элементы XMP, LISTING, и PLAINTEXT. Сейчас они устарели и не используются, вместо них должен использоваться элемен PRE

Добавление индексов и степеней в Word

Все, кому приходилось работать с формулами и математическими переменными в Ворде, когда-нибудь интересовались, как поставить верхний или нижний индекс в Word. К сожалению, многих пользователей ставит в тупик задача — поставить степень числа или переменной. На самом деле всё делается достаточно просто. Именно на этот вопрос и постараемся ответить в статье. Подробнее о том, как поставить надстрочный и подстрочный знаки в Ворде далее в статье. Давайте разбираться. Поехали!

В математических функциях часто используют специальные символы

Очень удобно, что разработчики Microsoft вынесли необходимые иконки прямо на панель вкладки «Главная». Найти нужные кнопки можно в разделе «Шрифт», прямо под полем «Размер шрифта». Пользоваться ими очень просто. Сначала введите букву или цифру, к которой хотите добавить индекс. Затем нажмите на соответствующую кнопку добавления подстрочного или надстрочного знака. После этого вы заметите, что палочка курсора стала вполовину меньше. Далее, можно ввести значение. Чтобы вернуться к нормальному формату набора текста, нажмите кнопку добавления подстрочного или надстрочного знака ещё раз. Обратите внимание на то, что, когда функция активирована, соответствующая иконка инструмента будет выделена серым.

Второй способ — воспользоваться горячими клавишами. Такой подход поможет немного ускорить работу с инструментом. Чтобы поставить подстрочный знак, используйте комбинацию Ctrl и =. Если необходимо добавить надстрочное значение, примените комбинацию клавиш Ctrl, Shift, +.

Ещё один вариант — кликнуть по специальной иконке в правом нижнем углу блока «Шрифт» в ленте инструментов, чтобы открыть полное меню. В разделе «Видоизменение» отметьте галочками пункты «надстрочный» либо «подстрочный». В зависимости от отмеченного варианта курсор примет соответствующий вид и положение.

Если в документе большое количество уравнений, где много значений и переменных в квадрате или других степенях, будет удобнее работать непосредственно в конструкторе формул. После того как вы добавили уравнение, откроется вкладка «Конструктор». На панели инструментов находится специальная кнопка «Индекс». Нажав на неё, откроется меню, в котором необходимо будет выбрать нужный вариант расположения индекса. После того как вы выберите подходящий, на листе появятся два пустых поля в виде квадратов. Внутри большого введите букву или цифру, внутри маленького введите значение степени либо подпись. Достоинство такого подхода в том, что он позволяет одновременно добавлять несколько индексов для более сложных математических расчётов.

Каждый из описанных способов удобнее использовать в том или ином случае. Выбирайте тот вариант, который является более подходящим для решения ваших задач. Теперь работа с индексами в Microsoft Word больше не будет для вас проблемой. Оставляйте в комментариях своё мнение о статье, особенно если она оказалась полезной и задавайте возникшие вопросы по теме.

Илон Маск рекомендует:  Как выделить цветом строку таблицы при наведении
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL