Эмуляторы j2me


J2ME Loader, GameKeyboard + и JAR ReMart — Всё для запуска и использования J2ME (Java игр и программ) на Andro >

  • Android-приложение J2ME Loader, версия: 1.3.1-play, цена: бесплатно.
  • Android-приложение GameKeyboard +, версия: 6.1.1, цена: 202,46 руб.
  • Android-приложение JAR ReMart, версия: 2.2, цена: бесплатно.

Наверняка ещё остались люди, которые с приятными чувствами вспоминают эпоху кнопочных телефонов и смартфонов, — и ведь закат эры кнопочников наступил относительно недавно. Ещё помню, как на первом курсе обучения в институте (а это был период с 2007 по 2008 год), когда сенсорные смартфоны только появились и ещё не всеми воспринимались всерьёз, у всех моих однокурсников ещё были вполне функциональные кнопочники, которые сейчас если и выпускаются, то, как правило, с ощутимо урезанными мультимедийными возможностями.

Чем же запомнились кнопочные аппараты? У каждого будет свой ответ, но для меня «кнопки» — это приятные тактильные ощущения (хотя это зависит от качества сборки), различные эксперименты с дизайном и форм-факторами, а также это в основном компактные размеры, даже с учётом большой толщины корпуса. Но было в кнопочниках ещё кое-что — это многочисленные Java игры и программы, которые не смогут конкурировать с сегодняшними по графике, функционалу и прочим показателям, но при этом было ощущение, что они делались с душой, во всяком случае, часть из них (мне же не кажется?). Может, вы тоже помните, как устанавливали файлы с расширением .jar, а при необходимости и .jad? Как бы то ни было, эту возможность можно вернуть и на современные мобильные операционные системы, и в этом рассказе речь пойдёт о том, как это сделать на Android.

Итак, как же запустить jar на Андроиде? Для полноценной работы игр и программ потребуется эмулятор J2ME, и тут главное — выбрать самый работоспособный вариант. Одна из софтинок, которая вам, уважаемые читатели, может быть знакома под названием Java J2ME Runner, как раз, на первый взгляд, подходит под наши цели — это, пожалуй, самый известный софт подобного рода. Но вот беда — он давно не обновлялся, так что на современные интерфейс и функционал рассчитывать не стоит, да и не сказать, что он идеально работает. При этом все его аналоги функционируют ещё хуже, либо работают лишь на древних версиях зелёного робота, — все, к счастью, кроме относительно недавно появившегося доработанного J2ME Loader, возможности которого я и рассмотрю подробно в этом рассказе.

Плюсы приложения заметны после первого же запуска: оно современное, функциональное, бесплатное, не содержащее рекламу и, что тоже немаловажно, оно сейчас активно развивается. Разработчик софта обещает, что новые версии только улучшатся в функциональном плане и в плане стабильности запуска J2ME (Java). Этим обещаниям нет причин не верить, а ещё можно поддержать автора рублём (или другой валютой), пожертвовав любую удобную сумму из списка в меню. При этом никаких навязчивых предложений оплатить труд автора я в J2ME Loader не замечал. После поддержки появляется такое сообщение (что для минимальной суммы, что для максимальной — проверено):

После доната, пообщавшись затем с разработчиком по электронной почте, я получил доступ к новым, ещё не доступным для массового пользователя версиям приложения на Google Play. Уже 20.06.2020 г. я установил себе на устройство версию 1.3.0, тогда как почти все другие пользователи могли её скачать только на день позже. Впрочем, как потом выяснилось, в этой версии присутствовал баг, поэтому она была почти сразу же заменена на 1.3.1, так что быть в числе первых — это пока сомнительная привилегия ☺ .

Стоит ещё упомянуть, что у Java J2ME Runner есть недостаток, заключающийся в том, что пользователю самому нужно конвертировать игры и программы, либо размещать заявку на конвертацию в этой теме на сайте 4PDA, и всё для того, чтобы просто запустить Java. Сама по себе конвертация является не самым лёгким процессом, так ещё и сайт, предназначенный для него, в последнее время не работает. И представляете, как же здорово, что в сложившихся условиях разработчики в J2ME Loader добавили в свой софт автоматическое переделывание jar-файла! Нужно всего-то в J2ME Loader открыть нужный файл, и вся работа будет сделана за вас. Причём на конвертацию обычно уходит всего несколько секунд, но это в том случае, если используется аппарат с большим количеством оперативной памяти. На устройствах с 512 МБ оперативки любая операция будет длиться заметно дольше — счёт пойдет уже на минуты.

После запуска J2ME Loader встречает пользователей практически пустым экраном, на котором есть разве что кнопка с изображением знака плюс (+). Судя по отзывам, для некоторых людей это стало разочарованием — они ожидали, что можно будет сразу же начать играть. Но, во-первых, вес приложения слишком маленький, чтобы вместить в себя даже небольшое количество простеньких игрушек, а во-вторых, разработчики всё сделали правильно — пользователь сам должен искать и добавлять нужный ему контент. В большинстве случаев это именно игры, так как старые мобильные программы будут интересны гораздо меньшему количеству пользователей ввиду того, что современные софтинки имеют больше возможностей, да и выглядят лучше. Исключения составляют разве что программки, содержащие в себе какую-нибудь ценную информацию, — это могут быть выпуски старых журналов и т.д. А в играх, как говорят, графика и прочее отходят на второй план, а ностальгические чувства от их прохождения превыше всего.

Основных настроек не так много — это выбор темы (хорошо, что есть тёмная), формы и назначения кнопок, а ещё способа сортировки приложений.

Самое интересное происходит при запуске приложений, и вот тут пользователям дозволено выбрать как параметры экрана, так и его ориентацию, а также размеры шрифтов, их цвет и прозрачность.

Если запущенный в эмуляторе софт начинает тормозить, то следует поставить галочку напротив пункта «Аппаратное ускорение». Да, стабильностью данная функция не отличается, о чём и предупреждает автор J2ME Loader, но в некоторых случаях без неё играть становится проблематично. Ещё одна возможность — включить сглаживание, которое тоже может как помочь, так и стать источником багов. Никогда точно предугадать нельзя.

Что касается управления, то оно редактируемое. Виртуальные кнопки можно перемещать по экрану, масштабировать или вовсе спрятать с дисплея. Причём существует дополнительная настройка, позволяющая скрывать только какие-то отдельные кнопки, а не всю клавиатуру целиком. К редактированию, кстати, у меня есть претензия: если в некоторых игрушках редактор работает хорошо, а результат изменений видно сразу, то в других, к примеру, в Doom RPG, для того, чтобы увидеть результат изменения, приходится сначала нажать на соответствующий пункт меню настроек (завершение редактирования), а затем ещё и тапнуть по экрану. Нужно ли писать, что результат таких манипуляций с клавишами может быть непредсказуем? В версии 1.2.9 приложение имело только индивидуальные настройки для каждой Java-программы, но в 1.3.0, как и обещал автор, появились шаблоны, что значительно упростило настройку клавиатуры в проблемных J2ME. По сути, пользователь теперь просто заходит в игру или программу, в которой корректно видны изменения, а затем сохраняет раскладку и использует её везде, где это возможно.

Примеры запущенных игр:

Другой момент: иногда удобнее использовать такую клавиатуру, которая схожа по расположению кнопок с реальными геймпадами.

Пример геймпада
(источник: it-technology.complexdoc.ru)

То есть хочется увидеть комфортные стики, D-pad и дополнительные кнопочки, но в этом случае стоит прибегнуть к помощи сторонней виртуальной клавиатуры. Неплохим примером такой «клавы» служит софт GameKeyboard:

Предварительно, конечно, придётся помучаться с настройками, так как изначально GameKeyboard у меня совершались только такие действия, как повороты в различных направлениях, да открытие некоторых видов меню. Даже о банальном подтверждении действия не было и речи, что не позволит даже начать новую игру, не говоря о взаимодействиях с персонажами. Это же касается и приложений — запустить что-либо не выйдет.

Настройки у GameKeyboard довольно гибкие, другое дело, что для некоторых игр, скорее всего, придётся менять назначение виртуальных кнопок. Я же рассмотрю настройку на примере игры Doom RPG.

Итак, в GameKeyboard правильнее всего будет выбрать клавиатуру, состоящую из клавиши D-pad (крестовина) и шести режимных кнопок, примерно как на скриншоте ниже.

Всё остальное можно убрать с экрана, либо добавить кнопки на своё усмотрение. В любом случае, предлагаемого мной набора будет вполне достаточно для комфортного прохождения. Действия, которые стоит прежде всего назначить на кнопки:

1. Подтверждение действия — «Enter» либо его аналог.

2. Для того, чтобы вводить пароли в игре, потребуется «Show/Hide Keyboard» (Переключение геймпада/клавиатуры). Кстати, очень удобная штука — подобного переключения в стандартной клавиатуре J2ME Loader нет, поэтому на экране постоянно приходится держать далеко не всегда нужные кнопки с цифрами. В GameKeyboard + же цифры появляются только тогда, когда в них есть необходимость.

3. Клавиша 9, которая отвечает за пропуск хода. В Doom RPG иногда бывает полезно стоять на месте, чтобы соперник сам проявил инициативу и вышел на удобную для игрока позицию.

4. Клавиша 7 для переключения оружия.

5 и 6. Здесь самое интересное — это кнопки, имитирующие левую и правую софт-клавишу телефона. В списке действий клавиатуры GameKeyboard таких пунктов нет, а это значит, что придётся создавать собственный макрос.

Для создания макроса нужно знать, какая кнопка за что отвечает и какое цифровое обозначение у этой кнопки. Пытаясь найти макрос для софт-клавиш, я набрёл на эту картинку:

Изображение найдено на форуме 4PDA


Если значение софт-клавиш равно -6 и -7, то, воспользовавшись встроенным в GameKeyboard + редактором макросов, следует вписать следующие значения:

  • «leftsoft|-6,100,0» — левая софт-клавиша (всё вводится без кавычек);
  • «rightsoft|-7,100,0» — правая софт-клавиша.

Проблема в том, что в моём случае эти макросы не сработали то ли из-за игр, которые были написаны под определённые модели телефонов, то ли по каким-то другим причинам. Нажатие на кнопки, на которые были назначены макросы, ни к чему не приводило. Именно в Doom RPG войти в меню можно и без софт-клавиш, но открыть быстро карту уровня уже не получится. Впрочем, я ведь планировал играть не только в Doom.

Так как другой информации мне не удалось добыть, то было решено подбирать макросы вручную, и после первых же попыток произошло чудо — софт-клавиши заработали. Оказалось, что макросы должны быть такими:

  • «leftsoft|1,100,0» — левая софт-клавиша;
  • «rightsoft|2,100,0» — правая софт-клавиша.

А так должны выглядеть макросы для клавиш «звёздочка» и «решётка»:

  • «leftsoft|17,100,0» — *;
  • «rightsoft|18,100,0» — #.

Вот и всё! Полноценная удобная клавиатура, в которой нет ничего лишнего, для Doom RPG готова. На усмотрение пользователя остаётся то, какая именно виртуальная кнопка будет отвечать за различные действия. Осталось только в настройках J2ME Loader скрыть стандартную клавиатуру, чтобы она не мешалась, а вызвать или убрать GameKeyboard можно нажатием на физическую кнопку увеличения громкости. Созданная мной раскладка идеально подошла не только для всей серии Doom RPG (сюда ещё отношу Orcs & Elves и Wolfenstein RPG), но и ещё как минимум для одной моей любимой игрушки под названием Stranded. Для других игр могут потребоваться иные или дополнительные кнопки (например, для мобильной версии Bioshock нужна клавиша «0» (ноль), без которой не подобрать предмет), но принцип работы GameKeyboard + всегда и везде одинаков.

Такой аналог клавиатуры, как GamePad, является бесплатным, и у него аккуратнее сделаны кнопочки, но на этом его преимущества перед GameKeyboard + заканчиваются. В функциональном плане один из героев сегодняшнего обзора куда предпочтительнее, несмотря на его низкую оценку в маркете. Подозреваю, что некоторые пользователи просто не разобрались, что да как настраивается, но, правда, и разработчик мог бы не забрасывать и улучшить своё творение, сделав управление более удобным.

Ещё один софт, который пригодится игроманам, — это приложение JAR ReMart для поиска Java-игр.

Да, интерфейс этой софтинки, созданной одним из пользователей форума 4PDA, выглядит слишком простеньким, но свои функции JAR ReMart успешно выполняет. Теперь, в большинстве случаев, больше не нужно заходить на различные мобильные сайты в поисках контента — всё можно найти через поисковую строчку и сразу же скачать. Жаль только, что автора софтинки забанили на 4PDA, — возможно, что по этой причине у него нет большого желания обновлять своё детище; ну и плохо, что JAR ReMart не имеет свою собственную тему обсуждения на 4PDA (правила форума не позволяют).

Почти во всех найденных играх пригодится виртуальная клавиатура, так как J2ME игры и программы обычно не оптимизированы под сенсорное управление, но есть и исключения, разумеется. Одним из таких исключений является специальная версия Wolfenstein RPG Touch, в которой после запуска в J2ME Loader управление осуществляется путём нажатий на экран без использования дополнительных клавиатур.

Илон Маск рекомендует:  Основы рисования

Подборки J2ME-игр также есть здесь, здесь и ещё тут. Добавляется контент в эмулятор J2ME Loader только по одной единице за раз — выделить сразу несколько файлов у меня не получилось. Обнаружил я и глюк, который заключается в том, что если зайти в корневой каталог, то выйти из него получается только после перезапуска софтинки.

Рассмотрю, пожалуй, вопрос о том, какое разрешение лучше выставить и какую ориентацию экрана использовать. Разрешение обычно указывается в названии файлов, и, выставляя параметры, нужно отталкиваться именно от этих цифр, особо не пытаясь понизить или повысить значения. Почему? Просто нередко результат может оказаться таким:

Иногда же получается на удивление достойный результат, как в случае с Flexis Extreme. Возможно, игра на самом деле рассчитана на большее разрешение, чем это заявлено, либо я о чём-то не знаю.

Самым популярным разрешением J2ME-игрушек является 240*320 пикселей — не знаю, насколько плохо столь малое количество пикселей будет смотреться на больших дисплеях с разрешением FullHD и более (нет возможности проверить), но на моём ASUS ZC520KL с HD-экраном вполне во всё можно играть.

Для вертикальной ориентации подходят значения 240*320, а для горизонтальной лучше переключиться на 320*240 (то есть поменять цифры местами), что J2ME Loader позволяет сделать.

Игры с большим разрешением смотрятся более достойно, как в примере с Assassin’s Creed: Brotherhood (360*640), которая, к тому же, имеет отличное сенсорное управление.

Стоит написать и о том, что эмулятор не всегда способен нормально запускать 3D-игры — по причине отсутствия исходников нет поддержки движка Mascot Capsule, который отличается невысокими требованиями к ресурсам телефона, при этом выдавая отличную трёхмерную картинку. Так что если хочется Mascot Capsule, то вам понадобятся телефоны Sony Еricsson — в основном они обладали его поддержкой. Да и в самих игрушках, к примеру, не всегда полностью работает клавиатура GameKeyboard. Сколько игр, столько может возникнуть и проблем, но, с другой стороны, те порты игр, которые можно скачать в Google Play, тоже редко бывают удачными, да и не везде есть тонкая настройка управления. Большинство трудностей можно так или иначе решить, поэтому любителям J2ME вовсе не обязательно пользоваться кнопочными аппаратами (а для полной поддержки Java предпочтительнее всего старые Nokia и Sony Ericsson), хотя ощущения от механических кнопочек, конечно, совершенно иные, нежели от сенсора, каким бы отзывчивым он ни был.

Поддержки Bluetooth-соединения в эмуляторе пока нет, хотя появление такой функции возможно. Она нужна, наверное, в первую очередь для игр с людьми, находящимися рядом с вами, — не знаю как сейчас, но раньше это было популярно. Зато поддерживается выход в интернет, и вот не знаю, много ли сейчас Java-игр с рабочими серверами, но такие точно есть, и в некоторых пользователи даже активно общаются в чате. Как пример, игра MoBitva:

Ещё с помощью браузеров вполне можно сёрфить по всемирной паутине. Правда, это сомнительное удовольствие, хотя Opera mini тоже пробуждает ностальгию.

Со звуком же в играх обычно всё в порядке, в том числе и с музыкой, да и виброотклик присутствует. Java J2ME Runner воспроизведение звуковых файлов даётся куда сложнее.

Во всех протестированных мной играх работали сохранения, что позволяет продолжить прохождение в любой момент после выхода из игрушек. Без этого, на мой взгляд, любые эмуляторы потеряли бы свою привлекательность. При этом в любых программах и играх через настройки эмулятора можно сбросить все сохранённые данные.

Удобно также то, что ярлыки любых игр и софтинок можно вынести на рабочий стол, для их быстрого включения.

Ещё одна деталь — J2ME Loader не имеет доступа к СМС, поэтому отправлять текстовые сообщения на различные номера не получится, что только радует. Помнится, что раньше мне встречались игры, которые передавали сообщения лишь на платные номера, но стоит ли в наши дни приобретать что-то таким способом, да ещё и в играх, вышедших примерно 10 лет назад? А если и попытаться, то дойдёт ли СМС-ка и спишутся ли денежные средства?

Чего не хватает в J2ME Loader? Помимо устранения различных глюков, я бы пожелал, чтобы при нажатии на .jar-файл после его скачивания появлялось окошко с выбором эмулятора, для последующей быстрой конвертации файла. А пока .jar предлагается открыть другими, совершенно не нужными мне способами:


На этом всё. Надеюсь, что мой рассказ, как и тот софт, о котором я в нём написал, поможет вам заново открыть огромное количество J2ME игр и программ. А быть может, мир Java для вас окажется чем-то новым, неизведанным? Если так, то тем даже интереснее.

Эмуляторы Java для Andro > 16 декабря 2020 16 декабря 2020 | Константин С.

С появлением доступных и дешевых смартфонов на Andro >

Эмуляторы Java для Андроид

Программы, способные запускать J2ME-приложения (мидлеты), появились почти одновременно с самой ОС от Google, однако актуальных на сегодняшний день осталось немного. Начнем с наиболее популярного решения.

J2ME Loader

Новейший эмулятор Java-мидлетов, появившийся летом 2020 года. Является улучшенной версией J2meLoader, постоянно обновляется и обретает новые возможности. В отличие от конкурентов, Дж2МЕ Лоадер не требует предварительного конвертирования JAR- и JAD-файлов в APK — эмулятор умеет делать это на лету. Список совместимости тоже выглядит внушительнее, чем у других эмуляторов – поддерживаются приложения вроде Opera Mini и практически все 2D-игры.

А вот с 3D-играми ситуация сложнее – эмулятор умеет запускать лишь некоторые из них вроде особым образом модифицированных версий Galaxy on Fire 1 или Deep 3D. Огорчим желающих поиграть в 3D-игры для Sony Ericcson – они на J2ME Loader не работают и вряд ли заработают вообще. Однако в целом это приложение является одним из самых дружелюбных к пользователю – достаточно просто скачать JAR-файл с игрой и запустить через эмулятор. Для продвинутых пользователей предусмотрены настройки. Рекламы или любого другого вида монетизации в Дж2МЕ Лоадер пока нет, но присутствуют баги (которые, впрочем, оперативно исправляются).

Java J2ME Runner

Довольно старый, но все еще актуальный эмулятор для запуска Джава-мидлетов. Главная особенность – модульность приложения: почти все основные возможности (управление, графические настройки, прочее) реализовано с помощью плагинов. Устанавливать свои плагины или менять имеющиеся нельзя – можно только включать и отключать их.

Совместимость у эмулятора довольно высокая, однако JAR-файлы нуждаются в предварительном конвертировании в APK сторонним методом либо встроенными средствами приложения. Поддержка 3D очень ограничена. Из недостатков: несовместимо с девайсами под управлением Android 7.0+, высокие расширения экрана (FullHD и выше) приводят к графическим багам, морально устаревший интерфейс. Пожалуй, можем рекомендовать этот эмулятор только в качестве единственной альтернативы упомянутому выше J2ME Loader.

Существуют и другие эмуляторы (к примеру, популярный в 2011-2012 годах JBed), однако они на данный момент уже неактуальны, и на современных устройствах неработоспособны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

J2ME Loader

J2ME Loader — Данный эмулятор позволяет запускать J2ME (Java) приложения на Android. Для работы приложения не нужен интернет, конвертация приложений происходит прямо на устройстве. На данный момент поддерживается большинство 2D игр, поддержка 3D присутствует, но с некоторыми ограничениями. Есть виртуальная клавиатура, индивидуальные настройки для каждого приложения, присутствует поддержка масштабирования.

Mini F.A.Q

В: Есть ли поддержка 3D игр?
О: Есть, но не всех.

В: Есть/Будет ли поддержка движка Mascot capsule?
(почти все 3D игры для SE, все игры для SE от Fishlabs)
О: Нет, и не будет.

В: Может ли данный эмулятор работать с геймпадом?
О: Не может.

В: Как включить настройки раскладки виртуальной клавиатуры?
О: На старых версиях это делается с помощью кнопки назад, на последних версиях — с помощью кнопки меню
(если ее нет, то надо в настройках самого эмулятора включить экшн бар).

В: Игра мерцает (мигает), что делать?
О: Включите в настройках игры «Режим неотложной обработки».

В: В игре текстуры накладываются одна на другую, что делать?
О: Включите в настройках игры «Очистка буфера отрисовки».

В: Игра тормозит, что делать?
О: Выключите «Фильтрацию» чаще всего это помогает, но снизится качество изображения.

В: Можно ли включить ландшафтный/вертикальный режим в самом эмуляторе?
О: Нельзя, переключайтесь в настройках аппарата.

В: Эмулятор занимает много памяти, что делать?
О: Удалите те игры в эмуляторе в которые вы редко играете, сконвертированые игры тоже занимают место.

В: Игра не конвертируется/запускается, что делать?
О: Попробуйте разные jar файлы, иногда jar битые.

В: Будут ли другие раскладки клавиатуры Например как в J2ME Runner?
О: Нет, раскладку для себя вы можете сделать сами. Подробнее тут

В: Есть/будет ли данная программа в Play/Yandex Market?
О: Нет, и не будет, так как программа не соответствует требованиям маркетов.


В: Можно ли в эмуляторе играть в online игры?
О: Да.

В: Что делают кнопки «D» и «C» ?
О: «D» — dial, «C» — clear, что они делают — зависит от приложения, обычно ничего.

В: Где находится папка приложения?
О: /sdcard/J2ME-Loader

В: Запускаются ли J2ME игры с адаптацией под сенсор?
О: Да, если они в формате jar

Скачать приложение J2ME Loader на Андроид бесплатно вы можете по ссылке ниже.

Разработчик: Play Software
Платформа: Android 4.0 и выше
Язык интерфейса: Русский (RUS)
Состояние: Free (Бесплатно)
Root: Не нужен

J2ME Loader 1.5.4-play

J2ME Loader – эмулятор для запуска java-игр на Андроид-устройствах. Приложение конвертирует игры прямо во время запуска, и во время своей работы не требует подключения к сети интернет. Также, программа обладает некоторыми дополнительными опциями, такими как: масштабирование, ориентация экрана, возможность использования виртуальной клавиатуры и прочее.

Мобильные игры появились еще задолго до выпуска смартфонов и планшетов. За неимением особого разнообразия, приложения тех времен казались чем-то крутым и фееричным. Сейчас же, подобных программ не найти, а современные смартфоны не поддерживают возможность запуска java-форматов.

Чтобы обойти эти запреты, создаются специальные эмуляторы. Одним из лучших на данный момент является приложение J2ME Loader. Благодаря ему, вы сможете запускать практически любые 2D-игры, а также некоторые 3D-приложения. Теперь такие игры, как «Червяки», Doom, «NFS» и прочие популярные программы без проблем запустятся на вашем Андроид-девайсе.

В использовании приложение весьма простое. Вам достаточно просто скачать его на свой смартфон или планшет, и во время запуска в нем отобразятся скачанные ранее java-игры. Список установленных приложений располагается в алфавитном порядке, так что проблем с поиском нужных программ не возникнет.

Приложение имеет множество опций, которые помогут настроить игры под свой девайс. Для каждого файла по отдельности можно устанавливать особое разрешение дисплея. Не имеет значения, на чем вы играете, на смартфоне или 10-ти дюймовом планшете — программа подстроится под ваш мобильный гаджет, и будет отображать игру на весь экран.

Также, она позволяет использовать виртуальную клавиатуру для большего удобства во время игры или ввода определенных данных на самих локациях. Скачайте приложение J2ME Loader на свой Андроид-девайс, и вновь сыграйте в свои самые любимые java-игры из прошлого.

7 лучших эмуляторов для запуска java игр на Андроид

Эмулятор Java на Andro >

Java J2ME Runner

Этот эмулятор стал одним из первых, обеспечивших работу мидлетов. Успешным он стал за счет модульности. Разработчики реализовали все его базовые функции с помощью плагинов. В этой форме настройки графики, управление, другие важные параметры. Добавлять сторонние плагины нельзя, можно только отключать или включать те, что были предустановлены изначально.

Эта программа совместима со многими играми, популярными среди пользователей. Существует сложность, так как файлы, имеющие расширение JAR предварительно приходится конвертировать в APK.

Пользователи отмечают, что некачественно реализована поддержка трехмерных игр. Более того, симулятор не работает с операционной системой Android 7.0 и выше, а также с форматом Full HD.

Внешне интерфейс выглядит устаревшим, на современных смартфонах часто появляются артефакты. Однако многие все равно его используют, особенно когда загрузить другие симулятора не удается. Он остается востребованным среди пользователей коммуникаторов и нетбуков.

Как использовать?

Чтобы начать ею пользоваться, требуется установить скачать и установить симулятор. В файловом менеджере смартфона его можно будет узнать по расширению APK. Софт, поддерживавший Java, который был загружен ранее, не потребуется, так как Runner его не увидит. Поэтому придется вручную скачивать все необходимые программы.

Когда для Java-программ потребуется софт для закачки, Runner и пригодится. Он как раз предназначен, чтобы загружать и устанавливать выбранные приложения.

Установить загрузчик на мобильное устройство можно, загрузив установочный файл с компьютера. Для этого рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Перенести эмулятор из памяти ПК на флешку, находящуюся в смартфоне.
  2. Установить программу, поддерживающую сторонние приложения, или специальный файловый браузер.
  3. Отыскать файл, имеющий расширение APK, и запустить его.

Скачать Runner можно напрямую в смартфон из Интернета. В этом случае первый пункт опускается.

Запуск Java-программ


При запуске софта с использованием Runner пользователю предстоит действовать по следующему алгоритму.

  1. Найти необходимо приложение, которое требуется запустить.
  2. Начать его загрузку на смартфон.
  3. Дождаться появления системного запроса на подтверждение открытия файла с таким расширением.
  4. Из предложенного списка выбрать J2ME Runner в качестве программы, с помощью которой требуется начать загрузку.
  5. После завершения установки в главном меню появится иконка с приложением, которое теперь готово к работе.
Илон Маск рекомендует:  Что такое код is_file

Используется эта функция не только для запуска мобильных игр, но и при необходимости писать софт для Android. Для этого рекомендуется использовать программу Native Development Kit. В ней присутствует полный набор инструментов для этого, возможность использовать коды на языках С++ и С, а также функции системы.

В работе J2ME Runner было немало проблем, поэтому со временем появился более продвинутый и хорошо проработанный софт.

J2ME Loader

Этот эмулятор был окончательно разработан к 2020 году. Качество его работы обеспечивают регулярные обновления, которые позволяют каждый раз предоставлять пользователям необходимые и актуальные функции. От большинства других эмуляторов этот софт отличается тем, что для него не требуется предварительная конвертация файлов с расширением JAD и JAR в формат APK.

Loader совместим со многими современными приложениями, которые выпускаются для Android. Например, с ним хорошо идут любые двухмерные игры или браузер Opera Mini. С трехмерными играми возникают проблемы. Большинство из них запустить не представляется возможным, исключение составляют только отдельные модифицированные сборки. Если брать трехмерные приложения для смартфонов Sony Ericsson, то с помощью Loader их не удастся запустить вовсе.

В программе удобный и интуитивно понятный интерфейс. Чтобы запустить Java-приложение, например, мобильную игру, пользователю требуется отыскать файл в формате JAR и скачать его на свой смартфон. Затем его следует открыть, используя программу Loader.

Альтернативный вариант – внести соответствующие изменения в настройки. Сделав это, удастся избавиться от навязчивых рекламных баннеров. Преимуществом является бесплатное распространение этого программного обеспечения, платить за дополнительные функции не приходится.

Единственный минус в том, что время от времени возникают баги, которые портят общее впечатление. Однако их постепенно исправляют с каждой новой версией обновления.

BlueStacks

Поклонникам игр на Android и специалистам по разработке нового софта будут интересны другие качественные программы-эмуляторы, выходящие на ПК.

BlueStacks совместим практически с любыми приложениями, которые можно скачать с Google Play. Дополнительно разработана система специальных наград, в которой очки дают за скаченные приложения. Пользователь обязательно должен в них постоянно играть. Заработанные баллы обмениваются на премиум-подписку, подарочные карты от Google Play, другие приятные подарки.

Не возникает сложностей при загрузке отдельных файлов. Фото, документы, любые сведения легко переносятся из «Проводника» других операционных систем обычным перетаскиванием. Есть возможность переходить из одного приложения в другое, если они уже запущены.

Nox App Player

Этот эмулятор назвают минималистичным. Существует возможность в настройках влиять на производительность, запускать root-доступ, объем ОЗУ.

Часть мобильных игр может запускаться с ошибками. Поэтому эмулятор используется преимущественно разработчиками. Софт интегрирован с Windows 10. Это позволяет легко устанавливать любые мессенджеры, продолжая общение с помощью эмулятора.

Доступен для скачивания на русском языке. В отличие от предыдущего, он оптимально подходит для игр. Это заметно даже по устройству геймпада и раскладке клавиатуры. Эмулятор совместим с софтом, который устанавливаются через Google Play, также можно загружать приложения с расширением APK.

На MEmu «идут» даже тяжелые игры с хорошо проработанной графикой. Трудностей с производительностью устройства не появляется, может пострадать только качество картинки.

Загрузка аудио, фотографий, видео и картинок осуществляется через соответствующие папки.

Имеется каталог с перечнем всех приложений, но принципиальной функциональности эмулятору это не добавляет.

Koplayer

Эмулятор, как и предыдущие, распространяется на безвозмездной основе. Используется преимущественно для игр. Запускается даже на устройствах с низкой производительностью.

Например, когда другому софту для стабильного функционирования требуется минимум 4 гигабайта ОЗУ, то этому хватает в два раза меньше.

При установке автоматически все элементы отображаются на английском языке. Есть возможность в настройках поменять его на русский.

Отличительная особенность – возможность настраивать клавиатуру отдельно для каждой игры. Помимо этого, доступно управление мышкой и даже геймпадом.

Genymotion

С помощью этого приложения можно эмулировать сразу несколько устройств на Android с принципиально разными характеристиками. Перед загрузкой требуется завести аккаунт (платить за него не придется). При авторизации следует это указать.


Для обывателей не самый удобный вариант, так как часть софта из Google Play не запускается, отсутствует русский язык. Но для программистов полезный софт, позволяющий проводить разнообразные тесты. Например, исследовать, как поведет себя конкретное приложение при отключенном GPS или с другой ориентацией экрана.

Новые эмуляторы, облегчающие жизнь пользователям Android, выходят регулярно. Совершенствуется работа существующих приложений, благодаря выпуску постоянных обновлений. Главное, не забывать их загружать.

Средняя оценка / 5. Поставлено оценок:

Нам очень жаль, что Вы разочарованы содержанием этой страницы!

J2ME Loader 1.5.0

Android — эмуляторы

Данный эмулятор позволяет запускать J2ME (Java) приложения на Android.
Для работы приложения не нужен интернет, конвертация приложений происходит прямо на устройстве.
На данный момент поддерживается большинство 2D игр, поддержка 3D присутствует, но с некоторыми ограничениями.
Есть виртуальная клавиатура, индивидуальные настройки для каждого приложения, присутствует поддержка масштабирования.

Благодарность за FAQ qwerty36078 и pro100volk2020

В: Есть ли поддержка 3D игр?
О: Есть, но не всех.

В: Есть/Будет ли поддержка движка Mascot capsule?
(почти все 3D игры для SE, все игры для SE от Fishlabs)
О: Нет, и не будет.

В: Может ли данный эмулятор работать с геймпадом?
О: Не может.

В: Как включить настройки раскладки виртуальной клавиатуры?
О: На старых версиях это делается с помощью кнопки назад, на последних версиях — с помощью кнопки меню
(если ее нет, то надо в настройках самого эмулятора включить экшн бар).

В: Игра мерцает (мигает), что делать?
О: Включите в настройках игры «Режим неотложной обработки».

В: В игре текстуры накладываются одна на другую, что делать?
О: Включите в настройках игры «Очистка буфера отрисовки».

В: Игра тормозит, что делать?
О: Выключите «Фильтрацию» чаще всего это помогает, но снизится качество изображения.

В: Можно ли включить ландшафтный/вертикальный режим в самом эмуляторе?
О: Нельзя, переключайтесь в настройках аппарата.

В: Эмулятор занимает много памяти, что делать?
О: Удалите те игры в эмуляторе в которые вы редко играете, сконвертированые игры тоже занимают место.

В: Игра не конвертируется/запускается, что делать?
О: Попробуйте разные jar файлы, иногда jar битые.

В: Будут ли другие раскладки клавиатуры Например как в J2ME Runner?
О: Нет, раскладку для себя вы можете сделать сами. Подробнее тут

В: Есть/будет ли данная программа в Play/Yandex Market?
О: Нет, и не будет, так как программа не соответствует требованиям маркетов.

В: Можно ли в эмуляторе играть в online игры?
О: Да.

В: Что делают кнопки «D» и «C» ?
О: «D» — dial, «C» — clear, что они делают — зависит от приложения, обычно ничего.

В: Где находится папка приложения?
О: /sdcard/J2ME-Loader

В: Запускаются ли J2ME игры с адаптацией под сенсор?
О: Да, если они в формате jar

Дата выпуска: 10.08.2020
Разработчик: qwerty36078
Маркет: файл на Google Play
Дом. страница: инфо по настройке
Совместимость: Android 4.0+
Язык интерфейса: русский
Root: не нужен
Состояние: бесплатно
Тест на: SGS5

v1.5.0:
— Исправлены ошибки
— Добавлена телефонная клавиатура со стрелками
— Добавлена поддержка записи звука

v1.4.2:
— Улучшена производительность
— Исправлены ошибки
— Добавлена поддержка аппаратного ускорения для Android 4.0-5.0

v1.3.6:
— Исправлены ошибки


v1.3.3:
— Улучшенная совместимость
— Исправлена проблема с мультитачем

v1.3.1:
— Исправлены ошибки
— Улучшенная совместимость
— Добавлены шаблоны

v1.2.9:
— Улучшенная совместимость

v1.2.8.8:
— Исправлена проблема с конвертацией приложений

v1.2.8.7:
— Исправлены ошибки

v1.2.8.5.1:
— Улучшенная совместимость
— Добавлено переименование приложений
— Добавлена настройка ориентации экрана
— Добавлена темная тема

v1.2.8.4:
— Улучшенная совместимость
— Аппаратное ускорение (нестабильно, только для Android 6.0+)

v1.2.8 — v1.2.8.3:
— Улучшенная совместимость

v1.2.7.8:
— Улучшенная совместимость
— Назначение аппаратных кнопок
— Опция «Очистить данные»
— Тактильный отклик для виртуальной клавиатуры
— Переключатель для сенсорного ввода
— Поддержка JAD (только через внутренний файловый менеджер)
— Редактирование системных свойств

v1.2.7.7:
— Улучшена совместимость с 2D играми
— Исправлена проблема с подключением к сети
— Добавлена поддержка экранов 18:9
— Добавлены Adaptive Icons
— Файлы теперь сортируются по алфавиту

v1.2.7.5:
— Различные улучшения совместимости (в том числе в 3D играх)

v1.2.7.3:
— Исправлен баг с некорректным поворотом текстур

v1.2.7.2:
— Различные улучшения совместимости
— Исправлены некоторые вылеты
— Исправлен баг с отображением иконок приложений

v1.2.6.5 — v1.2.7.1:
— Исправлены баги

v1.2.6.4:
— Исправлен баг с мерцанием экрана при нажатии кнопок
— Исправлен баг с отображением текста
— Исправлена проблема с сохранениями
— Переделана отправка багрепортов

v1.2.6.3:
— Исправлен баг с сохранениями
— Исправлен баг с открытием ссылок
— Добавлена настройка сортировки приложений
— Исправлена ошибка «Broken manifest» для некоторых jar
— Медиафайлы из приложений скрыты из галереи
— Другие мелкие исправления

v1.2.6.2:
— Исправлен баг с отображением иконок приложений
— Улучшена совместимость
— Приложения теперь сортируются по алфавиту

v1.2.6:
— Игры и их сохранения теперь находятся во внешнем хранилище (sdcard)
— Улучшена совместимость
— Добавлена возможность скрытия кнопок виртуальной клавиатуры
— Добавлена краткая справка по эмулятору
— Улучшена работа с 3д
— Можно выбирать мидлет, если в приложении их несколько
— Исправлено множество ошибок

v1.2.5.1:
— Уулучшена совместимость
— Исправлен размер символов на клавиатуре
— Добавлено отображение имени приложения в ActionBar(в полноэкранных приложениях)

А для андроид существует актуальный j2me эмулятор, в гугл плее?

Есть, конечно, Java2me runner, но он не обновляется давным-давно.

Наличие в Гугл Плей это обязательное условие? Если что, есть такое вот для PPSSPP: https://sourceforge.net/projects/pspkvm/ Только я за работоспособность не ручаюсь. Ещё в f-droid Java installer, но насколько я понимаю, требует рут.

Нет считай, можно через эмулятор psp запустить эмулятор java, но управление будет не очень. А нативных эмуляторов нет как ни странно, там же куча игрушек была, те же танчики.

Да вот я и поражаюсь! Других эмуляторов, той же сеги и денди, попой жуй, а для j2me приходится какие-то маргинальные программы ставить

JavaInstaller точно для j2me, а не для j2se?

This app has the DisabledAlgorithm Antifeature.

This app has the KnownVuln Antifeature.

Нормальных эмуляторов нету. Так уж получилось, что в современном мире J2ME стала внезапно абсолютно никому не нужна.


Да и в принципе, с этим всё понятно.

Но почему? Почему эмуляторов всяких маргинальных приставок полно, а ява (ява, Карл! на которой пишут под андроид!) оказалась абсолютно никому не нужна? Ну, блин, хотя бы как дань памяти, ведь большинство разработчиков игр под андроид с j2me начинали

ведь большинство разработчиков игр под андроид с j2me начинали

Большинство игровых франшиз получили достойные продолжения на Android, которые не сравнятся с J2ME по качеству графики/звука/геймплею.

Те, что не получили продолжения, видимо никому не интересны.

Кроме того из-за кучи костылей от производителей (Nokia Java API, Siemens Java API, Motorola Java API) и всяких JSR, сделать нормальный рабочий эмулятор достаточно проблематично.

Про гугл плей не в курсе — не пользуюсь этим говном.
Но годный эмулятор существует. Phone Me называется. По моему это единственный рабочий эмулятор для ведра который я вообще видел. Рекомендую его всем извращенцам, кто ещё пытается играть в мои старые игры для j2me на ведроиде.

P.S. Для выбора файлов ещё нужен OI File Manager, другие раньше не работали с этим эмулятором.

Большинство игровых франшиз получили достойные продолжения на Android, которые не сравнятся с J2ME по качеству графики/звука/геймплею

Как много девушек хороших, а тянет что-то на плохих. Синдром утёнка никто ж не отменял. Да, графика, да, звук, но хочется именно ту самую игрушку, как в молодости, когда трава была зеленее. Вот и странно, что из этих побуждений никто нормальный J2MЕ эмулятор не запилил

Я за ёп ся его ставить, сущий геморрррр.

Видимо любителей «плохих девушек» совсем не осталось, раз никто до сих пор не сделал нормальный эмулятор на уровне того же PPSSPP.

Удивительно, как такой значимый и огромный J2ME буквально за год-два стал абсолютно никому не нужен. В своё время, когда я купил первый Android-смартфон, я тоже удивлялся, почему там не было из коробки подсистемы для запуска мобильных Java-приложений, как в том же Symbian.

MicroEmulator хватит всем.

Синдром утёнка никто ж не отменял

А ты борись с ним, ты ж человек, а не тупая птица.

Лучше на таком же рефарбнутом железе. Полон ибей. Ибо зачем с сенсорным управлением извращаться.

стала внезапно абсолютно никому не нужна

Графонодрочерство не нужно.

Большинство игровых франшиз получили достойные продолжения на Android, которые не сравнятся с J2ME по качеству графики/звука/геймплею.

Эх, у меня похожая проблема. Затёр экран своего Eten X500 игрой в Orions. Под WM она есть, под iOS она есть.
Под Android ни её, ни вменяемого клона нет.

Лучше на таком же рефарбнутом железе. Полон ибей. Ибо зачем с сенсорным управлением извращаться.

Ну, да, так оно, конечно, лучше. Разве только на андроиде в эмуляторе оно тормозить не будет, если на телефоне тормозило, но и это не факт

Илон Маск рекомендует:  Dos fn 54h дать переключатель верификации dos

MicroEmulator

А вообще, лучше связаться с blackstrip‘ом (автором PaintCAD)

Он год назад портировал свой PaintCAD с j2me на Android и, думаю, может подскажет что толковое ибо он в теме

Неудивительно. Появился андроид и доступный SDK под него, да ещё и гугломаркет, откуда можно легко и просто поставить приложение, да ещё и монетизировать его. Вот и кинулись мобиломакаки туда высеры делать. Попутно пришли и разработчики годных приложений. А новые мультимедийные и сетевые возможности позволили сделать то, что на J2ME делать было нереально. В итоге андроид моментально заполнили приложениями, которые покрыли не только то, что на J2ME было, но и обошли этот J2ME быстро.

В Symbian же была поддержка J2ME по той причине, что смартфоны на нём рассматривались как продвинутые телефоны, да и производитель в случае с Series60 один единственный и клиенты не всегда имиджевые телефоны покупают. Android же был скорее конкурентом Windows Mobile, в котором обычно не было поддержки J2ME.


J2ME Loader

Эмулятор J2ME для Andro >

Последняя версия

Оценить это приложение

J2ME Loader — это эмулятор J2ME (Java Micro Edition) для Android, который позволяет запускать множество приложений и игр на старых смартфонах. С помощью этого приложения вы можете запускать большинство 2D и 3D игр, за несколькими исключениями.

Как и в случае с большинством эмуляторов, J2ME Loader не поставляется с какими-либо ПЗУ. Чтобы воспроизвести любую видеоигру, сначала нужно загрузить её (в формате JAR) с любого другого веб-сайта, но процесс не сложен для понимания. Перед запуском ПЗУ вы можете изменить некоторые параметры конфигурации.

Каталог видеоигр, которым вы можете наслаждаться с J2ME Loader, действительно впечатляет, включая такие игры, как DOOM: RPG, Galaxy on Fire, Gladiator, Heroes of Might and Magic 2 и Need for Speed. Системы управления, хоть и не идеальные, но также довольно хороши.

J2ME Loader — это действительно интересный эмулятор, который позволяет вам наслаждаться серией игр, о которых многие молодые игроки, возможно, даже не слышали. Это правда, что большинство игр для старых мобильных устройств не очень хорошо состарились, но, тем не менее, они все ещё очень интересные.

J2ME(java)-эмулятор MidpX

В настоящее время рынок мобильных приложений настолько пестр, что выбор программы, действительно заслуживающей прописки в памяти телефона, частенько выливается в нетривиальную задачу, решить которую в два счета поможет тайваньский J2ME-эмулятор MidpX (1,74 Мб), бесплатный и чрезвычайно симпатичный.

Построенный на базе рассмотренной нами ранее утилиты командной строки Midp2Exe, эмулятор MidpX реализует простое и удобное манипулирование JAD- и JAR-файлами, позволяя запускать их одним кликом мыши из «Проводника» Windows или браузера Internet Explorer, в недра которого программа интегрируется еще на этапе инсталляции.

Схема работы MidpX следующая. Пользователь, встретив в браузере ссылку на мидлет и выбрав из контекстного меню пункт Link to MidpX, передает ее консольному конвертеру, генерирующему исполняемый EXE-файл эмулятора на основе полученных в качестве входных параметров данных. Далее готовый экзешник автоматически выполняется в системе, являя на экране компьютера виртуальный телефон с запущенным мобильным приложением на борту.

MidpX без труда эмулирует устройства с профилем MIDP 2.0 и конфигурацией CLDC 1.0, поддерживает мультимедийные и сетевые функции, неплохо ладит с кириллицей и интерфейсами (API) Nokia UI, Nokia Sound, умеет притормаживать выполнение мидлетов, позволяет управлять контрастностью и яркостью экрана, сглаживать шрифты и настраивать массу других параметров.

Управление виртуальным телефоном идентично настоящему. Тот же блок основных клавиш с двумя функциональными кнопками наверху, тот же четырехпозиционный джойстик как во многих современных мобильных устройствах. Нажимать клавиши можно мышкой либо при помощи клавиатуры компьютера. В меню Options предусмотрен ползунок для регулировки громкости звука на тот случай, если какое-нибудь приложение будет вам досаждать своим ором.

Эмуляторы j2me

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Уважаемые студенты факультета эмуляции, сегодня Вам будет прочитан шестичасовой курс лекций на тему «Эмуляция J2ME». Курс будет состоять из трёх лекционных и трёх практических занятий. По окончанию Вас ожидает зачёт или экзамен на Ваше усмотрение.

Так как курс предполагает обучение работе с эмуляторами и выбор самого перспективного из них, то мы не будем рассматривать, что такое J2ME и подробное устройство программ. Так, что если кого-то не устраивает план работы, то смело можете покинуть аудиторию. Экземплярский, раз уж Вы уходите, оставьте мне хотя бы свою фотографию, чтобы до сессии я хотя бы помнил, как Вы выглядите.

Итак, нами будет рассмотрено три эмулятора: Sjboy, Minisoyo, MidpX. В теоретической части мы с Вами, дорогие мои, рассмотрим интерфейс и возможности предоставленных нам подопытных образцов. Что-что Вы говорите любезнейшая Зозуля Андреевна? Чтобы я называл экспериментальные образцы эмуляторами и не путал Ваше имя с Вашей фамилией? Хорошо, приму к сведению, но впредь не ставьте себя умнее преподавателя. Ладно, вернёмся к обучению. Начать увлекательное, а для кого и не очень, путешествие в мир эмуляции мобильных телефонов я предлагаю с Minisoyo, моего любимчика. Не обижайтесь Людмил Чернявский, Вы тоже являетесь членом моего избранного круга. Для начала бегло пробежимся по теоретической части, а затем перейдём к практике.

Лекционная часть

Название эмулятора: Minisoyo

Поддерживаемая ОС: Windows

Эмулируемая платформа: J2ME

Дата выхода отсчётной версии: 2006

Для начала стоит заметить, что автор позиционирует своё детище, как симулятор, хотя это в корне неверно. Но какая-то доля правды в его словах всё же есть. Дело в том, что для нормальной эмуляции Minisoyo требует заранее установленного JRE (Java Standard Edition Runtime Environment), благодаря которому и будет обеспечиваться работоспособность программы. Этот пакет можно скачать на сайте производителя. Я смотрю, Ванцетти уже направился к выходу. Постарайтесь не задерживаться, а то пропустите всё самое интересное.


Способов запуска игрового или программного обеспечения при помощи Minisoyo целых 4: нажатием последовательности «Start->Open» в верхнем меню; перетаскиванием файла *.jar на рабочую область программы; перетаскиванием этого же файла на ярлык эмулятора или исполняемого exe’шника; выставление Minisoyo, как программы используемой по умолчанию для вышеупомянутых типов файлов или выбором в контекстном меню пункта «Открыть с помощью. «.

Рассмотрим интерфейс эмулятора. В левой панели выводится информация о запущенной в данный момент игре или программе. В правой же находится панель управления, наглядно отображающая основные телефонные кнопки. Все они могут использоваться по прямому назначению. Центральная часть представляет собой экран телефона, правда, при запуске эмулятора в нём отображается информация рекламного характера, к несчастью факультет лингвистики всё ещё неодобрен руководством нашего университета, так что узнать, что же там написано, не представляется возможным. И снова один из студентов ломится к выходу. Хидеки Токугава, Вам то зачем изучать иероглифы? Вы идёте подучить русский язык? Ну, что ж, до встречи в следующем семестре. Нас остаётся всё меньше и меньше. Но даже если останется только один студент, я всеравно буду продолжать читать лекцию.

Перейдём к верхнему меню. Здесь находится четыре вкладки: Start, Config, View, Help. Ну с последней и так всё понятно, там находится скудная информация о создателях. При помощи первой вкладки Вы можете запускать игру (Open), останавливать (Stop) или приостанавливать (Pause/Continue) её, а также выйти из эмулятора (Exit). В Config’е Вы можете настроить клавиши управления (Key Mapping), включить поддержку внутриигрового сохранения (RMS Support) и установить количество кадров в секунду (Game Speed) от 0 до 50. Используя вкладку View можно применить сглаживание (Antialiasing), а также приближать (Zoom In) или отдалять изображение (Zoom Out).

Думаю, что назначение клавиш не вызовет у Вас затруднений. Так как для этого требуются лишь базовые знания английского языка. Если кому-то требуется помощь, проконсультируйтесь у Тома Говарда.

Если Вы не включите поддержку RMS (Record Management System), то все сохранения, сделанные в игре после закрытия эмулятора или выхода из игры перестанут существовать. Все внутриигровые сейвы можно найти в папке «minisoyo_rms», которая находится в директории эмуля.

Приближать или отдалять картинку можно также при помощи левой и правой клавиш мыши. Теперь, чтобы не терять времени перейдём к следующему подозреваемому. Молчите, Зозуля, я думаю, что я говорю и говорю, то, что думаю.

Название эмулятора: MidpX

Поддерживаемая ОС: Windows

Эмулируемая платформа: J2ME

Дата выхода отсчётной версии: 2004

Здесь нам предлагают целый комплект программ, состоящий из 3-х наименований: менеджер *.jad файлов, перекомпилятор в exe и имитатор простенького мобильного телефона.

Сам эмулятор, как таковой можно лицезреть лишь в экзешнике, создаваемом на основе jar файла. После того, как Вы перекомпилируете интересующую Вас программу или игру при помощи Midp2Exe Compiler, на Вашем мониторе можно будет увидеть подобие мобильного телефона. Все кнопки телефона можно использовать для управления. При нажатии клавиши на клавиатуре, соответствующая кнопка на телефоне будет подсвечиваться. При каждом запуске и выходе из программы будет показываться нехитрая анимация, отнимающая Ваше время.

Теперь я не буду так подробно рассматривать интерфейс эмулятора, а лишь расскажу о его возможностях. Помимо стандартного верхнего меню в MidpX есть также строка состояния и панель инструментов. По желанию, их можно отключать. Рамку можно убирать, так чтобы на экране оставался только сам телефон.

В данном эмуляторе имеется поддержка изменения скорости количества кадров в секунду. Количество FPS отображается в строке состояния. Так как для управления используются кнопки Num Pad, то используя функцию Swap Key Map можно поменять местами цифры 1,2,3 и 7,8,9, чтобы клавиатура была похожа на телефонную.

На эмулируемую картинку можно применять различные фильтры, схожие с используемыми в Photoshop. Также имеется возможность настраивать яркость, контрастность и прозрачность изображения. А для особо требовательных, вроде Гудло Батьковича, имеется возможность воспроизведения музыки при помощи специальных музыкальных инструментов.

Технология RMS используется и тут. Все сохранения находятся в папке, которая создаётся вместе с экзешником и называется «имя exe файла — properties». Не забудьте, что для полноценной работы эмулятора необходим JRE.

На этом возможности MidpX оказались исчерпанными. Переходим к последнему больному. Кстати, о больных. Деви, я заметил Вас только сейчас. С выздоровлением и возвращением в наши славные ряды!

Название эмулятора: Sjboy

Поддерживаемая ОС: Windows

Эмулируемая платформа: J2ME

Дата выхода отсчётной версии: 2006

В отличие от предыдущих эмуляторов, в Sjboy не имеется настроек и множества полезных функций. Управление, как и в MidpX осуществляется при помощи Num Pad’a, но каждая цифра будет соответствовать своему истинному значению. Клавиши телефона тоже являются интерактивными. Запускается эмулятор только непосредственно с игрой, так что проще всего поставить Sjboy, как программу, используемую по умолчанию.

В MidpX использовалась несуществующая модель телефона. А в Sjboy Вы можете сменить внешний вид эмулятора, используя «шкурку» реального мобильника. Скинов всего 4 — это Nokia 3100, Nokia N70, Motorola V300 и Sony Ericsson K750. Смена телефона не только приводит к перезапуску эмулятора, но и подстраивает игру под новый размер телефонного дисплея.

Ну и ещё одна полезная вещь — это возможность снятия скриншотов. Технология RMS используется по умолчанию. Все сохранения можно найти на диске C в папке rms. Вот только не всегда понятно к чему относится тот или иной сейв.

Все лекции были вычитаны, теперь у нас остаётся ещё немного времени на практику.

Практическая часть

За время практики нами было выяснено следующее:

— все эмуляторы отлично эмулируют музыку;
— с трёхмерной графикой не справляется только MidpX;
— эмулируются далеко не все игры, но те, что есть вполне возможно пройти. Но при этом стоит учитывать, что Sjboy имеет нехорошую тенденцию вылетать без объяснения причины;
— в некоторых играх софтовые клавиши (Soft Key) отключаются;
— к сожалению, хотя Minisoyo и ориентирован в основном на игры, растянуть изображение на весь экран не получится;
— MidpX встраивается в эксплорер, но не в качестве эмуля, а в роли избранных ссылок, коих 3 штуки;
— Minisoyo отличается неспешной скоростью загрузки, как самого эмулятора, так и приложений запускаемых на нём;
— все эмуляторы очень удобно использовать для тестирования игр и/или приложений, перед закачиванием их в телефон;
— в имитаторе MidpX должна быть поддержка смены скинов, но она не была реализована;
— во всех эмуляторах игры будут запускаться в том разрешении экрана, под которое они писались. Даже в Minisoyo изображение может выглядеть подтянутым или обрезанным. А вот в Sjboy благодаря смене скинов можно использовать 4 разных разрешения экрана;
— осталось загадкой, имеют ли эмуляторы возможность выхода в интернет при помощи приложений или игр. Таким образом, Net Play скрывается под завесой тайны.

На этом свою работу я считаю законченной, встретимся на экзамене. Всё необходимое для подготовки можете взять у Ванцетти. Для расширения кругозора советую ознакомиться также с эмуляторами mpowerplayer и MicroEmulator.

Автор: Лекцию провёл Константин Юрьевич
Журнал: Альманах историй

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL