Магия CSS


Содержание

One more step

Please complete the security check to access codepen.io

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 5341818cd9238fd3 • Your IP : 188.64.174.135 • Performance & security by Cloudflare

15 лучших инструментов CSS3-анимации для разработчиков

Создание сложной анимации иногда может превратиться в трудоемкий процесс, и здесь пригодятся библиотеки и генераторы анимации. В этой статье приводится перечень лучших инструментов для создания анимации CSS3 .

1. Magic CS33 Animations

Magic CSS3 Animations — это пакет CSS3-анимаций со спецэффектами, которые вы можете свободно использовать для любых веб-проектов. Просто включите стиль CSS magic.css или минимизированную версию magic.min.css .

2. CSS3 Animation Cheat Sheet

CSS3 Animation Cheat Sheet представляет собой набор предустановленной plug-and-play анимации для веб-проектов. Для его использования нужно добавить стили на сайт и применить подготовленные классы CSS к элементам, которые вы хотите анимировать. CSS3 Animation Cheat Sheet использует правило @keyframes и работает во всех последних версиях браузеров ( в том числе в IE 10 ).

3. CSS3 Keyframes

CSS3 Keyframes Animation Generator представляет собой онлайн-инструмент, который позволяет создавать анимацию с помощью правила @keyframes .

4. Magic

Включает в себя многие эффекты CSS . Эффекты рассортированы по нескольким категориям ( магия, перспектива, вращение, мерцание, статика, слайды, CSS3 анимация при наведении ), и все они довольно красивые. Каждый из них имеет свои собственные классы. Самый простой способ применить их — добавить эти классы к целевым элементам через JavaScript .

5. Animate.css

Animate.css предоставляет набор кросс-браузерных эффектов CSS3-анимации . Эффекты могут использоваться для привлечения внимания, создания анимации на основе появления и исчезновения элементов.

6. Bounce. Js

Это JavaScript-библиотека для создания динамической анимации. Просто добавьте компонент и выберите пресет. После этого вы можете получить короткий URL-адрес или экспортировать анимацию CSS3 из примеров.

7. Hover.CSS

Hover.CSS — полезная коллекция эффектов на CSS3 , которые могут применяться для призыва к действию, кнопкам, логотипам, специальным изображениям и так далее. Для использования коллекции достаточно скопировать и вставить код эффекта в CSS или разместить ссылку на его файл стилей.

8. Ani.js

AniJS — это декларативная библиотека для создания CSS-анимации , которая позволяет ускорить и обогатить разработку. Она полностью документирована и проста в использовании.

9. Progress.js

ProgressJs — это JavaScript и CSS3 библиотека , которая помогает разработчикам создавать и управлять индикаторами загрузки ( прогресс-барами ). Вы можете создать собственный шаблон для прогресс-бара или легко настроить готовый.

10. Keyframer

Keyframer — это удобный инструмент, который поможет вам создать CSS3 анимацию . Кeyframer довольно прост в использовании. Чтобы добавить ключевой кадр, вам нужно только кликнуть по шкале времени, а затем нажать на круглую кнопку, чтобы применить CSS-стили для анимации. Или кнопку с крестиком, чтобы удалить текущий кадр.

11. Stylie

Инструмент для простого создания CSS3-анимации . Нужно настроить анимацию с помощью графика, изменить ее, получить сгенерированный CSS-код и все готово!

12. CSSketch

CSSketch — это Sketch 3 плагин , который позволяет быстро изменять дизайн, вкладывая таблицы стилей. Он поддерживает язык стилей < less >. Благодаря этому вы сможете использовать в таблице стилей функции и переменные. CSSketch — это программное обеспечение с полностью открытым исходным кодом, так что вы можете внести свой вклад в его развитие.

13. ALighter

JQuery-плагин для создания анимированной подсветки и CSS3 анимации фона. Вы можете настроить анимацию ( скорость и размер ), эффект ( цвет, прозрачность и размытие ) и задать конкретную продолжительность или отключить таймер полностью.

14. deCSS3

Это средство для тестирования отказоустойчивости ( постепенной деградации ) кода CSS3 . С его помощью вы сможете увидеть, как веб-страница будет отображаться в IE 6-8 версии .

15. GFX

GFX — это библиотека 3D CSS3 анимации , которая расширяет JQuery несколькими полезными функциями для программного создания CSS3 переходов , которые управляются с помощью метода setTimeout .

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 15 Best CSS3 Animation Tools for Developers » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Магия HTML и CSS

В этом уроке я хочу рассказать вам некоторую тайну Html и CSS. Это такое вот магическое понятие, которое, на самом деле, мой мозг лично перевернуло. Я совершенно по-другому стал относиться к HTML и CSS. Я понял, как это работает и с чем это едят. Думаю, что если я вам сейчас расскажу, то у вас тоже всё более-менее устаканится в голове и станет более понятно, чем до этого.

Для этого мы кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем «Посмотреть код».

И немножечко поразбираемся с этим окном. Дело в том, что у любого тега, который заготовлен нашей системой, которую я вам рассказывал, есть заготовленные CSS-свойства. У «html», например, в стандартных свойствах стоит «display: block».

«display: block» — это блочный элемент, это вот как «div», у «div’ов» тоже стоит «display: block».

«Head» — у него стоит «display: none».

Вы наверняка замечали, что «head» мы никогда не видим на странице, а всё потому что «display» стоит со значением «none». Это значит, что объект невидимый.

Если посмотреть все теги, которые находятся в «head’е», у них стоит «display: none» по стандарту, они не отображаются нам никогда.

У «body» стоит «display: block» и маргин 8px.

То есть, если вы замечали, то, если мы что-то пишем на странице, то у текста появляется такой небольшой отступ. Это из-за того, что есть маргин 8px у «body», поэтому, когда вы будете создавать страницы, то можете маргин прописать 0, и тогда отступы эти исчезают.

Вот, видите, мы создали маргин 0, и он перебивает 8px, сбрасывает, и получается, что отступов больше нет.

Посмотрим на тег «b».С ним все просто и понятно.

Но если посмотреть на тег «b», то у него стоит «font-weight bold».

Помните, мы в CSS изучали свойство «font-weight», мы задавали жирность с помощью «bold». Так вот, тег «b» стандартно просто имеет при себе «font-weight: bold». Если мы поставим тег «i», то у него появляется свойство «font-style: italic».

Об этом я вам тоже говорил. У тега «u» есть свойство «text-decoration: underline».

Об этом я вам тоже говорил в CSS. Большинство CSS-свойств, которые я вам говорил, заложены в стандартных свойствах большинства тегов.

Давайте посмотрим более сложный тег – это «ul» и списки. Напишем 1, 2, 3, 4.

Посмотрим, какие здесь есть заготовки. Переходим к «ul’у».

У него тут паддиинги и маргины. Сверху и снизу маргины 16px, слева у него паддинг 40px. Видите всякие стандартные и нестандартные свойства, но теме не менее, вот, видите, паддинг 40, маргин 0, маргин 0, тут есть ещё маргин 1em – это и есть как раз-таки 16, то есть сверху снизу. А теперь мы посмотрим на «li-шки».

У них стоит «display: list-item», а у «ul» есть «list-style: disc», эти свойства отвечают за тип маркеров, в данном случае это будут точечки.

Поэтому, если вы хотите сбросить все свойства «ul-а», для этого мы пишем следующее:

В таком случае у «ul-а» нет никаких отступов, и они работают, как обычные блоки, просто которые идут списком, друг за другом.

Давайте теперь перейдём к «input’у». Для этого мы напишем, собственно говоря, «input» и посмотрим, что же у него есть такого интересного. А у «input’а» есть следующее:

Маргинов у него нет, у него есть «border» в 2px. Вот видите рамочка? Это и есть тот самый «border» в 2px. Есть «padding» в 1px. Есть размер 125 на 13, стандартный. У него «background-color» «white» стоит. Так, «text-shadow» здесь не стоит «display» стоит «inline-block», то есть это строчный элемент, а не блочный. Маргины сброшены, «text-align: start». «font-size» 11px стоит изначально.

Поэтому, если мы хотим визуализировать «input», ему нужно все эти стандартные свойства сбрасывать.

Я дополнительно сбросил box-shadow и border-radius, дело в том, что этим свойства иногда добавляются инпутам на мобильных устройствах.

То есть какой вывод мы делаем из всего этого? Если вы ставите какой-то тег и у него есть свойства, которые вы не планировали видеть, как бы они по дизайну не подходят, то просто открываете его в инспекторе, смотрите, какие у него есть стандартные свойства: «border’ы», «margin’ы», «padding’ы», какие-то ещё штуковины, и просто с помощью CSS сбрасываете их на собственные, которые вам нужны, и, таким образом, используете так, как необходимо.

И давайте уточню ещё один элемент. Получается, что любой тег – это есть просто пустой объект, не зависимо от того, как он называется, просто объект, просто его назвали каким-то образом. И у этих объектов есть заготовки в виде CSS-свойств и каких-то действий. То есть, если мы говорим про «meta», то у него, в зависимости от того, какой атрибут, могут быть разные действия.

Допустим, если «charset: utf-8», то мы задаём кодировку.

У тега «title» есть стандартное действие – брать значение, которое находится внутри и переносить в название вкладки.

У тега «link» есть стандартное действие – это брать файлик, который находится по ссылке и внедрять его в нашу страницу.

У тега «input» стандартное действие – это возможность ввода данных в это поле.

Таким образом, мы можем теперь создавать собственные теги, просто мы их будем прописывать в наших CSS-файлах, а не где-то на уровне ядра. Допустим, мы придумаем тег «bold» и в нём напишем текст.

То есть стандартно это будет просто написан обычный текст. Но мы в CSS прописываем для тега «bold» «font-weight: bold», и, получается, текст становится жирным.

И, по сути, это аналог нашего тега «b». Всё будет отображаться абсолютно так же с единственной разницей, что мы могли писать всё заранее, допустим придумывать свои названия тегов, писать в CSS-свойства значение, которое он будет нести за собой, или же просто написать тег «b». Результат будет абсолютно точно такой же, но опять же либо мы делаем какие-то действия заранее, либо используем уже заготовленные куски кода, которые делают какие-то заготовленные действия.

Стоит учитывать, что, названия тегов используются при CEO-продвижении, то есть, когда Яндекс, Goggle анализируют вашу страницу, они увидят тег «b» и поймут, что текст жирный, если они увидят тег «bold», они не поймут, что это такое, потому что они «bold» не знают, а «b» знают. Допустим, теги «h1» — «h6» вы можете в принципе написать свои теги. Кстати, давайте посмотрим, какие свойства несет за собой тег «h1».

У него стандартно стоит «display: block», «font-size: 2em», то еть это 32px, есть маргины сверху и снизу по 21.440px. Соответственно, вы можете создать собственный тег «h1», например, назвать его «title1», задать вышеуказанные свойства, и он будет отображаться точно так же, но, если страницу просмотрит Яндекс или Google, они не увидят ваш заголовок. Они будут искать «h1», а его нет, а «title1» они не знают. Поэтому не нужно изгаляться и придумывать собственные теги, но чисто для понимания, как это всё работает, запомните, что есть пустышки – какие-то теги, которые изначально из себя ничего не представляли, но им заранее в систему заложили какие-то стандартные CSS-свойства и стандартные действия, которые они делают. Именно поэтому всё работает так, как работает.

Надеюсь, что это как-то немножечко упростило понимание html и CSS, дало какой-то революционный толчок в дальнейшем продвижении. На этом мы полностью заканчиваем курс по Html и CSS. Теперь мы окончательно утвердились в том, как это всё работает, какие есть теги, какие CSS-свойства, и теперь мы переходим к урокам по вёрстке, по Photoshop’у и начинаем изучать, как сайты верстать, как использовать макеты в Photoshop’е, как открывать эти макеты, как верстать, чтобы дизайнер мог дать какой-то макет, а вы могли бы его сверстать, сделать из картинки готовый рабочий сайт. Об этом мы будем разговаривать в следующих двух курсах.

Чтобы пройти тестирование, необходимо войти или зарегистрироваться

Магия CSS

Post by martin » Jul 28th, ’15, 03:52

Post by martin » Jul 28th, ’15, 03:52

This will add some css to make the layout and some hover functions better

This is the last cssmagic to be released the next version is vip only as its a total new ext

You must upload this via ftp do not use the ext uploader it will delete the html files unistall your old version and delete data

upload this via ftp and then enable

Your now have some thing like this

these setting work on all themes.

Now to make your theme better go to ext/martin/cssmagic/styles/ and rename the your_style_name_here folder to your style and now you can add what ever you like into that folder.

Илон Маск рекомендует:  Проблемы моделирования предметных областей в информационных системах

back up your curent style folder if you used this ext before then upload your style folder.

Frontender Magazine

Несмотря на довольно весёлое название, магические числа — это плохо. Термин берёт свое начало в программировании и означает «безымянную числовую константу». Другими словами, это помещенное в код число, которое сильно влияет на то, будет ли код работать корректно, но его конкретное предназначение непонятно тем, кто не слишком тщательно разобрался в коде. В CSS очень часто встречаются безымянные числовые константы, но они обычно окружены контекстом в виде селекторов и свойств, потому не являются слишком загадочными. И все же, в CSS присутствуют магические числа, и ничего хорошего в этом нет.

В CSS магическими можно назвать числа, которые «работают» в определённых обстоятельствах, но очень хрупки и склонны к сбоям, когда эти обстоятельства изменяются. В большинстве случаев они имеют какое-то отношение к шрифтам. Их обычно используют люди, которые ограничиваются тестированием в одном браузере с идеальными настройками. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы разобраться, что такое магические числа, и избегать их в будущем.

Взгляните на этот простой набор вкладок:

Для каждой из вкладок установлена ширина width: 100px; . В этом примере 100px и есть то самое «магическое число». При его использовании многое может пойти не так, как нужно. В этом можно убедиться, добавив вкладку с текстом подлиннее:

Выглядит немного странно и вряд ли так, как хотелось бы. Переноса строки можно избежать, применив white-space: nowrap; , но так, наверное, еще хуже:

Вероятность некрасивого отображения вкладок можно уменьшить, используя min-width :

Или же можно вообще не указывать ширину:

Если же вы во что бы то ни стало хотите, чтобы все вкладки были одной ширины, можете попробовать использовать overflow: hidden; и text-overflow: ellipsis; :

В таком случае, наверное, стоит добавить атрибут title , чтобы можно было каким-то образом отобразить полное название вкладки. Вам может прийти в голову, что это можно решить путем ограничения длины названий вкладок в системе управления контентом. Но как насчет пользователей, которые самостоятельно увеличивают размер шрифта для своего удобства? Такое решение с ограничением длины названия вкладок может причинить им неудобства.

В недавней публикации «Заголовки с линиями по бокам» я использовал для свойства line-height значение, которое можно считать магическим числом. Скажем, вы использовали этот прием в сочетании с причудливым шрифтом, подключенным через @font-face . Теперь представьте, что подключенный шрифт не загрузился, или же пользователь поменял его на какой-то другой, или страницу просматривают в браузере, который не поддерживает @font-face . Загружается запасной шрифт, размеры которого могут кардинально отличаться от размеров вашего подключенного шрифта. Линии вокруг текста с запасным шрифтом размещаются странным образом и не центрируются, как было задумано. Магическое число не работает.

Этот конкретный пример немного надуман, но, могу поспорить, вы встречали подключенные шрифты с немыслимой высотой строчного знака или другими особенностями, коренным образом отличающими их от стандартных решений.

Скажем, у вас есть группа блоков с различным количеством содержимого. Вам нужно расположить их в виде сетки, и вы используете для этого float:left; . Получается довольно безобразно:

Постойте, ведь если задать для них одинаковую высоту, проблема будет решена!

Это если пользователь будет просматривать сайт с точно такими же настройками размеров шрифта, что и у вас. Но пользователи могут их менять.

В этом месте мне хочется заплакать:

Используя min-height , можно избежать странностей с перекрытием, но тогда размеры блоков будут разными, и снова возникает проблема с float . Я не буду слишком углубляться в решение этой проблемы, потому что она и без того стала слишком абстрактной, но наверняка можно использовать прокрутку внутри блоков, подкорректировать размеры блоков с помощью JavaScript или же использовать какой-то другой макет.

Гарри Робертс (Harry Roberts) привел классический пример магического числа в своей статье «Код CSS „с душком“».

Это CSS выпадающего меню. Меню спрятано за пределами экрана до тех пор, пока пользователь не наведет курсор на элемент в родительском списке, тогда выпадающее меню появляется в зоне видимости. Оно должно располагаться под родительским элементом. В браузере автора этого кода высота родительского элемента составляла 37px . Уверен, вы уже успели предположить что это не во всех случаях будет так. 37px является магическим числом. Гарри советует заменить его на top: 100% , сбои при котором намного менее вероятны.

В статье «Боремся с пробелами между элементами со свойством Inline-Block», автор утверждает, что задав значение -4px для границ, можно избавиться от лишнего пространства между блоками. Это без сомнения магическое число. По стечению обстоятельств, 4px — это всего лишь ширина пробела для довольно большого количества гарнитур при кегле 16px , который обычно указан по умолчанию.

Измените font-family на что-то вроде Monaco. Сбой. Увеличьте или уменьшите кегль. Сбой.

В этой статье указаны и другие возможные решения.

Путаница в определении


Так как я пытаюсь аргументировать отказ от использования магических чисел, нужно четко определить, что же они из себя представляют, когда речь идет о CSS. Я стал свидетелем множества обсуждений, в которых мнения на этот счёт расходятся. (1) (2) (3).

Вот несколько примеров:

CSS

Магическое число? Нет. Просто маленький хак, который мы когда-то использовали чтобы улучшить производительность.

CSS

Магическое число? Нет. Это число странное, но не магическое. Дочерний элемент позиционируется по нижнему левому краю родительского элемента без отступов. Поскольку числа одинаковы, происходящее вполне логично. Если бы все они были разными, это бы значило что здесь не обошлось без хитромудрой привязки к font-size , и тогда речь бы шла о магических числах.

CSS

Допустим, что это магическое число, так же, как и в примере с выпадающим меню выше. Можно ли с этим разобраться с помощью Sass?

SCSS

Это больше не «безымянная» числовая константа, так как мы дали ей название, верно? Тем не менее, это все еще магическое число в CSS. Оно осталось столь же хрупким, как и было.

CSS

Магическое число? Нет. Оно наверное было бы таким если бы использовались пиксели, так как значение в пикселях остается неизменным, и эффект от его использования зависит от текущего значения font-size. При большом font-size изменения практически незаметны, при маленьком font-size, изменения существенны. Использование относительных единиц уменьшает вероятность сбоев.

В качестве заключения

Знали бы вы, как я не люблю эту часть публикаций, однако полезно выделить своего рода свалку для мелочей, которым не нашлось места где-нибудь еще.

Согласно CSS-стандартам, предложенным командой WordPress, магические числа использовать не стоит. Что говорят другие?

Используя символьные шрифты, не забывайте, что для них, как и для обычных шрифтов, можно менять размер. Вы не можете «забронировать» для них пространство в пикселях, так как размер шрифта может измениться, а пиксельное значение нет.

Я хотел бы обновлять эту публикацию хорошими примерами сбоев при использовании магических чисел, так что, если вы можете предложить такой пример, оставьте комментарий.

Если вы пытаетесь отцентрировать изображение и текст, vertical-align работает довольно неплохо. Однако я часто замечаю смещение на 1px и прописываю postion: relative; top: 1px; в таких случаях. Это магическое число? Не уверен.

1 HTML Element + 5 CSS Properties = Magic!

Easily manage projects with monday.com

Let’s say I told you we can get the results below with just one HTML element and five CSS properties for each. No SVG, no images (save for the background on the root that’s there just to make clear that our one HTML element has some transparent parts), no JavaScript. What would you think that involves?

The desired results.

Well, this article is going to explain just how to do this and then also show how to make things fun by adding in some animation.

CSS-ing the Gradient Rays

The HTML is just one

In the CSS, we need to set the dimensions of this element and we need to give it a background so that we can see it. We also make it circular using border-radius :

And. we’ve already used up four out of five properties to get the result below:

See the Pen by thebabydino (@thebabydino) on CodePen.

So what’s the fifth? mask with a repeating-conic-gradient() value!

Let’s say we want to have 20 rays. This means we need to allocate $p: 100%/20 of the full circle for a ray and the gap after it.

Dividing the disc into rays and gaps (live).

Here we keep the gaps in between rays equal to the rays (so that’s .5*$p for either a ray or a space), but we can make either of them wider or narrower. We want an abrupt change after the ending stop position of the opaque part (the ray), so the starting stop position for the transparent part (the gap) should be equal to or smaller than it. So if the ending stop position for the ray is .5*$p , then the starting stop position for the gap can’t be bigger. However, it can be smaller and that helps us keep things simple because it means we can simply zero it.

How repeating-conic-gradient() works (live).

Note that, unlike for linear and radial gradients, stop positions for conic gradients cannot be unitless. They need to be either percentages or angular values. This means using something like transparent 0 $p doesn’t work, we need transparent 0% $p (or 0deg instead of 0% , it doesn’t matter which we pick, it just can’t be unitless).

Gradient rays (live demo, no Edge support).

There are a few things to note here when it comes to support:

  • Edge doesn’t support masking on HTML elements at this point, though this is listed as In Development and a flag for it (that doesn’t do anything for now) has already shown up in about:flags .
    The Enable CSS Masking flag in Edge.
  • conic-gradient() is only supported natively by Blink browsers behind the Experimental Web Platform features flag (which can be enabled from chrome://flags or opera://flags ). Support is coming to Safari as well, but, until that happens, Safari still relies on the polyfill, just like Firefox (or Edge when it also supports masking in the next version). Update: starting with Chrome 69, conic-gradient() isn’t behind a flag anymore — it now works in any up to date Blink browser, regardless of the flag being enabled or not.
    The Experimental Web Platform features flag enabled in Chrome.
  • WebKit browsers still need the -webkit- prefix for mask properties on HTML elements. You’d think that’s no problem since we’re using the polyfill which relies on -prefix-free anyway, so, if we use the polyfill, we need to include -prefix-free before that anyway. Sadly, it’s a bit more complicated than that. That’s because -prefix-free works via feature detection, which fails in this case because all browsers do support mask unprefixed. on SVG elements! But we’re using mask on an HTML element here, so we’re in the situation where WebKit browsers need the -webkit- prefix, but -prefix-free won’t add it. So I guess that means we need to add it manually:

I guess we could also use Autoprefixer, even if we need to include -prefix-free anyway, but using both just for this feels a bit like using a shotgun to kill a fly.

Adding in Animation

One cool thing about conic-gradient() being supported natively in Blink browsers is that we can use CSS variables inside (we cannot do that when using the polyfill). And CSS variables can now also be animated in Blink browsers with a bit of Houdini magic (we need the Experimental Web Platform features flag to be enabled for that, even though we don’t need it for native conic-gradient() support anymore starting with Chrome 69+).

In order to prepare our code for the animation, we change our masking gradient so that it uses variable alpha values:

We then register the alpha —a custom property:

Note that the spec now requires that inherits should be explicitly specified, even though it was optional before. So if any Houdini demos that don’t specify it are broken, this is at least one of the reasons why.

And finally, we add in an animation in the CSS:

This gives us the following result:

Ray alpha animation (live demo, only works in Blink browsers with the Experimental Web Platform features flag enabled).

Meh. Doesn’t look that great. We could however make things more interesting by using multiple alpha values:

The next step is to register each of these custom properties:

And finally, add the animations in the CSS:

Note that since we’re setting values to custom properties, we need to interpolate the floor() function.

Multiple ray alpha animations (live demo, only works in Blink browsers with the Experimental Web Platform features flag enabled).

It now looks a bit more interesting, but surely we can do better?

Let’s try using a CSS variable for the stop position between the ray and the gap:

We then register this variable:

And we animate it from the CSS using a keyframe animation :

The result is more interesting in this case:

Alternating ray size animation (live demo, only works in Blink browsers with the Experimental Web Platform features flag enabled).

But we can still spice it up a bit more by flipping the whole thing horizontally in between every iteration, so that it’s always flipped for the reverse ones. This means not flipped when —p goes from 0% to $p and flipped when —p goes back from $p to 0% .

The way we flip an element horizontally is by applying a transform: scalex(-1) to it. Since we want this flip to be applied at the end of the first iteration and then removed at the end of the second (reverse) one, we apply it in a keyframe animation as well—in one with a steps() timing function and double the animation-duration .

Now we finally have a result that actually looks pretty cool:

Alternating ray size animation with horizontal flip in between iterations (live demo, only works in Blink browsers with the Experimental Web Platform features flag enabled).

CSS-ing Gradient Rays and Ripples

To get the rays and ripples result, we need to add a second gradient to the mask , this time a repeating-radial-gradient() .

How repeating-radial-gradient() works (live).

Sadly, using multiple stop positions only works in Blink browsers with the same Experimental Web Platform features flag enabled. And while the conic-gradient() polyfill covers this for the repeating-conic-gradient() part in browsers supporting CSS masking on HTML elements, but not supporting conic gradients natively (Firefox, Safari, Blink browsers without the flag enabled), nothing fixes the problem for the repeating-radial-gradient() part in these browsers.

This means we’re forced to have some repetition in our code:

We’re obviously getting closer, but we’re not quite there yet:

Intermediary result with the two mask layers (live demo, no Edge support).

To get the result we want, we need to use the mask-composite property and set it to exclude .

mask-composite is only supported in Firefox 53+ for now, though WebKit browsers have very good support (since Chrome 1.0 and Safari 4.0) for a similar non-standard property, -webkit-mask-composite , that helps us get the same result for a value of xor and Edge should join in when it finally supports CSS masking on HTML elements. Do note however that Edge is going to support both mask-composite and -webkit-mask-composite with the standard values, even though anyone using -webkit-mask-composite to target WebKit browsers is probably going to use it with the non-standard ones as it doesn’t even work in WebKit browsers otherwise.

Note that the non-standard -webkit-mask-composite cannot be used within the -webkit-mask shorthand in the same way we use the standard mask-composite within the mask shorthand for Firefox.

XOR rays and ripples (live demo, Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ).

If you think it looks like the rays and the gaps between the rays are not equal in browsers not supporting conic-gradient() natively, you’re right. This is due to a polyfill issue.

Adding in Animation

Since the standard mask-composite only works in Firefox for now and Firefox doesn’t yet support conic-gradient() natively, we cannot put CSS variables inside the repeating-conic-gradient() (because Firefox still falls back on the polyfill for it and the polyfill doesn’t support CSS variable usage). But we can put them inside the repeating-radial-gradient() and even if we cannot animate them with CSS keyframe animations, we can do so with JavaScript!

Because we’re now putting CSS variables inside the repeating-radial-gradient() , but not inside the repeating-conic-gradient() (as we want better browser support and Firefox doesn’t support conic gradients natively, so it falls back on the polyfill, which doesn’t support CSS variable usage), we cannot use the same $stop-list for both gradient layers of our mask anymore.

But if we have to rewrite our mask without a common $stop-list anyway, we can take this opportunity to use different stop positions for the two gradients:

The CSS variable we animate is an alpha —a one, just like for the first animation in the rays case. We also introduce the —c0 and —c1 variables because here we cannot have multiple positions per stop and we want to avoid repetition as much as possible:

The alpha variable —a is the one we animate back and forth (from 0 to 1 and then back to 0 again) with a little bit of vanilla JavaScript. We start by setting a total number of frames NF the animation happens over, a current frame index f and a current animation direction dir :

Within an update() function, we update the current frame index f and then we set the current progress value ( f/NF ) to the current alpha —a . If f has reached either 0 of NF , we change the direction. Then the update() function gets called again on the next refresh.

And that’s all for the JavaScript! We now have an animated result:

Ripple alpha animation, linear (live demo, Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ).

This is a linear animation, the alpha value —a being set to the progress f/NF . But we can change the timing function to something else, as explained in an earlier article I wrote on emulating CSS timing functions with JavaScript.

For example, if we want an ease-in kind of timing function, we set the alpha value to easeIn(f/NF) instead of just f/NF , where we have that easeIn() is:

The result when using an ease-in timing function can be seen in this Pen (Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ). If you’re interested in how we got this function, it’s all explained in a lot of detail in the previously linked article on timing functions.

The exact same approach works for easeOut() or easeInOut() :

Since we’re using JavaScript anyway, we can make the whole thing interactive, so that the animation only happens on click/tap, for example.

In order to do so, we add a request ID variable ( rID ), which is initially null , but then takes the value returned by requestAnimationFrame() in the update() function. This enables us to stop the animation with a stopAni() function whenever we want to:

On click, we stop any animation that may be running, reverse the animation direction dir and call the update() function:

Since we start with the current frame index f being 0 , we want to go in the positive direction, towards NF on the first click. And since we’re reversing the direction on every click, it results that the initial value for the direction must be -1 now so that it gets reversed to +1 on the first click.

The result of all the above can be seen in this interactive Pen (working only in Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ).

We could also use a different alpha variable for each stop, just like we did in the case of the rays:

In the JavaScript, we have the ease-in and ease-out timing functions:

In the update() function, the only difference from the first animated demo is that we don’t change the value of just one CSS variable—we now have four to take care of: —a0 , —a1 , —a2 , —a3 . We do this within a loop, using the ease-in function for the ones at even indices and the ease-out function for the others. For the first two, the progress is given by f/NF , while for the last two, the progress is given by 1 — f/NF . Putting all of this into one formula, we have:

The result can be seen below:

Multiple ripple alpha animations (live demo, only works in Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ).

Just like for conic gradients, we can also animate the stop position between the opaque and the transparent part of the masking radial gradient. To do so, we use a CSS variable —p for the progress of this stop position:

The JavaScript is almost identical to that for the first alpha animation, except we don’t update an alpha —a variable, but a stop progress —p variable and we use an ease-in-out kind of function:

Alternating ripple size animation (live demo, only works in Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ).

We can make the effect more interesting if we add a transparent strip before the opaque one and we also animate the progress of the stop position —p0 where we go from this transparent strip to the opaque one:

In the JavaScript, we now need to animate two CSS variables: —p0 and —p1 . We use an ease-in timing function for the first and an ease-out for the second one. We also don’t reverse the animation direction anymore:

This gives us a pretty interesting result:

Double ripple size animation (live demo, only works in Firefox 53+ with standard mask-composite and Chrome 1.0+/ Safari 4.0+ with non-standard -webkit-mask-composite ).

Магия CSS

Post by martin » Jul 28th, ’15, 03:52

Post by martin » Jul 28th, ’15, 03:52

This will add some css to make the layout and some hover functions better

This is the last cssmagic to be released the next version is vip only as its a total new ext

You must upload this via ftp do not use the ext uploader it will delete the html files unistall your old version and delete data

upload this via ftp and then enable

Your now have some thing like this


these setting work on all themes.

Now to make your theme better go to ext/martin/cssmagic/styles/ and rename the your_style_name_here folder to your style and now you can add what ever you like into that folder.

back up your curent style folder if you used this ext before then upload your style folder.

CSS Magic

CSS Magic — это узкоспециализированный редактор CSS, каскадных таблиц стилей. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и грамотному расположению необходимых функций, даже новичку не составит труда освоиться в этой программе. Приложение обладает всеми необходимыми функциями для создания профессиональных сайтов.

CSS Magic будет полезен как новичкам, так и профессионалам своего дела. В приложении реализованы все необходимые алгоритмы для кросс-платформенной верстки, включены подсказки по тегам HTML, а так же присутствует возможность предварительного просмотра в мини браузере.

Программа является полностью бесплатной и крайне не требовательная к ресурсам системы. Кроме того вам не нужно беспокоится о новых версиях, приложение имеет функции самообновления, что избавляет вас от лишних действий.

Основные преимущества и возможности приложения:

  1. Создание профессиональных веб-страничек;
  2. Кросс-платформенная вёрста;
  3. Наличие всех необходимых инструментов для CSS;
  4. Встроенная система помощи и подсказок;
  5. Абсолютная бесплатность;
  6. Автоматическое обновление;
  7. Поддержка русского языка.

Freeware, Windows 7, Windows 8, Windows 10

Закачка CSS Magic бесплатна, не требует никакой дополнительной регистрации или отправки СМС. Скачивание файлов происходит на высокой скорости с наших серверов. Последняя версия CSS Magic проверена на наличие вирусов и не несет с собой никаких серийных ключей и кряков.

10 важных советов от CSS мастеров

Дата публикации: 2010-04-04

От Автора: Касаемо CSS в Сети полно ресурсов и мнимых “полезных советов экспертов”. Они от непроверенных, самопровозглашенных “гуру”, не признанных в мире веб-дизайна. Так как они могут быть похожими на правду, то откуда нам узнать, что совет по CSS – это надежный источник или непроверенное, на «скорую руку» слепленное решение?

Вместо того, чтобы полагаться на неизвестные источники в поисках рекомендаций, давайте вдумчиво рассмотрим тех разработчиков, которые имеют прекрасную дизайнерскую подготовку и прошли этот путь до конца. Эти CSS-советы собраны у самых уважаемых разработчиков планеты. В подтверждение своих рекомендаций они имеют портфолио, так что каждый грамм информации в них – самого лучшего качества.

Ниже приведены 10 отличных CSS советов, которые любой веб-разработчик или дизайнер может признать полезными, содержательными или стимулирующими. Рассмотрите эти мудрые рекомендации от квалифицированных профессионалов, которые прошли длительный и сложный путь к непревзойденному мастерству дизайна. Это – настоящие мастера CSS. Отведайте глоток их знаний и примените их знания в своем очередном дизайн-приключении.

1. Ваш CSS должен быть простым – Peter-Paul Koch (Питер-Поль Кох)

Что меня больше всего достает в складе ума дилетантов от CSS – то, как активно они ищут непростых решений. Ищите, и обретете, и если хотите сложностей, они станут вам поперек горла. Не отстанут от вас, а также и не помогут вам.

Питер-Поль Кох – крестный отец веб-разработки. Так как он является разработчиком старой школы и основная масса образцов в его портфолио пришлась на 1998-2002гг., он работал с такими тяжеловесами, как Apple. Он написал книгу по javascript, но даже и секунды не думайте, что ему нечего сказать о CSS.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Опасность CSS хаков.

Кох говорил о том, что каждый дизайнер и веб-разработчик должен усердно следовать правилу: Ваш CSS должен быть простым. Добиться простоты нелегко, особенно в CSS-дизайне. Можно найти несчетное множество особенностей реализации CSS в конкретном браузере, при помощи CSS-хаков во всех браузерах станицы выглядят одинаково, невзирая на версию или тип. Однако использование множества CSS-хаков имеет существенный недостаток. Поскольку веб-браузеры развиваются, так гораздо труднее успевать за переменами.

Кох высказывает интересное соображение по поводу разработки Сети. Интернет в целом очень непредсказуемое место, и попытки спрогнозировать направление его работы в будущем – весьма невыгодная линия поведения.

Сеть – это очень неопределенное пространство. Вы никогда не можете быть уверены в том, что ваши веб-сайты станут работать именно так, как вы хотите, даже если вы применяете все современные методы CSS, доступность и простоту использования. Вместо поиска ложного удобства в хакерских приемах, которые кажутся тем более удобными из-за своей степени интеграции, вы должны принять в качестве основного правила неопределенность.

Браузеры не поддерживают CSS в совершенстве; это может привести в бешенство, особенно тех, кто только начал изучение CSS. Несмотря ни на что, CSS-хаки – это не решение проблемы. Принятие того пути, по которому сейчас идет работа Сети – лучшее, что можно сделать, потому что так ваши сайты останутся простыми.

Питер-Поль сделал ударение на том, что кажется верным не только для CSS, но и для веб-разработки в целом. Простота – это ключ к эффективному кодированию.

2. Выполняйте CSS-объявления в одной строке – Jonathan Snook (Джонатан Снук)

Джонатан Снук – невероятно популярный разработчик из г. Оттава (Ottawa) в Канаде, сделавший себе имя в сетевых стандартах и дизайне. Он выступал на престижных конференциях типа SXSW и опубликовал несколько технических ресурсов по дизайну на Sitepoint.

Одна из постоянных идей Джонатана в кодировании CSS состоит в том, чтобы ставить объявления в одну строку.

Разбиение на части может выглядеть более привлекательным, но, конечно, не помогает ничего найти. При поиске чего-либо в таблице стилей самое главное – это массив правил (т.е. часть перед < and >). Я ищу элемент, id или класс. Расположение всего в одной строке делает просмотр документа намного более быстрым просто оттого, что вы больше видите на одной странице. Когда я нашел массив правил, который искал, найти нужное мне свойство обычно уже несложно, так как их редко бывает слишком много.

Джонатан продолжает свою мысль, давая пример объявлений одной строкой, которая выглядит так:

Хорошо

Плохо

Этот подход не только позволяет быстро просматривать ваш CSS, но также поможет сделать ваш CSS-файл маленьким по размеру за счет удаления ненужных пробелов и символов.

3. Используйте сокращения CSS – Roger Johansson (Роджер Йоханссон)

Большинство людей знают и используют некоторые приемы сокращенной записи, но многие не используют в полном объеме эти возможности, экономящие пространство.

Роджер Йоханссон знает кое-что о разработке Сети. Шведский веб-дизайнер работает с Интернетом с 1994 и имеет популярный блог о веб-дизайне. Если речь идет о простых и элегантных решениях, то Роджер — один из самых хорошо осведомленных людей в этой области.

Йоханссон написал очень исчерпывающую статью о важности сокращений CSS и дает довольно много примеров того, как их использовать в процессе кодирования CSS. Вот один из примеров:

Использование сокращенной записи для свойств может сэкономить много места. Например, чтобы выставить разные margin для сторон блока, можно использовать это:

margin-top:1em;
margin-right:0;
margin-bottom:2em;
margin-left:0.5em;

Но вот это же самое гораздо более эффективно:

margin:1em 0 2em 0.5em;

Тот же самый синтаксис используется и для свойства padding.

Так как скоропись CSS сокращает размеры таблицы стилей, она также помогают организовать и поддержать код несложным. Красивый CSS – это простой CSS.

4. Дайте возможность блочным элементам естественным путем заполнить пространство – Jonathan Snook (Джонатан Снук).

У мистера Снука есть еще одна ключевая рекомендация, которой должен жить каждый веб-разработчик: дайте возможность блочным элементам заполнить пространство как можно более органически. Если и есть постоянно повторяющаяся тема при разработке CSS, то она звучит так: не заставляйте код делать те вещи, для которых он не предназначен. Это означает избегать CSS-хаков, находя наиболее простые решения.

Мое практическое правило заключается в следующем: если я устанавливаю ширину, я не определяю margin или padding. Таким же образом, если я устанавливаю margin или padding, я не определяю ширину. Работать с блочной моделью иногда такое мучение, особенно если вы имеете дело с процентами. По этой причине я устанавливаю ширину контейнеров, а затем margin или padding для элементов внутри них. Обычно это проходит гладко.

Правило Джонатана очень хорошо для того, чтобы убедиться в том, что ваша разметка не поломается, а еще этот простейший подход используется при создании разметок с блочными элементами.

5. Устанавливайте и сбрасывайте float – Trevor Davis (Тревор Дэвис)

Float, возможно, одна из самых важных вещей, которые нужно понять в CSS, но знать, как сбросить float (clear)– так же необходимо.

Тревор Дэвис, может быть, и не такое великое имя в мире веб-дизайна, как Зельдман (Zeldman) или Снук (Snook), но он, конечно, заслуживает упоминания в связи со своим великолепным портфолио веб-разметок. Его блог – прекрасный ресурс для любого веб-разработчика, желающего избавиться от мусора.

Сбрасывайте float

В свою основную статью «6 Важнейших методик CSS, которые нужно знать», Тревор добавил настоящий самородок, который может спасти от головной боли при использовании столбцов в разметке.

Я создал простую страницу с двумя свободно перемещающимися столбцами рядом. В примере вы заметите, что серый фон не вмещает эти столбцы. И самое простое, что можно придумать – это сделать содержащий элемент также плавающим. Но сейчас вы видите, что фон контейнера не вмещает область контента.

Так как контейнер имеет margin: 0 auto, мы не хотим его делать плавающим, потому что это будет уводить его в сторону, от места, где он должен быть. Так что, другой способ ограничить плавающий объект – это вставить ограничивающий элемент. В этом случае я просто использую пустой div, установленный на clear: both. В настоящее время имеются другие способы очистить плавающий объект без разметки, но я заметил некоторую противоречивость этого приема, так что я просто жертвую пустым div’ом.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

6. Используйте отрицательный margin – Dan Cederholm (Дэн Сидерхолм)

Иногда легче иметь дело с исключением из правила, чем добавлять объявления ко всем остальным элементам вокруг него.

Компания Дэна Сидерхолма SimpleBits — это энергичная команда дизайнеров. Дэн работал с:

… и множеством прочих выдающихся веб-компаний. К счастью, Дэн передает знания, полученные при работе с этими грандиозными именами, в своем блоге на SimpleBits. Вот практический метод для вас, веб-дизайнеры и разработчики: если Дэн Сидерхолм что-то говорит, вы слушаете. Считайте его цифровым проводником-шерпом, ведущим вас к вершине вашей дизайнерской горы.

Отрицательные margin

В то время, как может казаться алогичным поставить отрицание впереди любого объявления (как margin-left: -5px), в действительности это довольно хорошая идея. Мистер Сидерхолм объясняет, что использовать отрицательные поля для элементов иногда легче, чем изменить каждый аспект дизайна для выстраивания так, как вам нужно.

Бывают ситуации, когда использование отрицательных полей для элемента – самый простой способ «вытолкнуть» его из остальных, рассматривая как исключение из правила для того, чтобы упростить код.

7. Используйте CSS для центрирования разметки – Dan Cederholm (Дэн Сидерхолм)

«Как я центрирую разметку с фиксированной шириной, используя CSS?» Для тех, кто знает, это просто. Для тех, кто нет, нахождение двух необходимых для завершения работы правил может стать разочарованием.

Неудивительно, что Дэн собирается дважды сделать этот перечень. Центрирование разметки при поверхностном рассмотрении очень простая идея, но по некоторым причинам она не всегда работает настолько легко, как должно работать. Центрирование разметки при помощи CSS может стать тщетной попыткой для новичка, если он никогда раньше этого не пробовал.

У Дэна есть старый и проверенный метод, который он часто использует для того, чтобы достичь идеального состояния центрированной разметки.

Многие современные дизайнеры полагаются на центрированние разметки, так что использование этого готового метода пригодится веб-разработчикам и дизайнерам.

8. Используйте правильный DOCTYPE – Jeffrey Zeldman (Джеффри Зельдман)

Вы написали эффективный XHTML и CSS. Вы собираетесь использовать W3C-стандартный Document Object Model (DOM) для управления динамическими элементами страницы. Однако в браузерах, созданных для поддержки тех самых стандартов, ваш сайт падает. Винить в этом, скорее всего, придется неправильный DOCTYPE.

Джеффри Зельдман – один из основателей прекрасного ресурса, сайта A List Apart, учредил и управлял The Web Standards Project, управляет студией дизайна Happy Cog и даже написал книгу по проектированию для веб-стандартов. Короче говоря, Зельдман принадлежит к избранным веб-дизайнерским кругам.

Неверное представление о DOCTYPE

DOCTYPE веб-страницы — один из самых игнорируемых аспектов дизайна. Использование правильного DOCTYPE’а – ключевой момент, и Зельдман объясняет почему.

Использование неполного или устаревшего DOCTYPE’а – или вообще никакого DOCTYPE’а – ставит те самые браузеры в режим “Quirks” (причуды), где браузер предполагает, что вы написали старомодную, неэффективную разметку и код согласно унылым индустриальным нормам поздних 1990-х гг.

Зельдман выделяет важность реального использования DOCTYPE’а и указывает, что вы должны добавить url в объявлении, как здесь:

Если в своих разметках вы находите необъяснимые затруднения, возможно, что проблема в DOCTYPE.

9. Центрируйте отдельные элементы при помощи CSS – Wolfgang Bartelme (Вольфганг Бартельми)

Центрирование элементов — частая задача при создании вебсайтов. Но для новичков в CSS зачастую что-то вроде головоломки, как центрировать, например, весь вебсайт в браузерах помимо IE.

Вольфганг Бартельми – веб-дизайнер в дизайнерской фирме Bartelme design. У Бартельми один из самых элегантных блогов, и он непрерывно создает прекрасные иконки и дизайнерские работы. Он сделал дизайн блоговой платформы Squarespace и популярного софта MacHeist.

Вольфганг создал учебник, который помогает справиться со сложной задачей центрирования элементов при помощи CSS. Центрированные элементы безумно полезны, но иногда сложно добиться нужного дизайна. Учебник Бартельми гарантирует центрированное расположение при помощи выбора правильного DOCTYPE’а и присоединения магии CSS. Код неприхотливый, позволяет выполнить работу и прекрасно сочетается со стремлением к простоте в CSS.

10. Используйте команду text-transform – Trenton Moss (Трентон Мосс)

Трентон Мос разбирается в простоте использования. У него собственная компания по веб-юзабилити, которая обучает простоте использования и веб-написанию. Он также пишет для сайтов вроде Sitepoint. Трентон дает прекрасные полезные советы, основанные на своем опыте работы в качестве эксперта по веб-юзабилити.

Общеизвестно, что стили со временем меняются, особенно то, как в вебсайтах отражается текст. Лучшее, что может сделать дизайнер, это в будущем всегда вместо изменения способа отображения текста вручную использовать для изменения внешнего вида текста CSS. Трентон Мосс показывает нам, как добиться этого через использование простой, недооцененной команды CSS, называемой text-transfom

Одна из наименее известных, но действительно полезных CSS- команд – команда text-transfom. Три самых общих значения этого правила таковы: text-transform: uppercase, text-transform: lowercase и text-transform: capitalize. Первое правило превращает все знаки в заглавные буквы, второе обращает в строчные, а третье делает первую букву каждого слова заглавной.

Использование CSS для отображения внешнего вида текста на сайте позволяет изменять его в будущем и обеспечивает логичность по прошествии длительного времени.

Эта команда невероятно полезна для обеспечения последовательности стиля на всем пространстве вебсайта, особенно если у него несколько контент-редакторов. Скажем, ваш стиль требует, чтобы слова в заголовках всегда начинались с заглавных букв. Чтобы обеспечить это, используйте text-transform: capitalize. Даже если редакторы сайта забудут об этом требовании, их ошибка не отразится на сайте.

Хотя text-transfom– это мелочь, добавляемая в разметку css, она может иметь огромное значение в будущем, когда понадобится сделать изменения.

На этом сборник из десяти CSS советов для вебмастера, закончен, желаю Вам успехов в разработке сайтов.

Перевод и редакция: Рог Виктор и Андрей Бернацкий. Команда webformyself.

P.S. Хотите опубликовать интересный тематический материал и заработать? Если ответ «Да», то жмите сюда.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Dobrovoi Master

Привлекательные кнопки с помощью магии CSS3

Создать кнопки для сайта можно используя любой графический редактор ( Photoshop, Paint.Net, Gimp и др.), можно, не особо заморачиваясь по поводу изучения свойств CSS, воспользоваться специальными генераторами кнопок, благо таких инструментов выпущено предостаточно в последнее время.
Меня больше привлекает возможность использования новых стандартов CSS3 при создании различных элементов дизайна современных сайтов, в том числе и возможность создания замечательных кнопок без фоновых изображений, исключительно с помощью свойств CSS3. Тем более, что практически все современные браузеры, отлично пережевывают эти самые стандарты и свойства.

Сегодня я хочу предложить разобрать очередной интересный пример создания кнопок для сайта с помощью современных свойств CSS3, линейного и радиального градиента, различных вариаций скругления углов кнопок, а так же замечательного эффекта тени. По сути сказать, в итоге мы получим небольшой, готовый набор стилей CSS, с помощью которого, вы легко сможете сформировать динамичные кнопки и использовать их в своих нынешних и будущих проектах.

Для начала, можете посмотреть готовый пример этих замечательных (на мой взгляд) кнопок, и при возникшем желании, заиметь такие кнопы у себя на сайте, без особых раздумий и терзаний, можете скачать исходники:

Все крутые и распупыренные мастера веб-дизайна и верстки, проходят мимо, ну, а мы скромные труженики сайтостроения, набравшись терпения, и подключив немного фантазии, рассмотрим подробно, как с помощью CSS3, можно «рисовать», такие кнопки.

Начнем работу с определения html структуры наших кнопок, а в большинстве случаев, это ничто иное, как ссылки с определенным классом, для связки с файлом стилей, в котором обычно и формируется внешний вид того или иного элемента, в нашем случае, это кнопки. Особо мудрить не будем и обзовем этот класс: button , он у нас будет базовым для всех кнопок, разных по форме и цвету.

Соответственно в css определяем свойства для этого класса, с необходимыми значениями. Экспериментируя со значениями вы всегда сможете с легкостью изменить внешний вид кнопок на столько, насколько разгуляется ваша фантазия.

Для большего понимания, поясню некоторые моменты. В базовом стиле кнопок, использовал легкое скругление углов border-radius: 3px; , текст расположил по центру, что логично, добавил немного тени text-shadow , придав тексту чуточку вдавленный вид. Для создания объемности кнопок, добавил легкую тень всему элементу box-shadow . Использовал background-clip: padding-box; для отображения фона внутри границ.

С базовым стилем, думаю разобрались. Теперь, давайте разукрасим наши кнопки в разные цвета и придадим им движухи при наведении, и нажатии. Для каждого цвета прописываем свой класс, тоже особо не мудрствуя, зеленая кнопка, значит так и пишем: button-green , красная, так красная: button-red . Теперь для каждого цвета остается сформировать стили в css и выставить нужные только вам значения. В примере я использовал, замечательную функцию линейного градиента, с различными цветовыми оттенками, прописав свойства для всех современных браузеров (Firefox, Chrome, Safari, Opera и IE10).

На примере зеленой кнопки, в css это выглядит так:

Для каждого другого цвета меняются только цифровые значения HEX-цветов. В своих экспериментах со значениями, вы всегда можете воспользоваться палитрой «безопасных» цветов , рекомендуемых для экранного дизайна.

Важным моментом при создании динамичных кнопок, является добавление эффекта при наведении .button:hover и видоизменение кнопки при нажатии .button:active . Здесь использовал псевдоклассы в паре с псевдоэлементом :before , прописав ему свойство радиального градиента, также для всех современных браузеров.

Для активных кнопок(при нажатии), исключил отображение контента, оставив видоизмененный относительно базового, эффект тени для блока box-shadow . Тем самым еще больше обозначив видимость нажатия активной кнопки.

В веб-дизайне очень популярны кнопки с сильно-скругленными углами, или точнее сказать овальные. С этим в нашем наборе свойств, тоже все очень просто. Добавляем класс rounded-button и прописываем для него одно единственное свойство в css: border-radius: 18px; .
С созданием совершенно круглых кнопок, которые в последнее время также широко используются на сайтах, никаких проблем, все по накатанной. Присваиваем класс, например circular-button и добавляем свойства width: 36px; , для определения ширины кнопки, максимально закругляем углы с помощью border-radius: 65px 65px 65px 65px; и убираем отступы padding: 0; . Все! В комплекте, это выглядит примерно так:

Все что касается формирования стилей кнопок, на этом пожалуй закончим. Нет смысла приводить в статье весь код CSS, для каждой кнопки в отдельности. Кто заинтересовался темой, может скачать исходники, а там и файл стилей с полным комплектом кода, и сама html-страница примера. Смотрим пример, скачиваем исходники, играемся со значениями свойств CSS и получаем замечательные кнопки к себе на сайт.

Удачи! Дождь не может идти вечно.

Если эта статья показалась Вам интересной, поделитесь ссылкой на нее со своими коллегами и друзьями, нажав на одну из кнопок ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL