Команда @each


Содержание

Javascript each () jQuery

Команда javascript each () самый простой и идеальный способ получить или изменить элементы компонентов в наборе предоставления команды each ().

Javascript each () (function) — команда выполняет обход всех элементов в наборе и выполняет для каждого из них функцию function. Эта функция вызывается для каждого элемента в наборе. В качестве параметра функции передается индекс элемента в наборе начиная с 0, а сам элемент доступен как свойство функии this .

Результатом команды является обернутый набор.

$ (‘Img’). Each (function (n) <

this.alt = ‘это рисунок номер’ + n + «с id ‘+ this.id;

В данном примере для каждого элемента страницы img вызывается функция, которая записывает в свойство alt порядковый номер элемента и значение его свойства id .

Если вам нужно с помощью функции javascript each () получить значение свойства единственного элемента, то к соответствующему набору можно обратиться как к массиву JavaScript, например так:

var altValue = $ (‘# someImage’) [0]. alt;

Эта информация взята из книги Бера Бибо и Иегуды Кац «jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript».

Массив: перебирающие методы

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/array-methods.

Современный стандарт JavaScript предоставляет много методов для «умного» перебора массивов, которые есть в современных браузерах…

…Ну а для их поддержки в IE8- просто подключите библиотеку ES5-shim.

forEach

Метод «arr.forEach(callback[, thisArg])» используется для перебора массива.

Он для каждого элемента массива вызывает функцию callback .

Этой функции он передаёт три параметра callback(item, i, arr) :

  • item – очередной элемент массива.
  • i – его номер.
  • arr – массив, который перебирается.

Второй, необязательный аргумент forEach позволяет указать контекст this для callback . Мы обсудим его в деталях чуть позже, сейчас он нам не важен.

Метод forEach ничего не возвращает, его используют только для перебора, как более «элегантный» вариант, чем обычный цикл for .

filter

Метод «arr.filter(callback[, thisArg])» используется для фильтрации массива через функцию.

Он создаёт новый массив, в который войдут только те элементы arr , для которых вызов callback(item, i, arr) возвратит true .

Метод «arr.map(callback[, thisArg])» используется для трансформации массива.

Он создаёт новый массив, который будет состоять из результатов вызова callback(item, i, arr) для каждого элемента arr .

every/some

Эти методы используются для проверки массива.

  • Метод «arr.every(callback[, thisArg])» возвращает true , если вызов callback вернёт true для каждого элемента arr .
  • Метод «arr.some(callback[, thisArg])» возвращает true , если вызов callback вернёт true для какого-нибудь элемента arr .

reduce/reduceRight

Метод «arr.reduce(callback[, initialValue])» используется для последовательной обработки каждого элемента массива с сохранением промежуточного результата.

Это один из самых сложных методов для работы с массивами. Но его стоит освоить, потому что временами с его помощью можно в несколько строк решить задачу, которая иначе потребовала бы в разы больше места и времени.

Метод reduce используется для вычисления на основе массива какого-либо единого значения, иначе говорят «для свёртки массива». Чуть далее мы разберём пример для вычисления суммы.

Он применяет функцию callback по очереди к каждому элементу массива слева направо, сохраняя при этом промежуточный результат.

Аргументы функции callback(previousValue, currentItem, index, arr) :

  • previousValue – последний результат вызова функции, он же «промежуточный результат».
  • currentItem – текущий элемент массива, элементы перебираются по очереди слева-направо.
  • index – номер текущего элемента.
  • arr – обрабатываемый массив.

Кроме callback , методу можно передать «начальное значение» – аргумент initialValue . Если он есть, то на первом вызове значение previousValue будет равно initialValue , а если у reduce нет второго аргумента, то оно равно первому элементу массива, а перебор начинается со второго.

Проще всего понять работу метода reduce на примере.


Например, в качестве «свёртки» мы хотим получить сумму всех элементов массива.

Вот решение в одну строку:

Разберём, что в нём происходит.

При первом запуске sum – исходное значение, с которого начинаются вычисления, равно нулю (второй аргумент reduce ).

Сначала анонимная функция вызывается с этим начальным значением и первым элементом массива, результат запоминается и передаётся в следующий вызов, уже со вторым аргументом массива, затем новое значение участвует в вычислениях с третьим аргументом и так далее.

Поток вычислений получается такой

В виде таблицы где каждая строка – вызов функции на очередном элементе массива:

sum current результат
первый вызов 1 1
второй вызов 1 2 3
третий вызов 3 3 6
четвёртый вызов 6 4 10
пятый вызов 10 5 15

Как видно, результат предыдущего вызова передаётся в первый аргумент следующего.

Кстати, полный набор аргументов функции для reduce включает в себя function(sum, current, i, array) , то есть номер текущего вызова i и весь массив arr , но здесь в них нет нужды.

Посмотрим, что будет, если не указать initialValue в вызове arr.reduce :

Результат – точно такой же! Это потому, что при отсутствии initialValue в качестве первого значения берётся первый элемент массива, а перебор стартует со второго.

Таблица вычислений будет такая же, за вычетом первой строки.

Метод arr.reduceRight работает аналогично, но идёт по массиву справа-налево.

Итого

Мы рассмотрели методы:

  • forEach – для перебора массива.
  • filter – для фильтрации массива.
  • every/some – для проверки массива.
  • map – для трансформации массива в массив.
  • reduce/reduceRight – для прохода по массиву с вычислением значения.

Во многих ситуациях их использование позволяет написать код короче и понятнее, чем обычный перебор через for .

Команда @each

Эта статья является второй частью: Sass циклы — for. Статья первая

Продолжим знакомство с продвинутыми возможностями Sass на примере циклов each и while.

Цикл each — часть 1

Директива @each имеет следующую форму записи: @each $var in .

Объявление переменной происходит через ключевое слово $var и может быть любым допустимым в Sass именем, например $length или $name. Значение — это Sass выражение, которое должно возвращать список или таблицу данных.

@each директива последовательно назначает переменной $var значение каждого элемента списка, затем выводит содержимое этой переменной.

Сначала мы определил список цветов в переменной $colors. Затем в цикле each выводим последовательно название блока, которые имеет такое же имя, как и цвет. И присваиваем значение цвета background, которое содержится в переменной $color.

Цикл each — часть 2

Директива @each также может работать с набором переменных, например @each $var1, $var2, . in . Если содержит в себе набор под-списков, тогда каждый элемент под-списка присваивается соответствующей переменной.

Таким образом, значение переменной $animal равно «puma», переменная $color-border будет содержать значение «LightGreen», а в переменной $cursor будет значение «default». Соответственно этому порядку, произойдет обработка каждого элемента списка.

Цикл each — часть 3

Также, директива @each работает со структурой, похожей на ассоциативный массив, называемой map.

В данном случае происходит парное присвоение переменным $header и $size значений «h1» и «24px» соответственно. Затем происходить обработка следующих двух значений, разделенных запятой.

Цикл while

Директива @while повторно выводит значения вложенных в нее стилей до тех пор, пока не получит значение условия равное false.

Использование данной директивы может быть полезно для достижения более сложных условий цикла, чем при использовании директивы @for. Тем не менее, практическая необходимость в применении таких условий возникает крайне редко.

В данном случае, цикл while прекращает свою работу при достижении значения условия цикла равного false. До тех пор, пока это не случилось, происходит выполнение тела цикла.

На этом знакомство с Sass циклами завершено.

How do you run a command for each line of a file?

For example, right now I’m using the following to change a couple of files whose Unix paths I wrote to a file:

Is there a more elegant, safer way?

8 Answers 8


Read a file line by line and execute commands: 4 answers

This is because there is not only 1 answer.

  1. shell command line expansion
  2. xargs dedicated tool
  3. while read with some remarks
  4. while read -u using dedicated fd , for interactive processing (sample)

Regarding the OP request: running chmod on all targets listed in file, xargs is the indicated tool. But for some other applications, small amount of files, etc.

Read entire file as command line argument.

If your file is not too big and all files are well named (without spaces or other special chars like quotes), you could use shell command line expansion. Simply:

For small amount of files (lines), this command is the lighter one.

xargs is the right tool

For bigger amount of files, or almost any number of lines in your input file.

For many binutils tools, like chown , chmod , rm , cp -t .

If you have special chars and/or a lot of lines in file.txt .

if your command need to be run exactly 1 time by entry:

This is not needed for this sample, as chmod accept multiple files as argument, but this match the title of question.

For some special case, you could even define location of file argument in commands generateds by xargs :

Test with seq 1 5 as input

Where commande is done once per line.

while read and variants.

As OP suggest cat file.txt | while read in; do chmod 755 «$in»; done will work, but there is 2 issues:

cat | is an useless fork, and

| while . ;done will become a subshell where environment will disapear after ;done .

So this could be better written:

You may be warned about $IFS and read flags:

In some case, you may need to use

For avoiding problems with stranges filenames. And maybe if you encouter problems with UTF-8 :

While you use STDIN for reading file.txt , your script could not be interactive (you cannot use STDIN anymore).

while read -u , using dedicated fd .

Syntax: while read . ;done will redirect STDIN to file.txt . That mean, you won’t be able to deal with process, until they finish.

If you plan to create interactive tool, you have to avoid use of STDIN and use some alternative file descriptor.

Constants file descriptors are: 0 for STDIN, 1 for STDOUT and 2 for STDERR. You could see them by:

From there, you have to choose unused number, between 0 and 63 (more, in fact, depending on sysctl superuser tool) as file descriptor:

JQuery each — перебор элементов

Функция each в jQuery позволяет пройтись по всем элементам набора, выбранного селектором, и выполнить для каждого из них определённые действия.

У метода each один параметр — функция. Эта функция будет вызываться последовательно для каждого элемента. В неё передаются два параметра:

  1. Параметр index — индекс итерации (0, 1, 2…).
  2. Параметр element — текущий элемент.

Для каждого вызова this функции устанавливается в element. Прервать перебор элементов можно, вернув из этой функции false.

Foreach

Конструкция foreach представляет собой разновидность for, включенную в язык для упрощения перебора элементов массива. Существуют две разновидности команды foreach, предназначенные для разных типов массивов:

foreach (массив as $элемент) <

foreach (массив as $ключ => $элемент) <


Например, при выполнении следующего фрагмента:

$menu = аrrау(«pasta», «steak», «potatoes», «fish», «fries»);

foreach ($menu as $item) <

будет выведен следующий результат:

В этом примере следует обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, конструкция foreach автоматически возвращается в начало массива (в других циклических конструкциях этого не происходит). Во-вторых, нет необходимости явно увеличивать счетчик или иным способом переходить к следующему элементу массива — это происходит автоматически при каждой итерации foreach.

Второй вариант используется при работе с ассоциативными массивами:

foreach ($wine_inventory as $i => $item_count) <

print «$item_count bottles of $i remaining
«;

В этом случае результат выглядит так:

15 bottles of merlot remaining

17 bottles of zinfandel remaining

32 bottles of sauvignon remaining

Как видно из приведенных примеров, конструкция foreach заметно упрощает работу с массивами.

Switch

Принцип работы конструкции switch отчасти напоминает if — результат, полученный при вычислении выражения, проверяется по списку потенциальных совпадений.

Это особенно удобно при проверке нескольких значений, поскольку применение switch делает программу более наглядной и компактной. Общий формат команды switch:

Проверяемое условие указывается в круглых скобках после ключевого слова switch. Результат его вычисления последовательно сравнивается с условиями в секциях case. При обнаружении совпадения выполняется блок соответствующей секции. Если совпадение не будет обнаружено, выполняется блок необязательной секции default.

Как будет показано в следующих главах, одной из сильнейших сторон РНР является обработка пользовательского ввода. Допустим, программа отображает раскрывающийся список с несколькими вариантами и каждая строка списка соответствует некоторой команде, выполняемой в отдельной конструкции case. Реализацию очень удобно построить на использовании команды switch:

$user_input = «recipes»; // Команда,выбранная пользователем

print «Let’s perform a search!»;

print «What word would you like to look up?»;

print «Here is a list of recipes. «;

print «Here is the menu. «;

Как видно из приведенного фрагмента, команда switch обеспечивает четкую и наглядную организацию кода. Переменная, указанная в условии switch (в данном примере — $user_input), сравнивается с условиями всех последующих секций case. Если значение, указанное в секции case, совпадает Со значением сравниваемой переменной, выполняется блок этой секции. Команда break предотвращает проверку дальнейших секций case и завершает выполнение конструкции switch. Если ни одно из проверенных условий не выполняется, активизируется необязательная секция default. Если секция default отсутствует и ни одно из условий не выполняется, команда switch просто завершается и выполнение программы продолжается со следующей команды.

Вы должны помнить, что при отсутствии в секции case команды break (см. следующий раздел) выполнение switch продолжается со следующей команды до тех пор, пока не встретится команда break или не будет достигнут конец конструкции switch. Следующий пример демонстрирует последствия отсутствия забытой команды break: $value = 0.4;

print «value is 0.4
«;

print «value is 0.6
«;

print «value is 0.3
«;

print «You didn’t choose a value!»;

Результат выглядит так:

Отсутствие команды break привело к тому, что была выполнена не только команда print в той секции, где было найдено совпадение, но и команда print в следующей секции. Затем выполнение команд конструкции switch прервалось из-за команды switch, следующей за второй командой print.

Выбор между командами switch и if практически не влияет на быстродействие про-граммы. Решение об использовании той или иной конструкции является скорее личным делом программиста.

Break

Команда break немедленно прерывает выполнение той конструкции while, for или switch, в которой она находится. Эта команда уже упоминалась в предыдущем разделе, однако прерывание текущего цикла не исчерпывает возможностей команды break. В общем виде синтаксис break выглядит так:

Необязательный параметр n определяет количество уровней управляющих конструкций, завершаемых командой break. Например, если команда break вложена в две команды while и после break стоит цифра 2, происходит немедленный выход из обоих циклов. По умолчанию значение n равно 1; выход на один уровень может обозначаться как явным указанием 1, так и указанием команды break без параметра. Обратите внимание: команда i f не относится к числу управляющих конструкций, прерываемых командой break.

Рассмотрим пример использования команды break в цикле foreach:

$arr = array(14, 12, 128, 34, 5);

$magic number = 128:

foreach ($arr as $val) :

if (Sval == $magic_number) :

print «The magic number is in the array!»;

print «val is Sval
«;


Если значение $magic_number присутствует в массиве $аrr (как в приведенном примере), поиск прерывается. Результат выглядит так:

The magic number is in the array!

Приведенный пример всего лишь демонстрирует использование команды break. В РНР существует стандартная функция in_array( ), предназначенная для поиска заранее заданной величины в массиве; эта функция подробно описана в главе 5.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 417 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Статья [CMD] Циклические операции и примеры (команда FOR)

Dragokas

Very kind Developer

Циклическиe операции FOR

Командой FOR задаётся список команд, которые выполняются с КАЖДЫМ элементом набора.
Набор * пишется внутри IN (. )
Список команд пишется внутри DO (. )
Командная строка выполняет эти команды раз за разом, при этом текущий элемент набора находится в переменной, заданной после %% (назовём ее переменной цикла).

выведет имена и путь ко всем файлам с расширением .txt в папке C:\Users.

Для команды For без ключей набором может являться :

1) Маска файлов* (или путь + маска файлов)
— в двойных кавычках, или без них:

IN (*.txt)
Результат: список файлов с расширением .txt в текущем каталоге.

IN (*.txt *.bat)
Результат: список файлов с расширениеми .txt и .bat в текущем каталоге.

IN («C:\Folder 1\Doc_31-12-*.txt»)
Результат: тот же. Но поиск ведется в каталоге C:\Folder 1 (заметьте с пробелом в имени);
имя файла начинается на Doc_31-12-

Прим.: FOR без ключа не умеет выводить список каталогов.
* маска файлов — это набор файлов, заданный с помощью подстановочных знаков * и/или ?
где * — обозначает 0 или больше любых символов в имени файла.
а ? — означает 0 или 1 любой символ в имени файла.

2) Строка
— в двойных кавычках, или без них:

Строкой считается любая последовательность символов, если она не содержит знаков маски * или ?
Смысл цикла здесь в том, чтобы разбить такую строку по пробелам (или знакам табуляции)
и выполнить с каждой подстрокой список команд.

(тильда) при раскрытии переменной цикла %%

*О других модификаторах переменной цикла можно почитать здесь и здесь.

3) еще есть смешанный тип. Это когда в наборе стоит маска (1-й описанный тип), а через пробел Строка (2 тип). ведет себя вполне ожидаемо, но вряд ли найдет себе применение.

О наборах для FOR с ключем /F далее в нижнем спойлере.

выведет все строки файла 1.txt, который находится в корне диска C.

UseBackQ (Use back quotes) означает, что набор с двойными кавычками * подразумевает передачу в цикл имени файла.
delims= означает, что в переменную %%a будет записана вся строка (без разделения по пробелу или знаку табуляции, т.к. стандартный разделитель заменен на NULL (пустой символ).
В такой вариации:
tokens=* приводит к тому же результату, что и delims= . Означает прекратить разбивку по разделителю после «0-го» токена, т.е. сразу же.

* Этот вариант необходим для работы с файлом, путь или имя которого содержит пробелы.
Можно было не использовать UseBackQ , тогда команда приняла бы вид:

но такая конструкция восприняла бы пробел в имени как определение нового файла, поэтому UseBackQ более приемлем.

В цикле FOR /F вид задаваемого набора зависит от формы кавычек в IN (. ) , а также наличия ключевого слова UseBackQ

Виды наборов для FOR /F:
1) Набор файлов (задание маски недопустимо!)

без UseBackQ — задается без кавычек IN (. )
__ с UseBackQ — может задаваться как в кавычках так и без них. IN (. ) IN («. «)

Функционал: чтение содержимого файла(ов) построчно в переменную цикла!

Принцип работы: источником для разбиения по разделителю (delims) является содержимое файла, заданного внутри IN (. ) или файлов, если они заданы через пробел.

Исключение: принятый по-умолчанию разделитель (пробел и знак табуляции) для этой конструкции цикла не применяется.

А что получится, если установить delims= (возле равно — знак пробела) ?

2) Строка (допускаются практически любые символы)

без UseBackQ — задается с двойными кавычками IN («. «)
__ с UseBackQ — задается с одиночными прямыми кавычками IN (‘. ‘)

3) Команда (сначала выполняется она, а уже ее результаты обрабатываются циклом как строка(-и))

без UseBackQ — задается с одиночными прямыми кавычками IN (‘. ‘)
__ с UseBackQ — задается с одиночными обратными кавычками IN (`. `)

1.1. Чтение файла — Набор файлов

Результат: выведет подряд содержимое двух файлов — 1.txt и 2.txt из каталога c:\users
Прим.: Echo. — с точкой — это обход ошибки, чтобы можно было напечатать пустую строку, точнее строку с пробелами.

1.2. Чтение файла — Набор файлов + UseBackQ
Получаем возможность использовать пробелы.

Результат: выведет содержимое файла 1.txt из каталога c:\folder 1
(заметьте, в имени папки есть пробел).

Результат такой же.


Сначала выполняется Dir /AD-L , которая выводит информацию о папках в текущем каталоге.
Вот что попадает под разбор циклу:

Далее цикл разбирает каждую строку по пробелам и табуляции на подстроки (токены).
На примере 1-й строки:
1-й токен (%%a)=29.12.2012 . 2-й токен (%%b)=15:16 . 3-й токен (%%c)= . 4-й токен (%%d)=Favorites
.
Результат через Echo выводится на экран:

Отличительной особенностью FOR /F является умение работать через токены * ,
а также поддержка дополнительных ключевых слов:
1) eol — знак комментария в начале строки (1-й символ). Т.е. строки с таким символом не будут обрабатываться. (по умолчанию, знак точки с запятой ; )
2) skip — пропуск определенного кол-ва обрабатываемых строк от начала файла
3) delims — задать другой разделитель(-ли) (по умолчанию, пробел и знак табуляции)
4) tokens — количество получаемых токенов (подстрок) в теле цикла и пределы разбивки по разделителю.
Также можно задать конкретный № токена, который попадет в первую переменную цикла.
5) usebackq — изменение правил использования кавычек внутри IN (. )

Детальную справку можно получить, введя в консоль команду FOR /?

* Токены — это подстроки, которые попадают в переменные цикла %% в каждой из итераций.
Они получаются в результате разбивки строки, заданной в IN (. ), по разделителю, заданному в Delims= (по умолчанию, пробел и знак табуляции).

В отличие, от FOR без ключа, в FOR /F все токены (все подстроки одной строки) попадают сразу В ПЕРВУЮ ИТЕРАЦИЮ цикла.
Они будут распределены по РАЗНЫМ переменным цикла, идущим в алфавитном порядке*, начиная с буквы, заданной после FOR /F %%

Триггеры PL/SQL уровня команд DML на примерах

Триггеры PL/SQL уровня команд DML (или просто триггеры DML) активизируются после вставки, обновления или удаления строк конкретной таблицы (рис. 1). Это самый распространенный тип триггеров, особенно часто применяемый разработчиками. Остальные триггеры используются преимущественно администраторами базы данных Oracle. В Oracle появилась возможность объединения нескольких триггеров DML в один составной триггер.

Прежде чем браться за написание триггера, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Как триггер PL/SQL будет запускаться — по одному разу для каждой команды SQL или для каждой модифицируемой ею строки?
  • Когда именно должен вызываться создаваемый триггер — до или после выполнения операции над строками?
  • Для каких операций должен срабатывать триггер — вставки, обновления, удаления или их определенной комбинации?

Рис. 1. Схема срабатывания триггеров DML

Основные концепции триггеров

Прежде чем переходить к синтаксису и примерам использования триггеров DML, сле­дует познакомиться с их концепциями и терминологией.

  • Триггер BEFORE. Вызывается до внесения каких-либо изменений (например, BEFORE INSERT ).
  • Триггер AFTER. Выполняется для отдельной команды SQL , которая может обраба­тывать одну или более записей базы данных (например, AFTER UPDATE ).
  • Триггер уровня команды. Выполняется для команды SQL в целом (которая может обрабатывать одну или несколько строк базы данных).
  • Триггер уровня записи. Выполняется для отдельной записи, обрабатываемой ко­мандой SQL. Если, предположим, таблица books содержит 1000 строк, то следующая команда UPDATE модифицирует все эти строки:

И если для таблицы определен триггер уровня записи, он будет выполнен 1000 раз.

  • Псевдозапись NEW. Структура данных с именем NEW так же выглядит и обладает (почти) такими же свойствами, как запись PL/SQL . Эта псевдозапись доступна только внутри триггеров обновления и вставки; она содержит значения модифици­рованной записи после внесения изменений.
  • Псевдозапись OLD. Структура данных с именем OLD так же выглядит и обладает (почти) такими же свойствами, как запись PL/SQL . Эта псевдозапись доступна только внутри триггеров обновления и вставки; она содержит значения модифици­рованной записи до внесения изменений.
  • Секция WHEN. Часть триггера DML , определяющая условия выполнения кода триггера (и позволяющая избежать лишних операций).

Примеры сценариев с использованием триггеров DML

На сайте github размещены примеры сценариев, демонстрирующих работу описанных в предыдущем разделе типов триггеров.

Триггеры в транзакциях

По умолчанию триггеры DML участвуют в транзакциях, из которых они запущены. Это означает, что:

  • если триггер инициирует исключение, будет выполнен откат соответствующей части транзакции;
  • если триггер сам выполнит команду DML (например, вставит запись в таблицу- журнал), она станет частью главной транзакции;
  • в триггере DML нельзя выполнять команды COMMIT и ROLLBACK .

Если триггер DML определен как автономная транзакция PL/SQL, то все команды DML , выполняемые внутри триггера, будут сохраняться или отменяться (командой COMMIT или ROLLBACK ) независимо от основной транзакции.

В следующем разделе описан синтаксис объявления триггера DML и приведен пример, в котором использованы многие компоненты и параметры триггеров этого типа.

Создание триггера DML

Команда создания (или замены) триггера DML имеет следующий синтаксис:

Описание всех перечисленных элементов приведено в таблице.

Строки
Описание
1 Создание триггера с заданным именем. Секция OR REPLACE не обязательна. Если триггер
существует, а секция REPLACE отсутствует, попытка создания триггера приведет к ошибке
ORA-4081 . Вообще говоря, триггер и таблица могут иметь одинаковые имена (а также триггер и процедура), но мы рекомендуем использовать схемы выбора имен, предотвращающие
подобные совпадения с неизбежной путаницей
2 Задание условий запуска триггера: до ( BEFORE ) или после ( AFTER ) выполнения команды
либо обработки строки
3 Определение команды DML, с которой связывается триггер: INSERT, UPDATE или DELETE .
Обратите внимание: триггер, связанный с командой UPDATE, может быть задан для всей
строки или только для списка столбцов, разделенных запятыми. Столбцы можно объединять
оператором OR и задавать в любом порядке. Кроме того, в строке 3 определяется таблица,
с которой связывается данный триггер. Помните, что каждый триггер DML должен быть
связан с одной таблицей
4 Если задана секция FOR EACH ROW , триггер будет запускаться для каждой обрабатываемой
командой строки. Но если эта секция отсутствует, по умолчанию триггер будет запускаться
только по одному разу для каждой команды (то есть будет создан триггер уровня команды)
5 Необязательная секция WHEN , позволяющая задать логику для предотвращения в лишних
выполнений триггера
6 Необязательный раздел объявлений для анонимного блока, составляющего код триггера.
Если объявлять локальные переменные не требуется, это ключевое слово может отсутствовать. Никогда не объявляйте псевдозаписи NEW и OLD — они создаются автоматически
7,8 Исполняемый раздел триггера. Он является обязательным и должен содержать как минимум
одну команду
9 Необязательный раздел исключений. В нем перехватываются и обрабатываются исключения, инициируемые только в исполняемом разделе
10 Обязательная команда END . Для наглядности в нее можно включить имя триггера

Рассмотрим пару примеров триггеров DML.

  • Первый триггер выполняет несколько проверок при добавлении или изменении строки в таблице сотрудников. В нем содержимое полей псевдозаписи NEW передается отдельным программам проверки:
  • Следующий триггер, запускаемый перед вставкой данных, проверяет изменения, производимые в таблице ceo_compensation. Для сохранения новой строки таблицы аудита вне главной транзакции в нем используется технология автономных тран­закций:

Предложение WHEN

Предложение WHEN предназначено для уточнения условий, при которых должен вы­полняться код триггера. В приведенном далее примере с его помощью мы указываем, что основной код триггера должен быть реализован только при изменении значения столбца salary:

Иными словами, если при обновлении записи пользователь по какой-то причине оставит salary текущее значение, триггер активизируется, но его основной код выполняться не будет. Проверяя это условие в предложении WHEN , можно избежать затрат, связанных с запуском соответствующего кода PL/SQL .

В файле genwhen.sp на сайте github представлена процедура для генерирования секции WHEN , которая проверяет, что новое значение действительно отличается от старого.


В большинстве случаев секция WHEN содержит ссылки на поля псевдозаписей NEW и OLD . В эту секцию разрешается также помещать вызовы встроенных функций, что и делается в следующем примере, где с помощью функции SYSDATE ограничивается время вставки новых записей:

При использовании WHEN следует соблюдать ряд правил:

  • Все логические выражения всегда должны заключаться в круглые скобки. Эти скоб­ки не обязательны в команде IF , но необходимы в секции WHEN триггера.
  • Перед идентификаторами OLD и NEW не должно стоять двоеточие (:). В секции WHEN следует использовать только встроенные функции.
  • Пользовательские функции и функции, определенные во встроенных пакетах (таких, как DBMS_UTILITY ), в нем вызывать нельзя. Чтобы вызвать такую функцию, переме­стите соответствующую логику в начало исполняемого раздела триггера.

Предложение WHEN может использоваться только в триггерах уровня записи. Поместив его в триггер уровня команды, вы получите сообщение об ошибке ком­пиляции ( ORA-04077 ).

Работа с псевдозаписями NEW и OLD

При запуске триггера уровня записи ядро PL/SQL создает и заполняет две структуры данных, имеющие много общего с записями. Речь идет о псевдозаписях NEW и OLD (пре­фикс «псевдо» указывает на то, что они не обладают всеми свойствами записей PL/SQL). В псевдозаписи OLD хранятся исходные значения обрабатываемой триггером записи, а в псевдозаписи NEW — новые. Их структура идентична структуре записи, объявленной с атрибутом %ROWTYPE и создаваемой на основе таблицы, с которой связан триггер. Несколько правил, которые следует принимать во внимание при работе с псевдозапи­сями NEW и OLD :

  • Для триггеров, связанных с командой INSERT , структура OLD не содержит данных, поскольку старого набора значений у операции вставки нет.
  • Для триггеров, связанных с командой UPDATE , заполняются обе структуры, OLD и NEW . Структура OLD содержит исходные значения записи до обновления, а NEW — значения, которые будут содержаться в строке после обновления.
  • Для триггеров, связанных с командой DELETE , заполняется только структура OLD , а структура NEW остается пустой, поскольку запись удаляется.
  • Псевдозаписи NEW и OLD также содержат столбец ROWID, который в обеих псевдозапи­сях всегда заполняется одинаковыми значениями.
  • Значения полей записи OLD изменять нельзя; попытка приведет к ошибке ORA- 04085 . Значения полей структуры NEW модифицировать можно.
  • Структуры NEW и OLD нельзя передавать в качестве параметров процедурам или функ­циям, вызываемым из триггера. Разрешается передавать лишь их отдельные поля. В сценарии gentrigrec.sp содержится программа, которая генерирует код копирования данных NEW и OLD в записи, передаваемые в параметрах.
  • В ссылках на структуры NEW и OLD в анонимном блоке триггера перед соответствую­щими ключевыми словами необходимо ставить двоеточие:
  • Над структурами NEW и OLD нельзя выполнять операции уровня записи. Например, следующая команда вызовет ошибку компиляции триггера:

С помощью секции REFERENCING в триггере можно менять имена псевдозаписей данных; это помогает писать самодокументированный код, ориентированный на конкретное приложение. Пример:

Запустите файл сценария full_old_and_new.sql и проанализируйте поведение псевдозапи­сей NEW и OLD .

Идентификация команды DML в триггере

Oracle предоставляет набор функций (также называемых операционными директивами) для идентификации команды DML, вызвавшей запуск триггера:

  • INSERTING — возвращает TRUE , если триггер запущен в ответ на вставку записи в та­блицу, с которой он связан, и FALSE в противном случае.
  • UPDATING — возвращает TRUE , если триггер запущен в ответ на обновление записи в таблице, с которой он связан, и FALSE в противном случае.
  • DELETING — возвращает TRUE , если триггер запущен в ответ на удаление записи из таблицы, с которой он связан, и FALSE в противном случае.

Пользуясь этими директивами, можно создать один триггер, который объединяет дей­ствия для нескольких операций. Пример:

Функция UPDATING имеет перегруженную версию, которой в качестве аргумента пере­дается имя конкретного столбца. Перегрузка функций является удобным способом изоляции операций обновления отдельных столбцов.

В спецификации имени столбца игнорируется регистр символов. Имя столбца до за­пуска триггера не анализируется, и если в таблице, связанной с триггером, заданного столбца не оказывается, функция просто возвращает FALSE .

Операционные директивы можно вызывать из любого кода PL/SQL , а не только из триггеров. Однако значение TRUE они возвращают лишь при использовании в триггерах DML или вызываемых из них программах.

Пример триггера DML

Одной из идеальных областей для применения триггеров является аудит изменений. Допустим, Памела, хозяйка боулинга, стала получать жалобы на посетителей, которые жульничают со своими результатами. Памела недавно написала приложение для ведения счета в игре и теперь хочет усовершенствовать его, чтобы выявить нечестных игроков.

В приложении Памелы центральное место занимает таблица frame , в которой записы­вается результат конкретного фрейма конкретной партии конкретного игрока:

Памела дополняет таблицу frame версией, в которой сохраняются все значения «до» и «после», чтобы она могла сравнить их и выявить несоответствия:

Для каждого изменения в таблице frame Памела хочет отслеживать состояние строки до и после изменения. Она создает простой триггер:

В секции INSERTING (строки 6-11) для заполнения строки аудита используется псев­дозапись NEW . Для UPDATING (строки 14-23) используется сочетание информации NEW и OLD . Для DELETING (строки 26-31) доступна только информация OLD . Памела создает триггер и ждет результатов.

Конечно, она не распространяется о своей новой системе. Салли — амбициозный, но не очень искусный игрок — понятия не имеет, что ее действия могут отслеживаться. Салли решает, что в этом году она должна стать чемпионом, и она не остановится ни перед чем. У нее есть доступ к SQI*Plus , и она знает, что ее идентификатор игрока равен 1. Салли располагает достаточной информацией, чтобы полностью обойти графический интерфейс, подключиться к SQL*Plus и пустить в ход свое беспринципное «волшебство». Салли сходу выписывает себе страйк в первом фрейме:

Но затем она решает умерить аппетит и понижает результат первого фрейма, чтобы вызвать меньше подозрений:

Но что это? Салли слышит шум в коридоре. Она теряет самообладание и пытается замести следы:

Она даже убеждается в том, что ее исправления были удалены:

Вытирая пот со лба, Салли завершает сеанс, но рассчитывает вернуться и реализовать свои планы.

Бдительная Памела подключается к базе данных и моментально обнаруживает, что пыталась сделать Салли. Для этого она выдает запрос к таблице аудита (кстати, Памела также может настроить ежечасный запуск задания через DBMS_JOB для автоматизации этой части аудита):

BOWLER_ID GAME_ID FRAME_NUMBER O N O N CHANGE_DA OPERAT
1 1 1 Y N 12-SEP-00 INSERT
1 1 1 Y N N Y 12-SEP-00 UPDATE
1 1 1 N N 12-SEP-00 DELETE

Салли поймана с поличным! Из записей аудита прекрасно видно, что она пыталась сделать, хотя в таблице frame никаких следов не осталось. Все три команды — исходная вставка записи, понижение результата и последующее удаление записи — были пере­хвачены триггером DMI .

Применение секции WHEN

После того как система аудита успешно проработала несколько месяцев, Памела при­нимает меры для дальнейшего устранения потенциальных проблем. Она просматривает интерфейсную часть своего приложения и обнаруживает, что изменяться могут только поля strike , spare и score . Следовательно, триггер может быть и более конкретным:

Проходит несколько недель. Памеле не нравится ситуация, потому что новые записи создаются даже тогда, когда значения задаются равными сами себе. Обновления вроде следующего создают бесполезные записи аудита, которые показывают лишь отсутствие изменений:

Триггер нужно дополнительно уточнить, чтобы он срабатывал только при фактическом изменении значений. Для этого используется секция WHEN :

Теперь данные будут появляться в таблице аудита только в том случае, если данные действительно изменились, а Памеле будет проще выявить возможных мошенников. Небольшая завершающая проверка триггера:

Использование псевдозаписей для уточнения триггеров


Памела реализовала в системе приемлемый уровень аудита; теперь ей хотелось бы сделать систему более удобной для пользователя. Самая очевидная идея — сделать так, чтобы система сама увеличивала счет во фреймах, заканчивающихся страйком или спэром, на 10. Это позволяет счетчику отслеживать счет только за последующие броски, а счет за страйк будет начисляться автоматически:

Помните, что значения полей в записях NEW могут изменяться только в BEFORE — триггерах строк.

Будучи человеком пунктуальным, Памела решает добавить проверку счета в ее набор триггеров:

Теперь любая попытка ввести строку, нарушающую это условие, будет отклонена:

Однотипные триггеры

Oracle позволяет связать с таблицей базы данных несколько триггеров одного типа. Рассмотрим такую возможность на примере, связанном с игрой в гольф. Следующий триггер уровня строки вызывается при вставке в таблицу новой записи и добавляет в нее комментарий, текст которого определяется соотношением текущего счета с но­минальным значением 72:

Эти же действия можно выполнить и с помощью трех отдельных триггеров уровня строки типа BEFORE INSERT с взаимоисключающими условиями, задаваемыми в секциях WHEN :

Обе реализации абсолютно допустимы, и каждая обладает своими достоинствами и не­достатками. Решение с одним триггером проще в сопровождении, поскольку весь код сосредоточен в одном месте, а решение с несколькими триггерами сокращает время синтаксического анализа и выполнения при необходимости более сложной обработки.

Очередность вызова триггеров

До выхода Oraclellg порядок срабатывания нескольких триггеров DML был непред­сказуемым. В рассмотренном примере он несущественен, но как показывает следующий пример, в других ситуациях могут возникнуть проблемы. Какой результат будет получен для последнего запроса?

Есть какие-нибудь предположения? Для моей базы данных результаты получились такими:

Это означает, что первым сработал триггер increment_by_two , который не выполнил ни­каких действий, потому что значение столбца value_incremented не превышало 1; затем сработал триггер increment_by_one , увеличивший значение столбца value_incremented на 1. А вы тоже получите такой результат? Вовсе не обязательно. Будет ли этот результат всегда одним и тем же? Опять-таки, ничего нельзя гарантировать. До выхода Oracle11g в документации Oracle было явно указано, что порядок запуска однотипных триггеров, связанных с одной таблицей, не определен и произволен, поэтому задать его явно невоз­можно. На этот счет существуют разные теории, среди которых наиболее популярны две: триггеры запускаются в порядке, обратном порядку их создания или же в соответствии с идентификаторами их объектов, но полагаться на такие предположения не стоит. Начиная с Oracle11g гарантированный порядок срабатывания триггеров может опре­деляться при помощи условия FOLLOWS , как показано в следующем примере:

Теперь этот триггер заведомо будет активизирован раньше триггера increment_by_one . Тем самым гарантируется и результат вставки:

Триггер increment_by_one увеличил вставленное значение до 2, а триггер increment_by_two увеличил его до 4. Такое поведение гарантировано, потому что оно определяется на уровне самого триггера — нет необходимости полагаться на догадки и предположения. Связи последовательности триггеров можно просмотреть в представлении зависимостей словаря данных Oracle:

Несмотря на поведение, описанное выше для Oracle Database 11g , при попытке отком­пилировать триггер, следующий за неопределенным триггером, выводится сообщение об ошибке:

Ошибки при изменении таблицы

Изменяющиеся объекты трудно анализировать и оценивать. Поэтому когда триггер уровня строки пытается прочитать или изменить данные в таблице, находящейся в со­стоянии изменения (с помощью команды INSERT , UPDATE или DELETE ), происходит ошибка с кодом ORA-4091 .

В частности, эта ошибка встречается тогда, когда триггер уровня строк пытается вы­полнить чтение или запись в таблицу, для которой сработал триггер. Предположим, для таблицы сотрудников требуется задать ограничение на значения в столбцах, которое заключается в том, что при повышении оклада сотрудника его новое значение не должно превышать следующее значение по отделу более чем на 20%.

Казалось бы, для проверки этого условия можно использовать следующий триггер:

Однако при попытке удвоить, скажем, оклад программиста PL/SQL , Oracle выдаст сообщение об ошибке:

Тем не менее некоторые приемы помогут предотвратить выдачу этого сообщения об ошибке:

  • В общем случае триггер уровня строки не может считывать или записывать данные таблицы, с которой он связан. Но подобное ограничение относится только к тригге­рам уровня строки. Триггеры уровня команд могут и считывать, и записывать данные своей таблицы, что дает возможность произвести необходимые действия.
  • Если триггер выполняется как автономная транзакция (директива PRAGMA AUTONOMOUS TRANSACTION и выполнение COMMIT в теле триггера), тогда в нем можно запрашивать содержимое таблицы. Однако модификация такой таблицы все равно будет запре­щена.

С каждым выпуском Oracle проблема ошибок изменения таблицы становится все менее актуальной, поэтому мы не станем приводить полное описание. На сайте github размещен демонстрационный сценарий mutation_zone.sql. Кроме того, в файле mutating_template.sql представлен пакет, который может послужить шаблоном для создания вашей собствен­ной реализации перевода логики уровня записей на уровень команд.

Составные триггеры

По мере создания триггеров, содержащих все больший объем бизнес-логики, становится трудно следить за тем, какие триггеры связаны с теми или иными правилами и как триг­геры взаимодействуют друг с другом. В предыдущем разделе было показано, как три типа команд DML (вставка, обновление, удаление) объединяются в одном триггере, но разве не удобно было бы разместить триггеры строк и команд вместе в одном объекте кода? В Oracle Database 11g появилась возможность использования составных триггеров для решения этой задачи. Следующий простой пример демонстрирует этот синтаксис:

Сходство с пакетами

Составные триггеры похожи на пакеты PL/SQL , не правда ли? Весь сопутствующий код и логика находятся в одном месте, что упрощает его отладку и изменение. Рассмотрим синтаксис более подробно.

Самое очевидное изменение — конструкция COMPOUND TRIGGER , сообщающая Oracle, что триггер содержит несколько триггеров, которые должны срабатывать вместе. Следующее (и пожалуй, самое долгожданное) изменение встречается в строке 5: гло­бальная переменная! Наконец-то глобальные переменные могут определяться вместе с кодом, который с ними работает, — специальные пакеты для них больше не нужны:

В остальном синтаксис составных триггеров очень похож на синтаксис автономных триггеров, но не так гибок:

  • BEFORE STATEMENT — код этого раздела выполняется до команды DML , как и в случае с автономным триггером BEFORE .
  • BEFORE EACH ROW — код этого раздела выполняется перед обработкой каждой строки командой DML .
  • AFTER EACH ROW — код этого раздела выполняется после обработки каждой строки командой DML .
  • AFTER STATEMENT — код этого раздела выполняется после команды DML , как и в слу­чае с автономным триггером AFTER .

Правила автономных триггеров также применимы и к составным триггерам — например, значения записей ( OLD и NEW ) не могут изменяться в триггерах уровня команд.

Различия с пакетами

Итак, составные триггеры похожи на пакеты PL/SQL, но означает ли это, что они так же рабо­тают? Нет — они работают лучше! Рассмотрим следующий пример:

Обратите внимание: при выполнении второй команды для глобальной переменной снова выводится 1. Это связано с тем, что область действия составного триггера огра­ничивается командой DML , которая его инициирует. После завершения этой команды составной триггер и его значения, хранящиеся в памяти, перестают существовать. Это обстоятельство упрощает логику.

Дополнительным преимуществом ограниченной области действия является упрощен­ная обработка ошибок. Чтобы продемонстрировать это обстоятельство, я определяю в таблице первичный ключ для последующего нарушения:

Теперь вставим одну запись:

Пока без сюрпризов. Но следующая команда INSERT выдает ошибку из-за нарушения нового первичного ключа:

Следующая команда INSERT также снова выдает ошибку первичного ключа. Но в этом как раз ничего примечательного нет — примечательно то, что глобальная переменная была снова инициализирована значением 1 без написания дополнительного кода. Команда DML завершилась, составной триггер вышел из области действия, и со следующей командой все начинается заново:

Теперь мне не нужно включать дополнительную обработку ошибок или пакеты только для сброса значений при возникновении исключения.


FOLLOWS с составными триггерами

Составные триггеры также могут использоваться с синтаксисом FOLLOWS :

Конкретные триггеры, находящиеся внутри составного триггера, не могут определяться как срабатывающие после каких-либо автономных или составных триггеров.

Если автономный триггер определяется как следующий за составным триггером, который не содержит триггер, срабатывающий по той же команде или строке, секция FOLLOWS просто игнорируется.

Команда FOR — организация циклической обработки результатов выполнения других команд, списков, и строк в текстовых файлах

Команда FOR используется для выполнения команды, заданной в виде параметра, для каждого элемента из набора. В качестве элементов могут использоваться файлы, каталоги, наборы строк.

Формат командной строки:

FOR %переменная IN (набор) DO команда [параметры]

%переменная — Однобуквенный подставляемый параметр.

(набор) — Определяет набор, состоящий из одного или нескольких элементов, обрабатываемых командой.

команда — Команда, которую следует выполнить для каждого элемента набора.

параметры — Параметры для команды, выполняемой по отношению к элементам набора.

. В пакетных файлах для команды FOR используется запись

%%переменная вместо %переменная . Имена переменных учитывают регистр букв (%i отличается от %I).

Поддерживаются также дополнительные форма команды FOR:

FOR /D %переменная IN (набор) DO команда [параметры]

Ключ /D задает в качестве набора имена каталогов (не файлов).

FOR /R [[диск:]путь] %переменная IN (набор) DO команда [параметры]

Ключ /R задает выполнение команды для каталога [диск:]путь, а также для всех подкаталогов этого пути. Если после ключа /R не указано имя каталога, используется текущий каталог. Если набор — это одиночный символ точки (.), команда просто перечисляет дерево каталогов.

FOR /L %переменная IN (начало,шаг,конец) DO команда [параметры]

Ключ /L задает обработку набора из последовательности чисел с заданными началом, концом и шагом приращения. Так, набор (1,1,5) раскрывается в (1 2 3 4 5), а набор (5,-1,1) — в (5 4 3 2 1)

FOR /F [«ключи»] %переменная IN (набор-файлов) DO команда [параметры]

FOR /F [«ключи»] %переменная IN («строка») DO команда [параметры]

FOR /F [«ключи»] %переменная IN (‘команда’) DO команда [параметры]

Ключ /F задает обработку файлов, строковых значений или результатов стандартного вывода другой команды. Набор файлов — содержит имена одного или нескольких файлов, которые по очереди открываются, читаются и обрабатываются. Обработка состоит в чтении файла, разбивке его на отдельные строки текста и разборе каждой строки в ноль или более подстрок. Затем вызывается тело цикла «for», при выполнении которого каждая найденная подстрока используется в качестве значения переменной. По умолчанию ключ /F выделяет из каждой строки каждого файла первую отделенную пробелами подстроку. Пустые строки в файле пропускаются. Необязательный параметр «ключи» служит для переопределения правил разбора по умолчанию. Он представляет собой заключенную в кавычки строку, содержащую одно или несколько ключевых слов для определения параметров разбора. Ключевые слова:

eol=символ — знак начала комментария в конце строки ( признак конца обрабатываемых данных строки). Задается в виде одиночного символа.

skip=n — число пропускаемых при обработке строк от начала файла.

delims=xxx — набор разделителей между обрабатываемыми элементами строк. По умолчанию, в качестве разделителей используются пробелы и знаки табуляции.

tokens=x,y,m-n — номера подстрок из каждой строки, передаваемые в тело цикла «for» для каждой итерации. Например, для обычного текстового файла, подстроками будут слова, а разделителями подстрок — пробелы или знаки табуляции. При использовании этого ключа выделяются дополнительные имена переменных. Формат m-n представляет собой диапазон подстрок с номерами от m по n. Если последний знак в строке tokens= является звездочкой, то создается дополнительная переменная, значением которой будет весь оставшийся текст в строке после разбора последней подстроки.

usebackq — режим обработки кавычек. Строка, заключенная в обратные кавычки, выполняется как команда, строка, заключенная в прямые одиночные кавычки, является строкой символов, а двойные кавычки могут использоваться для задания имен файлов, содержащих пробелы.

FOR /F «eol=; tokens=2,3* delims=, » %i in (myfile.txt) do @echo %i %j %k

Выполняется разбор файла myfile.txt. Все строки, которые начинаются с символа точки с запятой (eol=; ), пропускаются. Вторая и третья подстроки из каждой строки ( tokens=2,3 ) передаются в тело цикла «for», причем подстроки разделяются запятыми и/или пробелами. В теле цикла переменная %i принимает значение второй подстроки, %j — третьей, а %k — все оставшееся поле до конца строки после третьей подстроки . Имена файлов, содержащие пробелы, необходимо заключать в двойные кавычки. Чтобы использовать двойные кавычки, необходимо использовать параметр usebackq, иначе двойные кавычки будут восприняты как определение строки-литерала для разбора.

В данном примере переменная %i явно объявлена в инструкции «for», а переменные %j и %k объявляются неявно с помощью ключа tokens= . Ключ tokens= позволяет извлечь из одной строки файла до 26 подстрок. Следует помнить, что имена переменных FOR являются однобуквенными , с учетом регистра, поэтому одновременно не может быть активно более 52 переменных, задаваемых как явно, так и неявно.

Команда FOR /F может также использоваться для обработки явно заданной строки, заключенной в одиночные кавычки и указанной в качестве параметра в скобках. Она будет разобрана так же, как одиночная строка, считанная из входного файла.

В качестве обрабатываемого набора, также, может быть использован вывод ( выходные данные ) другой команды. В этом случае используется в качестве параметра в скобках строка в обратных одиночных кавычках . Эта строка передается для выполнения дочернему обработчику команд CMD.EXE, а вывод этой команды сохраняется в памяти и разбирается так, как если бы это был файл. Пример:

FOR /F «usebackq delims==» %i IN (`set`) DO @echo %i,

Выполняется команда SET, отображающая значения переменных среды и команда FOR /F выведет их перечень с использованием команды echo .

В команде FOR возможно использование ссылок на переменные. Допускается применение следующих синтаксических конструкций:

I — из переменной %I удаляются обрамляющие кавычки («)
%

fI — переменная %I расширяется до полного имени файла
%

dI — из переменной %I выделяется только имя диска
%

pI — из переменной %I выделяется только путь к файлу
%


nI — из переменной %I выделяется только имя файла
%

xI — из переменной %I выделяется расширение имени файла
%

sI — полученный путь содержит только короткие имена
%

aI — переменная %I расширяется до атрибутов файла
%

tI — переменная %I расширяется до даты /времени файла
%

zI — переменная %I расширяется до размера файла
%

$path:I — проводится поиск по каталогам, заданным в переменной среды path , и переменная %I заменяется на полное имя первого найденного файла. Если переменная path не определена или в результате поиска не найден ни один файл, то этот модификатор заменяется на пустую строку.

При объединении нескольких операторов можно получить следующие результаты:

dpI — переменная I раскрывается в имя диска и путь

nxI — переменная I раскрывается в имя файла и его расширение

fsI — переменная I раскрывается в полный путь с короткими именами

dp$path:I — проводится поиск по каталогам, заданным в переменной среды path , и переменная I раскрывается в имя диска и путь к первому найденному файлу.

ftzaI — переменная I раскрывается в строку, подобную выдаваемой командой DIR

В приведенных выше примерах переменные I и path можно заменить на другие допустимые значения. Синтаксическая конструкция с символами

заканчивается допустимым именем переменной цикла FOR.

Для имен переменных рекомендуется использовать заглавные буквы, например — I , что делает эту конструкцию более удобной для чтения и предотвращает ошибочное принятие их за модификаторы, которые не различают регистр.

При использовании команды FOR в командных файлах, если внутри цикла нужно выполнить более одной команды, то они заключаются в скобки:

FOR %переменная IN (набор) DO (
команда1 [параметры]
команда2
. . .
)

@echo OFF
for /L %%I in (1,1,5) DO (
echo FIRST%%I
ECHO LAST%%I
)

Обычно, в командных файлах команда FOR используется не только для разбора данных, но и их обработки, что требует использования переменных внутри цикла FOR . И здесь возникает проблема — изменения значений переменных не происходит, т.е. их применение внутри скобок невозможно. Подобное явление вызвано не логическими предпосылками, а всего лишь определенными особенностями реализации командного процессора CMD.EXE , и это нужно обязательно учитывать при обработке переменных внутри циклов команд FOR и IF. Другими словами, использование значений переменных внутри скобок, требует изменения стандартного режима интерпретации командного процессора. Разработчиками предусмотрена возможность запуска CMD.EXE с параметром /V:ON , что включает разрешение отложенного расширения переменных среды с применением символа восклицательного знака ( ! ) в качестве разделителя. То есть, параметр /V:ON разрешает использовать !var! в качестве значения переменной var во время выполнения внутри циклов команд FOR и IF . Но на практике чаще используется возможность локального включения данного режима внутри командного файла специальной директивой:

После чего, можно обрабатывать принимаемые переменными значения внутри цикла, используя вместо знаков процента восклицательные знаки. Синтаксически, использование обоих разделителей допускается, но результаты этого использования будут разными, что наглядно демонстрируется следующим командным файлом:

Setlocal EnableDelayedExpansion
@ECHO OFF
set VAR=before
if «%VAR%» == «before» (
set VAR=after
if «!VAR!» == «after» @echo Со знаком процента=%VAR% , Со знаком вопроса=!VAR!
)

Команда set VAR=after выполняется внутри подпрограммы, ограниченной скобками и, если убрать команду Setlocal EnableDelayedExpansion или не использовать для получения значения переменной VAR восклицательные знаки, ее значение останется старым ( тем, что было установлено до входа в цикл команды FOR ).

Данная особенность реализации командного процессора Windows нередко приводит к неожиданным результатам при использовании групп команд, объединенных скобками в конструкциях FOR и IF и тогда, когда значение какой-либо переменной изменяется внутри цикла с одной командой. Например, для получения списка файлов текущего каталога такой командный файл работать не будет:

set LIST=
for %%i in (*) do set LIST=%LIST% %%i
echo %LIST%

Вроде бы, логически все верно, но не учтена особенность обработки значений переменных. Значение переменной LIST внутри цикла команды FOR изменено не будет, оно останется пустым ( задано командой SET LIST= ), каким и было на начало цикла FOR. Команда SET LIST= %LIST% %%I должна в каждом цикле менять значение переменной LIST на текущее, плюс символ пробела, и плюс текущее значение переменной I , которое принимает значение имени файла в текущем каталоге. Синтаксически, команда верная, но из-за озвученной выше особенности реализации командного процессора — не работает, и значение переменной LIST не изменяется. Для того, чтобы это произошло, командный файл нужно изменить, таким же образом, как и в примере для группы команд:

Setlocal EnableDelayedExpansion
set LIST=
for %%i in (*) do set LIST=!LIST! %%i
echo %LIST%

Теперь, значение переменной LIST внутри цикла FOR будет изменяться, последовательно принимая значения имен файлов, разделенных пробелом ( set LIST=!LIST! %%i ).

Эту особенность реализации CMD нужно учитывать и при использовании значений системных переменных внутри циклов, как например, переменной ERRORLEVEL:

Команда @each

Команда цикла по элементам одного или нескольких списков.

Синтаксис
foreach varname list body

foreach varlist1 list1?varlist2 list2. body

Описание
Команда организует выполнение цикла, в котором переменные цикла последовательно принимают все значения из списков значений. В простейшем случае имеется одна переменная цикла varname и один список значений list для присвоения переменной цикла. Аргумент body есть скрипт Tcl. Для каждого элемента списка list, по очереди с первого до последнего, foreach присваивает содержимое очередного элемента списка переменной varname и затем вызывает интерпретатор Tcl для исполнения body.

В общем случае в команде может быть указано несколько списков значений (например, list1 и list2), и каждый из них может быть связан с одной переменной или со списком переменных цикла (например, varlist1 и varlist2). Во время каждой итерации переменные каждого списка переменных принимают значения последовательных элементов соответствующего списка значений. Значения из списков значений используются последовательно от первого до последнего, и каждое значение используется только один раз. Общее число итераций выбирается таким, чтобы использовать все значения из всех списков значений. Если список значений не содержит достаточного числа значений для всех связанных с ним переменных цикла, вместо недостающих элементов используются пустые значения.

Внутри скрипта body можно использовать команды break и continue, аналогично команде for.

Команда foreach возвращает пустую строку.

Примеры
В цикле используются переменные цикла i и j для цикла по элементам одного списка:

В результате величина x равна b a d с f е.

При вычислении цикла используются три итерации.

В цикле переменные цикла i и j используются для различных списков значений.

В результате величина x равна a d b e с f <> g.

При вычислении цикла используются четыре итерации

Обе предыдущие формы скомбинированы в следующем цикле:

lappend x $i $j $k

В результате величина x равна a d e b f g с <> <>.

При вычислении цикла используются три итерации.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код registerbgidriver
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL