Описание инфоpмационного тэга mp3

Описание инфоpмационного тэга mp3

Последнее обновление программы в шапке: 15.06.2020

Краткое описание:
Редактор mp3 тэгов с поддержкой загрузки обложек из интернета.

Описание:
Редактор mp3 тэгов с поддержкой загрузки обложек из интернета.

Сообщение отредактировал vovanKARPO — 15.06.17, 21:37

Ну, это в общем, в шапке полная версия)

Как-то интересно работает программа: в настройках указал папку с mp3 /sdcard/mp3, там в корне несколько мелодий и папки. Альбомарты сказал положить туда же. Нашла альбомарты, все обновил, сохранил. Стандартный плеер и DroidTwist — видят альбомарты нормально, а вот MortPlayer и Meridian — нет. И в папках картинок нет.

Вопрос, что я делаю не так? Куда и как все-таки сохраняются альбомарты и почему часть программ их не видит?

мне программа понравилась. обработал ею всю музыку и hero в с любым проигрывателем нормально читает её и отображает русские символы.

лично я настроек никаких не проводил. лишь выбирал директории и нажимал сохранить.

программа имеет минус: кодирует лишь файлы находящиеся непосредственно в выбранной категории игнорируя дочерние папки. поэтому каждую папку необходимо выбирать отдельно. возможно goryn ты это не учел? :scratch_one-s_head:

Как по названию музыкального файла автоматически заполнить mp3 тэги?

Как можно по имеющимся названию и автору трэка заполнить полностью тэги mp3 файла? Или хотя бы название альбома и, главное, обложку диска. Скачиваю зарубежную музыку, отдельные трэки, не альбомы. Поэтому, как я понимаю, через базы подобные CDDB автоматически определить тэги не получится. Пробовал через foobar2000, Tag&Rename — везде расчёт идёт на полные альбомы.
На андроиде многие программы сами находят обложку диска (пусть и не всегда верно). К примеру, PowerAMP, TuneWiki и т.д.
На компьютере имена файлов такого вида: %Исполнитель% — %Название песни% Разумеется, я могу их автоматически записать в id3 теги, поля исполнитель и название. Но я хочу, чтобы отображался альбом и обложка.

Не подскажете, есть ли способ автоматического добавления?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 6307 просмотров

В своё время наводил порядок в музыкальной коллекции с помощью приложения TagScanner (под Windows). C тех пор перешёл на мак и музыку из WWW, но приложение вроде как развивается и, думаю, поможет.

Все о метаданных (тегах) для аудио

Практически каждый из нас хотя бы раз сталкивался с тем, что на телефоне или МР3-плеере название песни и имя исполнителя отображалось в искаженном виде, так называемыми кракозябрами, или когда вместо предполагаемого названия песни вырисовывается адрес какого-то сайта, который видеть на своем телефоне или плеере Вы уж точно не хотели. При этом возникает вопрос: «Почему на компьютере название трека отображается нормально, а на МР3-плеере нет? И как заставить плеер отображать названия любимой музыки правильно?»

Посмотрев на эти скриншоты, вы увидите метаморфозы, которые могут происходить с музыкальными файлами.

Для владельца телефона или МР3-плеера, не подозревавшего ранее о существовании или наличии каких-то там тегов, это, можно сказать, классический пример знакомства с метаданными. Для людей, которые давно занимаются музыкой, собирают и пополняют свою фонотеку не только музыкой, но и другой информацией, связанной с ней, метаданные существенно облегчают их деятельность. Так как благодаря присоединяемым к музыкальным файлам метаданным появляется возможность дополнить музыку любой необходимой информацией. Информация же может быть самой разнообразной, исходя из потребностей и желаний автора или обладателя музыки. Метаданные — это не только наименование трека или год выхода альбома, но и имя композитора, автора аранжировки, текста слов к песни, адреса сайтов, емейлы — все, что связано с художественным оформлением песни или альбома, например, обложка. Кроме того предоставляют возможность пользователям объединяться по интересам посредством интернета и еще много других полезных функций. Что касается современных мультимедийных устройств, то поиск композиций в них осуществляется не по наименованию файлов и папок, а по метаданным, содержащихся в ней, и лишь при отсутствии метаданных — по наименованию файлов. Производители мобильных телефонов таких известных марок, как, например, Nokia, Sony Ericsson, iPod, и т.д. следуют этому же принципу.

Теперь непосредственно о метаданных
Метаданные — от греч. Meta и лат. Data, что буквально переводится как данные о данных, информация о другом наборе данных. Существует не так уж много форматов метаданных, например:

    EXIF и IPTC — метаданные для фотографий или изображений

XMP — метаданные от Adobe

>Из истории возникновения метаданных для аудио
Все началось с появления формата МР3, исследованием и разработкой которого в то время занимался институт интегральных схем им. Фраунгофера (Fraunhofer IIS, Германия). Никто из разработчиков и предположить не мог, что МР3 станет настолько популярным, и что чисто технический формат, предназначавшийся совершенно для иных целей, станет использоваться для хранения музыки или распространения ее через интернет. И чем популярней становился формат MP3 у пользователей, тем отчетливее стал проявляться очень значительный недостаток, а именно отсутствие информации о музыкальных произведениях. Вся информация о конкретном файле содержалась только в его названии. И если кому-то хотелось иметь, например, комментарий к музыке или обложку альбома, приходилось для этого плодить файлы и хранить их где-то рядом с самим треком. Часть необходимой информации можно было записать в наименовании самого файла, но не будем забывать, что имена файлов, а точнее, их длина в те времена тоже была ограничена возможностями ранних версий операционных систем компьютеров. Тогда за дело взялись программисты-энтузиасты, усилиями которых появились первые метаданные для формата MP3.

Основоположником в 1996 году стал программист Эрик Кемп (Eric Kemp) и его проект «Studio3». Эрик Кемп предложил добавлять к MP3-файлу небольшой блок с данными, размером всего 128 байт. Этот блок был назван ID3tag (tag, англ. ярлык, метка). Аббревиатура ID3 означает Identification Data for Studio3 (идентификационные данные для Studio3). В последствии название TAG надежно закрепилось за метаданным других форматов, таких как WMA, OGG, МР4 и т.д.

Добавление тега к МР3-файлу могло привести к несовместимости с плеерами, поэтому Эрик Кемп расположил тег в конце файла, что исключило данную проблему и при воспроизведении такого файла плеером, не имеющего поддержки тегов, происходило игнорирование этой информации без каких-либо последствий. Теперь можно было к любому МР3-файлу добавить новую текстовую информацию без опасения, что она будет потеряна при копировании или воспроизведении. Как это выглядит на практике, можно увидеть, воспользовавшись, например, стандартной программой Notepad.

Для редактирования же метаданных существует большое количество программ, как простых, рассчитанных на обычных пользователей, так и «навороченных» — для профессионалов.

ID3v1 — самый первый тег для аудиофайлов от Эрика Кемпа. Структура ID3v1: 128 байт (что соответствует количеству символов/букв). Строки разделяются нулями или пробелами. Один байт в поле Жанр был отведен для одного из 80 жанров из заранее определенного списка (0,1,2. 79, соответственно, Blues, Classic Rock, Country. Hard Rock). В последствии Winamp расширил список еще на 68 жанров.

Определены следующие жанры в ID3v1

00 — Blues
01 — Classic Rock
02 — Country
03 — Dance
04 — Disco
05 — Funk
06 — Grunge
07 — Hip-Hop
08 — Jazz
09 — Metal
10 — New Age
11 — Oldies
12 — Other
13 — Pop
14 — R&B
15 — Rap
16 — Reggae
17 — Rock
18 — Techno
19 — Industrial
20 — Alternative
21 — Ska
22 — Death Metal
23 — Pranks
24 — Soundtrack
25 — Euro-Techno
26 — Ambient
27 — Trip-Hop
28 — Vocal
29 — Jazz+Funk
30 — Fusion
31 — Trance
32 — Classical
33 — Instrumental
34 — Acid
35 — House
36 — Game
37 — Sound Clip
38 — Gospel
39 — Noise
40 — Alternative Rock
41 — Bass
42 — Soul
43 — Punk
44 — Space
45 — Meditative
46 — Instrumental Pop
47 — Instrumental Rock
48 — Ethnic
49 — Gothic
50 — Darkwave
51 — Techno-Industrial
52 — Electronic
53 — Pop-Folk
54 — Eurodance
55 — Dream
56 — Southern Rock
57 — Comedy
58 — Cult
59 — Gangsta
60 — Top 40
61 — Christian Rap
62 — Pop/Funk
63 — Jungle
64 — Native US
65 — Cabaret
66 — New Wave
67 — Psychadelic
68 — Rave
69 — Showtunes
70 — Trailer
71 — Lo-Fi
72 — Tribal
73 — Acid Punk
74 — Acid Jazz
75 — Polka
76 — Retro
77 — Musical
78 — Rock & Roll
79 — Hard Rock

Добавлены 12 декабря 1997 Winamp:

80 — Folk
81 — Folk-Rock
82 — National Folk
83 — Swing
84 — Fast Fusion
85 — Bebob
86 — Latin
87 — Revival
88 — Celtic
89 — Bluegrass
90 — Avantgarde
91 — Gothic Rock
92 — Progressive Rock
93 — Psychedelic Rock
94 — Symphonic Rock
95 — Slow Rock
96 — Big Band
97 — Chorus
98 — Easy Listening
99 — Acoustic
100 — Humour
101 — Speech
102 — Chanson
103 — Opera
104 — Chamber Music
105 — Sonata
106 — Symphony
107 — Booty Bass
108 — Primus
109 — Porn Groove
110 – Satire

Добавлены 26 января 1998, чтобы гарантировать совместимость Winamp 1.7:

    111 — Slow Jam
    112 — Club
    113 — Tango
    114 — Samba
    115 – Folklore

Добавлены 13 апреля 1998, чтобы гарантировать совместимость Winamp 1.90:

116 — Ballad
117 — Power Ballad
118 — Rhytmic Soul
119 — Free
120 — Duet
121 — Punk Rock
122 — Drum Solo
123 — Acapella
124 — Euro-House
125 — Dance Hall
126 — Goa
127 — Drum & Bass
128 — Club-House
129 — Hardcore
130 — Terror
131 — Indie
132 — BritPop
133 — Negerpunk
134 — Polsk Punk
135 — Beat
136 — Christian Gangsta Rap
137 — Heavy Metal
138 — Black Metal
139 — Crossover
140 — Contemporary Christian
141 — Christian Rock

Добавлены 1 июня 1998, чтобы гарантировать совместимость Winamp 1.91:

    142 — Merengue
    143 — Salsa
    144 — Trash Metal
    145 — Anime
    146 — Jpop
    147 – Synthpop

ID3v1.1.
Улучшенная версия ID3 тега появилась в 1997 году от разработчика Михаэля Мутшлера (Michael Mutschler). Он исправил ошибки, возникавшие в программах при чтении незаполненных полей тега, заменив их нулевыми байтами, что позволяло программам прекращать чтение поля, встретив нулевой байт.

Категория «комментарии» стала длиной в 28 символов. 2 символа, которые при этом были сэкономлены, перешли в новую категорию: номер дорожки (Track Number) CD от 0 и max до 255.

В ID3 тегах первых версий по умолчанию всегда используется кодировка ISO-8859-1 (Latin 1). Но если редактирование тега осуществлялось, например, на русской операционной системе, то для тега перенималась используемая на компьютере кодировка. Это значит, что если при записи тега использовалась кириллица или другой язык, отличный от латиницы, то плеер вместо букв отображал бессмысленные символы, кракозябры. Проблема возникала из-за того, что в теге не содержалась информация об используемой кодировке, а плеер без этого не способен ее распознать. Но если производитель плеера изначально запрограммировал его на отображение кириллической кодировки ISO-8859-5, то при смене языка меню МР3-плеера на русский с отображением надписей не должно быть никаких проблем. И, соответственно, если в плеере нет поддержки необходимых языков, то и отображаться они не будут.

Комментарии и Критика
Главный недостаток первых версий заключается в строго ограниченном количестве символом в каждом из полей, а число самих полей ограничено лишь семью позициями, что никак не отвечало потребностям пользователей, желающих видеть более обширную информацию о своей музыке. Тридцать символов на название исполнителя и альбома хватало не всегда, а поле «Комментарий» становится вообще бессмысленным. Список жанров, созданный Эриком Кемпом, также вызвал нарекания. В нем не хватало многих распространенных жанров, а экзотических (редких) жанров оказалось более, чем достаточно.

Ну и, конечно же, отображение «кракозябр» проигнорировать было нельзя.
P.S.
Может создаться впечатление, что недостатки настолько значительны, что лучше бы Эрик Кемп вообще ничего не создавал. Но, собственно, никто никого и не обвинял, ведь это был лишь первый шаг, и разработчик не мог все сразу предусмотреть.

ID3v2.Х
Наиболее важные исправления недостатков были осуществлены во второй версии в 1998 программистом из Швеции, Мартином Нильсоном (Martin Nilsson). Старые 30-знаковые поля были заменены на фреймы (англ. frame — кадр, рамка), что сделало тег гибким и практически неограниченным никакими жесткими рамками, как, например, количество символов. Размер фрейма может достигать 16Мб. Когда размер самого тега может занимать до 256Мб. Это был своего рода контейнер для нескольких информационных блоков – фреймов. Вот лишь некоторые из возможностей, посредством которых стало возможным сообщить более детальную информацию о музыкальном файле: битрейт, уровень громкости, слова песни с возможностью синхронизации их с музыкой (по типу караоке), всевозможные URL, размещение до нескольких изображений и много другой информации. Как и в предыдущих версиях, для текстов используется кодировка ISO-8859-1, но отчасти имеется уже поддержка и Unicode (UTF-16). Сам тег переместился в начало файла, что позволило аудиоплеерам отображать метаданные до начала воспроизведения. Но у этого есть и отрицательная сторона. При добавлении или изменения тега проходится перезаписывать полностью весь файл, что может занимать много времени. Но большинство современных редакторов тегов решают эту проблему так называемым padding (пустое пространство, которое резервирует место под данные). При изменении тэга, если этого резерва хватает, переписывается только блок с тэгом, а не весь файл. Стандартный размер резервирования составляет 4Кб.

Список некоторых из фреймов >TALB — (Album/Movie/Show title) Название альбома, фильма или шоу, из которого взят данный отрывок

TPE1 – (Lead performer(s)/Soloist(s) Основной/(ые) исполнитель/(и)

TPE2 — (Band/orchestra/accompaniment) Группа/оркестр/сопровождение

TBPM — (BPM (beats per minute) Содержит число ударов в минуту

COMM — (Comments) Комментарий

TCOM — (Composer) Композитор

TPE3 – (Subtitle/Deion refinement) Уточнение к названию произведения

TIT1 – (Content group deion) Описания группы содержимого (например, «Концерт — Фортепьяно», «Погода — Ураган»)

TCOP – (Copyright message) Информация об авторских правах

TPOS – (Part of a set) Номер части альбома (если используется несколько носителей, например, двойной CD)

TENC – (Encoded by) Имя человека или организации, которая закодировала звуковой файл

TCON — (Content type) Жанр музыки

TLAN — (Language(s) Язык(и) слов песни

TEXT — (Lyricist/Text writer) Автор слов песни

TOLY – (Original lyricist(s)/text writer(s) Автор(ы) оригинального текста

TIT2 — (Title/songname/content deion) Название произведения

TIT3 — (Subtitle/Deion refinement) Уточнение к названию произведения

TRCK – (Track number/Position in set) Номер произведения в альбоме

USLT – (Unsychronized lyric/text tranion) Текст песни (содержит поля кодировки, языка и типа текста; разрешаются переводы строк, может быть только один текст для каждого языка и типа)

WXXX – (User defined URL link frame) URL

TYER – (Year) Год (4 символа)

APIC — (Attached picture) Обложка (рекомендуется использовать формат PNG или JPG)

Илон Маск рекомендует:  Активные изображения

SYLT – (Synchronized lyric/text) Синхронизированный текст песни по типу караоке

ETCO — (Event timing codes) Информация о точках начала/конца, например, припева

SYLT — (Synchronised lyric/text) Метки синхронизизации с аудиопотоком для текста песни

С полным списком всех фреймов и их назначений можно ознакомиться на официальном сайте (англ.)

Кроме фреймов, имеющихся в списке спецификации, пользователи могут сами создавать свои фреймы со своей структурой, в основном при помощи программ – медаиорганайзеров. Но прочесть такие фреймы можно только программами, с помощью которых они и были созданы.

Версия 2.2, разработанная в 1998г., считается устаревшей и используется очень редко, например, компания Apple продолжает использовать их в своих продуктах. В 1999 году вышла версия v2.3, в которой для борьбы с кракозябрами Мартин Нильсон добавил полноценную поддержку Unicode (UTF-16), благодаря чему стало возможным записывать метаданные на любом языке. Также были добавлены девять новых фреймов.

В версии v2.4 (2000г.) для текстовых полей стала использоваться кодировка Unicode UTF-8, а сами теги v2.4 могут размещаться в конце файла. Кроме того были добавлены 18 новых и удалено 9 ранних типов фреймов. Механика же самого стандарта такова, что сейчас, по сути, версии 2.3 и 2.4 слиты в одну, и все чаще попадаются файлы, которые содержат типы фреймов 2.4 в кодировке UTF-8, но записаны они по стандарту версии 2.3, большинство библиотек тегов при этом их считывает без особых проблем. Однако у аппаратных плееров бывают с этим проблемы.

Комментарии и Критика
ID3v2.Х., несомненно, считается прорывом вперед для тегов и на сегодняшний день версия 2.3 — наиболее используемая. Версия 2.4, несмотря на добавленную кодировку UTF-8 и небольшую унификацию фреймов, ничего кардинального не поменяла, а порой даже создает трудности для программистов. По этой причине поддержка данной версии в плеерах иногда отсутствует или реализована частично.

Проблема отображения «кракозябр» в целом преодолена, но сказать, что исключена, нельзя.

Изобилие версий, наличие множества мелких несоответствий и несовместимостей между структурами фреймов, а также чрезмерная гибкость тега доставляют немало хлопот разработчикам программ, которые прилагают немало усилий, чтобы их разработки могли нормально отображать или редактировать то богатое изобилие, которое предлагает тег.

Tag+ — расширенный блок данных, дополнивший ID3v1 тэг, который немного удлинил поля категорий (название трека, исполнителя и альбома) еще на 30 байт каждый, а в поле жанр предлагался его свободный ввод. 1 байт отошел под скорость имевшего значения от 0 до 5, а также начальное и конечное время музыки. Расширенный тег располагался впереди вместе с ID3v1 тегом, что составляло 227 байт.

Комментарии и Критика
Tag+ не получил широкого распространения, как и не привнес, собственно, никаких кардинальных изменений, подобных тем, которые были сделаны во второй версии ID3 tag.

Lyrics3 tag

Lyrics3 (v1.00)
Lyrics – лирика (англ. слова «песни») уже давно используется совместно с музыкальными файлами, при воспроизведении которых плеер (не каждый) отображает на дисплее текст песни. По сути, это было первое караоке и давало возможность, например, прочесть, непонятые слова, а при желании даже подпеть исполнителю. Так называемые файловые форматы лирики, т.е. тексты песен которых хранились в отдельных файлах, как например *.txt, а затем *.lrc должны были находиться в одной папке с МР3 файлом, что вызывало определенные неудобства.
В то время уже существовала первая версия ID3tag с ее очень скромными возможностями. Программист из Чехии Petr Strnad решил дополнить ID3v1 своим блоком данных, а точнее, тегом Lyrics3, в котором и находился бы текст песни. Свой тег он разместил между файлом аудио и самим тегом ID3v1, наличие которого является обязательным. Начинается тег со слова «LYRICSBEGIN», заканчивается словом «LYRICSEND», а между ними располагается текст песни.
Для синхронизации музыки со словами песни в лирику можно включать временные метки в формате mm:ss. Кодировка текста предусматривалась ISO-8859-1 (Latin 1), такая же, как и в ID3v1, а максимальная длина лирики — 5100 байтов (символов), что было вполне достаточно для текста любой песни.

Lyrics3 (v2.00)
Стремясь компенсировать главный недостаток первой версии ID3tag, а именно ограничение в 30 символов, Petr Strnad внес во вторую версию существенные изменения. Тег обзавелся полями, в которые можно вписать имена автора музыки или слов, художника обложки и иную необходимую информацию. Есть даже альтернативное поле для жанра, при условии, что в ID3 поле «жанр» не используется.
Предусмотрены ссылки на графические файлы (формат BMP, JPG, GIF), которые во время воспроизведения могут показываться в виде слайд-шоу.
Теоретически число полей может быть неограниченно. У каждого поля есть свой собственный переменный или фиксированный размер. Место положения самого тега осталось неизменным, точно так же, как старый тег Lyrics3, он находится между аудио и тэгом ID3. Начинается тег со слова «LYRICSBEGIN», а заканчивается «LYRICS200». Кодировка текста осталась прежней — ISO-8859-1.

Комментарии и Критика
Lirics3 неплохо дополнил ID3tag первых версий, но с выходом ID3v2 ситуация кардинально изменилась и необходимость использовать дополнительный Lirics3 полностью отпала. Для полноценного использования Lirics3 необходимо, чтобы в плеере была реализована поддержка данного тега. Кроме того, проблема «кракозябр» не обошла и этот тег стороной.

APE tag
Первая версия тэга APEv1 была предназначена исключительно для формата Monkey\\\\’s Audio и может еще встретиться в старых версиях Monkey\\\\’s Audio. Структура APE tag значительно отличается от ID3 tag. Разработчики не стали идти по пути создания жестко фиксированных полей, а предоставили это право пользователям. Но для нежелающих заниматься изобретением велосипеда предлагается рекомендованный список категорий от разработчика, который представлен чуть ниже. Структура тега также очень гибка и не ограничивается количеством символов или его размером. APEv1 не имел заголовка, по этой причине тег располагается в конце аудио файла и если он используется совместно с ID3.1, то должен был располагаться перед ID3. В АPEv1 использовалась кодировка ASCII, что, естественно, приводило к появлению «кракозябр» при использовании нелатинских шрифтов. Впоследствии был установлен единый официальный формат тегов. Им стал формат APE2.

APEv2
Появление второй версии APE tag обязано Фрэнку Клемму (Frank Klemm), (со)разработчик формата MPC — MusePack (mpp, mp+, mpc, MPEG+). И, естественно, данная версия тега предназначалась изначально только для этого формата. Позднее APEv2 стал использоваться в Monkey\\\\’s Audio, WavPack, OptimFROG и МР3. Тег обзавелся заголовком «Header», маркирующим начало тега, что позволило ему располагаться не только в конце, но и, при необходимости, в начале файла. Однако рекомендовано, все же, располагать его в конце файла. Кроме того Фрэнк Клемм снабдил тег кодировкой Unicode (UTF-8). Было также предложено расширение стандарта, которое позволяет записывать бинарные данные, а не только текст, что дало возможность сохранять графические изображения (обложек дисков) в этих тегах.

По умолчанию предлагается следующий список категорий:

    Title — Название композиции

Subtitle — Уточнение к названию произведения

Album — Название альбома

Debut album — Дебют альбома

Publisher — Компания, осуществившая запись композиции

Track — Номер трека

Comment — Комментарии, например, к произвидению или исполнителю

ISBN — Специальный код, позволяет сканирующему оборудованию опознать продукт как книгу

ISRC — Специальный код, позволяет сканирующему оборудованию опознать продукт как аудио компакт-диск

Catalog — Номер каталога

Year — Дата выпуска композиции

Record Date — Дата записи композиции

Record Location — Место записи композиции

Related — Дополнительная информация

Language — Язык слов песни

Bibliography — Библиография автора или исполнителя

Комментарии и Критика
Несомненно, APEv2 имеет ряд преимуществ, таких как отсутствие ограничений на количество и длину полей, использование Unicode и легкость (пере)записи. Как говорилось выше, APEv2 используют для различных аудио форматов, поскольку тег обладает хорошей гибкостью. Однако есть технические моменты, создающие проблемы при чтении тега некоторыми плеерами. Но в целом это не мешает APEv2 располагаться в списке поддерживаемых тегов практически у всех плееров и редакторах метаданных.

WM metadata
Одновременно с разработкой и продвижением WM формата, компания Microsoft разрабатывала свои медиатеги. Поскольку WMA является частью стандарта Windows Media, то и тег создавался единый как для аудио, так и для видео. Метаданные для WM не имеют конкретного названия, компания Microsoft называет их просто мультимедийными данными, но распространены и такие названия как ASF/WMA-tag или WMA/ASF-comments/metadata. Структура WM metadata очень напоминает ID3v2tag. Тег разделен на категории, каждая из которых имеет свой заголовок и может варьировать свой объем. Названия категорий во многом совпадают с ID3v2, хотя есть и дополнительные, связанные с видео, такие как продюсер, информация о киностудии, возрастной рейтинг и т.д. Сам тег с потоком аудиоданных при этом запаковывается в контейнер-оболочку ASF (Advanced Systems Format). ASF позволяет автоматически заносить информацию из тегов звуковых файлов в архив и хранить, метаданные распределено, то есть непосредственно в звуковых файлах. Расширение файла может быть *.wma или *.asf, причем, расширение *.wma используется только для аудио файлов.

WM metadata базируются на XML-Syntax, который может использовать практически любые кодировки ISO/IEC 8859 или Unikode, но для WM metadata используется исключительно Unikode.

Думаю, нет смысла представлять список категорий для этого и последующих медиатегов, которые в целом идентичны описанным выше, тем более, что большая часть которых так и остаются незаполненными. Причиной тому является: с одной стороны, пользователи и авторы музыки, не желающие этого делать, а с другой стороны, программное обеспечение, ориентированное на этих же пользователей, предоставляющее ограниченный набор редактируемых категорий. Кстати, хочу отметить, что редактор метаданных, встроенный в Windows Media Player, предлагает очень даже не плохой ассортимент. Редкий плеер и не каждый редактор тегов предложит вам, например, засинхронизировать слова песни с музыкой. Также сведения о произведении и исполнителе представлены немного шире, чем у других. Но это к данной теме не относится и ни в коем случае не говорит о плюсах или минусах WM metadata.

Комментарии и Критика
К плюсам WM metadata можно отнести использование Unicode-кодировки и фиксированную структуру тега, не создающую проблем при их чтении и редактировании. К минусам же можно отнести малую распространенность и низкую популярность самого WMA формата.

Vorbis comments
Формат Ogg Vorbis официально появился в 2002 году усилиями некоммерческой организации Xiph Foundation и при разработке метаданных для него учитывались проблемы, связанные с тегами других форматов. Тег для формата Ogg называется Vorbis comments или реже Ogg Comments. Ogg является контейнером для аудиопотока и метаданных. Vorbis comments имеет много общего с APE tag. Так же, как и APE tag, данный предлагается возможность не ограничиваться набором стандартных полей, имеющихся по умолчанию, а создавать их самостоятельно. Причем, их количество также не ограничено. Со списком рекомендованных категорий при желании можно ознакомиться на официальном сайте разработчика.

Интересной особенностьюOgg формата является также то, что он может хранить в одном файле несколько музыкальных композиций со всеми содержащимися в них метаданными, поскольку разрабатывался формат с целью потокового вещания, и при воспроизведении отдельных композиций такого файла отображение метаданных будет осуществляться тоже отдельно. Как и во всех современных форматах, в Vorbis comments используется Unicode (UTF-8). Однако есть у формата и тонкие места:

    — Формат не умеет хранить двоичные данные (обложки дисков), для этого изображения предварительно кодируются в псевдокоды, подобно вложениям в электронной почте, из-за этого размер тега увеличивается в несколько раз.
    — Несмотря на то, что формат разрабатывался с целью потокового вещания, он чувствителен к повреждению данных, поскольку при любом изменении метаданных происходит переписывание и изменение структуры данных всего файла. Это может проявиться при записи больших изменений метаданных. Но в целом эта проблема, усилиями разработчиков ПО, решаема.
    — Заложенная в Vorbis Comments гибкость при создании категорий самими пользователями на практике не работает. То есть если пользователь захочет создать категории по своему усмотрению и откажется использовать рекомендуемые от Xiph, то велика вероятность того, что плеер созданные категории не отобразит, так как большинство производителей плееров, поддерживающих чтение формата OGG, жестко ориентированы именно на категории от Xiph. Кроме того, список рекомендуемых категорий оказался не очень большим.

Конечно, есть отрицательные моменты, но разработчики не стоят на месте. На данный момент известно, что они собираются ввести официальную поддержку хранения обложек диска (то, что сейчас есть, – неофициальные наработки), за основу взята структура специального блока метаданных от формата FLAC, но кодируется она также в псевдокоды. Это станет серьезным шагом вперед, поскольку теперь обложки в OGG смогут видеть аппаратные плееры, а также значительно расширится список программ, который поддерживает чтение и запись обложек для этого формата тегов. Также увеличится список категорий по умолчанию, но упор будет делаться на авторские права.

Комментарии и Критика
Плюсами формата являются: гибкая система тега, выстраиваемая самими пользователями и использование кодировки UTF-8.

Минус – это привязка данного формата тегов к продукции одного производителя, при этом сейчас он больше продвигается через формат FLAC, а не OGG.

MP4/iTunes metadata
В 1998 году группа экспертов MPEG (Motion Picture Experts Group) представила новый формат MPEG-4, предназначенный для хранения и передачи (через любое соединение или сеть) аудио, видео, а также интерактивного содержимого, поддерживающего все виды анимации, включая 2D и 3D. А MP4, в свою очередь, является контейнером для формата MPEG-4.

В качестве стандарта для аудио в формате MPEG-4 компания Apple Computer (теперь просто Apple) в 2002 году предложила стандартизировать формат AAC (Advanced Audio Coding), разработанный группой специалистов, в которую входили представители Fraunhofer (разработчик MP3), Dolby, Sony, AT&T и Nokia. А в ноябре 2004 Apple заявила о добавлении в свой арсенал еще и формата AAC+.

Существует следующие расширения для аудио:

    *.m4a – (М4А) незащищенные файлы AAC .
    *.m4b – (М4B) файлы AAC, поддерживающие закладки, используется для аудиокниг и подкастов.
    *.m4p – (M4P) защищенные файлы ААС, продаваемые через онлайн-магазин iTunes, т.е. с применением защитной от нелегального распространения технологии DRM (Digital Rights Management — управление правами на цифровой контент). Кстати, телефоны Nokia тоже обладают подобными опциональными возможностями в сфере защиты мобильного контента и, прежде всего, рингтонов и музыки.

Логично полагать, что компания Apple, предложившая формат M4A, разработавшая защиту для него и активно использующая его в своих Mac, iTunes Music Store, iTunes и iPod, позаботилась о разработке тегов для «своего» формата.

М4А так же, как и WMA, оснащен своим собственным механизмом сохранения информации метаданных. Метаданные входят в состав самого контейнера MP4, который сформирован из объектно-ориентированных структур, называемых атомами. Каждый атом идентифицируется тегом и длиной. Большинство атомов описывают иерархию метаданных, несущих в себе информацию о медиа-данных файла. Это собрание атомов содержится в атоме, называемом «кино-атом». Расположение самих медиа-данных строго не определено. В файле MP4 они могут содержаться в одном или более mdat, в медийных информационных атомах или размещаться вне файла MP4 с доступом через URL. Естественно, для текстовых полей используется исключительно Unicode (UTF-8). Кроме стандартного набора полей в MP4 metadata так же, как и в WM metadata, имеется большой набор специализированных полей для видеоинформации.

Для «голого» формата ААС теги никогда не разрабатывались, так как в теории присоединение к файлу тега может привести к потере совместимости со стандартом. Но на пракрите ААС успешно используют с ID3tag ранних версий, а в последнее время и версии 2.4, например, компанией Nokia. Кроме того, неофициальным тегом для этого формата является APEv2. Однако использование ID3 второй версии для ААС, все же, не рекомендуется. Несмотря на то, что безконтейнерный ААС формат все реже используется для хранения аудио, компания Nokia предлагает его использовать как один из основных после MP4.

Комментарии и Критика
Компания Apple учла плюсы и минусы, имевшиеся у других форматов, поэтому критических нареканий к MP4 metadata не имеется. Фактически, это один из самых удобных и сбалансированных форматов тегов. Отрадно так же то, что компанией осуществляется поддержка своего программного обеспечения, а также MP4/iTunes metadata.

ATRAC metadata
ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding) – формат, который практически синхронно с МР3 начала разрабатывать компания SONY. По существу, это файл MP3, а ATRAC используется как кодек. Можно сказать, экзотический формат, поскольку используется только в плеерах и телефонах от компании Sony / Sony Ericsson.

Существуют следующие версии:

    ATRAC — первая официальная версия формата (ATRAC*1), вышла в 1991 г.

ATRAC3 — версия с улучшенным сжатием, вышла в 1999 г.

ATRAC3plus — вышел в 2002 г.

ATRAC Advanced Lossless (AAL) — гибридное сжатие без потерь, в 2006 г.

Для защиты своего контента компания Sony также применяет технологию OpenMG DRM, которая является неотъемлемой частью формата. Метаданными компания Sony стала оснащать свой формат, начиная с версии ATRAC3, но изобретать свой собственный формат для метаданных не стала, а попросту переняла старый добрый тег ID3v2.

ATRAC metadata использует стандартные типы фреймов тега ID3v2, такие как TIT2, TPE1, TALB и TCON, но помимо стандартных типов фреймов имеются и специальные TXXX и GEOB, содержащие метаданные OpenMG, предназначенные для ограничения нелегального распространение музыки. Таким образом, народный ID3 tag был поставлен на службу коммерческим технологиям. Думаю, нет необходимости описывать причины, по которым данный формат в народе по сегодняшний день не находит широкого применения.

Также практически полностью отсутствует программное обеспечение, поддерживающее данный формат. Собственно, только компания Sony предлагает программу SonicStage, которая позволяет транскодировать такие форматы, как MP3, AAC или WMA в формат ATRAC для дальнейшего переноса на разные цифровые устройства производства Sony. Но и эта программа находится в поле критики, поскольку при транскодировании форматов происходит перезапись метаданных, содержащиеся в первичном файле в ATRAC metadata и происходит это не всегда гладко. Были нередки случаи, когда происходила потеря метаданных или их искажение. А кроме того, при этом снижается качество звука и значительно увеличивается время передачи данных.

Комментарии и Критика
ATRAC metadata имеет все те же недостатки, которыми обладает ID3v2 tag. Сам формат ATRAC малопопулярен, и в его распространении принципиально заинтересованы только продавцы музыки, но никак не пользователи.

Вот, собственно, все о метаданных применительно различным форматам. В заключении приведу лишь таблицу, где все собрано воедино:

Теги в аудиофайлах

История

Ранняя история сжатого цифрового аудио довольно необычна. Форматы MP2 и MP3 разрабатывались крупными компаниями и исследовательскими институтами для своих целей, в которые распространение музыки во всемирной сети Интернет никак не входило. Но случилось так, что результат их трудов известен нам сегодня именно в этом качестве.

Они внесли основной вклад в рождение MP3: компания Philips (Голландия), Центр исследования телевещания и телекоммуникации (CCETT, Франция), Институт радиовещательной техники (IRT, Германия), Институт интегральных схем им. Фраунгофера (Fraunhofer IIS, Германия), Германский аэрокосмический центр (DLR)

То, что разработки Фраунгофер ИИС сотоварищи первоначально предназначались вовсе не для хранения и обмена музыки, быстро проявилось в ряде неудобств работы с первыми аудиоформатами. Ведь теперь MP3-файлам пришлось взаимодействовать и с человеком, а не только с программой и оборудованием. А к этой задаче формат был приспособлен слабо.

Музыка для человека – это не просто массив данных. Это произведения искусства, имеющие собственные имена, исполненные людьми и коллективами со своими именами, объединенные в альбомы, сборники, также не безымянные. Связана с ней и другая информация, которую многие хотят знать и помнить: год выпуска, например, или музыкальный жанр. В эпоху носителей все это писалось на обложке и в буклете пластинки, CD или кассеты. Но компьютерный файл в обложку не обернешь! Часть информации можно включить в состав имени файла, но мы помним, что в середине 90-х длинные имена файлов в мире IBM-совместимых ПК только отвоевывали себе место под солнцем. А в восьми символах не очень-то и разгуляешься.

Буклет аудио-CD: подробная информация о композициях, слова, фотографии (для примера взят буклет болгарского исполнителя «Авеню»)

Решение напрашивалось простое – включить всю дополнительную информацию в состав самого файла. Это не было чем-то новым: метаданные, т.е. вспомогательные данные, дополняющие и поясняющие основные, использовались человечеством на протяжении тысячелетий. Подпись художника на картине – это те же метаданные.

Метаданные являются частью файла, их можно при желании увидеть с помощью самых простейших средств, к примеру, Блокнота

Надеяться, что решением этой задачи займутся Philips или IRT, не приходилось – им никакого дела не было до неудобств немногочисленных тогда пользователей MP3. Первые метаданные появились в MP3-файлах «снизу», руками пользователей-энтузиастов. Они получили название «тегов» (tag, англ. «ярлык» или «метка») – популярное в компьютерном мире короткое обозначение метаданных.

Функции тегов в чем-то пересекаются с функциями ярлыков

С тех пор прошло уже больше 11 лет. Сегодня без метаданных не может обойтись ни один аудиоформат. Они стали куда большим, чем простая замена CD-буклета. Медиабиблиотеки, системы навигации плееров и сотовых телефонов полагаются на теги как основной элемент построения своих баз данных.

Естественно, современные теги мало похожи на первый примитивный формат метаданных, использованный в далеком 1996 году. Концепция тегов впитала в себя множество идей, связанных с повышением гибкости и информационной емкости системы. Кроме того, разновидностей самих компрессированных аудиофайлов стало гораздо больше, и каждая из распространенных имеет свою теговую систему.

Но базовые принципы остались неизменными. Тег – это информация, содержащаяся в мультимедийном файле (пока что чаще в аудиофайле), этот файл поясняющая, комментирующая и дополняющая. Важной особенностью тега является его структурность: информация в нем не свалена в одну кучу, но четко разбита на категории, чтобы с ней было удобно работать программам (проигрывателям, каталогизаторам). Ведь мало кто из пользователей сам полезет смотреть теги внутри файла – для просмотра метаданных и на персональном компьютере, и уж тем более на портативном устройстве гораздо удобнее использовать специализированное ПО.

Одна из многочисленных программ для просмотра и редактирования тегов, Tag&Rename

Тег делится на категории по предметному признаку, для каждого понятия, описывающего файл, выделяется отдельная категория. По отдельности они также могут называться тегами, например, тег «исполнитель», тег «альбом». Таким образом, для метаданных отдельного файла допустимо именование и в единственном числе – «ID3v1 тег находится в начале файла» и во множественном – «Я заполнил теги только что сжатой песни».

В разных аудиоформатах структура тегов, название и маркировка категорий в них различна. Общим сегодня является то, что число категорий, на которые разбита информация в теге, стараются сделать достаточно большим, как говорится, на все случаи жизни. CD-буклету, чтобы вместить весь объем информации, способный храниться в современном теге, пришлось бы превратиться в многотомное издание. Правда, использование потенциальных возможностей современных тегов обычно очень далеко от 100%. И это, пожалуй, к лучшему – кому нужен тег, по объему превосходящий сами данные?

Большая советская энциклопедия может уместиться в 256 мегабайт, доступных для современных тегов, практически полностью

Современный тег может включать в себя много типов информации. Это и текст, и служебная информация в удобном для программ двоичном виде, и изображения. Четкая структура тегов позволяет хранить различные типы информации в разных категориях. Программы заранее знают, как им считывать информацию из той или иной категории, – как картинку, как текст или как-то еще.

В тегах можно найти самую различную информацию

Люди, имеющие опыт работы с базами данных, увидят в структуре тегов знакомые черты. Фактически тег медиафайла можно представить как строку в базе данных с определенным числом информационных ячеек. Это делает удобным построение на основе тегов систем управления базами данных, позволяющих пользователям быстро и легко находить свои песни и фильмы, даже если их количество в аудиовидеотеке исчисляется десятками тысяч.

Медиабиблиотека Windows Media Player (скриншот с сайта winsupersite.com)

Никто их, правда, не называет СУБД, чаще используется название медиабиблиотека. Windows Media Player и iTunes можно привести в пример как наиболее распространенных представителей подобного ПО. Схожую функциональность предлагает и внутреннее ПО многих плееров, Apple iPod, Sony Network Walkman, Creative Zen являются здесь яркими представителями.

Обычно теги можно разделить на две группы – служебные, о которых пользователю, по идее, и знать не нужно, и информационные. Служебные теги, наподобие различных уникальных идентификаторов, создаются для нужд ПО. Информационные содержат информацию, важную для пользователя, это всем известные исполнитель, альбом и т.п.

Практическое использование

Сегодня метаданные аудиофайлов имеют две основные сферы применения.

Первая сфера – предоставление информации. Из тегов пользователь может узнать о своей записи много нового. Метаданные выступают здесь в уже упомянутой роли замены CD-буклета.

Из нескольких наиболее распространенных тегов самый обширный список категорий, а следовательно, самую полную информацию дает ID3v2 тег, применяющийся, как правило, в MP3-файлах. Но другие типы тегов содержат в себе категории, которых этот формат лишен, следовательно, назвать ID3v2 идеальным все же нельзя.

А некоторые типы тегов и вовсе позволяют создавать практически неограниченное количество категорий, давая возможность довести информационную насыщенность тега до максимальной. Но в результате значительный груз забот ложится на плечи конечного пользователя.

В любом случае, все типы современных тегов в теории предоставляют широкие возможности пользователю. Встает вопрос: с чем же мы сталкиваемся на практике? Наиболее распространены такие ситуации:

  • Вы приобрели аудиофайл в интернет-магазине с уже проставленными тегами.
  • Вы сжимаете аудио-CD. Здесь у вас есть выбор – проставить теги вручную или воспользоваться сервисами наподобие Gracenote. Последние способны идентифицировать CD-диск, найти его в своей базе данных и автоматически проставить теги в сжимаемом файле.
  • Наконец, вы можете получить файл из не вполне легального источника. Например, выкачать из P2P-сети, купить пиратский CD-MP3-диск. В любом случае, создатели этих контрафактных файлов должны были воспользоваться одним из двух вышеперечисленных способов для его получения.

Наиболее распространенные пути попадания сжатых аудиофайлов потребителю (использованы изображения с ergosign.de и ogoniok.com)

Вне зависимости от того, какой источник использовался, приходится констатировать, что то, что красиво звучит в спецификациях, увы, не столь впечатляюще в реальности. К сожалению, возможности метаданных в аудиофайлах не используются сегодня и наполовину. Да, теги наподобие «исполнитель», «альбом», «название» заполнены почти всегда даже в контрафактных треках. Номер трека в альбоме, год выпуска тоже попадаются. У честно купленных или сжатых с обращением к интернет-базам композиций попадается и Album Art. Но этим все обычно и ограничивается. Такие позиции, как темп, настроение, всевозможные ссылки, комментарии, слова песни в большинстве случаев остаются незаполненными даже в легально приобретенных файлах.

Advanced Tag Editor открыл WMA-файл, сжатый Window Media Player с audio-CD с обращением к Gracenote: большая часть тегов удручающе пусты

Тот же трек сжат с помощью iTunes – аналогичная картина

Также нередки противоречия между источниками, какую информацию вносить в тот или иной тег. Особенно это характерно для нелегального контента – здесь часты разночтения даже в таких пунктах, как название композиции или исполнителя. Если бы звукозаписывающие компании выпускали официальные образцы заполнения тегов выпускаемых композиций для всех пяти распространенных форматов, это могло бы серьезно помочь, но, к сожалению, этого не происходит. Приходится иметь дело с базами данных наподобие Gracenote, которые, хотя и сотрудничают с лейблами, предлагают довольно узкий ассортимент информации. К примеру, та же Gracenote начала ограниченно предлагать слова песен только с апреля 2007 года.

Все это серьезно снижает эффективность использования тегов. В программах наподобие Windows Media Player большая часть места, предлагаемого под информацию о проигрываемом треке, обычно остается незаполненным. Хотя нельзя сказать, чтобы такие проигрыватели пытались рассказать о песне так уж много: доступ к значительной части информации, которая может содержаться в тегах, возможен лишь через дебри меню.

Windows Media Player способен показать значительный объем информации о композиции во время проигрывания. К сожалению, в большинстве случаев все это место остается пустым.

Второе применение тегов – служебное. Программы – медиабиблиотеки – используют их как атрибуты при создании баз данных контента.

Теги как атрибуты в медиабиблиотеке iTunes

Многие современные медиапроигрыватели содержат функциональность медиабиблиотеки и используют простейшие механизмы СУБД в интерфейсе. Таким образом, в таких задачах, как поиск песен, составление различных списков композиций, теги используются самым интенсивным образом. Как пример использования подобного инструментария можно привести iTunes с его «умными» плей-листами, представляющими собой фактически сложные запросы к базе данных с использованием тегов как атрибутов.

Сложный запрос «умного» плей-листа iTunes поможет создать список проигрывания по вашему вкусу

В MP3-плеерах повышенной емкости базы данных на основе тегов используются еще с 1999 года.

Compaq/Hango Personal Jukebox – вероятно, первый MP3-плеер с базой данных на основе медиатегов (фото с сайта pc.watch.impress.co.jp)

Хотя существует альтернатива – стандартная файловая система с файлами и папками, базы на основе тегов пользуются все большей популярностью, особенно в продуктах, ориентированных на американский рынок.

iriver, Samsung, Creative, Sandisk – лишь некоторые из производителей, использующих базы данных по тегам в своих плеерах

Структура подобной базы данных обычно достаточно схожа у разных производителей. В качестве классифицирующих атрибутов обычно используются:

  • Название композиции
  • Альбом
  • Исполнитель
  • Жанр
  • Рейтинг

В основе музыкальной библиотеки iPod – метаданные (фото с сайта askdavetaylor.com)

Могут использоваться и некоторые другие категории, такие, как год выпуска, композитор. Кроме информации, входящей в теги, могут использоваться и данные из других источников, к примеру, базы данных медиабиблиотеки на ПК или плеере. В частности, отсюда могут браться атрибуты наподобие времени загрузки файла на плеер или количества проигрываний этого файла на ПК.

Потенциально теги являются очень хорошим источником атрибутов для базы медиаданных. В реальности же нас подстерегают все те же проблемы – для нормальной работы необходимо, чтобы все теги были проставлены четко, без расхождений, во всех файлах. В условиях, когда среднестатистический пользователь имеет в своей коллекции треки из самых разнообразных и не всегда легальных источников, это обычно недостижимо. И хотя существует немало программных продуктов, предназначенных для работы с тегами, этот самый пользователь едва ли возьмет на себя труд приведения всей своей коллекции в порядок. В результате работа с базами, основанными на тегах, получается далеко не такой комфортной, какой задумывалась. Одним из следствий этого является неувядающая популярность плееров, использующих в качестве структуры медиабиблиотеки стандартную файловую систему компьютера.

Будущее

Не приходится сомневаться, что роль медиаметаданных как важнейшего инструмента в мультимедиа-инфраструктуре будет только возрастать. Метаданные Microsoft Windows Media metadata и Apple iTunes tag уже являются тегами двойного назначения, применяемыми как для аудио, так и для видео. Медиатеги активно используются онлайн-сервисами, аудио, фото и видео. Большинство мультимедиа-устройств нового поколения используют базы медиаданных, построенные на основе тегов.

Всюду, где есть мультимедиа, мы видим теги или их родственников. Пример – категории видео на youtube.com

В будущем мы надеемся на дальнейшее развитие метаданных. Идеи open-source-тегов – сочетание богатого набора рекомендованных категорий и возможности создавать свои, произвольные – заслуживают использования и в метаданных «первой тройки»: MP3, Microsoft и Apple. Желательно появление удобных и функциональных и при этом доступных для рядового пользователя средств редактирования тегов, с лучшей и более функциональной интеграцией с базами данных в Интернете. Ожидаем увидеть больше мощных и гибких инструментов, основанных на метаданных, наподобие тех же «умных» плей-листов, но использующих больший набор атрибутов, в том числе произвольных, и более удобных в использовании.

Важным вопросом является и стандартизация тегов. Хотя бы для трех наиболее распространенных форматов хотелось бы более активного участия в создании метаданных музыкальных лейблов и даже самих исполнителей. В их руках теги могут стать дополнительными инструментами для творчества, средствами для обратной связи с поклонниками, использоваться для анонсов и промоушена. Хотя злоупотребления последним и превращения тегов в рекламный носитель, конечно, хотелось бы избежать.

Такого вот в тегах лучше, чтобы было поменьше

Проигрыватели, как компьютерные, так и портативные, также не должны отставать. Было бы хорошо, если бы в будущем пользователь мог получать как можно более полную информацию о песне или аудиокниге во время ее прослушивания, причем в изящной и ненавязчивой манере. Не повредит здесь и сотрудничество с онлайн-энциклопедиями – для интересующихся теги могут стать мостиками в историю музыки и литературы.

Теги могут объединять развлекательные и познавательные ресурсы Интернета, как обычные, так и user-generated

Еще одна тенденция, менее радостная для наиболее технически подкованной аудитории, – падение информационной прозрачности в этой области. Производители резонно полагают, что новое поколение потребителей не хочет забивать себе головы такими понятиями, как теги и метаданные. Популярные программы Windows Media Player и iTunes организованы так, чтобы упоминать эти слова не было необходимости.

iTunes показывает информацию о композиции, не употребляя терминов «тег» и «метаданные»

Скорее всего, в будущем понятие тега окончательно уйдет в область технических терминов, понятных только специалисту. Обычные пользователи не будут задумываться, откуда же берется вся эта информация о музыкальной композиции или фильме, для них все это будет частью единого целого.

С одной стороны, для простой публики такой вариант, безусловно, будет удобнее, с другой – доступ к технической информации для более любознательных будет затруднен. А хотелось бы, чтобы производители не забывали об этой небольшой, но авторитетной части целевой аудитории, которая сама создала самые первые медиатеги и всегда будет помнить, что это такое и для чего они нужны.

Mp3tag 2.99a

Описание СКАЧАТЬ ( 3,42 Мб) Скриншоты (9) Статистика Отзывы (17)

  • Рейтинг программы — 4.57 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Mp3tag — утилита, при помощи которой вы сможете достаточно легко и быстро отредактировать ID3-тэги и комментарии в аудио файлах. Присутствует возможность импорта/экспорта информации, создания плейлистов, поддержка работы с онлайновой базой freedb для получения данных о музыкальных исполнителях, авторах и т.п.

Программа поддерживает следующие аудио форматы:

  • Advanced Audio Coding (aac)
  • Free Lossless Audio Codec (flac)
  • Monkey’s Audio (ape)
  • Mpeg Layer 3 (mp3)
  • MPEG-4 (mp4 / m4a / m4b / iTunes compatible)
  • Musepack (mpc)
  • Ogg Vorbis (ogg)
  • OptimFROG (ofr)
  • OptimFROG DualStream (ofs)
  • Speex (spx)
  • Tom’s Audio Kompressor (tak)
  • True Audio (tta)
  • Windows Media Audio (wma)
  • WavPack (wv)
Оцените программу!
4.57 из 5, всего оценок — 83
Что нового в Mp3tag 2.99a?
  • Новые и обновленные языковые файлы.
  • Различные улучшения и добавления.
  • Исправлены ошибки.
Статус программы Бесплатная
Операционка Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista, XP
Интерфейс Английский, Русский
Закачек (сегодня/всего) 34 / 85 788
Разработчик
Последнее обновление 21.10.2020 (Сообщить о новой версии)
Категории программы Tag редакторы

Mp3tag — утилита, при помощи которой вы сможете достаточно легко и быстро отредактировать ID3-тэги и комментарии в аудио файлах

Tag&Rename — утилита служит для создания и сортировки больших массивов/архивов музыкальных медиафайлов

Metatogger — мощная программа для каталогизации, упорядочивания и сортировки музыкальных коллекций на ПК

TagScanner — мощная программа для организации и управления музыкальными архивами. TagScanner переименовывает музыкальные файлы различных форматов так, чтобы в их

mp3Tag — программа для удобного просмотра и редактирования mp3-тэгов всех версий (включая ID3v2)

Zortam Mp3 Media Studio — функциональный набор инструментов для работы с MP3 файлами, которая предоставляет широкие возможности для работы с ID3-тегами, а также

Отзывы о программе Mp3tag

Денис про Mp3tag 2.80b [15-12-2020]

Юрий про Mp3tag 2.72a [26-11-2015]

Прекрасная, божественная программа, лучшая в своем роде. Только благодаря ей удалось навести порядок в своем скопище аудио. Чуть-чуть к ней привыкнуть — и редактирование тегов превращается в увлекательный понятный процесс. От души рекомендую всем, кому надоел бардак в музыкальной коллекции.
2 | | Ответить

Андрей в ответ Юрий про Mp3tag 2.80b [14-01-2020]

Не знаю что подумать.Скачал тут.Все хорошо работает,но на 4 или может 5 запуске мой dr Web вышиб эту программу.exe файл сработал как троян.Пока не удалил в панели управления и не перегрузил комп,новый скачанный за рубежом setup не хотел устанавливаться.Вопрос какая гнида портит программы.
| | Ответить

Стас про Mp3tag 2.66 [27-01-2015]

На редкость дубовая прога.
Так неудобно реализовать работу с тегами — еще надо постараться
| 1 | Ответить

Андрей про Mp3tag 2.55а [28-05-2013]

В программе после редактирования всё выглядит «ОК» , после копирования на телефон никаких изменений, всё как и было. Такое впечатление что изменения видит только эта программа.Отсюда и одна звёздочка, жаль меньше нельзя поставить!
| 2 | Ответить

Слава Украине в ответ Андрей про Mp3tag 2.61d [15-07-2014]

Рукожоп ты,Андрей! У меня все хорошо редактирует, проверь свои крюки
3 | 1 | Ответить

Ixnay про Mp3tag 2.55а [05-05-2013]

Великолепная программа! В разы быстрее и удобнее Mp3Tag от Maniac Tools!
3 | | Ответить

Советуем обратить внимание

Встроенный поиск поможет вам найти любой файл. Встроенный проигрыватель покажет вам видео не дожидаясь загрузки. Каталог поможет выбрать из миллона программ, игр, фильмов именно то, что вам необходимо.

Mp3tag

Mp3tag — это мощный бесплатный редактор тегов для аудио файлов популярных форматов: MP3, FLAC, AAC, OGG и многих других. Программа Mp3tag может работать с файлами, как по одному, так и в пакетном режиме, а также обладает простым и удобным интерфейсом на русском языке.

Так для чего же нужны теги и что это такое? В целом теги представляют собой определенный набор метаданных, то есть дополнительную информацию, которая помогает (дополняет) получить наиболее полное представление (идентифицировать) о том или ином файле. Если рассматривать понятие тега для аудио файлов, то в данном контексте имеется в виду информация о названии трека, исполнителе, альбоме, годе его выхода и многом другом.

Метаданные, содержащиеся в тегах, в частности mp3 тегах, прежде всего, позволяют корректно отображать информацию о музыкальных композициях (треках) не только во время прослушивания с помощью проигрывателя на компьютере, но и на любых других устройствах, например автомагнитоле. Также теги необходимы и для автоматической сортировки файлов при упорядочивании аудиоколлекции.

Mp3tag в свою очередь является как раз тем инструментом, который позволит с легкостью редактировать теги большинства из известных на сегодняшний день форматов мультимедиа файлов: AAC, ALAC, APE, FLAC, MP3, MPEG-4 (mp4/m4a/m4b/совместимых с iTunes), MP4, MPC, OptimFROG OFR, OGG, OFS, TAK, SPX,TTA, WMA, WavPack, осуществлять их пакетную обработку.

Программа способна автоматически получать из Интернета информацию о музыкальных треках, включая обложки альбомов, используя онлайн-базу данных freedb или Amazon. Также Mp3tag имеет поддержку стандарта Юникод, умеет составлять и создавать плейлисты, работает с обложками альбомов, записывает ID3v1, ID3v2, APEv2 теги для нескольких файлов одновременно, удаляет тег полностью или его часть из группы файлов, производит импорт из имен файлов, экспорт данных в форматы HTML, RTF, CSV, XML и многое другое.

Скачать Mp3tag бесплатно, без регистрации.

Версия: Mp3tag 2.99

Дата релиза: 18 октября 2020

Статус программы: Бесплатная

Разработчик: Florian Heidenreich

Рейтинг: Пожалуйста, поставьте оценку программе от 1 до 5 баллов

Операционная система: Windows XP/2003/Vista/2008/7/8/10

Renault Duster ПЫЛЬная сторона › Бортжурнал › Кодировка тэгов mp3 у штатной магнитолы

Решил написать краткий ликбез как перекодировать кириллические тэги, чтобы они нормально отображались на штатной магнитоле.
Скачиваем программу www.mp3tag.de/en/download.html. С помощью ее нам нужно перевести кодировку тэгов mp3 в формат UTF-16. Для этого в окне программы нажимаем кнопку «Сменить папку» или «Добавить папку» и выбираем папку с нашими записями. Для удобства можно выбрать целиком флешку, она сама прочитать все нужные файлы на ней, правда при перекодировании займет гораздо больше времени.
В настройках программы Дополнительно — Настройки — Теги — MPEG проверяем, чтобы стояла галочка на ID3v1, ID3v2 и выбрано было ID3v2.3 UTF-16. Дальше выходим из настроек, и в главном окне выбираем нужные треки (или все сразу «Ctrl + A») и нажимаем кнопку сохранить.

Естественно в этой программе можно отформатировать тэги, как хочется, все сделано тут для группового преобразования. После сохранения тэгов в магнитоле кирилица будет везде отображаться кирилицей.
Я еще пробовал через PZTagEditor, но кодировку не задавал, поэтому не получилось добиться правильного результата. Через плеер AIMP получилось, но опять-таки не все тэги исправились, здесь и кодировку задать нельзя. Поэтому с mp3Tag способ пока единственный работающий 100%.
P.S. Хотя я и предполагал, что дело в кодировке, но сам не додумался, а честно «украл» этот способ у многоуважаемого Дмитрия dg972 с одного из дастер-форумов. Но поскольку публика разная сидит на этих сайтах ( к тому же сегодня появился очередной вопрос от Tirisber ), решил здесь выложить свое пошаговое описание).

Так же очень популярен вопрос различного рода глюков флешки с магнитолой — то читается одна папка, то после выключения зажигания сбрасывает на первый трек, то вообще не читатся и т.д.
Мои рекомендации: купить нормальную брендованную флешку (типа Kingston, Leef, Transcend и т.п.) желательно не более 8-16 гб. По утверждению нашего системного администратора на работе брендованные флешки и карты памяти (особенно Kingston) имеют лучшую совместимость с разными девайсами.
Вначале попробовать записать не более 50% от объема на нее. Если все в норме, то попробовать увеличить кол-во треков. У меня лично флешка Leef на 8 гб, сейчас забита на 5 гиг и все прекрасно работает. До этого была безымянная на 16 гб и почти при полной забитости сбрасывала на первой трек при выключении зажигания (питания).

Mp3tag — как пользоваться программой

У многих пользователей на жестком диске ПК хранятся гигабайты музыкальных композиций. Возникала ли у вас ситуация поменять обложку альбома, изменить его название или дату создания, чтобы не потеряться в огромном количестве информации? Вот здесь поможет редактор тегов Mp3tag. Это находка для любителей музыки. Рассмотрим, как пользоваться программой подробнее.

Что это такое

Mp3tag создана для изменения тегов аудио форматов. Небольшое пояснение. Теги — это информация о файле: его название, версия, когда создан. Поддерживает online поиск по базам данных, а это позволит собрать правильные метки и загружать обложки для музыкальных библиотек.
Переименуйте фалы основываясь на информации, полученной с тегов, заменяйте символы и имена. Рассмотрим подробную инструкцию о работе с Mp3tag Pro.

Как установить

Скачать программу можно с официального сайта расположенного по адресу: https://www.mp3tag.de/en/download.html .
Во время инсталляции появится возможность двух вариантов установки:

  1. Стандартная. Загружается на ПК;
  2. Portable. Вы укажите папку куда программа установится. Можно проинсталлировать ее на флешку чтобы работать непосредственно с нее.

Программа на русском языке.

Что может программа

  1. Изменения тегов одновременно во многих файлах;
  2. Работа с обложкой. Загрузите в программу, и проигрыватель покажет ее на экране при воспроизведении;
  3. Импорт из Амазон,, freedb, в режиме онлайн;
  4. Создание плейдистов;
  5. Замена символов и строк;
  6. Экспорт в RTF, CSV, HTML.

Рассмотрим подробнее главные функции

Начало работы

После установки программы запускаем ее. Далее находим нашу музыку. Для этого нажимаем «Файл»-«Добавить».
Слева расположена форма с полями для тегов. Кликнув по любой песни (справа), в полях, отобразятся данные о ней: имя, исполнитель, альбом. А также: комментарий, композитор, номер.
Если они пустые — нет информации. Это можно изменить. Заполняем соответствующие поля, нажимаем «Сохранить».
Теперь проигрыватель вместо надписи «Неизвестный» покажет прописанную информацию.

Если у нескольких файлов нужно указать одинаковые теги — выделите их. Если они расположены не по порядку, воспользуйтесь клавишей «Ctr».

Как добавить изображение

При добавлении картинки она отобразится во время проигрывания. Перенесите ее в поле, далее сохраните изменения. Во время прослушивания она будет отображаться.

Перенос имени в тег

Иногда в файле есть код, но нет имени или наоборот. Тогда примените функцию переноса названия из тега. Выбираем нужную песню. Далее нажимаем «Тег-имя».
Откроется окно с данными. Будет написано «%artist% %title%» (у вас может отобразиться не такая информация). Добавьте нужные данные. Полный список появится если кликнуть по кнопке справа.
Прописав нужные переменные. Далее нажимаем на «ОК». Информация изменится, и появится сообщение.

Имя файла-тег

Находим композицию, название которой пропишем в метаданные.
Нажимаем «Имя -тег» на панели управления. Композиция в основном состоит из имени и названия. У вас появится «%artist% — %title%». Укажите другую информацию из списка. Он откроется, если кликнуть кнопку справа.
Теперь поля заполнятся нужной информацией. Появится сообщение на экране.

Как указать метаданные пи помощи БД

Выбираем песни, для которых нужно добавить информацию. Нажимаем «Источники». Появится окно где отобразятся сервисы, которые в теги добавят данные.
В них нужна регистрация на сервисах. Если вы не хотите этого делать, выбирайте «freedb». Откроется окно где отмечаем пункт «Использовать поиск в интернет».
Откроется поиск. Советую искать по исполнителю. Отмечаем этот пункт, нажимаем кнопку «Далее».
В новом окне отобразятся заполненные поля. Измените их если что-то прописано неправильно.
Когда отредактируете что вам нужно нажимаем «ОК».

Что еще можно сделать

Кроме редактирования утилита поможет пронумеровать песни, как вам необходимо. Рассмотрим это подробнее.

Нумерация

  1. Открываем папку с музыкой, выделяем файлы, для которых нумерация указана или ее необходимо изменить. Если они расположены не подряд, используйте Ctrl;
  2. Далее нажимаем кнопочку «Мастер нумерации» на панели инструментов.

Откроется окно с настройками где укажите с какого значения начать нумерацию и нужен ли повтор для подпапок. Далее нажимаем «Ок».

Как создать плейлист

Программа создает его в m3u формате. Как создать? Для этого выделите файлы. Далее нажимаем кнопку «Создать из выбранных». Указываем путь куда его сохранить. Рядом кнопка для создания плейиста из всего списка.

Экспорт

Утилита позволяет создавать плейлисты стандартного формата. Этот способ мы только что рассмотрели. Но можно создать его как файловое расширение через «Файл»-«Экспорт». Будут доступны варианты csv, html, rtf.
Каждую конфигурацию из списка готова к использованию.
Если нужно что-то отредактировать, кликните правой кнопкой мыши по странице. Далее «Просмотр кода». Здесь укажите кодировку и другие нужные для вас параметры.

Опции экспорта подробнее посмотрите перейдя по адресу: http://help.mp3tag.de/options_export.html .

Вывод

Mp3tag подойдет если нужно отредактировать теги во многих файлах. Это оптимизирует работу с аудиотекой. Только нужно быть внимательным, особенно если у вас большое количество музыкальных композиций.

legart

ЖЖ от Legart’а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект «День рождения песни»

Благодаря tipograf узнал о возможности в Winamp 5.541 автоматически заполнять теги в mp3 файлах.

После экспериментов составил краткую инструкцию по автоматическому МАССОВОМУ заполнению тегов в файлах:
1. В Проводнике Виндоус выделяем mp3 файлы, кликаем правой клавишей и выбираем Свойства.
2. В открывшемся окне снимаем галочку с «только чтение» и жмем Применить.
3. Когда применится, то опять выделяем эти файлы, кликаем правой клавишей и выбираем «Поставить в очередь проигрывателя Winamp.
4. Переходим в Winamp, в «Редакторе списка вопроизведения» выделяем все файлы, кликаем правой клавишей, далее Отправить, далее Автозаполнить теги.
5. В открывшемся окне НИЧЕГО не трогаем, а просто ждем, когда в колонке Состояние все файлы получат атрибут Готово, после чего жмём Применить.
6. Переходим обратно в Проводник и с удовлетворением наблюдаем, как пустые строчки в колонках Исполнитель, Альбом, Год получают своё содержание!

Мой результат: за 15 минут прописаны теги в 670 файлах!

Описание тега mp3

Использование в MP3 алгоритма сжатия с потерями призвано значительно уменьшить объем данных, необходимых для представления аудиозаписи, и по-прежнему звучать как точное воспроизведение исходного несжатого звука для большинства слушателей. Например: Файл MP3, созданный с использованием параметра 128 кбит/с, приведет к тому, что файл, который примерно в 11 раз меньше файла CD, созданного из исходного аудиоисточника. Файл MP3 также может быть сконструирован с более высокими или более низкими скоростями передачи, с более высоким или меньшим результирующим качеством.

Сжатие работает за счет снижения точности некоторых частей звука, которые считаются недоступными для слухового разрешения большинства людей. Этот метод обычно называют перцепционным кодированием. Он использует психоакустические модели для отбрасывания или уменьшения точности компонентов, менее слышимых для человеческого слуха, и затем записывает оставшуюся информацию эффективным образом.

Дополнительная информация и более глубокий анализ: MP3 на wikipedia

Илон Маск рекомендует:  Скрипт прогресс бара загрузки файлов PHP + jQuery
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL
Корзина закачек ( 0 )
Избранные ()
Категории

Windows

macOS

Android

iOS

Windows Phone