Использование PROXY в PHP программировании, — для каких задач + примеры


Содержание

Практическое применение ООП в PHP5

Данная статья расчитана на программистов, имеющих опыт разработки в PHP5 и знакомых с основами ООП. В этой статье я покажу, как реально на практике можно применять ООП в PHP5 для создания сайтов. Код в этой статье, написан с целью показать именно применнении ООП.

Поэтому для краткости, дизайн сайта помещен прямо в исходный код, хотя, конечно, лучше использовать шаблоны. Также из-за краткости статьи я сосредоточусь на написании кода на PHP, поэтому дизайн практически будет отсутствовать. Я достаточно часто втречал статьи о ООП в PHP5, но все они носили, какой-то абстрактный характер, и в лучшем случае косвенно относились к созданию сайтов, в этой статье я покажу, как использовать ООП для создания сайтов.

Введение

Сегодня достаточно часто для разработки сайтов используется язык PHP. В последней пятой версии в PHP значительно улучшилась поддержка ООП (Объектно-Ориентированного Программирования). Тем неменее многие программисты при создании сайтов используют лишь самые примитивные возможности ООП, например, инкапсуляцию данных. Безусловно такое применение ООП делает код более качественным, но применяя и другие возможности ООП можно добиться большего эффекта.

Применение полиморфизма и наследования позволяют значительно сократить код, одновременно делая его более надежным. Также такой код можно часто использовать повторно.

Домашняя страница Васи Пупкина

Мы будем делать страницу Васи Пупкина. Вверху страницы должна быть большая надпись «Домашняя страница Васи Пупкина» (обычно это логотип сайта).

Далее следует меню, состоящее из следующих разделов: Главная страница, Биография, Ссылки. По середине страницы идет текст раздела.

Внизу для удобства дублируется меню.

Сайт будет состоять из четырех основных файлов:

Имя файла Назначение
index.php Главная страница
bio.php Страница с биографией Васи Пупкина
links.php Страница с ссылками
html.php Вспомогательный файл

В вспомогательном файле мы будем хранить все наши классы.

Каркас сайта

В первую очередь определимя с тем, что страница у нас будет являться классом.

Определим абстрактный класс HTML-страницы в файле html.php:

Давайте посмотрим для чего нужен каждый из методов:

Название метода Назначение метода
function __construct($Title) Создание и инициализация объекта (в нашем случае установка
название страницы).
function BeginHTML() Вывод заголовок html-файла.
function EndHTML() Вывод окончания html-файла.
function Logo() Вывод логотипа сайта.
function Menu() Вывод главного меню сайта.
abstract function MainText() Вывод основного содержания веб-страницы.
function Write() Вывод веб-страницы, использую методы для вывода отдельных
элементов веб-страницы.

Часть методов служит для вывода отдельных элементов страницы, таких, как меню, логотип и так далее. В методе Write все эти функции вызываются для того, чтобы вывести всю страницу целиком. Особое внимание следует уделить абстрактному методу MainText. Этот метод назвается абстрактным поскольку он не реализован в этом классе, а только объявлен. Этот метод будет переопределен и реализован в дочерних классах. Так на странице ссылок в этом методе будут выводиться ссылки, а на странице биографии — текст биографии Васи Пупкина. Сам класс объявлен таже абстрактным, соответственно, будет невозможно создать экземляры такого класса.

В классе объявлена переменная $Title с областью видимости protected, то есть доступ к ней может получить либо сам класс либо его наследники.

Теперь осталось создать остальные три файла. Покажу, как это можно сделать на примере index.php:

В данном случае просто создается новый класс IndexPage, производный от класса HTMLPage и переопределяется метод MainText для вывода основного содержания страницы. Для наглядности приведу схему ииерархии классов

Итоги

Преимущества использования ООП будут тем больше, чем больше будет сайт. К тому же, обязательно, по ходу работы, требования к сайту будут менятся. Например, может потребоваться добавить новую страницу. Для этого надо будет лишь создать новый файл с классом производным от HTMLPage, переопределить метод MainText и создать соответствующий пункт меню. Вот, как можно использовать наследование. Также просто будет изменить дизайн всех страниц — все изменения будут происходить в классе HTMLPage, другие страницы унаследут дизайн автоматически.

Основы работы с ООП в PHP. Часть 1

Учебник PHP

Практика

Важное

Регулярки

Работа с htaccess

Файлы, папки

Сессии и куки

Работа с БД

Практика по работе с БД в PHP

Перед чтением см. новые уроки раздела «Важное», которые появились выше.

Практика


Движок PHP

Продвинутые БД

Аутентификация

Практика

ООП и MVC

Абстрактные классы и интерфейсы

Трейты

ООП Магия

Практика

Практика: классы как набор методов

  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс ArrayConvertor
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс TagHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс FormHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс TableHelper
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс SessionShell
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс CookieShell
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс FileManipulator
  • Урок №
    новая вкладка с new.code.mu
    . текст, код Практика: класс databaseShell TODO cart корзина flash шаблонизатор роутер контроллер кеш логи фалидатор

Сейчас мы с вами займемся изучением ООП в PHP.

Что такое объекты в жизни

Давайте рассмотрим пример из жизни, а потом перенесем его на PHP. Пусть у нас есть автомобиль. У него есть колеса, цвет, вид кузова, объем двигателя и так далее. Кроме того, водитель может отдавать ему команды: ехать, остановится, повернуть направо, налево и тп.

Можно говорить о том, что существует некоторый класс автомобилей, обладающий общими свойствами (у всех есть колеса и всем им можно отдавать команды).

Конкретный автомобиль, стоящий на улице — это представитель этого класса, или, другими словами, объект этого класса. У всех объектов этого класса есть свойства (количество колес, цвет, вид кузова) и методы (ехать, остановится, повернуть направо, налево).

Если бы мы программировали автомобиль, то можно было бы сделать что-то вроде такого:

Что в этом коде? Первой строчкой мы создаем объект $мояМашина — представителя класса Автомобиль. У нашей машины появляются свойства и методы, характерные для всех автомобилей — и мы можем отдавать ей команды. Можем также менять и свойства:

По сути в реальной жизни мы всегда имеем дело с объектами — представителями определенного класса. Например, стол, за котором мы сидим, — это объект (конкретный представитель класса Стол).

Как оказалось, программировать в терминах объектов и классов достаточно удобно. Давайте посмотрим, как это делается в PHP.

Наши первые классы и объекты

Давайте сделаем класс User, у которого будет два свойства — имя и возраст (на слово public не обращайте внимание — о нем позже):

Пока наш класс ничего не делает, он просто описывает, что будут иметь объекты этого класса (в нашем случае каждый объект будет иметь имя и возраст). По сути, пока мы не наплодим объектов нашего класса — он мертв и ничего не делает. Давайте же сделаем наш первый объект — представитель класса User:

Обратите внимание на то, что классы принято называть большими буквами (User), а объекты этих классов — маленькими ($user). Кроме того, можно писать new User, а можно — new User() — разницы нет.

Давайте теперь поменяем свойства нашего объекта, а потом выведем их на экран. Обращение к свойствам происходит через стрелочку «->» — имяОбъекта->егоСвойство:

Как вы уже поняли — в свойства объекта можно что-то записывать и из свойств можно выводить их содержимое.

Давайте теперь сделаем 2 юзера (объекта) ‘Коля’ и ‘Вася’, заполним их данными и выведем на экран сумму их возрастов:


Методы

Перейдем теперь к методам. Методы — это по сути функции (обычные функции function, к которым вы привыкли), которые может вызывать каждый объект.

При написании кода разница между методами и свойствами в том, что для методов надо писать круглые скобки в конце, а для свойств — не надо. Пример: $user->name — свойство, а $user->getName() — метод, который что-то делает.

Метод — это практически обычная функция, он может принимать параметры так же, как и все функции.

Давайте потренируемся — сделаем бесполезный тренировочный метод ->show(), который будет выводить ‘. ‘:

Пусть теперь наш метод ->show() выводит нечто полезное — имя пользователя. Это имя можно получить в нашем методе — вопрос как. Если снаружи мы легко можем обратиться к имени через $user->name, то внутри класса следует делать так: $this->name.

Переменная $this указывает на объект класса и предназначена для использования внутри класса.

Итак, сделаем так, чтобы метод show возвращал имя юзера:

Итак, с помощью переменной $this мы можем обратиться к свойствам объекта внутри самого кода объекта. Почему мы не можем обратиться к ним, например, так: $user->name? Потому что переменной $user не существует в момент написания кода класса да и сам класс ничего не знает ни про какую переменную $user.

Через $this можно обращаться не только к свойствам объекта, но и к его методам. Давайте сделаем два метода — метод show(), который будет использовать внутри себя метод getName():

Сделаем что-нибудь полезное с методами

Давайте расширим наш класс User — сделаем метод addYearsToAge, который будет добавлять заданное количество лет к возрасту:

Разбираем public и private

Давайте теперь разберем, что делает ключевое слово public, которое мы писали перед всеми свойствами и методами.

Ключевое слово public указывает на то, что данные свойства и методы доступны извне (вне кода класса). В противоположность public есть ключевое слово private, которое указывает на то, что свойства и методы недоступны извне.

Зачем это надо? К примеру, у нас есть класс, реализующий некоторый функционал. Есть набор методов, но часть этих методов является вспомогательными, и лучше, чтобы их нельзя было использовать вне нашего класса — в этом случае мы легко сможем поредактировать эти вспомогательные методы и можем быть уверенными в том, что их снаружи никто не использует и ничего страшного не случится.

Илон Маск рекомендует:  Паралельная загрузка скрипта javascript и выполнение по onDomReady.

Такой подход называется инкапсуляцией — все лишнее не должно быть доступно извне, в этом случае жизнь программиста станет проще.

То же самое касается и свойств. Некоторые свойства выполняют чисто вспомогательную функцию, и не должны быть доступны вне класса, иначе мы их можем случайно поредактировать и сломать наш код.

Давайте попробуем — объявим свойства $name и $age приватными и попытаемся обратиться к ним снаружи — мы сразу увидим ошибку PHP:

Геттеры и сеттеры

Очень часто все свойства объекта делают приватными, а для доступа к ним реализуют специальные методы.

Например, у нас есть свойство ->name — сделаем его приватным, а взамен сделаем метод getName(), который будет возвращать содержимое этого свойства во внешний мир, и метод setName(новое имя), который будет менять значение этого свойства.

Аналогично поступим с возрастом и вот, что у нас получится:

Давайте теперь разбираться, зачем это нужно.

Во-первых, таким образом мы можем создавать свойства только для чтения. Например, возраст можно будет только получить через getAge, но нельзя будет поменять без setAge.

Во-вторых, таким образом мы защищаемся от несанкционированных изменений этого свойства — его нельзя будет затереть случайно, а обязательно нужно будет вызвать метод.

Во-третьих, мы можем проверять, к примеру, новые значения возраста — а вдруг кто-то пытается установить некорректный возраст — реализуем проверку возраста в setAge и будем изменять свойство age, только если возраст корректный.

Такие методы, как мы реализовали, называются геттерами и сеттерами.

Рассмотрим private методы

Давайте для сеттера setAge реализуем вспомогательный private метод checkAge, который будет проверять возраст на корректность перед его установкой:

Метод __construct

Существует специальный встроенный метод __construct. Это метод (если мы его написали в коде) будет вызываться при создании объекта. Пример:

В __construct можно также передавать параметры:

Чем может быть полезен этот метод? Давайте, для примера, сделаем объект User, для которого в момент создания объекта будут указываться имя и возраст. Эти значение в дальнейшем нельзя будет поменять, а только прочитать (геттеры сделаем, а сеттеры нет):

Наследование

Представьте, что у вас есть класс User. Он нужен вам для каких-то целей и в общем-то полностью нас устраивает — доработки этому классу в общем-то не нужны.


А теперь представим себе ситуацию, когда нам понадобился еще и класс Worker (работник). Работник очень похож на юзера, имеет те же свойства и методы, но еще и добавляет свои — свойство $salary (зарплата), а также геттеры и сеттеры для этого свойства.

Что же делать в этом случае? Глупо копировать код класса User и вставлять его в Worker — дублирование кода мы не любим.

Лучше всего будет унаследовать класс Worker от класса User — в этом случае у работника будут все свойства и методы родительского класса (кроме private!) и он спокойно сможет добавить к ним свои.

Наследование реализуется с помощью ключевого слова extends, вот так: class Worker extends User.

Вот реализация класса Worker:

Пусть кроме работника нам нужен еще и студент Student — унаследуем его от User:

Ключевое слово protected

Я уже писал выше, что private свойства и методы не наследуются. Это не мешает работать public геттерам и сеттерам, унаследованным от User, например: $student->setName() работает, но напрямую получить свойство name внутри класса потомка мы не сможем — это приведет к ошибке.

В общем-то такое поведение должно нас устраивать. Но если не устраивает — нужные нам свойства и методы можно объявить как protected — в этом случае они станут доступны в потомках, но по-прежнему не будут доступны извне.

Давайте в классе Student реализуем метод addOneYear — он будет добавлять 1 год к свойству age. Однако, если в классе User свойство age оставить приватным — мы увидим ошибку:

Для исправления ошибки поправим класс User — сделаем его свойства protected, а не private:

Перегрузка и parent::

Пусть у нас есть класс Student, наследующий от класса User метод setAge. Предположим, что этот метод setAge от родителя нам чем-то не подходит и мы хотим написать свою реализацию в классе-потомке. Так можно делать (это называется перегрузка).

Давайте напишем студент свой setAge в классе Student. Наш setAge будет проверять то, что возраст студента меньше 25 лет:

Пусть мы затерли (перегрузили) метод родителя, но хотели бы использовать и его. То есть мы хотим иметь в классе Student свой метод setAge а также метод родителя setAge. В этом случае к методу родителя можно обратиться так: parent::setAge().

Давайте доработаем наш класс Student так, чтобы использовался метод setAge родителя (убираем некоторое дублирование кода таким образом):

На использование классов внутри других классов

Бывает такое, что мы хотели бы использовать методы одного класса внутри другого, но не хотели бы наследовать от этого класса.

Пусть, к примеру, у нас есть класс User, который хочет использовать класс работы с базами данных Db. Создадим внутри User новый объект класса Db, запишем его в любую переменную, например, в $this->db и будем спокойно использовать public методы и свойства класса Db:

Некоторая практика

Давайте напишем реализацию класса Db и класса User. Попробуйте сами разберитесь в этом коде:

Переменные названия свойств и методов

Названия свойств и методов можно хранить в переменной. К примеру, есть переменная $var, в которой лежит строка ‘name’. Тогда обращение $user->$var по сути эквивалентно обращению $user->name.

Иногда такие финты полезны.

Что вам делать дальше:

Приступайте к решению задач по следующей ссылке: задачи к уроку.

Когда все решите — переходите к изучению новой темы.

Настроить php на работу через прокси сервер

Интернет работает через прокси сервер, в связи с этим при добавлении канала PEAR для установки phpunit вылазит ошибка:
Connection to ‘pear.phpunit.de:80’ failed: php_network_getaddresses:getaddrinfo
Так же не работают функции типа fopen(). Кто знает, как настроить php, что бы он работал через прокси?

Добавлено через 2 часа 20 минут
Да-а-а! Советов прям тьма!

02.10.2012, 17:10

PHP — как открыть/прочитать файл из сокета через прокси сервер
не знаю правильно ли я выразился. я имел ввиду как прочитать в переменную какой-либо файл с.

Как открыть сокет через прокси сервер?
Помогите пожалуста: как как открыть сокет через прокси сервер? наверно сначала fsockopen до.

Как настроить работу браузера хром через прокси сервер?
Коллеги подскажите как мне настроить работу браузера хром через прокси сервер. По умолчанию хром.

Как настроить прокси сервер чтобы я подключался к инету через другой комп?
Есть два компа — мой и удаленный(за границей). Как сделать из удаленного компа проксю? Спасибо за.

Отправка http запроса через прокси сервер с авторизацией Python


Прокси-сервер, теория

Прокси-сервер — это промежуточное звено в Вашем общении со всемирной паутиной.

Вы отправляете запрос на сервер, он поступает на прокси-сервер, оттуда уже запрос отправляется дальше и дальше до тех пор, пока не будет получен достаточный ответ. После того, как прокси-сервер получил качественный ответ, он отправляет его клиенту совершившему запрос.

Существуют различные виды прокси-серверов. Некоторые дополнительно предоставляют анонимность, некоторые элементарно служат «почтальонами» пересылающими запросы и ответы. Какие-то используют высоко производительные машины под свою деятельность, какие-то более слабые. Однако существуют ещё и такие прокси-сервера, которые за свои услуги просят денежные взносы, бесплатные же могут использовать Ваш сетевой трафик в своих целях: продавать сведения о Вашей интернет-деятельности рекламщикам для анализа усовершенствования маркетинговой политики, например. Будьте бдительны и внимательны при выборе какой использовать прокси-сервер, идеально безопасной сети не бывает.

Использование прокси для своего сёрфинга в интернете не обязательно, но порой возникает необходимость обезопасить себя из-за участившихся хакерских атак, Вас чрезвычайно сильно беспокоит анонимность в интернете или Вас элементарно достала однородная поисковая выдача в связи с недавними многочисленными целенаправленными поисками некоторой вещицы.

Существуют прокси с авторизацией, то есть для того, чтобы взаимодействовать с данным промежуточным звеном требуется знание логина и соответствующего пароля. Также, имеются в миру и не требующие авторизации и ими можно пользоваться абсолютно свободно.

Рассмотрим как отправить запрос используя оба способа.

Программное обеспечение

Для языка программирования Python был создан один крайне полезный модуль под названием requests. Задача его скромна и крайне значима — помочь во взаимодействии с глобальной всемирной паутиной. Он не идёт из коробки для Python 3.x.x, а потому требует отдельной инсталляции. О том, как установить модуль можете прочесть здесь.

Прокси без авторизации

Рассмотрим пример использования случайного прокси-сервера не требующего авторизации. Импортируйте модуль requests, затем определите используемый прокси-сервер с используемым протоколом передачи (SOCKS4, HTTP, HTTPS, и так далее) и указанным портом, создайте запрос с прописанными ранее данными прокси-сервера, отправьте запрос и получите ответ. В ответе нас будет интересовать только статус — запрос выполнен успешно или же провалился.

Схема создания записи данных прокси-сервера и отправки запроса следующая, необходимые данные предоставляется поставщиком прокси:

  1. Создаётся ассоциативный массив, где ключом является используемый протокол. Прописывать необходимо только подходящий под Ваше соединение протокол;
  2. В качестве значения ключа ассоциативного массива указывается ip-адрес или же доменное имя прокси-сервера;
  3. В конце значения прописывается порт. После адреса ставится двоеточие без каких-либо пробелов и прописывается используемый порт;
  4. Создаёте запрос указав необходимый Вам ресурс в виде доменного имени или же ip-адреса, добавив ассоциативный массив содержащий жизненно важные данные о прокси соединении;

Zlabst / proxy.php forked from codedokode/proxy.php

/**
* Простой прокси-сервер на PHP для изучения и модификации данных,
* передаваемых между браузером и сторонним сервером.
*
* Запуск:
*
* указать URL сайта в $base
* php -S 127.0.0.1:9001 proxy.php
*
* После этого в браузере можно открывать http://127.0.0.1:9001/
* и все запросы пойдут через прокси на указанный в $base адрес.
*/
// Для вывода данных в консоль
$stderr = fopen ( ‘ php://stderr ‘ , ‘ w ‘ );
$url = $_SERVER [ ‘ REQUEST_URI ‘ ];
$path = parse_url ( $url , PHP_URL_PATH );
$query = parse_url ( $url , PHP_URL_QUERY );
$newPath = ltrim ( $path , ‘ / ‘ );
if ( $query ) <
$newPath .= ‘ ? ‘ . $query ;
>
$base = ‘ https://someapprentice.github.io/maintaskforlayout/ ‘ ;
$proxyUrl = $base . $newPath ;
// $context = stream_context_create();
$contents = @ file_get_contents ( $proxyUrl /* , false, $context */ );
// Получаем заголовки ответа из глобальной переменной (PHP!)
$headers = $http_response_header ;
$firstLine = $headers [ 0 ];
if ( $contents === false ) <
fwrite ( $stderr , » Request failed: $proxyUrl — $firstLine \n » );
header ( » HTTP/1.1 503 Proxy error » );
die ( » Proxy failed to get contents at $proxyUrl » );
>
fwrite ( $stderr , » $proxyUrl — OK: $firstLine \n » );
$allowedHeaders = » !^(http/1.1|server:|content-type:|last-modified|access-control-allow-origin|Content-Length:|Accept-Ranges:|Date:|Via:|Connection:|X-|age|cache-control|vary)!i » ;
// Прокидываем разрешенные заголовки
foreach ( $headers as $header ) <
if ( preg_match ( $allowedHeaders , $header )) <
fwrite ( $stderr , » + $header \n » );
header ( $header );
> else <
fwrite ( $stderr , » — $header \n » );
>
>
echo $contents ;
  • © 2020 GitHub , Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

30+ лучших приемов PHP для начинающих

Дата публикации: 2010-04-14

От Автора: PHP – самый широко используемый в Сети язык программирования. Представляем тридцать с небольшим лучших приемов для новичков, желающих приобрести основные навыки — php для начинающих.

1. Подружитесь со справочником по PHP

Если вы новичок в PHP, значит, пришло время познакомиться с внушающим почтение справочником PHP. Справочник по PHP невероятно исчерпывающий и содержит действительно полезные комментарии к каждой статье. Перед тем, как задавать вопросы или пытаться самостоятельно разрешить проблему, сэкономьте время и просто возьмите курс на справочник. Ответы на ваши вопросы уже удобно разместились в полезной статье на сайте PHP.net.
В данном случае мы Вам рекомендуем поискать самостоятельно справочники на русском языке, лучше php для начинающих. Будем рады, если Вы дадите ссылке на полезные справочники в комментариях к статье (Просто учитывайте, что это перевод статьи).

Илон Маск рекомендует:  Ресурсы зачем они нужны

2. Включите отчет об ошибках

Отчет об ошибках в PHP очень полезен. Вы обнаружите ошибки в своем коде, которых не замечали ранее, однако не все они препятствуют работе приложения. Есть разные уровни детализации отчета, которые можно использовать, но E_ALL будет одинаково представлять вам все ошибки, критические ситуации и предупреждения.

Когда ваше приложение готово к продуктивной эксплуатации, придется выключить отчет об ошибках, иначе ваши посетители будут видеть странные сообщения, в которых ничего не поймут.

3. Попробуйте IDE


IDE (Integrated Development Environments/интегрированные среды разработки) – полезные инструменты для любого разработчика. Хотя они подойдут не для каждого, IDE определенно имеют свое значение. IDE обеспечивают такие инструменты, как:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Code completion (подсказки идентификаторов в редакторе кода)

Предупреждения об ошибках

Рефакторинг кода (переделка кода)

А также большое количество других возможностей. Существует множество отличных IDE, поддерживающих PHP.

4. Попробуйте PHP-frameworks

Вы можете многое узнать о PHP, просто экспериментируя с PHP-фреймворками. Такие фреймворки, как CakePHP или CodeIgniter, позволяют быстро создавать приложения PHP, даже если вы в нем не эксперт. В каком-то смысле они – дополнительные подпорки, которые показывают вам, каким образом должно выглядеть приложение PHP, и демонстрируют полезные концепции программирования (вроде отделения логики от дизайна и т.д.).

Возражение: лично я не советую новичкам пользоваться фреймворками. Сначала выучите основы.

5. Научитесь DRY

DRY – аббревиатура от Don’t Repeat Yourself, (Не Повторяйтесь), и это – полезная концепция программирования, без разницы на каком языке. DRY-программирование, как предполагается названием, гарантирует, что вы не пишете избыточного кода. Вот пример от Reinhold Weber:

теперь применением к нему подход DRY:

Более подробно о концепции DRY можно прочесть здесь и здесь.

6. Делайте отступы и используйте пробелы в коде для читаемости

Если вы не используете отступы и пробелы в коде, то результат выглядит, как картина Джексона Поллака (Jackson Pollack). Обеспечьте читаемость своего кода и нормальный поиск, потому что почти наверняка в будущем вы будете делать в нем изменения. IDE и современные текстовые редакторы могут автоматически делать отступы в коде.

7. Делайте код многоуровневым

Разделение на уровни ваших приложений – это ничто иное, как разделение различных компонентов кода на части. В будущем это даст вам возможность легко изменять код.

8. Всегда используйте

Часто программисты пытаются использовать сокращения в операторах PHP. Вот как это обычно делается:

Хотя это действительно экономит несколько символов, все эти методы являются устаревшими и неофициальными. Придерживайтесь стандартного , так как это гарантированно будет поддерживаться всеми будущими версиями.

9. Используйте содержательные, последовательные названия

Именование – не только для вашего собственного удовольствия. Нет ничего хуже, чем продираться сквозь бессмысленные условные обозначения другого программиста. Помогите самому себе и другим, используя для своих классов и свойств имена, имеющие смысл.

10. Комментируйте, комментируйте, комментируйте

Кроме использования пробелов и отступов для разделения кода, вам также придется использовать встроенные комментарии, чтобы снабжать примечаниями свой код. Позже вы поблагодарите сами себя, когда придется возвращаться и искать что-либо в коде, или если вы просто не помните того, что делала определенная функция. Это также полезно для тех, кому нужно просмотреть ваш код.

11. Установите MAMP/WAMP

MySQL — самый популярный вид базы данных, используемый с PHP (хотя и не единственный). Если нужно настроить локальное окружение для разработки и тестирования ваших PHP-приложений на компьютере, предусмотрите установку MAMP (Mac) или WAMP (Windows). Установка MySQL на ваш собственный компьютер может стать утомительным процессом, а оба этих программных пакета содержат MySQL. Ловко и просто.

12. Установите лимиты своим скриптам

Установка лимита времени на PHP-скрипты – очень ответственная вещь. Бывают моменты, когда скрипты выходят из строя, и когда это произойдет, вам придется использовать свойство set_time_limit (установить лимит времени), чтобы избежать бесконечно повторяющихся циклов и истечения таймаутов времени соединения с базой данных. Set_time_limit устанавливает лимит времени на максимальное количество секунд, за которое выполняется скрипт (по умолчанию 30). По истечении этого времени возбуждается неустранимая ошибка.

13. Используйте объекты (или ООП)

Объектно-ориентированное программирование (ООП) использует объекты, чтобы представлять компоненты приложения. ООП – это не только способ разбить свой код на отдельные логические секции, оно также снижает количество повторений кода и делает намного более легким его модифицирование в будущем.

14. Поймите разницу между одинарными и двойными кавычками

Использование одинарных кавычек в строках более эффективно, так как парсеру (синтаксическому анализатору) не приходится просеивать код в поиске специальных символов (прим. перев. escape-последовательностей) и прочих вещей, что позволяют двойные кавычки. Там, где это возможно, старайтесь всегда использовать одинарные кавычки.

Возражение: Собственно, это не обязательно верно. Тесты Benchmark показывают, что при тестировании строк без переменных существуют определенные преимущества быстродействия при использовании двойных кавычек.

15. Не ставьте phpinfo() в свой Webroot

Phpinfo – чудесная вещь. Просто создав PHP-файл, в котором есть:


Сжимающий PHP-прокси своими руками

1. Введение

В данной статье пойдет речь о нестандартном использовании PHP: для создания сжимающего трафик PHP-скрипта, который можно использовать в качестве виртуального прокси-сервера. Профессионалы PHP-фронта здесь вряд ли найдут что-то новое: такое применение php не мое ноу-хау и никаких особых функций php не используется. Остальные в этой статье узнают о новом способе экономии кило-мега-гигабайтов во время веб-серфинга. Не удивлюсь, если кто-то предприимчивый, прочитав эту статью, начнет уже завтра экономить свои мегабайты. Особенно после того, как узнает, каким образом можно построить схему прозрачной работы этой виртуальной прокси.

На заре моей диалап-юности модемы обменивались сжатыми данными, из-за чего конечная скорость веб-серфинга была выше в сравнении со скачиванием zip-архива. Таким образом экономились время и деньги клиента за счет нагрузки на процессоры модемов во время компрессии. Настали другие времена: диалап постепенно сдает свои позиции под натиском выделенных линий. А тут уже ни о каком сжатии трафика на чьих-либо процессорных мощностях речи не ведется как правило: трафик идет в своем первозданном виде, ни на байтик не сжат
(если этим не озаботились на стороне
сервера). А ведь его можно сжать.

Для этого нам понадобится еще одно звено между браузером и веб-сервером, которое, как модем, будет сжимать весь входящий (входящий для браузера) трафик. Звеном этим будет являться обычный с виду php-скрипт на удаленном веб-сервере. Именно этот скрипт в ответ на специально составленный запрос и будет скачивать необходимую вам страницу и уже в сжатом виде отдавать ее браузеру. Основные требования к хостингу, на котором расположен этот php-скрипт: отсутствие баннеров хостера, возможность использования CURL и GZIP (проверить их доступность можно запуском скрипта с вызовом функции
phpinfo).

Чтобы лучше понять механизм работы системы промежуточного сжатия трафика, рассмотрим более подробно технологию ее работы.

На рисунке ниже представлена схема трех вариантов загрузки страницы: обычный вызов, сжатие данных на промежуточном сервере и прозрачная работа со сжатием страницы на промежуточном сервере. Рассмотрим что происходит в каждом из случаев.

2. Получение браузером страницы из сети

2.1. Обычный вызов

Допустим пользователя заинтересовала страница page.html на сервере site.com . Он набирает URL site.com/page.html в строке адреса. Браузер после этого производит по сети http-запрос страницы http://site.com/page.html (на рисунке — тонкая пунктирная стрелка, первая слева). В ответ на этот запрос веб-сервер site.com выдает http-ответ браузеру и следом за ним тело страницы page.html (на рисунке – жирная стрелка, вторая слева). После этого браузер отображает пользователю на экране монитора содержимое полученной страницы.

2.2. Сжатие данных на промежуточном сервере

Введем промежуточный сервер webzip.com между браузером и веб-сервером site.com, на котором будет происходить сжатие данных. Алгоритм получения страницы page.html такой же, как и в предыдущем случае за исключением того, что браузер запрашивает страницу не непосредственно у site.com, а через webzip.com. Причем полноразмерные (несжатые данные) идут только между site.com и webzip.com, между браузером и webzip.com тело страницы идет в сжатом виде (на рисунке — жирная пунктирная стрелка, третья слева). Заметим, что по причине использования возможностей php для сжатия страницы её адрес, запрашиваемый браузером, примет вид http://webzip.com/myzip.php?url=http://site.com/page.html. Веб-сервер (webzip.com), получив этот запрос, вызывает скрипт myzip.php, а тот в свою очередь по get-параметру (пусть им будет параметр с именем «url») вызова производит запрос на http://site.com/page.html. Полученную страницу скрипт myzip.php отдает браузеру в сжатом виде.

2.3. Прозрачная работа со сжатием страницы на промежуточном сервере

От предыдущего случая данный отличается тем, что работа виртуальной сжимающей прокси для браузера, а соответственно и пользователя, не видны. Достигается это за счет введения еще одного звена, между webzip.com и браузером. Этим звеном является обычный http-прокси, который помимо всего прочего занимается переписыванием исходящих заголовков http-запросов (например, с http://site.com/page.html на
http://webzip.com/myzip.php?url=http://site.com/page.html).

3. Настройка прозрачной работы

3.1. Установка скриптов

Скачать скрипты, которые реализуют все вышеописанное, можно здесь. В
архиве три файла: myzip.php, func.inc.php, log.php. Первый – основной файл, к которому обращается клиент. Второй – содержит определения функций для первого. Третий – предназначен для отображения статистики работы прокси (содержит шаблон страницы статистики, суть берется из файлов log.log и
count.log).

Как уже было сказано ранее, разместить скрипты следует на любом хостинге, где есть поддержка PHP, CURL, ZLIB и отсутствуют банеры. В интернете такое можно без труда найти за 30 рублей в месяц.

Не пугайтесь платности хостинга – он с легкостью будет окупаться. Например, если вы платите 0.05 $/МБ — потребуется 20 сэкономленных мегабайт для оплаты хостинга, дальше выгода. По моему опыту это порядка 100-150 МБ веб-серфинга (среднее сжатие – в 4-7 раз, хотя встречается и до 12).

Проверить правильность работы можно, набрав в браузере следующий адрес: http://webzip.com/myzip.php?url=http://ya.ru. Если всё сделано правильно – загрузится страница яндекса с немного видоизмененным заголовком
(title).

3.2. Настройка Proxomitron-а

Использовался Proxomitron ver. Naoko 4.4 (http://www.proxomitron.ru).

Итак, мы хотим добиться от проксомитрона возможности прозрачной работы с веб-проксей, иными словами скрытое преобразование исходящих URL-ов от браузера. Для этого в главном окне проксомитрона нажимаем клавишу «Заголовки» («Headers»). В открывшемся окне («Фильтры заголовков HTTP» / «HTTP Header Filters») пролистываем до строки «URL: Alias Redirector (Out)», выделяем ее. Жмем кнопку «Изменить» («Edit»), в
развернувшемся окне («Редактор фильтров заголовка» / «HTTP Header filter editor») заполняем поля следующим образом (все, кроме первого):

Заголовок HTTP (HTTP Header) (!не меняем!) URL: Alias Redirector (Out)
Совпадение с URL (URL Match) *
Значение заголовка (Header Value Match) *
Текст замены (Replacement text) $RDIR(http://webzip.com/myzip.php?url=\u)
Где http://webzip.com/ — URL вашего сайта, myzip.php – имя скрипта, который вы закачали на сайт.

Вся суть в последней строке: проксомитрон будет менять любой URL (параметр «\u») от браузера на http://webzip.com/myzip.php?url=\u. Если написать вместо $RDIR команду $JUMP, то работа проксомитрона будет полупрозрачной: браузер будет просто перенаправляться на новый URL. В случае использования $RDIR – перенаправление будет происходить незаметно для браузера.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код putchar

Закрываем окна, нажимая последовательно «Ок», «Применить» («Apply»), «Ок». Если есть желание не повторять эту процедуру снова – сохраните настройки.

В браузере прописываем прокси сервер с IP=127.0.0.1 и портом 8080 (порт, прослушиваемый проксомитроном по умолчанию).
Убедиться в том, что система сжатия трафика работает, можно всё так же — по изменяющимся заголовкам страниц (новый слева направо: исходный и переданный браузеру размер страницы в байтах, коэффициент сжатия, использование куков, get, post параметров, время генерации страницы в секундах, исходный заголовок).

Поделюсь радостью — у меня даже аська заработала сквозь проксомитрон.

4. Тестовая экономия

Настроив проксомитрон, решил выразить в цифрах новую работающую систему. Далее следует что-то вроде протокола 15-ти минут ускоренного веб-серфинга.

Проверил через веб-интерфейс почту на mail.ru: главная страница – уже 39 кБ экономии; вошел в ящик – уже 60 кБ; побегал по папкам, посмотрел почту; вышел — уже 300 кБ экономии. Задал парочку запросов яндексу – на выходе 570 кБ. Отправил три смски (Мегафон, Билайн, МТС). Походил по форумам на sql.ru и rsdn.ru. Поискал в гугл парочку абракадр. Смотрю на счетчик — итого два мегабайта экономии . Вроде бы пустячок, но это всего лишь час обычной работы. Что же получится у вас за месяц работы? Копейка рубль бережет.

5. Итого

Сразу предупрежу, что хостеры не очень приветствуют создание на их стороне чего-либо проксо-подобного. Используйте скрипт на свой страх и риск, отвечать вам. Однако, если вы не устраиваете публичной прокси с многогигабайтным трафиком, то вряд ли они заметят 200-500 МБ на скрипте – для них это капля в море. К тому же, если встроить скрипт сжатия в другую страницу, то заметить подвох хостеру будет еще сложнее. Она внешне (без вызова с нужным параметром «url») будет представлять собой обыкновенную домашнюю страницу. Хотя при особом желании провайдер и эту уловку обнаружит, но шанс мал. Ну, а если и обнаружит – скажете, что ваш сайт сломали и «невиноватые мы». В самом худшем случае придется сменить хостера (или аккаунт у прежнего :)).

Не рекомендую использовать подобную проксю для доступа к очень секретной информации, поскольку все логины-пароли идут сквозь хостера и без труда будут перехвачены при его желании. Однако, в случае применения HTTPS не всё так просто для подлого хостера.
Несмотря на некоторую долю «неанонимности» использования технологии ее можно использовать для легкого хака (легкого, то есть вас не будут искать ФСБешники в случае обнаружения атаки). Например, анонимно побаловаться с обработкой вводимых параметров на сайте одногруппника.

Паттерн проектирования Прокси (Proxy) на PHP

Перед прочтением ознакомьтесь с введением в паттерны проектирования на PHP, в котором описаны принятые соглашения и понятия. Данная статья дополняется с некоторой периодичностью, так что если вы ее читали ранее, не факт что данные не изменились.


Прокси (Proxy, Заместитель) относиться к классу структурных паттернов. Является суррогатом другого объекта и контролирует доступ к нему.

Наиболее частым применением паттерна прокси является ленивая загрузка (lazy load). «Тяжелые» объекты не всегда разумно загружать в момент инициализации. Более правильным решением будет загрузить его по первому требованию. Давайте рассмотрим это на примере некой обертки для удаленных (расположенных удаленно) файлов. Информацию о самом файле мы будем хранить в базе данных, а сам файл где-то на другом сервере.

В примере мы хотим получить только размер файла, а в итоге весь файл загружается в память, хотя он нам абсолютно не нужен. Как можно решить эту проблему, не изменяя исходный класс? В таких случаях удобно использовать паттерн прокси

Теперь файл не загружается при инициализации, при этом по первому требованию «getFileContents» файл будет отдан. Так как прокси реализует интерфейс исходного класса, мы можем безболезненно подменять оригинальный класс везде, где это нужно. Однако это все еще не полностью паттерн прокси. Его структура в общем виде выглядит так:

Попробуем усовершенствовать наш прокси так, чтобы он загружал данные из базы данных только по запросу:

Таким образом, при вызове getFileId мы получим id сразу, при вызове getFileSize, getFileName и getFileContents сначала создадим объект RemoteFileProxy и делегируем выполнения ему. В свою очередь RemoteFileProxy будет стараться отложить загрузку файла до последнего.

Использование PROXY в PHP программировании, — для каких задач? + примеры

Здесь могла бы быть ваша реклама

Покинул форум
Сообщений всего: 4574
Дата рег-ции: Июль 2006
Откуда: Israel

Секрет
Теперь, когда вы уже наверняка второпях отправили свой запрос,
я расскажу вам простой секрет, который сэкономит вам уйму ожиданий,
даже если первый ответ по теме последуем сразу же.

Само собой я знаю что ответят мне тут же, и если я посмотрю
на сообщения на форуме, то пойму что в общем то я и не ошибаюсь.
Но еще я точно замечу, что очень мало тем, в которых всего два ответа :
вопрос автора и еще два сообщение вида Ответ + Спасибо

После этого приходится начинать уточнять этим неграмотным что мне надо.
Они что, сами читать не умеют? А уточнять приходится.
И иногда пока они переварят то что я им скажу проходит и не одна ночь..

Уверен что если бы я им сказал что у меня есть
фиолетовый квадрат, и нужно превратить его в синий треугольник
и я пытался взять кисточку, макнуть в банку и поводить ей по квадрату
но почему то кисточка не принимала цвет краски в банке,
то на мой вопрос — где взять правильные банки мне бы ответили гораздо быстрее
предложив её открыть, а не тратить еще стольник на жестянку.

Поэтому с тех пор я строю свои вопросы по проверенной давным давно схеме:
Что есть
Что нужно получить
Как я пытался
Почему или что у меня не получилось.

На последок как оно происходит на форумах

Новичок: Подскажите пожалуста самый крепкий сорт дерева! Весь инет перерыл, поиском пользовался!
Старожил: Объясни, зачем тебе понадобилось дерево? Сейчас оно в строительстве практически не используется.
Новичок: Я небоскрёб собираюсь строить. Хочу узнать, из какого дерева делать перекрытия между этажами!
Старожил: Какое дерево? Ты вообще соображаешь, что говоришь?
Новичок: Чем мне нравиться этот форум — из двух ответов ниодного конкретного. Одни вопросы неподелу!
Старожил: Не нравится — тебя здесь никто не держит. Но если ты не соображаешь, что из дерева небоскрёбы не строят, то лучше бы тебе сначала школу закончить.
Новичок: Не знаите — лучше молчите! У меня дедушка в деревянном доме живёт! У НЕГО НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ.
Но у него дом из сосны, а я понимаю, что для небоскрёба нужно дерево прочнее! Поэтому и спрашиваю. А от вас нормального ответа недождёшся.
Прохожий: Самое крепкое дерево — дуб. Вот тебе технология вымачивания дуба в солёной воде, она придаёт дубу особую прочность:
Новичок: Спасибо, братан! То что нужно.

Отредактировано модератором: Uchkuma, 26 Апреля, 2011 — 10:21:12

php Учебные задачи для начинающих изучать программирование

Primary tabs

Forums:

Как решать задачи (ознакомьтесь, прежде чем начать решать):

  1. Следуйте рекомендациям оформления решения задачи.
  2. В конечном итоге каждую задачу следует оформлять в виде функции и использующего эту функцию кода — т.е. функция должна принимать некоторые параметры (см. пример с пояснением). Для формирования массивов, заданных случайным образом, используйте отдельную функцию (с поправкой на условие конкретной задачи). Не забудьте про область видимости переменных внутри функции.
    Если у вас не получается сразу решить очередную задачу в виде функции (или вообще не получается) — публикуйте вопрос (оформляем как и решение, только без кода, с указанием того, что непонятно) или то решение, которое получилось, опять же, с вашими вопросами.
  3. Читать примечания к конкретным задачам (см. ниже) стоит только после того, как вы потратили на её решение какое-то время (т.е. сначала пробуйте решить самостоятельно) и/или после того как уже решили задачу, чтобы узнать больше.
  4. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПУСКАЙТЕ КОД перед тем как опубликовать своё решение, чтобы на практике убедиться, что оно рабочее. Можно так. Если Вы используете локальную среду разработки, настройте полное отображение ошибок.

Учебные задачи — PHP

Примечания по тексту условий:

  • Далее под «N значений» подразумеваются как минимум: ноль и все остальные натуральные числа (ноль важен, так как часто в прикладном программировании мы имеем дело с пустыми списками, напр. когда пользователь не заполнил ни одно значение — программа должна корректно работать и в этом случае).

    Вывести на экран N случайных чисел (каждое с новой строки) из диапазона [-21, 35]

ПРИМЕЧАНИЕ: подразумевается, что вы должны организовать цикл, который выполнится N раз и при этом в каждом своём витке выведет на экран случайное число.

  • Вывести на экран сумму N случайных чисел.
  • Вывести на экран N случайных чисел (каждое с новой строки). Для каждого числа, начиная со второго, рядом выводить — больше ли оно предыдущего или меньше. например:
  • Вывести на экран n-ное число Фибоначчи. Пример последовательности:
  • Дано некоторое число длиной от 1 до 5 цифр — вывести его цифры в обратном порядке.
    Например:

    Подсказка: используйте цикл while и операцию получения остатка.

  • Дано некоторое число длиной от 1 до 5 символов, вывести все его «нечётные» цифры в обратном порядке (аналогично предыдущей задаче), если же таких цифр не найдёт, вывести сообщение «Нечетных цифр не обнаружено!»
  • Задать массив из 7-ми элементов через предварительное описание типа, заполнить его случайными значениями в одном цикле, а в другом цикле вывести эти значения на экран.
  • Задать двумерный массив размерностью m на n (MxN) элементов (m и n вынести в область определения констант), заполнить его случайными значениями и вывести их на экран уже после того, как весь массив будет заполнен (т.е. заполнять и выводить в разных группах циклов).
  • Задайте случайным образом массив из N элементов. Выведите его на экран «ёлочкой». Вот начало такого вывода:
  • Задайте случайным образом массив из N элементов (целых чисел). Найдите максимальное число и напечатайте его.
  • Задайте случайным образом массив из 20-ти элементов (целых чисел). Найдите минимальное число и напечатайте его.
  • Даны два массива по 20 элементов каждый (заполните случайными числами, так чтобы среди элементов массива при очередном запуске программы могли встретиться и отрицательные и положительные числа).
    Сравните каждый 3-ий элемент 1-ого массива с каждый 2-ым элементов 2-ого массива — сравнение проводите пока не закончится та выборка, которая короче.
    Например пусть мы имеем два массива (запишу лишь начальные элементы):

    1 | 2 | -10 | 5 | 0 | 12 | 2 | 8 .
    0 | 3 | 4 | 9 | 7 | 5 | -8 | 3.

    для них программа должна вывести:

    — других сравнений не последует, так как новых из «каждых третьих элементов» в 1-ом массиве больше нет.

    Если у вас не получается решить/понять — почитайте [Примечания к задаче].

    Создайте функцию, которая принимает на вход массив случайных чисел из диапазона [5..12]. Обходит этот массив и делает для каждого элемента следующее (пусть она оказывает побочный эффект прямо в своём теле):
    Если это число равно 5 — то выведете на экран строку «пять», если 6 — то строку «шесть», если 7 то число «7», иначе — строку «какое-то другое число».

    Используйте для решения задачи оператор switch (или см. книгу Стивена Хольцнера стр. 60).

    Есть два массива «a» и «b». На вход вашей программе подаётся массив «a» случайных чисел (10 элементов) из диапазона от 1 до 20. Задача: вывести на экран все числа, которые не содержатся в массиве «b»

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL