Контроль ввода с помощью JavaScript


Содержание

Шпаргалка по JavaScript №3 — Ввод информации.

В этой статье рассмотрены различные методы ввода информации. Стоит уточнить, что клик мыши – это тоже вводимая информация, поэтому именно с него мы и начнем.

Первый вариант ввода информации (событие onClick).

Ввод информации несколько сложнее вывода. Но лишь немного. Такое осложнение вызвано лишь большим спектром способов осуществления ввода. Самый простой для нас способ – клик мыши.

Все в HTML имеет id, и кроме того, имеет события, которые срабатывают при различном взаимодействии с объектом (клик мыши, нажатие кнопки на клавиатуре, двойной клик, удерживание кнопки на клавиатуре и так далее). Нас интересует событие “onClick”. Рассмотрим пример:

Некоторые пользователю отключают обработку кода JavaScript в своих браузерах. Также поисковые системы (Google, Yahoo и другие) не принимают его во внимание. Чтобы не отображать “ничего”(или для предоставления поисковикам “пищи” для поиска) при отсутствии поддержки кода JavaScript, используется именно описанная выше конструкция.

При выполнении этого скрипта будет происходить следующая последовательность действий (перерисовка будет осуществляться настолько быстро, что пользователь увидит только конечный результат):

Будет выведен текст “Users without Javascript see this.”;

Если в браузере отключено выполнение JavaScript, то обработка страницы завершается;

Прежде выведенный текст заменяется на “Hello World!”;

Ожидание клика по надписи;

В случае клика по надписи вызывается функция goodbyeWorld(). В результате ее выполнения выведенный ранее текст заменится на “Googbay World!”.

Второй вариант ввода информации (функция prompt).

Бывают случаи, когда клика недостаточно. Порой требуется более сложная вводимая информация, например строка или число. На этот случай существует инвертированный аналог функции alert(string) – prompt(stringTitle, stringText). Использование этой функции считается довольно дурным тоном, но может значительно помочь при отладке написанного кода. Первый параметр функции отвечает за выводимое сообщение, второй – за значение, которое по-умолчанию отображается в строке ввода (этот параметр можно опустить). Следующий пример все легко разъяснит:

После утверждения ответа пользователем введенная информация сохранится в переменной “answer”.

Третий вариант ввода информации (пользовательский ввод).

Предыдущий метод с вызовом всплывающего окна всем хорош, но, как было замечано, сильно раздражает пользователей своей назойливостью, так как сайт будет полностью заблокирован, пока не будет введена необходимая информация.

Для создания поля ввода и кнопки подтверждения ввода используйте следующий код HTML:

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 2. Функции для работы с типами данных, методы ввода и вывода данных

JavaScript функции для работы с типами данных

Иногда в программе требуется преобразовать тип переменной. Рассмотрим основные функции, связанные с преобразованием типов:

преобразует указанную в параметре строку в целое число. Если есть второй параметр — система счисления — преобразование происходит по указанному основанию системы счисления (8, 10 или 16):

parseInt(«3.14») // результат = 3 parseInt(«-7.875») // результат = -7 parseInt(«435») // результат = 435 parseInt(«Вася») /* результат = NaN, то есть не является числом */ parseInt(«15» ,8) // результат = 13

преобразует указанную строку в число с плавающей разделительной точкой (десятичной):

parseFloat(«3.14») // результат = 3.14 parseFloat(«-7.875») // результат = -7.875 parseFloat («435») // результат = 435 parseFloat («Вася») /* результат = NaN, то есть не является числом */ parseFloat («17.5») // результат = 17.5

x = Number(x) // к числу x = String(x) // к строке x = Boolean(x) // к булеву типу

2. Компактные преобразования:

x = +x // к числу x = x + » // к строке x = !!x // к булеву типу

Функция javascript isNaN(значение)

служит для определения того, является ли значение выражения числом:

isNaN(123) /* результат false (то есть это — число) */ isNaN(«50 рублей») /* результат true (то есть это — не число) */

var a=8; var b=»pi»; var S=a*b; // S=NaN

В качестве значения переменной может быть undefined — не определено. Такое случается, когда переменная создана, но значение ей не присвоено:

var b; document.write(b); // b=undefined

Для того чтобы узнать текущий тип данных конкретной переменной в javascript используется функция typeof :

typeof 33 // возвращает строку «number», typeof «A String» // возвращает строку «string», typeof true // возвращает строку «boolean», typeof null // возвращает строку «object»

Как сделать проверку правильности ввода на JS?

На PHP есть такой код:
Если первая буква P, а дальше идут цифры и они не превышают 7-8 символов, то выводим «yes»

Как этот код будет выглядеть на JS? Есть Jquery.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 218 просмотров

Додумал, доделал. спасибо @OVK2015
До этого форма проверялась на сервере при помощи AJAX. Если да, менялась форма ввода, путем добавления класса.
JS:

Теперь то же замое делается не на сервере, а у клиента с помощью JS с JQuery:

Как получить input в JavaScript (1 часть)

На этом уроке мы научимся получать значения, введенные пользователями в поле input и совершать с ними арифметические действия.

HTML разметка

Возьмем за основу бутстраповскую разметку (getbootstrap.com), из раздела Components / Forms. У нас должна получиться форма с двумя полями для ввода чисел и кнопка. Сделаем тип полей у инпутов текстовым, для возможности ввода, как чисел, так и строк.

Умножение чисел

Для того чтобы обратиться конкретно к элементу input на языке JavaScript, нам нужно к этому элементу добавить уникальный идентификатор. Зададим двум полям input два разных идентификатора: inp_1 / inp_2. На одной странице не может быть двух одинаковых id. Иными словами, функция JS, может обратиться к input, только через название id.

Что мы хотим получить в итоге?

После ввода произвольных чисел в созданные поля формы, при нажатии на кнопку, должно произойти простое арифметическое действие – умножение двух чисел и появиться результат.

Событие JavaScript

Для того, чтобы при нажатии на кнопку что-то срабатывало, добавим событие onclick, при клике будет выполняться функция multi() (произвольное название), круглые скобочки обязательны. Они указывают, что это функция.

Итак, у нас появилась форма, куда можно вводить числа, однако клик по кнопке ничего не дает. Пора заняться непосредственно программированием на JS.

Функция на JavaScript

Между тегами script напишем функцию function и название её multi(), затем внутри фигурных скобочек, пропишем выражение, результат которого, увидим на всплывающем окне alert.

JS получить значение input

Надо вывести результат умножения двух чисел в окне alert, но мы не знаем какие числа пользователь ввел, эти данные надо узнать. Для этого, внутри круглых скобочках alert, обращаемся к элементам input, через метод document.getElementById().

Расшифровывается метод так:

В текущем документе получить элемент по id. Этот метод получает весь элемент input, с классами, типом полей, а нам надо узнать только число, введенное пользователем в поле input — значение value.

Получить элемент с id inp_1 и из него вытащить только то, что ввел пользователь. Точно так же, вытаскиваем число и из второго поля.

Таким образом, JavaScript узнает числа, введенные пользователем, умножает их и выдает готовый результат в окне alert, после того, как пользователь кликнет по кнопке.

Команда alert помогает разработчику, отлаживать код, находить ошибки в процессе разработки.

Что такое переменная

Это выражение прекрасно делает свою работу, но при каждом обращении к нему, нам надо переписывать его в таком длинном виде. Это неудобно, код в документе разрастается и становится трудночитаемым. Было бы удобно всю эту длинную запись целиком поместить в маленькую ячейку, на хранение, чтобы вытаскивать оттуда данные, когда потребуется. Такие ячейки и называются в программировании переменными.

Переменные это ячейки, куда можно что-то положить, а затем оттуда вытащить, используя только имя переменной. Продолжение следует..

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    1. Ввод и вывод данных в JavaScript.

    Вывод текста, данных на экран в JavaScript осуществляется при помощи двух операторов: Alert и Write.

    Оператор Alert в JavaScript

    Этот способ вывода текста (информации) в JavaScript характерен тем, что на экране браузера появляется небольшое окно с сообщением – его еще называют диалоговой панелью. Характерные черты панели – наличие кнопки Ok и текстовой информации.

    Илон Маск рекомендует:  Работа с библиотеками динамической компоновки (dll)

    Давайте рассмотрим пример вывода сообщения в JavaScript: Alert(‘Привет! Как дела?’) // в диалоговой панели появится соответствующая надпись

    Вот так просто с помощью оператора Alert в JavaScript мы можем производить вывод данных на экран (текста, картинки, сообщения).

    Данный способ вывода сообщений удобен в том случае, когда текстовое сообщение небольшое и не нуждающееся в форматировании. В противном случае стоит использовать оператор write.

    Оператор Write в JavaScript


    Данный метод предоставляется объектом document. Поэтому оператор вывода сообщений будет выглядеть так: document.write(‘Текстовая информация’). Текст будет отображаться не в диалоговой панели, а в окне браузера.

    В отличие от первого способа мы можем форматировать наш документ при помощи тегов HTML языка. Строка с сообщением будет выглядеть в этом случае так, как если бы она являлась частью HTML странички.

    Пример форматирования: document.write(‘

    Вот так форматируется текст

    Если сообщение большое, то его можно разделять на несколько подстрок при помощи символа +. document.write(‘Разделяем сообщение ‘ + ‘ символом +’)

    Ввод данных в JavaScript

    Для ввода данных в JavaScript можно использовать также два способа: вызов confirm или prompt. Оба метода, как и alert, работают с диалоговой панелью, но имеют различные задачи. Первый требует от пользователя лишь выбора одного из двух вариантов, а второй – в заполнении формы.

    1. Оператор confirm в JavaScript

    При использовании данного оператора пользователь увидит на экране диалоговую панель, содержащую какое-то сообщение, а чуть ниже – две кнопки – Ok и Cancel. Такой способ необходим в том случае, если программа нуждается в действии от пользователя – подтверждения или опровержения какой-то информации.

    Давайте рассмотрим пример использования оператора confirm:

    if (confirm(‘Вы готовы перейти по ссылке?’))

    document.write(‘Переход по ссылке отменен’)

    Скрипт работает так:

    Выводит пользователю сообщение «Вы готовы перейти по ссылке?» и ждет его действий.

    Если пользователь нажимает да (Ok), то программа выводит на экран сообщение «Переходим…».

    Если пользователь нажимает отмена (cancel), то на экран выводится «Переход по ссылке отменен».

    2. Оператор prompt в JavaScript

    Этот оператор ждет от пользователя не только нажатия Ok или Cancel, а заполнения какой-либо формы. Пользователь увидит сообщение и строку, в которую он должен произойти ввод данных (даты, цифр, сообщения). Если он вводит данные и нажимает Ok, то метод prompt считывает содержимое строки и отдает переменной. В противном случае (при нажатии cancel) – переменная получает значение null.

    Таким образом, данный метод имеет 2 параметра. Первый – это текст, объясняющий пользователю, что от него требуется. А второй – это значение, которое получит переменная, если пользователь нажмет (cancel).

    Давайте разберем пример: var s // объявляем переменную с примитивом undefined

    s=prompt(‘Введите свое имя’, ‘Имя не введено’) // два параметра оператора prompt

    Выразительный JavaScript: Обработка событий

    Содержание

    Вы властны над своим разумом, но не над внешними событиями. Когда вы поймёте это, вы обретёте силу.
    Марк Аврелий, «Медитации».

    Некоторые программы работают с вводом пользователя, мышью и клавиатурой. Время возникновения такого ввода и последовательность данных нельзя предсказать заранее. Это требует иного подхода к контролю над порядком выполнения программы, чем уже привычный нам.

    Обработчики событий

    Представьте интерфейс, в котором единственным способом узнать, нажали ли на кнопку клавиатуры, было бы считывание текущего состояния кнопки. Чтобы реагировать на нажатия, вам пришлось бы постоянно считывать состояния кнопок, чтобы вы могли поймать это состояние, пока кнопка не отжалась. Было бы опасно проводить другие подсчёты, отнимающие процессорное время, так как можно было бы пропустить момент нажатия.

    Таким образом ввод обрабатывался на примитивных устройствах. Шагом вперёд было бы, если железо или операционка замечали бы нажатие кнопки и передавали бы его в очередь. Затем программа периодически могла бы проверять очередь на новые события и реагировать на то, что находится в очереди.

    Разумеется, она должна помнить о проверке, и делать это достаточно часто, потому что наличие длительного промежутка времени между нажатием кнопки и тем, когда программа замечает и реагирует на это, ведёт к восприятию этой программы как медленно работающей. Такой подход используется достаточно редко.

    Вариант получше – некая промежуточная система, которая позволяет коду реагировать на события в момент их возникновения. Браузеры позволяют это делать путём регистрации функций как обработчиков заданных событий.

    Функция addEventListener регистрирует свой второй аргумент как функцию, которая вызывается, когда описанное в первом аргументе событие случается.

    События и узлы DOM

    Каждый обработчик событий браузера зарегистрирован в контексте. Когда вы вызываете addEventListener, вы вызываете её как метод целого окна, потому что в браузере глобальная область видимости – это объект window. У каждого элемента DOM есть свой метод addEventListener, позволяющий слушать события от этого элемента.

    Пример назначает обработчик на DOM-узел кнопки. Нажатия на кнопку запускают обработчик, а нажатия на другие части документа – не запускают.

    Присвоение узлу атрибута onclick работает похоже. Но у узла есть только один атрибут onclick, значит таким способом вы можете зарегистрировать только один обработчик. Метод addEventListener позволяет добавлять любое количество обработчиков, так что вы не замените случайно уже назначенный ранее обработчик.

    Метод removeEventListener, вызванный с такими же аргументами, как addEventListener, удаляет обработчик.

    Чтобы это провернуть, мы даём функции имя (в данном случае, once), чтобы её можно было передать и в addEventListener, и в removeEventListener.

    Объекты событий

    В примерах мы проигнорировали тот факт, что функциям-обработчикам передаётся аргумент – объект события. В нём хранится дополнительная информация о событии. К примеру, если надо узнать, какая кнопка мыши была нажата, мы можем обратиться к свойству which этого объекта.

    Хранящаяся в объекте информация – разная для каждого типа событий. Мы обсудим эти типы позже. Свойство объекта type всегда содержит строку, описывающую событие (например, «click» или «mousedown»).

    Распространение (propagation)

    События, зарегистрированные на узлах, имеющих дочерние узлы, получат и некоторые события, случившиеся с их детьми. Если кликнуть на кнопку внутри параграфа, обработчики событий параграфа получат событие click.

    Если и у параграфа и у кнопки есть обработчики, то первым запустится более конкретный – то есть, обработчик кнопки. Событие как бы распространяется наружу, от узла, где оно случилось, до его родительского и далее до корня документа. После отработки всех обработчиков всех промежуточных узлов, очередь среагировать на событие доходит и до самого окна.

    В любой момент обработчик может вызвать метод stopPropagation объекта события, чтобы «высшие» узлы не получили его. Это может быть полезным, когда у вас есть кнопка внутри другого кликабельного элемента, и вы не хотите, чтобы клики по кнопке активировали поведение внешнего элемента.

    Следующий пример регистрирует обработчики «mousedown» как на кнопке, так и на окружающем параграфе. При щелчке правой кнопкой обработчик кнопки вызывает stopPropagation, который предотвращает запуск обработчика параграфа. При клике другой кнопкой запускаются оба обработчика.

    У большинства объектов событий есть свойство target, ссылающееся на узел, который запустил обработку. Его можно использовать для проверки того, что вы не обрабатываете что-то, пришедшее с ненужного вам узла.

    Также возможно использовать свойство target, чтобы распространить обработку конкретного типа события. К примеру, если у вас есть узел, содержащий длинный список кнопок, было бы удобнее зарегистрировать один обработчик событий для узла, и в нём выяснять, нажали ли на кнопку – вместо того, чтобы регистрировать обработчики каждой кнопки по отдельности.

    Действия по умолчанию

    У многих событий есть действия по умолчанию. При клике на ссылку вы перейдёте по ней. При нажатии на стрелку вниз браузер прокрутит страницу вниз. По правому клику мыши вы увидите контекстное меню. И так далее.

    Для большинства типов событий обработчики событий вызываются до того, как сработает действие по умолчанию. Если обработчик не хочет, чтобы это действие происходило (часто потому, что он уже обработал его), он может вызвать метод preventDefault объекта события.

    Это можно использовать для создания своих горячих клавиш или контекстного меню. Также это можно использовать для слома привычного пользователю интерфейса. К примеру, вот ссылка, по которой нельзя пройти.

    Не делайте так – если у вас нет очень серьёзной причины! Пользователям вашей страницы будет очень неудобно, когда они столкнутся с неожиданными результатами своих действий. В зависимости от браузера, некоторые события перехватить нельзя. В Chrome нельзя обрабатывать горячие клавиши закрытия текущей закладки (Ctrl-W or Command-W).

    События от кнопок клавиатуры

    При нажатии кнопки на клавиатуре браузер запускает событие «keydown». Когда она отпускается, происходит событие «keyup».

    Несмотря на название, «keydown» происходит не только тогда, когда на кнопку нажимают. Если нажать и удерживать кнопку, событие будет происходить каждый раз по приходу повторного сигнала от клавиши (key repeat). Если вам, к примеру, надо увеличивать скорость игрового персонажа, когда нажата кнопка со стрелкой, и уменьшать её, когда она отпущена – надо быть осторожным, чтобы не увеличить скорость каждый раз при повторе сигнала от кнопки, иначе скорость возрастёт очень сильно.

    В примере упомянуто свойство keyCode объекта события. Так вы можете узнать, какая именно кнопка нажата или отпущена. К сожалению, не всегда очевидно, как преобразовать числовые коды в нужную кнопку.

    Для цифр и букв код будет кодом символа Unicode, связанного с прописным символом, изображённым на кнопке. Метод строки charCodeAt даёт нам этот код.

    У других кнопок коды менее предсказуемы. Лучший способ их выяснить – экспериментальный. Зарегистрировать обработчик, который записывает коды клавиш, и нажать нужную кнопку.

    Кнопки-модификаторы типа Shift, Ctrl, Alt, и Meta (Command на Mac) создают события, как и нормальные кнопки. Но при разборе комбинаций клавиш можно выяснить, были ли нажаты модификаторы, через свойства shiftKey, ctrlKey, altKey, и metaKey событий клавиатуры и мыши.

    События «keydown» и «keyup» дают информацию о физическом нажатии кнопок. А если вам нужно узнать, какой текст вводит пользователь? Создавать его из нажатий кнопок – неудобно. Для этого существует событие «keypress», происходящее сразу после «keydown» (и повторяющееся вместе с «keydown», если клавишу продолжают удерживать), но только для тех кнопок, которые выдают символы. Свойство объекта события charCode содержит код, который можно интерпретировать как код Unicode. Мы можем использовать функцию String.fromCharCode для превращения кода в строку из одного символа.

    Источником события нажатия клавиши узел становится в зависимости от того, где находился фокус ввода во время нажатия. Обычные узлы не могут получить фокус ввода (если только вы не задали им атрибут tabindex), а такие, как ссылки, кнопки и поля форм – могут. Мы вернёся к полям ввода в главе 18. Когда ни у чего нет фокуса, в качестве целевого узла событий работает document.body

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код asp aspthreadgatesleepdelay

    Кнопки мыши

    Нажатие кнопки мыши тоже запускает несколько событий. События «mousedown» и «mouseup» похожи на «keydown» и «keyup», и запускаются, когда кнопка нажата и когда отпущена. События происходят у тех узлов DOM, над которыми находился курсор мыши.

    После события «mouseup» на узле, на который пришлись и нажатие, и отпускание кнопки, запускается событие “click”. Например, если я нажал кнопку над одним параграфом, потом передвинул мышь на другой параграф и отпустил кнопку, событие “click” случится у элемента, который содержал в себе оба эти параграфа.

    Если два щелка происходят достаточно быстро друг за другом, запускается событие «dblclick» (double-click), сразу после второго запуска “click”.

    Для получения точных координат места, где произошло событие мыши, обратитесь к свойствам pageX и pageY – они содержат координаты в пикселях относительно верхнего левого угла.

    В примере создана примитивная программа для рисования. Каждый раз по клику на документе он добавляет точку под вашим курсором. В главе 19 будет представлена менее примитивная программа для рисования.

    Свойства clientX и clientY похожи на pageX и pageY, но дают координаты относительно части документа, которая видна сейчас (если документ был прокручен). Это удобно при сравнении координат мыши с координатами, которые возвращает getBoundingClientRect – его возврат тоже связан с относительными координатами видимой части документа.

    Движение мыши

    Каждый раз при сдвиге курсора мыши запускается событие «mousemove». Его можно использовать для отслеживания позиции мыши. Обычно это нужно при создании некоей функциональности, связанной с перетаскиванием объектов мышью.

    К примеру, следующая программа отображает полоску и устанавливает обработку событий так, что движение влево и вправо уменьшает или увеличивает её ширину.

    Обратите внимание – обработчик «mousemove» зарегистрирован у всего окна. Даже если мышь уходит за пределы полоски, нам надо обновлять её размер и прекращать это, когда кнопку отпускают.

    Когда курсор попадает на узел и уходит с него, происходят события «mouseover» or «mouseout». Их можно использовать, кроме прочего, для создания эффектов проведения мыши, показывая или меняя стиль чего-либо, когда курсор находится над этим элементом.

    К сожалению, создание такого эффекта не ограничивается запуском его при событии «mouseover» и завершением при событии «mouseout». При движении мыши от узла к его дочерним узлам на родительском узле происходит событие «mouseout», хотя мышь, вообще говоря, его и не покидала. Что ещё хуже, эти события распространяются как и все другие, поэтому вы всё равно получаете «mouseout» при уходе курсора с одного их дочерних узлов того узла, где вы зарегистрировали обработчик.

    Для обхода проблемы можно использовать свойство relatedTarget объекта событий. Он сообщает, на каком узле была до этого мышь при возникновении события «mouseover», и на какой элемент она переходит при событии «mouseout». Нам надо менять эффект, только когда relatedTarget находится вне нашего целевого узла. Только в этом случае событие на самом деле представляет собой переход на наш узел (или уход с узла).

    Функция isInside перебирает всех предков узла, пока не доходит до верха документа (и тогда узел равен null), или же не находит заданного ей родителя.

    Должен добавить, что такой эффект достижим гораздо проще через псевдоселектор CSS под названием :hover, как показано ниже. Но когда при наведении вам надо делать что-то более сложное, чем изменение стиля узла, придётся использовать трюк с событиями «mouseover» и «mouseout».

    События прокрутки

    Когда элемент прокручивается, запускается событие «scroll». Это используется во многих случаях, например чтобы узнать, на что сейчас пользователь смотрит (чтобы останавливать анимацию, не попавшую на экран, или отправлять секретные шпионские донесения в ваш злодейский штаб), или визуально демонстрировать прогресс (подсвечивая часть содержания или показывая номер страницы).

    В примере в правом верхнем углу документа создаётся индикатор процесса, который заполняется по мере прокрутки элемента вниз.

    Позиция элемента fixed означает почти то же, что absolute, но ещё и предотвращает прокручивание элемента вместе с остальным документом. Смысл в том, чтобы оставить наш индикатор в углу. Внутри него находится другой элемент, который изменяет размер, отражая текущий прогресс. Мы используем проценты вместо px для задания ширины, чтобы размер элемента изменялся относительно размера всего индикатора.

    Глобальная переменная innerHeight даёт высоту окна, которую надо вычесть из полной высоты прокручиваемого элемента – при достижении конца элемента прокрутка заканчивается. (Также в дополнение к innerHeight есть переменная innerWidth). Поделив текущую позицию прокрутки pageYOffset на максимальную позицию прокрутки, и умножив на 100, мы получили процент для индикатора.

    Вызов preventDefault не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается уже после того, как прокрутка случилась.

    События, связанные с фокусом

    При получении элементом фокуса браузер запускает событие “focus”. Когда он теряет фокус, запускается событие “blur”.

    В отличие от предыдущих событий, эти два не распространяются. Обработчик родительского узла не уведомляется о получении или утрате фокуса дочерним элементом.

    Следующий пример демонстрирует текст подсказки для того текстового поля, у которого в данный момент фокус.

    Объект window получает события focus и blur, когда пользователь выделяет или убирает фокус с закладки браузера или окна браузера, в котором показан документ.

    Событие загрузки

    Когда заканчивается загрузка страницы, на объектах window и body запускается событие “load”. Это часто используется для планирования инициализирующих действий, которым необходим полностью построенный документ. Вспомните, что содержимое тегов

    Представьте, что возведение в квадрат – очень тяжёлое, долго работающее вычисление, которое нам надо запустить фоновым потоком. Такой код порождает «рабочего», отправляет ему несколько сообщений, и выводит результаты.

    Функция postMessage отправляет сообщение, которое запускает событие “message” у принимающей стороны. Скрипт, создавший рабочего, отправляет и получает сообщения через объект Worker, тогда как рабочий общается со скриптом, создавшим его, отправляя и получая сообщения через его собственное глобальное окружение – которое является отдельным окружением, не связанным с оригинальным скриптом.

    Установка таймеров

    Функция setTimeout схожа с requestAnimationFrame. Она планирует запуск другой функции в будущем. Но вместо вызова функции при следующей перерисовке страницы, она ждёт заданное в миллисекундах время. Эта страница через две секунды превращается из синей в жёлтую:


    Иногда вам надо отменить запланированную функцию. Это можно сделать, сохранив значение, возвращаемое setTimeout, и затем вызвав с ним clearTimeout.

    Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout – вызов её со значением, возвращённым requestAnimationFrame, отменит этот кадр (если он уже не был вызван).

    Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймеров, которые будут повторяться каждые X миллисекунд.

    Устранение помех (debouncing)

    У некоторых событий есть возможность выполняться быстро и много раз подряд (например, «mousemove» и «scroll»). При обработке таких событий надо быть осторожным и не делать ничего «тяжёлого», или ваш обработчик займёт столько времени на выполнение, что взаимодействие с документом будет медленным и прерывистым.

    Если в таком обработчике надо сделать что-то нетривиальное, можно использовать setTimeout, чтобы гарантировать, что вы делаете это не слишком часто. Это обычно называют «устранением помех» в событии. К этому существует несколько слегка различающихся подходов.

    В первом примере надо сделать что-то, когда пользователь печатает, но не надо делать это сразу после запуска каждого события нажатия на клавиши. Когда они быстро печатают, нам надо подождать, когда возникнет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике, мы устанавливаем таймаут. Также мы очищаем предыдущий таймаут, если он был, так что если события близко одно от другого (ближе, чем задержка таймера), предыдущее событие будет отменено.

    Если задать undefined для clearTimeout, или вызвать его с таймаутом, который уже произошёл, то ничего не произойдёт. Таким образом, не надо осторожничать при его вызове, и мы просто поступаем так для каждого события.

    Можно использовать немного другой подход, если нам надо разделить ответы минимальными промежутками времени, но при этом запускать их в то время, когда происходят события, а не после. К примеру, надо реагировать на события «mousemove», показывая текущие координаты мыши, но только каждые 250 миллисекунд.

    Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не властны. Для их регистрации используется метод addEventListener.

    У событий есть определяющий их тип («keydown», «focus», и так далее). Большинство событий вызываются конкретными узлами DOM, и затем распространяются на их предков, позволяя связанными с ними обработчикам обрабатывать их.

    При вызове обработчика ему передаётся объект события с дополнительной информацией о событии. У объекта также есть методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение (stopPropagation) и предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault).

    Нажатия на клавиши запускают события «keydown», «keypress» и «keyup». Нажатия на кнопки мыши запускают события «mousedown», «mouseup» и «click». Движения мыши запускают события «mousemove», и возможно «mouseenter» и «mouseout».

    Прокрутку можно обнаружить через событие “scroll”, а изменения фокуса через события «focus» и «blur». Когда заканчивается загрузка документа, у объекта window запускается событие “load”.

    В одно и то же время может работать один участок программы. Поэтому обработчики событий и другие запланированные скрипты будут ждать окончания работы текущих.

    Упражнения

    Цензура клавиатуры

    В промежутке с 1928 по 2013 год турецкие законы запрещали использование букв Q, W и X в официальных документах. Это являлось частью общей инициативы подавления курдской культуры – эти буквы используются в языке курдов, но не у турков.

    В качестве упражнения на тему странного использования технологий, я прошу вас запрограммировать поле для ввода текста так, чтобы эти буквы нельзя было туда вписать. Насчет копирования и вставки и других подобных возможных обходов правила не беспокойтесь.

    След мыши

    В ранние дни JavaScript, когда было время кричащих домашних страниц с обилием анимированных картинок, люди использовали язык очень вдохновляющими способами. Одним из них был «след мыши» — серия картинок, которые следовали за курсором при его движении по странице.

    Я хочу, что бы вы в упражнении сделали такой след. Используйте с абсолютным позиционированием, фиксированным размером и цветом фона. Создайте кучку элементов и при движении мыши показывайте их следом за курсором.

    К этому можно подойти многими способами. Можно сделать очень простое или очень сложное решение, как угодно. Простое – хранить фиксированное количество элементов и проходить по ним в цикле, двигая каждый следующий на текущее место курсора, каждый раз когда случается событие «mousemove».

    Закладки

    Интерфейс закладок встречается часто. Он позволяет вам выбирать панель интерфейса, выбирая одну из нескольких торчащих закладок над элементом.

    В упражнении вам нужно сделать простой интерфейс закладок. Напишите функцию asTabs, которая принимает узел DOM, и создаёт закладочный интерфейс, показывая дочерние элементы этого узла. Ей нужно вставлять список элементов

    Илон Маск рекомендует:  Объекты и lvalue(адреса)

    Контроль ввода с помощью JavaScript

    Рассмотрим типичную задачу при разработке сайта – контроль данных вводимых пользователем в текстовые поля. Чаще всего такую задачу решают просто – устанавливают перехватчик события onKeyUp или onKeyPress. В перехватчике делают контроль вводимых данных в режиме реального времени, после каждого нажатия на клавишу. Однако такой способ недостаточно корректен, так как происходит отслеживание события «нажатие на клавишу», а не события «ввод данных в текстовое поле». Я говорю о том, что сам процесс ввода данных в текстовое поле может осуществляться разными способами:

    • Ввод текста с клавиатуры
    • Вставка текста из буфера обмена с помощью сочетаний клавиш или контекстного меню.
    • Подстановка текста различными программами (например, программы для хранения личных данных)

    Очевидно, что решение задачи с помощью перехвата только клавиатуры охватывает лишь половину доступных пользователю способов ввода. Конечно, можно создать перехватчик события нажатия правой кнопки мыши, однако это не защитит от программ, вводящих текст автоматически. Более того исторически сложилось так, что в Opera перехватчик события нажатия правой кнопки мыши не работает.

    Самое эффективное решение этой задачи – это использование плагина jQuery TextChange. Он создает событие TextChange для изменения текста в input и textarea. Плагин протестирован на последних Opera, Safari, Chrome, FireFox и IE 6-9.

    Для того чтобы перехватить событие ввода данных в конкретное текстовое поле необходимо воспользоваться методом jQuery .bind()

    1. $(document).ready( function () <
    2. $( ‘.classOfTextField’ ).bind( ‘textchange’ , function () <
    3. // какие-то действия
    4. return true ;>);
    5. >);

    Рекомендую воспользоваться этим плагином, а не изобретать свои велосипеды, особенно если Вы уже используете jQuery. Размер минимальной версии 1.4 Кб.

    Проверка введенных данных на JavaScript, отправка заполненной формы на почту

    В нашем примере у нас 5 полей, которые необходимо заполнить:

    — имя
    — сообщение
    — e-mail
    — контактный телефон
    — контрольное число для защиты

    Помимо простой проверки на пустоту поля, мы покажем

    как проверить правильно ли введен e-mail и телефон

    Проверять поля мы будем с помощью JavaScript. В последнее поле необходимо ввести определенное число (для защиты от автоматического заполнения). Если поля будут пустыми, появится alert-окно с уведомлением. К данному скрипту мы сразу прибавили отправку заполненной формы на почту, делать мы это будет с помощью php.

    Системные диалоговые окна JavaScript

    В этом уроке мы разберемся, как выводить диалоговые окна, позволяющие выводить короткие сообщения. Если вы пишете программу на JavaScript, то можете воспользоваться тремя стандартными методами для ввода и вывода данных: alert(), prompt() и confirm(). Каждое из этих диалоговых окон является синхронным и модальным, то есть выполнение кода приостанавливается на время показа такого окна и возобновляется после его закрытия.

    Метод alert()

    Метод alert() позволяет выводить диалоговое окно с заданным сообщением и кнопкой OK . Синтаксис соответствующего выражения имеет следующий вид:

    Диалоговые окна оповещений обычно применяют, если нужно уведомить пользователя о чем-то, что он не контролирует, например об ошибке. В простейшем случае текст предупреждения, заключенный в двойные или одинарные кавычки, вводится внутри круглых скобок. Диалоговое окно, выведенное на экран методом alert() , можно убрать, щелкнув на кнопке OK . До тех пор пока вы не сделаете этого, переход к ранее открытым окнам невозможен. Методу alert() передается только одна строка — отображаемая. Чтобы отобразить многострочное сообщение, разделяйте строки символом \n :

    Окно предупреждения генерируется самим браузером, поэтому внешний вид окна в различных браузерах может несколько различаться.

    Примечание: Окна, обладающие свойством останавливать все последующие действия пользователя и программ, называются модальными.

    На заметку: JavaScript-программисты часто вставляют вызов метода alert() в программный код с целью диагностики возникающих проблем.

    Метод confirm()

    Метод confirm() позволяет вывести диалоговое окно с сообщением и двумя кнопками — OK и Cancel (Отмена), благодаря чему пользователь может подтвердить или отменить некоторое действие. В отличие от метода alert() этот метод возвращает логическую величину, значение которой зависит от того, на какой из двух кнопок щелкнул пользователь. Чтобы можно было определить, какую кнопку выбрал пользователь, метод confirm() возвращает true, если был щелчок на кнопке OK , и false, если он щелкнул на кнопке Cancel (Отмена) или закрыл диалоговое окно щелчком на системной кнопке закрытия окна — X .

    Синтаксис применения метода confirm() имеет следующий вид:

    result — это логическое значение (true или false), указывающее, было ли выбрано OK или Cancel (Отмена).

    В следующем примере метод confirm() выводит сообщение и ожидает, пока пользователь подтвердит или отменит некоторую операцию, щелкнув на одной из кнопок. Типичный код вызова этого диалогового окна выглядит так:

    В этом примере оператор if («если») получает условие (confirm(«Вы уверены?»)). Он вычисляет его, и если результат – true (пользователь щелкает на кнопке OK ), то выполняет команду и выводит сообщение: «Я очень рад, что Вы уверены!».
    Блок else («иначе») выполняется если пользователь выбирает кнопку Cancel . При этом выводится оповещение: «Жаль, что Вы не уверены. «.
    Этот шаблонный код часто используется, когда пользователь пытается что-либо удалить либо пкинуть веб-страницу.

    Метод prompt()

    Метод prompt() выводит на экран диалоговое окно, которое запрашивает у пользователя информацию. Вместе с кнопками OK и Cancel (Отмена) оно содержит текстовое поле для ввода данных. В отличие отметодов alert() и confirm() данный метод принимает два параметра: сообщение и значение, которое должно появиться в текстовом поле ввода данных по умолчанию.

    Синтаксис применения метода prompt имеет следующий вид:

    • result — строка, содержащая текст, введенный пользователем, или значение null .
    • сообщение — строка текста для отображения пользователю (обычно это вопрос). Этот параметр является необязательным и может быть опущен, если в окне подсказки ничего не отображается.
    • значение по умолчанию — строка, которая отображается по умолчанию в поле ввода, обычно второй аргумент оставляют пустым и записывают так — «».

    Если пользователь щелкает на кнопке OK , метод prompt() возвращает значение, введенное в текстовом поле, а если выбирается кнопка Cancel (Отмена) или окно закрывается иным образом, то возвращается null . Вот пример:

    Проверка корректности данных на форме средствами JavaScript

    Содержание

    Проверка и защита данных данных

    Конечно, проверка данных, введенных пользователем в форму и переданных PHP скрипту безусловно должна иметь место непосредственно в самом PHP скрипте, дабы пользователь по ошибке не ввел некорректные данные, либо не сделал этого намеренно для провокации ошибки исполнения скрипта. Но, давайте представим, что у нас сайт с очень высокой посещаемостью, допустим, 10000 визитов в сутки и каждый пользователь вводит данные в форму и отправляет ее на сервер. Допустим, 50 процентов пользователей не заполняют часть полей или заполняют их некорректно. Данные передаются скрипту, проверяются, и форма возвращается пользователю для исправления ошибок. В нашем случае, при большом количестве пользователей это создаст лишнюю нагрузку на сервер и лишний трафик как для сервера, так и для пользователей.

    Устранение проблем при защите данных

    Чтобы избежать указанных выше проблем — целесообразнее использовать JavaScript для проверки корректности заполнения полей формы. По статистике более 95 процентов пользователей для серфинга по Интернет пользуются браузерами, поддерживающими JavaScript. Пользователей, обладающих старыми версиями браузеров, либо браузерами не поддерживающими JavaScript, либо сознательно отключивших JavaScript по статистике менее 5 процентов.

    Первый пример

    Итак, возьмем для примера следующую форму (обязательными для заполнения мы определим имя пользователя (sender) и текст сообщения (msg), так как Email либо ICQ у пользователя может попросту не быть):

    Теперь будем определять правила, по которым будут проверяться отдельные поля.

    JavaScript проверка любого input поля на форме

    Имя отправителя (sender) — не пустое, не короче, допустим, 3-х символов, не длиннее 20.

    JavaScript проверка на правильный Email

    Электронная почта (Email) — если указано, то проверяем корректность

    JavaScript проверка на правильность ICQ

    Номер аськи (ICQ) — если указан, то состоит только из цифр, не короче 5 и не длиннее 9 знаков.

    Разместим часть ява-скрипта прямо в теге поля для ввода номера ICQ — такое ограничение позволит пользователю вводить в это поле только цифры

    * в Firefox 2.1 и ниже данный скрипт не работает.

    Далее необходимо проверить длину введенного номера

    JavaScript проверка объекта textarea

    Текст сообщения (msg) — не пустое и, допустим, не менее 10 символов

    Второй способ защиты от плохих данных

    Еще один способ «защиты» форм — это «отключение» кнопки submit и включение ее только тогда, когда будут заполнены необходимые поля (работает не во всех браузерах, только поддерживающих JavaScript 1.2). «Отключается» кнопка просто. Для этого достаточно указать:

    Теперь к полям обязательным для заполнения добавляем:

    Теперь определим функцию checkreq()

    Полный пример проверки формы средствами javascript

    Теперь «соберем» отдельные блоки, предназначенные для проверки конкретных полей в одну функцию, а к форме добавим процедуру, которая будет вызывать эту функцию перед отправкой формы PHP скрипту.

    Теперь при попытке пользователя отправить форму PHP скрипту, управление передается сначала ява-скрипту, который возвращает FALSE если будет найдена хоть одна ошибка пользователя, курсор будет помещен в поле, содержащее ошибку (первое по счету), и форма просто не будет отправлена.

    Заключение

    Как было сказано выше, проверка формы JavaScript, позволяет избежать отправки неверно заполненных форм на сервер и тем самым снизить нагрузку на сервер и трафик, но это не освобождает вас от необходимости жесткой проверки всех данных, переданных пользователем, так как пользователь может намеренно отключить JavaScript у себя в браузере, чтобы передать модифицированные данные.

    При составлении пример, для составления для себя более четкой картины, настоятельно рекомендую ознакомиться со стаьей о разнице ковычек в программировании PHP и JavaScript, дабы оградить себя от повторения элементарных ошибок при программировании

    Данный пример, конечно, не охватывает всех возможных вариантов проверки полей формы (например, URL или сравнение идентичности пароля и его подтверждения), так как может возникнуть необходимость проверять различные данные, вводимые пользователем. Здесь показаны наиболее часто встречающиеся поля и примеры их обработки. Остальное вы можете написать сами, конечно, если довольно не плохо знаете JavaScript.

    Дополнительная информация по теме

    Статья дает краткий экскурс в мир преступлений, которые связаны с утечкой засекреченной информации

    Как получить работу на бирже фриланса обладая навыками переводчика и грамотным языком изложения

    Описание способов и методов создания безопасных пользовательских форм средствами языка программирования PHP

    Многие сталкиваются с проблемами при найме программистов для освещения решения этих проблем эта статья

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL