Математика в картинках


Содержание

Что можно нарисовать на тему «Математика­ «, какой рисунок?

Темы для рисунков:

Математика царица наук

Математика вокруг нас

Математика в цифрах

Математика в нашей жизни

Математика вокруг нас

Математика в сказках

Математика и информатика

Математика в пословицах и поговорках

На любом плакате или стенгазете про математику обязательно присутствие цифр, математических формул, геометрических фигур, уравнений и прочих признаков и атрибутов математики, а также различных занимательных задач и конкурсов.

Плакат на тему «Математика — царица наук» можно сделать в виде коллажа, обыграв слово царица:

Вот вариант рисунка для плаката «Математика — это мир науки»:

На плакате к этой теме допустимо и даже приветствуется использование кроссвордов на математические темы:

Вот прекрасное воплощение темы «Математика вокруг нас», в котором мир представлен в виде цифр:

А вот так можно в шуточной форме представить на плакате известную пословицу:

Рисунки на тему Математика рисуют обычно, когда в школе проходит неделя математики. Темы могут быть разные, чаще всего наверно «Математика — царица наук». Вот как видят школьники эту тему, как они ее изобразили в своих рисунках.

Можно буквально нарисовать царицу в окружении цифр и формул.

Для создания рисунка на тему «Математика» можете воспользоваться несколькими моими идеями. Я бы на рисунке написала в самом верху надпись «Математика — царица наук» и внизу разместила бы загадки, задачи и примеры. Если рисунок большой, к примеру плакат, то можно нарисовать математический кроссворд и различные интересные загадки, чтобы учащиеся могли из разгадывать, проведя время с пользой для ума.

Также в качестве рисунка можно написать в центре листа слово «математика» и из него сделать ответвления, указав те предметы, которые тесно связаны с математикой — физика, химия и т.д.

Математика — такой предмет, который окружает нас в повседневной жизни везде, поэтому вариантов для рисунка — много.

Также можно сделать математическую газету с написанием интересных фактов о науке математике.

Раздаточный материал по математике

Современному дошкольнику необходимо учиться считать, как можно раньше. Новые программы образования требуют от учеников все больше подготовки к учебному процессу. В связи с этим, воспитателям в детском саду приходится готовить демонстрационный счетный материал для ребят. Картинки для счета по математике в детском саду отличаются яркими красками, и наличием мультяшных героев. Такой раздаточный материал можно увидеть на этом сайте.

Картинки ракет для счёта.

Раздаточный материал для дошкольников.

Рисунки зайчика для распечатки.

Дидактический материал в картинках.

Демонстративный материал по математике.

Раздаточный материал для воспитателя.

Для развития математических способностей.

Карлосон с вареньем.

Для раздачи детям.

Сколько? Материал для юного счетовода.

Математика в картинках для детей 1 класса и дошкольников

Здесь представлена математика в картинках в виде увлекательных и красочных заданий для распечатки. Вы можете выбрать одну из нескольких тем и скачать все материалы по ней для занятий с детьми. Среди них вы найдете примеры по математике (в числовом варианте и в картинках), задания по нахождения соседей числа (для тренировки порядкового счета), задачи по математике в картинках, которые необходимы для стимуляции развития логического мышления ребенка, а также интересные математические задания для дошкольников и для учеников начальной школы.

Соседи числа — Математические задания для детей

Соседи числа — это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел. Для этого ему нужно в уме представить числовой ряд от 0 до 10 и определить какие числа стоят до и после указанного в задании числа.

Математика в картинках

Для занятий с детьми 5—6 лет

Сканировала Пермина Ирина.
__________________


Полный текст книги

От авторов 3
Сравнение предметов 5
Подготовка к изучению чисел и действий с ними 19
Один. Все. Некоторые. Каждый 21
Подготовка к решению задач 49
Столько же. Больше. Меньше 63
Счёт предметов. Число и цифра. Решение задач 89
Приложение 143

HAШA PEKЛAMA:
500 советских радиоспектаклей в MP3 на 9-ти DVD

Рекомендовано Министерством просвещения РСФСР

ОТ АВТОРОВ
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!
Если вашему ребёнку исполнилось 5—6 лет, то вы, вероятно, уже задумывались над тем, как лучше подготовить его к школе.
Подчеркнём сразу, что школа не требует от поступающего в I класс обязательного умения читать, писать, считать, выполнять действия с числами и т. д., но определённый уровень общего развития ребёнка для успешного обучения в школе необходим.
С детьми, посещающими детские сады, из года в год проводятся специальные занятия, направленные на развитие у них наблюдательности, мышления, речи, на формирование умений самостоятельно работать, аккуратно и точно выполнять порученное дело и т. п.
Всё это, конечно, в той или иной мере делается и в условиях семейного воспитания. Однако подготовка, которую дети получают в семье, обычно оказывается менее систематичной. Родители не всегда знают, каким вопросам надо уделить больше внимания, чем и как следует заниматься с ребёнком.
Рассмотри картинку и ответь на вопросы.
Предлагаемая книга поможет вам подготовить ребёнка к изучению математики в школе.
Книгу нельзя просто прочитать ребёнку. Он должен поработать по ней в течение длительного времени, рассматривая вместе с вами её картинки, выполняя задания, которые вы ему прочитаете.
Занятия лучше проводить 2—3 раза в неделю, за один раз рассматривая не более 1—2 страниц. Работу по книге полезно сочетать с выполнением аналогичных заданий с использованием предметов из окружающей обстановки.
Успех занятий во многом зависит от того, станут ли они интересными для ребёнка, а для этого они не должны быть принудительными и утомительными.
Пусть книга хранится у вас, чтобы ребёнку не наскучили её рисунки, которые он по многу раз будет рассматривать.
Ребёнок, работая с книгой, часто должен будет пользоваться простым или цветными карандашами, а иногда и ножницами, клеем. В этих случаях в книге имеются специальные условные обозначения, которые помещены на этой странице. Рассмотрите их с ребёнком и научите пользоваться ими, заранее приготавливая всё необходимое для работы.
С самого начала объясните ребёнку, что относиться к книге надо бережно, а выполнять задания на её страницах старательно и аккуратно.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
Важно, готовя ребёнка к школе, научить его наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия в рассматриваемых предметах, рассказывать, что нарисовано на картинке, чем похожи и чем отличаются сравниваемые предметы. Задания, направленные на формирование этих умений, даются в первом разделе книги.
Ребёнок должен научиться сравнивать предметы по цвету, по размеру (большой шар — маленький шар, больше — меньше, самый большой — самый маленький), по назначению (чашка, ложка, тарелка — посуда; стол, стул, шкаф — мебель), по форме (круг, треугольник и др.), по расположению в пространстве (левый — правый, верхний — нижний. слева — справа, вверху — внизу).
Хорошо, если ребёнок усвоит слова, характеризующие различные свойства предметов, с которыми он встретится на страницах книги (слова эти даны в виде заголовков вверху страниц, на которых они встречаются впервые)». Чтобы эти слова запомнились, надо почаще использовать их в разговоре с ребёнком. При этом полезно ставить вопросы так, чтобы при ответе ребёнку пришлось самому использовать эти слова. Например: «На какой полке у нас в буфете стоят чашки — на верхней или на нижней?»
Руководя работой по книге, следите, пожалуйста, за тем, чтобы ребёнок выполнял задание точно и аккуратно (раскрашивал только то, что указано; рисовал только то, что требуется, и т. п.).
При рисовании и раскрашивании необходимо под страницу книги подкладывать лист плотной бумаги, чтобы от нажима карандаша не пострадали следующие страницы. Некоторые задания можно выполнять на отдельных листах клетчатой бумаги или плотной бумаги из альбома для рисования.
Раскрась рисунок цветными карандашами и назови цвет каждого карандаша.
Рассмотри игрушки.
Раскрась нераскрашенную игрушку так, чтобы она стала красивой.
Расскажи, как раскрашены игрушки.
Рассмотри картинку. Расскажи, кто сидит за большим столом, за маленьким столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Какого цвета большие чашки? Какого цвета маленькие чашки?
Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Можно ли назвать одним словом все эти предметы? Каким?
Покажи все круги. Покажи на рисунке разные многоугольники. У синей тележки нет колеса. Почини тележку (найди колесо в приложении, вырежь его и наклей).
Придумай имя большому медвежонку, маленькому медвежонку.
Расскажи, что они делают. На какую дорожку свернул маленький медвежонок (на левую или на правую)? На какую дорожку свернул большой медвежонок?
Дорисуй картинку так, чтобы у мальчика в левой руке было ведро, а в правой — лопатка.
Длинные ленточки закрась голубым карандашом, а короткие — светло-коричневым.
В самую длинную иголку продень (на-
Раскрась все многоугольники и один самый большой круг.
Незнайке нужно взять круги. Он выбрал все красные фигуры. Объясни его ошибки.
Рассмотри больных, которые пришли к доктору Айболиту. Как можно назвать их всех одним словом? Назови всех больших зверей, всех маленьких. Покажи всех зверей с больными лапами.
Верхний. Нижний.
В верхней строке таблицы нарисованы игрушечные лошадка, кораблик и паровозик. Все эти предметы можно назвать одним словом. Каким? Что нарисовано в нижней строке? В средней?
Жёлтая груша обведена синим кольцом. Обведи каждый предмет фиолетового цвета красным кольцом.
У Тани были такие бусы. Она их рассыпала. Помоги ей собрать бусы. Продолжай их нанизывать на нитку (рисуй).
Это стволы деревьев. Найди самый толстый ствол. Раскрась его.
Найди самый тонкий ствол. Скажи, какое это дерево.
Какая книга самая толстая — верхняя, средняя или нижняя? Раскрась её. Какая самая тонкая?
Какого цвета круг? Какого цвета многоугольник? Продолжай раскрашивать.
Найди ключ, который отличается от других. Прикрепи к нему (нарисуй) ленточку.
Как называются эти фигуры? Какие фигуры нужно добавить, чтобы на рисунке получились: домик, ёлочка и солнце? Вырежь эти фигуры и приклей их. Цвет фигур подбери правильно.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ И ДЕЙСТВИЙ С НИМИ.
До сих пор мы имели дело только со сравнением отдельных предметов. Второй раздел книги посвящён работе с различными группами предметов. Эта работа составляет основу ознакомления детей с числом и арифметическими действиями.
Прежде всего нужно научить детей выделять разнообразные группы предметов из окружающей обстановки. Показав и назвав ту или иную группу, ребёнок должен рассказать, какие предметы в неё входят. Он должен уметь указать признак, по которому могут быть объединены предметы, составляющие данную группу. Например, предложите ребёнку достать коробку с игрушками и назвать каждую игрушку. Пусть после этого он выберет из всех игрушек только автомобили или только куклы. Полезно предложить и такое задание: «Догадайся, какие кубики я выбрала», показав при этом несколько красных кубиков, или несколько больших кубиков и т. п.
Работая по рисунку, помещённому на обороте этой страницы, полезно помочь детям назвать одним словом птиц, входящих в каждую из групп. (Например: «певцы» и «гитаристы» или «синички, воробьи и вороны».)
В дальнейшем в ходе упражнений специальное внимание следует уделить пониманию детьми слов каждый, все, некоторые и умению правильно их использовать.
В следующих темах дети будут знакомиться с задачами на нахождение суммы, остатка, со сравнением двух групп предметов (они будут выяснять, в какой из двух сравниваемых групп предметов меньше, в какой — больше, можно ли сказать, что в одной из групп предметов столько же сколько и в другой). Подробнее об этом будет сказано в начале соответствующих тем.
Работая по страницам 23—49 книги, дети будут учиться выделять один предмет из данной группы, указывать и называть каждый предмет, выделять часть предметов по тому или иному признаку.
Перед выполнением таких упражнений по книге полезно аналогичную работу проделать с использованием предметов из окружающей обстановки. Например, можно предложить ребёнку перечислить все предметы мебели, находящейся в комнате (стол, стулья, книжный шкаф, шкаф для одежды, диван, кресло и др.), а затем назвать только шкафы или только те предметы, на которых спят.
Ещё удобнее такие вопросы и задания предлагать, используя разнообразные игрушки. Например, играя с ребёнком в кегли, полезно обратить его внимание на то, что шаром оказались сбиты не все кегли, а только некоторые из них. Далее, например, расположив на столе разноцветные кубики, можно предложить ребёнку положить обруч так, чтобы внутри кольца оказались только синиг кубики, и т. п.
После этого, рассматривая рисунки, например на обороте этой страницы, надо объяснить, что здесь изображены герои разных сказок, а затем предложить назвать ге-поев из одной сказки. (Например: «Буратино и Бармалей».)
В ходе занятий будут, кроме того, уточняться и представления детей о взаимном расположении предметов: слева — справа, впереди — сзади, между и рядом, внутри и вне, выше и ниже. Для усвоения соответствующих слов необходима систематическая тренировка. Так, во время прогулки можно спросить у ребёнка, что находится слева от него, что — справа, в какую сторону нужно смотреть, переходя улицу, и т. п.
У Мухи-Цокотухи много гостей. Всех ли гостей ты знаешь? Покажи и назови некоторых из них. Покажи каждую бабочку.
На рисунке не раскрашена одна игрушка. Раскрась её любым карандашом, только не синим. Некоторые игрушки жёлтого цвета. В какой они строке? В нижней строке нарисуй ещё одну любую игрушку.
Жираф нарисовал вверху листик, а клоун нарисовал внизу яблоко. Нарисуй вверху мячик, а внизу — дерево.
Расскажи, что здесь нарисовано. Раскрась гриб, который растёт под ёлкой. Покажи птичку, которая на пеньке, над пеньком.
Раскрась в верхней строке левый круг, положи под ним многоугольник. Покажи правый многоугольник, положи над ним круг.
Найди картинку, которая отличается от других, и расскажи, чем она отличается.
Мише и Саше нужно нарисовать одинаковые узоры. Левый узор нарисовал Миша. Помоги Саше закончить его работу — дорисуй правый узор.
Покажи каждого медвежонка и расскажи, где он находится на лесенке: вверху или внизу, слева или справа. Покажи всех обезьян. Назови цвет их шапочек. Покажи одного щенка. Есть ещё щенки на площадке?
В столбце слева находятся: обезьяна, мишка и львёнок.
В среднем столбце находятся: куб, пирамидка. Все ли предметы среднего столбца назвали? Что забыли? Расскажи, где находится шар. Покажи и назови каждый предмет правого столбца. Как можно назвать все предметы правого столбца одним словом?
Художник дорисовал картинки. Был круг — стала матрёшка, был круг—стали часы, был круг — стала кошка. Рисуй дальше. Сделай мяч, солнышко, яблоко и ещё что-нибудь. Раскрась рисунки.
В каждой строке найди предмет, отличающийся от всех остальных. Поставь под ним красную точку.
Рассмотри каждый столбец. Можно ли назвать все предметы одним словом? Закрой фишкой тот предмет, который мешает это сделать.
Каким цветом нужно раскрасить нераскрашенные игрушки?
Какой лоскуток подходит для заплатки? Поставь под ним красную точку.
Где спрятались девочка и её братец?
Расскажи, что увидели дети, используя слова: впереди, сзади, вверху, внизу.
Расскажи, как одеты лягушата.
На каждом рисунке в левом столбце раскрась тот предмет, который находится впереди.
Расскажи, что или кто на каждом рисунке находится сзади или впереди.
Расскажи, как раскрашены клетки на левом рисунке. , Раскрась одну клетку на правом рисунке и расскажи, какая клетка раскрашена.
Посмотри на рисунок, расположенный слева. В каждой строке найди справа фигуру, на которую он похож, и раскрась её.
Рассмотри фигуру слева. Найди справа предмет, похожий на неё.
Положи фишку на каждый многоугольник. Все ли фигуры ты закрыл?
Раскрась бусинки нужным цветом.
Найди и раскрась одинаковые ключи.
Кто сидит рядом с Зайцем? Крокодилом Геной? Кто находится между Чебурашкой и Зайцем? Карлсоном и Волком? Крокодилом Геной и Карлсоном?
Назови всех зрителей, у которых кофточки зелёного цвета, а штанишки не красные.
Красным кольцом обведена часть всех предметов таблицы — музыкальные инструменты. Назови каждый предмет в красном кольце.
Обведи зелёным кольцом другую часть предметов — игрушки.
Расскажи про каждую игрушку: в каком столбце, в какой строке, между или рядом с какими предметами она находится.
Все не красные фигуры закрой фишками. Среди красных фигур найди круги.
Раскрась вагончики так, чтобы большой вагончик был между синим и жёлтым, а жёлтый вагончик был рядом с красным.
Рассмотри каждый ряд рисунков и закрой фишкой тот предмет, который отличается от остальных. Объясни, чем он отличается.
Покажи на рисунке круги. Обведи все остальные фигуры кольцом. Что это за фигуры?
Знайка выложил из палочек такой многоугольник. А Незнайка сложил такую фигуру и сказал, что его многоугольник готов. Помоги Незнайке исправить пибку.
Кто где стоит? Володя находится между Юрой и Петей, а Юра выше всех.
Раскрась костюмы спортсменов с флажками в красный цвет, а костюмы спортсменов с мячами — в синий. Покажи каждого спортсмена с воздушным шаром в руках. Есть среди них спортсмены в синих костюмах? Что нарисовано внутри каждого обруча?
Назови все предметы левого столбца.
Красным кольцом обведены все предметы зелёного цвета. Покажи и назови каждый предмет внутри красного кольца.
В каком столбце нарисованы барабан, горн, труба? Обведи их синим кольцом.
Расскажи, как одета кукла, лежащая внутри коробки.
Раскрась куклу, которая находится вне коробки.
Найди справа следующую бусинку. Проведи к ней ниточку. Расскажи, почему ты выбрал эту бусинку.
Предметы внутри кольца продолжай раскрашивать красным карандашом. Вне кольца — синим.
На каждом рисунке раскрась тот предмет, который меньше другого. Почему не нужно раскрашивать мячи?
Найди для каждой цепочки её продолжение. Соедини его с цепочкой.
Космонавты отправляются в полёт. Покажи каждого космонавта. Кто пришёл их проводить? Найди среди них всех военных.
Назови цвет каждого автобуса.
Покажи любую легковую машину. Какого она цвета?
Считалка.
В Москве,
В Ташкенте,
В Костроме,
В Орле
И на Камчатке —
По всей стране,
По всей стране Играют дети
в прятки.
По всей стране,
По всей стране Иди, моя считалка!
В Москве,
В Ташкенте,
В Костроме Считайтесь —
мне не жалко!
В. Лифшиц.
Мяч, который находится выше, раскрась жёлтым и синим карандашами.
Тот мяч, который нарисован ниже, раскрась красным и зелёным карандашами.
Какой из мячей больше: вверху или внизу? Какой меньше?
Смогут ли заяц и белочка встретиться?
Вырежь из приложения марки с рисунками. Найди в таблице подходящее место для каждого рисунка (по цвету и по размеру). Наклей марки.
Закрой красными «покрывашками» все игрушки, зелёными — одежду, синими — посуду.
Все деревья накрой зелёными «покрывашками», все овощи — красными, все цветы — синими.

ПОДГОТОВКА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
Будем учить детей объединять две данные группы предметов. (Это — основа для рассмотрения сложения чисел.) В то же время будем знакомить и с такими случаями, когда требуется из данной группы удалить часть предметов (основа для вычитания чисел).
Соответствующие упражнения будем выполнять сначала с предметами (игрушками, фишками, наборами геометрических фигур из приложения к книге и др.).
Работая с книгой, используем рисование колец. Пусть ребёнок обведёт кольцом одного цвета предметы одной группы, другого цвета — предметы, другой группы. При объединении большое кольцо должно быть проведено так, чтобы внутри него оказались все предметы первой и все предметы второй из объединяемых групп. Отметим, что при проведении колец вовсе не обязательно стремиться к тому, чтобы они были похожи на окружности. На обороте этой страницы дан рисунок, позволяющий проиллюстрировать и объединение двух групп (свинки в красных сарафанах и свинки в зелёных сарафанах) и удаление части предметов данной группы. (Прикроем одну из групп рукой.)
На странице 56 вы встретитесь со считалкой. Эту и другие считалки из детских книжек полезно разучивать с ребёнком, чтобы он исподволь запоминал последовательность чисел. Однако не стоит при этом забегать далеко вперёд, обучая детей счёту до 100 или даже до 1000. Важнее, чтобы он хорошо знал последовательность первых 10— 20 чисел и умел называть числа по порядку, начиная с любого числа как в прямом направлении, так и в противоположном. Например, от 7 до 15 или от 8 до 3 и т. п.
Покажи и назови все игрушки внутри красного кольца, внутри жёлтого кольца.
Всех мышат и всех черепашек мальчик поместил внутри зелёного кольца. Покажи, кто находится вне зелёного кольца.
У какого шара самая длинная верёвочка? Нарисуй на нём цветок. У какого шара самая короткая верёвочка? Нарисуй на нём птичку. Покажи, какой мяч больше всех; какой меньше всех.
Объедини все шары и мячи: обведи их одним большим красным кольцом. Покажи каждую игрушку внутри красного кольца. Какого она цвета?
Какая кисточка самая короткая? Раскрась её жёлтым карандашом.
Продолжай раскрашивать дома. Расскажи, как ты раскрашивал.
Сделай так, чтобы все птички и все рыбки оказались внутри зелёного кольца. Бабочка осталась вне кольца.
Какая верёвочка самая длинная? Обведи её зелёным карандашом. Какая веревочка самая короткая? Обведи её красным карандашом.
Какой кусок сыра сможет достать мышка? Проведи линию — дорогу от мышки к этому куску сыра.
Проведи зелёное кольцо так, чтобы внутри кольца были красный круг и все многоугольники.
Назови цвет круга, оставшегося вне кольца.
В большой аквариум решили поселить красных и жёлтых рыбок. Покажи каждую рыбку в большом аквариуме. Расскажи, какого она цвета.
Поместят ли в большой аквариум рыбок из маленького аквариума, стоящего на столе? Объясни, почему нет. 55
Объедини с помощью красного кольца утят и цыплят. Какая птица осталась вне кольца? Почему?
Раскрась всех птиц внутри кольца.
Скакалочка.
Вот скакалочка — Прыгай!
Прыг-скок! Вот тебе
Вот считалочка — скакалка.
Прыг-скок! И Ягнятам —
Кто считалочку придумал? Раз, Два, Три.
Энык-Бенык Колобок. И Козлятам —
Кто там скачет — Раз, Два? Вот, бери!
Кто бормочет — ква, ква? И Цыплятам —
— Здравствуй, Энык, Три, Четыре.
Здравствуй, Бенык, И Коту
Энык-Бенык Колобок! У нас
Будь мне другом, В квартире.
Энык-Бенык, И Зайчатам —
Дай скакалочки кусок. Пять и Шесть.
— На, Лягушка, И ещё
Мне не жалко, Кусочек есть.
О. Дриз.
Следующий.
Мама и детки идут гуськом, один за другим. Мама идёт первой. Кто идёт следом за ней? Показывай следующих утят одного за другим и рассказывай, кто за кем идёт, кто между кем находится.
Кто первым стал тянуть репку? Рассказывай по картинке, кто пришёл следующим, кто за ним, кто пришёл последним.
Продолжай составлять ниточки бус так, чтобы нижние бусы стали длиннее верхних.
Раскрась рисунки так, как показано: большой круг закрашивай жёлтым карандашом, маленький круг — синим, многоугольник—красным. Почему ты не закрасил хвост у рыбки?
Раскрась самую длинную рыбку красным карандашом, самую короткую — жёлтым.
Рассмотри левую картинку и покажи всех детей, играющих в парикмахерскую. Расскажи, что делает каждый из них.
Сравни эту картинку с правой. Что изменилось? Кто ушёл?
На вешалке висели пальто и курточки. Все пальто уже забрали. Повесь вместо каждого пальто номерок (закрой их фишками).
Что осталось на вешалке? Раскрась все курточки так, чтобы они были разноцвет-
Какая веточка больше? Раскрась на ней листочки зелёным карандашом.
Какую нитку надо вдеть в иголку с широким ушком, а какую — в иголку с узким ушком? Вдень нитки в иголки (дорисуй).
Закрой фишкой каждую фигуру вне кольца. Какие фигуры остались? Как назвать их одним словом?
Закрой фишками все фигуры внутри кольца. Какого цвета фигуры остались?
Раскрась самый большой многоугольник жёлтым карандашом, самый маленький — голубым.
Покажи флажки, которые повёрнуты направо.

СТОЛЬКО ЖЕ. БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ.
Выяснение того, в какой из двух групп больше предметов, а в какой меньше, чем в другой, на этом этапе проводится без счёта.
Сравнение будем выполнять на основе практических действий: например, желая выяснить, чего больше— чашек или блюдец, будем составлять пары: чашка — блюдце. Если это реальные предметы, то можно каждую чашку поставить на блюдце; если это чашки и блюдца, изображённые на рисунке, то пары можно образовать, соединяя линией чашку с блюдцем. При этом может оказаться, что чашек столько же, сколько и блюдец (ни одной чашки и ни одного блюдца без пары не осталось). Если же хотя бы одна чашка осталась лишней, то можно сказать, что чашек больше, а блюдец меньше.
Практически образовывать такие пары можно самыми разнообразными способами: некоторые предметы удобно ставить один на другой, другие—выкладывать рядами, один под другим или один рядом с другим. Можно образовать пары, например, и так: пусть надо узнать, хватит ли шариков всем гномам (см. рисунок на с. 69). Будем по очереди показывать каждого гнома и называть, какого цвета его курточка, а затем будем искать для него шарик такого же цвета. У всех гномов курточки разного цвета. Поэтому, если каждому из них найдётся подходящий к цвету курточки шарик и никаких других шаров не останется, можно будет сказать, что шариков столько же, сколько и гномов. Если на рисунке изображено несколько красных и несколько синих кругов, расположенных без определённого порядка, то удобнее всего образовать пары (красный круг — синий круг), соединяя их линией. Именно таких заданий больше всего в книге. Их полезно дополнять разнообразными упражнениями с реальными предметами и наборами фишек, фигур и др.
Помоги мальчику составить пары ботинок: соединяй линией ботинки из одной пары.
Найди носки из одной пары.
Соединяй линией каждую пару носков.
У мальчика было несколько красивых марок. Самую большую из них он решил подарить товарищу. Раскрась ту марку, которую он подарит. Расскажи, какие марки остались у мальчика. Раскрась и эти марки.
Раскрась каждый предмет и продолжай составлять пары предметов с помощью линий.
Какую верёвочку можно распутать, потянув за концы? Поставь под ней точку красным карандашом.
Белоснежка решила подарить каждому гному по воздушному шарику. Раздай шарики так: коричневая курточка — коричневый шарик, синяя курточка — синий шарик и т. д. Каждому ли гному нашёлся шарик?
Где глубже: там, где рак, или там, где щука? Где мельче? Что находится глубже: ведро или крючок с червяком?
Подбери крышку для каждой кастрюли. Соедини их линией.
Кто где живёт? Покажи линиями. Всем хватило доми-
Покажи линиями, где чья мама. Назови каждое животное из нижней строки.
Кому какой предмет нужен для работы? Покажи линиями.
Покажи рисунок, на котором девочка стоит сзади, а мальчик — спереди.
Каждый поросёнок построил себе домик. Домиков столько же, сколько поросят. Чей домик прочнее? Какой поросёнок больше всех потрудился? Чей домик ближе всех к лесу? Чей домик дальше всех от леса?
Найди шар для каждого клоуна (соедини его линией с клоуном). Каждому ли клоуну достался шар? Остались ли лишние шары? Можно ли сказать, что шаров столько же, сколько клоунов?
Дальше.
Ближе.
Кто ближе всех к реке? Раскрась его костюм синим. Кто дальше всех от леса? Раскрась его костюм красным.
Назови цвет каждого кружка из правого столбца. Назови цвет одного кружка из средней строки.
Соедини точки так, чтобы получились многоугольники.
Какая девочка показала собачку на стене?
Мама сшила дочке платье. Помоги ей выбрать пуговицы. Проверь, хватит ли здесь пуговиц для этого платья. Дорисуй столько таких пуговиц, чтобы их хватило на это платье.
Мы на собачьей выставке. У каждого ли из ребят есть собака? У всех ли собак есть хозяин?
Какая собака тяжелее? Раскрась её.
Проведи линию, проходящую через эти зелёные точки. Какая это линия — прямая или кривая?
Натяни туго ниточку и с её помощью проверь, какие из этих линий кривые, а какие — прямые.
Составь пары. Поставь (нарисуй) ведро слева от каждой лопатки.
Какая дорога длиннее? Короткую дорогу раскрась жёлтым карандашом, а длинную — серым. Какая из этих дорог шире? Какая уже?
Рассмотри картинку: всем ли больным хватит градусников? Стаканов с киселём? Шоколадок?
Отвечай, используя слова больше, меньше, столько же.
Красная Шапочка шла по дорожке, а Волк побежал лесом по прямой. Чей путь короче? Кто ближе к домику бабушки?
Чего больше: кукол или колясок?
Где больше предметов: справа или слева? Проверь. Нарисуй недостающие предметы.
Последний.
Петя едет не в первом вагоне и не последнем. Раскрась его вагон.
Обведи утёнка, который ближе всех к утке. Раскрась утёнка, который дальше всех от утки. Какой утёнок идёт последним?
Поставь красную точку на прямой линии, а синюю точку — на кривой.
Через зелёную точку проведи жёлтую линию.
Это Лена и Аня.
Расскажи, что здесь нарисовано, используя слова: дальше — ближе,
первый — последний.
Рассмотри рисунки и покажи, где Аня, где Лена, где Юля.
Вспомни сказку про Машу и медведя. Рассмотри картинки. Что было сначала? Что было потом? Какая картинка должна быть первой? Последней?
Вспомни сказку Колобок. С кем сначала встретился Колобок — с зайцем, лисой или волком? С кем встретился после зайца? Что было потом?
Рассмотри картинки и расскажи, что на них нарисовано.
Что было до звонка будильника? После звонка?
Что делают сначала — завтракают или делают зарядку?
Что нужно делать после зарядки?
Вспомни сказку про теремок. Кто пришёл жить в теремок первым?
Кто пришёл после мышки? Кто пришёл последним?
Под каждым шариком нарисуй круг. Под каждым флажком нарисуй многоугольник. Сравни, чего больше, чего меньше: кругов или шариков, флажков или многоугольников.
В средней строке нарисуй столько кружков, сколько предметов нарисовано вверху. В нижней строке нарисуй
Раскрась правый коврик так же, как и левый.

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ЧИСЛО И ЦИФРА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Итак, новая тема называется «Счёт предметов». Если последовательность чисел усвоена достаточно хорошо, то теперь важно научить использовать эти знания для ответа на вопрос: «Сколько?» или «Который по счёту?». Для этого надо научиться точно соотносить называемое слово с предметом так, чтобы ни один предмет из пересчитываемой группы не был пропущен и ни один не был сосчитан дважды. Надо также хорошо понять, что последнее названное число даёт ответ на вопрос: «Сколько?».
Возьмите из набора, данного в приложении, и положите на стол в один ряд несколько кружков. Пусть ребёнок пересчитает их, затем ниже под каждым кружком положите по 1 фишке, а в третий ряд так же треугольники.
Подведите ребёнка к выводу, что, пересчитав предметы в верхнем ряду, можно уже, не считая, сказать, сколько их в среднем и в нижнем рядах, так как их столько же, сколько и в верхнем. Пусть этот вывод много раз будет проверяться в последующих упражнениях по картинкам и с реальными предметами. Это важно для понимания того, что такое число.
Кроме счёта предметов, в этой теме ребёнок познакомится с записью чисел — с цифрами. Он должен научиться их узнавать, различать, понимать, что они означают. Многие упражнения книги требуют использования цифр из приложения: дети должны показать цифрой, сколько нарисовано предметов, или нарисовать столько предметов, сколько указано цифрой.
Важно также, знакомя с порядковым значением чисел, показать, что порядковый номер предмета зависит от того, в каком направлении ведётся счёт.
Заканчивается работа решением задач по картинкам. При этом всегда ребёнок может найти ответ, просто пересчитав предметы, изображённые на картинке. Никаких записей не требуется.
Сколько продавцов в магазине?
Сколько всего спортивных сумок на полках? Придумай ещё вопросы со словом сколько по картинке.
Слева нарисуй столько предметов, чтобы их было больше, чем справа.
Сколько будильников нарисовано? Внизу положи столько фишек, чтобы их было больше, чем будильников. Сколько фишек ты положил?
Лара помогает маме. Вчера она мыла пол, сегодня стирала платье, а завтра будет его гладить.
Что Лара сделала сначала? (Отметь эту картинку красным кружком.) Что она делала потом? (Отметь синим кружком.) Что будет делать после этого? (Отметь коричневым кружком.)
Девочка рассматривала свои фотографии. Какой снимок сделан раньше всех (закрась его рамку жёлтым), какой позже всех (закрась его рамку зелёным)?
Что нужно ещё дать каждому кролику, чтобы у всех были одинаковые порции? Дорисуй.
Посчитай, сколько солдатиков. Сколько самолётов? Сколько пушек? Что ещё можно сосчитать на этом рисунке?
Давайте познакомимся.
С. Маршак
Вот один иль единица Очень тонкая, как спица.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
А вот это — цифра два. Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков -Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра вроде буквы О -Это ноль, иль ничего.
Вот семёрка — кочерга,
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка:
Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
Если же слева, рядом с ним Единицу примостим,
Он побольше станет весить, Потому что это — десять.
На левой части страницы приложи картинки, на которых нарисовано столько же фигур, и нужные цифры.
На правой части страницы приложи картинки, на которых нарисовано столько предметов, сколько указано цифрой.
Назови одну из написанных цифр. Покажи, где столько предметов.
Назови другую цифру. Каких предметов столько?
Сколько машин? Сколько детей сидит в машинах? Хватит ли машин тем детям, которые стоят на площадке?
Придумай по картинке ещё несколько вопросов со словом сколько.
Быстрее.
Медленнее
Как быстрее? Расскажи.
Толя, Ваня и Катя бежали наперегонки от крыльца до сарая. Ваня прибежал первым, за ним Катя, последним был Толя. Кто прибежал раньше: Катя или Толя? Кто прибежал позже: Ваня или Катя? Кто бегает быстрее: Ваня или Толя? Кто бегает медленнее всех?
В зелёной фигуре три угла. Это — треугольник.
Сколько углов в голубой фигуре? Посчитай. Как она называется, как ты думаешь?
Раскрась предметы там, где их два.
В каждой рамке нарисуй столько треугольников, сколько указано цифрой.
Сколько фигур? Обведи кружком нужную цифру.
Раскрась пять флажков так, чтобы два из них были одинаковыми.
Что быстрее: подняться Как быстрее поливать:
на горку или скатиться с неё? из лейки или из шланга?
Сколько альпинистов?
Не считая, можно сказать, сколько рюкзаков? Сравни картинки. Что изменилось?
Чего больше: санок или детей? Раскрась лишние санки.
Чего меньше: шарфов или шапок? Сколько шапок не хватает? Нарисуй их.
Под красным кругом нарисуй красный треугольник, под синим — синий, под зелёным кругом — зелёный треугольник. Чего больше: кругов или треугольников? Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько кругов?
Расставь цветы в вазочках справа так же, как нарисовано слева.
Раскрась в каждой строке столько клеток, сколько написано.
Сколько углов у голубой фигуры? Это — пятиугольник. Сколько углов у жёлтой фигуры? Это.
Вырежь разноцветные фигуры из приложения и выкладывай из них разные узоры.
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Мы везём с собой кота, Чижика, собаку,
Петьку-забияку, Обезьяну,
Попугая —
Вот компания какая!
Первый,
второй,
третий.
Кто первый, кто второй Кто последний?
Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут. Кукла первая толста,
А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки.
В ней живёт ещё одна Кукла в серединке.
Эту куколку открой — Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притёртую, —
И сумеешь ты найти Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живёт шестая.
А в шестой —
Седьмая,
А в седьмой —
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд, Сёстры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим И ответят куклы: —Восемь!
С. Маршак.
На каждой строке раскрась столько предметов, сколько написано.
Назови номера спортсменов, которые отстали. Спортсмен с каким номером идёт первым?
Володя идёт третьим по счёту. Какой у него номер? С каким номером идёт спортсмен перед Володей?
К празднику в детском саду дети готовили мамам в подарок закладки. Помоги детям раскрасить закладку.
Какие цифры пропущены? Положи цифры из приложения.
Считай слева направо. Раскрась пятый цветок оранжевым, второй — голубым, шестой — фиолетовым карандашами.
К 8 Марта папа прислал Лене поздравительную телеграмму. На какой этаж должен подняться почтальон, если Лена живёт не на первом, не на третьем и не на последнем этаже?
Каких цветов больше: колокольчиков или ромашек? Сколько колокольчиков? Сколько ромашек?
Каких бусинок больше: белых или чёрных? Каких бусинок меньше: жёлтых или чёрных?
Продолжай соединять линией каждую цифру с той группой предметов, к которой она относится.
Сколько детей делают бумажный змей?
Мальчик от прямой деревянной рейки отрезает кусок. Этот кусок — отрезок рейки. Сколько таких отрезков взяли, чтобы сделать бумажного змея?
Сколько таких белых полосок нужно положить одну за другой, чтобы они полностью покрыли всю красную полоску? А сколько синих?
Какая полоска длиннее: жёлтая или зелёная? Возьми белые полоски из приложения и проверь, на жёлтой или на зелёной полоске уместится больше белых полосок.
Какая полоска короче? Проверь.
Найди два одинаковых отрезка. Какой отрезок самый короткий? Самый длинный?
Какие фигуры нужно дорисовать на каждой полоске, чтобы они были одинаковыми? Дорисуй.
Дорисуй в каждом автобусе пассажиров, чтобы их стало столько, сколько написано.
Карандаш рисовал домик. Он старался, но стены и дверь не получились прямыми.
Самоделкин чертил отрезки с помощью линейки. Возьми и ты линейку и закончи работу.
Какие фигуры напоминают эти печенья?
Сколько здесь кругов? Треугольников? Четырёхугольников? (Покажи цифрами.)
Найди пятиугольник. Сколько у него сторон?
Все синие и красные отрезки помести в одно кольцо. Сколько отрезков внутри кольца? Положи под кольцом цифру.
С помощью линейки соедини точки по порядку. Раскрась полученный рисунок.
В верхней строке найди третью клетку слева, поставь в ней точку. В нижней строке найди вторую клетку справа и поставь в ней точку. Соедини эти точки отрезком.
Сколько здесь многоугольников?
Обведи нужную цифру.
Найди одинаковые рисунки. Раскрась их.
Нарисуй пропущенные фигуры так, чтобы все полоски получились одинаковыми.
Мама попросила мальчика принести кувшин с молоком и сказала, что оно не в самом низком кувшине и не в синем кувшине. Какой кувшин должен взять мальчик?
Петух и Заяц решили узнать, сколько шагов от дома до колодца. У Петуха такой шаг —
Возьми в приложении такие полоски и измерь путь. Сколько шагов получилось у Петуха? Положи цифру.
У Зайца такой шаг —
Возьми в приложении такие полоски. Сколько шагов получилось у Зайца? Положи цифру.
Почему получились разные ответы?
Длина.
Лиса, Заяц и Волк собрались у берёзы и решили узнать, кто дальше прыгнет. Вот они прыгнули. Проведи по линейке отрезки: от берёзы до Зайца, от берёзы до Лисы. Судья Медведь измерил длину прыжков шагами. У него такой шаг —
Возьми такую полоску и узнай, кто занял первое место, кто второе, кто третье.
ник. Закрась его.
Отсчитай от точки вверх 4 клетки и поставь точку. От неё отсчитай вправо 3 клетки и поставь ещё одну точку. Соедини все точки. Какая фигура получилась?
Обведи в каждой строке таблицы рисунки, в которых столько предметов, сколько обозначают цифры.
С помощью линейки соедини точки по порядку. Раскрась полученный рисунок.
Петя сначала съел яблоко, а потом грушу. Что он съел позже? (Раскрась зелёным.) Что он съел раньше? (Раскрась красным.)
Раскрась тот рисунок, на котором кукла сидит слева, а мяч справа.
Стекольщику нужно вставить цветные
Кто скорее пройдёт лабиринты?
Дополни каждую картинку подходящей картинкой из приложения.
За наседкой идут несколько цыплят: один впереди, два позади; один позади, два впереди; один между двумя и три в ряд. Покажи, как цыплята идут за наседкой.
В пакете шесть яблок. Как раздать их шести девочкам, каждой по одному яблоку, чтобы одно яблоко осталось в пакете?
Сколько девочек несут флажки? Сколько девочек приготовили к 1 Мая цветы?
Придумай ещё вопросы со словом «сколько» по этой картинке. Показывай нужные цифры.
Задачи.
Покажи всех кукол. Покажи всех мишек. Посчитай, сколько мишек, сколько кукол. Покажи кольцо, внутри .которого все игрушки. Посчитай, сколько всего игрушек.
Обведи кольцом все синие кубики, все красные кубики. Проведи кольцо так, чтобы внутри него были все кубики. Посчитай, сколько синих кубиков, сколько красных, сколько всего кубиков.
Сколько белых кроликов? Сколько чёрных кроликов? Сколько всего кроликов? Покажи цифрами.
Девочка помогает маме. Она почистила 3 большие морковки и 4 маленькие. Сколько всего морковок она почистила? Покажи ответ цифрой.
Для праздника дети сделали цветы из бумаги: 4 мака и 3 колокольчика. Сколько всего цветов они сделали? Покажи ответ цифрой.
Раскрась шапочки так, чтобы они получились одинаковыми.
Придумай рассказ по картинкам, используя слова: «вчера», «сегодня», «завтра».
У мальчика было 9 зверей, но он плохо обращался с ними. Пять зверей от него убежали. Посчитай, сколько зверей осталось.
На столе лежало 6 яиц. Два яйца разбили для яичницы. Сколько яиц осталось?
На вешалке висело 7 пальто. Два пальто взяли. Сколько пальто осталось?
В коробке лежало 5 конфет. 1 конфету съели. Сколько конфет осталось?
В корзине сидело 5 котят. Трёх котят взяли (закрой их фишками). Сколько котят осталось? Найди карточку с нужной цифрой.
В комнате было 3 мальчика. Два мальчика вышли (закрой их фишками). Сколько мальчиков осталось? Найди карточку с нужной цифрой.
На ветке сидело 5 Воробьёв. Два воробья улетели (закрой их фишками). Сколько Воробьёв осталось?
Рассмотри фигуры, нарисованные в верхней и средней строках таблицы. Заполни нижнюю строку.
Составляй разные задачи, используя картинки из приложения. Решай их.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение содержит разнообразные рисунки, которые должны быть вырезаны и использованы в ходе работы над заданиями основной части книги.
Каждый раз нужно вырезать только те рисунки, которые необходимы для выполнения задания (например, при работе по с. 11 нужно будет вырезать только колесо от тачки и наклеить его; для работы по с. 25 понадобятся фиолетовый круг и синий многоугольник и т. п.).
Большую часть материалов приложения можно использовать многократно. Это набор фишек (с. 145), набор геометрических фигур для выкладывания различных узоров (с. 151), картинки для составления задач (с. 157), цифры и полоски-для измерения (с. 155). Все эти материалы помогут проводить с детьми работу, аналогичную той, которую они выполняли по книге. Необходимо поэтому сохранять эти материалы в отдельных конвертах. На конвертах можно написать или наклеить данные на страницах приложения названия: «Набор фишек», «Набор геометрических фигур» и т. п.
Необходимые указания к использованию некоторых материалов даны на страницах приложения.
Отдельные детали к рисункам основного текста.
К странице 120 и др.
Набор полосок для измерения.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАДАЧ.
(Указания к его использованию см. на с. 159.)
На странице 157 приложения даётся материал для составления и решения задач.
Вырезав рисунки, вы получите набор, позволяющий проиллюстрировать разнообразные задачи. Например: «К кормушке прилетели 2 воробья и 1 синичка. Сколько всего птиц прилетело?» Решая эту задачу, ребёнок должен пересчитать выставленных вами птиц.
Другая задача: «На заборе сидели 3 воробья, 1 воробей улетел. Сколько воробьев осталось на заборе?» Иллюстрируя эту задачу, вы сначала покажете трёх Воробьёв, а потом одну из картинок уберёте. Решая задачу, ребёнок должен будет пересчитать оставшихся птичек.
Аналогичная работа может проводиться с другим набором рисунков. Используя их, можно составить разнообразные задачи об украшении новогодней ёлки.
Например: «Дети повесили на ёлку сначала 4 игрушки, а потом ещё одну. Сколько всего игрушек дети повесили на ёлку?» или «На ёлке висело 8 игрушек. Мальчик подарил 1 игрушку товарищу. Сколько игрушек осталось на ёлке?»
По аналогии с этими полезно составлять с ребёнком всевозможные задачи с использованием окружающих предметов. При этом нужно только помнить, что дошкольник, решая задачу, должен иметь возможность пересчитать все те предметы, о которых в ней идёт речь.

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Напиши цифры в правильном порядке


Задание 14

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Задание 25

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Впиши пропущенные числа

Задание 28

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Математика — новые посты

Математика – новости, интересные истории и юмор на тему «математика»

Мы уже совсем близки к этому

Ну что?? Сколько будет 2+2=? ))))

Ну что?? Сколько будет 2+2=? ))))

Кто такой Фибоначчи (5 фото)

Леонардо Пизанский считается самым первым крупным математиком в истории средневековой Европы. Несмотря на это, свое знаменитое прозвище «Фибоначчи» ученый получил далеко не из-за своих экстраординарных математических способностей, но из-за своего везения, так как «боначчи» по-итальянски означает «удачливый».

Леонардо Пизанский считается самым первым крупным математиком в истории средневековой Европы. Несмотря на это, .

Часы математика (фото)

Очередная фотоподборка интересных и самых свежих фотографий, кропотливо собранных из разных источников.


Закон Ципфа – загадочный феномен, предсказывающий рост крупнейших городов мира (5 фото + 1 видео)

В течение прошлого века загадочный математический феномен, называемый законом Ципфа, позволял с большой точностью предсказывать изменение размеров городов-гигантов по всему миру. Штука в том, что никто не понимает, как и почему работает этот закон.

В течение прошлого века загадочный математический феномен, называемый законом Ципфа, позволял с большой точностью предсказывать изменение размеров городов-гигантов по всему миру.

Эти крестьянские дети действительно это в уме считали? (7 фото)

Московский профессор бросил карьеру, приличную зарплату и жилье и уехал в деревню учить детей.
Только было это в XIX веке.
Сергей Александрович Рачинский, популяризатор науки, народный учитель. Именно его изобразил художник Богданов-Бельский на своей картине «Устный счет» с любопытным примером, который придумал сам учитель.
Картина «Устный счет» — в Третьяковке.

Московский профессор бросил карьеру, приличную зарплату и жилье и уехал в деревню учить детей.
Только было это в XIX веке.

Вам непременно надо познакомиться с этими 10 математическими трюками (2 фото + 1 видео)

Вам в детстве не давалась математика, да и сейчас вы не ас в этом деле, но при этом вы жутко хотите, чтобы ваши дети не унаследовали этот, как вам кажется, недостаток? Успокойтесь! Это далеко не недостаток, а считать научиться можно довольно просто, достаточно просмотреть несколько раз ролик ниже.

Вам в детстве не давалась математика, да и сейчас вы не ас в этом деле, но при этом вы жутко хотите, чтобы ваши дети не унаследовали этот, как вам кажется, недостаток?

Лёгкий математический пример вызвал жаркие споры в интернете (7 фото)

Пользователи сети постоянно ищут, из-за чего бы им поругаться. На этот раз предметом раздора стал простейший математический пример. Юзеры разделились на два лагеря: у одних в результате получилось 16, а у других — 1.

Пользователи сети постоянно ищут, из-за чего бы им поругаться. На этот раз предметом раздора стал простейший математический пример.

Трудная задача (11 фото)

Совершенно правдивая история, сочно изложенная от первого лица

Совершенно правдивая история, сочно изложенная от первого лица

Ученые выяснили, почему математикам необходима музыка (2 фото)

Школьники, которые занимаются в музыкальных школах, заметно отличаются по результатам тестирования от тех, кто далек от музыки.

Школьники, которые занимаются в музыкальных школах, заметно отличаются по результатам тестирования от тех, кто далек от музыки.

Сколько будет 2 + 2?

Интересный взгляд на американскую действительность)))

Интересный взгляд на американскую действительность)))

73 — самое удивительное число (2 фото)

Математикам Крису Спайсеру и Нику Померансу удалось доказать, что 73 — лучшее число. Учёные вдохновились сериалом «Теория большого взрыва», в котором Шелдон однажды упомянул уникальные характеристики числа.

Математикам Крису Спайсеру и Нику Померансу удалось доказать, что 73 — лучшее число. Учёные вдохновились сериалом «Теория большого взрыва», .

Можно ли назвать ноль четным? (2 фото)

Человечество далеко не сразу изобрело ноль, так как в бытовом применении это число не имело никакого смысла.

Человечество далеко не сразу изобрело ноль, так как в бытовом применении это число не имело никакого смысла.

Теория Шелдона доказана математиками

Для тех, кто пока еще не является фанатом этого потрясающего ситкома: в 73-й серии «Теория Большого взрыва» герой Шелдон Купер рассуждает о необычных свойствах числа 73, называя его «самым замечательным числом».
На момент съемок сериала теория с числом еще не была доказана, однако в феврале этого года чудо все-таки произошло, а математики сумели доказать выдвинутую Шелдоном теорию, касающуюся нетривиальности этой цифры.

Для тех, кто пока еще не является фанатом этого потрясающего ситкома: в 73-й серии «Теория Большого взрыва» герой Шелдон Купер рассуждает о необычных свойствах числа 73, .

Перевод скорости в уме (2 фото)

Пару дней назад помогал младшей дочке с задачей по математике. Научил её лёгкому способу перевода метров в секунду в километры в час. Пока учил, выяснилось, что дома об этом способе никто не знает, включая жену. Может кому пригодится, делюсь способом с вами.

Пару дней назад помогал младшей дочке с задачей по математике. Научил её лёгкому способу перевода метров в секунду в километры в час.

Первоапрельская шутка на лекции от профессора математики (1 фото + 2 видео)

Преподаватель математики из калифорнийского университета Биола вместе с бывшим учеником, а ныне видеомонтажёром Заком Кингом создал для своих студентов очень оригинальную и нескучную лекцию. Видео было сделано к 1 апреля — всемирному празднику смеха.

Преподаватель математики из калифорнийского университета Биола вместе с бывшим учеником, а ныне видеомонтажёром Заком Кингом создал для своих студентов очень оригинальную и нескучную лекцию.

Как полюбить математику? (2 фото)

Я уже как-то рассказывал, что сложные отношения с математикой были у меня. Но ничего не поделаешь, сыну продолжают задавать домашку, а родителям мучайся. Со временем я увлекся и полюбил Царицу наук:)

Я уже как-то рассказывал, что сложные отношения с математикой были у меня. Но ничего не поделаешь, сыну продолжают задавать домашку, а родителям мучайся. Со временем я увлекся и полюбил Царицу наук:)

Пешком до Луны (7 фото)

Расхожая фраза означающая «очень далеко». Однако, инженерное образование и склонность к естественно-научному подходу в восприятии мира, позволяет просчитать допустимо ли это в принципе.


Расхожая фраза означающая «очень далеко». Однако, инженерное образование и склонность к естественно-научному подходу в восприятии мира, позволяет просчитать допустимо ли это в принципе.

Плюсы и минусы математики

Человек, который утверждал, что: «Математические школы являются пережитком прошлого, а такие профессии как математик и программист в будущем будут нужны все меньше и меньше» сегодня сокрушается, что: «потерял миллиарды рублей из-за ошибок искусственного интеллекта».

Человек, который утверждал, что: «Математические школы являются пережитком прошлого, а такие профессии как математик и программист в будущем будут нужны все меньше и меньше» сегодня сокрушается, .

Обаятельные и привлекательные учительницы, от которых не оторвать глаз (20 фото)

Перед вами не какие-то там ролевые игры, а самые настоящие педагоги из общеобразовательных школ. Да, это из-за них растёт успеваемость, а на родительские собрания ходят исключительно отцы. И почему таких учителей не было раньше.

Перед вами не какие-то там ролевые игры, а самые настоящие педагоги из общеобразовательных школ. Да, это из-за них растёт успеваемость, а на родительские собрания ходят исключительно отцы.

Решить задачу по элементарной геометрии (не ЕГЭ)

Задача понятна из рисунка. Ответы к задаче пишите в комментариях. Она еще не решена как я понял по указанному ниже блогу.
Удачи!

Задача понятна из рисунка. Ответы к задаче пишите в комментариях. Она еще не решена как я понял по указанному ниже блогу.
Удачи!

Раз уж понеслось про вычисления. то. держите пример посложнее

Вот пример по математике посложнее предыдущего варианта.
И раз уж такие дискуссии вызвал достаточно простой пример. то
Выполните указанные действия
5+(7−2·3)·(6−4):2

Вот пример по математике посложнее предыдущего варианта.
И раз уж такие дискуссии вызвал достаточно простой пример. то
Выполните указанные действия
5+(7−2·3)·(6−4):2

Игры разума: как сложилась жизнь гениального математика (7 фото)

Когда Джон учился в школе, он считал математику скучной. Тогда ни учителя, ни родители не могли и предположить, что на их глазах растет математический гений, чья судьба ляжет в основу голливудского фильма. Жизнь Джона Нэша оказалась гораздо драматичнее, чем кино…

Когда Джон учился в школе, он считал математику скучной. Тогда ни учителя, ни родители не могли и предположить, что на их глазах растет математический гений, .

Юмор для избранных

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + . = -1/12

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + . = -1/12

Загадка для 11-го класса ))

Разминка для ума посерьезней шапки Льва Толстого..

Разминка для ума посерьезней шапки Льва Толстого..

Всем тем, кто говорил, что математика не пригодится (13 фото + 6 гиф)

Именно этой подборкой следует мотивировать учеников в школе. Если серьёзно, то этот пост способен мотивировать кого угодно.

Именно этой подборкой следует мотивировать учеников в школе. Если серьёзно, то этот пост способен мотивировать кого угодно.

Учитель математики сорвался на ученика, и теперь у него будут проблемы (1 фото + 1 видео)

Учить детей — очень сложная работа, мы знаем это не понаслышке. Школьники могут довести до белого каления любого, но имеет ли право так себя вести учитель? Об этом спорят в социальных сетях.

Учить детей — очень сложная работа, мы знаем это не понаслышке. Школьники могут довести до белого каления любого, но имеет ли право так себя вести учитель? Об этом спорят в социальных сетях.

Греф предложил позакрывать в стране математические школы, но ему возразили (3 фото)

Глава Сбербанка Герман Греф и министр просвещения РФ Ольга Васильева высказали совершенно противоположные точки зрения по поводу роли школ с математическим уклоном, в развитии детей.

Глава Сбербанка Герман Греф и министр просвещения РФ Ольга Васильева высказали совершенно противоположные точки зрения по поводу роли школ с математическим уклоном, в развитии детей.

Греф назвал математические школы «пережитком прошлого»

Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом.
— Герман Греф, российский политик​

Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, .

Что рисовали школьники на полях тетрадей 200 лет назад (25 фото)

Музей английской сельской жизни MERL (Museum of English Rural Life) показал в твиттере новый интересный экспонат, возраст которого составляет 234 года. Это школьная тетрадь по математике, принадлежавшая 13-летнему Ричарду Билу, сыну фермера. Поражает не только каллиграфический почерк, но и прекрасные рисунки на полях! В обсуждение находки включилась даже писательница Джоан Роулинг, автор книг о Гарри Поттере.

Музей английской сельской жизни MERL (Museum of English Rural Life) показал в твиттере новый интересный экспонат, возраст которого составляет 234 года.

Математики шутят (25 фото)

Юмор от адептов точной науки.

Юмор от адептов точной науки.


Часы математика (фото)

Очередная фотоподборка интересных и самых свежих фотографий, кропотливо собранных из разных источников.

Сборная России взяла пять золотых медалей на Олимпиаде по математике

Российские школьники продолжают завоевывать призовые места по точным наукам на международных соревнованиях. Теперь к программированию прибавилась математика.

Российские школьники продолжают завоевывать призовые места по точным наукам на международных соревнованиях. Теперь к программированию прибавилась математика.

Жертвы ЕГЭ заняли второе место на Международной математической олимпиаде (2 фото)

Участники российской команды получили пять золотых и одну серебряную медаль на 59 Международной математической олимпиаде, благодаря чему команда заняла второе место в общем рейтинге. Результаты опубликованы на сайте Олимпиады.

Участники российской команды получили пять золотых и одну серебряную медаль на 59 Международной математической олимпиаде, благодаря чему команда заняла второе место в общем рейтинге.

Новая математика от Ozon

Нашли ошибку — замучаетесь доказать.

Нашли ошибку — замучаетесь доказать.

Про кубичность футбольных мячей доступным языком (3 фото + 1 тянучка)

Пост понравится в первую очередь тем, кто привык узнавать что-то новое и всем тем, кто неравнодушен к математике.

Пост понравится в первую очередь тем, кто привык узнавать что-то новое и всем тем, кто неравнодушен к математике.

Математика: Вектор, Фото и PSD

+6 000 Бесплатные изображения.

Математическое уравнение, математические, арифметические формулы.

Apple на стопку открытых книг с образованием каракулей и копией пространства. концепция образования

Мультяшные дети с 123 номерами

Математические формулы, нарисованные от руки на черной доске для фона

Математическая бесшовные модели с геометрическими фигурами и формулами

Счастливый малыш в школе

Первый день школы концепции линейного вектора баннер

Иллюстрация слова математика в stem — наука, технология, инженерия, математика c

Счастливые дети изучают математику

Шрифт для слова математика с детьми

Набор инженерных наборов иконок

Набор инженерных наборов иконок

Абстрактный фон сплошной геометрии

Женщина считает деньги на своем телефоне

Математика геометрия и формулы с зелеными карандашами

Набор инженерных наборов иконок

Разнообразие разноцветных геометрических фигур и скопление крошечных квадратов

Красочный громоздкий геометрический фон

Женщина считает деньги на своем телефоне

Математическая концепция науки со школьными уроками в стиле ретро мультфильма

Реалистичная математическая доска

Реалистичная математическая доска

Калькуляторы в трех разных цветах

Dflashcard номер с пятью детьми в парке


Подсчет овец, перепрыгивающих через забор

Доска с элементами математики

Мультфильм математика фон

Реалистичная математическая доска

Число детей от одного до четырех

Снова в школу с рисованным стилем

Доска с надписью научных формул и расчетов

Дизайн наклейки для математики слов

Мультфильм математическая концепция фон

Иллюстрация концепции математики

Двое детей, расчет в классе

Мальчик делает математику со счетами

Иллюстрация химических формул

Дизайн шрифта для математики с иллюстрациями мальчиков и девочек

Цветной мультфильм математики фон с буквами и цифрами

Составленные объекты школьных принадлежностей

Набор баннеров математической науки

Снова в школу с доской

Фон ручной работы элементов математики

Открытая книга с элементом обучения

Образование фона дизайн

Математический фон науки

Изометрические математическая концепция с калькулятором

Мультфильм математическая концепция фон

Мультфильм математические элементы фона

Мультфильм математические элементы фона

Изометрические математические элементы фона

Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2020 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и Политику конфиденциальности

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Помощь с паролем

Введи своё имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.


Здравствуйте!

В нашей рассылке вы найдете эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишитесь и получите 20 векторов премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим вашу личную информацию. Подробнее

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что какой-либо контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Выбрать проблему, с которой ты столкнулся

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

тепперь ты можешь использовать все наши ресурсы без атрибуции и скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет вам использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитайте наши Условия использования.

«математические» рисунки

занятия записала какая-то девочка по имени Vi Hart и на некоторых видео она говорить ну ОЧЕНЬ быстро. но все равно понятно что делает и что это прикольно и весело. паше с машей страшно понравилось и они часик целый потом еще разное рисовали. и, подозреваю, что еще будут долго рисовать завтра в школе.

кривые и прочие фигуры соединением точек

и цитата с ее сайта-блога:
Q: How long does it take you to make a video?
A: About a week per minute or two.
.

Занимательная математика в картинках: 10 подсказок, с которыми считать очень просто

Умножение? Проценты? Дроби? Да запросто! С математическими лайфхаками всё это больше не будет представлять для вас проблемы. А детишкам-школьникам эта шпаргалка пригодится ещё больше!

Мы предлагаем вашему вниманию десять картинок, после внимательного изучения которых страшное слово «математика» больше не будет пугать даже самого «безнадёжного гуманитария»!

Эта подборка «математических подсказок и хитростей» — конечно, заезженная. Например, она была даже здесь в постах с разными интересностями о матиметике. Но… как говориться: повторение – мать учения! Так что – вперёд!

Запоминаем знаки «больше» и «меньше»

Как ни старались наши педагоги обучить нас таблице умножения, мы могли оттараторить ее и посреди ночи, если разбудят, а после университета она постепенно вытесняется более ценными зубрежками. Но складывать и вычитать большие числа, а уж перемножать их в уме, или, боже упаси, найти какую-то дробную часть — это просто высший пилотаж.

Таблица умножения на 9 — легкотня!

Оказалось, что стать гениями могут даже первоклашки, и все зависит от того, как «увидеть» математику. Если бы нас ТАК учили в школе, мы бы не пользовались калькуляторами, это точно! Хорошо, что у наших детей есть такие замечательные подсказки!

Используйте «метод бабочки» для действий с дробями

На 11 умножать ещё приятнее

Немного лирики с числом Пи

Не вспомнить, а посчитать

Теперь научимся комфортно перемножать двузначные числа

Считать налоги или наценку — запросто!

Переходим к делению — гениальный трюк!

А это пригодится в кулинарии!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Занимательная математика в картинках: проще некуда

Как ни старались наши педагоги обучить нас таблице умножения, мы могли оттараторить ее и посреди ночи, если разбудят, а после университета она постепенно вытесняется более ценными зубрежками. Но складывать и вычитать большие числа, а уж перемножать их в уме, или, боже упаси, найти какую-то дробную часть — это просто высший пилотаж.

Оказалось, что стать гениями могут даже первоклашки, и все зависит от того, как «увидеть» математику. Если бы нас ТАК учили в школе, мы бы не пользовались калькуляторами, это точно! Хорошо, что у наших детей есть такие замечательные подсказки!

Илон Маск рекомендует:  Модельный компилятор
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL