Определение и вызов функций


Содержание

Объявление и определение функций

Функция — это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие. Функция в C++ объявляется, определяется, вызывается. К функции можно обращаться по имени, передавать ей значение и получить из нее результат..

Любая программа на C++ состоит из функций, одна из которых должна иметь имя main (с нее начинается выполнение программы). Функция начинает выполняться в момент вызова. Любая функция должна быть объявлена и определена. Следуя золотому правилу программирования объявление функции должно находиться в тексте раньше ее вызова для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку правильности вызова.

Структура программы с использованием функций:

#include подключение библ. файлов Объявление глобальных переменных Объявление функции int main() < Объявление локальн. переменных … вызов функции … >определение функции #include подключение библ. файлов Объявление глобальных переменных определение функции int main()

Объявление функции (прототип, заголовок, сигнатура) задает ее имя, тип возвращаемого значения и список передаваемых параметров.

[ класс ] тип имя ([ список_паранетров ]);

Определение функциисодержит, кроме объявления, тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний в фигурных скобках:

[ класс ] тип имя ([ список_паранетров ])

1) объявление локальных переменных

3) return [выражение]

Рассмотрим составные части определения.

— С помощью необязательного модификатора класс можно явно задать область видимости функции, используя ключевые слова extern и static:

• extern- глобальная видимость во всех модулях программы (по умолчанию);

• static — видимость только в пределах модуля, в котором определена функция.

Тип возвращаемого функцией значения может быть любым, кроме массива и функции (но может быть указателем на массив или функцию). Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void. По умолчанию(если тип опущен) предполагается, что возвращается тип int.

-Список параметров определяет величины, которые требуется передать в функцию при ее вызове. Элементы списка параметров разделяются запятыми. Для каждого параметра, передаваемого в функцию, указывается его тип и имя. Функция также может не иметь параметров. В этом случае объявление параметров в определении и прототипе может быть либо пустым, либо может состоять из одного ключевого слова void.

returnслужит для выхода из функции и возврата значения в вызвавшую ее функцию.

Функция может содержать несколько операторов return (это определяется потребностями алгоритма и м.б. реализовано с помощью операторов условия). Если функция описана как void, выражение не указывается. Оператор return можно опускать для функции типа void, если возврат из нее происходит перед закрывающей фигурной скобкой. Выражение, указанное после return, неявно преобразуется к типу возвращаемого функцией значения и передается в точку вызова функции.

Для вызова функции необходимо указать ее имя, и в круглых скобках через запятую передать ей набор аргументов в соответствии с параметрами указанными в заголовке функции.

имя ( список аргументов);

Если тип возвращаемого функцией значения не void, она может входить в состав выражений или, в частном случае, располагаться в правой части оператора присваивания.

В определении, в объявлении и при вызове одной и той же функции типы и порядок следования параметров должны совпадать. На имена параметров и аргументов ограничений по соответствию не накладывается, поскольку функцию можно вызывать с различными аргументами, а в прототипах имена компилятором игнорируются (их можно опускать).

Написать программу для вычисления числа вычитаний

Определение, описание и вызовы функций

Функции

Определение, описание и вызовы функций

Программа на языке С++ представляет собой совокупность произвольного количества функций, одна (и единственная) из которых — главная функция с именем main. Выполнение программы начинается и заканчивается выполнением функции main.Выполнение неглавных функций инициируется в главной функции непосредственно или в других функциях, которые сами инициируются в главной.

Функции – это относительно самостоятельные фрагменты программы, оформленные особым образом и снабженные именем.

Каждая функция существует в программе в единственном экземпляре, в то время как обращаться к ней можно многократно из разных точек программы.

Упоминание имени функции в тексте программы называется вызовом функции. При вызове функции активизируется последовательность образующих ее операторов, а с помощью передаваемых функции параметров осуществляется обмен данными между функцией и вызывающей ее программой.

По умолчанию все функции внешние (класс памяти extern), доступны во всех файлах программы. При определении функции допускается класс памяти static,если надо чтобы функция использовалась только в данном файле программы.

Определение функции

Определение функции – это программный текст функции. Определение функции может располагаться в любой части программы, кроме как внутри других функций. В Языке С++ нет вложенных функций.

Определение состоит из заголовка и тела функции:

Тело функции

1) типтип возвращаемого функцией значения, с помощью оператора return, если функция не возвращает никакого значения, на место типа следует поместить слово void;

2) имя функции идентификатор, уникальный в программе;

3) список формальных параметров (сигнатура параметров) –заключенный в круглые скобки список спецификаций отдельных формальных параметров перечисляемых через запятую:

если параметры отсутствуют, в заголовке после имени функции должны стоять, либо пустые скобки (),либо скобки – (void);

для формального параметра может быть задано, а может и отсутствовать умалчиваемое значение – начальное значение параметра;

4) тело функцииэто блок или составной оператор, т.е. последовательность определений, описаний и операторов, заключенная в фигурные скобки.

Вызов функции

Вызов функции передает ей управление, а также фактические параметры при наличии в определении функции формальных параметров.

Форма вызова функции:

имя функции (список фактических параметров);

Список фактических параметров может быть пустым, если функция без параметров:

имя функции ();

Фактические параметры должны соответствовать формальным параметрам по количеству, типу, и по расположению параметров.

Если функция возвращает результат, то ее вызов представляет собой выражение с операцией »круглые скобки». Операндами служат имя функции и список фактических параметров. Значением выражения является возвращаемое функцией значение.

Если функция не возвращает результата (тип – void), вызов функции представляет собой оператор.

При вызове функции происходит передача фактических параметров из вызывающей программы в функцию, и именно эти параметры обрабатываются в теле функции вместо соответствующих формальных параметров.

После завершения выполнения всех операторов функция возвращает управление программой в точку вызова.

Описание функции (прототип)

При вызове функции формальные параметры заменяются фактическими, причем соблюдается строгое соответствие параметров по типам. В связи с этой особенностью языка С++ проверка соответствия типов формальных и фактических параметров выполняется на этапе компиляции.

Строгое согласование по типам между параметрами требует, чтобы в модуле программы до первого обращения к функции было помещено либо ее определение, либо ее описание (прототип) содержащее сведения о типе результата и о типах всех параметров.


Прототип (описание) функции может внешне почти полностью совпадать с заголовком определения функции:

Отличие описания от заголовка определения функции состоит в следующем:

— наличие ‘;‘в конце описания – это основное отличие и

— необязательность имен параметров, достаточно через запятые перечислить типы параметров.

void R ( int a, int b, int c)

cout

void f (int*a, int*b, int*c, int n, int m)

for ( i=0; i i; j — )

if (c[j] (* имя_указателя) [N1][ N2] [N3]…[NN]; — определение указателя на массив размерностью [N1][N2]…[NN]с элементами type.

Для иллюстрации определим функцию, заполняющую натуральными числами трехмерный массив, состоящий из произвольного числа матриц 3х4:

void mas (int (*lp) [3][4], int n)

for (i=0; i > n; //вводится количество матриц в трехмерном массиве

int (*tp) [3][4]; //определен указатель на матрицу

tp = new int [ n ] [3][4];

/*выделена динамическая памятьнаnматриц, и адрес первой матрицы присвоен указателю tp */

mas (tp, n); //далее можно работать с элементами массива tp[i][j][k]

delete [ ] tp;//освобождение памяти

3.Результат функции, возвращаемый с помощью оператора return.

Операторreturn оператор возврата управления программой и значенияв точку вызова функции. С помощью этого оператора функция может вернуть одно скалярное значение любого типа. Форма оператора:

return (выражение);

выражение вычисляется, результат преобразуется к типу возвращаемого значения и передается в точку вызова функции.

К скалярам относятся данные простых стандартных типов, указатели и ссылки. Рассмотрим некоторые возможные результаты работы функций, возвращаемые с помощью оператора return:

1) скалярное значение любого простого типа, например return (5);

2) указатель на скаляр, массив;

3) ссылка — возвращаемый результат функции

Void main ( )

int*p = poisk (*a, 20 ,7 );//*a-адрес первого элемента, 20 — общее количество //элементов, ищем число 7

if (p== NULL) cout > n;// вводится с клавиатуры количество элементов;

dat = vvod (n); //указателю присваивается результат вызова функции;

for(int i=0; i > n>>m;// размеры массива вводятся с клавиатуры;

int ** Q = mas (m, n );//указателю присваивается результат вызова функции;

…//Q[i][j] — обращение к элементам динамического двумерного массива

for (i=0; i

typedef int (*TPM)[4][5];//TPM —тип указателя на матрицу 4х5

TPM fun (int n) //параметр функции – количество подмассивов в массиве

TPM lp=new int [n][4][5]; //выделяем память на трехмерный массив

for (i=0; i >n;

TPM D=fun(n); //вызов функции

//D[i][j][k] — обращение к элементам трехмерного массива

delete []D; //освобождение памяти

Void main ()

cout ( )

Тело функции

1) типтип возвращаемого функцией значения, с помощью оператора return, если функция не возвращает никакого значения, на место типа следует поместить слово void;

2) имя функции идентификатор, уникальный в программе;

3) список формальных параметров (сигнатура параметров) –заключенный в круглые скобки список спецификаций отдельных формальных параметров перечисляемых через запятую:

если параметры отсутствуют, в заголовке после имени функции должны стоять, либо пустые скобки (),либо скобки – (void);

для формального параметра может быть задано, а может и отсутствовать умалчиваемое значение – начальное значение параметра;

4) тело функцииэто блок или составной оператор, т.е. последовательность определений, описаний и операторов, заключенная в фигурные скобки.

Вызов функции

Вызов функции передает ей управление, а также фактические параметры при наличии в определении функции формальных параметров.

Форма вызова функции:

имя функции (список фактических параметров);

Список фактических параметров может быть пустым, если функция без параметров:

имя функции ();

Фактические параметры должны соответствовать формальным параметрам по количеству, типу, и по расположению параметров.


Если функция возвращает результат, то ее вызов представляет собой выражение с операцией »круглые скобки». Операндами служат имя функции и список фактических параметров. Значением выражения является возвращаемое функцией значение.

Если функция не возвращает результата (тип – void), вызов функции представляет собой оператор.

При вызове функции происходит передача фактических параметров из вызывающей программы в функцию, и именно эти параметры обрабатываются в теле функции вместо соответствующих формальных параметров.

После завершения выполнения всех операторов функция возвращает управление программой в точку вызова.

Описание функции (прототип)

При вызове функции формальные параметры заменяются фактическими, причем соблюдается строгое соответствие параметров по типам. В связи с этой особенностью языка С++ проверка соответствия типов формальных и фактических параметров выполняется на этапе компиляции.

Строгое согласование по типам между параметрами требует, чтобы в модуле программы до первого обращения к функции было помещено либо ее определение, либо ее описание (прототип) содержащее сведения о типе результата и о типах всех параметров.

Прототип (описание) функции может внешне почти полностью совпадать с заголовком определения функции:

Отличие описания от заголовка определения функции состоит в следующем:

— наличие ‘;‘в конце описания – это основное отличие и

— необязательность имен параметров, достаточно через запятые перечислить типы параметров.

Последнее изменение этой страницы: 2020-02-19; Нарушение авторского права страницы

PHP: Определение и вызов функции

Функция — это именованный блок кода, в данном случае на языке PHP, который определяется один раз, а затем может вызываться на исполнение сколько угодно раз.

Определение функции выполняется с помощью ключевого слова function за которым указываются следующие компоненты:

    Идентификатор , определяющий имя функции. Он будет использован для создания новой переменной, которой будет присвоена функция. Имена функций следуют тем же правилам, что и именование переменных.

Примечание: имена функций не чувствительны к регистру букв.

  • Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми. Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции. В теле функции они используются в качестве локальных переменных.
  • Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций. Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.
  • Синтаксис определения функции выглядит следующим образом:

    Квадратные скобки ( [] ) означают необязательность. Теперь приведем простой пример определения функции:

    Для вызова функции используется оператор вызова, представляющий из себя пару круглых скобок. Завершается вызов функции как и все инструкции точкой с запятой ( ; ):

    При вызове функции исполняются инструкции, расположенные в ее теле.

    Функции допускается определять в любом месте программы, это значит, что они не обязательно быть определены до их использования, исключая тот случай, когда функции определяются условно:

    Все функции в PHP имеют глобальную область видимости — они могут быть вызваны вне функции, даже если были определены внутри и наоборот:

    Чаще всего функции работают с каким-либо переданными ей значениями. Для того, чтобы функции можно было передать некоторые значения, в ней должны быть указаны параметры. Эти параметры по сути являются обычными переменными, которые инициализируются переданными значениями при вызове функции.

    Определение, описание и вызов функции

    При программировании на языке Си++ функция это основное понятие, без которого невозможно обойтись. Во-первых, каждая программа обязательно должна включать единственную функцию с именем main (главная функция). Именно функция main обеспечивает создание точки входа в откомпилированную программу. Кроме функции с именем main, в программу может входить произвольное количество неглавных функций, выполнение которых инициализируется прямо или опосредовано вызовами из функции main. Всем именам функций программы по умолчанию присваивается класс памяти extern, т.е. каждая функция имеет внешний тип компоновки и статическую продолжительность существования. Как объект с классом памяти extern, каждая функция глобальна, т.е. при определенных условиях доступна во всех модулях программы. Для того, чтобы функцией можно было воспользоваться в модуле (вызвать функцию) она должна быть определена или описана до её вызова.

    В определении функции обычно выделяют две части заголовок и тело функции. Определение функции имеет следующий формат:

    Здесь тип_функции — тип возвращаемого функцией значения, в том числе void, если функция никакого значения не возвращает. Имя_ функции – идентификатор. Имена функций имеют внешний тип компоновки, поэтому должны быть уникальными во всей программе. Список_формальных_параметров – это либо пусто, либо void, либо список спецификаций отдельных параметров (типы параметров и их имена, приведенные через запятую), в конце которого может быть поставлено многоточие (функции с переменным количеством параметров). Спецификация каждого параметра в определении функции имеет вид:

    тип имя_параметра = умалчиваемое значение,

    т.е. для параметра может быть задано, а может отсутствовать умалчиваемое значение.

    Тело_функции – это всегда блок или составной оператор, т.е. последовательность описаний и операторов, заключённая в фигурные скобки. Важным оператором тела функции является оператор возврата в точку вызова

    Выражение в операторе return определяет возвращаемое значение, но не его тип. Именно это значение будет возвращено в точку вызова функции. Тип возвращаемого значения определяется типом функции. Если функция не возвращает никакого значения, т. е. тип функции void, то выражение в операторе return опускается. В этом случае необязателен и сам оператор return в теле функции. В теле функции может быть и несколько операторов return.

    Приведём примеры определения функций с разными сигнатурами.

    cout y) return x;

    Функция возвращает максимальное из двух чисел. В функции использованы два оператора return.

    double Norma(double x1, double y1, double x2, double y2, double)

    Последний параметр не используется в функции и поэтому не имеет идентификатора ( но в вызове функции должно быть пять фактических параметров). Это может быть полезным, так как в дальнейшем без изменения вида интерфейса (способа записи вызова функции) можно изменить определение функции Norma, дать имя пятому параметру и начать использовать его в определении.

    Описание (прототип) функции.Правила языка Си++ требуют, чтобы до вызова функции в теле модуля присутствовало определение или описание функции. Это необходимо для проверки компилятором соответствия количества и типов формальных и фактических параметров. Поскольку функция может быть определена только один раз, а вызываться много раз и в разных модулях, то без использования описания очень часто невозможно обойтись. Описание (прототип) внешне фактически полностью совпадает с заголовком функции и имеет вид

    Описание содержит тип функции, имя функции, список формальных параметров и отличается от заголовка только тем, что в конце описания ставится точка с запятой, а также тем, что в описании необязательно приводить имена формальных параметров даже тогда, когда они есть в определении функции.

    Приведем примеры описания функций определенных выше.

    void printstr(char* , int );

    void printstr(char* name , int ver );

    int cub( double x);

    double max(double , double );

    double max(double x, double y);

    double Norma(double , double , double , double , double);

    double Norma(double x1, double y1, double x2, double y2, double z);

    Как видно из примеров в описании функции могут опускаться имена формальных параметров. И действительно, компилятору в описании они не нужны, так как он проверяет не совпадение имен, а соответствие количества и типов фактических параметров при вызове функции с количеством и типами формальных параметров в определении и соответственно в описании функции. Это соответствие должно строго соблюдаться иначе компилятор выдаст сообщение об ошибке.

    Обращение к функции (вызов функции) – это выражение с операцией «круглые скобки» Операндами служат имя функции (либо указатель на функцию) и список фактических параметров.

    имя_функции(список фактических параметров);

    Значением выражения «вызов функции» является возвращаемое функцией значение, тип которого соответствует типу функции.


    Фактический параметр (аргумент) функции — это в общем случае выражение. Соответствие между формальными и фактическими параметрами устанавливается по их взаимному расположению в списках. Фактические параметры передаются из вызывающей программы в функцию по значению, т.е. вычисляется значение каждого выражения, представляющего аргумент, и именно это значение используется в теле функции вместо соответствующего формального параметра. Таким образом, список_фактических_параметров — это либо пусто, либо void, либо разделенные запятыми фактические параметры, которые могут быть константами, переменными, выражениями, либо вызовом другой функции. Самое главное, чтобы тип фактического параметра (или тип значения выражения, являющегося фактическим параметром) совпадал с типом формального параметра. Если типы не совпадают и для этих типов не определено преобразование типов по умолчанию и отсутствует операция явного преобразования типа, то компилятор выдаст ошибку.

    Проиллюстрируем сказанное о функциях программой, в которую включим некоторые из приведенных выше функций. Предположим, что программа создается в виде одного модуля (т.е. в одном файле с расширением .срр):

    Описание и вызов процедур и функций

    Читайте также:

    1. I. Изменение функций социального государства на различных этапах развития
    2. VI. Оптимизационные процедуры.
    3. Агрегатное описание систем
    4. Аутентификация с использованием односторонних функций
    5. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспе­чения за­дач и функций государства.
    6. В. Графическое описание алгоритма
    7. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.
    8. Виды функций
    9. Виды функций управления
    10. Вызов задачи
    11. Вызов методов
    12. Вызов отчетов, сформированных в базе данных

    Структура описания процедур и функций до некоторой степени похожа на структуру Паскаль-программы: у них также имеются заголовок, раздел описаний и исполняемая часть. Раздел описаний содержит те же подразделы, что и раздел описаний программы: описания констант, типов, меток, процедур, функций, переменных. Исполняемая часть содержит собственно операторы процедур.

    Формат описания процедуры имеет вид:

    procedure имя процедуры (формальные параметры);

    раздел описаний процедуры

    исполняемая часть процедуры

    Формат описания функции:

    function имя функции (формальные параметры):тип результата;

    раздел описаний функции

    исполняемая часть функции

    Формальные параметры в заголовке процедур и функций записываются в виде:

    var имя параметра: имя типа

    и отделяются друг от друга точкой с запятой. Ключевое слово var может отсутствовать (об этом далее). Если параметры однотипны, то их имена можно перечислять через запятую, указывая общее для них имя типа. При описании параметров можно использовать только стандартные имена типов, либо имена типов, определенные с помощью команды TYPE. Список формальных параметров может отсутствовать.

    Вызов процедуры производится оператором, имеющим следующий формат:

    имя процедуры(список фактических параметров);

    Формат описания процедуры:

    Список фактических параметров — это их перечисление через запятую. При вызове фактические параметры как бы подставляются вместо формальных, стоящих на тех же местах в заголовке. Таким образом происходит передача входных параметров, затем выполняются операторы исполняемой части процедуры, после чего происходит возврат в вызывающий блок. Передача выходных параметров происходит непосредственно во время работы исполняемой части.

    Вызов функции в Турбо Паскаль может производиться аналогичным способом, кроме того имеется возможность осуществить вызов внутри какого-либо выражения. В частности имя функции может стоять в правой части оператора присваивания, в разделе условий оператора IFи т.д.

    Формат описания функции:

    Для передачи в вызывающий блок выходного значения функции в исполняемой части функции перед возвратом в вызывающий блок необходимо поместить следующую команду:

    имя функции := результат;

    При вызове процедур и функций необходимо соблюдать следующие правила:

    · количество фактических параметров должно совпадать с количеством формальных;

    · соответствующие фактические и формальные параметры должны совпадать по порядку следования и по типу.

    Заметим, что имена формальных и фактических параметров могут совпадать. Это не приводит к проблемам, так как соответствующие им переменные все равно будут различны из-за того, что хранятся в разных областях памяти. Кроме того, все формальные параметры являются временными переменными — они создаются в момент вызова подпрограммы и уничтожаются в момент выхода из нее.

    Рассмотрим использование процедуры на примере программы поиска максимума из двух целых чисел.

    var x,y,m,n: integer;

    procedure MaxNumber(a,b: integer; var max: integer);

    if a>b then max:=a else max:=b;

    Аналогичную задачу, но уже с использованием функций, можно решить так:

    var x,y,m,n: integer;

    function MaxNumber(a,b: integer): integer;

    var max: integer;

    if a>b then max:=a else max:=b;

    Задача: «Найти максимальное из трех введенных чисел». Для решения воспользуемся описанием функции, принимающей значение максимального из двух чисел, которые передаются в нее в виде параметров.

    If A>B Then Max:=A

    Writeln(‘Введите три числа’);

    Writeln(‘Максимальным из всех является ‘, Max(Max(A,B),C))

    Функции — это процедуры особого характера, результатом работы которых является некоторое значение, подобное переменной. Функция, как и процедура, может иметь список параметров, следующих за именем функции в круглых скобках. Но если имя процедуры используется только для ее вызова, то с именем функции связывается ее значение. На примере сложения двух целых чисел проиллюстрируем возможности Турбо Паскаля 7.0 по оформлению программ при помощи процедур и функций, а также рассмотрим различия между этими двумя подходами.

    a, b, SumNumbers : integer;

    Procedure Summa1(Var Sum: integer; a, b : integer);

    Function Sum(a, b : integer) : integer;

    Summa1(SumNumbers, a, b);

    writeln (‘С помощью процедуры сумма чисел равна ‘,SumNumbers);

    writeln (‘С помощью функции сумма чисел равна ‘,Sum(a, b));

    Вызов процедуры производится по ее имени. Наряду с параметрами-значениями a и b, которые подлежат сложению, в списке параметров присутствует параметр-переменная Sum, который содержит возвращаемое процедурой значение — сумму. Функция же имеет только два параметра. Это связано с тем, что само имя функции представляет собой идентификатор параметра, значение которого после окончания работы функции равно результату вычисления. Этот параметр соответствует параметру-переменной Sum процедуры. При объявлении функции ей в соответствие ставят определенный тип данных — тип возвращаемого функцией значения.

    Function Sum(a, b : integer) : integer;

    внешне похоже на объявление переменной Sum типа integer. Тип функции объявляется следом за списком параметров — после закрывающейся скобки этого списка и двоеточия.
    Процедуры и функции в Турбо Паскале отличаются не только описанием, но и способом их вызова. Так вызов функции Sum можно произвести в следующей форме

    Если не обращать внимания на наличие списка параметров, то этот оператор выглядит как присвоение переменной SumNumbers значения переменной Sum. Компилятор, кончно же, знает, что Sum — это имя функции (т.к. определение предшествует использованию) и организует вычисления соответствующим образом. Точно так же, как константа или переменная, вызов функций может использоваться в списках параметров оператора write (см. программу), что для процедур невозможно. Последнее отличие процедур от функций заключается в необходимости присваивания результата вычисления в теле функции переменной, имя которой совпадает с именем функции. Если такое присваивание в теле функции не выполнено, то функция не возвратит никакого результата (точнее возвратит произвольный результат). Итак, из вышесказанного возьмите на заметку следующее. Оформлять подпрограмму как функцию целесообразно только в том случае, если ожидается результат работы подпрограммы. Если же последовательность команд ориентирована на выполнение некоторого действия (выдача информации на экран и т.п.), целесообразно оформлять ее как процедуру.

    Описание функции. Функции, как и процедуры, используются для структури­рования программ. В некоторых языках вообще нет разделения подпрограмм на процедуры и функции. В Паскале такое разделение есть, но носит оно преимущественно синтаксический характер. Заголовок функции начинается с ключевого слова Functionи кончается типом возвращаемого данной функци­ей значения.

    Function [( )]: ;


    В теле функции обязательно должен быть хотя бы один оператор присваивания, где в левой части стоит имя функции, а в правой — ее значение. Иначе значение функции не будет определено.

    Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 1956 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Функции (functions) в C++: перегрузки и прототипы

    Привет, дорогой читатель! Вам, наверное, приходилось в программе использовать один и тот же блок кода несколько раз. Например, выводить на экран одну и ту же строчку. Для того, чтобы каждый раз не писать одинаковый блок кода в C++, присутствуют функции.

    Сегодня мы разберем, что такое функции и как правильно их использовать в своей программе. Поехали!

    Что такое функции

    Функции — это блок кода, который вы можете использовать в любом участке вашей программы неограниченное количество раз. Например, в программе ниже мы выводим 2 строки (без применения функций):

    А вот если бы мы использовали функции, то у нас получилось бы так:

    Мы хотим, чтобы вы обратили внимание на увеличение количества строк в первой программе при выводе этих двух строк 5 раз.

    Как видите, если правильно применять функции, то можно уменьшить программу в несколько раз. Но вы должны помнить — бессмысленно использовать функции без видимых оснований (например, если логика внутри функции слишком специфична).

    Вашему компилятору будет совершенно без разницы, использовали вы функции или несколько раз вставили одинаковый блок кода, в итоге он выведет одинаковый результат.

    Чтобы понять, как работают локальные переменные (например, переменные в функциях) и глобальные переменные, можете почитать данную статью.

    Как создать функции в C++

    Таким образом, чтобы создать функции, нужно использовать конструкцию, которая находится пониже:

    Давайте разберем эту конструкцию:

    • Тип данных функции. В самом начале нам нужно указать тип данных, который в конечном итоге будет передавать функция.
    • Имя функции. Нам нужно задать функции имя (исключениями являются зарезервированные слова в C++, имена начинающиеся с цифр, а также имена разделенные пробелом).
    • Аргументы функции. В скобках (после имени функции) могут находиться аргументы функции. Аргумент функции — это значение, которое можно передать функции при ее вызове. Если аргумент функции не один, а их несколько, то их нужно разделять запятой.

    Если аргументов в функции нет, то в скобках можно указать тип void . Но писать его необязательно, он стоит по умолчанию.

    • Блок кода. После открывающей скобки идет блок кода, который будет начинать работать при вызове функции.

    Если вы не знали main() — это тоже функция.

    Как вызывать функцию

    Для вызова функций вам нужно использовать такую конструкцию:

    Например, выше для вызова функции stroka() (эта функция находится выше) нам нужно использовать такую конструкцию:

    Как видите, мы не вписывали аргументы в круглые скобки, так как мы их не указали при создании функции.

    Зачем использовать функции

    Практически все программисты на текущее время постоянно используют функции, поскольку это экономит их время и позволяет более интенсивно работать. Особенно хорошо отзываются те программисты, которые уже работали над большими проектами, имеющими тысячи строк кода за собой.

    Дело в том, что, если вы не используете функции, то программа становится менее мобильной. Например, конкретная ситуация. Вы работаете над проектом и уже написали несколько тысяч строк кода, затем решили изменить вывод сообщения с «Привет!» на «Привет дорогой читатель!» . Для этого вам придется найти все строки, в которых происходит вывод сообщения и изменить их все.

    А если бы вы использовали функцию, которая выводила сообщение «Привет!», то тогда бы вам пришлось только найти эту функцию и изменить ее!

    Перегрузка функций

    В С++ вы можете создавать функции с одинаковыми именами. Вы наверно удивлены, что такое вообще возможно так, как если у нас будет 3 функции с одинаковыми именами и мы захотим вызвать одну из этих функций, то мы таким образом вызовем все 3 функции и получится полная каша. Но компилятор думает про это совершенно по-другому.

    Все дело в том, что у каждой функции есть свое полное имя (или по-другому сигнатура). Параметры функции — это вся информация о функции. В эту информацию входят:

    • Имя функции.
    • Число аргументов функции.
    • Типы аргументов.

    Именно поэтому компилятор считает функции с одинаковыми именами разными, если сигнатуры соответственно тоже разные.

    Перегрузка функций — это создание функций с одинаковыми именами, но с разными сигнатурами (полными именами).

    В примере ниже все функции разные, хотя и имена у них одинаковые:

    Функции в C++ — урок 6

    Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

    А вот аналогичный пример с функцией:

    По сути, после компиляции не будет никакой разницы для процессора, как для первого кода, так и для второго. Но ведь такую проверку пароля мы можем делать в нашей программе довольно много раз. И тогда получается копипаста и код становится нечитаемым. Функции — один из самых важных компонентов языка C++.

    • Любая функция имеет тип, также, как и любая переменная.
    • Функция может возвращать значение, тип которого в большинстве случаев аналогично типу самой функции.

    Если функция не возвращает никакого значения, то она должна иметь тип void (такие функции иногда называют процедурами)

    При объявлении функции, после ее типа должно находиться имя функции и две круглые скобки — открывающая и закрывающая, внутри которых могут находиться один или несколько аргументов функции, которых также может не быть вообще.

  • после списка аргументов функции ставится открывающая фигурная скобка, после которой находится само тело функции.
  • В конце тела функции обязательно ставится закрывающая фигурная скобка.

  • Пример построения функции

    Перед вами тривиальная программа, Hello, world, только реализованная с использованием функций.

    Если мы хотим вывести «Hello, world» где-то еще, нам просто нужно вызвать соответствующую функцию. В данном случае это делается так: function_name(); . Вызов функции имеет вид имени функции с последующими круглыми скобками. Эти скобки могут быть пустыми, если функция не имеет аргументов. Если же аргументы в самой функции есть, их необходимо указать в круглых скобках.

    Также существует такое понятие, как параметры функции по умолчанию. Такие параметры можно не указывать при вызове функции, т.к. они примут значение по умолчанию, указанно после знака присваивания после данного параметра и списке всех параметров функции.

    В предыдущих примерах мы использовали функции типа void , которые не возвращают никакого значения. Как многие уже догадались, оператор return используется для возвращения вычисляемого функцией значения.

    Рассмотрим пример функции, возвращающей значение на примере проверки пароля.

    В данном случае функция check_pass имеет тип string, следовательно она будет возвращать только значение типа string, иными словами говоря строку. Давайте рассмотрим алгоритм работы этой программы.

    Самой первой выполняется функция main(), которая должна присутствовать в каждой программе. Теперь мы объявляем переменную user_pass типа string, затем выводим пользователю сообщение «Введите пароль», который после ввода попадает в строку user_pass. А вот дальше начинает работать наша собственная функция check_pass() .

    В качестве аргумента этой функции передается строка, введенная пользователем.

    Аргумент функции — это, если сказать простым языком переменные или константы вызывающей функции, которые будет использовать вызываемая функция.

    При объявлении функций создается формальный параметр, имя которого может отличаться от параметра, передаваемого при вызове этой функции. Но типы формальных параметров и передаваемых функии аргументов в большинстве случаев должны быть аналогичны.

    После того, как произошел вызов функции check_pass() , начинает работать данная функция. Если функцию нигде не вызвать, то этот код будет проигнорирован программой. Итак, мы передали в качестве аргумента строку, которую ввел пользователь.

    Теперь эта строка в полном распоряжении функции (хочу обратить Ваше внимание на то, что переменные и константы, объявленные в разных функциях независимы друг от друга, они даже могут иметь одинаковые имена. В следующих уроках я расскажу о том, что такое область видимости, локальные и глобальные переменные).

    Теперь мы проверяем, правильный ли пароль ввел пользователь или нет. если пользователь ввел правильный пароль, присваиваем переменной error_message соответствующее значение. если нет, то сообщение об ошибке.

    После этой проверки мы возвращаем переменную error_message . На этом работа нашей функции закончена. А теперь, в функции main(), то значение, которое возвратила наша функция мы присваиваем переменной error_msg и выводим это значение (строку) на экран терминала.

    Также, можно организовать повторный ввод пароля с помощью рекурсии (о ней мы еще поговорим). Если объяснять вкратце, рекурсия — это когда функция вызывает сама себя. Смотрите еще один пример:

    Функции очень сильно облегчают работу программисту и намного повышают читаемость и понятность кода, в том числе и для самого разработчика (не удивляйтесь этому, т. к. если вы откроете код, написанный вами полгода назад,не сразу поймете соль, поверьте на слово).

    Не расстраивайтесь, если не сразу поймете все аспекты функций в C++, т. к. это довольно сложная тема и мы еще будем разбирать примеры с функциями в следующих уроках.

    Совет: не бойтесь экспериментировать, это очень хорошая практика, а после прочтения данной статьи порешайте элементарные задачи, но с использованием функций. Это будет очень полезно для вас.

    Если Вы найдете какие-либо ошибки в моем коде, обязательно напишите об этом в комментариях. здесь же можно задавать все вопросы.

    Функции (C++) Functions (C++)

    Функции — это блоки кода, выполняющие определенные операции. A function is a block of code that performs some operation. Если требуется, функция может определять входные параметры, позволяющие вызывающим объектам передавать ей аргументы. A function can optionally define input parameters that enable callers to pass arguments into the function. При необходимости функция также может возвращать значение как выходное. A function can optionally return a value as output. Функции полезны для инкапсуляции основных операций в едином блоке, который может многократно использоваться. В идеальном случае имя этого блока должно четко описывать назначение функции. Functions are useful for encapsulating common operations in a single reusable block, ideally with a name that clearly describes what the function does. Следующая функция принимает два целых числа от вызывающего объекта и возвращает их сумму. a и b являются параметры типа int. The following function accepts two integers from a caller and returns their sum; a and b are parameters of type int.

    Эту функцию можно вызывать, или вызывается, из любого количества адресов в программе. The function can be invoked, or called, from any number of places in the program. Значения, которые передаются в функцию аргументы, типы которых должны быть совместимы с типами параметров в определении функции. The values that are passed to the function are the arguments, whose types must be compatible with the parameter types in the function definition.

    Длина функции практически не ограничена, однако для максимальной эффективности кода целесообразно использовать функции, каждая из которых выполняет одиночную, четко определенную задачу. There is no practical limit to function length, but good design aims for functions that perform a single well-defined task. Сложные алгоритмы лучше разбивать на более короткие и простые для понимания функции, если это возможно. Complex algorithms should be broken up into easy-to-understand simpler functions whenever possible.

    Функции, определенные в области видимости класса, называются функциями-членами. Functions that are defined at class scope are called member functions. В C++, в отличие от других языков, функции можно также определять в области видимости пространства имен (включая неявное глобальное пространство имен). In C++, unlike other languages, a function can also be defined at namespace scope (including the implicit global namespace). Такие функции называются свободные функции или не являющиеся членами функции; они широко используются в стандартной библиотеке. Such functions are called free functions or non-member functions; they are used extensively in the Standard Library.

    Функции могут быть перегружены, что означает разные версии функции могут совместно использовать тем же именем, если они отличаются по количество или типы формальных параметров. Functions may be overloaded, which means different versions of a function may share the same name if they differ by the number and/or type of formal parameters. Дополнительные сведения см. в разделе перегрузка функций. For more information, see Function Overloading.

    Части объявления функции Parts of a function declaration

    Функции, как минимум объявление состоит из возвращаемого типа, имя функции и список параметров (может быть пустым), а также необязательные ключевые слова, которые предоставляют дополнительные инструкции компилятору. A minimal function declaration consists of the return type, function name, and parameter list (which may be empty), along with optional keywords that provide additional instructions to the compiler. Следующий пример — объявление функции: The following example is a function declaration:

    Определение функции включает объявления, плюс текст, который является весь код между фигурными скобками: A function definition consists of a declaration, plus the body, which is all the code between the curly braces:

    Объявление функции, за которым следует точка с запятой, может многократно встречаться в разных местах кода программы. A function declaration followed by a semicolon may appear in multiple places in a program. Оно необходимо перед любыми вызовами этой функции в каждой записи преобразования. It must appear prior to any calls to that function in each translation unit. По правилу одного определения, определение функции должно фигурировать в коде программы лишь один раз. The function definition must appear only once in the program, according to the One Definition Rule (ODR).

    При объявлении функции необходимо указать: The required parts of a function declaration are:

    Возвращаемый тип, который задает тип значения, возвращаемого значения, или void Если значение не возвращается. The return type, which specifies the type of the value that the function returns, or void if no value is returned. В C ++ 11 автоматически является допустимым типом возвращаемого значения, которое предписывает компилятору логически распознавать тип с оператором return. In C++11, auto is a valid return type that instructs the compiler to infer the type from the return statement. Тип decltype (auto) также используется в C++14. In C++14, decltype(auto) is also allowed. Дополнительные сведения см. в подразделе «Выведение возвращаемых типов» ниже. For more information, see Type Deduction in Return Types below.

    Имя функции, которое должно начинаться с буквы или символа подчеркивания и не должно содержать пробелов. The function name, which must begin with a letter or underscore and cannot contain spaces. В стандартной библиотеке со знака подчеркивания обычно начинаются имена закрытых функций-членов или функций, не являющихся членами и не предназначенных для использования в вашем коде. In general, leading underscores in the Standard Library function names indicate private member functions, or non-member functions that are not intended for use by your code.

    Список параметров, заключенный в скобки. В этом списке через запятую указывается нужное (возможно, нулевое) число параметров, задающих тип и, при необходимости, локальное имя, по которому к значениям можно получить доступ в теле функции. The parameter list, a brace delimited, comma-separated set of zero or more parameters that specify the type and optionally a local name by which the values may be accessed inside the function body.

    Необязательные элементы объявления функции: Optional parts of a function declaration are:

    constexpr — указывает, что возвращаемое значение функции является константой, значение которой может быть определено во время компиляции. constexpr , which indicates that the return value of the function is a constant value can be computed at compile time.

    Его спецификация компоновки extern или статических. Its linkage specification, extern or static.

    Дополнительные сведения см. в разделе программа и компоновка. For more information, see Program and Linkage.

    встроенный, предписывающее компилятору команду заменять каждый вызов функции с код самой функции. inline, which instructs the compiler to replace every call to the function with the function code itself. Подстановка может улучшить эффективность кода в сценариях, где функция выполняется быстро и многократно вызывается во фрагментах, являющихся критическими для производительности программы. inlining can help performance in scenarios where a function executes quickly and is invoked repeatedly in a performance-critical section of code.

    Дополнительные сведения см. в разделе встраиваемые функции. For more information, see Inline Functions.

    Объект noexcept выражение, которое указывает ли функция может создавать исключения. A noexcept expression, which specifies whether or not the function can throw an exception. В следующем примере функция не вызывает исключение, если is_pod выражение, результатом которого является true. In the following example, the function does not throw an exception if the is_pod expression evaluates to true.

    Дополнительные сведения см. в разделе noexcept. For more information, see noexcept.

    (Только функции-члены) Cv квалификаторы, которые определяют, является ли эта функция const или volatile. (Member functions only) The cv-qualifiers, which specify whether the function is const or volatile.

    (Только функции-члены) виртуального, override , или final . (Member functions only) virtual, override , or final . виртуальный указывает, что функция может быть переопределена в производном классе. virtual specifies that a function can be overridden in a derived class. override — означает, что функция в производном классе переопределяет виртуальную функцию. override means that a function in a derived class is overriding a virtual function. final — означает, что функция не может быть переопределена ни в одном из последующих производных классов. final means a function cannot be overridden in any further derived class. Дополнительные сведения см. в разделе виртуальные функции. For more information, see Virtual Functions.

    (только функции-члены) статический применяется к члену функция означает, что функция не связана с любой экземпляры объектов класса. (member functions only) static applied to a member function means that the function is not associated with any object instances of the class.

    (Только для не являющегося статическим члена функции) Ref квалификатор, который указывает компилятору, какую перегрузку функции следует выбрать, если неявный объект-параметр (*это) является ссылкой rvalue или ссылкой lvalue. (Non-static member functions only) The ref-qualifier, which specifies to the compiler which overload of a function to choose when the implicit object parameter (*this) is an rvalue reference vs. an lvalue reference. Дополнительные сведения см. в разделе перегрузка функций. For more information, see Function Overloading.

    На следующем рисунке показаны компоненты определения функции. The following figure shows the parts of a function definition. Затененная область является телом функции. The shaded area is the function body.

    Части определения функции Parts of a function definition

    Определения функций Function definitions

    Объект определение функции состоит из объявления и тело функции, заключенных в фигурные скобки, который содержит объявления переменных, операторы и выражения. A function definition consists of the declaration and the function body, enclosed in curly braces, which contains variable declarations, statements and expressions. В следующем примере показано определение функции при завершении: The following example shows a complete function definition:

    Переменные, объявленные в теле функции, называются локальными. Variables declared inside the body are called local variables or locals. Они исчезают из области видимости при выходе из функции, поэтому функция никогда не должна возвращать ссылку на локальную переменную. They go out of scope when the function exits; therefore, a function should never return a reference to a local!

    функции const и constexpr const and constexpr functions

    Можно объявить функцию-член как const для указания, что функция не разрешено изменять значения членов данных в классе. You can declare a member function as const to specify that the function is not allowed to change the values of any data members in the class. Объявив функцию-член как const, позволяет компилятору обеспечить const корректность. By declaring a member function as const, you help the compiler to enforce const-correctness. Если кто-то по ошибке предпринимается попытка изменить объект, используя функцию, объявленную как const, возникает ошибка компилятора. If someone mistakenly tries to modify the object by using a function declared as const, a compiler error is raised. Дополнительные сведения см. в разделе const. For more information, see const.

    Объявите функцию как constexpr когда он выдает значение возможно можно определить во время компиляции. Declare a function as constexpr when the value it produces can possibly be determined at compile time. Функция constexpr обычно выполняется быстрее, чем базовые функции. A constexpr function generally executes faster than a regular function. Дополнительные сведения см. в разделе constexpr. For more information, see constexpr.

    Шаблоны функций Function Templates

    Шаблоны функций подобны шаблонам классов. Их задача заключается в создании конкретных функций на основе аргументов шаблонов. A function template is similar to a class template; it generates concrete functions based on the template arguments. Во многих случаях шаблоны могут определять типы аргументов, поэтому их не требуется явно указывать. In many cases, the template is able to infer the type arguments and therefore it isn’t necessary to explicitly specify them.


    Дополнительные сведения см. в разделе шаблонов функций For more information, see Function Templates

    Параметры и аргументы функций Function parameters and arguments

    У функции имеется список параметров, в котором через запятую перечислено необходимое (возможно, нулевое) число типов. Каждому параметру присваивается имя, по которому к нему можно получить доступ в теле функции. A function has a comma-separated parameter list of zero or more types, each of which has a name by which it can be accessed inside the function body. В шаблоне функции могут указываться дополнительные типы или значения параметров. A function template may specify additional type or value parameters. Вызывающий объект передает аргументы, представляющие собой конкретные значения, типы которых совместимы со списком параметров. The caller passes arguments, which are concrete values whose types are compatible with the parameter list.

    По умолчанию аргументы передаются функции по значению, то есть функция получает копию передаваемого объекта. By default, arguments are passed to the function by value, which means the function receives a copy of the object being passed. Копирование крупных объектов может быть ресурсозатратным и неоправданным. For large objects, making a copy can be expensive and is not always necessary. Чтобы аргументы для передачи по ссылке (в частности ссылки lvalue), добавьте параметр квантификатор ссылки: To cause arguments to be passed by reference (specifically lvalue reference), add a reference quantifier to the parameter:

    Если функция изменяет аргумент, передаваемый по ссылке, изменяется исходный объект, а не его локальная копия. When a function modifies an argument that is passed by reference, it modifies the original object, not a local copy. Чтобы предотвратить изменение такого аргумента функции, следует определить как const &: To prevent a function from modifying such an argument, qualify the parameter as const&:

    C++ 11: Для явной обработки аргументов, которые передаются по ссылке rvalue или ссылку lvalue, используйте двойной амперсанд в параметре, чтобы указать универсальную ссылку: C++ 11: To explicitly handle arguments that are passed by rvalue-reference or lvalue-reference, use a double-ampersand on the parameter to indicate a universal reference:

    Функция, объявленная одним ключевым словом void в объявлении параметра списка не принимает аргументы, если ключевое слово void является первым и единственным членом списка объявления аргументов. A function declared with the single keyword void in the parameter declaration list takes no arguments, as long as the keyword void is the first and only member of the argument declaration list. Аргументы типа void в других местах списка создают ошибки. Arguments of type void elsewhere in the list produce errors. Пример: For example:

    Обратите внимание, что, хотя и существует нельзя указывать void аргумент Кроме описанного здесь, типы, производные от типа void (например, указатели на void и массивы void) может находиться в любом месте списка объявления аргументов. Note that, while it is illegal to specify a void argument except as outlined here, types derived from type void (such as pointers to void and arrays of void) can appear anywhere the argument declaration list.

    Аргументы по умолчанию Default Arguments

    Последним параметрам в сигнатуре функции можно назначить аргумент по умолчанию, т. е. вызывающий объект сможет опустить аргумент при вызове функции, если не требуется указать какое-либо другое значение. The last parameter or parameters in a function signature may be assigned a default argument, which means that the caller may leave out the argument when calling the function unless they want to specify some other value.

    Дополнительные сведения см. в разделе аргументы по умолчанию. For more information, see Default Arguments.

    типов возвращаемых функциями значений; Function return types

    Функция не может возвращать другие функции и встроенные массивы; Однако возможен возврат указателей на эти типы, или лямбда-выражение, создающий объект функции. A function may not return another function, or a built-in array; however it can return pointers to these types, or a lambda, which produces a function object. За исключением того, в этих случаях функция может вернуть значение любого типа, который находится в области, или он не возвращать никакого значения, в этом случае возвращаемый тип — void. Except for these cases, a function may return a value of any type that is in scope, or it may return no value, in which case the return type is void.

    Завершающие возвращаемые типы Trailing return types

    «Обычные» возвращаемые типы расположены слева от сигнатуры функции. An «ordinary» return type is located on the left side of the function signature. Объект завершающего возвращаемого типа находится в правой части подписи и предшествует оператор ->. A trailing return type is located on the right most side of the signature and is preceded by the -> operator. Завершающие возвращаемые типы особенно полезны в шаблонах функций, когда тип возвращаемого значения зависит от параметров шаблона. Trailing return types are especially useful in function templates when the type of the return value depends on template parameters.

    Когда автоматически используется в сочетании с завершающим возвращаемым типом, он просто служит в качестве заполнителя для любого действия выражения decltype и сам по себе не выполняет выведение типа. When auto is used in conjunction with a trailing return type, it just serves as a placeholder for whatever the decltype expression produces, and does not itself perform type deduction.

    Локальные переменные функции Function local variables

    Переменная, объявленная внутри тела другой функции, называется локальной переменной или просто локального. A variable that is declared inside a function body is called a local variable or simply a local. Нестатические локальные переменные видны только в теле функции. Если локальные переменные объявляются в стеке, они исчезают из области видимости при выходе из функции. Non-static locals are only visible inside the function body and, if they are declared on the stack go out of scope when the function exits. При создании локальной переменной и ее возвращении по значению компилятор обычно выполняет оптимизацию возвращаемого значения, чтобы избежать ненужных операций копирования. When you construct a local variable and return it by value, the compiler can usually perform the return value optimization to avoid unnecessary copy operations. Если локальная переменная возвращается по ссылке, компилятор выдаст предупреждение, поскольку любые попытки вызывающего объекта использовать эту ссылку произойдут после уничтожения локальной переменной. If you return a local variable by reference, the compiler will issue a warning because any attempt by the caller to use that reference will occur after the local has been destroyed.

    В C++ локальные переменные можно объявлять как статические. In C++ a local variable may be declared as static. Переменная является видимой только в теле функции, однако для всех экземпляров функции существует только одна копия переменной. The variable is only visible inside the function body, but a single copy of the variable exists for all instances of the function. Локальные статические объекты удаляются во время завершения, определенного директивой atexit . Local static objects are destroyed during termination specified by atexit . Если статический объект не был создан из-за того, что поток кода программы обошел соответствующее объявление, попытка уничтожения этого объект не предпринимается. If a static object was not constructed because the program’s flow of control bypassed its declaration, no attempt is made to destroy that object.

    Выведение возвращаемых типов (C ++ 14) Type deduction in return types (C++14)

    В C ++ 14, можно использовать автоматически можно указать компилятору вывести тип возвращаемого значения из тела функции без необходимости предоставления завершающего типа возвращаемого значения. In C++14, you can use auto to instruct the compiler to infer the return type from the function body without having to provide a trailing return type. Обратите внимание, что автоматически всегда выводит возврата по значению. Note that auto always deduces to a return-by-value. Используйте auto&& , чтобы дать компилятору команду выведения ссылки. Use auto&& to instruct the compiler to deduce a reference.

    В этом примере автоматически выведение как копии непостоянного значения суммы lhs и rhs. In this example, auto will be deduced as a non-const value copy of the sum of lhs and rhs.

    Обратите внимание, что автоматически не сохраняет постоянность выводимого типа, он выводит. Note that auto does not preserve the const-ness of the type it deduces. Для перенаправления, возвращаемое значение которой необходимо сохранить неизменность или привязанность (ref) аргументов функции, можно использовать decltype(auto) ключевое слово, которое использует decltype правила определения типов и сохраняет все сведения о типе. For forwarding functions whose return value needs to preserve the const-ness or ref-ness of its arguments, you can use the decltype(auto) keyword, which uses the decltype type inference rules and preserves all the type information. decltype(AUTO) может использоваться как обычное возвращаемое значение с левой стороны, или как завершающее возвращаемое значение. decltype(auto) may be used as an ordinary return value on the left side, or as a trailing return value.

    Приведенный ниже (на основе кода N3493), показывает decltype(auto) , используемая для включения точную пересылку аргументов функции в тип возвращаемого значения, неизвестный до шаблон создать экземпляр. The following example (based on code from N3493), shows decltype(auto) being used to enable perfect forwarding of function arguments in a return type that isn’t known until the template is instantiated.

    Возвращение нескольких значений из функции Returning multiple values from a function

    Существует несколько способов для возврата более одного значения из функции: There are various ways to return more than one value from a function:

    Инкапсуляция значения в объект с именем класса или структуры. Encapsulate the values in a named class or struct object. Требуется определение класса или структуры, чтобы быть видимым для вызывающего объекта: Requires the class or struct definition to be visible to the caller:

    Возвращает объект std::tuple или std::pair: Return a std::tuple or std::pair object:

    Visual Studio 2020 версии 15.3 и более поздние версии (состав /std: c ++ 17): Используйте структурированные привязки. Visual Studio 2020 version 15.3 and later (available with /std:c++17): Use structured bindings. Преимуществом структурированные привязки является то, что, в которых хранятся возвращаемые значения инициализации переменных в то же время, в которой они объявлены, что в некоторых случаях может быть значительно эффективнее. The advantage of structured bindings is that the variables that store the return values are initialized at the same time they are declared, which in some cases can be significantly more efficient. В этом операторе— auto[x, y, z] = f(); —квадратные скобки, вводят и инициализировать имена, которые находятся в области видимости блока всей функции. In this statement — auto[x, y, z] = f(); — the brackets introduce and intialize names that are in scope for the entire function block.

    Помимо использования самого возвращаемое значение, можно «вернуть» значения путем определения любое количество параметров для использования передаваемый по ссылке, чтобы ее можно изменить или инициализации значений объектов, которые вызывающий объект предоставляет. In addition to using the return value itself, you can «return» values by defining any number of parameters to use pass-by-reference so that the function can modify or initialize the values of objects that the caller provides. Дополнительные сведения см. в разделе аргументы функции ссылочного типа. For more information, see Reference-Type Function Arguments.

    Указатели функций Function pointers

    Как и в C, в C++ поддерживаются указатели на функции. C++ supports function pointers in the same manner as the C language. Однако более типобезопасной альтернативой обычно служит использование объекта-функции. However a more type-safe alternative is usually to use a function object.

    Рекомендуется typedef могут использоваться для объявления псевдонима для типа указателя функции, если объявление функции, возвращающей тип указателя на функцию. It is recommended that typedef be used to declare an alias for the function pointer type if declaring a function that returns a function pointer type. Пример For example

    Если оно не используется, то правильный синтаксис объявления функции можно вывести из синтаксиса декларатора для указателя на функцию, заменив идентификатор (в приведенном выше примере — fp ) на имя функции и список аргументов, как показано выше: If this is not done, the proper syntax for the function declaration may be deduced from the declarator syntax for the function pointer by replacing the identifier ( fp in the above example) with the functions name and argument list, as follows:

    Это объявление эквивалентно объявлению при помощи ключевого слова typedef, которое приводилось выше. The preceding declaration is equivalent to the declaration using typedef above.

    ФУНКЦИИ языка СИ Определение и вызов функций

    Ф У Н К Ц И И языка СИ.ppt

    ФУНКЦИИ языка СИ

    Определение и вызов функций В отличие от других языков программирования высокого уровня в языке СИ нет деления на процедуры, подпрограммы и функции, в СИ вся программа строится только из функций. Функция — это совокупность объявлений и операторов, предназначенная для решения определенной задачи. Каждая функция должна иметь имя, которое используется для ее объявления, определения и вызова. В любой программе на СИ должна быть функция с именем main (главная функция). Именно с этой функции (в каком бы месте программы она не находилась) начинается выполнение программы.

    С использованием функций в языке СИ связаны три понятия: — определение функции – описание действий, выполняемых функцией; — объявление функции – задание формы обращения к функции; — вызов функции. Определение функции включает задание типа возвращаемого значения, имени функции, типов и числа формальных параметров, а также объявления переменных и операторов (называемых телом функции и определяющих действие функции). В определении функции также может быть задан класс памяти. Пример 1: int lat (unsigned char r) < if (r >= ’А’ && r

    Задача 3. Написать функцию glasn, которая возвращает 1, если символ, полученный функцией в качестве аргумента, является гласной буквой русского алфавита, и ноль в противном случае. int glasn (char ch)

    Дополнительные возможности -При описании прототипа функции можно не указывать имена параметров, достаточно указать их типы. -Для части параметров функции можно задавать значение по умолчанию, что позволяет вызывать функцию с меньшим числом аргументов, чем предусмотрено описанием функции. Значение по умолчанию можно указывать только для последних параметров в списке. Например, функция sred могла бы быть описана так: — или так: К такой функции можно обращаться с двумя и с тремя аргументами. -Функция может иметь переменное число параметров, для части параметров могут быть неизвестны их типы. Неизвестная часть списка параметров обозначается многоточием. Например, функция с прототипом имеет один обязательный параметр типа int и неопределенное число параметров неизвестных типов. Правильная интерпретация такого списка параметров в теле функции требует от программиста дополнительных усилий.

    — Функция, в теле которой отсутствуют операторы цикла и переключатели, может быть объявлена с дополнительным описателем inline. В точке вызова такой функции при компиляции просто вставляется тело функции с соответствующей заменой параметром на аргументы вызова. В результате экономится время на передачу параметров, переход на подпрограмму и организацию возврата в вызывающую программу. Функции с описателем inline называют встроенными, они реализуются как открытые продпрограммы. Типичный пример такой функции — определение наибольшего (наименьшего) из двух чисел:

    Определение и вызов функций

    Моя цель — определить функции, а затем обратиться к ним по мере необходимости. Я моделирую свой код из похожих вопросов, заданных здесь. Но я никогда не определял термины в первом фрагменте кода, и тогда я не могу понять, как вызвать их во второй части. Я исчерпал ресурсы в своей книге и в Интернете.

    Если бы кто-нибудь мог объяснить мне более четко, как обращаться к другим методам, это было бы весьма признательно.

    Скобки содержат аргументы метода (в вашем случае цифры для добавления, вычитания или усреднения). Если метод возвращает что-то, вы должны присвоить его значение переменной в вызывающей процедуре с знаком равенства.

    Общие пояснения

    Когда вы вызываете метод, для вызова есть несколько компонентов.

    MethodName — это имя метода, как оно определено. В этом примере имя метода «Pow».

    StaticClassOrObject — это имя статического класса или ссылки на объект, с которой вы вызываете метод. В этом примере это статический класс «Math». (Обратите внимание: если вы вызываете метод из того же класса, где этот метод определен, этот компонент является необязательным.)

    parameterOne , parameterTwo и etc — это параметры, которые передаются методу. Если метод объявлен как имеющий определенное количество параметров, необходимо передать многие параметры при вызове метода. В этом примере метод Math.Pow принимает два параметра, поэтому передача его больше или меньше приведет к ошибке.

    returnValue — это значение, которое метод возвращает после его выполнения. Если метод имеет возвращаемый тип void , метод ничего не возвращает. В этом примере Math.Pow возвращает значение типа double , поэтому я объявляю переменную этого типа для хранения возвращаемого значения. (С помощью ярлыка вы можете использовать ключевое слово var чтобы тип переменной автоматически устанавливался в тип возвращаемого метода.)

    Ваша ошибка

    Ошибка в вашей программе в два раза. Во-первых, вы передаете только один параметр в вызове метода, но каждый из этих методов определяется как требующий два параметра. Во-вторых, параметры, которые вы передаете ( result1 , result2 , result3 ), нигде не объявляются, поэтому для целей вашей программы они не существуют.

    Исправление этих ошибок даст вам следующее:

    Хотя все, что вы делаете, находится в классе » Functions «, поэтому часть вызова класса ClassNameOrObject можно безопасно удалить:

    Теперь эти примеры передают постоянные значения в качестве параметров. Если вы хотите передать переменную в качестве параметра, вы должны сначала объявить и создать экземпляр:

    Илон Маск рекомендует:  Что такое код asp aspthreadgatesleepmax
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Кодинг, CSS и SQL