Как получить hinstance консольного приложения


Содержание

Как получить hinstance консольного приложения?

Версия для печати

Конференция: Конференция iXBT.com (http://forum.ixbt.com/) Форум: Архив «Программирование» (http://forum.ixbt.com/? > URL: http://forum.ixbt.com/topic.cgi? > Время GMT +03. Даты в формате dd.mm.yyyy.
nastya , 08.06.2001 16:02
Как можно, имея (зная) HINSTANCE, получить соответствующий HWND?
1. Bacek , 08.06.2001 16:47
Ну вообще-то у одного процесса может быть много HWND. Какой конкретно HWND интересует ?

Если главное окно программы, то тут все не так однозначно. Практически у всех окон HINSTANCE будет одинаковый, так как все процессы в винде чаще всего имеют одинаковый HINSTANCE (0x40000 кажется)

Если все-таки нужно главное окно приложения, то искать его следует по process id примерно так:

BOOL CALLBACK EnumWindowProc(HWND hWnd, LPARAM lParam)
<
DWORD dwProcess > ::GetWindowThreadProcessId(hWnd, &dwProcessID);

if (dwProcess > return TRUE;

if (::GetParent(hWnd) == NULL)
<
// Нашли. hWnd — то что надо
g_hWnd = hWnd;
return FALSE;
>

а в другом месте, где нужно найти окно делаешь так:

g_hWnd = NULL;
::EnumWindows((WNDENUMPROC)EnumWindowProc, (LPARAM)dwProcessID);
в g_hWnd у тебя нужное окно

Может быть одна проблема, если у тебя НЕСКОЛЬКО «главных» окон, но тут уж ничего не поделаешь.

Второй вариант, если тебе нужно найти окно, созданное модулем текущего (например DLL)

BOOL CALLBACK EnumChildWindowProc(HWND hWnd, LPARAM lParam)
<
DWORD dwProcess > ::GetWindowThreadProcessId(hWnd, &dwProcessID);

if (dwProcess > return TRUE;

if (::GetWindowLong(hWnd, GWL_HINSTANCE) == lParam)
<
// Нашли. hWnd — то что надо
g_hWnd = hWnd;
return FALSE;
>

а в вызывающем месте так:

HINSTANCE hLib = ::GetModuleHandle(_T(«USER32.DLL»));

g_hWnd = NULL;
::EnumChildWindows(::GetDesktopWindow(), (WNDENUMPROC)EnumWindowProc, (LPARAM)hLib);

Если что непонятно или я не совсем правильно понял, пиши

2. Faizullin Rustam , 08.06.2001 16:48
nastya

Если имеется в виду HINSTANCE который идёт первым параметром в WinMain или полученный как GetModuleHandle(NULL), то никак.

3. Кудрявцев Леонид , 08.06.2001 16:53
IMHO Вроде не как. Или я ошибаюсь, или HINSTANCE это handle для приложения, а HWND для окна. Соответственно 1 к 1 не как. Дабы у одного HINSTANCE может быть много окон.
От HWND к HINSTANCEперейти IMHO просто
GetWindowLong(GWLP_HINSTANCE);

Наверное, есть какие-то Debug ф-ции для перенумерации всех окон в системе. Типа TOOLHELP.DLL.

По поиску в mdsn.microsoft.com есть ф-ции:
EnumDesktops, EnumDesktopWindows что делаю, кто такия я не знаю.

4. nastya , 08.06.2001 16:59
Ух, ну я загрузилась. Напишу поточнее. Мне надо запустить виндовозное приложение из своей программы и программным же способом заставить выполниться у этого приложения нужный пункт меню. Я пытаюсь запустить с помощью ShellExecute, а эта функция как раз возвращает HINSTANCE приложения.
Тут у меня два пути, но я не знаю, как по ним идти:
— можно использовать другую функцию для запуска. Но какую?
— можно получить HWND окна запущенного мной с помощью приложения ShellExecute. Но как?

Помогите, если сможете. Огромное спасибо всем, кто уже написал и кто еще ответит.

5. -=Kostya=- , 08.06.2001 17:07
можно использовать другую функцию для запуска. Но какую?
CreateProcess(), а дальше EumThreadWindows()
6. nastya , 08.06.2001 17:14
Костя, я обязательно попробую воспользоваться твоим советом, но вообще исходя из своего опыта и опыта друзей — очень глючная функция CreateProcess.
7. Кудрявцев Леонид , 08.06.2001 17:19
И чем глючная ? У меня совершенно такое-же отношение к ShellExecute. С ShellExecute я бы опасалса, что-бы приложение не запустилось, окно еще не создалось, а управление моему потоку(программе) уже передано. IMHO теоретически возможная ситуация.

Как то у нас на FoxPro 2.6 for Windows было очень просто сделано.

Добавление от 08-06-2001 17:21:

Нет, не у нас , что было в примерах в Help’е к MS Word’у.

8. python , 08.06.2001 17:24
nastya
попробуй запустить приложение через CreateProcess/ShellExecute, а потом найди нужное окно по его заголовку (ф-ция FindWindow). ну а потом PostMessage(hwnd,WM_COMMAND,,)

9. Crafty , 08.06.2001 17:27
Согласен на счет ShellExecute.
Я бы на твоем месте попробывал через подключить твое приложение через OLE.
10. -=Kostya=- , 08.06.2001 17:59
очень глючная функция CreateProcess
ShellExecute работает через CreateProcess().
11. Bacek , 11.06.2001 13:43
Привет. Это снова я.

Добавление от 11-06-2001 13:58:

Привет. Это снова я.

Люди. Вы чего ? Какое OLE ?

CreateProcess + WaitForInputIdle + Post/SendMessage

1. Запускаешь нужное приложение:
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi;
memset(&pi, 0, sizeof(pi));
memset(&si, 0, sizeof(si));
si.cb = sizeof(si);

if (CreateProcess(_T(«notepad.exe»), NULL, NULL, NULL, FALSE, NORMAL_PRIORITY_CLASS, NULL, NULL, &si, &pi))
<
WaitForInputIdle(pi.hProcess, INFINITE);

g_hWnd = NULL;
::EnumWindows((WNDENUMPROC)EnumWindowProc, (LPARAM)pi.dwProcessId);

// Посылаем команду Help/About
SendMessage(g_hWnd, WM_COMMAND, 11, 0);

Если вместо SendMessage сделаешь Post, то управление тут же вернется, а если оставишь Send, то будет ждать

Приведенный выше текст работает. Только что сам проверил

Как зарегистрировать WndProc в консольном приложении

Когда я создаю новое приложение Win32, я замечаю функцию:

будет получать сообщение, когда где-то вызвать функцию PostMessage или SendMessage, и я замечаю, что функция WndProc может получать сообщение, потому что есть функция, которая регистрирует его:

Обратите внимание: wcex.lpfnWndProc = WndProc;

Я хочу понять механизм PostMessage () и как его получить, поэтому я создал консольное приложение C ++, чтобы посмотреть, смогу ли я зарегистрировать функцию WndProc, вот мой попыточный код:

Решение

Оконная процедура не может получать сообщения, если она не связана с окном. Все, что вы сделали, это создали класс окна. Вам все еще нужно создать окно этого класса для вашей оконной процедуры (WndProc) для получения сообщений.

В зависимости от типа сообщения, которое вы хотите, чтобы ваша процедура Windows получала, вы можете создать скрытое окно, которое не отображается на экране. Если вам нужно обрабатывать определенные сообщения, такие как события клавиатуры и мыши, которые направлены в окно консоли, вы можете вместо этого использовать SetConsoleMode а также ReadConsoleInput чтобы получить эти события. Есть также SetConsoleCtrlHandler который позволяет вам обрабатывать события WM_QUERYENDSESSION.

У Microsoft есть пример на MSDN, что показывает, как использовать ReadConsoleInput обрабатывать определенные события ввода консоли.

Как зарегистрировать приложение WndProc в консоли

Когда я создаю новое приложение Win32, я замечаю функцию:

получит сообщение, когда где-нибудь вызовет функцию PostMessage или SendMessage, и я замечаю, что функция WndProc может получать сообщение, потому что есть функция которые его регистрируют:


Примечание: wcex.lpfnWndProc = WndProc;

Я хочу понять механизм PostMessage() и как его получить, поэтому я создал приложение С++ Console, чтобы узнать, могу ли я зарегистрировать функцию WndProc, вот мой код:

c++ windows console-application sendmessage postmessage

1 ответ

3 Решение Ross Ridge [2020-12-24 11:17:00]

Процедура окна не может получать сообщения, если она не связана с окном. Все, что вы сделали, создано класс окна. Вам все равно нужно создать окно этого класса для вашей оконной процедуры (WndProc) для получения сообщений.

В зависимости от типа сообщения, которое вы хотите получить в своей процедуре Windows, вы можете создать скрытое окно, которое не отображается на экране. Если вам нужно обрабатывать определенные сообщения, такие как события клавиатуры и мыши, которые направлены в окно консоли, вместо этого вы можете использовать SetConsoleMode и ReadConsoleInput, чтобы получить эти события. Там также SetConsoleCtrlHandler, который позволяет обрабатывать события WM_QUERYENDSESSION.

В Microsoft есть пример MSDN, который показывает, как использовать ReadConsoleInput для обработки определенных событий ввода в консоль.

Взятие HINSTANCE приложения

В WinMain первым и вторым пргументом передаётся HINSTANCE. Как я понял, первый HINSTANCE — handle моего приложения.

А второй — простой handle который даётся нам для того, чтобы проверить на наличие такого же экземпляра приложения( вдруг пацан 2 раза запустил прогу ).

Теперь, как я могу получить HINSTANCE вне WinMain ?

Ещё одна шняжка( которая выглядит убедительней ):

Итак, какой метод взятия HINSTANCE лучше, и можно ли вообще использовать их ? Или кто-то знает более точный метод ?

Visual C++ / FAQ Part 4

Как убрать кнопку с TaskBar’а?

С помощью Win32 API это можно сделать с помощью функции CreateWindowEx(), указав флаг WS_EX_TOOLWINDOW.

Как определить позицию курсора в консоли Win32? Как очистить экран в консоли Win32?

Можно использовать функцию ScrollConsoleScreenBuffer или следующий код: Как узнать количество элементов и размер корзины? Как очистить корзину?

Как получить список все запущенных процессов и потоков?

Для Windows 9x используйте CreateToolhelp32Snapsot/ Process32First(Process32Next)/ Thread32First(Thread32Next).
Для WinNT NTQuerySystemInformation. А можно так: получаете список окон в системе (каким угодно способом, если нужны только процессы — можно ограничиться top-level), далее — GetWindowTreadProcessID — получаете ID процесса (и нити). OpenProcess — дает handle процесса.

Какие существуют функции для работы с COM-портом напрямую под Win9x?

Посмотрите функции: Как завесить Windows?

1. Сделать файл system.ini больше, чем 64К. Вешается при загрузке.
2. Вызвать код:
cli
jmp $

Как получить hInstance консольного приложения?

Чем отличается PID от hInstance?

PID — уникальный идентификатор объекта ядра — процесса
Inst — (упрощенно) указатель на область памяти, куда загружен экземпляр модуля (экзешника, dll-ки)

Как установить обои на Рабочий Стол?

Пошаговое руководство. создание традиционного классического приложения Windows (C++) Walkthrough: Create a traditional Windows Desktop application (C++)

В этом пошаговом руководстве показано, как создать традиционное классическое приложение Windows в Visual Studio. This walkthrough shows how to create a traditional Windows desktop application in Visual Studio. В примере приложения, которое вы создадите, будет использоваться API Windows для вывода «Hello, Windows Desktop!» The example application you’ll create uses the Windows API to display «Hello, Windows desktop!» «Hello, World!». in a window. Код, созданный в этом пошаговом руководстве, можно использовать в качестве шаблона для создания других классических приложений Windows. You can use the code that you develop in this walkthrough as a pattern to create other Windows desktop applications.

API Windows (также известный как API Win32, Windows Desktop API и Windows Classic API) — это платформа на основе языка C для создания приложений Windows. The Windows API (also known as the Win32 API, Windows Desktop API, and Windows Classic API) is a C-language-based framework for creating Windows applications. Он уже существует, так как 1980-х и использовался для создания приложений Windows в течение десятилетий. It has been in existence since the 1980s and has been used to create Windows applications for decades. Более сложные и удобные платформы были построены поверх Windows API. More advanced and easier-to-program frameworks have been built on top of the Windows API. Например, MFC, ATL, .NET Frameworks. For example, MFC, ATL, the .NET frameworks. Даже самый современный код среда выполнения Windows для приложений UWP и Store, написанных C++в/WinRT, использует API Windows под. Even the most modern Windows Runtime code for UWP and Store apps written in C++/WinRT uses the Windows API underneath. Дополнительные сведения об API Windows см. в разделе индекс Windows API. For more information about the Windows API, see Windows API Index. Существует множество способов создания приложений Windows, но описанный выше процесс был первым. There are many ways to create Windows applications, but the process above was the first.

Для краткости в тексте пропущены некоторые операторы кода. For the sake of brevity, some code statements are omitted in the text. В разделе Построение кода в конце документа показан полный код. The Build the code section at the end of this document shows the complete code.

Необходимые компоненты Prerequisites

Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. A computer that runs Microsoft Windows 7 or later versions. Для обеспечения оптимальной среды разработки рекомендуется использовать Windows 10. We recommend Windows 10 for the best development experience.

Копия Visual Studio. A copy of Visual Studio. Сведения о скачивании и установке Visual Studio см. в этой статье. For information on how to download and install Visual Studio, see Install Visual Studio. Когда вы запускаете установщик, убедитесь, что установлена рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . When you run the installer, make sure that the Desktop development with C++ workload is checked. Не беспокойтесь, если вы не установили эту рабочую нагрузку при установке Visual Studio. Don’t worry if you didn’t install this workload when you installed Visual Studio. Вы можете снова запустить установщик и установить ее сейчас. You can run the installer again and install it now.

Базовые значения об использовании интегрированной среды разработки Visual Studio. An understanding of the basics of using the Visual Studio IDE. Если вы уже использовали классические приложения для Windows, вы, вероятно, справитесь. If you’ve used Windows desktop apps before, you can probably keep up. Общие сведения см. в обзоре возможностей интегрированной среды разработки Visual Studio. For an introduction, see Visual Studio IDE feature tour.

Основные навыки владения языком C++. An understanding of enough of the fundamentals of the C++ language to follow along. Не волнуйтесь, мы не будем делать ничего сложного. Don’t worry, we don’t do anything too complicated.

Создание проекта для настольных систем Windows Create a Windows desktop project

Выполните следующие действия, чтобы создать свой первый проект для настольных систем Windows. Follow these steps to create your first Windows desktop project. В процессе работы вы вводите код для рабочего приложения Windows. As you go, you’ll enter the code for a working Windows desktop application. В левом верхнем углу этой страницы находится селектор версий. There’s a version selector in the upper left of this page. Убедитесь, что для него задана версия Visual Studio, которую вы используете. Make sure it’s set to the version of Visual Studio that you’re using.

Создание проекта для классических приложений Windows в Visual Studio 2020 To create a Windows desktop project in Visual Studio 2020

В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта. From the main menu, choose File > New > Project to open the Create a New Project dialog box.

В верхней части диалогового окна задайте параметру Language значение C++ , задайте для параметра платформа значение Windowsи задайте для параметра тип проекта значение Рабочий стол. At the top of the dialog, set Language to C++, set Platform to Windows, and set Project type to Desktop.

В отфильтрованном списке типов проектов выберите Мастер рабочего стола Windows , а затем нажмите кнопку Далее. From the filtered list of project types, choose Windows Desktop Wizard then choose Next. На следующей странице введите имя проекта, например десктопапп. In the next page, enter a name for the project, for example, DesktopApp.

Нажмите кнопку Создать, чтобы создать проект. Choose the Create button to create the project.

Откроется диалоговое окно проекта Windows Desktop . The Windows Desktop Project dialog now appears. В разделе Тип приложениявыберите классическое приложение (. exe) . Under Application type, select Desktop application (.exe). В поле Дополнительные параметрывыберите Пустой проект. Under Additional options, select Empty project. Нажмите кнопку ОК , чтобы создать проект. Choose OK to create the project.

В Обозреватель решенийщелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент. In Solution Explorer, right-click the DesktopApp project, choose Add, and then choose New Item.

В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp) . In the Add New Item dialog box, select C++ File (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. In the Name box, type a name for the file, for example, HelloWindowsDesktop.cpp. Выберите Добавить. Choose Add.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Your project is now created and your source file is opened in the editor. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода. To continue, skip ahead to Create the code.

Создание проекта для классических приложений Windows в Visual Studio 2020 To create a Windows desktop project in Visual Studio 2020

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект. On the File menu, choose New and then choose Project.

В левой области диалогового окна Новый проект разверните узел установленные > C++визуальныйэлемент, а затем выберите пункт Windows Desktop. In the New Project dialog box, in the left pane, expand Installed > Visual C++, then select Windows Desktop. В средней области выберите Мастер рабочего стола Windows. In the middle pane, select Windows Desktop Wizard.

В поле имя введите имя проекта, например десктопапп. In the Name box, type a name for the project, for example, DesktopApp. Нажмите кнопку ОК. Choose OK.

В диалоговом окне проект Windows Desktop в разделе Тип приложениявыберите приложение Windows (. exe) . In the Windows Desktop Project dialog, under Application type, select Windows application (.exe). В поле Дополнительные параметрывыберите Пустой проект. Under Additional options, select Empty project. Убедитесь, что предварительно скомпилированный заголовок не выбран. Make sure Precompiled Header isn’t selected. Нажмите кнопку ОК , чтобы создать проект. Choose OK to create the project.

В Обозреватель решенийщелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент. In Solution Explorer, right-click the DesktopApp project, choose Add, and then choose New Item.

В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp) . In the Add New Item dialog box, select C++ File (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. In the Name box, type a name for the file, for example, HelloWindowsDesktop.cpp. Выберите Добавить. Choose Add.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Your project is now created and your source file is opened in the editor. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода. To continue, skip ahead to Create the code.

Создание проекта для классических приложений Windows в Visual Studio 2015 To create a Windows desktop project in Visual Studio 2015

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект. On the File menu, choose New and then choose Project.

В левой области диалогового окна Новый проект разверните узел установленные > шаблоны > визуальный C++ элемент, а затем выберите пункт Win32. In the New Project dialog box, in the left pane, expand Installed > Templates > Visual C++, and then select Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32. In the middle pane, select Win32 Project.


В поле имя введите имя проекта, например десктопапп. In the Name box, type a name for the project, for example, DesktopApp. Нажмите кнопку ОК. Choose OK.

На странице Обзор мастера приложений Win32нажмите кнопку Далее. On the Overview page of the Win32 Application Wizard, choose Next.

На странице Параметры приложения в разделе Тип приложениявыберите пункт приложение Windows. On the Application Settings page, under Application type, select Windows application. В разделе Дополнительные параметрыснимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Under Additional options, uncheck Precompiled header, then select Empty project. Нажмите кнопку Готово , чтобы создать проект. Choose Finish to create the project.

В Обозреватель решенийщелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент. In Solution Explorer, right-click the DesktopApp project, choose Add, and then choose New Item.

В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp) . In the Add New Item dialog box, select C++ File (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. In the Name box, type a name for the file, for example, HelloWindowsDesktop.cpp. Выберите Добавить. Choose Add.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Your project is now created and your source file is opened in the editor.

Создание кода Create the code

Далее вы узнаете, как создать код для классического приложения Windows в Visual Studio. Next, you’ll learn how to create the code for a Windows desktop application in Visual Studio.

Запуск классического приложения Windows To start a Windows desktop application

Так же, как у каждого C++ приложения C и приложения должна быть функция main в качестве начальной точки, каждое классическое приложение Windows должно иметь функцию WinMain . Just as every C application and C++ application must have a main function as its starting point, every Windows desktop application must have a WinMain function. WinMain имеет следующий синтаксис: WinMain has the following syntax.

Сведения о параметрах и возвращаемом значении этой функции см. в разделе WinMain Entry Point. For information about the parameters and return value of this function, see WinMain entry point.

Что такое дополнительные слова, такие как CALLBACK или HINSTANCE , или _In_ ? What are all those extra words, such as CALLBACK , or HINSTANCE , or _In_ ? Традиционные API Windows часто используют определения типов и макросов препроцессора для абстракции некоторых сведений о типах и кода для конкретной платформы, таких как соглашения о вызовах, объявления __declspec и директивы pragma компилятора. The traditional Windows API uses typedefs and preprocessor macros extensively to abstract away some of the details of types and platform-specific code, such as calling conventions, __declspec declarations, and compiler pragmas. В Visual Studio можно использовать функцию » быстрые сведения » IntelliSense, чтобы увидеть, что определяются этими определениями и макросами. In Visual Studio, you can use the IntelliSense Quick Info feature to see what these typedefs and macros define. Наведите указатель мыши на интересующую слово или выберите его и нажмите клавиши ctrl +K, CTRL +I для небольшого всплывающего окна, содержащего определение. Hover your mouse over the word of interest, or select it and press Ctrl+K, Ctrl+I for a small pop-up window that contains the definition. Дополнительные сведения см. в статье Using IntelliSense (Использование IntelliSense). For more information, see Using IntelliSense. Параметры и возвращаемые типы часто используют аннотации SAL , чтобы помочь в перехвате ошибок программирования. Parameters and return types often use SAL Annotations to help you catch programming errors. Дополнительные сведения см. в разделе Использование аннотаций SAL для сокращенияC++ числа дефектов C/Code. For more information, see Using SAL Annotations to Reduce C/C++ Code Defects.

Для настольных программ Windows требуется > Windows desktop programs require . определяет макрос TCHAR , который, в конечном итоге, разрешается в wchar_t , если символ Юникода определен в проекте, в противном случае он разрешается в char. defines the TCHAR macro, which resolves ultimately to wchar_t if the UNICODE symbol is defined in your project, otherwise it resolves to char. Если вы всегда создаете Юникод с включенным поддержкой Юникода, то не требуется TCHAR и можете просто использовать wchar_t напрямую. If you always build with UNICODE enabled, you don’t need TCHAR and can just use wchar_t directly.

Наряду с функцией WinMain в каждом классическом приложении Windows также должна быть функция окна. Along with the WinMain function, every Windows desktop application must also have a window-procedure function. Эта функция обычно называется WndProc , но вы можете назвать ее по своему усмотрению. This function is typically named WndProc , but you can name it whatever you like. WndProc имеет следующий синтаксис: WndProc has the following syntax.

В этой функции вы пишете код для управления сообщениями , получаемыми приложением из Windows при возникновении событий . In this function, you write code to handle messages that the application receives from Windows when events occur. Например, если пользователь нажмет кнопку ОК в приложении, Windows отправит вам сообщение, и вы сможете написать код внутри функции WndProc , которая будет использовать любую работу. For example, if a user chooses an OK button in your application, Windows will send a message to you and you can write code inside your WndProc function that does whatever work is appropriate. Он называется обработкой события. It’s called handling an event. Вы обрабатываете только те события, которые относятся к вашему приложению. You only handle the events that are relevant for your application.

Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна. For more information, see Window Procedures.

Добавление функциональных возможностей в функцию WinMain To add functionality to the WinMain function

В функции WinMain заполните структуру типа вндклассекс. In the WinMain function, you populate a structure of type WNDCLASSEX. Структура содержит сведения о окне: значок приложения, цвет фона окна, имя, отображаемое в строке заголовка, помимо прочего. The structure contains information about the window: the application icon, the background color of the window, the name to display in the title bar, among other things. Важно, что он содержит указатель на функцию окна. Importantly, it contains a function pointer to your window procedure. В приведенном ниже примере показана типичная структура WNDCLASSEX . The following example shows a typical WNDCLASSEX structure.

Дополнительные сведения о полях приведенной выше структуры см. в разделе вндклассекс. For information about the fields of the structure above, see WNDCLASSEX.

Зарегистрируйте WNDCLASSEX в Windows, чтобы он знал о вашем окне и способах отправки в него сообщений. Register the WNDCLASSEX with Windows so that it knows about your window and how to send messages to it. Воспользуйтесь функцией RegisterClassEx и передайте структуру класса окна в качестве аргумента. Use the RegisterClassEx function and pass the window class structure as an argument. Используется макрос _T , так как используется тип TCHAR . The _T macro is used because we use the TCHAR type.

Теперь можно создать окно. Now you can create a window. Воспользуйтесь функцией CreateWindow . Use the CreateWindow function.

Эта функция возвращает HWND , который является обработчиком окна. This function returns an HWND , which is a handle to a window. Маркер похож на указатель, используемый Windows для наблюдения за открытыми окнами. A handle is somewhat like a pointer that Windows uses to keep track of open windows. Дополнительные сведения см. в разделе Типы данных Windows. For more information, see Windows Data Types.

На этом этапе окно было создано, но нам по-прежнему нужно сообщить Windows, что он стал видимым. At this point, the window has been created, but we still need to tell Windows to make it visible. Вот что делает этот код: That’s what this code does:

Отображаемое окно не содержит много содержимого, так как вы еще не реализовали функцию WndProc . The displayed window doesn’t have much content because you haven’t yet implemented the WndProc function. Иными словами, приложение еще не обрабатывает сообщения, отправляемые Windows в него. In other words, the application isn’t yet handling the messages that Windows is now sending to it.

Для обработки сообщений сначала нужно добавить цикл обработки сообщений для прослушивания сообщений, отправляемых Windows. To handle the messages, we first add a message loop to listen for the messages that Windows sends. Когда приложение получает сообщение, этот цикл отправляет его в функцию WndProc для обработки. When the application receives a message, this loop dispatches it to your WndProc function to be handled. Цикл обработки сообщений напоминает приведенный ниже код. The message loop resembles the following code.

Дополнительные сведения о структурах и функциях, используемых в цикле обработки сообщений, см. в разделах, посвященных MSG, GetMessage, TranslateMessageи DispatchMessage. For more information about the structures and functions in the message loop, see MSG, GetMessage, TranslateMessage, and DispatchMessage.

На этом этапе функция WinMain должна напоминать приведенный ниже код. At this point, the WinMain function should resemble the following code.

Добавление функциональных возможностей в функцию WndProc To add functionality to the WndProc function

Чтобы включить обработку получаемых приложением сообщений функцией WndProc , реализуйте оператор switch. To enable the WndProc function to handle the messages that the application receives, implement a switch statement.

Одно важное сообщение об обработке — это сообщение WM_PAINT . One important message to handle is the WM_PAINT message. Приложение получает WM_PAINT сообщение, когда часть его отображаемого окна необходимо обновить. The application receives the WM_PAINT message when part of its displayed window must be updated. Это событие может возникать, когда пользователь перемещает окно перед окном, а затем снова перемещает его. The event can occur when a user moves a window in front of your window, then moves it away again. Приложение не знает, когда происходят эти события. Your application doesn’t know when these events occur. Только Windows знает, поэтому она уведомляет ваше приложение с WM_PAINT сообщением. Only Windows knows, so it notifies your app with a WM_PAINT message. При первом отображении окна его все должно быть обновлено. When the window is first displayed, all of it must be updated.

Для обработки сообщения WM_PAINT сначала вызовите метод BeginPaint, далее обработайте логику расположения текста, кнопок и других элементов управления в окне, а затем вызовите метод EndPaint. To handle a WM_PAINT message, first call BeginPaint, then handle all the logic to lay out the text, buttons, and other controls in the window, and then call EndPaint. Для приложения логика между начальным вызовом и завершающим вызовом — отображение строки «Hello, Windows Desktop!» For the application, the logic between the beginning call and the ending call is to display the string «Hello, Windows desktop!» «Hello, World!». in the window. В приведенном ниже коде обратите внимание, что функция TextOut используется для отображения строки. In the following code, notice that the TextOut function is used to display the string.

HDC в коде является обработчиком контекста устройства, который представляет собой структуру данных, которую Windows использует для обеспечения взаимодействия приложения с графической подсистемой. HDC in the code is a handle to a device context, which is a data structure that Windows uses to enable your application to communicate with the graphics subsystem. Функции BeginPaint и EndPaint позволяют приложению работать как хороший член и не использовать контекст устройства дольше, чем требуется. The BeginPaint and EndPaint functions make your application behave like a good citizen and doesn’t use the device context for longer than it needs to. Функции помогают сделать графическую подсистему доступной для использования другими приложениями. The functions help make the graphics subsystem is available for use by other applications.

Приложение обычно обрабатывает много других сообщений. An application typically handles many other messages. Например, WM_CREATE при первом создании окна и WM_DESTROY при закрытии окна. For example, WM_CREATE when a window is first created, and WM_DESTROY when the window is closed. В приведенном ниже коде содержится базовое представление полной функции WndProc . The following code shows a basic but complete WndProc function.

Создание кода Build the code

Как обещано, вот полный код для рабочего приложения. As promised, here’s the complete code for the working application.

Сборка примера To build this example

Удалите код, введенный в хелловиндовсдесктоп. cpp в редакторе. Delete any code you’ve entered in HelloWindowsDesktop.cpp in the editor. Скопируйте этот пример кода и вставьте его в хелловиндовсдесктоп. cpp: Copy this example code and then paste it into HelloWindowsDesktop.cpp:

В меню Построение выберите Построить решение. On the Build menu, choose Build Solution. Результаты компиляции должны отобразиться в окне вывод в Visual Studio. The results of the compilation should appear in the Output window in Visual Studio.

Чтобы запустить приложение, нажмите клавишу F5. To run the application, press F5. Окно, содержащее текст «Hello, Windows Desktop!» A window that contains the text «Hello, Windows desktop!» должно отображаться в левом верхнем углу экрана. should appear in the upper-left corner of the display.

Поздравляем! Congratulations! Вы выполнили это пошаговое руководство и создали традиционное классическое приложение для Windows. You’ve completed this walkthrough and built a traditional Windows desktop application.

Разбираемся в WinAPI

Для кого эта статья

Эта статья адресована таким же, как и я новичкам в программировании на С++ которые по воле случая или по желанию решили изучать WinAPI.
Хочу сразу предупредить:
Я не претендую на звание гуру по C++ или WinAPI.
Я только учусь и хочу привести здесь несколько примеров и советов которые облегчают мне изучение функций и механизмов WinAPI.

В данной статье я предполагаю что вы уже достаточно ознакомились с С++, что бы уметь создавать классы и перегружать для них различные операторы и что вы уже «прятали» какие-то свои механизмы в класс.

Создание и использование консоли

Для отладки Win32 приложения или просто для того что посмотреть как оно там всё внутри происходит я всегда пользуюсь консолью.
Так как вы создаете GUI приложение, а не консольное, то консоль не подключается. Для того что бы её вызвать в недрах интернета был найден вот этот код

if (AllocConsole())
<
int hCrt = _open_osfhandle((long)GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), 4);
*stdout = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stdout, NULL, _IONBF, 0);
*stderr = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stderr, NULL, _IONBF, 0);
std::ios::sync_with_stdio();
>
Для удобства советую обернуть его в функцию. Например:
void CreateConsole()
<
if (AllocConsole())
<
int hCrt = _open_osfhandle((long)GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), 4);
*stdout = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stdout, NULL, _IONBF, 0);
*stderr = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stderr, NULL, _IONBF, 0);
std::ios::sync_with_stdio();
>

Вызванная консоль работает только в режиме вывода и работает он также как и в консольных приложениях. Выводите информацию как и обычно — cout/wcout.
Для работоспособности данного кода необходимо включить в прект следующие файлы:
#include
#include #include
и включить пространство имен std в глобальное пространство имён:
using namespace std;
Конечно же, если вы не хотите этого делать, то просто допишите std:: ко всем сущностям которые в ней находятся.

Наследование объектов для вывода и арифм. операций

При создании и изучении самих «окошек» мне всегда требовалось выводить в консоль какое-нибудь значение.
Например:
Вы получаете размер клиентской области окна с помощью функции GetClientRect куда как параметр передается адрес объекта структуры RECT, что бы заполнить этот объект данными. Если вам нужно узнать размер полученной клиентский области вы просто можете вывести его в уже подключённую консоль

Но делать так каждый раз (особенно если вам часто приходиться делать что-то подобное) очень неудобно.
Здесь нам на помощь приходит наследование.
Создайте класс который открыто наследуется от структуры RECT и перегрузите оператор вывода class newrect:public RECT
<
public:
friend ostream& operator

Теперь просто выводите обьект с помощью cout/wcout:

И вам в удобном виде будет выводиться всё так, как вам требуется.
Так же вы можете сделать с любыми нужными вам операторами.
Например, если надо сравнивать или присваивать структуры (допустим тот же RECT или POINT) — перегрузите operator==() и operator=() соответственно.
Если хотите реализовать оператор меньше class BaseWindow
<
WNDCLASSEX _wcex;
TCHAR _className[30];
TCHAR _windowName[40];
HWND _hwnd;
bool _WindowCreation();
public:
BaseWindow(LPCTSTR windowName,HINSTANCE hInstance,DWORD style,UINT x,UINT y,UINT height,UINT width);
BaseWIndow(LPCTSTR windowName,HINSTANCE hInstance);
const HWND GetHWND()const
LPCTSTR GetWndName()const
>;

Один раз хорошенько продумав и написав такой класс вы облегчите себе жизнь и будете больше времени уделять обучению и оттачиванию навыков чем написанию одного и того же каждый раз. Тем более, я считаю это очень полезно — самому сделать такой класс и дополнять его по необходимости.

Как получить hinstance консольного приложения?

При написании кода консольной программы иногда бывает, что приходится работать с функциями, в которорых один из параметров это хендл текущего приложения. А может и вообще в собственных функциях понадобится. Понятно что для консольного приложения его просто не получить. Это в оконных программах он получается автоматом. Например:

Задесь hInstance это хендл оконного приложения. А как же получить хендл консольной программы? Вот простая функция:

Итак функция имеет тип HANDLE потому, что возвращает переменную именно такого типа. Функция начинается с того что обьявляется переменная handleConsoleWindow типа HANDLE и именно её впоследствии после обработки будет возвращать функция. Затем вызываем функцию SetConsoleTitle, которой в качестве параметра передаём заголовок окна консоли. Т.е эта функция устанавливает заголовок NAME_CONSOLE_APPLICATION консольному окну, где запущенна программа. Затем вызывается функция FindWindow, которая ищет окно с заголовком NAME_CONSOLE_APPLICATION, для этого он передаётся в качестве параметра функции. Если функция находит окно, т.е окно вашей программы, она возвращает хендл программы (окна). Если не находит, то возвращает ноль. И в конце возвращаем переменную handleConsoleWindow. Да, кстати незабудьте определить макрос NAME_CONSOLE_APPLICATION. Например:

Как я могу получить HINSTANCE из DLL?


Я создал DLL в VС++ как проект Win32

Теперь мне нужно HINSTANCE для DLL, которое нужно передать в функции Win32.

Являются ли HMODULE и HINSTANCE такими же?

Как я могу получить HINSTANCE?

Выдержка из книги Windows Via C/С++ [1]

Примечание. Как оказалось, HMODULE s и HINSTANCE s — это одно и то же. Если документация для функции указывает, что требуется HMODULE, вы можете передать HINSTANCE и наоборот. Существует два типа данных, поскольку в 16-битных Windows HMODULE s и HINSTANCE определены разные вещи

[1] Рихтер, Джеффри и Насарр, Кристоф, Windows Через C/С++, 5-е изд., Редмонд: Microsoft Press 2008, стр. 74

Как получить hinstance консольного приложения?

Programming: Visual C++ — FAQ по Visual C++

Часть 2

С помощью каких механизмов две программы могут обмениваться данными?

1. OLE
2. Файлы проецируемые в память
3. Секции данных, pазделяемые несколькими пpоцессами
4. WM_COPYDATA
5. Именованные (и неименованные) каналы или pipes
6. Почтовые ячейки или mailslots
7. DDE(Dynamic data exchange).

Как блокировать Alt+Tab во время выполнения программы?

Как опpеделить какой service pack установлен на NT?

Смотрите функцию GetVersionEx.

Как узнать наличие юзера сервере NT?

Как средствами API реализовать в RichEdit разноцветный текст?

CHARFORMAT cf; cf.cbSize = sizeof(cf); cf.dwMask = CFM_COLOR; cf.crTextColor = . ; file://rgb SendMessage(hwndRtf,EM_SETCHARFORMAT,SCF_SELECTION,(LPARAM)&cf);

Как пользоваться элементом управления похожим на открытие файлов, только все это для каталогов?

Используем API( SHGetPathFromIDList ): LPITEM , BIF_DONTGOBELOWDOMAIN, NULL, NULL, 0 >; if(!(lpItemDList=SHBrowseForFolder(&bi))) return 0; SHGetPathFromIDList(lpItemDList, szWorkDir); В szWorkDir получаешь выбранный каталог.

Есть ли функции API, работающие с папками и файлами вместе? Как перемещать, переименовывать и копировать папки вместе с файлами, которые находятся внутри?

Смотрите функцию SHFileOperation.

Как с помощью API организовать запись с CD-ROM’а или микрофона?

Смотрите функции: waveInOpen, waveInPrepareHeader, waveInAddBuffer, waveInStart. Только обязательно посмотрите примеры из MSDN.

Как узнать частоту обновления экрана перед началом переключения, чтобы потом ее восстановить?

Смотрите функцию GetDeviceCaps, с паpаметpом VREFRESH

Как узнать тип диска?

Для NT все пpосто — там надо вызвать QueryDosDevice, а остальное настолько очевидно, что описывать дольше чем самому посмотpеть ;-)) Для Win95 несколько сложнее. Я не буду выкусывать соответствующий кусок из функции опpеделения типа диска. Без контекста там не совсем понятно что к чему. Hадо только учесть, что эта функция 16-ти битная и ее надо вызывать чеpез Thunk-и. Конечно, часть того, что она делает можно сделать и в 32-х битном коде, но не все. /************************************************************************\ * Module : DrvType.cpp * *————————————————————————* * : : Original by Micro$oft corp. from MSDN * \************************************************************************/ /* How to Determine Drive Types in Windows Article ID: Q105922 */ #include #include #include «..\SRC\IO_Const.h» #pragma warning(disable:4704) extern vo floppy return (EX_DRIVE_FLOPPY3); > return (EX_DRIVE_REMOVABLE); // Unknown removable media type break; case DRIVE_FIXED: __asm < xor dx,dx mov bx,nDrive inc bl // 1-'A', 2-'B'. mov ax,0x4409 call far ptr DOS3Call mov Drv4409Flag,dx >if (Drv4409Flag & 0x0100) fAddFlags |= EX_DRIVE_NOACCESS ; // GetDeviceParameters returns a device type of 0x05 for // hard disks. Because hard disks and RAM disks are the two // types of fixed-media drives, we assume that any fixed- // media drive that isn’t a hard disk is a RAM disk. if (GetDeviceParameters (nDrive, &dp) && dp.bDevType == 0x05) < if (Drv4409Flag & 0x8000) return (EX_DRIVE_SUBSTED | fAddFlags); else return (EX_DRIVE_FIXED | fAddFlags); >else < return (EX_DRIVE_RAMDISK | fAddFlags); >break; > return (EX_DRIVE_INVALID); // Drive is invalid if we get here. >

Как удалить *.exe-файл из самого себя?

#include #include vo ), Buf, MAX_PATH) > 0) ? Buf : NULL); strcpy(batfile,tempdir); strcat(batfile,»\\»); strcat(batfile,»delself.bat»); strcpy(batlines,»@echo off\n:try\ndel «); strcat(batlines,modulename); strcat(batlines,»\nif exist «); strcat(batlines,modulename); strcat(batlines,» goto try\n»); strcat(batlines,»del «); strcat(batlines,batfile); DWORD NOfBytes; HANDLE hbf= CreateFile(batfile, GENERIC_WRITE | GENERIC_READ, FILE_SHARE_READ | FILE_SHARE_WRITE, NULL, CREATE_ALWAYS, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL); WriteFile(hbf,batlines,strlen(batlines),&NOfBytes, NULL); CloseHandle(hbf); STARTUPINFO si; PROCESS_INFORMATION pi; ZeroMemory( &si, sizeof(si) ); si.cb = sizeof(si); si.wShowWindow = SW_H >

Как изменить разрешение экрана?

DEVMODE dm; ZeroMemory(&dm,sizeof(DEVMODE)); dm.dmSize=sizeof(DEVMODE); dm.dmBitsPerPel=16; dm.dmPelsW >

Как определить, что запущен Screen Saver?

С помощью каких функций можно написать программу, которая использует соединения, имеющиеся в удаленном доступе?

Смотрите Win32 API-фукнции, начинающиеся с RAS.

Как программно сжать/растянуть картинку?

Смотрите Win32 API-фукнции: StretchBlt, StretchDIBits и SetStretchBltMode.

Как принудительно завершить MS-DOS задачу, не дожидаясь ее нормального выхода?

Как нарисовать рванное окно?

. WND ; Wnd > Wnd > // отpисовка всего окна ложится на твои плечи :-) . case . > return DefWindowProc(hWnd,msg,wParam,lParam); >

Как полностью перекрыть доступ к файлу во время работы с ним?

После создания с помощью следующего кода файл даже не читается: CreateFile(f,GENERIC_WRITE,0,NULL,OPEN_EXISTING,FILE_ATTRIBUTE_NORMAL,NULL);

Как сделать так, чтобы во время выполнения длинного метода приложение реагировало на сообщения?

Как сделать цикличным проигрывание MIDI-файла?

Как перехватывать ВСЕ исключения в процессе?

main() < try < . >catch(. ) < ^^^именно так и напиши! . >> Так как функция main() совсем не типична для Win32, предлагаю уделить внимание SetUnhandledExceptionFilter().

Как узнать, кто в данный момент присоединен через Сеть к машине?

Это можно узнать по сессиям: SESSION_INFO_2 *psi2; NET_API_STATUS Result; wchar_t wcServerName[MAX_COMPUTERNAME_LENGTH + 1]; DWORD prefmaxlen = MAX_PREFERRED_LENGTH; DWORD entriesread; DWORD totalentries; StringToW );

Как узнать количество элементов и размер корзины? Как очистить корзину?

//Очищает корзину на указанном диске SHSTDAPI SHEmptyRecycleBin( HWND hwnd, LPCTSTR pszRootPath, DWORD dwFlags); //Получает размер и количество элементов в корзине SHSTDAPI SHQueryRecycleBin( LPCTSTR pszRootPath, LPSHQUERYRBINFO pSHQueryRBInfo);

Как получить список все запущенных процессов и потоков?

Для Windows 9x используйте CreateToolhelp32Snapsot/ Process32First(Process32Next)/ Thread32First(Thread32Next). Для WinNTNTQuerySystemInformation. А можно так: получаете список окон в системе (каким угодно способом, если нужны только процессы — можно ограничиться top-level), далее — GetWindowTreadProcessID — получаете ID процесса (и нити). OpenProcess — дает handle процесса.

Какие существуют функции для работы с COM-портом напрямую под Win9x?

Посмотрите функции: BuildCommDCB BuildCommDCBAndTimeouts ClearCommBreak ClearCommError CommConfigDialog EscapeCommFunction GetCommConfig GetCommMask GetCommModemStatus GetCommProperties GetCommState GetCommTimeouts GetDefaultCommConfig PurgeComm SetCommBreak SetCommConfig SetCommMask SetCommState SetCommTimeouts SetDefaultCommConfig SetupComm TransmitCommChar WaitCommEvent

Как завесить Windows?

1. Сделать файл system.ini больше, чем 64К. Вешается при загрузке.
2. Вызвать код: cli jmp $

Как получить hInstance консольного приложения?

Чем отличается PID от hInstance?

PID — уникальный идентификатор объекта ядра — процесса
Inst — (упрощенно) указатель на область памяти, куда загружен экземпляр модуля (экзешника, dll-ки)

Илон Маск рекомендует:  Что такое код ucfirst
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL