Обзор HasLayout


Обзор Yooka-Laylee — пляски на костях нашего детства

В последнее время на Kickstarter появилось много проектов, сулящих «возвращение классики». Помните Mega Man? Тогда вложитесь в Mighty No. 9! Любите Castlevania: Symphony of the Night? Голосуйте рублём за Bloodstained: Ritual of the Night! И так далее. Идут годы, меняются жанры, разработчики, а суть одна, да и результат зачастую тоже — не слишком хороший. Сегодняшний пациент, Yooka-Laylee, из той же оперы: это портал в прошлое, во времена, когда у всех на устах были Спайро и Крэш Бандикут. И надо отдать должное — новинка действительно ощущается как пришелец из 90-х.

Быстрая перемотка

Комплимент ли это? Как знать. С высоты пресс-релизных скриншотов кажется, будто амбициозная Playtonic действительно попала в яблочко. «Огромные прекрасные миры, встречи (и драки) с незабываемыми персонажами», «саундтрек твоей мечты», «потрясающие схватки с боссами, гонки на тележках» — страничка в Steam сулит горы столь золотые, аж за душу берёт. Послушать истосковавшихся по антропоморфным зверушкам геймеров, так вселенная действительно обрёла духовного наследника Banjo-Kazooie: платформер, воплотивший в себе все лучшие черты оригинала, но при поддержке новейших технологий и веяний XXI века.

А потом начинается игра — и созданный хитроумной PR-кампанией воздушный замок с грохотом падает на землю, неуклюже рассыпаясь на мелкие кусочки. За разочарованием далеко ходить не надо — достаточно нажать на «старт» («крестик», Enter, не важно), потерпеть первые десять секунд интро-ролика и здравствуй, крутое пике.

Сделано в Китае

Проблема Yooka-Laylee в том, что разработчики не знают, почему народ скучает по Banjo, Spyro, Conker и трёхмерным Rayman. Думаете, секрет успеха в отлаженном до мелочей геймплее? В хитром, но внятном дизайне уровней? В применении хитростей вроде «Теории цвета»? Ха. Ещё чего.

В понимании Playtonic «возвращение к истокам» — это просто слепленная на коленке копия. Не вдохновлённый легендами свежак (как, например, DOOM годичной давности или великолепная Rayman Origins), но паразитирующая на их славном наследии каша, вторичная и бессмысленная. Оригинальничать грешно (фанаты не оценят), поэтому всё, начиная с дизайна главного меню и заканчивая суперспособностями с мини-играми, разработчики бессовестно передрали из шедевров 20-летней давности.

Да что там меню, завязка и открывающая локация повторяют Banjo-Kazooie чуть ли не слово в слово. Разве что мотивацию героев переписали в угоду нынешним веяниям — ящерица и летучая мышь отправляются в логово длинноносого злодея не сестру спасать, а книжку, потому что… Потому что так надо, не спрашивайте. Накала страстей с подобным зачином лучше не ждать — ровно как не стоит надеяться на хорошие шутки, ярких персонажей и хлёсткие диалоги. За них отдуваются ежеминутные попытки сломать четвёртую стену, плоские гэги, женщина-холодильник, раздражающая утка в аквариуме и пчела-сионист с говорящим именем Capital B.

Пропасть или взлёт

Но плевать на абсолютно не мотивирующий двигаться дальше сценарий. Да и безыдейность не страшна. В конце концов, мы здесь не ради трогательной истории и оригинального геймплея, а чтобы всячину собирать и монстрам по голове стучать. И настоящий мастер прекрасно знает, как собрать на такой основе шедевр — спросите Сигеру Миямото, коллектив Insomniac или, скажем, команду Crystal Dynamics.

Загвоздка в том, что Playtonic им не ровня. Да, в её состав затесались ветераны Rare, но сути дела это не меняет: состав студии похож на престарелую рок-группу, которая пытается удержаться на плаву с помощью «молодой крови» — новых, вроде как профессиональных певцов, чьи каверы на некогда славные песни скорее режут уши, чем ласкают их. Представьте себе возрождённых The Beatles с Джастином Бибером в роли фронтмена — и перекреститесь. Тут положение дел даже Пол Маккартни не спасёт.

Впрочем, сходу этого не понять: Yooka-Laylee, точно хамелеон, тщательно мимикрирует под прилежный платформер. Всё на местах: Юка умеет быстро бегать, высоко прыгать, атаковать хвостом, точно тот Гекс из одноименной трилогии конца прошлого века. Уровни большие, открытые, с врагами то тут, то там. Есть магазин, где можно отовариваться спецприёмами. Секреты и тайники во всех мыслимых и немыслимых местах — ставим «галочку». Не обошлось и без разномастных аборигенов, извергающих из себя анекдоты столь плоские, что искривятся даже детсадовцы. Только вот играть почему-то совершенно не интересно. Что не работает? Всё не работает.

Например, противников мало и они беспомощны — что гады есть, что их нет, на них обращаешь столько же внимания, сколько на червей, выползающих на асфальт после дождя. Избивать слепых младенцев и отнимать у них конфеты — тот ещё кайф, особенно когда расставлены они, кажется, в абсолютно случайном порядке.

Аляповатый дизайн всего и вся тоже вгоняет в сон. Локации огромные, с кучей закутков и красивыми пейзажами — а исследовать их нет желания: каждая оторвана от повествования и слеплена абы как, «чтоб было». К тому же, набор до смешного стандартный: тропики, болота, льдина, космос и, судя по качеству графики, сбежавшее из Duke Nukem Forever казино. Злодеи, естественно, везде одни и те же — и ведут себя одинаково, из-за чего ощущения прогресса нет что в самом начале игры, что в самом конце.

Бегаешь часами на автопилоте по гигантским мертвым декорациям, расправляешься со скучными мобами, а на душе тоска. Выпускать в 2020-м году хороший ретро-платформер? Нет! Попридержите коней, индустрия к такому не готова.

Не готова она и к карте, а уж тем более телепортам: как известно, геймеры без ума от длительных блужданий, частых подзагрузок и бессмысленного бектрекинга ради пары бесполезных ништяков. Срезки погоды не делают — их мало, да и расставлены они откровенно неудачно: даже зная об их существовании, путь из одного книжного мирка в другой занимает минут пять нудного путешествия по удушливым коридорам. А то и больше.

Зато какие здесь чудные битвы с боссами! Вернее, битвы с подлой камерой и тормозным управлением. Пока монструозные стены, глазастые щупальца и скалящиеся ледышки изображают бурную деятельность где-то на заднем плане, храбный ящер дохнет «благодаря» техническим промахам и работе оператора.

Yooka-Laylee усеяна проблемами самого разного толка, которые просто устаёшь перечислять — их даже не надо искать, они сами кого угодно из-под земли достанут. Есть подозрение, что Playtonic даже не озаботилась бета-тестированием: так, дала паре сотрудников пробежаться по локациям за месяц до релиза, а потом взяла и отправила свою неведому зверушку покорять чарты назло законам логики и здравого смысла. Иначе перепады сложности, глюки и прочие радости жизни не объяснишь.

Герои не стареют

Глядя на такой парад упущеных возможностей, в голову невольно закрадывается подозрение, будто бы классика Rare тоже была неказистой ерундой. Дескать, любили мы Banjo, Donkey Kong и Conker’s Bad Fur Day не за счёт их заслуг или отточенного геймплея, но ввиду банального отсутствия альтернатив на Nintendo 64. Мысль, конечно, заманчивая — но бесконечно далёкая от истины.

Достаточно сдуть пыль с Rare Replay, включить Banjo-Kazooie и уже через пять минут станет ясно, где небо, а где, простите, дно. Выяснится, что там, в 1998-м, и геймдизайн на несколько голов выше, и локации легко запоминаются, и коллекционирование финтифлюшек дозировано так, что игру не тянет бросить на полпути и заняться, скажем, чисткой картошки или заполнением бухгалтерии. Мастерская работа, любо-дорого посмотреть. А ещё нет багов и картинка, несмотря на острый недостаток полигонов, действительно приятная благодаря работе талантливых художников. Это ж надо — чтобы допотопный платформер с древней консоли оказался удобнее и в целом лучше распиаренной новинки, на которую всем миром «состригли» деньжат.

Обычно на этом месте речь заходит о достоинствах пациента — дескать, «не всё так плохо, смотрите, есть пара светлых пятен в непроглядной, промозглой тьме!» Но не сегодня — когда каждый плюс приходится выискивать чуть ли не с лупой, оно того не стоит. Выражаясь прямо, Yooka-Laylee — это ошибка. Раздражающая в своей некомпетентности поделка-подделка, за которую и гроша ломаного отдавать не стоит, какие там 1200 рублей. Остаётся только посочувствовать бедолагам, вложившим свои кровные в разработку столь бесстыдной халтуры. Утешить их можно только тем, что сиквела, скорее всего, уже не будет. А если будет — бойтесь.

Достоинства:

  • неплохой, пускай абсолютно не запоминающийся саундтрек;
  • красивые пейзажи в некоторых мирах;
  • пара удачных шуток;
  • милое камео главного героя Shovel Knight;
  • Yooka-Laylee лишний раз демонстрирует, что старые игры делали с умом и тщанием.

Недостатки:

  • нудный, бестолковый геймплей;
  • застревающая в стенах камера;
  • неудачные боссы и острый недостаток обычных врагов;
  • дурной, путанный дизайн центрального хаба без какой-либо карты;
  • раздражающие, плохо запрограммированные мини-игры;
  • надоедливая озвучка;
  • плоские гэги и слишком частые попытки сломать Четвёртую Стену;
  • слабая оптимизация при устаревшей графике.


Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
  • Разработчик: Playtonic Games
  • Издатель: Team17
  • Дата выхода в России: 11 апреля 2020 года
  • Локализация: русские субтитры
  • Похожие игры: Banjo-Kazooie, Banjo-Tooie, Spyro the Dragon, Jak & Daxter
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Автор текста: Игорь Ерышев

Модель Layout

В браузерах IE (Internet Explore) в старых версиях есть модель Layout. Что это такое?

У любого элемента на странице есть свойство hasLayout. Оно либо выставлено, либо нет. Когда у элемента есть это свойство, он начинает учитывать все элементы с таким свойством. Т.е. если у меня будет несколько элементов со свойством hasLayout, одни браузеры будут вести себя одним образом, а IE старых версий начнет выстраивать эту страницу вообще по-другому, потому что эти элементы с hasLayout реагируют между собой.

Свойство hasLayout имеют следующие элементы. Это свойство у них автоматическое, его нельзя убрать.

  • html, body.
  • элементы таблицы: table, tr, th, td.
  • Все строчные элементы с замещаемым контентом: img, iframe, object, embed.
  • hr.
  • Элементы форм: input, select, textarea, fielset, legend.

Как можно задать свойство hasLayout другим элементам? См. ниже:

  • Указание высоты и ширины (width, height).
  • float любое значение тут же приведет в состояние hasLayout.
  • Правило zoom (работает только в IE).
  • Правило writing-mode.
  • Правило display:inline-block.
  • Указание минимальной и максимальной ширины и высоты (max-height, max-width, min-height, min-width) — только в IE 7.
  • overflow, overflow-x, overflow-y — только в IE 7.
  • position.

Вообще, работа модели Layout достаточно сложна. Со стороны разработчиков объяснения довольно запутаны. И в итоге в IE 8 эту модель Layout убрали.

Блог Vaden Pro

  • 21 просмотр

Характеристики свойства

В каких браузерах работает?

В каких версиях CSS используется?


CSS 1 CSS 2 CSS 2.1 CSS 3

Для чего используется?

Разработчики Internet Explorer придумали особое свойство, которое обрабатывает и оптимизирует стилевое оформление для объектов верстки. Суть понятия этого инструмента заключается в способности элемента определять свои размеры и выводится на веб-странице. Эта способность была названа разработчиками Layout. Таким образом, все объекты верстки можно поделить на 2 группы: те, которые имеют эту способность (Layout), и те, у которых ее нет. Ко второй группе относятся элементы, которые полностью зависят от своих родителей, другими словами они не отвечают за свои размеры и особенности отображения, а полностью копируют поведение родительского блока.

В качестве значений для hasLayout используется всего два кодовых слова: true, если условие должно подтвердиться, или в противном случае false. Если явно значение для вендорного свойства не указывается, то браузер срабатывает так же, как если бы было бы прописана команда true.

Особенность применения hasLayout не похожа на прочие вендорные свойства, его в файле CSS применять нельзя, так как оно создавалось для внутреннего использования. Однако допускается косвенное применение. Важно знать, что возможен вариант, когда свойство прописано для объекта по умолчанию.

Ниже представлена таблица, в которой указаны элементы, для которых по умолчанию установлен hasLayout со значением true.

Также hasLayout устанавливается в случае применения следующих свойств со значениями, которые указаны в этом списке.

  • display: inline-block;
  • position: absolute;
  • float: left | right;
  • width: все доступные значения, за исключением auto;
  • height: все доступные значения, за исключением auto;
  • writing-mode: tb-rl;
  • zoom: 1;

Также следует знать, какой эффект оказывает hasLayout на объект:

  1. Оказывает негативное влияние на плавающие объекты.
  2. Исключает процесс схлопывания для интервалов между объектами.
  3. Списки начинают конфликтовать со свойством hasLayout.
  4. Усложняет процесс обработки ресурса браузером из-за вспомогательных операция расчета габаритных размеров элементов.

В той же степени следует обозначить ряд типичных проблем вышеупомянутого браузера, которые решаются рассматриваемым свойством:

  • вывод контейнеров, которым присущи свойства плавающего элемента;
  • устраняет проблемы расчета внешних и внутренних отступов между родителем и его детьми;
  • ликвидируется баги блочных элементов;
  • оптимизирует отображение абсолютно и относительно позиционированных блоков.
Илон Маск рекомендует:  Comp - Тип Delphi

Это только важнейшие проблемы, которые являются верхушкой айсберга. Полный перечень можно найти на сайте разработчиков Internet Explorer.

Подводя итог, стоит отметить важность понимания понятия Layout и умение оперировать свойством hasLayout. Очень важно последнее, так как в файле CSS свойство не фигурирует, а присваивается косвенным путем, а именно через те характеристики, которые изначально, в соответствии со спецификацией, обладают способностью Layout. В тоже время применение данного свойство позволит избежать многих багов, которые присущи именно Internet Explorer. Собственно, разработчики компании Microsoft внедряли понятие Layout именно по этой причине. Таким образом, рассматриваемое свойство в умелых руках станет мощнейшим оружием в борьбе со странностями Internet Explorer.

Бюджетный Китайский Hi-Fi. Обзор плеера Xuelin IHIFI 770C

Лет десять назад казалось, что эпоха обычных (не профессиональных) плееров приближается к своему концу. В мире, где продвинутый смартфон или планшет вполне могут заменить компьютер люди охотно слушают музыку на телефонах, или на плеере с операционной системой (ipod touch).

Увы, по конструктивным особенностям даже в смартфон невозможно установить компоненты которые позволят получить действительно хорошее качество звучания. Устройство получится слишком толстым и очень дорогим, и просто не будет пользоваться спросом.

Поэтому, если вы хотите наслаждаться музыкой, а не просто слушать, тогда на помощь придут как раз эти самые устаревшие классические плееры. Которые могут немногое, только проигрывать музыку. Но играют они действительно отменно.

В этой статье будет обзор одного действительно неплохого плеера. Также будет прошивка такого желанным многими RockBox.

Та что же из себя представляет этот бюджетный Hi-Fi? Переходим к обзору Xuelin IHIFI 770c

Для начала посмотрим на спецификации

  • Корпус: металл
  • Цвет: чёрный или серый
  • Экран: LCD IPS 167 млн цветов
  • Защитное стекло: tempered glass panel
  • DAC Chip: Wolfson WM8740
  • Фильтр: Ad823 (jfet Amplifier)
  • Усилитель: Max9722Форматы: 24Bit / 192KHz
  • Программная поддержка (balance / power / line output): Есть
  • Разъем 3.5mm совмещенный A Soft mode / line output
  • Разъем 3.5mm B elegant pattern
  • MicroUSB
  • MicroSD до 128Гб
  • Кнопка сброса
  • Выходная мощность: 120mw+120mw/32 ohm
  • Выход плеера: 3.6v
  • Соотношение сигнал шум: ≥ 103 dB (A weighting)
  • Разбалансировка каналов: ≤ 0.5dB (1KHz)
  • Разделение каналов: ≥ 92dB (1KHz)
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20Hz

20KHz (+0/-2.5dB)

  • Суммарный коэффициент гармонических искажений плюс шум: ≤ 0.006% (1KHz)
  • Время работы: порядка 12-14 часов

  • Поддержка аудио форматов: WAV(8-192k) APE(8-48k) FLAC(8-48k)ALAC OGG MP3(8-320k) WMA (8-48k)
  • Память: встроено 8GB + карта памяти до 128Гб
  • Аккумулятор: Li-ion
  • Размеры: 108 х 59 х 12 мм.
  • Вес с упаковкой: 315 гр.
  • Как видим всё довольно серьёзно

    Коробка и комплектация

    Плеер проставляется в довольно не примечательной коробке из переработанного картона.
    На ней можно увидеть основную информацию об устройстве, которая размещена с обратной стороны коробки.

    В комплект входит


    — Плеер

    — Кабель синхронизации
    — Кожаный чехол в стиле «карман»
    — Силиконовый чехол-бампер
    — Карта памяти SanDisk ёмкостью 16Гб
    — Две защитных плёнки
    — Разного рода бумажки

    Как можно заметить комплектация довольно богатая. К примеру в коробку с плеерами Xduoo которые у меня были и есть, производитель клал только кабель.

    Немного подробнее о комплектации

    Из кожаного (скорее всего кожзам) и силиконового чехла, я остановил свой выбор на силиконовом. Он выглядит проще. Но мне он показался более практичным и удобным.

    Комплекный кабель даёт ток 1.75А

    В коробке есть две одинаковых защитных плёнки. Одну из которых я уже успел испортить, по причине рукожопости. Так клеил, что на экран налепил не защитную матовую плёнку, а плёнку которая защищает защитную плёнку :) Да и та легла с пузырями.

    Производитель не поленился в комплект положить флешку на 16Гб. Мелочь, а приятно.
    Скорость довольно не большая. Работает хорошо. При проигрывании заиканий или торможения не замечено.

    Дизайн и конструкция

    Корпус металлический, целиком изготовлен из алюминия. Лицевая панель стеклянная.
    Качество сборки отменное. На люфты или скрипты нет даже намёка.
    Дизайн так же отличный. Сабж выглядит стильно, просто приятно держать в руке.

    Правый и нижние торцы корпуса пустые.

    На левом торце размещен слот micro SD карты и скрытая кромка RESET.

    На верхнем торце есть кнопка питания, порт micro USB, и два 3.5мм аудио разъёма.

    Зачем надо два разъёма. Ну например можно подключить пару наушников, и слушать музыку вдвоём.
    Но главное предназначение такого решения это то что мы можем получить разное звучание.
    Первый 3.5 мм разъём (нулевое сопротивление) выдаёт тёмный звук. Он так же совмещен с линейным выходом. Line Out можно включить в настройках плеера.
    Второй 3.5 мм разъём (сопротивление 10 Ом) выдаёт яркий звук.
    Идея с двумя выходами на наушники с разным звуком мне очень понравилась. Это мой первый плеер с такой возможностью. И эта «фича» действительно полезна. Плеер совместим с большинством наушников. Если у вас есть яркие наушники, их можно подключить к DARK разъёму. И тем самым избежать излишней резкости, получив при этом приятный звук. Если наушники тёмные, их можно при желании подключать как DARK так и BRIGHT, зависимо от жанровых предпочтений.
    Также на верхнем торце имеются два винтика. Их надо открутить если требуется снять крышку.

    Я пытался её снять. Но не вышло. Такое впечатление что изнутри её кто-то что-то держит. Там есть или какой-то клей, или двухсторонний скотч.
    Ниже можно увидеть фото (из сети) начинки

    Лицевая часть корпуса покрыта стеклянной панелью.
    Вверху есть красочный IPS экран диагональю 6 см
    Внизу расположены шесть сенсорных кнопок.

    Кнопки исполняют такие функции (первый столбик, второй и третий)
    Первая: «плей/пауза», «подтверждение», длительное нажатие вызываем «меню воспроизведения».
    Вторая: «меню», «назад», длительное нажатие «блокировка».
    Третья: «пред песня», «вверх».
    Четвёртая: «след песня», «вниз».
    Пятая: «повышение громкости».
    Шестая: «понижение громкости».



    Меню плеера

    — Возврат к воспроизведению.
    — Вся музыка (там можно выбрать папку с музыкой на флешке или во внутренней памяти

    — Содержание (все песни)
    — Избранные песни
    — Обновить
    — Система (разные системные настройки)

    — Режим повтора
    — Звучание (случайно или по порядку)
    — PlayFx (программная улучшалка звука)
    — Эквалайзер (ручных настроек нет)
    — Выбор обоев


    Звук

    Звук тестировался на наушниках

    Для прослушивания были выбраны треки из этого сборника
    http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=2944

    Звуковая подача плеера довольно нейтральная.

    Тестировался плеер при подключении наушников к первому аудио выходу. Он выдаёт звук более «правильный», ровный. На втором аудио выходе звук идёт более вкусовой. Он не очень подойдёт для арматуры или ярких динамических излучателей.

    В сабже нет такого усиления НЧ как у некоторый hifiman. Но и недостатка басов как у Fiio X1, вы точно не заметите. Низких частот ровно столько сколько должно быть. Хотя если люди которым нравится гипертрофированный бас. Тогда придётся подобрать соответствующие наушники.


    СЧ

    Наверное самая сильная сторона в звучании ihifi 770c.
    Добавить особо нечего.


    ВЧ

    Хорошо детализированные. Отлично слышим каждый инструмент заднего плана. Здесь нет лёгкой «грязи» присущей Xduoo X3. В целом звучание очень приятное и воздушное


    Ещё не много об управлении

    Для меня единственный минус этого плеера это отсутствие механических кнопок.
    Если бы в на правом торце IHIFI 770C были такие кнопки как на Fiio X1, было бы вообще шикарно.
    Поэтому есть желание сшить плееру кожаный чехол. В чехле прорезать отверстия для сенсорных кнопок. Да, это полностью не заменит механические кнопки. Но главное что появится возможность управлять плеером, не вынимая его каждый раз из кармана.
    Вообще нужна толстая не эластичная кожа. Будет время достану материал, и сделаю чехол.


    Прошивка RockBox

    Нам понадобится компьютер на системе Windows XP или Windows 7. Подключать плеер нужно к USB 2.0.
    Можно поизвращаться и попытаться прошить на компе с Windows 10 и с USB 3.0. Но я всё же не советую так экспериментировать

    1: Для начала устанавливаем программу для перепрошивки, запустив файл RK27Image_Upgrade.exe
    2: Подключаем к компьютеру аппарат с помощью кабеля USB, выбираем режим «Обмен файлами»
    3: Запускаем программу прошивальщика. Индикатор в программе (1) отобразит что найдено Mass Strage устройство «RK27 MSC Device”.
    4: Жмем кнопку „Switch”(2). Если это происходит в первый раз, компьютер начнёт поиск драйвера, предложите ему драйвер указав путь к папкеRK27Driver. Если все прошло успешно внутри программы отобразится устройство “RK27 Loader Device”
    5: Выбираем путь к образу прошивки, нажав кнопку у окна Image Path (3).
    6: На сообщение »Found new boot. Do you want to replace?» соглашаемся, нажимая кнопку OK.
    7: Жмем кнопку «Upgrade” (4), начнется процесс перепрошивки аппарата на новое ПО.
    На экране будут появляться по очереди следующие сообщения:

    NFO:Download Boot Start
    INFO:Download Boot OK
    INFO:Test Device Start
    INFO:Test Device OK
    INFO:Download IDB Start
    INFO:Download IDB OK
    INFO:Reset Device Start
    INFO:Reset Device OK
    INFO:Test Device Start
    INFO:Test Device OK
    INFO:Download Image Start
    INFO:Write image to flash,Image Size:61440K,Written:61440K
    INFO:Check image,Total:61440K,Checked:61440K
    INFO:Download Image OK,Elapsed(22948MS)
    INFO:Upgrade OK

    Предупреждение! Убедитесь что аккумулятор вашего устройства заряжен полностью. Если при прошивке произойдёт случайное отключение, последствия могут быть достаточно плачевны. Не нажимайте иных кнопок в программе RK27Image Upgrade кроме описанных выше, значения которых вы не знаете или не понимаете. Вы случайно можете полностью стереть загрузчик и превратить ваше устройство в обычный кусок железа.
    Крайне желательно подключать устройство напрямую, а не через хаб.

    Папку rockbox нужно положить в корень карты память.

    Если после прошивки у вас на стоке все станет на Китайском, надо выбрать последний пункт меню, потом выбрать третий пункт с конца, ну и там появятся языки.

    Есть два способа переключения на стоковую прошивку
    Первый: Включить плеер, и как только загорятся сенсорные кнопки, нажать и держать одну из кнопок.
    Второй: Выключенный плеер подключить к компьютеру по USB.

    Официальный сайт
    http://i-hifi.com/index.php/en/class3.html

    Скачать Рокбокс и драйвера можно тут
    http://xvtx.ru/rockbox/

    Скачать темы для Рокбокса можно здесь
    http://themes.rockbox.org

    Обсуждение ihifi 770/770c http://player.ru/showthread.php?t=136340



    Достоинства и недостатки

    — Отличный звук
    — Качественный корпус
    — Хорошая комплектация
    — Небольшая цена
    — Поддержка Рокбокс

    — Нет боковых кнопок громкости
    — Стоковае прошивка не видит cue


    Выводы

    Замечательный игрок за приемлемую сумму, как для Hi-Fi. Из существенных минусов для себя нашёл только то что нет боковых механических кнопок громкости. Придётся привыкать к сенсору.

    Обзор HasLayout

    Gets a value that indicates whether the object has layout.

    Syntax

    hasLayout: |

    Property values

    Default. Object does not have layout.

    Object has layout.

    CSS information

    Applies To All elements
    Media visual
    Inherited no
    Initial Value

    Remarks

    The following table shows Cascading Style Sheets (CSS) properties and corresponding values that, if set, cause an element to have a layout.

    CSS property Value
    display inline-block
    height any value
    styleFloat left or right
    position absolute
    width any value
    writingMode tb-rl
    zoom any value

    By setting the contentEditable property to true, you can cause an element to have a layout.

    As of Microsoft Internet Explorer 6, when the !DOCTYPE declaration specifies strict standards compliance, inline elements ignore the width property and the height property. By setting the width property and the height property, you cannot cause the element to have a layout.

    Examples

    The following example shows how to use the hasLayout property to determine whether an object has layout.

    Обзор кейпада и мыши Hori T.A.C. Four

    «Это намек геймерам, что пора бы и на работу устроиться» — Delivery Club разозлила игроков неосторожным сообщением о Death Stranding

    Desert Bus в воздухе : AMC Games издаст симулятор шестичасового перелета на самолете

    Death Stranding стартовала в британском чарте хуже Days Gone, в недельный рейтинг попала игра для оригинальной Wii

    Разработчики многообещающей российской игры Atomic Heart отменили ЗБТ и полностью отказались от мультиплеера

    Activision Blizzard рассматривает возможность создания мобильных игр по всем своим франшизам


    PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    Шутеры на консолях уже давно чувствуют себя как дома: большинство студий хорошо научились адаптировать прицеливание на геймпадах. Однако игроки, переходящие на игровые приставки с персональных компьютеров, очень часто жалуются, что им тяжело целиться стиком, мотивируя это тем, что мышь точнее и быстрее. Для таких случаев японская компания Hori разработала целую линейку устройств Tactical Assault Commander, которые дают возможность целиться мышкой вместо стика. Данные контроллеры официально лицензированы для работы с консолями семейства PlayStation, а также есть версия для Xbox One. В этой статье мы поделимся своими впечатлениями от тестирования Hori T.A.C. Four.

    Данный контроллер выглядит как левая половина клавиатуры, в которую подключена мышь. На боковой грани устройства располагается несколько важных элементов: USB, тачпад, переключатель для настройки D-Pad и тумблер для выбора системы. Данное устройство поддерживает не только PlayStation 4, но и PS3, а также отлично себя чувствует на ПК.

    У Hori T.A.C. Four длинный трехметровый кабель, и привычно расположиться на диване с этим контроллером не составит труда. Разве что под мышь придется все же подложить коврик.

    Расположение клавиш по умолчанию очень похоже на традиционную “WASD” раскладку. При постановке руки, как на ПК, указательный, средний и безымянный пальцы попадают в область кнопок направления. Большой палец ложится на длинную клавишу “Х”, а мизинец контролирует “L3” и “О”. Последняя дублируется и в правой стороне “кейпада”. Там же, чуть ниже, располагается крестовина (D-Pad).

    Если вам не нравится расположение кнопок, то практически все можно переназначать как душе угодно, исключение составляют тачпад и клавиши для смены чувствительности мыши. В памяти устройства можно сохранить до трех разных профилей, которые выбираются специальным переключателем.

    Кроме кнопок, повторяющих функции геймпада, есть и дополнительные клавиши. При нажатии на Quik или Q чувствительность мыши возрастает до максимального предела, позволяя мгновенно развернуться, а Snipe или S — наоборот — уменьшает скорость прицеливания для более точного наведения.

    Так как кнопки направления эмулируют максимальный наклон левого стика, то персонаж внутри игры двигается очень быстро. Если необходимо медленно подкрасться к врагу, то на помощь приходит кнопка Walk, при удержании которой герой будет двигаться медленнее. Параметры специальных клавиш также можно настроить в любой момент.

    Оптическая мышь из комплекта не производит впечатления крутого геймерского устройства, но в целом неплохая. Огорчает лишь расположение дополнительных кнопок. Если держать мышь полным хватом, то большой палец попадает под клавишу S и дотягиваться до клавиши Q неудобно. Можно экспериментировать с постановкой руки, но в целом это не так важно, так как эти кнопки продублированы и на клавиатуре.

    Если мышь кажется совсем неудобной, то её можно сменить на любую другую. Однако не все дополнительные клавиши сторонних устройств распознаются. Так, подключив Razer Naga, из четырнадцати боковых клавиш устройство распознало лишь две, но они, как и основные (правая и левая), а также скролл работали корректно.

    Что касается настройки данного контроллера, то для владельцев компьютеров на базе Windows имеется специальная программа. C её помощью можно переназначить клавиши, а также настроить мертвую зону, чувствительность и ускорение мыши, как в обычном режиме, так и в режиме прицеливания (ADS). Специалисты из Hori предусмотрели возможность сохранения и загрузки своих профилей в виде файла. На сайте производителя также можно скачать и установить готовые решения для некоторых популярных игр, вроде Rainbow Six Siege, Battlefield 1 и Overwatch. Если у вас нет под рукой компьютеров под управлением Windows, то не страшно. В комплекте идет инструкция, где показано как совершать детальную настройку устройства, не отключая “кейпад” от консоли.

    Главный вопрос, который волнует многих игроков, – даёт ли это устройство преимущество перед геймерами на обычных контроллерах? Если игрок до этого хорошо умел играть в шутеры на ПК, то безусловно даёт. Однако тут есть нюансы и многое зависит от игры и правильной настройки “клава-мыши” под неё. Например, в Overwatch я долго не мог избавиться от ощущения, что управляю не мышкой, а стиком. Не всегда получалось быстро развернуться или наоборот плавно навести мушку на врага. После некоторых экспериментов было выработано идеальное сочетание настроек устройства и корректировок управления в самой игре, и Hori T.A.C. Four заблистал новыми красками, максимально приблизив управление героями к оному на ПК.

    Тестирование производилось на разных играх, включая Borderlands 2, Call of Duty: Infinity Warfare и Wolfenstein: The New Order. Ощущение от контроллера менялись в зависимости от проекта, но в большинстве случаев удавалось добиться от устройства хороших результатов. В Call of Duty и Borderlands подобрать удачные настройки получилось легко и быстро, а уже упомянутый Overwatch заставил повозиться перед тем, как реализовать все преимущества Hori T.A.C. Four.

    Самой сложной в настройке оказалась Destiny 2. Проблема заключалась в том, что разработчики игры выставили высокий параметр мертвой зоны (dead zone), который никак нельзя изменить, и при движении мыши прицел перемещается рывками. Получить возможность играть столь же комфортно, как на ПК, практически невозможно. Однако если максимально выкрутить показатель ускорения на самой мышке и увеличить чувствительность, то можно слегка уменьшить дискомфорт. Destiny 2 — это тот случай, когда игра максимально заточена под геймпад, и “клаво-мышь” не даёт никаких преимуществ.

    Как бы это не показалось банальным, но стоит отметить, что даже при идеальном сочетании настроек необходимо уметь целиться, вести прицел и понимать принципы игры, в противном случае “клаво-мышь” никак не поможет. Такого рода устройства можно сравнить с профессиональными аркадными стиками для файтингов. Они дают огромное преимущество в скорости ввода команд тем, кто хорошо умеет играть, но неподготовленный человек вряд ли сумеет показать высокий результат.

    Данное устройство я бы рекомендовал всем тем, кто хочет играть в шутеры как на компьютере, готов тратить время на настройку и способен реализовать все те преимущества, которые дает этот контроллер. Единственный минус – высокая цена в 7000 рублей, хотя данный недостаток сопровождает все подобные профессиональные аксессуары для геймеров.

    Автор: Azzy, редактирование: ACE, SkyerIst

    Пролеты ярости. Обзор Skyhill

    Близкие по духу

    Skyhill есть чем зацепить игрока. Первые пару часов вникать в суть происходящего по-настоящему интересно. Задумка здесь хорошая; неудивительно, что издавать игру взялась Daedalic (и особенно приятно, что разработкой занималась российская команда Mandragora).

    Проблемы начинаются тогда, когда понимаешь, что кроме удачной концепции тут почти ничего и нет.

    Горничная всегда стучит дважды

    Skyhill — стоэтажная гостиница, а главного героя Перри Джейсона угораздило вселиться в пентхаус незадолго до апокалипсиса. В темных углах отеля засели не зомби, а чудовищные мутанты — по ним видно, что когда-то это были люди (кое-кто до сих пор выглядит как человек), но ни договориться с ними, ни прокрасться мимо не удастся: только бой, и только насмерть.

    На самом деле история не так проста, как видится, недаром тут сразу несколько концовок, в том числе очень надежно припрятанная секретная. Но сценарий, как бы хорош он ни был — а тексты тут приличные, — «рогалику» не особенно нужен. Skyhill же — самый обыкновенный «рогалик». Только в профиль.

    С агрессивными уродцами все ясно, а вот почему наш постоялец не может и десятка этажей пройти, не закусив стейком или вареным яйцом, непонятно. С каждым шагом сытость падает на единичку, уйдете в ноль — начнет убывать здоровье. Поспите в своей кровати — подлечитесь, но опять проголодаетесь.

    Механика понятна, однако выбранный под нее параметр кажется надуманным. За примерами логичных решений далеко ходить не надо: есть Darkest Dungeon, где приключенцы страдают от расстройств психики. В мрачном небоскребе они тоже были бы уместны. Неужели стоило жертвовать здравым смыслом ради главной особенности Skyhill — создания предметов?


    Любовь к жизни

    Случайно генерируемые комнаты — привычное дело. Иногда нож и аптечка находятся в первом же ящике, иной раз с людоедами приходится сражаться голыми руками. Самое интересное в Skyhill — удивительное умение Перри мастерить из простых вещей сложные.

    Как правило, нам попадается всякий мусор: металлические пластины, доски, кофейные зерна. Секрет успеха — в сочетаниях предметов. Сырыми продуктами особо не наешься, но, если пожарить выловленную в аквариуме рыбку, она станет намного питательнее. Удастся найти масло и хлеб — и вы надолго забудете про урчание в животе. Чем лучше кухня в пентхаусе, тем более замысловатые блюда появятся в вашем меню.

    С оружием та же история. Джейсону свойственны сила, скорость, ловкость и меткость, их можно повышать по мере роста уровня героя, и чем выше любая из характеристик, тем больнее бьет связанное с ней оружие. Но опасность растет быстрее, чем плюсы к урону: выходить с палкой или ножом против тварей на нижних этажах — смерти подобно. А потому приходится импровизировать и создавать причудливые мечи-крюки и тому подобные штуки.

    Естественно, как и в случае с готовкой, новые схемы открываются по мере улучшения пентхауса, поэтому с ходу рвануть на первый этаж не удастся.

    Получается замкнутый круг: нам нужно побыстрее вниз, но если на лестничной площадке враг, придется драться (из комнаты-то еще можно убежать), а если он очень силен, следует улучшить боевые навыки Перри, а чтобы их улучшить, надо облазить все доступные помещения, чтобы найти побольше продуктов, предметов и врагов, которые помогут подготовить Перри ко встрече с еще более сильными врагами. Получившаяся цепочка длинна, и в ней полно слабых звеньев.

    Лестница Перри

    Драки тут тривиальные: Перри и монстр встают друг напротив друга и в порядке очереди обмениваются пинками. Время от времени кто-то промахивается или наносит критический удар. Иногда наш герой получает возможность ударить дважды или трижды, а некоторые твари перед смертью могут вас отравить. И только.

    Брони тут нет, приемов (оглушить чудовище или, скажем, ранить, чтобы оно истекало кровью) тоже. Побеждает тот, у кого крепче здоровье и кулаки. Совершенно неуместно в игре прицеливание в духе Fallout, скопированное по форме, но не по сути, ведь тут происходит обыденный размен: меньший шанс попадания против повышенного урона.

    В недавно вышедшей The Age of Decadence сразу объясняют: смысл прицельных ударов в том, чтобы обездвижить, ослепить, дезориентировать врага. Покалечить его, чтоб он, в конце концов, слабее бил. В Skyhill ничего подобного нет.

    Как нет и полноценных умений. Неудачные спуски открывают новые способности, которыми можно наделить Перри в следующее прохождение. На выбор есть по десять активных и пассивных навыков. Они могут здорово повлиять на прохождение (а могут не повлиять вовсе), но не разнообразят унылые схватки. Шанс один раз во сколько-то ходов убить противника первым же ударом? Невелика удача.

    То, что в игре только один герой, тоже ничего хорошего не сулит: «рогалики» рассчитаны на множество прохождений, а неспешная походка Перри (слава богу, можно ускорить анимацию ходьбы) начинает раздражать уже в первые полтора часа.

    Игра сильно полагается на случайности, но, право слово, арсенал фокусов у нее невелик. Трудность в том, что обычно Перри натыкается на очень мало полезных вещей, и всегда приходится думать, как поступить дальше. Но удача — плохой геймдизайнер. И если поначалу серии промахов даже забавляют, то потом Skyhill просто надоедает.

    Skyhill способна заинтриговать, но очень быстро приедается. Случайно генерируемые комнаты не отменяют того, что одному и тому же Перри раз за разом приходится проходить одни и те же этажи. Неплохие тексты, симпатичная картинка и масса вещей, которые можно собрать из подручного мусора, — это похвально. Но далеко не все, что нужно хорошему «рогалику».

    HasLayout Block против hasLayout Zoom

    Я просматриваю онлайн-ссылку компаса, когда я столкнулся с этой страницей: http://compass-style.org/reference/compass/utilities/general/hacks/

    На этой странице есть 2 метода для реализации хак-макета для IE. Один из них устанавливает zoom: 1; Другие наборы display: inline-block; , а затем снова возвращает его к display: block; .

    То, что руководство не объясняет, заключается в различии между этими двумя.

    Есть ли разница? Существуют ли особые ситуации, когда вы предпочитаете использовать один или другой?

    будет компилироваться примерно так:

    будет компилироваться примерно так:

    Оба метода успешно выдадут элемент hasLayout, поэтому с этой точки зрения не имеет значения, что вы используете.

    Первый метод пройдет валидация, тогда как второй метод не будет. Однако валидация во втором методе не является полной проблемой; используемый hack «safe» .

    Я использую второй метод везде, потому что он короче и не включает в себя два правила.

    Не стоит беспокоиться (IE6/7 умирают), но если вы хотите получить дополнительную информацию, прочитайте this и this.

    hasLayout Блок против hasLayout Увеличить

    November 2020

    256 раз


    Я шел через интернет — ссылку компаса , когда я наткнулся на эту страницу: http://compass-style.org/reference/compass/utilities/general/hacks/

    На этой странице есть появляться , чтобы быть 2 методом для реализации имеет макет хак для IE. Один из них устанавливает zoom: 1; другие наборы display: inline-block; , а затем устанавливает его обратно display: block; снова.

    То, что руководство не объясняет, что разница между этими двумя.

    Есть ли какая-то разница? Существуют ли конкретные ситуации, в которых вы предпочли бы использовать один или другой?

    1 ответы

    будет компилировать что-то вроде:

    И второй способ:

    будет компилировать что-то вроде:

    Оба метода успешно дает элемент hasLayout, так просто с этой точки зрения это не имеет значения, которые вы используете.

    Первый метод будет проходить проверку , тогда как второй метод не будет. Однако проверка неудачу во втором способе является полным не проблема; хак используется «безопасный» .

    Я использую второй метод везде, потому что он короче и не включает в себя два правила.

    Это на самом деле не стоит беспокоиться (IE6 / 7 умирают), но если вы хотите получить больше информации прочитайте это и это .

    Обзор плеера Shanling M3s — самый стильный из плееров

    Похоже, в Shanling очень любят подход, принятый в автостроении, — переиспользовать свои удачные находки, выпуская разные модели в очень схожем корпусе. Мы уже видели M5, похожий на M2 прошлого поколения, теперь пришла пора «переосмыслить» M2s, выпустив модель постарше — M3s.

    Разумеется, основные изменения произошли внутри. Двигаясь строго в рамках моды, Shanling сделали M3s полностью балансным, добавив для этого второй ЦАП AK4490. Также переработке подвергся усилитель, помимо добавления балансного разъёма, в компании смогли снизить выходной импеданс и переработать звук в сторону «более интересной» подачи. Чтобы питать всё это добро, увеличили объём аккумулятора, поэтому время работы при использовании обычного выхода заметно подросло (а при использовании балансного — нет). Разумеется, немного увеличился размер корпуса и, совершенно ожидаемо, цена. Если M2s продаётся где-то за 200 долларов, то цена на новинку колеблется в районе 250-280 долларов (естественно, цифры верны на момент выхода обзора).

    Технические характеристики

    • ЦАП: 2 × AK4490
    • ОУ: MUSE8920 + AD8397
    • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (-0,15 дБ)
    • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
    • Общие гармонические искажения+шум: 0,0015%
    • Выходная мощность (@ 32Ω): 130 мВт обычный выход, ≥230 мВт балансный
    • Выходной импеданс: 75 дБ обычный выход, >102 дБ балансный
    • Поддержка форматов: MP3, WAV, WMA, FLAC, AAC, ALAC, APE, ISO, DSF, DFF
    • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
    • Экран: 3″ 480 × 800

    • Батарея: 2600 мА/ч
    • Время работы от одного заряда: до 13 ч обычный выход, до 8 ч балансный
    • Время зарядки:

    2,5 ч

  • Вход: USB-C
  • Выходы: 3,5 мм наушниковый/линейный, 2,5 мм балансный
  • Карта памяти: MicroSD
  • Размеры: 113 мм × 53 мм × 14,5 мм
  • Вес:

    Упаковка и комплект поставки

    Упаковка M3s достаточно традиционна: коробка из плотного чёрного картона с текстурой, сверху белая «суперобложка» с хорошей полиграфией. Внутри тоже сюрпризов нет — прямо под крышкой находится сам плеер, а ниже — аксессуары:

    • USB-C-кабель
    • инструкция и гарантийный талон
    • 4 защитных наклейки (подходят и для передней, и для задней панели)
    • запасная наклейка «HighRes» (для тех, кому недостаточно высокого разрешения)
    • заглушка для 3,5-мм порта (ею же можно нажимать кнопку reset)
    • MicroSD-картридер

    Вот и получается, что, с одной стороны, в комплекте много всего, а с другой — самого важного, чехла, не положили.

    Дизайн и управление

    Внешний вид плеера очень похож на M2s, с той небольшой разницей, что «тройка» стала ещё длинней (необходимый шаг, чтобы вместить увеличенный аккумулятор и балансную схему). Плеер по-прежнему выглядит великолепно: металлическая «рама» корпуса дополняется 2,5D стеклом с обеих сторон. Смотрится это прекрасно, пожалуй, M2s и M3s — это самые стильные плееры начального сегмента. Да и в среднем, пожалуй, они смотрелись бы очень ОК. Разумеется, стекло собирает отпечатки пальцев, но тут применяется олеофобное покрытие, так что его достаточно просто оттереть. Также очевидно, что стекло достаточно хрупкое, но тут, кроме чехла, сложно что-то посоветовать. Плеер выпускается в трёх цветах: чёрный, синий и графитово-серый, они все смотрятся весьма стильно. Качество сборки очень хорошее, люфтов, скрипов и стуков при встряхивании нет.

    Возросший размер устройства не пошёл ему во вред, плеер всё ещё достаточно тонкий и узкий, поэтому хорошо помещается в кармане и так же неплохо ложится в руку и управляется.

    Элементы управления достаточно традиционные. На левой грани размещены три кнопки управления воспроизведением, слот для MicroSD-карт и отверстие сброса. Сверху находится кнопка включения, она же служит для выключения экрана. На нижней грани поместили интерфейсы: два выхода (3,5 мм и балансный 2,5 мм) и USB-C. Как и прошлая версия, плеер весьма универсален в плане подключений, через USB-порт его можно заряжать, подключать как USB-флешку или ЦАП, также плеер видит подключенные через этот порт внешние USB-ЦАПы и USB-OTG-флешки. На правой стороне находится колёсико управления, оно служит для выбора пунктов меню, а на экране воспроизведения позволяет регулировать громкость. Нажатие на это колёсико служит для выбора пунктов меню, чуть ниже находится кнопка возврата к предыдущему пункту. Энкодер колёсика качественный, поэтому вращается оно чётко, с характерными лёгкими щелчками, позволяя удобно управлять плеером. Как и предыдущие модели компании, M3s сохраняет присущее всей линейке эргономическое неудобство: громкость можно регулировать только на экране воспроизведения, в остальных случаях оно служит для навигации по меню. Не могу сказать, что это большая проблема, но столь упорное игнорирование недочёта удивляет.

    Верхняя часть передней панели занята экраном, он такой же, как в M2s, но, поскольку «тройка» длинней, под экраном остаётся больше пустого не используемого места. Сам экран достаточно неплохой, разрешение и углы обзора, равно как и цветопередача, вполне на уровне. Традиционно на солнце экран заметно слепнет, хотя, прикрыв рукой, изображение разглядеть можно.

    Прошивка

    Над прошивкой традиционно потрудились «великие и ужасные» Hiby, отсюда и «типовой набор возможностей», характерный для их плееров, и логика построения меню. Если говорить «в целом» — плеер работает достаточно стабильно и шустро, различные «детские болячки» во многом решены, поэтому в большинстве сценариев M3s показывает себя надёжным устройством.

    Главное меню оформлено традиционным для Shanling полукругом с отображением в левой части обложки текущего альбома. Смотрится это эффектно, но заметно, что дизайнеры не придумали, куда деть увеличенную площадь экрана, в меню и в «Now Playing» свободное место явно «гуляет» неиспользованным. Главный экран предлагает традиционные 5 пунктов: возврат на экран воспроизведения, медиабиблиотека, браузер файлов, настройки звука и системные опции.

    Экран воспроизведения (Now Playing) не несёт в себе никаких сюрпризов, всё достаточно ожидаемо: вверху — обложка, чуть ниже — время, название, позиция и всё остальное. Длительное нажатие на колёсико открывает дополнительное меню: режим воспроизведения, добавить в плей-лист/избранное, настройки воспроизведения, системные настройки и удаление файла.

    Пункт меню My Music скрывает типичную медиабиблиотеку — тут есть список недавно воспроизведённых треков, плей-листы, избранное, а также стандартные группировки: все треки разом, альбомы, артисты и жанры. Сканирование файлов достаточно быстрое, поэтому обновление библиотеки много времени не занимает.

    Дальше идёт традиционный пункт File Browser, скрывающий, как несложно догадаться, браузер файлов. Тут можно посмотреть содержимое вашей карты памяти либо подключенного по USB-OTG внешнего диска. В этом пункте длительное нажатие на колёсико также открывает контекстное меню, позволяющее удалить файл/папку либо добавить его в список воспроизведения.

    Настройки звука (a.k.a. «Play Settings«) тоже достаточно привычны: лимит громкости и уровень громкости по умолчанию, воспроизведение без пауз или fade-переход между треками, эквалайзер, запоминание текущей позиции, гейн, режим цифрового фильтра (доступны 4), выравнивание громкости (replay gain), баланс каналов и переход к следующей папке при исчерпании текущей. Таков «джентльменский набор» M3s на текущей прошивке.

    System Settings также достаточно привычен всем пользователям плееров с прошивкой от Hiby. Тут можно настроить обновление медиабиблиотеки, фон, тему, время подсветки и таймеры выключения. Разумеется, переключаются режим USB (ЦАП или доступ к файлам), 3,5-мм выход (линейный или наушниковый), режим вывода DSD. Тут же можно выставить системные часы (на моей памяти Shanling — единственный не-Android-плеер с этой возможностью). Кстати, если вас бесит то, что после небольшой задержки плеер всё время возвращается к экрану воспроизведения — это также можно выключить, опция на английском называется «Automatically Resume Play». Есть также настройка кнопок, работающих при заблокированном экране, и выбор времени до погружения плеера в глубокий, экономящий заряд сон. Тут же включается/выключается Bluetooth и осуществляется подключение устройств.

    «Синий зуб» в плеере реализован весьма универсально, M3s не только может передавать звук на наушники и колонки, но и сам может выступать в роли приёмника, если вы хотите, например, стримить музыку с компьютера или смартфона. Правда в этом случае кодек APT-X работать не будет (по крайней мере мой MacBook Pro показывает, что задействован SBC). Реализована в плеере и поддержка Hiby Link — с Android-смартфона (а с недавних пор и с iOS) можно с удобством управлять воспроизведением, просматривая медиабиблиотеку плеера.

    Время работы с одной стороны увеличили, «обычный» 3,5-мм выход работает 12 часов 40 минут (тестировал традиционно с MEEAudio P1 в роли нагрузки, 44.1/16 FLAC, Gain низкий), с другой стороны — с балансного выхода заряда хватит на 7 часов 50 минут работы), что заметно меньше, хотя тоже в целом достаточно неплохо.

    Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.

    В предыдущей модели M2s Shanling постарались избавиться от характерной, немного винтажной подачи M2, но при этом чуть-чуть переборщили, и звук M2s получился совсем уж безлико-усреднённым. Из той серии, когда никаких проблем нет, но и зацепиться за что-то, чтобы отметить «во, хорошо получилось», — тоже не выйдет. Похоже, разработчики эту проблему тоже осознали и постарались придать девочке M3s своё лицо.

    НЧ в M3s чуть-чуть акцентировали и также слегка смягчили, что в результате дало эффект «реализма» для живых инструментов. Разумеется, эти нюансы не ярко выражены, поэтому жаловаться на недостаток разрешения и проработки текстур тут не приходится, всё на хорошем для своей ценовой категории уровне.

    СЧ-диапазон, наоборот, подаётся без малейших следов окраски, плеер не пытается добавить от себя эмоций или что-то сделать со сценой и позиционированием инструментов, СЧ тут не запредельны по разрешению, но для своей ниши плеер вполне хорош и по микро- и по макродинамике. Воображаемая сцена средняя по обоим направлениям, но разделение инструментов и планов сделано нормально.

    ВЧ также немного акцентированы, в большинстве случаев это идёт на пользу подаче плеера, напоминая грамотное использование фильтра «sharpen» для фотографии — звук становится чуть воздушней, чуть легче, мелкие послезвучия акцентируются и дают подаче эффект насыщенности. Естественно, с плеером стоит избегать совсем уж ярких наушников, хотя это больше зависит от ваших вкусовых предпочтений. Отдельно отмечу, что, несмотря на акценты на НЧ и ВЧ, «середина» M3s не имеет эффекта провала, поскольку акценты сделаны не с помощью АЧХ, говорить о «V-образности» тут глупо.

    Разумеется, без нескольких сравнений дело не обойдётся.

    FiiO X3 Mark III. Конечно, младше-средний плеер FiiO больше конкурент M2s в силу цены, но так как X3-3 всё-таки по звуку лучше «двойки», то его можно сравнить и с M3s. Плеер от FiiO предлагает более нейтральный звук с уклоном в светлоту и лучшим разрешением на СЧ/ВЧ, в то время как Shanling больше подойдёт любителям целостного звучания и более тёплой передачи музыки.

    Cayin N5. Ещё один нейтральный и техничный плеер без ярко выраженных акцентов в звуке. Вынеся за скобки разницу в размерах и эргономике (а она велика), чисто по звуку — N5 лучше по разрешению и микродинамике, но более зависим от качества записи и иногда может звучать суховато.

    Shanling M2s. Если сравнивать два плеера между собой, то, пожалуй, наиболее подходящим словом для описания различий будет «скучней». Нельзя сказать, что M2s звучит скучно, но на контрасте с эффектными акцентами «старшего брата» именно так воспринимается звук второго поколения.

    FiiO X5-2. Невзирая на выход 3 поколения FiiO X5, второе ещё продолжает продаваться, и, с учётом скидок, является одним из самых мощных предложений в данном ценовом сегменте. Достаточно компактные размеры, удобное управление, звук, уверенно балансирующий между техничностью и эмоциональностью, — вот сильные стороны «пятёрки». Если сравнивать его с M3s, то X5-2 лучше по разрешению, предлагает более эмоциональные СЧ, но на некоторых жанрах его добавочные эмоции могут быть излишними.

    Совместимость

    Очень правильным был шаг по переработке усилительной части для уменьшения импеданса, это сделало плеер более дружелюбным по отношению к наушникам с кроссовером. Также некоторым моделям пойдёт на пользу балансное подключение, но в основном — в силу добавленной мощности. С учётом наличия 230 мВт с «баланса», плеер вполне универсален по нагрузке и может раскачать почти что угодно за исключением совсем уж тугих моделей и высокоомов. Шум с особо чувствительными моделями (ку-ку, Андромеда) есть, но он невелик.

    Жанрово плеер, естественно, универсален, если вам нравится его слегка «окрашенная» подача, мне же он особенно понравился на стилях типа джаза, камерной музыки, живого не тяжёлого рока. Впрочем, всё остальное он отыгрывает тоже приятно. К качеству записи он относится достаточно терпимо, больше 6 баллов по 10-балльной шкале придирчивости ему не набрать.

    Несколько традиционных треков в роли примера

    Kid Rock — Greatest Show on Earth. Пусть не смущает вас название, ничего общего с эпичным альбомом Nightwish первый трек свежего альбома Кида Рока не имеет. Перед нами всё тот же чуть попсовый хард «стадионного» формата, снабжённый атмосферным вступлением и прекрасной мелодией с драйвовыми рифами. Подобная музыка хорошо подходит к подаче M3s, выигрывая от акцентна на НЧ и хорошей проработки СЧ.

    Max Richter — Song of the Dead. Пожалуй, самая интересная композиция из саундтрека к сериалу Табу. Минималистичная оркестровка, пронзительный женский вокал, контрастное сочетание высоких и низких нот, подчёркнутое подачей Shanling M3s, звучит очень эффектно.

    Victor Rice — Motion Study I. Не возьмусь определять жанровые рамки этой работы Виктора Райса, тут есть немного от рэгги, чуть-чуть от латиноамериканской музыки, много от джаза, но на этом список не заканчивается. Если взять хороший плеер (ну да, например M3s) с подходящей подачей, то этот альбом станет прекрасным воспоминанием о лете и тепле и поможет скрасить зиму.

    Выводы

    Shanling чётко осознают, в какую сторону им надо развивать свои устройства. Основные недостатки M2s были выявлены и тщательно устранены, новый плеер получился и стильным, и музыкальным. Казалось бы, можно было бы расслабиться и начинать открывать шампанское, но на подходе много конкурентов, обещающих сделать начало зимы очень жарким.

    P. S. Если вы любите музыку и/или активно интересуетесь темой портативного аудио — подписывайтесь на мой канал @PortaFi в Telegram, я там анонсирую обзоры, иногда делюсь новостями, мыслями и хорошей музыкой.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL