Javascript полезные функции часть i


Содержание

Функции

— это блок программного кода на языке JavaScript, который определяется один раз и может выполняться, или вызываться, многократно. Возможно, вы уже знакомы с понятием «функция» под другим названием, таким как подпрограмма, или процедура. Функции могут иметь параметры: определение функции может включать список идентификаторов, которые называются параметрами и играют роль локальных переменных в теле функции.

При вызове функций им могут передаваться значения, или аргументы, соответствующие их параметрам. Функции часто используют свои аргументы для вычисления возвращаемого значения, которое является значением выражения вызова функции. В дополнение к аргументам при вызове любой функции ей передается еще одно значение, определяющее контекст вызова — значение в ключевом слове this.

Функции в языке JavaScript являются объектами и могут использоваться разными способами. Например, функции могут присваиваться переменным и передаваться другим функциям. Поскольку функции являются объектами, имеется возможность присваивать значения их свойствам и даже вызывать их методы.

В JavaScript допускается создавать определения функций, вложенные в другие функции, и такие функции будут иметь доступ ко всем переменным, присутствующим в области видимости определения.

Определение функций

Определение функции начинается с ключевого слова function, за которым указываются следующие компоненты:

Идентификатор, определяющий имя функции

Имя является обязательной частью инструкции объявления функции: оно будет использовано для создания новой переменной, которой будет присвоен объект новой функции. В выражениях определения функций имя может отсутствовать: при его наличии имя будет ссылаться на объект функции только в теле самой функции.

Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми

Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции и в теле функции могут использоваться как локальные переменные.

Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций JavaScript внутри

Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

В следующем примере показано несколько определений функций в виде инструкций и выражений. Обратите внимание, что определения функций в виде выражений удобно использовать, только если они являются частью более крупных выражений, таких как присваивание или вызов функции, которые выполняют некоторые действия с помощью вновь объявленной функции:

Обратите внимание, что в выражениях определения функций имя функции может отсутствовать. Инструкция объявления функции фактически объявляет переменную и присваивает ей объект функции.

Выражение определения функции, напротив, не объявляет переменную. Однако в выражениях определения допускается указывать имя функции, как в функции вычисления факториала выше, которое может потребоваться в теле функции для вызова себя самой. Если выражение определения функции включает имя, данное имя будет ссылаться на объект функции в области видимости этой функции. Фактически имя функции становится локальной переменной, доступной только в теле функции. В большинстве случаев имя функции не требуется указывать в выражениях определения, что делает определения более компактными.

Обратите внимание, что большинство (но не все) функций в примере содержат инструкцию return. Инструкция return завершает выполнение функции и выполняет возврат значения своего выражения (если указано) вызывающей программе. Если выражение в инструкции return отсутствует, она возвращает значение undefined. Если инструкция return отсутствует в функции, интерпретатор просто выполнит все инструкции в теле функции и вернет вызывающей программе значение undefined.

Большинство функций в примере вычисляют некоторое значение, и в них инструкция return используется для возврата этого значения вызывающей программе. Функция printprops() несколько отличается в этом смысле: ее работа заключается в том, чтобы вывести имена свойств объекта. Ей не нужно возвращать какое-либо значение, поэтому в функции отсутствует инструкция return. Функция printprops() всегда будет возвращать значение undefined. (Функции, не имеющие возвращаемого значения, иногда называются процедурами.)

Вызов функций

Программный код, образующий тело функции, выполняется не в момент определения функции, а в момент ее вызова. Вызов функций выполняется с помощью выражения вызова. Выражение вызова состоит из выражения обращения к функции, которое возвращает объект функции, и следующими за ним круглыми скобками со списком из нуля или более выражений-аргументов, разделенных запятыми, внутри.

Если выражение обращения к функции является выражением обращения к свойству — если функция является свойством объекта или элементом массива (т.е. методом) — тогда выражение вызова является выражением вызова метода. В следующем фрагменте демонстрируется несколько примеров выражений вызова обычных функций:

При вызове функции вычисляются все выражения-аргументы (указанные между скобками), и полученные значения используются в качестве аргументов функции. Эти значения присваиваются параметрам, имена которых перечислены в определении функции. В теле функции выражения обращений к параметрам возвращают значения соответствующих аргументов.

При вызове обычной функции возвращаемое функцией значение становится значением выражения вызова. Если возврат из функции происходит по достижении ее конца интерпретатором, возвращается значение undefined. Если возврат из функции происходит в результате выполнения инструкции return, возвращается значение выражения, следующего за инструкцией return, или undefined, если инструкция return не имеет выражения.

Метод — это не что иное, как функция, которая хранится в виде свойства объекта. Если имеется функция func и объект obj, то можно определить метод объекта obj с именем method, как показано ниже:

Чаще всего при вызове методов используется форма обращения к свойствам с помощью оператора точки, однако точно так же можно использовать форму обращения к свойствам с помощью квадратных скобок. Например, оба следующих выражения являются выражениями вызова методов:

Аргументы и возвращаемое значение при вызове метода обрабатываются точно так же, как при вызове обычной функции. Однако вызов метода имеет одно важное отличие: контекст вызова. Выражение обращения к свойству состоит из двух частей: объекта (в данном случае obj) и имени свойства (method). В подобных выражениях вызова методов объект obj становится контекстом вызова, и тело функции получает возможность ссылаться на этот объект с помощью ключевого слова this. Например:

Методы и ключевое слово this занимают центральное место в парадигме объектно-ориентированного программирования. Любая функция, используемая как метод, фактически получает неявный аргумент — объект, относительно которого она была вызвана. Как правило, методы выполняют некоторые действия с объектом, и синтаксис вызова метода наглядно отражает тот факт, что функция оперирует объектом.

Обратите внимание: this — это именно ключевое слово, а не имя переменной или свойства. Синтаксис JavaScript не допускает возможность присваивания значений элементу this.

Аргументы и параметры функций

В языке JavaScript, в определениях функций не указываются типы параметров, а при вызове функций не выполняется никаких проверок типов передаваемых значений аргументов. Фактически при вызове функций в языке JavaScript не проверяется даже количество аргументов. В подразделах ниже описывается, что происходит, если число аргументов в вызове функции меньше или больше числа объявленных параметров. В них также демонстрируется, как можно явно проверить типы аргументов функции, если необходимо гарантировать, что функция не будет вызвана с некорректными аргументами.

Необязательные аргументы

Когда число аргументов в вызове функции меньше числа объявленных параметров, недостающие аргументы получают значение undefined. Часто бывает удобным писать функции так, чтобы некоторые аргументы были необязательными и могли опускаться при вызове функции. В этом случае желательно предусмотреть возможность присваивания достаточно разумных значений по умолчанию параметрам, которые могут быть опущены. Например:

Обратите внимание, что при объявлении функций необязательные аргументы должны завершать список аргументов, чтобы их можно было опустить. Программист, который будет писать обращение к вашей функции, не сможет передать второй аргумент и при этом опустить первый: он будет вынужден явно передать в первом аргументе значение undefined. Обратите также внимание на комментарий /* необязательный */ в определении функции, который подчеркивает тот факт, что параметр является необязательным.

Списки аргументов переменной длины

Если число аргументов в вызове функции превышает число имен параметров, функция лишается возможности напрямую обращаться к неименованным значениям. Решение этой проблемы предоставляет объект Arguments. В теле функции идентификатор arguments ссылается на объект Arguments, присутствующий в вызове. Объект Arguments — это объект, подобный массиву, позволяющий извлекать переданные функции значения по их номерам, а не по именам.

Предположим, что была определена функция func, которая требует один аргумент x. Если вызвать эту функцию с двумя аргументами, то первый будет доступен внутри функции по имени параметра x или как arguments[0]. Второй аргумент будет доступен только как arguments[1]. Кроме того, подобно настоящим массивам, arguments имеет свойство length, определяющее количество содержащихся элементов. То есть в теле функции func, вызываемой с двумя аргументами, arguments.length имеет значение 2.

Объект Arguments может использоваться с самыми разными целями. Следующий пример показывает, как с его помощью проверить, была ли функция вызвана с правильным числом аргументов, — ведь JavaScript этого за вас не сделает:

Обратите внимание, что зачастую нет необходимости проверять количество аргументов, как в данном примере. Поведение по умолчанию интерпретатора JavaScript отлично подходит для большинства случаев: отсутствующие аргументы замещаются значением undefined, а лишние аргументы просто игнорируются.

Объект Arguments иллюстрирует важную возможность JavaScript-функций: они могут быть написаны таким образом, чтобы работать с любым количеством аргументов. Следующая функция принимает любое число аргументов и возвращает значение самого большого из них (аналогично ведет себя встроенная функция Math.max()):

Функции, подобные этой и способные принимать произвольное число аргументов, называются . Этот термин возник вместе с появлением языка программирования C.

Обратите внимание, что функции с переменным числом аргументов не должны допускать возможность вызова с пустым списком аргументов. Будет вполне разумным использовать объект arguments[] при написании функции, ожидающей получить фиксированное число обязательных именованных аргументов, за которыми может следовать произвольное число необязательных неименованных аргументов.

Не следует забывать, что arguments фактически не является массивом — это объект Arguments. В каждом объекте Arguments имеются пронумерованные элементы массива и свойство length, но с технической точки зрения это не массив. Лучше рассматривать его как объект, имеющий некоторые пронумерованные свойства.

Помимо элементов своего массива объект Arguments определяет свойства callee и caller. При попытке изменить значения этих свойств в строгом режиме ECMAScript 5 гарантированно возбуждается исключение TypeError. Однако в нестрогом режиме стандарт ECMAScript утверждает, что свойство callee ссылается на выполняемую в данный момент функцию. Свойство caller не является стандартным, но оно присутствует во многих реализациях и ссылается на функцию, вызвавшую текущую.

Свойство caller можно использовать для доступа к стеку вызовов, а свойство callee особенно удобно использовать для рекурсивного вызова неименованных функций:

Свойства и методы функций

Мы видели, что в JavaScript-программах функции могут использоваться как значения. Оператор typeof возвращает для функций строку «function», однако в действительности функции в языке JavaScript — это особого рода объекты. А раз функции являются объектами, то они имеют свойства и методы, как любые другие объекты. Существует даже конструктор Function(), который создает новые объекты функций. В следующих подразделах описываются свойства и методы функций.

Свойство length

В теле функции свойство arguments.length определяет количество аргументов, переданных функции. Однако свойство length самой функции имеет иной смысл. Это свойство, доступное только для чтения, возвращает количество аргументов, которое функция ожидает получить — число объявленных параметров.

В следующем фрагменте определяется функция с именем check(), получающая массив аргументов arguments от другой функции. Она сравнивает свойство arguments.length (число фактически переданных аргументов) со свойством arguments.callee.length (число ожидаемых аргументов), чтобы определить, передано ли функции столько аргументов, сколько она ожидает. Если значения не совпадают, генерируется исключение. За функцией check() следует тестовая функция func(), демонстрирующая порядок использования функции check():

Свойство prototype

Любая функция имеет свойство prototype, ссылающееся на объект, известный как объект прототипа. Каждая функция имеет свой объект прототипа. Когда функция используется в роли конструктора, вновь созданный объект наследует свойства этого объекта прототипа.

Прототипы и свойство prototype обсуждались в предыдущей статье.

Методы call() и apply()

Методы call() и apply() позволяют выполнять косвенный вызов функции, как если бы она была методом некоторого другого объекта. Первым аргументом обоим методам, call() и apply(), передается объект, относительно которого вызывается функция; этот аргумент определяет контекст вызова и становится значением ключевого слова this в теле функции. Чтобы вызвать функцию func() (без аргументов) как метод объекта obj, можно использовать любым из методов, call() или apply():

Илон Маск рекомендует:  Создавая свой веб сайт, не превращайте его в призрака

Любой из этих способов вызова эквивалентен следующему фрагменту (где предполагается, что объект obj не имеет свойства с именем m):

В строгом режиме ECMAScript 5 первый аргумент методов call() и apply() становится значением this, даже если это простое значение, null или undefined. В ECMAScript 3 и в нестрогом режиме значения null и undefined замещаются глобальным объектом, а простое значение — соответствующим объектом-оберткой.

Все остальные аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, определяющим контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива. Если функция способна обрабатывать произвольное число аргументов, метод apply() может использоваться для вызова такой функции в контексте массива произвольной длины.

В следующем примере демонстрируется практическое применение метода call():

Метод bind()

Метод bind() впервые появился в ECMAScript 5, но его легко имитировать в ECMAScript 3. Как следует из его имени, основное назначение метода bind() состоит в том, чтобы связать (bind) функцию с объектом. Если вызвать метод bind() функции func и передать ему объект obj, он вернет новую функцию. Вызов новой функции (как обычной функции) выполнит вызов оригинальной функции func как метода объекта obj. Любые аргументы, переданные новой функции, будут переданы оригинальной функции. Например:

Такой способ связывания легко реализовать в ECMAScript 3, как показано ниже:

Метод bind() в ECMAScript 5 не просто связывает функцию с объектом. Он также выполняет частичное применение: помимо значения this связаны будут все аргументы, переданные методу bind() после первого его аргумента. Частичное применение — распространенный прием в функциональном программировании и иногда называется каррингом (currying).

JavaScript для начинающих | Функции

Это вводный курс по JavaScript для начинающих. Сегодня мы рассмотрим, что такое функция в JavaScript. А также разберем, как программа на JavaScript проверяет правильность заполнения формы обратной связи. Напоминаю, что программы на JavaScript называются сценариями или просто скриптами. Поехали!

Ок! Давайте же уже разберем, что это за звери такие — функции в JavaScript. Бояться их не стоит. Совсем даже наоборот! Без них нам дальше, ну просто никак.

Функции в JavaScript и для чего они нужны

В общем виде функция в JavaScript выглядит так:

function имя_функции() <
переменная 1;
переменная 2;
alert( ‘ переменная 1 + переменная 2 ‘ );
>

Кто уже знаком с версткой сайтов, заметит нечто очень похожее на правила из листа стилей CSS:

#header <
max-width: 1200px;
height: 150px;
margin: 0 auto;
>

Здесь так же есть имя и к нему набор каких-то данных, заключенный в фигурные скобки, а данные отделяются друг от друга точкой с запятой. Похоже, верно?

Как и в листе стилей CSS функции в JavaScript представляют собой некий набор условий и команд в виде целого блока, который можно потом использовать множество раз, не переписывая одни и те же условия и команды, а просто давая ссылку на имя функции.

Образно можно представить это в виде готовых стеновых блоков для постройки многоэтажного дома. В одних блоках уже есть окна, в других двери и т.п.

Функции в JavaScript: встроенные и создаваемые

JavaScript имеет множество встроенных функций: alert, prompt, confirm, document.write, Math и др. Мы их пока рассматривать не будем. Как вы уже, наверное, поняли, в JavaScript есть два типа функций: встроенные в язык и создаваемые программистами.

Встроенные функции выполняют уже заведомо определенные задачи, а те, что создаются программистом, соответственно, те задачи, что возложил на них программист.

Давайте же напишем нашу первую собственную функцию!

Ваша первая собственная функция в JavaScript

Не делайте квадратные глаза. Сейчас мы все подробно разберем, и вы поймете, что ничего страшного или непонятного тут нет. Но для начала давайте сразу добавим на страницу код самой формы обратной связи, чтобы было более наглядно:

Для чего нужна проверка заполнения формы мы уже говорили во введении в JavaScript. Вкратце: такая проверка позволяет убедиться, что пользователь полностью заполнил необходимые поля формы. При этом данные не отправляются на сервер, пока эти поля не будут заполнены.

Обратите внимание на две важные особенности этой формы:

1. В тэге form помимо всех обычных для формы параметров прописан специальный атрибут onsubmit. Об атрибутах в JavaScript мы так же говорили во введении. В данном случае атрибут onsubmit служит для вызова функции проверки формы при нажатии на кнопку «Отправить». У нас эта функция, как видите, называется validate_form ().

2. Для поля ввода e-mail адреса мы использовали имя (name) — contact_mail. И это же имя мы прописываем в нашей функции в строке условия:

Внешне наша форма будет выглядеть так:

Что делает функция в JavaScript

Ну, а теперь давайте подробно разберем, что же делает наша функция.

В первой строке после открытия функции мы добавили переменную validation (о переменных будет отдельная статья, не пропустите!). Имя ей можно выбрать произвольное: хоть validation, хоть name_validation, хоть eklmnprst. Главное — это то, что мы присвоили этой переменной значение true, то есть истинно.

Обратите внимание: знак = это вовсе не равно, а именно присваивание. Иначе можно сказать, что левая сторона выражения приняла значение правой стороны и не более того. Знак же равенства в программировании пишется как ==

Далее мы пишем условие, начинающееся с if. Об условиях мы так же поговорим отдельно, т.к. это большая и очень интересная тема. В нашем условии мы задаем путь для проверки значения в параметре value поля e-mail адреса. Если оно пустое, то наша переменная validation сразу принимает значение false — ложно. При этом выскакивает, уже знакомое нам, окошко alert с сообщением «Пожалуйста, заполните поле ‘Ваш e-mail’».

Как вы думаете, почему незаполненное поле выдает ложное значение? Да все просто! В условии мы указываем, что если поле пустое (пустые кавычки в правой части условия после знака равенства ==), то выполняется последующий код условия, в котором срабатывает предупреждение alert. Дальнейшее выполнение кода прерывается. Нам надо закрыть окошко предупреждения и заполнить обязательное поле.

В случае, если условие обнаружит, что в правой части между кавычками что-то появилось, то предупреждение не выскочит, и программа будет завершена.

В нашем случае страница просто перезагрузится, а поля очистятся, т.к. мы в качестве адресата указали знак решетки #, который возвращает нас на ту же страницу. Но можно туда вписать адрес другой страницы, на которой жирным шрифтом написать, какой же пользователь молодец, и что его данные уже отправлены, куда следует.

Тут есть тоже пара интересных моментов:

1. Путь для проверки условия пишется через знак точки. Это чем-то похоже на адреса в браузерной строке, только там разделителем служит знак слэша /, а здесь просто точка. Иначе можно прочитать наше условие так:

«Если зайти в форму с именем contact_form, а в ней заглянуть в поле contact_mail и там не найти ничего, то сказать пользователю, что он лох».

Обратите внимание на знак ==, о котором я уже упоминал. Здесь задается именно равенство, а не присваивание.

2. Само условие if так же имеет свой набор правил, взятых в фигурные скобки. Это, так называемое, тело цикла. Пока просто запомните это название, оно вам пригодится в будущем.

Способы применения функций в JavaScript

Функцию можно использовать однократно, а можно сколько угодно раз. И при этом вам уже не придется расписывать ее всю в том виде, как мы сделали это выше, а просто сослаться на ее имя. Ее, функцию, даже можно присваивать как значение какой-нибудь переменной. Это очень удобно на самом деле, т.к. сильно упрощает написание программ.

Возвращаясь к образу готовых стеновых панелей, можно сказать, что вам не придется заново собирать на коленке каждую панель, а достаточно будет наделать копий с уже готовой панели и применять их по месту.

Надеюсь, теперь вам стало понятнее, что такое функция в JavaScript и как она работает. А в следующий раз разберемся, что такое переменные в JavaScript и с чем их едят. Оставайтесь на связи!

7 важных функций JavaScript

Я помню ранние дни JavaScript, когда почти для всего нужна была специальная функция, потому что браузеры реализовывали по своему не только новые, но и базовые функции, такие как addEventListener и attachEvent. Времена изменились, но есть несколько функций, которые каждый разработчик должен иметь в своем арсенале, чтобы повысить производительность работы.

debounce

Функция debounce крайне полезна, когда дело доходит до производительности обработчиков событий. Если вы не используете функцию debounce с событиями scroll, resize, key*, вы, вероятно, не правы. Вот функция debounce, которая сделает ваш код более эффективным:

Функция debounce не позволяет обработчику события выполниться более одного раза в заданный промежуток времени. Это особенно выжно для часто срабатывающих событий.

Иногда у вас не будет возможности отследить событие наступления желаемого состояния — если события не существует, необходимо периодически проверять определенное состояние:

Такой подход периодического опрашивания уже давно используется в веб и будет использоваться в будущем!

Иногда необходимо, чтобы какая-то функция выполнилась только однажды, подобно событию onload. Код ниже позволит вам добавить такую функциональность:

Функция once гарантирует, что функция будет вызвана только один раз, тем самым позволяет избежать повторной инициализации!

getAbsoluteUrl

Получение абсолютного URL из строки не такая простая задача, какой кажется. Существует конструктор URL, который не работает, если не передать ему требуемые параметры (которые иногда невозможно передать). Вот хороший трюк для получения абсолютного URL из строки:

Обработка атрибута href элемента предоставляет надежный способ получения абсолютного URL.

isNative

Знание того, является ли функция встроенной или нет может быть полезно, если вы собираетесь ее переопределить. Следующий код может вам в этом помочь:

Эта функция выглядит не симпатично, но выполняет свою работу!

insertRule

Все мы знаем, что можно получить список элементов DOM по селектору (с помощью document.querySelectorAll) и для каждого из них добавить атрибут style, но более эффективным будет задать стиль для селектора (как это делается в CSS):

Это особенно полезно для динамичных сайтов. Если вы добавляете правило к селектору, вам не нужно перебирать и стилизовать все элементы, удовлетворяющие этому селектору.

matchesSelector

Мы часто валидируем пользовательский ввод, проверяем, что все поля формы заполнены корректно, прежде, чем двигаться дальше. Но как часть мы проверяем элемент? Вы можете использовать функцию ниже для проверки, удовлетворяет ли элемент заданному селектору:

Я привел семь JavaScript-функций, которые каждый разработчик должен иметь в своем арсенале. Есть функции, которые я пропустил? Пожалуйста, поделитесь!

Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

© getinstance.info Все права защищены. 2014–2020

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

JavaScript функции

Функции являются одним из наиболее важных строительных блоков кода в JavaScript.

Функции состоят из набора команд и обычно выполняют какую-то одну определенную задачу (например суммирование чисел, вычисление корня и т.д.).

Код помещенный в функцию будет выполнен только после явного вызова этой функции.

Объявление функций

имяфункции задает имя функции. Каждая функция на странице должна иметь уникальное имя. Имя функции должно быть задано латинскими буквами и не должно начинаться с цифр.

пер1 и пер2 являются переменными или значениями, которые можно передавать внутрь функции. В каждую функцию может быть передано неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: даже если в функцию не передаются переменные не забывайте вставлять круглые скобки «()» после имени функции.

Обратите внимание: имена функций в JavaScript чувствительны к регистру.

Пример JavaScript функции

Функция messageWrite() в примере ниже будет выполнена только после нажатия на кнопку.

Обратите внимание: в этом примере используется событие onclick. События JavaScript будут подробно рассмотрены далее в данном учебнике.

Передача функциям переменных

Вы можете передавать функциям неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: все манипуляции над переменными внутри функций на самом деле производятся не над самими переменными а над их копией, поэтому содержимое самих переменных в результате выполнения функций не изменяется.

Чтобы обращаться к глобальной переменной из функции, а не ее копии используйте window.имя_переменной.

Команда return

С помощью команды return Вы можете возвращать из функций значения.

Встроенные функции

Помимо определяемых пользователем функций в JavaScript существуют еще и встроенные функции.

К примеру встроенная функция isFinite позволяет проверить является ли переданное значение допустимым числом.

Обратите внимание: полный список встроенных функций JavaScript Вы можете найти в нашем JavaScript Справочнике.

Локальные и глобальные переменные

Переменные создающиеся внутри функций называются локальными переменными. Вы можете обращаться к таким переменным только внутри функций, в которых они были определены.

После завершения выполнения кода функции такие переменные уничтожаются. Это значит, что в разных функциях могут быть определены переменные с одинаковым именем.

Переменные, которые создаются вне кода функций называются глобальными переменными к таким переменным можно обращаться из любого места кода.

Если Вы объявляете переменную без var внутри функции она тоже становится глобальной.

Глобальные переменные уничтожаются только после закрытия страницы.

Обратите внимание: при выводе на экран переменная var2 будет иметь пустое значение, так как func1 оперирует с локальной «версией» переменной var2.

Использование анонимных функций

Функции, которые не содержат имени при объявлении называются анонимными.

Анонимные функции в основном объявляют не для последующего их вызова из кода как обычные функции, а для передачи другим функциям в качестве параметра.

Подробно о функциях JavaScript

Функции JavaScript определяются при помощи ключевого слова function.

Вы можете использовать либо декларацию функции, либо функцию-выражение.

Декларация функции

Ранее в этом учебнике мы узнали, что декларация функции имеет следующий синтаксис:

Декларированные функции выполняются не сразу. Они имеют статус «отложенного использования» и выполняются только тогда, когда к ним обратятся (вызовут).

Илон Маск рекомендует:  Прямая трансляция с преподавателем курса «PHP, уровень 1»

Внимание! Точка с запятой используется для разделения выполняемых выражений JavaScript. Так как декларация функции не является выполняемым выражением, в конце нее обычно не ставят точку с запятой.

Функции-выражения

Также функции JavaScript могут определяться с использованием выражения.

Функции-выражения могут храниться в переменных:

После того как функция-выражение сохранена в переменной, эта переменная может использоваться как функция:

На самом деле функция в предыдущем примере является анонимной (функция без имени).

Функциям, сохраненным в переменных, не нужны имена. Они вызываются при помощи имени переменной.

Внимание! В конце функции из предыдущего примера стоит точка с запятой, так как она часть выполняемого выражения.

Конструктор Function()

Как вы видели в предыдущих примерах, функции JavaScript определяются при помощи ключевого слова function.

Однако, кроме этого функции также могут определяться при помощи встроенной функции конструктора Function().

Тем не менее, на самом деле вам не нужно использовать функцию конструктора.

Предыдущий пример аналогичен следующему коду:

В большинстве случаев в JavaScript можно избежать использование ключевого слова new.

Поднятие функций

Ранее в этом учебнике вы уже познакомились с таким понятием, как «поднятие» переменных. (Глава Поднятие переменных в Javascript)

«Поднятие» — это такое поведение JavaScript, при котором декларации перемещаются (поднимаются) в начало текущей области видимости.

Поднятие применяется к декларациям переменных и функций.

Благодаря этому функции JavaScript можно вызывать до того, как они будут декларированы:

Внимание! Функции, декларированные как выражения, не поднимаются.

Самовызываемые функции

Функции-выражения могут быть «самовызываемыми».

Самовызываемые выражения вызываются (начинают работать) автоматически без специального вызова.


Функция-выражение будет выполняться автоматически, если после выражения стоят круглые скобки ().

При этом декларация функции не может быть самовызываемой. Чтобы указать, что это функция-выражение, необходимо заключить ее в круглые скобки:

Функция в предыдущем примере это анонимная самовызываемая функция.

Функции могут использоваться как значения

Функции JavaScript могут использоваться как значения:

Функции JavaScript могут использоваться в выражениях:

Функции — это объекты

Оператор typeof в JavaScript возвращает для функций тип «function». Однако лучше всего функции JavaScript можно описать как объекты.

У функций JavaScript есть свойства и методы.

Свойство arguments.length возвращает количество параметров, полученных при вызове функции:

Метод toString() возвращает функцию как строку:

Функция, определенная как свойство объекта, называется методом объекта.

Функция, предназначенная для создания новых объектов, называется конструктором объекта.

«Стрелочные» функции

«Стрелочные» функции предоставляют короткую запись для выражений-функций.

При этом в выражении-функции не нужно использовать ключевые слова function, return и фигурные скобки:

У стрелочных функций нет своего значения this. И они не подходят для определения методов объектов.

Стрелочные функции не поднимаются. Они должны определяться до их использования.

Для декларации стрелочных функций использовать ключевое слова const безопаснее ключевого слова var, потому что по своей сути функция — это константное значение.

Не писать ключевое слово return и фигурные скобки можно только, если функция состоит из одного выражения.

Хорошей привычкой будет писать их всегда:

Стрелочные функции не поддерживаются в IE11 и более ранних версиях IE.

JavaScript функции. Часть 1

Дата публикации: 2020-10-26

От автора: приветствую вас, друзья. В этой статье мы с вами начнем разбор такой важной темы, как пользовательские функции в JavaScript. Именно благодаря возможности создавать собственные функции, мы можем писать более гибкий и красивый код.

С функциями мы с вами уже на самом деле встречались. Вспомните методы alert, prompt и confirm — это и есть функции языка JavaScript. Они уже готовы к использованию и мы можем их вызывать в нашем коде. Кроме того, JavaScript предлагает нам сотни других функций, со многими из которых вы познакомитесь при дальнейшем изучении JavaScript.

Кроме того, JavaScript предоставляет нам возможность писать собственные функции. Для чего это нужно? Представим, что у нас есть некий блок кода, который мы можем использовать в нашей программе более одного раза. Если забыть о функциях, тогда нам, просто-напросто, придется дублировать код, т.е. скопировать его и использовать повторно в другом участке программы.

Согласитесь, это не удобно. Гораздо удобнее и приятнее было бы, если бы была возможность как-то запомнить код, который мы хотим использовать многократно, дать имя этому коду, а в дальнейшем вызывать и запускать этот код по его имени. В этом как раз и заключается функционал функций. Мы объявляем функцию, называем ее и описываем нужный блок кода внутри функции. Ну а в дальнейшем достаточно будет просто обратиться по имени функции, чтобы выполнился весь ее код.

Давайте посмотрим, как это происходит на практике. Пока что просто учебный пример — функция, которая будет выводить модальное окно с сообщением:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Функции в JavaScript

Зачастую нам нужно повторять одни и те же действия в разных частях кода JavaScript. Например, иногда требуется передать сообщение при входе пользователя на сайт, при выходе и в других случаях. Чтобы не повторять тот же код множество раз, используют функции (functions). По сути, функции — это основные «строительные кирпичики» программы на JavaScript.

Примеры встроенных функций: • prompt(message, default); • alert(message); • confirm(question).

Однако в JavaScript можно создавать и свои функции.

Объявление функций в JS

Рассмотрим пример создания function для показа сообщений showMessage() :

В вышеприведённом примере ключевое слово — function, которое идёт в самом начале. Потом прописывается имя функции, затем параметры (в скобках), далее — тело функции (код, выполняемый при вызове).

Объявленная таким образом функция будет доступна по имени:

Отображённый код выведет сообщение 2 раза, так как, грубо говоря, выше мы уже сформировали своеобразную ссылку на текст сообщения, в результате чего происходит передача данных. Это демонстрирует нам главную цель создания функций: решение проблемы излишнего дублирования кода в JavaScript. Если же вам понадобится поменять текст либо метод его вызова, это можно сделать лишь в одном месте — в функции, отвечающей за его вызов.

Локальные переменные функции

В функцию могут входить и локальные переменные (объявляются через var). Они видны только внутри функции:

Помните, что блоки while, switch, for, if/else, do..while никак не влияют на зону видимости переменных, то есть при объявлении переменных в данных блоках они будут видны во всей функции. Пример:

При этом неважно, где конкретно в function вы объявляете переменную. Вне зависимости от метода ваших действий объявление сработает одни раз и распространится на всю функцию:

Внешние переменные функции

Функция позволяет вызвать и внешнюю переменную, например:

Доступ возможен на чтение и запись. Но раз переменная внешняя, изменения видны и снаружи функции:

Однако если бы мы внутри функции в строке (1) объявили свою локальную переменную var userName , все обращения задействовали бы её, то есть внешняя переменная не изменилась бы.

Параметры, которые можно вызвать функцией

При вызове function ей можно отправить данные для обработки. Например, нижеследующий код выведет 2 сообщения:

Помните, что когда код будет передан, параметры скопируются в локальные переменные. Также функцию можно вызвать практически с любым количеством аргументов, а если при вызове параметр не будет передан, он считается равным undefined. К примеру, функцию отображения сообщений showMessage(from, text) можно без проблем вызвать, используя один аргумент:

Выбор имени function

При выборе имён в function применяют те же правила, что и когда выбирают имена переменной. Однако следует помнить, что именем должен быть глагол, ведь функция — это действие. Как правило, в качестве имени используют глагольные префиксы, плюс уточнения.

Функцию, которая что-то показывает, называют show (это лучший вариант для имени):

Запуск function, которая что-то получает, называют get, вычисляет — calc и т. д.

Примеры, каким именем можно назвать функцию:

Использование данного метода названия — удобная штука, ведь, взглянув на функцию, мы примерно поймём, что она делает, какое значение возвращает. И даже если эту функцию написал кто-то другой, вы будете иметь представление о ней.

Остаётся запомнить, что вне зависимости от метода названия, одна функция — это одно действие. Если функция подразумевает поддействия, желательно выделить их в отдельные функции.

Функция jQuery() в JavaScript

Говоря о применении функций в JS, нельзя не упомянуть jQuery — известнейшую библиотеку языка программирования JavaScript, благодаря которой осуществляется взаимодействие HTML и JavaScript. Работа с ней начинается с вызова основной функции jQuery() либо $() . Данная функция (function) может выполнять разные действия, что зависит от того, какое значение передать в качестве параметров аргумента.

Какие задачи решаются с помощью этой функции?

В зависимости от параметров возможно выполнение следующих действий: — поиск на основе селектора элементов в DOM-дереве и их возвращение в виде объекта; — оборачивание DOM-элементов, указанных в качестве параметров аргумента, в объект jQuery; — создание DOM-элементов в памяти с помощью HTML-строки, переданной в качестве аргумента функции; — выполнение указанной функции после того, как DOM-дерево окончательно загрузится браузером; — оборачивание простого JavaScript-объекта, содержащего ноль либо больше пар «ключ-значение» в объект jQuery; — клонирование объекта (актуально, если его нужно передать в качестве параметров функции).

Если параметры не указывать, то function возвращает пустой jQuery-объект.

Для примера рассмотрим функцию jQuery(html,attributes) и функцию jQuery(html[,ownerDocument]) .

Функция jQuery(html,attributes)

Function служит для создания DOM-элемента с параметрами. Необходимый элемент указывается в первом аргументе с помощью HTML-строки. Атрибуты к нему указываются во втором аргументе с помощью объекта JavaScript (PlainObject).

Данный способ вызова функции имеет два параметра: • html — обязательный параметр типа htmlString, содержит DOM-элемент; • attributes — необязательный параметр типа PlainObject. Это объект, содержащий атрибуты, методы и события, которые нужно передать создаваемому элементу.

Примечание: необходимо, чтобы HTML-строка начиналась с $.parseHTML() ; — после обработки запускается процесс создания DOM-узлов (применяется браузерный механизм .innerHTML ); — в конечном итоге функция возвращает объект jQuery, включающий созданные DOM-узлы.

Если пользоваться только одним параметром, элементы создаются для текущего документа. Если хотите создать элементы для другого документа, нужно передавать и 1-й, и 2-й параметры.

Ссылки в JS

В заключении поговорим о ссылке в JavaScript. Под ссылкой будем понимать видимую часть текста или кода, нажатие на которую приведёт к переходу по ней. Рассмотрим три основных метода, в результате применения которых образуется кликабельная ссылка.

  • Самый простой метод, позволяющий осуществлять вызов — вывод alert в ссылке. Пример такой ссылки (ссылку можно запустить без проблем из любого браузера):
  • Второй метод вызова ссылки имеет более сложную конструкцию. В этом случае ссылку можно сделать с помощью функции document.write(). А оформить такую ссылку можно следующим образом:
  • В качестве третьего метода продемонстрируем ещё более усложнённый вариант. Ссылка и её вызов осуществляются с помощью переменных, т. к. сама ссылка и её текст выведены в отдельные переменные:

Кроме того, можно вызывать ссылку через таблицу, div, ячейку таблицы и путём использования другого метода. Собственно говоря, использование этих методов для передачи ссылок — довольно странное занятие, если вспомнить, что у нас есть простые, эффективные и всем понятные решения с html и php.

Javascript: полезные функции часть i

Способ внедрения Java-скрипта в страничку я описал в предыдущей статье и в последующих примерах скриптов буду опускать всю эту стандартную обвязку, но Вы должны помнить, что в реальном проекте код должен быть описан полностью.

Определение типа и версии броузера

Как известно, броузеры отличаются широтой толкования стандартов HTML. Один и тот же код в каждом из броузеров проявляется несколько по-разному. Чтобы получить одинаковый результат иногда требуется писать разный код — для каждого броузера свой. И, разумеется, функция, которая бы сообщала нам о том, подходит броузер для отображения странички в полном объеме или нужно ограничиться урезанной версией, была бы как нельзя кстати.

Узнать тип используемого броузера достаточно просто. Нужно прочитать значение свойства appName объекта navigator. Точно таким же образом из свойства navigator.appVersion мы выуживаем версию броузера. Все это реализуется следующим фрагментом кода:

var browser_name = navigator.appName;
var browser_version = parseFloat(navigator.appVersion);

В принципе, эти переменные уже можно использовать для того, чтобы писать броузерозависимый код. Но мы поступим немного по-другому и для удобства воспользуемся механизмом флажков. Т.е. определим некую глобальную логическую переменную, например, browser_ok и в зависимости от результата проверок полученных ранее переменных browser_name и browser_version присвоим ей значение true (если по результатам проверки броузер удовлетворяет неким условиям) или false (в противном случае).

Логичный вопрос — зачем все нужно так усложнять? И ответ — для упрощения написания сложных функции и избежания повторных проверок.

Итак, вот пример кода, в котором мы проверяем броузер на соответствие следующим критериям: он должен быть либо Internet Explorer, либо Netscape Navigator и иметь версию не ниже 4-ой:

var browser_ok = false;

Посмотреть код в действии.

Разумеется, условие может быть и более сложным, в зависимости от того, какие цели Вы преследуете. Кроме проверки типа и версии броузера мы можем также узнать количество используемых цветов, ширину и высоту экрана, возможность поддержки определенных плагинов и другие не менее полезные вещи, а значит, и скорректировать поведение скрипта. Можно завести более одного флажка, если мы собираемся писать разный код для разных броузеров. В данном конкретном случае мы просто выполнили проверку броузера на соответствие 4-ой версии. Это было сделано с целью безболезненного отсечения старых версий броузеров (чтобы они не показывали ошибку при обращении к страничке) и для проверки возможности использования DHTML.

Итак, код проверки броузера и выставления флажка, сигнализирующего о том, что броузер нам подходит, мы написали. А теперь научимся этим пользоваться. Основное правило заключается в том, что весь зависимый от этого флажка код нужно предварять проверкой его значения:

Илон Маск рекомендует:  Нестандартный вид текстовых полей

function somefunction() <
if (browser_ok == ‘true’) <
// здесь и располагается зависимый код
>
>

Таким образом, старые версии броузеров, которые не умеют работать с новыми технологиями, просто не получат непонятный для себя код и, соответственно, не сгенерируют ошибку.

Генерация случайного числа

Не столь уж и редкая ситуация, когда нам может понадобиться сгенерировать случайное число. Это может пригодиться, например, для написания странички, которая случайным образом показывает каждый раз новую картинку или афоризм при заходе на сайт. Но это может быть и часть более сложной системы — например, механизм локальной баннерной системы.

Для генерации случайного числа мы воспользуемся JavaScript объектом Math, метод random которого генерирует случайное число от 0 до 1. Но, так как нам обычно нужны целые числа из некоего диапазона, то будет логичным написать небольшую функцию, которая все это будет делать автоматически. Вот как выглядит соответствующий фрагмент кода:

var min_random = 0;
var max_random = 10;

var range = max_random — min_random;
var n=Math.floor(Math.random()*range) + min_random;

Посмотреть код в действии.

Перед использованием скрипта нужно лишь определить границы диапазона, в которых генерируется случайное число (соответственно, переменные min_random и max_random)

Глава 12

Краткий курс JavaScript

Все, что было рассмотрено в предыдущих главах книги, относится к созданию хоть и красивых и удобных, но все же статичных веб?страниц. Этого в большинстве случаев оказывается вполне достаточно. Однако по?настоящему эффектными страницы получаются, если использовать при их создании возможности, предоставляемые большинством современных браузеров, – добавление в документы исполняемого содержимого.

Итак, исполняемым содержимым документа являются небольшие программы (названные сценариями), написанные автором документа и выполняющие в большинстве случаев несложные задачи по обработке данных или украшающие страницу.

Сценарии являются программами, поэтому естественно, что написаны они с использованием какого?то языка программирования.

Среди языков, разработанных для программирования сценариев, можно привести JavaScript, VBScript, JScript как наиболее простые. В данной книге будет рассмотрено только программирование на языке JavaScript.

Язык программирования сценариев JavaScript претендует на то, чтобы быть упрощенной версией популярного языка Java, хотя во многих вопросах это сходство ограничивается только сходством в названии. JavaScript является интерпретируемым языком программирования (как и другие языки программирования сценариев). Это значит, что, когда наступает нужный момент, браузер находит в документе программу JavaScript, проверяет ее на наличие ошибок, после чего выполняет команду за командой.

Далее в этой главе рассматриваются основные возможности языка JavaScript и правила написания программ с его использованием.

Объем книги не позволяет привести развернутое описание языка программирования, поэтому материал изложен кратко.

12.1. Замечание о строках кода JavaScript

Логически цельные и обособленные действия программы на JavaScript, будь то присвоение значения переменной, вызов функции и пр., записываются в отдельных строках (эти действия называются операторами, или инструкциями). В конце строк обязательный для многих других языков программирования (для того же Java) символ ; ставить необязательно, за исключением тех случаев, когда нужно явно задать пустой оператор (в тех местах, где оператор требуется синтаксисом языка, но он не нужен программисту) или если все же нужно записать несколько действий в одной строке. Например:

a = a + b; c = a – b / 2

Однако во всех примерах книги строки заканчиваются символом ;, чтобы избежать путаницы (особенно для людей, которые уже имеют опыт программирования на C/C++ или Java). Выражения и операторы программы можно переносить на следующую строку, но только там, где допускается пробел. Например:

a = b + «=» + «Очень длинная строка текста, которая настолько длинна, что «+» даже не помещается на странице»

12.2. Комментарии

В тексте программы на JavaScript можно помещать два вида комментариев: однострочные и многострочные. Однострочный комментарий обозначается //, а многострочный заключается между /* и */. Примеры обоих видов комментариев:

12.3. Типы данных, переменные, выражения

Основные типы данных, которыми позволяет манипулировать JavaScript, приведены в табл. 12.1 (кроме того, существуют ссылки на объекты и функции, но они будут рассмотрены позже).

Таблица 12.1. Типы данных JavaScript

Перечисленные выше типы данных применяются в выражениях, например следующее выражение: 524 + 45.23 + «sometext» в результате даст значение «569.23sometext». Из полученного результата можно увидеть, что при расчете значений выражений производится автоматическое преобразование типов значений от менее универсальных типов к более универсальным (сверху вниз по табл. 12.1).

Относительно строковых значений осталось рассказать о том, что такое escape?символы. Так вот, escape?символы применяются для вставки в строки символов, которые не могут быть введены в текстовом редакторе либо являются недопустимыми (например, двойные кавычки в строке, заключенной в двойные кавычки). Доступные в JavaScript escape?символы, а также их описания приведены в табл. 12.2.

Таблица 12.2. Escape-символы

Чтобы хранить значения выражений, используются переменные. Каждая переменная имеет имя (идентификатор). Имя переменной может содержать символы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания, причем первым символом не должна быть цифра, например: myVar, _any123var. Имена переменных не должны совпадать с зарезервированными словами языка JavaScript (они далее называются ключевыми, так менее точно, но короче). Ключевыми словами являются также все названия операторов, которые будут рассмотрены далее.

Переменные могут использоваться в выражениях наряду с численными и строковыми значениями (численными и строковыми константами). Например, если в переменной val содержится значение «text = «, то результатом выражения val + «sometext» будет строка «text = sometext».

Регистр символов в именах переменных, а также функций, классов (на будущее) в JavaScript имеет значение. Это значит, что, например, val и Val – это различные переменные.

Перед использованием переменные нужно объявлять. При этом тип переменной указывать не надо (определенных типов просто нет, есть тип, хранящий любые данные). Переменные объявляются при помощи ключевого слова var следующим образом:

Как видно, в одной строке можно объявить сразу несколько переменных. При объявлении переменных их можно инициализировать (оператор = используется для присвоения значений переменным). Неинициализированные переменные содержат значение undefined (в данном случае это переменная v1). Переменные могут также содержать специальное значение null, означающее, что в переменной нет данных. Кроме того, можно использовать специальное значение NaN (Not a Number), сигнализирующее о том, что в переменной содержится не число.

Если необходимо определить тип выражения или тип значения, которое хранится в переменной, то можно использовать оператор typeof(выражение). Этот оператор возвращает строковые значения: number (для численных выражений или значения NaN), string (для строк), object (для значения null и ссылок на объекты).

12.4. Простые и составные операторы

Простыми операторами называются единичные конструкции, выполняющие какое?нибудь действие, например вычисление значения одного выражения, присвоение значения, вызов функции и др.

В отличие от простых операторов, составной оператор может содержать в себе любое количество простых или вложенных операторов. Составной оператор задается (часто называемый блоком) при помощи скобок <>. Внутри этих скобок помещаются простые или вложенные составные операторы. Составные операторы используются, если нужно поместить несколько операторов, но ожидается присутствие только одного. В качестве примера рассмотрим оператор if (то, как работает этот оператор, описано далее). В теле оператора if ожидается наличие только одного оператора, выполняющего какое?либо действие, например:

Что же делать, если нужно выполнить последовательность более чем из одного оператора? Ответ: применить составной оператор так, как это сделано ниже:

12.5. Операторы языка JavaScript

Арифметические операторы. Инкремент и декремент

В языке JavaScript присутствуют стандартные для языков программирования арифметические операторы, позволяющие производить вычисления с численными и строковыми значениями (для строк только оператор +).

К арифметическим операторам JavaScript относятся: + (сложение), – (вычитание), * (умножение), / (деление). В дополнение к ним присутствует оператор взятия остатка от деления %. Все указанные операторы являются бинарными (в том смысле, что принимают два значения и возвращают одно). Кроме указанных операторов, существует еще и унарный оператор –, инвертирующий значение аргумента (например –123, –val).

В JavaScript предусмотрена также удобная возможность записи выражений вида i = i + 1, i = i – 1, i = i * j и пр., где i – произвольная переменная, а j – произвольное выражение. Первые два выражения сокращенно записываются как инкремент и декремент: i++ и i–. Третье выражение и подобные ему можно сократить, применив следующие операторы:

• оператор –=, то есть i = i – j эквивалентно i –= j;

• оператор +=, то есть i = i + j эквивалентно i += j;

• оператор *=, то есть i = i * j эквивалентно i *= j;

• оператор /=, то есть i = i / j эквивалентно i /= j;

• оператор %=, то есть i = i % j эквивалентно i %= j.

Кроме того, предусмотрены соответствующие операторы &=, ^=, |= для двоичных операторов и >=, >>>= для операторов сдвига.

Логические операторы и операторы сравнения

И логические операторы, и операторы сравнения возвращают результат – логическое значение true или false. Однако логические операторы принимают аргументы логического типа, в то время как операторы сравнения сравнивают значения произвольного типа. И логические операторы, и операторы сравнения языка JavaScript приведены в табл. 12.3.

Таблица 12.3. Логические операторы и операторы сравнения

Двоичные операторы

Двоичные операторы применяют при необходимости осуществления операций над численными (обычно целыми) значениями на уровне их битового представления. Здесь не рассматривается подробно, как представлены числа в памяти компьютера, а описываются только операторы.

Итак, двоичных операторов в JavaScript семь. Эти операторы перечислены в табл. 12.4.

Таблица 12.4. Двоичные операторы JavaScript

Приоритет операторов

Все операторы, которые могут быть использованы в выражениях, имеют свой приоритет, который учитывается при определении очередности вычисления значений подвыражений. Ниже приведен список операторов согласно их приоритету (от наивысшего к самому низкому).

5. >, >=, 3) ? b : 3; //Значение переменной a будет не меньше 3

Следующим рассмотрим оператор if, который позволяет выбрать выполнение одной из двух последовательностей операторов в зависимости от истинности или ложности выражения?условия. Оператор if имеет следующий формат:

Если значение выражения условие равно true, то выполняется оператор1 (это может быть как простой, так и составной оператор), в противном случае выполняется оператор2 (также или простой, или составной оператор). Часть else оператор2 является необязательной. Ниже приведено несколько примеров использования оператора if:

if (b != 0) a /= b; //Проверяется отсутствие деления на ноль

//Какие-то действия по информированию (в данном случае ничего)

В приведенном примере проиллюстрирована одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие программисты на C?подобных языках. Здесь специально проставлены отступы так, чтобы проиллюстрировать тот факт, что ключевое слово else относится к последнему по порядку оператору if. Если бы использовался блок, то принадлежность else была бы очевидной:

Напоследок осталось рассмотреть последний из условных операторов – оператор множественного выбора switch. Он позволяет выбрать одну из многих альтернатив в зависимости от значения заданного выражения. Формат оператора приведен ниже:

Оператор switch работает следующим образом. Сначала вычисляется значение выражения выражение. Далее это значение сравнивается с выражениями при каждом ключевом слове case сверху вниз. Если, например, значение выражение совпало со значением выражение2, то выполняется последовательность операторов операторы2. Выполнение продолжается до тех пор, пока не будет встречен оператор break либо выполнение не дойдет до конца тела оператора switch (закрывающая скобка >). Если перед следующим ключевым словом case отсутствует оператор break, то выполнится последовательность операторов операторы3 и т. д. Ключевое слово default используется для того, чтобы задать последовательность операторов, которые должны выполниться при несовпадении значения выражение со всеми выражениями при всех ключевых словах case. Для иллюстрации сказанного приводится пример использования оператора switch:

//Операторы выполнятся при var == 1

//Операторы выполнятся при var == 2

//Операторы выполнятся при var == 2 или var == 3

//Операторы выполнятся при var == 4

//Операторы выполнятся при var != 1 && var != 2 && var != 3

Циклы

Язык JavaScript поддерживает три вида циклов: for, while и do-while. Начнем с более простых циклов while и do-while. Цикл while позволяет выполнять нужные действия, пока истинно выражение?условие. Формат оператора while следующий:

Здесь условие – логическое выражение (аналогично операторам if и ?), а оператор – простой или составной оператор, выполняемый при каждой итерации цикла. Пример использования цикла while:

Javascript: полезные функции часть i

В этом разделе перечислены все уроки без разделения по рубрикам.

Выбирайте тот урок, который интересует Вас больше всего на данный момент. К каждому уроку Вы можете оставить свой комментарий, а также проголосовать.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

Почему WordPress лучше чем Joomla ?

Этот урок скорее всего будет психологическим, т.к. многие люди работают с WordPress и одновременно с Joomla, но не могут решится каким CMS пользоваться.

Про шаблоны WordPress

После установки и настройки движка нам нужно поработать с дизайном нашего сайта. Это довольно долгая тема, но мы постараемся рассказать всё кратко и ясно.

Анимация набора текста на jQuery

Сегодня мы бы хотели вам рассказать о библиотеке TypeIt — бесплатном jQuery плагине. С её помощью можно имитировать набор текста. Если всё настроить правильно, то можно добиться очень реалистичного эффекта.

Самые первые настройки после установки движка WordPress

Сегодня мы вам расскажем какие первые настройки нужно сделать после установки движка WordPress. Этот урок будет очень полезен для новичков.

10 стратегий эффективного продвижения статей в блогах на WordPress

Продвижение статей в блоге — непростая задача. Часто бывает, что вы пишете действительно хороший контент, включаете визуальные эффекты, делаете правильные корректировки SEO, но это не дает ожидаемого результата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL