Линии и рамки


Содержание

Скачиваем и вставляем красивые рамки в документ Word. Бесплатная коллекция рамок для оформления текста в Word, с инструкцией по установке

Вам нужна самая большая коллекция рамок в рунете? Тогда вы пришли по адресу!

Бывают рамки для оформления текста. Еще они используются для обрамления картин, фото и что особенно интересно для нас, электронных документов Word. Согласитесь, сухой текст, выполненный в черно-белых тонах не сильно радует глаз. Разумеется, если речь идет о деловой документации, то нужно придерживаться соответствующего стиля. Здесь особо не поэкспериментируешь. Но даже здесь можно сделать стильное обрамление страницы.

Обратите внимание . В конце статьи для вас представлены наборы рамок, доступные для скачивания — ПЕРЕЙТИ.

И рекомендуем Вам отличную обучающую статью, в которой описано, как можно узнать, кто посещает Вашу страницу ВКонтакте. Всегда знайте, кто интересуется Вами — подробности читайте вот здесь.

Другое дело, если мы создаем письмо, детскую книгу, или любой другой документ развлекательного характера. Вот здесь мы смело можем включать воображение, и делать красивое и яркое оформление документа, благодаря использованию всевозможных вариаций рамок доступных в Word.

Вам пригодится . Не стоит забывать, что готовый документ должен быть оформлен максимально качественно. Не забывайте проставлять номера для каждой страницы (см. нумерация страниц в word).

Если вам нужно оформить в рамку кусок текста в любом документе, который опубликован на вашем сайте, вы можете использовать для этого средства HTML (см. как сделать рамку для текста в html).

Добавляем рамки в разных версиях редактора

Данный раздел подойдет для тех, кто хочет понять, как сделать рамку в word. Процесс довольно похож во всех вариантах редактора, но все равно есть небольшие отличия. Начнем с самой старой версии.

Рамки в Word 2003

Откройте документ, в который вы хотите вставить обрамление. Далее вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перейдите в панель управления, которая расположена в верхней части редактора. Там найдите и кликните на вкладку » Формат «
  2. В выпадающем меню вам следует выбрать пункт » Граница и заливка «
  3. Далее переходим на вкладку » Страница «
  4. Здесь выбираем все необходимые параметры: ширину, тип линии и вариант рамки. Затем указываем к какой части документа ее необходимо добавить, и щелкаем ОК .

Рамки в word 2007

  1. Откройте нужный документ
  2. Перейдите в панель инструментов, и щелкните по кнопке » Разметка страницы «
  3. В открывшемся списке команд, вам нужно выбрать «Границы страницы».
  4. Если все верно, откроется диалоговое окно.
  5. Теперь открываем вкладку » Страница «, и в левой части щелкаем » Рамка «.
  6. Осталось выбрать необходимые параметры — здесь по аналогии с предыдущей версией. Когда закончите, нужно щелкнуть ОК . Документ будет обрамлен рамкой.

Рамки в Word 2010

Стоит почитать

Зачем искать информацию на других сайтах, если все собрано у нас?

Рамки карты, разграфка и номенклатура

Читайте также:

  1. В этих проекциях линейный масштаб по одному из главных направлений постоянен и обычно равен гл. м. карты, т. е. имеет место
  2. Временные рамки самоанализа
  3. Но каждому из нас опять и опять предоставляется новый шанс. Однако этот вопрос выходит за рамки нашего разговора.
  4. Номенклатура изготавливаемых насосов по API
  5. Номенклатура изготавливаемых насосов по ГОСТ Р 51896-2002
  6. Номенклатура представлений групп
  7. Номенклатура РО управления реактором
  8. Номенклатура статей издержек обращения
  9. Номенклатура топокарт и планов
  10. Определение масштаба карты, главного, частного масштаба. Виды масштабов.
  11. Разграфка и номенклатура
  12. Разграфка и номенклатура

Линия, непосредственно ограничивающая изображение, называется рамкой карты.

Размеры и форма рамок зависит от масштаба и проекции карты. Они бывают различной формы:

― круглые ― для изображения карт полушарий, а также карт, выполненных в азимутальных проекциях;

― овальные ― для изображения земного шара в целом;

― трапециевидные – применяют для отдельных листов многолистных карт. Сторонами трапеций являются меридианы, а основанием ― параллели.

Наиболее часто употребляемыми являются прямоугольные рамки. Иногда применяют и более сложные рамки, когда карты составляются в так называемых разрывных (произвольных) проекциях.

Кроме этих рамок, которые являются основными, применяются градусные или минутные рамки и внешние рамки. Градусные рамки наиболее часто употребляют на стенных картах, а минутные ― на топографических. Внешняя рамка применяется для выразительных целей, т.е. для придания карте законченного вида. Размеры и форма рамок устанавливаются при компоновке карты.

Карты больших размеров изготавливают на нескольких листах. Система деления на листы называется разграфкой.

Различают прямоугольную и трапециевидную разграфки.

При прямоугольной разграфке листы карты ограничивают прямоугольными рамками выбранного размера, совмещенными с линиями сетки прямоугольных координат или с системой произвольных линий, параллельных одному из центральных меридианов.

Преимущество: единый формат, удобство съемки.

Недостаток: несовпадение линий прямоугольной сетки координат с рамкой карты по мере удаления от осевого меридиана.


При трапециевидной разграфке в качестве рамок используются линии меридианов и параллелей, что очень удобно при использовании конической проекции и проекции Гаусса-Крюгера, в которой составлены топографические карты.

Преимущество: независимое использование и построение отдельных листов карты как самостоятельной карты. Недостатки – неудобство склейки.

Система обозначения листов карт называется номенклатурой.

Современная система обозначений базируется на делении Международной карты мира масштаба 1:1 000 000.

Поверхность земли разделена на широтные пояса, протяженностью в 4º, которые обозначаются латинскими буквами, начиная с буквы А от экватора и далее к обоим полюсам; и долготные колонны протяженностью в 6º, которые обозначаются арабскими цифрами, начиная от меридиана с долготой 180º.

Начиная от широты 60º (пояс Р) листы создаются сдвоенными по долготе, а с пояса Т (широта 76º) ― счетверенными.

Лист карты масштаба 1:1 000 000 делится:

― на 4 листа карты масштаба 1:500 000;

― на 9 листов карты масштаба 1:300 000 (в настоящее время не выпускаются);

― на 36 листов карты масштаба 1:200 000;

― на 144 листа карты масштаба 1:100 000.

Далее лист карты масштаба 1:100 000 делится на 4 листа карты масштаба 1:50 000, каждый из которых делится на 4 листа карты масштаба 1:25 000. Каждый лист карты масштаба 1:25 000 делится на 4 листа карты масштаба 1:10 000.

Лист карты масштаба 1:100 000 делится на 256 листов карты масштаба 1:5 000, каждый из которых делится на 9 листов карты масштаба 1:2 000 (рис. 2.10).

Рис. 2.10

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 3270 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Как в Ворде сделать рамку

Автор: Anastasia · Опубликовано Июль 24, 2020 · Обновлено Июль 28, 2020

Обрамление абзаца позволяет выделить важную мысль, а рамка вокруг страницы украшает или бывает нужна по требованиям к оформлению некоторых видов документов. Расскажем, как сделать рамку в Ворде – для фрагмента текста или для всех листов, включая обрамление со штампом по ГОСТу.

Обрамление текста

Выделить фрагмент текста можно обычной прямоугольной рамочкой или фигурной.

Обычной рамкой

Как сделать рамку в Ворде вокруг текста:

  • Выделите текст, который хотите обрамить. Это может быть отдельное предложение или целый абзац.
  • На панели инструментов во вкладке «Главная» кликните на значок «Границы» в разделе «Абзац».
  • Выберите, с каких сторон абзаца вам нужны границы.

Чтобы изменить внешний вид линий или обрамить текст, откройте последний пункт подменю «Границы и заливка». Поменяйте тип, цвет и ширину границ. В окошке «Образец» настройте, с каких сторон поставить линии. Если вы хотите нарисовать рамочки для каждой взятой строки, в пункте «Применить к» выберите «Тексту» – строчки будут обрамлены по-отдельности. Во вкладке «Заливка» настройте цвет и узор фона.

Фигурой

Сделать красивую рамку можно с помощью разнообразных фигур. Зайдите во вкладку «Вставка», в разделе «Иллюстрации» кликните на «Фигуры». В выпадающем списке подберите изображение из перечня – прямоугольники, звезды, стрелки, выноски и многое другое. Щелкните на выбранную картинку, установите курсор в нужном месте листа, зажмите левую кнопку мыши и ведите ее вбок – на странице появится фигура. Чтобы вставить текст в рамку, кликните по изображению правой кнопкой мышки, в меню выберите «Добавить текст».

Рамку-фигуру можно изменить в любой момент – кликните на ней, в меню появится вкладка «Формат». На ней доступны различные стили, шаблоны заливки, можно менять направление текст, добавлять объекты WordArt. Такую рамочку легко перемещать по документу – просто зажмите на ней кнопку мыши и ведите указатель в любую сторону – или копировать, текстовое содержимое будет также двигаться.

Обрамление страницы

Разберемся, как вставить базовую рамку в Ворде. Нам потребуется инструмент «Границы страниц», в зависимости от версии программы он располагается во вкладке:

  • 2020: «Конструктор»;
  • 2013: «Дизайн»;
  • 2010 и в Ворде 2007: «Разметка страницы»;
  • чтобы создать рамку в Ворде 2003, выберите одноименный пункт в меню «Формат».

В окошке настройте рамочку – тип границ, формат линий, их цвет и ширина, для узорных обрамлений – рисунок. В разделе «Образец» выставьте места границ.

Применить созданный рисунок можно ко всему документы – в этом случае одинаковые рамки автоматически появятся на всех листах. Или к отдельным разделам, для чего надо предварительно расставить символы разрыва разделов в нужных местах.

Использование шаблонов

Для оформления документов по ГОСТу используйте специальные шаблоны рамок, которые бесплатно можно скачать в интернете. Шаблон – это файл формата «.dot». После скачивания откройте его, как обычный документ. Появится сообщение системы безопасности о запуске макросов – разрешите включить содержимое. На панели инструментов появится новая вкладка «Надстройки».

Как вставить рамку в Ворде: выбирайте нужную рамочку со штампом и кликайте на ее. На текущем листе появится обрамление, вам остается только вписать данные в поля.

Заключение

Мы разобрались, как в Ворде сделать рамку. Программа предоставляет интересные инструменты, чтобы создавать строгие или вставлять красивые рамочки. Вы можете делать рамки самостоятельно или пользоваться готовыми шаблонами, чтобы быстро получить готовый результат.

Илон Маск рекомендует:  Разбор Robots.txt


Форматы и форматные рамки. Нужна ли внешняя рамка листа?

Форматы листов чертежей и других документов определяются ГОСТом 2.301-68 «Единая система конструкторской документации. Форматы».

У всех на слуху стандартные форматы типа А1-А4, но допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. В ГОСТ 2.301-68 «Единая система конструкторской документации. Форматы»приведена таблица размеров производных форматов.

Спорным моментом в трактовке данного ГОСТа в современных условиях является необходимость изображения внешней рамки формата. Отличия двух вариантов можно увидеть на следующем рисунке:

На левом листе использованного для примера содержания документ выполнен без внешней рамки формата, а на правом — с такой рамкой. На левом рисунке от внутренней рамки формата до края листа слева 20 мм, снизу 10 мм, сверху и справа по 5 мм, размер основной надписи 185 мм (210-20-5). На правом листе всё аналогично, только не до края листа, а до внешней рамки формата, от которой до края листа ещё по пять миллиметров с каждой стороны, что сокращает размер основной надписи до 175 мм (210-20-5-2х5). Данные листы распечатаны и отсканированы.

Сторонники использования внешней рамки формата ссылаются на ГОСТ 2.301-68 «Единая система конструкторской документации. Форматы» п.2: «Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией). ». И стараются изображать эту линию даже на листах формата А3 и А4, уже вырезанных по указанному формату! Но поскольку большинство принтеров печатает не от края бумаги, а с отступом миллиметров пять с каждой стороны, то указанная рамка ужимается на десять миллиметров в длину и ширину, уменьшая таким образом размер формата.

Не следует подменять цель и средство её достижения: внешняя рамка формата в шестидесятых годах, когда принимали данный ГОСТ, была призвана обозначать размер формата на рулонах ватмана. По ней можно было вырезать лист нужного размера. Сейчас листы либо уже идут вырезанными в размер, либо могут вырезаться машинами. Если в Вашей организации такой машины нет, не сложно вырезать лист нужного размера и на глаз, ведя ножницы или нож примерно в пяти миллиметрах от края внутренней рамки листа. Зачем же ещё может пригодиться внешняя рамка? Можно представить только одно применение: для указания области печати при ручной отправке чертежа на печать.

Таким образом, рамка формата по сути является линией отреза, поэтому люди, стремящиеся такую рамку отобразить на уже вырезанном по формату листе вызывают искреннее удивление.

Вывод: многолетняя практика убеждает, что нет ничего сложного в том, чтобы напечатать лист любого формата без внешней рамки листа. Чертёж получится размера, определённого ГОСТом 2.301-68 «Единая система конструкторской документации. Форматы», но при этом не будет содержать изображения внешней рамки листа, а все остальные элементы чертежа не будут ужаты на несколько процентов. Поэтому когда мне попадаются тома документации, в которой на листах одновременно присутствует и внешняя, и внутренняя рамки листа, мне жаль такие фирмы, раз они не могут нанять грамотных нормоконтролёров или операторов, распечатывающих документацию, так как либо первые требуют наличия такой рамки, либо вторые не могут без неё распечатать лист, хотя обычно проблема решается перестановкой переключателя в настройках печати с «печатать от края печатаемой области» на «печатать от края листа».

Всё сказанное является личным мнением автора статьи.

Этот контент разрешен только достигшим 18 лет.

Отправить ссылку на email

Про то, как важна композиция в фотографии, наверное, знает практически каждый.

И основными композиционными элементами являются линии и рамки.

Именно они позволяют управлять взглядом зрителя, направлять его и не давать «уйти» из кадра.

Линии помогают структурировать пространство в кадре и «указать» на важные элементы. А рамки создают законченную композицию и делают снимок более объемным и многоплановым. Приведу несколько примеров из свадебной фотографии.

Тут, так или иначе, любая композиция должна строиться вокруг жениха и невесты и приводить внимание зрителя к ним. Поэтому все линии будут указывать на пару и рамки не дадут вниманию рассеиваться.

Анатомия профилей в Instagram: способы оформления аккаунта

Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени?

Продвигая бизнес в «Инстаграме», нужно зацепить пользователя с первого взгляда. Если человека не привлечет картинка, он вряд ли станет читать о чудесных свойствах ваших продуктов и переходить по ссылкам. А когда вы выкладываете полезный контент, его важно еще и структурировать для пользователей: расположение картинок в профиле по сетке дает для этого массу возможностей.

Давайте рассмотрим варианты дизайна аккаунтов для самых разных бизнесов.

Дизайн «сетка»

Шахматный порядок

Расположите фотографии в шахматном порядке, чередуя похожие изображения через одно. Например, фотографии – с цитатами. Или контрастные фотографии с пастельными.

Не ограничивайте себя – придумайте уникальную последовательность. Если у вас интернет-магазин, чередуйте фотографии товаров с текстовым контентом (отзывами, полезной информацией). Выберите то, что подходит наполнению именно вашей страницы.

В линию

Еще один простой и эффектный способ придания индивидуальности аккаунту. Каждый ряд можно посвятить одной теме или разделу. Можно сгруппировать по цветам, стилю или виду контента.

Размещение в линию может быть не только горизонтальным, но и вертикальным.

По диагонали

Используйте тот же подход и разместите визуально похожие фотографии по диагоналям.

При применении раскладок «В линию» и «По диагонали» публикуйте сразу по три фотографии. Иначе ряды будут перемешаны, а логика дизайна собьется. Если вы все же хотите публиковать по одной картинке, выбирайте структуру с тремя вертикальными линиями – при условии, что расположение этих самых линий вам неважно. Тогда при добавлении новой фотографии линии будут меняться местами, но дизайну это не помешает.

Этот формат популярен у магазинов, дизайнеров одежды, салонов красоты и тату-салонов. Чередуйте крупный план, где показаны детали, с общим. Это даст законченное представление о вашем продукте или услуге.

Свободный порядок

Вышеуказанные способы требуют самодисциплины: обязательно надо выкладывать фото по графику – сегодня один цвет, завтра – другой, сегодня фото товара, завтра – надпись… Если порывы души или нужды бизнеса требуют публиковать какой-то контент срочно без учета порядка, вам понравится вот такой вариант:

Сетка «Инстаграма» очень пластичная: можно просто выбрать несколько форматов для себя (например, панорамные фото, портреты и надписи) и публиковать их в свободной последовательности. Если разные виды картинок будут четко различаться между собой, они все равно будут придавать профилю необходимую структуру: мы ясно видим на примере разные группы контента даже при свободном порядке.

Рамки

Рамки в виде геометрических фигур

Вы можете не ограничивать себя только квадратными рамками. Прямоугольные, круглые – экспериментируйте с разными геометрическими формами.

Хорошо смотрится использование рамок разного размера…

…и рамок разной формы.


Цветные рамки

Не только белые, но и черные, рамки всех цветов радуги.

Использование таких рамок идеально для оформления портфолио фотографа, художника или дизайнера. Рамка выделяет каждую фотографию в отдельности и акцентирует внимание на самом изображении.

Иногда с помощью рамок можно не только подчеркнуть конкретную фотографию, но и связать изображения вместе, чтобы профиль смотрелся цельно.

Изображение веток на белых рамках разбито на четыре части: оно создает последовательность между фотографиями и побуждает листать профиль дальше и дальше. Это пластичный вариант дизайна, вы можете выкладывать всего по одной фотографии за раз. Технически это дизайн по вертикальным линиям, где каждой линии соответствует нужная часть рамки.

Вот еще один вариант интересного и пластичного дизайна с рамками:

Полукруглые куски рамок образуют волны: они могут быть любых цветов, с любыми надписями или без. Иногда, как на примере, видно, что рамки и вовсе пропускают – композиция портретных фото построена таким образом, что изображение само по себе вписывается в «волну». Благодаря вариативности аккаунт смотрится живым и современным, а при публикации новой картинки нет жестких ограничений по цветам и содержанию.

Плитка

Коллаж

Профиль с таким дизайном сложно покинуть. Листая его, не замечаешь, как пролетает время. Фотографии и элементы гармонично перетекают друг в друга.

Ведете продающий блог о вашей сфере деятельности? Тогда это идеальный формат подачи. По выделенным рубрикам легко вести и направлять читателя. А дополнительные элементы дизайна сразу рассказывают о теме страницы.

А можно сделать проще – разрезать одну фотографию на 9 или 12 частей. По такому принципу создаются инста-лендинги. Если вам нужна посадочная страница в «Инстаграме», лучшего варианта не найти.

Для создания дизайнов «Коллаж» и «Пазл» вам понадобятся сторонние приложения или навыки работы с Adobe Photoshop, Adobe Lightroom.

Цвет в дизайне

Выбор основных цветов

Аккаунт, составленный из черно-белых фотографий, всегда будет смотреться стильно и гармонично. Но немного однообразно для коммерческого профиля. Потому можно выбрать один или несколько основных цветов и использовать их в контенте.

Основной цвет страницы можно менять, планируя переходы и подбирая фотографии.

У вас есть фирменные цвета? Оформите страницу с их помощью. Если нет, выберите те, которые подходят создаваемому имиджу и лучше воспринимаются аудиторией.

Настроение и тональность

Применяйте одинаковые настройки при обработке фотографий. Это придаст целостность странице. Яркие и контрастные или воздушные и невесомые?

Для получения такого эффекта примените один фильтр ко всем фотографиям. Неважно чему посвящен ваш «Инстаграм» – этот прием придаст привлекательность и гармонично объединит все элементы.

Иногда использование единой цветовой гаммы для аккаунта очень ограничивает. Можно делать плавные переходы между цветами наподобие градиентов.

С переходами между цветами вы сможете публиковать не только похожие фото в одной гамме, а любые картинки. Цвет послужит для структуры – так можно делать импровизированные разделы с фотографиями: сначала серия одного цвета, потом переход, серия другого цвета.

Стиль съемки и фотографий

План и ракурс

Выберите план или ракурс с которого будут сняты фотографии. Фотографии с повторяющимся элементом или одинаковой подачей делают профиль узнаваемым.

Успешно применяется кафе, сервисами доставки еды, мастерами по маникюру и татуажу.

Стиль

Черно-белая фотография, минимализм, поп-арт, комиксы, дудлинг. Дизайны, где составляющие выдержаны в одном стиле. Хорошо подходит для иллюстраторов, художников, дизайнеров нашедших свой стиль.

Обложки для Историй в разделе «Актуальное»

На внешний вид профиля с недавнего времени влияют не только фотографии: многие сохраняют свои истории в профиле, и для них можно сделать обложки, вписывающиеся в стилистику аккаунта. Обложки совсем маленькие, поэтому изображения там должны быть лаконичными и понятными.

Очень часто в качестве обложек берут иллюстрации. Простенькие иконки можно скачать на просторах интернета или сделать самостоятельно. Возможно, у вашей компании уже есть набор часто используемых иллюстраций, иконки на сайте или интересные фрагменты фирменного паттерна – их можно перенести на обложки для историй.

Фотографии тоже могут подойти. Но к ним есть два критерия. Во-первых, там обязательно должен быть изображен один объект, крупно и четко. Во-вторых, они должны соответствовать цветовой гамме профиля.

Подходящие обложки стоит выбирать, исходя из направления деятельности компании. Иногда хорошо подходят даже абстрактные паттерны со стоков или фрагменты известных картин. Если фирменных иллюстраций нет, и самостоятельно сделать не выходит, можно любую графику в интернете адаптировать под обложки.

Для красивого дизайна необязательно делать публикации по жесткому графику, да и без художественных навыков можно обойтись. Главное – выбрать способ оформления, отвечающий вашим задачам, и придерживаться его.

А если на весь этот SMM катастрофически не хватает времени и хочется его делегировать, обращайтесь к специалистам TexTerra за продвижением в Instagram. Услуга включает разработку стратегии, оформление аккаунта, дизайн и контент, настройку таргета.

Илон Маск рекомендует:  Кодиpование пpоизвольно pаспpеделенных целых чисел

Как использовать направляющие линии в фотографии

Линии являются одними из самых важных элементов фотографии, а также одними из самых простых. Линии бывают разных видов – это могут быть направляющие линии, которые определяют композицию, подводя взгляд зрителя к главному объекту, а также они могут быть эдакими барьерами, разделяющие фотографию. Линии влияют на эмоции и структуру изображения. В этом уроке по фотографии я расскажу о лучших способах использования линий в фотографии, в том числе о том, как применять их на практике в своих собственных композициях.

Как использовать направляющие линии в вашей композиции

Самым очевидным эффектом линий является то, что они направляют взгляд зрителя. Они ведут от одной области фотографии к другой, часто от переднего плана до фона. Вот почему вы, наверное, ранее слышали о «направляющих линиях» — линиях, которые пронизывают фотографию и делают ее более взаимосвязанной.

Некоторые из наиболее распространенных направляющих линий — дороги, заборы, реки, каньоны и так далее. Они физически растягиваются в пространстве, не только обеспечивая композиционную связь с переднего плана на задний план, но и создавая фактический маршрут, по которому вы будете следовать, чтобы попасть в реальный мир. Вот почему линии являются таким мощным композиционным элементом. Они дают зрителю след, чтобы он мог следовать через изображение.


Есть несколько способов использовать направляющие линии при создании фотографии. Во-первых, вы можете сделать их основным предметом вашей фотографии, занимая ими много места и привлекая внимание зрителя. Фото выше — один из примеров. Для этого вам, как правило, нужно быть очень близко к направляющей линии при съемке. Используете широкоугольный объектив, чтобы показать ее увеличенной по сравнению с фоном.

Тем не менее, направляющие линии также могут быть более тонкими элементами композиции. Взгляните на фотографию ниже, которая явно имеет ведущую линию — тропинку внизу — но тропинка не доминирует в кадре. Это по-прежнему считается направляющей линией, поскольку обеспечивает зрителям путь для перехода из одной части фотографии в другую. И это также демонстрирует, что даже небольшие элементы в композиции могут выполнять аналогичную роль:

NIKON D800E + 20 мм f / 1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/80, f / 16,0

Направляющие линии не всегда должны быть путями, по которым вы могли бы фактически следовать, созданными искусственно или природой. Иногда это просто узоры на земле или фигуры на небе, которые, тем не менее, направляют взгляд зрителя. Может быть сложно различить направляющие и просто линии. Ветвь дерева, идущая слева направо, может направлять вашу композицию, или, к примеру, руки двух людей, когда они держатся за руки.

Итак, в следующем разделе рассматриваются другие важные области использования линий в фотографии, независимо от того, считаются они направляющими или нет.

Линии создают структуру фотографии

Чтобы передать ваше сообщение зрителю максимально эффективно, вам нужно грамотно организовать элементы вашего снимка. Линии являются одними из лучших инструментов для таких целей.

Например, если дорога связывает передний план и фон фотографии, то поздравляю, вы только что создали композиционную структуру. Если облако окружает ваш объект и удерживает взгляд зрителя в центре изображения, это тот же результат — структура вашей композиции.

Поскольку линии могут связывать две (или более) разные части фотографии, они являются одним из наиболее естественных способов организации композиции. Хотя иногда это происходит в классической форме ведущей линии от переднего плана к фону, это не всегда. На фото ниже линии каньона образуют форму сердца, что дает этой композиции повод для существования:

В других случаях сама линия может являться вашим главным объектом. Конечно, линии — это простые элементы композиции, но они по-прежнему вызывают большой интерес и эмоции. Нежная, изогнутая линия рассказывает совсем другую историю в отличие от резкой неровной линии. Таким образом, даже простое изображение угловатой горы на фоне неба может передать сильные эмоции. То же самое относится и к приятной форме извилистой линии на песке.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 75 мм, ISO 100, 1/8, f / 16,0

Также имейте в виду, что линии не только рисуют пути на фотографии; они также устанавливают границы, об этом в следующем разделе.

Как использовать линии в качестве барьеров

Взгляд легко течет по линиям. Ему гораздо труднее пересекать их.

Горизонт, если с ним не обращаться должным образом, может неприятно для глаз разделить верхнюю и нижнюю часть фотографии. Вот почему я часто ищу “мягкие” горизонты или случаи, когда другой элемент пересекает небо и землю, чтобы они чувствовали себя более связанными (скажем, молния, радуга или облако), и отмечаю, что все они сами могут считаться направляющими линиями).

Направляющая линия от переднего плана к фону на этой фотографии очень важна для ее композиции. То же относится и к облаку пара, который пересекает линию горизонта — в противном случае он бы заблокировал взгляд очень резко разделил бы эту фотографию.

Таким образом, если вы хотите, чтобы всё ваше изображение казалось взаимосвязанным, стоит обратить внимание на «барьерные линии». Линия, идущая в неправильном направлении, может разделить фотографию, а не соединить ее элементы.

С другой стороны, при правильном использовании барьерные свойства линий могут стать эффективным способом придания вашей фотографии самодостаточности и преднамеренности. Например, ищите естественные рамки, обрамляющие вашу сцену — такие элементы, как деревья или облака, которые создают барьеры на краю фотографии. Поскольку фотографы часто не хотят вывести глаз зрителя из кадра, установка барьера может стать мощным способом сдерживания или закрытия вашей композиции.

Эта фотография имеет естественную рамку благодаря деревьям слева и справа, а также линиям камней на земле, хоть это и не явная рамка для вашего глаза, для вашего мозга она работает как надо.

Примеры

Вот несколько примеров линий, используемых на фотографиях — от традиционных направляющих линий до более широких композиционных структур. Изучите приведенные ниже композиции и обратите внимание на то, как линии ведут или блокируют глаз зрителя:

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S ФР 24 мм, ISO 64, 1,6 секунды, f / 11,0. Обратите внимание, как линия горизонта, которая могла бы очень сильно разделить фотографию, становится мягкой и полностью исчезает справа.

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2,8 ФР 20 мм, ISO 100, 0,8 секунды, f / 16,0. Очевидная направляющая линия, созданная ветром и преувеличенная на переднем плане с помощью широкоугольного объектива.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 200 мм, ISO 100, 1/250, f / 11,0. Объекты с задней подсветкой часто имеют направляющие линии, созданные лучами света и тенями.

NIKON D800E + 14-24 мм f / 2,8 ФР 18 мм, ISO 100, 1/60, f / 13,0. Вмороженное бревно дополняет застывший пейзаж, создавая очень естественную направляющую линию.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 95 мм, ISO 100, 1/40, f / 16,0. Еще один пример того, как тени могут создавать линии на фотографии, направляющие и другие. Линии также сегментируют это изображение в шахматном порядке.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 86 мм, ISO 100, 1/10, f / 16,0. Когда ваша фотография представляет собой не что иное, как серию линий, вы можете в конечном итоге сделать несколько очень интересных абстрактных узоров.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S ФР 24 мм, ISO 64, 1/13, f / 16,0. Направляющая линия реки, а также естественная рамка благодаря деревьям справа и слева наверху.

Как видите, практически все может создать линию на ваших фотографиях. Если вы ищете классическую направляющую линию от переднего плана до заднего плана, вот подсказки, где искать:

  • Дороги и тропинки
  • Реки и океанские волны
  • Песчаные дюны
  • Скальные образования и линии на земле
  • Тени от предметов с задней подсветкой
  • Следы уходящие вдаль
  • Поваленные деревья
  • Узоры во льду
  • Каньоны

И линии, в более общем смысле, могут быть сформированы бесчисленным множеством других способов, в том числе это может быть:

  • Радуга
  • Стволы деревьев
  • Млечный путь ночью
  • Водопады
  • Фигуры людей
  • Колонны и углы зданий в архитектуре
  • Линии горизонта
  • Облака
  • Подразумеваемые линии (как кто-то смотрит на объект, взгляд — это подразумеваемая линия)
  • Молнии
  • Жесткие тени

Если вы хотите использовать линии в качестве элемента композиции, обращайте внимание на те вещи, что я описал выше.

Как эффективно компоновать линии

После того, как вы нашли несколько интересных линий для использования в кадре, или красивую направляющую линию с переднего плана на задний, как расположить их в кадре так, чтобы это выглядело как можно лучше для вашей композиции?

Первый шаг — спросить себя, действительно ли это улучшит кадр. Хотя приятно соединять передний план и фон композиции, не делайте это насильно. Не каждая фотография нуждается в упавшем дереве или наборе следов, блуждающих к горизонту. Иногда явные линии могут даже мешать хорошей композиции.

Вот два снимка, они прекрасно это иллюстрируют. Первое фото, с бревном на переднем плане в качестве ведущей линии, на самом деле бревно довольно отвлекает от сцены. Второе изображение упрощает композицию и в результате получается намного сильнее, но на нем тоже есть направляющие линии, это отражения краев гор:

NIKON D700 + 24-70 мм f / 2,8 ФР 44 мм, ISO 200, 1/30, f / 8,0


Это относится не только к направляющим линиям, но и к рамкам по краю фотографии. Естественные рамки не всегда идеальны, и их не стоит искать для каждого кадра. Я замечал, что некоторые фотографы пытаются положить ветку дерева в кадре чтобы линии закрывали композицию. Иногда это работает, но часто может и не сработать, когда подобная линии не имеет никакого значения, учитывая контекст остальной части изображения и может выглядеть как-то не естественно, не искренне.

Так что, если вы хотите эффективно использовать линии в фотографии, направляющие и прочие, я рекомендую вам выполнить следующие шаги:

  • Найдите интересную линию и выясните, сколько внимания она привлекает
  • Удостоверьтесь, что ваша фотография получит выгоду из соединительной линии и что она не будет отвлекать от сцены
  • Проанализируйте эмоциональную составляющую линии и посмотрите, хорошо ли она работает для эмоционального послания остальной части фотографии
  • Решите, хотите ли вы, чтобы линия была вашим основным объектом или элементом композиции
  • Чтобы увеличить влияние линии, встаньте рядом с ней и используйте широкоугольный объектив
  • Если ваши зрители стремятся “читать” ваши снимки слева направо, вы можете расположить свою направляющую линию, чтобы она начиналась на переднем плане слева, а затем перемещалась вправо по мере удаления
  • Обратите внимание на горизонт и убедитесь, что он не блокирует взгляд вашего зрителя при переходе от переднего к заднему плану
  • Держите края вашей фотографии свободными от отвлекающих факторов, если это возможно, возможно, блокируя их различными композиционными линиями

Надеемся, что приведенные выше советы дают вам хорошее представление о том, как использовать направляющие и другие композиционные линии в фотографии! Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пишите.

Как сделать рамку в Ворде

Стремление к преображению заложено в человеке природой и проявляется во всех сферах жизни. Эта возможность в компьютерных программах реализована встроенными средствами MS Office. В Ворде можно добавить границу ко всем или отдельным страницам, разделам или части текста. В настройках можно изменять тип линии, толщину, ее цвет и даже вставлять графический рисунок.

Часто для наглядности представленного материала в тексте приходится использовать различные декоративные элементы. Самый простой из них — декоративная рамка вокруг текста. К сожалению, некоторые пользователи не вникают в функционал программы MS Word и вставляют текст в таблицу, состоящей из одной ячейки. Такой элемент тяжело изменять и текст внутри практически не поддается корректировки. Трудности могут возникнуть с редактированием самой страницы, если по тексту еще имеются таблицы. Поэтому для акцентирования внимания лучше сделать рамку.

Илон Маск рекомендует:  Что такое код pg_select

Рамки в документе: отличие разных версий Word

Встроенные инструменты Ворд позволяют создавать различные границы текста. С каждым новым релизом программы менялась панель инструментов, но внешний вид рамок не изменялся.

Для ворд 2003

Для ворд 2007

Для ворд 2010

Как сделать рамку в Word вокруг всей страницы

Рассмотрим, как вызвать панель настроек границы в разных версиях ворда. В Word 2010 и 2007 пункт «Границы страниц» находится на вкладке «Разметка страницы».

В Word 2003 выбираем «Формат» — «Границы и заливка». Если этого пункта нет, то следует отобразить список полностью, нажав на кнопку в виде двух стрелок.

Переходим на вкладку «Страница».

  • Тип – рамка.
  • Указываем цвет и толщину.
  • Графическая рамка в виде, например, деревьев, настраивается через параметр «Рисунок».
  • «Применить к – этому разделу (только 1-й странице)».

Чтобы увидеть границы на экране, нужно открыть документ в режиме просмотра страницы.

Границы можно задавать как на пустом листе, так и на уже заполненном.

Как вставить рамку в Ворде вокруг текста

Этот процесс не сильно отличается от описанного ранее. Чтобы сделать рамку вокруг текста, нужно выделить текст, а затем в меню «Границы страниц» указать параметры на вкладке «Граница».

Выбираем тип, толщину, цвет рамки. В пункте «Применить к» выбираем «Абзац».

Можно установить границу только в определенной части текста, например, той, что расположена вверху, по центру или снизу. Для этого выбирает тип «Другая», а в разделе «Образец» указываем часть текста.

Как выставить рамки сразу на все страницы в документе

Чтобы сделать рамку в Ворде на всех страницах нужно в параметре «Применить к» выбрать пункт «Всему документу».

Как сделать рамку определенного размера

Иногда возникает потребность сделать рамку в ворде по заданным параметрам и указать ее на отдельных листах. Рассмотрим, как реализуется это в программе.

Титульный лист

Чтобы проставить рамку только на титульном листе, нужно указать ее параметры, как это было описано ранее, а затем выбрать «Применить к» — «Этому разделу (только 1-й странице)».

Для диплома, доклада или курсовой

В дипломных и курсовых работах рамки обычно указываются на всех остальных страницах, кроме титульной. Настраивается это в пункте «Применить к» — «Этому разделу (кроме 1-й страницы)».

Рамка со штампом для технических документов

На вкладке «Страница» жмем «Параметры».

Откроется окно с параметрами границы, которые установлены по умолчанию. Зная, что 1 пт = 1/72 = 0,0353 см, можно задать любую ширину границы, например, в 1 см.

Можно настроить совмещение с колонтитулами. Если установлены галочки «Вокруг верхнего/нижнего колонтитула», то отступ будет рассчитан от колонтитула.

Снизу представлена иконка для предварительного просмотра результата.

Как нарисовать красивую рамку в Word

Сделать рамку в ворде можно по стандартному образцу. В опциях можно выбрать толщину и цвет линий. Есть возможно создать сплошные, штрихпунктирные, двойные и даже тройные линии.


Также можно указать место ее расположения, например, обтекание текста только сверху и справа.

То есть встроенных возможностей программы достаточно, чтобы задать любую рамку.

Линии и рамки

Здравствуйте дорогие блоггеры. В одном из своих постов я писала о рамках с разным цветом окантовки. В нем я дала информацию как изменить цвет границ рамок, но не написала, что можно изменить форму окантовки. Поэтому сегодня я исправляю эту недоработку, и тем более предлагаемый здесь код проще в использовании и настройке.

Коды рамок вставляете в редакторе сообщений blogger в режиме HTML О формах рамок читайте в моем посте по этой ссылке. Копируйте коды, может кому из Вас понравятся предлагаемые здесь. Итак:

Конструкторская документация: основные сведения и требования ЕСКД к оформлению чертежей

1.1 Форматы

Чертежи выполняют на листах определенного формата (размера).

Форматы листов определяются размерами внешней рамки чертежа, выполненной тонкой линией.

Согласно ГОСТ 2.301- 68* размеры основных форматов получаются последовательным делением формата А0, с размерами сторон 841х1189 мм, площадь которого равна 1 м 2 , на две равные части параллельно меньшей стороне (Рисунок 1.1). Число в обозначении показывает, сколько раз совершалось это действие.

Обозначения и размеры основных форматов должны соответствовать указанным в Таблице 1.

Таблица 1 — Основные форматы

Обозначение и размеры основных форматов
Обозначение формата А0 А1 А2 А3 А4
Размеры сторон формата, мм 841х1189 594х841 420 х594 297 х420 210 х297

Рисунок 1.1. Образование основных форматов

Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. При этом коэффициент увеличения должен быть целым числом.

Размеры производных форматов, как правило, следует выбирать из Таблицы 2. Обозначение производного формата составляется из обозначения основного формата и его кратности согласно данных в Таблице 2: например, А0х2, А4х8 и т.д.

Таблица 2 — Дополнительные форматы

Обозначение и размеры дополнительных форматов
Кратность А0 А1 А2 А3 А4
2 1189*1682
3 1189*2523 841*1783 594*1261 420*891 297*630
4 841*2378 594*1682 420*1189 297*841
5 594*2102 420*1486 297*1051
6 420*1783 297*1261
7 420*2080 297*1471
8 297*1682
9 297*1892

1.2 Масштабы

Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к действительным размерам этого предмета.

Масштаб, указанный в предназначенной для этого графе основной надписи чертежа, должен обозначаться по типу 1:1, 2:1 и т.д., а в остальных случаях — по типу (1:1), (1:2), (2:1) и т.д. (Таблица 3).

Согласно ГОСТ 2.302 – 68* масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда — Таблица 3.

Таблица 3- Масштабы

Обозначение масштабов
Масштабы уменьшения 1:2 1:2,5 1:4 1:5 1:10 1:15 1:25
Натуральная величина 1:1
Масштабы увеличения 2:1 2,5:1 4:1 5:1 10:1 15:1 25:1

1.3 Линии

Для изображения предметов на чертежах ГОСТ 2.303 – 68* устанавливает начертание, толщину и основные назначения линий на чертеже (Таблица 4).

Толщина сплошной основной линии S должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

Длина штрихов у штриховых линий должна быть примерно в 10 раз больше толщины штриха, а длина штрихов штрихпунктирной линии выбирается в зависимости от величины изображения. Штрихи в линии должны быть примерно одинаковой длины. Промежутки между ними также должны быть примерно одинаковыми. Штрихпунктирные линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами. Штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в изображении менее 12 мм.

Таблица 4 — Линии

Типы линий: назначение, начертание

Наименование Начертание Толщина линии по отношению к толщине основной линии Основное назначение
Сплошная толстая основная S Линии видимого контура линии перехода видимые, линии контура сечения.
Сплошная тонкая От S/3 до S/2 Линии контура наложенного сечения, линии размерные и выносные, линии штриховки, линии-выноски, полки линий-выносок
Сплошная волнистая От S/3 до S/2 Линии обрыва, линии разграничения вида и разреза
Штриховая От S/3 до S/2 Линии невидимого контура, линии перехода невидимые
Штрихпунктирная тонкая От S/3 до S/2 Линии осевые и центровые, линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений.
Штрихпунктирная утолщенная От S/2 до 2/3*S Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию
Разомкнутая От S до 1,5*S Линии сечений
Сплошная тонкая с изломами От S/3 до S/2 Длинные линии обрыва
Тонкая штрихпунктирная с двумя точками От S/3 до S/2 Линии сгиба на развертках, линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях, линии для изображения развертки, совмещенной с видом.

1.4 Основная надпись

Чертеж оформляется рамкой, которая проводится сплошной основной линией на расстоянии 5 мм от правой, нижней и верхней сторон внешней рамки чертежа. С левой стороны оставляется поле шириной 20 мм, служащее для подшивки и брошюровки чертежей (Рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Примеры оформления чертежа
Основная надпись помещается в правом нижнем углу конструкторских документов. На листах формата А4 основную надпись располагают вдоль короткой стороны листа, на листах формата А3 и более допускается располагать основную надпись как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны листа. Основные надписи, дополнительные графы к ним выполняют сплошными основными и сплошными тонкими линиями по ГОСТ 2.303 – 68* (Рисунок 1.3).
Основная надпись по форме 1 используется в чертежах приборо и машиностроения.
Основная надпись по форме 2 используется в спецификации и других текстовых документах — первый лист, по форме 3 — последующие листы.

форма 2а
Рисунок 1.3 – Примеры основных надписей графических и текстовых документов
В графах основной надписи указывают:

  • в графе 1 — наименование изделия;
  • в графе 2 — обозначение документа;
  • в графе 3 — обозначение материала детали;
  • в графе 4 — литеру, присвоенную данному документу;
  • в графе 5 — массу изделия;
  • в графе 6 — масштаб;
  • в графе 7 — порядковый номер листа (на документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют);
  • в графе 8 — общее количество листов документа (графу заполняют только на первом листе);
  • в графе 9 — наименование предприятия, выпускающего документ;
  • в графе 10 — указываются функции исполнителей: «Разработал», «Проверил»;
  • в графе 11- фамилии лиц, подписавших документ;
  • в графе 12 — подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11;
  • в графе 13 — дата;
  • графы 14-18 заполняются на производственных чертежах.

1.5. Шрифты

ГОСТ 2.304-81* определяет начертание, размеры и правила выполнения надписей на чертежах и других конструкторских документах.

Наклон букв и цифр к основанию строки должен быть около 75°.

Размер шрифта (h) — величина, равная высоте прописных букв в мм.

Высота прописных букв h измеряется перпендикулярно основанию строки. Высота строчных букв с определяется из отношения их высоты (без отростков k) к размеру шрифта h, например, с=7/10*h.

Ширина буквы (q) — наибольшая ширина буквы определяется по отношению к размеру шрифта h, например, q=6/10 h, или по отношению к толщине линии шрифта d, например, q=6d.

Толщина линии шрифта (d) — толщина, определяемая в зависимости от типа и высоты шрифта.

Вспомогательная сетка — сетка, образованная вспомогательными линиями, в которые вписываются буквы. Шаг вспомогательных линий сетки определяется в зависимости от толщины линий шрифта d (Рисунок 1.4).

При оформлении чертежей и других конструкторских документов рекомендуется применять шрифт типа Б с наклоном 75° (d=1/10h) с параметрами, приведенными в Таблице 5.

Таблица 5 — Шрифты

Параметры шрифта
Параметры шрифта Обозначение Относительный размер Размеры
Размер шрифта — высота прописных букв h (10/10)h 10d 1,8 2,5 3,5 5,0 7,0 10,0 14,0 20,0
Высота строчных букв c (7/10)h 7d 1,3 1,8 2,5 3,5 5,0 7,0 10,0 14,0
Расстояние между буквами a (2/10)h 2d 0,35 0,5 0,7 1,0 1,4 2,0 2,8 4,0
Минимальный шаг строк (высота, вспомогательной сетки) b (17/10)h 17d 3,1 4,3 6,0 8,5 12,0 17,0 24,0 34,0
Минимальное расстояние между словами e (6/10)h 6d 1,1 1,5 2,1 3,0 4,2 6,0 8,4 12,0
Толщина линий шрифта d (1/10)h d 0,18 0,25 0,35 0,5 0,7 1,0 1,4 2,0

Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1.8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL