Javascript полезные функции часть vi


Содержание

10 ошибок, которые часто допускают новички JavaScript

JavaScript является довольно простым языком для тех, кто хочет начать его изучение, но чтобы достичь в нем мастерства, нужно приложить много усилий.

Новички часто допускают несколько распространенных ошибок, которые аукаются им и всплывают в тот момент, когда они меньше всего этого ожидают. Чтобы понять, какие это ошибки, прочитайте эту статью.

1. Пропуск фигурных скобок

Одна из ошибок, которую часто допускают новички JavaScript — пропуск фигурных скобок после операторов типа if, else,while и for . Хотя это не запрещается, вы должны быть очень осторожны, потому что это может стать причиной скрытой проблемы и позже привести к ошибке.

Смотрите пример, приведенный ниже:

Хотя вызов fail() имеет отступ и, кажется, будто он принадлежит оператору if , это не так. Он вызывается всегда. Так что это полезная практика окружать все блоки кода фигурными скобками, даже если в них присутствует только один оператор.

2. Отсутствие точек с запятой

Во время парсировки JavaScript осуществляется процесс, известный как автоматическая расстановка точек с запятой. Как следует из названия, анализатор расставляет недостающие знаки вместо вас.

Цель этой функции — сделать JavaScript более доступным и простым в написании для новичков. Тем не менее, вы должны всегда сами добавлять точку с запятой, потому что существует риск пропустить ее.

Так как в строке 3 отсутствует точка с запятой, анализатор предполагает, что открывающаяся скобка в строке 5 является попыткой доступа к свойству, используя синтаксис массива аксессора (смотри ошибку № 8), а не отдельным массивом, который является не тем, что предполагалось.

Это приводит к ошибке. Исправить это просто — всегда вставляйте точку с запятой.

Некоторые опытные разработчики JavaScript предпочитают не расставлять точки с запятой, но они прекрасно знают о возможных ошибках, и то, как их предотвратить.

3. Непонимание приведений типа

JavaScript поддерживает динамические типы. Это означает, что вам не нужно указывать тип при объявлении новой переменной, вы можете свободно переназначить или конвертировать его значение.

Это делает JavaScript гораздо более простым, чем, скажем, C# или Java . Но это таит в себе потенциальную опасность ошибок, которые в других языках выявляются на этапе компиляции.

Проблема может быть легко исправлена с применением parseInt(textBox.value, 10) , чтобы перевести строку в число перед добавлением к ней 10.

В зависимости от того, как вы используете переменную, среда выполнения может решить, что она должна быть преобразована в тот или иной тип. Это называется приведение типа .

Чтобы не допустить преобразования типа при сравнении переменных в операторе if , вы можете использовать проверку строгого равенства ( === ).

4. Забытые var

Еще одна ошибка, допускаемая новичками — они забывают использовать ключевое слово var при объявлении переменных. JavaScript — очень либеральный движок.

В первый раз, когда он увидит, что вы использовали переменную без оператора var , он автоматически объявит его глобально. Это может привести к некоторым ошибкам.

Вот пример, который кроме того иллюстрирует и другую ошибку — недостающую запятую при объявлении сразу нескольких переменных:

Когда анализатор достигает строки 4, он автоматически добавит точку с запятой, а затем интерпретирует объявления c и d в строке 5, как глобальные.

Это приведет к изменению значения другой переменной c. Больше о подводных камнях JavaScript здесь .

5. Арифметические операции с плавающей точкой

Эта ошибка характерна практически для любого языка программирования, в том числе и JavaScript . Из-за способа, которым числа с плавающей точкой представляются в памяти , арифметические операции выполняются не совсем так, как вы думаете.

Чтобы обойти эту проблему, вы не должны использовать десятичные числа, если вам нужна абсолютная точность — используйте целые числа, или если вам нужно работать с денежными единицами, используйте библиотеку типа bignumber.js .

6. Использование конструкторов вместо оригинальных обозначений

Когда программисты Java и C # начинают писать на JavaScript, они часто предпочитают создавать объекты с использованием конструкторов: new Array(), new Object(), new String() .

Хотя они прекрасно поддерживаются, рекомендуется использовать оригинальные обозначения: [], <>, «» , так как конструкторы имеют свои особенности:

Решение этой проблемы просто: попробуйте всегда использовать буквальные оригинальные
обозначения. Кроме того, в JS не обязательно указывать размер массивов заранее.

7. Непонимание того, как разделяются диапазоны

Одна из трудных для понимания новичками вещей в JS , это правила разграничения и закрытия диапазонов. И это действительно не просто:

Функции сохраняют связь с переменными в пределах родительских диапазонов. Но поскольку мы откладываем выполнение через setTimeout , когда наступит время для запуска функций, то цикл будет уже фактически завершен и переменная i увеличивается до 11.

Самовыполняющаяся функция в комментариях работает, потому что она копирует значение переменной i и хранит его копию для каждой задержки выполнения функции. Больше о диапазонах вы можете узнать здесь и здесь .

8. Использование Eval

Eval есть зло . Это считается плохой практикой, и в большинстве случаев, когда вы думаете его применить, можно найти лучший и более быстрый способ.

Код внутри eval — это строка. Отладочные сообщения, связанные с Eval-блоками непонятны, и вам придется поломать голову, чтобы правильно расставить одинарные и двойные кавычки.

Не говоря уже о том, что это будет работать медленнее, чем обычный JavaScript . Не используйте Eval если вы не знаете точно, что вы делаете.

9. Непонимание асинхронного кода

Что действительно выделяет JavaScript и делает его уникальным, это то, что почти все элементы работают асинхронно, и вы должны передавать функции обратного вызова для того, чтобы получать уведомления о событиях.

Новичкам еще трудно понимать это интуитивно, и они быстро заходят в тупик, сталкиваясь с ошибками, которые трудно понять.

Вот пример, в котором я использую сервис FreeGeoIP для определения вашего местоположения по IP-адресу:

Несмотря на то, что console.log располагается после вызова функции load() , на самом деле он выполняется перед определением данных.

10. Злоупотребление отслеживанием событий

Давайте предположим, что вы хотите отслеживать клик кнопки, но только при условии установленного чеккера.

Новичок в этом случае может сделать следующее (используя JQuery ):

Что-то, очевидно, не так. В идеале, вы должны отслеживать события только один раз, как задано для изменения события чекбокса.

Повторяющийся вызов button.on(‘click’ ..) приводит к повторяющемуся отслеживанию события, которое никогда не удаляется.

Я оставлю данный пример без изменений в качестве упражнения для читателей, чтобы они могли поработать над ним ��

Заключение

Лучшим способом избежать подобных ошибок является использование JSHint . Некоторые IDE предлагают встроенную интеграцию с инструментом, который проверяет код во время написания.

Я надеюсь, что вы нашли в этой статье много интересного для себя. Если у вас есть предложения, оставьте их в комментариях!

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 10 Mistakes That JavaScript Beginners Often Make » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Функции

— это блок программного кода на языке JavaScript, который определяется один раз и может выполняться, или вызываться, многократно. Возможно, вы уже знакомы с понятием «функция» под другим названием, таким как подпрограмма, или процедура. Функции могут иметь параметры: определение функции может включать список идентификаторов, которые называются параметрами и играют роль локальных переменных в теле функции.

При вызове функций им могут передаваться значения, или аргументы, соответствующие их параметрам. Функции часто используют свои аргументы для вычисления возвращаемого значения, которое является значением выражения вызова функции. В дополнение к аргументам при вызове любой функции ей передается еще одно значение, определяющее контекст вызова — значение в ключевом слове this.

Функции в языке JavaScript являются объектами и могут использоваться разными способами. Например, функции могут присваиваться переменным и передаваться другим функциям. Поскольку функции являются объектами, имеется возможность присваивать значения их свойствам и даже вызывать их методы.

В JavaScript допускается создавать определения функций, вложенные в другие функции, и такие функции будут иметь доступ ко всем переменным, присутствующим в области видимости определения.

Определение функций

Определение функции начинается с ключевого слова function, за которым указываются следующие компоненты:

Идентификатор, определяющий имя функции

Имя является обязательной частью инструкции объявления функции: оно будет использовано для создания новой переменной, которой будет присвоен объект новой функции. В выражениях определения функций имя может отсутствовать: при его наличии имя будет ссылаться на объект функции только в теле самой функции.

Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми

Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции и в теле функции могут использоваться как локальные переменные.

Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций JavaScript внутри

Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

В следующем примере показано несколько определений функций в виде инструкций и выражений. Обратите внимание, что определения функций в виде выражений удобно использовать, только если они являются частью более крупных выражений, таких как присваивание или вызов функции, которые выполняют некоторые действия с помощью вновь объявленной функции:

Обратите внимание, что в выражениях определения функций имя функции может отсутствовать. Инструкция объявления функции фактически объявляет переменную и присваивает ей объект функции.

Выражение определения функции, напротив, не объявляет переменную. Однако в выражениях определения допускается указывать имя функции, как в функции вычисления факториала выше, которое может потребоваться в теле функции для вызова себя самой. Если выражение определения функции включает имя, данное имя будет ссылаться на объект функции в области видимости этой функции. Фактически имя функции становится локальной переменной, доступной только в теле функции. В большинстве случаев имя функции не требуется указывать в выражениях определения, что делает определения более компактными.

Обратите внимание, что большинство (но не все) функций в примере содержат инструкцию return. Инструкция return завершает выполнение функции и выполняет возврат значения своего выражения (если указано) вызывающей программе. Если выражение в инструкции return отсутствует, она возвращает значение undefined. Если инструкция return отсутствует в функции, интерпретатор просто выполнит все инструкции в теле функции и вернет вызывающей программе значение undefined.

Большинство функций в примере вычисляют некоторое значение, и в них инструкция return используется для возврата этого значения вызывающей программе. Функция printprops() несколько отличается в этом смысле: ее работа заключается в том, чтобы вывести имена свойств объекта. Ей не нужно возвращать какое-либо значение, поэтому в функции отсутствует инструкция return. Функция printprops() всегда будет возвращать значение undefined. (Функции, не имеющие возвращаемого значения, иногда называются процедурами.)

Вызов функций

Программный код, образующий тело функции, выполняется не в момент определения функции, а в момент ее вызова. Вызов функций выполняется с помощью выражения вызова. Выражение вызова состоит из выражения обращения к функции, которое возвращает объект функции, и следующими за ним круглыми скобками со списком из нуля или более выражений-аргументов, разделенных запятыми, внутри.

Если выражение обращения к функции является выражением обращения к свойству — если функция является свойством объекта или элементом массива (т.е. методом) — тогда выражение вызова является выражением вызова метода. В следующем фрагменте демонстрируется несколько примеров выражений вызова обычных функций:

При вызове функции вычисляются все выражения-аргументы (указанные между скобками), и полученные значения используются в качестве аргументов функции. Эти значения присваиваются параметрам, имена которых перечислены в определении функции. В теле функции выражения обращений к параметрам возвращают значения соответствующих аргументов.

При вызове обычной функции возвращаемое функцией значение становится значением выражения вызова. Если возврат из функции происходит по достижении ее конца интерпретатором, возвращается значение undefined. Если возврат из функции происходит в результате выполнения инструкции return, возвращается значение выражения, следующего за инструкцией return, или undefined, если инструкция return не имеет выражения.

Метод — это не что иное, как функция, которая хранится в виде свойства объекта. Если имеется функция func и объект obj, то можно определить метод объекта obj с именем method, как показано ниже:

Чаще всего при вызове методов используется форма обращения к свойствам с помощью оператора точки, однако точно так же можно использовать форму обращения к свойствам с помощью квадратных скобок. Например, оба следующих выражения являются выражениями вызова методов:

Аргументы и возвращаемое значение при вызове метода обрабатываются точно так же, как при вызове обычной функции. Однако вызов метода имеет одно важное отличие: контекст вызова. Выражение обращения к свойству состоит из двух частей: объекта (в данном случае obj) и имени свойства (method). В подобных выражениях вызова методов объект obj становится контекстом вызова, и тело функции получает возможность ссылаться на этот объект с помощью ключевого слова this. Например:

Методы и ключевое слово this занимают центральное место в парадигме объектно-ориентированного программирования. Любая функция, используемая как метод, фактически получает неявный аргумент — объект, относительно которого она была вызвана. Как правило, методы выполняют некоторые действия с объектом, и синтаксис вызова метода наглядно отражает тот факт, что функция оперирует объектом.

Обратите внимание: this — это именно ключевое слово, а не имя переменной или свойства. Синтаксис JavaScript не допускает возможность присваивания значений элементу this.

Аргументы и параметры функций

В языке JavaScript, в определениях функций не указываются типы параметров, а при вызове функций не выполняется никаких проверок типов передаваемых значений аргументов. Фактически при вызове функций в языке JavaScript не проверяется даже количество аргументов. В подразделах ниже описывается, что происходит, если число аргументов в вызове функции меньше или больше числа объявленных параметров. В них также демонстрируется, как можно явно проверить типы аргументов функции, если необходимо гарантировать, что функция не будет вызвана с некорректными аргументами.

Необязательные аргументы

Когда число аргументов в вызове функции меньше числа объявленных параметров, недостающие аргументы получают значение undefined. Часто бывает удобным писать функции так, чтобы некоторые аргументы были необязательными и могли опускаться при вызове функции. В этом случае желательно предусмотреть возможность присваивания достаточно разумных значений по умолчанию параметрам, которые могут быть опущены. Например:

Обратите внимание, что при объявлении функций необязательные аргументы должны завершать список аргументов, чтобы их можно было опустить. Программист, который будет писать обращение к вашей функции, не сможет передать второй аргумент и при этом опустить первый: он будет вынужден явно передать в первом аргументе значение undefined. Обратите также внимание на комментарий /* необязательный */ в определении функции, который подчеркивает тот факт, что параметр является необязательным.

Списки аргументов переменной длины

Если число аргументов в вызове функции превышает число имен параметров, функция лишается возможности напрямую обращаться к неименованным значениям. Решение этой проблемы предоставляет объект Arguments. В теле функции идентификатор arguments ссылается на объект Arguments, присутствующий в вызове. Объект Arguments — это объект, подобный массиву, позволяющий извлекать переданные функции значения по их номерам, а не по именам.

Илон Маск рекомендует:  Шаблон сайта город на закате HTML, CSS, Photoshop (psd), 2 страницы

Предположим, что была определена функция func, которая требует один аргумент x. Если вызвать эту функцию с двумя аргументами, то первый будет доступен внутри функции по имени параметра x или как arguments[0]. Второй аргумент будет доступен только как arguments[1]. Кроме того, подобно настоящим массивам, arguments имеет свойство length, определяющее количество содержащихся элементов. То есть в теле функции func, вызываемой с двумя аргументами, arguments.length имеет значение 2.

Объект Arguments может использоваться с самыми разными целями. Следующий пример показывает, как с его помощью проверить, была ли функция вызвана с правильным числом аргументов, — ведь JavaScript этого за вас не сделает:

Обратите внимание, что зачастую нет необходимости проверять количество аргументов, как в данном примере. Поведение по умолчанию интерпретатора JavaScript отлично подходит для большинства случаев: отсутствующие аргументы замещаются значением undefined, а лишние аргументы просто игнорируются.

Объект Arguments иллюстрирует важную возможность JavaScript-функций: они могут быть написаны таким образом, чтобы работать с любым количеством аргументов. Следующая функция принимает любое число аргументов и возвращает значение самого большого из них (аналогично ведет себя встроенная функция Math.max()):

Функции, подобные этой и способные принимать произвольное число аргументов, называются . Этот термин возник вместе с появлением языка программирования C.

Обратите внимание, что функции с переменным числом аргументов не должны допускать возможность вызова с пустым списком аргументов. Будет вполне разумным использовать объект arguments[] при написании функции, ожидающей получить фиксированное число обязательных именованных аргументов, за которыми может следовать произвольное число необязательных неименованных аргументов.

Не следует забывать, что arguments фактически не является массивом — это объект Arguments. В каждом объекте Arguments имеются пронумерованные элементы массива и свойство length, но с технической точки зрения это не массив. Лучше рассматривать его как объект, имеющий некоторые пронумерованные свойства.

Помимо элементов своего массива объект Arguments определяет свойства callee и caller. При попытке изменить значения этих свойств в строгом режиме ECMAScript 5 гарантированно возбуждается исключение TypeError. Однако в нестрогом режиме стандарт ECMAScript утверждает, что свойство callee ссылается на выполняемую в данный момент функцию. Свойство caller не является стандартным, но оно присутствует во многих реализациях и ссылается на функцию, вызвавшую текущую.

Свойство caller можно использовать для доступа к стеку вызовов, а свойство callee особенно удобно использовать для рекурсивного вызова неименованных функций:

Свойства и методы функций

Мы видели, что в JavaScript-программах функции могут использоваться как значения. Оператор typeof возвращает для функций строку «function», однако в действительности функции в языке JavaScript — это особого рода объекты. А раз функции являются объектами, то они имеют свойства и методы, как любые другие объекты. Существует даже конструктор Function(), который создает новые объекты функций. В следующих подразделах описываются свойства и методы функций.

Свойство length

В теле функции свойство arguments.length определяет количество аргументов, переданных функции. Однако свойство length самой функции имеет иной смысл. Это свойство, доступное только для чтения, возвращает количество аргументов, которое функция ожидает получить — число объявленных параметров.

В следующем фрагменте определяется функция с именем check(), получающая массив аргументов arguments от другой функции. Она сравнивает свойство arguments.length (число фактически переданных аргументов) со свойством arguments.callee.length (число ожидаемых аргументов), чтобы определить, передано ли функции столько аргументов, сколько она ожидает. Если значения не совпадают, генерируется исключение. За функцией check() следует тестовая функция func(), демонстрирующая порядок использования функции check():

Свойство prototype

Любая функция имеет свойство prototype, ссылающееся на объект, известный как объект прототипа. Каждая функция имеет свой объект прототипа. Когда функция используется в роли конструктора, вновь созданный объект наследует свойства этого объекта прототипа.

Прототипы и свойство prototype обсуждались в предыдущей статье.

Методы call() и apply()

Методы call() и apply() позволяют выполнять косвенный вызов функции, как если бы она была методом некоторого другого объекта. Первым аргументом обоим методам, call() и apply(), передается объект, относительно которого вызывается функция; этот аргумент определяет контекст вызова и становится значением ключевого слова this в теле функции. Чтобы вызвать функцию func() (без аргументов) как метод объекта obj, можно использовать любым из методов, call() или apply():

Любой из этих способов вызова эквивалентен следующему фрагменту (где предполагается, что объект obj не имеет свойства с именем m):

В строгом режиме ECMAScript 5 первый аргумент методов call() и apply() становится значением this, даже если это простое значение, null или undefined. В ECMAScript 3 и в нестрогом режиме значения null и undefined замещаются глобальным объектом, а простое значение — соответствующим объектом-оберткой.

Все остальные аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, определяющим контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива. Если функция способна обрабатывать произвольное число аргументов, метод apply() может использоваться для вызова такой функции в контексте массива произвольной длины.

В следующем примере демонстрируется практическое применение метода call():

Метод bind()

Метод bind() впервые появился в ECMAScript 5, но его легко имитировать в ECMAScript 3. Как следует из его имени, основное назначение метода bind() состоит в том, чтобы связать (bind) функцию с объектом. Если вызвать метод bind() функции func и передать ему объект obj, он вернет новую функцию. Вызов новой функции (как обычной функции) выполнит вызов оригинальной функции func как метода объекта obj. Любые аргументы, переданные новой функции, будут переданы оригинальной функции. Например:

Такой способ связывания легко реализовать в ECMAScript 3, как показано ниже:

Метод bind() в ECMAScript 5 не просто связывает функцию с объектом. Он также выполняет частичное применение: помимо значения this связаны будут все аргументы, переданные методу bind() после первого его аргумента. Частичное применение — распространенный прием в функциональном программировании и иногда называется каррингом (currying).

Javascript: полезные функции часть vi

В этом разделе перечислены все уроки без разделения по рубрикам.

Выбирайте тот урок, который интересует Вас больше всего на данный момент. К каждому уроку Вы можете оставить свой комментарий, а также проголосовать.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

Почему WordPress лучше чем Joomla ?

Этот урок скорее всего будет психологическим, т.к. многие люди работают с WordPress и одновременно с Joomla, но не могут решится каким CMS пользоваться.

Про шаблоны WordPress

После установки и настройки движка нам нужно поработать с дизайном нашего сайта. Это довольно долгая тема, но мы постараемся рассказать всё кратко и ясно.

Анимация набора текста на jQuery

Сегодня мы бы хотели вам рассказать о библиотеке TypeIt — бесплатном jQuery плагине. С её помощью можно имитировать набор текста. Если всё настроить правильно, то можно добиться очень реалистичного эффекта.

Самые первые настройки после установки движка WordPress

Сегодня мы вам расскажем какие первые настройки нужно сделать после установки движка WordPress. Этот урок будет очень полезен для новичков.

10 стратегий эффективного продвижения статей в блогах на WordPress

Продвижение статей в блоге — непростая задача. Часто бывает, что вы пишете действительно хороший контент, включаете визуальные эффекты, делаете правильные корректировки SEO, но это не дает ожидаемого результата.

JavaScript функции

Функции являются одним из наиболее важных строительных блоков кода в JavaScript.

Функции состоят из набора команд и обычно выполняют какую-то одну определенную задачу (например суммирование чисел, вычисление корня и т.д.).

Код помещенный в функцию будет выполнен только после явного вызова этой функции.

Объявление функций

имяфункции задает имя функции. Каждая функция на странице должна иметь уникальное имя. Имя функции должно быть задано латинскими буквами и не должно начинаться с цифр.

пер1 и пер2 являются переменными или значениями, которые можно передавать внутрь функции. В каждую функцию может быть передано неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: даже если в функцию не передаются переменные не забывайте вставлять круглые скобки «()» после имени функции.

Обратите внимание: имена функций в JavaScript чувствительны к регистру.

Пример JavaScript функции

Функция messageWrite() в примере ниже будет выполнена только после нажатия на кнопку.

Обратите внимание: в этом примере используется событие onclick. События JavaScript будут подробно рассмотрены далее в данном учебнике.

Передача функциям переменных

Вы можете передавать функциям неограниченное количество переменных.

Обратите внимание: все манипуляции над переменными внутри функций на самом деле производятся не над самими переменными а над их копией, поэтому содержимое самих переменных в результате выполнения функций не изменяется.

Чтобы обращаться к глобальной переменной из функции, а не ее копии используйте window.имя_переменной.

Команда return

С помощью команды return Вы можете возвращать из функций значения.

Встроенные функции

Помимо определяемых пользователем функций в JavaScript существуют еще и встроенные функции.

К примеру встроенная функция isFinite позволяет проверить является ли переданное значение допустимым числом.

Обратите внимание: полный список встроенных функций JavaScript Вы можете найти в нашем JavaScript Справочнике.

Локальные и глобальные переменные

Переменные создающиеся внутри функций называются локальными переменными. Вы можете обращаться к таким переменным только внутри функций, в которых они были определены.

После завершения выполнения кода функции такие переменные уничтожаются. Это значит, что в разных функциях могут быть определены переменные с одинаковым именем.

Переменные, которые создаются вне кода функций называются глобальными переменными к таким переменным можно обращаться из любого места кода.

Если Вы объявляете переменную без var внутри функции она тоже становится глобальной.

Глобальные переменные уничтожаются только после закрытия страницы.

Обратите внимание: при выводе на экран переменная var2 будет иметь пустое значение, так как func1 оперирует с локальной «версией» переменной var2.

Использование анонимных функций

Функции, которые не содержат имени при объявлении называются анонимными.

Анонимные функции в основном объявляют не для последующего их вызова из кода как обычные функции, а для передачи другим функциям в качестве параметра.

10 вещей, которые надо знать, чтобы стать мастером JavaScript

Полагаю, вы веб-разработчик. Надеюсь, ваши дела идут хорошо, у вас отличная работа, возможно вы работаете на себя или в качестве фрилансера. Будущее этой сферы выглядит многообещающе. Может быть, вы только начинаете свою карьеру разработчика, а может быть, вы работаете уже многие годы. Какими бы навыками JavaScript вы ни обладали, всегда полезно освежить некоторые знания или изучить что-то новое. Ниже представлены 10 вещей, которые вы обязательно должны знать, чтобы считаться мастером JavaScript.

1. Поток команд

Пожалуй, это базовый пункт в этом списке. И один из важнейших, может быть, даже и самый важный. Если вы не знаете, как работает код, вам придется очень тяжело.Поэтому знание базового потока команд просто необходимо.

  • if else — если вы этого не знаете, как вообще раньше писали код?
  • switch —то же, что и if else, только в чуть усложненном виде. Применяйте его, когда у вас несколько различных вариантов.
  • for — циклы созданы, чтобы вам не приходилось повторяться. Полезен будет не только простой for , `for of`и for in тоже весьма пригодятся. Большим достоинством циклов for является блокировка, поэтому в них можно использовать async await.
  • Предварительные условия — Применение ternary и логических операторов значительно облегчит вашу жизнь. Особенно если вы производите промежуточные действия и не хотите сохранять значения, чтобы использовать их дальше.

2. Устранение ошибок

Это заняло у меня немало времени. Не важно, работаете вы с front-end или back-end, первый год работы вы всегда будете пользоваться console.log или console.error для “устранения” ошибок. Для того, чтобы писать качественные приложения, вам нужно избавиться от этой привычки, и вместо использования ленивых логов устранять ошибки правильно. Разберитесь, как написать свой собственный конструктор Error, как правильно находить ошибки, а также как показывать пользователю, в чем проблема.

3. Модели данных

Постоянно просматривая ваш код, вы должны решать, когда стоит объединить определённые блоки информации, а когда этого делать не нужно. Это применимо не только к созданию моделей данных, но также функций, параметров, объектов или переменных. Например:

4. Асинхронность

Это очень важный аспект JavaScript. Вызываете ли вы данные из back-end или асинхронно выполняете запросы в сам back-end, в любом случае вы столкнетесь с асинхронностью и связанными с ней проблемами. Если вы не знаете, что такое асинхронность, вы столкнетесь со странной ошибкой, которую будете пытаться решить пару часов. Если вы знаете, что это, но не знаете, что с этим делать, вы попадете в ад обратных вызовов. Лучше в ваших приложениях использовать промисы и/или async await.

5. Управление DOM

Это интересная тема. Чаще всего, описывая обычную работу программиста, про это забывают. Может быть, вы изучили jQuery, и вам и не нужно было учиться навыкам управления DOM. Может, вы просто работаете с front-end фреймворком, где управление DOM используется редко. Однако я считаю, что это очень важный аспект для понимания JavaScript, как минимум во front-end. Понимание того, как работает DOM и как получать доступ к элементам, поможет вам лучше понять, как работают сайты. К тому же, обязательно наступит момент, когда вам придется работать с DOM, даже если вы используете современные front-end фреймворки, и вы точно не хотите вводить jQuery в ваш package.json , чтобы просто получить доступ к элементу.

6. Node.js / Express

Даже front-end разработчики должны знать азы node.js. Хорошо, если вы также будете знать, как запустить простой сервер Express, добавить новые маршруты или изменить существующие. JavaScript хорошо подходит для написания скриптов, которые помогут в автоматизации выполнения задач. Таким образом, зная, как читать файлы и работать с путями к файлу и буферами, вы получите набор инструментов для создания чего угодно.

7. Функциональный подход

Спорам между любителями функционального и объектно-ориентированного программирования нет конца. С помощью обоих подходов вы можете достичь одних и тех же целей. А JavaScript всё упрощает, так как объединяет оба этих подхода. Библиотеки вроде lodash предоставляют вам отличный набор средств для создания приложений при помощи функционального подхода. Сейчас вам даже не придется использовать какие-то внешние библиотеки. Многие наиболее важные функции были внедрены в официальных версиях JavaScript. Вам обязательно нужно научиться использовать map `reduce` filter `forEach` и `find`.

8. Объектно-ориентированный подход

Вам также стоит познакомиться и с объектно-ориентированным JavaScript, если вы хотите полностью освоить его. Долгое время в работе я пренебрегал этой частью, и всегда находил обходные пути. Но иногда действительно стоит применять объекты/классы и экземпляры, чтобы использовать определенные функции. Классы широко используются в React, MobX и пользовательских конструкторах.

9. Front-end фреймворк

React.js, Angular и Vue.js составляют “большое трио”. Если сейчас поискать вакансии, практически в каждой из них будет требоваться знания чего-то из этого. Несмотря на то, что они быстро изменяются, важно понимать основную суть этих библиотек и фреймворков, чтобы понимать, как работают приложения. К тому же, с их помощью легче писать приложения. Если вы ещё не выбрали, что изучать, я советую React.js. Последние пару лет я работаю с этой библиотекой, и ни разу не пожалел об этом.

10. Объединение / транспиляция

К сожалению, это большая часть разработки приложений. С одной стороны, мне не стоит говорить “к сожалению”, потому что здорово иметь возможность писать код, используя все новые функции. С другой стороны, я так говорю, потому что всегда нужно помнить о том, что существуют старые браузеры, которые эти функции не поддерживают. Поэтому нам приходится транспилировать наш код, чтобы он обрабатывался старыми браузерами. Если вы работает с node.js, то прибегаете к транспиляции реже. Для транспиляции обычно используют babel.js, изучите его. Для объединения кода и связи всех частей между собой существует пара способов. Раньше наиболее распространенным был Webpack. Но некоторое время назад откуда ни возьмись появился parcel, на данный момент мне он нравится больше. Пусть он и не идеален, но он эффективнее и проще в настройке, чем Webpack.

Бонус: Регулярные выражения

Это не относится конкретно к JavaScript, но всё же очень полезно, хоть и сложно. Изучение синтаксиса регулярных выражений, определённо, займет у вас некоторое время, а запомнить все варианты просто невозможно.

Тестирование

Тестирование — это действительно очень важная часть разработки приложений, в том числе и в JavaScript. При написание кода, прежде чем запустить функцию, вы (в идеале) должны провести тестирование, пусть даже и ручное. Лучше будет применять автоматическое тестирование. Существуют разные типы тестов: модульное, сквозное, нагрузочное тестирование, проверки безопасности и front-end (например, подключен компонент или нет). Также есть множество различных тестовых сред: enzyme, jasmine, mocha, chai, и т.д. Сейчас мне больше всего нравится ava.js, советую изучить её, если вы до этого не работали с автоматическим тестированием.

Илон Маск рекомендует:  !-- -- в HTML

Надеюсь, вы итак уже знаете всё, о чем я написал. Если нет, поработайте над этим и постарайтесь стать мастером JavaScript! Это действительно стоит того. Помните, что в программировании самое главное — это практика. Поэтому если вы не знакомы с какими-то из описанных тем, или знакомы только в теории, восполните пробелы. Это пригодится вам в будущем.

Синтаксис и обзор функций ES6

Дата публикации: 2020-04-27

От автора: введение в ES6 синтаксис и функции, такие как классы, promises, константы, деструктуризация. А также сравнение со старыми версиями JS. ECMAScript 2015 или ES6 ввел множество изменений в JS. Это обзор самых распространенных функций и различий синтаксисов со сравнением с ES5 там, где это возможно.

Смотреть на GitHub. Заметка: общепринято использовать const, за исключением циклов и переназначений. Однако в этом уроке я буду использовать let вместо var для всех примеров ES6.

Легенда

Я не фанат foo bar baz. Ниже представлена большая часть имен, используемых в этой статье.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Параметр, метод: a, b, c

Объявление переменных

ES6 ввел ключевое слово let, с помощью которого можно объявлять переменные с блочной областью видимости, которые нельзя поднять или переобъявить.

Как работает JavaScript

Почему понимание основ бесценно

Вы, наверное, удивляетесь, почему кто-то потрудится написать длинный пост о том как работает ядро JavaScript в 2020 году.

Это потому, что я считаю, что в наши дни очень легко потеряться в экосистеме JS без глубокого понимания основ и практически невозможно исследовать более сложные темы.

Понимание того, как работает JavaScript, делает чтение и написание кода проще и менее разочаровывающим, а также позволит вам сосредоточиться на логике вашего приложения вместо того, чтобы бороться с грамматикой языка.

Как это работает?

Компьютеры не понимают JavaScript – браузеры понимают.

Помимо обработки сетевых запросов, прослушивания кликов мыши и интерпретации HTML и CSS для рисования пикселей на экране, в браузер встроен движок JavaScript.

Движок JavaScript – это программа, написанная, скажем, на C ++, которая обрабатывает весь код JavaScript, символ за символом, и «превращает» его в нечто, что ЦП компьютера может понять и выполнить – то есть в машинный код.

Это происходит синхронно, то есть по одной строке за раз и по порядку.

Он делают это потому, что машинный код сложен, и потому что инструкции машинного кода у разных производителей процессоров разные.

Таким образом, движок делают всю эту работу за разработчиков JavaScript, иначе веб-разработка была бы намного сложнее, менее популярной, и у нас не было бы таких вещей, как Medium (оригинальная статья размещена на Medium), где мы могли бы писать статьи, подобные этой (и я бы сейчас спал) ,

Движки JavaScript отличаются по типу выполнения. Он может пройти по каждой строке JavaScript и выполнять их по строчно (см. Интерпретатор), или он может быть умнее и обнаруживать такие вещи, как функции, которые часто вызываются и всегда дают один и тот же результат. Затем он может скомпилировать их в машинный код только один раз, чтобы в следующий раз, когда он встретит его, он выполнял уже скомпилированный код, что намного быстрее (см. Компиляция Just-in-time). Или он может заранее скомпилировать весь код в машинный код (см. Compiler).

Сейчас самый распространенный V8 – это такой движок JavaScript, который Google был создан в 2008 году. В 2009 году у парня по имени Райан Даль появилась идея использовать V8 для создания Node.js, среды выполнения для JavaScript вне браузера, что означало, что этот язык может также использоваться для серверных приложений.

Контекст выполнения функции

Как и любой другой язык, JavaScript имеет свои собственные правила для функций, переменных, типов данных и точных значений, которые эти типы данных могут хранить, где в коде они доступны, а где нет, и так далее.

Эти правила определяются организацией по стандартизации Ecma International, и вместе они образуют документ спецификации языка (вы можете найти последнюю версию здесь).

Таким образом, когда движок преобразует код JavaScript в машинный код, он должен учитывать спецификации.

Что если код содержит недопустимое присваивание или он пытается получить доступ к переменной, которая, согласно спецификации языка, не должна быть доступна из этой конкретной части кода?


Каждый раз, когда вызывается функция, ей нужно все это понять. Это достигается путем создания оболочки, называемой контекстом выполнения (execution contex).

Чтобы быть более конкретным и избежать путаницы в будущем, я буду называть этот контекст выполнения функции (function execution context), потому что он создается каждый раз, когда вызывается функция. Не пугайтесь этого термина и не думайте о нем слишком много сейчас, он будет подробно описано позже.

Просто помните, что он определяет такие вещи, как: «Какие переменные доступны в этой конкретной функции, какое значение this внутри нее, какие переменные и функции объявлены внутри нее?»

Глобальный контекст выполнения

Но не весь код JavaScript находится внутри функций.

Также код может быть вне любой функции на глобальном уровне, поэтому одна из самых первых вещей, которую делает движок JavaScript, – это создание глобального контекста выполнения (global execution context).

Это похоже на контекст выполнения функции и служит той же цели но на глобальном уровне, и имеет некоторые особенности.

Например, существует только один глобальный контекст выполнения, созданный в начале выполнения, внутри которого выполняется весь код JavaScript.

Глобальный контекст выполнения создает две вещи, которые специфичны для него, даже если нет кода для выполнения:

  • Объект window, когда JavaScript запускается внутри браузера. Когда он запускается вне его, как в случае с Node.js, он будет чем-то вроде global. Для простоты я буду использовать window в этой статье.
  • Специальную переменная которая называется this.

В глобальном контексте выполнения, и только там, this фактически равняется объекту window. Это в основном ссылка на window.

Другое тонкое различие между глобальным контекстом выполнения и контекстом выполнения функции заключается в том, что любые переменные или функции, объявленные на глобальном уровне (вне какой-либо функции), автоматически присоединяются в качестве свойств к объекту window и неявно к специальной переменной this.

Хотя функции также имеют специальную переменную this, этого не происходит в контексте выполнения функции.

Таким образом, если у нас есть глобальная переменная foo, объявленная на глобальном уровне, следующие три утверждения будут фактически указывать на нее. То же самое относится и к функциям.

Все встроенные в JavaScript переменные и функции присоединяются к глобальному объекту window: setTimeout(), localStorage, scrollTo(), Math, fetch() и т. д. Именно поэтому они доступны в любом месте кода.

Стек исполнения (Execution Stack)

Мы знаем, что контекст выполнения функции создается каждый раз, когда вызывается функция.

Поскольку даже самые простые программы на JavaScript имеют довольно много вызовов функций, все эти контексты выполнения функций должны как-то управляться.

Посмотрите на следующий пример:

Когда происходит вызов функции a(), создается контекст выполнения функции, как описано выше, и выполняется код внутри функции.

Когда выполнение кода завершено (оператор return или скобка > ), контекст выполнения функции для функции a() уничтожается.

Затем происходит вызов b(), и тот же процесс повторяется для функции b().

Но такое случается редко, даже в очень простых программах JavaScript. В большинстве случаев будут функции, которые вызываются внутри других функций:

В этом случае создается контекст выполнения функции для a(), и прямо в середине выполнения a() встречается вызов b(). Абсолютно новый контекст выполнения функции создается и для b(), но без разрушения контекста выполнения a(), так как его код еще не полностью выполнился.

Это означает, что одновременно может существовать много контекстов выполнения функций. Тем не менее, только один из них на самом деле работает в текущий момент времени.

Чтобы отслеживать, какой из них в данный момент выполняется, используется стек, где текущий контекст выполнения функции находится на вершине стека.

Как только он завершит выполнение, он будет извлечен из стека, далее возобновится выполнение следующего контекста выполнения и так далее, пока стек выполнения не станет пустым.

Этот стек называется стеком выполнения (execution stack), представленным на рисунке ниже.

JavaScript execution stack

Когда стек выполнения пуст, выполнения глобальный контекст, который мы обсуждали ранее и который никогда не уничтожается, оставаясь текущим контекстом выполнения.

Очередь событий (Event Queue)

Помните, когда я говорил, что движок JavaScript – это всего лишь один компонент браузера, наряду с движком рендеринга или сетевым уровнем?

Эти компоненты имеют встроенные хуки (Hooks), с помощью которых ядро взаимодействует для инициирования сетевых запросов, рисования пикселей на экране или прослушивания щелчков мыши.

Когда вы используете что-то вроде fetch в JavaScript для выполнения HTTP-запроса, механизм фактически передает это на сетевой уровень. Всякий раз, когда приходит ответ на запрос, сетевой уровень передает его обратно движку JavaScript.

Но это может занять несколько секунд, что делает движок JavaScript во время выполнения запроса?

Просто прекращает выполнение любого кода, пока не придет ответ? Продолжает выполнение остальной части кода и, когда приходит ответ, останавливать все и выполнять обратный вызов? Или когда обратный вызов завершается, возобновляет выполнение с того места, где он остановился?

Ничего из вышеперечисленного, хотя первое может быть достигнуто с помощью await.

В многопоточных языках это может быть обработано наличием одного потока для выполнения кода в текущем контексте выполнения и другого потока для выполнения обратного вызова для события. Но это невозможно с JavaScript, так как он однопоточный.

Чтобы понять, как это на самом деле работает, давайте рассмотрим функции a() и b(), которые мы рассматривали ранее, но добавим обработчик кликов мыши и обработчик HTTP-запросов.

Любое событие, полученное движком JavaScript от других компонентов браузера, например клик мыши или ответ по сети, не будет обработано немедленно.

Движок JavaScript может быть занят выполнением кода в этот момент, поэтому вместо этого он поместит событие в очередь, называемую очередью событий (event queue).

JavaScript Event Queue

Мы уже говорили о стеке выполнения и о том, как контекст выполнения текущей функции извлекается из стека после завершения выполнения кода в соответствующей функции.

Затем следующий контекст выполнения возобновляет выполнение до его завершения и т. д. До тех пор, пока стек не станет пустым, а глобальный контекст выполнения не станет текущим выполняемым контекстом выполнения.

Несмотря на наличие кода для выполнения в стеке выполнения, события в очереди событий игнорируются, так как движок занят выполнением кода в стеке.

Только когда он завершится и стек выполнения станет пустым, движок JavaScript начнет обрабатывать следующее событие в очереди событий (если они там, конечно будут) и вызовит их обработчик.

Поскольку этот обработчик является функцией JavaScript, он будет обрабатываться так же, как обрабатывались a() и b(), что означает, что создается контекст выполнения функции и помещается в стек выполнения.

Если этот обработчик, в свою очередь, вызывает другую функцию, то создается другой контекст выполнения функции и поместится в стек, и так далее.

Движок JavaScript снова проверит очередь событий на наличие новых событий, только когда стек выполнения будет снова пустым.

То же самое относится к событиям клавиатуры и мыши. При клики мыши механизм JavaScript получает событие click, помещает его в очередь событий и выполняет свой обработчик только после того, как стек выполнения будет пустым.

Вы можете легко увидеть это в действии, скопировав следующий код в консоль браузера:

Цикл while просто загрузит движок на пять секунд. Начните щелкать в любом месте документа в течение этих пяти секунд, и вы увидите, что на консоли ничего не отобразиться.

Когда пройдет пять секунд, и стек выполнения станет пустым, вызовется обработчик первого клика.

Поскольку это функция, то создается контекст выполнения функции, потом он помещается в стек, выполняется и после завершения извлечется из стека. Затем вызовется обработчик второго клика и так далее.

На самом деле, то же самое происходит с setTimeout()setInterval()). Обработчик, который вы предоставите для setTimeout(), фактически помещается в очередь событий. Это означает, что если вы установите тайм-аут на 0, но в стеке выполнения будет код, обработчик для setTimeout() будет вызван только тогда, когда стек будет пустым, что может произойти через множество миллисекунд.

Это одна из причин, почему setTimeout() и setInterval() не совсем точны. Скопируйте и вставьте следующий текст в консоль браузера, если вы не поверите мне на слово.

Примечание. Код, помещаемый в очередь событий, называется асинхронным. Является ли это хорошим термином, это другая тема, но так ее называют люди, так что, думаю, вам нужно к этому привыкнуть.

Этапы контекста выполнения функции

Теперь, когда мы знакомы с жизненным циклом выполнения JavaScript-программы, давайте еще немного углубимся в то, как именно создается контекст выполнения функции.

Это происходит в два этапа: этап создания и этап выполнения.

Этап создания «настраивает» так, что код может быть выполнен, а этап выполнения фактически выполняет его.

На этапе создания происходят две вещи, которые очень важны:

  • определяется область действия (scope).
  • определяется значение this (я предполагаю, что вы уже знакомы с ключевым словом this в JavaScript).

Каждый из них подробно описан в следующих двух соответствующих разделах.

Scope и Scope Chain

Область действия состоит из переменных и функций, даже если они не были объявлены в самой функции. JavaScript имеет лексическую область видимости, что означает, что область определяется в зависимости от того, где функция объявлена в коде.

При достижении console.log(foo), движок JavaScript сначала проверит, есть ли переменная foo в области контекста выполнения b(). Поскольку там ее нет, он перейдет в «родительский» контекст выполнения, который является контекстом выполнения a(), просто потому, что b() объявлен внутри a(). В области видимости этого контекста выполнения он найдет foo и выведет ее значение.

Если мы определим b() вне a(), вот так:

Будет сгенерировано ReferenceError, хотя единственное различие между ними заключается в месте, где объявлено b().

«Родительская» область действия b() теперь является глобальной областью контекста выполнения, поскольку она объявляется на глобальном уровне вне какой-либо функции, и там нет переменной foo.

Я могу понять, почему это может сбивать с толку, потому что, если вы посмотрите на стек выполнения, это выглядит так:

JavaScript execution stack

Таким образом, легко предположить, что «родительский» контекст выполнения является следующим в стеке, ниже текущего. Однако это не так.

В первом примере контекст выполнения a() действительно является «родительским» контекстом выполнения b(). Не потому, что a() является следующим элементом в стеке выполнения, чуть ниже b(), а просто потому, что b() объявлен внутри a().

Во втором примере стек выполнения выглядит так же, но на этот раз «родительский» контекст выполнения b() является глобальным контекстом выполнения, потому что b() объявлен на глобальном уровне.

Просто помните: не важно, где вызывается функция, важно, где она объявлена.

Но что произойдет, если она не сможет найти переменную в области «родительского» контекста выполнения?

В этом случае он попытается найти его в области действия следующего «родительского» контекста выполнения, который определяется точно таким же образом.

Если его там тоже нет, он попробует следующий и т. д., пока в конце концов не достигнет глобальной области контекста выполнения. Если он не сможет найти его там, он выдаст ReferenceError.

Это называется цепочкой областей действия (scope chain), и это именно то, что происходит в следующем примере:

Сначала он пытается найти foo в области контекста выполнения c(), затем b(), а затем, в конце концов, a(), где он его найдет.

Примечание: Помните, что движок переходит только от c() к b() и a(), потому что они объявлены внутри другого, а не потому, что их соответствующие контексты выполнения располагаются поверх другого в стеке выполнения.

Если они не будут объявлены внутри другого, тогда «родительский» контекст выполнения будет другим, как объяснено выше.

Однако, если бы внутри c() или b() была другая переменная foo, ее значение было бы выведено на консоль, потому что движок прекратит «поиск» «родительских» контекстов выполнения, как только найдет переменную.

То же самое относится и к функциям, а не только к переменным, и то же относится к глобальным переменным.

Примечание. Несмотря на то, что в приведенных выше примерах я использовал только синтаксис объявления функции, область действия и цепочка областей действия работают точно так же и для стрелочных функций, которые были представлены в ES2015 (также называемой ES6).

Замыкание (Closure)

Замыкание обеспечивает доступ к области действия внешней функции из внутренней функции.

Но это не что-то новое, я только что описал выше, как это достигается через цепочку областей действия. Что особенного в замыканиях, так это то, что, даже если код внешней функции был выполнен, контекст выполнения извлечен из стека выполнения и уничтожен, внутренняя функция все равно будет иметь ссылку на область действия внешней функции.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код posix_setuid

Это именно то, что происходит в приведенном выше примере. b() объявлена внутри a(), поэтому она может получить доступ к переменной name из области видимости a() через цепочку областей видимости.

Но она не только имеет к нему доступ, но и создает замыкание, что означает, что она может получить к нему доступ даже после возврата родительской функции a().

Переменная c является просто ссылкой на внутреннюю функцию b(), поэтому последняя строка кода фактически вызывает внутреннюю функцию b().

Вы можете прочитать больше о том, как вы можете использовать замыкания в статье на Medium, написанной Эриком Эллиоттом.

Значение this

Следующее, что определяется на этапе создания контекста выполнения, это значение this.

Я боюсь, что это не так просто, как область действия, потому что значение this внутри функции зависит от того, как вызывается функция. И, что делает этот вопрос еще более сложным, вы можете «перезаписать» поведение по умолчанию.

Я постараюсь просто объяснить, и, кстати, вы можете найти более подробную статью по этой теме на MDN.

Прежде всего, это зависит от того, как объявлена функция. С помощью объявления функций:

Или стрелочной функций:

Функция стрелок

Начну с простого. В случае стрелочных функций значение this параметра является лексическим, поэтому оно определяется аналогично тому, как определяется область действия.

«Родительский» контекст выполнения определяется точно так, как объяснено в разделе области видимости и цепочки областей видимости, в зависимости от того, где объявлена функция стрелки.

Значение this будет таким же, как значение this в родительском контексте выполнения.

Мы можем увидеть это в двух примерах ниже.

Первый из них будет записывать true, а второй – false, хотя myArrowFunction вызывается в одном и том же месте в обоих случаях. Единственное различие между ними заключается в том, где была объявлена стрелочная функция.

Поскольку значение this внутри myArrowFunction является лексическим, в первом примере это будет window, поскольку оно объявлено на глобальном уровне вне какой-либо функции или класса.

Во втором примере значение this внутри myArrowFunction будет значением this внутренней функции, которая его оборачивает.

Я расскажу о том, что именно это значение, позже в этом разделе, но пока достаточно заметить, что это не window, как в первом примере.

Помните: для функций со стрелками значение this определяется в зависимости от того, где объявлена стрелочная функция, а не где и как она вызывается.

Объявления функций

В этом случае все не так просто, и это как раз причина (или, по крайней мере, одна из них), почему стрелочные функции были введены в ES2015.

Помимо разницы в синтаксисе между функциями стрелок (const a = () => <…>) и объявлениями функций (function a () <…>), значение this является основным отличием между ними.

В отличие от стрелочных функций, значение this при обычном объявление функций не определяется лексически в зависимости от того, где объявлена функция. Оно определяется в зависимости от того, как вызывается функция. И есть несколько способов вызвать функцию:

  • Простой вызов: myFunction()
  • Вызов метода объекта: myObject.myFunction()
  • Вызов конструктора: new myFunction()
  • Вызов обработчика событий DOM: document.addEventListener(‘click’, myFunction)

Значение this внутри myFunction() определяется по-разному для каждого из этих типов вызовов, независимо от того, где объявлена функция myFunction(), поэтому давайте рассмотрим их один за другим и посмотрим, как это работает.

Простой вызов

Простой вызов – это просто вызов функции, как в примере выше: само имя функции, без каких-либо предшествующих символов, за которым следует скобки () (конечно, с любыми дополнительными аргументами внутри).

В случае простого вызова значение this внутри функции всегда является глобальным this, которое, в свою очередь, указывает на объект глобального window.

Но помните, это верно только для простого вызова; за именем функции следует ().

Примечание. Поскольку значение this в простом вызове функции на самом деле является ссылкой на объект глобального window, использование this внутри функций, которые должны вызываться простым вызовом, считается плохой практикой. Это потому, что любые свойства, прикрепленные к this внутри функции, на самом деле присоединяются к объекту window и становятся глобальными переменными, что является плохой практикой.

Вот почему в строгом режиме (strict mode) значение this внутри любой функции, вызываемой простым вызовом undefined, и в приведенном выше примере будет выведено значение false.

Вызов метода объекта

Когда свойство объекта объявлена как функция в качестве значения, оно считается методом этого объекта, отсюда и термин вызов метода (method invocation).

Когда используется этот тип вызова, значение this внутри функции будет просто указывать на объект, для которого вызывается метод, который в примере выше является myObject .

Примечание. Если бы использовался синтаксис стрелочных функций, вместо объявления функции, значением this функции внутри был бы объект window.

Это потому, что его родительский контекст выполнения был бы глобальным контекстом выполнения. Тот факт, что он объявлен внутри объекта, ничего не меняет.

Вызов конструктора

Другой способ вызвать функцию – это добавить к вызову ключевое слово new, как в примере ниже.

Когда функция вызывается таким образом, функция возвращает новый объект (даже если у него нет оператора return), и значение this внутри функции будет указывать на этот вновь созданный объект.

Объяснение немного упрощено (подробнее тут в MDN).

Примечание. То же самое относится и к использованию ключевого слова new в классе, поскольку class на самом деле являются синтаксический сахар.

Примечание. Стрелочные функции нельзя использовать в качестве конструктора.

Вызов обработчика событий DOM

Когда функция вызывается как обработчик события DOM, значением this внутри функции будет элемент DOM, в который было помещено событие.

Примечание: обратите внимание, что во всех других типах вызовов мы сами вызываем функцию. В случае с обработчиками событий, не мы передаем ссылку на функцию обработчика. Движок JavaScript вызывает функцию, и мы не можем контролировать, как он это делает.

Вызов с пользовательским значением this

Значение this внутри функции может быть явно установлено, вызывая функцию с помощью bind(), call() или apply() из Function.prototype.

В приведенном выше примере показано, как работает каждый из них.

call() и apply() очень похожи, единственное отличие состоит в том, что с apply() аргументы функции передаются в виде массива.

Хотя call() и apply() фактически вызывают функцию со значением this с тем что вы передаете в качестве первого аргумента, bind() не вызывает функцию.

Вместо этого он возвращает новую функцию, которая в точности соответствует функции, с которой была использована bind(), но со значением this равным тому, что вы передаете в качестве аргумента для bind().

Вот почему вы видите (5, 6) после a.bind (obj), чтобы фактически означает вызов функции, возвращаемую bind().

В случае bind() значение this внутри возвращаемой функции постоянно связано с тем, что вы передаете в качестве значения this (отсюда и имя bind()).

Независимо от того, какой тип вызова используется, значение this внутри возвращаемой функции всегда будет тем, которое было предоставлено в качестве аргумента. Его можно изменить только снова с помощью call(), bind() или apply().

Но есть и исключение из правил, и это исключение является вызовом конструктора. При вызове функции таким способом, помещая ключевое слово new перед вызовом, значением this внутри функции всегда будет объект, возвращаемый вызовом, даже если новой функции было дано другое this с помощью bind().

Вы можете проверить это в следующем примере:

Вот пример того, как вы будете использовать bind() для управления значением this для обработчика события click, который мы обсуждали ранее:

Примечание: bind(), call() и apply() не могут быть использованы для передачи пользовательского значения this стрелочным функциям.

Примечание о стрелочных функциях

Теперь вы можете видеть, как эти правила для объявлений функций, хотя и довольно простые, могут вызвать путаницу из-за всех особых случаев и стать источником ошибок.

Небольшое изменение в том, как вызывается функция, изменит значение this внутри нее. Это может вызвать цепную реакцию, и поэтому важно знать эти правила и то, как они могут повлиять на ваш код.

Вот почему люди, которые пишут спецификации для JavaScript, придумали стрелочные функции, где значение this всегда лексическое и всегда определяется одинаково, независимо от того, как они вызываются.

Поднятие (Hoisting)

Я упоминал ранее, что когда вызывается функция, движок JavaScript сначала проходит через код, выясняет область действия и значение this, и идентифицирует переменные и функции, объявленные в теле функции.

На этом первом этапе (этапе создания) эти переменные получают специальное значение undefined, независимо от того, какое фактическое значение им назначено в коде.

Только на втором этапе (этапе исполнения) им присваивается фактическое значение, и это происходит только при достижении строки назначения.

Вот почему следующий код JavaScript выведет undefined:

На этапе создания переменная a идентифицируется, и ей присваивается специальное значение undefined.

Затем, на этапе выполнения, достигается строка, которая выводит на консоль a значение undefined, так как она было установлено в качестве значения на предыдущем шаге.

Когда будет достигнута строка, где ей назначено значение 1, значение a изменится на 1, но значение undefined уже было выведено в консоли.

Этот эффект называется подъемом (hoisting), как если бы все объявления переменных были подняты в верхнюю часть кода. Как видите, это не совсем то, что происходит, но именно этот термин, используется для его описания.

Примечание: это также происходит со стрелочными функциями, но не с обычными функциями. На этапе создания функциям не назначается специальное значение undefined, а вместо этого все тело функции помещается в память. Вот почему функция может быть вызвана еще до ее объявления, как в примере ниже, и она будет работать.

Примечание. При попытке получить доступ к переменной, которая вообще не была определена, выдается ReferenceError: x is not defined. Таким образом, существует разница между «undefined» и «not defined», что может немного сбивать с толку.

Заключение

Я помню, как читал статьи о поднятие, области видимости, замыканиях и т. д., И все они имели смысл, когда я их читал, но когда я всегда сталкивался с каким-то странным поведением JavaScript, я просто не мог это объяснить Проблема заключалась в том, что я всегда читал о каждой концепции по отдельности, по одной за раз. Поэтому я попытался дать общую картину как работает движок JavaScript. Как создаются контексты выполнения и помещаются в стек выполнения, как работает очередь событий, как определяется this и область действия и т. д. После этого мне стало проще обнаруживать потенциальные проблемы, быстрее искать источники ошибок и я стал чувствовать себя намного увереннее в программирование в целом.

Я надеюсь, что эта статья сделает то же самое для вас!

Javascript: полезные функции часть vi

В этом разделе перечислены все уроки без разделения по рубрикам.

Выбирайте тот урок, который интересует Вас больше всего на данный момент. К каждому уроку Вы можете оставить свой комментарий, а также проголосовать.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

Почему WordPress лучше чем Joomla ?

Этот урок скорее всего будет психологическим, т.к. многие люди работают с WordPress и одновременно с Joomla, но не могут решится каким CMS пользоваться.

Про шаблоны WordPress

После установки и настройки движка нам нужно поработать с дизайном нашего сайта. Это довольно долгая тема, но мы постараемся рассказать всё кратко и ясно.

Анимация набора текста на jQuery

Сегодня мы бы хотели вам рассказать о библиотеке TypeIt — бесплатном jQuery плагине. С её помощью можно имитировать набор текста. Если всё настроить правильно, то можно добиться очень реалистичного эффекта.

Самые первые настройки после установки движка WordPress

Сегодня мы вам расскажем какие первые настройки нужно сделать после установки движка WordPress. Этот урок будет очень полезен для новичков.

10 стратегий эффективного продвижения статей в блогах на WordPress

Продвижение статей в блоге — непростая задача. Часто бывает, что вы пишете действительно хороший контент, включаете визуальные эффекты, делаете правильные корректировки SEO, но это не дает ожидаемого результата.

Самовызывающиеся функции в Javascript

| Суббота, 26 июля, 2014

Javascript кажется немного странным языком, который иногда делает странные вещи. Такие мысли могут возникнуть, если не следить за лучшими практиками и не быть знакомым со стандартом ECMA. Странности встречаются и в синтаксисе и семантике. Одна из таких вещей – это самовызывающиеся функции (self-invoking functions).

Главной идеей является то, что анонимная функция вызывается сразу после своего объявления. Преимущество от использования самовызывающихся функций вы получите, если нужно выполнить код один раз и сохранить его резульататы во «внешней среде» (без объявления глобальных переменных).

Например, для небольшой веб-страницы можно написать обработчики событий для элементов на странице. Самовызывающиеся функции подходящее средство для такой ситуации.

Что фактически будет происходить?

Как видно из примера выше, мы определили анонимную функцию и нет никаких глобальных переменных. И даже нет локальных, за исключением тех, что мы будем использовать внутри функции. Мы не храним нигде ссылку на эту функцию. Нигде не храним возвращаемое значение. Так только функция инициализирована, она тут же вызывается.

Это может быть удобным вариантом инициализации, например, мы инициализируем и прикрепляем функции обработчиков событий один раз, после объявления функции вызываем ее, и теряем с ней связь.

Существует несколько видов синтаксиса этих функций. Хотя разница очень мала, но приведем примеры. Дуглас Крокфорд, один из разработчиков Javascript, считает правильной такую запись самовызывающейся функции:

А вот другой вариант, который Крокфорд, называет «собачьи яйца» (dog balls).

Некоторые считают, что второй вариант более удобен.

Такой вариант тоже работает, но почему-то нигде не встречается:

В самовызывающуюся функцию можно передавать параметры. Это общая практика передачи ссылок на глобальные объекты:

Не рекомендуется передавать слишком много аргументов (больше трех-четырех), потому что если функция становится больше в размерах, то нужно постоянно скроллить, чтобы вспомнить нужный параметр, а если их много то это приходится делать довольно часто. Если вы легко запоминаете аргументы, то нужно быть благосклонным к тем, кто будет читать код после вас.

И самое интересное, ради чего и замыслился весь этот пост, самовызывающуюся функцию можно использовать в модульном паттерне (module pattern). Мы сохраняем ссылку на возвращаемое значение, а именно на API модуля:

Статей про модульный паттерн существует очень много, очень удобная штука для тех, кто писал классы в C#, С++ т.п.

Итак, самовызывающиеся функции – это функции, вызывающие сами себя, использовать их или нет зависит от вас, но понимать их надо. Иногда их еще называют как немедленно исполняемые функции (Immediately Invoked Functions).

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 2. Функции для работы с типами данных, методы ввода и вывода данных

JavaScript функции для работы с типами данных

Иногда в программе требуется преобразовать тип переменной. Рассмотрим основные функции, связанные с преобразованием типов:

преобразует указанную в параметре строку в целое число. Если есть второй параметр — система счисления — преобразование происходит по указанному основанию системы счисления (8, 10 или 16):

parseInt(«3.14») // результат = 3 parseInt(«-7.875») // результат = -7 parseInt(«435») // результат = 435 parseInt(«Вася») /* результат = NaN, то есть не является числом */ parseInt(«15» ,8) // результат = 13

преобразует указанную строку в число с плавающей разделительной точкой (десятичной):

parseFloat(«3.14») // результат = 3.14 parseFloat(«-7.875») // результат = -7.875 parseFloat («435») // результат = 435 parseFloat («Вася») /* результат = NaN, то есть не является числом */ parseFloat («17.5») // результат = 17.5

x = Number(x) // к числу x = String(x) // к строке x = Boolean(x) // к булеву типу

2. Компактные преобразования:

x = +x // к числу x = x + » // к строке x = !!x // к булеву типу

Функция javascript isNaN(значение)

служит для определения того, является ли значение выражения числом:

isNaN(123) /* результат false (то есть это — число) */ isNaN(«50 рублей») /* результат true (то есть это — не число) */

var a=8; var b=»pi»; var S=a*b; // S=NaN

В качестве значения переменной может быть undefined — не определено. Такое случается, когда переменная создана, но значение ей не присвоено:

var b; document.write(b); // b=undefined

Для того чтобы узнать текущий тип данных конкретной переменной в javascript используется функция typeof :

typeof 33 // возвращает строку «number», typeof «A String» // возвращает строку «string», typeof true // возвращает строку «boolean», typeof null // возвращает строку «object»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL