Javascript полезные функции часть ii


Содержание

Функции

— это блок программного кода на языке JavaScript, который определяется один раз и может выполняться, или вызываться, многократно. Возможно, вы уже знакомы с понятием «функция» под другим названием, таким как подпрограмма, или процедура. Функции могут иметь параметры: определение функции может включать список идентификаторов, которые называются параметрами и играют роль локальных переменных в теле функции.

При вызове функций им могут передаваться значения, или аргументы, соответствующие их параметрам. Функции часто используют свои аргументы для вычисления возвращаемого значения, которое является значением выражения вызова функции. В дополнение к аргументам при вызове любой функции ей передается еще одно значение, определяющее контекст вызова — значение в ключевом слове this.

Функции в языке JavaScript являются объектами и могут использоваться разными способами. Например, функции могут присваиваться переменным и передаваться другим функциям. Поскольку функции являются объектами, имеется возможность присваивать значения их свойствам и даже вызывать их методы.

В JavaScript допускается создавать определения функций, вложенные в другие функции, и такие функции будут иметь доступ ко всем переменным, присутствующим в области видимости определения.

Определение функций

Определение функции начинается с ключевого слова function, за которым указываются следующие компоненты:

Идентификатор, определяющий имя функции

Имя является обязательной частью инструкции объявления функции: оно будет использовано для создания новой переменной, которой будет присвоен объект новой функции. В выражениях определения функций имя может отсутствовать: при его наличии имя будет ссылаться на объект функции только в теле самой функции.

Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми

Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции и в теле функции могут использоваться как локальные переменные.

Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций JavaScript внутри

Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

В следующем примере показано несколько определений функций в виде инструкций и выражений. Обратите внимание, что определения функций в виде выражений удобно использовать, только если они являются частью более крупных выражений, таких как присваивание или вызов функции, которые выполняют некоторые действия с помощью вновь объявленной функции:

Обратите внимание, что в выражениях определения функций имя функции может отсутствовать. Инструкция объявления функции фактически объявляет переменную и присваивает ей объект функции.

Выражение определения функции, напротив, не объявляет переменную. Однако в выражениях определения допускается указывать имя функции, как в функции вычисления факториала выше, которое может потребоваться в теле функции для вызова себя самой. Если выражение определения функции включает имя, данное имя будет ссылаться на объект функции в области видимости этой функции. Фактически имя функции становится локальной переменной, доступной только в теле функции. В большинстве случаев имя функции не требуется указывать в выражениях определения, что делает определения более компактными.

Обратите внимание, что большинство (но не все) функций в примере содержат инструкцию return. Инструкция return завершает выполнение функции и выполняет возврат значения своего выражения (если указано) вызывающей программе. Если выражение в инструкции return отсутствует, она возвращает значение undefined. Если инструкция return отсутствует в функции, интерпретатор просто выполнит все инструкции в теле функции и вернет вызывающей программе значение undefined.

Большинство функций в примере вычисляют некоторое значение, и в них инструкция return используется для возврата этого значения вызывающей программе. Функция printprops() несколько отличается в этом смысле: ее работа заключается в том, чтобы вывести имена свойств объекта. Ей не нужно возвращать какое-либо значение, поэтому в функции отсутствует инструкция return. Функция printprops() всегда будет возвращать значение undefined. (Функции, не имеющие возвращаемого значения, иногда называются процедурами.)

Вызов функций

Программный код, образующий тело функции, выполняется не в момент определения функции, а в момент ее вызова. Вызов функций выполняется с помощью выражения вызова. Выражение вызова состоит из выражения обращения к функции, которое возвращает объект функции, и следующими за ним круглыми скобками со списком из нуля или более выражений-аргументов, разделенных запятыми, внутри.

Если выражение обращения к функции является выражением обращения к свойству — если функция является свойством объекта или элементом массива (т.е. методом) — тогда выражение вызова является выражением вызова метода. В следующем фрагменте демонстрируется несколько примеров выражений вызова обычных функций:

При вызове функции вычисляются все выражения-аргументы (указанные между скобками), и полученные значения используются в качестве аргументов функции. Эти значения присваиваются параметрам, имена которых перечислены в определении функции. В теле функции выражения обращений к параметрам возвращают значения соответствующих аргументов.

При вызове обычной функции возвращаемое функцией значение становится значением выражения вызова. Если возврат из функции происходит по достижении ее конца интерпретатором, возвращается значение undefined. Если возврат из функции происходит в результате выполнения инструкции return, возвращается значение выражения, следующего за инструкцией return, или undefined, если инструкция return не имеет выражения.

Метод — это не что иное, как функция, которая хранится в виде свойства объекта. Если имеется функция func и объект obj, то можно определить метод объекта obj с именем method, как показано ниже:

Чаще всего при вызове методов используется форма обращения к свойствам с помощью оператора точки, однако точно так же можно использовать форму обращения к свойствам с помощью квадратных скобок. Например, оба следующих выражения являются выражениями вызова методов:

Аргументы и возвращаемое значение при вызове метода обрабатываются точно так же, как при вызове обычной функции. Однако вызов метода имеет одно важное отличие: контекст вызова. Выражение обращения к свойству состоит из двух частей: объекта (в данном случае obj) и имени свойства (method). В подобных выражениях вызова методов объект obj становится контекстом вызова, и тело функции получает возможность ссылаться на этот объект с помощью ключевого слова this. Например:

Методы и ключевое слово this занимают центральное место в парадигме объектно-ориентированного программирования. Любая функция, используемая как метод, фактически получает неявный аргумент — объект, относительно которого она была вызвана. Как правило, методы выполняют некоторые действия с объектом, и синтаксис вызова метода наглядно отражает тот факт, что функция оперирует объектом.

Обратите внимание: this — это именно ключевое слово, а не имя переменной или свойства. Синтаксис JavaScript не допускает возможность присваивания значений элементу this.

Аргументы и параметры функций

В языке JavaScript, в определениях функций не указываются типы параметров, а при вызове функций не выполняется никаких проверок типов передаваемых значений аргументов. Фактически при вызове функций в языке JavaScript не проверяется даже количество аргументов. В подразделах ниже описывается, что происходит, если число аргументов в вызове функции меньше или больше числа объявленных параметров. В них также демонстрируется, как можно явно проверить типы аргументов функции, если необходимо гарантировать, что функция не будет вызвана с некорректными аргументами.

Необязательные аргументы

Когда число аргументов в вызове функции меньше числа объявленных параметров, недостающие аргументы получают значение undefined. Часто бывает удобным писать функции так, чтобы некоторые аргументы были необязательными и могли опускаться при вызове функции. В этом случае желательно предусмотреть возможность присваивания достаточно разумных значений по умолчанию параметрам, которые могут быть опущены. Например:

Обратите внимание, что при объявлении функций необязательные аргументы должны завершать список аргументов, чтобы их можно было опустить. Программист, который будет писать обращение к вашей функции, не сможет передать второй аргумент и при этом опустить первый: он будет вынужден явно передать в первом аргументе значение undefined. Обратите также внимание на комментарий /* необязательный */ в определении функции, который подчеркивает тот факт, что параметр является необязательным.

Списки аргументов переменной длины

Если число аргументов в вызове функции превышает число имен параметров, функция лишается возможности напрямую обращаться к неименованным значениям. Решение этой проблемы предоставляет объект Arguments. В теле функции идентификатор arguments ссылается на объект Arguments, присутствующий в вызове. Объект Arguments — это объект, подобный массиву, позволяющий извлекать переданные функции значения по их номерам, а не по именам.

Предположим, что была определена функция func, которая требует один аргумент x. Если вызвать эту функцию с двумя аргументами, то первый будет доступен внутри функции по имени параметра x или как arguments[0]. Второй аргумент будет доступен только как arguments[1]. Кроме того, подобно настоящим массивам, arguments имеет свойство length, определяющее количество содержащихся элементов. То есть в теле функции func, вызываемой с двумя аргументами, arguments.length имеет значение 2.

Объект Arguments может использоваться с самыми разными целями. Следующий пример показывает, как с его помощью проверить, была ли функция вызвана с правильным числом аргументов, — ведь JavaScript этого за вас не сделает:

Обратите внимание, что зачастую нет необходимости проверять количество аргументов, как в данном примере. Поведение по умолчанию интерпретатора JavaScript отлично подходит для большинства случаев: отсутствующие аргументы замещаются значением undefined, а лишние аргументы просто игнорируются.

Объект Arguments иллюстрирует важную возможность JavaScript-функций: они могут быть написаны таким образом, чтобы работать с любым количеством аргументов. Следующая функция принимает любое число аргументов и возвращает значение самого большого из них (аналогично ведет себя встроенная функция Math.max()):

Функции, подобные этой и способные принимать произвольное число аргументов, называются . Этот термин возник вместе с появлением языка программирования C.

Обратите внимание, что функции с переменным числом аргументов не должны допускать возможность вызова с пустым списком аргументов. Будет вполне разумным использовать объект arguments[] при написании функции, ожидающей получить фиксированное число обязательных именованных аргументов, за которыми может следовать произвольное число необязательных неименованных аргументов.

Не следует забывать, что arguments фактически не является массивом — это объект Arguments. В каждом объекте Arguments имеются пронумерованные элементы массива и свойство length, но с технической точки зрения это не массив. Лучше рассматривать его как объект, имеющий некоторые пронумерованные свойства.

Помимо элементов своего массива объект Arguments определяет свойства callee и caller. При попытке изменить значения этих свойств в строгом режиме ECMAScript 5 гарантированно возбуждается исключение TypeError. Однако в нестрогом режиме стандарт ECMAScript утверждает, что свойство callee ссылается на выполняемую в данный момент функцию. Свойство caller не является стандартным, но оно присутствует во многих реализациях и ссылается на функцию, вызвавшую текущую.

Свойство caller можно использовать для доступа к стеку вызовов, а свойство callee особенно удобно использовать для рекурсивного вызова неименованных функций:

Свойства и методы функций

Мы видели, что в JavaScript-программах функции могут использоваться как значения. Оператор typeof возвращает для функций строку «function», однако в действительности функции в языке JavaScript — это особого рода объекты. А раз функции являются объектами, то они имеют свойства и методы, как любые другие объекты. Существует даже конструктор Function(), который создает новые объекты функций. В следующих подразделах описываются свойства и методы функций.

Свойство length

В теле функции свойство arguments.length определяет количество аргументов, переданных функции. Однако свойство length самой функции имеет иной смысл. Это свойство, доступное только для чтения, возвращает количество аргументов, которое функция ожидает получить — число объявленных параметров.

В следующем фрагменте определяется функция с именем check(), получающая массив аргументов arguments от другой функции. Она сравнивает свойство arguments.length (число фактически переданных аргументов) со свойством arguments.callee.length (число ожидаемых аргументов), чтобы определить, передано ли функции столько аргументов, сколько она ожидает. Если значения не совпадают, генерируется исключение. За функцией check() следует тестовая функция func(), демонстрирующая порядок использования функции check():

Свойство prototype

Любая функция имеет свойство prototype, ссылающееся на объект, известный как объект прототипа. Каждая функция имеет свой объект прототипа. Когда функция используется в роли конструктора, вновь созданный объект наследует свойства этого объекта прототипа.

Прототипы и свойство prototype обсуждались в предыдущей статье.

Методы call() и apply()

Методы call() и apply() позволяют выполнять косвенный вызов функции, как если бы она была методом некоторого другого объекта. Первым аргументом обоим методам, call() и apply(), передается объект, относительно которого вызывается функция; этот аргумент определяет контекст вызова и становится значением ключевого слова this в теле функции. Чтобы вызвать функцию func() (без аргументов) как метод объекта obj, можно использовать любым из методов, call() или apply():

Илон Маск рекомендует:  Что такое код dngettext

Любой из этих способов вызова эквивалентен следующему фрагменту (где предполагается, что объект obj не имеет свойства с именем m):

В строгом режиме ECMAScript 5 первый аргумент методов call() и apply() становится значением this, даже если это простое значение, null или undefined. В ECMAScript 3 и в нестрогом режиме значения null и undefined замещаются глобальным объектом, а простое значение — соответствующим объектом-оберткой.

Все остальные аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, определяющим контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива. Если функция способна обрабатывать произвольное число аргументов, метод apply() может использоваться для вызова такой функции в контексте массива произвольной длины.

В следующем примере демонстрируется практическое применение метода call():

Метод bind()

Метод bind() впервые появился в ECMAScript 5, но его легко имитировать в ECMAScript 3. Как следует из его имени, основное назначение метода bind() состоит в том, чтобы связать (bind) функцию с объектом. Если вызвать метод bind() функции func и передать ему объект obj, он вернет новую функцию. Вызов новой функции (как обычной функции) выполнит вызов оригинальной функции func как метода объекта obj. Любые аргументы, переданные новой функции, будут переданы оригинальной функции. Например:

Такой способ связывания легко реализовать в ECMAScript 3, как показано ниже:

Метод bind() в ECMAScript 5 не просто связывает функцию с объектом. Он также выполняет частичное применение: помимо значения this связаны будут все аргументы, переданные методу bind() после первого его аргумента. Частичное применение — распространенный прием в функциональном программировании и иногда называется каррингом (currying).

7 важных функций JavaScript

Я помню ранние дни JavaScript, когда почти для всего нужна была специальная функция, потому что браузеры реализовывали по своему не только новые, но и базовые функции, такие как addEventListener и attachEvent. Времена изменились, но есть несколько функций, которые каждый разработчик должен иметь в своем арсенале, чтобы повысить производительность работы.

debounce

Функция debounce крайне полезна, когда дело доходит до производительности обработчиков событий. Если вы не используете функцию debounce с событиями scroll, resize, key*, вы, вероятно, не правы. Вот функция debounce, которая сделает ваш код более эффективным:

Функция debounce не позволяет обработчику события выполниться более одного раза в заданный промежуток времени. Это особенно выжно для часто срабатывающих событий.

Иногда у вас не будет возможности отследить событие наступления желаемого состояния — если события не существует, необходимо периодически проверять определенное состояние:

Такой подход периодического опрашивания уже давно используется в веб и будет использоваться в будущем!

Иногда необходимо, чтобы какая-то функция выполнилась только однажды, подобно событию onload. Код ниже позволит вам добавить такую функциональность:

Функция once гарантирует, что функция будет вызвана только один раз, тем самым позволяет избежать повторной инициализации!

getAbsoluteUrl

Получение абсолютного URL из строки не такая простая задача, какой кажется. Существует конструктор URL, который не работает, если не передать ему требуемые параметры (которые иногда невозможно передать). Вот хороший трюк для получения абсолютного URL из строки:

Обработка атрибута href элемента предоставляет надежный способ получения абсолютного URL.

isNative

Знание того, является ли функция встроенной или нет может быть полезно, если вы собираетесь ее переопределить. Следующий код может вам в этом помочь:

Эта функция выглядит не симпатично, но выполняет свою работу!

insertRule

Все мы знаем, что можно получить список элементов DOM по селектору (с помощью document.querySelectorAll) и для каждого из них добавить атрибут style, но более эффективным будет задать стиль для селектора (как это делается в CSS):

Это особенно полезно для динамичных сайтов. Если вы добавляете правило к селектору, вам не нужно перебирать и стилизовать все элементы, удовлетворяющие этому селектору.

matchesSelector

Мы часто валидируем пользовательский ввод, проверяем, что все поля формы заполнены корректно, прежде, чем двигаться дальше. Но как часть мы проверяем элемент? Вы можете использовать функцию ниже для проверки, удовлетворяет ли элемент заданному селектору:

Я привел семь JavaScript-функций, которые каждый разработчик должен иметь в своем арсенале. Есть функции, которые я пропустил? Пожалуйста, поделитесь!

Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

© getinstance.info Все права защищены. 2014–2020

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Функции

Функции помогают снизить повторяемость кода за счет превращения часто встречающихся участков кода в независимые блоки, которые определяются один раз и могут вызываться многократно. В этой главе описаны основы их применения и соответствующие механизмы.

JavaScript Функции

Функция (function) – это самостоятельный фрагмент кода, решающий определенную задачу. Каждой функции присваивается уникальное имя, по которому ее можно идентифицировать и «вызвать» в нужный момент.

Функции в языке JavaScript являются объектами, и следовательно ими можно манипулировать как объектами. Например, функции могут присваиваться переменным, элементам массива, свойствам объектов, передавать в качестве аргумента функциям и возвращать в качестве значения из функций.

В JavaScript есть встроенные функции, которые можно использовать в программах, но код которых нельзя редактировать или посмотреть. Примеры встроенных функций вы уже видели – это alert() , prompt() , confirm() и document.write() . Кроме использования встроенных функций, вы можете создать свои собственные, так называемые пользовательские функции.

Объявление и вызов функции

Функция (как и всякий объект) должна быть объявлена (определена) перед её использованием.

Функция JavaScript определяется с помощью ключевого слова function , за которым указываются следующие компоненты:

  • Идентификатор, определяющий имя функции. Чаще всего в качестве имен функций выбираются глаголы или фразы, начинающиеся с глаголов. По общепринятому соглашению имена функций начинаются со строчной буквы.
  • Пара круглых скобок () , которые могут включать имена параметров, разделенных запятыми ( параметр1, параметр2, . ). Эти имена параметров в теле функции могут использоваться как локальные переменные.
  • Пара фигурных скобок <> с инструкциями JavaScript внутри. Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

Синтаксис функции JavaScript:

Программный код, расположенный в теле функции, выполняется не в момент объявления функции, а в момент её вызова. Будучи один раз определенной, функция может сколько угодно раз вызываться с помощью оператора () (вызов функции):

Этот код выведет нам приветствие в диалоговом окне alert() два раза. Применение функции позволило нам избавиться от дублирования кода.

Обратите внимание, что несмотря на отсутствие параметров, в объявлении функции все равно нужно ставить скобки () после имени. При вызове, после имени функции, также указываются пустые скобки () .

Интерпретатор JavaScript, встречая ключевое слово function , создаёт функцию и переменную с именем этой функции. Переменной присваивается ссылка на функцию.

Обратившись к переменной с именем созданной функции можно увидеть, что в качестве значения там находится функция (а точнее ссылка на неё):

Ссылку на функцию вы можете сохранить в любой переменной, например:

«Классическое» объявление функции function имя(параметры) <код>называется в спецификации языка «Function Declaration».

Существует альтернативный синтаксис для объявления функции «Function Expression» (функциональное выражение) – это объявление функции, которое является частью какого-либо выражения (например присваивания):

Как видите, эта конструкция уже не выглядит стандартной: функция не имеет имени и находится в правой части команды присваивания переменной sayHello . Эту функцию тоже можно вызвать – на этот раз через переменную sayHello .

Если у функции нет имени, как в предыдущем примере, она называется «анонимной».

Разница между представленными объявлениями заключается в том, что функции, объявленные как «Function Declaration», создаются интерпретатором до начала выполнения кода (на этапе анализа), поэтому их можно вызвать до объявления:

Функции «Function Expression» (функциональные выражения) создаются в процессе выполнения выражения, в следующем примере функция будет создана при операции присваивания sayHi = function. , поэтому вызов функции до её объявления приведёт к ошибке:

Параметры и аргументы

Параметр функции – это переменная в функции, которая будет содержать передаваемое снаружи входное значение. Параметры функции перечислены внутри круглых скобок () в определении функции.

Для определения параметров функции используется следующий синтаксис:

Параметры следует рассматривать как объявления локальных переменных в теле функции, каждая из которых инициализируются в момент вызова функции соответствующим значением из списка аргументов (или значением по умолчанию).

Аргументы функции — это значения, которые вы предоставляете функции в момент её вызова.

Для вызова функции с передачей ей аргументов используется следующий синтаксис:

Например, при вызове функции sum ей передаются два аргумента:

Аргументы, передаваемые функции при её вызове, присваиваются параметрам функции в том порядке, в каком они указаны: первый аргумент присваивается первому параметру, второй аргумент – второму параметру и т. д.

Важной особенностью функций в JavaScript является то, что функция может вызываться с произвольным количеством аргументов вне зависимости от того, сколько параметров было указано при её объявлении:

  1. Если при вызове функции ей передаётся больше аргументов, чем задано параметров, то «лишние» аргументы просто игнорируются и не присваиваются ни одному из параметров данной функции.
  2. Если количество аргументов, передаваемых функции при её вызове меньше, чем было указано параметров при объявлении, то параметрам без соответствующих аргументов присваивается значение undefined . Подобное поведение JavaScript удобно использовать, если некоторые аргументы функции необязательны и могут опускаться.

Типы аргументов, передаваемых функции при её вызове, могут быть как примитивами (строки, числа, логические величины (boolean)), так и объектами (в т.ч. массивы и функции).

Важно помнить, что при передаче функции аргументов, представляющих собой примитивные значения, в теле функции создается копия переданного значения и оригинал не изменяется. Иными словами, если аргумент будет изменён внутри функции, после ее завершения эта локальная переменная уничтожается, а оригинальная переменная остается прежней .

Например, в коде ниже есть внешняя переменная user , значение которой при запуске функции копируется в параметр функции с тем же именем. Далее функция работает уже с параметром:

При передаче в качестве аргумента объекта все происходит не так, как было с примитивными значениями. В таком случае копия объекта не создается – объекты передаются в функцию по ссылке. Переприсваивание самой ссылки также не будет иметь внешнего эффекта, но если в теле функции изменяются свойства объекта, то эти изменения будут видимы вне функции (побочный эффект). Поэтому, всегда следует помнить, что в функции содержится оригинальный объект.

В этом примере мы видим, что внутри функции myFunc был изменен объект obj , и эти изменения повлияли на этот объект за пределами функции.

Возвращаемые значения

Функции могут не только принимать входящие данные из внешней программы, но и способны пере­давать обратно значения по завершении своих инструкций. Для возврата значения используется инструкция return.

Инструкция return имеет следующий синтаксис:

В программу, вызвавшую функцию, возвращается не само выражение, а результат его вычисления. Например, функция sum возвращает сумму двух чисел:

Javascript: полезные функции часть ii

Освойте бесплатно наиболее простой, быстрый и гибкий способ создавать адаптивные веб-сайты.

Дизайн лендинга

Создавайте дизайн любых сайтов — для себя и на заказ!

Популярное

  • Главная
  • ->
  • Материалы
  • ->
  • Основы JavaScript — часть 2

Reg.ru: домены и хостинг


Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

Бесплатный Курс «Практика HTML5 и CSS3»

Освойте бесплатно пошаговый видеокурс

по основам адаптивной верстки

на HTML5 и CSS3 с полного нуля.

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка

Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Что нужно знать для создания PHP-сайтов?

Ответ здесь. Только самое важное и полезное для начинающего веб-разработчика.

Узнайте, как создавать качественные сайты на PHP всего за 2 часа и 27 минут!

Создайте свой сайт за 3 часа и 30 минут.

После просмотра данного видеокурса у Вас на компьютере будет готовый к использованию сайт, который Вы сделали сами.

Вам останется лишь наполнить его нужной информацией и изменить дизайн (по желанию).

Изучите основы HTML и CSS менее чем за 4 часа.

После просмотра данного видеокурса Вы перестанете с ужасом смотреть на HTML-код и будете понимать, как он работает.

Вы сможете создать свои первые HTML-страницы и придать им нужный вид с помощью CSS.

Бесплатный курс «Сайт на WordPress»

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

Хотите изучить JavaScript, но не знаете, как подступиться?

После прохождения видеокурса Вы освоите базовые моменты работы с JavaScript.

Развеются мифы о сложности работы с этим языком, и Вы будете готовы изучать JavaScript на более серьезном уровне.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Основы JavaScript — часть 2

Всплывающие окна (pop-up)

Различают три вида всплывающих окон. Попробуйте их в действии, нажимая на кнопки ниже:

Окно типа «Alert»

Синтаксис для такого окна очень прост:

Пользователю нужно будет нажать «ОК» для продолжения.

Типичный случай использования — когда необходимо донести до пользователя какую-либо информацию. Это могут быть любые сообщения, в том числе и достаточно распространенные, вроде «Для корректного отображения всех элементов сайта необходим Flash-плагин» и т.п.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код hw_api_attribute &#62;key

Окно типа «Confirm»

Синтаксис для данного типа окон:

Для продолжения пользователю нужно нажать «ОК» или «Отмена».

Типичный случай использования — попросить пользователя что-то подтвердить или принять.

Например, «Подтвердите, что вам как минимум 57 лет», или что-нибудь техническое, вроде «У вас установлен плагин Shockwave Flash?»

— Если пользователь кликает на «ОК», сценарий возвращает значение true (истина).
— Если пользователь кликает на «Отмена», то возвращается значение false (ложь).

Окно типа «Prompt»

Синтаксис данного типа окна следующий:

Пользователю для продолжения нужно кликнуть на «ОК» или «Отмена» после ввода текста.

Типичный пример использования — случаи, когда пользователю нужно ввести какое-либо значение в поле для того, чтобы загрузилась определенная страница.

Например, это может быть имя пользователя, которое сохранится в Cookie, либо ввод пароля или иного кода.

— Если пользователь нажимает «ОК», сценарий возвращает то, что было введено пользователем.
— Если пользователь нажимает «Отмена», то возвращается null.

Так как обычно есть необходимость в дальнейшем использовании текста, набранного пользователем, мы можем занести этот текст в переменную, как показано в примере ниже:

Переменные

Переменные можно сравнить с небольшими коробочками с именами.

Если вам нужно хранить 5 пар обуви у вас, скорее всего, есть для этого пять коробок. На каждой коробке вы бы написали, что за пара в ней лежит.

— Коробки будут вашими переменными — местом хранения вещей.

— Названия коробок будут вашими именами переменных — те самые, которые вы используете «ссылаясь» на каждую из коробок.

— Сами же пары обуви будут содержимым переменной — тем, что хранится в коробке.

Переменная — это просто «кусочек» компьютерной памяти, где хранится определенная информация. К переменным нужно обращаться, используя уникальные имена, которые мы сами им и задаем.

Данный пример выполнит вывод в документ слов «Петр Петрович».

Заметьте, что если вы хотите сохранить текст в переменной, необходимо заключить его в «». Это делается для того, чтобы javascript мог отличить текст от переменной.

Рассмотрим пример ниже, чтобы понять важность этого правила:

Попытайтесь предсказать результат выполнения данного кода прежде чем читать дальше.

— В первой строке скрипта текст «Мое имя» сохраняется в переменную Henrik.

— Во второй строке переменная Henrik сохраняется в переменную myname.

— Наконец, в третьей строке переменная myname выводится в документ.

Результатом работы сценария будет вывод на экран слов «Мое имя».

Присвоение значений переменным

Наиболее типичный способ присвоения переменной какого-либо значения — использование знака равенства.

Рассмотрим следующие примеры, чтобы увидеть различные способы задания значений переменным. Особое внимание обратите на использование скобок, позволяющих управлять очередностью обработки информации в сложных формулах.

Пример Результирующее значение
a=2; a=2
a=2; a++; a=3 (2+1)
a=2; a—; a=1 (2-1)
a=2; b=3; c=a+b; c=5 (2+3)
a=2; d=a+6; d=8 (2+6)
First=»Henrik»; First=Henrik
Last=»Petersen»; Last=Petersen
Full=First+» «+Last; Full=Henrik Petersen
a=2*7; a=14 (2*7)
b=20/5; b=4 (20/5)
c=(20/5)*2; c=8 (4*2)
d=20/(5*2); d=2 (20/10)

Арифметические операторы

В таблице выше показаны так называемые «арифметические операторы» a++ и a—.

В принципе, вполне реально обходиться и без них, так как такого же эффекта можно добиться, используя другие операторы.

Однако вы часто будете видеть их в скриптах и, возможно, сами станете настолько ленивы, что будете ими пользоваться — ведь написать a++; быстрее, чем a=a+1;.

Оператор Объяснение Пример
++ increment (инкремент) a=5;
a++;
a теперь равно 6
decrement (декремент) a=5;
a—;
a теперь равно 4
% возвращает остаток от деления двух чисел a=8 % 3;
a теперь равно 2, так как при делении 8 на 3 в остатке будет 2

Сравнение переменных

Есть несколько способов сравнения переменных. Простейший из них — это сравнение на равенство, которое осуществляется с использованием двойного знака равенства:

Если вы забудете использовать двойной знак равенства и будете использовать одинарный при сравнении переменных на равенство, вы не сравните переменные. Все что произойдет — это присовоение переменной слева от знака равенства значения переменной справа от знака равенства.

Пример подобной ошибки:

Это очень часто встречающаяся ошибка, которая полностью нарушает работу скрипта.

В таблице ниже представлены различные операторы сравнения.

Оператор Объяснение Пример
== равно 4==5 (false)
5==5 (true)
5==4 (false)
!= не равно 4!=5 (true)
5!=5 (false)
5!=4 (true)
больше 4>5 (false)
5>5 (false)
5>4 (true)
= больше или равно 4>=5 (false)
5>=5 (true)
5>=4 (true)

По материалам www.echoecho.com
Перевод — Дмитрий Науменко

P.S. Присмотритесь к премиум-урокам по различным аспектам сайтостроения, а также к бесплатному курсу по созданию своей CMS-системы на PHP с нуля. Все это поможет вам быстрее и проще освоить JavaScript и PHP:

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!

Javascript: полезные функции часть ii

В этой статье мы начнем разбираться с более сложными и функционально-законченными скриптами. Пройдем по шагам, через все стадии — начиная с постановки задачи и заканчивая универсальным скриптом, готовым к употреблению. И начнем с проверки формы перед отсылкой на сервер.

Общие соображения и HTML-код формы

Проверка формы, пожалуй, одна из наиболее часто применяемых функций. Редкий сайт обходится без какой-либо ее вариации, будь то простая отсылка сообщения на e-mail или форма сложного заказа в интернет-магазине. Польза скрипта очевидна — проверить, что пользователь заполнил все нужные поля перед отправкой, и тем самым избежать проблемы получения пустых писем или отсутствия контактной информации отправителя.

Предположим, что форма у нас уже есть и состоит из следующих 4-х полей: имя, электронный адрес, тема сообщения и непосредственно само сообщение. Соответствующий html-код для такой формы будет выглядеть примерно так:

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 4. Javascript функции и объекты

Встроенные Javascript функции

В javascript достаточно много функций, встроенных в синтаксис языка. Рассмотрим одну из них.

eval(строка)

var y = 5; // значение у равно 5 var x = «if (y==5) y*2-3»; // значение х равно строке символов var rezult = eval(x); // rezult равно 7

Пользовательские Javascript функции

Пользовательские функции прежде всего необходимы в ситуации, когда в разных частях программы необходимо выполнять одни и те же действия несколько раз. В таком случае повторяемые операторы оформляются в виде функции, к которой можно обращаться и вызывать ее выполнение из разных частей программы.

    Функция в роли процедуры. Если функция выполняет какие-либо действия и не возвращает значение:

Синтаксис объявления (создания) функции:

В javascript вызов функции в роли процедуры происходит следующим образом:

имя_функции (аргументы); // с аргументами имя_функции (); // без аргументов

В javaScript вызов функции, возвращающей значение, происходит, например, следующим образом:

var a = имя_функции (аргументы); alert(a); // 1-й способ var b = a + a; // 2-й способ

То есть значение нужно либо вывести на экран, либо можно использовать в дальнейших выражениях.

JavaScript — Функции. Оператор return

Статья, в которой рассмотрим, что такое функция, а также традиционный (классический) вариант работы с ней. Кроме этого, разберем, что такое аргументы (параметры) функции и оператор return.

Что такое функция?

Функция — это некоторый набор инструкций , которому можно дать имя , а затем обратиться к нему по этому имени из любого места программы.

Классический пример использования функции. На веб-странице имеется код JavaScript, некоторый фрагмент в котором повторяется несколько раз . Чтобы этого избежать можно оформить этот фрагмент в виде функции , а затем вызывать его в нужных местах кода по имени этой функции . Вызов этой функции будет обозначать выполнение инструкций , находящихся в ней.

Как организовать выполнение некоторой задачи в JavaScript с использованием функций? Чтобы это выполнить обычно поступают так:

  • разбивают задачу на составные части (подзадачи);
  • подзадачи оформляют через функции;
  • разрабатывают основной код с использованием вызова созданных функций.

В результате такая программа становится более структурированной. В неё более просто вносить различные изменения и добавлять новые возможности.

Объявление и вызов функции

Операции с функцией в JavaScript можно разделить на 2 шага:

  • объявление (создание) функции.
  • вызов (выполнение) этой функции.

Объявление функции. Создание функции в JavaScript начинается с написания ключевого слова function , далее указывается имя функции, затем в круглых скобка х при необходимости перечисляются параметры , после этого указываются инструкции , которые заключаются в фигурные скобки .

JavaScript — Синтаксис объявления функции

Функции такого вида в JavaScript называются function declaration statement . Кроме этого вида в JavaScript ещё различают функции function definition expression и arrow function expression .

Составление имени функции выполняется по тем же правилам, что и имя переменной. Т.е. оно может содержать буквы, цифры (0-9), знаки «$» и «_». В качестве букв рекомендуется использовать только буквы английского алфавита (a-z, A-Z). Имя функции, также как и имя переменной не может начинаться с цифры.

Параметров у функции может быть сколько угодно много или не быть вообще. Круглые скобки в любом случае указываются. Если параметров несколько, то их между собой необходимо разделить с помощью запятой . Обращение к параметрам функции осуществляется по их имени.

Набор инструкций , заключенный в фигурные скобки — это код функции , который будет выполнен при её вызове .

Вызов функции. Объявленная функция сама по себе выполняться не будет . Для того чтобы её запустить , её необходимо вызвать . Вызов функции осуществляется посредством указания её имени и двух круглых скобок. Внутри скобок при необходимости указываются аргументы.

JavaScript — Синтаксис вызова функции

Является ли функция в JavaScript объектом?

Функции в JavaScript являются объектами. В JavaScript вообще всё является объектами, кроме шести примитивных типов данных. А если функция является объектом, то ссылку на неё можно сохранить в переменную.

После этого вызвать функцию можно будет так:

Параметры и аргументы функции

Аргументы функции — это значения, которые передаются функции на этапе её вызова. Отделяются аргументы друг от друга с помощью запятой.

Параметры функции – это один из способов в JavaScript, посредством которого можно обратиться к аргументам внутри функции. Описываются параметры функции на этапе её объявления в круглых скобках.

Другими словами параметры функции — это локальные переменные, которые создаются автоматически на этапе запуска функции. В качестве значений параметры получают соответствующие аргументы, переданные функции во время её вызова. Обратиться к параметрам можно только внутри этой функции, вне её они не существуют.

В языке JavaScript при вызове функции количество аргументов не обязательно должно совпадать с количеством параметров. Параметры, которым при вызове, не было установлено значение, будут равны undefined .

Например , вызовем функцию из примера, приведённого выше, без указания одного и двух параметров:

Пример функции, которая будет просто выводить переданные ей аргументы в консоль браузера:

Другой способ обратиться к аргументам внутри функции – это использовать специальный объект arguments . Доступ к аргументам через arguments выполняется точно также как к элементам обычного массива, т.е. по их порядковым номерам. Таким образом, argument[0] — позволит получить первый аргумент, arguments[1] – второй аргумент и т.д.

Основное отличие между этими способами заключается в том, что первый из них позволяет обратиться только к тем аргументам, которым на этапе объявления функции были дали имена. Второй же способ позволяет получить значение любого аргумента, даже если у него нет имени (по порядковому номеру). Это возможность языка JavaScript позволяет создавать универсальные гибкие функции.

Кроме получения аргументов, объект arguments позволяет также узнать их количество. Выполняется это с помощью свойства length.

Перебрать аргументы , переданные функции, можно, например, с помощью цикла for или for. of .


Функция, выводящая в консоль все переданные ей аргументы и их количество:

Функция, выполняющая сложение все переданных ей аргументов (их количество заранее неизвестно):

В результате, посредством объекта arguments можно реализовать в теле функции:

  • проверку количества переданных аргументов;
  • обработку какого угодного количества параметров.

Кроме самой функции, доступ к аргументам, которые передаются ей на этапе вызова, имеют также другие функции, находящиеся в ней.

Значение параметров по умолчанию

Начиная с версии ECMAScript 2015 (6) параметру функции можно задать значение, которое он будет иметь по умолчанию.

Например , установим параметру «color» значение по умолчанию, равное «#009688»:

До ECMAScript 2015 задать параметру значение по умолчанию можно, например, было так:

Оставшиеся параметры (rest parameters)

Если при вызове функции ей передать аргументов больше, чем у неё есть параметров, то получить оставшиеся можно с помощью, так называемых оставшихся параметров (rest patameters) . Данная возможность в языке появилась, начиная с ECMAScript 2015.

Оператор return

Оператор return предназначен для возвращения значения или результата вычисления выражения текущей функции. Значение или выражение должно быть отделено от return посредством пробела. Кроме этого, оператор return прекращает выполнение функции, т.е. все инструкции, идущие после него, исполнены не будут.

Функция в JavaScript всегда возвращает результат в вне зависимости от того, используется ли оператор return или нет.

JavaScript — Функция с проверкой параметров

Функция в JavaScript в результате своего выполнения всегда возвращает результат, даже если он явно не определён с помощью оператора return. Этот результат значение undefined.

JavaScript — Получить значение у функции, которая ничего не возвращает

Такой же результат будет получен, если для оператора return не указать возвращаемое значение.

Перегрузка функций в JavaScript

Перегрузка функций в программировании – это возможность объявлять несколько функций с одинаковыми именами в одной области видимости. Отличаются такие функции друг от друга типом и числом аргументов. Каждая функция имеет свою программную логику. Используется перегрузка функций для того, чтобы с помощью одного имени функции можно было выполнять близкие действия.

Язык JavaScript не поддерживает перегрузку функций в том виде, как это реализовано, например, в Си подобных языках. Т.е. в JavaScript нельзя создать несколько функций с одинаковыми именами, находящихся в одной области видимости.

Илон Маск рекомендует:  Php парсер ссылок на торрент

Подобную функциональность можно реализовать в JavaScript используя следующие действия:

  • Для того чтобы проверить передан аргумент или нет, используйте условие с проверкой его значения на undefined .
  • Для проверки количества переданных аргументов функции используйте свойство объекта arguments length .
  • Чтобы узнать тип переданного значения аргумента используйте операторы typeof или instanceof .
  • Для работы с переменным числом аргументов, используйте объект arguments .
  • Начиная с версии ECMAScript6, Вы можете указывать значения по умолчанию для аргументов.

Например, создадим функцию, при вызове которой можно указывать один или два аргумента:

Произведём некоторые изменения в вышепредставленном коде. А именно, укажем для второго параметра значение по умолчанию:

Пример, как в JavaScript можно реализовать «перегруженную» функцию, вычисляющую количество калорий, которых необходимо человеку в день:

Рекурсия

Рекурсия – это вызов внутри тела некоторой функции самой себя.

Вызов функции обычно осуществляется в зависимости от способа её объявления по имени или посредством переменной, содержащей ссылку на эту функцию.

Вызвать функцию внутри её тела можно не только по имени, но также с помощью свойства callee объекта arguments. Но данное свойство лучше не использовать, т.к. оно является устаревшим. Кроме этого в строгом режиме оно вообще не работает.

Что такое встроенные (стандартные) функции?

В JavaScript имеется огромный набор встроенных (стандартных) функций. Данные функции уже описаны в самом движке браузера. Практически все они являются методами того или иного объекта.

Например, для того чтобы вызвать встроенную функцию (метод) alert, её не надо предварительно объявлять. Она уже описана в браузере. Вызов метода alert осуществляется посредством указания имени, круглых скобок и аргумента внутри них. Данный метод предназначен для вывода сообщения на экран в форме диалогового окна. Текстовое сообщение берётся из значения параметра данной функции.

Полезные Javascript функции и приемы

Решил собрать в одном месте часто используемые функции и приемы Javascript, которые применяются при создании сайтов. Большинство из них в той или иной мере относятся к популярной библиотеке jQuery, но есть и на чистом Javascript.

Автоматическое добавление аттрибута target=”_blank” ко всем внешним ссылкам

Часто при написании статей на сайте забывают поставить аттрибут target=”_blank” для внешних ссылок. С данным кодом можно об этом сильно не беспокоится:

Автоматическое исправление битых картинок

Если у вас сайт с длинной историей, то может возникнуть ситуация, когда часть картинок в статьях потряется. Вместо того, чтоб показывать посетителю битую картинку, можно автоматически подставлять красивую заглушку:

Определение операций Копирования, Вырезания и Вставки

Определение Internet Explorer

Internet Explorer до сих пор остается головной болью верстальщиков и frontend-программистов. Для определения IE можно использовать:

Определение ширины экрана

Сейчас все большую популярность набирают мобильные браузеры. И, в связи с этим, появилась необходимость определять то или иное поведение элементов на странице в зависимости от размера экрана посетителя. Определить текущий размер можно:

Запрет на пробелы в текстовых полях и паролях

Эффект затемнения при наведении

Просто красивый эффект для картинок.

Замена одного html тега другим

Плавный скроллинг к началу страницы

Прикрипление элемента к верху экрана

Полезный код, позволяющий прикрепить элемент к верху экрана при скроллинге. Используется для навигации, меню или важных сообщейний пользователю.

Проверка валидности емейла

debounce

Возвращает функцию, которая выполняется спустя N миллисекунд после последнего вызова. Если передан параметр immediate, то выполнение будет происходить песле первого вызова, а не после последнего.

debounce обеспечивает единичное выполнение функции в течении заданного промежутка времени. Это может использоваться при часто срабатывающих событиях.

Получение абсолютного URL

Получение абсолютного адреса из переменной не так просто, как кажется. Существует способ, который работает даже, если вы не предоставите все параметры URL (иногда это и невозможно):

insertRule

Как известно, мы может получить NoteList из селектора (через document.querySelectorAll) и применить для всех них стили, но более эффективно применить эти стили к селектору, как это делается в css:

Это особо удобно, когда работаете с динамическим контентом через AJAX. Если вы применяете стили к селектору, то вам не надо беспокоится о применении этих стилей к каждому элементу, который соответствует селектору.

isNative

Знание является ли функция нативной или нет, может помочь в решении переопределять ее или нет.

Часто требуется обеспечить единичное выполнение функции.

Данная функция гарантирует, что данный код будет выполнен только один раз. Используется для защиты от повторной инициализации.

Иногда вы не можете подключится к какому-то событию для проверки интересующего вас состояния. Если события нету, то проверять состояние нужно периодически через определенные интервалы:

Функции в JavaScript

Зачастую нам нужно повторять одни и те же действия в разных частях кода JavaScript. Например, иногда требуется передать сообщение при входе пользователя на сайт, при выходе и в других случаях. Чтобы не повторять тот же код множество раз, используют функции (functions). По сути, функции — это основные «строительные кирпичики» программы на JavaScript.

Примеры встроенных функций: • prompt(message, default); • alert(message); • confirm(question).

Однако в JavaScript можно создавать и свои функции.

Объявление функций в JS

Рассмотрим пример создания function для показа сообщений showMessage() :

В вышеприведённом примере ключевое слово — function, которое идёт в самом начале. Потом прописывается имя функции, затем параметры (в скобках), далее — тело функции (код, выполняемый при вызове).

Объявленная таким образом функция будет доступна по имени:

Отображённый код выведет сообщение 2 раза, так как, грубо говоря, выше мы уже сформировали своеобразную ссылку на текст сообщения, в результате чего происходит передача данных. Это демонстрирует нам главную цель создания функций: решение проблемы излишнего дублирования кода в JavaScript. Если же вам понадобится поменять текст либо метод его вызова, это можно сделать лишь в одном месте — в функции, отвечающей за его вызов.

Локальные переменные функции

В функцию могут входить и локальные переменные (объявляются через var). Они видны только внутри функции:

Помните, что блоки while, switch, for, if/else, do..while никак не влияют на зону видимости переменных, то есть при объявлении переменных в данных блоках они будут видны во всей функции. Пример:

При этом неважно, где конкретно в function вы объявляете переменную. Вне зависимости от метода ваших действий объявление сработает одни раз и распространится на всю функцию:

Внешние переменные функции

Функция позволяет вызвать и внешнюю переменную, например:

Доступ возможен на чтение и запись. Но раз переменная внешняя, изменения видны и снаружи функции:

Однако если бы мы внутри функции в строке (1) объявили свою локальную переменную var userName , все обращения задействовали бы её, то есть внешняя переменная не изменилась бы.

Параметры, которые можно вызвать функцией

При вызове function ей можно отправить данные для обработки. Например, нижеследующий код выведет 2 сообщения:

Помните, что когда код будет передан, параметры скопируются в локальные переменные. Также функцию можно вызвать практически с любым количеством аргументов, а если при вызове параметр не будет передан, он считается равным undefined. К примеру, функцию отображения сообщений showMessage(from, text) можно без проблем вызвать, используя один аргумент:

Выбор имени function

При выборе имён в function применяют те же правила, что и когда выбирают имена переменной. Однако следует помнить, что именем должен быть глагол, ведь функция — это действие. Как правило, в качестве имени используют глагольные префиксы, плюс уточнения.

Функцию, которая что-то показывает, называют show (это лучший вариант для имени):

Запуск function, которая что-то получает, называют get, вычисляет — calc и т. д.

Примеры, каким именем можно назвать функцию:

Использование данного метода названия — удобная штука, ведь, взглянув на функцию, мы примерно поймём, что она делает, какое значение возвращает. И даже если эту функцию написал кто-то другой, вы будете иметь представление о ней.

Остаётся запомнить, что вне зависимости от метода названия, одна функция — это одно действие. Если функция подразумевает поддействия, желательно выделить их в отдельные функции.

Функция jQuery() в JavaScript

Говоря о применении функций в JS, нельзя не упомянуть jQuery — известнейшую библиотеку языка программирования JavaScript, благодаря которой осуществляется взаимодействие HTML и JavaScript. Работа с ней начинается с вызова основной функции jQuery() либо $() . Данная функция (function) может выполнять разные действия, что зависит от того, какое значение передать в качестве параметров аргумента.

Какие задачи решаются с помощью этой функции?

В зависимости от параметров возможно выполнение следующих действий: — поиск на основе селектора элементов в DOM-дереве и их возвращение в виде объекта; — оборачивание DOM-элементов, указанных в качестве параметров аргумента, в объект jQuery; — создание DOM-элементов в памяти с помощью HTML-строки, переданной в качестве аргумента функции; — выполнение указанной функции после того, как DOM-дерево окончательно загрузится браузером; — оборачивание простого JavaScript-объекта, содержащего ноль либо больше пар «ключ-значение» в объект jQuery; — клонирование объекта (актуально, если его нужно передать в качестве параметров функции).

Если параметры не указывать, то function возвращает пустой jQuery-объект.

Для примера рассмотрим функцию jQuery(html,attributes) и функцию jQuery(html[,ownerDocument]) .

Функция jQuery(html,attributes)

Function служит для создания DOM-элемента с параметрами. Необходимый элемент указывается в первом аргументе с помощью HTML-строки. Атрибуты к нему указываются во втором аргументе с помощью объекта JavaScript (PlainObject).

Данный способ вызова функции имеет два параметра: • html — обязательный параметр типа htmlString, содержит DOM-элемент; • attributes — необязательный параметр типа PlainObject. Это объект, содержащий атрибуты, методы и события, которые нужно передать создаваемому элементу.

Примечание: необходимо, чтобы HTML-строка начиналась с $.parseHTML() ; — после обработки запускается процесс создания DOM-узлов (применяется браузерный механизм .innerHTML ); — в конечном итоге функция возвращает объект jQuery, включающий созданные DOM-узлы.

Если пользоваться только одним параметром, элементы создаются для текущего документа. Если хотите создать элементы для другого документа, нужно передавать и 1-й, и 2-й параметры.

Ссылки в JS

В заключении поговорим о ссылке в JavaScript. Под ссылкой будем понимать видимую часть текста или кода, нажатие на которую приведёт к переходу по ней. Рассмотрим три основных метода, в результате применения которых образуется кликабельная ссылка.

  • Самый простой метод, позволяющий осуществлять вызов — вывод alert в ссылке. Пример такой ссылки (ссылку можно запустить без проблем из любого браузера):
  • Второй метод вызова ссылки имеет более сложную конструкцию. В этом случае ссылку можно сделать с помощью функции document.write(). А оформить такую ссылку можно следующим образом:
  • В качестве третьего метода продемонстрируем ещё более усложнённый вариант. Ссылка и её вызов осуществляются с помощью переменных, т. к. сама ссылка и её текст выведены в отдельные переменные:

Кроме того, можно вызывать ссылку через таблицу, div, ячейку таблицы и путём использования другого метода. Собственно говоря, использование этих методов для передачи ссылок — довольно странное занятие, если вспомнить, что у нас есть простые, эффективные и всем понятные решения с html и php.

Полезные Javascript функции и приемы

Решил собрать в одном месте часто используемые функции и приемы Javascript, которые применяются при создании сайтов. Большинство из них в той или иной мере относятся к популярной библиотеке jQuery, но есть и на чистом Javascript.

Автоматическое добавление аттрибута target=”_blank” ко всем внешним ссылкам

Часто при написании статей на сайте забывают поставить аттрибут target=”_blank” для внешних ссылок. С данным кодом можно об этом сильно не беспокоится:

Автоматическое исправление битых картинок

Если у вас сайт с длинной историей, то может возникнуть ситуация, когда часть картинок в статьях потряется. Вместо того, чтоб показывать посетителю битую картинку, можно автоматически подставлять красивую заглушку:

Определение операций Копирования, Вырезания и Вставки

Определение Internet Explorer

Internet Explorer до сих пор остается головной болью верстальщиков и frontend-программистов. Для определения IE можно использовать:

Определение ширины экрана

Сейчас все большую популярность набирают мобильные браузеры. И, в связи с этим, появилась необходимость определять то или иное поведение элементов на странице в зависимости от размера экрана посетителя. Определить текущий размер можно:

Запрет на пробелы в текстовых полях и паролях

Эффект затемнения при наведении

Просто красивый эффект для картинок.

Замена одного html тега другим

Плавный скроллинг к началу страницы

Прикрипление элемента к верху экрана

Полезный код, позволяющий прикрепить элемент к верху экрана при скроллинге. Используется для навигации, меню или важных сообщейний пользователю.

Проверка валидности емейла

debounce

Возвращает функцию, которая выполняется спустя N миллисекунд после последнего вызова. Если передан параметр immediate, то выполнение будет происходить песле первого вызова, а не после последнего.

debounce обеспечивает единичное выполнение функции в течении заданного промежутка времени. Это может использоваться при часто срабатывающих событиях.

Получение абсолютного URL

Получение абсолютного адреса из переменной не так просто, как кажется. Существует способ, который работает даже, если вы не предоставите все параметры URL (иногда это и невозможно):

insertRule

Как известно, мы может получить NoteList из селектора (через document.querySelectorAll) и применить для всех них стили, но более эффективно применить эти стили к селектору, как это делается в css:

Это особо удобно, когда работаете с динамическим контентом через AJAX. Если вы применяете стили к селектору, то вам не надо беспокоится о применении этих стилей к каждому элементу, который соответствует селектору.

isNative

Знание является ли функция нативной или нет, может помочь в решении переопределять ее или нет.

Часто требуется обеспечить единичное выполнение функции.

Данная функция гарантирует, что данный код будет выполнен только один раз. Используется для защиты от повторной инициализации.

Иногда вы не можете подключится к какому-то событию для проверки интересующего вас состояния. Если события нету, то проверять состояние нужно периодически через определенные интервалы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL