Наложение CSS-градиента на фоновое изображение


Содержание

CSS: Линейный градиент для фона

Градиент — заполнение выделенной области последовательностью цветовых оттенков с плавными переходами между ними. Градиент используется для отображения плавного перехода между двумя или более указанными цветовыми оттенками. Пример градиента:

Раньше, для создания эффекта градиента использовались фоновые изображения. Теперь для создания градиентного фона можно использовать CSS3. Элементы с установленными с помощью CSS3 градиентами выглядят лучше при увеличении, чем их аналоги — подключаемые фоновые изображения, так как градиент генерируется браузером непосредственно под указанную область.

Обратите внимание, что CSS градиент является фоновым изображением создаваемым браузером, а не фоновым цветом, поэтому он определяется как значение свойства background-image. Это означает, что градиент можно указывать не только в качестве значения свойства background-image, но и везде, где можно вставлять фоновое изображение, например в list-style-image и background.

CSS3 определяет два типа градиентов:

  • Линейный градиент (Linear Gradient) — плавный переход от цвета к цвету по прямой линии.
  • Радиальный градиент (Radial Gradient) — плавный переход от цвета к цвету из одной точки во все направления.

Линейный градиент

Линейный градиент распространяется по прямой линии, демонстрируя плавный переход от одного оттенка цвета к другому. Линейный градиент создаётся с помощью функции linear-gradient(). Функция создаёт изображение, которое представляет собой линейный градиент между указанными оттенками цветов. Размер градиента соответствует размеру элемента, к которому он применён.

Функция linear-gradient() принимает следующие, разделяемые запятой, аргументы:

  • В качестве первого аргумента указывается градус угла или ключевые слова, определяющие угол направления линии градиента. Необязательный аргумент.
  • Разделяемый запятыми список состоящий из двух или более цветов, за каждым из которых может следовать стоп позиция.

Простейший линейный градиент требует только два аргумента, определяющие начальный и конечный цвет:

При передаче функции двух аргументов устанавливается вертикальный градиент с начальной точкой сверху.

Направление линии градиента может быть определено двумя способами:

Использование градусов В качестве первого аргумента можно передать градус угла линии градиента, определяющий направление градиента, так например, угол 0deg (deg сокращение от англ degree — градус) определяет линию градиента от нижней границы элемента к верхней, угол 90deg определяет линию градиента слева на право и т.д. Проще говоря, положительные углы представляют собой вращение по часовой стрелке, отрицательные соответственно против часов. Использование ключевых слов В качестве первого аргумента могут также передаваться ключевые слова «to top», «to right», «to bottom» или «to left», они представляют собой углы линий градиентов «0deg» «90deg» «180deg» «270deg» соответственно.

Угол можно так же задать с помощью двух ключевых слов, например, to top right — линия градиента направлена в верхний правый угол.

Пример градиента заданного в разных направлениях:

Как уже упоминалось, линейный градиент может включать список более чем из двух цветов, разделяемых запятой, браузер будет их равномерно распределять по всей доступной области:

После цвета допускается указывать стоп позицию для него, которая определяет место расположение цвета (где один цвет начинает переходить в другой) относительно начальной и конечной точки градиента. Стоп позиция указывается с помощью единиц измерения поддерживаемых в CSS или с помощью процентов. При использовании процентов, расположение стоп позиции вычисляется в зависимости от длины линии градиента. Значение 0% является начальной точкой градиента, 100% — конечной.

Значение цвета можно указывать различными способами, например: указать имя цвета, использовать шестнадцатеричные значения (HEX), с помощью синтаксиса RGB (RGBA) или HSL (HSLA). Например, использование градиента с прозрачностью может быть использовано в сочетании с фоновым цветом или изображением, расположенным под градиентом для создания интересных визуальных эффектов:

Наложение gradient на img

29.11.2015, 12:05

Наложение цвета и текста на тег img
Ребят, хочу наложить цвет и текст на картинку. вот какой у меня имеется а вот что нужно в.

При скрытии img в media queries сбивается выравнивание остальных img, сделанное на flex. Как пофиксить?
У меня есть 12 картинок. Выравнивание сделанное с помощью flex. В media queries мне нужно скрыть 6.

Расположение элементов h3 и img на img
Проблема в следующем,необходимо расположить по вертикале три картинки ( ) ,на них в свою.

Можете ли вы наложить прозрачный градиент css3 на фоновое изображение?

Я пытаюсь поместить градиент css3 поверх фонового изображения. Используя приведенный ниже код помещает фоновое изображение поверх моего градиента, но я пытаюсь сделать это наоборот, поэтому градиент действует как маска сверху.

Спасибо за помощь

css css3 gradient mask

2 ответа

52 DoubleYo [2011-11-08 14:01:00]

Я делаю это для одного из моих веб-сайтов, надеюсь, он сработает для вас;

18 Alan [2011-11-08 16:46:00]

Вышеприведенный пример не будет работать с изменяемыми размерами div.

Ваш код будет работать нормально. Но, как я понимаю, CSS читается справа налево. Поэтому вам нужно будет использовать следующее:

Linear-gradient(): линейный градиент в фоне

Цветовой градиент — это плавный переход от одного заданного цвета к другому через промежуточные цвета. В линейном градиенте переход происходит по прямой, от точки A к точке B. Градиент может иметь и более двух опорных точек — тогда переход совершается от точки A к точке B, затем от точки B к точке C и так далее.

Как сделать фоновый линейный градиент в CSS

В CSS3 вы можете добавлять градиентный фон к элементам через уже известное свойство background-image . В качестве значения используется ключевое слово linear-gradient() , где в скобках необходимо указать стартовую точку градиента, начальный цвет и конечный цвет.

Например, давайте сделаем фоновый линейный градиент с переходом от фиолетового цвета к красному. При этом мы хотим, чтобы начальная точка с фиолетовым цветом была с правой стороны, а вектор градиента направлялся влево. Запишем код:

Фоновый градиент на блоке

Цвета точек градиента можно записывать в любом формате, доступном в CSS, будь-то шестнадцатеричный код, формат RGB или другой. Направление градиента задается с помощью приставки to и затем ключевых слов left , right , top и bottom , которые можно комбинировать для изменения наклона. Например:

Кроме этого, можно прямо указать угол наклона, использовав положительное либо отрицательное число с приставкой deg (без пробела). При заданном угле 0º либо 360º градиентная линия будет идти снизу вверх. При увеличении угла наклона движение вектора происходит по часовой стрелке (при использовании отрицательного значения движение меняется на противоположное). Пример записи кода:

Чтобы лучше понять поведение линейных градиентов, необходимо видеть их. Поэтому рекомендуем вам самостоятельно попрактиковаться после прочтения данного урока.

Несколько опорных точек

Как мы уже сказали, у градиента может быть более двух опорных точек. При этом фон будет плавно переходить от первого цвета ко второму, от второго к третьему, от третьего к четвертому и так далее, пока не достигнет финальной опорной точки. Если вы хотите увеличить количество данных точек в градиенте, просто допишите их через запятую. Например:

В нашем примере указаны четыре опорных цветовых точки, но их можно добавлять сколько угодно и в каких угодно доступных цветовых форматах.

Длина переходов

По умолчанию браузер размещает точки на равном расстоянии, поэтому и градация получается равномерной. Но этим расстоянием можно управлять, используя единицы измерения CSS. Давайте разберем следующий пример:

В нашем коде после цвета #92009b указано значение 20% . Поскольку оно стоит возле первой опорной точки, это означает, что указанным цветом будет закрашено 20% длины элемента. После чего уже начинается градиент: значение 90% говорит браузеру, что нужно достичь цвета #f5e944 к 90% длины элемента (начав на уровне 20%). После чего в оставшемся пространстве начинается переход к третьему цвету — #00ffa2 .

Эта тема также требует практики. Попробуйте создать градиентный фон с несколькими опорными точками (более двух), поиграться со значениями расстояний и понаблюдать за изменениями градиента в браузере.

Вендорные префиксы

Для обеспечения кроссбраузерности к некоторым поздним CSS-свойствам нужно дописывать вендорные префиксы — специальные приставки, которые добавляют разработчики браузеров:

  • -webkit- — префикс для Chrome, Safari, Android;
  • -moz- — префикс для Firefox;
  • -o- — префикс для Opera.

Градиентный фон тоже требует использования данных префиксов, если есть необходимость в поддержке максимального количества браузеров. Для этого адаптируйте код следующим образом:

Илон Маск рекомендует:  Asp файл списка content linking

Для добавления префикса требуется создавать отдельное объявление. Кроме того, как вы могли заметить, свойства с вендорными префиксами не требуют использования приставки to при указании направления градиента.

Поддержка Internet Explorer

К сожалению, градиентный фон работает только в IE10+. Предыдущие версии не понимают его и будут игнорировать. Чтобы обеспечить хотя бы обычный фон в старых браузерах, можно создать т. н. «заглушку»: выберите подходящий оттенок и запишите свойство background-color над свойством с градиентом. Таким образом, старый браузер применит «резервный» фоновый цвет, а неизвестные ему свойства пропустит, тогда как в более современном браузере градиентный фон наложится на сплошной фон и перекроет его.

Если же у вас установлен полупрозрачный градиент (например, с использованием цветового формата RGBA) и вы не хотите, чтобы сквозь него просвечивался резервный фон-заглушка, задавайте градиент через сокращенное свойство background вместо background-image . Тогда значение background-color будет перезаписано на transparent .

Далее в учебнике: repeating-linear-gradient() — повторяющийся линейный градиент.

Улучшенные эффекты с режимом смешивания фоновых слоев в CSS

Если одна картина заслуживает тысячи слов, то смешение двух картин заслуживает гораздо большего. Точно так же, возможности дизайна, которые открываются с появлением возможности смешивания слоев в CSS гораздо больше, чем вы думаете.

Когда вы слышите обсуждение функций CSS Blend Modes, то обычно речь идет о трех новых свойствах CSS, которые получили хорошую поддержку в современных браузерах.

Вот эти свойства:

  • background-blend-mode — для смешивания фоновых изображений, градиентов и цветов фона элементов;
  • mix-blend-mode — для смешивания элементов с другими элементами;
  • isolation – менее используемое свойство, которое применяется вместе с mix-blend-mode для предотвращения смешивания элементов.

Как бы то ни было, эта статья будет посвящена background-blend-mode , свойству, которое пользуется наиболее широкой поддержкой, и возможностям его использования для создания на своем сайте привлекательных фонов и фотоэффектов, которые когда-то были возможны только в Photoshop.

Комбинирование CSS-градиентов при помощи background-blend-mode

CSS-градиенты могут использоваться в свойстве background . Такие функции, как linear-gradient() , radial-gradient() , repeating-linear-gradient() и repeating-radial-gradient() имеют широкую поддержку и более строгий, стандартизированный синтаксис в браузерах.

Но свойство background может допускать более одного градиента, отображая их поверх друг друга, если перечислить каждый следующий через запятую. Lea Verou продемонстрировала впечатляющие образцы, которые могут быть созданы с помощью этой техники: от шахматных досок до кирпичей и звезд.

Но сейчас, когда у нас есть свойство background-blend-mode , мы можем создавать все новые градиенты и шаблоны.

Спектральный фон

Давайте наложим три градиента, чтобы сделать фон с почти полным спектром цветов, который можно отобразить на мониторе.

Этот эффект ранее был возможен только в виде картинки, занимавшей десятки килобайт. Но мы только что воспроизвели его с помощью CSS размером менее 200 байт, не говоря уже об экономии HTTP-запроса.

Клетчатый фон

Мы также можем создавать интересные шаблоны, имитирующие клетчатый плед, с помощью градиента и background-blend-mode .

Фон в кружочек

Вот еще один фон, теперь с использованием радиального градиента:

Больше фоновых рисунков

С помощью Yoksel и Una Kravets я подготовил коллекцию из 24 шаблонов, сделанных с помощью смешивания, которые сделают ваш сайт быстрее и привлекательнее.

Фотоэффекты с помощью background-blend-mode

Хотя background-image позволяет установить несколько градиентов для элемента, фокус в том, что таким же образом мы можем установить несколько фоновых изображений с использованием конструкции url() . Когда мы совмещаем это с background-blend-mode и свойствами вроде filter , может получиться что-нибудь действительно интересное.

Эффект карандашного наброска

Мы можем использовать CSS, чтобы сделать фотографию слева похожей на карандашный набросок. Нам не понадобятся Photoshop, HTML5 canvas, WebGL, библиотеки Javascript. Пять свойств CSS – все, что потребуется.

Хотя мы можем использовать другие блочные элементы, такие как body , section , figure , для начала используем такой HTML:

Давайте начнем моделирование. Заменим chapel.jpg на url картинки, которую вы используете. Мы дважды установим фоновое изображение и сохраним его фоновый размер.

Ниже на первом квадрате результат нашего первого шага:

Теперь добавим режим смешивания:

О нет, куда все делось? У нас получился совершенно черный квадрат. Режим вычитания для смешивания берет два фона и отнимает пиксель за пикселем более темный цвет одного фона из более светлого цвета другого фона.

Если вы запутались в том, что происходит, давайте посмотрим, что случится, когда мы немного сместим два фона с помощью background-position и calc() .

Используя запятую, мы устанавливаем две позиции фона, каждая из которых соответствует одной копии фонового изображения. Первое изображение мы перемещаемся от центра по оси Х влево на один пиксель и от центра по оси Y вверх на пиксель. Для второй копии фонового изображения мы делаем прямо противоположное, перемещая ее вниз и вправо.

У нас получились два фоновых изображения, которые слегка смещены, но вся картина по-прежнему центрирована в нашем элементе. Теперь, когда режим вычитания обнаруживает разницу между двумя изображениями, видны края на фотографии. Здорово, не так ли?

Наконец, мы будем использовать свойство filter , чтобы инвертировать фотографию и перевести ее в оттенки серого.

Для этой конкретной фотографии мы также повысим яркость, которая имеет вторичный эффект относительно повышения контрастности линий.

Вот окончательный фрагмент CSS для этого эффекта:

Эффект школьной доски

Мы можем воссоздать эффект школьной доски, выполнив шаги для эффекта карандашного наброска и исключив функцию invert(1) на заключительном этапе.

Эффект прибора ночного видения

Давайте воссоздадим еще один эффект с помощью возможностей смешивания CSS и сделаем фотографию, выглядящую так, как будто мы сделали ее через объектив прибора ночного видения.

Есть три части нашего фона, которые мы будем смешивать вместе с помощью режима overlay . Этот режим смешивания осветляет и затемняет фон, и работает как комбинация двух других режимов смешивания – multiply и screen .

Сначала мы установим фоновое изображение, на этот раз одно.

Теперь добавим градиент и свойство смешивания фоновых слоев. Здесь мы используем радиальный градиент от полупрозрачного лаймового до черного.

Не так уж плохо, можно оставить все так. Но у меня есть еще одна идея, которая может сделать эффект более аутентичным — добавить на фон несколько фальшивых линий развертки с повторяющимся градиентом фона.

И, в итоге, вот полный фрагмент CSS, используемый для этого эффекта:

Больше фотоэффектов

Я сделал галерею из 20 картинок с CSS-эффектами, которые вы можете использовать для своих сайтов.

Поддержка браузера и постепенная деградация

Хорошие новости в том, что свойство background-blend-mode полностью поддерживается в Firefox, Chrome и Opera.

Отчасти хорошей новостью является то, что она имеет достаточную поддержку в Safari в части тех эффектов, которые мы рассмотрели здесь, но Safari в настоящее время не поддерживает saturation , hue , color и luminosity .

Плохая новость заключается в том, что Internet Explorer и IE Edge вообще не поддерживают свойства смешивания CSS.

Это значит, что мы должны учитывать наличие браузеров, до сих пор не поддерживающих background-blend-mode . Замечательное правило CSS @supports делает это довольно простым. Вот два примера.

Для первого примера мы возьмем наш спектральный фоновый градиент и предусмотрим резервные возможности на случай, если функция background-blend-mode не поддерживается. Мы используем для нашего примера background: gray в качестве резерва, но в этом месте можно использовать любой CSS.

А здесь эффект карандашного наброска с запасным вариантом. Мы проверяем два важных свойства, которые требуются для создания эффекта: filter и background-blend-mode . Если браузер пользователя не поддерживает их (или если браузер не поддерживает CSS @supports ), мы вернемся к оригинальной фотографии.

HTML + CSS есть див. Нужно поставить поверх повторяющегося фона-картинки, градиент от белого до прозрачного поверх его.

-webkit-linear-gradient(bottom, rgba(255,255,255,1) , rgba(255,255,255,0)); /* For Safari 5.1 to 6.0 */

-o-linear-gradient(top, rgba(255,255,255,1) , rgba(255,255,255,0)); /* For Opera 11.1 to 12.0 */

-moz-linear-gradient(top, rgba(255,255,255,1) , rgba(255,255,255,0)); /* For Firefox 3.6 to 15 */

linear-gradient(to top, rgba(255,255,255,1) , rgba(255,255,255,0)); /* Standard syntax (must be last) */

Про CSS

CSS-градиенты: линейные градиенты

CSS-градиенты позволяют сделать фон из двух и более цветов, плавно переходящих из одного в другой. Они с нами уже достаточно давно, и имеют довольно неплохую поддержку браузерами. Большинство современных браузеров понимает их без префиксов, для IE9 и старше есть Gradient Filter, также для IE9 можно использовать SVG.

Градиенты могут быть использованы везде, где используются картинки: в фонах, в качестве буллетов списков, они могут быть заданы в content или border-image .

Linear-gradient

Линейные градиенты достаточно просты в использовании. Для самого элементарного градиента достаточно задать начальный и конечный цвета:

Цветов может быть любое количество больше двух. Также можно управлять направлением градиента и границами (точками остановки) цветов.

Направление можно задавать градусами или ключевыми словами.

В градусах: от 0 до 360, например 270deg .

Ключевыми словами: to top = 0deg ; to right = 90deg ; to bottom = 180deg — значение по умолчанию; to left = 270deg .

Ключевые слова можно сочетать между собой, чтобы получить диагональный градиент, например to top left .

Ниже можно увидеть как работают разные направления в растяжке от сиреневого до желтого:

Вот код самого первого квадрата, для примера:

Следует помнить, что to top right не то же самое, что 45deg . Цвета градиента располагаются перпендикулярно линии направления градиента. При to top right линия идет из нижнего левого в верхний правый угол, при 45deg — располагается строго под этим углом независимо от размеров фигуры.

Илон Маск рекомендует:  Автоматизация работы с использованием windows scripting host

Разница хорошо видна на прямоугольных фигурах:

Также можно задавать точки остановки для цветов градиента, значения задаются в единицах или в процентах и могут быть больше 100% и меньше 0%.

Примеры задания значений в % , в em и значения, выходящие за границы элемента:

Чем ближе находятся точки остановки соседних цветов, тем четче будет граница между ними. Таким образом можно легко делать полосатые фоны:

Так можно сделать, например, фон под боковую колонку, растянутый на всю высоту родительского элемента:

Полоски на фоне сайдбара — ещё один градиент, состоящий из чередования полной прозрачности и белого цвета с прозрачностью 30%. Градиенты с полупрозрачными цветами удобны тем, что их можно наложить поверх фона любого цвета.

Градиент в примере задан сложным длинным кодом, потому что полоски должны располагаться только над фоном для сайдбара. Если не пытаться сделать всё фоном для одного блока, можно было бы решить задачу с помощью псевдоэлемента.

При отсутствии ограничений код может быть гораздо короче:

В первой строчке задаем фоновый цвет элемента, тип и направление (цвет и направление можно опустить), во второй — определяем цвета градиента и границу между ними, в третьей — задаем положение и размер получившегося изображения. Самая важная часть — размер. По умолчанию фон повторяется, поэтому получившийся паттерн заполнит собой фон элемента. Очень легко и понятно : )

Вся запись может быть сделана в одну строчку, но для читабельности удобнее писать в несколько, особенно для сложных градиентов.

Также важно знать, что ключевое слово transparent означает прозрачный черный, а не прозрачный белый, поэтому при его использовании в Firefox можно получить вот такую неприятность:

Действующий пример (смотреть в Firefox): jsbin.com/OvOwEma/2/edit.

Чтобы этого избежать, используйте полностью прозрачные цвета нужного оттенка, например, белый: rgba(255, 255, 255, 0) или черный rgba(0, 0, 0, 0) . Про разные способы задавать цвета можно почитать здесь.

Чтобы узнать rgb-нотацию конкретного цвета, можно воспользоваться CSS.coloratum, инструментом от Lea Verou.

Помимо обычного linear-gradient можно сделать repeating-linear-gradient — повторяющийся градиент

К сожалению, повторяющиеся градиенты ведут себя как попало и подойдут только для узоров, которым не важна точность. Если нужна аккуратность, используйте linear-gradient в сочетании с background-size и background-repeat .

Градиенты имеют такое же ограничение, что и box-shadow : им нельзя задавать отдельно цвета или направление. Это приводит к дублированию кода и острой потребности воспользоваться препроцессорами в случае создания сложных градиентов.

Другое ограничение состоит в том, что градиенты не анимируются, что, впрочем, можно до какой-то степени обойти.

Для быстрого создания кроссбраузерных градиентов есть очень удобный инструмент: colorzilla.com/gradient-editor/. Помимо кода для современных браузеров, он предложит код для старых IE и SVG для 9-го.

В сочетании с базовыми возможностями управления фоновыми картинками градиенты дают широчайшие возможности для создания фонов разной степени сложности совершенно без использования изображений. Градиентами можно делать сложные и интересные паттерны, но это уже совсем другая тема.

Секреты режимов наложения

Изображения в вебе становятся все более качественными. Когда мы изменяем дизайн или графику, мы хотим, чтобы эти изменения не повредили исходный материал. Таким образом, оригинал будет сохранен, если нам захочется отменить изменения или сделать другие улучшения.

Одной из последних возможностей, попавших в руки веб-дизайнеров является обработка изображений с помощью режимов наложения (смешивания). Режимы наложения позволяют с легкостью раскрашивать изображения и добавлять текстуру, а также применять другие эффекты без необходимости лишний раз открывать графический редактор. Это экономит время, так как позволяет избежать повторной обработки графики при внесении изменений, а также предотвращает проблемы при необходимости еще раз применить настройки, созданные несколько месяцев назад. Вместо этого нужные графические режимы можно задавать, применять и поддерживать с помощью нескольких деклараций CSS.

Описание режимов наложения

Технически для смешивания цветов применяются математические операции к цветовым компонентам пикселей изображения. Это так, под капотом всей нашей креативности лежит математика. Не волнуйтесь, вам не придется запоминать формулы, чтобы использовать режимы наложения, но базовое понимание того, как это работает не помешает.

В рекомендации W3C есть 15 новых режимов наложения. У нас хватает информации о том, как разные режимы наложения работают, но нет правильного способа выбора конкретного режима. Давайте рассмотрим несколько самых полезных режимов более подробно. В своей практике я использую следующие возможности режимов наложения:

  • прозрачность
  • текстуризация
  • раскрашивание

Эффект прозрачности с multiply

Начнем с режима наложения “умножение” ( multiply ). Математическую формулу этого режима можно представить так:

Все. Мы действительно умножаем цвет верхнего слоя ( a ) на цвет нижнего слоя ( b ), чтобы получить итоговый цвет и ( x ), именно поэтому режим называется умножение.

Но как умножать цвет? Это работает так: на экранах устройств цвета создаются на основе трех каналов: красного, зеленого и синего. У каждого из этих каналов есть значение яркости — число, определяющее, насколько сильно он будет светить. Ну, а раз у нас есть числа, мы можем их умножать!

Когда мы используем режим смешивания multiply , компьютер берет значение яркости красного канала обоих слоев, конвертирует эти значения в диапазон от нуля до единицы и перемножает их. Затем то же самое делается для синего и зеленого каналов. Из полученных трех значений и создается итоговый цвет.

Это все хорошо, но что с этим можно сделать на практике?

Один из моих любимых способов использования multiply это устранение недостатков имеющихся у меня изображений. Например, вам нужно добавить в дизайн логотип клиента, но вместо векторного изображения у вас есть лишь JPG с белым фоном, спешно отсканированный с бланка? Вместо того, чтобы вручную вырезать его в редакторе, мы можем использовать multiply . Следующий пример показывает, как это работает.

Два слоя без смешивания

Два слоя в режиме смешивания multiply

После умножения черные пиксели на верхнем слое остаются черными, а белые пиксели не показываются совсем — они полностью прозрачны. Градация оттенков серого на краях букв затемняется за счет нижнего слоя. Это дает сглаженные края с минимальными затратами на обработку. В итоге получается эффект, аналогичный наложению изображения с прозрачным фоном.

Но этот конкретный трюк работает только с черным цветом. Если ваш исходник цветной, это сменит оттенок цвета. А для белого цвета таким же образом будет работать режим наложения screen .

Пыль и царапины с помощью screen

Функциональная противоположность multiply называется screen (экран). Минутку, а разве противоположность умножению это не деление? Ответ опять лежит в области математики:

x = 1 − (1 − a) × (1 − b)

Этот режим не называется “деление”, потому что на самом деле в нем мы умножаем еще больше! В данном случае мы умножаем инвертированное значение слоя a на инвертированное значение слоя b и затем инвертируем результат. В итоге белые пиксели на верхнем слое полностью непрозрачны, а черные пиксели наоборот прозрачны. Каждый оттенок между слоями осветляет нижний слой.

В следующем примере я решил придать фотографии состаренный вид, поэтому я взял изображение с шумом в виде пыли и царапин и смешал его с фотографией в режиме screen . Я также решил освежить фото, наложив в том же режиме слой лавандового цвета.

Слои для смешивания: слой с лавандовым цветом и слой с пылью и царапинами (с сайта Spoon Graphics)

Результат смешивания фотографии с этими слоями в режиме screen

Раскрашивание с помощью hue и color

У всех режимов смешивания есть потенциал к изменению цвета графики, но особо полезны для раскрашивания два из них: цветовой тон ( hue ) и цветность ( color ).

Цветовой тон hue

Этот режим смешивания берет тон перекрывающего слоя и применяет его к нижним слоям, оставляя насыщенность и светимость неизмененными. Я могу накладывать совершенно разные цвета, но получать одинаковый результат, если их оттенок совпадает. В следующем примере три варианта коричневого цвета различаются на 26 градусов, тем не менее тонировка фото выглядит ровно, независимо от степени затемнения цвета.

Цветность color

Этот режим смешивания влияет на тон и насыщенность исходника, игнорируя при этом светимость. Красно-коричневое наложение делает пиксели исходника красновато-коричневыми, также как и в режиме hue , но оно также придает им одинаковую насыщенность, что обычно создает эффект более яркой окраски, чем в режиме hue .

Красно-коричневое наложение делает пиксели исходника красновато-коричневыми, также как и в режиме hue , но оно также придает им одинаковую насыщенность

Такого же эффекта можно достигнуть, изменив порядок слоев, поместив цветовой слой под фотографией и смешав их в режиме luminosity .

Кроссбраузерное наложение

Используя эти режимы наложения, мы можем применять смешивание уровня Photoshop с помощью CSS. Но несмотря на то, что во всех браузерах используется одинаковая математика, вы можете заметить, что результаты иногда существенно отличаются.

Управление цветом это сложный мир и хотя W3C рекомендует использовать по умолчанию профиль sRGB, подход производителей браузеров различается — каждый браузер рендерит цвета согласно своим прихотям. Например, в Chrome рендеринг изображений основывается на “неуправляемом” цветовом пространстве, если в изображении не прописан цветовой профиль. Firefox работает также, но глубоко в его конфигурационных настройках запрятан флаг, устанавливающий sRGB по умолчанию для изображений с не указанным профилем. А Safari действует почти как Photoshop, так как графический API Apple основан на Adobe Postscript. Да, даже здесь есть свои отличия.

Илон Маск рекомендует:  Продолжаем изучать visual basic

Идем дальше — различия не исчерпываются браузерами. Люди тоже разные. Например, миллионы живут с цветовой слепотой. И они видят ваш дизайн совсем не таким, как вы предполагаете. Как и всегда — тестируйте ваш труд в разных браузерах, проверяйте доступность и не рассчитывайте на то, что ваш дизайн будет выглядеть одинаково везде.

И еще — не забывайте тестировать на “живых” устройствах, а не только в режиме эмуляции, чтобы понять как хардверные ограничения (типа нехватки оперативной памяти) влияют на ваш сайт. Некоторые режимы наложения могут вызвать задержки при прокрутке страницы. И если вы добиваетесь гладкости 60 кадров в секунду, учитывайте это при своем выборе.

Применение режимов наложения

Режимы наложения можно применить с помощью пары свойств CSS: background-blend-mode и mix-blend-mode , также нам может пригодиться свойство isolation .

Наложение фоновых изображений

Свойство background-blend-mode смешивает изображения, указанные в декларации background-image . Это значит, что все изображения располагаются в стеке поверх друг друга и вы используете режим наложения, чтобы смешать их вместе.

Попробуем добавить пыль и царапины на фото. (Обратите внимание, что код предназначен для конкретных примеров).

Вы можете использовать разные режимы наложения для каждой декларации background-image . Перечислите их в том же порядке, что и фоновые изображения и разделите запятыми. Последней декларации — самому нижнему слою автоматически задается нормальный режим наложения и это нельзя изменить. Если вы задали фоновый цвет с помощью background-color , то самым нижним уровнем будет он.

Иногда у вас может возникнуть потребность использовать цвет в качестве наложения. К сожалению, свойство CSS background-color ограничено одним цветом и это всегда будет самый нижний слой, независимо от того, объявлен ли он в начале списка фонов или нет. Рекомендация W3C предлагает нотацию image() , позволяющую использовать цвет в качестве изображения, но на данный момент это не поддерживается ни в одном браузере. К счастью, у нас есть обходной путь: так как градиенты в CSS рассматриваются как изображение, мы можем обмануть браузер, подсунув ему однотонный цвет с двумя идентичными точками останова.

Итак, осветлим изображение, как мы делали это ранее и изменим его цвет на сепию.

Наложение элементов HTML

Свойство mix-blend-mode задает режим наложения для элементов HTML, поэтому элементы на перекрывающихся слоях будут использовать его при смешивании с нижними слоями. Давайте опять добавим заглавие к изображению, удалив нежелательный белый фон заглавия с помощью режима multiply . Я также сделал элемент с изображением немного прозрачным, чтобы улучшить наложение цветов.

А вот пример использования mix-blend-mode для наложения нескольких элементов.

Использование mix-blend-mode для наложения нескольких элементов

Если вы не хотите, чтобы элемент в нижнем слое смешивался с каким-либо из верхних слоев, их можно отделить друг от друга с помощь третьего свойства: isolation . Это используется для наложения нескольких элементов без воздействия на базовый слой. Каждому из дисков в нашем примере задано mix-blend-mode в значение screen , что вынуждает их создавать новые цвета при пересечении. Но мы хотим, чтобы фотография горы не смешивалась с ними.

Использование isolation для предотвращения смешивания нижнего слоя с остальными

Учитывайте, что mix-blend-mode применяется к элементу целиком, вместе со всеми его потомками. Это аналогично воздействию свойства opacity , делающему невидимым не только контейнер, но и его содержимое. Точно также и mix-blend-mode смешивает и контейнер, и содержимое.

Для следующего примера я немного поработал в Photoshop и создал набросок дизайна для вымышленного производителя лыжного оборудования Masstif. В этом наброске я создал блок с небольшим текстом и логотипом. Я смешал этот блок в режиме осветления цветов ( color-dodge ). Это дает четкий контраст по отношению к фону и помогает лучше сочетать текст и графику.

При попытке воспроизвести это средствами HTML и CSS, я рассчитывал, что работать будет следующий код:

Но в результате содержимое смешалось с контейнером так, как на следующем изображении.

Также как отдельные проблемы с прозрачностью частично решаются за счет альфа-каналов фона, здесь мы тоже можем решить проблему с mix-blend-mode путем перемещения того, что возможно в фон. Вместо создания блока и наложения его с помощью mix-blend-mode , будет работать прием с конвертацией блока в background-image . Это не является решением для всех случаев, но попытаться стоит. Другого способа изолировать дочерние узлы от содержащего их смешиваемого элемента нет.

Поддержка в браузерах

Режимы наложения поддерживаются в большинстве основных браузеров, кроме Internet Explorer и Edge. Некоторый оптимизм есть в том, что реализация режимов наложения для Edge находится в стадии рассмотрения, а этот браузер уже поддерживает все режимы наложения для SVG, что дает шанс на скорую реализацию. Вы можете повлиять на процесс, проголосовав на сайте пожеланий для разработчиков Edge.

Также есть проблема с Safari — он не поддерживает режимы hue , saturation , luminosity и color .

Учитывайте, что в не поддерживающих режимы наложения браузерах, ваш дизайн не будет отображаться так, как вам надо. Это может все осложнить, пока вы не уверены, что у вашей аудитории достаточно продвинутые браузеры. Спрашивайте себя — приемлемы ли запасные варианты для вашей аудитории. Если нет — вам надо искать обходной путь.

Несмотря на эти предостережения, режимы наложения это отличное дополнение к инструментарию любого веб-дизайнера. Теперь мы можем добавлять прозрачность, тон и текстуру в наш дизайн с помощью CSS, причем делать это гибко и без компромиссов с качеством. Это означает увеличение возможностей для наших браузерах и наших рук.

Применение режима наложения CSS3

16 сентября 2014 | Опубликовано в css | Нет комментариев »

Если вы когда-либо использовали графический редактор, такой как Photoshop или Pixelmator, вы, вероятно, уже знакомы с режимами наложения. Режимы наложения — это ряд режимов, которые позволяют объекту смешаться с другими объектами, и создают таким образом результирующее изображение. При правильном использовании режим наложения позволит получить впечатляющий результат, например, такой:

Обратите внимание: чтобы этот режим работал, требуется включить его на странице chrome://flags.

Режим наложения раньше можно было использовать только в графических редакторах. Теперь его можно найти и в CSS. Давайте разберемся, как он работает.

Приступим

Стоит отметить, что режим наложения в CSS – это экспериментальное свойство. Только современные версии браузеров Firefox и Chrome на момент написания урока его поддерживают.

Обратите внимание: в браузере Chrome, чтобы режим наложения работал, нужно включить экспериментальные функции веб-платформы на странице chrome://flags.

Фоновый и смешивающий режимы наложения

У режима наложения существуют два недавно введенных свойства CSS: mix-blend-mode и background-blend-mode.

Свойство mix-blend-mode определяет, как содержимое элемента накладывается на другое содержимое под ним. А свойство background-blend-mode, как видно из названия, обращается к цвету фона, фоновому изображению и градиентам фона.

Как и в Photoshop, мы можем применить следующие режимы наложения к свойствам CSS: normal (), multiply (), screen (), overlay (), darken (), lighten (), color-dodge (), color-burn (), hard-light (), soft-light (), difference (), exclusion (), hue (), saturation (), color () и luminosity ().

Настройки режима наложения в панели слоев Photoshop.

Использование режима наложения CSS3

Логотип Google красочный, и ему придавали разные формы для проекта Google Doodle. В этом уроке мы применим эффект наложения на логотипе Google, чтобы проиллюстрировать, как работает это новое свойство CSS3.

Сначала давайте создадим разметку: мы обернем каждую букву в элемент span, чтобы мы могли задать разные цвета и правила стилей для разных букв.

После этого мы добавим цвета для логотипа Google, полученные с сайта BrandColors. В этом месте мы выберем элемент, используя селектор nth-child, который позволит нам применить стили без добавления дополнительных классов каждому элементу span, оборачивающему буквы.

Вот так выглядит логотип на этом этапе. Логотип выглядит более плотно, так как мы уменьшили промежутки между буквами на -25px при помощи дополнительного кода.

Теперь мы применим режим наложения.

Исходные цвета логотипа, как и цвета пересекающихся частей букв, выглядят более яркими.

Мы применили на логотипе и свойство прозрачности, и режим наложения CSS3. Результат, как и ожидалось, необычный: цвета логотипа Google со свойством прозрачности выглядят выдохшимися и выцветшими. Посмотрите пример их сравнения в действии ниже.

Автор урока Thoriq Firdaus

Вертикальное наложение градиента CSS поверх фонового изображения (без наложения)

У меня есть фоновое изображение, где верхний ряд пикселей представляет собой сплошной цвет (это фотография ландшафта). Идея состояла бы в том, чтобы иметь это в нижней части страницы, а затем над ним градиент CSS, который будет вытягиваться из верхней части страницы, останавливаясь на высоте изображения. Существует множество обучающих программ, показывающих, как накладывать / накладывать градиент, но все они предполагают, что вам нужен полный градиент страницы или градиент, наложенный поверх фонового изображения.

Что у меня сейчас есть:

Это имеет почти желаемый эффект. С CSS-градиентом все в порядке, и изображение находится в нужном месте, но я не знаю, как сделать градиент над изображением таким приятным и отзывчивым. Я могу играть с процентами, но, опять же, это работает, только если я знаю, какой рост изображения.

Я знаю, что это, вероятно, довольно просто в javascript, но я надеялся, что есть чистый способ CSS сделать это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL