Наследование кода скриптов различными страницами


Содержание

Атомная энергетика. Ядерные реакторы АЭС. Атомный флот. Ядерное оружие

Высшая математика

Наследование кода скриптов различными страницами

Отсутствие какого-либо наследования между различными страницами Website заставляло разработчиков перетаскивать из одной страницы в другую довольно большое количество часто используемых функций и переменных. Разговоры о том, что было бы неплохо получить возможность доступа к глобальным ресурсам или возможность определять такие глобальные ресурсы, ведутся с самого момента появления JavaScript. К сожалению, стройного логичного механизма передачи параметров, функций и переменных от одного окна или фрейма другому нет и в JavaScript 1.1. Однако, продвижение в этом направлении есть.

У контейнера SCRIPT появился атрибут SRC. Это дает возможность авторам строить своеобразную библиотеку функций, к которым можно обращаться из любой страницы, в которой будет ссылка на такую библиотеку. При этом вовсе необязательно размещать саму библиотеку на том же сервере, где размещены и гипертекстовые страницы Website. Можно использовать и чужие функции, написанные кем-либо из ветеранов программирования на JavaScript на другом конце Земли. В атрибуте SRC используется обычный URL. Внутри файла скриптов не используются теги SCRIPT. Это обычный файл с использованием определений функций и переменных. Естественно, что использование чужих скриптов может обернуться не только полезными приобретениями, но и непредсказуемыми проблемами. Для обычных пользователей страниц Website подкачка большого количества скриптов может стать просто дополнительным источником затрат. Наиболее вероятным случаем может стать использование одной-двух функций из библиотеки на одной странице, а качать придется всю библиотеку. Другой новой возможностью работы с функциями стало введение нового объекта Function. Объект Function порождается конструктором Function:

Главное отличие от обычного декларирования функции заключается в том, что в данном случае порождена переменная new_Function, с которой можно работать, как с любым другим объектом. При обычном переделении функции такой переменной не порождается. Как любой объект Function имеет свои свойства, но не имеет методов. В качестве свойств функции выступают аргументы и возможность назначения новых свойств через prototype. В заключении разговора о функциях и наследовании хочется еще раз обратить внимание на свойство opener окон и фреймов. Это свойство можно использовать при обращении к объектам страницы-родителя, что позволяет компенсировать отсутствие наследования и глобальных переменных в JavaScript.

Задачи на наследование классов в JavaScript

Учебник JavaScript

Практика

Работа с DOM

Практика

Некоторые продвинутые вещи

Рекомендованное ES6

Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.

Регулярки

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениями. Глава 1.
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениями. Глава 2.
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениями. Глава 3.
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениям. Глава 4.
  • Урок №
    Отличия
    от PHP версии

Разное

Работа с канвасом

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Основы
    работы с canvas
  • Урок №
    Продвинутая
    работа с canvas

Практика

  • урок исключен (мало материала), по аяксу скоро будет отдельный учебник (много материала)
    Работа с
    AJAX в JavaScript
    Работа с
    AJAX + PHP

Контекст

  • Урок №
    Введение, задач нет

  • Урок №
    Продвинутая
    работа с контекстом

Drag-and-Drop

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Основы
    работы с ООП
  • Урок №
    Наследование
    классов в JavaScript
    Продвинутая работа
    с классами на JavaScript
  • Урок №
    Применение
    ООП при работе с DOM
  • Урок №
    Практика
    по ООП в JavaScript
  • Тут скоро будут еще уроки
    по функциональному и прототипному
    стилю ООП.

Практика по ООП

Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.

Практика

Promise ES6

Библиотека jQuery

Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.

Перед решением задач изучите теорию к данному уроку.

Реализуйте класс Student (Студент), который будет наследовать от класса User, подобно тому, как это сделано в теоретической части урока. Этот класс должен иметь следующие свойства: name (имя, наследуется от User), surname (фамилия, наследуется от User), year (год поступления в вуз). Класс должен иметь метод getFullName() (наследуется от User), с помощью которого можно вывести одновременно имя и фамилию студента. Также класс должен иметь метод getCourse(), который будет выводить текущий курс студента (от 1 до 5). Курс вычисляется так: нужно от текущего года отнять год поступления в вуз. Текущий год получите самостоятельно.

Вот так должен работать наш класс:

Вот так должен выглядеть класс User, от которого наследуется наш Student:

Наследование кода скриптов различными страницами

Отсутствие какого-либо наследования между различными страницами Website заставляло разработчиков перетаскивать из одной страницы в другую довольно большое количество часто используемых функций и переменных. Разговоры о том, что было бы

У контейнера SCRIPT появился атрибут SRC. Это дает возможность авторам строить своеобразную библиотеку функций, к которым можно обращаться из любой страницы, в которой будет ссылка на такую библиотеку. При этом вовсе необязательно разме

Главное отличие от обычного декларирования функции заключается в том, что в данном случае порождена переменная new_Function, с которой можно работать, как с любым другим объектом. При обычном переделении функции такой переменной не поро

Наследование кода скриптов различными страницами

Открытые системы
· #6(20)/96 · стр. 20-26

Волна бурного развития технологий World Wide Web не обошла стороной
и средства управления сценариями просмотра гипертекстовых баз данных. Сегодня
авторы домашних страниц Web получили в свое распоряжение новые языки JavaScript
и VBScript. Новые возможности по формированию баз данных Всемирной Паутины
приобрел также уже зарекомендовавший себя язык HTML, что особенно видно
в его версии 3.2 [1-8]. Темой данной статьи станет рассмотрение новых возможностей
HTML и JavaScript, используемых для программирования сценариев просмотра
страниц Web.

Как известно, язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language)
был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов
технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide
Web. В основу гипертекстовой разметки была положена таговая модель описания
документа, позволяющая представить документ в виде совокупности элементов,
каждый из которых окружен тагами. По своему значению таги близки к понятию
скобок «begin/end» в универсальных языках программирования и
задают области действия имен локальных переменных, определяют область действия
правил интерпретации текстовых элементов документа и т.п.

Общая схема построения элемента текста в формате HTML может быть записана
в следующем виде:

Конструкция перед содержанием элемента называется тагом начала элемента,
а конструкция, расположенная после содержания элемента, — тагом конца элемента.

Структура гипертекстовой сети задается гипертекстовыми ссылками. Гипертекстовая
ссылка — это адрес другого HTML документа или информационного ресурса Internet,
который тематически, логически или каким-либо другим способом связан с
документом, в котором эта ссылка определена.

Для записи гипертекстовых ссылок в системе WWW была разработана специальная

форма — Universe Resource Locator. Типичным примером использования этой
записи можно считать следующую запись:

Здесь элемент «A», который в HTML называют якорем (anchor),
использует атрибут «HREF», обозначающий гипертекстовую ссылку
для записи этой ссылки в форме URL. Данная ссылка указывает на документ
с именем «index.html» в каталоге «altai» на сервере
«polyn.net.kiae.su», доступ к которому осуществляется по протоколу
«http».

Структура HTML-документа позволяет использовать вложенные друг в друга
контейнеры. Собственно, сам документ — это один большой контейнер с именем
«HTML»:

Сам элемент HTML или гипертекстовый документ состоит из заголовка документа
(HEAD) и тела (BODY):


Приведенная форма записи определяет классический HTML-документ, например:

Каждый документ в WWW имеет свое имя, которое указывается в его заголовке.
Его можно видеть в первой строке программы-интерфейса. Контейнер BODY открывает
тело документа. В качестве фона в этом элементе определена картинка www_wall.jpg,
которая в примере 1 задана частичной формой спецификации URL без указания
полного адреса ресурса в сети. Далее в документе определена таблица, состоящая
из двух ячеек: картинка и текстовый фрагмент. Текст определен как заголовок
третьего уровня, который должен отображаться стилем Italic.

В данном случае документ, указанный в атрибуте HREF, будет загружен
во фрейм left.

Если в программе просмотра нет окна с именем left, то будет открыто
новое окно с таким именем и в него будет загружен требуемый документ. Приведем
пример открытия дополнительного окна (пример 3).

Открывшееся окно содержит разбиение рабочей области на поименованные
фреймы.

Если теперь пользователь выберет гипертекстовую ссылку из окна notleft,
то файл new.html будет загружен в окно фрейма right (примеры 4, 5).

В качестве реального примера можно привести открытие окна подсказки
в базе данных проекта Radleg. http://www.polegn.kial.su/redleeg.

Окно подсказки появляется после выбора гипертекстовой ссылки «Help».
При этом в данное окно загружается страница с фреймами, где среднее окно
— это контекстный Help, верхнее — стандартная заставка базы данных, а нижнее
окно — переход к «домашней» странице Radleg и закрытие окна подсказки.

Данный прием оправдан и с точки зрения интерфейса навигатора. При использовании
такого сорта массивов ссылок не требуется их длительное перечисление и
листание страницы в рабочей области навигатора — можно просто выбрать ссылку
из падающего меню.

Другой способ для сокращения числа нажатий на клавиши — аппарат событий.
В том же объекте OPTION можно использовать событие onChange, что делает
необязательным нажатие кнопок типа submit. В этом случае достаточно будет
просто выбрать альтернативу и перейти к новой странице сразу после выбора.

В язык теперь введен новый тип объектов Area — это элемент контейнера
MAP, который определяет client-site imagemap. Собственно, главное достоинство
такого объекта состоит в том, что гипертекстовые ссылки, определенные в
AREA стали доступны для переопределения. Они появляются в массиве обычных
ссылок страницы и можно как получить значение URL, так и переопределить
его. К объекту AREA нельзя обратиться по имени, а можно использовать только
индекс массива гипертекстовых ссылок документа.

В контексте стека гипертекстовых ссылок интересно рассмотреть еще одну
возможность JavaScript, связанную с переходом по гипертекстовой ссылке
вообще. В обычном случае параметр HREF контейнера A должен иметь какое-нибудь
значение. Если, например, по событию onClick необходимо открыть новое окно
и в старом сохранить отображенный документ, то его URL следует указывать
в качестве значения HREF. В противном случае, в старое окно будет загружена
пустая страница, если HREF = » «.

В новой версии JavaScript введена функция void, точнее, тип void, который
означает отсутствие какого либо значения. Если необходимо выполнить некоторые
действия при выборе гипертекстовой ссылки, но при этом не перегружать текущие
страницы, то в параметре HREF можно указать конструкцию:

Таким приемом часто пользуются при программировании событий, связанных
с проходом манипулятора мышь через поле гипертекстовой ссылки.

Фреймы и окна

При работе с фреймами и окнами в предыдущих версиях JavaScript постоянно
приходилось отслеживать последовательность открытия окон и фреймов для
того, чтобы аккуратно их потом закрывать. На некоторых неточностях работы
с окнами были основаны так называемые mail-bombs. Суть этих «подарков»
заключалась в том, что если пользователь по почте принимает документ, состоящий
только из одной команды:

Илон Маск рекомендует:  Атрибуты элементов

то система, не спрашивая пользователя, закрывала текущее окно, а в этот
момент таким окном является окно электронной почты. Теперь, перед тем как
что-либо закрыть, система будет спрашивать разрешения. Правда, если в момент
получения команды на закрытие окна на экране имеется только одно окно навигатора,
то система его закроет без каких-либо комментариев.

Работа с окнами и фреймами на этом не исчерпывается. В систему введено
новое свойство opener, которое определено для текущего окна или фрейма,
а методы blur и focus распространены на работу с окнами. Свойство opener
определяет окно документа, вызвавшего открытие окна текущего документа.
Свойство определено для любого окна и фрейма. Если необходимо выполнить
некоторые функции по отношению к окну, открывшему данное окно, то можно
использовать выражение типа:

Например, если требуется закрыть окно — предшественник, то можно просто
выполнить close:

Точно таким же способом можно изменить содержание этого окна при помощи
методов write или writeln.

Можно менять и другие свойства объектов в окне — предшественнике. Следующий
пример взят из дополнений к спецификации JavaScript:

В данном случае для окна — предшественника определен светло-голубой
цвет в качестве цвета фона.

Но самым замечательным является то, что предшественника можно менять.
Это значит, что автор получает возможность открывать и закрывать окна не
в строго иерархической последовательности, а в произвольном порядке. Управление
многооконным интерфейсом в этом случае становится более гибким:

Первый пример переназначает окно-предшественник, в то время как второй
вообще защищает предшественника от каких-либо действий.

Все что было сказано об окнах распространяется и на фреймы, которые
являются просто частным случаем окна. Фрейм часто может быть порожден путем
разбиения другого фрейма на части. Если при этом потребуется обратиться
к окну фрейма — предшественника, то свойство opener в этом случае незаменимо.

Кроме обращения к различным свойствам окон и фреймов было расширено
действие методов blur и focus с фреймов до окон. Теперь не только фрейм,
но и окно может быть сделано текущим с использованием метода focus или,
наоборот, переведено в фон при помощи метода blur. В ряде случаев, например,
при порождении нескольких страниц обращение к этим функциям бывает довольно
полезным.

Наследование кода скриптов различными страницами

У контейнера SCRIPT появился атрибут SRC. Это дает возможность авторам
страниц строить своеобразную библиотеку функций, к которым можно обращаться
из любой страницы, имеющей ссылку на такую библиотеку. При этом вовсе не
обязательно размещать саму библиотеку на том же сервере, где размещены
и гипертекстовые страницы Web. Можно использовать и чужие функции на языке
JavaScript.

В атрибуте SRC применяется обычный URL. Внутри файла скриптов не используются
таги SCRIPT — это обычный файл с определениями функций и переменных.

Другой возможностью работы с функциями стало введение нового объекта
Function, порождаемого конструктором Function:

Наследование кода скриптов различными страницами

Появление Netscape Navigator 3.0 и новой версии JavaScript 1.1 заставляет продолжить обзор возможностей управления сценариями просмотра Website, который был опубликован в предыдущем выпуске «Открытых Систем сегодня»(Computerworld Россия 46, 1996). В новой версии языка были введены: возможность взаимодействия JavaScript и Java, определение установленных модулей расширений (plug-in), новые типы объектов(Area, Function, Image) и ряд других особенностей, которые, по мнению разработчиков, должны повысить мощь программирования на JavaScript. По своей природе JavaScript- это объектно-ориентированный язык программирования. В отличие от других языков данного типа, JavaScript не оперирует абстрактными объектами. Все его конструкции определены для объектов Navigator. Именно с этих позиций и следует рассматривать развитие языка.

Объект навигатора — это либо конструкция HTML, чаще всего контейнер, либо рабочая область программы Netscape Navigator. Если брать конструкции HTML, то каждый контейнер имеет атрибуты, которые в JavaScript рассматриваются в качестве свойств объекта.

Над объектами могут быть выполнены некоторые функции, которые в терминах JavaScript называются методами. Помимо методов существуют и просто функции, которые могут быть определены программистом.

Свойства объектов могут быть переопределены в процессе выполнения программ, что позволяет построить гибкие сценарии просмотра гипертекстовых страниц Website или «оживить» страницы. Однако не все свойства переопределяются. Некоторые свойства могут быть только прочитаны скриптом, но не изменены в процессе его выполнения.

Развитие языка идет в направлении расширения типов объектов Navigator, с которыми может манипулировать программист, а также изменения свойств объектов, точнее, расширения возможностей их переопределения.

Массивы



Первым типом новых объектов, которые мы рассмотрим, являются массивы. Тип Array введен в JavaScript 1.1 для возможности манипулирования самыми разными объектами, которые может отображать Navigator. Это — список всех гипертекстовых ссылок данной страницы Website, список всех картинок на данной странице, список всех апплетов данной страницы, список всех элементов формы и т.п. Пользователь может создать и свой собственный массив, используя конструктор Array(). Делается это следующим образом:

Размерность массива может изменяться. Можно сначала определить массив, а потом присвоить одному из его элементов значение. Как только это произойдет, изменится и размерность массива: colors = new Array() colors[5] = «red». В данном случае массив будет состоять из 6 элементов, так как первым элементом массива считается элемент с индексом 0.

Для массивов определены три метода: join, reverse, sort. Join объединяет элементы массива в строку символов, в качестве аргумента в этом методе задается разделитель:

В результате выполнения присваивания значения строке символов string мы получим следующую строку: string = «red + white + blue». Другой метод, reverse, изменяет порядок элементов массива на обратный, а метод sort отсортировывает их в лексикографическом порядке.

У массивов есть два свойства: length и prototype. Length определяет число элементов массива. Если нужно выполнить некоторую рутинную операцию над всеми элементами массива, то можно воспользоваться циклом типа:

Свойство prototype позволяет добавить свойства к объектам массива. Однако чаще всего в программах на JavaScript используются встроенные массивы, в основном графические образы (Images) и гипертекстовые ссылки (Links).

Графика

До Navigator 3.0 в JavaScript были только встроенные объекты типа Image. В новой версии языка появился конструктор для этого типа объектов:

Часто для создания мультипликации формируют массив графических объектов, которые потом прокручивают один за другим:

У объекта Image существует 10 свойств, из которых, на мой взгляд, самым важным является src. Так, для присваивания конкретных картинок элементам массива img_array следует воспользоваться следующей последовательностью команд:

В данном случае можно было воспользоваться и циклом для присвоения имен, так как они могут быть составлены из констант и значения индексной переменной.

В новой версии языка объект типа Image может быть поименован в HTML-теге IMG. После этого можно обращаться к нему по имени. Здесь следует учитывать, что если Image применяется внутри формы, то он является свойством этой формы. В одном случае для следующего графического объекта должны быть использованы разные составные имена:

В первом случае задан поименованный объект типа IMG, а во втором объект этого же типа, но внутри формы.

Однако наиболее часто в примерах использования скриптов можно встретить обращение к Image по индексу в массиве всех графических объектов данной страницы. Если наш объект, например, второй Image на странице, то будь он внутри формы или за ее пределами, к нему всегда можно обратиться по индексу: document.images[1]. src=index.html»car1.gif». Расширяя пример с массивом Image, построим теперь документ, в котором будет встроена мультипликация, определенная нашим массивом:

Довольно часто используют не мультипликацию, а выбор картинки через OPTION, другой новый объект JavaScript. При этом можно через поле формы SELECT менять не только саму картинку, но и гипертекстовую ссылку, которая может быть связана с ней. На гипертекстовую ссылку также можно выходить по индексу:

Данный прием оправдан и с точки зрения интерфейса навигатора. При применении такого рода массивов ссылок не требуется перечислять их, а также листать страницы в рабочей области навигатора — можно просто выбрать ссылку из » выпадающего» меню. Другой способ для сокращения числа нажатий на клавиши — использование событий. В том же объекте OPTION можно применять событие onChange, что делает необязательным нажатие кнопок типа submit. В этом случае достаточно будет просто выбрать альтернативу и перейти к новой странице сразу после выбора.

Стеки гипертекстовых ссылок

Не обошли своим вниманием авторы JavaScript и стеки гипертекстовых ссылок. В язык теперь введен новый тип объектов типа Area. Area — это элемент контейнера MAP, который определяет client-site imagemap. Собственно, главное достоинство такого объекта состоит в том, что гипертекстовые ссылки, которые определены в Area, стали доступны для переопределения. Они появляются в массиве обычных ссылок страницы, и можно как получить значение URL, так и переопределить его. К объекту Area нельзя обратиться по имени. Можно использовать только индекс массива гипертекстовых ссылок документа.

В контексте стека гипертекстовых ссылок интересно рассмотреть еще одну возможность JavaScript, связанную с переходом по гипертекстовой ссылке вообще. В обычном случае параметр HREF контейнера A должен иметь какое-нибудь значение. Если, например, по событию onClick необходимо открыть новое окно и в старом сохранить отображенный документ, то его URL следует указывать в качестве значения HREF. В противном случае, в старое окно будет загружена пустая страница, если HREF=index.html»». В новой версии JavaScript введена функция void. Точнее, тип void, который означает отсутствие какого-либо значения.

Если нам необходимо выполнить некоторые действия при выборе гипертекстовой ссылки, не перегружая при этом текущие страницы, то в параметре HREF можно указать конструкцию:

Таким приемом часто пользуются при программировании событий, связанных с проходом манипулятора (мыши) через поле гипертекстовой ссылки.

Фреймы и окна

При работе с фреймами и окнами в предыдущих версиях JavaScript постоянно приходилось отслеживать последовательность открытия окон и фреймов для того, чтобы аккуратно их потом закрывать. На некоторых неточностях работы с окнами были основаны так называемые mail-bombs. Суть этих «подарков» заключалась в том, что если пользователь по почте принимает документ, который состоит только из одной команды — window.close(), то система, не спрашивая пользователя, закрывала текущее окно, а в этот момент таким окном является окно электронной почты. Теперь перед тем, как что-либо закрыть, система будет спрашивать разрешения. Правда, опять-таки не всегда. Если в момент получения команды на закрытие окна на экране только одно окно Navigator, то система его закроет без каких-либо комментариев.

Однако изменения в работе с окнами и фреймами этим не исчерпываются. Во-первых, в систему введено новое свойство opener, которое определено для текущего окна или фрейма, а также методы blur и focus распространены на работу с окнами.

Свойство opener определяет окно документа, который вызвал открытие окна текущего документа. Свойство определено для любого окна и фрейма. Если необходимо выполнить некоторые функции по отношению к окну, открывшему данное окно, то можно использовать выражение типа: window.opener.[method].Например, если требуется закрыть окно-предшественник, то можно просто выполнить метод close — window.opener.close().

Точно таким же способом можно изменить содержание этого окна при помощи методов write или writeln. Можно менять и другие свойства объектов в окне-предшественнике. Следующий пример взят из дополнений к спецификации JavaScript компании Netscape Communications:

В данном случае для окна-предшественника определен светло-голубой цвет фона.

Но самое замечательное, что предшественника можно менять. Таким образом, автор получает возможность открывать и закрывать окна не в строго иерархической последовательности, а произвольно. Управление многооконным интерфейсом в этом случае становится более гибким:

Первый пример переназначает для текущего окна окно-предшественник, в то время как второй вообще защищает предшественника от каких-либо действий. Все, что было сказано об окнах, распространяется и на фреймы, которые являются просто частным случаем окна.

Илон Маск рекомендует:  Работа с директориями (папками) в дельфи

Часто при работе с фреймами один фрейм может быть порожден путем разбиения другого на части. Если при этом потребуется обратиться к окну-предшественнику фрейма-предшественника, то свойство opener здесь незаменимо. В предыдущей статье было рассмотрено закрытие окна с фреймами путем загрузки в окно parent страницы терминатора. С появлением свойства opener необходимость в такого рода фокусах отпала.

Как видно из этого примера, разработчики языка следуют за пожеланиями авторов Web-узлов и практикой применения JavaScript.

Кроме обращения к различным свойствам окон и фреймов разработчики расширили действие методов blur и focus с фреймов до окон. Теперь не только фрейм, но и окно может быть сделано текущим при помощи метода focus или, наоборот, переведено в фон при помощи метода blur. В ряде случаев, например при порождении нескольких страниц, обращение к этим функциям бывает довольно полезным.

Наследование кода скриптов различными страницами

Отсутствие какого-либо наследования между различными страницами Web-узла заставляло разработчиков перетаскивать из одной страницы в другую довольно большое количество часто используемых функций и переменных. Разговоры о том, что было бы неплохо получить доступ к глобальным ресурсам или возможность определять такие глобальные ресурсы, ведутся с самого момента появления JavaScript. К сожалению, стройного логичного механизма передачи параметров, функций и переменных от одного окна или фрейма к другому нет и в JavaScript1.1. Однако некоторые шаги в этом направлении сделаны.

У контейнера SCRIPT появился атрибут SRC. Это дает возможность авторам строить своеобразную библиотеку функций, к которым можно обращаться из любой страницы, где будет ссылка на такую библиотеку. При этом вовсе необязательно размещать саму библиотеку на том же сервере, где находятся и гипертекстовые страницы узла. Можно использовать и чужие функции, написанные кем-либо из ветеранов программирования на JavaScript в любой точке земного шара. В атрибуте SRC применяется обычный URL.

Внутри файла скриптов не используются теги SCRIPT. Это обычный файл с использованием определений функций и переменных. Естественно, что применение чужих скриптов может обернуться не только полезными приобретениями, но и непредсказуемыми проблемами.

Для обычных пользователей страниц узла подкачка большого количества скриптов может стать просто дополнительным источником затрат. Скорее всего, понадобится пара функций из библиотеки на одной странице, а качать придется всю библиотеку.


Другой новой возможностью работы с функциями стало введение объекта Function. Объект Function порождается конструктором Function:

Главное отличие от обычного декларирования функции заключается в том, что в данном случае порождена переменная new_Function, с которой можно работать, как с любым другим объектом. При обычном переопределении функции такой переменной не порождается.

Как любой объект, Function имеет свои свойства, но не имеет методов. В качестве свойств функции выступают аргументы и возможность назначения новых свойств через prototype.

В заключение разговора о функциях и наследовании хочется еще раз обратить внимание на свойство opener окон и фреймов. Его можно использовать при обращении к объектам страницы-родителя, что позволяет компенсировать отсутствие наследования и глобальных переменных в JavaScript.

Java, JavaScript и включаемые модули

В новой версии языка есть возможность организовать взаимодействие между Java-апплетами и скриптами JavaScript. Достигается это за счет применения атрибута MAYSCRIPT в контейнере APPLET. Собственно, в JavaScript определен объект типа APPLET, к которому можно обращаться либо по имени, либо по индексу в массиве апплетов. У этого объекта есть только одно свойство — имя. Никакие другие свойства или методы для данного типа объектов не определены. Сами детали взаимодействия апплетов и скриптов лучше всего обсуждать в рамках программирования Java-апплетов, поэтому в данной статье мы эти особенности опустим.

Кроме апплетов JavaScript позволяет работать и с включаемыми модулями. Последние представляют собой массив соответствующего типа, для которого определен ряд свойств. Используя эти свойства, можно определить установленные включаемые модули и их соответствия MIME-типам. Назначать включаемые модули или манипулировать ими нельзя.

Что дальше?

Следуя логике авторов JavaScript и направлениям развития World Wide Web, следует ожидать появления новых типов объектов и изменения свойств существующих. Кроме того, видимо, появятся глобальные переменные и функции. Порождение абстрактных типов тоже не за горами, хотя не совсем понятно, кто выиграет от такой новации. Постепенно совершенствуется и поддержка встроенных функций на разных платформах, так, например, функция random() реализована в настоящее время везде, что не исключает использования и своих собственных датчиков случайных чисел.

И еще, скорее всего, следует ожидать компилятора JavaScript для клиента. Будет ли данная возможность встроена в Navigator или это будет отдельный модуль, пока не ясно, но появление библиотек функций — движение в этом направлении, которое хорошо согласуется с принципами кэширования гипертекстовых страниц.

Наследование в JavaScript ES6

В этой статье вы узнаете, как реализовать наследование в JavaScript, используя ключевые слова extends и super, появившиеся в ES6.

До появления ES6, для реализации наследования требовалось выполнить пару неочевидных шагов. Базовой методикой реализации являлось и является прототипное наследование. В примере ниже показано, как объект ABird наследует свойства от объекта SimpleAnimal посредством прототипного наследования.

function SimpleAnimal(legs) <
this.legs = legs;
>

SimpleAnimal.prototype.walk = function() <
console.log(‘ходит на ‘ + this.legs + ‘ конечностях’);
>

function ABird(legs) <
SimpleAnimal.call(this, legs);
>

ABird.prototype = Object.create(SimpleAnimal.prototype);
ABird.prototype.constructor = SimpleAnimal;

ABird.prototype.fly = function() <
console.log(‘летает’);
>

var pigeon = new ABird(2);
pigeon.walk(); // ходит на 2 конечностях
pigeon.fly(); // летает

В ES6 последовательность необходимых действий сведена к минимуму, так как для этого используются ключевые слова JavaScript extends и super. Следующий пример определяет классы SimpleAnimal и ABird.

constructor(legs) <
this.legs = legs;
>

walk() <
console.log(‘ходит на ‘ + this.legs + ‘ конечностях’);
>

class ABird extends SimpleAnimal <

let ABird = new ABird(2);

В этом примере в конструкторе класса ABird используется ключевое слово JavaScript super для вызова конструктора базового класса SimpleAnimal с указанными аргументами.

Учтите, что новая версия класса — это просто синтаксический сахар над методикой прототипного наследования в JavaScript. Другими словами, хоть JavaScript и использует новый синтаксис классов, но наследование все еще реализуется через механизм прототипов.

Класс SimpleAnimal называется базовым классом, а класс ABird — производным. В JavaScript требуется, чтобы производный класс использовал ключевое слово super, если он имеет конструктор. В примере выше, инструкция super(legs) эквивалентна следующей инструкции — SimpleAnimal.call(this, legs);

class ABird extends SimpleAnimal <
fly() <
console.log(‘flying’);
>
>

Это будет эквивалентно следующему:

class ABird extends SimpleAnimal <

constructor(. args) <
super(. args);
>

Однако, если вы используете конструктор в производном классе, то обязательно необходимо вызвать функцию super(), в противном случае создать объект производного класса не получится.

class ABird extends SimpleAnimal <

let ABird = new ABird(2); // Ошибка.

Поскольку super() инициализирует объект базового класса, перед обращением к производному объекту, обязательно необходимо вызвать конструктор базового класса. Попытка получить доступ к производному объекту до вызова super() приводит к ошибке.

Новые свойства в производный класс добавляются после инициализации базового класса:


class ABird extends SimpleAnimal <

constructor(legs, color) <
super(legs);
this.color = color; // окраска птички
>

let pegion = new ABird(2, ‘белый’);
console.log(pegion.getColor());

Сокрытие методов

В производный класс вы можете добавить метод с тем же именем, что и метод в базовом классе. И при вызове этого метода производного класса, он будет затенять, скрывать метод в базовом классе.

Следующий класс Dog расширяет класс SimpleAnimal и переопределяет метод walk().

class Dog extends SimpleAnimal <

walk() <
console.log(`идет гулять`);
>

let bingo = new Dog();
bingo.walk(); // идет гулять

Чтобы вызвать метод базового класса в производном классе, нужно использовать инструкцию super.<имя метода>():

class Dog extends SimpleAnimal <

walk() <
super.walk();
console.log(`идет гулять`);
>

let bingo = new Dog();
bingo.walk();
// ходит на 4 конечностях
// идет гулять

На этом все, а в следующей статье мы рассмотрим наследование статических методов и разберемся с расширением встроенных в JavaScript типов.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2020 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Наследование кода скриптов различными страницами

    JavaScript поддерживает наследование, то позволяет нам при создании новых типов объектов при необходимости унаследовать их функционал от уже существующих. Например, у нас может быть объект User, представляющий отдельного пользователя. И также может быть объект Employee, который представляет работника. Но работник также может являться пользователем и поэтому должен иметь все его свойства и методы. Например:

    Здесь в начале определяет конструктор User и к его прототипу добавляется свойство maxage . Затем определяется тип Employee.

    В конструкторе Employee происходит обращение к конструктору User с помощью вызова:

    Передача первого параметра позволяет вызвать функцию конструктора User для объекта, создаваемого конструктором Employee. Благодаря этому все свойства и методы, определенные в конструкторе User, также переходят на объект Employee.

    Кроме того, необходимо унаследовать также и прототип User. Для этого служит вызов:

    Метод Object.create() позволяет создать объект прототипа User, который затем присваивается прототипу Employee. При этом при необходимости в прототипе Employee мы также можем определить дополнительные свойства и методы.

    При наследовании мы можем переопределять наследуемый функционал. Например, Employee переопределяет метод displayInfo() , унаследованный от User, чтобы включить в вывод этого метода новое свойство company .

    В итоге браузер предоставит следующий вывод:


    Практическое введение в программирование на JavaScript — Павел Храмцов.

    Название: Практическое введение в программирование на JavaScript.

    Автор: Павел Храмцов.

    Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    1. Принципы гипертекстовой разметки. Структура документов
    1.1. Группы тагов НТМL
    1.2. Контейнеры HTML-документа
    1.3. Средства описания таблиц в HTML
    1.4. Использование таблиц в дизайне страницы
    1.5. Фреймы
    1.6. Формы
    1.7. Апплеты
    1.8. Каскадные таблицы стилей (Cascad Style Sheets)
    2. Управление просмотром страниц Web-узла. JavaScript
    2.1. Модель объектов JavaScript — объекты Navigator’а
    2.2. Методы объектов и свойства объектов. Управление потоком вычислений
    2.3. События
    2.4. Массивы
    2.5. Графика
    2.6. Стеки гипертекстовых ссылок
    2.7. Фреймы и окна
    2.8. Наследование кода скриптов различными страницами
    2.9. Java, JavaScript и Plug-ins
    2.10. Встраивание в HTML-документ
    2.11. Примеры скриптов
    2.12. Единство в многообразии
    2.13. Приемы программирования на JavaScript
    2.14. Примеры манипулирования окнами.

    Использование таблиц в дизайне страницы.
    Приятное свойство таблиц состоит в том, что если вы захотите, то можете сделать их границы невидимыми. Это позволяет с помощью тага красиво размещать на странице текст и графику. До сих пор таг остается единственным мощным средством форматирования в HTML. Дизайнеры Web-страниц сейчас обладают практически такой же свободой использования , что и создатели печатных страниц. Таблицы в большей мере, чем что-либо другое, помогают отойти от иерархического размещения текста на Web-страницах.

    Если браузер вообще поддерживает таблицы, он обычно правильно отображает наиболее интересные эффекты, полученные с помощью таблиц.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Практическое введение в программирование на JavaScript — Павел Храмцов. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать zip
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код ocifetchinto

    Множественное наследование объектов Javascript

    Привет. Хочу сделать наследование от многих объектов. Есть прекрасная функция, которая решает проблемы с ИЕ

    Теперь пытаюсь сделать возможность одним махом наследовать от множества объектов

    Что Вы думаете по этому коду? Пример говнокода?
    У меня проблема как сделать доступ к свойству напрямую без name , чтобы

    1 ответ 1

    В JavaScript нет множественного наследования.

    В отличии от большинства современных объектно ориентированных языков программирования, JavaScript наследование построено на базе прототипов, а не на базе классов. Каждый объект в JavaScript имеет внутреннее свойство __proto__ которое содержит ссылку на другой объект, являющийся прототипом текущего. До принятия стандарта ES2015 не было надежного кросбраузерного способа получить или задать это свойство. Среда выполнения определяла это свойство автоматически, на основе значения свойства prototype функции конструктора. Приведу простой пример:

    Пример выше очень уж упрощен и, на самом деле, не является полноценной реализацией классового (от слова «класс») наследования в JavaScript. В тоже время, из него становится очевидным, что у класса может быть один и только один предок, поскольку у функции конструктора есть всего одно свойство prototype (а у объекта всего одно свойство __proto__ ).

    Вы, наверное, можете возразить, что в качестве значения свойства prototype вы можете использовать некую смесь свойств из нескольких объектов, но фактически эта «смесь» будет экземпляром класса Object . (Вы даже можете ухитриться вызвать каждый из конструкторов наследуемых «классов» в конструкторе вашего «наследника».) Если все сделано правильно, то все эти ухищрения будут работать, но в данном случае нельзя говорить о множественном наследовании. В этом легко убедиться, по результатам работы оператора instanceof используя родительские классы в качестве правого операнда.

    Что же делать?

    В JavaScript для подобных целей используются примеси. Идея заключается в том, что вы используете обычное (единичное) наследование, а остальную функциональность «подмешиваете» в полученный класс. В самом простом случае, это можно сделать с помощью вот такой функции:

    Прототипы и наследование в JavaScript

    JavaScript – это язык, основанный на прототипах. Это значит, что свойства и методы объектов можно повторно использовать посредством общих объектов, которые можно клонировать и расширять. Это называется наследованием прототипов и отличается от наследования классов. Среди популярных объектно-ориентированных языков программирования JavaScript относительно уникален, поскольку другие известные языки (PHP, Python и Java) являются языками на основе классов, которые в качестве макетов для объектов используют классы вместо прототипов.

    В этом мануале вы узнаете, что такое прототипы объектов, наследование и цепочки прототипов и как использовать функцию-конструктор для расширения прототипов в новых объектах.

    Прототипы в JavaScript

    В мануале Объекты в JavaScript вы уже ознакомились с объектами и научились создавать их, изменять и извлекать их свойства. Теперь вы научитесь использовать прототипы для расширения объектов.

    Каждый объект в JavaScript имеет внутреннее свойство, называемое [[Prototype]]. Для примера попробуйте создать новый пустой объект.

    Так создается объект обычно, но есть и другой способ сделать это – с помощью конструктора объекта: let x = new Object().

    Примечание: Двойные квадратные скобки в [[Prototype]] означают, что свойство является внутренним и не может быть доступно непосредственно в коде.

    Чтобы найти свойство [[Prototype]] этого нового объекта, нужно использовать метод getPrototypeOf ().

    Вывод будет состоять из нескольких встроенных свойств и методов.

    Еще один способ найти [[Prototype]] – это свойство __proto__, которое предоставляет внутренний [[Prototype]] объекта.

    Примечание: Важно отметить, что .__proto__ является устаревшей функцией, которую не следует использоваться в производственном коде, и ее нет в современных браузерах. Однако в мануале она используется для демонстрации.

    Это вернет такой же результат, что и getPrototypeOf().

    Важно, чтобы каждый объект JavaScript имел [[Prototype]], поскольку он позволяет связать два и более объекта.

    Созданные вами объекты имеют [[Prototype]] так же, как и встроенные объекты, такие как Date и Array. Сослаться на это внутреннее свойство можно с помощью свойства prototype.

    Наследование прототипов

    Когда вы пытаетесь получить доступ к свойству или методу объекта, JavaScript сначала выполняет поиск по самому объекту, и если искомое не найдено, он будет искать объект [[Prototype]]. Если после поиска по объекту и его [[Prototype]] совпадения не найдено, JavaScript проверит прототип связанного объекта и продолжит поиск до тех пор, пока не достигнет конца цепочки прототипов.


    В конце цепочки прототипов находится Object.prototype. Все объекты наследуют свойства и методы Object. Любая попытка поиска за пределами цепочки приводит к null.

    В нашем примере x – пустой объект, который наследуется от Object. x может использовать любое свойство или метод, которые имеет Object, например toString().

    x.toString();
    [object Object]

    Эта цепочка прототипов состоит из всего одной ссылки (x -> Object). Это понятно потому, что если вы попытаетесь связать два свойства [[Prototype]], получится null.

    Давайте рассмотрим другой тип объекта. Если у вас есть опыт работы с массивами JavaScript, вы знаете, что у них много встроенных методов (таких как pop() и push()). У вас есть доступ к этим методам при создании нового массива потому, что любой массив, который вы создаете, имеет доступ к свойствам и методам Array.prototype.

    Создайте новый массив:

    Помните, что создать его можно также с помощью конструктора массива: let y = new Array().

    Если посмотреть на [[Prototype]] нового массива y, вы увидите, что он имеет больше свойств и методов, чем объект x. Он унаследовал все это от Array.prototype.

    y.__proto__;
    [constructor: ƒ, concat: ƒ, pop: ƒ, push: ƒ, …]

    Вы увидите свойство constructor в прототипе, для которого задано значение Array(). Свойство constructor возвращает функцию-конструктор объекта, которая является механизмом для построения объектов из функций.

    Теперь можно объединить два прототипа, так как в этом случае цепочка прототипов будет длиннее. Он выглядит так: y-> Array -> Object.

    Эта цепочка теперь относится к Object.prototype. Можно проверить внутренний [[Prototype]] на свойство prototype функции конструктора, чтобы увидеть, что они ссылаются на одно и то же.

    y.__proto__ === Array.prototype; // true
    y.__proto__.__proto__ === Object.prototype; // true

    Также для этого можно использовать свойство isPrototypeOf():

    Array.prototype.isPrototypeOf(y); // true
    Object.prototype.isPrototypeOf(Array); // true

    Можно использовать оператор instanceof, чтобы проверить, появляется ли свойство prototype конструктора в пределах цепочки прототипов объекта.

    y instanceof Array; // true

    Итак, все объекты JavaScript имеют скрытое внутреннее свойство [[Prototype]] (которое можно определить с помощью __proto__ в некоторых браузерах). Объекты могут быть расширены и наследуют свойства и методы от [[Prototype]] их конструктора.

    Прототипы складываются в цепочки, и каждый дополнительный объект наследует все по этой цепочке. Цепочка заканчивается на Object.prototype.

    Функции-конструкторы

    Функции-конструкторы – это функции, которые используются для построения новых объектов. Оператор new используется для создания новых экземпляров на основе функции конструктора. Вы уже знаете некоторые встроенные конструкторы JavaScript (new Array() и new Date(), например); вы также можете создавать собственные пользовательские шаблоны для построения объектов.

    Предположим, что вы создаете очень простую текстовую ролевую игру. Пользователь может выбрать персонажа, а затем класс персонажа (например, воин, целитель, вор и т. д.).

    Поскольку каждый персонаж будет иметь множество характеристик – имя, уровень, количество набранных баллов — имеет смысл создать конструктор. Однако, поскольку каждый класс персонажа может иметь совершенно разные способности, нужно, чтобы каждый персонаж имел доступ только к своим способностям. Давайте попробуем добиться этого с помощью наследования прототипов и конструкторов.

    Функция-конструктор изначально является обычной функцией. Она становится конструктором, когда экземпляр вызывает ее с ключевым словом new. По соглашению JavaScript функция-конструктор записывается с большой буквы.

    // Initialize a constructor function for a new Hero
    function Hero(name, level) <
    this.name = name;
    this.level = level;
    >

    Теперь у вас есть функция-конструктор Hero с двумя параметрами: name и level. Поскольку у каждого персонажа будет имя и уровень, для них имеет смысл наследовать эти свойства. Ключевое слово this будет ссылаться на новый созданный экземпляр; this.name в параметре name гарантирует, что новый объект будет иметь свойство name.

    Создайте новый экземпляр с помощью new.

    let hero1 = new Hero(‘Bjorn’, 1);

    Если запросить в консоли hero1, вы увидите новый объект с правильно установленными свойствами:

    Теперь, если запросить [[Prototype]] объекта hero1, вы увидите constructor Hero().

    Object.getPrototypeOf(hero1);
    constructor: ƒ Hero(name, level)

    Как видите, пока что в конструкторе определены только свойства, а не методы. В JavaScript методы прототипов обычно определяются для повышения эффективности и удобочитаемости кода.

    Мы можем добавить помощью prototype. Создайте метод greet().

    // Add greet method to the Hero prototype
    Hero.prototype.greet = function () <
    return `$ says hello.`;
    >

    Поскольку greet() – это prototype в Hero, а hero1 является экземпляром Hero, метод будет доступен и для hero1:

    hero1.greet();
    «Bjorn says hello.»

    Если вы проверите [[Prototype]] в Hero, вы увидите доступную опцию greet().

    Теперь нужно создать классы персонажей. Вкладывать все способности для каждого класса в конструктор Hero не имеет смысла, потому что разные классы будут иметь разные способности. Нужно создать новые функции-конструкторы и связать их с оригинальным Hero.

    С помощью метода call() скопируйте свойства одного конструктора в другой. Создайте конструкторы Warrior и Healer.

    .
    // Initialize Warrior constructor
    function Warrior(name, level, weapon) <
    // Chain constructor with call
    Hero.call(this, name, level);
    // Add a new property
    this.weapon = weapon;
    >
    // Initialize Healer constructor
    function Healer(name, level, spell) <
    Hero.call(this, name, level);
    this.spell = spell;
    >

    Оба новых конструктора теперь обладают свойствами Hero и несколькими уникальными свойствами. Добавьте метод attack() в Warrior и метод heal() в Healer.

    [label characterSelect.js
    .
    Warrior.prototype.attack = function () <
    return `$ attacks with the $.`;
    >
    Healer.prototype.heal = function () <
    return `$ casts $.`;
    >

    Теперь можно создать персонажей с двумя новыми доступными классами:

    const hero1 = new Warrior(‘Bjorn’, 1, ‘axe’);
    const hero2 = new Healer(‘Kanin’, 1, ‘cure’);

    Теперь hero1 распознается как Warrior с новыми свойствами.

    Можно использовать новые методы, установленные в прототипе Warrior.

    hero1.attack();
    «Bjorn attacks with the axe.»

    Но что произойдет, если попробовать использовать следующие методы в цепочке прототипов?

    hero1.greet();
    Uncaught TypeError: hero1.greet is not a function

    Свойства и методы прототипа не связываются автоматически, когда вы используете call() для создания цепочек. Используйте Object.create(), чтобы связать прототипы, прежде чем создавать и добавлять какие-либо дополнительные методы к прототипу.

    .
    Warrior.prototype = Object.create(Hero.prototype);
    Healer.prototype = Object.create(Hero.prototype);
    // All other prototype methods added below
    .

    Теперь можно использовать методы прототипа из Hero в экземплярах Warrior или Healer.

    Вот полный код страницы создания персонажа.

    // Initialize constructor functions
    function Hero(name, level) <
    this.name = name;
    this.level = level;
    >
    function Warrior(name, level, weapon) <
    Hero.call(this, name, level);
    this.weapon = weapon;
    >
    function Healer(name, level, spell) <
    Hero.call(this, name, level);
    this.spell = spell;
    >
    // Link prototypes and add prototype methods
    Warrior.prototype = Object.create(Hero.prototype);
    Healer.prototype = Object.create(Hero.prototype);
    Hero.prototype.greet = function () <
    return `$ says hello.`;
    >
    Warrior.prototype.attack = function () <
    return `$ attacks with the $.`;
    >
    Healer.prototype.heal = function () <
    return `$ casts $.`;
    >
    // Initialize individual character instances
    const hero1 = new Warrior(‘Bjorn’, 1, ‘axe’);
    const hero2 = new Healer(‘Kanin’, 1, ‘cure’);

    В этом файле вы создали класс Hero с базовыми свойствами, два класса персонажей – Warrior и Healer – из исходного конструктора, добавили методы в прототипы и создали отдельные экземпляры персонажей.

    Заключение

    JavaScript — это язык, основанный на прототипах, и он функционирует иначе, чем традиционная парадигма на основе классов, используемая многими другими объектно-ориентированными языками.

    В этом мануале вы узнали, как работают прототипы JavaScript и как связать свойства и методы объекта с помощью скрытого свойства [[Prototype]], которым обладают все объекты. Также вы теперь умеете создавать пользовательские функции-конструкторы и использовать наследование прототипов для передачи значений свойств и методов.

    Warrior.prototype = Object.create(Hero.prototype);
    Healer.prototype = Object.create(Hero.prototype);

    своство constructor теперь не указывает на нужную функцию
    нужно сделать

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL