Использование шаблонов в php4


Разделение PHP и HTML кода, использование шаблонов

При написании кода на PHP может возникнуть потребность создать в коде элемент на HTML. Начинающие разработчики пишут HTML код прямо в файле с PHP кодом, просто заключая его в кавычки и заменяя в нем переменные данные. Конечно, такой способ прост, позволяет не отвлекаться на дополнительную работу по разделению PHP и HTML. Но это неправильно, необходимо весь HTML код выносить в отдельные файлы – HTML шаблоны.

Почему необходимо отделять HTML от PHP? Причин может быть несколько:

  • смешивание кода HTML и PHP в одном файле выглядит некрасиво;
  • нет подсветки HTML синтаксиса, загромождается код PHP – ведь обычно HTML код занимает довольно много места;
  • невозможно повторное использование HTML кода в других местах веб-приложения;
  • когда будет необходимо вносить изменения в HTML – придется долго искать этот участок кода в файле с PHP кодом.

На сегодняшний день для выполнения такой задачи разработаны различные шаблонизаторы, которые как раз созданы для отделения кода от верстки. Но не всегда есть желание использовать что-то стороннее, да и к тому же средствами PHP можно самому реализовать простую систему шаблонизации. Как это сделать?

Для примера создадим файл с расширением tpl, в котором будет храниться HTML код. Это и будет наш шаблон, расширение файла можно сделать любое, tpl здесь просто для примера. Соответственно в редакторе кода можно задать подсветку синтаксиса HTML для этого расширения (к примеру в Notepad++). В этом файле прописываются нужные переменные, которые необходимо будет заменить на нужные данные. Пример шаблона:

Далее создаем некоторую функцию, например – myfunction, в которой есть данные и путь к шаблону:

Наконец, необходимо создать функцию get_html, которая будет выполнять работу по подключению указанного шаблона и заменять в нем данные. Функция принимает два параметра: путь к шаблону и данные. В цикле происходит проход по всему содержимому массива data и создаются переменные. Затем включается буферизация и подключается шаблон, в котором используются вышесозданные переменные. В завершении прекращаем процесс буферизации и возвращаем готовый HTML код. Примерный код приведен ниже:

Таким образом, отделить HTML от PHP кода без использования сторонних шаблонизаторов не составит труда. Использование шаблонов позволит сделать разработку проекта более удобной и правильной.

Шаблоны

Введение
Отделение логики получения данных от логики их отображения — очень важная составляющая веб-девелопмента.
Любой программист, который поднялся чуть выше уровня «Hello world», начинает ощущать потребность в таком разделении. Но далеко не все приходят к правильным выводам и решениям.
Поэтому я приведу здесь самые важные правила:
1. Код получения и код отображения данных надо разделять.
2. Любой вывод должен начинаться только после того, как для него готовы все данные.
3. Как следствие, любой скрипт должен заниматься только обработкой данных. После этого он может либо отправить какой-то НТТР заголовок, или вызвать шаблон, передав ему подготовленные данные, или и то и другое вместе.
4. Каким именно шаблонизатором пользоваться — дело десятое. Самый простой и доступный — сам РНР, поэтому примеры будет приводиться на нём.

Заблуждения
Нет, наверное, в веб-программировании темы столь же очевидной, сколь и непонятной, как шаблоны. Каждый, рано или поздно, приходит к выводу о необходимости испрользования шаблонов. Но приходит, почему-то, через какие-то дичайшие заблуждения и фантазии.

Самое простое и очевидное заблуждение состоит в том, что новички называют шаблоном вынесенный в отдельный файл «дизайн» — общий html для всех страниц сайта. И на этом успокаиваются. Динамическую информацию, ничтоже сумняшеся, выводя старым добрым echo :-)
На самом же деле, шаблонизатор в основном занимается выводом изменяющегося содержимого страниц сайта. А вывод «дизайна» — задача второстепенная.

Фантазий же главных две:
1. Шаблоны нужны «дизайнеру», чтобы он мог их править, не разбираясь в PHP.
2. Следовательно, шаблоны служат для отделения PHP от HTML.

Давайте попробуем задуматься над первым утверждением. Кто такой дизайнер? Это человек, который работает в фотошопе. HTML он чаще всего не знает вообще. А над шаблоном работает либо специальный верстальщик или — чаще всего. сам программист! Смешно, правда?
Теперь следствие, про отделение PHP от HTML. Отлично. Перед нами стоит святая цель отделить. Поэтому мы придумываем Смарти и пишем:
<$con.name>—

Ещё смешнее.
«Дизайнер», ради которого все затевалось, падает в обморок от счастья.

Теория
Получается, что наши причины, по которым мы решили пользоваться шаблонами, гроша выеденного не стоят. И что же теперь — не нужны, выходит, шабоны вообще? Нужны. Но сначала надо ответить себе на вопрос — «зачем?» Для чего нужны шаблоны. И проверить ответ практикой. Я много раз задавал людям этот вопрос. Но почти никто не может на него ответить. Зачем ему нужны шаблоны. Получается, люди делают что-то, не зная зачем.
Это — самое смешное.

За время своей деятельности в качестве веб-программиста я сформулировал для себя три причины, по которым нужны шаблоны лично мне. По сути, их две. А сводятся, в конечном счете, к одной:

Один код — несколько представлений.

Часто бывает так, что вместо одной информации надо показать другую. Например, код работы с БД получает вместо текста новости сообщение об ошибке. В этом случае вместо страницы новости нужно показать совсем другую — с извинениями и просьбой зайти позже. С помощью шаблонов это делается элементарно.

Часто одну и ту же информацию надо показывать в нескольких видах. К примеру — обычная страница и страница для печати. Информация та же самая, код её получения один и тот же, а код вывода — разный. Столкнувшись с такой ситуацией, очень быстро разделишь свой код на две части, одна из которых отвечает за вывод, а вторая — не отвечает. Еще пример: допустим, нам захотелось выводить информацию не напрямую в HTML, а через AJAX-запрос, в формате JSON. Если у нас использовался шаблонизатор, то мы меняем в нашем коде ровно одну строчку — вызов шаблонизатора на вызов json_encode() . А если бы у нас вывод был перемешан с кодом получения данных, то код бы пришлось переписывать весь!

В чем-то похожая ситуация: допустим, наш скрипт стоит на двух сайтах. Плюс копия у нас дома. И вот дома мы нашли крупную багу. Заделали её. Теперь надо обновить код на сайтах. И вот он — момент истины: если шаблоны были использованы правильно, то мы просто заливаем код на оба сайта, и все продолжает работать, как ни в чем не бывало! Такая ситуация, как я считаю — идеальная проверка выбранного подхода к шаблонизации.

Ещё один важный момент, который многие упускают (в своих теоретических рассуждениях, при этом постоянно сталкиваясь с ним на практике!) — порядок выполнения скрипта не всегда совпадает с порядком вывода в шаблоне. Хрестоматийный пример — вывод заголовка статьи в теге . Если мы выводим информацию по мере поступления, то просто не сможем этого сделать — шапка сайта уже выведена, к моменту, когда мы начали получать текст новости.

Следует также помнить, что кроме текста РНР скрипты еще и выводят HTTP заголовки. Которые обязаны выводиться до любого текста, или даже вместо текста вообще (если мы например хотим перенаправить пользователя на другую страницу). Если мы сначала реализуем логику работы приложения, ничего не выводя при этом, то выдать нужный НТТР заголовок не составит для нас никакой проблемы.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код pdf_set_duration


У вас могут быть и свои причины использовать шаблоны. Но только с одним условием — эти причины должны быть вызваны реальной, жизненной необходимостью, а не «высшими соображениями» и заботой о каких-то неизвестных вам людях.

Практика
Теперь от теории перейдем к практике.
В самом простом случае в показе любой страницы у нас всегда будут участвовать два шаблона: общий шаблон сайта и шаблон контента конкретной страницы.
Допустим, мы хотим сделать страницу со ссылками на сайты друзей.
В этом случае код упрощенный код будет выглядеть так:

сам файл links.php. НИЧЕГО не выводит. Только готовит данные и после этого вызывает шаблон.
//инклюдим настройки.
include ‘settings.php’ ;

//получаем данные из базы, определяем переменные
$pagetitle = «Ссылки» ;
$DATA = $db -> getAll ( «SELECT * FROM links» );

Использование PHP-подобных функций в шаблонах T4

В PHP возможно иметь функцию, в которой ее тело переключается из режима рендеринга в кодовый режим следующим образом:

Возможно ли это и в T4? Мой google-поиск привел меня сюда: есть ли способ иметь функции в базовых T4-шаблонах?

Но это определение функции, похоже, не позволяет этого.

Или, по крайней мере, не очевидно, что это происходит.

Я знаю, что этот PHP-код не очень хороший код, но он пригодится, когда вам приходится renderA вызывать renderA в цикле, чтобы что-то сделать. Я думаю, что ASP.MVC-бритва имеет что-то подобное (qaru.site/questions/37260/. ), поэтому я ожидал бы, что T4 так или иначе поддержит это.

Кажется, что специальная комбинация и может сделать трюк.

По существу, вы используете , как обычно, для интерполяции строк и для продолжения работы с телом функции.

Использование шаблонов в php4

Для тех кто хочет обменяться ссылками, стучите 353521939

Урок 17. Шаблоны.

Разделение оформления и содержания — извечная проблема веб-разработчика. Для держателя небольшого сайта в несколько страниц такой проблемы не возникает. Изменение дизайна, либо другая правка внешнего вида страниц для него не представляет трудностей. Однако для крупных веб-ресурсов, порталов смешение этих двух важнейших компонентов сайта: оформления и содержания — просто недопустимо. Иначе сайт становится настолько неповоротлив, что владелец ресурса теряет над ним управление.

Столкнувшись однажды с такой проблемой, сайтостроители начали ломать голову над тем, как сделать так, чтобы информация не привязывалась никоем образом к дизайну и наоборот, чтобы внешний вид всего сайта менялся буквально одним движением руки. Необходимо сказать, что способа идеального разделения оформления и содержания в наши дни пока не найдено. Но все же созданы определенные наработки и технологии, которые позволяют максимально приблизиться к этому идеалу. Прежде всего это технология использования шаблонов.

Что есть шаблон?

Понятие «шаблон» довольно обширное. Но чаще всего под шаблоном понимается некий документ (обычно в формате HTML), содержащий в себе все оформление ресурса, либо только его части, а также специальные метки, которые в процессе генерации страницы заменяются на информационные данные.

Для работы с шаблонами используются специальные веб-приложения (если говорить о веб-разработках), которые могут обладать различными свойствами и функциями. Но чаще всего их роль сводится к тому, чтобы заменять вышеуказанные метки на информационные блоки и соединять полученные части страниц в единое целое.

Наверное, во всех языках вебпрограммирования есть подобные инструменты для работы с шаблонами: в Perl это FastTemplate (который, кстати, существует и для PHP, но его использование не рекомендуется, так как приемлемые для работы версии относятся еще к третьей версии PHP), в отношении PHP — это крупный и многофункциональный Smarty, а также ряд других более мелких «шаблонизаторов».

Smarty.

Smarty — одна из самых крупных разработок подобного рода. Реализован он, как и практически все приложения подобного типа, в виде класса.

Этот «шаблонизатор» имеет огромное количество возможностей: он не только осуществляет замену выделенных участков шаблона указанными данными, но и предоставляет использование внутри шаблона исполняемых участков, функций, конфигурационных файлов и прочее.

Описывать все его возможности и правила использвования не имеет смысла, так как на это потребуется не один и не два урока, к тому же к нему написана довольно хорошая документация, а примеры использования прилагаются к самому Smarty.


Smarty — это настоящий монстр по работе с шаблонами. Но, как понимаете, за столь широкую функциональность приходится платить ресурсами сервера и временем исполнения скрипта на его основе. В некоторых случаях из-за своей громоздкости Smarty кажется неповоротливым. Поэтому для сравнительно небольших проектов использование Smarty — обычно далеко не лучший выбор. В этом случае следует обратить свой взор на более мелкие и менее функциональные, но тем не менее достойные инструменты.

Другие инструменты для работы с шаблонами.

Здесь я хочу обратить ваше внимание на «шаблонизаторы» на основе функции eval(). Эта функция расценивает код, заданный в ее аргументе, как код PHP и, соответственно, исполняет его. Например:

$text = ‘Здравствуйте, $name $fam!’;
$name = «Артем»;
$fam = «Акатов»;
eval(‘echo «‘ . $text . ‘»;’);

Этот примитивный пример работы с мини-шаблоном выведет «Здравствуйте, Артем Акатов!».

Преимущество данного типа инструментов работы с шаблонами связано с тем, что от разработчика заранее не требуется определять текст или другую информацию для меток в шаблоне (в нашем примере таковыми метками служат слова $name и $fam). Также такие «шаблонизаторы» значительно выигрывают по скорости.

Разовьем пример выше и напишем функцию, которая будет извлекать шаблон из файла:

function getTemplate($template, $ext = «htm») <
$templatefolder = «templates»; // папка для хранения шаблонов
return str_replace(«»»,»»», implode(«», file($templatefolder.»/».$template.».».$ext)));
>
$name = «Артем»;
$fam = «Акатов»;
eval(‘echo «‘.getTemplate(‘test’).'»;’);

Если в файл test.htm мы поместим текст из переменной $text из примера выше, то результат выполения данного примера будет аналогичен предыдущему.

Для удобства работы с данным типом шаблонов пишутся классы. Одним из самых удачных классов такого рода является класс Евгения Кучерова.

Попробуем с его помощью создать один из вариантов примитивного «движка» для данного раздела «Уроки». При этом будем использовать записи MySQL, которые мы внесли на прошлых уроках.

Прежде всего заготовим шаблон. Для этого откроем окно с HTML-кодом данной страницы и заменим номер урока на переменную $row[id], вместо названия «Шаблоны» вставим $row[title], весь текст от первого слова «Разделение» до последнего «встречи!» заменим на $row[body]. Вместо элементов навигации «Назад, на урок 16» и в месте, где должно было бы располагаться «Дальше, на урок 18», соответственно ставим $prev и $next. Сохраним его как page.tpl.

Теперь работаем с PHP. Пишем:

require «class.Template.php»; // относительный путь до класса
$tpl = new Template;
$ ); // извлекаем номер урока из строки запроса

mysql_connect(«host», «artem», «12345»);
mysql_select_db(«myphp»);
$query = «SELECT * FROM lessons WHERE «;
$result = mysql_query($query);
$row = mysql_fetch_array($result);

$query = «SELECT COUNT(*) FROM lessons»;
$result = mysql_query($query);
$max = mysql_result($result, 0);

Это простой пример страницы, имеющей несложную структуру. Но даже на таком примере видно, как шаблоны упрощают создание веб-приложений.

В заключение.

Конечно, здесь мы разобрали лишь крохотную часть этой обширной темы работы с шаблонами и рассмотрели лишь малую долю инструментов работы с шаблонами. Но хотелось бы сказать, что не так уж важно, каким образом вы работаете с шаблонами и какие средства вы используете, намного важнее то, как вы с ними работаете. Научиться грамотной работе с шаблонами не так-то просто, понимание этого приходит только с практикой, и тут я не могу дать определенных советов.

Разместил : Vulko
Опубликовано : 15.02.2004
Статья «Учебник по PHP 4 — Шаблоны» прочтена 14610 раз .

Как использовать PHP для шаблонов вместо Twig¶

По умолчанию, в качестве движка шаблонов, Symfony использует Twig, но вы всё равно можете использовать чистый PHP-код по желанию. Оба механизма шаблонов одинаково поддерживаются в Symfony. Symfony добавляет к PHP некоторые приятные функции, чтобы написание PHP-шаблонов стало более мощным.

Если вы выберете не использовать Twig и отключите его, вам понадобится реализовать ваш собственный обработчик исключений через событие kernel.exception .

Отображение PHP-шаблонов¶

Если вы хотите использовать механизм PHP-шаблонов, то для начала убедитесь в том, что вы включили его в файле конфигурации вашего приложения:

Илон Маск рекомендует:  Что такое код strnatcmp


Тепер вы можете отправлять шаблон PHP вместо шаблона Twig просто используя расширение .php вместо .twig в имени шаблона. Контроллер ниже отображает шаблон index.html.php :

Вы также можете использовать шорткат @Template чтобы отобразить шаблон по умолчанию AppBundle:Hello:index.html.php :

Включение шаблонов php и twig одновременно допускается, но это приведёт к ненужному побочному эффекту в вашем приложении: нотация @ для пространства имён Twig больше не будет поддерживаться для метода render() :

Украшение шаблонов¶

Зачастую, шаблоны в проекте используют общие элементы, как то известные заголовок и нижний колонтитул (футер). В Symfony эта проблема рассматривается по-другому: один шаблон может быть украшен другим.

Щаблон index.html.php украшен шаблоном layout.html.php , благодаря вызову extend() :

Нотация AppBundle::layout.html.php звучит знакомо, не правда ли? Это та же нотация, которая используется для ссылки на шаблон. Часть :: просто означает, что элемент контроллера пуст, так что соответствующий файл напрямую хранится под views/ .

Теперь, посмотрите на файл layout.html.php :

Макет сам по себе украшен другим ( ::base.html.php ). Symfony поддерживает множественные уровни украшения: макет может сам по себе быть украшен другим. Когда часть пакета имени шаблона пуста, просмотры ищутся в каталоге app/Resources/views/ . этот каталог хранит глобальные просмотры всего вашего проекта:

Для обоих макетов, выражение $view[‘slots’]->output(‘_content’) заменяется содержанием дочернего шаблона, index.html.php и layout.html.php соответственно (больше о слотах в следующем разделе).

Как вы видите, Symfony предоставляет методы для загадочного объекта $view . В шаблоне, переменная $view всегда доступна и ссылается на специальный объект, который предоставляет кучу методов, которые заставляют шаблонизатор двигаться.

Работа со слотами¶

Слот — это отрезок кода, определённый в шаблоне, и используемый повторно в любом макете, украшающим шаблон. В шаблоне index.html.php , определите слот title :

Базовый макет уже имеет код для вывода названия в заголовке:

Методы output() вставляет содержимое слота и опционально берёт значение по умолчанию, если слот не определён. А _content — это просто специальный слот, который содержит отображённый дочерний шаблон.

Лля больших слотов также существует расширенный синтаксис:

Включение других шаблонов¶

Лучшим способом поделиться отрезком кода является определение шаблона, который потом может быть включён в другие шаблоны.

Создайте шаблон hello.html.php :

И измените шаблон index.html.php так, чтобы он включал его:

Метод render() оценивает и возвращает содержимое другого шаблона (это точно такой же метод, как тот, что используется в контроллере).

Встраивание других контроллеров¶

Но что, если вы хотите встроить результат другого контроллера в вашем шаблоне? Это очень удобно при работе с Ajax, или когда встроенный шаблон требует некоторые переменные, недоступные в основном в шаблоне.

Если вы создадите действие fancy и захотите включить его в шаблон index.html.php , просто используйте следующий код:


Здесь, строка AppBundle:Hello:fancy ссылается на действие fancy контроллера Hello :

Но где определяется элемент массива $view[‘actions’] ? Как и $view[‘slots’] , он называется помощником шаблона, и следующий раздел расскажет вам больше об этом.

Использование помощников в шаблонах¶

Система шаблонизации Symfony может быть легко расширена посредоством использования помощников. Помощники — это PHP-объекты, которые предоставляют функции, полезные в контексте шаблонов. actions и slots — это два встроенных помощника Symfony.

Создание ссылок между страницами¶

Говоря о веб-приложениях, нельзя не говорить о создании ссылок между страницами. Вместо того, чтобы жёстко кодировать URL в шаблонах, помощник router знает, как сгенерировать URL, основываясь на конфигурации маршрутизации. Таким образом, все ваши URL могут быть с лёгкостью обновлены путём изменения конфигурации:

Метод path() берёт имя маршрута и массив параметров в качестве аргументов. Имя маршрута — это основной ключ, под которым ссылаются на маршруты, а параметры — это значения заполнителей, определённые в модели маршрута:

Использование ресурсов: изображений, Java-скриптов и таблиц стилей¶

Чем был бы Интернет без изображений, Java-скриптов и таблиц стилей? Symfony предоставляет тег assets для того, чтобы с лёгкостью с ними справляться:

Главной целью помощника assets является сделать ваше приложение более портативным. Благодаря этому помощнику, вы можете перемещать корневой каталог вашего приложения в любое место под вашим корневым веб-каталогом, не изменяя ничего в коде вашего шаблона.

Профилирование шаблонов¶

Используя помощник stopwatch , вы можете засекать части вашего шаблона и отображать их во временной шкале WebProfilerBundle:

Если вы используете одно и то же имя более одного раза в вашем шаблоне, то времена будут сгруппированы на одной линии временной шкалы.

Экранирование вывода¶

При использовании PHP-шаблонов, экранируйте переменные, когда они отображены пользователю:

По умолчанию, метод escape() предполагает, что переменная выводится в рамках контекста HTML. Второй аргумент позволяет вам изменять контекст. Например, чтобы вывести что-то в Java-скрипте, используйте контекст js :

Эта документация является переводом официальной документации Symfony и предоставляется по свободной лицензии CC BY-SA 3.0.

Как использовать шаблоны в PHP?

Что-то я частенько начал натыкаться на некую шаблонизацию (?) в кодах других разработчиков.
Сейчас поясню.
Например, есть у меня подключаемая шапка:

Так вот, в последнее время этот код начинает казаться мне каким-то уродливым. Эти 20 строчек кода, чтобы вывести одну только аватару пользователя, если он вошел или кнопку входа, если нет.

Где-то в других кодах я видел, например, что-то типа этого (сразу говорю, что что-то похожее, могу ошибиться в символах):

Как вы можете видеть, такой код куда более привлекателен. Подскажите, стоит ли вообще (может и так все нормально, и я зря парюсь) этим баловаться, и, если стоит, то в какую вообще сторону смотреть?

Создание собственного шаблонизатора

Дата публикации: 2014-08-18

От автора: Разрабатывая веб-приложения, очень хорошей практикой является отделение логики скрипта от его дизайна. В таком случае очень удобно выполнять всевозможные правки по дизайну, не затрагивая логики. И наоборот, изменяя логическую часть приложения – внешний вид остается нетронутым. Но при создании приложений по такой структуре возникает вопрос, как передать переменные в дизайнерскую часть? Поэтому в данном уроке мы с Вами научимся создавать собственный несложный шаблонизатор, при помощи которого можно передавать переменные из логической части скрипта в дизайнерскую.


Введение

Первым делом определимся с понятием шаблона. Шаблоны — это отдельные файлы которые занимаются выводом данных скрипта на экран. То есть они занимаются только выводом информации, при этом шаблон только получает данные для вывода и ни как их не формирует. Из этого следует, что шаблоны содержат практически чистый HTML с минимальными вставками PHP кода, который используется для отображения данных переменных, формирования условий (if — else) и описания циклов (foreach) для обхода по массивам. Шаблоны бывают самых различных видов, а вместе с тем и шаблонизаторы. Но различают два основных вида шаблонов по способу передачи данных. Первый предусматривает передачу значений обычных переменных, которые в последствии, будут выведены на экран обычным образом, к примеру, используя функцию echo:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Второй вид предусматривает вставку в шаблон специальных меток, которые будут заменены шаблонизаором на соответствующие значения. Вот пример такой метки:

В данном уроке мы будем рассматривать первый тип шаблонов. Так как этот тип наиболее удачен и функционален. Смотрите, язык PHP по своей структуре уже является очень хорошим шаблонизатором, так как очень легко встраивается в разметку HTML. Если же мы используем в шаблонах специальные метки (<$var>) , то для вывода данных, нам потребуется писать специальную функцию, которая отыщет все метки и заменит их, на соответствующие данные. Но что получается, PHP и так очень хорошо встраивается в PHP, а мы пишем дополнительные функции для вывода переменных на экран. Хотя можем ограничиться обычной функцией echo:

Создание шаблонов

Для сегодняшнего урока мы будем использовать следующий сайт:

Вот код файла index.php который, выводит главную страницу на экран:

» , $row [ ‘title’ ] , $row [ ‘id’ ] , $row [ ‘title’ ] , $row [ ‘date’ ] , $row [ ‘title’ ] , $row [ ‘img_src’ ] , $row [ ‘discription’ ] , $row [ ‘view’ ] ) ; > ?>

Как Вы видите в этом файле логика скрипта тесно связана с его дизайном. Поэтому давайте это исправим и создадим шаблон для главной страницы тестового сайта. Вот код шаблона:

Илон Маск рекомендует:  DayOfWeek - Функция Delphi

Как Вы видите в данный файл я вынес только дизайн главной страницы сайта. Для вывода данных сайта используются обычные переменные PHP. Цикл foreach описан при помощи альтернативного синтаксиса. Обратите внимание, что код данного файла достаточно прост и состоит практически из разметки HTML, что упрощает редактирование дизайна. Данный файл я сохраняю в папку templates под именем index.tpl.php.

В свою очередь файл index.php, файл который выводит главную страницу на экран, теперь содержит только логическую часть:

Теперь, когда у нас есть шаблон, необходимо передать ему данные и вывести на экран.

Создание шаблонизатора

В качестве шаблонизатора в нашем случае будет выступать функция:

Данная функция, принимает два параметра: $tmp – имя шаблона (только имя – без расширения и строки tpl), $vars = array() – необязательный параметр – массив переменных которые необходимо передать в шаблон.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

В данной функции проверяем, существует ли в папке templates нужный шаблон. И если он существует — то первым делом включаем буферизированный вывод, используя функцию ob_start(). При этом весь вывод на экран будет попадать в буфер обмена. Далее нужно создать переменные, которые будут переданы в шаблон. Эти переменные мы передаем в виде массива $vars. Это обычный ассоциативный массив, ключи которого содержат имена переменных, а значения, соответственно – значения этих переменных. Используя функцию extract($vars), мы создаем в памяти переменные из массива $vars. Имена которых, соответствуют ключам данного массива.

После этого необходимо только лишь подключить нужный файл шаблона, что мы собственно и делаем. При этом на экран ничего выведено не будет, так как включен буферизированный вывод. Значит необходимо очистить буфер обмена. Для этого используем функцию ob_get_clean(), она очищает буфер обмена и возвращает его содержимое, которое мы вернем как результат работы функции в целом.

Использование PHP-подобных функций в шаблонах T4

В PHP возможно иметь функцию, в которой ее тело переключается из режима рендеринга в кодовый режим следующим образом:

Возможно ли это и в T4? Мой google-поиск привел меня сюда: есть ли способ иметь функции в базовых T4-шаблонах?

Но это определение функции, похоже, не позволяет этого.


Или, по крайней мере, не очевидно, что это происходит.

Я знаю, что этот PHP-код не очень хороший код, но он пригодится, когда вам приходится renderA вызывать renderA в цикле, чтобы что-то сделать. Я думаю, что ASP.MVC-бритва имеет что-то подобное (qaru.site/questions/37260/. ), поэтому я ожидал бы, что T4 так или иначе поддержит это.

Кажется, что специальная комбинация и может сделать трюк.

По существу, вы используете , как обычно, для интерполяции строк и для продолжения работы с телом функции.

Почему я должен использовать систему шаблонов в PHP?

Почему я должен использовать систему шаблонов в PHP?

Обоснование моего вопроса: PHP сам по себе является многофункциональной системой шаблонов, зачем мне устанавливать другой механизм шаблонов?

До сих пор я видел только двух профи:

  1. Синтаксис немного чистого (иногда)
  2. Механизм шаблонов обычно не является достаточно мощным для реализации бизнес-логики, поэтому он заставляет вас разделять проблемы. Шаблоны с PHP могут заманить вас в обход принципов шаблонов и снова начать писать суп с кодом.

. и оба они весьма незначительны по сравнению с минусами.

Модификаторы шаблонов

Ниже перечислены все доступные на сегодняшний день модификаторы. Имя, взятое в круглые скобки, указывает внутреннее PCRE имя для данного модификатора. Пробелы и переводы строк в модификаторах игнорируются, другие символы вызывают ошибки.

i (PCRE_CASELESS) Если этот модификатор используется, символы в шаблоне соответствуют символам как верхнего, так и нижнего регистра. m (PCRE_MULTILINE) По умолчанию PCRE обрабатывает данные как однострочную символьную строку (даже если она содержит несколько разделителей строк). Метасимвол начала строки ‘^’ соответствует только началу обрабатываемого текста, в то время как метасимвол «конец строки» ‘$’ соответствует концу текста, либо позиции перед завершающим текст переводом строки (в случае, если модификатор D не установлен). В Perl ситуация полностью аналогична. Если этот модификатор используется, метасимволы «начало строки» и «конец строки» также соответствуют позициям перед произвольным символом перевода и строки и, соответственно, после, как и в самом начале и в самом конце строки. Это соответствует Perl-модификатору /m. В случае, если обрабатываемый текст не содержит символов перевода строки, либо шаблон не содержит метасимволов ‘^’ или ‘$’, данный модификатор не имеет никакого эффекта. s (PCRE_DOTALL) Если данный модификатор используется, метасимвол «точка» в шаблоне соответствует всем символам, включая перевод строк. Без него — всем, за исключением переводов строк. Этот модификатор эквивалентен записи /s в Perl. Класс символов, построенный на отрицании, например [^a], всегда соответствует переводу строки, независимо от наличия этого модификатора. x (PCRE_EXTENDED) Если используется данный модификатор, неэкранированные пробелы, символы табуляции и пустой строки будут проигнорированы в шаблоне, если они не являются частью символьного класса. Также игнорируются все символы между неэкранированным символом ‘#’ (если он не является частью символьного класса) и символом перевода строки (включая сами символы ‘\n’ и ‘#’). Это эквивалентно Perl-модификатору /x, и позволяет размещать комментарий в сложных шаблонах. Замечание: это касается только символьных данных. Пробельные символы не фигурируют в служебных символьных последовательностях, к примеру, в последовательности ‘(?(‘, открывающей условную подмаску. e (PREG_REPLACE_EVAL)

Данная возможность была помечена УСТАРЕВШЕЙ начиная с версии PHP 5.5.0. Крайне не рекомендуется полагаться на эту возможность в будущем.

Прежде чем подставить значение обратной ссылки, к этому значению применяется функция addslashes. Таким образом, если обратная ссылка используется как строка в кавычках, то экранированные символы будут преобразованы в строковые константы. Однако проэкранированные символы, которые обычно не должны изменяться, сохраняют примененные к ним слеши. Это делает использование данного модификатора довольно проблематичным.

Убедитесь, что параметр replacement содержит строку с корректным PHP-кодом, иначе PHP сообщит об ошибке парсинга на строке, содержащей вызов preg_replace() .

Использовать этот модификатор не рекомендуется, так как это может легко добавить уязвимости в системе безопасности:

// Заголовки в верхнем регистре
$html = preg_replace (
‘( (.*?) )e’ ,
‘» » . strtoupper(«$2″) . » «‘ ,
$html
);

Приведенный выше код может быть легко скомпрометирован путем передачи такой строки как

Для предотвращения этого типа уязвимости с удаленным исполнением кода следует использовать функцию preg_replace_callback() :

// Заголовки в верхнем регистре
$html = preg_replace_callback (
‘( (.*?) )’ ,
function ( $m ) <
return » $m [ 1 ] >» . strtoupper ( $m [ 2 ]) . » $m [ 1 ] >» ;
>,
$html
);

Этот модификатор используется только в функции preg_replace() , в других PCRE функциях он игнорируется.

В нежадном режиме обычно невозможно совпадение символов превышающих pcre.backtrack_limit.

X (PCRE_EXTRA) Этот модификатор включает дополнительную функциональность PCRE, которая не совместима с Perl: любой обратный слеш в шаблоне, за которым следует символ, не имеющий специального значения, приводят к ошибке. Это обусловлено тем, что подобные комбинации зарезервированы для дальнейшего развития. По умолчанию же, как и в Perl, слеш со следующим за ним символом без специального значения трактуется как опечатка. На сегодняшний день это все возможности, которые управляются данным модификатором J (PCRE_INFO_JCHANGED) Модификатор (?J) меняет значение локальной опции PCRE_DUPNAMES — подшаблоны могут иметь одинаковые имена. u (PCRE_UTF8) Этот модификатор включает дополнительную функциональность PCRE, которая не совместима с Perl: шаблон и целевая строка обрабатываются как UTF-8 строки. Модификатор u доступен в PHP 4.1.0 и выше для Unix-платформ, и в PHP 4.2.3 и выше для Windows платформ. Валидность UTF-8 в шаблоне и целевой строке проверяется начиная с PHP 4.3.5. Недопустимая целевая строка приводит к тому, что функции preg_* ничего не находят, а неправильный шаблон приводит к ошибке уровня E_WARNING. Пятый и шестой октеты UTF-8 последовательности рассматриваются недопустимыми с PHP 5.3.4 (согласно PCRE 7.3 2007-08-28); ранее они считались допустимыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL