Определение кодировки страницы, разрешения экрана


Содержание

Кодировка UTF – основной стандарт текста в интернете

Нужно правильно раскодировать сигналы, которые наш мозг получает из окружающей среды. Проще говоря, следует правильно « настроить » свой взгляд на жизнь. Ну, вроде не полупустой кошелек, а наполовину полный. То есть, требуется использовать нужную кодировку. Для интернета чаще всего правильной является кодировка utf :

Немного о кодировках

Наверное, не является секретом тот факт, что основным типом содержимого во всемирном веб-пространстве является текст. Конечно, сейчас с этим утверждением можно поспорить, но буквально какой-то десяток лет назад это было так.

Но передача текста в цифровом формате происходит совсем иначе, чем у нас на экране. Для перевода текста в машинный код используется двоичная система исчисления, состоящая лишь из 0 и 1.

Следующим этапом передачи текста в виртуальном пространстве является его отображение на клиентских машинах с помощью браузера, интерпретирующего html . Вот тут и начинается самое интересное, когда браузер клиента и веб-страница содержат в себе текстовые данные в разных кодировках. Тогда пользователь на своем мониторе видит не текст, а какие-то непонятные ( нечитаемые ) символы:

Чаще всего нужно всего лишь поменять кодировку веб-страницы на кодировку utf8. Ведь она является наиболее распространенной во всем интернете.

Кодировка UTF-8

Наиболее распространенная среди стандартизированных и общепринятых текстовых кодировок. Расшифровывается как « восьмибитный формат преобразования Юникода » или « Unicode Transformation Format ».

Стандарт был разработан еще в 1992 году. В настоящее время он широко применяется не только во всемирной паутине, но и на прикладном уровне ( локальные машины и операционные системы ). Основным достоинством кодировки является ее совместимость с ASCII:

ASCII («American standard code for information interchange») еще одна (но более старая) кодировка представления текстовых данных. В ее таблице символов значения печатных и непечатных знаков заданы с помощью чисел в шестнадцатеричной системе исчисления.

При использовании UTF-8 для передачи данных в формате ASCII используются 7 первых битов. Последний ( восьмой ) служит для вывода « мусора » ( некорректно раскодированных данных ). Что при использовании кодировки для латинских символов существенно уменьшает объем текстовых данных.

Как уже говорилось, часто для корректного отображения текста достаточно лишь поменять кодировку документа. Рассмотрим, как это можно сделать в различных дисциплинах, применяемых для построения веб-пространства.

Как установить кодировку в HTML и PHP

Для установки utf 8 кодировки в html используется специальный тег . Он объединяет в себе в форме атрибутов значение метатегов.

Метатеги используются для передачи и хранения информации, предназначенной для браузеров и поисковиков. Одним из атрибутов тега является charset . Он служит для установки кодировки веб-страницы. Пример использования:

Также можно установить кодировку некоторым элементам страницы. Например, ссылке. Для этого также используется атрибут charset , значением которого выступает нужная кодировка:

Кроме этого можно присваивать значения непосредственно заголовкам http , которые передаются вместе с ответом на запрос от браузера к серверу. В таком случае кодировка сайта utf 8 , переданная через заголовок, будет доминирующей над значением, заданным внутри веб-страницы.

Многие из страниц ресурсов не являются статическими, а динамически создаются благодаря использованию серверных языков программирования. Чаще всего для построения сайтов применяют PHP . Поэтому важно знать о его средствах, позволяющих «на лету» поменять кодировку генерируемой веб-страницы.

Для установки и модификации значений заголовка используется функция header() . Ее синтаксис:

Чтобы корректно задать в php кодировку utf 8 , вызов функции header() в коде должен находиться выше всех тегов html .

Глобальные настройки кодировки

Описанные выше методы могут использоваться для отдельных веб-страниц или небольших сайтов. Но что делать, если вы имеете дело с ресурсом, состоящим из нескольких сотен страниц и десятка разделов? Давайте разберемся, как установить кодировку utf 8 для всего сайта.

Для этого нужно вносить изменения в дополнительный файл конфигурации ресурса. Он носит название .htaccess . Сначала его нужно открыть в любом текстовом редакторе, а затем добавить туда строку:

В качестве более глобального способа изменения кодировки стоит рассмотреть пример на основе любого локального сервера. Для большей наглядности мы возьмем Denwer , который довольно широко распространен в наших краях.

Чтобы изменить кодировку всех ресурсов, размещенных на нашем сервере Apache , нужно отредактировать содержимое конфигурационного файла httpd.conf . Он находится по пути:

Как и в предыдущем примере, в нем нужно заменить значение AddDefaultCharset на нужное. В нашем случае это utf-8 :

Изменение кодировки базы данных

Изменение кодировки рассмотрим на примере MySQL . Так как это одна из самых востребованных и распространенных СУБД, применяемых в сайтостроении. Все изменения можно произвести в файле my.ini . В Денвере он находится по пути:

Здесь нужно поменять значение нескольких полей на utf-8 :

  • default-character-set ;
  • character-set-server ;
  • init-connect = «set names» ;
  • default-character-set .

И затем добавить строку skip-character-set-client-handshake :

Подобные изменения можно внести не только для всех баз данных на сервере, но и для отдельно взятой в php базы mysql . Сделать это можно через пользовательский интерфейс оболочки PHPMyAdmin .

Сначала узнаем, какие кодировки установлены по умолчанию в нашей базе данных. Для этого вводим запрос SQL :

Вот какой ответ мы должны получить:

Если какие-либо значения нас не удовлетворяют, то нужно их изменить. Воспользуемся для этого запросом к ядру сервера СУБД:

В результате мы получим новые значения переменных character_set_connection , character_set_results и character_set_client.

К сожалению, не все так просто обстоит с изменением кодировки в таблицах Excel . Для этого придется воспользоваться сторонней программой для перекодирования файлов. Или обработать данные с помощью громоздких функций.

Мы рассмотрели все основные способы изменения веб-документов на кодировку utf . Надеемся, что этот материал поможет вам не только выбрать правильную кодировку текста, но и « установить » правильный взгляд на жизнь.

Определение кодировки страницы, разрешения экрана

На этой странице вы можете определить разрешение экрана своего монитора в пикселях. Сделать это очень просто и быстро можно в режиме онлайн. Наверху вы видите ваше текущее разрешение в px (пикселях), которое определилось автоматически. То есть, по большому счету, вам просто нужно зайти сюда и ознакомться с результатами моментального определения. Если вам требуется узнать разрешение монитора, то наш сервис вам в этом поможет.

Как определяется разрешение?

Во всех современных браузерах существуют функции, позволяющие сообщить открытому сайту некоторую техническую информацию о компьютере клиента. Это требуется для того, чтобы сайты могли верстаться с учетом индивидуальных особенностей различных устройств. Одной из таких функций и является возможность узнать пиксельное разрешение экрана. Во-избежание ошибки мы также разработали специальный алгоритм, который выполняет двойную проверку разрешения. Таким образом, диагностическая информация на нашем сайте обладает высокой степенью достоверности. Результаты тестирования на множестве компьютеров убедительно показали, что вероятность ошибки при определении практически равна нулю.

Что такое разрешение экрана монитора?

Разрешение экрана — это размер изображения, которое вы видите на своем мониторе, исчисляемый в точках (пикселях). Проще говоря, разрешение — это плотность этих точек на вашем экране в данный момент времени. Эта плотность измеряется по ширине и высоте экрана. Соответственно, чуть выше вы можете видеть результаты автоматического определения разршения вашего экрана. Первая цифра говорит о том, сколько пикселей сейчас отображается от левой до правой границы дисплея, а вторая цифра — от верхней до нижней границы. Узнать текущее разрешение вашего монитора и поменять его можно в настройках операционной системы. Чем оно больше — тем выше четкость и тем большее количество объектов можно отобразить на мониторе одновременно.

Что такое полезное разрешение и цветовое разрешение?

Как вы уже успели заметить, наш сервис также определяет два дополнительных параметра: полезное и цветовое разрешение вашего монитора.

Полезное разрешение — это размер экрана в пикселях минус элементы интерфейса операционной системы ( например, в Windows внизу есть синяя панель задач — вот она является ярким примером элемента ОС ). Проще говоря, полезное разрешение — это часть экрана, которая полностью доступна для динамического использования пользователем в любых целях.

Цветовое разрешение — это количество бит, отведенных на описание цвета одного пикселя. Проще говоря, это количество битов, используемых для представления цвета одного пикселя на экране. То есть, че выше показатель, тем более «цветастая» картинка на вашем экране.

О сервисе

Обычно, узнать разрешние монитора требуется тогда, когда мы меняем настройки ОС, проверяем соответствие системным требованиям програмного обеспечения, или просто из любопытства. Раньше для решения данной задачи приходилось скачивать специальный софт, а теперь разрешение экрана можно определить онлайн прямо тут. Способ очень легкий: просто посмотрите на результат, написанный большими цифрами в самом верху.

Данная страница моментально определит разрешение для экрана любого устройства: персонального компьютера, ноутбука, планшета, мобильного телефона (смартфона). Сервис доступен бесплатно и без регистрации.

Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:


Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон) Количество пикселей
QVGA 320×240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352×240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352×288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480×576 (5:6 — 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 — 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640×360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640×480 (4:3 — 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800×480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800×600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854×480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024×600 (128:75 — 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024×768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280×768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 (8:5 — 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 (8:5 — 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536×1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920×1080 (16:9) 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 (8:5 — 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048×1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560×1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 (8:5 — 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 — 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680×4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс
Илон Маск рекомендует:  Что такое код ncurses_addch

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

Разрешение (глубина) цвета

Важным этапом создания компьютерной графики является определение необходимой цветовой гаммы, которая подбирается с учетом рабочей системы кодировки (разрешения) цвета. В системе кодировки 1 битом для каждого пикселя экрана возможны только два варианта цвета (значение бита 0 или 1). Кодирование 1 битом каждого пикселя экрана определяет битовую плоскость. Для получения большого количества цветов одновременно используются несколько битов для кодирования цвета. Так, два бита определяют уже 4 возможных значения цвета на 1 пиксель, 4 и 8 битов соответственно, 16 и 256 значений. Максимальное число используемых битов при отображении цветов определяет цветовое разрешение данного изображения.

Битовое разрешение, или глубина пиксела это величина, которая определяет количество бит информации на один пиксел. Битовое разрешение характеризует объем цветовой информации, используемый для описания каждого пиксела файла. Чем больше глубина пиксела, тем шире диапазон доступных цветов (и тем точнее их представление) в оцифрованном изображении. Например, пиксел с битовой глубиной, равной единице, имеет лишь два возможных состояния: включен или выключен. Пиксел с битовой глубиной в 8 единиц имеет 28, или 256 возможных цветовых значений. Пиксел же с битовой глубиной в 24 единицы имеет 224, или 16 миллионов возможных значений. Как правило, битовое разрешение задается в диапазоне от 1 до 24 бит на пиксел.

При создании векторных рисукнков мультимедиа-приложений чаще всего используется 8-битная кодировка, т.к. 256 цветов вполне достаточно, чтобы отобразить большинство информации. Однако, при использовании фотографий, требуется увеличение количества используемых цветов. Для этих целей применяется 16-ти и 24-битное цветовое разрешение, что позволяет использовать 65536 или 16.7 миллионов возможных цветов.

Цветовая палитра

Как правило, современные графические пакеты уже имеют свои встроенные палитры «по умолчанию», однако пользователь в любой момент может изменять значение цвета в регистрах ПЭВМ. Это выполняется с помощью регуляторов цветовых моделей, предусмотренных работой программы (RGB, HSB (HLS), CMY (CMYK)). Любое изменение цвета в регистрах палитры приводит к изменению соответствующих пикселей на экране монитора. Аналогичные палитры выбора цветов встроены в редактор презентаций PowerPoint и практически во все графические редакторы с развитыми возможностями.

RGB модель построена на основе трихроматической компонентной теории восприятия цвета (теории Юнга-Гельмгольца), согласно которой красный, зеленый и синий цвета являются первичными цветами. Смесь первичных цветов образует вторичные. В режиме RGB для создания экранных цветов используются различные комбинации значений яркости красного, зеленого и синего света. Разнообразие цветов видимого спектра достигается за счет изменения интенсивности отдельных составляющих.

При обработке цветных RGB-изображений Adobe Photoshop присваивает каждому пикселу значение интенсивности, которое может изменяться в пределах от 0 (черный) до 255 (белый). Например, яркий красный цвет может характеризоваться значениями R=246, G=20, В=50. В случае равенства всех трех составляющих получается один из оттенков серого. При этом комбинация R=G=В=255 соответствует чистому белому цвету, а комбинация R=G=В=0 черному.

Цветовая модель HSB построена в соответствии с особенностями восприятия цвета мозгом человека. Составной цвет достигается за счет таких параметров, как оттенок (hue), насыщенность (saturation) и яркость (brightness).

Режим CMYK используется для подготовки изображений к четырехкрасочной печати с помощью триадных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного. В результате преобразования RGB-документа в формат CMYK происходит создание цветоделенных фотоформ. Как правило, переход к формату CMYK выполняется на завершающей стадии обработки изображения. Редактирование документов в формате RGB более эффективно, поскольку CMYK-файлы по объему в среднем на треть больше, чем RGB-файлы.

Каждому пикселу в CMYK-изображении присваиваются значения, определяющие процентное содержание триадных цветов. Самые светлые тона характеризуются низким содержанием триадных цветов, а наиболее темные (тени) соответственно более высокими значениями. Например, ярко-красный цвет может содержать 2% голубого, 93% пурпурного, 90% желтого и 0% черного цвета. В CMYK-изображениях чистому белому цвету соответствуют нулевые значения всех четырех составляющих.

5.4. Форматы представления компьютерной графики

Форматы растровой графики.Растровое представление компьютерной графики потребовало от разработчиков графических пакетов создания соответствующего формата хранения изображений. Наиболее ранние форматы представляли собой содержимое фрагмента памяти компьютера, в котором хранилось изображение. Но такой формат оказался неудобен, т.к. занимал достаточно много места и зависел от аппаратных особенностей компьютеров, в которых это изображение было создано.

Вторым шагом стало создание аппаратно-независимых форматов, таких как ВМР, и форматов, использующих алгоритмы сжатия изображения (рис.6). К таким форматам можно отнести PCX. Этот формат реализует простейший способ сжатия изображений, позволяющий выполнять быструю перепись изображения в видеопамять и обратно, используя при этом алгоритм кодирования повторяющихся последовательностей RLE. Данный формат используют при своей работе многие графические редакторы, в частности, редактор PaintBrush в среде Windows. Вместе с форматом TIFF формат PCX является одним из наиболее распространенных форматов, которые используют сканеры.

Дальнейшее развитие инструментов компьютерной графики привело к появлению форматов хранения растровых изображений, способных более эффективно кодировать данные. К ним можно отнести GIF формат и TIFF формат. Формат GIF, при достаточно простой структуре файла и наличии небольшого числа атрибутов изображения, использует эффективный алгоритм сжатия изображений. Этот формат, как и формат PCX, часто используется для распространения цветных изображений. Для получения изображений в этом формате может использоваться, например, графический редактор, встроенный в систему AUTODESK ANIMATOR. Формат TIFF (Tag Image File Format) был разработан совместно корпорацией Aldus и группой, разработавшей систему Windows. Основной областью применения данного формата является настольная издательская деятельность и связанные с ней приложения. Вместе с тем, формат TIFF может быть полезен и для других приложений, работающих с изображениями. Предполагалось, что файлы данного формата будут создаваться с помощью сканеров, либо графическими редакторами, а затем будут включаться в документы или публикации настольными издательскими системами. При разработке данного формата была разработана такая структура файла, которая минимизирует изменения в структуре при последующих добавления новых возможностей.

Оба формата используют для кодирования изображений LZW-алгоритм, который позволяет сжимать практически любое изображение практически в два раза. Однако они имеют и серьезные отличия. Формат GIF поддерживает только 256 цветов. Формат TIFF поддерживает все цветовые разрешения, а также цветовую модель CMYK, что позволяет эффективно использовать этот формат для хранения изображения при создании полиграфической продукции.

Формат PIC использовался разработчиками системы 1-2-3 фирмы Lotus для хранения изображений, получаемых при работе с электронными таблицами (графиков, гистограмм). Широкое распространение системы 1-2-3 привело к тому, что данный формат стал использоваться и в других системах, работающих с электронными таблицами. Рисунки в данном формате позволяет использовать распространенный текстовый процессор Word. В отличие от предыдущих форматов, предназначенных для хранения растровых изображений, данный формат по существу содержит небольшое множество команд управления положением “пера” и задания его атрибутов.

К наиболее распространенным форматам можно отнести также форматы Targa и PICT. Формат Targa предназначался для хранения сканированных изображений, но применяется и для рисованных. Формат PICT используется в основном на компьютерах Macintosh. Один из немногих форматов, которые могут иметь дело как с векторными, так и с растровыми объектами изображений.

Форматы векторной графики.Так как векторные изображения описываются набором координат примитивов и описанием их формы, то для хранения изображений необходимо запомнить только эту информацию. Т.о. векторные форматы хранения изображения хранят только математическое описание изображения, а не описание цветов каждого пикселя, как это делается в растровых форматах. Такой способ математического описания изображения позволяет существенно сократить объем данных, но неприменим для хранения мультипликации, т.к. для воссоздания изображения необходимо произвести большое количество вычислений, чем при распаковке растрового формата.

Наиболее распространенными форматами векторной графики стали WMF, CDR, DXF и VSD.

PostScript-графика.Это понятие означает специальный язык программирования, который способен описывать как текст, так и графические изображения, расположенные на одной странице. С введением PostScript отпала необходимость хранить информацию о каждом пикселе изображения, достаточно сохранить описание страницы, а восстановит изображение специальное RIP — устройство, которое осуществляет необходимую перекодировку.

Язык РostScript принят в качестве универсального структурированного языка описания страниц, построенного на объектно-ориентированных командах рисования. Как правило применяется на компьютерах производства фирмы Silicon Graphics.

Фрактальное сжатие.Достаточно популярная технология сжатия графических изображений. Используется для растровых форматов. Идея состоит в том, чтобы выразить графическое изображение через систему итерационных функций. При этом изображение может показываться очень быстро и масштабироваться с генерацией бесконечного числа фрактальных деталей. Метод позволяет сжимать изображение до очень маленьких размеров, одновременно сохраняя высокое качество изображения, подобно исходному. Например, фрактальное сжатие создает формат типа FIF и сжимает файлы с 1,5Мб до 10Кб. В формате TGA или Bitmap данный файл будет занимать около 768Кб.

Кроме того, метод фрактального сжатия имеет так называемое свойство “Независимости от разрешения”. Фрактальные изображения хранятся в качестве математических моделей аналогично языкам описания страницы типа PostScript.

Конвертирование графических форматов.При формировании графических изображений (особенно включающих в себя шрифтовые надписи, тексты, таблицы) нередко приходится соединять в одном файле результаты работы нескольких программ (в нескольких различных форматах). При этом возникает ряд проблем, связанных, с одной стороны, с различиями между символьным и графическим способами представления информации, а с другой — с различиями форматов, используемых в рамках каждого из этих способов. Так, для графических форматов характерны, например, различие в размере палитры, для символьных — различия стандартов кодировки и таблиц символов.

Ни один графический редактор не понимает всех существующих форматов. Но имеется ряд широко распространенных форматов хранения информации, принятых в качестве фактических стандартов. И, следовательно, один из способов решения данной проблемы состоит в использовании только этих форматов для передачи информации между разными программами. В этом случае используются программы-конверторы (рис.9).

Большинство прикладных программ используют встроенные конверторы, которые позволяют преобразовывать форматы BMP, PCX и TIFF друг в друга. Имеются и специальные программы-конверторы, такие как Convert или Image Alchemy, броузер ACDSee и др.

Считаем ширину экранов у посетителей сайта

Вступление

Недавно обсуждал с девушкой-дизайнером, под какие же размеры экрана стóит рисовать сайты. Аргументы наши были, мягко говоря, необоснованными:
— У меня сайт на домашнем компьютере слишком широкий, надо сделать под широкий экран.
— Надо делать под маленькие экраны. Куча народа лезет в Интернет с мобильных устройств. Больших мониторов нет почти ни у кого.
— Да куча народу с такими мониторами! У всех моих знакомых мониторы большие.
— Да у тебя знакомые — дизайнеры да фотографы. А у народа таких мониторов нет!

Илон Маск рекомендует:  Выгружаем задачу

Понятно, что нужны были более веские аргументы — пора обратиться к статистике.

Подсчёт

Существует некоторое количество сайтов, предоставляющих доступ к собранным данным о своих посетителях. Один из таких сайтов — бывший SpyLog, а ныне — Openstat, выдающий и отчёт о разрешающей способности экранов. Данные там, на первый взгляд, не очень полезны: знание того, что самое популярное разрешение — 1366×768 — встречается у 19 процентов посетителей, мне мало поможет. Но мы можем получить эти данные в виде отдельного файла, который можем обработать. Доступны 4 формата — PDF, XLS и два текстовых: CSV и Tab separated, названный здесь tsv, который мы и возьмём.

Бóльшая часть файла — строки вида

1366×768 4097016,19 18,43 % 263923118 1147661296

Из этого нам интересна ширина (первое число в левом поле) и количество просмотров (правое поле). Предпоследнее поле — число визитов — если его выразить в относительных величинах, от числа просмотров отличается незначительно. Для каждой возможной ширины посчитаем сумму вхождений этой ширины, отбросив данные о высоте (для веб-дизайнера она не так важна). Процесс подсчёта можно совместить с получением файла с обрабатываемыми данными:

Получим такой список пар ширины и суммарного количества посетителей:

Понятно, что учитывать все возможные значения ширины смысла нет — надо оценивать диапазоны значений. Посчитаем сумму количества посетителей, имеющих определённую ширину экрана, с количеством посетителей, обладающих экранами меньшей ширины. Можно сделать это в каком-либо офисном пакете (в моём случае — LibreOffice), в нём же можно сразу построить график. Получившаяся таблица с графиком — ge.tt/9iHIH8O (110 килобайт).

Слегка приукрасим график — добавим метки популярных значений:

Решение задач на кодирование графической информации

Решение задач на кодирование графической информации.

Данное электронное пособие содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Сборник задач разбит на типы задач исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подхода, т. е. рассматриваются задачи минимального уровня (оценка «3»), общего уровня (оценка «4»), продвинутого уровня (оценка «5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические рекомендации для каждого типа задач, приведен краткий теоретический материал. Для удобства пользования пособие содержит ссылки на закладки.

1. Нахождение объема видеопамяти.

2. Определение разрешающей способности экрана и установка графического режима.

3. Кодировка цвета и изображения.

В задачах такого типа используются понятия:

· разрешающая способность экрана,

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.

Видеопамять — это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.

В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как:

разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) — типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.


глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.

Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:

палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224 , 232 цветов в режиме True color.

Учащийся должен знать также связи между единицами измерения информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и Wise Calculator.

1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3])

Как узнать разрешение монитора?

Содержание статьи:

Разрешение экрана — количество точек экрана, которые формируют изображение. Записывается в виде формулы, где между двумя числами стоит знак умножения. Например — 1024 Х 768. Такая запись обозначает, что по горизонтали экран имеет 1024 пикселя, а по вертикали – 768 пикселей.

Также практикуется обозначение в виде плотности пикселей на дюйм поверхности — ppi. Это число показывает количество точек на один дюйм поверхности, но является менее удобным для определения навскидку зернистости отображаемой картинки.

В общих чертах можно заявлять о том, что чем больше активных точек имеет дисплей, тем лучше качество изображения, которое он показывает – текст выглядит более четким, игры и фильмы выглядят красивее, мелкие элементы на экране не кажутся размытыми по краям.

Как вы можете убедиться, параметр довольно важный, и играет немалую роль в удобстве общения с электронным помощником. Потому постараемся наиболее полноценно ответить на вопрос: «Как узнать, какое разрешение у монитора?».

Несколько способов узнать разрешение экрана

Условно говоря существующих способов всего два:

  1. Программно, ориентируясь на стандартные средства операционной системы, либо сторонний софт.
  2. Документально, обратившись к онлайн-ресурсам производителя, паспорту на оборудование, заводским наклейкам на корпусе устройства.

Второй вряд ли у кого-то вызовет дополнительные вопросы о том, как им воспользоваться. Но мы все же уделим ему немного времени в конце статьи.

Давайте подробно рассмотрим все программные возможности для определения этой характеристики, которые доступны рядовому пользователю:

1) Как узнать разрешение монитора на Windows 7, используя средства ОС?

На рабочем столе, в свободном от ярлыков программ месте, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и, в появившемся контекстном меню, левой кнопкой выбрать строку «Разрешение экрана». Появится диалоговое окно ОС, в котором есть несколько строчек, одной из которых будет «Разрешение». Если щёлкнуть левой кнопкой мыши на выпадающем списке справа от надписи «Разрешение», то вам будет предложено выбрать ползунком желаемое значение. А возле поддерживаемого, стандартного для монитора разрешения будет стоять надпись «Рекомендуется». Такая отсылка означает, что данное значение является заводским, и выбирается операционкой на основании модели вашего экрана. Эту информацию Windows получает из специальной микросхемы устройства.

2) Как узнать разрешение монитора на Windows 10?

В Win 10 процедура немного сложение, за что стоит «благодарить» ее разработчиков. Самый простой путь добраться до настроек экрана – это вызвать апплет панели управления при помощи текстовой команды. Для этого на клавиатуре нужно нажать комбинацию клавиш «Win» (кнопка с изображением значка Виндовс в виде флага, разделенного на четыре части) и английской буквы «R». Эта комбинация вызовет диалоговое окно «Выполнить», в котором следует вписать «desk.cpl» без кавычек, и нажить Enter. Появится окно, практически аналогичное таковому в Win7. Дальнейшие манипуляции также аналогичны. Этот способ одинаково хорошо работает и для других версий Майкрософтовских операционных систем, кроме совсем уж древних релизов.

Окно настройки параметров экрана также можно вызвать через блуждание по разделу «Панель управления», который доступен из главного меню «Пуск», но описанные способы будут намного быстрее.

  • Есть еще вариант воспользоваться встроенной системой поиска, которая обычно доступна также через меню «Пуск». На всякий случай расскажем и про эту возможность. Нажав левой кнопкой мыши на значке пускового меню нужно выбрать раздел «Поиск» (для Win7) в котором прописать просто слово «Экран» без кавычек. Интеллектуальный поиск предложит выбрать из доступных созвучных параметров желаемый, и вам нужно выбрать «Настройка разрешения экрана». В десятой версии Windows запуск поиска расположен не в главном меню, а рядом с кнопкой «Пуск».

3) Обычно производители графических адаптеров комплектуют свои наборы драйверов вспомогательными утилитами для доступа к настройкам отображения. Чаще всего эти они висят в оперативной памяти и обозначены соответствующей иконкой в панели задач возле часов. Так, как интерфейс драйверов каждый девелопер стремится сделать отличающимся от конкурентов, да еще и меняет от версии к версии расположение настроек, то подробно рассматривать их мы не будем – этот «зоопарк» все-равно не охватить.

Если с предыдущими вариантами что-то не получается, или вы сомневаетесь в достоверности показанных значений, то рекомендуем призвать на помощь специализированные диагностические программы. Одна из самых удобных – это Aida64. Нужно скачать любую версию, желательно с официального сайта чтобы избежать поражения компьютера вирусами, и установить в свою систему. После того, как все установится ее нужно запустить, и в меню щелкнуть мышкой на разделе «Отображение». Раскроется подуровень меню Aida, в котором будет строчка «Рабочий стол». Вот она то нам и нужна – щелкаем на ней и в центральном окне появятся характеристики рабочего стола, среди которых находим интересующее.

Кстати, здесь же будет и ответ на вопрос: «Как узнать максимальное разрешение монитора?». При выборе в интерфейсе программы раздела «Монитор» можно увидеть его подробные свойства и среди прочих — «Максимальное разрешение».

  • Aida64 распространяется на платной основе и, если у вас нет лицензионного ключа, некоторые возможности будут заблокированы. Но не стоит отчаиваться — есть ознакомительный период, которого хватит, чтобы посмотреть все, что требуется.

Вдруг кто не захочет заморачиваться различными программами и настройками, то есть возможность воспользоваться онлайн-ресурсами. Они определяют разрешение на основании служебной информации о дисплее, передаваемой браузером для оптимизации отображения контента на сайте. Ссылки на ресурсы приводить не будем, дабы это не считалось рекламой. Каждый пользователь самостоятельно сможет по запросу в поисковике «Как узнать разрешение экрана монитора онлайн» самостоятельно найти подходящий сайт.

Какие разрешения может поддерживать монитор?

Чтобы узнать какое разрешение поддерживает монитор обратимся к уже проверенной временем АИДА64. Запускаем утилиту и идем в раздел «Отображение», где необходимо найти «Видеорежимы». Программка покажет все возможные режимы связки видеоадаптер-экран. Здесь стоит заострить внимание на том, что не все режимы, показанные в списке будут доступны в настройках рабочего стола. Это связано с ограничениями, накладываемыми операционной системой, и ее требованиями к графической составляющей компьютера. Да, да, не удивляйтесь — операционка тоже имеет минимальные системные требования, как и любое ПО, которое вы запускаете. И W7 не запустится на экранах, которые хуже 800Х600 точек, хотя матрица может обеспечить намного больше режимов.

Илон Маск рекомендует:  Псевдокласс focus-within в CSS

Потому будет более корректно поинтересоваться — «Какое разрешение можно установить?».

Для решения этого вопроса воспользуемся стандартными средствами апплета «desk.cpl» панели управления, о котором было рассказано выше. Так вот – передвигая ползунок изменения разрешения вы увидите все доступные в этот момент режимы работы вашего экрана, которые как бы «компромиссные» между возможностями «железа», драйверов и запросами ОС.

Немного про разрешение в ноутбуках

Будет не лишним отдельно остановиться на ноутбуках – это довольно специфические изделия, которые требуют для корректной работы полного пакета правильно подобранных драйверов. Также в них могут применяться «интересные» технические решения в части графики – необычное разрешение, нестандартное соотношение сторон и прочее.

Чаще всего все перечисленные методы одинаково применимы и к ноутбукам, но могут быть нюансы, когда все перепробовано и ничего не получилось.

Поэтому, если все драйверы установлены, а ни один из перечисленных способов вам не подошел, то как узнать какое разрешение монитора на ноутбуке подскажет сайт производителя, или комплектные документы. В случае же, когда нет ни коробки, ни документов, то может быть сохранилась наклейка на задней крыше. На ней всегда указывается серийный номер и модель устройства, по которым поисковые системы интернета обязательно выведут вас на страничку со сведениями о вашем портативном компьютере.

Заключение

В заключительной части можно посоветовать еще два действенных способа, которые можно задействовать в случае если владелец и компьютер общаются на «Вы»:

  • Позвать на помощь знакомого компьютерщика, сиадмина или просто толкового эникейщика.
  • Отправиться в путешествие по просторам интернета на поиски профильного форума по вашему компьютеру, и там попросить помощи у форумчан. Старожилы вряд ли откажут новичку в помощи. Не бойтесь задавать вопросы – они сами были когда-то неопытными новичками.

Как бы не казались смешными последние советы, но они могут оказаться единственной соломинкой «утопающего». Особенно, если дело касается нестандартных девайсов, или опознать его по внешним признакам ну никак не получается.

Знания в формате 4 и 5

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Знания в формате 4 и 5 » 10 класс (Угринович Н.Д.) » П/р №5 «Кодирование графической информации»

П/р №5 «Кодирование графической информации»

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12014-01-14 19:42:56

  • Автор: Евгений Александрович
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2012-02-01

  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 467
  • Провел на форуме:
    25 дней 6 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 08:47:16

Задание 1. Определить установленное на вашем компьютере разрешение экрана монитора, измеренное в dpi.

Варианты выполнения работы:
— использование мониторов различного размера;
— использование различных разрешений экрана монитора.

Определение разрешения экрана монитора в dpi

1. В операционной системе Windows щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу, появится диалоговое окно Свойства: Экран.

Выбрать вкладку Параметры и с помощью ползунка Разрешение экрана узнать установленное разрешение экрана монитора в количестве точек по горизонтали и по вертикали.
Разрешение по горизонтали = 1024 точки.

2. Измерить с помощью линейки размер изображения на экране монитора по горизонтали (например, для 17″-монитора L — 31,5 см).

3. Определить, чему равен горизонтальный размер изображения на экране монитора в дюймах:

L = 31,5 см = 31,5 см/2,54 см/дюйм = 12,4 дюйма.

4. Определить разрешение экрана монитора в dpi:

Разрешение по горизонтали в dpi = 1024 точки / 12,4 дюйма = 82,5 dpi.

Задание 2. На основе прошлого задания, попробуй определить значение dpi своего смартфона.
Решение записать в тетрадь.

Некорректное определение разрешения экрана

Вопрос

Alex7wrt 179

Alex7wrt 179

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 179
  • 508 сообщений

На устройстве Android с реальным разрешением экрана 960 на 540 пикселей Delphi выдает 640 на 360.

определяю следующим образом.

При этом на работе приложения это никак не сказывается, все отображается как надо во всех частях экрана. Скажу больше — если бы не принудительное отображение разрешения на экране, никогда бы не догадался, что определяется неправильно.

Под Windows определяется верно.
Среда: XE7

P.S. Возможно, такой вопрос уже обсуждался, однако я не нашел его обсуждения на форуме.

Изменено 11 ноября, 2015 пользователем Alex7wrt

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Доброго дня!
Проясните пожалуйста ситуацию: при запуске программы под Андроидом на различных устройствах я получаю размеры формы, которые вроде всегда в разы меньше чем максимальное разрешение экрана конкретного устройства. Я пробовал планшеты и разные смартфоны. Написал тестовую прогу, которая выводит СlientScreen и ClientWidth формы, на которой ничего больше нет. Например для крайне бюджетного смартфона Fly FS-549 получилось 497 х 320, а по паспорту 854×480. Разрешение и так хреновое, а Delphi его еще сильнее уменьшает. — Почему это происходит и можно ли как то это обойти?

Параметры веб-страницы

Диалоговое окно «Параметры веб-страницы» используется для управления различными функциями и параметрами веб-страниц, которые сохраняются из Microsoft Office Excel или импортируются в него.

Сохранять скрытые данные, необходимые для обновления формул. Установите этот флажок, чтобы сохранять внешние данные формул, не находящиеся в выбранном для публикации диапазоне (это увеличит размер файла). Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы не сохранять внешние данные. При этом формулы будут заменены вычисляемыми значениями, а размер файла уменьшится.

Примечание: Этот параметр применим только к интерактивным веб-страницам, которые используют веб-компоненты Office, которые не входят в состав Microsoft Office Excel 2007.

Загружать с веб-страниц рисунки, не созданные в Excel. Установите этот флажок, чтобы загружать рисунки, которые были созданы в других программах. Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы игнорировать рисунки, созданные в других программах.

Раздел «Настройка на браузеры»

При просмотре веб-страницы будет использоваться : выберите самую раннюю версию браузера, который предполагается использовать для отображения. По умолчанию это Internet Explorer 4.0.

Разрешить графический формат PNG. Установите этот флажок, чтобы разрешить графический формат PNG. Снимите его, чтобы отключить данный формат. Этот вариант выбран по умолчанию.

Использовать CSS. Установите этот флажок, чтобы использовать каскадные таблицы стилей (CSS). Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы не использовать каскадные таблицы стилей (CSS), поскольку конечный браузер не поддерживает их.

Использовать VML при отображении графики в браузерах. Установите этот флажок, чтобы использовать язык VML для отображения графики в браузере (это может ускорить загрузку веб-страниц). Снимите его, чтобы не использовать VML, поскольку конечный браузер не поддерживает VML. Этот вариант выбран по умолчанию.

Сохранять новые веб-страницы в виде веб-страниц в одном файле. Установите этот флажок, чтобы сохранять файлы как веб-страницы в одном файле (MHT, MHTML) с содержимым из вспомогательных файлов — таким как маркеры, фоновые текстуры и графические объекты, — внедренным в веб-страницу. Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы сохранять данные как веб-страницу со вспомогательными файлами. Используйте этот параметр, если вы добавили команду Сохранить как веб-страницу на панель быстрого доступа.

Раздел «Имена и размещение файлов»

Создать папку для вспомогательных файлов. Установите этот флажок, чтобы сохранить все вспомогательные файлы — такие как маркеры, фоновые текстуры и графические объекты, — в отдельной подпапке. Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы сохранять вспомогательные файлы в той же папке, что и веб-страница.

По возможности использовать длинные имена файлов. Установите этот флажок, чтобы использовать длинные имена файлов (имена файлов с пробелами или длиной более восьми символов), поскольку они поддерживаются на веб-сервере. Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы использовать короткие имена (формат 8.3), поскольку длинные имена не поддерживаются на веб-сервере.

Обновлять ссылки при сохранении. Установите этот флажок, чтобы не перемещать и не копировать вспомогательные файлы при перемещении или копировании веб-страницы. Вместо этого адреса на странице изменяются на относительные ссылки. Чтобы новые параметры вступили в силу, необходимо сохранить перемещенную или скопированную веб-страницу. Снимите этот флажок, чтобы перемещать или копировать вспомогательные файлы при перемещении или копировании веб-страницы. Этот вариант выбран по умолчанию.

Раздел «Редактор, используемый по умолчанию»

Office — для веб-страниц, созданных в Office. Установите этот флажок, чтобы проверять, является ли Microsoft Office редактором по умолчанию для веб-страницы. Если в качестве стандартного редактора задано другое приложение, при сохранении веб-страницы запрашивается, хотите ли вы сделать Office редактором по умолчанию. Этот вариант выбран по умолчанию. Снимите этот флажок, чтобы это сообщение не появлялось.

Конечный монитор. В поле Размер экрана укажите нужный размер экрана. В поле Число пикселей на дюйм выберите нужное значение (в пикселях).

Расположение графических объектов и текста на экране зависит от разрешения монитора (от отношения размеров элементов на экране к его размеру). Выбор размера экрана может влиять на размеры и расположение рисунков в книге, в том числе на отображение градиентного фона страниц. Размер пикселя определяет размеры графических объектов относительно размеров текста на экране.

Повторить загрузку текущего документа, используя. Выберите нужную кодировку. Этот параметр также будет использоваться при загрузке последующих страниц, если не удастся определить кодировку.

При открытии веб-страницы Office Excel пытается определить кодировку, используемую на ней. Если Excel неправильно отображает текст при открытии страницы в веб-браузере, используемую на веб-странице кодировку можно выбрать вручную. Путем подбора найдите ту кодировку, при которой текст отображается правильно.

Сохранить документ как. Выберите кодировку, в которой вы хотите сохранить веб-страницу.

Всегда сохранять веб-страницы в кодировке по умолчанию. Установите этот флажок, чтобы использовать кодировку, выбранную по умолчанию на вашем компьютере, и сделать поле Сохранить документ как недоступным. Снимите этот флажок, чтобы включить поле Сохранить документ как и использовать указанную кодировку. Установите этот флажок, если вы повторно используете страницы из других источников и хотите сохранять их в одной кодировке. Этот вариант выбран по умолчанию.

Набор знаков. Выберите набор символов, который должен использоваться на веб-странице.

Пропорциональный шрифт и размер. Выберите шрифт и размер для обычного текста. По умолчанию используется Arial, 10.

Моноширинный шрифт и размер. Выберите шрифт и размер для моноширинного текста. По умолчанию используется Courier New, 10.

Если шрифт на веб-странице или в текстовом файле после импорта в Excel отображается неправильно, вы можете вручную выбрать предполагаемый набор символов. Затем, в зависимости от указанного набора символов, можно выбрать из списка подходящий шрифт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кодинг, CSS и SQL