Java приложение заглянем внутрь


Содержание

Java FAQ: для начинающих

Привет всем форумчанам,в этом Java FAQ,е постараюсь собрать все самое нужное о Java)
Для начала давайте разберемся,что такое Java?Как говорит нам вики:

Java — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems
(в последующем приобретённой компанией Oracle). Приложения Java обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине (JVM) вне зависимости от компьютерной архитектуры. Дата официального выпуска — 23 мая 1995 года.(http://ru.wikipedia.org/wiki/Java)

Но Java это не только язык программирования,но и платформа,которая позволяет сделать нам все,что душа захочет,и вообще это классная весчь)

Пойдем дальше,многие видели,что есть какая-то Java SE,EE и.т.дНо какую Java,мне использовать?

Java SE — Java Standard Edition, основное издание Java, содержит компиляторы, API, Java Runtime Environment; подходит для создания пользовательских приложений, в первую очередь — для настольных систем.
Java EE — Java Enterprise Edition, представляет собой набор спецификаций для создания программного обеспечения уровня предприятия(сервлеты,jsp,и.тд).
Java ME — Java Micro Edition, создана для использования в устройствах, ограниченных по вычислительной мощности, например в мобильных телефонах, КПК, встроенных системах;
JavaFX — технология, являющаяся следующим шагом в эволюции Java как Rich Client Platform; предназначена для создания графических интерфейсов корпоративных приложений и бизнеса.
Java Card — технология предоставляет безопасную среду для приложений, работающих на смарт-картах и ​​других устройствах с очень ограниченным объемом памяти и возможностями обработки.

Видите,выбирай по вкусу,идем дальше,как мне начать пользоваться и писать на Java?Очень просто Нужно выпольнить несколько простых шагов:

  1. Нужно скачать JDK(скачать отсюда http://www.oracle.com/technetwork/ja. s-2133151.html)
  2. Установить JDK.Это просто щелкайте по установленному приложению,она загрузилась,дальше настройте системные переменные.Заходите Пуск\пр.щ.мыши по мой компьютер\свойства\слева меню дополнительные параметры системы\внизу переменные среды\системные переменные.Далее нажмите создать,и пропишите сначала
    JAVA_HOME(имя переменной) C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_92(путь взял для примера)(значение переменной)
    PATH(имя переменной) C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_92\bin(путь взял для примера)(значение переменной)
  3. Все!!)можно уже писать на Java,но вы скажете,что прямо в командной строке,я скажу -да)Но можно и в IDE(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%. 82%D0%BA%D0%B8) .Их много,выбрал самые популярные):
    1. Eclipse
    2. Netbeans
    3. IntelliJ IDEA(версия Ultimate Edition — платная, Community Edition — бесплатная)
    4. Jdeveloper

Тут уж ваш выбор,где писать,почитайте,установите,какая вам понравится в ней и пишите)

Итак,мы все настроили ,установили,давайте что-нибудь напишем на Java,давайте,открываем понравившуюся IDE,и пишем в ней такое:

Смотрим в консоль ,и видим:
Тут не Hello Word,странно??
Можете порадоваться,но то,что вы сейчас написали,ради чего мучались,это капля в море,из всего моря..языка Java
Поэтому,мы же хотим стать крутыми программистами,нам нужно дольше изучать Java,и тут встает вопрос о литературе,долго о ней говорить я не буду,просто скажу:
Кей Хорстманн Гари Корнелл Java 2 Том 1.Основы
Кей Хорстманн Гари Корнелл Java 2 Том 2.Тонкости программирования
Я считаю(и не один я )лучшими книгами по Java для начинающих

На нашем форуме есть раздел Литература по Java Литература по Java .Там много интересного почитайте)

(предлагайте ссылки в сообщениях)

P.S Предлагаю в этой теме выложить простые программы для начинающих(я в их числе)
Если я где-то ошибся ,исправьте,следующий FAQ,создание простого сайтика,с картинками!))
Всем пока,удачи!!)
И главное не путайте Java и JavaScript,это разные вещи)

Методы Java — как вызывать и использовать

В объектно-ориентированном программировании метод — это именованный блок кода, который объявляется внутри класса и может быть использован многократно. Если вы знакомы с процедурным программированием (Pascal, Basic), вспомните, что такое функция — по принципу работы у неё и метода много общего.

Хорошо написанный метод решает одну практическую задачу: находит квадратный корень из числа (как штатный метод sqrt() в Java), преобразует число в строку (метод toString()), присваивает значения полям объекта и так далее.

Новый метод сначала объявляют и определяют, затем вызывают для нужного объекта или класса.

Штатные — встроенные — методы языка работают со служебными объектами. Например, метод print в Java выводит значения в консоль. Вызывают его так:

Обратите внимание на структуру: у класса System есть поле out — поток ввода/вывода. Поле — тоже объект, и у него есть метод print(), который мы вызываем.

Ещё есть метод println(), который при выводе значений автоматически переводит каретку на следующую строку. Это избавляет от необходимости ставить «\n» в месте переноса строки.

Чтобы Java-приложение могло работать, в его базовом классе обязательно нужно объявить метод main.

Как видите, в качестве параметра main принимает массив строк, в данном случае — параметров запуска.

Объявление и определение метода в Java

Методы могут возвращать или не возвращать значения, могут вызываться с указанием параметров или без. Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода — перед его именем.

В примере ниже метод должен найти большее из двух целых чисел, поэтому тип возвращаемого значения — int:

В заголовке метода сначала идут модификаторы, определяющие, на каких условиях он доступен для вызова. Об этом чуть ниже. Вернёмся к заголовку: int — возвращаемый тип, maxFinder — имя метода, в скобках — параметры.

В теле метода заводим переменную max, куда потом запишем большее число. Далее сравниваем значения, фиксируем большее в max и возвращаем.

Обратите внимание, return может работать не только с одной переменной, но и с выражением. Если бы мы не сравнивали значения, а складывали, результат можно было бы вернуть без дополнительной внутренней переменной. В теле метода была бы всего одна строка:

Когда метод не должен ничего возвращать, тип возвращаемого значения указывают как void. А если методу для работы не нужны входные параметры, скобки оставляют пустыми:

Как вызвать метод в Java

Метод с модификатором public можно вызывать из любого класса, в том числе размещенного во внешнем файле. Если нужно, чтобы метод был доступен исключительно внутри своего класса, применяют модификатор private. Есть и более мягкий вариант ограничения доступа: методы с модификатором protected доступны подклассам своего класса и другим классам из того же пакета. Чем сложнее получить доступ к методу извне, тем безопаснее — ниже риск ошибок.

Статический метод в Java принадлежит классу, а не объектам (и экземплярам) класса. Поэтому его вызывают без создания экземпляра.

Для простоты мы сделали методы публичными и статическими и разместили их в главном классе программы.

Вызывают методы двумя способами — в зависимости от того, возвращают они что-то или нет. Если да, подставляем значение, куда нам нужно:

Мы вызвали maxFinder и сразу вывели результат его работы на экран. Для примера числа заданы вручную, как неименованные константы, но в реальных приложениях обычно сравнивают значения переменных.

После вызова метод управляет программой до окончания своей работы: пока в его теле не сработает оператор возврата или прерывания, либо пока не будут выполнены все находящиеся в нём инструкции.

Вызовем theWarning, который ничего не возвращает:

Этот метод обходится без помощников — делает, что должен, и передаёт управление последующему коду.

Вызов метода из другого класса

А если бы maxFinder находился в отдельном классе и был не статическим? Тогда для его вызова пришлось бы сначала создать объект класса, в котором он находится. Допустим, метод находится в классе SampleClass. Вызываем:

Статический метод вызывают через точку от имени класса — вот так:

Перегрузка методов в Java

Что, если нам нужно сравнивать не только целые числа, но и числа с плавающей точкой? Реализовать это поможет перегрузка метода. Копипастим метод maxFinder в тот же класс, заменяем типы всех задействованных значений на double:

Имя метода не меняем! Это и есть перегрузка: компилятор сам выберет, какую из версий метода использовать — в зависимости от того, значения какого типа сравниваем.

Ключевое слово this в методах Java

Ключевое слово this позволяет ссылаться на экземпляры класса: их переменные, методы и конструкторы. Используют this только внутри метода или конструктора экземпляра. Например, вот так можно связать входные параметры метода с одноименными параметрами конкретного экземпляра класса:

Ещё пример — вызов одного конструктора из другого:

Это называется «явный вызов конструктора».

Абстрактные методы в Джаве


Абстрактным называют метод, который объявлен без реализации — он не имеет ни тела, ни даже фигурных скобок. Перед именем такого метода ставят модификатор abstract:

Зачем он такой нужен? В качестве шаблона для других методов из других классов. Вот есть у нас абстрактный класс «Строение», а в нём — абстрактный метод «возвести». Реализовывать эти абстракции нужно через несколько неабстрактных классов-наследников и их методы. Пример: класс «Хижина» — метод «стройХижину», класс «Мост» — метод «стройМост» и др.

Поскольку конкретной реализации у абстрактного класса нет, экземпляры его создавать нельзя. Он — шаблон, который задаёт структуру для других классов и содержит объявления методов.

Кроме этого, рекомендуем помотреть вебинар по введению в ООП на Java, где также будет рассматриваться работа с методами и конструкторами.

В объектно-ориентированном программировании метод — это именованный блок кода, который объявляется внутри класса и может быть использован многократно. Если вы знакомы с процедурным программированием (Pascal, Basic), вспомните, что такое функция — по принципу работы у неё и метода много общего.

Хорошо написанный метод решает одну практическую задачу: находит квадратный корень из числа (как штатный метод sqrt() в Java), преобразует число в строку (метод toString()), присваивает значения полям объекта и так далее.

Новый метод сначала объявляют и определяют, затем вызывают для нужного объекта или класса.

Штатные — встроенные — методы языка работают со служебными объектами. Например, метод print в Java выводит значения в консоль. Вызывают его так:

Обратите внимание на структуру: у класса System есть поле out — поток ввода/вывода. Поле — тоже объект, и у него есть метод print(), который мы вызываем.

Ещё есть метод println(), который при выводе значений автоматически переводит каретку на следующую строку. Это избавляет от необходимости ставить «\n» в месте переноса строки.

Чтобы Java-приложение могло работать, в его базовом классе обязательно нужно объявить метод main.

Как видите, в качестве параметра main принимает массив строк, в данном случае — параметров запуска.

Объявление и определение метода в Java

Методы могут возвращать или не возвращать значения, могут вызываться с указанием параметров или без. Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода — перед его именем.

В примере ниже метод должен найти большее из двух целых чисел, поэтому тип возвращаемого значения — int:

В заголовке метода сначала идут модификаторы, определяющие, на каких условиях он доступен для вызова. Об этом чуть ниже. Вернёмся к заголовку: int — возвращаемый тип, maxFinder — имя метода, в скобках — параметры.

В теле метода заводим переменную max, куда потом запишем большее число. Далее сравниваем значения, фиксируем большее в max и возвращаем.

Обратите внимание, return может работать не только с одной переменной, но и с выражением. Если бы мы не сравнивали значения, а складывали, результат можно было бы вернуть без дополнительной внутренней переменной. В теле метода была бы всего одна строка:

Когда метод не должен ничего возвращать, тип возвращаемого значения указывают как void. А если методу для работы не нужны входные параметры, скобки оставляют пустыми:

Как вызвать метод в Java

Метод с модификатором public можно вызывать из любого класса, в том числе размещенного во внешнем файле. Если нужно, чтобы метод был доступен исключительно внутри своего класса, применяют модификатор private. Есть и более мягкий вариант ограничения доступа: методы с модификатором protected доступны подклассам своего класса и другим классам из того же пакета. Чем сложнее получить доступ к методу извне, тем безопаснее — ниже риск ошибок.

Статический метод в Java принадлежит классу, а не объектам (и экземплярам) класса. Поэтому его вызывают без создания экземпляра.

Для простоты мы сделали методы публичными и статическими и разместили их в главном классе программы.

Вызывают методы двумя способами — в зависимости от того, возвращают они что-то или нет. Если да, подставляем значение, куда нам нужно:

Мы вызвали maxFinder и сразу вывели результат его работы на экран. Для примера числа заданы вручную, как неименованные константы, но в реальных приложениях обычно сравнивают значения переменных.

После вызова метод управляет программой до окончания своей работы: пока в его теле не сработает оператор возврата или прерывания, либо пока не будут выполнены все находящиеся в нём инструкции.

Вызовем theWarning, который ничего не возвращает:

Этот метод обходится без помощников — делает, что должен, и передаёт управление последующему коду.

Вызов метода из другого класса

А если бы maxFinder находился в отдельном классе и был не статическим? Тогда для его вызова пришлось бы сначала создать объект класса, в котором он находится. Допустим, метод находится в классе SampleClass. Вызываем:

Статический метод вызывают через точку от имени класса — вот так:

Илон Маск рекомендует:  Атрибут disabled в HTML

Перегрузка методов в Java

Что, если нам нужно сравнивать не только целые числа, но и числа с плавающей точкой? Реализовать это поможет перегрузка метода. Копипастим метод maxFinder в тот же класс, заменяем типы всех задействованных значений на double:

Имя метода не меняем! Это и есть перегрузка: компилятор сам выберет, какую из версий метода использовать — в зависимости от того, значения какого типа сравниваем.

Ключевое слово this в методах Java

Ключевое слово this позволяет ссылаться на экземпляры класса: их переменные, методы и конструкторы. Используют this только внутри метода или конструктора экземпляра. Например, вот так можно связать входные параметры метода с одноименными параметрами конкретного экземпляра класса:

Ещё пример — вызов одного конструктора из другого:

Это называется «явный вызов конструктора».

Абстрактные методы в Джаве

Абстрактным называют метод, который объявлен без реализации — он не имеет ни тела, ни даже фигурных скобок. Перед именем такого метода ставят модификатор abstract:

Зачем он такой нужен? В качестве шаблона для других методов из других классов. Вот есть у нас абстрактный класс «Строение», а в нём — абстрактный метод «возвести». Реализовывать эти абстракции нужно через несколько неабстрактных классов-наследников и их методы. Пример: класс «Хижина» — метод «стройХижину», класс «Мост» — метод «стройМост» и др.

Поскольку конкретной реализации у абстрактного класса нет, экземпляры его создавать нельзя. Он — шаблон, который задаёт структуру для других классов и содержит объявления методов.

Кроме этого, рекомендуем помотреть вебинар по введению в ООП на Java, где также будет рассматриваться работа с методами и конструкторами.

Прикладное программирование с нуля.

AVR, STM, Android, IoT. Встраиваемые системы.

Шаг №45. Создаем оконное приложение на Java для логгера

Всем привет. Как Вы помните в предыдущей статье мы перешли на язык Java для написания небольших приложений по обработки данных, на компьютере, полученных с устройств на микроконтроллере. Также мы условились, что дальнейший материал требует знание начального уровня java. Если его нет, то не расстраивайтесь, самые основы похожи на Си, но объектно-ориентированную часть придется подучить. Литературу я приводил в предыдущей статье.

import java.awt.*; /*Подключаем библиотеку для создания апплетов и независимых
приложений с графическим интерфейсом.*/
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
import java.awt.event.WindowAdapter;
import java.awt.event.WindowEvent;

public class logWindow extends Frame < /*Создаем подкласс logWindow класса Frame*/
public logWindow () /*Конструктор класса*/
<
super («Логгер»); /*Вызываем конструктор суперкласса и передаем ему параметр, в данном случае имя программы*/
setSize (200,200); /*Метод суперкласса для установкиразмеров окна, в пикселях*/
//Создаем объекты
Button myButton = new Button («Мониторинг»); /*Создаем кнопку и надпись на ней*/
Label myLabel = new Label («Данные логгера»); / Создаем текстовое поле и надпись в нем*/
add (myLabel, BorderLayout.NORTH); /* С помощью менеджера размещения, располагаем текстовое поле в северной части окна*/
add (myButton, BorderLayout.SOUTH); /*Кнопку в южной части*/
myButton.addActionListener (new ActionListener () < /*Для кнопки выбираем событие слушателя, и создаем новое событие в скобках.*/
public void actionPerformed (ActionEvent e) <
myLabel.setText («Мониторинг»); /*Выполняется действие, т.е. при нажатии на кнопку в поле выводится сообщение «Мониторинг» */
>
>);
>
public static vo > //Точка входа программы
logWindow log = new logWindow (); //Создаем объект класса
log.setVisible (true); //Устанавливаем видимость окна
/*Наше окно запускается и отображается, при нажатии на кнопку меняется надпись в текстовом поле. Что бы закрыть окно необходимо добавить код обработки события, который работает следующим образом: мы вызываем для объекта log метод addWindowListener для того, чтобы назначить слушателя оконных событий. В качестве параметра создаем объект абстрактного класса WindowAdapter, в котором создаем класс и переопределяем метод для обработки события закрытия окна — dispose.*/
log.addWindowListener (new WindowAdapter () <
public vo >// в качестве аргумента передаем событие
e.getWindow ().dispose (); // уничтожает объект Frame
>
>);
>
>

Слева на рисунке внешний вид нашего простого оконного приложения на java. На данный момент нас устроит простое меню с одной кнопкой для дальнейших эксперементов. В следующей статье мы научимся мониторить COM — порт, для приема информации с наших устройств, в данном случае такой же строки, которую мы вывели на терминал в статье №42. На этом все. Всем пока.


Простая программа на Java

Ключевой момент: Java программа выполняется с метода main в классе.

Давайте начнём с простой Java программы, которая показывает в консоли сообщение «Welcome to Java!». (Слово «консоль» – это старый компьютерный термин, который относится к устройству ввода и отображения текста на компьютере. Консольный вход означает получение ввода с клавиатуры, а выход консоли – отображение вывода на мониторе. В NetBeans вывод показывается в специальном окне:

Вне IDE консольные программы (т.е. без графического интерфейса) запускают в командной строке. О командной строке в следующем разделе «Создание, компиляция и выполнения Java программ».

Исходный код программы

Строка 1 определяет класс. Каждая Java программа должна иметь по крайней мере один класс. Каждый класс имеет имя. Принято, что имена классов начинаются с заглавной буквы. В этом примере класс назван Welcome.

Строка 2 определяет метод main. Программа начинает выполнение с метода main. Метод main – это точка входа, где программа начинает выполнение.

Метод – это конструкция, которая содержит инструкции. Метод main в этой программе содержит инструкцию System.out.println. Инструкция отображает в консоли строку «Welcome to Java!». Строка (String) – это термин в программировании, означающий последовательность символов. Строка должна быть заключена в двойные кавычки. Каждая инструкция в Java заканчивается точкой с запятой ( ; ), которая служит разделителем инструкций.

Зарезервированные слова, или как их ещё называют ключевые слова, имеют определённое значение для компилятора, и они не могут использоваться для других целей в программе. Например, когда компилятор видит слово class, он понимает, что слово после class – это имя класса. Другими зарезервированными словами в этой программе являются public, static и void.

Строка 3 – это комментарий, которая документирует действия программы и её устройство. Комментарии помогают программистам общаться и понимать программу. Они не являются программными инструкциями и, таким образом, игнорируются компилятором. В Java комментариям предшествуют два слеша на строке (//), которая так и называется – строка комментария. Комментарии могут располагаться между /* и */ на одной или нескольких строках, эти строки называются блоком комментариев или параграфом комментариев. Когда компилятор видит //, то он на этой строке игнорирует весь текст после //. Когда видит /*, он сканирует следующий */ и игнорирует любой текст между /* и */.

Несколько примеров комментариев:

Пара фигурных скобок в программе формирует блок, который группирует компоненты программы. В Java каждый блок начинается с открывающей фигурной скобки ( <)и заканчивается закрывающей фигурной скобкой. (>). Каждый класс имеет блок класса, который группирует данные и методы класса. Похожим образом каждый метод имеет блок метода, который группирует инструкции в методе. Блоки могут быть вложенными, это означает, что один блок может быть помещён внутри другого, как показано на следующем коде:

Подсказка: любой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая. Каждый раз, когда вы напечатали открывающую фигурную скобку, сразу печатайте закрывающую, для предотвращения ошибок, вызванных отсутствие скобки. Большинство IDE для языка Java автоматически вставляют закрывающую фигурную скобку для каждой открывающей.

Внимание: исходный код программ Java чувствителен к регистру. Будет неправильным, например, заменить в программе main на Main.

Вы познакомились с несколькими специальными символами в программе (например, , //, ;). Они используются практически в каждой программе. Таблица обобщает их использование:

Символ Имя Описание
<> Открывающая и закрывающая фигурная скобка Обозначает блок для окружения инструкций.
() Открывающая и закрывающая круглая скобка Используется с методами.
[] Открывающая и закрывающая квадратная скобка Обозначает массив.
// Двойной слэш Предшествует комментарию.
» « Открывающая и закрывающая кавычки Окружает строку (т.е. последовательность символов).
; Точка с запятой Обозначает конец инструкции.

Самыми распространёнными ошибками, которые вы будете делать пока учите программировать, это синтаксические ошибки. Как любой язык программирования, Java имеет свой собственный синтаксис, и вам нужно писать код, который удовлетворяет правилам синтаксиса. Если ваша программа нарушает правило, например, если отсутствует точка с запятой, отсутствует фигурная скобка, отсутствует кавычка или неправильно написано слово – компилятор Java сообщит об ошибках синтаксиса.

Примечание: возможно вам интересно, почему метод main так определяется и почему для отображения сообщения в консоли используется System.out.println(…). На данный момент просто примите это как данность. В последующих главах на все ваши вопросы будут даны ответы.

Программа в начале выводит одно сообщение. Теперь, когда вы вникли в программу, легко её распространить для отображения большего числа сообщений. Например, вы можете перезаписать программу для отображения трёх сообщений:

В дальнейшем вы можете выполнять математические расчёты и отображать результаты в консоли. Пример вычисления

Для умножения в Java используется *. Как вы можете увидеть, это простой процесс для преобразования арифметический выражений в Java инструкции. Подробнее это будет рассмотрено в следующей главе.

  1. Что такое ключевое слово? Перечислите несколько ключевых слов Java.
  2. Чувствительна ли Java к регистру? Какой регистр ключевых слов Java?
  3. Что такое комментарий? Игнорируется ли комментарий компилятор? Как обозначить строку комментария и параграф комментариев?
  4. Какая инструкцияпоказывает строку в консоли?
  5. Покажите вывод следующего кода:

GUI на Java

Пользовательский интерфейс на Java прошел весьма тернистый путь становления и развития. Долгое время его обвиняли в медленной работе, жадности к ресурсам системы, ограниченной функциональности. Появление .NET с более быстрыми графическими компонентами еще больше пошатнуло позиции Java. Но нет худа без добра — все эта движуха только подстегивала разработчиков Java к развитию и улучшению графических библиотек. Посмотрим, что из этого получилось.

Abstract Window Toolkit

Хакер #183. Малварь для Android

AWT была первой попыткой Sun создать графический интерфейс для Java. Они пошли легким путем и просто сделали прослойку на Java, которая вызывает методы из библиотек, написанных на С. Библиотечные методы создают и используют графические компоненты операционной среды. С одной стороны, это хорошо, так как программа на Java похожа на остальные программы в рамках данной ОС. Но с другой стороны, нет никакой гарантии, что различия в размерах компонентов и шрифтах не испортят внешний вид программы при запуске ее на другой платформе. Кроме того, чтобы обеспечить мультиплатформенность, пришлось унифицировать интерфейсы вызовов компонентов, из-за чего их функциональность получилась немного урезанной. Да и набор компонентов получился довольно небольшой. К примеру, в AWT нет таблиц, а в кнопках не поддерживается отображение иконок.

Использованные ресурсы AWT старается освобождать автоматически. Это немного усложняет архитектуру и влияет на производительность. Освоить AWT довольно просто, но написать что-то сложное будет несколько затруднительно. Сейчас ее используют разве что для апплетов.

Достоинства:

  • часть JDK;
  • скорость работы;
  • графические компоненты похожи на стандартные.

Недостатки:

  • использование нативных компонентов налагает ограничения на использование их свойств. Некоторые компоненты могут вообще не работать на «неродных» платформах;
  • некоторые свойства, такие как иконки и всплывающие подсказки, в AWT вообще отсутствуют;
  • стандартных компонентов AWT очень немного, программисту приходится реализовывать много кастомных;
  • программа выглядит по-разному на разных платформах (может быть кривоватой).

заключение:

В настоящее время AWT используется крайне редко — в основном в старых проектах и апплетах. Oracle припрятал обучалки и всячески поощряет переход на Swing. Оно и понятно, прямой доступ к компонентам оси может стать серьезной дырой в безопасности.

Swing

Как выглядит Swing

Вслед за AWT Sun разработала набор графических компонентов под названием Swing. Компоненты Swing полностью написаны на Java. Для отрисовки используется 2D, что принесло с собой сразу несколько преимуществ. Набор стандартных компонентов значительно превосходит AWT по разнообразию и функциональности. Стало легко создавать новые компоненты, наследуясь от существующих и рисуя все, что душе угодно. Стала возможной поддержка различных стилей и скинов. Вместе с тем скорость работы первых версий Swing оставляла желать лучшего. Некорректно написанная программа и вовсе могла повесить винду намертво.

Тем не менее благодаря простоте использования, богатой документации и гибкости компонентов Swing стал, пожалуй, самым популярным графическим фреймворком в Java. На его базе появилось много расширений, таких как SwingX, JGoodies, которые значительно упрощают создание сложных пользовательских интерфейсов. Практически все популярные среды программирования Java включают графические редакторы для Swing-форм. Поэтому разобраться и начать использовать Swing не составит особого труда.

Достоинства:

  • часть JDK, не нужно ставить дополнительных библиотек;
  • по Swing гораздо больше книжек и ответов на форумах. Все проблемы, особенно у начинающих, гуглу досконально известны;
  • встроенный редактор форм почти во всех средах разработки;
  • на базе свинга есть много расширений типа SwingX;
  • поддержка различных стилей (Look and feel).

Недостатки:

  • окно с множеством компонентов начинает подтормаживать;
  • работа с менеджерами компоновки может стать настоящим кошмаром в сложных интерфейсах.

Заключение:

Swing жил, Swing жив, Swing будет жить. Хотя Oracle и старается продвигать JavaFX, на сегодняшний день Swing остается самым популярным фреймворком для создания пользовательских интерфейсов на Java.

Standard Widget Toolkit


SWT был разработан в компании IBM в те времена, когда Swing еще был медленным, и сделано это было в основном для продвижения среды программирования Eclipse. SWT, как и AWT, использует компоненты операционной системы, но для каждой платформы у него созданы свои интерфейсы взаимодействия. Так что для каждой новой системы тебе придется поставлять отдельную JAR-библиотеку с подходящей версией SWT. Это позволило более полно использовать существующие функции компонентов на каждой оси. Недостающие функции и компоненты были реализованы с помощью 2D, как в Swing. У SWT есть много приверженцев, но, положа руку на сердце, нельзя не согласиться, что получилось не так все просто, как хотелось бы. Новичку придется затратить на изучение SWT намного больше времени, чем на знакомство с тем же Swing. Кроме того, SWT возлагает задачу освобождения ресурсов на программиста, в связи с чем ему нужно быть особенно внимательным при написании кода, чтобы случайное исключение не привело к утечкам памяти.

Достоинства:

  • использует компоненты операционной системы — скорость выше;
  • Eclipse предоставляет визуальный редактор форм;
  • обширная документация и множество примеров;
  • возможно использование AWT- и Swing-компонентов.

Недостатки:

  • для каждой платформы необходимо поставлять отдельную библиотеку;
  • нужно все время следить за использованием ресурсов и вовремя их освобождать;
  • сложная архитектура, навевающая суицидальные мысли после тщетных попыток реализовать кастомный интерфейс.

Заключение:

Видно, что в IBM старались. Но получилось уж очень на любителя…

JavaFX

Как выглядит JavaFX

JavaFX можно без преувеличения назвать прорывом. Для отрисовки используется графический конвейер, что значительно ускоряет работу приложения. Набор встроенных компонентов обширен, есть даже отдельные компоненты для отрисовки графиков. Реализована поддержка мультимедийного контента, множества эффектов отображения, анимации и даже мультитач. Внешний вид всех компонентов можно легко изменить с помощью CSS-стилей. И самое прекрасное — в JavaFX входит набор утилит, которые позволяют сделать родной инсталлятор для самых популярных платформ: exe или msi для Windows, deb или rpm для Linux, dmg для Mac. На сайте Oracle можно найти подробную документацию и огромное количество готовых примеров. Это превращает программирование с JavaFX в легкое и приятное занятие.

Достоинства:

  • быстрая работа за счет графического конвейера;
  • множество различных компонентов;
  • поддержка стилей;
  • утилиты для создания установщика программы;
  • приложение можно запускать как десктопное и в браузере как часть страницы.

Недостатки:

  • фреймворк еще разрабатывается, поэтому случаются и падения и некоторые глюки;
  • JavaFX пока не получил широкого распространения.

Заключение:

Хорошая работа, Oracle. Фреймворк оставляет только позитивные впечатления. Разобраться несложно, методы и интерфейсы выглядят логичными. Хочется пользоваться снова и снова!

Визуальные библиотеки на практике

SWT: погодный виджет

Для демонстрации возможностей наиболее популярных графических библиотек и основных принципов работы с ними сделаем несколько небольших виджетов с отображением различной информации.

И начнем, пожалуй, с самого популярного виджета — отображения текущей погоды, для реализации которого выберем SWT.

Любая программа на SWT начинается с создания объекта Display. Он служит своеобразным контекстом приложения, который содержит необходимые методы для обращения к ресурсам системы и обеспечивает цикл событий. Следующим шагом будет создание не менее важного объекта Shell. Shell представляет собой обычное окно операционной системы. В конструктор shell передается Display, чтобы создать окно верхнего уровня.

Так как мы создаем виджет, нам не нужно отображать стандартное обрамление окна и кнопки управления, для этого мы указали флаг NO_TRIM. Для фона мы будем использовать картинку — прямоугольник с закругленными углами. В принципе, окно SWT может принимать любые формы. Чтобы добиться такого эффекта, используем класс Region. Все, что нужно, — добавить в этот класс все видимые точки из картинки фона, пропуская прозрачные.

В изображениях разных форматов прозрачность задается по-разному, поэтому и извлекается информация о прозрачных областях тоже не одинаково. Создаем область фона и добавляем туда все видимые точки:

Устанавливаем форму окна:

Теперь нужно создать слушателя событий для окна. Нас будут интересовать события рисования окна, события мыши и нажатия клавиш, чтобы окно можно было передвигать по экрану.

Итак, по нажатию на клавишу Esc окно закроется. При нажатии левой клавиши мыши на области окна запомним координаты нажатия. При движении мыши с зажатой левой клавишей — передвигаем окно на экране соответственно движению. При событии перерисовки — рисуем картинку фона, используя графический контекст GC.

Назначим слушатель соответствующим событиям окна:

Устанавливаем размер окна равным размеру изображения:

Открываем окно и запускаем цикл событий:

Не забываем в конце освободить использованные ресурсы:

Запустив программу на этом этапе, мы получим прямоугольничек, который можно двигать мышкой и закрывать по Esc.

Настало время добавить содержания. Будем отображать текущую погоду в виде иконки состояния (солнечно, дождь, снег…), показаний температуры и времени последнего обновления.

Для расположения графических компонентов в окне в нужном виде используются менеджеры компоновки. Менеджер компоновки занимается не только расположением компонентов, но и изменением их размеров при изменении размеров окна. Для нашего виджета будем использовать GridLayout. Этот менеджер располагает компоненты в ячейках воображаемой таблицы. Создаем GridBagLayout на две колонки с различной шириной колонок (флаг false в конструкторе), устанавливаем его в качестве менеджера компоновки окна:

Для картинки статуса используем компонент Label. В качестве родителя передаем объект окна. Вторым параметром можно установить стиль компонента. Для каждого компонента набор возможных флагов стиля разный, их можно посмотреть в документации или прямо в исходниках компонента.

Флаги в классе GridData означают, что метка будет располагаться слева вверху, будет растягиваться горизонтально и вертикально (флаги, установленные в true) при наличии свободного места и занимает одну строку и один столбец таблицы компоновки.

В SWT нет прозрачного фона компонентов, и позади картинки статуса будет красоваться белый фон, чего, конечно, не хотелось бы. Поэтому создадим объект Color с цветом фона окна:

В конце программы этот объект также необходимо очистить, вызвав метод dispose. Устанавливаем цвет фона и картинку статуса, которую можно загрузить из файла точно так же, как мы загрузили картинку фона вначале:

Теперь добавим Label с текущей температурой и расположим его в правой верхней части окна:

Установим какую-нибудь температуру:

Для записи температуры по Цельсию используется юникодный номер соответствующего символа со служебными символами \u.

Шрифт по умолчанию для текстовых меток слишком маленький. Так что создадим новый, побольше:

FontData[] fD = temperatureLabel.getFont().getFontData(); fD[0].setHeight(30); fD[0].setStyle(SWT.BOLD); Font newFont = new Font(display, fD[0]); temperatureLabel.setFont(newFont); Шрифт, как и другие ресурсные объекты, нужно освобождать. Для этого воспользуемся слушателем события разрушения метки:

Наконец, добавим метку с описанием погодных условий:

Текст может быть довольно длинным, так что при создании метки указываем флаг WRAP, чтобы текст автоматически разбивался на несколько строк при нехватке места. Расположим компонент по центру и разрешим ему заполнить все горизонтальное пространство. Также укажем, что компонент занимает два столбца таблицы компоновки. Запускаем и получаем окошко с картинки «Виджет погоды».

Теперь можно прикрутить какой-нибудь сервис погоды, создать таймер для автоматического обновления — и виджет готов.

Swing: всегда свежие новости


На Swing мы напишем виджет для отображения RSS-новостей. Начинаем, как и в прошлый раз, с создания окна. Класс, реализующий функционал стандартного окна в Swing, называется JFrame. По умолчанию закрытие окна приложения в Swing не приводит к остановке программы, так что лучше прописать, как должно себя вести окно при закрытии:

Для представления новостей лучше всего подходит таблица. Swing построен на паттерне «Модель —представление — контроллер» (MVC). В архитектуре MVC модель предоставляет данные, представление отвечает за отображение данных (например, текст, поля ввода), а контроллер обеспечивает взаимодействие между моделью и представлением. Таблица хорошо демонстрирует этот подход. Для представления данных используется класс, реализующий интерфейс TableModel.

Для хранения информации о доступных новостях заведем класс FeedMessage c полями для названия статьи и даты выхода:

Чтобы упростить и ускорить разработку, наследуем нашу модель данных от класса AbstractTableModel, который предлагает готовую реализацию почти всех методов интерфейса TableModel.

Метод fireTableDataChanged сообщает представлению, что модель данных изменилась и необходима перерисовка.

Создаем таблицу и немного изменяем ее вид, чтобы она была больше похожа на виджет. Убираем линии между строками и столбцами, увеличиваем высоту строки и убираем заголовок таблицы с названиями колонок:

Теперь займемся внешним видом ячеек. Swing позволяет назначать отдельные классы представления для разных типов данных. За отрисовку отдельных ячеек таблицы отвечает класс, наследующий интерфейс TableCellRenderer. По умолчанию используется DefaultTableCellRenderer, который представляет собой текстовую метку.

Назначим свой отрисовщик ячейки для данных типа String. Изменим стандартный цвет шрифта и сделаем чередующийся цвет фона, чтобы улучшить читаемость.

Чтобы таблица начала использовать наш отрисовщик, необходимо добавить метод, который возвращает тип данных для каждой ячейки, в модель данных:

Новостей может быть много, поэтому поместим таблицу на панель прокрутки и сделаем ползунок прокрутки невидимым, чтобы он не портил нам дизайн виджета:

Добавляем компонент прокрутки на главную панель окна. Вторым аргументом можно передать размещение компонента. По умолчанию главная панель окна использует менеджер компоновки BorderLayout, который располагает компоненты по сторонам света. Поместим таблицу с прокруткой в центре.

Как и в прошлый раз, уберем стандартное обрамление окна. А в качестве заголовка окна будем использовать стилизованную текстовую метку, которую разместим вверху окна.

В отличие от SWT, объекты «цвет» и «шрифт» освобождаются автоматически, так что можно больше не переживать за утечки памяти.

Добавляем слушатели мыши, чтобы окно можно было двигать по экрану.

Теперь поменяем форму окна на прямоугольник с закругленными углами. Лучше всего это делать в слушателе компонента, так как, если размер окна изменится, форма окна будет правильно пересчитана:

Устанавливаем размер окна, убираем обрамление и делаем окно полупрозрачным.

Наконец, открываем окно в графическом потоке. SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() < public void run() < frame.setVisible(true); >>);

Осталось дописать загрузку данных в отдельном потоке, и получим такой вот виджет с последними новостями твоего любимого журнала :).

JavaFX: послушаем музычку

И наконец, гвоздь сезона — JavaFX. Воспользуемся его мультимедийными возможностями и компонентом для построения графиков и сделаем простенький эквалайзер.

Для начала наследуем класс виджета от Application. Это основной класс приложения в JavaFX. Application содержит основные методы жизненного цикла приложения. Компоненты формы создаются в методе start, аргументом которому служит класс Stage. Stage представляет собой окно программы. Изменим стиль окна на TRANSPARENT, чтобы убрать обрамление и кнопки. В Stage помещается класс Scene, в котором задаются размеры окна и цвет фона. В Scene, в свою очередь, передаем класс Group, в который будем помещать дочерние компоненты:

Для отображения эквалайзера используем столбиковую диаграмму, по осям которой будем отображать частоту и мощность звука:

Заполняем диаграмму начальными данными:

Создаем прямоугольник с закругленными углами, чтобы придать виджету соответствующую форму:

Добавляем оба компонента к группе:

Назначаем слушателей мыши к группе, чтобы двигать окно по экрану:

Загружаем песню в плеер:

Добавляем слушатель, который будет обновлять столбиковую диаграмму:

Делаем сцену видимой и запускаем песню:

И наслаждаемся такой вот красотой.

Заключение

Как видишь, остается все меньше того, что не под силу Java. Кроме описанных графических библиотек, есть еще множество других, не таких распространенных, но не обязательно худших по качеству. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Java предоставляет право выбора тебе :).

Java приложение: заглянем внутрь

При возникновении связанных с Java проблем обращайтесь к следующим разделам.

Браузер Chrome версии 42 и более поздних. В браузере Chrome, начиная с версии 42 (выпущенной в апреле 2015 г.), отключен стандартный способ поддержки подключаемых модулей. Подробнее

Загрузка и установка Java

Используйте пакет для установки Java в автономном режиме (только для Windows)

Пакет для установки в автономном режиме часто успешно выполняется даже при возникновении проблем с интерактивным пакетом установки. Файл пакета установки в автономном режиме занимает много места и требует больше времени для загрузки в сравнении с интерактивным.
» Загрузка автономного установщика для Windows

Удалите все неработающие установки Java

Удалите предыдущие неработающие установки Java перед повторной попыткой установки.
» Удаление Java для Windows
» Удаление Java для Mac

Временно отключите межсетевой экран или клиенты антивируса

Активный межсетевой экран или антивирусные программы могут помешать корректной установке Java. Не забудьте снова включить межсетевой экран или антивирусную программу после успешного завершения установки Java.

Почему во время установки Java отображается сообщение о поврежденных файлах?

Это сообщение чаще всего отображается в Windows XP. Проблему можно устранить, выполнив утилиту Microsoft Fix it и воспользовавшись автономным установочным пакетом. Дополнительные сведения см. на странице Часто задаваемые вопросы об InstallShield.

Проверить установку Java можно с помощью инструкций в разделе Тест Java ниже.

Использование Java

После того как вы определили, что модуль Java корректно установлен, попробуйте выполнить следующие операции, которые помогут запустить определенное приложение Java.

Перезапустите браузер после установки Java, чтобы активировать новую версию

Если после установки последней версии Java все еще отображается запрос на обновление, перезапустите браузер. Закройте все окна браузера, затем откройте любую веб-страницу, для которой требуется Java. В большинстве случаев при запуске нового сеанса браузера должна быть активирована последняя установленная версия Java.
Примечание. Если по-прежнему отображается запрос на обновление, попробуйте перезагрузить компьютер. Перезагрузка компьютера может потребоваться для регистрации только что установленного подключаемого модуля Java.

Разрешение выполнить Java при выдаче запроса в браузере


Браузеры запрашивают разрешение пользователя выполнить подключаемый модуль Java в браузере. Текст сообщений может различаться в зависимости от браузера .
» Разрешение выполнения подключаемого модуля Java в браузере

Убедитесь, что в браузере включен подключаемый модуль Java

По умолчанию браузер может отключить подключаемый модуль Java и связанные дополнения. Возможно, вам необходимо настроить свой браузер и включить подключаемый модуль Java.
» Включение подключаемого модуля Java в браузере

Убедитесь, что модуль Java разрешен в панели управления Java

Если модуль Java не разрешен в панели управления Java, запуск приложений Java в любом браузере будет невозможен.
» Разрешение содержимого Java в браузере с помощью панели управления Java

Настройте параметры защиты

Убедитесь, что уровень безопасности Java не мешает запуску приложения. Уровень безопасности по умолчанию может ограничить возможность запуска приложений, которые представляют собой риск для компьютера.
» Настройка параметров уровня безопасности в панели управления Java

Как выполнять приложения, заблокированные параметрами безопасности?

Начиная с версии Java 7 (обновление 51) добавлена функция Exception Site List. Добавив URL-адрес приложения в список исключений, пользователи могут выполнять RIA-приложения, которые обычно не проходят проверки системы безопасности.
» Настройка списка сайтов-исключений

Почему я не могу распечатать купоны или транспортные этикетки?

Некоторые приложения Java пока не соответствуют новым стандартам безопасности Java. В результате такие приложения блокируются, и печать становится невозможной. Свяжитесь с разработчиком веб-сайта или приложения и сообщите им о возникшей проблеме.
» Часто задаваемые вопросы о проблемах печати

Очистите кэш (временные файлы) Java

Иногда поврежденный файл в кэш-памяти Java может помешать запуску приложения. Вы можете удалить временные файлы, загруженные модулем Java, так как Java загрузит их обновленные версии повторно.
» Очистка кэш-памяти Java

Проверка параметров антивирусных программ и межсетевого экрана, связанных с Java

Пользователи с помощью приложений для антивирусной безопасности и параметров межсетевого экрана должны проверить наличие областей для настройки подключаемых модулей Java, а также возможности добавления доверенных сайтов.

Проверьте настройки прокси-сервера

Проверьте правильность настроек прокси-сервера, если они необходимы для конфигурации сети Интернет.
» Настройка прокси-сервера с помощью панели управления Java

Удаление автономных установок JavaFX в Firefox (Windows)

Конфликт между Java версии 7u10 и выше, а также предыдущих автономных установок JavaFX может вызвать невозможность распознавания Firefox установленных версий Java.
» См. раздел неполадок Firefox

Тест Java

Убедитесь, что в браузере включена поддержка Java

Сразу после завершения установки Java вы можете проверить, включена ли в браузере поддержка Java. Возможно, выполнение Java было отключено или заблокировано в браузере. Шаги по разрешению выполнения Java зависят от используемого браузера.
» Проверка возможности выполнения Java в браузере

Удаление устаревших версий Java

Удалите все предыдущие версии Java, чтобы снизить угрозы безопасности

Использование установленных на компьютере предыдущих версий Java, поддержка которых прекращена, представляет собой серьезную угрозу безопасности. Удаление предыдущих версий Java позволит гарантировать запуск приложений Java с использованием новейших обновлений безопасности и производительности.
» Удаление предыдущих версий Java

Поиск Java

Варианты поиска установленных версий Java

» Используйте апплет Verify (Проверка) (рекомендуется)
» Если выполнить апплеты невозможно, определите версию Java вручную (Windows и Mac)

Как заглянуть внутрь виртуальной машины Java (?). Могу ли я профиль методы, аргументы, возвращаемые значения и т.д. в работе приложения?

Прежде всего, извините за небольшой фиктивный вопрос. Я хочу спросить профессионалов виртуальной машины Java.

Предположим, что у вас есть рабочие приложения Java. Существуют некоторые интерфейсы виртуальной машины Java (JVM TI), которые могут дать мне информацию о том, каких методы вызываются в настоящее время, какие аргументы они получают и какие ценности они возвращаются. If yes, why there are no such testing java tools, that can rely on this information and produce jUnit tests?

Я не совсем уверен, что вы на самом деле до, но только для обзора какой JVM в настоящее время делает, проверить «jvisualvm» приложение, которое входит в JDK. Если JAVA_HOME / бен в вашем PATH, просто набрав «jvisualvm» в командной строке вы должны получить идти. Вы сможете увидеть, что Java-приложения в настоящее время работает на вашем компьютере, выберите один, и посмотреть, что он делает с точки зрения использования памяти, вызовы методов и производительности. Если вам нужно еще больше информации, использовать отладчик, интегрированный с вами IDE. тест JUnit это совершенно разные вещи. Юнит-тесты должны проверить свой код против договора, они не должны видеть, что делает ваша программа. Я предлагаю вам прочитать некоторые теоретические сведения о модульном тестировании первых, прежде чем пытаться использовать какие-либо дополнительные инструменты.

Лучше для окружающей среды «отладки», чтобы загрузить интегрированную среду разработки Eclipse (IDE). Эта среда имеет полную среду отладки, которая позволит вам пройти через вашу программу (и многое другое).

Перейти к https://www.eclipse.org/downloads/ и скачать тот , который соответствует вашей операционной системе.

Есть много других вещей, доступных в затмении . это будет сервер, а в течение длительного времени.

Сборка и выполнение Java программ

Сборка проекта

Сборка (англ. assembly) — двоичный файл, содержащий исполняемый код программы или (реже) другой подготовленный для использования информационный продукт.

Автоматизация сборки — этап написания скриптов или автоматизация широкого спектра задач применительно к ПО, применяемому разработчиками в их повседневной деятельности, включая такие действия, как:

  1. компиляция исходного кода в бинарный код
  2. сборка бинарного кода
  3. выполнение тестов
  4. разворачивание программы на производственной платформе
  5. написание сопроводительной документации или описание изменений новой версии

Для автоматизации сборки проектов традиционно используют системы сборки, такие как make на Unix подобных системах и nmake для компилятора Microsoft. Также традиционно написание файлов для сборки проекта под эти системы является задачей нетривиальной. Конечно, пользуясь только Mictosoft Visual Studio можно даже не подозревать о существовании этих файлов, так как интегрированная среда разработки достаточно удобно скрывает всю схему работы, оставляя снаружи несколько диалоговых окон и кнопку Build. Но для сложных проектов использующих массу сторонних библиотек и кроссплатформенных проектов такой подход часто оказывается неприемлемым.

Принципы сборки в java

1. Как работает java компилятор

Текст программы — это исходный код программы на языке java.

Дополнения — это классы, которые необходимо учитывать во время сборки (библиотеки).

В итоге мы получаем набор файлов с расширением class. То есть, если мы используем сторонние библиотеки – мы должны указать их при сборке. Это могут быть скомпилированные классы или собранные подсистемы.

Не всегда для компиляции необходимо указывать дополнительные библиотеки (к примеру, если у нас программа в 1 программный файл). Но если всё же это необходимо, то для этого компилятор java необходимо запустить с аргументом «-cp» (сокращение от —classpath). После этого аргумента идёт список библиотек (jar файлов или файлов class) разделённых символом разделителем файлов (в *nix это «:», в windows это «;»).

Пример компиляции программы из одного файла:

javacHelloWorld.java


Пример компиляции программы c дополнительными библиотеками «myLib» и «my2ndLib»:

javac -cp myLib.jar:my2ndLib.jar NotStandartHelloWorld.java

В java нет разграничения между собранной библиотекой, исполняемым приложением или же подсистемой. Что имеется в виду, что если вы хотите создать самостоятельную сущность в едином файле, вы создаёте jar файл. К примеру, если вы создаёте библиотеку, то это будет jar файл с набором классов, который могут быть использованный другими разработчиками, если это подсистема, то это часть функционала (набор классов) вынесенная за рамки основного модуля, но используемая в нём (что то вроде частной библиотеки), и т.д..

2. Выполнение java-программы.

Выполнение классов работает схожим образом с компиляцией (используются даже те же аргументы).

Если после компиляции у нас получилось 10 классов, то выполняем только класс который содержит функцию main, остальные классы должны быть представлены как библиотеки.

К примеру, запуск программы c дополнительными библиотекой «sout», которая находиться в папку «lib» выглядеть так:

java -cp lib/sout.jar HelloWorld

По умолчанию, все классы в текущем каталоги включены в пути (-cp для классов в текущем каталоге указывать не надо). Что имеется в виду, если мы скомпилировали программу, и в итоге получили множество классов в одной папке, то мы можем запускать только лишь главный класс, остальные классы java попробует найти сама в текущем каталоге (Даже если они находятся во вложенных папках, java и туда заглянет).

Такой подход допустим, когда у нас немного классов, но при больших системах перечисление всех классов не возможно (их количество может превышать тысячи …). Поэтому можно выполнять не класс, а специально собранный jar-файл. Для этого необходимо указать аргументы -jar.

java -cp lib.jar -jar myApp.jar

3. Jar-файл

Jar-файл — это ZIP архив (то есть вы можете разархивировать его). Jar-файл должен в себе содержать набор классов и файл META-INF/MANIFEST.MF, в котором описаны характеристики данного jar-файла.

Основной вариант создания Jar-файла:
jar cf jar-file input-file(s)

Jar – это утилита и набора утилит которые вы получаете при установке java.

Программа jar принимает аргументы в old-UNIX стиле: вначале идут ключи потом аргументы программы, ключ с аргументом указывается последним, не указывать «-» перед аргументами, группировать короткие аргументы («cf» значит «-c -f »).

  1. Опция c — говорит о том, что вы хотите создать (create) jar-файл.
  2. Опция f — говорит о том, что вы хотите создать файл (file) с определённым именем (при выполнении данного примера создастся файл с именем «jar-file.jar»).
  3. Аргумент input-file(s) является разделенный пробеламисписок из одного или нескольких файлов, которые вы хотите включить в ваш JAR-файл. input-file(s) аргумент может содержать символ «*». Если любой из входных является каталогом, содержимое этих каталогов добавляются в архив JAR рекурсивно.

Когда вы создаете JAR-файл, он автоматически получает файл манифеста по умолчанию (если вы его не указали во входных файлах – он будет создан автоматически). В jar-файле может быть только один файл манифеста с указанным путём:

Общая структура манифеста имеет вид:

Заголовок: значение

Все символы пробелов (\n, \r, \t, …) в «значении» будут удалены, к примеру, манифест:

Manifest-Version:1.0Созданная-By:1.6.0
Manifest-Version: 1.0Созданная-By: 1.6.0 (Sun Microsystems Inc)

Когда вы создаете JAR-файл, по умолчанию файл манифеста просто содержит следующее:

Manifest-Version: 1.0Созданная-By: 1.6.0 (Sun Microsystems Inc)

Эти строки показывают, что элементы манифеста имеют форму «заголовок: значение» пар. Имя заголовка отделяется от ее значения двоеточием. Манифест по умолчанию соответствует версии 1.0 спецификации манифест и был создан 1.6.0 версии JDK.

Манифест также могут содержать информацию о других файлах, которые не упакованы в архив (внешние библиотеки который необходимы для функционирования, об этом будет сказано более подробно дальше). Именно то, что информацию о jar-файле должна быть записаны в манифесте зависит от того, как вы собираетесь использовать JAR-файл. Манифест по умолчанию не делает никаких предположений о том, какую информацию он должен записать о других файлах.

Чтоб создать jar-файл с манифестом:
jar cfm jar-file manifest-addition input-file(s)

Ключ «f» и «m» оба требуют аргументов, поэтому мы вначале указываем ключи, а потом в том же порядке указываем (если это необходимо) недостающее аргументы. В начале мы указали аргумент «f», а потом «m», поэтому первый аргумент будет имя выходного файла, а второй это имя (и путь) к манифесту.

Если в написанном вами манифесте не будет одной из выше указанных опций, то они будут добавлены автоматически (то есть, ну указать манифест или указать пустой файл, это одно и то же, это часто применимо в начале разработки…). То, есть если ваш манифест выглядит следующим образом:

Main-Class: Main

То, в итоговом jar-файле он будет представлен в виде:

Manifest-Version: 1.0Созданная-By: 1.6.0 (Sun Microsystems Inc)Main-Class: Main

Если вы разрабатываете приложение, которое поставляется в JAR-файл, необходимо каким-то образом указать, какой класс в JAR-файле является входной точкой приложения (который содержит функцию main). Вы предоставляете эту информацию с Main-Class заголовка в манифесте, который имеет общий вид:

Main-Class: имя класса

Значение имени класса является именем класса, который является входной точкой приложения.

После того как вы установите Main-Class заголовка в манифесте, вы запустите файл JAR с помощью следующей формы Java команду:

java -jar JAR-file

Не указав главного класса в манифесте вам придаться выполнять вашу программу так:

java -cp JAR-file.jar MainClass

Если вы хотите указать лишь главный класс в манифесте, то вам не нужно создавать весь манифест, вы можете указать, необходимы параметр при вызове jar:

jar cfe app.jar MyApp MyApp.class

Опция e — говорит о точки входа в программу (entrypoint).

Вам придется ссылаться на классы в другие файлы JAR из JAR-файла (если вы используете сторонние библиотеки в своем приложении). Для этого вам необходимо включить следующие поля в манифест:

Class-Path: jar1-name jar2-name directory-name/jar3-name

Данный путь указывается относительно расположению выполняемого jar файла. К примеру, Netbeans складывает все библиотеки в папку lib, которую помещает рядом с собранным приложением, и соответственно указывает путь к библиотекам.

Рассмотрим конечный пример манифеста, для исполняемого jar-файла библиотеки к которому находятся рядом с ним в папке «lib»:

Создание временных файлов в Java

Сегодня мы научимся создавать временные файлы в Java. Как обычно, сначала немного теории и общих понятий, а потом на практике все закрепим.


Создание временных файлов в Java. Теория

Иногда нам нужно создать временный файл, который будет использоваться только в нашем приложении. Есть два способа с помощью которых мы можем создать временный файл. Все решения присутствуют в стандартном классе java.io.File :

Метод createTempFile(String prefix, String suffix, File directory) :

  • Этот метод создает файл с определенным суффиксом и префиксом в указанной папке.
  • Аргумент File directory должен уже существовать и должен быть каталогом, иначе будет брошено исключение.
  • Имя файла создается по формуле prefix + random_long_no + suffix . Это сделано для безопасности приложения, так как никто не будет знать имя файла и ваша программа одна будет работать временным файлом.
  • prefix должен быть минимум три символа.
  • Если suffix является null , то по умолчанию используется « .tmp «.
  • Если в параметр directory передан null , то временный файл создается в стандартном каталоге для временных файлом операционной системы.

Метод createTempFile(String prefix, String suffix) :

Это самый простой способ создать временный файл в стандартной папке для временных файлом операционной системы.

Создание временных файлов в Java. Практика

Вот небольшой пример, показывающий создание временного файла.

MnogoBlog

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Создаем exe файл на Java для Windows

Здравствуйте, сегодня попробуем написать простую программу на языке программирования Java, сохраним её в формате “exe”, после чего наша программа будет запускаться на любом компьютере с ОС Windows.

Скачать исходники для статьи можно ниже
В компании ISsoft есть несколько вакансий qa engineer — заглядывайте на сайт!

Создадим простенькую программку в формате EXE, которая попросит нас ввести для неё два числа и выведит для нас результат в виде этих же чисел, но только увеличенных на 1.

Скачать готовую программу можно по следующей ссылке – “yadi.sk/d/Kf5A7CQYrQTfE”

Приступим к созданию данной программы:

1. Устанавливаем бесплатную программу Eclipse

Официальный сайт “eclipse.org/downloads/”

Скачиваем “Eclipse IDE for Java EE Developers”:

Здесь есть Eclipse как для 32 разрядной операционной системы, так и для 64 разрядной системы.

Как узнать какая у вас система?
Наведите правой клавишей мыши на ярлык “Мой компьютер”, выберите пункт “Свойства”:

Скачается zip-архив, если вы попробуете распаковать его встроенным в windows архиватором, то здесь могут возникнуть проблемы – процесс может затянуться на длительное время или вовсе с ошибкой. Лучше всего это сделать с помощью программ WinRAR или 7-zip.

2. Далее устанавливаем Комплект Разработчика Приложений на языке Java – Java Software Development Kit (Java SDK или JDK).

Скачать его (JDK) можно с официального сайта – “oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html”

Здесь вам также предложат скачать JDK для различных операционных систем, замечу, что 32 разрядной для windows – вы не найдете, JDK для Windows x32 – можно скачать здесь – Скачать JDK для windows x32 и как его установить

После установки JDK стоит проверить его работу – для этого – откройте командную строку снова (Пуск > Выполнить. В текстовом поле наберите «cmd» и нажмите «Enter».). Наберите команду «javac» (без кавычек, конечно).

Если у вас выводится сообщение как на скриншоте выше, то все нормально.

Если нет и показывается следующее сообщение:

3. Скачайте бесплатную программу launch4j.
Она предназначена для компиляции всех ваших java файлов в один исполняемый “exe” файл.
Вы можете скачать launch4j с сайта “sourceforge.net/projects/launch4j/files/launch4j-3/3.1.0-beta1/”
или по следующей ссылке:
“https://mnogoblog.ru/wp-content/uploads/2020/04/launch4j-3.8-win32.zip”

4. Теперь осталось написать простенькую программу на языке программирования JAVA в программе Eclipse.

Для изучения языка программирования Java есть хороший youtube канал – ZhirniToni – “youtube.com/user/ZhirniToni” и в нем есть плейлист “Java для Чайников”, так вот на основе уроков 7, 8 и 14:

Урок 7: “youtu.be/lBE20G5l0YU”
Урок 8: “youtu.be/L-Ivs-ZfbT8”
Урок 14: “youtu.be/XUJsJ_loOkE”

Конечно же, лучше посмотреть все обучающие видео хотя бы с 1 по 14 урок, чтобы лучше разбираться в коде программы.

Благодаря урокам 7 и 8 у меня в программе Eclipse получилось 2 файла: main.java и reader.java.

Код файла main.java:

Код файла reader.java:

После того как вы напишите программу на Eclips сохранить её аналогично уроку 14, только тип файла нужно выбрать “Runnable JAR file”, а именно, вот так:

– кликаем мышкой на проект, который хотим сохранить:

– далее щелкните правой кнопкой мыши по вашему проекту и нажмите “Export” (Экспорт).

– откройте папку “Java” и дважды нажмите опцию “Runnable JAR file” (исполняемый архив JAR).

– Первое, что вы должны сделать, это выбрать главный класс (класс с основным методом) из выпадающего меню под “Launch configuration” (конфигурации запуска).
Во-вторых, выберите “Export destination” (Место экспорта) с помощью кнопки “Browse…” (Обзор) или вручную, вводя месторасположение.
И в-третьих, обеспечьте выбор переключателя “Extract required libraries into generated JAR”(Извлечь необходимые библиотеки в созданные JAR) “.
И, наконец, нажмите кнопку “Finish” (Готово).

Выкладываю вам JAR файл, который у меня получился – скачать JAR файл можно по следующей ссылке – “yadi.sk/d/o0Q8iWE7rQTZp”

5. А далее сохраним нашу программу на JAVA с помощью программы launch4j в exe файл.

В первом текстовом поле введите или выберите с помощью просмотра место, где исполняемый файл хотите сохранить. Убедитесь, что имя файла имеет “.exe” в конце названия!

Во втором текстовом поле введите или выберите с помощью просмотра файл .jar, ранее экспортированного из Eclipse.

В четвертом текстовом поле с надписью “Icon:” можно выбрать иконку для программы, однако, это не является обязательным, и если его оставить пустым, ваша ОС вернется к своему значку по умолчанию исполняемого файла.

На вкладке “JRE” в верхнем меню выберите “Min JRE version” и введите “1.4.0”. Это гарантирует, что пользователи имеют нужную версию Java для использования вашей программы. Вы можете изменить это, но 1.4.0 является безопасной версией.

Нажмите кнопку передач под названием “Build wrapper” в верхней части экрана.

Программа вместе с exe файлом создаст и файл .xml, дайте ему соответствующее имя и нажмите “Save”. Файл .xml является стандартным, не волнуйтесь об этом. Сразу после создания .xml файла будет создан exe файл.

Илон Маск рекомендует:  Уроки HTML. Введение, структура обучения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL