Объекты JavaScript


Содержание

JavaScript Урок 33 Пользовательские Объекты

Пользовательские объекты удобно использовать для того, чтобы организовывать информацию.

Примеры

Объекты JavaScript

В предыдущих уроках JavaScript вы видели, что имеется несколько встроенных объектов, например String, Date, Array, и другие. В дополнение к этим встроенным объектам, вы также можете создавать свои собственные.

Объект это специальный вид данных с набором свойств и методов.

Давайте проиллюстрируем это на примере: Персона (person) — это объект. Свойства — это значения, ассоциированные с объектом. Свойства персоны включают имя, рост, вес, возраст, цвет кожи, цвет глаз, и т.д. Все персоны имеют эти свойства, но значения этих свойств будут различаться от одной персоны к другой. Объекты также имеют методы. Методы — это действия, которые могут быть выполнены над объектами. Методы персоны могут включать eat() — есть, sleep() — спать, work() — работать, play() — играть, и т.д.

Свойства

Синтаксис доступа к свойству объекта:

ИмяОбъекта.ИмяСвойства

Вы можете добавлять свойство к объекту, просто придавая ему значение. Предположим, что объект personObj уже существует — вы можете задать для него свойства firstname (имя), lastname (фамилия), age (возраст), и eyecolor (цвет глаз) следующим образом:

personObj.firstname=»Вася»;
personObj.lastname=»Иванов»;
personObj.age=30;
personObj.eyecolor=»карие»;

document.write(personObj.firstname);

Код выше сгенерирует следующий вывод:

Методы

Объект также может включать методы.

Вы можете вызывать метод, используя следующий синтаксис:

ИмяОбъекта.ИмяМетода()

Замечание: Параметры, передаваемые методу, заключаются в курглые скобки.

Пример вызова метода sleep() объекта personObj:

personObj.sleep();

Создание Ваших Собственных Объектов

Есть три различных способа создания объекта:

1. Создание прямого экземпляра объекта

Следующий код создает новый экземпляр объекта, и добавляет к нему четыре свойства:

personObj=new Object();
personObj.firstname=»Вася»;
personObj.lastname=»Иванов»;
personObj.age=30;
personObj.eyecolor=»карие»;

альтернативный синтаксис (использование объектных литералов):

personObj=;

Добавить метод к объекту personObj также просто. Следующий код добавляет метод с названием eat() к объекту personObj:

personObj.eat=eat;

2. Создание конструктора объекта

Создаем функцию, которая инициализирует объекты:

function person(firstname,lastname,age,eyecolor)
<
this.firstname=firstname;
this.lastname=lastname;
this.age=age;
this.eyecolor=eyecolor;
>

Внутри функции вы должны присвоить значения свойствам используя конструкцию this.ИмяСвойства. Причина такого синтаксиса в том, что вы собираетесь использовать более одного экземпляра объекта (персоны) одновременно (и должно быть понятно, с каким конкретно объектом вы имеете дело). Поэтому слово «this» указывает на конкретный — текущий объект, свойства которого вы инициализируете в конструкторе.

Как только вы написали конструктор объекта, вы можете создавать новые экземпляры объекта, например:

var myFather=new person(«Вася»,»Иванов»,30,»карие»);
var myMother=new person(«Света»,»Захарова»,28,»зеденые»);

Вы также можете добавить несколько методов к объекту person. Это делается внутри функции:

function person(firstname,lastname,age,eyecolor)
<
this.firstname=firstname;
this.lastname=lastname;
this.age=age;
this.eyecolor=eyecolor;

this.newlastname=newlastname;
>

Заметьте, что методы — это обычные функции, прикрепленные к объектам. Далее мы должны написать тело функции newlastname():

Объекты JavaScript

Что такое пользовательские объекты в JavaScript?

Объект в JavaScript — это составной тип данных, который может хранить в себе числа, строки, булев тип данных и т.д. Также объекты могут хранить в себе функции и другие объекты.

Объект в JavaScript создаётся с помощью литерала объекта

Схема создания объекта:

Сначала создаём переменную, затем присваиваем переменной литерал объекта, так создаётся пустой объект.

Для того, чтобы заполнить объект данными, нужно между фигурными скобками, через запятую, разместить элементы объекта.

Между фигурными скобками помещают элементы объекта, каждый элемент объекта делится на две части ключ и значение , разделённое двоеточием : . Сами элементы объекта разделены друг от друга запятыми. После закрывающей фигурной скобки, нужно поставить точку с запятой.

ключ: значение — это элемент объекта.
ключ — это имя переменной,
значение — это значение переменной.

В качестве значений обычно выступают строки, числа, булев (логический) тип данных и т.д., также в качестве значений могут быть функции или другие объекты.

Давайте создадим например объект cartman и добавим в него элементы (Картман это персонаж из культового мультсериала «Южный Парк», а элементы в данном случае, будут характеристиками данного персонажа) :

Создали объект cartman . Объект состоит из 6 элементов.

Имена ключей вы придумываете самостоятельно, как и их значения.

Методы и свойства объекта

Если в качестве значения ключа объекта, выступает строка, число, логический тип данных, объект и т.д. то его называют свойством объекта. Если в качестве значения ключа объекта выступает функция, то его называют методом объекта.

В нашем примере в объекте cartman присутствует 5 свойств и 1 метод respect

Получаем доступ к элементам объекта

Чтобы получить доступ к значению какого либо ключа объекта, нужно написать имя объекта и через точку имя ключа.

Получаем доступ к возрасту Картмана:

Выводим возраст Картмана в окошке, с помощью функции alert()

Получаем доступ к методу respect , объекта cartman :

Так как метод это функция, то в конце имени ключа нужно ставить скобки ()

В итоге, наш скрипт должен выглядеть следующим образом:

JavaScript Объектов

Объекты, свойства и методы реальной жизни

В реальной жизни автомобиль является объектом.

Автомобиль имеет Свойства , такие как вес и цвет, а также методы , как Start и Stop:

Объекты Вариантов размещения Методы
car.name = Fiat

car.color = white car.start()

car.stop()

Все автомобили имеют одинаковые Свойства, но значения свойств отличаются от автомобиля к автомобилю.

Все автомобили имеют одинаковые методы, но методы выполняются в разное время.

Объекты JavaScript

Вы уже узнали, что переменные JavaScript являются контейнерами для значений данных.

Этот код присваивает простое значение (Fiat) переменной с именем Car:

Объекты также являются переменными. Но объекты могут содержать много значений.

Этот код присваивает переменной с именем Car множество значений (Fiat, 500, White):

Значения записываются как Name: пары значений (имя и значение, разделенные двоеточием).

Объекты JavaScript представляют собой контейнеры для именованных значений , называемых свойствами или методами.

Определение объекта

Вы определяете (и создаете) объект JavaScript с литералом объекта:

Пример

Пробелы и разрывы строк не важны. Определение объекта может охватывать несколько строк:

Пример

Свойства объекта

Имя: пары значений в объектах JavaScript называются свойствами:

Свойство Значение свойства
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue

Доступ к свойствам объекта

Доступ к свойствам объекта можно получить двумя способами.

Пример 1

Пример 2

Методы объекта

Объекты могут также иметь методы.

Методы — это действия , которые могут быть выполнены для объектов.

Методы хранятся в свойствах как определения функций.

Свойство Значение свойства
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue
fullName function()

Метод — это функция, хранимая как свойство.

Пример

Ключевое слово this

В определении функции это относится к «владельцу» функции.

В приведенном выше примере это объект Person , который «владеет» функцией » функция».

Иными словами, this. имя означает свойство » имя » этого объекта.

Подробнее об этом ключевом слове в JS это ключевое слово.

Доступ к методам объектов

Доступ к методу объекта со следующим синтаксисом:

Пример

При доступе к методу без ()он вернет Определение функции:

Пример

Не объявляйте строки, числа и логические объекты объектами!

Когда переменная JavaScript объявляется с ключевым словом «New», переменная создается как объект:

Избегайте строк, чисел и логических объектов. Они усложняют код и замедляют скорость выполнения.

Вы узнаете больше об объектах далее в этом учебнике.

JavaScript: Объекты

Объект – это неупорядоченная коллекция свойств. Свойство – это часть объекта имитирующая переменную. Свойство состоит из имени и значения.

В JavaScript есть три категории объектов:

  • Объекты базового типа – это объекты, определённые в спецификации ECMAScript. Например, объекты типа Array , Function , Date или RegExp являются объектами базового типа.
  • Объекты среды выполнения – это объекты, определённые в среде выполнения (такой как браузер). Например, объекты типа HTMLElement , являются объектами среды выполнения.
  • Пользовательские объекты – это любой объект, созданный в результате выполнения программного кода JavaScript.

Создание объекта

Объект можно создать с помощью литерала объекта или оператора new с конструктором.

Литерал объекта – это заключённый в фигурные скобки список из нуля или более свойств (пар имя: значение), разделённых запятыми. Именем свойства может быть любой допустимый идентификатор, строковой литерал (допускается использовать пустую строку) или число. Числовые имена свойств автоматически преобразуются в строки. Значением свойства может быть значение любого типа или выражение (значением свойства в этом случае станет результат вычисления выражения):

Создание объекта с помощью оператора new:

Операции с объектом

Основные операции производимые с объектами – это добавление новых свойств, изменение уже существующих свойств, удаление свойств и обращение к свойствам.

Добавить новое свойство в объект можно присвоив свойству значение. Чтобы присвоить свойству значение, к нему нужно получить доступ. Для доступа к свойству используется один из операторов доступа: . (точка) или [] (квадратные скобки):

Обращение к свойству и изменение значения осуществляется точно так же (с помощью операторов доступа):

Удаление свойства осуществляется с помощью оператора delete:

Для перебора свойств объекта используется цикл for-in:

Методы объекта

Свойство, значением которого является функция, называется методом . Вызов метода осуществляется точно также, как и вызов обычной функции – с помощью оператора () (оператор вызова):

Для доступа к свойствам объекта внутри метода используется ключевое слово this . Оно содержит ссылку на объект, с помощью которого был вызван метод:

Вместо ключевого слова this можно использовать непосредственно имя объекта, но это не очень удобно, так как, если изменится имя объекта, в методах придётся также изменять имя:

JavaScript: массивы vs объекты

При изучении JavaScript объектов, все мы натыкаемся на фразы типа “ Массивы – это простые объекты в Javascript ”. Сегодня я хочу глубже изучить это утверждение:

Если посмотреть на пример, приведенный выше, то становится очевидно, что массив — это тип объекта. Но что это значит?

Если вы не знакомы с оператором typeof , то подробнее узнать о нем можно здесь .

Наследование

Чтобы понять разницу между JavaScript работой с объектами и массивами, рассмотрим принцип наследования.

Каждый объект содержит ссылку на родительский ( прототип ) объект. При вызове метода, JavaScript начнет искать его в объекте, с которым вы работаете. Если метод не будет найден, то начнется поиска прототипа. Поиск осуществляется по всей цепочке прототипов до тех пор, пока не будет найден метод или достигнут корневой объект.

В примере выше создается объект person с собственным параметром name. При вызове метода toString сначала проверяется объект person, за которым следует проверка его прототипа ( Object.prototype ). Используется логика прототипа, которая обычно возвращает [object Object] .

Далее, в самом объекте person создайте метод toString , который мы и будем использовать при запуске toString .

Разница между объектами и массивами

У массивов есть существенные отличия от традиционных JavaScript объектов. Причина кроется в объекте Array.prototype , в котором представлены все методы, присущие массивам. Каждый новый массив наследует эти методы из Array.prototype .

Важно отметить, что значением свойства prototype в Array.prototype является Object.prototype . Это означает, что массивы – это просто объекты, но с дополнительными методами. Нет ничего такого, что делает объект, но не смог бы сделать массив.

Странности

Как и у JavaScript объектов, у массивов есть свои особенности.

Неиндексированные свойства

Так как массивы – это просто объекты, к ним можно применять неиндексированные свойства. Обычно это первое, что удивляет. В примере ниже я устанавливаю два неиндексированных свойства с названиями sorted и authored by массиву groceries .

Примечание: как и в объектах, здесь поддерживается как точка, так и скобка.

length

Свойство массива length также часто сбивает с толку. Часто это свойство путают с подсчетом элементов в массиве. Однако значение length в числовом выражении больше самого большого индекса массива. Из-за этого неиндексированные свойства не влияют на длину массива, как показано в примере.

Еще одна ситуация, в которой length может ввести в заблуждение, заключается в том, что мы пытаемся добавить элемент с индексом больше текущего значения массива length . Обратите внимание, что в примере length у массива прыгнул с 2 до 10 сразу после того, как добавил третий элемент в массив при индексе 9 .

Когда значение свойства length изменяется, каждый элемент с индексом выше нового значения length подлежит удалению.

Чтобы получить корректное значение length , можно использовать Object.keys(groceries).length . Учтите, что это также включает неиндексированные свойства до тех пор, пока вы не определите их как не перечисляемые. То есть:

Так как же быть?

Если нужно создать коллекцию свойств различного типа, используйте JavaScript создание объектов. Во всех других случаях можно пользоваться массивом.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « JavaScript: Arrays vs Objects » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

JavaScript урок 6. Javascript объекты

JavaScript объекты

  • встроенные объекты
  • объекты браузера
  • объекты, которые программист создает самостоятельно (пользовательские)

Встроенные объекты — это предопределенные объекты number , string , array … Большинство из которых уже были рассмотрены в предыдущих уроках.

Об объектах браузера в javaScript речь пойдет в дальнейших уроках.

А сейчас время познакомиться с пользовательскими объектами в javaScript.

  • Object(объекты)
  • Number (обработка чисел)
  • String (обработка строк)
  • Array (массивы)
  • Math (математические формулы, функции и константы)
  • Date (работа с датами и временем)
  • RegExp
  • Global (его свойства Infinity, NaN, undefined)
  • Function

JavaScript создание объектов

  1. Использование инициализатора объекта (или создание объектов-коллекций)
  2. Использование конструктора объектов (создание классов-конструкторов)

var имя_объекта = new Object(); имя_объекта.свойство = значение;// точечная нотация имя_объекта[«свойство»] = значение;// скобочная нотация

Свойства объектов JavaScript

Свойства — самая важная часть любого объекта JavaScript.

Свойства — это значения, ассоциированные с объектом JavaScript. По сути объект JavaScript это набор неупорядоченных свойств.

Обычно свойства можно изменять, добавлять и удалять. Но могут быть и свойства, которые можно только прочитать.

Доступ к свойствам объекта JavaScript

Получить доступ к свойству объекта можно следующим образом:

имяОбъекта[выражение] // x = «age»; person[x]

Внимание! Если для доступа к свойству используется выражение, то его результат должен давать имя свойства.

Цикл for. in

Выражение for. in в цикле проходит по свойствам объекта.

for (переменная in объект) <
выполняемый код
>

Блок кода внутри цикла for. in выполняется один раз для каждого свойства объекта.

Пример прохода по всем свойствам объекта:

Добавление новых свойств

Чтобы добавить новое свойство существующему объекту, нужно просто присвоить ему значение.

Предположим, что объект person уже существует. Вы можете добавить ему новое свойство:

Внимание! В качестве имен свойств (или методов) нельзя использовать зарезервированные слова. Здесь действуют правила образования имен в JavaScript.

Удаление свойств

Ключевое слово delete удаляет свойство из объекта:

Ключевое слово delete удаляет как значение свойства, так и само свойство.

После удаления свойство не может быть использовано до тех пор, пока не будет добавлено вновь.

Оператор delete используется только со свойствами объектов. Он не работает с переменными или функциями.

Не следует использовать оператор delete с предопределенными свойствами объектов JavaScript. Это может нарушить работу вашего приложения.

Атрибуты (метаданные) свойств

У всех свойств есть имя. Кроме этого, у них также есть значение.

При этом каждое свойство имеет следующие атрибуты или метаданные:

  • value — содержит непосредственно данные
  • enumerable — определяет доступность свойства для перечисления
  • configurable — определяет доступность свойства для изменения (например, может ли свойство быть удалено, может ли быть изменен какой-либо атрибут свойства)
  • writable — определяет, доступно ли данное свойство для записи (по умолчанию, true)

Эти атрибуты определяют доступность свойства (можно ли его прочитать?, его можно изменить?)

В JavaScript все атрибуты можно прочитать, но изменить можно только атрибут value (и только в том случае, если свойство изменяемо).

В ECMAScript 5 есть методы для чтения и записи всех атрибутов свойства.

Свойства прототипа

Объекты JavaScript наследуют свойства своих прототипов.

Оператор delete не удаляет наследованные свойства, но если вы удалите свойство в прототипе, то это повлияет на все объекты, которые наследуют от этого прототипа.

Объекты в JavaScript

Объекты — это единственный составной тип данных в JavaScript, кроме объектов существует еще пять примитивных типов данных: Number, String, Boolean, Undefined, и Null.

Определение объекта в JavaScript

Объект представляет собой неупорядоченный набор набор пар вида «ключ-значение». Каждая такая пара называется свойством объекта (функции называются методами), каждое свойство должно иметь уникальное имя, которое может быть строкой или числом. Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом.

Простой пример объекта в JavaScript:

Объект person имеет два свойства: firstName и lastName, которые, соответственно, имеют значения ‘Frank’ и ‘Johnson’.

Главное отличие объектов от других типов данных заключается в том, что все операции с ними осуществляются по ссылке.


Сначала рассмотрим пример с примитивным типом данных:

А теперь сравним его с аналогичным примером с объектами:

В первом примере мы сначала присвоили переменной person1 значение переменной person2, а потом изменили person1. Мы убедились, что значение переменной person2 при этом не изменилось. Во втором же примере значение person2 также изменилось после того, как мы изменили person1. Это произошло из-за того, что присваивание объектов осуществляется по ссылке, т.е. person2 мы присвоили не значение person1, а ссылку на тот же объект, на который ссылается person1.

Каждое свойство объекта помимо имени и значения, имеет также три атрибута, каждый из которых имеет значение true по умолчанию:

  • сonfigurable — данный атрибут определяет, доступно ли данное свойство для настройки: может ли оно быть изменено или удалено.
  • enumerable — данный атрибут определяет, будет ли это свойство возвращено в циклах for/in.
  • writable — данный атрибут определяет доступность свойства для записи.

Методы для работы (чтения и записи) с атрибутами свойств предусмотрены в стандарте ECMAScript 5, мы поговорим о них подробнее.

Создание объектов

В JavaScript существует три способа создания объектов: с помощью литерала объекта, с помощью конструктора Object и с помощью метода Object.create (последний способ предусмотрен только в стандарте ECMAScript 5).

Литералы объектов

Наиболее распространенный и, на самом деле, самый простой способ создания объекта — использование литерала объекта. Литерал объекта представляет собой фигурные скобки, внутри которых через запятую перечислены свойства:

Конструктор Object

Второй способ создания объектов в JavaScript — использование конструктора Object:

Кроме конструктора Object существует еще несколько встроенных конструкторов, например, Date, Array, RegExp и т.д.

Помимо встроенных конструкторов, JavaScript позволяет определять собственные функции-конструкторы и инициализировать объекты с помощью оператора new. Об этом мы поговорим в отдельной статье.

Метод Object.create()

В ECMAScript 5, кроме литералов объекта и конструктора Object, существует еще один способ создания объектов — с помощью метода Object.create(). Этот метод принимает один обязательный параметр — прототип создаваемого объекта, и второй необязательный — список свойств объекта.

Чтобы создать объект без прототипа, можно вызвать метод Object.create() c параметром null. Т.к. прототипом любого объекта при создании его с помощью литерала объекта или конструктора Object является Object.prototype, создать «обычный» объект можно с помощью Object.create(Object.prototype).

Доступ к свойствам объекта

Получить значение свойства объекта можно, указав имя свойства через точку:

Или указав имя свойства в квадратных скобках:

Второй способ является более гибким. Через точку можно указать только строковое имя свойства, в качестве имени свойства в квадратных скобках может быть число, вычисляемое значение или переменная.

Если мы пытаемся обратиться к свойству объекта, которого не существует — будет возвращено значение undefined. Однако попытка получить свойство значения null или undefined вызовет ошибку.

Объект имеет как собственные свойства (определенные в нем), так и унаследованные (определенные в цепочке прототипов). Проверить, имеет ли объект определенное свойство (собственное или унаследованное), можно с помощью оператора in:

Если нужно проверить только собственные свойства объекта, можно использовать метод hasOwnProperty():

Также получить свойства объекта можно в цикле:

Чтобы удалить свойство объекта, можно воспользоваться оператором delete. Нельзя удалить унаследованное свойство, а также свойство, имеющее атрибут configurable равное false. Наследуемое свойство необходимо удалять у объекта-прототипа. Кроме того, нельзя удалить свойства глобального объекта, которые были объявлены с ключевым словом var.

Оператор delete возвращает истину, если удаление прошло успешно. И, как ни удивительно, что она также возвращает истину, если свойство не существует или не может быть удалено.

Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

© getinstance.info Все права защищены. 2014–2020

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

(Нe) всё в JavaScript — объект

Те, кто просто хочет получить ответы, не стесняйтесь сразу переходить к «Итого» в конце заметки

Существует много путаницы в том, является ли JavaScript объектно-ориентированным языком программирования (ООП) или функциональным языком. Действительно, JavaScript может работать и так, и так.

Но это заставило людей задуматься: « Все ли в JavaScript — объекты?», « А что насчет функций?».

Эта заметка расставит все на свои места.

Начнем с самого начала

В JavaScript существует шесть примитивных типов данных:

  • Булевые значения — true или false
  • null
  • undefined
  • number — 64-битный флоат ( в JavaScript нет целых чисел)
  • string
  • symbol (появился в ES6)

В дополнение к этим шести примитивным типам, стандарт ECMAScript также определяет тип объекта, представляющий собой хранилище ключей.

Итак, короче говоря, все, что не является примитивным типом, является объектом, включая функции и массивы.

Примитивные типы

Примитивные типы не имеют методов; поэтому вы никогда не встретите undefined.toString() . Кроме того, из-за этого примитивные типы неизменяемы, потому что у них нет методов, которые могли бы их изменить.

Вы можете переназначить примитивный тип переменной, но это будет новое значение, старое не будет и не может быть изменено.

Кроме того, примитивные типы сохраняются как значения, в отличие от объектов, хранящихся в качестве ссылки. Это важно иметь ввиду при выполнении проверок равенства.

Примитивные типы хранятся по значению, объекты хранятся по ссылке

Функции

Функция — это особый тип объекта со специальными свойствами, например, constructor и call .

И как к обычным объектам, вы можете добавлять новые свойства:

Это делает функции объектами первого класса, так как их можно передать в качестве аргумента в другие функции, как и любой другой объект.

Метод — это свойство объекта, являющееся функцией.

Функции-конструкторы

Если у вас есть несколько объектов, использующих одну и ту же реализацию, вы можете поместить эту логику внутри функции-конструктора, а затем вызвать конструктор для создания этих объектов.

Функция-конструктор ничем не отличается от любой другой функции. Функция используется в качестве конструктора, когда она используется после ключевого слова new .

Любая функция может быть функцией-конструктором

Функция-конструктор вернет объект. Вы можете использовать this внутри тела функции, чтобы назначать новые свойства объекту. Поэтому, если мы хотим сделать много объектов с свойством bar и его значением baz , мы можем создать новую функцию-конструктор Foo , инкапсулирующую эту логику.

Вы можете использовать функцию-конструктор для создания нового объекта

Запуск функции-конструктора, такой как Foo() , без new запустит Foo как обычную функцию. this внутри функции будет соответствовать контексту выполнения. Поэтому, если мы вызовем Foo() вне всех функций, она фактически изменит объект window .

И наоборот, запуск обычной функции в качестве функции-конструктора обычно возвращает новый пустой объект, как вы уже видели.

Объекты-оболочки

Путаница возникает из-за таких функций, как String , Number , Boolean , Function и так далее, которые при вызове с new создают объекты-оболочки для соответствующих типов.

String — глобальная функция, создающая примитивную строку при передаче аргумента; она попытается преобразовать аргумент в строку.

Но вы также можете использовать функцию String в качестве функции-конструктора.

Будет создан новый объект (часто называемый объектом-оболочкой), представляющий строку dog со следующими свойствами:

Автоупаковка (autoboxing)

Интересно, что конструктором как примитивных строк, так и объекта является функция String . Еще интереснее, что вы можете вызвать .constructor примитивной строки (и это при том, что мы уже рассмотрели, что примитивные типы не могут иметь методы!).

Этот процесс называется автоупаковкой ( autoboxing). Когда вы пытаетесь вызвать свойство или метод для определенных примитивных типов, JavaScript преобразует его во временный объект-оболочку и получает доступ к его свойству или методу, не затрагивая сам оригинал.

В приведенном выше примере, чтобы получить доступ к свойству length , JavaScript упаковывает foo в объект-оболочку, получает доступ к свойству length объекта-оболочки, а после уничтожает его. Это делается без изменения foo ( foo по-прежнему является примитивной строкой).

Это также объясняет, почему JavaScript не возмущается, когда вы пытаетесь присвоить свойство примитивному типу, потому что присвоение выполняется на временном объекте-оболочке, а не на самом примитивном типе.

Он будет возмущаться, если вы попробуете проделать это с примитивным типом, не имеющим объект-оболочку, таким как undefined или null .

Objects

As we know from the chapter Data types, there are seven data types in JavaScript. Six of them are called “primitive”, because their values contain only a single thing (be it a string or a number or whatever).

In contrast, objects are used to store keyed collections of various data and more complex entities. In JavaScript, objects penetrate almost every aspect of the language. So we must understand them first before going in-depth anywhere else.

An object can be created with figure brackets <…>with an optional list of properties. A property is a “key: value” pair, where key is a string (also called a “property name”), and value can be anything.

We can imagine an object as a cabinet with signed files. Every piece of data is stored in its file by the key. It’s easy to find a file by its name or add/remove a file.

An empty object (“empty cabinet”) can be created using one of two syntaxes:

Usually, the figure brackets <. >are used. That declaration is called an object literal.

Literals and properties

We can immediately put some properties into <. >as “key: value” pairs:

A property has a key (also known as “name” or “identifier”) before the colon «:» and a value to the right of it.

In the user object, there are two properties:

  1. The first property has the name «name» and the value «John» .
  2. The second one has the name «age» and the value 30 .

The resulting user object can be imagined as a cabinet with two signed files labeled “name” and “age”.

We can add, remove and read files from it any time.

Property values are accessible using the dot notation:

The value can be of any type. Let’s add a boolean one:

To remove a property, we can use delete operator:

We can also use multiword property names, but then they must be quoted:

The last property in the list may end with a comma:

That is called a “trailing” or “hanging” comma. Makes it easier to add/remove/move around properties, because all lines become alike.

Square brackets

For multiword properties, the dot access doesn’t work:

That’s because the dot requires the key to be a valid variable identifier. That is: no spaces and other limitations.

There’s an alternative “square bracket notation” that works with any string:

Now everything is fine. Please note that the string inside the brackets is properly quoted (any type of quotes will do).

Square brackets also provide a way to obtain the property name as the result of any expression – as opposed to a literal string – like from a variable as follows:

Here, the variable key may be calculated at run-time or depend on the user input. And then we use it to access the property. That gives us a great deal of flexibility.

The dot notation cannot be used in a similar way:

Computed properties

We can use square brackets in an object literal. That’s called computed properties.

The meaning of a computed property is simple: [fruit] means that the property name should be taken from fruit .

So, if a visitor enters «apple» , bag will become .

Essentially, that works the same as:

…But looks nicer.

We can use more complex expressions inside square brackets:

Square brackets are much more powerful than the dot notation. They allow any property names and variables. But they are also more cumbersome to write.

So most of the time, when property names are known and simple, the dot is used. And if we need something more complex, then we switch to square brackets.

A variable cannot have a name equal to one of language-reserved words like “for”, “let”, “return” etc.

But for an object property, there’s no such restriction. Any name is fine:

Basically, any name is allowed, but there’s a special one: «__proto__» that gets special treatment for historical reasons. For instance, we can’t set it to a non-object value:

As we see from the code, the assignment to a primitive 5 is ignored.

That can become a source of bugs and even vulnerabilities if we intend to store arbitrary key-value pairs in an object, and allow a visitor to specify the keys.

In that case the visitor may choose __proto__ as the key, and the assignment logic will be ruined (as shown above).

There is a way to make objects treat __proto__ as a regular property, which we’ll cover later, but first we need to know more about objects.

There’s also another data structure Map, that we’ll learn in the chapter Map and Set, which supports arbitrary keys.

Property value shorthand

In real code we often use existing variables as values for property names.

In the example above, properties have the same names as variables. The use-case of making a property from a variable is so common, that there’s a special property value shorthand to make it shorter.

Instead of name:name we can just write name , like this:

We can use both normal properties and shorthands in the same object:

Existence check

A notable objects feature is that it’s possible to access any property. There will be no error if the property doesn’t exist! Accessing a non-existing property just returns undefined . It provides a very common way to test whether the property exists – to get it and compare vs undefined:

There also exists a special operator «in» to check for the existence of a property.

Please note that on the left side of in there must be a property name. That’s usually a quoted string.

If we omit quotes, that would mean a variable containing the actual name will be tested. For instance:

Usually, the strict comparison «=== undefined» check the property existance just fine. But there’s a special case when it fails, but «in» works correctly.

It’s when an object property exists, but stores undefined :

In the code above, the property obj.test technically exists. So the in operator works right.

Situations like this happen very rarely, because undefined is usually not assigned. We mostly use null for “unknown” or “empty” values. So the in operator is an exotic guest in the code.

The “for…in” loop

To walk over all keys of an object, there exists a special form of the loop: for..in . This is a completely different thing from the for(;;) construct that we studied before.

For instance, let’s output all properties of user :

Note that all “for” constructs allow us to declare the looping variable inside the loop, like let key here.

Also, we could use another variable name here instead of key . For instance, «for (let prop in obj)» is also widely used.

Ordered like an object

Are objects ordered? In other words, if we loop over an object, do we get all properties in the same order they were added? Can we rely on this?

The short answer is: “ordered in a special fashion”: integer properties are sorted, others appear in creation order. The details follow.

As an example, let’s consider an object with the phone codes:

The object may be used to suggest a list of options to the user. If we’re making a site mainly for German audience then we probably want 49 to be the first.

But if we run the code, we see a totally different picture:

  • USA (1) goes first
  • then Switzerland (41) and so on.

The phone codes go in the ascending sorted order, because they are integers. So we see 1, 41, 44, 49 .

The “integer property” term here means a string that can be converted to-and-from an integer without a change.

So, “49” is an integer property name, because when it’s transformed to an integer number and back, it’s still the same. But “+49” and “1.2” are not:

…On the other hand, if the keys are non-integer, then they are listed in the creation order, for instance:

So, to fix the issue with the phone codes, we can “cheat” by making the codes non-integer. Adding a plus «+» sign before each code is enough.

Now it works as intended.

Copying by reference

One of the fundamental differences of objects vs primitives is that they are stored and copied “by reference”.

Primitive values: strings, numbers, booleans – are assigned/copied “as a whole value”.

As a result we have two independent variables, each one is storing the string «Hello!» .

Objects are not like that.

A variable stores not the object itself, but its “address in memory”, in other words “a reference” to it.

Here’s the picture for the object:

Here, the object is stored somewhere in memory. And the variable user has a “reference” to it.

When an object variable is copied – the reference is copied, the object is not duplicated.

If we imagine an object as a cabinet, then a variable is a key to it. Copying a variable duplicates the key, but not the cabinet itself.

Now we have two variables, each one with the reference to the same object:

We can use any variable to access the cabinet and modify its contents:

The example above demonstrates that there is only one object. As if we had a cabinet with two keys and used one of them ( admin ) to get into it. Then, if we later use the other key ( user ) we would see changes.

Comparison by reference

The equality == and strict equality === operators for objects work exactly the same.

Two objects are equal only if they are the same object.

For instance, if two variables reference the same object, they are equal:

And here two independent objects are not equal, even though both are empty:

For comparisons like obj1 > obj2 or for a comparison against a primitive obj == 5 , objects are converted to primitives. We’ll study how object conversions work very soon, but to tell the truth, such comparisons are necessary very rarely and usually are a result of a coding mistake.

Const object

An object declared as const can be changed.

It might seem that the line (*) would cause an error, but no, there’s totally no problem. That’s because const fixes only value of user itself. And here user stores the reference to the same object all the time. The line (*) goes inside the object, it doesn’t reassign user .

The const would give an error if we try to set user to something else, for instance:

…But what if we want to make constant object properties? So that user.age = 25 would give an error. That’s possible too. We’ll cover it in the chapter Property flags and descriptors.

Cloning and merging, Object.assign

So, copying an object variable creates one more reference to the same object.

But what if we need to duplicate an object? Create an independent copy, a clone?

That’s also doable, but a little bit more difficult, because there’s no built-in method for that in JavaScript. Actually, that’s rarely needed. Copying by reference is good most of the time.

But if we really want that, then we need to create a new object and replicate the structure of the existing one by iterating over its properties and copying them on the primitive level.

Also we can use the method Object.assign for that.

  • Arguments dest , and src1, . srcN (can be as many as needed) are objects.
  • It copies the properties of all objects src1, . srcN into dest . In other words, properties of all arguments starting from the 2nd are copied into the 1st. Then it returns dest .

For instance, we can use it to merge several objects into one:

If the receiving object ( user ) already has the same named property, it will be overwritten:

We also can use Object.assign to replace the loop for simple cloning:

It copies all properties of user into the empty object and returns it. Actually, the same as the loop, but shorter.

Until now we assumed that all properties of user are primitive. But properties can be references to other objects. What to do with them?

Now it’s not enough to copy clone.sizes = user.sizes , because the user.sizes is an object, it will be copied by reference. So clone and user will share the same sizes:

To fix that, we should use the cloning loop that examines each value of user[key] and, if it’s an object, then replicate its structure as well. That is called a “deep cloning”.

There’s a standard algorithm for deep cloning that handles the case above and more complex cases, called the Structured cloning algorithm. In order not to reinvent the wheel, we can use a working implementation of it from the JavaScript library lodash, the method is called _.cloneDeep(obj).

Summary

Objects are associative arrays with several special features.

They store properties (key-value pairs), where:

  • Property keys must be strings or symbols (usually strings).
  • Values can be of any type.

To access a property, we can use:

  • The dot notation: obj.property .
  • Square brackets notation obj[«property»] . Square brackets allow to take the key from a variable, like obj[varWithKey] .
  • To delete a property: delete obj.prop .
  • To check if a property with the given key exists: «key» in obj .
  • To iterate over an object: for (let key in obj) loop.

Objects are assigned and copied by reference. In other words, a variable stores not the “object value”, but a “reference” (address in memory) for the value. So copying such a variable or passing it as a function argument copies that reference, not the object. All operations via copied references (like adding/removing properties) are performed on the same single object.

To make a “real copy” (a clone) we can use Object.assign or _.cloneDeep(obj).

What we’ve studied in this chapter is called a “plain object”, or just Object .

There are many other kinds of objects in JavaScript:

  • Array to store ordered data collections,
  • Date to store the information about the date and time,
  • Error to store the information about an error.
  • …And so on.

They have their special features that we’ll study later. Sometimes people say something like “Array type” or “Date type”, but formally they are not types of their own, but belong to a single “object” data type. And they extend it in various ways.

Objects in JavaScript are very powerful. Here we’ve just scratched the surface of a topic that is really huge. We’ll be closely working with objects and learning more about them in further parts of the tutorial.

Tasks

Hello, object

Write the code, one line for each action:

  1. Create an empty object user .
  2. Add the property name with the value John .
  3. Add the property surname with the value Smith .
  4. Change the value of the name to Pete .
  5. Remove the property name from the object.

solution

Илон Маск рекомендует:  Double - Тип Delphi
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL